Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Нарисовать рисунок утро по музыке: Рисунки к музыке Э. Грига

Нарисовать рисунок утро по музыке: Рисунки к музыке Э. Грига

Posted on 14.04.202313.02.2023

Содержание

  • Музыка утра
  • история, интересные факты, содержание, видео, слушать
  • «Утренняя музыка» Ж. Ж. Семпе
  • Государственный открытый конкурс марширующих оркестров — Музыка — Университетская межшкольная лига (UIL)

Музыка утра

Слушаем:  Э.Григ «Утро».                

 

 

 

  Эдвард Григ(1843–1907)–норвежский композитор 19 века, первый классик норвежской музыки. Его вклад в развитие норвежской культуры таков же, как М.И.Глинки, П.И.Чайковского —  в развитие русской музыки. Григ  искренне и задушевно поведал в своих сочинениях всему миру  о природе Норвегии, рассказал о жизни норвежского народа.

 

➢ Родина композитора — Норвегия — северная страна с очень красивой природой, горами, долинами. Эдвард Григ в своей музыке часто воспевал красоту норвежской природы, которую очень любил. В пьесе «Утро» композитор описывает красоту пробуждающейся норвежской природы. В этом произведении мелодия напоминает норвежские народные пастушьи наигрыши – светлые, простые, по-северному сдержанные. Основную мелодию играют по очереди, перекликаясь, два инструмента – флейта и гобой, воспринимаемые как перекличку наигрышей свирели и рожка. Это создает ощущение широко-го пространства, воздуха.

С разговора этих инструментов начинается «Утро» Грига.

 

 

Предрассветную тишину оглашают чистые звуки пастушеской свирели. Прозрачная мелодия переходит от одного инструмента к другому. Звучность нарастает. Чистые гармонические краски, яркие, неожиданные в сопоставлении друг с другом, воспринимаются как краски в живописном пейзаже.  Мы слышим, как поют птицы, шелестит листвой ветер. И, на-конец, будто хлынули потоки солнечного света – так сверкает всеми красками оркестр.

Музыка в начале спокойная, ласковая, нежная, добрая. А середина звучит восторженно, ярко. Когда слышишь теплый тембр струнных инструментов – скрипок и виолончелей, кажется, что сияющие лучи солнца блещут и переливаются. В насыщенном, широком по диапазону звучании  эта живописная музыка наполняется лиризмом, чувством радости, полноты жизнеощущения. Сам композитор образно говорил, что в этой музыке он хотел изобразить «солнце сквозь облака». Какими разноцветными, нежными и яркими красками-звуками нарисовал Григ эту чудесную картину.

В конце музыка опять звучит, успокоено, заворожено, мечтательно и нежно. Несколькими штрихами Григ в конце пьесы расширяет конкретно-образные представления: соло валторны, легкие трели флейт — всё это воспринимается как лесные голоса, щебет птиц на фоне тишины, покоя утренней природы. В»Утре» Грига яркая красочная живопись природы соединяется с тонким лиризмом музыки.

        Ответь на вопросы:

1. Мелодию какого жанра использовал композитор в музыке «Утро»? (песенная, маршевая или танцевальная)

2. Какими красками «нарисовал» Эдвард Григ свою утреннюю картину  — светлыми (мажорными) или притемнёнными (минорными)?

3. Звучанием инструментов какой группы симфонического оркестра начинается произведение (струнные смычковые, деревянные духовые, медные духовые, ударные)? 

 

4. Как звучат эти инструменты (выбери подходящие слова): легко, тяжело, мягко, напористо

5.  Какое получилось утро у композитора: тёплое, светлое  или холодное, мрачное?

 

 

Задание:  выполни рисунок к музыке Эдварда Грига «Утро» 

 

 

 

   

Музыка  утра  звучит  в «Детском  альбоме» Петра Ильича Чайковского. 

