Кувшинки Клода Моне | Папмамбук
Кувшинки Клода Моне
Ксения Зернина 20 октября 2022 6527
Книга «Линнея в саду художника» Кристины Бьорк и Лены Андерсон впервые вышла в 1985 году в Швеции. На тот момент девочка Линнея была уже известна читателям по книге «Календарь Линнеи», в которой она вместе с садовником Блумквистом наблюдает за природой и ухаживает за садом. Теперь они отправляются во Францию, на родину Клода Моне, чтобы увидеть его картины в парижских музеях и его усадьбу в Живерни – ведь это художник, который так любил цветы!
Линнея в саду художника »
Хорошая книга! 30
Однажды Линнея нашла дома у Блумквиста книгу о Клоде Моне. И за чтением девочка воображала, будто она в гостях у художника. Особенно ей нравилось представлять, как она «стоит на узком японском мостике над прудом и рассматривает большие белые кувшинки», которые часто рисовал Моне. И каково же было ее удивление, когда Блумквист сказал, что путешествие «в гости к художнику» вполне возможно.
Сначала друзья поехали в Париж и посетили музей Мармоттан, где хранятся некоторые работы Клода Моне. И, конечно, впечатления от подлинной живописи оказались совсем другими, чем от картинок в книге: «Мы стояли перед полотном с двумя белыми кувшинками. Я подошла к картине ближе. И увидела одни мазки и пятна! Несколько шагов назад, и пятна тотчас превратились в настоящие белые кувшинки. Волшебство!»
Блумквист рассказывает Линнее, что Моне – один из первых художников, который начал работать на открытом воздухе, при естественном свете. Он стремился изобразить объекты так, как они нам видятся в действительности. Всё в природе постоянно меняется, и человеческий глаз улавливает только общий объем и цвет. Кувшинки Моне – цветовые пятна, но зато есть удивительное ощущение, что «на холсте все движется и дышит».
Затем Блумквист и Линнея поехали в усадьбу Моне в Живерни. Там они побывали в доме художника, посмотрели его мастерскую и голубую кухню и в компании с местной кошкой обошли сад, полный цветов.
« – Смотри, Блумквист! Японский мостик! – закричала я. Когда мы поднялись наконец на мостик, у меня от волнения на глазах выступили слезы (и у Блумквиста тоже, я видела!)… Мы смотрели вниз, на воду – там были кувшинки всех цветов и оттенков: красные, розовые, белые. А в глубине проплывали большие рыбы». Счастливая, Линнея фотографирует пруд с разных ракурсов и даже сама пробует нарисовать кувшинку.
Мне кажется, это одна из лучших детских книг об искусстве, причем с достаточно широкой возрастной адресацией. Книгу можно начинать читать с ребенком 6‒7 лет, а потом возвращаться к ней по мере взросления читателя. Например, характеристика импрессионизма как направления живописи, история семьи Моне, пусть и рассказанная Линнее внуком художника, все же предназначены для детей примерно 10 лет.
В книге описывается идеальная ситуация, когда собственные увлечения ребенка «запустили» познавательный интерес к живописи. Линнея побывала «в гостях у Моне» и увидела свои любимые кувшинки в книге, в музее и в саду художника. Но такую «игру» можно повторить «на другом материале», ведь и Моне, к удивлению Линнеи, «рисовал не только кувшинки. А еще туман, церкви, горы, море, людей. И даже зиму».
После знакомства с этой книгой мы с семилетним сыном посмотрели картины Клода Моне из коллекции Эрмитажа, сначала на сайте музея, а потом в экспозиционном пространстве в здании Главного штаба. Федор облюбовал картину «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» (1903 г.). Это вид на Темзу, где сквозь туман, мерцающий оттенками синего, просвечивают арки знаменитого лондонского моста. Наверное, это сюжет, знакомый маленькому петербуржцу, и теперь Федор хочет увидеть мост Ватерлоо.
Ну, и заглянуть «в гости к художнику» он тоже был бы не против…
Ксения Зернина
Все главное на Папмамбуке
Подпишитесь на материалы «Папмамбука» – и каждую неделю вы будете узнавать интересное
о книгах, их создателях и читающих детях.
Чем опасны чайные пакетики для экологии и зачем рисовать кувшинки на шопперах
Комсомольская правда
Результаты поиска
ОбществоЭкологияЭкология: люди и дела
Евгений АЛЕКСАНДРОВ
19 апреля 2023 15:47
На конференции в Самаре обсудили эковолонтерство и экопросвещение
Екатерина Луценко выступила с докладом на конференции «Добровольчество как жизненная позиция»
13 апреля Центр социализации молодежи стал площадкой для проведения III Открытой областной конференции «Добровольчество как жизненная позиция». Участниками мероприятия стали не только педагоги из школ городов и районов Самарской области, но и представители некоммерческих объединений, а также лидеры общественного мнения в сфере эколого-просветительской деятельности.
