Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Нарисовать природу 3 класс: пейзаж Урок изобразительного искусства 3 класс

Нарисовать природу 3 класс: пейзаж Урок изобразительного искусства 3 класс

Posted on 13.01.202306.01.2023

Содержание

  • Урок ИЗО «Пейзаж родной земли» (3 класс)
  • Весенний пейзаж — ИЗО — Уроки
  • Абстрактный рисунок с уровней возрастом 73 000 лет в пещере Бломбос, Южная Африка.
    • Литература
    • Благодарности
      • Информация для рецензентов
    • Author information
      • Authors and Affiliations
      • Взносы
      • Автор, ответственный за переписку
    • Заявление об этике
      • Конкурирующие интересы
    • Дополнительная информация
    • Расширенные данные, рисунки и таблицы
      • Расширенные данные Рис. 1. Микроскопическое исследование и химический анализ наложенных друг на друга участков красного отложения, образующих нарисованные линии на L13, и сглаженная поверхность чешуек силкрита.
      • Дополнительные данные Рис. 2 Микроскопическое исследование и химический анализ микроостатков.
      • Расширенные данные Рис. 3 Результаты экспериментальной маркировки силкретных поверхностей охристой краской различной вязкости и охристым мелком с последующей промывкой.
      • Расширенные данные Рис. 4 Линии, полученные экспериментально на чешуйках силкрита.
      • Дополнительные данные Рис. 5 Экспериментальная маркировка чешуек силкрита различными мелками цвета охры.
      • Расширенные данные Рис. 6 Трехмерная визуализация микроскопических областей L13 и чешуек силкрита из BBC.
      • Расширенные данные Рис. 7 Охра и силкрит, использованные в экспериментах по репликации.
    • Дополнительная информация
      • Дополнительная информация
      • Сводка отчетов
      • Дополнительные данные
      • Дополнительное видео
    • Права и разрешения
    • Об этой статье
  • Записная книжка по рисованию и открытию природы для Curiositree: Nature World , и маркировка рядом с
      • Некоторые затронутые темы природы:
      • Notebook Companion™
      • Таблицы и диаграммы

Урок ИЗО «Пейзаж родной земли» (3 класс)

МАОУ СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок ИЗО

«Пейзаж родной земли»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Доржиева Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Улан-Удэ

2019 г

Цели:

 

Образовательная:

·         Познакомить учащихся с техникой работы акварельными красками «по-сырому», смешивать краски и получать новые оттенки и цвета; уметь анализировать пейзажи местных художников

Развивающая:

·         Развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах, эстетическое восприятие природы и искусства художников; 

·         Развить наблюдательность и воображение, творческую фантазию и активность, интерес к искусству;

Воспитательная: воспитание любви к родному краю средствами изоб-го искусства. Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного, нравственно-эстетическое отношение к миру искусства; воспитывать любовь к природе через своеобразие местного пейзажа (колорит, мотив, сюжет) на основе знакомства с произведениями живописи Д.Дугарова

Планируемые результаты:

Предметные: ребята познакомятся с понятиями пейзаж, живопись, будут учиться работать , изображая пейзаж родной земли.

Метапредметные:

познавательные: научатся различать выражения «раскрашивать» и «писать красками»,  будут анализировать и синтезировать детали разных изображений в одно; будут учиться составлять композицию рисунка и изображать его разноплановым, принимая правильное цветовое решение;

регулятивные: обучающиеся будут принимать и удерживать цель на протяжении всего урока, планировать свою работу и соблюдать последовательность этапов работы, вносить коррективы, оценивать собственные работы и работы друг друга;

коммуникативные: дети будут участвовать в обсуждении произведений искусства, выражая свои суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;отвечать на вопросы по содержанию произведений художников, выстраивая монологические высказывания, вступать в диалог при оценивании работ.

Личностные: обучающиеся почувствуют красоту  родной природы,гордость за свою Родину, через  восприятие произведений искусства классиков возникнет потребность в художественном творчестве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

1.Орг.момент.

2.Акт-ия знаний .Беседа о красоте природы

1. Беседа.

— Ребята, что для человека самое дорогое? (мама, родина)

— Что для вас означает слово Родина?

— Ребята, как вы понимаете слово  «Родина»?

     Родина — страна, в которой человек родился и вырос, гражданином

которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сѐла.

 

— Как называется наша страна? (Россия)

— Да, мы живем в огромной , прекрасной и могучей стране России.

– Но еще у каждого человека есть своя малая Родина!

— Как вы понимаете это выражение-малая Родина?

        Это родной край, который человек  любит безгранично, без которого не может жить, место с которым он неразрывно связан душой, место где родились и жили его предки, и  о котором хочется писать стихи, музыку, брать в руки кисть и создавать картины, волнующие потомков.

-Так  как  же  называется  наш  родной  край? край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным.(Бурятия)

 

Послушайте пожалуйста как восхищаются своей малой родиной певцы и поэты.

Ты хороша в любое время года: 
В разливе мая, в блеске января,— 
Счастливый край счастливого народа,
Цветущая Бурятия моя.

 

 

СЛАЙДЫ: фотографии:  Байкал, Тайга, Степь , Саяны,

         Бурятия — один из наиболее красивых регионов Восточной Сибири, поражающий удивительным разнообразием природы, органично сочетающей величие и мощь Байкала, бескрайние таежные пространства, полноводные реки и заснеженные вершины саянских горных хребтов.

 

2) Зрительное восприятие красоты пейзажа  родного края

 

    — А теперь посмотрим , как художники передают в картинах образ природы родного края- Бурятии, её красоту, своё отношение к ней, своё настроение.

