Как ходит шахматная ладья — Шахматный портал Chessknigi.ru
ВНИМАНИЕ! Частные Уроки шахмат — с самыми лучшими тренерами!
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ об индивидуальных уроках по шахматам! Возможность НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ В ШАХМАТЫ бесплатно!
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УРОКИ ПО ШАХМАТАМ!
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ВСЕВОЛОД КОСТРОВ — ТРЕНЕР С 25 ЛЕТНИМ СТАЖЕМ!
+7 903 097 15 03 и +7 (812) 579-37-77 — ЗВОНИТЕ!
- Home
- Шахматы
- Как ходит шахматная ладья
Мы уже познакомились с историей шахматной ладьи, а в данной статье мы познакомимся с ходами шахматной ладьи. После прочтения вы легко сделаете свои первые шаги по будущему полю сражения. Погуляете по прямым линиям.
Возьмем шахматную ладью и поставим её на любую клетку на шахматной доске. Несмотря на то, что ладья очень похожа на башню, она может быстро передвигаться, как маленький танк. Шахматная ладья ходит по прямым линиям вперёд и назад, вправо и влево на столько клеток, на сколько захочет. И когда хочет, может остановиться.
Ладья ходит по прямым линиям: горизонталям и вертикалям. Шахматная ладья – линейная фигура.
Ладью в давние времена называли Судьбой – птицей Рух. Прилетала Рух на шахматную доску и решала исход сражения.
Шахматные ходы ладьи
Ну что же, рассмотрим некоторые шахматные ходы ладьи.
Ладья стоит на поле b5. Она может пойти на все четыре стороны:
влево – на 1 клетку – a5,
вперёд – на 3 клетки – b8,
вниз – на 4 клетки – b1.
Наконец, ладья может перелететь через всю доску – направо на поле h5.
Каждое перемещение ладьи по доске называется шахматным ходом.
Давайте расскажем обо всех ходах ладьи.
Ладья стоит на b5 – пошла на а5.
Ладья стоит на b5 – пошла на b8.
Ладья стоит на b5 – пошла на b1.
Ладья стоит на b5 – пошла на h5.
>
Запись ходов шахматной ладьи.
Теперь запишем ход чёрной ладьи.
Ладья а4 пошла на f4.
Вместо «пошла» следует нарисовать дорожку (тире).
Лa4 —— f4
Попробуйте сами записать два хода белой ладьи с g7 на b7 и на g2.
Дорожку можно писать немного покороче, через «–» .
Ладья g7 пошла на b7.
Лg7 – b7
Ладья g7 пошла на g2.
Лg7 – g2
Взятие шахматной ладьей
Если у ладьи встретится на пути какая-нибудь фигура другого цвета, то ладья может эту фигуру взять (съесть, побить). При этом фигура снимается, а ладья ставится на её место.
Такой шахматный ход будем называть взятием.
Ладья с5 бьёт коня f5.
Вместо «бьёт» следует поставить двоеточие – «:».
Лс5 : f5
То, что ладья съела шахматного коня, писать не надо, так как от коня ни копыт, ни даже уздечки не осталось.
За сколько ходов белая ладья a1 может съесть черную h8?
Ответ: за два.
Первым ходом ладья a1 лишь создаст угрозу взятия вражеской шахматной фигуры. Такой манёвр ладьи называется нападением.
Первый ход. Ладья а1 пошла на а8.
Второй ход. Ладья а8 бьёт h8.
Как записать эти два хода? Прежде всего, нужно написать номер хода, а затем и сам ход.
1. Ла1 – а8 2. Ла8 : h8
Также нужно записать и путешествие чёрной ладьи.
Первый ход. Ладья h8 пошла на h2.
1. Лh8 – h2
Второй ход. Ладья h2 бьёт а1.
2. Лh2 : а1
Это задание нужно повторить несколько раз. После чего нужно походить ладьей по шахматной доске, все время меняя направления.
