Как сделать веснушки: 5 способов красиво их нарисовать
Ни разу не пробовали нарисовать веснушки? Пробовали, но получалось что-то нелепое? Визажист MAC Юлия Корчагина показывает несколько способов сделать это красиво.
Юлия Корчагина
Визажист MAC, @yu.korchagina
Чем рисовать веснушки?
Практически чем угодно: тенями для век или бровей, тёмным тональным или консилером, крем-гелем или оттеночным гелем для бровей, жидкой помадой, тонирующим спреем для корней волос.
Некоторые используют карандаши для бровей. Визажист Юлия Корчагина говорит, это как раз не лучший выбор: «Такие карандаши обычно содержат воск и имеют твёрдый грифель. На него приходится давить, и веснушки получаются неестественной формы».
Куда наносить веснушки?
В основном – на нос, щёки, межбровье и центр лба. Дальше – куда душа пожелает.
Чаще веснушки сконцентрированы на спинке и крыльях носа. Но если нарисовать их только там, и нигде больше, вряд ли это будет выглядеть натурально. Поэтому добавьте несколько штук на скулы и виски.
Что нужно, чтобы веснушки выглядели натурально?
Они не должны быть идентичными друг другу по размеру, насыщенности и находиться на одинаковом расстоянии друг от друга. Чем беспорядочнее, тем лучше. Ну и ещё важен удачный выбор оттенка.
А каким должен быть этот оттенок?
Не слишком серым (выглядит, как грязь) и не чересчур красным (можно перепутать с воспалениями). Выбирайте любые природные бежево-коричневые оттенки. «Если боитесь промахнуться с цветом, возьмите любое средство для бровей, – говорит визажист. – Подойдут все оттенки, кроме самых тёмных и откровенно серых».
Оцените цвет своих волос и бровей. Если они холодной тональности, очевидно, у вас не может быть рыжих веснушек. Берите нейтральный, не очень тёплый оттенок.
Можно рисовать веснушки на совсем голой коже?
Да, но долго они не проживут. Если не хотите наносить тон, используйте хотя бы базу под макияж, она не даст кожному себуму растворить нарисованные веснушки.
Сначала веснушки, потом бронзер, румяна… или наоборот?
Последовательность может быть любой. Например: нанесите тон, нарисуйте веснушки, потом – румяна и бронзер (впечатывающими движениями). Веснушки чуть побледнеют. Если захочется – дорисуйте несколько поверх.
Либо сделайте полный макияж и в конце добавьте веснушки – они получатся ярче.
Как рисовать веснушки?
Способ №1 – маркером для бровей
- Время: 5-7 минут.
- Особенность: самый быстрый и простой способ, но маркер должен быть именно для бровей. Лайнер для век не подойдет, он слишком пигментированный.
Держите маркер перпендикулярно поверхности кожи и нарисуйте им пятнышки – где-то мельче, где-то крупнее. Наклонять под углом, как на фото, не надо. Вместо пятнышек получатся полосы.
Двусторонний карандаш-подводка для бровей MAC Shape & Shade Brow Tint в оттенке FlingНе дожидаясь, пока маркер схватится, промокните «веснушки» подушечкой пальца, чтобы смягчить границы. То есть: 3-4 нарисовали – промокнули – ещё подрисовали – промокнули.
Способ №2 – тенями для век или бровей
- Время: 15-20 минут.
- Понадобится: небольшая ёмкость (пустая крышка или блюдце), тонкая скошенная кисть, ёршик для бровей либо шпилька для волос. Если есть спрей-фиксатор макияжа – отлично, пригодится.
- Учтите: а) тени должны быть матовыми, без шиммера; б) берите оттенок посветлее. После того, как мы смешаем тени с водой (или фиксатором), цвет станет насыщеннее.
Задача – сделать из теней жидкий тинт. Чтобы не испортить их, используйте в качестве палитры для смешивания любую пустую крышку.
Возьмите ёршик для бровей (можно – шпильку или невидимку) и потрите по поверхности теней, чтобы получился пудровый порошок.
