15 музыкальных инструментов, которые можно сделать своими руками
Занятия музыкой могут оказаться весёлыми даже для самых непоседливых детей, если найти правильный подход к процессу. Один из самых необычных способов — сделать музыкальный инструмент самим, вместе с ребёнком. Тем более что самостоятельно можно смастерить целый оркестр. Про 15 самых простых в изготовлении инструментов рассказала автор раздела «Простые поделки для детей» на Red Ted Art.
Мэгги, автор раздела «Простые поделки для детей» на Red Ted Art:
«Музыка — это то, чем я вдохновляюсь и чем стараюсь делиться со своими детьми. Недавно я взялась снова играть на пианино, просто чтобы подать детям пример. Но одного музыкального инструмента мне показалось мало, и я подумала, почему бы не сделать ещё несколько инструментов вместе с детьми. Пока у нас получилось 15, но, думаю, это только начало».
Колокольчики на картонной трубе
Колокольчики на картонной трубе — прекрасное изобретение с сайта Mini Eco.
Это один из самых любимых инструментов у детей. Все мы любим колокольчики, а эти выглядят просто великолепно.
Колокольчики на ножках
Если вы любите колокольчики так же, как их любим мы, можете изготовить симпатичные колокольчики для ног, которые отлично подходят ещё и для танцев под музыку.
Простые барабаны
Вот такие простые барабаны из жестяных банок мы делали несколько месяцев назад на Red Ted Art. Добавьте немного клейкой ленты, и дети сами смогут нарисовать на барабане геометрические узоры или то, что им вздумается.
Больше барабанов
Ещё одна простая и замечательная идея, как сделать барабаны из жестяной банки и воздушного шарика. Делается это очень быстро и может использоваться как барабан или шейкер. Можно оставить банку нераскрашенной, а можно пофантазировать — как вам больше нравится.
Барабан-океан
Мне нравится идея этого барабана. Это самодельный инструмент, который может издавать два вида звуков — звук барабана и звук, похожий на шум моря или океана.
Невероятная идея Kinder Art.
Водный ксилофон
Классическая забава для детей, идеальная для развлечения в дождливый день, — водный ксилофон от Little Page Terners. Естественно, необязательно, чтобы он был всех цветов радуги, подойдёт и обычная вода.
Кастаньеты
Другой музыкальный инструмент, который можно сделать своими руками — эти очаровательные маленькие и простые кастаньеты от Suite 101. Идеально подойдут для того, чтобы попрактиковаться с ритмом.
Кастаньеты-крокодильчики
Я уже давно полюбила этих очаровательных крокодильчиков. И они как нельзя лучше подходят для этого списка. Эти крокодилы, которые могут издавать щёлкающие звуки, можно использовать в качестве кастаньет.
Палочки для ритма
Эти очаровательные палочки я нашла на сайте Skip to My Lou. Думаю, этот музыкальный инструмент можно сделать даже с малышом: он может раскрасить его как душе угодно.
Тамбурин
Как насчёт самодельного тамбурина от Family Fun? Думаю, это гениально! Для изготовления лучше использовать пяльцы для вышивания и металлические крышки от бутылок.
Бубен на палочке
Этот прекрасный бубен на раздвоенной палочке от Family Fun я люблю даже больше, потому что это ещё и отличный способ вторичного использования вещей.
Целая группа
Delightful Learning сделали целый набор музыкальный инструментов. И я не знаю, какой из них мне нравится больше! Ксилофон из карандашей — это гениально, а банджо — просто уморительно. Тамтамы сделаны очень изобретательно, а ещё я люблю рожок. Замечательный ресурс, на котором собрано много инструментов.
Свирель из соломенных трубочек
Какие же чудесные звуки издаёт эта простая свирель от Deceptively Educational. Мы попробуем сделать её ещё раз, потому что это безумно просто и у нас много соломенных трубочек.
Губная гармошка
Я только начала задаваться вопросом, как сделать губную гармошку для детей, как тут же наткнулась на этот пост на сайте Mom 2 Two Posh Lil Diva’s. Блестяще!