Шахматная ладья — задача
Расставьте на доске побольше пешек и фигур чёрного цвета и белой ладьёй уничтожьте их все по очереди, записывая каждый ход.
Эту игру можно назвать Курица и Зёрнышки.
Главное – научиться нападать на фигуры противника. Съесть-то каждый сможет!
1. Ла1 – h2 2. Лh2 : h6 3. Лh6 – h7 4. Лh7 : b7 5. Лb7 – b3 6. Лb3 : f3 7. Лf3 – f5 8. Лf5 : d5
Естественно, ладья – это курица, а пешки – это зёрнышки, которые белой ладье нужно собрать. Надо тратить не более двух ходов на уничтожение каждой пешки!
И ещё одно важное правило: ладья не может перепрыгивать ни через свои, ни через чужие фигуры.
Найдите и другие маршруты для нашей шахматной ладьи. Первым ходом она двумя способами нападает на любую фигуру, вторым может её «съесть»:
а) 1.

b) 1. Ла1 – d1 2. Лd1 : d5
c) 1. Ла1 – a3 2. Лa3 : f3
Всеволод Викторович Костров
Задайте вопрос или Оставьте свой комментарий
- Автор вконтакте http://vk.com/id9110870
Глава 1 Мурзилка рисует шахматные фигуры. Шахматы для самых маленьких
Глава 1
Мурзилка рисует шахматные фигуры
Необыкновенные человечки скучали.
– Мурзилка, нарисуй что-нибудь, – попросила Дюймовочка.
– Вчера я видел удивительную игру. Хотите, нарисую фигурки, которыми в нее играли? – спросил Мурзилка.
– Рисуй, рисуй! – обрадовались человечки. Они знали, что Мурзилка умеет рисовать живые картинки.
Работал Мурзилка быстро, и вскоре человечки увидели множество причудливых светлых и темных фигурок.
Фигурки ожили, зашевелились.
Мурзилка сиял, Незнайка загадочно улыбался, а остальные необыкновенные человечки смотрели на нарисованные фигурки во все глаза.
– Кто вы такие? – строго спросила самая высокая светлая фигурка с остроконечной черной нашлепкой.
– Мы… мы… – растерялась Дюймовочка. – Мы – необыкновенные человечки. Меня зовут Дюймовочка, а это мои друзья: Мурзилка, Щелкунчик, Незнайка, Пиноккио, Чиполлино, Петрушка и Гурвинек… А кто вы?
– Мы шахматные фигуры, – хором ответили нарисованные фигурки.
– А как вас зовут? – спросила Дюймовочка.
– Я белый шахматный король, – ответила самая высокая светлая фигура.
– А я черный шахматный король, – сказала самая высокая темная фигура с остроконечной белой нашлепкой.
Вперед выступили две высокие фигуры, очень похожие на шахматных королей, но пониже, с маленькими шариками на верхушках. У темной фигуры шарик был белый, у светлой – черный.
– Я белый шахматный ферзь, – сказала светлая фигура.
– Я черный шахматный ферзь, – сказала темная фигура.
Из-за ферзей выглянули четыре фигуры с головами лошадок: две светлые и две темные.
– Мы белые шахматные кони.
– А мы черные шахматные кони.
Затем вперед выступили четыре фигуры, похожие на башенки: две светлые и две темные.
– Мы белые шахматные ладьи.
– А мы черные шахматные ладьи.
Из-за ладей степенно вышли четыре фигуры с заостренными головками: две светлые и две темные.
– Мы белые шахматные слоны.
– Мы черные шахматные слоны.
И наконец, с необыкновенными человечками познакомились самые маленькие круглоголовые фигуры: восемь светлых и восемь темных.
– Мы белые шахматные пешки.
– А мы черные шахматные пешки.
Тут Незнайка, который до сих пор молчал и улыбался, сказал:
– А я знаю, что это за игра. Это шахматы. Я очень люблю в них играть и вас научу.
– А мы поможем, – обрадовались шахматные фигуры.
