Как нарисовать нос Антиноя
Домашнее задание
- Нарисуйте призму носа в разных ракурсах, добавьте каплю носа и детали как это показано в схеме. Научитесь конструировать нос по представлению.
- Нарисуйте нос Антиноя вслед за преподавателем и присылайте работу на проверку в группу Вконтакете или Фейсбук.
Следующий урок >> |
Как научиться рисовать нос с натуры?
Лучший и быстрейший способ научиться рисовать нос — освоить построение носа по представлению. Хорошо рисует нос тот, кто может нарисовать его без натуры с разных ракурсов. Вот как выглядит схема.
Где находится колумелла?
Мы будем часто использовать этот термин, поэтому важно четко понимать, где она находится.
Рисуем призму носа
Это основа, обрубовка. Она позволяет сразу задать нужный ракурс, правильно расположить нос относительно центральной оси лица, соблюсти законы перспективы. Начинайте рисунок носа с обрубовки и сможете избежать ошибок в построении с первой минуты. Обратите внимание, две верхние точки призмы совпадают с точками слезников глаз, это позволяет точно наметить конструкцию.
Намечаем сферу (каплю) носа
Шарик не имеет одного правильного размера. Мы намечаем его абстрактно по массе, стараясь угадать пропорции натуры, располагаем так, чтобы он касался двух крайних линий призмы.
Пропорции шарика сопоставляем с масштабом всего носа. Он не должен быть слишком маленьким, потому что есть риск потерять единство всей формы и нарисовать капельку носа ниже, выше или вообще не по центральной линии лица. И не должен быть слишком большим, потому что можно таким образом нарисовать нос Сократа на голове Антиноя.
Уточняем центральную линию по капле носа
Центральная линия носа внизу подчиняется каплеобразной форме кончика. И тут есть тонкий момент. Капля носа может перекрывать колумеллу, делая часть средней линии внизу невидимой. В этом случае полезно прорисовать среднюю линию целиком насквозь будто бы нос был прозрачен, это позволит точнее определить положение колумеллы и не застрять в срисовывании наугад.
Делим спинку носа 3 отрезками:
переносица, хрящ (он же горбинка) и нижняя часть носа относящаяся к капле. Не забудьте подкорректировать после этого центральную ось носа по спинке, она будет менять свою высоту, проходя по изгибам носа.
Каплю носа иногда рисуют сразу же по форме кончика носа, повторяя его сферическую форму. В этом случае надо быть осторожнее, чтобы не превратить кончик носа в надутую горошину.
Опускаем крылья носа чуть ниже колумеллы
У Антиноя низ крыльев носа находится обычно чуть ниже колумеллы. Проведите дополнительную линию перспективы чуть ниже колумеллы и отметьте нижние края крыльев носа. Наметьте крылья носа.
Существуют разные носы и разные ракурсы, где ноздри могут быть как выше так и ниже колумеллы. Обращайте внимание на это при рисунке с натуры.
Детализируем нижнюю линию носа
Подчиняем ее форме тени по крыльям носа. Обратите внимание, собственная тень по крыльям носа к краешкам поднимается вверх и сопрягается с падающей тенью носа.
Там где собственная тень носа заканчивается начинается падающая — и эти точки должны совпадать.
Как нарисовать ноздри симметрично
Верхние крайние точки ноздрей связаны общей дугой, идущей по сфере капли носа. Мы стараемся угадать левую и правую точки, при этом дальняя ноздря должна приходить в точку симметричную ближней ноздре. Для этого рисуем и ноздри и дугу насквозь, будто бы нос был из стекла. Обратите внимание, что обе точки лежат на одной линии перспективы.
Посмотрите на видео, как рисуется нос с натуры и повторите рисунок за преподавателем, помня о симметрии конструктивных точек и законах перспективы, о которых мы говорили выше.
Используйте настоящую гипсовую голову
Чтобы сдать экзамен вам нужно упражняться на настоящей гипсовой голове. Мой рисунок сделан по фотографии, чтобы показать как измерять натуру в этом видео. Если головы (гипсовой) у вас пока нет, а рисовать все же очень хочется, скачайте эти изображения:
Скачать Антиной в 13 ракурсах
5 из 6 наших учеников поступают
через 6 месяцев обучения
- Обучение рисунку, композиции, черчению от 2-х месяцев для поступления в региональные ВУЗы, от 6 месяцев — в МАрхИ, ГУЗ, МГСУ
- До 3-х раз больше времени на ученика: индивидуальное обучение в группах до 6 человек
- Ваш прогресс виден в цифрах. Ежемесячный экзамен по 100-балльной шкале
Бесплатное 1-ое занятие
Посмотрите как мы учим
Подготовьтесь к МАрхИ, ГУЗ, МГСУ за 6 месяцев в мини-группах до 6 человек5 из 6 наших учеников поступают
через 6 месяцев обучения
- Обучение рисунку, композиции, черчению от 2-х месяцев для поступления в региональные ВУЗы, от 6 месяцев — в МАрхИ, ГУЗ, МГСУ
- До 3-х раз больше времени на ученика: индивидуальное обучение в группах до 6 человек
- Ваш прогресс виден в цифрах. Ежемесячный экзамен по 100-балльной шкале
Бесплатное 1-ое занятие
Как нарисовать нос человека поэтапно.
