Как нарисовать Tesla Model S — Пошаговые уроки рисования
Здравствуйте, дорогие художники, и добро пожаловать на урок рисования о том, как рисовать Tesla Model S — наверное, самый совершенный автомобиль нашего времени. Этот автомобиль сильно отличается от таких стильных автомобилей, как Mercedes-Benz, BMW или Ferrari — это первый в мире полноценный электромобиль.
Шаг 1
На первом этапе уроков рисования об автомобилях мы всегда обрисовываем основные контуры нашего будущего автомобиля. Примените очень мягкие и плавные линии на этом этапе.
Шаг 2
Это также очень стандартный шаг всех наших уроков рисования об автомобилях — мы рисуем колесные арки с помощью изогнутых линий, а сами колеса — с помощью овалов.
Шаг 3
Итак, пришло время добавить детали, и, как всегда, мы начнем делать это с передней части машины. Сначала вытягиваем фары и капот.
Шаг 4
Вытяните овальную решетку радиатора с логотипом Тесла внутри. Чуть ниже вытягиваем дополнительные решетки радиатора. Но стоит отметить, что это всего лишь поддельные решетки радиатора.
Шаг 5
Идем чуть выше и вытягиваем крышу, используя плавную изогнутую линию. Далее вытягиваем окна и боковые зеркала.
Шаг 6
Продолжайте линию крыши и нарисуйте багажник. Пройдите немного ниже и вытяните двери нашей Tesla Model C и нижний край автомобиля. В конце шага нарисуйте необычные дверные ручки.
Шаг 7
Очень аккуратно вытяните колесные арки и колеса внутри арок. Обратите внимание, что линии должны быть как можно более гладкими.
Шаг 8
Очень простой шаг, в котором мы вытягиваем ободья колес (которые могут быть любой формы) и добавляем тени с помощью штриховки.
Вот наш урок рисования о том, как рисовать Tesla Model S подошел к концу. Не забудьте посетить нашу категорию «автомобили», где вы найдете много интересных уроков рисования. Поделитесь этим и другими уроками и подпишитесь на нас в социальных сетях.
Бывший главный дизайнер Мазды будет рисовать электромобили — ДРАЙВ
Хольцхаузен — «золотой мальчик» отделения Mazda Design. Он получил признание своей работой над проектом Kabura, а с 2005 года руководил всеми дизайнерскими проектами Mazda в Северной Америке — например Ryuga, Hakaze и Taiki. |
Наглядное подтверждение тому, что электромобили — далеко не игрушки, пришло сегодня из Америки. Глава калифорнийского центра дизайна Mazda Франц фон Хольцхаузен стал директором по дизайну фирмы Tesla Motors. Как известно, отец концептов Nagare и Furai несерьёзными вещами не занимается.
«Это будет весьма увлекательным вызовом — работать в начинающей компании, не стеснённой ограничениями массового производства» — слова Хольцхаузена дают понять, что только технологические трудности до сей поры сдерживали полёт его фантазии.
Однако именно за способность привносить изюминку в объекты массового выпуска его и позвал к себе шеф Tesla Motors Элон Маск. В ближайшее время создатели Tesla Roadster собираются нести электромобилизм в массы путём запуска сразу нескольких новых моделей. Одна из них — скандально известный седан, который якобы украл у Теслы экс-дизайнер Фискер.
Специально для нового кутюрье, в порядочности которого, видимо, никто не сомневается, будет создана новая дизайн-студия в Лос-Анджелесе — как сказал сам Франц, «чтобы подключить чудовищный потенциал местных дизайнеров». Нет сомнений, что благодаря их общим усилиям экологически чистый транспорт будет завоёвывать сторонников гораздо быстрее.
Электромобили детские схемы электрические Электромобили в россии Мотор Колесо
Схемы
Электрические схемы электромобиль
Электрическая принципиальная схема сплит системы электрические схемы электромобиль.
Инвормация о схеме название схемы электрическая схема детского электромобиля файл по запросу электрическая схема детского электромобиля Схема сборки электромобиля и технические рекомендации 6 не допускайте попадания влаги на аккумуляторы или другие электрические элементы игрушки 7 не модифицируйте.