Советы родителям
Для первоначального знакомства с шахматами предпочтительны деревянные фигуры крупного размера, с диаметром основания 3–4,5 см, строгой формы. В детском саду и шахматной секции можно использовать гигантские шахматы (как в домах отдыха).
Малыш должен запомнить, как называется каждая фигура, уметь отличать одни фигуры от других по форме и цвету. Дети с интересом рассматривают шахматные фигуры, сами ставят рядом одинаковые, с удовольствием по-своему играют в них. Занимательно описал подобные игры Л. Кассиль в повести «Кондуит и Швамбрания»: «Нам строго запрещалось трогать шахматы, но удержаться было чрезвычайно трудно.
Точеные лакированные фигурки предоставляли неограниченные возможности использования их для самых разнообразных и заманчивых игр. Пешки, например, могли отлично нести обязанности солдатиков и кеглей. У фигур была скользящая походка полотеров: к их круглым подошвам были приклеены суконочки. Туры могли сойти за рюмки, король – за самовар или генерала. Шишаки офицеров походили на электрические лампочки. Пару вороных и пару белых коней можно было запрячь в картонные пролетки и устроить биржу извозчиков или карусель. Особенно же были удобны обе королевы: блондинка и брюнетка. Каждая королева могла работать за елку, извозчика, китайскую пагоду, за цветочный горшок на подставке и за архиерея… Нет, никак нельзя было удержаться, чтобы не трогать шахмат!
В тот исторический день белая королева-извозчик подрядилась везти на черном коне черную королеву-архиерея к черному королю-генералу. Они поехали. Черный король-генерал очень хорошо угостил королеву-архиерея. Он поставил на стол белый самовар-король, велел натереть пешкам клетчатый паркет и зажег электрических офицеров. Король и королева выпили по две полные туры.
Когда самовар-король остыл, а игра наскучила, мы собрали фигуры и уже хотели их уложить на место, как вдруг – о ужас! – мы заметили исчезновение черной королевы…».[1]
Не все дети способны запомнить названия конкретных шахматных фигур сразу же. Вы даже не всегда сможете проверить, усвоил ли их ваш малыш. Ведь если напрямую спросить названия фигур у ребенка, он может вам и не ответить. Это ему скучно! Поэтому и узнать, какие из шахматных фигур запомнил малыш, и закрепить пройденный материал лучше всего в игре. На выбор поиграйте с ребенком в следующие игры-задания:
«Волшебный мешочек». По очереди прячьте в непрозрачный мешочек шахматные фигуры и просите малыша на ощупь определить, какая фигура спрятана. Для большего эффекта позвольте и ребенку прятать фигуры, а сами угадывайте, какая фигура в мешочке. Иногда вы «не угадаете», и малыш с восторгом укажет на вашу ошибку. В другом варианте игры в мешочек прячутся все фигуры сразу, и ребенок на ощупь ищет определенную фигуру.
«Шахматный теремок». Сделайте из деревянной шахматной доски «теремок». Сюда, следуя сказочному сюжету, по очереди забегут шесть разных белых фигур: от пешки до короля. Король может забраться на «теремок» и уронить его, а остальные фигуры помогут «теремок» «построить» – поднять.
«Шахматный колобок».
«Шахматная репка». Посадите «репку» – клубок. Около него малыш по росту выстраивает белые или черные фигуры, поясняя: «Дедка» – это король, «Бабка» – ферзь, «Внучка» – слон, «Жучка» – конь, «Кошка» – ладья, «Мышка» – пешка.
«Большая и маленькая». Поставьте перед ребенком шесть разных шахматных фигур. Попросите выбрать самую высокую, назвать ее, отставить в сторону. Потом малыш выделит самую высокую из оставшихся фигур и т. д.
«Запретная фигура». Поставьте шахматные фигуры перед ребенком в один ряд. По вашей просьбе малыш будет называть показываемые фигуры, кроме «запретной», которая выбирается заранее. Вместо названия «запретной» фигуры надо сказать «секрет». Затем поменяйтесь ролями и, называя фигуры, на которые указывает малыш, иногда «ошибайтесь». Если ребенок не заметит вашу ошибку, сами укажите на нее.