Мы использовали тени для век MAC Eye Shadow в оттенке OmegaДобавьте каплю воды или сделайте один пшик спреем MAC Prep+Prime Fix+ (повысит устойчивость средства). Смешайте, чтобы получилась подкрашенная кашица. (Кстати, ею можно рисовать не только веснушки, но и брови, и стрелки:)
Наберите получившееся средство на скошенную кисть и острым кончиком этой кисти поставьте точки на лице. «Мне нравится использовать именно скошенную: веснушки получаются более натуральные, разного размера и разной формы. Если скошенной кисти под рукой нет, можно использовать тонкую для стрелок (вроде MAC №210)», – говорит Юлия Корчагина.
Похлопайте по веснушкам подушечкой пальца, чтобы слегка их растушевать и убрать излишки тинта.
Если не спешите, сделайте ещё один слой, чтобы одни пятнышки получились яркими, другие – светлыми и полупрозрачными. Будет ещё больше похоже на настоящие веснушки.
Способ №3 – гелем для бровей
- Время: 5-7 минут.
- Особенность: веснушки получатся очень стойкими.
- Понадобится: ватная палочка.
Разверните ёршик так, чтобы кожи касался только кончик, и поставьте крапинки на лице.
Гель для бровей MAC Eye Brows Big Boost Fibre Gel, оттенок TaperedУ гелей для бровей достаточно плотная консистенция и насыщенный оттенок, поэтому слегка растушуйте веснушки ватной палочкой. (Важно! Не пальцем, иначе наставите пятен.)
Если используете гель с фибрами, и на коже остались волокна, просто смахните их.
Результат:
Способ №4 – тональным кремом
- Время: 7-10 минут.
- Особенность: этот метод идеален, если вы хотите нарисовать рыжие конопушки (у вас же наверняка есть купленный в забытьи и неподошедший по оттенку тональный крем?:)
- Понадобится: в зависимости от желаемого эффекта – скошенная кисть либо кисть-дуофибра, либо шпилька. А также бумажная салфетка.
Вы видели, как выглядят веснушки, нарисованные скошенной кистью. Показываем ещё два варианта: используйте дуофибру, чтобы сделать много-много конопушек…
Наносите лёгким похлопывающим движением, без нажима…или шпильку для волос, чтобы получились смешные идеально круглые.
Дайте тональному крему подсохнуть пару минут и промокните кожу салфеткой, чтобы убрать то, что не впиталось.
Но салфетку не двигайте, только приложите.
В конце припудрите кожу, чтобы тон зафиксировался.
Для сравнения: слева – веснушки, нарисованные тенями, в центре – тональным кремом, справа – гелем для бровей.
Способ №5 – тонирующим спреем для корней волос
- Время: 15-20 минут + время на уборку.
- Особенность: метод для смелых:)
- Понадобится: тонирующий спрей для закрашивания седины (такие есть у L’Oreal Paris, Wella, да, в целом, у многих брендов). А также старое полотенце, простыня – что-то, что не жалко испачкать.
Модель слилась с демонстрации этого метода-) Но его проверяла на себе визажист Юлия Корчагина: «Веснушки получаются симпатичными, но чувствуется стянутость, будто на лице лак для волос. Если решитесь, хорошо прикройте одежду, чтобы не испачкать. Потренируйтесь нажимать на дозатор спрея: он должен распылять средство по чуть-чуть, буквально каплями. Держите флакон прямо перед собой, не двигайте влево-вправо, тогда получится красиво».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Визажист Москва, Дзержинский (@yu.korchagina)
Я нарисовала веснушки. Каким должен быть остальной мейк?
Мы вспомнили только один тип макияжа, в котором веснушки, пожалуй, будут лишними: классический вечерний, с накладными ресницами, градиентом теней, изобилием текстур и финишей.
Всё остальное – пожалуйста. Веснушки прекрасно сочетаются с нюдовым мейком,
яркими помадами и цветными подводками,
нестандартными стрелками и арт-макияжем, как у героинь «Эйфории».