Чертежная программа бесплатно чертежи модели самолетов садовый туалет чертеж чертежи квартиры программы для чертежей скачать скaчaть электрическую схему aвтомобиля схема электрическая камаз Сегодня электрическая схема электромобиля голосов 34 термекс ir 80v электрическая схема ауди 80 2 6 электрическая схема.
Электрическая схема детского аккумуляторного электромобиля голосов 30 нужна электрическая схема ваз 2114 электрическая схема бортовой Тема как сделать электромобиль своими руками общая схема электромобиля давайте посмотрим и разберём общую электрическую схему электрического автомобиля.
Рупорной акустики схема подключения натриевой лампы схема подключения магнитолы panasonic выпиливание лобзиком чертежи рисунки гост размеры на чертежах фреза чертеж камаз кинематическая схема Электрическая схема детского электромобиля каталог схем соединений электрическая схема детского электромобиля описание для этого файла будет добавлено в ближайшее.
Схема подключения блока питания к материнской плате
Схема замка зажигания шевроле тахо
Детский электромобиль электрическая схема
Эстетическая составляющая для многих велолюбителей имеет огромное значение, поэтому важно, что заднее мотор-колесо совершенно незаметно и мало загрязняется в процессе езды. Веломотор выбирают, учитывая свои требования к велосипеду. При покупке привода для переднего колеса, привод на заднее будет обеспечен, если периодически крутить педали. Велосипед с электродвигателем подходит для поездок на относительно небольшие расстояния – на работу, в парковую зону на прогулку. Установка заднего мотор-колеса более сложная, ведь именно оно будет обеспечивать высокую тягу при движении на подъеме.
Если установлено только заднее мотор-колесо, полного привода получить не удастся, требуется установка двух мотор-колес. На переднюю ось мотор-колесо установить проще всего, но для безопасности не рекомендуют устанавливать сюда колесо большой мощности. Благодаря веломотору, прикрепленному к педальному узлу, ваш велосипед может превратиться в мопед! Если выбирается мощный мотор – специалисты рекомендуют заднюю ось. Наш магазин предлагает выбор веломоторов, редукторные мотор-колеса, мотор-колеса с рекуперацией – с разными характеристиками и по доступным ценам. Мы смело гарантируем высокое качество наших товаров, поскольку на протяжении ряда лет работаем исключительно с проверенными производителями. Такой велосипед хорошо справится с трудной трассой – например, с грязью или мокрым асфальтом. Если вы решили установить на свой велосипед электропривод, первое, с чем нужно определиться – какое колесо нужно – переднее, заднее или два одновременно. Неприкасаемость задней оси в этом случае – большое преимущество. При покупке подвесного мотора обратите внимание, что аккумулятором он не комплектуется. В процессе движения в любое время можно отключить двигатель или включить его снова. При выборе мотор-колеса внимательно изучите технические характеристики. Электродвигатели для велосипеда сделают из стандартного велосипеда настоящей электробайк.Как добавить в minecraft свою музыку Именно поэтому на нашем сайте вы всегда можете скачать Minecraft самой свежей версии без регистрации и прочих ухищрений.
Скуби ду в майнкрафте К тому же у создателей, взявшихся за дело, уже имеется сценарий для игры, сработавший в фильме, а значит, сработает и здесь. Игра Майнкрафт очень быстро приобрела популярность – десятки миллионов людей по всему миру с удовольствием изучают мир Майнкрафта.
Инвестиционный трехсторонний договор образец После определения суммы возврата центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета готовит заключение.
Карский договор 1921 года крым Вы ведь наверное уже не удивитесь, что вам скажут о том, что и женой Брежнева была некая Виктoрия Пинхусoвнa Гoльдштейн, якобы не интересовавшаяся политикой, но странным образом именно при Брежневе СССР стал впадать в яму, в которою его окончательно дотолкал наш с вами любимый и незабываемый дерьмократ — М.
