Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Нарисовать осенние грибы: Как нарисовать грибы карандашом поэтапно

Нарисовать осенние грибы: Как нарисовать грибы карандашом поэтапно

Posted on 03.02.197715.10.2022

Содержание

  • изображение съедобных и ядовитых поэтапно, рисование ягод, поляны, корзины, конспект занятия, фото, видео
    • Подготовка к занятию по рисованию на тему «Грибы» в старшей группе
      • Материалы для рисования
      • Техники и приёмы рисования
        • Урок рисования карандашом «Грибы» — видео
        • Как нарисовать грибок красками — видео
        • Фотогалерея: рисунки грибов в нетрадиционных техниках
      • Сочетание с элементами аппликации и лепки
      • Индивидуализация заданий
      • Место занятия «Грибы» в картотеке по рисованию
    • Конспект занятия «Грибы» в старшей группе
      • Таблица: примеры мотивирующего начала занятия
        • Видео: презентация «Грибы съедобные и несъедобные»
      • Таблица: занятие по рисованию в старшей группе «В осеннем лесу много грибов» (фрагменты конспекта)
    • Поэтапное выполнение рисунков
      • «Грибная семейка» карандашами
      • «Ёжик, не трогай мухоморы!» красками
      • Примеры детских работ — фотогалерея
  • Грибная полянка рисование в младшей группе
    • Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «На грибной полянке» в младшей группе
    • Как нарисовать гриб поэтапно для детей: 1-й класс
    • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
    • Фантастические грибы акварельными карандашами: пошаговая инструкция
    • Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» во второй младшей группе
    • Как нарисовать гриб мухомор цветными карандашами
    • Тема недели «Осень»
  • Загадки про грибы для детей
  • Нарисованный вручную осенний набор с листьями, желудями и грибами
          • ЛицензияПодробнее
          • Способы покупкиСравнить
          • Способы покупкиСравнить
          • Дополнительные услугиПодробнее
        • Примеры
          • файлов включены
  • Чудесные грибы и испытание осенних грибов
      • Кубок Алого Эльфа
      • Грибы Джека-фонаря
      • Сморчки
      • Синий Пинкгилл
      • Чернильный колпачок сороки
      • Мухоморная поганка
      • Восковая поганка Parrot Waxcap
      • Больше грибов!
      • Нравится:
  • Осенние листья и грибы дизайны, темы, шаблоны и загружаемые графические элементы на Dribbble

изображение съедобных и ядовитых поэтапно, рисование ягод, поляны, корзины, конспект занятия, фото, видео

В пословице говорится: «Грибы растут в деревне, а в городе их знают». Удивительное природное царство — грибы, дети знают о нём по книгам и мульфильмам, сказкам и летним прогулкам в лесу. Нарисовать по представлению мухомор или боровик шестилетке не составит труда. В рисунках на грибную тему дети выстраивают первые композиции и маленькие сценки.

Содержание

  • 1 Подготовка к занятию по рисованию на тему «Грибы» в старшей группе

    • 1.1 Материалы для рисования

    • 1.2 Техники и приёмы рисования

      • 1.2.1 Урок рисования карандашом «Грибы» — видео

      • 1.2.2 Как нарисовать грибок красками — видео

      • 1.2.3 Фотогалерея: рисунки грибов в нетрадиционных техниках

    • 1.3 Сочетание с элементами аппликации и лепки

    • 1.4 Индивидуализация заданий

    • 1. 5 Место занятия «Грибы» в картотеке по рисованию

  • 2 Конспект занятия «Грибы» в старшей группе

    • 2.1 Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

      • 2.1.1 Видео: презентация «Грибы съедобные и несъедобные»

    • 2.2 Таблица: занятие по рисованию в старшей группе «В осеннем лесу много грибов» (фрагменты конспекта)

  • 3 Поэтапное выполнение рисунков

    • 3.1 «Грибная семейка» карандашами

    • 3.2 «Ёжик, не трогай мухоморы!» красками

    • 3.3 Примеры детских работ — фотогалерея

Подготовка к занятию по рисованию на тему «Грибы» в старшей группе

Тема «Грибы» циклична: она использовалась на занятиях по рисованию ранее, в младшей и средней группах. С каждым годом обучения в детском саду творческие задания усложняются, а художественные способности ребят развиваются. Старшие дошкольники проявляют большую самостоятельность, пробуют создать картинку не по образцу, а по замыслу.

В старшей группе дети рисуют композиции с грибами и растениями

Рисование на грибную тему реализует разноплановые задачи:

  • развитие способности рисовать по представлению,
  • знакомство с понятиями «композиция», «первый план»,
  • обучение заливке и детализации фона,
  • формирование умения сочетать разные материалы в работе,
  • обучению сюжетному рисованию.

Рисунки старших дошкольников представляют собой маленькие сценки

Материалы для рисования

  • Карандаши:
    • простой — для рисования предварительного наброска,
    • цветные грифельные.
  • Краски:
    • акварель — для заливки фона и рисования второго плана,
    • гуашь используется для рисования основных объектов.
  • Фломастерами шестилетки дополняют карандашные рисунки.
  • Кисти (натуральная щетина):
    • широкая — тонирование основы,
    • средняя — основной инструмент,
    • тонкая — для прорисовки деталей и выделения контуров.
  • Основа:
    • альбомная бумага,
    • лист ватмана (коллективная работа).

Старшие дошкольники сочетают несколько материалов в одном рисунке: карандаши, краски, фломастеры

Техники и приёмы рисования

  1. Набросок. Воспитанники старшей группы приучаются первоначально намечать контуры объекта простым карандашом. Для последующего раскрашивания и красками, и карандашами.

    В наброске дети 5–6 лет изображают объект как сочетание простых фигур (овалов, кругов)

  2. Техника рисования карандашами:
    1. Закрашивание штриховкой.
    2. Детализация и обводка с усиленным нажимом.