 

            

В этом альбоме отражен детский мир, обрисованный композитором с удивительной чуткостью и тонким пониманием детского восприятия жизни. Чайковский любил детей, часами готов был возиться с ребятами, наслаждаясь их болтовней, испытывая острое чувство жалости к больным детям, стремясь доставить радость и удовольствие каждому ребенку, с которым он встречался. И дети чувствовали эту любовь, привязывались к Чайковскому, видя в нем нежного и заботливого друга.

Цикл из 24 пьес связан единой тематикой. В нем представлен пестрый мир детских игр, танцев и случайных впечатлений. Первые из них можно назвать «утренними».  Первая пьеса  называется «Утренняя молитва» (Утреннее размышление).

 

Господи Боже! Спаси, обогрей:

Сделай нас лучше, сделай добрей.

Господи Боже! Спаси, сохрани!

Силу любви своей нам подари.                           

                                         

 Звонят к заутрене… Так церковный колокол приглашает верующих на утреннюю молитву в церковь. В храме на утренней молитве звучат старинные слова, известные еще из древних священных книг… Но некоторые люди совершают утреннюю молитву у себя дома – перед иконами. В современных городах можно видеть, как проходя мимо храма, люди, спешащие утром на работу, просто останавливаются рядом, крестятся и тихонько что-то шепчут про себя. Наверное, каждый при этом поминает в молитве своих близких, друзей, просит для них здоровья, счастья, благополучия… Не так важно, какие именно слова обращает человек к Богу, важно чтобы они были искренними и шли от самого сердца… 

 

 Строгое размышление «Утренней молитвы» сменяется бурным, полным тревожных предвестий «Зимним утром». Сам Пётр Ильич родился в маленьком городке. Кажется, что и в «Зимнем утре» он изобразил своё детское впечатление. Будто малыш выглянул в окно и увидел засыпанную снегом улицу и замёрзшие окошки в доме напротив.

Морозит. Снег хрустит. Туманы над полями.

Из хижин ранний дым разносится клубами.

Отливом пурпурным блестит снегов серебро;

Иглистым инеем, как будто пухом белым,

Унизана кора по ветвям помертвелым.

 

 

Колдун-Мороз так стёкла разукрасил,

Что даже страшно пальчиком касаться.

И встало солнышко.  И просит покататься  на саночках.

А я в сугроб бы слазал. 

Нет, лучше Бабу Снежную слепил бы.

Мне б сани сказочные! Укатил бы

Искать принцессу в замке заколдованном, 

Где  злой волшебник  спрятал её в комнате.

Я видел его в книжке нарисованным.

Он – Злюка-Злючный!

Очень схож с драконом!..  Да!

  

Послушай музыку Чайковского  «Зимнее утро».    

 

история, интересные факты, содержание, видео, слушать

Эдвард Григ «Утро»

 

В мировой музыкальной литературе есть много произведений, в которых композиторы звуками колоритно отображают природные пейзажи. Однако одним из лучших образцов среди таких творений смело можно назвать «Утро». Эту музыкальную картину написал выдающейся норвежский композитор

Эдвард Григ к философской драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Слушая эту музыку, живописно рисующую картину пробуждения северной природы, невольно представляешь мягкость переливов нежных красок утренней зари, пастбища с изумрудной травой, прозрачные родники и фьорды со скалистыми берегами. Восходит солнце и у человека появляется чувство спокойствия и надежда на то, что с началом нового дня всё изменится к лучшему: невзгоды улетучатся, и все жизненные препятствия будут преодолены.

Историю создания произведения Эдварда Грига «Утро», а также интересные факты и музыкальное содержание читайте на нашей странице.

 

 

История создания

История сочинения композиции «Утро» тесно взаимосвязана с созданием Эдвардом Григом музыки к пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт

».

В 1874 году композитор проживал в Христиании, так ранее называлась столица Норвегии, которую впоследствии была переименована в Осло. В этот город Эдвард вместе с будушей женой Ниной Хагеруп переехал в 1866 году. Эта жизненная пора исследователями творчества композитора отмечается как особо плодотворная, так как в это время он много делал для развития отечественной музыкальной культуры.

