Учебно-методический материал по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) по теме: Урок рисования в 4 классе «Сказочная избушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Набор можно использовать как наглядное пособие для уроков рисовнания при изучении темы «Натюрморт», а так же для создания презентации к уроку….

Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)….

На занятии ребята учатся рисованию цветов по методу-кляксография с ниточкой…

Данный конспект может быть использован для проведения урока технологии или рисования, для проведения занятия по программе внеурочной деятельности в 3 классе. В технике пластилинография дети создают…

Урок рисования в классе коррекции…

Урок введения новых знаний. Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Цель урока: учить детей рисовать предметы несложной ф…

Материал для урока лиературного чтения, 3 класс «Школа России» по теме: А. Блок «Ветхая избушка». Картинки зимы….
Тест по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) на тему: Итоговый тест по изобразительному искусству 4 класс
Контрольный тест по ИЗО за год для учащихся 4классов
Вопрос 1 | Что такое пейзаж? | а) изображение животных |
б) изображение природы | ||
в) изображение человека | ||
г) изображение цветов | ||
Вопрос 2 | Какие бывают пейзажи? | а) морские |
б) деревенские | ||
в) лесные | ||
г) музыкальные | ||
Вопрос 3 | Из чего строили дома в старину? | а) из глины |
б) соломы | ||
в) из дерева | ||
г) из кирпича | ||
Вопрос 4 | Что стояло на самом видном месте в деревне? | а) изба |
б) амбар | ||
в) церковь | ||
г) баня | ||
Вопрос 5 | От какого слова произошло слово «город»? | а) огород |
б) городить | ||
в) отгораживаться | ||
г) горожане | ||
Вопрос 6 | Где строились древние города? | а) на высоких холмах |
б) в глухом лесу | ||
в) в широком поле | ||
г) на островах | ||
Вопрос 7 | Какая страна называется Страной восходящего солнца? | а) Китай |
б) Индия | ||
в) Россия | ||
г) Япония | ||
Вопрос 8 | Как называется японский храм? | а) собор |
б) церковь | ||
в) пагода | ||
г) минарет | ||
Вопрос 9 | Отметь названия жилищ народов Севера | а) иглу |
б) хата | ||
в) яранга | ||
г) дом | ||
д) чум | ||
е)изба | ||
Вопрос 10 | Отметь черты присущие готическому собору | а) высота |
б) полумрак | ||
в) витражи | ||
г) арки | ||
Вопрос 11 | Какая великая тема объединяет художников всех времен и народов? | а) материнство |
б) отцовство | ||
в) природа | ||
Вопрос 12 | Когда к человеку приходит мудрость души? | а) в детстве |
б) в юношестве | ||
в) в старости | ||
Вопрос 13 | В чём заключена самая высокая цель искусства? | а) помочь людям понять друг друга, почувствовать чужие радости и страдания |
б) передать красоту природы во всём её многообразии | ||
в) показать историю разных народов | ||
Вопрос 14 | Какие цвета преобладают в картинах, на которых изображены праздники? | а) холодные |
б) красочные |
Результаты за выполнение тестового задания:
Оценка «5» — если ученик набрал 14 баллов
Оценка «4» — если ученик набрал 10-13 баллов
Оценка «3» — если ученик набрал 5-9 баллов
Оценка «2» — если ученик набрал 0-5 балла
Ключи к ответам.
1. б) изображение природы
2. а) морские
3. в) из дерева
4. в) церковь
5. б) городить
6. а) на высоких холмах
7. г) Япония.
8. в) пагода
9. а) иглу ; в) яранга; д) чум
10. в) витражи
11. а) материнство
12. в) в старости
13. в) показать историю разных народов
14. б) красочные
Презентация к уроку ИЗО «Деревня — деревянный мир»

«Деревня – деревянный мир».

Деревня — это не только жилые избы.
Это целый деревянный мир построек разного назначения: колодцы, ворота — въезд во двор, амбары, сараи, гумно, баньки у самой воды .

