Узнаем как нарисовать русский национальный костюм?
Узнаем как нарисовать русский национальный костюм? li { font-size:1.06rem; } }.sidebar .widget { padding-left: 20px; padding-right: 20px; padding-top: 20px; }::selection { background-color: #4f4f4f; } ::-moz-selection { background-color: #4f4f4f; }a,.themeform label .required,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-next:hover,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-prev:hover,.post-hover:hover .post-title a,.post-title a:hover,.sidebar.s1 .post-nav li a:hover i,.content .post-nav li a:hover i,.post-related a:hover,.sidebar.s1 .widget_rss ul li a,#footer .widget_rss ul li a,.sidebar.s1 .widget_calendar a,#footer .widget_calendar a,.sidebar.s1 .alx-tab .tab-item-category a,.sidebar.s1 .alx-posts .post-item-category a,.sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-title a,.sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-comment a,.sidebar.s1 .alx-posts li:hover .post-item-title a,#footer .alx-tab .tab-item-category a,#footer .Красота покоя: история женского русского народного костюма: основные элементы, интересные факты
Женский русский народный костюм гармонично объединил в себе несколько предметов гардероба, выполненных в общей стилистике. Использование разнообразной вышивки и тканей позволяло отобразить в наряде культурное богатство нашей страны, невероятную красоту её природы.
Основные детали русского народного костюма красен девиц
Согласно многочисленным исследованиям в двенадцатом столетии для пошива национального наряда славяне использовали домотканый холст и шерсть. Но с девятнадцатого века на смену простым материям пришли такие ткани, как шёлк, атлас, ситец. Большим спросом пользовалась парча, декорированная растительным узором.
Когда заходит речь о традиционном одеянии русской барышни многие обыватели представляют себе женщину, облаченную в длинный сарафан и огромный кокошник. Да, именно так выглядят славянские модницы на архивных фотоснимках. Но на самом деле русский женский костюм отличался разнообразием, хотя и включал в себя несколько обязательных элементов.
Головной убор
Зависел от возраста девушки и ее семейного статуса. Он играл определяющую роль в наряде. Юные барышни, не обремененные узами брака, часть локонов оставляли непокрытыми. Элементы русского народного женского костюма в этом случае были простыми и неброскими. Девушки предпочитали использовать ленты, обручи, повязки или ажурные венцы.
После свадебной церемонии и проведения обряда «расплетения косы», барышня становилась женщиной и получала право носить головной убор под названием «кичка молодухи». После рождения ребёнка его сменяла рогатая или лопатообразная кика, которая являлась символом плодородия и способности к деторождению.
Замужние дамы полностью закрывали волосы головным убором. Согласно древним традициям поверх кички надевали убрус (платок).
Корона русских красавиц – кокошник, считался праздничным аксессуаром. Носить его могли только семейные дамы. Кичку надевали перед выходом на улицу, а вот в домашних условиях женщины предпочитали использовать головной убор попроще – повойник (чепчик). |
Платок
Неотъемлемый элемент гардероба замужней барышни. Его надевали поверх кики, которую доставали из шкафа лишь по великим праздникам. Изначально носили тканевые изделия, под низ натягивали шапочки из шерсти.
Пуховой аксессуар часто дарили на церемонии бракосочетания. Поскольку после обретения статуса замужней дамы, выйти из дома с непокрытой головой считалось позором.
Убрус порой достигал ширины пятидесяти сантиметров. Чаще всего платок сшили из тонкого полотна прямоугольной формы. Один конец изделия всегда декорировали вышивкой из серебряных или золотых нитей. Он свисал на плечо, девушки никогда не прятали его под верхнюю одежду.
Вторым концом платка обвязывали голову и подкалывали с помощью булавочки под подбородком. В десятом столетии поверх убруса располагали целый комплект ювелирных украшений.
Спустя некоторое время платок стали шить из куска ткани треугольной формы. В этом случае оба конца изделия закалывали под подбородком либо закрепляли на макушке с помощью фигурного узла. Некоторые девушки предпочитали опускать богато расшитые концы аксессуара на плечи или закидывали за спину. Подобная мода пришла в страну лишь в восемнадцатом столетии.
До этого момента дамы просто туго обвязывали шею, а незамысловатый узел располагали на макушке. Подобную методику современники именовали «головкой». Считалось, что с помощью платка девушка могла подчеркнуть свою индивидуальность и красоту.
Вернуться к оглавлению
Женская рубаха
Один из главных элементов традиционного наряда. Для ее пошива брали хлопок, лён или дорогостоящие ткани (например, шёлк). Длина рубахи не ниже щиколоток. Подол, рукава и ворот обильно украшали разнообразной вышивкой, орнаментом.
Причем тип узора и его расцветка отличались в зависимости от того, в каком регионе проживала барышня. Например, дамы из Воронежа предпочитали рисунки чёрного оттенка, которые отличались строгостью и изысканностью. В Тульской и Курской губерниях рубахи декорировали орнаментом из красной нити. На севере и в центре страны преобладал синий, золотистый и алый цвет.
Для каждого типа деятельности имелась своя сорочка. Например, у барышни были «посевные», «пожнивные» рубахи. При этом рабочий предмет гардероба обладал богатым декором и приравнивался к праздничному одеянию. |
Славянские барышни часто вышивали на рубахах молитвенные обереги или заклинательные знаки. Они искренне верили, что, отбирая у земли ее плоды, отнимая жизнь у ржи или пшеницы, они нарушают естественную гармонию и вступают в конфликт с природой. Перед забоем животного или скосом травы девушки обязательно говорили: «Господи, прости меня!».
Отдельного внимания заслуживает этимология слова «рубаха». Происходит оно вовсе не от глагола «рубить», как многие могут подумать, хотя колоть дрова в ней очень удобно. Истоки названия в слове «рубь», то есть рубеж.
Получается, что рубаха – это сшитое полотнище с рубчиками. Ранее сорочки не подшивали, а подрубали. Впрочем, в некоторых поселениях подобные выражения используют до сих пор.
Сарафан
Название одежды происходит от персидского «сарон па» – «через голову». Впервые упоминание о нем встречается в летописи, датированной 1376 годом. Традиционная модель имела форму трапеции и надевалась поверх рубахи.
Изначально это был элемент мужского гардероба, предназначенное для праздничных мероприятий. Княжеское одеяние с длинными рукавами сшили из дорогостоящей материи – шёлк, бархат, парча. От знати сарафан перешел к духовенству, а потом до него добрались и девушки.
Существует множество разновидностей национального «платья»: глухие, распашные, прямые. В первом случае косоклинный сарафан имел продольные клинья и скошенные боковые вставки. Для распашного одеяния брали два полотнища и соединяли их с помощью пуговиц или иной застёжки. Прямой сарафан имел широкие лямки.
Самые популярные оттенки: зелёный, красный, синий, голубой, вишнёвый. Для праздничных мероприятий и свадебных церемоний вещи шили из парчи или шёлка, повседневные модели создавали из ситца или сукна. Иностранное слово «сарафан» крайне редко встречалось в древнерусских поседениях. Чаще всего вещь именовали штофник, костыч или синяк.
Поверх сарафанчика дамы натягивали душегрейку (аналог современной кофточки). Для простого народа она считалась праздничным одеянием, для аристократов повседневной вещью. Телогрейку шили из дорогостоящей материи (бархат, парча). |
Императрица Екатерина Великая, слывшая законодательницей моды в те времена, вернула подзабытый элемент гардероба в обиход. Ведь Петр Первый, увлекшийся многочисленными реформами, не только заставил бояр сбрить бороды, но и запретил носить национальный костюм. Правитель мечтал стать на шаг ближе к Европе.
Государыня имела прямо противоположное мнение. Она считала, что в славянах необходим воспитывать чувство собственного достоинства и гордости. Встав у власти, Екатерина сама начала регулярно облачаться в сарафаны. Вскоре ее примеру последовали придворные дамы.
Если верить археологическим раскопкам, сарафан появился на Руси в четырнадцатом столетии.
Передник
Фартук не только защищал вещи от различных загрязнений, но и выполнял роль декоративного элемента. Его носили в качестве украшения праздничного одеяния, чтобы создать завершенный и монументальный образ.
Передник повязывали поверх сорочки, сарафана и поневы (юбка). На Руси в обиходе было слово «запон», происходившее от глагола «запинати» (закрывать). Фартуку уделяли особое внимание при декорировании. Это был самый яркий элемент наряда, украшенный вышивкой, лентами и разнообразной отделкой.
Края передника оформляли с помощью кружева и оборок. По вышивке, которой декорировали фартук, можно узнать много интересного про девушку: семейный статус, наличие и количество детей, вкусы владельцы и т. д. Каждый завиток узор и мельчайшая деталь подчеркивали индивидуальность барышни и несли особый смысл.