У подавляющего большинства людей нос является наиболее выступающей частью лица. Зачастую именно эта «деталь» придаёт образу выражительность и индивидуальность Если художник не представляет, как нарисовать нос, ему не удастся добиться портретного сходства.
- Что нужно для работы?
- Теоретические основы: пропорциональные соотношения.
- Как нарисовать нос карандашом, поэтапно: определяем общую форму.
- Уточнение формы
- Завершение работы.
- Как нарисовать нос поэтапно: профиль
Что нужно для работы?
Для тренировочных набросков вы можете использовать любые привычные материалы: ручки, линеры, фломастеры Однако для длительного портрета вам понадобятся бумага, простой карандаш средней твердости Сначала не помешает и резинка: придётся вносить коррективы. Зато, если вы будете знать, как нарисовать нос карандашом, со временем вам покорятся и все остальные материалы.
Теоретические основы: пропорциональные соотношения.
Прежде всего разберемся, как нарисовать нос человека спереди, или анфас. Не имеет значения, работаете ли вы с натуры, по фотографии или по воображению. Прежде чем рисовать нос (а также глаза, рот, уши и так далее), нужно обозначить на бумаге контуры лица и определить, как соотносятся между собой размеры его частей. Конечно, можно учиться изображать нос отдельно, но для лучшего понимания пропорциональных отношений имеет смысл хотя бы схематично обозначить лицо целиком. Итак, прежде всего нарисуйте овал и наметьте на нем основные конструктивные линии:
На верхней поперечной линии будут располагаться брови, вдоль нижней — рот, а средняя обозначает основание носа. Имейте в виду, что длина «спинки», то есть передней поверхности этого органа, составляет примерно треть от высоты головы без учёта волосяного покрова. Таким образом, переносица будет располагаться чуть выше линии глаз (посмотрите на иллюстрацию, расположенную ниже, и убедитесь в этом). материалы Границы по высоте определены.
Что касается ширины основания носа, то она примерно равна расстоянию между глазами. Также стоит отметить, что длина спинки приближена к высоте уха Обозначите границы носа на овале лица.
Как нарисовать нос карандашом, поэтапно: определяем общую форму.
Должно быть, вы знаете, что орган обоняния состоит из парных костей (об этом свидетельствует горбинка, расположенная примерно посередине его «спинки»), и некоторого количества хрящей. Последние дают носу подвижность и определяют его индивидуальные особенности Однако, независимо от пола, возраста и национальных черт, форму этой детали можно свести к призме. Нос имеет четыре плоскости: переднюю, две боковые и нижнюю Если голова человека находится прямо, и мы смотрим на нее спереди, то видим, как минимум, три из них. При взгляде на лицо снизу нам доступны все четыре
Внимательно всмотритесь в черты своей модели (или в свои собственные, если вы работаете с зеркалом). материалы Вы, наверное, разразите все перечисленные выше плоскости. После этого вам должно стать понятно, как нарисовать нос хотя бы схематично. Не стирайте конструктивные линии: они вам наверняка пригодятся на следующих стадиях работы над рисунком.
Уточнение формы
Именно на этом этапе необходимо достичь сходства вашего изображения с оригиналом или хотя бы приблизиться к этой цели. Откроем секрет: художники, которые знают, как нарисовать нос, владеют искусством определения углов между плоскостями представленной выше «призмы». материалы Вы тоже должны научиться этому. Лучшие помощники в этом деле — наблюдательность и пособие по анатомии. Уделите особое внимание определению длины спинки, ширины крыльев и их форме, а также расположению ноздрей Ориентируйтесь на иллюстрации ниже: на них представлені різноманітні форми носів.
Поскольку вы рисуете карандашом, потренируйтесь в тональной моделировке, так как лучшего инструмента для этого дела не найти. Чтобы показать, что нос является выступающей частью лица, затените его боковые плоскости. Таким образом, его спинка и кончик станут самыми светлыми областями на вашем рисунке. А вот нижняя плоскость носа (включая ноздри) при нормальных условиях всегда находится в тени: заштрихуйте её как можно гуще (но в разумных пределах, конечно же). Ваш рисунок должен стать более объемным, выражительным и реалистичным.
Завершение работы.
