Учебно-методический материал по рисованию на тему: Мир глазами ребенка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Светлячок»
с. Фоки
Рассмотрено: ЭМС
__________2009г.
№_____________
Утверждаю: Заведующая ДОУ
Детский сад «Светлячок»
_____________________ 2009г.
КолеговаЛ.М.______________
Согласованно: ВМР
Сухоплюева Э.В.______
________________2009г.
Программа кружка
«Мир глазами ребенка»
для детей от 3 до 6 лет
Руководитель:
Кустова Светлана Геннадьевна
воспитатель высшей категории
образование среднее специальное
2010 г.
Пояснительная записка.
В настоящее время для сельских детских садов все более актуальна становится проблема выхода в пространство социума — посещение театров, выставок, музеев. Приобщение детей к художественному творчеству, начиная с дошкольного возраста, один из признанных путей формирования личности ребенка, развития ее творческого потенциала. Накопление социального опыта начинается в детстве, когда примерно на 70% формируется человеческая личность. Необходимо создать предпосылку для «самостоятельного вхождения» в мир искусства. Поэтому необходимо стимулировать, желание ребенка осознано использовать основы изобразительной грамоты, позволяющие с наибольшей полнотой выражать свое представление об окружающей действительности, испытывать гордость за результаты своего творчества. Творчество человека немыслимо вне общества, поэтому все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным для современников и будущих поколений. Процесс социализации помогает приобщать детей к культуре, способствует проявлению уникальности индивида как личности.
Поэтому был разработан курс занятий на основе программы «Детство», который обеспечивает социальный запрос родителей – оказание помощи ребенку в осознании своих возможностей и развитие индивидуальных способностей через художественно – творческую деятельность.
Программа является авторизованной, так как объем содержания составляет 40% от основной программы «Детство». Данная программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, монотипия, рисование отпечатками рук, пальцев, рисование пластилином, тампонирование, преобразование изображений и предметов с дальнейшим внесением результатов творческой деятельности детей в художественное оформление окружающей среды.
Предполагаемый результат:
- развитие чувственного восприятия,
- развитие индивидуальности,
- самостоятельное использование собственного творческого опыта в преобразовании окружающей среды.
Основная цель – развитие творческих способностей детей.
Задача – создание необходимых условий для самореализации творческого потенциала детей с последующим внесением результатов деятельности в художественное оформление окружающей среды.
Для выполнения поставленной задачи работа ведется по двум блокам:
1 блок – тематические занятия; 2 блок – творческие задания.
Тематические занятия способствуют обучению детей осознано использовать основы изобразительной грамоты. Важное значение придается формированию у детей эстетического отношения к произведениям искусства, отражающим жизненные явления. Ребенок сопереживает то, что выражено в художественной форме и, тем самым, приобщается к миру прекрасного. Эти переживания обогащают представления детей о единстве формы и содержания в изобразительном искусстве, о его видах, жанрах и специфическом языке, о процессе создания художественного произведения. Положительное эмоциональное воздействие художественных произведений побуждает ребенка к самостоятельной художественно – творческой деятельности, создает условия для самовыражения личности.
Творческие задания способствуют развитию индивидуального творческого потенциала детей. Формирование умения поставить гуманные цели, найти способы их реализации, довести до совершенства замысел и реализовать его способствует развитию творческой личности.
Встреча с искусством и ознакомление с историческими памятниками культуры родного края – обогащает внутренний мир ребенка, расширяет круг знаний. В процессе обучения 1 блок является предварительной работой 2 блока, блоки взаимно дополняют друг друга и проводятся в течение года, с учетом временных особенностей, календарных дат, с учетом интереса детей. В формировании творческой активности большое значение имеет взаимодействие художественного слова, музыки, изобразительного искусства, поэтому доминирующую часть занятий носит комплексный характер. Содержание занятий дается дифференцированно, с учетом возрастных особенностей детей.
В основе программы заложен принцип осознанности, то есть материал усваивается осознанно активно и дети могут свободно реализовывать свои знания в дальнейшем. Принцип системности, то есть содержание программы выбрано с учетом возможностей детей в условиях планомерного обучения и воспитания. Принцип наглядности, посредством которого детям предоставляется, возможность непосредственно знакомится с объектами окружающей действительности или их изображениями. Принцип доступности выражается в соответствии учебного материала возрастным особенностям детей. В процессе занятий осуществляется личностно – ориентированный подход, что является условием индивидуального личностного роста ребенка.
При реализации программы возможны следующие трудности:
- недостаточная материальная база
- недостаточность технических средств
- недостаточность обучающих технических средств ИКТ
Программа описывает курс подготовки детей дошкольного возраста с 3 до 6 лет по разделу художественно – творческая деятельность и предполагает работу в три этапа, с проведением занятий с сентября по май (учебный год) в соответствии с возрастом (с 3 до 4 лет – 15 мин.; с 4 до 5 лет – 20 мин.; с 5 до 6 лет – 25 мин.) два раза в месяц.