Благодарим MAC и визажиста Юлию Корчагину за помощь в подготовке материала.
А вы хотели когда-нибудь нарисовать веснушки?
Читайте также:
- 5 идей цветных стрелок для тех, кому надоела черная подводка
- Макияж голубыми и зелеными тенями: 3 варианта с палеткой Bloom Baby, Vera Beauty
- 5 тональных кушонов с высоким SPF: от легких до супер-стойких
12 легких и красивых идей
Увлечения 08.09.2020 Влада Сахарова
Фото: artdizage.ruТоже любишь водить карандашом по бумаге, когда нечем заняться в перерывах между парами? Рисунки на полях и стикерах – любимый способ занять руки? Но косички или сердечки надоедают, и хочется чего-то поинтереснее! Делимся 12 легкими идеями, что можно нарисовать, когда скучно!
1. Подводный мир
Смочи лист бумаги водой и рисуй акварелью сказочные подводные глубины с яркими кораллами, загадочными пещерами и вымышленными обитателями. Кстати, в такой же акварельной технике получается восхитительный космос.
Фото: paintingvalley.comФото: crosti.
2. Фантастические цветы
Если ромашки и розы давно надоели, переходи на экзотические, а то и вовсе на фантастические цветы и растения. А ты знаешь, что оцифрованные растительные паттерны – самые популярные, и их можно даже продавать?
Фото: wallpaperscave.ruФото: instagram.comФото: fi.pinterest.comФото: cz.pinterest.comФото: pinterest.ru3. «Пиксельные» рисунки по клеточкам
Переведи в «пиксели» любимого персонажа, стильный логотип или милую зверушку. Кстати, такой рисунок потом можно использовать, как схему для вышивки или другого творчества.
Фото: youtube.comФото: pixilart.comФото: pngjoy.comФото: pngwing.comФото: papik.pro4. Персонажи аниме
Техника рисования аниме довольно простая, и в то же время – очень разнообразная. Достаточно освоить пару базовых правил построения – и ты сможешь создавать любые лица и любых героев.
Фото: les-tish.ruФото: uprostim.comФото: youtube.comФото: pibig.infoФото: podelkisamodelki.
5. Выдуманные животные
Помнишь тот детский психологический тест, в котором нужно было нарисовать вымышленное животное? Что бы он сказал о тебе сейчас? А еще это отличная тренировка фантазии и пространственного мышления.
Фото: produbas.ruФото: clipart-library.comФото: fb.ruФото: windowssearch-exp.comФото: theshinyideas.com6. Глаза
Рисовать лица целиком любят не все, а вот глаза завораживают многих начинающих художников. И не зря, ведь тут – бесконечное пространство для экспериментов с техниками и цветовыми сочетаниями.
Фото: youtube.comФото: pinterest.ruФото: gold-palace.ruФото: tr.pinterest.comФото: fi.pinterest.com7. Домашние животные
Если у тебя есть любимая кошка, собака или хомячок – потренируйся рисовать их в разных техниках. Это не обязательно должен быть сложный реализм, но ведь так интересно передать привычки и характер именно своего любимца через забавный мультяшный рисунок.
Фото: ar.pinterest.comФото: pinterest.ruФото: gymn1-sochi.ruФото: youtube.
8. Герои мультсериалов
Мультсериалы в качестве референса хороши тем, что обычно они проще полнометражных мультфильмов. А еще ты наверняка найдешь все возможные и невозможные ракурсы любимого героя!
Фото: demiart.ruФото: mir-hudojnika.livejournal.comФото: kassir-london2012.ruФото: behance.netФото: pinterest.ru9. Геометрическая абстракция
Причудливые геометрические композиции можно рисовать хоть под линейку, хоть по клеточкам. Такие нарочито минималистичные рисунки сейчас часто используют для эскизов татуировок.
Фото: youtube.comФото: shoppingator.ruФото: les-tish.ruФото: phonoteka.orgФото: phonoteka.org10. Прически
Если ты хочешь потренировать технику и штриховку, разные прически – отличный вариант. Обязательно обрати внимание, в каком направлении и по каким линиям растут волосы у реальных людей, даже если рисуешь мультик или аниме.