Предположим, теперь вы знаете, как нарисовать нос карандашом поэтапно. Теперь вы должны проверить, похож ли он на оригинал Если сходство оставляет желать лучшего, ещё раз проверьте все пропорциональные соотношения. Возможно, вы неправильно определили углы. Конечно, обладателя крючковатого носа даже новичок не изобразит курносым, но любые ошибки в обозначении величин ведут к потере сходства. Уточните ширину крыльев и их форму. Не увлекайтесь деталями: достоверность изображения зависит не от них, а от правильной передачи пропорций Оцените, как нос выглядит на лице. Он не должен «выбиваться из общей картины». Возможно, вам придется приглушить тон или сместить несколько линий.
Как нарисовать нос поэтапно: профиль
Смотря на лицо модели сбоку, мы видим только одну плоскость носа Это упрощает задачу Главное, что от вас требуется — это «поймать» характерные черты и правильно отобразить форму. Обратите особое внимание на положение кончика носа относительно его крыльев (выше, ниже, на одной линии), а также на излом переносицы и характер спинки (она может быть выпуклой, вогнутой или прямой). материалы Если вам удастся запечатлеть эти нюансы правильно, модель будет по крайней мере узнаваема. На иллюстрации, расположенной ниже, изображены носы разных типов Они мало похожи друг на друга (и дело не только в цвете) Если вы приглядитесь получше, то обнаружите, что они отличаются главным образом формой и длиной спинки, которая и определяет силуэт в целом.
Теперь вы хотя бы в теории знаете о том, как нарисовать нос Но без практики все эти сведения совершенно бесполезны Как можно чаще рисуйте носы различных типов, делайте короткие наброски знакомых и друзей, анализируйте форму, отмечайте закономерности строения частей лица. Теорию не стоит сбрасывать со счетов, но всё-таки именно практика поможет вам овладеть искусством портретирования, в особенности если вы не имеете художественного образования.
Как нарисовать нос
- Главная
- Как нарисовать нос
Базовая структура носа
Прежде чем начать рисовать нос прежде всего нужно определить структуру носа. Простой способ сделать это — построить нос с помощью самых элементарных форм.
Глядя на вид спереди, мы можем упростить нос в четыре различные геометрические формы или поверхности плоскостей: передняя плоскость, две боковые плоскости, нижняя плоскость. Передняя плоскость представляет переносицу, а нижняя часть основание носа.
С помощью этого понятия мы можем лучше установить нос в трех измерениях и придать ему глубину.
Вот еще один взгляд на упрощенный нос с видом сбоку. Обратите внимание на разные значения тона в каждой плоскости. Например, плоскость основания носа темнее, чем остальные, потому что свет падает сверху.
Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.
Части носа
В целях создания небольших форм носа мы должны понимать, что общие элементы носа можно разделить. В этот момент понимание анатомии носа является полезным, но не необходимым.
Чтобы было проще, мы можем разделить нос на четыре части:
А. переносица.
B. кончик носа
С. крылья носа
D. боковые стороны носа.
Ниже мы можем увидеть изображения этих частей носа нарисованные плоскими графическими формами. Каждый нос имеет следующие основные элементы. Размер и форма будет меняться, но эти четыре части есть всегда.
Чтобы узнать некоторые характеристики каждого элемента можно описать контур каждого. Кончик носа и крылья ноздрей имеют наиболее округлые формы. Эти элементы, как правило, будут иметь более плавную кривую поверхность, чем два других элемента. Это говорит о том, что мы должны нарисовать кончик носа и ноздри с более постепенного сдвига в значениях и оттенках. Мы можем описать боковые плоскости носа как более упрощенные угловые формы.
Чтобы нарисовать нос правильно нам нужно объединить понятия сказанные выше.
Во-первых, мы находим основную структуру носа, и помещаем четыре элемента носа на эту структуру.
Вот пример проработки основных фигур и элементов, которые затем помещаются сверху.
Обратите внимание, что ноздри и основание кончика носа попадают в нижнюю плоскость упрощенной структуры. Распространенной ошибкой является забыть об этой плоскости при рисовании этих элементов.
Как только мы построили нос мы можем уточнить поверхности плоскостей для дальнейшего усовершенствования формы, чтобы сделать более конкретизированный нос.
Эта концепция применима к другим областям рисунка, и нос является отличным примером этого.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
- Назад
- Вперед
ПОЛУЧИ ПРОФЕССИЮ: ХУДОЖНИК ПЕСОЧНОЙ АНИМАЦИИ
Получите востребованную профессию дизайнера
Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.
Идеальный курс для новичков!
