Сказкотерапия: что это, для детей и взрослых, методы, развитие, отзывы
Можно ли разобраться со своими желаниями, выплеснуть эмоции и проработать травму, перечитав детские сказки? Разбираемся с психологами.
Наши эксперты:
- Ирина Катин-Ярцева, клинический психолог
- Екатерина Мушат, психотерапевт, логопед, дефектолог
- Екатерина Винокурова, психолог
Что такое сказкотерапия?
Екатерина Винокурова: Один из методов психологической работы. Сказка — метафора. Через нее можно решать взрослые проблемы. Какие сказки человек любил в детстве, что думает о героях, – все это во многом характеризует его самого.
То есть сказкотерапия – это обсуждение сказок с психологом?
Не только. Еще можно читать вместе с терапевтом и рисовать иллюстрации. А иногда психолог просит вас написать сказку, чтобы потом ее обсудить. Кстати, сказки бывают не только народные, но и терапевтические, которые психолог придумал с учетом интересов и болевых точек клиента.
Екатерина Винокурова: Один из форматов сказкотерапии – прослушивание сказки (существующей или придуманной психологом). В этом случае восприятие происходит на двух уровнях – сознательном и бессознательном. На сознательном – просто слушаем интересную историю. Но бессознательно проводим параллель между сюжетом и своей жизнью и можем извлечь из этого некий урок.
А почему просто не спросить человека о проблемах?
Екатерина Винокурова: Потому что метафора, заложенная в сказке, воспринимается легче, чем прямой совет. Если терапевт выскажет конкретную гипотезу о причинах ваших трудностей в жизни, это может вызвать сопротивление и даже желание сменить терапевта. Но если та же гипотеза содержится в сказке или легенде, которая совсем не про вас, а про Принца или Снежинку, защищаться психике ни от чего не понадобится. Можно спокойно обдумать эту историю и взять из нее столько, сколько захочется.
Ирина Катин-Ярцева: Сказка для взрослых – возможность получить доступ к происходящему в подсознании, в обход защитных механизмов увидеть «сон наяву». Язык этого уровня – символы, метафоры. Расшифровав их, мы получаем более полную информацию о том, что с нами происходит, какие чувства рвутся наружу, какие места нашей психики скрывают боль, какие застывшие схемы мышления и поведенческие программы работают, не давая свободно размышлять и выбирать лучшее.
Екатерина Мушат: А еще это может сделать человека более многогранной личностью. Взрослым, которым не читали сказок в детстве, сложнее мечтать, творить, воображать.
Какие сюжеты в сказках чаще всего повторяются?
Ирина Катин-Ярцева: На самом деле есть ограниченное число сюжетов и типичных персонажей. Все они описаны, например у Проппа и Аарне-Томпсона.
Екатерина Мушат: Чаще всего в сказках встречаются сюжеты о животных-помощниках («Крошечка-Хаврошечка»), о взаимоотношениях мачехи и падчерицы («Золушка»), о сложностях, которые надо преодолеть ради счастья («Красавица и чудовище»).
Екатерина Винокурова: Да, классика — «Путь героя». Есть главный персонаж, которому предстоит преодолеть препятствия, что-то узнать, победить врага — и получить заслуженную награду («Царевна-лягушка»).
О чем говорит наш выбор любимой сказки? Мы повторяем ее сценарий?
Екатерина Винокурова: Не всё так прямолинейно, хотя и такое случается. Но в любимой сказке однозначно что-то будет нас захватывать. Может, судьба главного героя или чувства, которые он переживает. А может, сказка похожа не на реальную вашу жизнь, а на идеальную, в которой сбываются мечты и желания.
Ирина Катин-Ярцева: Взаимодействие персонажей можно рассматривать как внутренний конфликт разных сторон одного человека: мы чего-то хотим, но по ряду причин не можем себе позволить. И то, как этот вопрос решается в сказке, отражает наш способ решения похожих проблем. В этом смысле интересно посмотреть, что в итоге происходит с отрицательным персонажем: его казнят или перевоспитывают? А что происходит с главными героями? Их награждают за страдания («Золушка») или дают что-то в подарок в качестве благодарности («Конек-Горбунок»)?
Екатерина Мушат: Важна интерпретация. О чем эта сказка для человека? Какие моменты он упускает, а на чем делает акцент? Что его больше всего впечатлило? Его устраивает финал? Кстати, придумывание другого финала или продолжения сказки — один из методов сказкотерапии.
А если любимой сказки у человека не было и нет, это о чем-то говорит?
Ирина Катин-Ярцева: Иногда — о том, что в детстве человеку просто не читали сказок. Иногда — что сказки, особенно определенные, попадают в больное место. А порой любимая сказка теряет актуальность и забывается, когда решаются проблемы, которые с ней резонировали.
Екатерина Мушат: Еще это может говорить о том, что человек излишне рационален. И это тоже проблема. Таким людям тяжело найти контакт с детьми — они не могут спуститься с «рацио» на уровень игры, где нужно проявлять эмоции. Со своим «внутренним ребенком» им не менее тяжело. Таким людям бывает сложно разобраться в своих желаниях.