Фото: pinterest.ruФото: dushky.blogspot.comФото: youtube.comФото: pinterest.ruФото: youtube.com11.

Технику мазков в своих работах активно использовали художники-импрессионисты. Здесь на первом плане не доскональное сходство, а эмоция и настроение, так что рисуй, как чувствуешь!
Фото: pinterest.ruФото: fineartamerica.comФото: creative.suФото: liveinternet.ruФото: pinterest.ru12. Кухонная утварь
А вот для практики светотени идеально подходят простые кухонные натюрморты. Нарисуй любимую чашку с разных сторон или схематически зарисуй собственный кулинарный шедевр.
Фото: portrets.com.uaФото: ejin.ruФото: gymn1-sochi.ruФото: vk.comФото: in.pinterest.comYou Can Draw — вебинар «Как рисовать»
Предлагаемые курсы
Готовы двигаться вперед и продолжать учиться? Ознакомьтесь с курсами, обсуждаемыми в видео…
- 25 Days to Better Drawings
- Секреты рисования
- или Просмотреть все наши курсы
Больше никаких оправданий — ты умеешь рисовать
Слишком многие из нас верят в заблуждения, когда речь идет о рисовании и таланте. К сожалению, многих из нас учили, что рисование — это талант, с которым либо рождаются, либо нет. Эта ложь удерживает многих из нас от наших страстей в жизни.
По правде говоря, рисованию может научиться каждый. И, как и в случае с другими навыками, нет предела тому, где вы можете использовать свои способности к рисованию.
Чтобы хорошо рисовать, нужно немного знаний, страсти и практики. Если эти факторы присутствуют, то рисование — это то, чему вы можете научиться и даже преуспеть.
Эталонные фотографии для упражнений по рисованию
Ниже вы найдете эталонные фотографии, используемые для упражнений по рисованию, показанных в видео выше. Используйте эти ссылки, когда будете следовать уроку…
Образец #1
Образец #2
Рисование — это НЕ талант
Чтобы хорошо рисовать, мы должны преодолеть миф о большом таланте. Мы должны сначала поверить, что мы можем рисовать. Если этого убеждения нет, то вы никогда не сможете хорошо рисовать. Мы добиваемся того, что считаем возможным, и оправдываем то, что, по нашему мнению, невозможно. Пора перестать оправдываться и начать действовать.
Рисовать значит видеть
Рисование — это не просто нанесение пометок. Это тоже не магия. Это в основном о видении. Мы должны понимать, как мы видим окружающий мир, чтобы запечатлеть то, что мы видим на рисунке.
Возможно, вы слышали, как кто-то сказал вам «рисовать то, что вы видите». Если вы понимаете, что на самом деле видите, то это отличный совет. Но если вы этого не сделаете, то этот совет довольно сбивает с толку.
Когда дело доходит до рисования, наш мозг иногда мешает тому, что мы на самом деле видим. Мы можем смотреть на объект и понимать, что это такое, но когда мы пытаемся его нарисовать, результаты не репрезентативны. Мы пытаемся вспомнить метод рисования объекта вместо того, чтобы сосредоточиться на том, как мы видим объект, прежде чем наш мозг поймет его смысл. Поэтому нам нужно понять, что мы на самом деле видим.
Мы видим мир как набор элементов. Эти элементы…
- Строка
- Форма
- Форма
- Значение
- Текстура
- Космос
- Цвет
Вы можете заметить, что эти элементы являются элементами искусства. По отдельности каждый из этих элементов довольно абстрактен. Но в сочетании эти элементы информируют наш мозг об окружающем нас мире. Поэтому, когда мы создаем рисунки, мы должны организовать эти элементы таким образом, чтобы создать иллюзию.
Это элементы, которые мы должны искать в предметах, которые рисуем. Вместо того, чтобы интерпретировать объект, который мы рисуем, мы должны вместо этого искать линии, формы, значения и т. д. и воспроизводить их на бумаге с помощью выбранного нами носителя.
