РИСУЕМ МАНГУ С НУЛЯ
Добрый день! Это статья для тех, кто хочет научиться рисовать мангу, примерив на себя роль писателя, режиссёра, редактора и художника одновременно. Сейчас очень популярны программы для создания манги на компьютере, такие как, например, Manga Studio (очень удобная, кстати), но я предпочитаю заниматься этим делом «вживую».
Существует много пособий, статей и уроков на тему «как рисовать мангу и с чего начать», в своей же статье я подробно расскажу не только об этом, но ещё мы постараемся проработать сюжет и набросать зарисовки на бумаге. Можем назвать это «от идеи до готовой страницы манги». Конечно, никто не говорит, что у вас всё получится с первого раза. Практика, практика и ещё раз практика.
Что придумать или всё начинается с сюжета
Самый главный и основной вопрос – что будет в вашей работе? Сейчас мы постараемся «вытянуть клубок, дёргая за ниточки»:
1. Сюжет
Чтобы прийти к более-менее приличному сюжету, тоже нужен не один день. Вы должны чётко себе представлять ваше творение. Необязательно продумывать каждый кадр, достаточно того, чтобы были начало, середина (или самое основное) и концовка. Дальше будет проще, и вы с лёгкостью определитесь в деталях уже в течение работы. Для того, чтобы точно знать, есть ли у вас сюжет, ответьте на следующие вопросы: «Кто?», «Где?», «Как он туда попал?», «Что он там будет делать?», «Чем всё закончится?».
2. Пишем конспект
Запомните: вы не сможете развить свою историю, если не определитесь с местом и направлением происходящих событий. Возьмите первую главу вашего проекта и напишите один параграф, указав основные действия ваших персонажей. Далее сократите его (ваш параграф) до одного-двух предложений. Например, в манге Кота Хирано «Хеллсинг» начало действия происходит в маленькой деревушке на севере Англии. То есть, это можно записать как «Север Англии. Алукард побеждает в схватке с вампиром-пастором».
3. Кто есть кто?
Также важно придумать «профили» персонажей. КТО ваши персонажи? Откуда они? Есть ли у них моральные ценности или нет? Любят ли они кого-то? Есть ли лучший друг и/или злейший враг? Чем занимаются и к чему стремятся? Напишите «профиль» так, как будто вы рассказываете кому-то о своём друге. Опишите их сильные и слабые стороны, поскольку это может стать очень полезным при разработке сюжета.
4. Почувствуйте себя писателем
Теперь забудьте о раскадровке и отдельных главах. Пишите историю, как вы видите её в своей голове. Не надо описывать каждый листик, купающийся в лучах солнца и быстро скрывающийся во мраке когтистых облаков.
5. «Мой первый выпуск»
Теперь тщательно проработайте детали. Составьте описание каждого кадра, это будет полезно. Можете описать только одну главу, но примите к сведению: ваши главы могут быть не согласованы, в противном случае придётся перерабатывать следующие действия.
Оружие к бою!
Текст составлен, и вы уже дрожите от нетерпения, сжимая в руках карандаш. Вы подошли к самому интересному и самому трудному (и ответственному!) этапу работы. Раскадровка записана на листке бумаги или в электронном файле на компьютере.
Для начала хочу сказать пару слов о движениях. Изобразим супергероя, готового порвать на куски какого-нибудь фрика.
1. Мы построили скелет будущего героя. Так называемый «болванчик». Наносите штрихи быстро, но тонко, чтобы потом не осталось ненужных линий.
2. Первое, что я рисую (надо было бы показать это первым) – это Линия Движения – плавная кривая, которая проходит через всё тело вдоль позвоночника. Я строю болванчик вдоль этой линии.
3. Я не буду вдаваться в подробности пропорций. Уверена, вы знаете хотя бы основные их принципы. Итак, теперь наполняем скелетик плотью. Следите за совпадением болванчика с формами тела. Рисуйте свободно и размашисто, не давите на карандаш.
4. Осталось только стереть ненужные линии и обвести нужные… Вуаля!
Итак, с позами разобрались. Вот вы закончили набросок, теперь гордо смотрите на него, но что-то тут не так, вам не кажется? Ах, да! Я признаю свою ошибку, ведь мы неправильно выбрали угол зрения.
Угол… Зрения?
Как вы могли заметить, от угла зрения во многом зависит то впечатление, которое производит на нас рисунок. И найти наиболее выгодный угол зрения — непростая задача для художника. Мы попробовали на себе роль писателя, а теперь давайте примерим «костюм» режиссёра. Вот мы видим страницу, на которой изображена деловая беседа двух директоров (наверное, одна компания в чем-то провинилась). На мой взгляд, здесь всё не так драматично. Давайте пофантазируем и изменим угол обзора.
Ох! Вам не жаль этого бедолагу в очках? Угол обзора изменился, и комикс зацвёл, в прямом смысле этого слова. Так, немного пофантазировав, можно прийти к радующему глаз результату.
Но перед тем, как мы перейдём на стадию осуществления проекта, повторим ещё разок пройденное. Рассмотрим раскадровку на примере работы Патрика Шеттлсворта.
Страница первая (читать слева направо):
Персонаж находит ампулу со смертоносным веществом
… и внимательно её рассматривает.
Затем кладёт ампулу в сумку.
Вдруг слышит странный гудящий звук с потолка и оборачивается…
… а там видеокамера!
Неожиданно внимание персонажа привлекает монитор позади него, на котором он видит злодея с заложником.
Страница вторая:
Охранники столпились у заминированной двери и ждут персонажа.
Персонаж пытается разбить часовой механизм бомбы.
Ему это удаётся.
Охранники по ту сторону пытаются открыть дверь.
И замечают что-то неладное через стекло в двери.
Персонаж даёт им понять, что бомбу он успешно обезвредил!
Обводка
Вот набросок готов, вам он нравится. И что же дальше? А дальше наступает моя любимая стадия работы – обводка чернилами. Для этого дела я использую изограф (0,5 мм), две толстые гелиевые чёрные ручки (примерно по 1 мм) и перо «Джи» (G-pen).
Не слишком затрагиваем детали. Затем делаем обводку изографом или пером. После чего стираем ластиком линии карандаша, тем самым, очищая страницу и дорисовывая забытые линии (если таковые имеются).
Молодая девушка отказывается работать.
Хозяйка даёт понять, что тогда её постигнет невесёлая участь.
Девушка совсем не предполагала этого.
Тем временем робот уже целится…
Хозяйка даёт сигнал.
Машина-убийца стреляет в малышку.
Happy end’а тут просто не может быть, но если малышка выжила…
Итак, наша работа обведена.
Если вы заметили, что линии неровные, да и рисунок не отсканировался так, как хотелось, то надо сделать следующее:
Фотошоп
Сначала убедитесь, что на рисунке нет мусора, грязи и он максимально очищен.
Далее сканируйте картинку в серой шкале с размером около 150 — 200%.
Чистите в программе Adobe Photoshop и стираете ластиком наиболее крупный мусор, но и тут особо не старайтесь, мелкие недочёты не будут видны.
Ну вот, ваш рисунок очищен и готов пройти операцию на скринтоны и вставление текста!
До новых встреч, дорогой читатель.
Автор: Задорожний Вячеслав
дата: 20.09.2015, 13:43
оценка: 2 (2)
просм.: 36809
Animeworld
Доброго времени суток, посетители сайта Anime World!
Подозреваю, что вы любите аниме. А как насчёт манги?