Изба – русский срубной жилой дом.
Русская изба состояла из трех частей:
верхняя часть – жизнь души, поэтому самая нарядная
конек – небесная колесница
сруб – с него начинали
строить, это жизнь
человека, здесь он
родится, здесь и
умрет
клеть – комната без окон,
в ней хранились
бочки с вареньем
и соленьем

Из какого материала строили и строят избы?
Россия — страна леса. Из дерева мастерилось и строилось буквально всё: домашняя утварь, орудия труда, избы и даже целые города.
Всё это создавалось преимущественно топором.

Избы строились на Руси из брёвен, так называемые бревенчатые избы. Промежутки между бревнами прокладывались специальными распушенными веревками или травами (для утепления), чтобы не задувал ветер. Искусные умельцы раньше могли строить избы без единого гвоздя. Но для этого надо было долго учиться у опытных мастеров.

Сруб – деревянное сооружение, стены которого собранны из обработанных бревен.

Фронтон — треугольник над крышей.

конек
причелина
полотенце
лобовая доска
фасад
ставни
сруб

Удивительна красота деревянного зодчества. Искусство это не долговечно, хотя есть ещё такие уголки в России, где сохранились построенные из дерева дома, дворовые постройки (амбары, сараи, бани и другие), культовые сооружения (церкви и часовни).

«Фасад – лицо избы, окна – её глаза ».

Конек

Причелина

Со временем избы стали выстраивать фасадом, то есть лицом, к дороге, и получилась « У – ЛИЦА ».

Деревенские избы в старину ставились не по порядку,
а, как говорили на «радостном месте», чтобы хозяину было удобно
и чтобы соседу
не мешать.

Деревня – деревянный мир, с дерева начинается, им строится, обогревается, дышит .

В русском зодчестве деревянные строения характерны нарядностью и живописностью .

Рисуем вот такую фигуру, основание и сверху треугольник.

Крышу делаем из деревянных перекладин, они толстые.

Дорисовываем сверху еще часть перекладины, потом рисуем два окошка и по бокам круги от бревен, которые нам не видны, но видно только эта круглая часть.

Затем рисуем ставни на окнах.

Нарисуйте трубу и из чего состоит изба, рисуем горизонтальные линии.

По бокам избушки нарисуйте палки от забора. Притените участки, где бревна ложатся друг на друга.

Теперь рисуем горизонтальные палки и забор готов. Более выражено наведите линии — стыки между бревнами и сделайте переход теней, где стыки более темные тени, на середине бревна — более светлые.

Перед избой нарисуйте траву, по бокам можно изобразить кусты и деревья.