А если народные сказки человек не любит, но любит современные и фэнтези («Гарри Поттера», «Хроники Нарнии»), это как-то его характеризует?
Екатерина Винокурова: Терапевты не ставят «диагнозы» по любимым сказкам, а приглашают к их изучению для лучшего понимания себя. Но народная сказка — произведение, прошедшее «шлифовку» временем, в ней содержится послание предков, такая квинтессенция народной мудрости. А современная сказка – авторское произведение, то есть плод воображения и проекций одного конкретного человека. Иногда мудрого и образованного, а иногда – не очень.
Какие сказки стоит читать взрослым?
Екатерина Винокурова: Если мы говорим о сказкотерапии для взрослых, то лучше доверить дело специалисту. Он, узнав о проблемах клиента и его биографии, сможет предположить, какие сказки стоит читать, проигрывать, обсуждать или сочинять.
Екатерина Мушат: Нет плохих или хороших сказок, все чему-то учат. Сказки, которые нам не нравятся, кстати, тоже достойны нашего внимания. Что конкретно не нравится? Какие эмоции человек испытывает при прочтении? Почему? Эти вопросы помогут лучше узнать себя.
Человек считает своей любимой сказкой, «Золушку». О чем это говорит?
Ирина Катин-Ярцева: Это немножко гадание по аватарке. Но раз вы вы настаиваете…:) Всё зависит от человека и контекста. Для кого-то это будут воспоминания про любимую бабушку, которая в детстве читала «Золушку» под печенье с молоком, для другого — про утренник в детском саду, на который мама соорудила фантастическое платье, для третьего – про отчаяние нищеты и мечту о спасении, для четвертого – про мир, где прийти к успеху можно только через красоту, лишения и брак с мужчиной высокого статуса. Всегда надо обсуждать, что именно видит в сказке и персонажах конкретный человек, про что для него эта история, какие детали для него важны.
А если «Спящая красавица»?
Екатерина Мушат: В этой сказке спящую принцессу спасает прекрасный принц. Казалось бы — сюжет про любовь. Но может быть и другая интерпретация. Запертая в башне девушка — это наши мечты, ожидания. То, что мы не смогли реализовать. Принц проявляет активность, упорство, пробивается сквозь тернии — и спасает принцессу. Это может говорить, что человеку на данный момент не хватает решимости, активных действий, чтобы достичь своей цели.
Ирина Катин-Ярцева: Если говорить именно о сюжете, «Спящая красавица» – о заботливых, даже слишком, родителях, о счастливом детстве, из которого так страшно выходить. О парализующем страхе перемен в теле девочки, о специфическом гендерном давлении, требующем максимальной пассивности и сохранения «чистоты» для единственного принца, о женственности, которая нуждается в «пробуждении». О страхе перед взрослой жизнью, беспомощностью и бесправием. О спящей части личности, об ожидании «настоящей» жизни и обещании этой жизни, страхе разочарования в ней.
А если «Аленький цветочек»?
Ирина Катин-Ярцева: «Аленький цветочек» или «Красавица и чудовище» – тоже распространенный сюжет, который в последнее время часто анализируют, размышляя об абьюзе, зависимости и отчаянной надежде на превращение чудовища в принца. Интересно думать о внутреннем конфликте, который может отражать эта сказка: желаниях и влечениях (их символизирует чудовище), которые получили неограниченную магическую власть и захватили в плен сознание и разум. А это привело к изоляции от всех, включая близких, непониманию и враждебности со стороны окружающего мира, огромному стыду.
А если «Дюймовочка»?
Ирина Катин-Ярцева: Дюймовочка, как мне кажется, во многом про ощущение своей хрупкости, уязвимости, безвольности, тяжелом переживании отсутствия контроля над собственной жизнью. О том, каково это — когда все за вами охотятся и при этом имеют о вас свои представления и ожидания, не учитывающие вашу личность, желания, потребности.
А если «Снежная королева»?
Екатерина Мушат: Очень люблю эту сказку. В ней все не так просто, как может показаться на первый взгляд, и разбирать ее можно весьма долго. Тут есть зеркало, которое олицетворяет дьявола и делит мир на добро и зло. Есть Герда, которая открыта к миру и принимает всё происходящее вокруг как благо.
Есть Кай, который выступает как проводник в мир наших страхов. Когда бабушка рассказывает ему о Снежной Королеве, он реагирует гневно, грозится посадить ее на печь и отрицает само существование страха как такового. Но как только он видит Снежную королеву впервые — из маленькой снежинки, которой она ему явилась — она растет, растет и превращается в большую, величественную женщину. Т.е. по факту — страх одержал верх и Кай сам поплатился за свою смелость. Плюс осколок разбитого зеркала меняет мировозрение Кая. Он начинает жить в подменной реальности.
В этот момент он перестает быть главным героем, потому что смиряется со своей участью. А герой всегда действует. Как, к примеру, маленькая разбойница.
Смысловая нагрузка у этой сказки — огромная. Перечитайте, проанализируйте, как она откликается именно вам. Подумайте, с кем из героев вы себя ассоциируете, кто вас больше всех «цепляет».
То есть нас скорее определяет не сюжет, а любимый герой?