      Чтобы получить разные оттенки одного цвета, дети тренируются использовать силу нажима на карандаш

  3. Рисование красками:
    1. Изображение полос и фигур.
    2. Рисование мазками и примакиванием.
    3. Детализация кончиком кисти или тонкой кисточкой.

      Гриб нарисовать под силу и малышу, а вот проработать задний план и детали — задание для старших дошкольников

Урок рисования карандашом «Грибы» — видео


Смотрите это видео на YouTube

Для обучения детей 5–6 лет из видеозанятия стоит упростить рисование наброска. Внутреннюю часть шляпки дошкольники могут не обозначать, достаточно наметить ножку гриба прямоугольником и верх как полукруг.

Как нарисовать грибок красками — видео


Смотрите это видео на YouTube

Приёмы рисования в этом уроке доступны воспитанникам старшей группы. Единственное замечание: рисовать белой гуашью на белой бумаге не стоит. Приготовьте для занятия тонированные акварелью альбомные листы.

Тема «Грибы» отлично подходит для рисования в нетрадиционных техниках:

  • монотипия,
  • граттаж,
  • пальчиковая живопись,
  • отпечатывание разных предметов, штампов,
  • воскография и другие, подробнее — в статье «Нетрадиционные техники рисования»

Совет. Рисунки, сделанные классическими приёмами, дети могут дополнить необычным способом. Например, пейзаж «Грибы в осеннем лесу» украсит набрызг в жёлто-оранжевых тонах (имитация листопада).

Фотогалерея: рисунки грибов в нетрадиционных техниках
Детям нравится, как проступают восковые рисунки при нанесении акварели на бумагу
Рисовать можно штампами, ватными палочками и даже пластиковыми вилками
Точки на мухоморах и осенние листья выполнены пальчиками
В качестве штампов могут выступать кусочки губки, овощей и листья деревьев
При помощи шерстяной нитки и краски получаются фантастические образы грибов

Сочетание с элементами аппликации и лепки

Рисование грибов в старшей группе по сути является созданием пейзажа. Дополнить композицию помогают элементы других видов ИЗО-деятельности — аппликация и лепка.

Деталями из пластилина и цветной бумаги, как правило, дети украшают фон — это экономит время, нарисовать траву и деревья вокруг грибов сложно.

К украшению рисунков привлекаются бросовые и природные материалы из творческого уголка:

  • сухие листья, цветы, травинки, веточки,
  • крупа, семечки,
  • обрезки ткани и лент,
  • бумажные салфетки, вата.

Рисунок можно украсить аппликацией из бумажных или засушенных листьев

Индивидуализация заданий

При сохранении общего задания для всей группы — нарисовать пейзажную/сюжетную композицию с грибами — не забывайте оставлять простор для творческого самовыражения детей. Реализации индивидуально-личностного подхода служат обучающие поручения:

  • Нарисуй виды грибов, какие захочешь.
  • Придумай сценку с грибом и живым персонажем (ёж, белка, насекомое, птица).
  • Составь растительную композицию с грибами.
  • Используй цветовую гамму на свой вкус.

Композицию с грибами ребята могут дополнять по своему замыслу: растениями, насекомыми

Место занятия «Грибы» в картотеке по рисованию

К теме «Съедобные и несъедобные грибы» воспитанники старшей группы возвращаются в начале учебного года. На занятиях по окружающему миру вспоминают признаки осени, переходят к природе осеннего леса, его флоре и фауне. Предметное рисование грибов и ягод закрепляет общие знания ребят:

  • «Ядовитые грибы: мухоморы и поганки».
  • «Осенняя композиция: грибы и ягоды, грибы в корзинке», «Грибной дождь».

Во второй половине года дети постигают сюжетное рисование. В рисунках на грибную тематику появляются живые персонажи:

  • «Ёжик несёт грибы и ягоды».
  • «Улитка ползёт по грибу».
  • «Заяц собирает грибы».

На листах ватмана рисуются коллективные работы:

  • «Грибная полянка».
  • «Разные грибы» (по видам съедобных грибов).

Рисунки шестилеток на грибную тему близки к настоящим пейзажам

Конспект занятия «Грибы» в старшей группе

Описательная часть конспекта занятия состоит из указания цели и задач, предварительной работы, материалов и оборудования.

Затем пишется план НОД (непосредственно образовательной деятельности). В старшей группе творческое занятие строится по схеме:

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Вводный этап — 4–5 минут.
  • Практическая работа:
    • объяснение задания, рассматривание и обсуждение образца — 2–3 минуты,
    • самостоятельная работа детей — 14–16 минут.
  • Рефлексия (показ и обсуждение работ/занятия в целом) — 2 минуты.

Важно. В середине занятия необходимо проводить подвижную игру или физкультурную пауза. Это служит профилактикой мышечного и умственного напряжения.

Игры и зарядка на занятии тоже должны быть на грибную тему

Вводный этап занятия должен усиливать мотивацию детей к рисованию. Старшие дошкольники любят поиграть, как и прежде, но сейчас они охотно втягиваются в обсуждение видео- и фотоматериалов, делятся собственными наблюдениями и историями.

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

Форма мотивирующего началаСодержание вводной части
Просмотр слайд-шоу о видах грибовПосле просмотра наглядного материала с детьми проводится беседа:
  • О каких видах грибов была презентация?
  • Назовите несъедобные грибы.
  • Вспомните названия съедобных грибов.
  • Кто собирал в это году грибы в лесу? Где их искать?
  • Расскажите, как использует человек грибы в пищу.

Воспитатель предлагает детям поделиться полезными знаниями — нарисовать для младшей группы плакат «Виды грибы».

Прослушивание/просмотр сказки о грибахДети знакомятся с содержанием сказки В. Г. Сутеева «Под грибом», после чего совместно отвечают на вопросы:
  • Назовите персонажей сказки. Какие они?
  • Как вы представляете себе гриб?
  • Какие выводы из сказки?
  • Что понравилось вам в сказке?