 

·         — Давайте рассмотрим картины нашего бурятского  художника – Д-Н.Дугарова .

·         — Посмотрите,  какая природа с бескрайними степными равнинами, могучими хребтами лесистых гор, священное озеро Байкал. Художник выражает свою любовь к малой родине в своих картинах. Однако мало нарисовать холмы, деревья, реки, облака и тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы, Она видится ему живой, радостной, ликующей, спокойной, тревожной.

— Вам понравились эти картины?

— Что общего у всех просмотренных картин? (изображена природа)

—  К какому жанру относятся рассмотренные картины?  (пейзаж)

Что такое пейзаж? (Пейзаж –  жанр изобразительно искусства, предметом которого является изображение природы).

— Как называют художников, изображающих природу?      (пейзажисты)

—     Какие средства выразительности использовали художники для передачи настроения в разное время года? (светотень, цветовой контраст, композиционный центр)

— А сейчас какое время года ?

Чем мы сейчас любовались?

Мы любовались пейзажами родной природы

Цель урока:

— Давайте определим тему сегодняшнего урока. Что мы будем сегодня рисовать?                 (Пейзаж родной земли)

— Да, сегодня  мы будем изображать красками на бумаге пейзаж родной природы. Сегодня вам предстоит побывать в роли художников-пейзажистов. Я вам покажу как нарисовать пейзаж в технике по-сырому.

 

Техника «по – сырому» стала применяться только в  XIX веке. Эта манера изображения по-сырому родилась в Англии. Именно поэтому живопись акварелью на сырой бумаге называют «английской акварелью».

— Посмотрите на картины художников, чем отличаются их картины от тех, что мы смотрели ранее? (Нежные, размытые краски,вливаются друг в друга)

_ Наиболее красочная наша природа  в какое время года? (летом)

— Какие тона будут преобладать? (тёплые)

III. Инструктаж

Цель: поэтапное выполнение пейзажа в технике «по -сырому».

А)- Сегодня мы будем рисовать летний пейзаж. Использовать будем акварельные краски. И сегодня мы полностью завершим нашу работу.

Б) — А как вы думаете, с чего нужно начинать работу над пейзажем? (Линии горизонта). Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше).

-Сколько этапов работы вы видите? Что будем выполнять на каждом из этапов?

В) Практическое выполнение рисунка учащимися

   — Итак, приступим.

1. Наметим карандашом линию горизонта. 

2. Теперь нужно покрыть лист бумаги водой. Увлажнить.

 3. Краски наносим сверху вниз (т.к. вверху-  дальний план). Вливаем друг в друга. 

4. Рисуем небо. Начинаю с розового цвета, затем ярко-красный. Обильно, будет растекаться.

Затем жёлтый цвет.

Красный и жёлтый цвета дадут нам какой цвет? (оранжевый)

Если хотите посветлее побольше воды,размыть. Ещё красного цвета с края

5. Рисуем на заднем плане  горы — очертания гор. Фиолетовым цветом.

6. След. цвет более голубой, индиго (чёрно-синий цвет)

-Какие цвета мы будем использовать? (холодные оттенки: голубые, фиолетовые, синие). Вверху оно чуть темнее, ближе к линии горизонта цвета светлее.

Затем повторяем то, что в небе, жёлтый,синий,розовый тёплые тона, потом холодный оттенок , добвляем берега в коричневый цвет, Не давать бумаге подсохнуть. По берегма сиреневый и красный,

— Пусть работы подсохнут! 

7.Тонкой кистью рисуем ближние кусты.

8. Тонкой кистью рисуем дерево. Передний план чётче и темнее.

 

V.

Итог урока

— Сегодня вы прикоснулись к миру искусства, став художниками – пейзажистами.

— Давайте посмотрим насколько вам удалось передать красоту родной природы, её удивительный и загадочный мир.

    (Выставка работ учащихся)

-Что такое техника по-сырому? Кто может объяснить?

— Где были допущены ошибки?

— Можно ли ваши работы назвать живописью?

— Что вы обязательно учтете, выполняя такую работу еще раз?

— Оцените свои работы, прикрепив к рисунку листик соответствующего цвета

             Вы на­рисовали очень красивые картины. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

Данный урок является последним в системе уроков по ИЗО. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. При планировании урока были учтены художественные способности учащихся, живой интерес к изобразительному искусству и уроку ИЗО.

В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

     Все этапы урока были выдержаны.
     На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.  
      Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
     Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
     Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Данный урок имеет межпредметные связи с историей, литературой. Дети могут применять полученные знания на других предметах (история, литература)

Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ мне в этом очень помогло на разных этапах урока. Считаю, что  цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к изображению родного края.

 

Весенний пейзаж — ИЗО — Уроки

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта

Урока

«Изобразительного искусства»

Выполнила:

Студентка группы ПНК — 3

Кострюкова Е. Е

Зав. центром практической подготовки: Мастеренкова И.И. ____________

Методист: Владимирова Ф.Ю.____________

Учитель: Шибалкина О.В.____________

Оценка:________

Волгодонск, 2019

Схема технологической карты урока

Дата проведения: 20.03.2019г.

Класс: 3«А»

Образовательная программа: «Изобразительное искусство» В.С. Кузин

Тема: «Весенний пейзаж»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.

Планируемые результаты:

Задачи:

образовательные: формировать навыки работы с художественными материалами; учить правильно, составлять композицию; формировать умение правильно проводить последовательную работу над рисунком.

развивающие: развивать мышление и образное воображение, развивать мелкую моторику рук.

воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения художников.