Екатерина Винокурова: Не совсем верно. Сказки – это не тесты. Их интерпретация у представителей разных психологических подходов (психоанализ, бихевиоризм, экзистенциальный подход и т. д.) будет отличаться. К примеру, в аналитическом подходе можно поискать в вышеперечисленных сказках основные архетипы: Анима, Анимус, Персона, Тень, Самость. Соответственно, наиболее симпатичный герой может ассоциироваться со значимым для человека архетипом. С точки зрения гуманистической психологии выбор сказки определяется ведущей потребностью человека (то есть отвечает его главным желаниям и страхам). Бихевиористы обратят внимание на то, как персонажи справляются с разными ситуациями и что им помогает делать это эффективно. Тому, у кого есть любимая сказка, наверняка будет интересно рассмотреть ее со всех этих сторон.
Кому поможет сказкотерапия?
Екатерина Мушат: Метод комплексной сказкотерапии в работе со взрослыми может:
- помочь человеку понять самого себя, собственные желания и потребности;
- под новым углом рассмотреть себя и ситуацию, увидеть грани, которые раньше оставались вне поле зрения;
- проработать через историю и метафоры проблемы в отношениях и внутренние конфликты;
- расслабиться и выплеснуть накопившиеся эмоции.
Вдобавок ко всему – сказочная информация ненавязчивая. Как говорят психологи, «хочешь – копай, не хочешь – не копай». При помощи сказки можно заходить именно на тот уровень психотерапии, к которому готов клиент.
Наши эксперты:
Екатерина Мушат
Психолог, сказкотерапевт
Психолог, логопед, дефектолог, сказкотерапевт.
Екатерина Винокурова
Психолог, песочный терапевт
Член Ассоциации песочной терапии, член Института интегративной детской психотерапии и практической психологии Генезис, автор публикаций по детской психологии, песочный терапевт.
Ирина Катин-Ярцева
Клинический психолог
Основательница и участница Ассоциации Феминистской терапии, член Ассоциации Игровой Психотерапии. Помогала нам выяснить, что такое синдром самозванца.
Читайте также:
- Культура отмены: что это такое и как с этим жить?
- Как обойтись без паники и как паниковать с пользой?
- Помоги себе сам: мифы и факты о холистический психологии
Спящая царевна (Сказка) — Жуковский.

Жил-был добрый царь Матвей;
Жил с царицею своей
Он в согласье много лет;
А детей всё нет как нет.
Раз царица на лугу,
На зелёном берегу
Ручейка была одна;
Горько плакала она.
Вдруг, глядит, ползёт к ней рак;
Он сказал царице так:
«Мне тебя, царица, жаль;
Но забудь свою печаль;
Понесёшь ты в эту ночь:
У тебя родится дочь».
«Благодарствуй, добрый рак;
Не ждала тебя никак…»
Но уж рак уполз в ручей,
Не слыхав её речей.
Он, конечно, был пророк;
Что сказал — сбылося в срок:
Дочь царица родила.
Дочь прекрасна так была,
Что ни в сказке рассказать,
Ни пером не описать.
Вот царём Матвеем пир
Знатный дан на целый мир;
И на пир весёлый тот
Царь одиннадцать зовёт
Чародеек молодых;
Было ж всех двенадцать их;
Но двенадцатой одной,
Хромоногой, старой, злой,
Царь на праздник не позвал.
Отчего ж так оплошал
Наш разумный царь Матвей?
Было то обидно ей.
Так, но есть причина тут:
У царя двенадцать блюд
Драгоценных, золотых
Было в царских кладовых;
Приготовили обед;
А двенадцатого нет
(Кем украдено оно,
Знать об этом не дано).
«Что ж тут делать? — царь сказал. —
Так и быть!» И не послал
Он на пир старухи звать.
Собралися пировать
Гости, званные царём;
Пили, ели, а потом,
Хлебосольного царя
За приём благодаря,
Стали дочь его дарить:
«Будешь в золоте ходить;
Будешь чудо красоты;
Будешь всем на радость ты
Благонравна и тиха;
Дам красавца жениха
Я тебе, моё дитя;
Жизнь твоя пройдёт шутя
Меж знакомых и родных…»
Словом, десять молодых
Чародеек, одарив
Так дитя наперерыв,
Удалились; в свой черёд
И последняя идёт;
Но ещё она сказать
Не успела слова — глядь!
А незваная стоит
Над царевной и ворчит:
«На пиру я не была,
Но подарок принесла:
На шестнадцатом году
Повстречаешь ты беду;
В этом возрасте своём
Руку ты веретеном
Оцарапаешь, мой свет,
И умрёшь во цвете лет!»
Проворчавши так, тотчас
Ведьма скрылася из глаз;
Но оставшаяся там
Речь домолвила: «Не дам
Без пути ругаться ей
Над царевною моей;
Будет то не смерть, а сон;
Триста лет продлится он;
Срок назначенный пройдёт,
И царевна оживёт;
Будет долго в свете жить;
Будут внуки веселить
Вместе с нею мать, отца
До земного их конца».
Скрылась гостья. Царь грустит;
Он не ест, не пьёт, не спит:
Как от смерти дочь спасти?