Здание — нарисовать сценку из сказки.

Видео: презентация «Грибы съедобные и несъедобные»


Смотрите это видео на YouTube

При отсутствии проекторного оборудования в ДОУ презентацию по видам грибов можно распечатать на листах и показать детям, сопровождая рассказом.

Таблица: занятие по рисованию в старшей группе «В осеннем лесу много грибов» (фрагменты конспекта)

АвторВасильева С.
Задачи
  1. Научить изображать грибы способом «примакивание».
  2. Закреплять знания детей о строении лиственного дерева и ели, их формах и цветовых оттенках.
  3. Упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии.
  4. Расширять представления детей о явлениях природы осенью.
  5. Развивать творческий подход детей к своей работе.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа
  • Наблюдение за осенними деревьями.
  • Рассматривание осеннего леса и изображений различных грибов в книжных иллюстрациях, на картинках, в календарях.
  • Рисование деревьев на предыдущих занятиях и в самостоятельной деятельности.
Материалы и оборудование
  • Мультимедийное оборудование,
  • фартуки,
  • кисточки,
  • бумага,
  • элементы дидактической игры,
  • иллюстрации деревьев, грибов.
Ход ООДВ. читает стихотворение про осень <…>
Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой.
Звучит тихая музыка «Времена года» А. Вивальди .
В.: Ребята, закрываем глазки и тихонько проговариваем. Покружись, покружись и в осеннем лесу окажись. Вот мы в осеннем лесу.
Скажите, какой лес осенью?
Ребята, посмотрите, как красиво в нашем лесу (группа украшена в осенний лес).
Смотрите, какие красивые листики лежат. Наверно, они для нас приготовлены. Мы тихонько сядем каждый около своего листочка. Листики разноцветные осенние красивые (листья разных цветов красные, жёлтые, зелёные).
Давайте полюбуемся красотой осеннего леса! (психогимнастика, осенний этюд) .
Из-за ширмы выходит белочка с корзинкой (взрослый в костюме белочки) .
Б.: Здравствуйте, ребята! А что вы делаете в осеннем лесу?
<…>
В.: Ребята, давайте расскажем Белочке, что мы знаем о грибах.
На какие две группы делятся все грибы?
<…>
Белочка рассказала ребятам, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы — мухоморы — несъедобные. А скоро наступит зима, и если она не запасёт на зиму хороших грибов, то будет голодать.
В.: Ребята, давайте посмотрим на большом экране грибы.
Слайдовая презентация.
Воспитатель: Ребята давайте поможем белочке запастись на зиму.
Дети предлагают варианты, как помочь белочке, решают нарисовать грибочки.
В.: Ребята, приступаем к работе. А белочка будет нам помогать.
Дети: Рисуют (воспитатель помогает) .
Белочка хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.
Белочка зовёт несколько детей помочь им найти крепкие белые грибы.
Белочка вместе с детьми помещает рисунки на стенд (обсуждение рисунков).
Рефлексия
Ребята, как мы помогли белочке?
Что рисовали?
Куда ходили?
Что понравилось больше всего?
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-po-risovaniyu-obuchenie-sposobu-primakivanie.html

Представленная разработка недаром проводилась как открытое занятие. Сочетание разнообразных форм работы и использование ИКТ делают занятие интересным и эффективным.

Этап рефлексии в старшей группе проводится и как обсуждение работ, и как высказывание впечатлений от занятия в целом

Поэтапное выполнение рисунков

Рассмотрим рисование композиции «Грибы» в классических техниках — карандашами и красками.

«Грибная семейка» карандашами

  1. Простым карандашом сделать набросок грибов.

    Набросок в старшей группе рисуют без трафаретов

  2. Обозначить элемент второго плана в композиции.

    Элементом второго плана может быть дерево, цветок, пень, листок

  3. Штриховкой закрасить шляпки грибов.

    Раз семейка, то и цвет шляпок у грибов одинаковый

  4. Раскрасить листок.

    В выборе цветов ребёнок в праве проявлять фантазию

  5. Сильным нажимом на карандаш обозначить контуры грибов и листка.

    Обвести контуры можно и с помощью фломастеров

  6. Закрасить фон: травку и небо.

    Рисунок готов

«Ёжик, не трогай мухоморы!» красками

  1. Предварительно обозначить контуры мухоморов и ежа.

    Набросок основных объектов дети делают в середине листа

  2. Залить акварелью фон.

    Фон для пейзажа обычно состоит из двух цветов: голубого и зелёного (небо и трава)

  3. Белой гуашью закрасить ножки мухоморов.

    Закрашивать набросок следует кистью средней толщины

  4. Красной гуашью нарисовать шляпки грибов.

    Мухоморы — яркие и опасные грибы

  5. Обвести и закрасить контуры ёжика.

    Туловище ёжика рисуется серым или коричневым цветом

  6. Тонкой кистью нарисовать кружочки на мухоморах.

    Для упрощения задания можно предложить вместо кисточки использовать ватную палочку

  7. Детализировать ёжика: нарисовать тонкой кистью иголки, глазки и нос, лапки.

    Детализация — обязательный этап рисования, картинка оживает

  8. Акварелью проработать второй план: нарисовать травинки, облака.

    Сюжетный рисунок готов

Примеры детских работ — фотогалерея

На осенних пейзажах дети рисуют грибы и грозди рябины
Нарисовать композицию с грибами дети могут коллективно, в подгруппе
Грибы одного вида дети рисуют по представлению по-разному
Сказку Сутеева «Под грибом» дети изображают в своих рисунках
Рисунок с богатым вторым планом и чётким сюжетом достоит выставляться на конкурсе
Одарённый ребёнок может нарисовать разные виды грибов на одном рисунке
Рисовать фон после объектов переднего плана довольно сложно
Детская фантазия рождает порой невероятные цветовые сочетания и образы
В рисунках дети отражают свои представления о красоте природы
Грибы разные и рисунки разные

Природа вдохновляет. Замечательные композиции с грибами и ягодами создают старшие дошкольники. Это сочетание различных техник рисования, яркие краски, первые сценки.