Формирующие УУД:

Регулятивные:

• умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

• умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

• умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

• умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;

• умение работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

• умение решать проблемы творческого и поискового характера;

• умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Личностные:

• выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

• умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

• умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

• умение обмениваться мнениями; строить понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Планируемые результаты:

Предметные:

* расширить представление учащихся о Федоскинской миниатюрной росписи

Метапредметные:

* совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;

* развивать познавательный интерес и творческую активность, речь.

Личностные:

* способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.

* Оборудование:

для учителя: – конспект урока, компьютер, проектор, презентация, наглядный материал

для учащихся: – альбом, простой карандаш, ластик, краски.

Этап урока, методы и приёмы

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

-Долгожданный дан звонок, Начинается урок!

Так что время не теряем и работать начинаем.

Сегодня будем рисовать, Узнавать и рассуждать.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Евгеньевна, сегодня урок проведу у вас я.

-Проверьте свою готовность к уроку, у вас на столах должны лежать: Карандаш простой, кисточки, краски, непролевайка, альбом.

-Все готово к уроку садитесь

Проверка готовности рабочего места.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Мотивационный (актуализация знаний)

Словес.: беседа

Загадка. (Включить песню)

Если видишь на картине нарисована река,

или ель и белый иней, или сад и облака.

Или снежная равнина, или поле и шалаш.

Обязательно картина называется…?

(пейзаж)

Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

Молодцы! Правильно! Речь пойдет о пейзаже.

Отгадывают загадку, формулируют тему урока.

О пейзаже

Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану

3.

Знакомство с новым материалом.

Физминутка

Кто может мне помочь дать понятие пейзаж?

Пейзаж-это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах востока в 7-10 веках.

Пейзаж-род живописи, занимающийся изображением видов природы с передачей настроения. Чтобы уточнить о каком пейзаже пойдет речь, я сейчас прочитаю вам отрывок стихотворение А. Плещеева.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

-Ребята, сейчас я вам расскажу про русских художников, первым, о ком я расскажу, это

-Иван Иванович Шишкин – известный русский художник – пейзажист, профессор, член Академии Художеств.

Художник происходил из довольно древнего и богатого купеческого рода Шишкиных. Родился в Елабуге в 1832 году 13 (25) января. Его отец был довольно известным в городе зажиточным купцом. Он постарался дать сыну хорошее образование.

С 12 лет Шишкин обучался в Первой казанской гимназии, а в 20 лет поступил в Московское училище живописи. После его окончания (в 1857 году) продолжил обучение в Императорской Академии художеств в качестве ученика профессора С. М. Воробьёва. Уже в это время Шишкину нравилось рисовать пейзажи.

Через несколько лет за счет Академии едет за границу и к этому времени на родине Шишкин за свое творчество уже получил звание академика.

Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Он также продолжил работать с гравировкой . Его репутация была безупречной. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание за картину «Лесная глушь»).

Гимнастика для глаз (ВИДЕО)

-Следующий художник Слайд

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) – великий русский художник еврейского происхождения. Известен как мастер “пейзажных настроений”.

Родился Исаак Ильич Левитан 18 августа, 1860 г., в интеллигентной еврейской семье.

Через 10 лет семья будущего художника перебралась в столицу. Когда Исааку исполнилось 13 лет, он стал студентом столичного училища живописи.

Через год Исаак потерял мать. Финансовое положение семьи было настолько плохим, что училище периодически помогало им деньгами.

Через год юный Левитан, талант которого признавали и его великие учителя, и ректор училища, был освобожден от уплаты за образование. Еще через год, после смерти отца, Левитан стал студентом пейзажного класса А. Саврасова.

Весной 1885 г. Исаак Ильич окончил обучение. Но вместо звания художника ему выдали другой диплом, свидетельствующий о том, что он может работать учителем чистописания.

Апрель 1885 г. ознаменовался знакомством Левитана с А. П. Чеховым. Дружба этих ярких, талантливых людей, была непростой и порой походила на яростное соперничество.

Во второй половине 80-х годов финансовое положение Исаака Ильича стабилизировалось. Но непростое детство и беспокойная юность неблагоприятно сказались на состоянии здоровья. У художника резко обострилось сердечное заболевание.

Здоровье нормализовалось после поездки в Крым. После этого художник организовал выставку 50 пейзажей.

-И с одной картиной с этой выставки мы с вами познакомимся Слайд

Весна. Большая вода.

-Ребята, о каком времени года мы с вами разговаривали?

-Сколько весенних месяцев ?

-Как называются эти месяцы? Назовите все по порядку

-Посмотрите на доску, на доске весят рисунки весенних месяцев, ваша задача определить весенний месяц, нарисованный на рисунке

обратите внимание, какие цвета и оттенки преобладают на репродукциях с изображением весны.

Формулируют понятие пейзаж

О весеннем пейзажа

О весне

3

Март, апрель, май

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ.

Демонстрационный: объяснение, показ

Поделитесь впечатлением, которое сложилось у вас от просмотра данных изображений!

А сейчас я дам вам последовательность выполнения работы, скажу, когда можно приступать,

Сразу хочу дать вам пару рекомендаций,

— при рисовании не надо увлекаться мелкими деталями, это раздробит работу и нарушит общий ее настрой,

— использовать в своей работе яркие, но не кричащие цвета, ведь мы рисуем природу, а в ней все гармонично.

Внимание на экран! Видео мастер класс

-Сейчас я вам расскажу о линия горизонта: как верно найти ее место в картине?

Еще с детства мы знаем, что линия горизонта разделяет небо и землю. Несмотря на то, что из-за округлости земного шара мы видим линию горизонта сферической — в науке принято считать ее абсолютно горизонтальной!