Общие вопросы участники мероприятия обсудили на пленарном заседании, а затем разделились на две секции — «ЭкоВолонтер» и «ЭкоПросвещение». В общей сложности свои мнения и опыт донесли до собравшихся более двух десятков спикеров.
Школьники просвещают родителей
Одним из организаторов и информационных партнеров конференции стала компания «ЭкоСтройРесурс».
Без преувеличения «гвоздем программы» пленарного заседания стало выступление заместителя директора — руководителя экологического направления ООО «ЭкоСтройРесурс» Екатерины Луценко. Ее доклад вышел за рамки установленного регламента времени, но этого никто не заметил, настолько увлекательным и познавательным был рассказ о животрепещущих проблемах экологии, роли школы и волонтеров в воспитании человека новой формации.
— Роль школы в формировании экологической культуры трудно переоценить. Пусть на первых порах мотивацией для детей и, возможно, педагогов послужит соревновательный элемент, получение ими сертификатов, дипломов. Но главное — уже произойдет сдвиг в сознании. Я знаю не одну историю, как именно дети приносили из школы домой идею сортировать мусор: собирать макулатуру, пластик по видам, крышечки от бутылок. А затем этим начинали проникаться и родители, — рассказывала Екатерина.
Как отметила эколог, с каждым днем людей, понимающих необходимость заботиться о состоянии окружающей среды, становится все больше.
Заполненный ЭкоМобиль и зеленые «корочки»
— У нас есть проект «ЭкоМобиль» — он курсирует по улицам городов и районов области по специальному графику и принимает сортированные отходы. Когда он приезжает в Южный город, машина заполняется за 10 минут! Люди идут вместе с детьми, они считают это важным. Такая же ситуация в «Волгаре». А все начинается с просвещения. И образовательные учреждения — первая информационная ступень. Сначала знания, понимание ситуации, потом — практика, в которую вовлекаются члены семьи, соседи, окружение, — уверена Екатерина Луценко.
По мнению руководителя экологического направления, мотивационный момент работает не только в детском и подростковом, но и в студенческом возрасте. Например, для волонтеров ЭкоСтройОтряда, которые помогают регоператору проводить экологические мероприятия, придуманы удостоверения с зеленой «корочкой».
— Совсем недавно мы задались целью создать объединение неравнодушных к проблемам окружающей среды молодых людей, а сегодня у нас уже действует большой слаженный механизм под названием «ЭкоСтройОтряд», где каждый — личность, развивающаяся на наших глазах. Экодобровольчество — это не пиар-ход, а по-настоящему особая миссия нашего предприятия, — рассказала Екатерина Луценко.
Чем вреден пакетированный чай?
Живой интерес участников добровольческой конференции вызвала «задачка» от спикера: какой элемент чайных пакетиков наносит больше всего урона окружающей среде? Как оказалось, это… крохотная алюминиевая скобка, которой скрепляется пакетик. Сам чай с ингредиентами, бумажный пакетик, ярлычок, нитка — это все разлагается в почве достаточно быстро, а вот алюминий будет лежать в земле десятилетиями.
Эколог призвала ходить за продуктами с холщовыми сумками, чтобы не брать каждый раз на кассе пластиковые пакеты, которые наносят большой вред природе.
— В советские времена были «авоськи», сейчас есть шопперы. Экосумку можно декорировать ярким рисунком. На наших мастер-классах мы предлагаем детям наносить на шопперы изображения растений, животных и птиц из Красной книги Самарской области. Вы знали, что обычные кувшинки, которых, казалось, вокруг пруд пруди, — на самом деле уже в Красной книге? — поделилась личным опытом Екатерина.
По завершении пленарного заседания Екатерина Луценко приняла участие в работе площадки «ЭкоПросвещение» и оценила лучшие волонтерские практики.
По итогам конференции «Добровольчество как жизненная позиция» организаторы выпустят сборник, в котором опубликуют материалы выступлений всех участников. Сборник станет практическим инструментом для организации экологических волонтерских движений.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ : Самарский филиал ЗАО ИД «Комсомольская правда». Улица Лесная, д. 9, Самара, 443100 Контактный тел. +7 (846) 270-69-10. Почта [email protected]
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Водяные лилии акварелью — Искусство счастливой семьи
Многие замечательные художники рисовали кувшинки, Клод Моне, вероятно, самый известный. Это то, что я выбрал для своей первой картины маслом, над которой я сейчас работаю. Это настоящее приключение, и я думаю, что совершил все ошибки, которые только мог совершить, впервые пытаясь рисовать маслом. Я напишу об этом позже, когда закончу картину. А пока я решила немного отвлечься и сделать этот быстрый акварельный рисунок водяных лилий. Конечно, по пути я фотографировал, а также сделал несколько быстрых рисунков, чтобы показать, как я люблю рисовать кувшинки. Есть так много способов и техник рисовать водяные лилии. Это только один из моих.
Сначала я выложу картину шаг за шагом. Затем, ближе к концу, я включу быстрые наброски для отдельных кувшинок.