  • Автор: Мария Скопина
  • Распечатать

Образование — высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность — учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса — часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.

Оцените статью:

(3 голоса, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Грибная полянка рисование в младшей группе


Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «На грибной полянке» в младшей группе

Людмила Пасикова

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «На грибной полянке» в младшей группе

Рисование печать поролоном с помощью трафарета

«На грибной полянке»

Программное содержание: Учить детей изображать грибы с помощью трафарета методом «печатания»

поролоновой палочкой. Упражнять в
рисовании пальцем вертикальных коротких прямых линий сверху-вниз для изображения травы. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность, интерес к рисованию.
Материалы, инструменты,оборудование: иллюстрация с изображением грибов, трафареты грибов, образец воспитателя, поролоновые палочки, листы бумаги формата А-4, гуашь, салфетки.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением грибови читает стихотворение:

Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём,

Маленький да ладный, в шапочке нарядной. (О. Высоцкая)

Ты не прячься, гриб в траву,

Всё равно тебя сорву!

Рассматривает части гриба, уточняет цвет, размер.

Затем обращает внимание на листы с трафаретами. «У вас живут на полянке грибы. Но где же они? За окошками прячутся. Давайте вместе их найдём? Опускаю палочку в белую краску и стучу ею по «окошку»

. Вот так. Тук-тук-тук! Попробуйте сами».Дети сопровождают свои движения словами:
«Тук-тук-тук»
. Педагог помогает заполнить всю нижнюю часть окошка. «Чего не хватает у
грибочков? А теперь коричневой краской заполним верхнюю часть «окошка»
. В конце работы трафареты снимаются.Педагог читает стихотворение:

Посмотрите, грибы появились!

Коричневая шляпка, солидное брюшко-

Видишь, это папа, узнать его легко.

Мы с вами постарались и нашли на зелёной полянке грибы.

Как нарисовать гриб поэтапно для детей: 1-й класс

Итак, начнем наше путешествие в лесное царство с урока для самых маленьких и юных художников. Будем использовать только простые геометрические фигуры и яркую палитру цветов. Следите, чтобы ребенок правильно держал инструмент в руке и аккуратно закрашивал элементы, не заезжая за края. Именно рисование развивает мелкую моторику, усидчивость и старательность. На холсте малыш может выразить свои эмоции и выдумки, так дайте ему эту возможность!

Предложите тематику картинки: «Осенние грибочки», уверены, ему точно понравится такая идея.

Скорее же приступим к творческому процессу рисования простого гриба :

  1. Используйте простой карандаш, когда будете делать набросок, чтобы в случае ошибки легко стереть грифель ластиком. Намечаем первую небольшую, округлую шляпку. Чуть поодаль отметим полукруг побольше.
  2. Пририсовываем к овалам ножки. Внизу обозначаем, торчащую в разные стороны, траву. Она должна получится с заостренными кончиками почти как колючки ежа. На заднем фоне изображаем две ветви с листьями.
  3. Бежевым пигментом заливаем основание грибочков, а оранжевым тоном заштрихуем элемент с левой стороны чтобы, придать ему объем.
  4. Желтым оттенком закрашиваем листву, прожилки выделим рыжим карандашом. Это добавит деталей в нашу композицию. Будет сразу видна кропотливая работа.
  5. Используем широкую зеленую гамму для заполнения травки. Делайте штрихи в разные стороны, чтобы показать взъерошенность и естественность.
  6. Наконец, коричневым пигментом наливаем шапочки, не сильно давя на инструмент. Далее штрихуем их с большим нажимом, повторяя контур фигуры.

У нас получился настоящий осенний натюрморт, который можно поставить в рамочку на самое видное место! Главное, не останавливайтесь на достигнутом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален.

Оброзовательные области:познание,камуникация,физическое развитие.Цель:закрепить и расширить представления детей о весне,воспитывать бережное отношение к природе;развитие мелкой моторики рук,развитие в.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группеТема: «Украсим елку »Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек» Ирина ШишкинаКонспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чаш.

занятие по сенсорному развитию на тему «волшебная поляна&quot.

Учить рисовать нетрадиционным способам- пальчиками.

Источник

Фантастические грибы акварельными карандашами: пошаговая инструкция

Предлагаем вам окунуться в сказку и немного пофантазировать. Какие бы были растения, если бы вы попали, например, в страну чудес? Большие? Зеленые? А может быть все вместе? На эту тему можно думать часами и выдумывать все новые образы и цветовые решения. У каждого может быть свое представление о волшебном мире, мы же предлагаем нарисовать наше виденье.

Это совсем несложно, если внимательно вчитаться в рекомендации и описание. Мы уверены, что справится каждый. Вдохновившись работой ниже, возможно, вы смастерите совершенно иной сюжет. Дайте волю фантазии!