Линия горизонта — это горизонтальная линия, проходящая на уровне глаз.

Если в пейзаже нет гор, то мы видим её как линию, разделяющую небо и землю.

Линия горизонта всегда проходит на уровне наших глаз!

Если вы сидите, то видите меньше плоскости «земли», если встанете, то больше, а если взберётесь на гору, то сможете обозревать расстилающийся внизу ландшафт, как с высоты птичьего полёта.

Слайд

Когда мы рисуем картинку с уровня своего роста (например, стоя на земле), то всех остальных людей, которые так же находятся на нашем уровне, мы будем видеть таким образом, что линия горизонта будет где-то на уровне их головы.

Слайд

Если же мы поднимемся выше (зайдем на гору или посмотрим из окна высокого дома), то линия горизонта поднимется вместе с нами, а все остальные объекты останутся внизу. Мы будем видеть людей, домики и т.д. сверху. Они будут находиться ниже линии горизонта, в ракурсе, с искаженными размерами.

Слайд

Если же вы опуститесь и будете смотреть на людей с уровня земли, то мы увидите всё происходящее снизу.

Линия горизонта будет проходить в районе туловища или даже ног других людей.

распространенная ошибка — завышенную линию горизонта.

Высказывают своё мнение, слушают ответы других учеников.

Закрепление новых знаний.

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

5.Практическая работа

Итак, ваша задача изобразить весенний пейзаж!

Приступаем к выполнению работы вместе со мной!

-Итак, начнем работу с расположения листа. Лист мы располагаем Горизонтально. Рисуем простым карандашом. Сначала ми рисуем линию горизонта. После рисуем деревья, цветы и т.д.

Не забываем, что деревья, кусты , которые находятся далеко мы не вырисовываем, а размываем

Создать свой пейзаж, используя различные техники и средства.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование

ответственного творческого отношения к работе.

6.

Итог урока.

-Итак, что же такое пейзаж?

-О каких русских художниках мы говорили?

-Что для вас было самым интересным? Что запомнилось больше всего?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, там уже готова выставка. Давайте оценим ваши работы. Чья работа наиболее правильная по выполнению весеннего пейзажа, по использованию цветовой гаммы и правильной техники рисования.

Мне понравились все ваши работы, вы молодцы, вы справились с заданием. У нас получился прекрасный выставочный зал.

Пейзаж-это изображение природы

Исаак Ильич Левитан

Иван Иванович Шишкин

Постараться закончить работу со всем классом. Закрепить свою работу на доске.

Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку

Абстрактный рисунок с уровней возрастом 73 000 лет в пещере Бломбос, Южная Африка.

Литература

  1. д’Эррико, Ф. и Стрингер, С. Б. Эволюция, революция или скачкообразный сценарий возникновения современных культур? Фил. Транс. Р. Соц. Лонд. B 366 , 1060–1069 (2011).

    Артикул Google ученый

  2. Henshilwood, C.S. et al. Возникновение современного человеческого поведения: гравюры среднего каменного века из Южной Африки. Наука 295 , 1278–1280 (2002).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС пабмед Google ученый

  3. Хеншилвуд, К., д’Эррико, Ф., Ванхарен, М., ван Никерк, К. и Джейкобс, З. Бусины из ракушек среднего каменного века из Южной Африки. Наука 304 , 404 (2004).

    Артикул КАС пабмед Google ученый

  4. d’Errico, F. & Henshilwood, C.S. Дополнительные доказательства костной технологии в среднекаменном веке на юге Африки. Дж. Гум. Эвол . 52 , 142–163 (2007).

    Артикул пабмед Google ученый

  5. Мурре, В., Вилла, П. и Хеншилвуд, К.С. Раннее использование отслаивания под давлением на каменных артефактах в пещере Бломбос, Южная Африка. Наука 330 , 659–662 (2010).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС пабмед Google ученый

  6. Henshilwood, C.S. et al. Мастерская по обработке охры возрастом 100 000 лет в пещере Бломбос, Южная Африка. Наука 334 , 219–222 (2011).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС пабмед Google ученый

  7. «>

    Джейкобс, З., Хейс, Э. Х., Робертс, Р. Г., Гэлбрейт, Р. Ф. и Хеншилвуд, К. С. Усовершенствованная хронология OSL для слоев залива Стилл в пещере Бломбос, Южная Африка: дальнейшие испытания процедур датирования по одному зерну и переоценка сроков развития индустрии Стилл-Бей на юге Африки. Дж. Археол. Наука . 40 , 579–594 (2013).

    Артикул Google ученый

  8. Вилла, П., Соресси, М., Хеншилвуд, К.С. и Мурре, В. Точки залива Стилл в пещере Бломбос (Южная Африка). Дж. Археол. Наука . 36 , 441–460 (2009).

    Артикул Google ученый

  9. d’Errico, F., Henshilwood, C.S. & Nilssen, P. Выгравированный фрагмент кости из ок. Уровни среднего каменного века возрастом 70 000 лет в пещере Бломбос, Южная Африка: значение для происхождения символики и языка. Древность 75 , 309–318 (2001).

    Артикул Google ученый

  10. Vanhaeren, M., d’Errico, F., van Niekerk, K.L., Henshilwood, C.S. & Erasmus, R.M. Мыслительные струны: дополнительные доказательства использования личных украшений в среднем каменном веке в пещере Бломбос, Южная Африка. Дж. Гум. Эвол . 64 , 500–517 (2013).

    Артикул пабмед Google ученый

  11. Хеншилвуд, К. С., д’Эррико, Ф. и Уоттс, И. Выгравированные охры из уровней среднего каменного века в пещере Бломбос, Южная Африка. Дж. Гум. Эвол . 57 , 27–47 (2009).