И, беду чтоб отвести,
Он даёт такой указ:
«Запрещается от нас
В нашем царстве сеять лён,
Прясть, сучить, чтоб веретён
Духу не было в домах;
Чтоб скорей как можно прях
Всех из царства выслать вон».
Царь, издав такой закон,
Начал пить, и есть, и спать,
Начал жить да поживать,
Как дотоле, без забот.
Дни проходят; дочь растёт;
Расцвела, как майский цвет;
Вот уж ей пятнадцать лет…
Что-то, что-то будет с ней!
Раз с царицею своей
Царь отправился гулять;
Но с собой царевну взять
Не случилось им; она
Вдруг соскучилась одна
В душной горнице сидеть
И на свет в окно глядеть.
«Дай, — сказала наконец, —
Осмотрю я наш дворец».
По дворцу она пошла:
Пышных комнат нет числа;
Всем любуется она;
Вот, глядит, отворена
Дверь в покой; в покое том
Вьётся лестница винтом
Вкруг столба; по ступеням
Всходит вверх и видит — там
Старушоночка сидит;
Гребень под носом торчит;
Старушоночка прядёт
И за пряжею поёт:
«Веретёнце, не ленись;
Пряжа тонкая, не рвись;
Скоро будет в добрый час
Гостья жданная у нас».
Гостья жданная вошла;
Пряха молча подала
В руки ей веретено;
Та взяла, и вмиг оно
Укололо руку ей…
Всё исчезло из очей;
На неё находит сон;
Вместе с ней объемлет он
Весь огромный царский дом;
Всё утихнуло кругом;
Возвращаясь во дворец,
На крыльце её отец
Пошатнулся, и зевнул,
И с царицею заснул;
Свита вся за ними спит;
Стража царская стоит
Под ружьём в глубоком сне,
И на спящем спит коне
Перед ней хорунжий сам;
Неподвижно по стенам
Мухи сонные сидят;
У ворот собаки спят;
В стойлах, головы склонив,
Пышны гривы опустив,
Кони корму не едят,
Кони сном глубоким спят;
Повар спит перед огнём;
И огонь, объятый сном,
Не пылает, не горит,
Сонным пламенем стоит;
И не тронется над ним,
Свившись клубом, сонный дым;
И окрестность со дворцом
Вся объята мёртвым сном;
И покрыл окрестность бор;
Из терновника забор
Дикий бор тот окружил;
Он навек загородил
К дому царскому пути:
Долго, долго не найти
Никому туда следа —
И приблизиться беда!
Птица там не пролетит,
Близко зверь не пробежит,
Даже облака небес
На дремучий, тёмный лес
Не навеет ветерок.
Вот уж полный век протёк;
Словно не жил царь Матвей —
Так из памяти людей
Он изгладился давно;
Знали только то одно,
Что средь бора дом стоит,
Что царевна в доме спит,
Что проспать ей триста лет,
Что теперь к ней следу нет.
Много было смельчаков
(По сказанью стариков),
В лес брались они сходить,
Чтоб царевну разбудить;
Даже бились об заклад
И ходили — но назад
Не пришёл никто. С тех пор
В неприступный, страшный бор
Ни старик, ни молодой
За царевной ни ногой.
Время ж всё текло, текло;
Вот и триста лет прошло.
Что ж случилося? В один
День весенний царский сын,
Забавляясь ловлей, там
По долинам, по полям
С свитой ловчих разъезжал.
Вот от свиты он отстал;
И у бора вдруг один
Очутился царский сын.
Бор, он видит, тёмен, дик.
С ним встречается старик.
С стариком он в разговор:
«Расскажи про этот бор
Мне, старинушка честной!»
Покачавши головой,
Всё старик тут рассказал,
Что от дедов он слыхал
О чудесном боре том:
Как богатый царский дом
В нём давным-давно стоит,
Как царевна в доме спит,
Как её чудесен сон,
Как три века длится он,
Как во сне царевна ждёт,
Что спаситель к ней придёт;
Как опасны в лес пути,
Как пыталася дойти
До царевны молодёжь,
Как со всяким то ж да то ж
Приключалось: попадал
В лес, да там и погибал.
Был детина удалой
Царский сын; от сказки той
Вспыхнул он, как от огня;
Шпоры втиснул он в коня;
Прянул конь от острых шпор
И стрелой помчался в бор,
И в одно мгновенье там.
Что ж явилося очам
Сына царского? Забор,
Ограждавший тёмный бор,
Не терновник уж густой,
Но кустарник молодой;
Блещут розы по кустам;
Перед витязем он сам
Расступился, как живой;
В лес въезжает витязь мой:
Всё свежо, красно пред ним;
По цветочкам молодым
Пляшут, блещут мотыльки;
Светлой змейкой ручейки
Вьются, пенятся, журчат;
Птицы прыгают, шумят
В густоте ветвей живых;
Лес душист, прохладен, тих,
И ничто не страшно в нём.