Григ содействовал открытию в столице Музыкальной академии, а также был инициатором основания Музыкального общества. Для воспитания публики и популяризации отечественной музыки, в программы концертов, на которых он выступал в роли дирижёра, вставлял не только произведения великих маэстро, таких как Моцарт, Лист и Вагнер, но и молодых скандинавских композиторов.

В этот же период он создаёт Фортепианный концерт, первую тетрадь «Лирических пьес» и Вторую скрипичную сонату. В 1874 году за большую творческую и просветительскую деятельность норвежское правительство назначило Эдварду Григу пожизненную стипендию.

Такое материальное обеспечение давала маэстро возможность без ограничения заниматься композицией.

Находясь в Христиании, Эдвард постоянно поддерживал связь со своими знаменитыми друзьями: Хансом Кристианом Андерсоном, Бьернстьерне Бьёрнсоном и Генриком Ибсеном. На поэтические тексты этих выдающихся авторов композитор создал немало замечательных вокальных произведений. Вот и в конце зимы 1874 года Григ получил от Ибсена послание, в котором именитый писатель и драматург предлагал Эдварду написать музыку к его, ставшим уже популярным произведением, «Пер Гюнту». Композитор, всегда мечтавший о создании национальной оперы, с сюжетом, построенном на народных исторических преданиях и сагах, с большим воодушевлением откликнулся на эту просьбу. Григу нравилось творчество Ибсена, но у него возникли некоторые опасения, так как задача, поставленная драматургом, не вполне отвечала характеру творчества композитора, и всё же композитор и автор драмы между собой смогли договориться.

Несмотря на то, что «Пер Гюнт» всё больше увлекал Эдварда, и он прикладывал все усилия, работа над произведением шла довольно медленно. Сложность заключалась в том, что в своём творчестве Григ не умел держать себя в строгих рамках, а при написании этой музыки ему постоянно приходилось следовать авторским указаниям. Некоторые номера Эдвард сочинил очень быстро, другие же давались ему с большим трудом. Даже, во время своей поездки с посещением Дании и Германии он продолжал сочинять и оркестровать номера. Лишь в Лейпциге, весной следующего года Григ поставил последнюю точку в готовой партитуре. Премьера спектакля состоялась в феврале 1876 года. Успех постановки был грандиозным. Композиция «Утро» звучала в драме в IV акте. Музыка произведения в пьесе изображает восход солнца, когда Пер Гюнт, оказавшись в марокканской пустыне, был обманут своими спутниками. Пока герой спал, яхту угнали, а его оставили на берегу. Сцена начинается так: «Рассвет. Акации и пальмы. Пер Гюнт сидит на дереве, защищаясь веткой от группы обезьян».

Спустя десять лет Григ задумал объединить музыкальные номера из спектакля в сюиты. В 1888 году композитор закончил первую, которую открывала симфоническая картина «Утро».

 

 

Интересные факты

  • Многие считают, что Генрик Ибсен имя своего персонажа Пера Гюнта взял из сборника норвежских сказок, записанных собирателями фольклора П. Асбьернсеном и Й. Му, однако, по утверждению самого драматурга, Пер Гюнт – реальный человек, живший в Норвегии в конце 18 века.
  • Музыка симфонической картины «Утро» является одной из самых известных классических мелодий и довольно часто используется часто в кинематографе, в телевизионных передачах, а также в рекламе.
  • Музыка «Утра» Эдварда Грига пользуется большой популярностью у кинорежиссёров. Они любят вставлять эту композицию в саундтреки своих фильмов. Только за последнее время её можно услышать в таких кинолентах как «Семейка Крудс» (2013), «Книга жизни» (2014), «Австралийский ниндзя» (2017), «Мальчики и девочки» (2017), «Счастье» (2017).
  • В 1960 году Дюк Эллингтон записал джазовую интерпретацию сюиты Эдварда Грига «Пер Гюнт». В Норвегии началась борьба между представителями «Фонда Грига», которые сочли записи оскорбительными для норвежской культуры, и норвежскими сторонниками Эллингтона. Версии Эллингтона были изъяты из распространения в стране до 1967 года, пока не истекли авторские права Грига.
  • Композиция «Утро» — красивое, но короткое произведение, которое длится 3 минуты и сорок секунд.