    Артикул пабмед Google ученый

  12. Wadley, L. Охристые мелки или отходы? Реплики по сравнению с «мелками» MSA из пещеры Сибуду, Южная Африка. Before Farming 2005 , 1–12 (2005).

    Артикул Google ученый

  13. «>

    Рифкин Р.Ф. и др. Оценка фотозащитного действия охры на кожу человека с помощью оценки SPF in vivo: влияние на эволюцию, адаптацию и расселение человека. PLoS ONE 10 , e0136090 (2015).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  14. Joordens, J.C. et al. Человек прямоходящий в Триниле на Яве использовали снаряды для производства инструментов и гравировки. Природа 518 , 228–231 (2015).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС пабмед Google ученый

  15. Маниа, Д. и Маниа, У. Преднамеренные гравировки на костяных артефактах Homo erectus . Рок-арт Res . 5 , 91–107 (1988).

    Google ученый

  16. Ховерс, Э., Вандермеерш, Б. и Бар-Йосеф, О. Гравированный артефакт среднего палеолита из пещеры Кафзе, Израиль. Рок-арт Res . 14 , 79–87 (1997).

    Google ученый

  17. Маршак, А. Среднепалеолитическая символическая композиция с Голанских высот: самое раннее известное изобразительное изображение. Курс. Антропол . 37 , 357–365 (1996).

    Артикул Google ученый

  18. Тексье, П.-Ж. и другие. Контекст, форма и значение коллекции скорлупы страусиных яиц с гравировкой MSA из убежища Diepkloof Rock Shelter, Западный Кейп, Южная Африка. Дж. Археол. Наука . 40 , 3412–3431 (2013).

    Артикул Google ученый

  19. Henshilwood, C.S. et al. Убежище Клипдрифт, южный Кейп, Южная Африка: предварительный отчет о слоях Хоуисонс-Порт. Дж. Археол. наука . 45 , 284–303 (2014).

    Артикул Google ученый

  20. «>

    Rodríguez-Vidal, J. et al. Наскальная гравюра, сделанная неандертальцами в Гибралтаре. Проц. Натл акад. науч. США 111 , 13301–13306 (2014 г.).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  21. Hoffmann, D.L. et al. U-Th датирование карбонатных корок свидетельствует о неандертальском происхождении иберийского пещерного искусства. Наука 359 , 912–915 (2018).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС пабмед Google ученый

  22. Пирс, Д. Г. и Бонно, А. Проблемы на сцене свиданий. Нац. Экол. Эвол . 2 , 925–926 (2018).

  23. Quiles, A. et al. Высокоточная хронологическая модель украшенной верхнепалеолитической пещеры Шове-Пон-д’Арк, Ардеш, Франция. Проц. Натл акад. науч. США 113 , 4670–4675 (2016).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  24. «>

    Садье Б. и др. Дальнейшие ограничения на разработку произведений искусства пещеры Шове. Проц. Натл акад. науч. США 109 , 8002–8006 (2012 г.).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  25. Пайк, А. В. и др. U-серия датировок палеолитического искусства в 11 пещерах Испании. Наука 336 , 1409–1413 (2012).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС пабмед Google ученый

  26. Wendt, WE «Art mobilier» из пещеры Аполлона-11, Юго-Западная Африка: самые старые датированные произведения искусства в Африке. Южная Африка Археол. Бык . 31 , 5–11 (1976).

    Артикул Google ученый

  27. Aubert, M. et al. Наскальные рисунки эпохи плейстоцена из Сулавеси, Индонезия. Природа 514 , 223–227 (2014).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС пабмед Google ученый

  28. d’Errico, F. et al. Технология древнейших европейских наскальных рисунков: пещера Эль-Кастильо, Испания. Дж. Археол. Наука . 70 , 48–65 (2016).

    Артикул Google ученый

  29. Siegel, S. & Castellan, NJ Jr. Непараметрическая статистика для поведенческих наук (McGraw-Hill, New York, 1988).

    Google ученый

  30. Браун, Калифорния, в Характеристика поверхностной текстуры (изд. Лич, Р.) 129–153 (Springer, Berlin, 2013).

Скачать ссылки

Благодарности

Частичное финансирование этого исследования было предоставлено C.S.H., K.L.v.N. и Ф.д’Э. Исследовательским советом Норвегии через его схему финансирования Центров передового опыта, Центр раннего поведения человека (SapienCE), номер проекта 262618; в C. S.H. научно-исследовательской кафедрой Южноафриканского национального исследовательского фонда (SARChI) в Университете Витватерсранда и Институтом эволюционных исследований Университета Витватерсранда и Бергенского университета, Норвегия; Ф.д’Э., Л.Д. и А.К. исследовательской программой LaScArBx, поддерживаемой ANR (ANR-10-LABX-52). Мы благодарим К. Фостера за изображение на рис. 2; P. Keene за помощь в лаборатории Кейптауна, I. Svahn за помощь в электронной микроскопии в Бордо, G. Devilder за его вклад в рис. 3 и M. Haaland за его стратиграфическое изображение на рис. 1.

Информация для рецензентов

Nature благодарит J. C. A. Joordens, G. van den Bergh и анонимных рецензентов за их вклад в рецензирование этой работы.