1 этап — первый год обучения (с 3 до 4 лет) – 4 ч 30 мин
тематические занятия – 2 ч 30 мин; творческие задания – 2 ч;
2 этап — второй год обучения (с 4 до 5 лет) — 4 ч 40 мин
тематические занятия – 2 ч; творческие задания – 2 ч 40 мин;
3 этап — третий год обучения (с 5 до 6 лет) — 6ч 15мин
тематические занятия – 1ч 15 мин; творческие задания – 5 ч.
Количество детей, занимающихся в кружке – 10. Программа предполагает фронтальную и подгрупповую форму деятельности, с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
Показатели умений и навыков, приобретенных детьми, отслеживаются с помощью итоговых занятий и диагностик, с использованием балловых критериев (1 — низкий, 2 – средний и 3 – высокий уровни). Сроки контроля: начало и конец года.
Содержание программы.
Первый год обучения (3-4 года.)
Задачи:
- Формировать умения использовать красоту цветовых пятен, выразительность линий, объемность пластических образов детьми в процессе собственного художественного опыта;
- Формировать навыки сотворчества со взрослым и самостоятельного творчества.
Период | Тема | Основные понятия |
Сентябрь | «Узоры на тарелочке» | Цветовой ритм. |
«Овощи, фрукты» | Геометрические формы, натюрморт. | |
Ноябрь | «Платье для Маши» | Точки, примакивание, волнистая линия. |
«Украсим елочку» | Композиция. | |
Январь | «Варежка Деда Мороза» | Раскрашивание. |
«Солнечные лучики» | Прямые линии. | |
Март | «Бусы для мамы» | Симметричный рисунок. |
«Мы едем, едем…» | Геометрические формы. | |
Май | «Разноцветные шары» | Цветовая гамма. |
«Цветочная поляна» | Круги, мазки. |
Период | Творческое задание | Практическая работа |
Октябрь | «Загадки на грядке» | Осваивать умения передавать относительное сходство по форме и цвету. |
Декабрь | «Новый год» (снеговик) | Осваивать умение передачи пропорций, отдельных характерных деталей. |
Февраль | «Зимние забавы» | Регулировать силу нажима. |
Апрель | «Наша улица» | Осваивать умение изображать обобщенный образ предмета. |
Дидактическое сопровождение.
Рассматривание | Игры | Рассматривание картин | Презентации |
Коллажей: «Наши мамы» «Наша улица» | «Собери посуду» «Найди пару» «Одень Машеньку» «Найди и промолчи» «Солнышко у речки» «Шары» «Накатаем снежный ком» | И.Левитан «Васильки» натюрморта Я.Н.Давидс де Хем «Плоды», Е.И.Волошинов «Лук». | «Новогодняя песенка» «Загадки о транспорте» «Загадки на грядке» |
Второй год обучения (4-5 лет.)
Задачи:
- Стимулировать приобретение навыков и умений собственной творческой изобразительной, декоративной деятельности;
- Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности и инициативности;
- Поощрять проявления потребности создавать прекрасное и украшать им дом, детский сад, дарить близким.
Период | Тема | Основные понятия |
Сентябрь | «Волшебные кляксы» | Кляксография. |
«Мы едем в автобусе» | Композиция. | |
Декабрь | «Новогодний карнавал» | Шаблон. |
«Пушистые зверюшки» | Тычок. | |
Март | «Обитатели морей и океанов» | Пластика образа. |
«Радуга моего настроения» | Рисование по «сырому». |
Период | Творческое задание | Практическая работа |
Октябрь | «Дары осени» | Учить преобразовывать предметы. |
Ноябрь | «Что такое Новый год?» | Формировать навыки коллективной работы. |
Январь | «Птичья столовая» | Уметь отбирать материал в соответствии с создаваемым образом. |
Февраль | «Мамин день» | Упражнять в умении самостоятельно украшать созданный образ. |
Апрель | «Весеннее настроение» | Формировать умение составлять новый цветовой фон на палитре. |
Май | «Бабочки» | Учить создавать яркий узор для крыльев бабочки. |
Дидактическое сопровождение
Музыкальные произведения | Рассматривание | Презентации |
П.И.Чайковского «Новая кукла» С.Майкапара «Тревожная минута» «Раздумье» песенка «Мы едем, едем, едем..» | Картина «Птичья столовая» Фотовыставка Коллаж «Какие бывают животные?» Открытки «Бабочки» | «Как встречают Новый год?» «Морские животные» «Новый год» |
Третий год обучения (5-6 лет.)