 

Содержание

«Утро» — это поэтический музыкальный пейзаж, отображающий восход солнца и пробуждающуюся природу, но помимо того он передаёт состояние полной безмятежности и душевного покоя. Главными выразительными средствами, при помощи которых композитор в произведении добивается пасторальности и живописной пейзажности являются пентатоника, тембральный окрас деревянных духовых инструментов и прозрачная гармония.

Тональность произведения – Ми мажор. Темп указанный композитором — Allegretto pastorale.

Композиция открывается небольшим светлым мотивом, напоминающим простой пастуший свирельный наигрыш. Сначала тема звучит в исполнении флейты, затем передаётся гобою. Такая перекличка, рисующая картину рассвета, повторяется несколько раз. Далее мотив, варьируясь, приобретает всё более мощное и яркое звучание, подводящее к кульминационной средней части.

В этом разделе мелодическая линия растворяется в красочной и смелой гармонии. Оркестр, звучащий на фортиссимо оповещает, что солнце взошло и своим светом наполнило всё вокруг. Затем динамика ослабевает, и оркестровая звучность вновь становится прозрачной. Главную тему красиво пропевает валторна и передаёт её другим инструментам. После последнего проведения мотива флейтой, всё затихает.

 

Симфоническая картина «Утро», как и все номера из музыкального сопровождения к драме «Пер Гюнт», по праву входит в коллекцию шедевров мирового музыкального искусства. «Утро» — это не только живописная картина природы, талантливо изображённая композитором в звуках. Это выражение чувств человека, его мыслей и переживаний. Нежная музыка композиции, звучащая в спектакле, заставляет слушателей понять, что истинное счастье не нужно искать в далёких странах, так как оно находится совсем близко.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


Эдвард Григ «Утро»

«Утренняя музыка» Ж. Ж. Семпе

Когда Жан-Жак Семпе, или Ж. Ж., как его называли в Америке, скончался 11 августа в возрасте восьмидесяти девяти лет, президент Франции Эммануэль Макрон написал в Твиттере: «[Он] элегантность, чтобы всегда оставаться беззаботным, никогда не сбиваясь с ритма». Дань была одной из многих по обе стороны Атлантики; он был тем редким галльским художником, любимым американцами, который никогда не терял своей привлекательности в глазах соотечественников. Писатель Чарльз МакГрат однажды сравнил его с Бриджит Бардо, сказав: «Он национальный институт, который приобрел почти всеобщую привлекательность, оставаясь типичным французом». Обложка этой недели — сто четырнадцатая обложка журнала Семпе, что является монументальным достижением. (Артур Гетц является рекордсменом по количеству New Yorker обложки, двести двенадцать.) Я поговорил с Мартиной Госсье, вдовой Семпе, о непреходящей любви Джей-Джея к журналу.

Какое влияние оказала на него публикация его первой обложки New Yorker ?

Я хорошо помню его, потому что он вышел через два или три месяца после того, как мы с Жан-Жаком встретились, в далеком 1978 году. Для него это было что-то экстраординарное. До этого он делал черно-белые юмористические рисунки. Теперь он должен был думать в цвете. Он взялся за акварель и всегда искал изображения, которые могли бы стать хорошей обложкой.

Что он искал?

Он искал визуальные идеи, не зависящие от слов. Ему было тяжело, потому что, если, например, он думал о том, чтобы нарисовать кошку на кровати, ему также приходилось придумывать способы показать, что кошка находится в Нью-Йорке. Он не хотел жульничать, показывая достопримечательности, поэтому ему нужно было понять, что здания, окна и уличные фонари характерны для города.