Довольно своеобразный вид японского изобразительного искусства, получивший широкое распространение не только в Азии, но и по всему миру. Создание манги – работа крайне непростая.
Как же выглядит процесс её создания изнутри? Предлагаю вам небольшую экскурсию!
Не буду особо затягивать со вступлением, историю манги можно почитать в той же Википедии.
Одно лишь предложу вам не путать: манга – это именно японские комиксы. Может быть, читая или просматривая картинки, вы и не уловите разницы между ними, но, тем не менее, корейские комиксы называются манхва, а китайские носят гордое имя маньхуа. Японская манга, переведённая на китайский, кстати, тоже маньхуа.
Человека, создающего мангу, называют мангака.
Несмотря на то, что на самом деле ярых фанатов манги не так уж и много (даже в Японии мангу не очень-то ценят), молодые рисующие японцы часто мечтают быть мангаками. Что толкает их на сей нелёгкий путь – остаётся загадкой. Да, популярные мангаки крайне востребованы, получают кучи писем из различных журналов и зарабатывают приличные деньги. Однако, для юного, никому неизвестного художника не так-то просто устроиться работать мангакой. И часто случается так, что искрящиеся энтузиазмом некогда юные дарования до самого что ни есть почтенного возраста рисуют «в стол», периодически (но тщетно) наведываясь в издательства.
Быть мангакой довольно сложно. Если вы думаете, что это плёвое дело, мол, сидишь себе, рисуешь в своё удовольствие, то вы… сильно не правы.
Требования к мангакам крайне высоки – каждый месяц нужно сдавать в издательство от 30 страниц. Удовольствие приходит лишь с популярностью. Начинающего же мангаку гоняют безбожно. Дедлайны не знают пощады.
Работа над мангой – дело кропотливое. Работать может один человек, а может и несколько – один пишет сценарий, второй занимается разработкой персонажей, третий просто рисует, четвёртый приносит кофе. В любом случае, есть определённый алгоритм. Он может несколько отличаться в том или ином месте, но суть в основном совпадает.
1. Создание истории
Первым делом продумывают общую идею манги.
Например, пришло мангаке письмо из какого-нибудь журнала: «Нам нужна этти-сэйнэн-меха-манга».
Мангака: «Окей».
Набирает вкусняшек и зовёт своего сценариста.
Сценарист: «Окей. Перенесём действие во времена Людовика XIII. Мушкетёры и гвардейцы кардинала будут лолями, пилотирующими роботов».
Сценарист: «И пусть все роботы будут енотами. Люблю енотов».
Дальше на этом же этапе пишут сценарий, продумывают историю до мелочей. Важно сделать мангу как можно более необычной и интересной, насытить экшеном (если рисуем сэйнэн) и внезапными сюжетными поворотами. Прорабатывается мир, в котором происходит действие.
Намечаются главные герои, их характер, отношения друг с другом, особенности, способ решения проблем и так далее.
Стоит сразу разобраться с именами главных героев. Но мангаки обычно любят откладывать это дело, и некоторые персонажи до последнего именуются как А-ко, В-ко и прочие неопределённости.
В нашем случае хотя бы с главной героиней всё довольно просто – это будет какая-нибудь д’Арта-нян.
Мангака: «С неко-ушками. Люблю неко-ушки».
Сценарий проходит несколько этапов редактирования, возможно, даже кардинально меняется. Когда он готов, за работу берётся мангака.
2. Раскадровка
Крайне важная часть работы. Манга читается по определённым правилам (верху-вниз справа-налево), и, соответственно, рисовать её следует так же, чтобы не потерялась логика повествования.
Опытные мангаки делают это всё интуитивно, начинающие довольно часто пользуются различными шаблонами.
Здесь уже мангака начинает творить. А творит он раскадровку. На этом этапе обычно персонажей как таковых ещё нет (лишь их «силуэты»), но крайне важно решить на какой странице какое действие будет происходить.
Работа ещё сырая, и всё может несколько раз поменяться, но «скелет» уже есть.
Мангака: «И это хорошо».
3. Дизайн персонажей
Здесь начинается веселье.
По наброскам сценариста мангака создаёт внешность персонажей.
Здесь же прорабатываются до мелочей его мимика, движения, одежда, какие-нибудь аксессуары.
Если персонажей несколько, обычно рисуют так же линейку роста.
Мангака: «И неко-ушки!»
Часто, особенно при изображении девушек, используются шаблонные типажи.
На этом этапе важно создать привлекательных (или отталкивающих, как скажет сценарист) персонажей. Так уж повелось в мультяшной рисовке, что внешность чётко отражает характер персонажа.
«Глаза – зеркало души», верно?
Даже цветовая гамма будет влиять. Вспомним тех же известных кудэрэ.
Есть общие черты, не находите?
4. Задний план
Персонажи готовы, но приступать к окончательной работой над страницами ещё нельзя.
Перед этим важно продумать фон.
Опять-таки, некоторые мангаки не особо заморачиваются с фоном. Это действительно не имеет смысла, если, например, делается акцент именно на персонажах, или же фреймы полностью заполнены баллонами с диалогами.
Однако же, как ни странно, красочный фон – залог успеха.
По сути, фону следует уделять не меньше внимания, чем дизайну персонажей. Хороший фон ещё ни одну мангу не испортил, а вот его отсутствие на такое вполне способно.
Фон может быть плодом фантазии мангаки, но так же за основу можно брать и фото. Но в этом случае следует быть внимательным и заранее разобраться с авторскими правами. Да-да, всё сурово. Известно несколько грустных примеров того, как выпуск манги был прекращён из-за нарушения авторских прав.
5. Собственно, работа над мангой
Когда все мелкие и не очень детали улажены, персонажи и места их взаимодействия готовы, можно браться за мангу.
Мангака: «Дедлайны! Дедлайны!!»
Сценарист: «А я свою работу сделал ^_^»
Используя уже готовую раскадровку, мангака переносит на страницы готовых персонажей в нужных позах.
Традиционно для этого используют перо и чернила, однако сейчас карандашные наброски просто сканируются и дальнейшая работа ведётся на каком-нибудь специальном планшете.
Но японцы – народ довольно консервативный, потому всегда находятся любители порисовать от руки. Смею заметить, что на качество работы это никак не влияет. Наоборот, даже придаёт такой манге некоторый… шарм.
Рисунок от руки требует крайней осторожности.
Любой художник знает, что начинать нужно с наброска.
Постепенно добавляются различные детали.
Затем тушью аккуратно наводятся контуры.
Закрашивается чёрным всё… что должно быть чёрным.
Для всего остального используются скринтоны.
Скринтоны для манги могут выглядеть по-разному. Обычно, у мангак их много.
Это такая клейкая полупрозрачная штука, которая накладывается на нужное место, аккуратно под линеечку канцелярским ножом вырезается нужная форма и наклеивается.
В работе за компьютером/планшетом этого, конечно же, делать не нужно.
Про обложку тоже не следует забывать.
Всё! Работа завершена.
Готовую мангу отдают в издательство, там её тщательно проверяют, сканируют и печатают в каких-нибудь журналах или отдельно, определённым тиражом.
А ещё по манге рисуют аниме.
Но это уже совсем другая история…
Спасибо за внимание!
«Алгоритм» составлялся на основе материала отсюда.
Айда рисовать мангу! ٩(。•́‿•̀。)۶
Как учат рисовать мангу в японских вузах? К каким хитростям прибегают профессиональные мангаки? Разбираем подробно приемы и техники, которые облегчат вам жизнь.
Страницы из манги Номуры Тадаси
Раскадровка. На что обращать внимание?