«Что общего?». Возьмите две любые шахматные фигуры и спросите малыша: «Чем они похожи? Чем отличаются?» (цветом, формой).
«Белые и черные». В беспорядке поставьте на столе по шесть белых и черных фигур. Начиная дидактическую игру, отставьте в сторону одну из фигур, называя ее и ее цвет. Например: «Белый ферзь». Ребенок, продолжая игру, должен выбрать шахматную фигуру иного названия и цвета (таково условие) и обязательно назвать ее. Например: «Черный король». Затем другую фигуру представляете вы и т. д.
«Угадайка». Спрячьте в кулаке какую-нибудь шахматную фигуру. Предложите ребенку догадаться, что это за фигура. Когда, подбирая варианты, он назовет загаданную фигуру, следующую прячет уже он сам (лучше всего за спиной) и т. д.
«Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берете какую-нибудь фигуру и ощупываете ее. Выбранную шахматную фигуру вы умышленно называете неправильно, открываете глаза и спрашиваете ребенка: «Так?» Малыш поправляет вас. Затем поменяйтесь ролями.
«Школа». Переверните шахматную доску клетками вниз, в углубление поставьте шахматные фигуры и скажите ребенку: «Это твои ученики. Как зовут этого ученика?.. А этого?..»
«Цвет». Попросите малыша поставить в ряд все белые или все черные шахматные фигуры. Когда ребенок выполнит задание, поменяйтесь ролями и, располагая друг около друга белые фигуры, «по ошибке» поставьте там же одну-две черные. Малыш должен заметить вашу ошибку и указать на нее.
«Ряд». Предложите ребенку поставить в один ряд пешки; коней; слонов; ладей; ферзей; королей. Затем ребенок должен попросить об этом вас и проконтролировать выполнение задания.
«Пирамида». Посоветуйте малышу на белую ладью поставить черную, затем снова белую и черную, а на самый верх белую пешку. Спросите у ребенка, нельзя ли построить пирамиду из других фигур.
«По росту». Попросите ребенка по росту расставить шесть разных шахматных фигур одного цвета, называя эти фигуры.
«Догонялки». Выберите одну из белых фигур, например пешку, имитируйте ее бег по столу. После этого предложите ребенку выбрать и назвать какую-либо черную фигуру и пуститься ей вдогонку за вашей. Пусть ваша шахматная фигура «бежит» не очень быстро, и фигура малыша ее догонит. Потом поменяйтесь ролями.
«Прятки». Спрячьте в комнате несколько шахматных фигур. Ребенок должен найти их и назвать. Потом фигуры прячет малыш. Правда, в этом случае вы рискуете остаться с неполным комплектом шахмат.
«Кто быстрее?». Все шахматные фигуры лежат на столе. Предложите ребенку посостязаться с вами в такой игре: кто быстрее соберет в определенном месте две-три одинаковые шахматные фигуры. «Над головой». Назовите какую-нибудь шахматную фигуру. Ее должен быстро найти и поднять над головой ребенок.
«На стуле». Поставьте на стул какую-нибудь шахматную фигуру. По разные стороны от стула, но на равном расстоянии от него встаньте с ребенком. Досчитайте до трех и на счет «три» бегите к стулу. Тот, кто первым схватит шахматную фигуру, должен назвать ее.
«Убери такую же». Все шахматные фигуры стоят или лежат на столе. Уберите одну из них в коробку. Попросите малыша назвать эту фигуру и положить в коробку такую же, только другого цвета шахматную фигуру и т. д.