Договор аренды автотранспорта между физическими лицами И есть ли какие-нибудь нюансы при заключении данного договора, чтобы данный вид сотрудничества был полностью законным и одновременно освобождал юр лицо от налога на сотрудников? лицом (водитель с собственным транспортом) для выполнения автоуслуг по перевозке грузов подойдет ли этот договор и нужно ли будет водителю делать медицинский предрейсовый осмотр. Помогите пожалуйста выбрать договор для заключения с художником (для проекта).
Бланки по английскому языку Вторая часть теста «Грамматика и лексика» состоит из 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Для ответа на вопрос выберите нужный вариант или введите ответ в соответствующее поле и нажмите «Ответить».
Справка о доходах на госслужбу бланк В таком случае госслужащему необходимо не позднее 30 апреля подать в кадровую службу заявление с подробным обоснованием причин, в силу которых заполнение справки невозможно.
Ндфл на договор дарения Полученный по такому договору участок будет принадлежать исключительно одариваемому и не может быть отобран через суд наследниками, родственниками дарителя или разделен в случае развода.
Схема зарядника nokia Это разговор с предельной степенью откровенности о том, с чем реально связаны судьбы людей, о ситуациях, в которых проявляется отношение человека к человеку.
Электрическая схема электромобиль детский
Электрическая часть электромобиля сравнительно проста (рис. которого, кроме указанного на схеме, допустимо включить IRFZ46N, КП912А либо два.
Электромобиля и травмирования детей вследствие неправильного. Запрещается изменять конструкцию и электрическую схему электромобиля.
Есть детский электромобиль, которым можно управлять как самому. дабы избежать такого в дальнейшем лучше сразу упростить схему. Я на эл квадрик вместо штатного установил АКБ установил ИСТОК.
012345. СОЦИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СЕТЬ. Техническая документация по электрике Схемы по электрике Программы по электрике. Чем заряжать аккумуляторы детского электромобиля.
Эти двое малышей-карандашей благодаря своему папе имеют такую мечту и не простую а электрическую. Педали крутить не надо, треска двигателя и. 10 квіт — повідомлень: 11. Электромобиль детский bmw характеризуется ярким дизайном, который также относится к пассивным. Главная Каталог Детские электромобили Детский электромобиль BMW Z8 YLQ-6688. X. Электрические квадроциклы.
Электрическая схема электромобиль ваз — электрическая схема ваз.
Фото китайского детского электромобиля. Ходовая. Много лазил по форумам и оказалось что практически все схемы работают на шим- регуляторе.
11 чер. 2010 — повідомлень: 20 — авторів: 7. Как мы знаем, детский автомобиль является электрическим, дальше все как в Основа схемы — простейший блокинг-генератор.
Фигурное катание, детский электромобиль, playgro фигурное катание, детский электромобиль, playgro электрическая газонокосилка.
Детский электромобиль своими руками Давайте сделаем детский электромобиль своими руками из обычной детской машинки Главное чтобы были: колеса руль и.
НАЧИНАЮЩИМ ДЕТСКИЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ С ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ электромобиль) схема привода на одно заднее колесо не является оптимальной.
Источники:
elvnxfin.appspot.com, viceversa.servepics.com, zfhfr.lvhozs.kodim0308prm.mil.id, abstract-example7.webnode.ru
Самодельный электромобиль — всё не так, как думаешь / Хабр
Всем привет. Учась в университете я собрал маленький электромобильчик, ну или карт. Его фишкой было то, что всё управление электроприводом, включая тормоза было отдано самодельному контроллеру. И именно о том, как я делал этот маленький автомобильчик, и с какими подводными камнями столкнулся при постройке — хотелось бы рассказать в данном материале. Материал не претендует на уникальность, но для меня это был большой и интересный опыт.Тема рассказа стоит на стыке аппаратного и программного аспектов. И в прошивке для контроллера я имел дело не с какими-то абстрактными понятиями или данными, а со вполне реальными «физическими» устройствами: реле, электродвигателем, транзисторами итп. Так что приведу кратенькую характеристику технической части, тот состав который был на момент всех танцев с бубном.
Основные узлы
Тяговый двигатель — коллекторный универсальный. Может работать как от постоянного, так и от переменного тока. Рабочее напряжение 220 вольт.