Сначала я подготавливаю акварельную бумагу, приклеивая ее малярным скотчем к доске. Таким образом, когда бумага намокнет, она не сморщится, а останется ровной. Я также использовал акварельные карандаши, чтобы сделать набросок, таким образом, когда я начал рисовать, большинство этих линий растворялись в картине.
Я начинаю с нескольких овалов и изогнутой линии. В этом цветке изогнутая линия является основанием, где начинается стебель. Вот где лепестки начнутся.
Далее рисуем лепестки как на фото ниже.
Продолжайте добавлять все больше и больше лепестков вокруг центра.
Идите по кругу, добавляя все больше и больше лепестков. Я использую большой овал, чтобы направлять лепестки. Добавляем стебель, и та-да, первая лилия готова.
Второй цветок стоит на воде, поэтому стебля не видно. Я начинаю с рисования двух изогнутых линий: одной, чтобы показать нижнюю часть цветка, и одной, чтобы показать приблизительную верхнюю часть.
Начните рисовать лепестки: формы капель воды, идущие снизу вверх.
Закончим лепестки второго цветка.
Нарисуйте отражение в воде, ориентируясь по вертикальным линиям.
Я нарисовал еще несколько кувшинок, некоторые из которых торчали из воды и сворачивались. Затем я начал на бутон полностью слева. Это просто овал для кончика и две маленькие изогнутые линии, одна для середины, которая будет самой широкой частью, и одна для основания, где начинается стебель.
Я заканчиваю бутон цветка и начинаю следующий цветок: сначала изогнутая линия на стебле, затем овал, а затем стебель.
После того, как я закончу этот цветок, я добавлю больше листьев, стручков и бутонов на задний план. По мере того, как я рисую их все выше и выше на бумаге, я делаю их все меньше и меньше, потому что они дальше, чем те, что внизу.
Добавляйте еще больше цветов и листьев все дальше и дальше.
Как только я закончу со всеми кувшинками, цветами и бутонами, я начну их рисовать. Я начинаю с рисования фонового цвета воды: в основном синего и зеленого, а также немного коричневого.
Затем я рисую прекрасные зеленые листья.
Сначала нарисовала лепестки как на фото выше. Сначала я нанесла мазок розовой краски, а затем с помощью кисточки разбавила ее водой до конца лепестка. Однако позже я понял, что хотел бы, чтобы лепестки были немного темнее и более розовыми, поэтому, оглядываясь назад, я бы хотел больше краски.
Вот цветы, окрашенные в светло-розовый цвет. Явно недостаточно ярко!
Вот картина после того, как я добавил гораздо больше розового. Лично я думаю, что он мог бы быть еще темнее.
*************************************
Вот простой способ нарисовать кувшинки для вашей картины:
Водяная лилия # 1Я начал с рисования нескольких овалов. Один для центра цветка, больший, чтобы помочь направить листья цветка, а маленькая линия внизу должна указать, где будет основание и начнется стебель.
Далее несколько лепестков. Они имеют форму слезы и начинаются в нижней части цветка. Я использовал большой овал, чтобы направлять лепестки. Этот конкретный цветок повернут так, что вы не можете видеть центр, поэтому лепестки проходят прямо над ним.
Добавьте лепестков с другой стороны цветка.
Еще несколько лепестков снизу и стебель.
Закончите с кувшинкой. Все сделано!
Водяная лилия # 2Эта кувшинка обращена в сторону от зрителя, поэтому ее центр не виден. Я указываю, где лепестки будут начинаться на стебле с небольшой изогнутой линией, а где они заканчиваются линией и вылеченной формой.
Затем я рисую лепестки в форме слезы. Начнем с тех, что впереди, а затем перейдем к тем, кто позади них.
Добавьте стебель и лилию, и все готово! Также не забывайте, что стебель будет отражаться в воде!
Водяная лилия # 3Как и в предыдущих двух цветах, я использую небольшую изогнутую линию, чтобы обозначить нижнюю часть, и овал, чтобы помочь мне с лепестками.
Этот цветок будет лежать на воде, и хотя зритель не может видеть центр, вы можете видеть лепестки вокруг цветка. Начните рисовать лепестки, которые находятся впереди.
Закончите остальные лепестки и нарисуйте линию воды для отражения цветка.
Чтобы нарисовать отражение, я сначала делаю несколько линий, которые помогут мне ориентироваться. Идея состоит в том, что линии от кончика каждого переднего лепестка будут простираться на одинаковое расстояние до воды, и это очень поможет разместить лепестки в отражении.
Теперь, используя светло-зеленые вертикальные линии в качестве направляющих, я начинаю рисовать лепестки на отражении. Линии делают это намного проще! Все сделано!!!
Водяная лилия # 4Для этого я использовал маленький круг для центра и большой, чтобы помочь с лепестками. Это довольно легко сделать. Следует иметь в виду, что все эти наброски я буду делать карандашом, поэтому большинство лишних линий в конечном итоге будут стерты. Я нарисовал их маркером, чтобы лучше было видно на фото.
Рисунок водяной лилии — Etsy.