«Полна горница». Полный набор шахматных фигур располагается на столе. Рядом клетками вниз лежит раскрытая шахматная доска (или коробка для фигур). Предложите ребенку взять одну фигуру, назвать ее и уложить «спать» в шахматную доску (коробку). Следующую фигуру укладываете вы. И так далее, пока все шахматные фигуры не окажутся в коробке. После этого пусть малыш сам запрет шахматную доску (коробку). Две последние дидактические игры предназначены для того, чтобы сделать процесс сбора шахматных фигур после занятия достаточно занимательным.
Для индивидуальных занятий наиболее эффективны следующие дидактические игры-задания: «Волшебный мешочек», «Шахматный теремок», «Шахматный колобок», «Шахматная репка», «Запретная фигура», «Угадайка», «Пирамида», «Прятки», «Догонялки», «Школа», «Полна горница».
При проведении групповых занятий можно порекомендовать игры-задания: «Кто быстрее?», «На стуле», «Над головой», «Ряд», «Белые и черные», «Что общего?», «Большая и маленькая», «Запретная фигура», «Волшебный мешочек», «Шахматный теремок», «Шахматный колобок», «Шахматная репка». Как правило, двух-трех занятий по 15–25 минут достаточно, чтобы все дети в возрасте 3,5–5,5 лет усвоили названия шахматных фигур.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Андрей Левшинов Йога для коррекции фигуры
Андрей Левшинов Йога для коррекции фигуры Дорогие друзья!В этой книге вы найдете рекомендации, которые помогут вам стать и надолго оставаться стройными и гибкими.Важное условие для исполнения этой мечты: СЛЕДУЕТ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ!НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ГЛАВНЫЕ
Глава 12
Глава 12
На следующий вечер, уничтожив целую гору любимых пирожков с капустой, Билл достал из кармана конверт со своим жалованием и вынул пять десятидолларовых бумажек. Отец сегодня был не в духе и молчалив. Зато мама была очень разговорчива. Она оживленно что-то
Глава 13
Глава 13 Следующие две недели были счастливыми для Билла, После игры с даниэльмаковцами на страницах спортивных газет, по радио и телевидению много внимания уделялось травме Де-Гручи и при этом отмечалось, что самым результативным игроком матча был Спунский, забивший
Глава 1 Игра, фигуры, их ходы, цель игры
Глава 1 Игра, фигуры, их ходы, цель игры 1. ИграВ шахматы играют на доске, имеющей шестьдесят четыре поля (или клетки), по восемь в ряд. Доску располагают так, чтобы белое угловое поле находилось справа от играющего. С обеих сторон устанавливают по шестнадцать фигур в порядке,
Глава 1
Глава 1
О создателе легендарной советской боевой системыАнатолий Аркадьевич Харлампиев родился двадцать девятого октября 1906 года. Уже в шесть лет, благодаря тренировкам с дедом и отцом, талантливый Анатолий выступал с гимнастическими номерами под куполом цирка. Все дело
Глава 2
Глава 2 Так уж исторически сложилось, что боевые искусства Тибета впитали в себя опыт воинов Средней Азии, а боевые искусства Средней Азии впитали в себя знания великих тибетских лам.Именно поэтому то, с чем столкнулся Харлампиев в Средней Азии, можно смело назвать
Глава 3
Глава 3 Занимаясь «естественным самбо», человек может достичь такого уровня мастерства, когда сможет достаточно легко остановить атаку противника еще до того, как тот впервые о ней подумал. Владение приемами подавления противника на дистанции считается необходимым
Глава 4
Глава 4
Давайте теперь поговорим об ударах и о дистантном бое, при котором мы управляем противником на расстоянии. Итак, для чего нужен удар?Чего вы хотели, когда били?Поймите: удар всегда попадает только в ваше самое уязвимое место. При этом указать на конкретное место, в
Глава 5
Глава 5 Тренируясь на природе, в лесу, знайте, что все деревья делятся на вампиров и доноров. Деревья-вампиры как бы вытягивают из окружающего пространства весь негатив, а деревья-доноры, наоборот «заряжают» пространство положительной энергией. К деревьям-донорам
Глава 6
Глава 6 Секретные дыхательные практикиДревние восточные целители относили воздух к тому элементу, который непосредственно воздействует на дух, душу и тело человека.При этом во всех древневосточных трактатах о дыхании указывается и на то, что вмешательство человеческой
Глава 2 ФИГУРЫ
Глава 2
ФИГУРЫ
«Пешка – душа шахмат».
