Один глаз и все – Театр «Старый Дом»
08 августа 2022
Светлана Пыко Место встречи. Сибирь
Говорят, глаза — зеркало души. Почему вы решили запечатлеть только часть души?
— Я выбираю рисовать один глаз не потому, что лень рисовать второй. Если посмотреть на фотографию и закрыть на ней один глаз, то видна одна эмоция. Если закрыть другой — мы получим другую эмоцию. Есть один глаз, который как будто социальный, как человек хочет выглядеть, а второй выдает истинную эмоцию. И мне интересней разбираться со вторым глазом.
Почему выбрали именно глаза?
— Я с детства рисовала, но никогда не увлекалась реализмом. Я любила рисовать горы, пейзажи, но не что-то с лицом. А здесь как-то раз и пошло: один глаз, второй, третий. Я поняла, что получается серия и меня это увлекло. Вообще у меня есть желание дойти до сотни картин. Мне очень хочется этого не потому, что я адский коллекционер. Нет, я поймала себя на ощущении, что если пройти мимо картин на выставке, то кажется, что быстро сменяется множество взглядов разных людей. Я подумала, если их будет больше, то и эффект будет сильней. Мне хочется этого ощущения.
Почему использовали технику акварели?
— Я вообще не знаю, почему акварель. Мне всегда было интересно ковыряться. Это позволяет насладиться процессом. Почему акварель? Да бог его знает, вот просто нравится, как краска с кисточки переходит на бумагу. Мне сложно оценивать с какой-то рациональной точки. Мне нравится, что сложно. Мне кажется, акварель такая же вредная, как я. То есть там нужен один слой, второй, а где-то немножечко размыть. Еще нужно каким-то образом не набрать сразу много краски, чтобы было ярко, потому что потом ничего не исправишь. Может быть, это отражение меня, потому что со мной нельзя резко, я человек с резкой реакцией. Вот как акварель.
Все глаза в работах Софьи написаны почти в реальную величину. Но последняя картина на выставке, где изображен глаз самого автора, гораздо больше по размеру. Для детальной прорисовки девушка использовала кисточки «нулевки».
Почему свой глаз решили изобразить в крупном формате?
— Абсолютно по принуждению. После первой выставки Ольг Шаишмелашвили (художница, которая работает в театре) сказала: «Ты рисуешь в реализме, попробуй большой формат. Большой формат — это всегда гиперреализм. Он стреляет в таком формате». Мне вроде не отзывалось. Это было в 2019 году. И я забыла про это. А когда я пришла в пространство Арт Ель, я встретила Ольгу Шиян и рассказала концепцию. Она послушала и предложила выйти за комфортные рамки и написать большой глаз на стене 170×170. Я отказалась, потому что пришлось бы оставить картину там. Но согласилась подумать над размером и нарисовать на полотне. Это вызов самой себе.
— Я не жалею нисколько! Это был потрясающий период с 25 апреля по 31 мая. Было интересно дописать этот большой глаз и вернуться в маленький формат. Я три раза пыталась покончить с этой картиной. Два раза выкинуть, один раз закрасить краской. Благо, меня просто остановили, иначе ее бы не было.
Особенность этой картины в том, что она, так же как и остальные, выполнена самыми маленькими кисточками. Софья подчеркивает, что другой сложностью в написании картины был более напряженный процесс рисования. Маленькие картины она пишет в полностью уютной для себя обстановке, а с большим глазом пришлось работать на весу, пытаясь не касаться картины.
По итогу какой формат вам ближе?
— Не знаю, с одной стороны, как вызов, меня тянет написать еще один большой глаз, но я для себя пока не ответила на вопрос: в связи с чем? Мне нужен какой-то повод. У меня нет прецедента, со мной пока ничего не случилось. Я не влюбилась, например. Для меня это важно. Это как будто бы основание для действия, иначе это профанация. А я в жизни больше всего ненавижу профанацию. Меня это как человека убивает. Я не готова, особенно в своем творчестве, идти на это. Может быть я наивна. Ну, пускай. Я буду ценить это качество до потери пульса.
Сколько времени уходило на каждую работу?
— Абсолютно по-разному. Как-то я проснулась в 7 утра перед репетицией. Думаю, ну пора. И я нарисовала его за час. Есть глаза, которые недели две писала. Еще я поняла, что мне важно время не прямого контакта с работой, а отдыха от нее. Что-то внутри происходит, и это отражается на работе, влияет на технику.
