Реставраторы убрали пририсованные глаза со скульптуры в Летнем саду
НовостиСанкт-Петербург Россия
Копия скульптуры «Петрония Прима» в Летнем саду до и после очистки.
Фото: Русский музей
Специалисты Русского музея очистили копию скульптуры «Петрония Прима» в Летнем саду, которой очередной шутник-вандал нарисовал маркером глаза
The Art Newspaper Russia
09.09.2022
Копия скульптуры «Петрония Прима, жена императора Виттелия» в Летнем саду вернулась к своему первозданному облику: реставраторы из Русского музея удалили пририсованные ей глаза. Инцидент произошел 5 сентября, когда неизвестный маркером добавил статуе новую деталь. Напомним, это уже второй случай за последнее время, когда граждане вмешиваются в произведение искусства. Как сообщили в пресс-службе Русского музея, «чтобы нивелировать агрессивное воздействие маркера, специалистам пришлось наложить специальный состав на глаза скульптуры и провести бережную очистку пострадавшей зоны».
«Маркер ушел достаточно глубоко в поры, мы использовали компрессы с особым составом. Целый коллектив сотрудников работает над тем, чтобы люди могли приходить в Летний сад и любоваться сохранными копиями скульптур. Минутная шутка вандала может обернуться сложной задачей для реставраторов, решение которой отнимает немало времени», — цитирует пресс-служба художника-реставратора отдела реставрации каменной и гипсовой скульптуры Русского музея Анну Казанову.
Процесс очистки скульптуры.
Фото: Русский музей
Копия бюста Петронии Примы была создана в 2009–2010 годах, для того чтобы заменить оригинал Антонио Коррадини 1717 года, который ныне находится в собрании Русского музея.
Впервые предложение о замене скульптур Летнего сада из каррарского мрамора на копии прозвучало еще в 1950-х годах — уже тогда было ясно, что пребывание на открытом воздухе не идет на пользу статуям XVIII века. Не одно десятилетие ушло на всевозможные согласования и разработку методики копирования, процесс ускорился после вхождения Летнего сада в состав Русского музея в 2004 году. Спустя семь лет все 90 копий были установлены на аллеях сада, а приведенные в порядок оригиналы разместились в пространстве Михайловского замка.
Подписаться на новости
Государственный Русский музей
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Находки в Тоскане меняют представления об истории
Обнаруженные в древнеримских термах бронзовые скульптуры тесно связаны с этрусской цивилизацией. Археологические раскопки близ города Сан-Кашано-деи-Баньи позволили по-новому взглянуть на культурные и политические процессы в античную эпоху
10.04.2023
Светоносным кирпичам дарят вторую жизнь
В Государственном музее архитектуры имени А. В.Щусева инициировали возрождение технологии изготовления стеклянных кирпичей Фальконье, популярных на рубеже XIX–XX веков
07.04.2023
В Рейксмузеуме попытались понять, в чем очарование картин Яна Вермеера
Успех монографической выставки великого голландца в амстердамском музее был предопределен. Кураторам впервые удалось собрать под одной крышей рекордное число работ художника и раскрыть некоторые секреты его мастерства
31.03.2023
Русское искусство через призму жанрового многообразия
Третьяковская галерея приглашает совершить путешествие из мира виртуального в реальное измерение, увидеть хиты собрания рядом с неизвестными шедеврами из фондов музея и поспособствовать пополнению коллекции
28.03.2023
В топ-10 мирового рейтинга посещаемости музеев из российских — только Эрмитаж
Лувр сохранил лидерство, Ватикан приподнялся, китайцев не успели посчитать. У всех значимых институций посещаемость выросла, но уровень допандемийного 2019 года для многих пока недостижим
27.03.2023
В Главном штабе началась большая реэкспозиция
В постоянной экспозиции четвертого этажа Главного штаба Эрмитажа происходят перемены. Это связано с возвращением из выставочного турне произведений из коллекции Щукина и Морозова, которые теперь хотят представить максимально выигрышно
29.03.2023
Вандалы, пририсовавшие глаза статуе в Летнем саду в Петербурге, не попали на камеры — Газета.Ru
Вандалы, пририсовавшие глаза статуе в Летнем саду в Петербурге, не попали на камеры — Газета.Ru | Новости
close
100%
В Летнем саду в Санкт-Петербурге неизвестный пририсовал глаза скульптуре «Петрония Прима, жена императора Вителлия». Инженер сектора социокультурного развития садов объединения «Сады Русского музея» Ирина Раскина рассказала «Газете. Ru», что место, где расположена статуя, находится в слепой зоне камер, поэтому личности вандалов не установлены.