Задачи:
- Поощрять включение познанного – через искусство и ознакомление с окружающим – в собственную эстетическую и художественную деятельность;
- Учить планировать свою работу, как в индивидуальной деятельности, так и при коллективном творчестве;
- Стимулировать внесение приобретенных навыков и умений оформительского творчества в художественное оформление окружающей среды.
Период | Тема | Основные понятия |
Сентябрь | «Люди: взрослые и дети» | Портрет. |
Декабрь | «Зачарован, лес стоит…» | Композиция, пейзаж. |
Март | «Главный город страны» | Архитектура. |
Период | Творческое задание | Практическая работа |
Октябрь | «Сладкие лакомства» | Формировать умение изображать с целью общей выразительности образа. |
Ноябрь | «Наш веселый Зоопарк» | Формировать умение выполнять часть общего изображения. |
Январь | «Игрушки из теса» | Обучать умению создавать поделки путем соединения различных частей. |
Февраль | «На масленицу с гор катайся, блинами угощайся» | Обучать созданию народных образов. |
Апрель | «Славянский оберег» | Обучать созданию игрушек из ткани. |
Май | «Первоцветы» | Обучать изготовлению барельефа. |
Дидактическое сопровождение.
Рассматривание книжных иллюстраций | Рассматривание | Рассматривание картин | Презентации |
Е.Чарушина. «Рассказы о животных» | Фотоальбомов Бутафорских предметов Видов скульптур Предметов народного творчества Видов барельефа | Анри Матиаса | «Москва» |
Диагностический материал.
Диагностика развития чувственного восприятия.
Низкий — Замечает общие видовые характерные признаки предметов, живых объектов и явлений. Видит и понимает эмоциональные состояния. Владеет техническими и изобразительными навыками, но пользуется недостаточно
осознанно.
Средний — Видит характерные признаки объектов и явлений окружающего мира. Использует в собственной деятельности средства выразительности, навыки и умения для создания выразительного образа.
Высокий — Видит общие, типичные и видовые, характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов и явлений природы. Владеет разнообразными видами техники и средствами в изображении объектов и создании выразительного образа. Проявляет индивидуальность в выборе техник и средств при создании задуманного образа. Видит и понимает разнообразие эмоциональных проявлений.
№ |
Ф.И.ребенка | Умение | Умение использовать средства выразительности | ||||||||||||
Проявлять эмоциональный отклик к изобразительному искусству | Видеть и передавать в рисунке разнообразие эмоциональных проявлений | Выказывать свое отношение к произведениям искусства | Рисунок (поза, динамика, жесты, мимика, детали объекта) | Акварель, гуашь, сангвина, пастель, мелки, палитра, кисти разных номеров, перо, карандаши взаимосвязь объектов) | Композиция(близкий. средний, дальний план, сюжетное изображение с натуры, Взаимосвязь объектов) | Способы наложения цвета (тушевка, штриховка, гратография, оттиск, создание эскиз) | |||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
Диагностика развития творческого опыта в преобразовании окружающей среды.
Низкий – Ребенок проявляет интерес и желания общаться с прекрасным в окружающем мире. Творчества не проявляет.
Средний – Ребенок проявляет интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире. Проявляет самостоятельность и творчество.
Высокий – Ребенок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес, потребность общаться с прекрасным в окружающей действительности, испытывает удовольствие и радость от встречи с произведениями искусства. Проявляет самостоятельность, инициативу, творчество и индивидуальность в преобразовании окружающей среды.
№ | Ф.И.ребенка | Умение планировать работать как в индивидуальной деятельности , так и при коллективном творчестве. | Развитие самостоятельности, инициативы, творчества. | Формирование | Желания испытывать гордость за результаты своего творчества и творчества сверстников | ||||||
умение самостоятельно передавать свое отношение к изображенному объекту. | умений в художественном оформлении окружающей среды. | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
Литература.
«Детство» программа развития и обучения детей дошкольного возраста .
О.В.Дыбина «Творим. Изменяем. Преобразуем»
Т.С.Комарова, А.И.Савенков «Коллективно творчество детей»
Л.П.Прохоров «Путешествие по фанталии»
Г.С.Альтшуллер «Теория решения изобретательных задач»
Практический материал.
Первый год обучения.
Тема:
«Узоры на тарелочке»
Цель: Побудить к эстетическому преобразованию, развитию творческого мышления.
Материал: Бумажные шаблоны тарелочек, кисти, гуашь.
Ход.
Игра «Собери посуду».
Рассматривание узоров.
Расписывание посуды.
«Овощи, фрукты»
Цель: Побудить к преобразованию предмета, вызвать интерес к творческой деятельности,
Материал: 1\2 листа с изображением блюда и корзины, круги и овалы разного цвета, клей, кисти, цветные карандаши.
Ход.