Раскадровка — это важнейший этап создания манги. Тут вы расставляете диалоги, баллоны, продумываете компоновку кадров, планы и ракурсы персонажей. Рисунок при этом совсем не важен, изображать лучше простых болванчиков, чтобы легче было поменять композицию.
Пример раскадровки
В Японии редакторы зачастую просят мангак прислать не синопсис или написанные диалоги, а именно раскадровку. По ней виден костяк истории, и манга, считай, наполовину готова. На что особенно обращают внимание? Обязательно посмотрят на диалоги и расположение баллонов.
Нередко многие на этом этапе продумывают лишь рисунок, а текст не вставляют. Но это полностью убивает смысл раскадровки. Обязательно отметьте расположение баллонов и персонажей и впишите в раскадровку все диалоги. И много-много раз ее перечитайте. Проверяйте, все ли в повествовании понятно, работают ли выбранные диалоги, ракурсы и компоновка, а также не ошиблись ли вы с расположением кадров и баллонов. Работая таким образом, вы сможете целостно взглянуть на историю.
Совет №1: Лучше рисуйте не на отдельных страницах, а сразу на развороте — так легче понять, на какие кадры лучше навести фокус и избежать симметричной компоновки на соседних страницах.
Совет №2: Текст и важная визуальная информация не должны располагаться на периферии страницы. Поэтому отступите пару сантиметров от краев, и не помещайте туда диалоги и важные визуальные объекты. Во-первых, если вы решите печатать свою мангу, то вся периферия может быть закрыта пальцами читателя, или уйдет в плохо видимый сгиб между смежными страницами. Во-вторых, информация лучше считывается и легче воспринимается, если она расположена ближе к центру страницы.
Вот плохой пример расположения рисунка и текста — практически не видно ни фразы героя, ни его реакции на… что бы там ни было.
Рисунок. Что использовать, чтобы рисовать быстрее?
Пример чернового рисунка
Для людей, которые любят и умеют рисовать, этот этап, наверное, самый приятный — сиди себе да рисуй. Но многие как раз с этим испытывают множество проблем, так как в манге часто приходиться рисовать то, что никогда до этого не рисовал, или то, что дается с трудом. Приходится выкручиваться и прибегать к разным хитростям. Хочу сказать, что в этом нет ничего криминального, так поступают многие профессиональные мангаки. С развитием веб-манги авторы научились обходиться без ассистентов с помощью разных программ и приемов. Это экономит время, и позволяет создать нужный визуал малой кровью. Так что если вы испытываете сложности с рисунком, вам могут пригодиться:
1. SketchUp. Отличная программа для 3д моделирования, которая позволяет построить любое здание или интерьер. Если в вашей истории часто используются какие-то определенные локации, отстройте их один раз и забудьте — больше ломать голову над их отрисовкой не придётся. Минус программы — цена. Когда я её покупала, сердце билось где-то в горле… Или это была жаба, которая меня душила.
2. Google map. Вам надо изобразить улицы? Виды заграницы? Или вы хотите посмотреть, как выглядит какой-нибудь магазин или ресторан изнутри? Это программа вам в помощь! Жмите принтскрин, и у вас на руках отличные референсы. И самое главное, это бесплатно.
3. Программы для 3д моделирования персонажей. Есть авторы, которые полностью создают своих героев в 3д и вставляют их в мангу. Или обводят фигурк уже поверх. Лично я часто использую 3д болванки в ClipStudio, когда не могу определиться с позой или ракурсом. Очень удобно.
Процесс работы над мангой Кошты
4. Фотография. Если не можете что-то изобразить, легче всего сфотографировать это и рисовать, опираясь на фотографию. Предметы, руки, позы, здания и т.д. Не забывайте про авторские права и не используйте те картинки, которые нашли на просторах интернета. Лучше делайте фотографии сами.
Из инстаграма автора манги “JADE”
Как работают известные мангаки? Приемы и хитрости
Асано Инио
«Обработанные фотографии в чистом виде выглядят чересчур неживыми и неприятными, поэтому я специально «порчу» их, добавляя детали на видных местах вручную»
Асано Инио, автор популярных произведений «Oyasumi Punpun», «Solanin».
Мангака предпочитает рисовать персонажей вручную, но для создания задников в основном использует обработанные фотографии, которые распечатывает, а после дорисовывает уже от руки, добавляя штрихи и мелкие детали.
Асано считает, что для лучшей передачи атмосферы истории невероятно важно детальное изображение фона. Поэтому когда он приступает к созданию новой истории, то в первую очередь выбирает место, где будут жить герои. Потом собирает материал для изображения этого места: делает множество фотографий и вставляет их в мангу. Несмотря на то, что Асано активно использует возможности компьютера для обработки фотографий, мангака считает, что уникальную линию можно нарисовать только вручную, и явное CG в манге может испортить атмосферу.
Пример обработки и дорисовки фотографий Асано
Сакамото Синъити
«Одна из особенностей моей манги в том, что я не рисую звуки. Я стремлюсь отразить реальность и правду, для меня они всегда на первом месте»
Сакамото Синъити, автор нашумевшей манги «Innocent».
Сакамото рисует все на компьютере, создает поистине удивительные по детализации произведения. В работе считает, что важно максимально передавать реалистичность происходящего. Поэтому перед тем как начать рисовать, он фотографирует ассистентов в нужных ему позах и одеждах, потом, опираясь на них, создает черновой рисунок. В прорисовке деталей одежды, архитектуры и задников мангаке помогают помощники-ассистенты. Также сам мангака, дабы не рисовать каждый раз пышные и замысловатые прически, создал множество кисточек с готовыми локонами, чтобы ускорить процесс рисунка.
Фотография становится рисунком
Ханадзава Кенго
«Детальная прорисовка ресниц, бровей, радужки дарит выражению лица глубину. Если эмоции персонажа можно понять по рисунку без слов, вы все сделали правильно»
Ханадзава Кенго, автор популярной манги «I am a HERO».
Ханадзава рисует вручную, но использует схожий подход с Сакамото Синъити — сначала делает фотографии себя и ассистентов в нужных ему позах и ракурсах, распечатывает и, опираясь на фото, создает рисунок. Внешность главного героя «I am a HERO» мангака полностью создавал по своим фотографиям. Мангака считает, что такой подход лучше передает читателям реальность и ужас происходящего в манге.
Работа начинается со съемки. В главной роли сам мангака
Такахаси Цутому
«Я стремлюсь в каждый момент выкладываться по максимуму для достижения хорошего результата. И те, кто в итоге становятся профи, никогда не откладывают реализацию своих идей на потом, в надежде, что их навыки рисования через год улучшаться. Они рисуют сейчас»
Такахаси Цутому, автор популярной манги «Skyhigh Shinshou».
У мангаки совершенно уникальный подход к созданию манги — он рисует ее на самой обычной бумаге и обычной ручкой, а не пером. Работает без ассистентов, используя для отрисовки бэкграундов обработанные фотографии, и дорисовывает их потом, как Асано Инио, вручную. Вместо поклейки тона Такахаси использует разведенную тушь, рисует нужные ему пятна кисточкой на другой бумаге, и соединяет лайн и нарисованный «тон» уже на компьютере. Для мангаки важно, чтобы вместо вылизанного и правильного рисунка на страницах манги была жизнь — что-то, что невозможно повторить.
Процесс рисования лайна и тона
*В основном, этот раздел написан по материалам передачи «Manben», так что, если вдруг вы ее еще не видели, очень советую. Там процесс создания манги можно посмотреть подробно.