Это суть рисования и то, как мы развиваем навык рисования. Практикуем видеть. Изучаем предмет и ищем элементы.
Чем больше мы практикуем наблюдение, тем лучше у нас получается создавать реалистичные рисунки.
Практика ведет к совершенству
Это не заканчивается простым пониманием того, как мы видим мир. Мы должны практиковаться, чтобы совершенствоваться. Это справедливо для любого навыка. Как вы думаете, почему спортсмены постоянно тренируются? Или почему опытные музыканты часто репетируют? Они постоянно работают над развитием своего мастерства. Подумайте об этом, если бы все дело было в таланте, то зачем практиковаться?
Чем больше вы практикуетесь в рисовании с помощью осознанных и осознанных упражнений, тем лучше будут становиться ваши навыки рисования.
Я видел это с бесчисленным количеством студентов — даже с теми, кто не мог «провести прямую линию». У меня были ученики, которые когда-то считали, что не умеют рисовать, что у них должен быть талант, а затем сделали карьеру художника.
Это не происходит в одночасье и, конечно же, не происходит при просмотре бесчисленных замедленных видеороликов на YouTube. Все начинается с изменения сознания — веры в себя. Он продолжается знаниями и инструкциями, за которыми следуют практика и решимость.
Да, ты умеешь рисовать. Но только если вы верите, что можете, и готовы искать знания и практику.
Еще уроки, которые вам понравятся…
Вы не можете рисовать, потому что делаете это неправильно
Если вы хотите научиться рисовать, прочтите это. Все это. Или вы можете развлечься каким-нибудь видео о процессе на YouTube, попробовать сделать это самостоятельно, потерпеть неудачу, затем выпить что-нибудь на Hulu, как вы всегда делаете, и застрять в колее на всю оставшуюся жизнь, потому что вы все еще не понимаете что за рисунок.
Если дойдешь до конца, дай мне знать. Если у вас есть вопросы, спрашивайте. Если вы думаете, что это глупо, вы — это я 25 лет назад, поэтому вы проигнорируете это и надеетесь, что вопросы, поднятые в вашем уме, просто исчезнут. Может быть, через четверть века боли, страданий и поражений вы поймете это сами.
Это не о том, как я создаю искусство, а о том, как ВЫ ВИДИТЕ , как мы все интерпретируем трехмерную реальность из двухмерных изображений.
Этот пост состоит из слов. Нет чертежей, показывающих, как это сделать. Но все эти крепкие слова нужны, чтобы выбить вас из заблуждения о том, что такое рисование. Злиться на меня, если придется. Меня не волнует, что вы думаете обо мне — мне важно, что вы думаете о рисовании.
Вы думаете, что рисунок — это если вы сделаете форму носа точно такой же, как он выглядит там, или примените тонкое «затенение», вы нарисуете великолепно выглядящее лицо. Это не работает, поэтому вы пытаетесь снова и снова. Может быть, это выглядит хорошо, может быть, это не так. Вы не можете сказать, потому что не знаете, что такое рисунок на самом деле.
Рисунок, как я использую это слово, относится к мощному инструменту, который мы используем для создания иллюзии формы и пространства в 2D-искусстве. Каким бы ни был носитель, , если ваше изображение имеет твердую форму, это из-за твердого рисунка . Если у него «проблемы с рисунком», страдает иллюзия формы. Вот что подразумевается под «рисованием» в техническом смысле.
Можете ли вы создать великолепное искусство без плотного рисунка? Да, конечно! Конечно, вы должны это сделать, если хотите. Если нет…
УРОК ПЕРВЫЙ: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПЕРЕВЕРНУТОЕ
Возможно, вы захотите встать на голову ради этого…
Как художники-представители, мы не ВОСПРОИЗВОДИМ форму, мы СОЗДАЕМ ИЛЛЮЗИЮ формы . Разница существенная: форма исходит не из изображаемой трехмерной реальности, а только из рисунка, очевидно же, верно? Ваш объект может быть трехмерным, но ваш рисунок двухмерный, и это единственное, что видят ваши зрители.