Заранее подготовьте необходимые материалы:

  • Акварельные карандаши
  • Плотная бумага
  • Ластик

Ход работы поэтапно:

  • Простыми фигурами обозначаем грибочки, один из которых делаем максимально большим. Нашу композицию в основном складывают поганки, а для них характерны свисающие шапочки и изогнутые ножки. Внизу намечаем маленького старикашку с палочкой, который медленно бредет навстречу настоящим мутантам.
  • Начинаем покраску с самого темного цвета, а именно с темно-синей тонировки края поганок. Далее двигаемся вверх все к более светлой гамме, переходя в голубой оттенок. Последовательно накладываем слои, чтобы получить плавные переходы и оставляем светлые пятнышки. Возможно наши растения и вовсе ядовитые, но главное — красивые.
  • Завершаем градиент зеленым пигментом.
  • Затеняем основы грибов грязноватыми цветами, чтобы они переливались и подчеркивали текстуру бумаги. Переходим к оформлению остальных предметов, в той же технике. Не жалейте времени на детальную проработку. Показывайте кое-где изгибы и неровности.
  • На земной поверхности прорисовываем теневые участки. Чтобы поганки не сливались друг с другом добавляйте где-то больше синего, а где-то зелёного тона, так они приобретут индивидуальный окрас.
  • Прорабатываем передний план и набрасываем зеленую травку. Силуэт жителя делаем полостью черным.

Наша поистине таинственная картина готова! В углу такого шедевра можно оставить свой автограф, а затем повесить на стену.

Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» во второй младшей группе

Лилия Насретдинова (Фатыйхова)

Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» во второй младшей группе

Автор: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №100 «Жар-птица»

города Набережные Челны.

Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.

-учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру;

— обогащать словарный запас детей и развивать их речь;

— упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

— воспитывать любознательность, интерес к природе;

— стимулировать творческую активность детей;

— воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

— Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительных операций, произвольности и концентрации внимания, объема памяти и других).

— Поддерживать интерес детей к изучаемой дисциплине.

— Развивать чувство цвета, формы, величины и композиции.

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы бумаги белого цвета для составления композиции, готовые формы для наклеивания грибов – прямоугольные или овальные ножки и круглые или полукруглые шляпки (по 2 комплекта элементов, контрастных по размеру, клей, кисточки 2шт., краски гуашевые, стаканчики (баночки)

с водой, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

Как нарисовать гриб мухомор цветными карандашами

Перейдем к ядовитым и несъедобным растениям. Таковым является мухомор, очень важно знать, как он выглядит, чтобы случайно не сорвать его. Несмотря на его отрицательные свойства, это очень красочный и яркий гриб. Для того, чтобы его изобразить рекомендуем найти акварельные карандаши, они как ни что другое подчеркнут красоту картинки.

Благодаря нашей пошаговой фото-инструкции, с рисунком справятся детки от 3 лет. Главное, внимательно следите за этапами и повторяйте все точь-в-точь, как на схеме.

Если готовы, то можно начинать:

  1. Формируем две абстрактные шляпки, одна побольше, а другая поменьше. Вырисовываем внутри округлый орнамент.
  2. Внизу пририсовываем своеобразное горлышко с волнистым краем и показываем горизонтальными линиями ножку. У подножья зигзагом наметим травку.
  3. Мухомор заливаем алым оттенком, оставляя белые пятнышки. Основу закрашиваем серым тоном, с боку добавляя синий пигмент. Траву красим в ярко-зеленый цвет.
  4. Весь фон раскрашиваем в небесно-голубую краску. На нем наши предметы будут выглядеть еще сочнее и красивее.

Мы уверены, что процесс рисования такого яркого грибочка, точно понравится вашему малышу. Повторяйте изображения всей семьей или дарите их любимым родственникам.

Тема недели «Осень»

Занятие 7. Осенний дождик

(Рисование цветными карандашами)

Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал. Игрушечный заяц.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы или приклеены тучки и изображен заяц, сидящий на скамейке, цветные карандаши.

Ход занятия

Покажите детям игрушечного зайца и прочитайте стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Спросите у ребят: «Кого бросила хозяйка? (Зайку.) Где остался зайка? (Под дождем.) Почему зайка промок? (Не мог слезть со скамейки.) Какой зайка?» (Мокрый, грустный, длинноухий, замерзший.)

Предложите малышам нарисовать дождик. Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы или наклеены тучки и изображен сидящий на скамейке зайчик. Напомните детям, как нужно правильно держать карандаш и рисовать им короткие штрихи, свободно располагая их по всей поверхности листа.

Загадки про грибы для детей

В этом разделе находятся загадки про грибы для детей. Причем не только загадки про обычные грибы: боровики, волнушки, грузди, лисички, опята, подосиновики и подберезовики, а также загадки про сыроежки, но и загадки про ядовитые грибы: мухоморы и поганки. Все загадки про грибы с ответами, коллекция большая и разнообразная.

Загадки этой тематики очень хороши для общего развития, особенно занятно будет их распечать и взять с собой на прогулку в лес. Поверьте, огромный интерес ребенка обеспечен!

  • Глубоко был спрятан он,
    Раз-два-три — и вышел вон,
    И стоит он на виду.
    Белый, я тебя найду.

  • Коренастый, в шляпе новой
    Гриб в бору растет сосновом.
    Рады бабушка и дед:
    – Будет праздничный обед!
    Ой, схватили белки вмиг
    Этот белый…

  • Растут на опушке
    рыжие подружки,
    Их зовут …

  • Весь Антошка —
    Шляпка да ножка.
    Дождь пойдёт —
    Он подрастёт.

  • С виду он похож на зонтик,
    Только меньше во сто крат.
    Коль гроза на горизонте,
    Он бывает очень рад.
    Если дождик и тепло,
    Он считает — повезло!

  • Стоял на крепкой ножке,
    Теперь лежит в лукошке.

  • Землю пробуравил,
    Корешок оставил,
    Сам на свет явился,
    Шапочкой прикрылся.

  • Кто стоит на крепкой ножке
    В бурых листьях у дорожки?
    Встала шапка из травы,
    Нет под шапкой головы.

  • Осень, дождь на целый день,
    Листопад и мокротень.
    Только им не зябко —
    Одноножкам в шляпках.

  • Маленький, удаленький,
    Сквозь землю прошёл,
    Красну шапочку нашёл.

  • Я под шапкой цветной
    На ноге стою одной.
    У меня свои повадки:
    Я всегда играю в прятки.

  • У кого шапка без головы,
    А нога без сапога?