Поэтапное создание страницы
Я расскажу, какими хитростями сама пользуюсь при создании манги. Лично я предпочитаю рисовать в программе Clip Studio, но выбор программы — это дело вкуса и привычки: кто-то рисует в SAI, кто-то использует Adobe Photoshop, кто-то все делает вручную, — кому как удобно.
1. Опираясь на раскадровку, первым делом я рисую рамку кадров и диалоговые баллоны.
Розовым цветом отмечена вся “периферия” — места, где лучше не размещать ничего важного.
2. Приступаю к черновому рисунку. Сначала загружаю задники, модельки которых создала перед этим в SketchUp, подгоняю изображение под нужный мне размер и сверху рисую силуэты персонажей. Рисование лиц дается мне с трудом, поэтому, если у меня уже есть нужный мне персонаж нарисованный в подходящем ракурсе, я беру его лицо и вставляю в черновик — опираясь на него, я буду рисовать лайн.
3. Если поза или ракурс у меня не получаются, прибегаю к 3д болванке.
Черновой рисунок готов
4. После лайна персонажей я детализирую и штрихую задники, пытаюсь убрать вид «модельки из скетчапа». Подтираю их, делая менее заметными. Иногда убираю вовсе, если задники слишком мешают и замусоривают изобажение. В манге часто задний план оставляют пустым, чтобы внимание читателя лучше концентрировалось на героях.
Главное, конечно, с этим не перебарщивать, и обязательно показывать читателям общие планы с прорисованным окружением, чтобы никто не забывал, где персонажи находятся.
На этапе лайна я также делаю заливку — крашу волосы, одежду, рисую тень
5. Добавляю тон, чтобы выделить нужные мне элементы и дорисовываю звуки.
Готово! Весь процесс занял примерно часов десять…может больше. В день обычно получается по одной-две странице. Разворот из новой манги Кошты “Элегия Мехлюдина”.
Помните, если вы переживаете насчет своего рисунка или скорости исполнения, возможно, вы просто еще не подобрали подходящий вам способ рисования манги. Как видите, многие профессионалы прибегают к фотографиям, 3д моделям, используют разнообразные методы для создания нужного им эффекта в изображении.
Для мангаки в первую очередь важно донести читателю свою историю, воплотив те визуальные образы, которые возникли у него в голове. И какими способом он это сделает — дело десятое. Главное, конечно, закон при этом не нарушать. Желаю вам удачи в поиске вашего стиля и подхода к созданию манги, творческих успехов и вдохновения!
Автор текста — Кошта, выпускница «Японской школы дизайна (факультет манга), автор манги “Синьор Агепито Медичи” (готовится к печати в «Истари Комикс») и двух серий на японском: めぐみの恋愛事件簿 (Megumi no renai jikenbo) и 悪魔なお仕事 (Akuma na oshigoto).
советы новичкам и особенности творческого процесса
Манга — это вид японского комикса. Этот жанр рисунка начал развиваться с 1950 года. Сейчас это один из самых популярных жанров комикса. Создавать такие комиксы по силам каждому человеку. Тогда возникает вопрос: «Как научиться рисовать мангу?». Это несложно, самое главное следовать инструкциям и больше практиковаться.
Основы обучения рисованию манги

В начале своего творческого пути человек должен ознакомиться с готовыми комиксами. Также перед тем, как научиться рисовать мангу с нуля, необходимо посмотреть японскую мультипликацию. Она покажет, как должны выглядеть персонажи и какой должна быть сюжетная линия. После прочтения манги человек сможет понять, в чем отличие японских и американских комиксов.
Как научиться рисовать мангу (для начинающих)?

После ознакомления с жанром таких комиксов необходимо переходить к практике. Однако не нужно спешить переходить к обучающим книгам. Для начала человеку необходимо попытаться нарисовать персонажей самому. Необходимо стараться создавать свой стиль, а не копировать уже готовые работы. Если в обучающих книгах есть пошаговая инструкция, то нужно, опираясь на нее, рисовать своих героев. Например: глаза, голова, волосы и так далее не должны быть похожими на творение автора литературы.
Человек может создать свой стиль, основываясь на творчестве другого художника. Однако чтобы научиться рисовать аниме мангу, не нужно копировать чужие работы. Практикуясь, человек начнет формировать своих индивидуальных героев. Чужое творчество здесь служит лишь отправной точкой.
Составление сюжета
В самом начале без сценария никак не обойтись. Лучше всего прописать его от начала до конца, учитывая все реплики и события. Это нужно, чтобы в дальнейшем человек знал, что необходимо рисовать. Важные моменты сценария:
- Совсем не обязательно писать большие сюжеты, однако нужно отметить, что будет происходить, и что герои будут говорить.
- Во время процесса составления можно делать небольшие зарисовки. В дальнейшем это пригодится, если у человека пропадет вдохновение.
- Когда пишется сценарий, необходимо делать пометки сцен. Также нужно продумать внешний вид главных героев.
- Человек должен определиться, в каком стиле он будет рисовать. Выбор нужно делать между цветными или черно-белыми комиксами.
- Формат. На этапе составления сюжета необходимо выбрать формат. Для небольших сцен подойдет простой А4, а для более глобальных А3.
После написания сценария уже можно приступать к следующим шагам. Главное проработать эту часть создания комикса максимально четко и подробно. Каждый кадр должен иметь свое описание. Также все главы должны быть связанны между собой. В противном случае человеку придется много раз переделывать мангу.
Разработка и создание персонажей

После написания сценария наступает самая интересная и сложная часть работы. Здесь нужно, следуя инструкциям из обучающих книг, учиться рисовать героев из манги. Чем больше опыта работы, тем лучше они будут получаться. Важные принципы рисования персонажей:
- Самое важное – это эскиз. Вначале не нужно наносить много деталей. Необходимо постепенно наполнять различными частями. Например: блики на глазах нужно нарисовать потом, иначе в случае ошибки придется рисовать все заново.
- Линия движений. Многих персонажей художнику нужно будет рисовать в динамике. Лучше всего это сделать в самом начале. Это может быть кривая, которая проходит через всего героя.
- Создание скелета. В этом моменте художнику необходимо нарисовать все четко и ровно. После чего можно наносить детали: одежду, мышцы, части тела и так далее.
- Прорисовка рук. Человеку перед этой частью работы необходимо изучить, как они изображаются и располагаются в манге.
- Внешность. Это самая важная часть комиксов. Благодаря ей художник передает свой стиль рисования. Необходимо, следуя инструкциям, изучить, как можно изображать эмоции героев.
- Половой признак. На этом этапе художнику необходимо разобраться, как в манге отличаются женские и мужские тела.
- Изображение эффектов. В таких комиксах можно передать атмосферу сцены. Например: линии вдоль сцены отражают скорость или эмоциональное потрясение персонажа.
Это самые важные моменты в рисовании героев. У человека, который им следует, больше не будет возникать вопрос: «Как научиться рисовать мангу?». Также благодаря этому художник может разработать собственный стиль. После этого его работы будут иметь оригинальный вид.
Размещение главных героев

Угол зрения – это важная часть в комиксе. Благодаря ему человек может воспринимать сцены позитивно или негативно. Перед тем как научиться рисовать мангу карандашом, человек должен изучить некоторые принципы постановки кадра. Здесь уже нужно экспериментировать, а также художник должен почувствовать себя режиссером. Например: диалог двух мужчин нужно изобразить на первом плане, чтобы сделать акцент на их разговоре. Если нужно показать масштаб каких-то разрушений, то необходимо показывать второй план. Практиковаться в этом помогут работы других художников, однако их стиль лучше не использовать.