Едет гладким он путём
Час, другой; вот наконец
Перед ним стоит дворец,
Зданье — чудо старины;
Ворота отворены;
В ворота въезжает он;
На дворе встречает он
Тьму людей, и каждый спит:
Тот как вкопанный сидит;
Тот не двигаясь идёт;
Тот стоит, раскрывши рот,
Сном пресёкся разговор,
И в устах молчит с тех пор
Недоконченная речь;
Тот, вздремав, когда-то лечь
Собрался, но не успел:
Сон волшебный овладел
Прежде сна простого им;
И, три века недвижим,
Не стоит он, не лежит
И, упасть готовый, спит.
Изумлён и поражён
Царский сын. Проходит он
Между сонными к дворцу;
Приближается к крыльцу:
По широким ступеням
Хочет вверх идти; но там
На ступенях царь лежит
И с царицей вместе спит.
Путь наверх загорожён.
«Как же быть? — подумал он. —
Где пробраться во дворец?»
Но решился наконец,
И, молитву сотворя,
Он шагнул через царя.
Весь дворец обходит он;
Пышно всё, но всюду сон,
Гробовая тишина.
Вдруг глядит: отворена
Дверь в покой; в покое том
Вьётся лестница винтом
Вкруг столба; по ступеням
Он взошёл. И что же там?
Вся душа его кипит,
Перед ним царевна спит.
Как дитя, лежит она,
Распылалася от сна;
Молод цвет её ланит,
Меж ресницами блестит
Пламя сонное очей;
Ночи тёмныя темней,
Заплетённые косой
Кудри чёрной полосой
Обвились кругом чела;
Грудь как свежий снег бела;
На воздушный, тонкий стан
Брошен лёгкий сарафан;
Губки алые горят;
Руки белые лежат
На трепещущих грудях;
Сжаты в лёгких сапожках
Ножки — чудо красотой.
Видом прелести такой
Отуманен, распалён,
Неподвижно смотрит он;
Неподвижно спит она.
Что ж разрушит силу сна?
Вот, чтоб душу насладить,
Чтоб хоть мало утолить
Жадность пламенных очей,
На колени ставши, к ней
Он приблизился лицом:
Распалительным огнём
Жарко рдеющих ланит
И дыханьем уст облит,
Он души не удержал
И её поцеловал.
Вмиг проснулася она;
И за нею вмиг от сна
Поднялося всё кругом:
Царь, царица, царский дом;
Снова говор, крик, возня;
Всё как было; словно дня
Не прошло с тех пор, как в сон
Весь тот край был погружён.
Царь на лестницу идёт;
Нагулявшися, ведёт
Он царицу в их покой;
Сзади свита вся толпой;
Стражи ружьями стучат;
Мухи стаями летят;
Приворотный лает пёс;
На конюшне свой овёс
Доедает добрый конь;
Повар дует на огонь,
И, треща, огонь горит,
И струёю дым бежит;
Всё бывалое — один
Небывалый царский сын.
Он с царевной наконец
Сходит сверху; мать, отец
Принялись их обнимать.
Что ж осталось досказать?
Свадьба, пир, и я там был
И вино на свадьбе пил;
По усам вино бежало,
В рот же капли не попало.
Спящая красавица — Illustrationen und Vektorgrafiken
Grafiken
- Bilder
- FOTOS
- GRAFIKEN
- VEKTOREN
- VIDEOS
DurchstöberN SAILIRIIRIIRIIRIIRIIRIIRIRIIRIRIIRIRIRIIRIRIIRIRIIRIRIRIRIRIRENIIRENIIRENIIRENIIRIRENIIRENIIRENIIRENIIRENIREN
. Odersuchen Sie nach märchen oder спящая женщина, um noch mehr faszinirende Stock-Bilder und Vektorarbeiten zu entdecken.Sortieren nach:
Am beliebtesten
hübsche asiatische frau mit offenen augen.
Hübsche asiatische Frau mit offenen Augen. Augenbrauen und…
Hübsche asiatische Frau mit offenen Augen. Augenbrauen und Wimpern einer koreanischen Dame. Geschlossene schlafende Augen. Vorderansicht. Плоская линия Модестиль. Шварц Вайс Фарбе. Vektorbild für Hautpflege und Schönheitsdesign.
süße schlafmasken. аксессуары для прикрытия глаз красоты с тиргезихтерном и рухенденским geschlossenen augen, Relaxmaske und augenbinden für schlafendes cartoon-vektor-set — спящая красавица сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Dornröschen (Grimms Märchen), Chromolithographie, erschienen ca. 18
Дорнрёшен. Мархен дер Брюдер Гримм. Chromolithographie nach einer Zeichnung von Jenny Nyström (schwedische Malerin, 1854–1946), erschienen ок. 1898.
dornröschen, ölgemälde einer schlafenden jungen frau, kopierraum — спящая красавица, графика, клипарт, мультфильмы и символыDornröschen, Ölgemälde einer schlafenden jungen Frau, Kopierraum
schönes weibliches gesicht mit geschlossenen augen. Lange wimpern und sexy rote üppige lippen. schlafende hübsche frau mit make-up. Лини мультфильм Модестиль. Weißer Hintergrund. векторная иллюстрация для дизайна красоты. — спящая красавица графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Schönes weibliches Gesicht mit geschlossenen Augen. Lange… Schönes weibliches Gesicht mit geschlossenen Augen. Lange Wimpern und sexy rote üppige Lippen. Schlafende hübsche Frau mit Make-up. Линейный мультфильм Модестиль. Вайссер Хинтергрунд. Векторные иллюстрации для дизайна красоты.