Рисунок — это не копия, не воспроизведение или версия какой-то другой реальности — это собственная реальность, прямая связь с мозгом зрителя, как если бы вы рисовали на доске его сознания. Если ты умеешь это делать, то зрителю кажется, что ты изображаешь реально существующие формы. Вы должны понять этот парадокс!
В искусстве есть удивительная абстрактная вещь: линия. Это самый простой способ создания формы. И все же эта форма, лишенная значения (свет/темнота) и цвета, не реальна. Почему мы воспринимаем четырехстороннюю фигуру (например, прямоугольник) как форму? Что вообще такое форма? Форма — это всего лишь человеческое понятие. Почему это важно?
Потому что это демонстрирует, что двухмерное репрезентативное искусство — это абстракция. Мастерское штриховое искусство доказывает, что вы можете создать иллюзию трехмерной реальности, не используя ничего, что принадлежит этой реальности. Это должно сказать вам, что такое рисунок.
УРОК ВТОРОЙ: РИСОВАНИЕ ЭТО ЯЗЫК
Это не умная метафора — это прямая аналогия. Рисование — средство передачи мысли . Рисунок — это не копия реальности — это осязаемый внешний продукт вашего разума.
Вы учитесь использовать язык, слушая других говорящих; анализировать или получать инструкции о том, как работает язык; и общение на этом языке, а не наблюдение за реальностью. Вы можете смотреть на дерево весь день и все равно не будете знать, как сказать «дерево» на суахили. Если вы можете сказать «дерево» на суахили человеку, который понимает суахили, этот человек не подумает: «Вы говорите на суахили» — он просто подумает о дереве, потому что вы создали эту мысль в его уме с помощью вашего употребления языка.
Когда вы свободно говорите на языке, вы думаете на этом языке . Свободный означает, что он течет. Это не значит, что вы Шекспир. Это не значит, что у вас огромный словарный запас или что-то интересное, что вы можете сказать. Это просто означает, что вам не нужно думать об этом — вместо этого вы используете это, ЧТОБЫ думать.
Даже если вы тратите время на то, чтобы понять, как сказать то, что вы хотите сказать, с помощью слов, используя тезаурус и т. д., вы НЕ боретесь и даже не думаете об основах своего языка. Это беглость.
Как только вы начнете свободно говорить, вы будете смотреть и слушать мир (и/или своих внутренних демонов) и использовать свой язык для выражения собственного субъективного опыта этих вещей.
Но учить новый язык очень неудобно. Вы не можете выразить себя. У вас есть все эти идеи, но они не могут реализоваться. Вы так смущены, что возвращаетесь к безопасному разговору на своем родном языке, даже если это означает, что другой человек вообще не может вас понять и думает, что вы звучали гораздо менее глупо, когда говорили на ее языке, хотя и неуклюже, и, возможно, раздражает, что ты заставляешь ее так много работать, чтобы понять тебя. Звучит знакомо?
Не расстраивайтесь, потому что…
УРОК ТРЕТИЙ: МЫ ПЛОХО РИСОВАТЬ
Люди созданы для разговорной речи, но мы очень плохо рисуем, потому что очень хорошо видим . Я же говорил тебе, что мы в Изнанке.
Дело обстоит так: наш зрительный аппарат полностью посвящен интерпретации формы, не зная, почему, как и даже ЧТО он это делает. Вы на самом деле думаете, что видите формы, но это не так! Ваш мозг реагирует на двухмерное изображение на сетчатке.
Вы умеете ходить? Вы знаете, как вы думаете? Вы тоже не знаете, как видите. Вы не знаете, как вы видите, потому что вы так хороши в этом. Проблема в том, что вы основываете свои предположения о том, как работает рисование, на непонимании того, как работает зрение.