Финальная часть рисования

Когда все эскизы, реплики и персонажи готовы их необходимо обвести. Практически все художники используют для этого черные ручки или перо с темными чернилами. Нужно стирать линии карандаша и обводить их место перманентным инструментом. В некоторых местах нужно будет дорисовать забытые линии. К этому процессу художник должен подходить максимально ответственно.
Рекомендации
Начинающий художник должен все время совершенствоваться и практиковаться. Для этого необходимо купить альбом для скетчей и рисовать в нем как можно чаще. Постепенно уровень владения пером станет намного лучше. Если кому-то не нравится это творчество, то такого человека слушать не нужно. Лучше просто промолчать и повышать уровень рисунков. Также важная часть обучения — поиск людей со схожими интересами. Они могут рассказать некоторые нюансы и секреты создания манги.
Как рисовать мангу — уроки рисования — Photoshop уроки
Конкурс «Нарисуй себе героя»
Дорогие друзья!
Muravey Games и клуб «Hibari» РГБМ, объявляет конкурс «Нарисуй себе героя». Он состоит из двух частей, в каждой из которых вас ждут призы: конкурса карточек и розыгрыша.
Подробности мероприятия можно узнать здесь.
Вкратце, рисуем карточки для настольной игры. В конкурсе две категории:
- оригинальный рисунок;
- коллаж (можно брать любые изображения из интернета и делать самые весёлые и безумные карточки, но оставаясь в рамках элементарных приличий и категории зрителей «12+»).
Работы нужно размещать в специальном альбоме. Под изображением не забываем поставить подпись: Имя/Ник, категория, в которой вы участвуете. Базу для карточек можно скачать по ссылке Перед участием обязательно ознакомьтесь с положением конкурса.
Работы принимаются до 23:59:59 27 марта по Москве. Проголосовать за лучшие работы можно до 1 апреля, а 2 апреля будут подведены итоги и награждены победители.
Также можно принять участие в розыгрыше. Для участия в розыгрыше нужно просто добавиться в их группы ВКонтакте и сделать репост этого сообщения.
Всем удачи! =)
С Новым 2016 Годом!
Поздравляю всех с наступившим високосным годом!
Всем творческих успехов, новых идей и отличной учебы!
=Ъ
Новый комикс: Бывшая с того света
Кто бы мог подумать, что все это время (по ходу со времен перезеда на новый сервер) у нас в комиксах не работала админка -_- Печаль и ффффффэйл с моей стороны.
Но неунывающая и не терявшая надежду bules13 продолжала посылать пинки, надеяться и рисовать мангу!
После нескольких часов ковыряний с возгласами «ОМГ! Это я писал?! Как это все еще работает!», админка снова в строю! =)
Итак, встречайте новое пополнение в нашем разделе авторских комиксов – Бывшая с того света.
Хочу отметить отличное качество исполнения и настоятельно рекомендую почитать, оставить комментарий и ждать продложения!
P. S.: «Бывшая с того света» воскрешает админку комиксов =)
Переезд на новый сервер
Свершилось! =) Переезд наконец завершен! Ура, товарищи!
Бессонные выходные не прошли даром. После бесчисленного количества глюков и удивительных открытий новый сервер наконец в строю! Итак, что же изменилось с переездом на новый сервер?
- Более
- СТАБИЛЬНЫЙ
- ХОСТИНГ
- У нас теперь 100 ГБ места под картинки!
- Возобновила работу рассылка почты =) Теперь снова можно получать обновления и подписываться на топики.
- Чуть обновил инфу о проекте.
Помимо этого произошли вещи незаметные смертному глазу
- Сменилась кодировка. Прощайте допотопные «РєСЂРёРІС‹Рµ РєРѕРґРёСЂРѕРІРєРё». Уроки и прочая инфа о сайте перенесена на другой движок.
- Серверов стало больше. У базы данных теперь отдельный сервер. Сайт должен работать надежнее и можно будет добавлять новые подпроекты!
Да здравствует Drawmanga.ru! Пойду разобью бутылку об сервер и спать =)))
Айда рисовать мангу! ٩(。•́‿•̀。)۶ — Аниме на DTF
Как учат рисовать мангу в японских вузах? К каким хитростям прибегают профессиональные мангаки? Разбираем подробно приемы и техники, которые облегчат вам жизнь.
Страницы из манги Номуры Тадаси
Раскадровка. На что обращать внимание?
Раскадровка — это важнейший этап создания манги. Тут вы расставляете диалоги, баллоны, продумываете компоновку кадров, планы и ракурсы персонажей. Рисунок при этом совсем не важен, изображать лучше простых болванчиков, чтобы легче было поменять композицию.
Пример раскадровки
В Японии редакторы зачастую просят мангак прислать не синопсис или написанные диалоги, а именно раскадровку. По ней виден костяк истории, и манга, считай, наполовину готова. На что особенно обращают внимание? Обязательно посмотрят на диалоги и расположение баллонов.
Нередко многие на этом этапе продумывают лишь рисунок, а текст не вставляют. Но это полностью убивает смысл раскадровки. Обязательно отметьте расположение баллонов и персонажей и впишите в раскадровку все диалоги. И много-много раз ее перечитайте. Проверяйте, все ли в повествовании понятно, работают ли выбранные диалоги, ракурсы и компоновка, а также не ошиблись ли вы с расположением кадров и баллонов. Работая таким образом, вы сможете целостно взглянуть на историю.
Совет №1: Лучше рисуйте не на отдельных страницах, а сразу на развороте — так легче понять, на какие кадры лучше навести фокус и избежать симметричной компоновки на соседних страницах.
Совет №2: Текст и важная визуальная информация не должны располагаться на периферии страницы. Поэтому отступите пару сантиметров от краев, и не помещайте туда диалоги и важные визуальные объекты. Во-первых, если вы решите печатать свою мангу, то вся периферия может быть закрыта пальцами читателя, или уйдет в плохо видимый сгиб между смежными страницами. Во-вторых, информация лучше считывается и легче воспринимается, если она расположена ближе к центру страницы.
Вот плохой пример расположения рисунка и текста — практически не видно ни фразы героя, ни его реакции на… что бы там ни было.
Рисунок. Что использовать, чтобы рисовать быстрее?
Пример чернового рисунка
Для людей, которые любят и умеют рисовать, этот этап, наверное, самый приятный — сиди себе да рисуй. Но многие как раз с этим испытывают множество проблем, так как в манге часто приходиться рисовать то, что никогда до этого не рисовал, или то, что дается с трудом. Приходится выкручиваться и прибегать к разным хитростям. Хочу
Рисуем мангу с нуля « Мангалекторий
Добрый день! Это статья для тех, кто хочет научиться рисовать мангу, примерив на себя роль писателя, режиссёра, редактора и художника одновременно. Сейчас очень популярны программы для создания манги на компьютере, такие как, например, Manga Studio (очень удобная, кстати), но я предпочитаю заниматься этим делом «вживую».
Существует много пособий, статей и уроков на тему «как рисовать мангу и с чего начать», в своей же статье я подробно расскажу не только об этом, но ещё мы постараемся проработать сюжет и набросать зарисовки на бумаге. Можем назвать это «от идеи до готовой страницы манги». Конечно, никто не говорит, что у вас всё получится с первого раза. Практика, практика и ещё раз практика.
