«Хорошо с друзьями!» – об итогах конкурса рисунков «Любимые сказки»
Закончился конкурс «Любимые сказки», который был проведен «Правмиром» совместно с проектом «Библиотека любящих родителей и счастливых детей». В заключительном on-line голосовании приняло участие около 2 000 человек. Спасибо читателям «Правмира»!
В конкурсе приняли участие 72 рисунка. Каждый рисунок был сопровожден рассказом о семье и общим семейным фото. Это интересные, яркие, удивительные рассказы.
Редакция «Правмира» и кураторы проекта «Библиотека любящих родителей и счастливых детей» приняли решение дополнительно наградить восемь участников конкурса книгой сказок «Счастливый принц» с автографом и пожеланиями автора сборника протоиерея Александра Ильяшенко. Об этом на Правмире будет дополнительный материал.
***
Победитель конкурса рисунков (117 голосов) – Тёклин Артём, 12 лет. Ленинградская область, г. Луга:
«Бременские музыканты» братьев Гримм, «Хорошо с друзьями!»Тёклин Артём, 12 лет. Бременские музыканты
«У меня большая семья – мама, папа, я и три младшие сестры – Даша, Ира и Глаша. С Дашей мы часто играем и придумываем разные истории, а Ира и Глаша ещё маленькие. Я учусь в интернате. Взрослые нам много читают, сами мы тоже читаем книги. Ещё мы любим смотреть старые сказки-фильмы и мультфильмы по телевизору. Я нарисовал рисунок к моей любимой сказке братьев Гримм «Бременские музыканты». Тоже хочу иметь верных друзей и путешествовать с ними по свету».
Артём Тёклин
Классный руководитель Артёма Юбко Лариса Владимировна, Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат:
«Артём – ребёнок с особыми возможностями здоровья. Он учится в коррекционной школе. Больше всего на свете он любит рисовать, а ещё лепить и мастерить что-нибудь своими руками. Взрослые помогают ему развить способности».
Второе место (103 голоса) – Арина Налитова 7 лет, г. Санкт-Петербург:
Баба Яга. По мотивам русских народных сказокАрина Налитова, 7 лет. Баба-Яга
«Этого замечательного жизнерадостного человечка зовут Арина Налитова. Ей 7 лет. Учится она в 1-м классе. Очень любит рисовать. Рисунок написан по мотивам русских народных сказок.
Ариша и сама «была» Бабой Ягой: она играла эту роль в выпускном спектакле в детском садике. Ариша живет с мамой и папой. Мы любим проводить время вместе: гулять, играть и многое другое.
Спасибо за предоставленную возможность участвовать в конкурсе!»
Арина Налитова
Налитовы
Третье место (95 голосов) – Юлия Белаш, 14 лет. Алтайский край, г. Камень-на-Оби:
«Волшебное зеркало» по сказке И.В.Вачкова «Сказка о волшебном зеркале»Белаш Юлия, 14 лет. Волшебное зеркало
«Давайте знакомиться! Меня зовут Юля, я учусь в 8 классе, и с раннего детства люблю рисовать. Моя семья небольшая, но очень дружная и творческая. Мы любим принимать участие в разных конкурсах. В прошлом году мы семьей приняли участие и одержали победу в конкурсе «Пасхальный сувенир». Папа выточил из дерева яйца, а мы с мамой их расписали. А еще мы любим путешествовать всей семьей. Это доставляет нам огромную радость. Особенно нам понравилась поездка в Горный Алтай.
Юлия Белаш с родителями
И еще несколько слов о том, почему я выбрала эту сказку. Это сказка о девочке, которая получила в дар три зеркала: в одном она видела себя такой, как представляла себя сама, в другом – как видели ее другие люди. А в третьем было отражение того, какая ты есть на самом деле. Сказка заставила меня задуматься о том, кем и какой я должна быть в жизни и какой меня видят окружающие».
Юлия Белаш
Четвертое место (89 голосов) – Смольянинов Григорий 8 лет, г. Санкт-Петербург:
«Бабушка Яга», по поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»Смольянинов Григорий, 8 лет. Бабушка Яга, по поэме Пушкина Руслан и Людмила
«Немного о нашей дружной семье. Пусть и небольшой, но очень крепкой и веселой. Нас семеро – папа Илья, мама Лиза, старшая дочь Алина, младший сын Гриша. Ещё есть рыбка петушок Петя, кошка Ёська и собака овчарка Шайна. Все очень любят друг друга и не обижают.