Приписывается Филидору
Нужно знать инструменты, которыми вам приходится оперировать; это всё, что у вас есть. Фигуры и пешки (пешки не считаются фигурами) – всего шесть типов, и каждый из них имеет свои особенности, которые вы должны
Такие разные фигуры
Такие разные фигуры Когда Анатолию Карпову исполнилось 4 года, родители на день рождения подарили ему большого игрушечного медведя.– Не нужен мне мишка, хочу коня! – расплакался мальчик.Вскоре из магазина принесли лошадку. Сидя на ней верхом, можно было качаться. Любой
Манежные фигуры
Манежные фигуры Манеж — открытая или закрытая площадка для верховой езды, Заезд направо назад Перемена направления от угла манежа па диагонали Серпантин 1 — круг; 2 — вольт Перемена направлении через половину манежа 1 — перемена направления через середину2 —
Rook Drawing — Etsy.

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
ГЕРМАНИЯ Найдите уникальные предметы со всего мира, которые доставляются в Германию
(112 релевантных результатов)
Ладья против ладьи всегда ничья? Вот правда
В подавляющем большинстве шахматных эндшпилей пешки пытаются превратиться в ферзя, чтобы резко изменить преимущество материала на доске. Но как насчет тех времен, когда осталась всего пара штук?
Ладья против ладьи — ничья? Да, если игроки играют идеально и оба полагаются на одну ладью (а также на собственного короля), то ничья неизбежна. При ладье против ладьи ничьей можно избежать только в том случае, если один из игроков допустит существенную ошибку.
Однако это не означает, что все тайтовые эндшпили заканчиваются вничью. Рассмотрим ладью против ладьи (и некоторые другие необычные эндшпили) более подробно.
Всегда ли ладья против ладьи ничья? – ChessPulse.comБеспешечный эндшпиль
В шахматах «безпешечный эндшпиль» возникает, когда на доске остается небольшое количество фигур и среди них нет пешек . На практике среди шахматистов высокого уровня эти окончания встречаются редко (хотя король и ферзь против короля, король и ладья против короля и ферзь против ладьи все еще встречаются).
Это отчасти потому, что оптимальная игра в шахматы должна включать в себя защиту некоторых пешек , чтобы использовать их в эндшпиле, чтобы получить хорошее преимущество, когда одна из них превращается в ферзя, а также потому, что как только эти эндшпили достигнуты – это должно быть вопросом относительный здравый смысл, чтобы знать, кто из игроков выиграл, а кто проиграл.
Есть только два состояния из «оптимально сыгранного» (под которым мы подразумеваем, что ни один игрок не ошибается) беспешечный эндшпиль – ничья или форсированный выигрыш. Ситуацию «ничья» часто называют «книжной ничьей» (то есть она возникает в результате игры «по правилам»).
Цель шахмат
Хотя есть несколько способов выиграть в шахматы, есть только один надежный способ выиграть в шахматы — поставить мат королю противника. Таким образом, Безпешечные эндшпили всегда оцениваются с точки зрения их способности поставить мат , если они не могут привести к ничьей.
Самые распространенные беспешечные эндшпили с участием ладей
Когда мы говорим здесь «самый распространенный», мы на самом деле имеем в виду «самый распространенный» против слабых игроков . За исключением ферзя против ладьи, большинство из этих ситуаций никогда не возникнет на доске между двумя игроками более высокого уровня.
Ферзь против ладьи
Предполагая, что ферзь недоступен для немедленного взятия ладьей или королем противника при достижении этого состояния на доске, тогда ферзь всегда должен выигрывать в этой расстановке . В большинстве случаев это делается путем принуждения ладьи к развилке с королем, взятия ладьи, а затем небрежного форсирования мата. Хотя можно поставить мат без взятия ладьи, если другой игрок допустил ошибку.