«По поводу полиции – этим вопросом я не занимаюсь, так как не уполномочена, это не в моей сфере ответственности. В данный момент скульптура очищается, очищается она на месте силами инженерно-технической службы и реставраторами. В связи с тем, что камеры в данном участке – слепая зона и на камерах не видно, не прослеживается, кто это, поэтому мы не можем дать комментарии по этому вопросу. В любом случае ценность скульптуры есть, даже если это копийная скульптура, ценность есть, потому что она сохраняет облик сада. В какую сумму обходится очистка – не знаю, но акт вандализма есть, и я считаю, что это нужно предавать огласке, потому что такого не должно происходить», — сказала она.
Информация о том, что в Летнем саду Санкт-Петербурга был совершен акт вандализма появилась в сообществе «Сады Русского музея» с соцсети «ВКонтакте».
«Неизвестный нарисовал скульптуре глаза, возможно злоумышленнику показалось это смешной шуткой. Мы хотим очередной раз напомнить: скульптуры в Летнем саду — это дорогостоящие копии подлинных скульптур, сохраняющие композицию Летнего сада. Очистка мрамора, даже искусственного — непростое дело», — говорится в сообщении.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Алена Солнцева
Мужики героические, одноразовые
О том, что можно разглядеть за бушующими волнами в фильме «Снегирь»
Наталья Тарасова
Пять простых способов помочь планете
О том, как уменьшить свой углеродный след
Марина Ярдаева
Двоемирие российской школы
О практической пользе знаний
Кирилл Кулаков
Пора домой
О перспективах рынка жилья в России
Анастасия Миронова
Развивать на развивашках
О том, что миллионы детей в России за родительские деньги занимаются ничем
Рисование дома: рисунок как скульптура
-
- Блог
2 апреля 2020 г.
Взято из недавней публикации Королевской школы рисования, Способы рисования , Рисование как скульптура — это упражнение, разработанное преподавателем Маркусом Корнишем, которое побуждает нас видеть натурщика в трех измерениях
Рисунок как скульптура
Кто: с моделью 901 9011 9000 Самые основные рисунки и эскизы Эланджело изначально изображают тело как серию колбасок с разными пропорциями. . Эти формы окружают трехмерные элементы тела и показывают их распределение и ориентацию в пространстве. Таким образом, художник сразу продумывал и понимал модель физически. Он представлял тело гармоничными физическими единицами и сегментированными формами, подражая грекам, которыми он так восхищался.
В эпоху Возрождения этот подход к трехмерной форме в искусстве доминировал в подходах художников и скульпторов к человеческому телу, вдохновленный древними рельефами и отдельно стоящими скульптурами.
Этот подход к рисованию направлен на то, чтобы понять тело скульптурно и сделать вывод о его форме с других точек зрения, а не только с точки зрения художника.
Итак, как нам это сделать?
Сначала обратите внимание на плоскую форму
- Примите простую позу «прямо», ноги модели стоят на земле, а руки по бокам, чтобы найти их общую, идиосинкразическую форму. Спросите себя, поместится ли тело в…
вертикальный эллипс?
высокая тонкая коробка?
более квадратную коробку?
круглая форма?
грушевидной формы?
форма штифта?
- Чтобы помочь себе, используйте голову как единицу пропорционального измерения. Спросить:
Во сколько раз размер вертикальной головы соответствует длине тела? — 6? 7,5?
Насколько широки плечи? Положить размер головы на бок — две головы?
Что с талией — 1,5 головы?