В гостях у художника.
Рассматривание натюрморта Я.Н. Давидс де Хем «Плоды», Е.И.Волошинов «Лук».
Наклеивание изображений овощей и фруктов на основу.
Разукрашивание силуэтов блюда и корзины.
«Платье для Маши»
Цель: Способствовать развитию творческого мышления и совершенствовать практические навыки.
Материал: Шаблон платьев, кисти, гуашь.
Ход.
Игра «Одень Машеньку».
Рассматривание рисунков тканей.
Рисование узора на шаблоне платья.
«Украсим елочку»
Цель: Поощрять участие в коллективной деятельности, способствовать развитию умения видеть возможности эстетического преобразования предметов.
Материал: Шаблон елки 40\30, пластилин.
Ход.
Поход в кинотеатр.
Презентация «Новогодняя песенка».
Рассматривание открыток с изображением новогодней елки.
Украшение шаблона елки.
«Варежка Деда Мороза»
Цель: Поощрять интерес к творческой деятельности, совершенствовать навыки работы с акварельными красками.
Материал: Шаблоны варежек, акварельные краски, кисти, вода.
Ход.
Игра «Найди и промолчи».
Рассматривание узоров на варежках.
Разукрашивание варежки.
«Солнечные лучики»
Цель: Способствовать развитию активности у детей, творческого отношения к художественному конструированию.
Материал: 1\2 листа голубого цвета, круги и полоски разного размера желтого и оранжевого цвета, кисти, клей.
Ход.
Прогулка у речки.
Музыкально-ритмическая игра «Солнышко у речки».
Рассматривание иллюстраций с изображением солнца.
Наклеивание изображения солнца на основу.
«Бусы для мамы»
Цель: Поощрять желание видоизменять предметы, развивать творческое мышление.
Материал: Фантики, пуговки, стержни, нитки, бусинки.
Ход.
Экскурсия на фотовыставку.
Рассматривание, фотокаллаж «Наши мамы».
Рассматривание образцов бус.
Изготовление бус в подарок маме.
«Мы едем, едем…»
Цель: Способствовать развитию смекалки, навыков творческого преобразования одного предмета в другой, вызвать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Коробки разного размера, клейкая цветная бумага, дополнительные детали, клей салфетки.
Ход.
В гостях у светофора.
Презентация «Загадки о транспорте».
Преобразование коробок в различные виды транспорта.
Обыгрывание поделок.
«Разноцветные шары»
Цель: Поощрять умение закрашивать округлые предметы, побудить к эстетическому преобразованию предметов.
Материал: Гуашь, кисти, вода, бумажные шаблоны шаров с цветными ниточками.
Ход.
Игра «Шары».
Разукрашивание шаблонов шаров.
Оформление групповой комнаты.
«Цветочная поляна»
Цель: Способствовать развитию активности у детей, творческого отношения к художественному конструированию.
Материал: 1\2 листа зеленой бумаги, шаблоны цветов, клей, ножницы, салфетки.
Ход.
Экскурсия в картинную галерею.
Рассматривание картины И.Левитана «Васильки».
Наклеивание изображений цветов на основу.
Оформление выставки.
Творческое задание:
«Загадки на грядке»
Цель: Поощрять развитие навыков конструирования и рисования, умение видеть возможности преобразования предметов.
Материал: Полоски бумаги 20\60, шаблоны овощей, клей, кисти, восковые мелки.
Ход.
Собираем урожай.
Презентация «Загадки на грядке».
На 1 этапе — тонирование фона, с обозначением границ грядок и тропинок.
На 2 этапе — наклеивание изображений овощей.
Организация выставки.
«Новый год» (снеговик)
Цель: Побудить к развитию творческого мышления, формированию навыков работы с цветной бумагой, тканью.
Материал: Шаблоны снеговиков, дополнительные детали из цветной бумаги ткани, бусинки, блестки, цветной клей.
Ход.
Игра «Накатаем снежный ком».
Загадывание загадки: «Жил он посреди двора, где играет детвора. Но от солнечных лучей, превратился он в ручей».
На 1 этапе – создание изображения снеговиков.
На 2 этапе – оформление мешочков для подарков.
«Зимние забавы»
Цель: Способствовать формированию навыков работы с бумагой и гуашью, развитию интереса к творческой деятельности.
Материал: Листы белой бумаги, гуашь, кисти, вода, спичечные коробки, кусочки фольги, клей.
Ход.
Прогулка по снежным дорожкам.
Чтение стихотворения:
Снег, снег кругом
Замело дорожки.
А мы саночки возьмем
И кататься с гор пойдем.
На 1 этапе – изготовление горки с помощью педагога, используя план – чертеж.
На 2 этапе – преобразование спичечных коробков в санки.
Обыгрывание поделок.