Что придумать или всё начинается с сюжета
Самый главный и основной вопрос – что будет в вашей работе? Сейчас мы постараемся «вытянуть клубок, дёргая за ниточки»:
1. Сюжет
Чтобы прийти к более-менее приличному сюжету, тоже нужен не один день. Вы должны чётко себе представлять ваше творение. Необязательно продумывать каждый кадр, достаточно того, чтобы были начало, середина (или самое основное) и концовка. Дальше будет проще, и вы с лёгкостью определитесь в деталях уже в течение работы. Для того, чтобы точно знать, есть ли у вас сюжет, ответьте на следующие вопросы: «Кто?», «Где?», «Как он туда попал?», «Что он там будет делать?», «Чем всё закончится?».
2. Пишем конспект
Запомните: вы не сможете развить свою историю, если не определитесь с местом и направлением происходящих событий. Возьмите первую главу вашего проекта и напишите один параграф, указав основные действия ваших персонажей. Далее сократите его (ваш параграф) до одного-двух предложений. Например, в манге Кота Хирано «Хеллсинг» начало действия происходит в маленькой деревушке на севере Англии. То есть, это можно записать как «Север Англии. Алукард побеждает в схватке с вампиром-пастором».
3. Кто есть кто?
Также важно придумать «профили» персонажей. КТО ваши персонажи? Откуда они? Есть ли у них моральные ценности или нет? Любят ли они кого-то? Есть ли лучший друг и/или злейший враг? Чем занимаются и к чему стремятся? Напишите «профиль» так, как будто вы рассказываете кому-то о своём друге. Опишите их сильные и слабые стороны, поскольку это может стать очень полезным при разработке сюжета.
4. Почувствуйте себя писателем
Теперь забудьте о раскадровке и отдельных главах. Пишите историю, как вы видите её в своей голове. Не надо описывать каждый листик, купающийся в лучах солнца и быстро скрывающийся во мраке когтистых облаков.
5. «Мой первый выпуск»
Теперь тщательно проработайте детали. Составьте описание каждого кадра, это будет полезно. Можете описать только одну главу, но примите к сведению: ваши главы могут быть не согласованы, в противном случае придётся перерабатывать следующие действия.
Оружие к бою!
Текст составлен, и вы уже дрожите от нетерпения, сжимая в руках карандаш. Вы подошли к самому интересному и самому трудному (и ответственному!) этапу работы. Раскадровка записана на листке бумаги или в электронном файле на компьютере.
Для начала хочу сказать пару слов о движениях. Изобразим супергероя, готового порвать на куски какого-нибудь фрика.
1. Мы построили скелет будущего героя. Так называемый «болванчик». Наносите штрихи быстро, но тонко, чтобы потом не осталось ненужных линий.
2. Первое, что я рисую (надо было бы показать это первым) – это Линия Движения – плавная кривая, которая проходит через всё тело вдоль позвоночника. Я строю болванчик вдоль этой линии.
3. Я не буду вдаваться в подробности пропорций. Уверена, вы знаете хотя бы основные их принципы. Итак, теперь наполняем скелетик плотью. Следите за совпадением болванчика с формами тела. Рисуйте свободно и размашисто, не давите на карандаш.
4. Осталось только стереть ненужные линии и обвести нужные… Вуаля!
Итак, с позами разобрались. Вот вы закончили набросок, теперь гордо смотрите на него, но что-то тут не так, вам не кажется? Ах, да! Я признаю свою ошибку, ведь мы неправильно выбрали угол зрения.
Угол… Зрения?
Как вы могли заметить, от угла зрения во многом зависит то впечатление, которое производит на нас рисунок. И найти наиболее выгодный угол зрения — непростая задача для художника. Мы попробовали на себе роль писателя, а теперь давайте примерим «костюм» режиссёра. Вот мы видим страницу, на которой изображена деловая беседа двух директоров (наверное, одна компания в чем-то провинилась). На мой взгляд, здесь всё не так драматично. Давайте пофантазируем и изменим угол обзора.
Ох! Вам не жаль этого бедолагу в очках? Угол обзора изменился, и комикс зацвёл, в прямом смысле этого слова. Так, немного пофантазировав, можно прийти к радующему глаз результату.
Но перед тем, как мы перейдём на стадию осуществления проекта, повторим ещё разок пройденное. Рассмотрим раскадровку на примере работы Патрика Шеттлсворта.
Страница первая (читать слева направо):
- Персонаж находит ампулу со смертоносным веществом
- … и внимательно её рассматривает.
- Затем кладёт ампулу в сумку.
- Вдруг слышит странный гудящий звук с потолка и оборачивается…
- … а там видеокамера!
- Неожиданно внимание персонажа привлекает монитор позади него, на котором он видит злодея с заложником.
Страница вторая:
- Охранники столпились у заминированной двери и ждут персонажа.
- Персонаж пытается разбить часовой механизм бомбы.
- Ему это удаётся.
- Охранники по ту сторону пытаются открыть дверь.
- И замечают что-то неладное через стекло в двери.
- Персонаж даёт им понять, что бомбу он успешно обезвредил!
Обводка
Вот набросок готов, вам он нравится. И что же дальше? А дальше наступает моя любимая стадия работы – обводка чернилами. Для этого дела я использую изограф (0,5 мм), две толстые гелевые чёрные ручки (примерно по 1 мм) и перо «Джи» (G-pen).
Не слишком затрагиваем детали. Затем делаем обводку изографом или пером. После чего стираем ластиком линии карандаша, тем самым, очищая страницу и дорисовывая забытые линии (если таковые имеются).
- Молодая девушка отказывается работать.
- Хозяйка даёт понять, что тогда её постигнет невесёлая участь.
- Девушка совсем не предполагала этого.
- Тем временем робот уже целится…
- Хозяйка даёт сигнал.
- Машина-убийца стреляет в малышку.
Happy end’а тут просто не может быть, но если малышка выжила…
Итак, наша работа обведена.
Если вы заметили, что линии неровные, да и рисунок не отсканировался так, как хотелось, то надо сделать следующее:
- Сначала убедитесь, что на рисунке нет мусора, грязи и он максимально очищен.
- Далее сканируйте картинку в серой шкале с размером около 150 — 200%.
- Чистите в программе Adobe Photoshop и стираете ластиком наиболее крупный мусор, но и тут особо не старайтесь, мелкие недочёты не будут видны.
- Чтобы получить чистенький эскиз и избавить его от серости, воспользуйтесь инструментом «Кривые» (Curves). Нажмите Ctrl+M (или Command+M для Macintosh’а). Нажмите на диагональную линию в двух местах и сделайте из неё подобие буквы «S», как показано на рисунке ниже.
Ну вот, ваш рисунок очищен и готов пройти операцию на скринтоны и вставление текста!
До новых встреч, дорогой читатель.
Автор: ReckLess
Рисование-Манга | DeviantArt
Добро пожаловать в группу!Разрешаем всем присоединиться к этой группе. Мы работаем над тем, чтобы эта группа могла еще больше помогать каждому участнику!
Все журналы закрыты! >> Кроме этого. <<
Нам нужна ваша помощь! Я заплачу вам баллы -> drawing-manga.deviantart.com/j…
На данный момент у нас есть только 2 папки, чтобы вы могли поделиться своим искусством. Выберите правильную папку для отправки рисунков.(Максимум 2 розыгрыша в день на одного участника).
Традиционные рисунки
Цифровые рисунки
>> Если вы хотите, чтобы ваши рисунки появлялись на нашем YouTube и могли приносить очки, прочтите правила этого журнала. <<
Если ваш рисунок был запрошен сегодня, просто найдите сегодняшнюю папку:
Примите заявку в течении 6 дней, иначе она может оказаться недействительной!