  • Под кустами,
    Под листами
    Мы попрятались в траву,
    Нас в лесу ищите сами
    Мы не крикнем вам: «Ау!»

  • Раздвинув листву,
    Средь высокой травы,
    Смотрю я на мир,
    Как лиса из норы.
    И тем, кто желает
    Меня отыскать,
    Придётся умелым
    Охотником стать.

  • Зашёл мужик в сосняк,
    Нашёл слизняк,
    Бросить — жалко,
    Съесть — сыро.

  • Золотистые… —
    Очень дружные сестрички.
    Ходят в рыженьких беретах,
    Осень в лес приносят летом.

  • Что за желтые сестрички
    Спрятались в траве густой?
    Вижу я их всех отлично,
    Заберу скорей домой.
    Очень чистый, вкусный гриб —
    Рад и повар, и грибник.
    Эти желтые сестрички
    Называются…

  • Рыжие ушки с лисьей макушки
    В травке лежат — для малых ежат.

  • Под листами на поляне
    В прятки девочки играли.
    Притаились три сестрички
    Светло-желтые…

  • У тенистого лога
    Вырос гриб-недотрога:
    Чуть нажмешь на бочок —
    Глядь, уже синячок.

  • Он в лесу стоял,
    Никто его не брал,
    В красной шапке модной,
    Никуда не годный.

  • Возле леса на опушке,
    Украшая тёмный бор,
    Вырос пёстрый, как Петрушка,
    Ядовитый …

  • А вот кто-то важный
    На беленькой ножке.
    Он с красной шляпкой,
    На шляпке горошки.

  • Знают даже малыши
    Красно-белые грибы
    Те, что с мухами не дружат.
    Не бери ты их на ужин —
    Несъедобен этот гриб,
    Хоть красавец он на вид.
    Называют с давних пор
    Гриб тот — красный…

  • На лесной опушке дальней
    Яркий гриб стоит печально:
    Хоть и славный он на вид.
    Но уж очень ядовит.

  • Нет грибов дружней, чем эти, —
    Знают взрослые и дети —
    На пеньках растут в лесу,
    Как веснушки на носу.

  • Что за ребятки на пеньках
    Столпились тесной кучкой?
    И держат зонтики в руках,
    Застигнутые тучкой.

  • Смотрит свысока –
    ручки в бока.
    Красива и важна –
    да никому не нужна.

  • Скромный, тоненький и бледный…
    Этот гриб, представьте, вредный.
    Попадёт грибочек в суп –
    Вас в больницу увезут.
    Потому что ядовитый,
    И на всех вокруг сердитый.
    Мы оставим на полянке
    Эту вредную…

  • Бледная она стоит,
    У нее съедобный вид.
    Принесешь домой — беда,
    Будет ядом та еда.
    Знай, что этот гриб — обманка,
    Враг наш — бледная…

  • Не спорю — не белый,
    Я, братцы, попроще.
    Расту я обычно
    В берёзовой роще.

  • В роще у берёзки
    Повстречались тёзки!

  • Мальчик с пальчик,
    Шапка красная.

  • Я в красной шапочке расту
    Среди корней осиновых.
    Меня увидишь за версту —
    Зовусь я — …

  • Что за за гриб стоит на кочке
    В красном бархатном платочке?

  • Я родился в день дождливый
    Под осиной молодой,
    Круглый, гладенький, красивый,
    С ножкой толстой и прямой.

  • Вдоль лесных дорожек
    Много белых ножек
    В шляпках разноцветных,
    Издали приметных.
    Собирай, не мешкай!
    Это …

  • Цветник без цветов
    Под елкой готов.

  • Не сучок, не листок,
    А на дереве растет.

  • Он стоит среди травы
    В шляпе, но без головы.
    У него одна нога,
    Но и та без сапога.

  • Ходят в рыженьких беретах,
    Осень в лес приносят летом.
    Очень дружные сестрички –
    Золотистые…

  • Нарисованный вручную осенний набор с листьями, желудями и грибами

    Нарисованный вручную осенний набор с листьями, желудями и грибами
    1. лицензионные векторы
    2. листья векторов
    ЛицензияПодробнее
    Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

    Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

    Станд. Расшир.
    Печатный/редакционный
    Графический дизайн
    Веб-дизайн
    Социальные сети
    Редактировать и изменить
    Многопользовательский
    Предметы перепродажи
    Печать по запросу
    Способы покупкиСравнить
    Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69

    Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют долларов США долларов США.

    Оплата с помощью Цена изображения
    Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
    Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
    План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
    Способы покупкиСравнить
    Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

    Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют долларов США долларов США.

    Оплата с помощью Стоимость изображения
    Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.
    Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).
    Дополнительные услугиПодробнее
    Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение $ 85,00

    Нравится изображение, но нужны лишь некоторые модификации? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

    Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

    Примеры
    • Изменить текст
    • Изменить цвета
    • Изменение размера до новых размеров
    • Включить логотип или символ
    • Добавьте свою компанию или название компании
    файлов включены

    Загрузка сведений…

    • Идентификатор изображения
      21637125
    • Цветовой режим
      RGB
    • Художник
      ЛюбопытныйФея

    Чудесные грибы и испытание осенних грибов

    В сентябре отмечается национальный месяц грибов, и это справедливо! Примерно в это время года начинают появляться многие удивительные грибы, пригодные для кормления. Если вы ищете грибы для еды, для изготовления ботанических красителей или просто потому, что вы их цените и находите увлекательными, сентябрь — прекрасное время, чтобы начать искать грибы. Поскольку температура падает из-за сильной летней жары и дождей в конце лета, создается влажная среда, идеально подходящая для выращивания грибов.