Женские сапожки
На народные гуляния и праздничные мероприятия девушки надевали туфли на плоской подошве, выполненные из цветной кожи. Для повседневного ношения использовали сапоги и башмаки. Чтобы их пошить брали бархат, парчу или натуральную кожу.
С конца шестнадцатого столетия русский народный женский костюм пополнился сапожками на небольшом каблуке.
Обувь для девушек отличалась невысоким голенищем. Часто ее декорировали разнообразной вышивкой или украшали драгоценными камнями. Подошву подбивали маленькими гвоздиками, под каблуком закрепляли скобы из серебра.
С семнадцатого столетия в моду вошли башмаки. Они были более комфортными, чем сапоги, поскольку имели короткое голенище. Для пошива брали атлас, бархат, шёлк. Их также обильно декорировали. Самые распространенные расцветки – жёлтый, зелёный, алый.
Вернуться к оглавлению
Понева
Проще говоря, юбка. Считалась обязательным элементом костюма для замужней барышни. Состояла из трех полотнищ, встречались глухие и распашные модели. Длина юбки напрямую зависела от длины сорочки. Подол изделия украшали орнаментом, вышивкой. Для пошива вещи чаще всего брали полушерстяную клетчатую материю.
Юбку надевали на рубаху и оборачивали вокруг бедер. Чтобы она не спадала, изделие на талии закрепляли шерстяным шнурком. На Руси широкое распространение получил обряд надевания поневы. Это означало, что девушка готова к замужеству.
Пояс
Неотъемлемый элемент женского национального костюма. В старину было принято подпоясывать нижнюю сорочку. Существовал даже специальный обряд, в котором новорожденную крошку опоясывали. Ритуал проводили для защиты ребенка от нечисти и сглаза.
Существовало поверье, что пояс – это своеобразный магический амулет. Его не снимали даже отправляясь в баню. Считалось большим грехом разгуливать по улице с неподпоясанной рубахой. |
В конце девятнадцатого столетия в южных регионах «ремешок» носили под сарафаном. Для их пошива брали лён, шерсть или хлопок. Их вязали либо ткали. Иногда кушак достигал длины трех метров. Подобные изделия предписывали носить незамужним девушкам.
А вот женщины, прошедшие процедуру венчания, облачались в пояс с объемным геометрическим орнаментом. Для праздничных мероприятий дамы доставали из гардероба жёлто-красный кушак из шерсти, декорированный тесьмой.
Украшения народного костюма для женщин
Специфическим аксессуаром славянских дам были уникальные височные кольца. Также часто встречались такие украшения, как бусы, ожерелья и массивные браслеты.
В кинофильмах женщин Древней Руси часто изображают с огромными и сложными аксессуарами, но поскольку в стране было слабо развита ювелирная отрасль, основная часть изделий отличалась простотой.
На древнерусских модницах чаще всего можно было увидеть серьги и ожерелья. Выделялось несколько разновидностей этих аксессуаров. Среди сережек наибольшей популярностью пользовались следующие модели:
- Колты. Золотые или серебряные литые подвески, которые располагались на лентах возле виска. Они заменяли традиционные серьги и одновременно служили защитным амулетом. Представляли собой два выпуклых щитка, соединенных друг с другом и оснащенных сверху дужкой для подвешивания. Имеют округлую форму или выполнены в виде звезды.
- Пясы. Вошли в обиход с четырнадцатого века. Это массивные подвески на кольце, оснащенные по краю колокольчиками. Крепились к головному убору и уху.
- Одинцы, двойчатки. Появились на Руси в пятнадцатом веке. Висячие сережки с одной, двумя или тремя стержнями декорированными шариками, бусинками или жемчугом.
- Голубцы (орлики). Украшение получило распространение в шестнадцатом веке. Массивные серьги, напоминающие фигурку одной или двух птиц.
Не меньшей популярностью, чем сережки у барышень пользовались ожерелья. Их разнообразие и красота до сих пор поражает воображение:
- Гайтан. Нагрудный или наспинный аксессуар, состоявший из сплетенных металлических колец. В наши дни гайтана — это длинная полоска бисера шириной до десяти сантиметров. Два ее конца соединены подвеской с украшением.
- Грибатка. Бисерная полоса, которая с помощью медальонов поделена на равные участки. Внизу может смыкаться или нет.
- Колодочка. Имитирует тело змеи. Туго сплетенный объемный «ошейник» из бисера или цепочки пользовался популярностью в Калуге и Рязани.
- Гривна. Ободок, который надевали на шею. Некоторые модели оснащены широкой ставкой из золота или серебра.
Большим спросом у древнерусских красавиц пользовались перлы. Это оригинальное ожерелье из речного жемчуга, нанизанного на конский волос.
Заключение
Девушка в русском народном костюме – это воплощение красоты, скромности и изящности. Традиционное одеяние барышень Древней Руси отличалось разнообразием и яркими расцветками. Практически каждая деталь наряда была декорирована оригинальной вышивкой или орнаментом.
Посмотрев видеосюжет, вы получите дополнительные сведения о такой детали народного костюма, как рубаха.
Вернуться к оглавлению
НОД Русский народный сарафан
Конспект открытого занятия по художественному творчеству с использованием технологии детского дизайна:
«Русский народный сарафан»( старшая группа).
Цель: познакомить детей с русским народным костюмом.
Задачи:
— Развивать у детей желание рисовать узор, располагая его ритмично, красиво сочетать цвета, размещать узор на предложенной форме, развивать зрительное внимание, учить прорисовывать узор.
— Продолжать формировать уважение к традициям русского народа, знакомить детей с историей русской одежды, особенностями внешнего вида русского народного костюма.
— Продолжать знакомить с орнаментами в русском народном костюме.
— Упражнять в технике работы с кистью: кончиком ворса, ватными палочками.
— Формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение.
— Воспитывать любовь и уважение к своей Родине.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Русский народный костюм»;
2.Н НОД « Русский народный костюм»;
3. Беседы на тему «Одежда наших предков».
4. Дидактическая игра « Одень куклу в русский народный костюм» .
Материал и оборудование: контуры изображения сарафана, презентация «Русский народный костюм», кисти, ватные палочки, гуашь, тряпочки, образцы узоров вышивки сарафанов, кукла в русском народном костюме.
Ход ННОД:
Воспитатель:
Воспитатель: — Ребята, давайте улыбнёмся своим друзьям, всем гостям, подарим всем тепло своих улыбок и сердец, чтобы всем стало радостно, светло, уютно у нас.
Воспитатель: Ребята , я сегодня пришла в детский и мне передали вот это. ( на нем ещё адрес написан)Что это?
Ответы детей: (сундук).
Воспитатель: Правильно ребята, это сундук в нем раньше хранили одежду. Давайте мы с вами посмотрим что там. Открываем сундук смотрите здесь письмо.
Воспитатель: Люди раньше одевались не так как мы сейчас.
Дорогие ребята ! пишут вам русские красавицы . Мы хотели пойти на ярмарку, на которую по традиции девушки надевают самую нарядную, красивую одежду. И когда мы достали наши сарафаны увидели , что все узоры на них исчезли. Ребята мы вас просим нам помочь попасть на ярмарку. Мы будем вам очень благодарны. Ребята мы поможем русским красавицам попасть на ярмарку.
Ответы детей. (да мы поможем )
Воспитатель: А каким образом мы сможем помочь, вернуть обратно узоры? Ответы детей (Нарисовать, вырезать и наклеить, вышить , вылепить из пластилина.)
Воспитатель:Ребята , как вы думаете раньше девочки одевались, так же , как и сейчас или по-другому ?
Ответы детей : по- другому, у них одежда была другая и украшали одежду другими узорами.
Воспитатель:Я хочу вам показать как раньше одевались русские красавицы.( презентация) Одежда была свободной, длинной и необычно красивой . Ее шили из льняной ткани.
Рубаха — это основа женского народного костюма. Она сшита из ткани белого цвета , украшена вышивкой на рукавах, и вороте. В этой вышивке использовали следующие элементы прямые и волнистые линии, ромбы, треугольники, круги, кресты, квадраты. Знаками изображали землю, солнце, воду, птиц, растения. Сарафан- одевали поверх рубахи. Его шили из ткани разного цвета, каждый цвет , что то обозначал:
Красный – тепло, праздник.
Желтый – солнце, богатство.
Голубой – небо, молодость.
Коричневый – земля кормилица.
Подол и перед сарафан украшали полосой на которой вышивали узор , тесьмой, серебряным кружевом, узорными пуговицами, лентами.