Дочь учится на втором курсе института, а сын во втором классе. Мама любит рисовать и творить. А папа у нас Мастер – может сделать все своими руками! Очень любим гулять все вместе, путешествовать по нашему прекрасному городу (и не только), находить новые чудесно-волшебные места. На праздники стараемся делать веселые сюрпризы, открытки и стенгазеты.
А ещё любим играть в разные настольные игры. Это очень весело. Гриша настоящий конструктор и изобретатель. Из конструктора Лего может собрать абсолютно все! А ещё любит мастерить из бумаги. Даже сделал свой кукольный театр с занавесом, сменными декорациями и куклами-марионетками. Он очень добрый и ласковый мальчик. Даже Бабка Ёжка у него получилась совсем не злая, а добрая и уютная!
Гриша очень внимательный и вежливый –
помогает и родителям, и сестре. Он занимается в Изостудии, так же в школе плаванья и ходит на борьбу. И дочка у нас замечательная! Она очень долго ходила на танцы (с 4-х лет и до 16 лет). Были успехи, выступали и в нашем городе, и за границей. Она очень милая и хорошая девочка, любит очень своего брата. Умеет быть целеустремленной и собранной, преодолевать собственные слабости. И очень ответственная.А мы с папой любим друг друга и помогаем нашим деткам, и очень любим проводить время с ними вместе. Собаку нашу мы уже старенькой подобрали на улице, но хозяева так и не отозвались. Так наша старушка осталась с нами. Она очень заботливая и скромная. И очень любит детей. Кошка тоже оказалась случайно. Она смешная и шкодная. А рыбка Петя совсем стеснительный. Высылаем фото нашей семьи. И передаем огромный привет всем участникам конкурса. Не сомневаемся, что все рисунки будут замечательными!»
Семья Смольяниновых
Пятое место (67 голосов) – Полторакова Анна, 8 лет, г. Красноярск:
Русская народная сказка «Снегурочка»Полторакова Анна, 8 лет. Снегурочка
«Я – Аня Полторакова. Я живу в большой семье, у меня есть две сестры: Юля и Настя. Я учусь в школе во втором классе. Мы с сестренками любим играть и рисовать, кататься на коньках, а еще вечерами любим читать книжки и смотреть мультики. А еще мы с Юлей занимаемся танцами. С Рождеством Христовым!»
Полтораковы
Пятое место (67 голосов) – Миша Елисеев, 9 лет, г. Волгоград:
Алеша ПоповичМиша Елисеев, 9 лет. Алеша Попович
«Меня зовут Миша Елисеев. Мне 9 лет. Я живу в Волгограде.
Нас в семье четверо: мама, папа, я и маленькая сестренка. Мы дружные! Я учусь в 3 классе. Учусь хорошо, на 4 и 5. Люблю читать книги. Сейчас мы в школе проходим русские былины. Мне они нравятся, и я решил нарисовать на конкурс моего любимого богатыря – Алешу Поповича».
Елисеевы
Подготовила Тамара Амелина
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Подпишитесь на Правмир в
Выбор читателей «Правмира»
Подпишитесь на самые интересные материалы недели.
Как нарисовать иллюстрацию к сказке карандашом и красками
Многие родители, чьи дети ходят в школу, задаются вопросом «Как нарисовать иллюстрацию к сказке?». На уроке ИЗО в общеобразовательной школе или на уроке композиции в художественной школе часто задают рисовать фрагменты сказок. Самое сложное – придумать сюжет. Графическое воплощении проблем не составляет. Главное, набить руку и оформить все иллюстрации к одному произведению в едином стиле.
Особенности иллюстрации
Самое сложное в иллюстрировании – выбрать из произведения те кусочки, которые будут изображены в книге. Художники обычно рисуют главные части романов: начало произведения, кульминационную часть и заключение. Но, конечно, можно проиллюстрировать запомнившийся и полюбившийся момент.