    Чтобы отпраздновать Месяц грибов, я принял участие в #FallFungiChallenge в Instagram, организованном Элисон Лайон. Целый месяц я рисовала и узнавала о разных видах грибов. Каждая научная иллюстрация рассказывает историю видов грибов, от подчеркивания их роли в качестве разрушителей до того, как грибы распространяют свои споры, и до того, насколько важна их биолюминесценция для идентификации! Что мне больше всего нравится в этой задаче, так это то, что с каждой иллюстрацией, которую я делаю, мое понимание грибов растет, и я вижу, что в этих видах другие художники находят увлекательными и предпочитают выделять!

    Основная роль грибов заключается в том, чтобы выступать в качестве разлагателей путем переваривания мертвого органического материала (сапробиальные грибы) или поедания живого органического вещества (паразитические грибы). По мере того, как осенью накапливается органическое вещество (подумайте обо всех этих опавших листьях!), грибы находятся на небесах и разрушают это вещество, чтобы питательные вещества могли вернуться обратно в экосистему.

    Ниже вы увидите некоторые из моих любимых произведений из #FallFungiChallenge, а также узнаете истории, которые рассказывает каждый вид грибов!

    Кубок Алого Эльфа

    Первым в серии был Кубок Алого Эльфа Грибы (см. выше). Когда я рисую грибы, мне нравится показывать и рассказывать историю этого вида, и в этом случае я был рад узнать больше о том, как Кубок Алого Эльфа (Sarcoscypha coccinea) возвращает свои питательные вещества обратно в круговорот жизни! Поскольку грибы играют важную роль в круговороте питательных веществ, я действительно хотел выделить один из способов, которым они это делают, — их поедание! Улитки и слизни ЛЮБЯТ этот вид и являются одними из его основных пользователей ресурсов. По мере того, как грибы разрушают гниющие органические вещества и превращают их в пригодный для использования азот и другие питательные вещества, чтобы снова поделиться ими с растениями, они также сохраняют большую часть этих питательных веществ внутри своих видимых надземных плодовых тел. Когда улитки и слизни приходят, чтобы съесть гриб, они также поглощают эти питательные вещества. В конце концов, когда птица или другие млекопитающие едят улитку, они получают не только питательные вещества (например, кальций, который важен для здорового производства яиц) из улитки, но и питательные вещества из грибов, которые улитка съела ранее. ! Когда птица, съевшая улитку, откладывает яйцо, в конце концов яйцо вылупится, а скорлупа разрушится в гнезде или упадет на землю, где другие виды грибов могут помочь ее разложить. Все связано!

    Грибы Джека-фонаря

    Следующим был гриб J Джек-о-фонарь (Omphalotus olearius) , , который является невероятным грибом по МНОГИМ причинам, но мне больше всего в нем нравится то, что он биолюминесцентный! Эти грибы производят фермент под названием люцифераза, который также помогает создавать свечение у светлячков! Этот фермент используется в реакции, которая помогает грибам перерабатывать и удалять отходы в процессе «переваривания». В 1700-1800-х годах американские пионеры нашли творческое применение этим грибам. Собранные грибы-светильники по-прежнему будут слабо светиться, и если вы прогуливаетесь ночью, вы можете использовать их в качестве фонарика или указателя пути, чтобы не заблудиться даже в темноте!

    В течение дня эти грибы могут быть неотличимы (для неопытного глаза) от лисичек, вкусных съедобных грибов, однако будьте осторожны! Фонари из тыквы ядовиты, поэтому неправильное употребление этого дикого съедобного может иметь ужасные последствия. Один из лучших способов различить их — посмотреть на жабры на нижней стороне шляпки. У Лисички раздвоенные толстые жабры, а у Джека-фонарика прямые, параллельные и очень тонкие жабры. Если вы гуляете ночью, проверьте, не светятся ли грибы! Если да, то это категорически НЕ лисичка и ее нельзя есть.

    Сморчки

    Сморчки (Morellcha esculenta) — один из самых распространенных съедобных грибов, но термин «съедобный» — сложный термин! Не все, что съедобно, можно есть волей-неволей. Большинство грибов содержат токсины, которые разрушаются при воздействии тепла, поэтому приготовление грибов может удалить эти токсины. Сморчки содержат большое количество токсинов гидразина, которые горючи, токсичны и даже могут вызывать рак! Это определенно не тот токсин, который вы захотите есть в сыром виде в лесу. Однако, как только блюдо приготовлено, этот токсин исчезает, оставляя вкусную еду, которая выходит за рамки вкусной в сливочном соусе с курицей и спаржей!

    Как и у многих съедобных грибов, существует также полностью токсичный двойник. Даже приготовление ложного сморчка может привести к летальному исходу! Съедобный сморчок имеет полую ножку, в то время как ложный сморчок не полый и заполнен беловатым, несколько волокнистым материалом.

    Теперь, со следующим грибком, те, кто меня знает, или слушали мои видео на YouTube, читали предыдущие блоги или слушали мой подкаст, сразу поймут, почему я нахожу этот очаровательный вид!

    Синий Пинкгилл

    Blue Pinkgill ( Entoloma hochstetteri ), родом из Новой Зеландии, на самом деле настоящий синий! Хотя это очень необычно и чрезвычайно редко в естественном мире, этот гриб производит пигменты азулена, которые действительно встречаются только у нескольких грибов и морских беспозвоночных. Как правило, синий цвет в мире природы вызван радужностью, хотя у некоторых видов рыб, таких как бычок-мандарин, есть цианофоры, которые содержат другие синие пигменты. В легендах маори птица Кокако получила синюю бородку, потому что терлась об этот гриб, навсегда окрашивая его!

    Глядя на жабры, как всегда следует делать при попытке идентифицировать гриб, вы можете увидеть слабый оттенок красного, что дает грибу очень подходящее название Blue Pinkgill. Споры этого гриба красные, поэтому, прежде чем выпустить споры, вы можете заметить, что жабры выглядят слегка розовыми!