«Наша улица»
Цель: Вызвать интерес к коллективной творческой деятельности, проявлению самостоятельности в создании задуманного объекта.
Материал: Лист белой бумаги А3, коробочки разного размера, акварельные краски, цветная бумага, кисти, вода, клей.
Ход.
Прогулка по улице.
Рассматривание коллажа «Наша улица».
На 1 этапе — преобразование коробков в разные виды домов.
На 2 этапе – оформление улицы.
Обыгрывание поделок.
Второй год обучения.
Тема:
«Волшебные кляксы»
Цель: Поощрять развитие творческих и трудовых навыков, умения видеть возможность преобразования предметов.
Материал: 1\2 листа бумаги, акварельные краски, трубочки, цветные карандаши, вода.
Ход.
Путешествие в царство клякс.
Преобразование клякс в другие образы.
Оформление выставки.
«Мы едем в автобусе»
Цель: Поо
Мир глазами детей — изо, мероприятия
Цель: Формирование способности видеть красоту реальной действительности путьем наблюдения.
Задачи: Формировать художественный вкус, развивать воображение и кругозор.
Метод: конкурс рисунков.
Ход занятия:
-Здравствуйте дети, Я рада приветствовать вас сегодня мы собрались, чтобы весело провести время, у нас необычный урок, конкурс рисования. Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. Каждый сможет почувствовать себя настоящим художником, который создает красивые шедевры. Кроме этого, для вас приготовлено загадки:
1. Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелек со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш и художник( Карандаш)
2. Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку – поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий, тоненький…( Фломастер).
3. Познакомимся: я -краска,
В круглой баночке сижу .
Вам раскрашу я раскраску,
А еще-картинки в сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная….(Гуашь)
4. Волосики пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой, шелковистой …(Кистью)
5. Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом
Пригодится ….(Ластик)
Задача воспитанников заключается в том, чтобы нарисовать самый красивый рисунок. Чтобы рисовать было интереснее и веселее, включается музыкальное сопровождение.
Рефлексия:
— Какие вы молодцы ! Как красиво нарисовали то, что больше всего нравится. Вам понравилось сегодня наше занятие? А теперь за ваши старания получите угощение.
Цели и задачи поставленные мной, выполнены.
Война и мир глазами детей рисунки карандашами и красками.
Война и мир — это две противоположности. Все, к чему прикасается война, больше не похоже на себя в мирное время. Война калечит и людей и все вокруг. К счастью мир способен все это исправить. Лучше всего эту разницу можно увидеть в детских рисунках про войну мир.
Мир и война на одном изображении.
Рисунок цветными карандашами.
Одно и тоже место в мирное и военное время.
Рисунок в школу.
Иллюстрация того, как война меняет мир.
Рисунок Радьковой Анны.
Детские рисунки цветными карандашами.
Огромная разница в одном рисунке.
Мир и война.
Рисуем кисточкой.
Детский рисунок о войне и мире.
Преображение.
Пусть всегда будет солнце.
Сон и реальность.
Шаблон рисунка.
Срисовка для мальчиков и девочек.
Во время мира и войны.
Рисунок в хорошем качестве.
Мой мир во время войны и мира.
Фотоотчёт выставки рисунков «Мир глазами детей»
Фотоотчёт выставки «Мир глазами детей»
Воспитатель средней группы: Стецюк Ирина Васильевна
Конкурс детских рисунков «Мир глазами детей» проводился в нашем детском саду. Дети приняли активное участие в конкурсе.
Цель конкурса: формирование представления об окружающем мире через создание творческих работ
Задачи:
Образовательные:
раскрытие творческого потенциала через создание художественных образов
Развивающие:
расширять представления детей о красоте окружающего мира, формировать эстетическую культуру
формирование коммуникативных качеств с достижением общих целей в коллективе посредством творческой деятельности, развивающей индивидуальные способности
Воспитательные: воспитание самостоятельности, желание доставить радость окружающим.
Все рисунки были неповторимы и никого не оставили равнодушными.
Каждый рисунок по своему были интересен, и жюри приняло решение не выделять места, а наградить всех детей грамотами в разных номинациях.
Была оформлена выставка детских работ «Мир глазами детей».
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет детского творчества.
Каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе.
Приятного просмотра! Спасибо за внимание!
Статья по рисованию по теме: Мир глазами детей
«Мир глазами детей»
Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму.
Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.
Эстетическое воспитание дошкольников происходит посредством развития у них чувства красоты, формы, цвета, яркости и насыщенности красок. Движущей силой такого многостороннего развития является детский интерес.
Основными видами изобразительной деятельности дошкольников являются рисование, аппликация, конструирование, лепка и различный ручной труд. Такие занятия регулярно проводятся в детских садах. Благодаря ним дети получают возможность приобрести свой первый художественный опыт., Но и в семье родители должны способствовать обогащению этого опыта новыми художественными впечатлениями и создавать благоприятные условия для творческих проявлений и развития самостоятельности ребенка.