Как нарисовать иллюстрацию к сказке как можно подробнее и понятнее? Прежде чем создать набросок, нужно прочитать произведение минимум два раза. В первый раз человек знакомится с сюжетом, а во второй – запоминает детали, которые при первом прочтении не бросаются в глаза.
На что нужно обращать внимание, иллюстрируя произведение:
- Внешность героев. Перед тем как изображать героев-антагонистов, нужно запомнить отличительные черты их внешности. Родинку на щеке или шрам на лбу обязательно нужно нарисовать, иначе главный герой потеряет свою индивидуальность.
- Одежда персонажей. Странно, но мало кто запоминает описание одежды даже главных действующих лиц. Поэтому перед тем как садиться за стол для рисования, нужно перечитать еще раз отрывки, в которых дается описание одежды.
- Интерьеры или экстерьеры дополняют любую иллюстрацию, поэтому описание мебели или леса имеет большое значение. Стоит обращать внимание даже на такие мелочи как кочки под ногами главных героев или потертый ковер, украшающий центр комнаты.
- Второстепенные персонажи нуждаются в меньшей прорисовке, однако не стоит забывать, что друзья главных действующих лиц должны быть узнаваемы.
Графическая иллюстрация
Как нарисовать иллюстрацию к сказке в графическом стиле? Здесь есть несколько техник:
- с помощью карандаша;
- с помощью туши;
- с помощью мягкого материала (уголь, пастель и т. д.)
Определитесь, в каком стиле будет выполнена иллюстрация. Если вы планируете кропотливо прорисовыть мельчайшие детали, то возьмите карандаш. Если рисунок больше будет напоминать набросок, подойдет мягкий материал.
Графические работы сложно сделать такими же эффектными, как цветные. Чтобы добиться хорошего результата, нужно нарисовать иллюстрацию сказки поэтапно.
- Первым делом выполняется эскиз понравившегося фрагмента сказки.
- Второй шаг – это компоновка. Она нужна для того, чтобы в дальнейшем все части рисунка вместились в ограниченное пространство холста.
- Следующий этап – это проработка деталей. Это ответственная миссия и если иллюстрацию рисуют дети, родители должны проконтролировать этот процесс.
- Заключительная часть – нанесение света и тени на фигуры и объекты. Главное не забывать, что передний план с главными персонажами должен быть темнее заднего.
Иллюстрация с помощью красок
Как нарисовать иллюстрацию к сказке с помощью красок? Это несложно, если разобрать весь процесс поэтапно. Например, нам нужно нарисовать иллюстрацию к сказке «Снежная королева».
Для этого разобьем работу на части:
- Первым делом находим тот момент, который нужно проиллюстрировать. Берем для примера сюжет: Снежная королева сидит на троне, а Кай играет у ее ног.
- Определитесь с внешностью героев: длинные или короткие у них будут волосы, курносые ли носы, какого цвета глаза. Желательно перечитать описание героев в сказке.
- Рисуем эскиз. Выберите позы, в которых будут сидеть Снежная королева и Кай.
- Теперь самое интересное: продумайте одежду, в которую одеты главные герои.
- Последний этап эскиза — прорисовка интерьера. Полистайте сказку, вдохновитесь атмосферой холодного дворца, найдите подсказки.
- После того как эскиз сделан, перенесите его на чистовик. Помните, что поверх карандаша будут нанесены краски. Это важно, если иллюстрация будет выполняться акварелью, поэтому чистовой эскиз набросайте акварельными карандашами.
- Завершающий этап — раскрашивание.
Совмещенная техника
Если есть желание рисовать несколькими материалами, вам придется совместить несколько техник. Как нарисовать иллюстрацию к сказке «Гадкий утенок»?
Для начала нужно сделать все по аналогии с планом создания иллюстрации к «Снежной королеве». Когда рисунок красками будет готов, прорисуйте тушью детали и тени. Особое внимание уделите переднему плану. Если сказку иллюстрируют дети, то лучше оставить лица персонажей непрорисованными.
Fairy Tale Drawing — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.
Рисование картин для сказки – живое традиционное искусство
Учась в первом классе вальдорфской школы, я побывал у драконов и эльфов, фей, великанов, гномов и всех мифических существ, которых наши предки в самые ранние времена описывали в сказках они сказали друг другу.