Зимний пейзаж гуашью
Этот поэтапный урок рисования поможет даже новичку создать сказочный зимний пейзаж.
Можно нарисовать дуальный вариант, в примере, а можно выбрать день или ночь.
Вам понадобятся:
- Бумага акварельная А4 формата
- емкость с чистой водой
- простой карандаш
- ластик
- краски гуашь
- кисти разного размера
- палитра
Этапы работы
1. Простым карандашом рисуем избушку, забор и набросок дальнего плана. Разделим лист пополам вертикальной линией.
2. Дневной и ночной пейзаж создаются одновременно.
Сначала раскрасим светлое дневное небо, затем темно-синее ночное.
3. Продолжаем писать фон.
Нарисуем деревья на заднем плане дневного пейзажа, используя разные оттенки зеленого. Для изображения деревьев ночного пейзажа, смешаем зеленую, фиолетовую, синюю и немного белой гуаши.
4. Рисуем передний план.
На дневном пейзаже изображаем снег светло голубым цветом, добавляя местами белой гуаши. Для снега ночного пейзажа используем несколько цветов: синий немного фиолетового и белого.
5. Переходим к написанию забора.
Днем забор будет светло-коричневого цвета с добавлением охры.
Ночью все цвета приобретают холодные оттенки. Поэтому для написания забора ночного пейзажа к коричневой гуаши добавим фиолетовой и синей.
6. Разными оттенками коричневого раскрашиваем деревянную избушку.
7. Выделяем бревна более темной краской.
8. Раскрашиваем избушку ночного пейзажа.
Помним, что оттенки должны быть холодными. Смешиваем коричневый с фиолетовым, голубым и белым. Так у нас получится эффект ночного освещения.
9. Добавляем недостающих деталей.
Изображаем падающий из окна свет, используя желтые оттенки и немного белого. Рисуем снег на крыше, заборе, деревьях, а также звезды на ночном небе.
По материалам deti.mail.ru. Автор мастер-класса Художник-педагог Катерина Шаркова.
Зимний пейзаж в двух вариантах готов!
Будет здорово, если вам удастся не просто скопировать показанный пример, а написать свою картину, добавляя новые детали. Главное изобразить красоту зимней сказки и разницу дневного и ночного освещения.
Желаем вдохновения и приятного творчества!
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация для учеников 4 класса «Декор русской избы»
Слайд 1
Презентация для учеников 4 классов Декор русской избы Учитель МБОУ Одинцовской нош №2 Капитоновой Е.А. 2014г.Слайд 2
Искусство каждого народа начинается с архитектуры. Когда-то на Руси леса тесной стеной окружали деревни и села. И поэтому дерево прочно вошло в русское народное искусство. Чудесной резьбой покрывали мастера не только предметы интерьера, но и саму избу
Слайд 3
Декор русской избы Глаголем, кошелем и брусом Дом строили с резным крыльцом, С обдуманным мужицким вкусом И каждый со своим лицом. В. Федотов
Слайд 4
Крестьянский дом называли родной, родимый, как называют дорогого человека. Дом – кров по своей значимости находился в одном ряду таких понятий, как жизнь, добро, родная земля
Слайд 5
верхняя часть – жизнь души, поэтому самая нарядная конек – небесная колесница сруб – с него начинали строить, это жизнь человека, здесь он родится, здесь и умрет клеть – комната без окон, в ней хранились бочки с вареньем и соленьем Русская изба состояла из трех частей:
Слайд 6
Солярная орнаментика. Древний языческий символ солнца в крестьянской резьбе
Слайд 7
Русская культура вся обереговая, предназначена оберегать человека. Одним из распространенных изображений русской избы является образ русалки – берегини
Слайд 8
Конь — охлупень С давних пор избы украшались удивительными украшениями фантастических коньков. Их вырубали топором из корневищ деревьев. Считалось, что коньки приносят дому счастье
Слайд 9
Фронтон дома Свои наблюдения за движением солнца по небосводу наши предки сумели запечатлеть в образном строе фронтона дома
Слайд 10
Доски — полотенца Доски — полотенца украшают спереди фронтон избы
Слайд 11
Символы солнца и земли на резных полотенцах крестьянских изб
Слайд 12
Причелина Левый конец причелин символизировал – утреннее восходящее солнце, а правый – вечернее заходящее
Слайд 13
Причелины-«хляби» изб (заклинательная орнаментика)
Слайд 14
Наличники окон На окнах изб были наличники с вырезанными цветами, травами или изображениями разных животных
Слайд 15