На голову русские красавицы одевали кокошники , они были разной формы, украшали их разными узорами .Сарафаны очень бережно хранили и одевали по праздникам, когда собиралось все село, веселились и играли в народные игры и забавы. Ребята , как вы думаете для чего нужна вышивка?
Ответы детей: Для красоты.
Воспитатель: Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий. А сейчас, предлагаю вам поиграть в дидактическую игру.
Дидактическая игра « Собери русский народный костюм» ( разрезные картинки кокошник, сорочка , сарафан).
Воспитатель:Молодцы ребята, собрали все картинки правильно.
Давайте вспомним, как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы)
— Правильно, профессия человека, который украшает одежду, называется модельер-дизайнер.
И сегодня я предлагаю вам стать модельерами-дизайнерами по одежде для русских красавиц. Что бы помочь русским красавицам, мы с вами нарисуем узоры на сарафане.
— Для начала давайте ещё раз рассмотрим, какими узорами украшали сарафаны.В вышивке использовали следующие элементы прямые и волнистые линии, ромбы, треугольники, круги, кресты, квадраты. Узоры, повторяющиеся много раз называют орнамент.( презентация). Для создания эскизов сарафана, я предлагаю использовать акварель, кисть, ватные палочки. Какие цвета будем использовать?
Ответы детей.Красный, голубой, зеленый, желтый.
А сейчас давайте пройдём в художественную мастерскую. У вас на столах у каждого лежат силуэты сарафана. Нужно придумать , свой узор. ( если вы испытываете затруднения посмотрите на картинку , где изображены орнаменты).Надеюсь, что фантазия, воображение и творчество помогут вам создать необычный и оригинальный сарафан для русских красавиц.
Ребята для того чтобы вышивать красивые узоры на своей одежде русские красавицы разминали пальчики, и мы с вами перед тем как начать работу тоже разомнем свои пальчики.
Физкультминутка
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
( ОСАНКА)
Воспитатель: Чтобы узор получился красивым его нужно выполнять аккуратно, не отвлекаться. Напоминание с чего начинаем работу.( держим кисть в правой руке, рисуем концом кисти, меняя краску хорошо промываем кисть и вытираем тряпочкой. Раньше узоры начинали вышивать на полосе спереди( начнёте украшать сарафан с полоски спереди- ( волнистая линия или небольшие прямые линии).
Затем подол сарафана. Здесь вы будете рисовать ватными палочками(, в полосе можно нарисовать цветы или точки). А потом украшали узорами весь сарафан (используя узоры; квадрат, круги, треугольники т.д. ) .
(Дети выполняют работу под русскую народную музыку.)
Воспитатель:- Ребята мы смогли помочь русским красавицам ? Да) Что мы для этого сделали? ( украсили сарафаны). Как мы это сделали? ( наносили узоры с помощью ватных палочек, кисти. ) Что вам понравилось? ( украшать сарафан разными узорами, играть в дидактическую игру) Что интересного узнали? ( Какую одежду носили раньше русские красавицы, что вышевка оберегала от болезней) В чём затруднялись? (придумывать узоры)
Соня оцени свой эскиз сарафана. Ты справилась с работой.( да, я подобрала красивые узоры, рисовала аккуратно).
А сейчас я предлагаю вам, поменяться со своими эскизами сарафанов , рядом с вами сидящем товарищем. Рассмотрите внимательно , если вам понравилась работа, то возьмите красную карточку, если нет синею.( Андрей почему , ты выбрал красную карточку).
Как вы думаете ребята, мы хорошо потрудились ? ( справились) Для этого нужно посмотреть больше какого цвета карточки? ( красных- и это означает, что мы справились с вами с заданием)
Понравилось вам быть модельерами –дизайнерами?
Воспитатель:. Все сарафаны очень красивые, с разным узором. ( оцениваю всех детей), ребята вы молодцы. Все старались, были внимательными , аккуратно работали . Я думаю что ваши сарафаны понравятся русским красавицам и они смогут пойти на ярмарку.Давайте мы сложим эскизы – сарафанов в сундук и отправим его по указанному адресу, который написан на сундуке..Они смогут выбрать себе понравившийся им сарафаны и пойти на ярмарку в своих красивых нарядах.
КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ
- Акция
- Новинки
- Как снять мерки для костюмов
- Русские народные костюмы для детей и взрослых. Танцевальные костюмы. Национальные костюмы.
- Костюмы персонажей сказок для аниматоров и для детского сада.
- Карнавальные костюмы для взрослых.
- Нарядные платья для девочки. Фатиновые юбки.
- Одежда для хора классическая.
- Одежда для гимнастики и хореографии.
- Заколки и резиночки для прически.
- Короны на голову, короны принцессы, диадемы, ободки на голову. ..
- Шары воздушные для украшения.
- Хлопушки, серпантин, конфетти, мыльные пузыри.
- Новогодние костюмы Деда Мороза.
- Новогодние костюмы Снегурочки
- Детские новогодние и карнавальные костюмы.
- Праздничные парики, борода Деда Мороза, короны, носы, косички и др.
- Текстильная Упаковка для Новогодних подарков и просто любых подарков.
- Новогодние гирлянды, конверты, плакаты и др.
- Новогодние украшения для шампанского, новогодние салфетки.
- Шары Новогодние.
- Военная форма, пилотки, георгиевские ленты к 9 Мая. Флажки, шары и значки к 9 Мая. Полиграфия.
- Школьная форма. Школьная форма СССР. Школьные фартуки и школьные платья на последний звонок
- Воротнички и манжеты для школьных платьев.
- Гольфы для выпускниц.
- Банты на последний звонок и 1_Сентября.
- Ленты для выпускников и первоклассников
- Бутоньерки из лент для Выпускников.
- Галстуки пионерские, пилотки.
- Колокольчики для Выпускников, ленточки для колокольчиков, булавки.
- Значки для Выпускников, Первоклассников, к 9 Мая, ко Дню России, значки для школы, значки на заказ.
- Папки, дипломы, плакаты для выпускников, пригласительные, значки, медали.
- Гирлянды, наборы для украшения выпускного класса и на 1 Сентября.
- Шары для выпускников.
- Свадебные аксессуары и украшения для торжества.
- Свадебные фужеры для молодоженов.
- Ленты и значки для Почетных Свидетелей.
- Ленты ЗОЛОТОЙ Тесть и Теща, Свекр и Свекровь.
- Украшение на руку подружек невесты.
- Свадебные очаги, родительские свечи, свадебные свечи.
- Свадебные рушники.
- Салфетки для венчания, Рушники и наборы для венчания.
- Вымпела для жениха и невесты, тестя, тещи, свекра и свекрови.
- Фигурки для торта, солонки для каравая.
- Свадебные значки.
- Свадебные Замочки Любви.
- Наборы на шампанское, свадебные украшения для шампанского.
- Мешочки для денег, зерна или конфет.
- Аксессуары для проведения веселых конкурсов.
- Корзинки и кулечки для лепестков, лепестки.
- Бомбоньерки, подарки для гостей.
- Свадебные украшения для Лимузинов и больших машин.
- Комплекты — свадебные украшения на машину (Готовое Решение).
- Свадебные украшения на машину.
- Кольца на крышу машины и композиции с кольцами.
- Заготовки свадебных колец на свадебную машину
- Украшения для зала, чехлы для стульев и столов, текстиль для ресторанов и гостиниц.
- Свадебные аксессуары для ЖЕНИХА и НЕВЕСТЫ.
Вся Россия, Русская культура
Русский костюм Севера. Коллекция народных костюмов в Государственном Русском музее
Коллекция народных костюмов в Государственном Русском музее — одна из крупнейших в России. Он включает более пяти тысяч работ. Костюм русской женщины как явление крестьянской жизни и яркий пласт городской культуры, ярко отражающий ее разные пласты: отголоски славянских языческих представлений и элементы костюма древней Руси, сохранившиеся даже в традиционной одежде ХХ века. В народном костюме важную роль играют местные художественные и ремесленные традиции, которые формируют неповторимый облик одежды каждой местности.
Свадебный костюм. Конец XVIII — начало XIX века. Шенкурский район, Архангельская область
Костюмы из Русского музея, составляющие основу экспозиции, принадлежали женщинам Европейской России — от Крайнего Севера до Курска и Воронежа, от Смоленска до Пермского края. Большинство этих женской одежды и девичьих, мужских и детских костюмов представлены отдельными предметами.Костюмы зажиточных горожан — сарафаны, безрукавки, шуга — выполнены из дорогих тканей — парчи, штофа, шелка, кружева и украшены золотой и широкой тесьмой, а также ажурными пуговицами. Крестьянские костюмы девятнадцатого — начала двадцатого века шили преимущественно из домашних тканей. Именно среди крестьян сохранился древнейший слой славянского костюма (распашные юбки, рубахи долгорукавки (длинные рукава), рогатые шапки, украшения из перьев и пуха).