Süße Schlafmasken. Beauty Eye Cover Accessoires mit. ..
Dornröschen Auge rosa Maske handgezeichnet
Женский портрет Line Art konzept. schlafende entspannende frau mit frischen blättern. aufkleber von красивое лицо. дурхгехенде линия. кишки для schönheitssalon, спа, косметика. vektorillustration auf Weißem Hintergrund — спящая красавица, графика, клипарт, мультфильмы и символы Женский портрет Line Art Konzept. Schlafende entspannende Frau…Weibliches Portrait Line Art Konzept. Schlafende entspannende Frau mit frischen Blättern. Aufkleber von hübschem Gesicht. Durchgehende Line. Gut für Schönheitssalon, Spa, Косметик. Vektorillustration auf weißem Hintergrund
märchengeschichte «Спящая красавица», chromollithography, erschienen 1898 — спящая красавица графика, -клипарт, -мультфильмы и -символMärchengeschichte «Спящая красавица», Chromollithography,…
traummaske.
Травматическая маска. Gute-Nacht-Elemente, niedliche Masken, Augen и положительные фразы. Nachtsüße Träume Accessoires, Dornröschen Mädchen Vektor Aufkleber. Иллюстрация eines Maskenschlafzubehörs für die Nachtschlafenszeit
beauty-illustration einer frau, die im bett schläft — спящая красавица stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleBeauty-Illustration einer Frau, die im Bett schläft
Schönheit schläft, Illustration einer Frau, die im Bett schläft
handschriftlicher schriftzug von dornröschen. векториллюстрация. — спящая красавица сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Handschriftlicher Schriftzug von Dornröschen.
Векторная иллюстрация. Handgeschriebener Schriftzug von Dornröschen. Информация для баннеров, карт, этикеток, почтовых карт, плакатов, объявлений, печати или веб-продуктов. Objekte, die auf weißem Hintergrund isoliert sind.
Dornröschen mit Blut am Finger und alte Hexe — malbuch — спящая красавица стоковая графика, -clipart, -cartoons und -symboleDornröschen mit Blut am Finger und alte Hexe — Malbuch Мальбух
Szene aus dem märchen dornröschen — спящая красавица сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ -symboleDornröschen sitzend in einer Tasse Kaffee Vector Cartoon…
Schöne junge Prinzessin schnarcht und ruht sich in einem Cappuccino-Drink aus
verschiedene beauty-hautpflege-tools. Набор модных ароматерапевтических процедур с термальными ваннами, массажем, спа и массажем. hautpflege-рутина, schlafmaske, gesichtsroller-massagegerät. wellness- и wohlfühlkonzept.
Verschieden Beauty-Hautpflege-Tools. Ароматерапевтические тренды…
Verschiedene Schönheitspflege-Tools. Тенденции ароматерапии Set mit ätherischen Ölen, Kerzen, Spa und Massage. Hautpflege-Routine, Schlafmaske, Gesichtsrollenmassagegerät. Wellness- и Wohlfühlkonzept. Vektor
vektor schwarz-weiß dornröschen-zauberspiegel isoliert auf weißem Hintergrund. märchenlinie zubehör иллюстрация или неправильное поведение. märchenhaftes fantasy-prinzessinnen-element — спящая красавица сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символVektor Schwarz-Weiß Dornröschen-Zauberspiegel isoliert auf weißem
Спящая красавица — спящая красавица сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символСпящая красавица
Dornröschen entdeckt das Turmzimmer mit der alten Frau am Spinnrad. Эйн Мархен дер Брюдер Гримм. Lithography, veröffentlicht 1873.
Märchenhaftes schwarz-weißes Labyrinth for Kinder mit süßen…
набор märchen vektor prinzessin. фэнтезийная коллекция девушек. mittelalterliches märchenmädchen im rosa kleid. девичий мультяшный волшебный набор иконок. aschenputtel, dornröschen, froschprinz, meerjungfrauenszenen — спящая красавица, графика, клипарт, мультфильмы и символыVerschiedene Beauty-Hautpflege-Tools und -Behandlungen, Serum,…
Verschiedene Beauty-Hautpflege-Tools und -Behandlungen, Hautpflege-Routine, Feuchtigkeitscreme, Schlafmaske, Gesichtsroller-Massagegerät und Duftkerze, Wellness- und Wohlfühlkonzept, isolierte Vektorillustrationen
dornröschenritter küsst prinzessin jugendstil 1898 — спящая красавица сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символDornröschenritter küsst Prinzessin Jugendstil 1898
Dornröschen (нем. : «Dornröschen» ). Ein Märchen, das ursprünglich von Charles Perrault veröffentlicht und später von Jacob und Wilhelm Grimm niedergeschrieben wurde.