Рог-шофар
Ещё одна неожиданная и вдохновляющая идея музыкального инструмента, о которой можно узнать здесь.
10 лучших музыкальных инструментов для обучения детей игре на музыкальных инструментах
Игра и изучение музыки приносит пользу людям всех возрастов, в том числе детям, и, как доказано, это весело.
Польза от музыкального образования не только в детстве, но и на всю жизнь. Показано, что музыкальное образование имеет множество преимуществ, включая абстрактное мышление и творчество. У детей с музыкальным образованием с каждым днем крепче навыки слушания. Музыка задействует оба полушария мозга и побуждает детей одновременно концентрироваться на нескольких задачах.
Узнайте, как музыка может стать частью жизни ваших детей!
Ксилофон
Рекомендуется для детей младшего возраста
Дети часто узнают мелодии песен раньше, чем понимают слова. Ксилофон — инструмент, который может взять в руки любой ребенок и играть на нем.
Большинство ксилофонов в наши дни имеют яркие цвета и/или анимацию, которая автоматически привлечет вашего ребенка.
Ручная перкуссия
Рекомендуется для маленьких детей
Шейкеры, ручные барабаны, колокольчики, погремушки и т. д. Эти инструменты идеальны; молодые могут легко взять их в руки и сразу же начать создавать музыку. Преимущества для детей включают координацию и обучение сохранению ритма.
Фортепиано
Рекомендуется для детей начальной школы
Игра на фортепиано дает преимущества игрокам всех возрастов, включая развитие концентрации внимания, снижение стресса, повышение самооценки и развитие мелкой моторики.
Укулеле
Рекомендуется для детей начальной школы
Вы не можете играть на укулеле без улыбки на лице! Попробуйте его со своим ребенком — это само собой разумеется, что он вызовет улыбки и оживит атмосферу в любой комнате. Укулеле – идеальный инструмент для обучения игре.
Нейлоновые струны облегчают игру, а сам инструмент можно приобрести по низкой цене. Дети выиграют от зрительно-моторной координации и будут играть песни неделями или даже днями!
Барабаны
Рекомендуется для детей в начальной, средней и старшей школе
Родители могут опасаться покупать барабанную установку для своего ребенка из-за фактора шума. Возможно, это не самый тихий инструмент, но детям нравится этот инструмент, на котором они могут играть всеми конечностями.
Блокфлейта
Рекомендуется для детей начальной школы
Игра на блокфлейте требует техники дыхания и координации. Блокфлейта легче других духовых инструментов и является идеальным инструментом для знакомства.
Скрипка
Рекомендуется для детей начальной и средней школы
Игра на скрипке может быть сложной задачей. Если ваш ребенок приучен преодолевать трудности в овладении игрой на скрипке, он тоже может играть все, что захочет! Преимущества включают тон, шаг, координацию и настойчивость.
Гитара
Рекомендуется для учащихся средних и старших классов
Научиться играть на гитаре легко! Дети также тяготеют к классному фактору, который приносит гитара. Этот фундаментальный инструмент учит детей основам музыки.
Флейта
Рекомендуется для учащихся средних и старших классов
Игра на флейте требует терпения! Дети должны знать, что требуется тяжелая работа, чтобы убедиться, что их руки и руки должны находиться в поднятом положении в течение длительных периодов времени. Это отличный инструмент для перехода к игре на кларнете.
Труба
Рекомендуется для учащихся средних и старших классов
Труба действительно идеальный духовой инструмент для начинающих. Как и в случае с флейтой, ученикам нужна сила, чтобы удерживать инструмент в течение длительного периода времени.
Нарисовать музыкальный инструмент. Как нарисовать музыкальные инструменты карандашом: пошаговая инструкция
В мире много музыкальных инструментов.
Каждый из них выглядит по-разному. Хотя некоторые можно разделить на подгруппы. Например, скрипка, гитара, контрабас похожи внешне, но отличаются размерами. Трубка и флейта также похожи друг на друга. В детском саду или школе детям могут дать задание изобразить кого-то из них. Как нарисовать музыкальные инструменты карандашом? В этой статье речь пойдет об этом.