Костюм девятнадцатого века.Архангельская область
Женский праздничный костюм — парча. Вторая половина XIX века, село Чернуха, Арзамасский район
Женский праздничный костюм конец XIX — начало XX века. Костромская область
Женский праздничный костюм конец XIX — начало XX века. Костромская область
Женский праздничный костюм. Начало ХХ века. Жиздринский уезд Калужской области
Женский праздничный костюм. Конец девятнадцатого века.Бирюченский район, Воронежская область
Женский праздничный костюм. Конец XVIII — начало XIX века
Женский праздничный костюм. Середина девятнадцатого века. Нижегородская область
Женский праздничный костюм. Первая половина девятнадцатого века
Женский праздничный костюм. Девятнадцатый век. Каргопольский район Олонецкая губерния
Женский праздничный костюм. Девятнадцатый век. Воронежская область
Женский праздничный костюм. XIX век.Нижегородская область
Женский праздничный костюм. XIX век. Село Новоюрьево Козловского района Тамбовской области
Женский праздничный костюм. XVIII век
Женский крестьянский костюм. Конец XIX — начало XX века. Пинежский район, Архангельская область
Праздничный костюм молодой женщины. Село Павлович Жирятинского района, Орёл. (бывший уезд Брянской губернии Орловской)
Девичий праздничный костюм. Конец XIX — начало XX века.Заонежье Олонецкая область
Девичий праздничный костюм. Конец XVIII века
Девичий праздничный костюм. Конец XVIII века
Девичий праздничный костюм. Конец XVIII века
Девичий праздничный костюм. Последняя треть XVIII века
г.Женский костюм. XIX век Каргопольский уезд Олонецкой губернии
Русский костюм 19-20 веков
Рубашка-покосница. Девятнадцатый век. Ярославская область
Коллекция народных костюмов в Государственном Русском музее
Коллекция народных костюмов в Государственном Русском музее
Коллекция народных костюмов в Государственном Русском музее
www. rusmuseum.ru
Где купить традиционные русские сувениры
Когда мы думаем, какой сувенир купить в России, типичный ответ — « Матрешка » (деревянная матрешка) или « Балалайка » (музыкальный инструмент). Найти матрешки и балалайки несложно. В скобках хотим отметить, что, по некоторым версиям, матрешка изначально была изобретением не русских, а японских, так что имейте это в виду. В этой статье мы поговорим о некоторых особенно интересных русских сувенирах и о том, где их купить.
Будем рады, если после знакомства с нами расширилось ваше представление о русских сувенирах (происходящих из народного творчества и традиций ремесленничества). Помимо вышеперечисленного, обязательно стоит обратить внимание на знаменитые мягкие на ощупь оренбургские шали , а также множество разнообразных изделий из дерева (протяжки, шкатулка, лакированная шкатулка), полный набор посуды для стола, или изделия со знаменитым стилем росписи под названием хохлома), кружево из города Вологды (и некоторых других мест) и, конечно же, разнообразная разнообразная традиционная русская посуда: гжельская керамика и кузнецовский фарфор .
Предметы искусства и быта советского периода представляют собой особую категорию сувениров. Эти сувениры пользуются популярностью и у россиян, так как они очень высоко ценят то время, ныне безвозвратно утерянное в прошлом. В этом случае мы можем обратить ваше внимание на известной атрибутики советской эпохи : военная форма и одежда (особенно рубашки и тельняшка, матросская рубашка в полоску), агитационных плакатов и плакатов, выпущенных советскими властями, знаменитые граненые стеклянные столы (часто в серебряном подстаканнике), флаги, ордена и медали, виниловые пластинки и многое другое.
На самом деле Россия дала миру многое, что можно считать сувенирами: традиционные русские алкогольные напитки, варежки, зимние меховые шапки-ушанки, русские и советские фильмы и многое другое. Естественно, что если вы хотите получить подарок от поездки, то без водки и икры не уезжайте из России.
Наш гид всегда подскажет, где купить русские сувениры, как обычные, так и необычные. Не рекомендуем покупать сувениры в туристических местах, особенно если вам хочется ручной работы мастеров.Мы расскажем и, при необходимости, сопроводим в нужные места. В Москве главным местом приобретения аутентичных сувениров является, без сомнения, Измайловский рынок .
Как нарисовать русский народный костюм поэтапно
На формирование особенностей народного костюма в основном влияют климатические, социально-исторические факторы и национальный менталитет. Также немалую роль в формировании того или иного стилистического образа народного костюма играет соседство и взаимоотношения с другими этносами, их культурно-бытовые особенности.В любом случае национальная одежда — это синтез народного искусства. Нарисовать народный костюм поэтапно — хороший способ запомнить его основные особенности. Ведь одежда — это лицо этноса, зеркало, отражающее его образ жизни и верования.
В современном обществе, с возрастающим интересом к своей культуре, люди стремятся узнать, что такое русские народные костюмы, как их рисовать. Чтобы полностью удовлетворить свой интерес, вам необходимо освоить некоторую теорию происхождения одежды. Например, можно рассмотреть женский или мужской русский народный костюм, поэтапно нарисовать его акварелью, закрепив тем самым представленное изображение на бумаге.
История появления русской народной одежды
История русского костюма насчитывает многие века. Практически неизменные статистические условия крестьянской жизни, климатические и природные условия жизни, религиозная среда и народные верования сформировали стиль одежды, наиболее приспособленный к тяжелой работе.
Многие художники задаются вопросом, как нарисовать русский народный костюм. Для этого нужно знать его особенности. Во-первых, это легкость, функциональность, удобство одевания.На каждый вид деятельности своя одежда — от пирожка и казака до длинноволосой дубленки и армянина. Сама активность повседневной деятельности накладывала свои ограничения на одевание и пошив одежды — в карманы вставлялся широкий клин, а в подмышках рубашки — ромбовидные ластовицы. Одежда сильно пахла, была без пуговиц — завязывалась поясом, и любой член семьи мог в любой момент надеть рубашку на молнию и панталоны или дубленку.
Для оформления сарафана, рубашек, понов, армени и зипуна почти не требовалось использование ножниц, а лишний материал был крайне неважным.
Так как же нарисовать русский народный костюм, руководствуясь знанием его модельного ряда?
Русский национальный костюм женский и мужской
Русский народный костюм различается по полу, возрасту и территориальной принадлежности. Это нужно знать, чтобы представить, как выглядят русские народные костюмы, как их рисовать.
Детская одежда повторяла покрой и декор взрослой, но шилась меньше по размеру и из более дешевых тканей. Летом дети носили рубашки с длинным воротом, завязанные ремнями.
Чтобы нарисовать русский народный костюм для мужчин, полезно знать, что мужская одежда была однотипной. В его комплекс входили рубаха, пояс, порты, верхний и нижний кафтан, лапти или сапоги и головной убор.
Выбор положения костюма, его крой и цветовые особенности
Для пошагового рисования русского народного костюма необходимо помнить, что костюм у разных слоев населения отличался не только количеством деталей, но и также в разнообразии материалов, имея одинаковый срез отдельных составляющих его частей.
Таким образом, большое количество драпировок и складок создает дополнительный объем одежды, придавая ей иллюзию многослойности. Поэтому художнику следует избегать композиционной перегруженности силуэта, и если эта перегруженность все же имеет место в крою одежды, то необходимо минимизировать количество складок.
Ткани всегда окрашивались растительными красками — преобладание красного цвета связано с присутствием сорняков в качестве красителя в каждой деревне, в то время как зеленые красители импортировались исключительно из Китая.Его важно озвучить, чтобы показать, как нарисовать русский народный костюм.
Начертание линий манекена
Перед тем, как пошагово нарисовать русский народный костюм, необходимо определить ракурс передаваемого изображения и его технические и стилистические качества.
Для более открытой «панорамной» одежды рекомендуется изобразить ее в развороте «на три четверти», при построении которого костюм будет повернут по оси «y» троичной системы координат, то есть на 95 градусов относительно наблюдателю.Этот вид позволяет одновременно отображать объект как в анфас, так и в профиль. Вы можете скопировать русский народный костюм (фото), нарисовать его довольно просто.
С этой точки зрения, как представлено ниже, будут хорошо видны рельефы и украшения таких женских головных уборов, как кичка или кокошник.
Физиологические особенности манекена
Русские костюмы — энциклопедия костюмов
Русский костюм всегда подчеркивал красоту и индивидуальность женщины.Он имел не только практическую функцию, но также был символом красоты и гармонии.Всего на территории России было четыре женских наряда и их распространенность.