Аккумуляторная батарея — 25 свинцово-кислотных ячеек по 6 вольт фирмы Casil, соединённых последовательно, по итогу получаем батарею 150-160 вольт. Она установлена сзади и перемотана синей изолентой, всё как положено 🙂
Двигатель приводил колёса в движение через червячный редуктор с передаточным числом i=10. На фото видно, что двигатель сочленен с редуктором с помощью небольшого валика, он был выточен специально.
Системы торможения, то есть тормозного диска с суппортом не было в принципе. Поставить физический тормоз на тот момент не получалось. Поэтому торможение двигателем оставалось единственным реальным вариантом, так что управление торможением машины тоже пришлось брать на себя контроллеру.
Контроллер для блока управления
В принципе простой контроллер для электромобиля можно собрать и на «рассыпухе». Но хотелось бы, чтоб была возможность всё красиво настраивать с помощью программы, 21 век всё-таки. Путём долгих высоконаучных рассуждений за ужином я решил, что за основу контроллера стоит взять чип фирмы Microchip — pic16f877a, вот его краткие характеристики:
На тот момент я не очень шарил в электронике, и изначально хотел делать схему до безобразия тупой — двигатель включён или двигатель отключен, но вместо реле поставить транзисторный ключ, дабы ничего не щёлкало и не горело. Но решил, что риск оправдан, я ничего не терял да и просто хотелось сделать что-то стоящее. Так что остановился на связке микроконтроллер + силовой полевой транзистор в качестве ключа. Ручку газа и кнопку реверса вывел на руль.
Особенности схемы
При выборе транзистора я не скупился и выбрал IRFP4227PBF — N-канальный полевой транзистор (открывается положительным импульсом) на напряжение 200 вольт и максимальный ток 130 ампер. Корпус TO-247AC. Но, забегая вперед скажу — я смог сжечь и его.
PWM — что это такое и с чем её едят
Раз я использовал микроконтроллер в связке с полевым транзистором, то грех было не попробовать использование pwm/шим в схеме. Что такое шим? Широтно-импульсная модуляция (ШИМ, англ. pulse-width modulation (PWM)) — процесс управления мощностью методом пульсирующего включения и выключения прибора. — спасибо Википедии. Достоинство такого способа управления транзистором: он во время работы находится в двух состояниях — либо полностью закрыт, тока нет и ничего не греется, либо он полностью открыт и сопротивление его составляет несколько милиом, соответственно в тепло на самом транзисторе рассеиваются какие-то доли ватта тепла, ну или единицы ватт, схема едва тёплая при таком режиме работы. И такой процесс — отрыть/закрыть происходит тысячи раз в секунду. Это называется частотой шим. Так же есть такая вещь, которая называется «скважность». Переводя на человеческий язык — эта цифра показывает какую долю времени открыт транзистор. Если чуть углубиться — допустим у нас частота ШИМ-синала 1000 герц. Значит транзистор открывается и закрывается 1000 раз за секунду, и процесс переключения между включено и выключено 1/1000 доля секунды. Величина 1/1000 — это период частоты. А с помощью скважности мы показываем какую часть времени от периода транзистор открыт и через него течет ток. Для примера: в программе скважность 255 — это максимальная мощность, 127 — 50%, 0 — транзистор закрыт.
Для генерации такой частоты применялся встроенный в чип «физический» контроллер, хотя есть возможность программной реализации, но в этом случае контроллер только и будет делать, что генерировать на выводе частоту с заданным периодом и скважностью. А с использованием контрллера из переферии МК можно было и генерировать сигнал, и чтоб программа делала что-то ещё.
Чем дальше в лес, тем злее волки — от частоты ШИМ зависит и то, насколько будет эффективно работать электропривод. Я пробовал разные частоты, от 2 до 15 килогерц, каждый раз это менялось программно. Честно говоря особой разницы не успел заметить, но уверен что она есть. К сожалению данных по этому вопросу не удалось получить в достаточном количестве. Единственное, что заметил — с разной частотой пищала машина во время работы. Кстати, если кто-то замечал в метро, электробусах и поездах, что во время старта слышно гул, писк, завывание — это как-раз таки пищат обмотки двигателя из-за работы на частотах контроллера. Очень это заметно на поезде «Ласточка», который по МЦК ходит, во время старта.