Учимся работать сразу с 5-ю художественными материалами,
Посмотреть
- Композиция картины
- Рисунок гипсовой головы
- Техники и технологии акварельной живописи
- Технологии живописи
- Андрей Рублев
- Русский художник Рерих
- Чистка и лакировка картин
- Картины в интерьере
- Уход за картинами
Присоединяйтесь !
Сайт с открытками
Где и как научиться рисовать
Компьютерная графика онлайн
Как рисовать нос
Это урок рисования носа от иллюстратора Ракель Арельяно. Вы узнаете, как носы в любом стиле можно разбить на основные формы. Понимание его базовой структуры позволит вам рисовать самые разные носы!
В этом уроке вы научитесь рисовать нос из самых простых и основных форм. Отсюда вы можете увидеть, как сделать носы еще более сложными и разных форм и размеров. Одна из целей состоит в том, чтобы иметь возможность создать уникальное, выразительное, творческое лицо, обладающее индивидуальностью.
Для этого урока я в основном использовал Clip Studio Paint EX для iPad, хотя вы можете адаптировать все пояснения к другим графическим приложениям, таким как Procreate, Photoshop и т. д.
1. Понимание носа: основная структура вы начинаете рисовать носы в разных стилях и формах, лучше всего закрепить понимание его основной структуры. Как только вы поймете основную основу чего-либо, это очень поможет при воссоздании этого в другом стиле рисования, от реалистичного до мультяшного. Если вы будете следовать этому порядку, вам будет намного проще нарисовать нужный вам нос в любой ситуации.
Попробуйте представить себе различные основные формы, из которых состоит нос, и разберите его. Использование плоских и прямоугольных форм поможет вам понять его объем. Ниже у нас есть различные разбивки носа, разделенные по цвету. Для основной структуры носа представьте себе прямоугольник, который можно сужать по желанию по мере приближения к кончику носа. Или попробуйте увеличить его еще немного, если вам нужен нос с более широкими ноздрями.
1.1 Понимание носа: круглые формы
Как только вы поймете основную
структуру носа, переведите эти прямоугольные и плоские элементы в изогнутые и сферические формы. Это постепенно начнет напоминать строение настоящего носа.
Обратите внимание, как реалистично можно изобразить нос. Учет заштрихованных областей помогает понять объемы. После того, как вы проанализировали эти формы, попробуйте смешать их вместе. Используйте для этого ссылки, фотографии и т. д. Вы можете найти множество эталонных изображений на таких сайтах, как ArtStation или Pinterest .
Чтобы легко изобразить кончик носа, нарисуйте большую сферу в центре и две маленькие по бокам. Размеры могут варьироваться в зависимости от того, как вы хотите, чтобы нос выглядел, и не стесняйтесь добавлять прямоугольную структуру, чтобы лучше понять каждую сторону носа.
2. Размещение носа
Как только мы узнаем базовую структуру носа, давайте посмотрим, как вписать его в лицо. Необходимо учитывать несколько аспектов и пропорций. Размер носа соответствует той же вертикальной линии, которая делит лицо пополам (более или менее пополам). Его размер также может быть связан с ушами. Много раз, если нос большой, уши тоже будут большими. Чтобы обозначить, куда впадают ноздри, мы можем использовать слезный проток.
3. Пропорции в соответствии с биологическим полом и жанром
После полного понимания основной структуры носа давайте сосредоточимся на том, как использовать правильный тип носа для каждого персонажа. Исследуйте и определите различные индивидуальные черты, которые позволят вам увидеть возрастные или половые различия между персонажами. Типичный мужской нос отличается от женского тем, что обычно имеет более заметную перегородку и большие ноздри. Типичный женский нос будет иметь более тонкую перегородку и меньшие ноздри. Вы также можете закруглить или заострить кончик носа, чтобы сделать его немного тоньше.
Другим аспектом, который следует учитывать, является возраст. Поскольку их тело все еще растет, детские носы намного меньше, чем у взрослых. Вы можете увидеть ту же картину, сравнивая нос взрослого человека с носом пожилого человека. Посмотрите, как нос пожилого мужчины больше и ниже, чем у взрослого человека среднего возраста.
4. Типы носа
В зависимости от типа носа персонаж приобретает определенные черты лица. Это помогает легче распознать их психологические черты. Вы можете попробовать комбинировать их с выражением лица и другими элементами. Традиционно у антагонистов носы больше, чем у главных героев, у которых носы обычно меньше и тоньше. Помните, что могут быть исключения, если мы знаем, как сбалансировать это при использовании других функций для определения наших персонажей. В приведенном ниже примере я решил нарисовать выступающий нос у трех персонажей сверху и более маленький и острый нос у трех нижних. Как я уже говорил, психология персонажа может быть тесно связана с физическими особенностями (такими как нос!), но всегда есть место для исключений.
5. Одно лицо, другой нос!