В этом эндшпиле игроку с ферзем потребуется не более 31 хода, чтобы поставить мат в этом эндшпиле . Однако стоит отметить, что многие более слабые игроки в конечном итоге нарушают правило 50 ходов или правило повторения в поисках победы в этом состоянии.
Ферзь против двух ладей
Это более сложная расстановка, и если нет значительного мгновенного преимущества при достижении этой позиции (например, одна ладья или ферзь могут быть мгновенно взяты без штрафа), то теория говорит, что это должно привести к ничья.
Однако на практике это часто не соответствует действительности, и в старых игровых записях кажется, что любая из сторон может превратить это в победу.
Ферзь против трех ладей
Да, мы знаем, что три ладьи звучат глупо, когда пешку можно превратить в ферзя, но это может произойти, когда игрок вызовет пат, превратив пешку в ферзя. Хотя, несомненно, это должно было привести к победе игрока с тремя ладьями.
Ферзь и ладья против ферзя и ладьи
Теперь вы можете подумать, что, учитывая две практически идентичные позиции, вы получите гарантированную ничью из этой расстановки. Однако это не так, и статистика Джона Нанна в его книге «Секреты беспешечных концовок» показывает, что игрок с первым ходом имеет значительное преимущество после достижения этой позиции и более чем в 80% случаев может форсировать победу !
Ферзь и ладья против ферзя
Это, однако, значительное преимущество для одного игрока, и, как и следовало ожидать, игрок с лишней ладьей должен быть в состоянии превратить это в выигрыш , при условии, что нет мгновенное удаление своего ферзя или ладьи, как только эта позиция будет достигнута, т. е.
Ладья против 9-й ладьи0174
Эта позиция настолько хорошо сбалансирована, что, как мы сказали в начале, реалистичным ожиданием для любого игрока будет ничья в этой партии . Хотя возможно, что если оба короля будут расположены правильно, когда возникнет такая ситуация, может быть форсирован быстрый мат. Хотя это было бы необычно.
Ладья против двух ладей
Опять же, преимущество лишней ладьи очень значительно, и очень мало ситуаций, в которых игрок с двумя ладьями против одной не смог бы добиться победы. На самом деле, мы бы предложили Это может быть одна из самых простых ситуаций без пешек, из которых можно добиться победы.
Ферзь против ладьи плюс малая фигура
Это 9 очков материала против 8 очков (младшая фигура — либо слон, либо конь). Это обычно не является решающим преимуществом и имеет тенденцию к вынужденной ничьей . Однако, если король и ладья расположены близко друг к другу, а второстепенная фигура находится на противоположной стороне доски, можно раздвоить второстепенную фигуру и добиться победы ферзя.
Ферзь против ладьи плюс две легкие фигуры
Это тоже имеет тенденцию приводить к ничьей хотя, теоретически, это крошечное преимущество игрока с ладьей должно быть решающим. На практике ни один анализ не нашел ничего лучше, чем ничья.
Ферзь против двух ладей и легкой фигуры
Сложная ситуация. Две ладьи и малая фигура имеют определенное преимущество и были шахматами бесконечной игры — они должны были бы в большинстве случаев форсировать победу. Однако есть реальный риск того, что игра потребует более 50 ходов для достижения выигрышной позиции , и в этом случае по правилу 50 ходов – это будет считаться ничьей.
Ферзь плюс малая фигура против ладьи и малой фигуры
Этот ход в большинстве случаев должен привести к победе ферзя , хотя добиться победы за 50 ходов может быть сложно.
Ферзь плюс Легкая фигура против ладьи и двух второстепенных фигур
В этих обстоятельствах ферзь должен выиграть , однако, может потребоваться более 500 ходов чтобы форсировать мат! А это значит, что на практике это, скорее всего, закончится ничьей.