    Узнайте больше о синем в природе в подкасте «For What It’s Earth»

    Чернильный колпачок сороки

    Чернильный колпачок сороки (Coprinopsis picacea) обычно встречается сам по себе в дикой природе, однако вам может повезти наткнитесь на скопление этих невероятных грибов! Они процветают в опавших листьях, поэтому отправляйтесь в лиственный широколиственный лес, особенно если вокруг есть буковые деревья, это хорошая идея, если вы ищете эти неуловимые грибы.

    Как художник, это находка, о которой мечтают собиратели, не съесть, а использовать в искусстве! «Чернила», производимые грибом по мере его старения, на самом деле могут использоваться в качестве источника чернил для письма, рисования и живописи. Это происходит, когда гриб «расплывается» или тает, чтобы способствовать распространению спор через влагу. Чтобы использовать чернила, вы можете просто разлить их по бутылкам, а затем использовать для заправки чернильных картриджей или окунуть в них перо или кисть, или вы можете просто использовать сам колпачок в качестве штампа или губки для рисования, чтобы размазать чернила вокруг!

    К счастью, если вы используете колпачок для размазывания чернил, у вас, вероятно, не возникнет соблазна съесть этот ядовитый гриб. Точно так же, как и у других грибов здесь, у них действительно есть похожий родственник, который ЕСТЬ съедобный! Известно, что мохнатая чернильная шапочка съедобна в приготовленном виде, однако в сочетании с алкоголем становится чрезвычайно ядовитой. Разве грибы не странные?

    Мухоморная поганка

    Гриб, который очень легко узнать, кроме сморчка, это Мухоморная поганка (мухомор красный) . Многие люди покупают их как статуэтки для сказочных садов или просто для украшения. Посуда и кухонные полотенца украшены их иллюстрациями; они такие знаковые грибы! Многие люди также знают об их галлюциногенных и токсических свойствах при употреблении в пищу.

    Хотя эти грибы довольно токсичны для людей, они по большей части токсичны и для животных! Известно, что многие млекопитающие, такие как лисы, едят эти грибы и имеют похожие, но менее опасные, чем у людей, реакции, которые заставляют их «чувствовать себя хорошо».

    В то время как у людей могут быть галлюцинации, судороги или потеря контроля над своими мышцами и телесными функциями, рвота и многое другое. Однако не все животные, которые едят поганку, испытывают это или считают реакцию плохой и поэтому готовы потреблять легкие калории. Например, рыжая белка не может есть незрелые желуди, как восточная серая белка. Из-за этого рыжим белкам необходимо найти альтернативные источники пищи, а грибы отлично подходят для получения калорий круглый год! Время от времени они будут собирать мухомор и вешать его сушиться на деревьях, пока им не понадобятся калории позже. Этот процесс сушки помогает смягчить симптомы, и белки, похоже, не возражают или, по крайней мере, на них это очень влияет!

    Восковая поганка Parrot Waxcap

    Еще одна красивая, но относительно несъедобная поганка — Parrot Waxcap Toadstool ( Gliophorus psittacinus ). Это небольшой гриб, покрытый липкой прозрачной субстанцией, отсюда и название «восковой колпак» и научное название рода, означающее «клеевой подшипник». В то время как многие восковые панцири считаются съедобными, слизистая природа, особенно когда влажность увеличивается из-за росы или дождя, увеличивается, и люди не очень любят есть слизистые вещи.

    Эти восковые колпачки считаются относительно обычными, однако их становится все меньше. Многие виды восковых шлемов, в том числе восковой шлем попугая, являются биоиндикаторами здоровья земли, на которой они растут. Известно, что они растут вместе со мхами и травами и часто растут на пастбищах или в малоухоженных травянистых местах, таких как кладбища или заброшенные сельскохозяйственные поля. Большое количество восковых панцирей может свидетельствовать о том, что здесь давно не применялись интенсивные химические удобрения, так как грибы очень чувствительны к химическим загрязнителям. Поля с большим количеством восковых чешуек также могут означать, что в почве в целом может быть меньше питательных веществ, поскольку она не подвергалась изменениям.

    Больше грибов!

    Любите ли вы эти грибы так, как люблю их я? Хотя я не рекомендую искать грибы, если вы не уверены на 100% в том, что это съедобные грибы (без тени сомнения….), есть и другие отличные способы насытиться грибами! Вы можете найти несколько отпечатков грибов в моем магазине, а также пройти мой онлайн-курс ботанической иллюстрации «Focus on Fungi»! В этом 50-минутном курсе вы узнаете больше об анатомии и таксономии грибов, а также получите несколько полезных советов по рисованию грибов.

    Онлайн-класс «Фокус на грибах» Доступ по номеру

    Поддерживая The Art of Ecology через интернет-магазин или став покровителем на любом уровне на Patreon, вы поможете получать образовательный контент!

    Посетите магазин

    Стать покровителем

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Осенние листья и грибы дизайны, темы, шаблоны и загружаемые графические элементы на Dribbble

    1. Посмотреть сентябрь

      Сентябрь

    2. Посмотреть Я готов к осени!

      Я готов к осени!

    3. Вид Осенней Ботанической Акварельной Живописи

      Осенняя ботаническая акварельная живопись

    4. Посмотреть набор осенних листьев и грибов

      Набор «Осенние листья и грибы»

    5. Увидеть потрясающую осень

      Потрясающая осень

    6. Посмотреть Осенняя девушка

      Осенняя девушка

    7. Посмотреть Акварель повторяющийся узор, осень в душе и в воздухе

      Акварельный повторяющийся рисунок, осень в душе и в воздухе

    8. Посмотреть осенний коллаж

      осенний коллаж

    9. Посмотреть Осенние цветы и ягоды.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • Для начинающих
    • Как рисовать
    • Карандаш
    • Поэтапно
    • Разное
    • Советы
    • Срисовка
    • Уроки
    2025 © Все права защищены.