Структура учебной программы Вальдорфа была разработана для поддержки детей, когда они возвращаются к человеческому пути к грамотности. Сказки, старые старые истории, которые были написаны до того, как они были написаны, — это истории, которые выбирают в академических классах первого класса.
Моя роль учителя заключалась в том, чтобы выбирать, какие сказки рассказывать, а это означало находить истории, подходящие для каждой группы детей, которых я обучала, заучивать сказки наизусть, рассказывать их детям, а затем, в некоторых случаи, рисуя картинки на доске, чтобы представить волшебный мир своим ученикам, в моем реальном классе.
Уроки строились вокруг этих историй, и, выполняя школьные задания, ученики ступали через золотую дверь к грамотности, в числах, словах и идеях.
Это, конечно, означало, что я должен был изучить литературу сказок. Я брал книги в библиотеке и рыскал по букинистическим магазинам, собирая собственную книжную коллекцию, чтобы в течение учебного года у меня было под рукой много-много рассказов, из которых можно было выбирать.
Это было восхитительное задание.
Эти рассказы, конечно, возникли раньше книг, и иллюстрации тоже были раньше книг. Прежде чем они были нанесены на бумагу или нарисованы на скале или камне, первые сказочные картинки возникали в словах по мере того, как рассказывалась история. Их представлял себе каждый, кто слышал и был тронут сказкой, и так питали душу.
Развитие письма в истории человечества привело к появлению книг, написанных от руки с нарисованными от руки украшениями. Читатель все еще мог представить личные образы, сопровождающие историю, и теперь у них была еще и визуальная интерпретация от кого-то другого, иллюстратора.
Сказки, собранные из устной традиции писателями и историками, были записаны. И когда развитие книг привело к печатному станку, сказки нашли свой путь к печати. Они часто сопровождались иллюстрациями, воспроизведенными с помощью ксилографии, а затем гравюры и травления по металлу.
Иллюстрация Х.Дж.Форда к «Кари Вуденгоун» в «Красной книге сказок», Эндрю Лэнг, 1890 г. , из Dover Publications, 1966 г. и я скопировал некоторые иллюстрации мелом для своих рисунков на доске в школе.
Мне особенно нравилась «Красная книга фей» под редакцией Эндрю Лэнга, и я часто находил там истории, которые подходили для моего класса. Я рассказал историю Кари Вуденгоун и повесил на доску рисунок, взятый с иллюстрации Г. Дж. Форда (издательство Dover, The Red Fairybook, иллюстраторы Х. Дж. Форд и Ланселот Спид).
Кари Вуденгоун, нарисованная мелом на моей доске на основе иллюстрации из Красной Книги Фей.Я был так рад, что эти рисунки были опубликованы, потому что творческая задача иллюстрации выходит за рамки простого графического исполнения, и многое из того, что я рисовал, чтобы иллюстрировать уроки в школе, я мог воспроизвести, а не придумать.
Издатели сказок на протяжении многих лет обращались к художникам, заработавшим творческую репутацию. Гюстав Доре, Уолтер Крейн, Артур Рэкхэм, Максфилд Пэрриш и другие установили высокий стандарт книжной иллюстрации. По мере того, как люди пишут новые истории, а мы продолжаем наслаждаться и переиздавать старые истории, современные художники начинают изображать часто сверхъестественных существ, которые делают сказки такими забавными.
Когда бывшая учительница Вальдорфа Лени Ковингтон приступила к работе над своим сказочным проектом «Сапожник и эльфы», опубликованным в этом году издательством Kenyon Avenue Press, она обратилась к другу-художнику Тейлору Б. Рэндольфу с просьбой сотрудничать. Эльфы Тейлора Рэндольфа танцевали в рекламных объявлениях о новой книге, и мне не терпелось познакомиться с художником, чьи иллюстрации ясно передали дружеский добрый дух сказки о Сапожнике, продолжая традицию ранних книжных иллюстраторов.
The Shoemaker and the Elves, издание Kenyon Avenue Press, доступное в нашем LTA SHOPТейлор Рэндолф родилась в южной Вирджинии. Она училась в Салемском колледже в Северной Каролине, где она собиралась специализироваться на биологии, прежде чем перейти на курс искусства. Дальнейшее изучение искусства проходило с юга США в Европу.