Первые изобразительные занятия с ребенком следует начинать с рисования цветными карандашами. Учтите, что малышу недостаточно просто дать чистый лист бумаги. Ему нужна ваша помощь в поисках замыслов и их развитию . Обращайте внимание ребенка на красоту окружающей природы когда гуляете с ним на свежем воздухе. Читайте наизусть ему стихотворения классиков о красоте природы в разное время года. Поощряйте рисование мелками на асфальте или рисование палочкой на снегу.Обращайте внимание на то, как малыш держит карандаш. Когда ребенок с ним освоится, ему можно предлагать фломастеры и краски.
Для занятий изобразительной деятельностью в домашних условиях взрослым следует подготовить для дошкольника специально отведенное место. Оно должно быть хорошо освещено, свет должен падать слева. Родители должны следить за правильной осанкой ребенка. Он не должен горбиться и наклоняться над столом слишком сильно. Стол и стул должны соответствовать росту дошкольника. Снабдите его всеми необходимыми художественными материалами (карандаши, бумага, краски и пластилин) и определите место для их хранения. Малыш должен привыкать содержать свой уголок в порядке собственными силами.
Творческие замыслы старших дошкольников становятся более устойчивыми. В этом возрасте у детей проявляется избирательное отношение к определенным видам изобразительной деятельности и использованию различных материалов. Дошкольники выбирают наиболее удобный для них способ отражения явлений окружающего мира и своего отношения к ним. Поэтому в старшем дошкольном возрасте родителям и воспитателям важно воздержаться от предоставления ребенку готовых рецептов, создавая условия для самостоятельного поиска способов и объектов изобразительной деятельности. При этом важно учитывать, что дети развиваются по-разному. Творческие способности раньше проявляются у дошкольников с более развитой памятью, речью, воображением, образным восприятием, самостоятельностью и практическими навыками.
Таким образом, детский сад и семья решают общую задачу творческого и всестороннего развития дошкольника. Аккуратно направляя маленького творца в его образном познании окружающего мира, вы способствуете развитию его детской одаренности.
Конкурс детского рисунка «Мир науки глазами детей» 2020
В рамках XV Всероссийского Фестиваля науки «NAUKA 0+» Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, Российской академии наук и Правительства Москвы проводится конкурс детского рисунка «Мир науки глазами детей».
Целью проведения конкурса является стимулирование детского творчества, продвижение среди детей идеи ценности научного знания, расширение их кругозора и знаний.
В конкурсе «Мир науки глазами детей» могут принимать участие дети старшего дошкольного (5-6 лет) и школьного возраста (7-17 лет), являющиеся гражданами Российской Федерации и стран СНГ. Участие в конкурсе является бесплатным.
В рамках конкурса «Мир науки глазами детей»
отбираются работы по следующим номинациям:1. «Мир в 3020 году». Принимаются работы, посвященные фантазии на тему мира будущего.
2. «Спектр науки». Принимаются работы на свободную тему, посвященную науке.
3. «Физика в комиксах». Принимаются работы, посвященные областям физики и ученым-физикам, выполненные в виде рассказа в картинках.
4. «Профессия: учёный». Принимаются работы, посвященные жизни и работе ученого, его открытиям и достижениям.
5. «Фиксики и физика (специальная номинация от партнера Конкурса мультсериала «Фиксики»)»
Сроки подачи заявок и подведение итогов конкурса:
- 14 сентября 2020 г. – окончание регистрации и загрузки работ на Сайте;
- 14 сентября-5 октября 2020 г. – работа жюри Конкурса;
- 6 октября 2020 г. – объявление победителей Конкурса, размещение информации на Сайте;
- 9-11 октября 2020 г.
Победители конкурса «Мир науки глазами детей» награждаются дипломами, ценными призами и подарками от спонсоров. Все авторы, участвующие в конкурсе, награждаются специальными сертификатами, а их педагоги отмечаются благодарностями.
Выставка детского рисунка и торжественное награждение победителей конкурса «Мир науки глазами детей» состоится на площадке X Всероссийского фестиваля науки в г. Москва.
Условия участия и регистрация участников доступны на официальной странице конкурса risunok.festivalnauki.ru.
Вопросы, возникающие по организации и проведению конкурса «Мир науки глазами детей», можно задать по адресу электронной почты [email protected].
Положение о конкурсе доступно по ссылке.