суббота A — суббота B
воскресенье A — воскресенье B
понедельник A — понедельник B
вторник A — вторник B
среда A — среда B
четверг A — четверг B
пятница A — пятница B
Оставьте комментарий, чтобы прекратить получение запросов ,
Как удалить свое искусство из этой группы.
«Справочный центр» Мы постараемся вам помочь.
Папка только для админки.
С этого места удалили какой-то текст … хотите посмотреть, что это было? Вот резервная копия -> da-qi.deviantart.com/journal/H…
Вы слышали о группе
ReadManga?
Мы пробуем присоединиться
readmanga
Создайте папку для своей манги -> readmanga.deviantart.com/journ…
Обратите внимание, что цена создания папки будет увеличиваться +1 за каждую новую создаваемую папку ,
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу об этой мангаке. > 1
—-
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этой мангаки. > 2
—-
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этой мангаки. > 3
—-
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этой мангаки. > 4
—-
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этой мангаки. > 5
—-
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этой мангаки. > 6
—-
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этой мангаки.> 7
—-
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этой мангаки. > 8
—-
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этого мангаки. > 9
—-
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этого мангаки. > 10
—-
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этого мангаки. > 11
—-
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этого мангаки. > 12
—-
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этой мангаки. > 13
—-
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этого мангаки.> 14
—-
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этой мангаки. > 15
—-
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этой мангаки. > 16
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу об этой мангаке. > 17
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу об этой мангаке. > 18
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этой мангаки. > 19
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этой мангаки. > 20
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этой мангаки.> 21
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этой мангаки. > 22
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этой мангаки. > 23
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этой мангаки. > 24
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу об этой мангаке. > 25
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этой мангаки. > 26
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу об этой мангаке. > 27
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этой мангаки.> 28
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этой мангаки. > 29
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу об этой мангаке. > 30
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу об этой мангаке. > 31
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу об этой мангаке. > 32 действие / приключение
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу об этой мангаке. > 33
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу об этой мангаке. > 34 Очки
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этого мангаки.> 35 Очки (1 $)
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этой мангаки. > 36 Очков
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу об этой мангаке. > 37 Очков
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу об этой мангаке. > 38 Очки
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этой мангаки. > 39 очков
—
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этой мангаки.> 40 очков «пушистый», «комедийный» и «гаремный»
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этой мангаки. > 41 Очки сверхъестественное / фэнтези, драма и романтика.
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этой мангаки. > 42 Очка сверхъестественное, приключения, романтика и юмор.
—
> Нажмите здесь, чтобы прочитать мангу этой мангаки. > 43 Очки
—
лучших книг для рисования манги, которые помогут вам овладеть художественным стилем

Овладение художественным стилем манга — непростая задача. Требуется много практики и желание пробовать новые техники в своем искусстве.
Но с правильными учебными материалами вы можете сэкономить время в процессе обучения.
В этом посте я собрал лучшие книги, посвященные художественному стилю манга / аниме. В каждой книге особое внимание уделяется конкретным типам манги, рукам / ногам / волосам, стилям чиби или конкретным методам улучшения ваших навыков рисования манги.
Просмотрите список и посмотрите, какие заголовки вам больше всего понравятся.
Основное руководство по рисованию аниме
Одна из лучших вводных книг, которую вы можете получить, — это Master Guide to Drawing Anime.Это охватывает все, что вам может понадобиться знать, включая выражения лица, одежду, позирование и быстрые советы по освоению стиля манга.
Автор Кристофер Харт написал десятки книг об искусстве и самообучении. Он действительно умеет четко передавать информацию, независимо от вашего уровня подготовки.
Эта книга полна шаблонов и пошаговых руководств, которые помогут вам овладеть художественным стилем манги. Если вы будете следовать каждой главе и выполнять упражнения самостоятельно, вы увидите большой скачок в навыках.
Каждая страница полна обширной информации, а качество печати превосходное. Это обязательный заголовок для всех, кто серьезно относится к рисованию манги.
Освоение манги
Научиться рисовать в стиле японской манги — это одно. Но книга «Освоение манги» идет еще дальше, обучая структуре макетов манги.
Вы научитесь создавать позы и композиции, которые помогут рассказать вашу историю в действии. Автор Марк Крилли использует множество наглядных примеров, чтобы передать каждую идею, чтобы вы могли легко следовать ей.
Вам следует взять эту книгу в руки, когда у вас появятся базовые навыки рисования в стиле манга. Освоение манги дает больше информации об анатомии, позе, мимике и общем «потоке» рисования графического романа с нуля.
Марк не слишком углубляется в сам художественный стиль. Однако, выполняя эти упражнения, вы получите гораздо более сильное практическое понимание манги.
Эта книга идеально подходит для всех, кто хочет создать свой собственный графический роман или даже свой собственный веб-комикс в стиле манга.
Рабочая тетрадь художника манги
«Рабочая тетрадь художника манги» — это название Криса Харта, которое охватывает различные стили рисования манги от начала до конца.
Это книга в спиралевидном переплете, поэтому вы можете держать ее открытой на столе для любой страницы без складок. Главы медленно развиваются от лиц и поз к сверкающим аниме глазам, сумасшедшим костюмам и дурацким прическам.
Внутри книги вы найдете индивидуальные уроки с калькой для практики.Если вы будете повторять эти уроки достаточно часто, вы увидите результаты.
Обратите внимание, это книга , а не для абсолютного новичка. Вы уже должны чувствовать себя комфортно, используя свое воображение, но вам пока не нужно практиковаться в стиле манга.
Если вам нужно лучшее место для начала, подумайте о том, чтобы взять The Master Guide to Drawing Anime или даже подумать о том, чтобы взять следующую книгу в этом списке.
Манга для начинающих
Из серии книг Криса Харта я должен сказать, что «Манга для начинающих» — действительно фантастическое вступление к рисованию в стиле аниме / манги.
Это одна из самых длинных книг в этом списке — 192 страницы. Вы найдете множество различных глав, посвященных мимике, порам тела, костюмам и другим стилям, например искусству чиби.
Я скажу, что некоторые упражнения по позированию тела могут быть устрашающими. Крис не очень хорошо держит вас за руку в этом разделе, поэтому вы можете почувствовать некоторое разочарование, выполняя эти упражнения впервые.
Но проявите терпение и продолжайте попытки!
Со временем вы разовьете мышечную память, чтобы с легкостью воспроизводить эти стили.И упражнения из этой книги помогут вам в этом.
Руководство по созданию манги для начинающих
Мне понравились все книги от 3DTotal, и «Руководство для начинающих по созданию манга» — еще одна вещь, которую нужно добавить в список.
Эта книга состоит из 240 страниц и содержит упражнения по рисованию и раскрашиванию различных фигурок аниме. Многие художники вносят свой вклад в эту книгу, поэтому вы можете учиться у самых разных экспертов.
Если вы не знаете, с чего начать, но вам нужно общее представление о рисовании манги, тогда эта книга для вас.Он охватывает анатомию, одежду, выражения лица и углубляется в теорию цвета для стилизации ваших рисунков.
И по такой цене вы действительно не сможете превзойти всю информацию, полученную с помощью этой книги. Однако я рекомендую это только новичкам, которым нужен обзор стиля манги. В противном случае вам будет лучше с более целенаправленной книгой для рисования манги.