В Европе Тейлор Рэндольф познакомилась со своим мужем, и, вернувшись в Штаты, они вдвоем переехали в Луизиану. Их семейная жизнь включала пребывание в резервации Красного Облака в Дакоте, где они оба преподавали в школе. Ее муж, инженер, преподавал науку, а она преподавала искусство, и она продолжала преподавать, когда они переехали в Шарлоттсвилль, штат Вирджиния, заменяя учителя рисования в местных школах и сохраняя свою художественную практику дома.
Хотя Тейлор Рэндольф путешествовала по миру, сейчас она в Вирджинии. Когда я зашел к ней домой, чтобы забрать экземпляр только что вышедшей сказки, я упомянул, что мне понравились ее рисунки, а она упомянула немецких художников. Я хотел услышать больше, и она согласилась встретиться со мной в «Грязевом доме» в торговом центре в центре Шарлоттсвилля, идеальном месте для кофе и беседы на открытом воздухе.
Художник Тейлор РэндольфС светом художника в глазах Тейлор Рэндольф рассказала мне, что, будучи студенткой американского колледжа, она участвовала в программе обучения за границей в Италии. Она до сих пор с видимым удовольствием вспоминает то чувство, которое она испытала, увидев воочию итальянское искусство, которое изучала в виде репродукций в школе, говоря: «Это был настоящий порыв просто стоять в этом пространстве».
Но ее иллюстрирование, по ее словам, не получило развития до тех пор, пока она не уехала из Италии в Германию, где зарабатывала себе на жизнь, занимаясь версткой для журнальной рекламы.
Живя в Гейдельберге, она обратилась в издательство, специализирующееся на медицинских иллюстрациях. «У меня не было портфолио», — сказала она, говоря о коллекции работ, которую художник обычно предъявляет при поиске работы. «Я показал им свой путевой дневник». И они явно увидели перспективу, дав ей должность начального уровня, которая включала в себя обучение методам иллюстрации в их издательстве.
«По сути, я проходила обучение», — вспоминает она, двигаясь шаг за шагом, рисуя пером и разбавленной краской для медицинских книг, используя акварель в книгах, предназначенных больше для неспециалистов. С ее интересом как к биологии, так и к искусству мир медицинской иллюстрации хорошо подходил ей, и она оттачивала свою художественную технику на работе. Когда она вернулась в Соединенные Штаты, она продолжила рисовать. «Здесь я делала иллюстрации для врачей», — сказала она, а в своей домашней студии работала акварелью и маслом, исследуя другие аспекты художественного выражения.
«Я просто рисую», — сказала она. «Я так счастлив, что в моей жизни было искусство».
Когда Лени Ковингтон начала свой проект по пересказу истории, впервые представленной братьями Гримм, Джейкобом и Вильгельмом, она знала, что ей нужен иллюстратор, и обратилась к своему другу и коллеге Тейлору Рэндольфу.
«Лени пришла ко мне», — сказал Тейлор о сотрудничестве. «У нее был проект на уме, и она сказала мне: «Это не будет идти быстро», и это не так».
Поскольку крайние сроки публикации не были установлены, Ковингтон работал над рассказом, Рэндольф рисовал рисунки, и их обсуждения включали визуализацию иллюстраций и связь изображений с текстом.
«Она вальдорфский учитель, — сказал Тейлор, — и я знал, что буду слишком буквален. Я сказал ей, скажи мне все, что ты хочешь изменить». Ни одна из женщин не имела особых связей в книжной индустрии или с современными полиграфическими технологиями, но у них было одинаковое отношение к истории и впечатление, которое они надеялись получить.
Иллюстрации Тейлора Рэндольфа, внесенные Тейлором Рэндольфом в проект сказки Лени Ковингтон, были нарисованы акварелью, и автор и художник поддерживали тесный контакт, вместе решая, как должны выглядеть персонажи истории, работая вместе, чтобы воплотить старую историю в жизнь в современном мире. .
Работа продолжалась эпизодически в течение достаточно долгого времени, уступая место другим жизненным событиям, включая визиты к иногородним родственникам, но женщины продолжали развивать свои идеи.
«Наконец, прошлой осенью, — сказал Тейлор, — Лени сказала мне, что все в порядке. Я в деле». А «Эльфы и сапожник» заняли первое место в списке.