Jugendstil ist ein internationaler Stil der Kunst, Architektur und angewandten Kunst, insbesondere der dekorativen Künste, die in verschiedenen Sprachen unter verschiedenen Namen bekannt sind: Jugendstil auf Deutsch, Stile Liberty auf Italienisch, Modernisme català auf Katalanisch usw. Im Englischen ist es auch als Modern Style bekannt. Der Stil war zwischen 1890 und 1910 während der Belle Époque-Zeit am beliebtesten, die mit dem Beginn des Ersten Weltkriegs im Jahr 1914 endete.
Originalausgabe aus meinem eigenen Archiv
Quelle : Jugend Band 1 — 1898 г.
Zeichnung: Fritz Erler (München)
Märchenlabyrinth für Kinder mit süßen Prinzessinnen und Blumen.
Märchenhaftes Würfelbrettspiel für Kinder mit Prinzessin,…
dornröschen, lithography, stock-grafie-9 спящая красавица18 im jahreffentlicht18 -clipart, -cartoons und -symboleDornröschen, Lithographie, veröffentlicht im Jahre 1891
Дорнрёшен. Eine Färchengeschichte фон Шарля Перро, Франция. Lithographie, veröffentlicht 1891.
niedliche flauschige schlafende fuchsfigur aquarell-aquarell-illustration. символ умности, интеллекта, обаяния, schönheit, schutz. handgezeichnete aquarellgrafik, ausschnitt für die designdekoration. — спящая красавица сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символNiedliche flauschige schlafende Fuchsfigur Aquarell-Aquarell-Illus
Handgezeichnete Aquarellillustration.
Векторный набор художественного оформления, Einladungen….
спящая красавица — спящая красавица сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символСпящая красавица
märchen von dornröschen im schloss 1873 — спящая красавица сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символMärchen von Dornröschen im Schloss 1873
Stahlgravur von Rosennospe Oder Dornröschen Oder Kleiner Briar -Rose
Schlafende Schönheit Märchen -Sholoonser nerherene 900 -nemlener nerherend nerhlend 900 -nemlener nerhlend nerhlend nemlenrend nemlenrene nerhrelend nemlenrene 900 -nerlen. замок — спящая красавица сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символDornröschen Prinzessin mit Blut am Finger в замке
Prinzessin mit Blut am Finger im Schloss
Спящая красавица — спящая красавица сток-графика, клипарт, мультфильмы и символыСпящая красавица
вектор женский концепт иллюстрации, красивая женщина фигура с голубым, голубым, блестящим умом.
Vektor female Konzept Illustration, schöne Frau Figur mit…
rosebud oder schlafen schönheit oder kleine briar rose 1873 — спящая красавица stock-grafiken , -клипарт, -мультики и -символRosebud oder schlafen Schönheit oder kleine Briar Rose 1873
Спящая красавица — спящая красавица сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символСпящая красавица
Vektorillustration einer Prinzessin aus einem Feenschwanz
спящая красавица, спящая красавица — сток-графика клипарт, -cartoons und -symboleспящая красавица
Schlafende Schönheit, Märchenprinzessin
dornröschen-märchen — спящая красавица сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символDornröschen-Märchen
Schattenpuppen von Dornröschen, Prinz, Schloss und Spinnrad, isoliert auf Weiß.
Illustration aus dem 19. Jahrhundert.
Спящая красавица — спящая красавица сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символСпящая красавица
HANGEZEICHNETES VEKTORPORTRät EINER INTSPANNTEN SCHENEN DAM Вампиршёнхейт Фрау. Хэллоуин Vektor Schwarz-Weiß Портрет для дизайна
женщина в ручной работе machen sie ein schönheitsverfahren für das gesicht. спа тег. tuch und tonmaske, flecken für nase, augen. weibliche charaktere lächeln, schlafen mit kosmetik. gesunde, saubere haut. Weißer Hintergrund. вектор — спящая красавица сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символFrau im Handtuch Machen Sie ein Schönheitsverfahren für das…
dornröschen märchen — спящая красавица сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символDornröschen Märchen
die Augen einer schlafenden frau.
Die Augen einer schlafenden Frau. Geschlossene Augen mit Wimpern,
Geschlossene Augen mit Wimpern und Augenbrauen im Cartoon-Stil. Фрау Gesicht Vector Illustration. Шлафен.
handgezeichnete cartoon aquarell abbildung von dornröschen im blue kleid mit spindel — спящая красавица сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ , -cartoons und -symboleСпящая красавица
спящая красавица — спящая красавица сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleСпящая красавица
anwenden von schlafcreme farbsymbol. Hautpflegeverfahren. gesichtsbehandlung. nachtcreme zur entspannung. alltägliche schönheit рутина schritt. дерматология, косметика, макияж. изолированная векторная иллюстрация — спящая красавица, графика, клипарт, мультфильмы и символы Anwenden von Schlafcreme Farbsymbol. Hautpflegeverfahren….