Информация для справок: www.festivalnauki.ru | [email protected] | +7 (499) 700-07-90
2019 год: итоги, галерея, интерактивная карта
2018 год: итоги, галерея, интерактивная карта
2017 год: итоги, галерея, интерактивная карта
2016 год: итоги, галерея, интерактивная карта
2015 год: итоги, галерея, интерактивная карта
2014 год: итоги, галерея, интерактивная карта
2013 год: итоги, галерея, интерактивная карта
2012 год: итоги
Крик Эдварда Мунка
Крик | |
---|---|
Художник | Эдвард Мунк |
Год | 1893 |
Среднее | Картон, масло, темпера, пастель |
Расположение | Национальная галерея, Осло, Норвегия |
Габаритные размеры | 36 дюймов × 28,9 дюймов |
91 см × 73.5 см |
Картина Эдварда Мунка «Крик » — одно из самых известных произведений искусства в истории, привлекающее широкую публику даже сегодня. На самом деле существует четыре различных оригинальных версии The Scream , которые Эдвард Мач создал с использованием различных художественных средств, включая масляные краски, темпера и пастель. Крик — часть более крупной коллекции произведений искусства, которую Эдвард Мунк назвал Фризом жизни .
In Вечный образ Scream представляет собой бесполого человека с бледным лицом, стоящего у перил с обширным обзором хаотической среды.Что так захватывает в этом изображении, так это то, что человек кричит, его рот широко раскрыт, руки по бокам лица, и вы можете видеть, как этот крик отражается и продолжается вдали от интенсивно кроваво-красного, оранжевого, темно-синий и черный цвет фона. Два человека встают спиной к кричащей фигуре, их черные силуэты находятся на самом краю сцены. Вдали виднеется намек на небольшой город, почти полностью теряющийся в клубящемся небе.
Два из The Scream — это картины, а два других выполнены пастелью. Национальной галерее в Осло, Норвегия, принадлежит одна из картин «Крик », в музее Мунка — другая картина «Крик» и одна пастель, а еще одна пастель принадлежит Петтеру Олсену. Г-н Олсен выставит на аукцион свою оригинальную пастельную работу Эдварда Мунка на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке 2 мая 2012 года. Предполагается, что только эта пастельная версия The Scream будет продаваться примерно за 80 миллионов долларов, что делает это одно из самых ценных произведений искусства, когда-либо выставленных на аукционе в истории.
Вдохновение для The Scream
Норвежец по происхождению, Эдвард Мунк учился в Академии Осло у известного норвежского художника Кристиана Крога. Он создал первую версию The Scream в 1893 году, когда ему было около 30 лет, и сделал четвертую и последнюю версию The Scream в 1910 году. В книге, написанной в 1900 году, он описал себя как почти схожего с ума. как и его сестра Лаура, которая в это время была помещена в психиатрическую больницу.Лично он говорил о том, что его доводят до предела и переживает очень мрачный момент в своей жизни.
Сцена из «Крик » была основана на реальном месте, расположенном на холме Экеберг в Норвегии, на тропинке с перилами безопасности. Слабый город и пейзаж представляют собой вид на Осло и Осло-фьорд. У подножия холма Экеберг находился сумасшедший дом, где содержалась сестра Эдварда Мунка, а поблизости также была бойня. В некоторых источниках описывается, что в те времена можно было слышать крики убиваемых животных, а также крики душевнобольных пациентов на расстоянии.В этой обстановке Эдвард Мунк, вероятно, был вдохновлен криками, которые он действительно слышал в этом месте, в сочетании с его личным внутренним беспорядком. Эдвард Мунк написал в своем дневнике, что его вдохновение для создания The Scream пришло из воспоминаний о том, как он гулял на закате с двумя друзьями, когда он начал чувствовать глубокую усталость. Он остановился, чтобы отдохнуть, прислонившись к перилам. Он почувствовал беспокойство и испустил крик, который, казалось, прошел сквозь всю природу. Остальное оставлено на усмотрение бесконечного диапазона интерпретаций, все из которых выражены этим провокационным образом.
Уникальный стиль The Scream и его влияние на экспрессионистское движение
Многие источники соглашаются, что способ, которым Эдвард Мунк изобразил чистые, грубые эмоции в этом произведении искусства, был радикальным отходом от художественной традиции своего времени, и поэтому ему приписывают начало экспрессионистского движения, которое распространилось по Германии и в других частях мира. мира. Большая часть работ Эдварда Мунка посвящена темам болезней, изоляции, страха и смерти.
Характерные приемы, используемые для создания Крик
Одна ранняя версия этой сцены была создана Эдвардом Мунком на картонной поверхности с использованием темперы, масляных красок и пастели вместе. Другая версия сделана только темперой на картоне, и у этих ранних версий есть почти жестокие, взрывные мазки по поверхности, которые оказывают сильное воздействие на зрителя. Одна из более поздних версий The Scream была лино-принтом, выполненным только в черно-белом цвете.Эдвард Мунк любил добавлять тени и цветные ауры вокруг своих основных объектов, чтобы усилить их эмоции.