Является ли пешеходный переход и уличный фонарь на обложке, которую мы публикуем на этой неделе, примером этого?

Да, это изображение — дух Нью-Йорка. Он любил обложки New Yorker , потому что мог выбирать тему без ограничений и навязываний. Например, он мог нарисовать счастливого цыпленка на природе. Ему понравилась эта обложка — это необыкновенное изображение, потому что тема такая обыденная. Он чувствовал, что может воплотить в этих изображениях уникальный дух журнала — признание причудливого остроумия и юмора, разделяемое авторами и читателями. Это заставляло его чувствовать себя частью семьи.

Как он обнаружил The New Yorker ?

Он вырос в маленьком городке недалеко от Бордо и в молодости не имел доступа к культуре. Затем он отправился подарить свои рисунки юмористу Шавалю. Шаваль сказал: «Хорошо, это неплохо, но вам стоит взглянуть на обложки New Yorker ». Они стали откровением для Жан-Жака. Он нашел элегантность, остроумие — все, что он любил — в этих образах. Но он никогда не искал The New Yorker ; он как будто ждал, чтобы к нему подошли. Затем писательница Джейн Крамер встретила Жан-Жака в Париже и увезла в Нью-Йорк альбом его рисунков. Так Жан-Жак попал в журнал.

Ж. Дж. Семпе в Центральном парке в 1981 году. Предоставлено Мартиной Госсье.

Я знаю, он был в восторге, когда я, француженка, заняла пост художественного редактора журнала. Каковы были отношения Джей-Джея с Уильямом Шоном и остальным персоналом?

Жан-Жак совершил несколько поездок в Нью-Йорк, где в основном проводил время с Джейн Крамер, художником-карикатуристом Эдом Кореном и их друзьями. Он ходил в Центральный парк и Бруклин, слушал джаз и концерты. Эд водил Жан-Жака на вещи, которые [Эд] любил, например, на представления современного танца. Он жил в Вермонте, поэтому также предоставил Жан-Жаку свой офис.

Язык иногда был проблемой, так как никто из нас не говорил по-английски. Когда Ли Лоренц, художественный редактор того времени, заговорил, он говорил так быстро, что я не понял ни слова. Но у Жан-Жака был очень музыкальный слух. Он кивнул и каким-то образом, казалось, уловил суть. Кроме того, многие люди, которых мы встречали, были в восторге от того, что говорили по-французски, поэтому мы часто возвращались домой, не поговорив ни слова по-английски.

Дж. Дж. Семпе в офисе Эдварда Корена по адресу The New Yorker . Предоставлено Мартиной Госсье.

С кем еще вы встречались в офисе New Yorker ?

По вторникам мистер Шон встречался с Ли Лоренц, где Ли представлял варианты обложек. Не было шума; все, что было, это знание того, что мистер Шон находится в помещении. Все остались в своей кабинке. Я помню, как мы с Жан-Жаком были в вестибюле, собираясь войти в лифт, когда прибыл мистер Шон. Он кивнул нам, мы кивнули в ответ, а потом он вошел в свой лифт , рядом с нашим, и пошел наверх. Мистер Шон обычно не пользовался одним лифтом. Атмосфера благоговения вокруг него была довольно удивительной и странной. Мы ждали в кабинете Эда, пока Ли войдет и скажет, что мистер Шон принял тот или иной рисунок и какие изменения были запрошены.

Какие изменения?

Однажды Ли вернулся с рисунком, который был принят, с изображением кошки, сидящей на перилах над молодой девушкой, хвост которой дал ей усы. Жан-Жака попросили убрать девушку, что его озадачило, потому что это была шутка. Но он доверял мистеру Шону, поэтому выцарапал ее лезвием бритвы — в акварель вносить изменения непросто. Когда он посмотрел на это, он почувствовал, что мистер Шон был прав; без девушки, без очевидной шутки было намного лучше.