Затем посмотрите форму в 3D
- Установите более активную, динамичную позу с моделью, стоящей на доске. Начиная с человека-палки, нарисуйте модель, стоящую прямо перед собой и поднимающуюся над доской. Обратите внимание на ось, проходящую через плечи, таз и голову, когда они наклоняются относительно друг друга; они противостоят друг другу, чтобы создать общий баланс, хотя поза уже не является простой и регулярной
- Теперь посмотрите на модель и позируйте под более косым углом. Во-первых, нарисуйте доску в перспективе, чтобы задействовать пространство. Затем нарисуйте человека из палки, поднимающегося из него. Нарисуйте рамку, которая будет соответствовать новой позе, наклонному углу и вашему пониманию формы тела
- С фигурой на месте, создайте фигуру, как и раньше, используя длинные овальные формы.
- Как только это будет сделано, уточните рисунок, сгладив внешние краевые линии, соединяющие разные объемы вместе. Эти линии можно сделать ближе к зрителю, нарисовав их немного темнее и толще. Линии, составляющие объемы — конечности туловища, — которые удаляются от зрителя, могут быть нарисованы чуть более тонкими, более разорванными штрихами.
Отмечайте нас на своих рисунках в Instagram @royaldrawingschool или Twitter @RoyalDrawing и используйте хэштег #drawingfromhome , чтобы мы могли делиться вашими творениями!
Маркус Корниш получил диплом с отличием по скульптуре в Школе искусств Камберуэлла, а затем степень магистра в Королевском колледже искусств. В 1993 году Маркус был избран членом Королевского общества британских скульпторов. Он выиграл стипендию для поездки в Индию для изучения работ священников Аянара Поттера и получил стипендию Генри Мура для занятий гончарным искусством.
В 2005–2006 годах он работал художником в Лондонском музее и в течение года работал на кирпичном заводе в Ибстоке. Он также был приглашен в качестве официального гастрольного артиста во время дипломатического турне по Восточной Европе с Его Королевским Высочеством принцем Уэльским и в качестве гастрольного артиста с британской армией в Косово. В последнее время Маркус выполнял заказы для галереи Уоттс и Королевского общества. Его работы были отмечены рядом наград как на национальном, так и на международном уровне и освещались в журналах The Times, Independent и Sculpture.Рисунки сверху: Маркус Корниш, Кейтлин Стоун
Скульптура для рисования: зарисовка и планирование | Парк скульптур
Искусство начинается с идеи. Оттуда набросок, набросок или план. Часто много набросков и множество набросков, каждый шаг за шагом уточняет идею. Как только идея полностью сформирована, возможно, начинается работа над финальной частью. Это верно для большинства художественных сред и часто верно и для скульптуры.
Рисование скульптуры и зарисовки идей очень важно для художника, чтобы развить и понять, что он хочет создать. С него начинается процесс того, что они хотят сделать, как лучше всего реализовать свою идею и как будет производиться конечный продукт. Планы редко бывают окончательными, и даже на последних стадиях произведения художественные идеи имеют привычку развиваться и эволюционировать.
Часто эти планы и эскизы развивающегося дизайна хранятся художником в альбоме для рисования. Они будут использоваться для планирования разработки дизайна или изучения новых идей. Для известных художников, таких как Да Винчи, Дали, Мур и других, эти работы часто сами по себе становятся признанными произведениями искусства. Они могут исследовать происхождение известных произведений или дать нам представление о художественном процессе.
Иногда они могут даже рассказывать истории о работах, которые так и не воплотились со страниц их альбома для рисования.Даже самые опытные художники создают эскизы и планы. Никакой опыт или знания не заменят планирование и разработку идеи до ее создания. Однако из этого правила есть исключение, если отсутствие планирования является частью художественного замысла произведения. Однако, как правило, вы, вероятно, хотите иметь представление о том, что вы собираетесь делать, прежде чем начать откалывать мраморный блок.
Первоначальные рисунки позволяют художнику перенести идею на бумагу, изучить, как она может выглядеть в различных материалах, позах, формах, размерах или любых других вариациях. Эта документация, созданная во время рисования идей и проектов скульптуры, может помочь создать новые идеи или повлиять на будущие проекты. Это также может помочь ретроспективно, как художнику, так и будущим исследователям, определить, как возникло произведение и какие мысли были вложены в его создание.