Население мира по цвету глаз в процентах
Виктор Кипроп, 18 июля 2019 г., Общество
Карие глаза имеют более половины населения мира.Цвет глаз человека определяется двумя факторами — пигментацией радужной оболочки и тем, как радужная оболочка рассеивает проходящий через нее свет.Гены определяют, сколько меланина будет присутствовать в глазу. Чем больше меланина, тем темнее глаза. Однако может показаться, что у некоторых людей цвет глаз имеет тенденцию меняться в зависимости от количества присутствующего света. Это из-за двойного слоя радужной оболочки глаза. Цвет зависит от того, какой слой отражает свет. Приблизительно 79% населения мира имеют карие глаза, что делает его наиболее распространенным цветом глаз в мире. После карих глаз у 8-10% людей в мире голубые глаза, у 5% — янтарные или карие глаза, а у 2% людей — зеленые глаза.Глаза более редкого цвета включают серые и красно-фиолетовые.
Какой самый распространенный цвет глаз в мире? Процент цвета глаз
Карие глаза
Коричневая радужная оболочка определяется ее пигментацией и может быть темно-коричневой или светло-коричневой. Первый является результатом высокой концентрации меланина и распространен в Восточной Азии, Юго-Восточной Азии и Африке .Светло-коричневая радужная оболочка возникает из-за низкого уровня меланина в радужной оболочке и распространена в Европе, Западной Азии и Америке. Пигментация глаза передается от родителей к потомству через генетику. Однако родители с карими глазами не обязательно производят потомство с карими глазами, так как вариации генов могут привести к другому цвету глаз.
Голубые глаза
Приблизительно от 8% до 10% людей в мире имеют голубые глаза.В глазу голубоглазых нет голубой пигментации. Вместо этого содержание меланина в ирисе очень низкое. Исследование, проведенное Копенгагенским университетом в 2008 году, показало, что генетическая мутация, произошедшая около 10 000 лет назад, привела к появлению голубого глаза и что ген, предотвращающий выработку меланина в глазу, может передаваться генетически. На Европу приходится самый большой процент людей с голубыми глазами. Финляндия возглавляет список стран с наибольшим процентом голубоглазых.
Карие глаза
Около 5% людей в мире имеют карие глаза. Ореховый цвет возникает из-за комбинации меланина и рэлеевского рассеяния света. Кажется, что карие глаза меняют цвет с зеленого на коричневый и синий. В некоторых случаях различия в преломлении света могут привести к появлению многоцветной радужной оболочки, преобладающий цвет которой зависит от длины волны света, попадающего в глаз.
Янтарные глаза
Около 5% людей в мире имеют янтарные глаза. Янтарный цвет возникает из-за присутствия желтого пигмента, известного как липохром. Это заставляет радужную оболочку изображать рыжевато-медный оттенок и желтовато-золотистый цвет, который иногда можно спутать с ореховым цветом. Хотя это нечасто для людей, оно часто встречается у птиц, рыб и собак.
Зеленые глаза
Только около 2% населения мира имеют зеленые глаза.Низкий уровень меланина, присутствие желтоватого пигмента, называемого липохромом, и синий оттенок, вызванный рэлеевским рассеянием отраженного света, вместе приводят к зеленому цвету глаз. Люди с зелеными глазами встречаются в Центральной, Западной и Северной Европе.
Серые глаза
Серые глаза иногда путают со светло-голубыми глазами.Низкий уровень меланина в переднем слое радужной оболочки приводит к серым глазам. Цвет обусловлен рассеиванием света Ми темным эпителием. Серые глаза чаще всего встречаются в Северной и Восточной Европе.
Красные / фиолетовые глаза
Люди с тяжелыми формами альбинизма часто имеют фиолетовые или красные глаза. Это вызвано чрезвычайно низким уровнем меланина, который позволяет просвечивать кровеносные сосуды.Красные / фиолетовые глаза возникают крайне редко.
Гетерохромия-Редкий случай двух цветов глаз
Гетерохромия — это редкий случай, когда у человека глаза двух разных цветов. Полная гетерохромия — это когда две радужки двух глаз имеют разные цвета. При частичной гетерохромии или секторной гетерохромии радужная оболочка одного глаза имеет два разных цвета.
Какой цвет глаз самый распространенный в мире?
Рейтинг | Цвет глаз | Расчетный процент населения мира |
---|---|---|
1 | Коричневый | от 55% до 79% |
2 | Синий | от 8% до 10% |
3 | Орешник | 5% |
4 | Янтарный | 5% |
5 | Зеленый | 2% |
6 | Серый | <1% |
7 | Красный / фиолетовый | <1% |
8 | Гетерохромия | <1% |