Начало работы
В первую очередь необходимо запастись необходимыми инструментами — это альбом, хорошо заточенные простые и цветные карандаши, мягкий ластик, при необходимости — циркуль и линейка. Чтобы что-то нарисовать, нужно сначала это увидеть. Хорошо, если дома есть музыкальный инструмент. А если его нет? Тогда на помощь придут книги и интернет. Конечно, не все смогут рисовать сразу. На самом деле, у многих даже не получится. Но не стоит расстраиваться. Несколько тренировок позволят вам получить желаемый результат.
Как нарисовать музыкальный инструмент (пошагово для детей)?
Рассмотрим, как можно нарисовать саксофон и флейту.
- Саксофон.
Нарисуйте один угол вершиной вниз. Снаружи есть еще один угол. Затем закругляем вершину внешнего уголка. Сближаем правые линии внутреннего и внешнего уголков друг к другу, но не до конца. Между строчками остается 1 см. Там нарисована изогнутая деталь. Это будет та часть саксофона, в которую будет дуть музыкант. Боковые линии двух уголков отходят где-то на 3-4 см. На их конце нарисован овал. Это будет место, откуда будет слышна музыка. Осталось дорисовать только мелкие детали. По всей длине инструмента клавиши выполнены в виде кругов, закрепленных на стержне. Осталось только разукрасить готовый инструмент в нужный цвет.
- Флейта
Она очень легко рисует. Сначала проводят две параллельные линии, примерно по 20 см. Концы соединены. Один конец закруглен. Это будет сторона для удара. На втором конце нарисован овал. В середине получившейся заготовки нарисуйте круглые отверстия. Флейта готова.
Разобравшись, как рисовать музыкальные инструменты карандашом, можно приступать к рисованию других, более сложных предметов.
Каждый день нас окружает огромное количество звуков. Это и звуки природы, и индустриальные шумы, и музыка. Каждый звук имеет свой характер, свою громкость, свой темп и ритм, свое настроение. Есть звуки, которые приятны для нашего слуха, и звуки, которые раздражают. Предлагаю вам упражнение на релаксацию, которое поможет вам омолодиться, успокоиться и расслабиться. Вы можете сделать его сами или предложить ребенку или даже группе детей.
Музыкальное рисование и отдых
Выберите приятную мелодию, которая дарит вам умиротворение и умиротворение, найдите тихое место, расслабьтесь и погрузитесь в музыку. Когда вы почувствуете единение с музыкой, можно приступать к рисованию. Для акварели лучше взять лист бумаги формата А3. Лист можно смачивать водой перед покраской, а краски вскрывать.
Ваша рука с кистью должна следовать музыке. Каждый новый звук — это движение кисти, каждый новый инструмент — это новый цвет. Рука движется, изображая музыкальный рисунок, как бы продолжая звуки на бумаге.
Сосредоточьтесь на звуках и в то же время расслабьтесь. Линии, полосы и пятна будут вытекать из-под кисти, как музыка из динамика. Они могут быть прерывистыми или гладкими, светлыми или темными, насыщенными или бледными. Все зависит от ваших ощущений, вашего воображения, мироощущения и цветового восприятия. Когда работа закончена, посмотрите на нее целиком. Какие чувства оно у вас вызывает? Какая часть картины самая приятная и почему? Если ваша картина получилась приятной и умиротворяющей, то вы можете повесить ее на видное место и возвращаться к ней, когда вам будет тревожно или грустно.