Итак, как мы реконструируем процесс видения? Используя то, насколько мы хороши в этом! Если вы думаете, что это противоречит тому, что я сказал выше, то это потому, что вы смотрите не в том направлении…
УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ: НЕ РИСУЙТЕ С НАТУРЫ
Ох, кашель!! Какая?! Да, рисование с натуры имеет решающее значение для большинства репрезентативных художников. Но это не то, как научиться рисовать. Потому что есть разница между тем, как работает рисование, и рисованием вещей.
Тем не менее, художественное образование сочетает в себе два основных урока рисования, где вы должны использовать свои (несуществующие) навыки рисования, чтобы понять человеческую форму, и, наоборот, человеческая форма должна научить вас рисовать!
Рисование из жизни/наблюдение — это то, как вы узнаете об этом конкретном предмете, но не то, как вы научитесь рисовать.
УРОК ПЯТЫЙ: КАК (НАУЧИТЬСЯ) РИСОВАТЬ
Не сводите глаз с рисунка . Глядя на свои чертовы рисунки (и рисунки других людей), мы изучаем язык рисования. И рисунок, который не работает, столь же поучителен, как и тот, который есть (к счастью, у всех нас есть тонны первых, на которые можно посмотреть).
Рисование — это на 100% изучаемый навык . Может быть, некоторые люди более подготовлены к этому от природы, может быть, они развивают навыки рисования интуитивно. Если это не вы, не волнуйтесь, это не я и не многие другие художники (и я умею рисовать, теперь J).
Итак, возьмите карандаш, отложите в сторону все референсы и попробуйте рисовать формы. Представьте себе форму, затем нарисуйте ее или нарисуйте фигуру и посмотрите, есть ли в ней намек на форму. Если да, то поймите, почему, и сделайте так, чтобы этого было БОЛЬШЕ. Если что-то работает против формы, сделайте его МЕНЬШЕ. Вы станете очень чувствительными к тому, что создает форму и что убивает форму.
Это отличается от того, что вы делаете сейчас: вы пытаетесь рисовать ВЕЩИ. Когда ваш рисунок не работает, вы думаете, что ответ заключается в том, чтобы больше смотреть на вещь, чтобы ваш рисунок больше походил на вещь. Вместо этого вам нужно удалить все специфические вещи и просто посмотреть на необработанный язык. Имеет ли предложение грамматический смысл: Субъект-глагол-объект, независимо от конкретных объектов и действий? Будет, если вы знаете язык.
Не рисуйте цилиндры, сферы и т. д. — у них есть правильные и неправильные . Вы должны быть «точны» с ними, и это еще одна репрезентативная ловушка. Вы думаете, что если вы нарисуете этот цилиндр с идеальной перспективой и идеальными эллипсами, он обязательно должен иметь форму. Что еще можно было сделать — вы нарисовали это совершенно правильно! НЕ ПРАВДА. Вы заключаете, что оно имеет форму, потому что понимаете, что то, что перед вами, представляет собой «правильный цилиндр». Но на самом деле вы не видите формы. Узнай разницу!
Придумайте свои собственные неузнаваемые формы. Вялотекущая масса. Кусок… какой-то комковатый комок. Вы столкнетесь с тем фактом, что раньше полагались на узнаваемость и точность, чтобы избежать плохой иллюзии формы.
Посмотрите, не обманули ли вы себя, действительно не обманули. Эта форма определенно находится дальше в космосе, чем та другая форма (или нет, и почему?). Это трехмерная масса, а не плоская форма. Это пустое пятно бумаги ближе ко мне, чем другое пустое пятно бумаги.
Научиться рисовать — это просто научиться смотреть на свой рисунок и понимать, что он вам говорит. Это требует жестокой честности. Мужество, даже. Вы должны избегать этой широкой и опасной середины, где вы получаете то, что рисунок должен делать с точки зрения формы, поэтому вы становитесь нечувствительным к тому, действительно ли он действительно бесспорно достигает этого.
Рисование узнаваемых вещей — это ловушка, которая подорвет вашу способность понимать, как работает рисование в чистом виде. Легко сделать рисунок, похожий на вещь. Настоящий тест — это если вы можете нарисовать бессмысленную абстрактную форму, которую зритель однозначно понимает, чтобы он мог воссоздать ее в пластилине или Zbrush, и она выглядела именно так, как вы задумали.