История национального женского костюма в России
Верхняя одежда в России была одинаковой для мужчин и женщин, но в рамках этого стандарта были существенные вариации костюма, обусловленные большой протяженностью нашей страны и различиями климатических условий. Эти различия присутствовали как в манере ношения костюма, так и в количестве предметов, входящих в его состав, а также в покрое костюма, цветовой гамме, форме и количестве украшений.Особенно много местных вариантов можно увидеть в южнорусском костюме, в том числе понева (юбка из домотканой шерсти).Молодежные костюмы
Молодежные костюмы особенно отличались обилием декораций. Костюмы к празднику (праздничная одежда) отличались от повседневной одежды. Их шили из дорогой ткани и обычно украшали орнаментом.Повседневная одежда
Повседневная одежда была проще. У русских тоже была специальная одежда (например, угольщики, охотники и т. Д.).Ритуальная одежда
Наряду с рабочей, повседневной и праздничной одеждой у русских крестьян была и ритуальная одежда: свадебная, поминальная и молельная. По характеру костюма каждый мог составить представление о социальном статусе его обладательницы.С середины XVIII века русский костюм существенно изменился как под влиянием внутренних факторов, так и под влиянием европейской моды. Жизнь продолжает вносить изменения в современный женский костюм России. Его создание сопровождается процессом творческого переосмысления традиций народного костюма и «народных мотивов».»
Введение
Русская женщина была матерью, женой и исполнительницей извечной роли хранительницы семейного очага. Она твердо исповедовала христианство и признала мужчину главой семьи, но никогда не была рабыней, а вносила свой вклад в развитие семьи и общества.Россия объединяет в себе мягкость, мелодичность, неповторимую природную среду и ровность, мудрость и красоту женщины.
Эта природа наделила женщин талантом делать себя более привлекательными.Национальный костюм гармонировал и с женским характером. Женщина, носившая его, была идеалом красоты. Национальный костюм русских женщин в максимальной степени отражал чувство ансамбля — способность видеть как каждую отдельную деталь, так и их взаимосвязь, вмешательство и, наконец, костюм в целом. У каждой женщины был свой характер, который отражался в ее костюме. Костюм подчеркивал красоту пропорций и формы фигуры — важнейший признак женственности.
Традиционный русский костюм воплощает в себе основные идеи духовной жизни народа и представления об этических идеалах, сформировавших этический вкус русской крестьянки — матери, жены и домработницы.
Традиционный русский народный женский костюм — эталон красоты, образец народного искусства, эталон национального костюма для нынешнего поколения, влияющий на формирование этических вкусов в нашем обществе. Конкретное проявление ценностного отношения человека к миру, к себе и другим менялось на протяжении всей истории.Активизация интереса к национальному костюму и его возможностям в развитии мироощущения привела к сравнению различных форм художественного выражения. Все это способствовало развитию вкуса, который можно рассматривать как особый интеллектуальный и психический механизм, способный воспринимать и оценивать красоту мира, элементы жизни и одежды.
История
С этой точки зрения русский костюм можно рассматривать двояко: как вещь, созданную из чисто практических соображений — для защиты от жары и холода, дождя и ветра и как символ, дающий представление о человеке и обществе.Традиционный костюм, распространенный на огромной территории русских поселений, был весьма разнообразен. Особенно это касается женского костюма. На территории России этнографы выделяют четыре женских наряда:Первые два костюма были базовыми и существовали в большинстве регионов европейской и азиатской России. Наряды с юбкой андарак и кубелек имели ограниченное распространение.
В комплект с юбкой из домотканой шерсти входили рубаха, часто с воротником с боковой застежкой, понева, пояс, фартук, колючка, шапка с «ушками» «рожков» (типа кичка и сорока).
Украшения из птичьих перьев и бусинок, туфли, плетеные из луба, или кожаные туфли. Этот костюм преобладал в южных губерниях Европейской России: Воронеже, Калужской, Курской, Рязанской, Тамбовской, Туле, Орловской и частично Смоленской. Считается самой древней одеждой восточных славян. Ученые предполагают, что его основные части — рубаха, домотканая шерстяная юбка и кичка-чепчик — входили в состав женского костюма в период формирования древнерусского народа, то есть в VI-VII вв.
Наряд с сарафаном (сарафаном) состоял из рубашки с прямой или без застежки, сарафана, безрукавки, головного убора на прочной основе типа кокошника и преимущественно кожаной обуви [6]. Этот костюм был самым распространенным на территории русских поселений. Он существовал на севере Европейской России, в провинциях Поволжья, Урала, Сибири и Алтая [6]. В XIX веке он проник на юг России, где заметно вытеснил одежду с домотканой шерстяной юбкой.Характерные черты этого костюма наиболее ярко проявились в одежде Русского Севера: в Архангельской, Вологодской и Новгородской областях, в северных районах Костромской, Нижегородской [6], Ярославской и некоторых других губерний [7]. Костюм с сарафаном мог окончательно сформироваться в XV-XVII веках, т.е. в период централизации Российского государства. Этот наряд получил распространение среди дворян, бояр, горожан и крестьян, хотя в южных районах крестьянин продолжал носить старинные костюмы с домоткаными шерстяными юбками [6].
Наряд с юбкой андарак состоял из шерстяной юбки в полоску, корсета, рубашки с отложным воротником в прямую полоску, широкого пояса, головного убора типа кокошник. Этот костюм носили женщины в деревнях мелких землевладельцев, то есть потомков служилых, отправленных на охрану южных рубежей Российского государства в XVI-XVII веках. Эти поселения находились в Рязанской, Орловской, Курской и Тамбовской губерниях. Такой же костюм был распространен в некоторых деревнях Смоленской области.Вероятно, он появился на юге России в XVI-XVII веках и был завезен сюда с литовской границы, где набирали военнослужащих.
Наряд с кубелеком был характерен для донских казачьих девушек и отчасти для казаков Северного Кавказа. Это было платье, облегающее на талии и надеваемое поверх рубашки с широкими рукавами. Платье носили с длинными штанами и вязанной шапкой или шапкой. Такой костюм был распространен в XVII — первой половине XIX века.Считается, что девушки-казачки позаимствовали его у народов Северного Кавказа при формировании донского казачества, то есть в XVI-XVII веках.
Как мужская, так и женская одежда изготавливалась из конопли, льна, шерсти или полушерстяных тканей домашнего производства, а также фабричных тканей: шелка, шерсти, хлопчатобумажных тканей и парчи. Такие ткани использовались на Севере, в провинциях Средней Европейской России, а с конца XVIII века — и в некоторых районах Сибири.
Зимняя, весенняя и осенняя верхняя одежда для мужчин и женщин была одинаковой и различалась только количеством украшений. Во всей России мужчины и женщины зимой носили шубы и зимние шубы с мехом внутри, покрытые тканью или овчиной, а весной или осенью — суконные шубы, зипуны (домотканые шубы) и нижнее белье. Зимой в дальних поездках повсюду поверх шубы надевали тулуп, а в весенне-осенний холод — армяк.
Рассматриваемые мужские и женские наряды были своего рода эталоном, принятым русскими, проживающими в том или ином регионе.Однако в рамках этого стандарта существовали значительные вариации костюма, присущие традиционной культуре в целом. В России вариативность объяснялась огромными территориями, на которых проживал русский народ, разнообразием природных условий, спецификой исторических судеб населения той или иной местности.
В костюмах имелись явные различия, характерные для конкретного района или провинции. Эти различия были специфичны как по манере ношения костюма, так и по количеству входящих в него предметов, а также по покрою, цвету, типу и количеству украшений костюма.Например, костюм с сарафаном в Архангельской, Вологодской и Олонецкой губерниях существенно отличался от костюма с сарафаном в Вятской и Пермской губерниях [7]. Костюм русских старообрядцев на Алтае также состоял из рубахи, сарафана, пояса и т. Д. И имел ряд особенностей, делавших его весьма своеобразным. Разнообразие было свойственно как костюму в целом, так и отдельным предметам: рубашкам, кокошникам, фартукам, жакетам с короткими рукавами и т. Д. Например, кокошник, входящий в костюм с сарафаном в разных местах, был разным: в Торопецком районе Пскова. области это головной убор с коническим верхом — «рог», украшенный шишками вокруг головы, в Тверской губернии — высокий головной убор с плоским верхом, ушанками и козырьком, спускающийся на лоб, в Костроме — шапка с высокой треугольной «косынкой», украшенная золотой вышивкой, бисером, жемчугом и др.