Рисование музыки с детьми
Если вы предложили рисовать детям музыку, то будьте готовы, что такое задание поначалу может вызвать у них затруднения. Прослушав музыку, уточните, какие чувства она вызывает у ребят, каким цветом, по их мнению, можно изобразить такие чувства. Какие движения характерны для такой музыки. Дети могут двигаться под музыку или двигать руками в воздухе. Эти простые упражнения придадут им уверенности.![]()
Во время работы обязательно хвалите и поддерживайте своих детей, чтобы стимулировать поток ассоциаций, рожденных музыкой. Все ассоциативные упражнения даются детям довольно сложно, но очень хорошо развивают их воображение и абстрактное мышление. Кроме того, такие задания способствуют развитию внимания, а также могут заинтересовать гиперактивных детей. Есть еще один важный момент: такие упражнения учат детей слушать и воспринимать музыку, а также прислушиваться к своим ощущениям и иллюстрировать их цветом и линией.
После окончания рисования работа обсуждается. Они оказывались похожими или разными, какие чувства вызывала музыка, какие цвета, линии и формы использовались для ее изображения. Изменилось ли настроение детей после выполнения задания?
Глинка «Жаворонок»
Чайковский «Подснежник»
Рахманинов «Испанская полька»
Штраус «Мышонок» Увертюра
Моцарт «Турецкое рондо»
В этом разделе вы научитесь рисовать разными музыкальными инструментами карандаш шаг за шагом.
Наши уроки подходят для всех уровней подготовки. Мы собрали для вас несколько примеров уроков, вам остается только выбрать понравившийся урок и начать рисовать музыкальные инструменты.js. В результате у вас будут легко и красиво нарисованные поэтапно карандашом музыкальные инструменты. Начните прямо сейчас. Пишите комментарии под статьей, делитесь с друзьями.
Содержание уроков по рисованию музыкальных инструментов
Нажмите на нужный вариант.
1 опция | ||
Вариант 1 — Как рисовать простые музыкальные ноты шаг за шагом
исходник
Давайте рисовать ноты. Вы знаете названия этих нот?
ШАГ 1
Нарисуйте самый большой круг рядом с еще четырьмя кругами того же размера. Примерно на том же уровне. Проведите прямые вспомогательные линии вверх. На третьей ноте нарисуйте изогнутую линию.
На четвертом сверху нарисуйте четырехугольник.
ШАГ 2
Начните рисовать ноты, как на картинке. В основном простые формы.
ШАГ 3
Теперь осталось обвести круги и нарисовать все изгибы на первой ноте.
РЕЗУЛЬТАТ
Аккуратно сотрите все вспомогательные линии и ваш рисунок готов.
Вариант 3 — Как нарисовать легкую гитару поэтапно
исходник
Нарисуем вот такую простенькую гитару.
ШАГ 1
В первую очередь нарисуем гриф и головку гитары — это самая верхняя часть. И нарисуйте гитарные колки. Это просто маленькие овалы по бокам.
ШАГ 2
Теперь плавными линиями нарисуйте деку гитары.
ШАГ 3
Повторите контур внутри.
ШАГ 4
Нарисуйте струны тонкими линиями. И резонаторное отверстие.
РЕЗУЛЬТАТ
Ваша гитара готова, если хотите что-то посложнее, то переходите к следующему уроку.
Вариант 4 — Как нарисовать классическую гитару поэтапно
исходник
Эта гитара немного сложнее, у нее все те же детали только более тщательно прорисованы.
ШАГ 1
Нарисуйте прямую длинную линию. Сверху нарисуйте голову, точнее то, чем она станет. Нарисуйте колоду двумя овалами. В этих овалах нарисуйте две прямые линии.
ШАГ 2
Нарисуйте все детали головы и шеи. Нарисуйте порожек, струны на грифе. Нарисуйте отверстие резонатора ниже.
ШАГ 3
Теперь соедините овалы так, чтобы получилась колода. Сделайте двойной контур. Также резонаторное отверстие. Нарисуйте подставку. На нижней вспомогательной линии. Я натяну там струны.
РЕЗУЛЬТАТ
Гитара готова. Надеюсь, вам это удалось.
Вариант 6 — Как нарисовать простую бас-гитару поэтапно
исходник
Теперь нарисуем бас-гитару. Внешне он отличается формой.
ШАГ 1
Нарисуйте шею и голову, а также деку.