Author information

Authors and Affiliations

  1. SFF Centre for Early Sapiens Behaviour (SapienCE), University of Bergen, Bergen, Norway

    Christopher S. Henshilwood, Francesco d’Errico & Karen L. van Niekerk

  2. Институт эволюционных исследований Университета Витватерсранда, Йоханнесбург, Южная Африка

    Кристофер С. Хеншилвуд

  3. CNRS UMR 5199, Университет Бордо, Бордо, Франция

    Francesco D’Rerico, Laure Dayet & Alain Queffelec

  4. Laure Dayet

  5. Unité d’Anthropologie/Laboratoire Archéologie et Peuplement de l’Afrique, Женева, Швейцария

    Luca Pollarolo

  6. Школа географии, Университет Йоханнеса, Университет археологии и экологии Африка

    Luca Pollarolo

Авторы

  1. Christopher S. Henshilwood

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  2. Francesco d’Errico

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  3. Karen L. van Niekerk

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия

  4. Laure Dayet

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  5. Alain Queffelec

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  6. Luca Pollarolo

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Взносы

C. S.H. и К.Л.в.Н. руководил раскопками в пещере Бломбос. C.S.H., F.d’E. и К.Л.в.Н. спланировал методологию исследования L13, а также задумал и провел экспериментальные тесты репликации. Ф. д’Э. и Л.Д. провели микроскопический анализ Л13 и опытных линий. Л.Д. провели химический анализ L13. А.К. провел трибологический анализ поверхностей L13 и подготовил видео MP4 (дополнительное видео) и трехмерный PDF (дополнительные данные) L13. LP обнаружил L13 во время каменного анализа и признал его важность. C.S.H., F.d’E., K.L.v.N., L.D. и А.К. соавтор статьи. LP внес свой вклад в редактирование окончательной статьи.

Автор, ответственный за переписку

Кристофер С. Хеншилвуд.

Заявление об этике

Конкурирующие интересы

Авторы не заявляют об отсутствии конкурирующих интересов.

Дополнительная информация

Примечание издателя: Springer Nature остается нейтральной в отношении юрисдикционных претензий в опубликованных картах и ​​институциональной принадлежности.

Расширенные данные, рисунки и таблицы

Расширенные данные Рис. 1. Микроскопическое исследование и химический анализ наложенных друг на друга участков красного отложения, образующих нарисованные линии на L13, и сглаженная поверхность чешуек силкрита.

Линии состоят в основном из мелкозернистого оксида железа (Fe), нанесенного на поверхность, поскольку гематит в природе не встречается в силкритовом сырье L13. A , Фотографии (слева) и изображения СЭМ-ЭДС (справа) красных линий поверхности L13. На подпанелях A изображения a , b показывают строки 2 и 3; с , d показать строки 5, 8 и 9; и e , f показывают линии 6 и 9 и красные пятна на чешуйчатом рубце. Белые прямоугольники в a , c и e обозначают увеличенные области в подпанелях b , d и f соответственно. Обратите внимание на белый вид линий на изображениях СЭМ-ЭДС в обратно рассеянных электронах из-за наличия отложений, богатых железом. B , изображения СЭМ-ЭДС (обратно рассеянные электроны) линий 2 и 5. Подпанели a – c показывают линию 2; d – f показать строку 5. Белые квадраты обозначают области, которые увеличены на изображении с соответствующей буквой. Прямоугольники и черные/белые круги на подпанелях c , f показывают различия в элементном составе между нарисованными линиями (светлые участки) и поверхностью силкрета (темные участки). C , Рамановский анализ линии 4. Субпанель a показывает фотографию с расположением анализируемой области (белый прямоугольник). Подпанель b показывает проанализированные пятна и идентифицированные минералы. Подпанель c показывает спектры комбинационного рассеяния и микрофотографии анализируемых областей с пиками, идентифицирующими гематит (красные цифры) и кварц (черные цифры).

Дополнительные данные Рис. 2 Микроскопическое исследование и химический анализ микроостатков.

Микроостатки на сглаженной поверхности силкрита за пределами линий отличаются по содержанию Fe от красных линий, что, наряду с наличием микроисчерченности, подтверждает теорию о том, что пластинка силкрита была частью охристого точила до нанесения рисунка. A , Фотографии и микрофотографии линий, проведенных на L13. Черные квадраты в подпанелях a , c , e обозначают увеличенные области в соседних подпанелях b , d , f . На матрице и зернах кварца отчетливо видны красные осадки. f , Черные линии выделяют поверхностные беспорядочно ориентированные бороздки. B , СЭМ-ЭДС анализ силкрита за пределами нарисованных линий. На подпанелях a , c , d черные и белые квадраты обозначают увеличенные области на соседней фотографии. В подпанелях e , f , анализируемые пятна (черные квадраты и кружки) указывают на наличие изолированных частиц, богатых железом, на поверхности матрицы и зерен кварца. C , Рамановский анализ микроостатков, сохранившихся в ямках кварцевых зерен. Подпанель — показывает фотографию с расположением анализируемого участка (белый прямоугольник). На субпанели b показаны проанализированные пятна (белые квадраты) и идентифицированные минералы. Подпанель c показывает спектры комбинационного рассеяния и микрофотографии проанализированных областей, с пиками, идентифицирующими гематит (красные цифры) и кварц (черные цифры). Область, показанная на субпанели b панели C  совпадает с областью, показанной на субпанели b панели B .

Расширенные данные Рис. 3 Результаты экспериментальной маркировки силкретных поверхностей охристой краской различной вязкости и охристым мелком с последующей промывкой.