На протяжении всей выставки зрителя сопровождает мелодия, специально разработанная Софьей и звукорежиссером Сергеем Машуковым. Девушка считает, что композиция необходима для передачи ее замысла и чувств.
— Музыка как отдельное высказывание, но при этом, она перекликается со всеми картинами. Когда я ее первый раз услышала, у меня была ассоциация с фильмом «Интерстеллар». Это прямая аналогия: глаза-космос-мир-вселенная.
Над выставкой Софья работала около 6 месяцев.
Как на ваш взгляд правильно подходить к просмотру выставки?
— Да кто ж его знает. Иногда я захожу на выставку, хожу и подслушиваю, кто что говорит. Вот это любопытно. Была одна пара, которая около каждой картины стояла минут по двадцать. Это было удивительно, потому что у них «такоооой» разбор был. Люди сравнивают с собой, пытаются угадать эмоции. При этом человек судит из своего собственного состояния. Если ему грустно, он начинает наделять глаза грустью, вселенской тоской. Кто-то наоборот видит какую-то искру.
Вы можете себя назвать настоящим художником?
— Мне кажется, абсолютно точно утвердилось, что я художница. После второй выставки, я могу смело это говорить, потому что первая была еще пробой пера. Это было под крылом родного Старого дома. Туда приходили только мои зрители. Они знают меня прежде всего как актрису. А тут, даже на открытии, я поняла, что не знаю 60 процентов людей. И это выход из зоны комфорта. Я могу сказать, что сейчас я позиционирую себя как художник. И мне это нравится. До этого было немного смущения, кокетства. Сейчас я могу сказать, что я залезла на какую-то вершину.
Первый раз зрители смогли увидеть картины Софьи еще в 2019 году. Тогда выставка проходила на втором этаже театра «Старый дом».
— У нас в тот момент очень стремительно начало развиваться пространство второго этажа. Там что-то начало происходить. А картин у меня уже в тот момент было много. И поскольку я визуал, я понимала, как это можно стилистически реализовать. Я обсудила с дирекцией театра, с Ириной Александровной. И они меня поддержали.
Какие планы на дальнейшее развитие в сфере?
Я пока под впечатлением от второй выставки. Я вчера написала пост в инстаграм*, что надо бы уже подвести итоги, а я пока не могу. Сейчас происходит буря событий. Я через день даю интервью, знакомлюсь с новыми людьми, и они мне приятны. Мне фартит. Когда нужно будет принимать решение, что делать дальше, я как будто закрою эту дверцу. Пока я не в состоянии это сделать и у меня есть еще некоторое количество событий, например, скоро должен выйти журнал. Вот иногда сидишь на репетиции, тебя в инстаграм* отмечают незнакомые люди и пишут что-то про картины. На днях пришла отметка и написано «На выставке у Ван Гога». Я, конечно, с иронией отнеслась, но все равно приятно. И пока все идет, не хочется ставить точку. Во-вторых, я ищу варианты куда-то ее (выставку) повезти. До 4 августа я даю себе карт-бланш, чтобы пожить в такой атмосфере и не торопить события. Побыть в настоящем, не в будущем, не в прошлом. Не хочу ничего анализировать. Может быть, это леность души, а, может быть, желание насладиться. Сейчас 10 числа будет экскурсия (по выставке), как на открытии. И скорее всего, будет еще одна 24. То есть я еще не могу эту историю отпустить. Здорово, что у меня есть желание.
Есть потребность и у тех, кто приходит. Я не смогла уместить всю информацию, которую хочу рассказать, про выставку в кюар-кодах и текстах.
24 июля в 18:00 Софья проведет бесплатную экскурсию.
В 2023 году актриса планирует создать новую выставку, но уже из фотографий.
Выставка «Один глаз» будет открыта до 4 августа. Она находится в пространстве «Арт Ель» по адресу Романова 23. График работы: ПН-ВС с 12:00 до 21:00. Телефон: 7 (996) 381-39-59
*Принадлежит Meta, признанной в Росси экстремистской организацией и запрещенной на территории РФ.
В статье упомянуты:
Люди:
- Васильева Софья
Рисуем старый дом во Франции акварелью: пошаговый урок
Закончив изучение педагогики, я преподавал искусство в средней школе в течение пяти лет, после чего начал карьеру в области вычислительной техники. Я переехал во Францию в январе 2008 года, где запустил семинар Tarnincolour Painting Holidays. Также я разработал популярный цикл пошаговых уроков акварельной живописи, который я продаю клиентам со всего мира на своем сайте. Я провожу семинары летом во Франции, осенью в Канаде и весной в Великобритании. Я был автором статей для журналов SAA Paint, Artist & Illustrators и сайта watercolorpainting.com.