Особенно много местных вариантов можно увидеть в южнорусском наряде с домотканой шерстяной юбкой, где они разнообразились даже на деревенском уровне. Этнографы XIX века отмечали, что место жительства крестьянки, пришедшей на городскую ярмарку, определялось с первого взгляда по ее костюму: орнаменту рубашки, цвету и фасону ношения домотканой шерстяной юбки, цвету пояса, особенностям завязывания. лапти и другие части одежды.
Мужской костюм, как отмечалось выше, более унифицированный, чем женский, также имел свои местные варианты.Например, в селах Белого моря мужчины носили рубашки, связанные из шерсти и заправленные в брюки, малоизвестные в других частях Русского Севера. В некоторых деревнях юга России мужчины включали вышитые жилеты в свои костюмы. На Алтае мужчины любили украшать головные уборы искусственными цветами и лентами, а в центральных губерниях Европейской России такие же головные уборы украшали пряжками или небольшими кисточками из цветного камвора [8]. Верхняя одежда, особенно одежда весенне-летнего сезона, отличалась кроем, материалом, цветом и декором.Как уже отмечалось, по всей России были широко распространены шубы как из овчины, так и сукно. Однако в разных частях страны они не совпадали. В Нижегородской, Пензенской, Симбирской и Смоленской областях дубленки шили из белой сыромятной овчины, а в Ярославской, Владимирской, Московской и некоторых других областях — из красной и черной дубленой овчины. Покровные женские шубы Архангельской губернии отличались покроем от шуб, которые были популярны в донских казачьих станицах.Архангельские шубы шили однобортными с присборенной спиной, отделанной в области лопаток, рукавами до запястья, украшенными мелкими шубами на плечах. Шуба застегивалась на пряжку, к которой прикреплялся великолепный длинный бант. Донские шубы шили цельными с глубокой оберткой; их рукава были длинными и закрывали всю руку [9].
Шерстяные / войлочные шубы, существовавшие на всей территории России, были разных цветов (синий, коричневый, серый, черный и белый), разного покроя (спинка цельнокроеная, отрезная, со вставками по подолу, плиссированные, присборенные, и т.п.), различные застежки (пряжки, пуговицы, крючки, кожаные ремешки), различные украшения (цветной шнур, вышивка, аппликация и др.). Именно сочетание определенных черт в одном кафтане придавало ему ярко выраженный местный колорит.
Костюмы девушек в провинции с популярными нарядами с сарафаном состояли из рубашки, сарафана, безрукавки и обычно кожаной обуви. Куртка без рукавов в некоторых деревнях заменялась на нагрудный фартук или нарукавники. В южнорусских губерниях, где преобладает одежда с домотканой шерстяной юбкой, девушки на выданье надевают поверх рубашки либо нагрудник (шушун, шушпан, костолан и др.)), или сарафан. Обувь и в праздничные дни, и в будние дни — лапти с онучей или чулками и котами. Женский костюм отличался от женских костюмов других возрастных категорий головным убором. Девушкам приходилось носить головные уборы, открывая волосы сверху, чтобы увидеть, как коса ниспадает на спину. Девичьи волосы воспринимались крестьянами как символ красоты.
Костюм, однако, не ограничивается теми основными предметами, которые мы упомянули; он также включает в себя множество украшений. Девушки носили серьги, бусы, ожерелья, цепочки, завязки, кольца, браслеты, богато вышитые нарукавники, различные украшения на спине; мальчики носили цепи, кулоны, кольца и шарфы.Костюм дополняли модные наряды: перчатки, зонтики и зеркала; у девочек были амулеты и часы, а у мальчиков — трости. Обилие украшений было характерно именно для молодежных костюмов.
Еще большую вариативность костюма обеспечивала его функциональность, то есть назначение. Праздничная одежда отличалась от повседневной и включала в себя полный набор предметов, определенных местными традициями. Так, на Русском Севере — в Архангельской и Вологодской областях [7] женский костюм, рассчитанный на большие вечеринки, должен был включать рубашку (часто с длинными рукавами), сарафан с косыми вставками, безрукавку или шугай, кокошник, платок или фиксированный платок. на головном уборе, серьгах, ожерельях, перстнях, браслетах, перчатках до локтя, чулках, кожаной обуви, ширинке (квадратный шарф — как носовой платок).Праздничную одежду шили из хорошей дорогой ткани, изготовленной на фабрике или в домашних условиях: шелка, парчи, тафты, муслина, домашнего льна, тонкой домашней или фабричной ткани или тонких хлопчатобумажных тканей. Все предметы одежды, головные уборы и обувь обычно были богато украшены.
Повседневное платье отличалось простотой. Он состоял только из самых необходимых предметов одежды. Так, если праздничный наряд молодой замужней женщины из Рязанской губернии включал около двадцати предметов, то повседневный — всего семь предметов: рубашка, шерстяная юбка, пояс, повойник с шарфом, онооча (лосины) и лапти.Одежда шили обычно из дешевых фабричных тканей, но чаще из домотканых. Обычно рубашки редко украшали воротник и манжеты; юбка из домотканой шерсти (понева) украшалась только по подолу, а сарафан — только по верху.
Рабочая одежда в основном повторяет повседневную одежду. Но была и спецодежда. Например, угольщики и дегтеватели из Вятской и Пермской губерний использовали верхницу, одежду из грубого полотна до середины голенища с длинными рукавами и круглым воротником.Охотники на Русском Севере, на Урале на рыбалке в лузанском костюме, короткая безрукавка с множеством карманов и длинные мягкие сапоги — сапоги выше колена. Рыбаки из деревень на Белом море рыбачили в олифанцах — одежде, пропитанной олифой. Девушки и женщины Ярославля и некоторых других областей на сенокосе работали в одних туниках с поясом — сенокосницы, покосницы и т. Д.
Наряду с рабочей, повседневной и праздничной одеждой у русских крестьян была парадная одежда, предназначенная для ритуальных действий: венчания, похорон и молитвы.Парадный костюм отличался от обычного не столько набором входящих в него предметов или каким-то определенным покроем, сколько способом изготовления, цветом, способом ношения того или иного предмета (иногда отдельные предметы парадной одежды имели больше деталей). Например, женская поминальная одежда «смертяная», состоящая из рубашки, сарафана, шарфа и чулок, как правило, изготавливалась из белого полотна вручную. Причем при его сшивании шовные стежки были направлены наружу, нити не закреплялись, а узлы не завязывались [10].
В обычные дни и праздники женщины носили одежду разного цвета и по-разному завязывали шарфы.
Свадебная рубашка для девушки или парня, как правило, не отличалась от обычной по покрою, а изготавливалась в определенное время (часто в канун больших праздников). Она могла отличаться от праздничных и повседневных рубашек орнаментом и расцветкой. В костюме жениха на свадьбе обязательно было полотенце, которое завязывали на талии или носили через плечо; в костюме жениха особенно значимой была прикрепленная к шляпе ширина (шарф) и др.
Костюм, одежда или шляпа, которые вышли из употребления, также могли стать ритуалом. Так, в начале XX века парадным костюмом на Русском Севере была «дамасская пара» — праздничный костюм для девочек начала — середины XIX века. Невеста должна была носить его для оплакивания на девичнике.
Многие девичьи головные уборы, которые раньше считались праздничными: головодец, почелок, корона и др., Стали ритуальными. А в конце XIX века они стали лишь головными уборами невест.В первую очередь на костюм повлияла разница в социальном статусе владельцев одежды. Праздничный костюм богатого купца или крестьянина отличался от своего менее зажиточного соседа или просто бедняка многим, входившим в его состав: обилием и ценностью украшений, включением в костюм модных городских предметов и дорогих тканей. Русский народный костюм за более чем 150 лет с конца XVIII века до конца 20-х годов XX века заметно изменился. Этот процесс был непрерывным: одни элементы исчезали, а другие появлялись.Изменения произошли в результате внутреннего развития и под влиянием внешних факторов, особенно европейской моды. В XVIII веке его влияние на народный костюм было незначительным. В основном это проявлялось в некотором облегчении праздничного костюма, например, в особых случаях перестали носить одновременно несколько шуб; Чебак, надетый поверх кокошника, заменили платком; восточные шелковые и парчовые ткани уступили место тканям отечественного производства с орнаментом западноевропейского типа.Включение предметов европейской одежды в национальный костюм началось только в 20-30-х годах XIX века. При заимствовании в большинстве случаев было органичное сочетание национальных русских и европейских элементов. Часто даже невозможно было отделить традиционный элемент костюма от европейского. Так, например, наколка — женский головной убор, скроенный из платка и заколоченный, а также кулачковые перчатки и т. Д. Не могут считаться полностью русской или европейской традицией. Однако в костюме есть предметы, сразу определяемые как заимствованные: галоши, шапки, зонтики, муфты и т. Д.