При разработке персонажа интересно внести некоторые изменения в последнюю минуту при принятии окончательного решения. В этом случае позвольте мне показать вам пример того, как разные типы носов работают на одном и том же персонаже.
6. Рисование носа в разных стилях
В зависимости от стиля художники по-разному воспринимают носы и изображают их по-разному. Вот пример пяти различных интерпретаций носа. Первый — простой нос в стиле манги, второй — в стиле Диснея, третий — в стиле американских комиксов, четвертый — мой собственный стиль (я называю его стильным), а пятый — более реалистичный/полу — реалистичный взгляд на мой стильный нос.
7. Применение носов к иллюстрации
Чтобы закончить урок, давайте взглянем на эту пошаговую иллюстрацию, чтобы вы могли увидеть, как нос соединяется с другими элементами, которые накрасить лицо. Я нарисовал небольшой веснушчатый нос, чтобы создать текстуру кожи в области носа. Обратите внимание, как важно знать, где должны располагаться блики и тени, чтобы добиться глубины и объема. Я всегда добавляю немного блеска по бокам ноздрей и на кончике, а под носом использую более темные тени. Цвет вашей иллюстрации сильно зависит от освещения, помимо самого персонажа. В моем изображении я использовал нейтральный источник света.
О художнице
Ракель Арельяно — цифровой и традиционный иллюстратор и концепт-художник из Барселоны. Она имеет опыт преподавания видеоигр и в настоящее время работает в университете учителем рисования по этому предмету. Она работает в независимых ролевых компаниях, создает заказы для отдельных лиц, а также пишет учебные пособия для различных компаний. Она показывает свои художественные процессы на Twitch, и вы можете увидеть больше ее иллюстраций в Instagram, Twitter или ArtStation.
https://www.instagram.com/rarellano_art/
https://www.artstation.com/rarellano
https://twitter.com/rarellanoleo
https://www.twitch.tv /rarellanoart
Интересуетесь концепт-артом или что нужно, чтобы стать концепт-художником?
Перейдите по ссылке ниже!
Как рисовать комиксы | Как рисовать носы
Джо Катапано
Введение
В общем, форма головы человека является важным фактором, который отличает одного человека от другого. Форма головы определяется большими массами головы, такими как шар зубного протеза, челюсть и бровь. Однако примерно для половины возможных углов обзора нос является такой же важной частью силуэта и общей формы головы, как и эти массы. Это означает, что нос играет большую роль в различении лиц персонажей. Это веская причина сосредоточиться на изучении этой части лица. Сегодня мы узнаем о том, как нарисовать нос и поймем, как эффектно визуализировать их для комиксов.
Во-первых, в этом уроке мы рассмотрим структуру анатомии нашего носа. Затем я подробно расскажу о том, как мы можем рассматривать нос в трехмерном пространстве, упрощая анатомию до плоскостей. После этого я проведу вас через рисование носа в обычно используемом виде в три четверти. Наконец, мы рассмотрим упрощение форм носа, чтобы их можно было эффективно использовать в комиксах. Вот и все, приступим.
Основная структура носа
Когда вы разбираете нос на его основные компоненты, художник должен учитывать 4 части. Обратитесь к схеме ниже, чтобы лучше понять эти разделы.
Зеленым цветом обозначен верхний хрящ, составляющий часть переносицы. Верхняя часть переносицы — это носовая кость, и в зависимости от того, насколько далеко выступает эта носовая кость, будет определяться, какая арка может быть у этого носа. Затем стороны верхнего хряща окрашены в фиолетовый цвет, а нижний хрящ — в синий. Нижний хрящ в значительной степени представляет собой шар носа, в то время как верхний хрящ формирует ширину носа. Наконец, это крылья, часть, в которой находятся ноздри. Крылья представляют собой мягкий хрящ, который отгибается от нижнего хряща.
Расположение носа
На этом виде спереди видно, где расположен нос. Голова обычно делится на три части, где верхняя часть проходит от линии роста волос до линии бровей, а нижняя — от основания носа до подбородка. Нос заполнит среднюю часть. На диаграмме эта средняя часть показана синим цветом. Пока вы придерживаетесь этих пропорций, лица ваших персонажей будут выглядеть правильно.
Упрощенные носовые плоскости
Рисуя что-либо, целесообразно сначала заблокировать его простыми формами. Самый эффективный способ сделать этот блок-ин — нарисовать простой многоугольный объем, состоящий из нескольких трапеций.
В этом томе описываются самые основные плоскости носа: мостик, две стороны (на данный момент игнорируя крылья как детали) и нижняя сторона. Вы можете видеть, как легко визуализировать нос в трехмерном пространстве, когда форма настолько проста; в этом смысл всего этого процесса. Я также показал, как вы можете нарисовать эту упрощенную форму, поскольку они применимы к разным ширинам и формам.