A , Микрофотографии экспериментально окрашенных линий до и после промывки. Субпанели a – c показывают линии, изготовленные нанесением жидкости ( a ), вязкой ( b ) и очень вязкую ( c ) краску тонкой деревянной кистью по силиконовой поверхности. Подпанели d – f показывают трехмерную визуализацию тех же линий, показывающих топографию поверхности. На субпанелях г – i видны те же линии после осторожного ополаскивания поверхности silcrete проточной водопроводной водой. B , Линии, полученные экспериментально на пластине силкрита с помощью охристого мелка. На подпанели и показана линия, проведенная одним штрихом сверху вниз. Подпанели b , c показывают виды крупным планом и трехмерные изображения (подпанели d , e ) выбранных областей подпанели a . Подпанели h , i показывают фотографию ( h ) и трехмерную визуализацию ( i ) однократной линии, полученной сверху вниз после осторожного промывания чешуек силкрета под проточной водопроводной водой. Субпанели f , g и j представляют собой карты глубины и сечения по b , c и выделенная область h соответственно. Расположение разрезов обозначено на картах глубин белыми полосами. Белые стрелки указывают на сохранившиеся в углублениях отложения порошкообразной охры, а более крупные желтые стрелки указывают на выступающие участки с уплотненными отложениями охры, покрытыми штриховками. После промывки сохраняются уплотненные пятна охры, покрытые штриховками, и небольшие отложения охристого порошка в углублениях; эти особенности и линии аналогичны таковым на L13 (рис. 4).

Расширенные данные Рис. 4 Линии, полученные экспериментально на чешуйках силкрита.

Эти изображения показывают, что, поскольку трудно точно наложить новую линию на предыдущую, наложение линии на предыдущую обычно приводит к более широкой линии. Однонаправленные наложенные линии сохраняют те же особенности, что и односторонняя линия. Многочисленные линии, образованные возвратно-поступательным движением охристого края, демонстрируют микроскопические доказательства того, что мелок двигался в обоих направлениях. a , Прямая одно- (слева) и пятитактная линия (справа) производится сверху вниз. b , Изогнутая одно- (слева) и пятитактная линия (справа), производимая сверху слева вниз справа. c , Прямая одно- (слева) и пятитактная линия (справа), созданная возвратно-поступательным движением. Линии на этом рисунке не были смыты водой.

Дополнительные данные Рис. 5 Экспериментальная маркировка чешуек силкрита различными мелками цвета охры.

Морфология линий будет зависеть от свойств и состава охры, шероховатости поверхности силкрита, оказываемого давления и морфологии области охры, контактирующей с силкритом. В целом, мягкая, пластичная, глинистая охра дает более толстые и непрерывные линии, чем охра, содержащая илистое вещество или песок. Линии на мелкозернистом силкрите будут более четкими, чем на крупнозернистом. Более сильное давление приведет к сравнительно более широким, толстым и более четким линиям. Шесть линий, сделанных каждым из восьми немодифицированных охристых мелков, имели максимальную ширину в пределах примерно 0,9до 3,3 мм. Линии, нанесенные заостренным охристым мелком, имеют тенденцию быть шире и более изменчивы по ширине, чем линии, нанесенные линейным краем. Ширина линий, выполненных линейным краем, сильно коррелирует с максимальной шириной граней на охристом изделии. Напротив, не наблюдается корреляции между линиями, нанесенными остроконечными мелками, и максимальной шириной граней мелка. Ширина линий на нарисованной штриховке, присутствующей на L13, сравнима с шириной экспериментальных линий. Диапазон (1,8–2,9мм) этой ширины лучше всего соответствует изменчивости ширины, наблюдаемой при маркировке силкрита острым мелком, а не краем. Это указывает на то, что для создания поперечной штриховки использовался остроконечный мелок охры и что грань мелка, контактирующая с силкритом, имела ширину около 1,3–2,9 мм. A , Корреляция между шириной линий и шириной получающихся граней на восьми экспериментальных охристых мелках. Подпанель и показывает результаты карандашей с заостренными активными областями. Субпанель b показывает результаты для мелков с линейными активными областями. Серые полосы указывают ширину линий на L13. B Фаска износа, появляющаяся на естественной поверхности охристого мелка после одного штриха (подпанель a ) и пяти штрихов (подпанель b ).

Расширенные данные Рис. 6 Трехмерная визуализация микроскопических областей L13 и чешуек силкрита из BBC.

Трехмерная визуализация показывает уплощение поверхности L13 с рисунком, растворение матрицы между зернами кварца на коре чешуек силкрита BBC и нестертый вид других поверхностей L13 и вентральной стороны силкрита BBC хлопья. A , Анализ шероховатости чешуек силкрита L13 и MSA от BBC. На подпанелях а – d показаны трехмерные визуализации выбранного участка поверхности L13 с рисунком ( a ), других поверхностей L13 ( b ), щелевидной ( c ) и кортикальной ( d ) поверхности чешуек силкрета BBC. На подпанели и показаны прямоугольные диаграммы изменения переменных шероховатости Sq и Sdr, а также двойная диаграмма, коррелирующая между этими двумя переменными. Обратите внимание на высокую степень гладкости поверхности L13 с рисунком относительно других поверхностей. Тест множественных сравнений Крускелла-Уоллиса показывает, что Sq, Sdr и Spc на поверхности с рисунком значительно ниже ( P  < 0,01), чем измеренные на остальных анализируемых поверхностях L13. B , Ареальный фрактальный анализ подтверждает четкую разницу в шероховатости между поверхностью с рисунком и другими поверхностями L13. Это согласуется с интерпретацией износа поверхности волочения как вызванного шлифованием до того, как произошло волочение. C , Анализ L13 с помощью конфокальной микроскопии. Прямоугольники обозначают расположение анализируемых областей на поверхности с рисунком (красный) и на других поверхностях (зеленый). Буквы отличают анализы, проведенные площадным фрактальным анализом на поверхности с рисунком (а), чешуйчатый рубец на поверхности с рисунком (б), чешуйчатый рубец на дорсальной поверхности (в) от анализов, выполненных на дорсальной (г) и вентральные поверхности (e).