Изменение национального костюма произошло не только под воздействием внешних факторов, но и под влиянием внутреннего развития. В течение XIX — начала XX века происходила постепенная замена некоторых предметов: сорока была заменена кокошником, кокошник — повойником, повойник — шалями; на смену сарафанам пришли юбки, вместо кафтанов появилось нижнее белье и т. д. Наиболее заметные изменения произошли в форме и крое одежды: сарафаны с косой вставкой были заменены на круглые и наоборот: верхняя одежда с цельной прямой спиной — на одежду со вставками и позже с хвостами; и пришло время для другого покроя: костюм был разрезан на талии с большими складками на спине.Существенно изменилась и костюмная ткань: шерсть и домотканое полотно уступили место фабричным хлопчатобумажным, шелковым, суконным и другим тканям, которые стали новыми для традиционного костюма [11]. Русский традиционный костюм, известный по памятникам XVIII — первой четверти XX века, — довольно своеобразное явление народной культуры. Конечно, в нем доминируют черты, возникшие на местной русской земле и восходящие к быту древней Руси; но заимствования из костюмов соседних народов и западной одежды, имевшие место на протяжении веков, значительно изменили его.При этом отличительной чертой русского традиционного костюма по-прежнему остается множество вариантов одежды для разных возрастных и социальных групп и специфика местной ситуации при относительной устойчивости основных нарядов. Но общие принципы русского народного костюма преломляются индивидуально. И поэтому каждая область имеет особую форму одежды и правильный вкус, что обуславливает ее уникальные возможности воздействовать на человека. Эстетический вкус ориентирован на человеческое восприятие и уникальный духовный мир и требует духовного сотворчества воспринимающего.
Современный женский костюм — это не что-то жесткое; жизнь вносит изменения, связанные с обогащением социальной роли женщины. Все чаще она выступает в роли деловой женщины с определенным социальным положением.
При создании современного костюма творческие традиции народного костюма переосмысливаются с учетом современных условий. Поэтому важно обращать внимание на такие свойства традиционного русского костюма, как форма и крой, линия силуэта и линии дизайна, представляющие интерес не только с точки зрения рациональности, но и красоты, а также учитывать украшение народного костюма. в целом цвет, техника узора, ощущение материала и т. д.Это черты традиционного костюма, составляющие понятие «народные мотивы». Народные мотивы — преломление народных традиций в современном искусстве изготовления вещей [12].
Для национальной культуры важно не терять, а наоборот, в рамках тенденций жизненных изменений увеличивать многовековую гармонию образа женщины, воплощенного в традиционном русском костюме. До сих пор национальные символы русского костюма можно увидеть в различных направлениях современной моды, где они формируют эстетический вкус нового поколения.
Русский фольклор и сказки — Жизнь в России
Чтобы по-настоящему понять Россию и русских, нужно углубиться в фольклор. Вы найдете множество интересных персонажей, таких как Баба Яга, Жар-птица, Царевна-лягушка и многие другие. Каждый раз, когда мне попадается новая история, которая мне интересна, я буду размещать ее здесь. Одни предназначены только для детей, другие — для взрослых. Вне зависимости от случая, их изучение поможет лучше понять, кто они такие, и немного больше о самой культуре.
1) Баба Яга Из всех русских сказочных персонажей она одна из самых часто встречаемых. Чаще всего ее можно встретить как хозяйку деревянной хижины на куриных ножках или как стража пути в дикий лес. И никого не пропускает. Баба Яга испытывает героя на нервы и отвагу. И если он окажется достойным, она поможет ему в выполнении его задачи, дав ему талисманы, которые помогут в его работе.
Однако есть еще одна баба-яга, которой лучше избегать — та, которая любит лакомиться детьми.Главные герои должны полагаться на свою смекалку, чтобы спастись от нее. Она также может из-за своего возраста и лени дать «работу на кухне» тому, кто по глупости или добросердечию позволил «ужинать». Баба Яга может быть довольно драчливой, целую вечность гоняясь за героем на своей гигантской метле. Сказки включают «Бабу Ягу», «Василису Прекрасную» и «Волшебные гуси-лебеди».
2) Firebird — русская версия легенды о Фениксе. Обычно птица — приманка для отважных молодых людей, ищущих богатства.Жар-птица — большая птица необычайной красоты, окутанная огнем: «ее перья были из полированного золота, а глаза из восточного хрусталя». Несмотря на этот великолепный вид, легко поймать Жар-птицу за то, что она незаконно поедает яблоки в царском саду, или поймать, как она насмехается над зернами пшеничных полей.
Очень часто герой натыкается на перо Жар-птицы и приносит его царю в подарок, не зная, что с ним может случиться. Получив перо, которое сияет ярче многих свечей, царь обычно хочет птицу и отправляет героя в опасное путешествие.Жар-птицу мы находим в сказках «Царевич Иван, Жар-птица и Серый волк» и «Жар-птица и царевна Василиса»
3. Царевна-лягушка — идеальная жена, умная и красивая, разумная и находчивая, верная и бережливая. И вдобавок ко всему, она искусна в магии и имеет в своем распоряжении армию нянек, которые могут помочь ей даже в, казалось бы, невозможных обстоятельствах. Однако есть один недостаток. По приказу своего могущественного отца она на три года превратилась в лягушку и вынуждена явиться в этом образе своему жениху — царевичу (цесаревичу) Ивану.
В ее сказке целая гамма фантастических элементов. Здесь вы найдете ритуал, когда наследный принц находит лягушку с помощью стрелы; нарушение правил — Иван обжигает лягушачью шкуру и теряет возлюбленную; и в наказание за свой проступок ему назначено испытание, которое он должен вынести, чтобы снова вернуть свою дорогую лягушку. Сказка называется просто «Царевна-лягушка.
4) Горыныч Драго н имеет три головы. Он может появляться из воды, извергать пламя из ноздрей, иногда летать на крыльях огня и часто живет в горах.Горыныч похищает женщин и нападает на города. Но, в отличие от Бабы Яги, его нельзя подкупить или остановить — он всегда полон решимости накормить тех, кто нарушает его отдых или срывает его планы.
Обычно одинокий герой может победить дракона, который рано или поздно прибывает, чтобы вызвать дракона на битву. Дракона Горыныча мы находим в сказках «Фролка», «Добрыня Никитич» и «Дракон Горыныч».
5) Кикимора — злой дух, и она появляется в двух формах, в зависимости от того, за кого она выходит замуж.Есть Болотная Ведьма, которая замужем за хобгоблином, и Домашняя Ведьма, которая является женой Домового (домашний дух в славянском фольклоре). Болотная Ведьма появляется в сказках в образе уродливой старухи, одетой в водоросли. Ее работа — пугать тех, кто бродит по болотам, заманивать путешественников в зыбучие пески и красть маленьких детей.
Домашняя Ведьма другая — она тихо живет в своем доме и редко показывается людям. Легенда гласит, что ведьмы чаще всего — это души утонувших людей или детей, умерших до крещения.Самая известная сказка о ведьме — «Кикимора» Алексея Толстого.
6) Кощей Бессмертный , злой монарх, обычно представляется либо тощим стариком, либо королем на коне. Он не полностью застрахован от смерти — его можно убить, но для этого вам нужно сломать волшебную иглу, которая спрятана в яйце, которое находится в утке, которое находится в зайце, которое находится в сундуке в дуб. Есть вторая версия истории, где жеребец приносит смерть королю Кощею.Его рассказ печален; одна из его историй, «Воин Кощей», рассказывает о том, как он когда-то был воином, но был предан товарищами и взят в плен врагами.
Спустя много долгих лет он смог вырваться из своей ржавой кольчуги и начал мстить. В нескольких версиях рассказа Кощея говорится, что он сажает в тюрьму женщин, обычно невест юных героев сказки. Такую версию мы находим в сказках «Кощей Бессмертный», «Мария Моревна» и «Царевна-лягушка.”
Вот список сказок и ссылки на каждую из них.