Кроме того, этот процесс упрощения является первой целью при попытке нарисовать ЛЮБОЙ объект. На самом деле, я предлагаю вам потратить время на то, чтобы упростить повседневные предметы до их простейших плоскостей и набросать их для практики.
Сложные плоскости носа
Более сложные плоскости описывают борта носа. При взгляде спереди нос почти напоминает вазу. Боковые стороны выступают посередине и образуют корпус верхних частей. Основание носа также шире, чем крылья. Эти плоскости следует использовать для определения трехмерности при блокировке и освещении ваших портретов. Кроме того, обратите внимание, как нижний хрящ изогнут при взгляде сбоку и встречается с поверхностью лица ниже, чем ноздри.
Примечание. Когда художник обращается к основанию носа, он имеет в виду линию высоты ноздрей, а не средний хрящ.
С этими основами давайте приступим к рисованию носа.
Рисование носа
Чтобы нарисовать нос, вам нужна точка отсчета, чтобы правильно расположить его. Эти первые два шага являются нашими точками отсчета, и их следует прорисовывать слегка, чтобы не запутать ваши окончательные линии. В индустрии комиксов большинство художников начинают с легкого наброска, а затем стирают его, когда дело доходит до добавления последних строк.
Сначала нарисуйте пару глазниц, соединенных фигурой, которую большинство художников называют трапецеидальным камнем. Этот краеугольный камень очень важен для рисования головы в целом, поэтому вы должны привыкнуть начинать с этой формы.
Затем нарисуйте у основания замкового камня упрощенную блок-ин (показанную в разделе простых плоскостей). Убедитесь, что вершина этой формы блока совпадает с трапецеидальным камнем.
Сейчас самое время слегка стереть некоторые из этих линий наброска, как я сделал здесь.
Теперь нарисуем последние линии. Для начала нарисуем переносицу. Нарисуйте изогнутую линию, где трапециевидный камень встречается с переносицей, а затем нарисуйте две угловые линии, которые почти доходят до точки, показывающей часть верхнего хряща под кожей.
Отлично! Теперь нарисуйте верхнюю плоскость нижнего хряща. Помните, что в этом разделе есть шов посередине, поэтому мы подразумеваем эту анатомию, нарисовав короткую линию внизу.
Из этой точки нарисуйте нижнюю изогнутую нижнюю плоскость и два крыла. Дальнее боковое крыло заблокировано основной массой носа в этом конкретном виде, но вы все равно должны нарисовать его немного выглядывающим, чтобы придать носу объемный вид.
Наконец, давайте добавим немного веса, затеняя лицо под кончиком носа и ноздрями. В комиксах наше искусство основано на этом небольшом кусочке тени, поэтому попробуйте представить, как свет будет падать на лицо, чтобы ваши усилия стоили этих простых теней.
Отличная работа!
Боковой угол носа
Если смотреть на нос сбоку, на самом деле проще всего рисовать. Однако есть некоторые факторы, которые следует учитывать при рисовании носа в профиль. Во-первых, насколько изогнута переносица. В виде в три четверти можно несколько различить переносицу, но она отчетливо видна в виде сбоку. Во-вторых, это то, что каждая часть носа находится явно на разном расстоянии от лица. Там, где носовая кость встречается, бровь вверху находится ближе всего к лицу, а переносица — дальше всего. Проанализируйте по фотографиям, насколько далеко или близко разные носы от лица, и нанесите их для изучения, как я сделал в этом разделе. Все лица разные, так что займитесь изучением.
Более сложные ракурсы
Вот несколько ракурсов, которые поначалу может быть немного сложнее визуализировать, но я уверен, что после небольшого наброска вы сможете получить эти виды Отлично.
Угол вниз
Это угол, когда камера установлена высоко, а зритель смотрит на объект «вниз». Нос, рассматриваемый под этим углом, будет выглядеть довольно плоским без хорошей отбрасываемой тени, поэтому обязательно выполняйте визуализацию тщательно.
Угол вверх
Когда наблюдатель смотрит из-под носа, наиболее заметной частью будут ноздри и нижний хрящ. Затенить нижнюю сторону носа может быть сложно, потому что нижняя сторона обычно получает небольшой отраженный от лица свет. Хорошее эмпирическое правило — использовать небольшое ободковое освещение, чтобы придать форму нижней части носа. Ноздри может быть сложно заставить выглядеть эстетично, но не переживайте, есть некоторые упрощения, которые я расскажу в следующем разделе, которые помогут. Наконец, переносица будет укорочена, поэтому используйте ссылку, чтобы получить лучшее представление о том, как далеко можно увеличить эту длину.