Расширенные данные Рис. 7 Охра и силкрит, использованные в экспериментах по репликации.

a , Кусочки охры, используемые экспериментально для создания линий на чешуйках силкрита. b , Силкретные чешуйки, использованные во время экспериментов.

Дополнительная информация

Дополнительная информация

Этот файл содержит микроскопические исследования и химические анализы; экспериментальная маркировка чешуек силкрита; отложения охры от контакта с молотковым камнем; трибологический анализ; Таблицы 1-3: Данные по экспериментальным мелкам охры и полученным линиям; SEM-EDS анализирует линии и другие поверхности L13; Испытание Краскела-Уоллиса поверхностей L13 и других чешуек силкрита.

Сводка отчетов

Дополнительные данные

3D-модель L13 в формате .pdf

Дополнительное видео

Видео, показывающее трехмерный вид L13 и трассировку нарисованных линий.

Права и разрешения

Перепечатки и разрешения

Об этой статье

Записная книжка по рисованию и открытию природы для Curiositree: Nature World , и маркировка рядом с

Curiositree: Natural World , чтобы помочь учащимся открыть для себя некоторых из удивительных животных мира, от ай-ай до зоопланктона и уникальных экосистем и мест обитания, в которых они живут. Это исследование также включает введение в растения, такие как опыление, распространение семян. , и прорастание.

Учащиеся узнают о животных и группах растений, средах обитания, птицах, морских животных, жизни в тропических лесах и многом другом в этом всеобъемлющем приложении Notebook Companion™ для 9 лет.0673 Любопытство: Мир природы.

Используя набор Curiositree: Natural World вместе с блокнотом для рисования и изучения природы , ваши дети будут исследовать природу, как никогда раньше!

Некоторые затронутые темы природы:

  • обзор мира живых
  • группы животных и растений
  • мест обитания по всему миру
  • млекопитающие
  • скелеты и черепа животных
  • микро-существа
  • морских животных
  • все о птицах – клюв, ноги и перья
  • животных, использующих камуфляж
  • рептилии и земноводные
  • животных пустыни
  • пауки и насекомые
  • влажные тропические леса
  • ночные животные
  • деревья, листья и растения
  • пищевые цепи и пищевые сети
  • цветковые растения и семена
  • пчелы и ульи
  • реки и пруды
  • гнезда и яйца
  • морские коньки и рыба
  • морские беспозвоночные
  • слоя океана
  • глубоководных существа
  • бабочки и мотыльки
  • сезона, миграции и зимовки
  • и многое другое!

Notebook Companion™

Поскольку учащиеся читают книгу в своем собственном темпе, они захотят иметь под рукой наш Notebook Companion™. Это дает им возможность ответить на открытые вопросы, которые следуют вместе с книгой, рисуйте объекты в природе, обозначайте деревья, рисуйте схемы фотосинтеза, сравнивайте следы животных и многое другое!

Вы можете целый год изучать науку о животных и их естественной среде обитания с наборами Curiositree: Natural World и Drawing and Discovering Nature Notebook.

Curiositree: Natural World

Записная книжка Drawing and Discovering Nature Notebook Companion™ , одобренная издателем.0673 Любопытство: Мир природы.

Curiositree: Natural World — светская книга, и наш Notebook Companion™ можно использовать с любым мировоззрением (см. примечание ниже). Хотя эта тетрадь очень универсальна и может быть адаптирована для детей младшего и старшего возраста, она лучше всего подходит для 3-8 классов.

Просто возьмите копию книги и нашего Notebook Companion™ и работайте в своем собственном темпе. От ай-ай до зоопланктона, помогите своим детям открыть для себя увлекательный мир природы! Подходит для всех возрастов; идеально подходит для учащихся старших классов начальной и средней школы.

Эта книга — настоящее наслаждение природы! Он наполнен всевозможными научными фактами и исследованиями природы, и вы и ваши дети узнаете массу вещей о природе и среде обитания. Это большая, красочная, полноцветная книга с великолепными иллюстрациями.

Таблицы и диаграммы

Существует более дюжины диаграмм, подробно описывающих среду обитания и окружающую среду, виды или группы животных и растений, поведение животных, особые приспособления и многое другое. Студенты узнают обо всех видах живых существ, а также о таких характеристиках, как движение, размножение, реакция, питание, дыхание, выделение и рост.

В книге есть несколько диаграмм, таких как таблицы классификации животных, скелеты животных, прорастание, фотосинтез, цветущие растения и семена, пищевые цепи и паутины, бабочки и мотыльки и многое другое.

Для каждой диаграммы и диаграммы в книге у нас есть страница блокнота, которая позволяет учащимся рисовать и маркировать их для себя , что помогает им запоминать информацию, которую они изучают! Наши Notebook Companions™ действительно помогут вам извлечь максимальную пользу из этой замечательной книги по изучению природы.

Примечание: Мы, молодые земные креационисты, и нам трудно пользоваться многими книгами по природе и науке, не просматривая хотя бы одно упоминание о возрасте Земли. Мы выделили все эволюционные ссылки для вас, чтобы вы могли их просмотреть, и не включали вопросы об этом содержании. Мир природы также ссылается на адаптацию животных. Мы не особо обращали внимание на эти ссылки, потому что верим, что Бог создал животных со способностью адаптироваться. Эти адаптации могут быть вызваны местоположением, диетой, окружающей средой, доступностью источников пищи или любым количеством факторов. Мы включили ссылки на статьи, где вы можете узнать больше о Божьем замысле адаптации животных, если хотите.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.