Замок Мухи
Пони-горбунок
Красная шапочка
Двенадцать месяцев
Маленькая круглая булочка
Дурак мира и летающий корабль
Репа
Каменный цветок
Лягушка идет в путешествие
Семь Симеонов
Сивка-Бурка
Сестра Алионушка
Легенда о Рице
Царевна лягушка
Легенда о «Золотой горе»
Юкагирская легенда о мамонтах
Легенда о мамонте
Волшебное королевство русского фольклора. Часть первая
Волшебное царство русского фольклора. Часть вторая
«Садко» — истинный урок свободы
Сказка об Иване-царевиче
История Бабушки
Нравится:
Нравится Загрузка…
Русская музыка
| танцевать
| текст песни
| развлечения
| скачать бесплатно mp3
| товар
| контакт Ансамбли русского танца, русские танцоры, видео русского народного танца,
Описания казачьих традиционных танцев,
видео, фото, требуются российские танцоры и танцевальные коллективы. Мастер-класс по русскому танцу и концерт русского танца, песни и музыки прошли в начальной школе Kensington Parkwood во время мероприятия International Night.Адрес: 4710 Saul Road, Kensington, MD 20895-4251. Телефон: (301) 571-6949. Ансамбль Барыня выступил в составе трех человек: Михаил Смирнов (гармошка, гитара, вокал), Элина Карохина (балалайка), танцор Андрей Цыбык. нажмите, чтобы увидеть все фото Нажмите на изображение выше, чтобы увидеть фото в полном размере
Видеозапись выступлений ансамбля «Барыня» из Нью-Йорка с участием русского, украинского, казачьего, наняского (русская Сибирь), Цыганского (русская цыганская цыганка). По вопросам бронирования русских танцоров обращайтесь к Михаилу Смирнову в Barynya Entertainment. Аня Зиненко и Булат Мухаметов исполняют русский танец «Трепак» из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» во время зимних гастролей труппы Aspen Santa Fe Ballet 2010.Посмотрите это видео на сайте www.YouTube.com Русский танец Ивана Купала вдохновил празднование Дня Ивана Купалы в России, Беларуси и Украине.Видео записано во время BARYNYA MIDWEST TOUR 2008. Танцоры: Валентина Квасова, Анна Бровкина, Натия Ртвелиашвили. смотреть все видео ансамбля Барыня в одном месте Всемирный танцевальный фестиваль на сцене прошел в Стэмфорде, штат Коннектикут, 2 мая 2009 года в «Palace Theater» (61 Атлантик-стрит, Стэмфорд, Коннектикут, 06901). Танцоры Валентина Квасова, Ольга Чпитальная, Ксения Хентиш, Софья Паныч.Фото Дали Багдонайте. Щелкайте миниатюры, чтобы увеличивать изображения и просматривать полноразмерные изображения с высоким разрешением. Понедельник, 7 апреля 2008 г., Колледж Дикинсон, Карлайл, штат Пенсильвания, видео В понедельник, 7 апреля 2008 г., на кафедре русского языка в колледже Дикинсон (Карлайл, Пенсильвания) прошел ежегодный русский ужин. На ужине были представлены традиционные русские блюда и выступление ансамбля «Барыня» русских народных певцов и танцоров: Валентины Квасовой, Михаила Смирнова и Алексея Мальцева. .Чтобы получить быстрое ценовое предложение, свяжитесь с Barynya Entertainment.
Украинский народный танец «Гопак» также пишется как «гопак», изначально это был танец только для мужчин. Позже его исполняли пары, солисты-мужчины и смешанные коллективы танцоров. На Западной Украине танцевали в закрытом кругу. У гопака нет фиксированной схемы шагов. Мужчины соревновательно импровизируют шаги, прыжки в высоту, приседания и повороты; женщины танцуют простые шаги, качаться, хлопать или кружить … БОЛЬШЕ
Кто-то прислал мне этот вопрос о танце, который появляется в начале романа и фильма Льва Толстого «Война и мир». Вопрос был в том, настоящий ли этот танец, и если да, то каково его происхождение? Танец называется «Дэниел Купер». «Посмотри на папу!» крикнула Наташа всей компании, и довольно забыв, что она танцевала со взрослым партнером, она согнула ее кудрявая голова к коленям и заставила всю комнату звенеть с ней смех. И действительно, все в комнате с радостной улыбкой смотрели на веселого старого джентльмена, который, стоя рядом со своей высокой и толстой партнершей, Марьей Дмитриевной, кривил руки, отбивал время, расправлял плечи, выворачивал пальцы ног, нежно постукивал своим ногой, и улыбкой, которая все больше и больше расширяла его круглое лицо, подготовил зрителей к тому, что должно было последовать.Как только зазвучали вызывающе-веселые мелодии Дэниела Купера (несколько напоминающие веселые крестьянские танцы), все дверные проемы бального зала внезапно заполнились домашними крепостными — мужчинами с одной стороны и женщинами с другой — которые с сияющими лицами пришли посмотреть, как веселится их хозяин. «Вы только посмотрите на мастера! Он настоящий орел!» громко заметил медсестра, когда она стояла в одном из дверных проемов. Граф хорошо танцевал и знал это.Но его партнерша не умела и не хотела хорошо танцевать. Ее огромная фигура стояла прямо, мощные руки свисали вниз (она передала ридикюль графине), и только строгое, но красивое лицо действительно участвовало в танце. То, что выражалось всей пухлой фигурой графа, у Марьи Дмитриевны находило выражение только в ее все более сияющем лице и дрожащем носу. Но если граф, все более вовлекаясь в ход дела, очаровывал зрителей неожиданностью своих ловких маневров и ловкостью, с которой он скакал на своих легких ногах, то Марья Дмитриевна производила не меньшее впечатление легкими усилиями — меньше всего. усилие двигать плечами или сгибать руки когда она поворачивается, или топает ее ногой — что все ценили, учитывая ее размер и привычную серьезность. Танец становился все живее и живее. Другие пары не могли ни на мгновение привлечь внимание к своей собственной эволюции и даже не пытались это сделать. Все смотрели на графа и Марью Дмитриевну. Наташа все дергала за рукав или за платье, призывая «посмотреть на папу»! хотя как бы то ни было, они не сводили глаз с пары. В перерывах танца граф, глубоко дыша, махал и кричал музыкантам играть побыстрее.Быстрее, быстрее и быстрее; легонько, полегче и еще легче кружил графа, летая вокруг Марьи Дмитриевны, то на цыпочках, то на пятках; пока, повернув свою партнершу к ее месту, он не выполнил последнее па, подняв мягкую ногу назад, склонив вспотевшую голову, улыбаясь и сделав широкий взмах рукой под громом аплодисментов и смеха во главе с Наташей. Оба партнера стояли неподвижно, тяжело дыша и вытирая лица батистовыми платками. «Так мы танцевали в наше время, ma chere», — сказал граф. «Это был Дэниел Купер!» — воскликнула Марья Дмитриевна, засучив рукава и тяжело попыхивая. из «ВОЙНА И МИР» Льва Толстого Книга первая ГЛАВА XX «Мэрилинндж» написал: По поводу вашего вопроса. Похоже, что «Дэниел Купер» (на русском версия «Данило Купор») был настоящим танцем, а точнее противоречие (пр.?), старинный английский танец, характеризующийся быстрым и легкие движения. Ф. Ф. Вигель в своих «Воспоминаниях» (ч. 1, М., 1864, с. 62, впервые опубликовано в «Русском вестнике» за 1856 г.) писал, что «один из эти противоречия были названы Данило Купором, вероятно, в честь его композитор, некий англичанин Купер ». Надеюсь, это вас заинтересует и поможет в поиске отзывов об этом вопрос. «alex parley» написал: Первый официальный рекорд русских танцев относится к 907 году, когда великий русский князь Олег (Вечерний Олег) праздновал победу над греками в Киеве. Во время гала-ужина перед гостями выступили 16 танцоров-мужчин в костюмах медведей и четыре медведя в костюмах русских танцоров. После обеда Великий Князь приказал выпустить медведей в дикую природу и казнить всех танцоров. Как выяснилось позже, слепой Вечный Олег принял танцоров за послов Северных Племен («Северяне»), которым принадлежало несколько сотен шкур куницы — русского тигра-кота… прочитайте больше Русский танец Ансамбль российского клипа «Барыня» 2006 . На этом DVD записано живое выступление российского ансамбля танца, песни и музыки «Барыня» из Центра искусств Джона Майкла Колера в Шебойгане, штат Висконсин, в октябре 2006 г. Русский традиционный танец и музыка DVD . Русские народные танцы, песни, виртуозные выступления на балалайке, бас-балалайке и гармошке.Продолжительность: 1 час, обложка: Анна Нагорская Русские цыганские клезмерские песни музыка танец Кабаре Москва Нью-Йорк 1998 . Живое выступление в кабаре «Москва» на проспекте Лексингтон / 54, Нью-Йорк. Русская, казачья, украинская, клезмерская музыка и танцы. Продолжительность: около 40 минут … подробнее, видеоролики, заказать Видео с русскими, казачьими, украинскими и цыганскими танцами . Продолжительность: 60 минут. На этом DVD ансамбль «Барыня» исполняет русские, казачьи, цыганские и украинские народные танцы, в том числе «Калинка», «Катюша», «Барыня», «Две гитары»… подробнее, видеоролики, заказать
«Казанка»
|