Задний угол 3/4
Когда вы пытаетесь нарисовать нос, если смотреть сзади, я настоятельно рекомендую вам использовать некоторые ориентиры. Поскольку мы редко обращаем внимание на эти углы, то, что естественно, может быть неточным. Обязательно изучите, где нос выравнивается с остальной частью лица, когда рисуете под этим углом. Выравнивание по лицу важнее, чем фактическая работа с линиями.
Упрощение для комиксов
В комиксах мы должны рисовать много фигур и лиц точным и эффективным способом. Многие художники на протяжении многих лет использовали методы упрощения «комического стиля», чтобы добиться этого. Я включил основные из них здесь.
Я расскажу о применении каждой из этих техник, но в конечном счете вам решать, когда и где использовать эти приемы в своем искусстве. Примечание. Эти имена произвольны. Я придумал их так, чтобы их было легко обсуждать.
Контур
Контур любого рисунка — это просто контур. Таким образом, эта первая техника используется во всем комическом искусстве. На самом деле, это один из основных продуктов питания; мы просто применяем его к носам. Здесь мы сглаживаем некоторые неровности контура, которые обычно рисуются на анатомическом рисунке носа. В этом примере я использовал в общей сложности пять или шесть линий, чтобы нарисовать весь нос. Вы будете удивлены тем, насколько вы можете упростить что-то и при этом передать идею.
Несколько художников, использующих эту технику: Джим Ли, Хорхе Хименес, Стюарт Иммонен (почти все).
Hardline Bridge
Эта техника используется для акцентирования переносицы. Обычно вы хотите использовать линейную работу только для того, чтобы показать области с высокой контрастностью и разделить разные объекты. С помощью этой техники вы нарушите это правило, чтобы четко показать верхнюю плоскость носа и косвенно очертить его форму.
Несколько художников, которые используют эту технику: Элвин Ли, Джо Мадурейра, Джером Опенья изящные искусства. Здесь мы используем линейную работу, чтобы сформировать области носа, выделенные источником света. Эти области являются самыми яркими, но мы по-прежнему используем жесткие линии для отображения этих значений. Странно, но эффективно! Опять же, это косвенно помогает очертить форму более без использования контуров.
Несколько художников, которые используют эту технику: Дж. Скотт Кэмпбелл, Кеннет Рокафорт, Сия Оум шар хрящевого отдела носа. Обычно ее разделяют жесткой линией, где расположены верхний и нижний хрящи. Если нанести на лицо точным образом, это отличный способ просто нарисовать важные части носа.
Несколько художников, использующих эту технику: Michael Turner, Greg Capullo, Paolo Pantalena
Just Shadow
графическое чутье в вашей работе. Поскольку наши глаза, естественно, легко видят значения, наш мозг заполняет пробелы при просмотре изображения, которое показано только с тенями. Если вы хотите добавить больше реализма в свою работу, попробуйте использовать эту технику в своем творчестве.
Несколько художников, которые используют эту технику: Джон Бирн, Фрэнк Миллер комиксы. Хотя некоторые художники используют эту технику в американских комиксах; манга и работы, вдохновленные мангой, имеют тенденцию к упрощению носа и нижней тени для большего стилистического эффекта. Имейте в виду, что этот эффект отлично подходит для съемки под углом вверх.
Несколько художников, использующих эту технику: Кашихиро Отомо, Джо Мадурейра, Бенгус
все, что нужно, это знания и практика. Просто прочитав этот учебник, вы получите отличную отправную точку для части знаний. Теперь пришло время для практики.
Чтобы научиться рисовать носы, вам нужно попрактиковаться в рисовании с натуры. Нарисуйте все лицо как можно лучше и обратите внимание на нос. После этого отличным упражнением будет попрактиковаться в упрощении носа до комической формы. Комбинируйте любые методы, которые вы предпочитаете, вместе и попытайтесь получить упрощение, которое вам действительно нравится. Продолжайте практиковать эти методы рендеринга, и вскоре они станут вашей второй натурой. Самое главное здесь — повторение. Экспериментирование со всеми видами техник — это ключ к тому, чтобы найти свой путь.
Заключительные мысли
Итак, что вы думаете о рисовании носов? Они бывают настолько разных форм, что их можно много изучать. Я надеюсь, что, разбив некоторые из более широких концепций, я облегчил понимание того, что рисование носа может быть действительно увлекательным. Это еще не конец анатомии носа, поэтому я предлагаю вам приобрести эти книги для дальнейшего изучения:
Drawing the Head and Hands by Andrew Loomis
Полное руководство Джорджа Бриджмена по рисованию с натуры
Имейте в виду, что рисование с натуры — отличный способ хорошо рисовать, но этюды ваших любимых художников также окажутся полезными.
Мне очень понравилось настраивать этот урок для всех вас. Я действительно хотел бы, чтобы у меня был такой ресурс, как этот, когда я только начинал.