В нем вы нарисуете три вспомогательные линии и еще одну на грифе.
ЭТАП 2
Благодаря вспомогательной линии на грифе можно нарисовать точную форму деки. Они похожи на рога. Придайте им объем. Нарисуйте три датчика на палубе. И нарисуйте колышки на голове.
ШАГ 3
Теперь нарисуйте прямые линии. Это струны. Круги — это ручки громкости, нарисуйте их.
ШАГ 4
Нарисуйте горизонтальные линии на грифе и других деталях.
РЕЗУЛЬТАТ
Вам удалось? Надеемся, у вас получится рисовать по нашим урокам.
Вариант 7 — Как нарисовать барабанную установку поэтапно
исходник
Кажется сложным? А давайте попробуем нарисовать ударную установку.
ШАГ 1
Начните с основных вспомогательных линий. Проведите длинную линию посередине листа, рядом со свевой еще одну такую же. Далее справа идет меньшая линия. А рядом с ней еще один короткий. Теперь горизонтальные линии. Начните сверху.
Потом посередине и почти в самом низу. Нарисуйте круг — это будет большой барабан. Чуть выше расположены два овала там-тама. и еще несколько вертикальных линий. Слева узкий овал будущей тарелки. Нарисуйте контрольные линии от большого барабана. А справа основа для тарелки.
ШАГ 2
Добавьте детали. У тома нарисуйте закругления. Нарисуйте контур напольного тома. Нарисуйте громкость большого барабана. И другие детали.
ШАГ 3
Нарисуйте овалы пластин и их основания. У барабанов нарисуйте мелкие детали, контуры.
ШАГ 4
Добавьте еще больше деталей. Барабан на полу называется бас-барабан. На два барабана выше — это там-том. Барабан рядом с ним — напольный том-том.
ШАГ 5
Нарисуйте там-том и опоры для тарелок. Осталось совсем немного.
ШАГ 6
Нарисуйте толщину и другие детали. Удалить направляющие линии.
РЕЗУЛЬТАТ
У вас есть настоящая барабанная установка.
Кто-то хочет на нем играть, а кто-то рисовать 🙂
Этот музыкальный инструмент имеет правильную форму, поэтому изобразить его не составит труда даже совсем юному художнику. Главное — .
Изображение будет выглядеть немного правее. Сначала нарисуйте 2 квадрата и соедините их маленькими прямыми линиями в единую объемную фигуру. Вот так рисуется куб в геометрии, но сделайте боковые стенки рояля более узкими.
Теперь посередине этих двух соединенных квадратов нарисуйте 2 маленькие параллельные линии. Они будут обозначать начало клавиатуры.
Пришло время прорисовать детали. Начнем с верхней части фортепиано. Она должна немного выступать вперед его тела. Изображаем его в виде прямоугольного ободка.
Подставка для фортепиано нарисована посередине верхней части корпуса в виде небольшого узкого прямоугольника.
Нарисуйте 2 педали нарисованного музыкального инструмента внизу посередине нижней части, а его ножки с четырех сторон.
Теперь нам нужно нарисовать клавиатуру.
Для этого посредине туловища рисуется прямоугольный выступ.
Осталось изобразить ноты на пюпитре. Если крышка рояля открыта, то нужно нарисовать черные клавиши и обозначить границы белых. Нанесите карандашом короткие штрихи на корпус пианино, и рисунок готов.
Труба
Трубу рисовать немного сложнее, так как есть не только прямые, но и округлые формы. Также есть несколько мелких деталей, которые также необходимо перенести на полотно.
Сначала создадим диаграмму, она состоит из нескольких прямоугольников, лежащих друг на друге. Первым впоследствии будет часть трубы, откуда воздух выходит и куда входит.
Под ней нарисуйте вторую — меньшей длины. Он символизирует изогнутую часть тубы. Третий — самый маленький прямоугольник — нижняя часть клапанных механизмов.
Теперь рисуем на верхнем рисунке маленький мундштук с левой стороны и большой колокол, расположенный справа. Они соединены двумя прямыми параллельными линиями, это длинная трубка.