ОТДАЧА
Поскольку вы раньше не тренировали свой мозг таким образом, перед вами немедленно откроются двери.
Вы удивитесь своей способности рисовать сложные органические формы.
Вы разработаете свой собственный словарь форм . Как только вы потратите время на изучение абстрактных форм, к которым вы тяготеете, любя рисовать, без какой-либо ощутимой причины, они ворвутся в ваши рисунки вещей, сделанных из воображения и наблюдений. Это, естественно, приводит вас к вашему собственному уникальному стилю. Все, что вы нарисуете, будет иметь силу, целостность, подлинность, уникальность.
Как только вы станете первоклассным лжецом в своем рисовании, вы обнаружите, что когда вы начинаете рисовать, скажем, человеческую фигуру, такие вещи, как пропорции и точность, имеют очень мало значения в общей схеме искусства . Важно то, как смыкаются формы, потому что «правильных» человеческих пропорций не бывает, тем более в искусстве.
Когда вы поймете, что форма не рождается из точности, вы получите доступ к бездонному источнику искусства и воображения: вдохновению. Например, вы можете посмотреть на один человеческий нос и нарисовать миллион очень разных носов, которые имеют общую базовую форму, но отражают ваш стиль.
Когда вы смотрите на модель или образец фотографии, вы теперь будете стремиться понять ее форму, а не пытаться нарисовать все подряд. Вы будете смотреть на жизнь как на рисунок, а не смотреть на свой рисунок как на неадекватную версию жизни.
Вам нужно понять это, потому что эти принципы действуют в вашем 2D-искусстве, осознаете вы это или нет. Даже если ваша работа нерепрезентативна, эти принципы работают, потому что люди навязчиво выводят форму из всего, что мы видим, даже из тех несуществующих вещей, которые мы называем линиями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И СОВЕТЫ
Вы думаете, все, что я сделал, это сказал вам, чтобы вы сами разобрались. Но это не все, что я сказал тебе сделать.
Я сказал тебе, чтобы ты пытался обмануть себя.
Я говорил тебе не рисовать конкретные вещи.
Я сказал тебе не смотреть ни на что, кроме рисунка.
Если вам нужны дополнительные указания, вот они. Это не много. Если вы перескочили к этой части, вы будете разочарованы. Если вы дочитаете до конца, вы все равно будете разочарованы, но также, возможно, разозлитесь, что я потратил ваше время впустую. Но я сказал тебе, что мне все равно, что ты обо мне думаешь. На самом деле я хочу, чтобы вы перестали тратить свое время на попытки нарисовать определенные вещи определенным образом, когда вы должны сначала понять, как работает рисование:
Дело не в линейной перспективе
Дело не в толщине линий.
Дело не в «затенении».
Дело не в свете (на самом деле это не так)
Дело не в воздушной или атмосферной перспективе.
Речь идет о формах.
Поймите, как работают формы! Это слова языка рисования. И еще раз: речь идет не о точном копировании фигур или хотя бы почти точном — речь идет о знании того, как фигуры функционируют. Затем вы создаете свои собственные формы, которые лучше, чем копирование, и люди видят «точность».
Точнее, речь идет об ОТНОШЕНИЯХ между формами, или формообразованиях, или, давайте перейдем к «Формам отношений» — суть в том, что вам нужно помнить, что это ВСЕ, что создает форму.
Вы думаете, что иллюзия формы исходит от светлых поверхностей. Это не так. В реальном мире свет создает формы. В своем искусстве вы создаете формы — и вы можете создавать более совершенные, более конкретные формы и меньшее их количество, что ведет к элегантности и экономии в вашем искусстве.
Вот простой способ увидеть это: почему одна фигура выглядит так, как будто одна фигура накладывается на другую? Что заставляет вас знать, что вы видите одну форму поверх другой, когда на самом деле на двумерной поверхности есть только две или три отдельные формы? Это начало того, что вы сами видите, что в языке рисования есть грамматика.