Наброски Ж. Ж. Семпе, сделанные во время одного из его визитов в Нью-Йорк в восьмидесятые годы. Предоставлено Мартиной Госсье.

Чувствовал ли Жан-Жак, что представляет Францию ​​в Соединенных Штатах?

Нет, он не чувствовал, что представляет Францию ​​или что-то еще, кроме себя самого. Но он очень гордился работой с журналом, принадлежностью к группе художников, в которую входили люди, которыми он очень восхищался, такие как Чарльз Аддамс или Сол Стейнберг. Для Жан-Жака быть опубликованным в журнале, в котором публиковался Штейнберг, было огромной честью и большой привилегией. Он всегда ждал, чтобы уйти от одного New Yorker обложка к другой. После первого это то, чем он руководствовался всю свою жизнь.

Другие обложки J. J. Sempé см. ниже:

«Spring Chicken»

Найдите обложки J. J. Sempé, карикатуры и многое другое в магазине Condé Nast.

Государственный открытый конкурс марширующих оркестров — Музыка — Университетская межшкольная лига (UIL)

Расписание

2023 Конкурсы 2A/4A/6A: 30, 31 октября, 1 ноября (конкурс определен, место проведения )

Занятие 1: понедельник, 30 октября: предварительные занятия 6A (утром, днем, вечером)
Занятие 2: вторник, 31 октября: предварительные занятия 2A (утром), финалы 6A (днем)
Занятие 3: вторник, 31 октября: 2A Финалы (вечер)
Сессия 4: Среда, 1 ноября: Отборочные 4A (утром и днем)
Сессия 5: Среда, 1 ноября: Финалы 4A (вечер)

Расписания выступлений будут опубликованы до 15:00 в воскресенье, 22 октября.

2023 1A/3A/5A Соревнования: 6, 7, 8 ноября (конкурс подтвержден, Аламодом)

Занятие 1: понедельник, 6 ноября: предварительные занятия 5A (утром, днем, вечером)
Занятие 2: вторник, 7 ноября: предварительные занятия 1A (утром), финалы 5A (днем)
Занятие 3: вторник, 7 ноября: 1A Финалы (вечер)
Сессия 4: Среда, 8 ноября: Отборочные 3A (утром и днем)
Сессия 5: Среда, 8 ноября: Финалы 3A (вечер)

Расписания выступлений будут опубликованы до 15:00 в воскресенье, 29 октября.

Информация о билетах

Билеты на один сеанс: уточняется
Билеты на сеанс на два сеанса: уточняются

Варианты билетов на два сеанса: сеансы 1 и 2, сеансы 2 и 3, сеансы 4 и 5

Зрителям рекомендуется приходить заранее, чтобы избежать заторы у дверей. Кассы открываются за 75 минут до первого спектакля дня, а двери открываются за 45 минут до первого спектакля каждого сеанса.

Билеты можно приобрести в кассах Аламодом или через Ticketmaster.

Alamodome Clear Bag Policy

Media

Информация о средах для штата марша. Плата за парковку, установленная городом Сан-Антонио, должна быть определена (ТОЛЬКО КАРТА). Привилегий на повторный вход нет. За пределами стадиона будет открыта парковка для зрителей.

Варианты парковки для зрителей

Фотосъемка

Компания Jolesch Enterprises заключила контракт с UIL на предоставление фотосъемки для мероприятия. Чтобы получить доступ к сайту Jolesch Enterprises для просмотра фотографий мероприятия, нажмите здесь.

Прямая трансляция

Сеть Национальной ассоциации государственных ассоциаций средних школ (NFHS) заключила контракт с UIL на обеспечение прямой трансляции мероприятия. Чтобы получить доступ к сети NFHS, нажмите здесь.

Authorized UIL Merchandise

https://www.uiltexas.org/music/resources-forms

Adjudicators

To be determined

Future Dates

November 4, 5, 6, 2024: Соревнования 1A/3A/5A (даты предварительные и место проведения уточняются)
11, 12, 13 ноября 2024 г.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.