Теперь нужно нарисовать 3 клапана, на которые трубач нажимает, чтобы повысить или понизить звук. Их головная часть изображена на верхнем прямоугольнике, где нарисована прямая часть тубы.
Все трое ворот опускаются там, где заканчиваются в третьем прямоугольнике. Теперь возьмите ластик и сотрите вспомогательные линии прямоугольников, а основные обведите жирной линией.
В завершение необходимо заштриховать часть инструмента мягким карандашом, нанеся на него тени. Чертеж трубы готов.
Тема урока: «Музыку рисовать умеешь?»
Возраст учащихся – 7-9 лет (1-2 классы художественного отделения ДШИ)
Задача: создание ассоциативной композиции на основе музыкальных произведений.
Задачи:
- научить учащихся передавать настроение музыкального произведения художественными средствами изображения; грамотная организация листовой плоскости;
- для развития творческих способностей учащихся, воображения, образного и ассоциативного мышления;
- по воспитанию у школьников эстетического вкуса, интереса к классической музыке; воспитывать внимательность, аккуратность при работе с красками.

Материалы для учащихся: Бумага А3, гуашь, кисти.
Визуальный ряд: репродукций произведений В. Кандинского.
План урока:
- Время организации
- Беседа, прослушивание музыкальных пьес
- Самостоятельная практическая работа студентов
- Подведение итогов урока, разбор работы
Во время занятий
Дорогие ребята! Сегодня тема нашего урока не очень распространенная. Мы попробуем нарисовать музыку.
Посмотрим: живопись и музыка — что между ними может быть общего? В чем разница? ( Картину видим, музыку не видим – это абстракционизм – но слышим. Музыка измеряется временем, звучит определенное время, а картину можно рассматривать бесконечно
И живопись, и музыка вызывают определенные чувства. Слушая музыку, мы можем представить себе какие-то образы, картинки. Давайте послушаем музыку и попробуем представить, какой образ хотел передать композитор.
Повелко Елена играет спектакли: Майкапар «Дождь», Рубашка «Воробей», Филипп «Колыбельная».
Что можно нарисовать после прослушивания этой музыки? Почему мы каждый раз представляем себе разные картинки?
Музыка может иметь свое настроение, свой характер. Как передать настроение в рисунке? ( С помощью цвета ).
А теперь другая мелодия.
Светлана Поломошнова играет Адажио Баха.
Цвет определенным образом влияет на человека. Одни цвета успокаивают нервную систему человека (как вы думаете — что?), другие возбуждают (что?). Воздействие цвета обусловлено как непосредственным влиянием на организм человека, так и ассоциациями, которые цвета вызывают на основе предшествующего человеческого опыта. Восприятие цвета очень индивидуально.
Как рисовать музыку?
Художник Василий Кандинский сначала писал обычные картины, но как-то увидел свою картину стоящей на боку. «В этом что-то есть», — подумал художник. — Почему бы не написать картину, где нет предметов, а есть только «хор красок».
Он предположил, что цветные пятна и линии, расположенные в определенном порядке, сами по себе будут вызывать эмоции у зрителя. Он сравнивал себя с композитором и пытался рисовать как музыкальные произведения.
Рисунок 1
В музыке мелодические темы взаимодействуют и сталкиваются. То же самое происходит и на картинах Кандинского. Цветные пятна спорят, сталкиваются, проникают друг в друга. Каждый цвет художник соотносил со звучанием того или иного инструмента. Например, желтый цвет похож на звук трубы, светло-голубой — на флейту, а темно-синий — на виолончель. Он изобразил звуки фортепиано фиолетовым цветом.
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
А теперь послушаем музыку, подумаем, какое у нее настроение, какие цвета могут его передать.
Поломошнова Светлана играет «Поэму» Фибиха, «Вариации» Парцхаладзе.
Дальше практическая работа. Учащиеся работают на листах бумаги формата А3. Во время практической работы можно снова музицировать.![]()