Через передние окна в избу входили свет солнца, новости деревенской жизни. Окно связывало мир домашней жизнь с внешним миром, и поэтому так торжественно – наряден был декор окон
Слайд 16
Верхняя часть наличников
Слайд 17
На наличниках можно было увидеть фигурки птиц, клюющих виноград, изображения фантастических животных
Слайд 18
Варианты композиционного решения крестьянского интерьера
Слайд 19
В низенькой светелке с створчатым окном Светится лампадка в сумраке ночном: Слабый огонечек то совсем замрет, То дрожащим светом стены обольет. Новая светелка чисто прибрана: В темноте белеет занавес окна; Пол отструган гладко; ровен потолок; Печка развальная стала в уголок. По стенам – укладки с дедовским добром, Узкая скамейка крытая ковром, Крашенные пяльцы с стулом раздвижным И кровать резная с пологом цветным. Л. Мей Внутренний мир русской избы
Слайд 20
Воздух в избе особенный, пряный, наполненный ароматами сухих трав, еловой хвои, печеного теста
Слайд 21
В переднем углу избы располагался красный угол . Его еще называли в народе большой, святой. Это– духовный центр дома. В углу стояли иконы украшенные вышитым полотенцем, пучки сухих трав. Рядом стоял обеденный стол
Слайд 22
В одном из задних углов избы располагалась русская печь . Она была основой жизни, главным оберегом семьи, семейным очагом. Печь кормила, спасала от холода, избавляла от хвори. А сколько сказок было рассказано детям на печи!
Слайд 23
Рядом с устьем печи стоят на вытяжку железные ухваты , которыми ставят в печь и достают горшки . А в самом низу находится подпечье. Там хранились лопаты для выпечки хлеба, кочерга
Слайд 24
Перед устьем печи ладно устроен шесток – широкая толстая доска, на которой размещались горшки и чугунки
Слайд 25
Для новорожденного подвешивали к потолку избы нарядную люльку . Мягко покачиваясь она убаюкивала младенца под напевную песнь крестьянки
Слайд 26
Почтив в каждой избе, имелся ткацкий станок
Слайд 27
Под потолком шли полавошники , на которых располагалась крестьянская утварь
Слайд 28
Около печи укрепляли деревянный настил – полати . На полатях спали, а во время посиделок или свадьбы туда забиралась детвора и с любопытством глазела на все происходящее в избе
Слайд 31
Зачем люди украшают свои жилища? О чем может рассказать декор крестьянской избы? Назовите элементы избы Какой угол являлся духовным центром дома и какие события могли происходить здесь? Какую роль играла печь в жизни крестьянской семьи? Вопросы для повторения:
Слайд 32
Список использованных источников: Н.А. Горяева О.В. Островская. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. М. Просвещение, 2006 г. М.А. Некрасова Народное искусство России. Народное творчество как мир целостности. М., 1983 http://ru.wikipedia.org/wiki/ Изба http://www.slavyanskaya-kultura.ru/slavic/tradition/ruskaja-izba.html https://www.google.ru http://rodonews.ru/news http://cyrillitsa.ru/posts/679-russkaya-izba-interer-i-dizayn.html
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Читает стихотворение. Из бревен рубили избы мужики, Один лишь помощник – топор. Но древние избы и ныне крепки, И тонок на ставнях узор. – Вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? – Правильно, о народном жилище – избе | Получив целе- вую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к стихотворению | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для че- ловека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоциональ- но-ценностное отношение к русскому деревянному зодчеству | Устные |
II. Изучение нового материала | Словесно-иллю- стративный рас- сказ с элементами беседы по теме «Русская изба». Просмотр мультимедийной презентации «Русская изба». | – Очень разумными были наши предки. Приступая к любому делу, они продумы- вали несколько вариантов и выбирали лучший: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Особенно кропотливо относились к постройке дома, ведь жить в нем предстояло многим будущим поколениям семьи. Изба – деревянный (бревенчатый) жилой дом. Это слово происходит от древних славянских слов «истьба» и «истопка». Истопкой называли помещение с печью, теплое. Были дома в деревне попроще, | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют. | Фронтальная работа. | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русского деревянного зодчества, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое | |
были и побогаче, в зависимости от достатка хозяев. Участок выбирали удобный с практической стороны: недалеко от реки, на пригорке, там, где обычно ложились отдыхать домашние животные. – Ребята, как вы думаете, из какого материала строили дом в старину? – Верно, из дерева. А наша лесами богата земля! И лес в ней и строен, и ровен, Когда-то и стены и башни Кремля – И те собирали из бревен. – Для строительства рубили деревья Рубили в морозы, потому что дерево считалось в это время мертвым. Строить начинали с жертвоприношения: домашнее животное или птицу закапывали в угол будущего дома. Сегодня традиция – закладывать монету в главный угол дома. В матицу, центральную балку потолка, вбивали крюк, к которому впоследствии подвешивали люльку. Считалось, что чем больше детей, тем богаче семья. – После этого ставили крышу – чело. | Отвечают на вопросы. | Фронтальная работа. | высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их | Устные | ||
Просмотр мультимедийной презентации «Русская изба». | Основной формой крыши у русских людей являлась двускатная крыша «конем», «на коня». Верхняя часть крыши назы- вается и сегодня конек – оберег дома от злых сил. Часто там помещали голову коня или петуха. Фронтон-щипец, островершек – треугольная стенка под крышей над верхним карнизом дома или над входом. Украшался также и подзор – резная доска под скатом крыши, и полотенце – резная доска, свисающая со стыка причелин. Причелина – доска, прикрывающая концы слег крыши. Наличник – декоративное обрамление оконного проема. Считалось, что изба – это колесница, запряженная лошадьми или птицами, несущаяся навстречу солнцу, свету. – Изба – маленькая вселенная: • Навь (нижний мир). Первый ярус – земля предков (подклет, или подклеть, подпол) – подземный мир. • Явь (средний мир). Второй ярус – живут люди (часть сруба ниже фронтона) – мир людей. • Правь (верхний мир). Третий ярус – | Фронтальная работа | Устные | |||
В современном мире русские деревянные старинные постройки принято называть русским деревянным зодчеством (архитектурой), а старших людей по строительству (архитекторов) – зодчими. Итак, давайте повторим, какие элементы украшали избу? – Правильно запомнили, молодцы! А теперь давайте немного отдохнем. | Отвечают | Устные | ||||
Физкультминутка | Выполняют упражнения | |||||
III. Творческая практическая деятельность | Изображение образа русской избы (изба – богатырь, изба – ель, избушка – бабушка). Выявление осо- бой красоты рус- ского жилища художественными средствами. Музыкальный фон: русская на- родная музыка в исполнении оркестра имени Н. П. Осипова | – Приступайте к работе по плану: 1. Обдумайте, какой образ избы будет 2. Выполните разметку листа, расположив на нем придуманный образ. 3. Украсьте избу знаками-оберегами. 4. Доработайте рисунок гуашью | Составляют план работы над рисунком. Рисуют красками (гуашь) | Индивидуальная работа | Познавательные: умеют применять полученные Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка | Наблюдение. Выполнение рисунка |
IV. Итог урока. Рефлексия | Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка. Обобщающая беседа | – Что нового узнали вы на уроке? – Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах удалось передать образ русской избы. – Давайте выберем наиболее удачные Сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились. Молодцы! | Рассматривают рисунки, оценивают работу свою | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения за природой родного края с оценкой увиденного в произведениях искусства. Регулятивные: адекватно оценивают свою работу и работу одноклассников | Устные |
Grade 4 Curriculum
Ниже приведены необходимые навыки со ссылками на ресурсы, которые помогут с этим навыком. Мы также поощряем много упражнений и книжную работу. Curriculum Home
Важно: это только руководство.
Обратитесь в местный орган управления образованием, чтобы узнать их требования.
4 класс | Подсчет
☐ Счетчик пропусков по 1000
4 класс | Сложение
☐ Используйте различные стратегии для сложения чисел до 10 000
4 класс | Вычитание
☐ Используйте различные стратегии для вычитания чисел до 10 000