Этот урок акварельной живописи — бесплатный. Приятного чтения!
Попробуйте свои силы в изображении ярких солнечных пейзажей
Добавьте темных тонов, чтобы подчеркнуть солнечный ландшафт южной Франции: урок от художника-акварелиста Алана Кирка.
Занимаясь живописью на юге Франции, я постоянно сталкиваюсь с такой непростой задачей, как изображение яркого солнечного света. Работая здесь художником в течение трех лет, я сделал вывод: для отображения ярких солнечных тонов на рисунке нужно изображать тени настолько явно, насколько это вообще возможно.
Я восхищаюсь работами Альваро Кастанье, Джозефа Збуквича и Дэвида Тейлора. Они из тех акварелистов, что выросли, рисуя на жарком солнце. В своих видеоуроках Альваро раз за разом повторяет: хотите солнца — рисуйте темные тона.
Будучи воспитанным в традициях английской школы акварельной живописи и привыкший рисовать в условиях северных болотистых берегов Англии, я сталкиваюсь с целым ворохом трудностей при изображении сильных контрастов, которые дает яркое солнце в этой непривычной для меня, хорошо освещенной местности.
Этот урок отлично подходит для оттачивания нужных навыков. Сидя в тени кафе в пыльной французской деревне, я вижу как солнце изменяет окна и двери в зданиях напротив. Я снимаю фото после первых набросков. Делаю глубокий вдох и всецело пользуюсь возможностью мысленно запечатлеть тепло и яркость типичного солнечного вида Франции.
Мы переиначим старое правило «рисовать начиная от светлых тонов к темным» и последуем примеру австралийца Дэвида Тэйлора, который зачастую изображает самые темные цвета в начале процесса рисования. Он часто использует эту технику при изображении солнечных австралийских улиц. 2 (я использовал Langton Prestige rough)
Акварельные краски:
- Сиена жженая (Burnt Sienna)
- Сиена натуральная (Burnt Sienna)
- Умбра жженая (Burnt Umber)
- Кобальт синий (Cobalt Blue)
- Фиолетовый ультрамарин (Ultramarine Violet)
- Кобальт фиолетовый (Cobalt Violet)
- Французский синий ультрамарин (French Ultramarine Blue)
Кисти:
- Колонковая размер 8
- Маленькая ретушная кисть
- Линер размер 2
Шаг 1 — Набросок
Используйте мягкий карандаш, 4B или мягче, чтобы сделать легкий набросок двух главных окон и двери. Когда рисуете окна, наметьте глубокие тени — они скрывают оконные рамы и части стекол. Ваш карандашный эскиз должен выполняться легко и свободно; когда изображаете уличный фонарь, не беспокойтесь о прямоте линий. На данном этапе нет нужды рисовать ветви и листья. Во время работы я всегда напоминаю себе «держать карандаш в движении», это помогает сохранить легкость наброска и удерживает от рисования медленных и жестких линий.
Шаг 2 — Первая размывка
На палитре отдельно приготовьте сильно разбавленные натуральную сиену (Burnt Sienna), кобальт фиолетовый (Cobalt Violet), кобальт синий (Cobalt Blue) и жжёную сиену (Burnt Sienna). Ключевой момент первой размывки: все краски должны быть очень жидкими. В основном применяйте натуральную сиену (Burnt Sienna) по всему полотну. Оставьте легкую размывку и немного белого цвета на окнах и добавьте немного жжёной сиены (Burnt Sienna) на дверь; в целом, игнорируйте линии своего карандашного наброска.
Пока бумага влажная, нанесите кобальт фиолетовый (Cobalt Violet) и кобальт синий (Cobalt Blue) на те части рисунка, где будет изображена тень. Пусть эти цвета смешаются на бумаге. Не стоит беспокоиться о том, что краски разных цветов смешаются или не попадут в границы карандашных линий. Когда вы закончите первую размывку, дайте ей высохнуть, отбросьте желание добавить больше деталей и цвета. На этом этапе я обычно завариваю себе кофе, чтобы отвлечься.
Шаг 3 — Рисование теней
Добавление теней на столь раннем этапе рисования — ключевой момент данной работы. Используйте цвета, которые уже есть на вашей палитре (освежите их, если нужно).