Не забывайте постоянно учиться и работать над собой; прежде чем вы это узнаете, вы даже начнете впечатлять себя тем, что вы можете сделать. Все, что для этого требуется, — это обязательство сознательно практиковаться в рисовании каждый день и настойчивость, чтобы никогда не останавливаться.
Обязательно вернитесь сюда, чтобы просмотреть дополнительные пошаговые руководства по анатомии.
Продолжайте рисовать.
Зарегистрируйтесь бесплатно и получите:
Электронная книга с пошаговыми инструкциями, которая проведет вас через процесс создания «Cleineclypto»
Основы рисования фигур: Электронная книга пропорций героической фигуры
Доступ к эксклюзивным специальным предложениям, акциям и подаркам для подписчиков
Как нарисовать нос – Анатомия и строение – Стэн Прокопенко
youtube.com/embed/nWZZ3SFmDS8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Основные плоскости
При рисовании носа я обычно начинаю с обозначения 4 основных плоскостей — верхней, двух боковых и нижней. Правильные углы этих плоскостей важны для того, чтобы показать правильную перспективу носа по отношению к остальной части головы. Сохранение этого простого в начале помогает игнорировать детали и сосредоточиться только на отношении ширины к высоте всей формы носа и сравнить его с остальными чертами. После того, как большие формы и перспектива решены, гораздо проще добавить детали сверху.
Анатомическая информация
Я думаю, что анатомические формы носа действительно интересны. Он состоит из взаимосвязанных кусочков хряща и жира, прикрепленных к костям черепа. Половина спинки носа состоит из кости, а другая половина из хряща. Латеральный хрящ на переносице вклинивается между двумя частями, составляющими носовую часть. Ноздри соединяются с шаром, как закрученные крылья.
Мост
Спинка носа состоит из носовой кости, верхней челюсти и латерального хряща. Носовая кость соединяется с надбровной дугой в области глабели. Край носовой кости и латерального хряща имеет тонкий острый гребень, когда он переходит в боковую плоскость и затем соединяется с верхней челюстью. Верхняя челюсть обычно слегка выпуклая и плавно переходит в щеки.
Мяч
Мяч носа (большой крыльевой хрящ) на самом деле состоит из двух половинок, между которыми вклинивается латеральный хрящ. Это разделение двух половинок не всегда видно. Хрящ изгибается вниз и подворачивается под себя, чтобы соединиться с черепом.
Ноздри
Ноздри (Alar Fat), состоящие из жировой соединительной ткани, похожи на крылья, прикрепленные к кончику носа. При взгляде снизу ноздри соединяются с лицом дальше, чем перегородка, из-за выступа зубного цилиндра.
Второстепенные плоскости
Важно запомнить тонкие изменения плоскости во всех различных частях носа. Эти тонкие изменения плоскости обычно видны как полутоновые формы, которые неопытному глазу кажутся случайными. Познакомившись с второстепенными плоскостями, вы легко сможете понять, что представляет собой каждая полутоновая форма и как ее оформить в своем рисунке.
Малые плоскости моста
Глабелла имеет форму краеугольного камня. Эта трапецеидальная форма наклонена вниз и обычно имеет полутон, соединяющий глазницы вместе. Сразу после глабеллы носовая кость поворачивается вверх, а затем снова вниз после соединения с латеральным хрящом. Эта область соединения между носовой костью и латеральным хрящом, как правило, является самой широкой частью моста, а также создает едва уловимую «выпуклость», видимую сбоку.
Незначительные плоскости шара
Шар носа не идеально круглый, но имеет очень отчетливые изменения плоскости. У него есть верхняя, передняя и нижняя плоскости, поскольку перегородка загибается под себя и соединяется с черепом. Боковая плоскость действует как ступенька вниз к ноздре. Форма большого хряща крыла резко варьируется от человека к человеку. Она может быть мягкой, точеной, крупной и выпуклой, тонкой и заостренной и т. д.
Малые плоскости ноздрей
Ноздри, также называемые крыльями, загибаются под себя подобно перегородке. Ноздри не тонкие как бумага, поэтому крайне важно указать передние плоскости, чтобы придать им некоторую толщину. Не забудьте показать кривую, разделив верхнюю и боковую плоскости, обычно с градацией тона.
Отверстия ноздрей часто имеют форму запятой, расположенной сбоку, с острым краем вверху и более мягким краем внизу.
Рисунок носа
Эталонное фото.
1. Я начинаю рисовать нос так же, как начинаю рисовать что угодно: сначала анализирую самую большую форму. Убедитесь, что размещение на лице правильное и что размер и форма работают по отношению к другим функциям. Какой смысл рисовать какие-либо детали, если основной рисунок крив, слишком велик и находится не в том месте?
2.