Dornröschen kleine Katze Färbung
die Dornröschen eine kleine Katze, schläft auf einem Kissen
hautpflege verfahren glyphensymbole gesetzt. anwendung nachtschlafcreme. verwenden von Serum. Sonnencreme auf dem gesicht. feuchtigkeitsbefeuchtende, reinigende haut. Шёнхейт рутина. силуэт-символ. векторные иллюстрации — спящая красавица стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символHautpflege Verfahren Glyphensymbole gesetzt. Anwendung…
спящая красавица/любовь/любовь/день святого Валентина — спящая красавица сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символспящая красавица/любовь/живопись/день святого Валентина
geschichtenerzählen. Bitte sehen Sie einige ähnliche Bilder in meinen Leuchtkästen:
anwendung schlafcreme kreide-symbol. Hautpflegeverfahren. gesichtsbehandlung.
Anwendung Schlafcreme Kreide-Symbol. Hautpflegeverfahren….
anwenden von nachtcreme-glyphensymbol. Hautpflegeverfahren. gesichtsbehandlungsprodukt. schlafcreme для ухода за телом. косметика, макияж. силуэт-символ. негативный раум. векторные иллюстрации — спящая красавица графика, клипарт, мультфильмы и символыAnwenden von Nachtcreme-Glyphensymbol. Hautpflegeverfahren….
anwendung nachtcreme kreide-symbol. Hautpflegeverfahren. gesichtsbehandlungsprodukt. schlafcreme für abendliche schönheitsroutine. дерматология, косметика, макияж. isolierte vektortafel-illustration — спящая красавица сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символAnwendung Nachtcreme Kreide-Symbol. Hautpflegeverfahren….
sauerklee corniculata (schleichenden woodsorrel, schlafen beauty — спящая красавица stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleSauerklee corniculata (schleichenden Woodsorrel, schlafen beauty
Gelbsauerampfer oder Dornröschen)
Спящая красавица — спящая красавица сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символСпящая красавица
dornröschen — спящая красавица графика, -клипарт, -мультфильмы и -символDornröschen
Vektorbild eines Mädchens, das nachts in ihrem Bett schläft
юная блондинка фрау лежит на диване дома.
Молодая блондинка фрау лежит на диване дома. Дорнрёшен….
Handgezeichnete Vektorillustration einer Frau, die auf dem Sofa Liegt. Wohnzimmerinterieur und selbstisolierendes Konzept.
der Prinz entdeckt dornröschen, perraults märchen — спящая красавица стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы illustriert фон Гюстав Доре. Ein klassisches Märchen über eine Prinzessin, die hundert Jahre lang von einer bösen Fee in den Schlaf verflucht wird, wo sie von einem gutaussehenden Prinzen geweckt wird. спящая красавица — спящая красавица сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символСпящая красавица
из 3Спящая принцесса Иллюстрация Стоковое Изображение от ©Maria_Skrigan #167661942
Спящая принцесса Иллюстрация Стоковое Векторное изображение от ©Maria_Skrigan #167661942Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
Чтобы загрузить это изображение,
создать учетную запись
Уже есть учетная запись? Войти
Я согласен с Членским соглашениемПолучать информационные бюллетени и специальные предложения
Нарисованная вручную векторная иллюстрация маленькой спящей принцессы с длинными волосами в короне, сидящей, с текстом Маленькая принцесса. Изолированные объекты на белом фоне. Концепция дизайна для девочек.
— Вектор от Maria_Skrigan Изолированные объекты. Плоский дизайн в скандинавском стиле. Ручная рисованная векторная иллюстрация милой маленькой принцессы в розовом платье с текстом. Изолированные объекты на белом фоне. Рисование линии. Незаполненный контур. Концепция дизайна для детской печати. Ручная рисованная векторная иллюстрация милого смешного лебедя в короне с надписью «Маленькая принцесса» на розовом фоне. Плоский дизайн в скандинавском стиле. Концепция детской печати Нарисованная вручную векторная иллюстрация милой маленькой принцессы в розовом платье с текстом. Изолированные объекты на белом фоне. Рисование линии. Незаполненный контур. Концепция дизайна для детской печати. Ручная рисованная векторная иллюстрация милой маленькой принцессы в розовом платье с текстом. Изолированные объекты на белом фоне. Рисование линии. Незаполненный контур. Концепция дизайна для детской печати. Ручная рисованная векторная иллюстрация милого смешного лемура в короне с надписью «Маленькая принцесса» на белом фоне. Плоский дизайн в скандинавском стиле. Концепция для детской печати Нарисованная вручную векторная иллюстрация милого смешного кенгуру в короне с надписью «Маленькая принцесса» на белом фоне. Плоский дизайн в скандинавском стиле. Концепция детской печати Нарисованная вручную векторная иллюстрация милой маленькой принцессы в черном платье с текстом. Изолированные объекты на белом фоне. Рисование линии. Незаполненный контур. Концепция дизайна для детской печати. Мультфильм маленькая принцесса, векторная иллюстрацияМультфильм маленькая принцесса, векторная иллюстрацияМультфильм маленькая принцесса, векторная иллюстрацияРучной рисунок в скандинавском стиле милого смешного лиса-моряка в кепке и шейном платке с надписью «Маленький моряк», Концепция для детской печати, вектор, иллюстрацияВекторные каракули милых девушек с длинными волосами, короной, плиссированным воротником, жемчужным ожерельем, серьгами, текстом принцессы.