Рисование лиц манги для выразительных персонажей
Если вы просто хотите сосредоточиться на лицах в стиле манга, вам понадобится копия «Рисуем лица манги для выразительных персонажей».
Это наиболее полная книга по теме с более 900 лицами , которую вы можете изучить, клонировать и изменить для себя. Книга разбита на 180 страниц на главы по типу лица.
Вы научитесь рисовать лица младенцев, маленьких детей, взрослых и пожилых персонажей манги. Вы также можете просматривать лица на основе положительных или отрицательных выражений, таких как гнев, стресс, замешательство, волнение или уверенность (среди многих других).
Рисование великих лиц в манге требует множества повторений, и эта книга поможет.Если вы пытаетесь улучшить свои способности рисования манги, то это должно стать основным продуктом в вашем списке.
Рисование животных из манги, чиби и других очаровательных существ
Что мне нравится в этой книге, так это то, насколько она отличается от всех остальных. Рисование животных из манги, чиби и других очаровательных существ — де-факто название для всех, кто надеется овладеть искусством чиби.
Это действительно милая книга для детей, но она также отлично подходит для художников, которые обожают милые лица и существа из аниме / манги.Книга состоит из 160 страниц и содержит пошаговые уроки, в которых подробно рассматриваются лица, глаза и более конкретные животные.
Это действительно поможет, если у вас уже есть некоторый опыт рисования, но вы можете усвоить его как новичок. Эти шаги довольно просты, и это отличная книга, которая поможет вам с самого начала обрести уверенность.
Однако он не затрагивает «традиционный» стиль манги, поэтому предназначен для нишевой аудитории.
Поп-манга
Pop Manga написана и руководствуется опытным художником манги Камиллой д’Эррико.Эта книга начинается с самого начала искусства манги и содержит уроки, которым может следовать каждый.
Вы получите много художественного оформления и красивых иллюстраций, разбросанных по каждой главе. Уроки проходят в естественном порядке, поэтому вы научитесь доводить каждую деталь до конца без особых усилий.
Это означает, что вам нужно будет много практиковаться самостоятельно. Без работы ничего хорошего не бывает.
Но стиль письма Камиллы очень прост, и ее примеры блестящие.Она охватывает все основные стили манги / аниме, а также искусство чиби и родственные стили для писателей-графиков.
Pop Manga — великолепная книга для начинающих, которые хотят прочно погрузиться в мир искусства манги.
Библия моды в манге
Как дизайнеры персонажей, так и любители хотят рисовать своих собственных персонажей манги. И большая часть этого процесса — это одежда.
Если вы хотите развить свои навыки дизайна одежды, то The Manga Fashion Bible — книга №1, которую стоит использовать.Это довольно новый выпуск, первое издание выходит в четвертом квартале 2016 года.
Он тоже довольно короткий, но очень подробный. В каждом упражнении рассматривается отдельная концепция, заимствуя идеи нарядов из настоящих манга и модной сцены Токио. Вы узнаете, как сочетать рубашки / брюки, платья и другие необычные наряды с аксессуарами и цветовыми решениями.
Автор Крис Харт написал много этих книг, поэтому, если вы читали какие-либо другие названия от его имени, я думаю, вам понравится и эта.
Библия моды манги охватывает моды для всех сезонов и стилей персонажей. Эта книга не только поможет вам спланировать модные идеи для ваших персонажей, но и улучшит ваши навыки рисования манги не по дням, а по часам.
Ускоренный курс манги
Еще одна книга для начинающих, которую вы можете попробовать, — это ускоренный курс манги Мины Петрович. Она профессиональный иллюстратор и преподаватель манги из Сербии с многолетним опытом рисования и живописи.
Эта книга предназначена для начинающих, которым нужен ручной подход к изучению манги. Вы узнаете весь художественный процесс от рисования волос, мимики, поз и композиций до рисования и создания законченной манги.
Вы можете освоить это практически без знаний и комфортно работать с уроками. Если у вас нет художественного опыта, вам нужно будет гораздо больше заниматься самостоятельно.
Но конечные результаты могут быть фантастическими, и с этой книгой вы узнаете гораздо больше, чем просто художественный стиль.
Даже через 1-2 месяца практики вы увидите большие улучшения в ваших способностях к рассказыванию историй и ваших визуальных композициях.
Как рисовать аниме: Практическое руководство для начинающих
«Как рисовать аниме: практическое руководство для начинающих» — это книга, которая полностью соответствует своему названию. Любой человек любого уровня мастерства может взять его в руки и начать рисовать искусство в стиле аниме.
Упражнения достаточно легко выполнять с помощью блокнота и любого карандаша. За каждой главой легко следить, и она естественно ведет к следующей главе.Так что, работая над упражнениями, вы создадите визуальную библиотеку знаний, из которой можно будет черпать.
Вы найдете множество изображений для каждого упражнения, а шаги легко выполнить, независимо от вашего опыта.
Однако это довольно короткая книга, всего около 60 страниц. Так что, хотя ему легко следовать, это не полное руководство.
Я считаю, что это отличная отправная точка, и вы можете далеко продвинуться, если будете практиковаться ежедневно.
Базовая анатомия для художника манги
Вот еще одна книга Криса Харта, посвященная теме анатомии человека.
«Базовая анатомия для художников манги», несомненно, лучшая книга, которую вы можете получить о пропорциях и конечностях с уклоном в мангу. Вы узнаете о мускулатуре тела и о том, как все это сочетается друг с другом, а также о визуальных различиях между мужчинами и женщинами.
Обратите внимание, что это , а не , книга по чистой анатомии. Если вы хотите получить более подробное руководство по изучению, просмотрите наш список книг по анатомии.
Но это достаточно подробное руководство для тех, кто просто практикует художественный стиль аниме / манга.Крис объясняет различные формы и размеры мышц, а также различные позы в действии. У него более чем достаточно знаний, чтобы ясно объяснять вещи, и он предлагает множество упражнений.
Анатомия — это большая тема, поэтому вы не освоите ее за день или даже за месяц. Но эта книга — лучшая отправная точка для всех, кто точно изучает художественный стиль манги.
Как рисовать мангу: освоение манги
Моя последняя книга в этом списке — «Как рисовать мангу: освоение манги» Эндрю Харнса.Это довольно короткая книга, всего не более 100 страниц, в которой преподаются все основные основы рисования манги.
Вы узнаете об основах художественного процесса, о том, какие материалы использовать и как рисовать персонажей манги под разными углами.
Естественно, это ведет к множеству различных глав, посвященных глазам, ушам, носу, волосам и мимике. Эндрю также переходит в позы и как рисовать персонажей, выполняющих разные действия.
Главы полностью интерактивны, поэтому вы можете легко копировать упражнения и изучать их по ходу дела.Единственный недостаток — небольшой объем этой книги.
Однако текст великолепен, а иллюстрированные примеры призваны помочь вам действительно увидеть, как формируется искусство манги.
И это мой список! Я знаю, что есть из чего выбирать, но вы заметите, что у каждой книги есть свои уникальные преимущества.
Если вы полный новичок, который просто хочет научиться художественному стилю манги, посетите Ускоренный курс манги. Еще один отличный выбор для начинающих — это Мастерское руководство по рисованию аниме, которое включает стилизованные упражнения.
Или, если вы хотите создавать свои собственные графические романы, Pop Manga предлагает отличные упражнения по композиции и повествованию.
Просмотрите список и посмотрите, не привлекут ли ваше внимание другие названия. И помните, что во всех этих книгах есть один неизменный вывод: практика ! Потратьте время, и вы увидите результаты.
,