Также добавьте смесь жжёной умбры (Burnt Umber), фиолетового ультрамарина (Ultramarine Violet) и французского синего ультрамарина (French Ultramarine Blue). Эта комбинация дает богатый, темный и теплый цвет тени. По мере работы варьируйте этот набор цветов, добавляя сначала больше фиолетового ультрамарина (Ultramarine Violet), а затем персидский лиловый (Permanent Mauve) или синий ультрамарин (Ultramarine Blue). Небольшое изменение палитры перед каждым мазком кисти сделает ваши тени более живыми.
Использование линера или ретушной кисти для более тонких линий тени во время этого этапа дает вам два явных преимущества. Во-первых, это дает необходимый контроль над краями теней там, где нужно обозначить лист или ветку и где необходимо нарисовать тень на окнах и двери. Во-вторых, это придает свободный и энергичный стиль вашей работе кистью.
Добавьте тени по внешней стороне рисунка, а также на окна и двери. Будьте раскованны с кистью, работайте быстро. Не стоит медлить при окрашивании фонарного столба и самого фонаря; рисуйте в быстром стиле и не волнуйтесь о том, чтобы линии были идеальны. Когда тени высохнут, добавьте жжёной сиены (Burnt Sienna) по границам дверей и окон.
Шаг 4 — Завершающие детали
Приступайте к завершающему этапу только после того, как последняя размывка высохнет. На этом шаге используйте стандартную кисть-линер, чтобы добавить деталей на окна и двери. Акварельный художник Джозеф Збуквич называет этот этап «ювелирная обработка». Используйте для этого цвета на вашей палитре.
Для занавесок сделайте размывку легкого серого цвета из тех, что уже разведены на палитре.
Добавьте жженой сиены (Burnt Sienna) на оконные ставни и дверь. После того, как размывка высохла, я смешал самый темный тон из возможных на своей палитре, и, используя линер, добавил акценты кованого железа в нижнюю часть окна и на дверную ручку.
Завершать работу сложно, но я всегда говорю себе «стоп» и сопротивляюсь порывам сделать даже малейшие изменения. Глядя на завершенный рисунок, всегда так заманчиво думать, что он станет намного лучше благодаря нескольким незначительным штрихам. Но в такой работе подобный подход может стать фатальным. Чистый, энергичный набросок, который моментально привлекает внимание — вот что вы хотите получить. Чем дольше вы смотрите на работу, тем больше вы найдете областей, которые, как вам покажется, можно «улучшить». Совет, которому я стараюсь следовать в такие моменты: «оставьте свой рисунок в покое».
Автор: Allan Kirk
Поделиться статьей:
Старый дом. Быстрый эскиз здания. Ручная иллюстрация. Черное и белое. Городской ландшафт. Линейное искусство. Рисунок тушью — Stock Image
Старый дом. Быстрый эскиз здания. Ручная иллюстрация. Черное и белое. Городской ландшафт. Линейное искусство. Рисунок тушью – Стоковая фотография – EverypixelКлючевые слова:
- архитектура
- карандашный рисунок
- рисунок — художественное произведение
- иллюстрация
- эскиз
- штриховой рисунок
- чертежи дома
- быстрый рисунок
- начерченная линия
- чертеж линии
- линейные чертежи
- черно-белый рисунок
- черный карандаш
- штриховых рисунков
- иллюстраций для рисования карандашом
- рисунок тушью
- пейзажный карандаш
- карандаш рисованной
- карандашный набросок
- продуктовая линейка
- городское искусство
- эскиз здания
- карандашный рисунок
- быстрый розыгрыш
- черно-белые линии
- черно-белые линии арт
- линий черно-белое искусство
- карандашная линия
- белый черный штриховой рисунок
- белые черные линии арт
Выбрать. ..
фото, перетащите сюда или вставьте
Как получить URL-адрес изображения
Щелкните правой кнопкой мыши изображение в Интернете и скопируйте URL-адрес изображения. Вернитесь в окно поиска и вставьте URL-адрес (Ctrl+V или Command+V).
House Drawing проекты, темы, шаблоны и загружаемые графические элементы на Dribbble
Посмотреть этот старый дом
этот старый дом
Вид на пляжный домик
Пляжный домик
Посмотреть Карандаш ✏️
Карандаш ✏️
View House&Home Editorial _ Книжный магазин
House&Home Редакция _ Книжный магазин
Вид на пляжный домик
Пляжный домик
Посмотреть иллюстрацию почтового отделения
Иллюстрация почтового отделения
Просмотр иллюстраций
Иллюстрации
Посмотреть Тоска по дому Pt.