4 класс | Умножение
☐ Разберитесь в различных значениях умножения
☐ Используйте различные стратегии для умножения двузначных чисел на однозначные числа (с перегруппировкой и без нее)
☐ Используйте различные стратегии для умножения двузначных чисел на двузначные числа (с перегруппировкой и без нее)
☐ Научитесь умножать числа, кратные 10 и 100, на 1000
☐ Понимать, использовать и объяснять ассоциативное свойство умножения
☐ Развивайте беглость речи с умножением до 10x
4 класс | Деление
☐ Используйте умножение и деление как обратные операции для решения задач
☐ Используйте различные стратегии для деления двузначных дивидендов на однозначные делители (с остатками и без остатков)
☐ Толковать значение остатков
☐ Разбираться в различных значениях деления
4 класс | Числа
☐ Развить понимание свойств нечетных / четных чисел в результате умножения
☐ Выбрать подходящие вычислительные и операционные методы для решения проблем
☐ Чтение и запись целых чисел в 10,000
☐ Округлить числа от 1000 до ближайшей десяти или до ближайшей сотни
☐ Сравните и закажите номера до 10,000
☐ Разберитесь в структуре разряда десятичной системы счисления: 10 единиц = 1 десятка 10 десятков = 1 сотня 10 сотен = 1 тысяча 10 тысяч = 1 десять тысяч
☐ Распознавать эквивалентные представления чисел до четырех цифр и генерировать их путем разложения и составления чисел
☐ Узнайте, как расширить структуру значений разряда десятичной системы счисления, включив в нее десятичные дроби: десятые, сотые, тысячные…
☐ Округлить десятичные дроби до ближайшего целого числа.
4 класс | Десятичные дроби
☐ Развивайте понимание десятичных дробей как части целого
.Рабочие листы со словарным запасом 4-го класса — распечатываются и разбиты по предметам
Рабочие листы > Словарь > 4 класс
Словарь и рабочие листы словоупотребления для 4 класса
Используйте эти листы словарного запаса 4-го класса, чтобы помочь вашему ребенку улучшить словарный запас и использование слов. Все рабочие листы можно скачать и распечатать; Бланки ответов прилагаются.
Значение слов
Слова и их значения: обведите слово, соответствующее описанию
Применение значений слов: обведите правильный ответ на каждое утверждение
Сопоставление фраз: завершайте предложения, проводя линии от фраз слева к фразам справа
Контекстные подсказки: определяйте значение слов, выделенных жирным шрифтом, с помощью перекрестных подсказок
Предложения и абзацы
Предложения: выберите правильное слово для каждого предложения
Абзацы: заполнить пропущенные слова
Омонимы, омофоны и словоупотребление
Многозначные слова: уместить омоним в два предложения
Омофоны: определите правильные звуковые слова в предложениях
проиграть или проиграть ?
Здесь или слышим ?
Принять или кроме ?
Апострофы в предложениях
Списки слов за 4 класс
Поиск слов: найдите и обведите скрытые слова
Скрытые буквы: для каждого слова выведите правильную букву
Смешанные слова: вычислите перемешанные слова.Словесные подсказки предоставляются
Свяжите буквы: найдите словарный запас в сетке букв
Spiral puzzle: используйте подсказки, чтобы разгадать спиральный кроссворд
Кроссворды: разгадывайте кроссворды
Аффиксы и составные слова
Префиксные и суффиксные слова: напишите латинские и греческие корневые слова и их значения
Разделите слова: определите префикс, суффикс и корневое слово
Определите слова: определите корневое слово, напишите значения префиксных / суффиксных слов
Найдите составные слова: найдите составные слова в предложениях
Составные слова: найдите составные слова в строках
Идиомы, пословицы, сравнения, метафоры
Similes: завершите предложения сравнения, используя слова из банка слов
Сравнения и метафоры: определите, является ли каждое предложение сравнением или метафорой
Метафоры: объясните, что означают метафоры
Пословицы и идиомы: определите, является ли каждое предложение пословицей или идиомой
Притчи: завершите пословицу словами из банка слов
Синонимы и антонимы
Синонимы: напишите слово 4-й степени, которое лучше всего соответствует каждой подсказке:
Синонимические кроссворды: разгадывайте эти кроссворды, записывая слова, соответствующие каждой подсказке:
Антонимы: выберите слово с «противоположным» значением
Образец словарного запаса 4-го класса
.