Подводные камни в алгоритме работы
Следующая проблема была с реверсом двигателя. Двигатель коллекторный, у него две обмотки — неподвижная — статор, на корпусе, и вращающаяся — ротор. Для изменения направления вращения необходимо развернуть направление тока в одной из обмоток, не меня направления в другой. Для этого использовались два реле, срабатывали они одновременно, «перекидывая» схему на реверс при подаче на них питания. Но в первом варианте прошивки была ошибка — реле переключились под нагрузкой. Как итог теста под нагрузкой — два сгоревших реле, так как двигатель — индуктивная нагрузка и на контактах реле была нехилая такая дуга, контакты просто расплавились и сгорели во время переключения.
Выход из ситуации — вводим в программу условие, что перед переключением снимаем нагрузку выкручивая скважность PWM-сигнала на 0, перекидываем реле, и опять включаем мощность на заданный уровень. Именно так и работали тормоза на машине — реверсом. Только хардкор — никаких датчиков и энкодеров, ничего. А вот и фото релюшки, это вроде как реле стартера от жигулей. Если переключать их не под нагрузкой, то вполне работают и с высокими напряжениями, 160 вольт при 15 амперах держали, но допускаю, что контакты грелись ввиду малого сечения.
После я допилил прошивку и мощность поднималась плавно до заданного уровня. А это уже исключает удары в трансмиссии и нагрузку на узлы. Вот так одна строчка в программе может увеличить срок службы агрегата.
Соединяем контроллер с транзистором правильно
Оставалось только правильно сочленить транзистор с контроллером. Сделал я это несколько не правильно, через оптическую пару, напрямую. Но эта схема прокатывает при работе с низкими напряжениями, при высоких рабочих напряжениях постоянно сгорал затвор транзистора, да и для управления нужен двухтактный драйвер. Нормальная схема приведена ниже. Но тем не менее на один раз схемы с оптической парой хватило, каким-то чудом на тест драйве она работала, а выгорать начала сразу после него. Вот схема «правильного» драйвера, только в моём варианте ещё была развязка оптикой от контроллера. Картинка взята с Drive2:
Несколько интересных моментов
- При старте электродвигатель потребляет в разы больше электричества даже без нагрузки. А при заторможенном во время старта роторе графитовые щётки начинали дымиться.
- В тот момент, когда на машине сгорает транзистор — она начинает ехать сама, ибо батарею от двигателя отделяет только транзистор. Так что введение схем защиты оправдано, если не хочешь бежать за машиной и молиться, чтоб она никого не сбила.
- Двигатель, который я использовал, взят из стиральной машинки. Обороты без нагрузки у него заявлены 14000 — верится слабо, но на шильдике была именно эта цифра. Хотя он прекрасно тянет «с низов».
- Напряжение на батарее проседает, без нагрузки у меня оно было около 150 вольт, под нагрузкой спокойно может быть 140. А если батарея подсевшая то и 130, из-за этого на свежих батареях первые несколько минут машина могла ехать очень хорошо, потом когда батареи тратили где-то 20-30% энергии, то начинался более менее рабочий режим, машина ехала медленнее, медленнее разгонялась, но это было не так заметно. Когда батареи съедали примерно 70% заряда, то езда превращалась в черепаший ход.
- У меня получилось сжечь даже довольно мощный транзистор из-за перенапряжения на его затворе. Для защиты от этого нужно зашунтировать затвор транзистора диодом на + источника питания драйвера транзистора.
- Реле подключались к МК с помощью маломощных транзисторных ключей на небольших полевичках.
В конце концов получилось то, что на видео
Вообще мои опыты с электроприводом начались ещё в школе и я испробовал много разных конструкций, но это самая удачная схема на тот момент. Если материал понравится, то напишу отдельный пост про всю эпопею.
UPD: Изменил ошибки в статье, спасибо всем, кто откликнулся
Топ-5 лучших электромобилей, которые уже можно рассматривать для покупки
Наверно, каждый белорус хотя бы однажды задумывался о приобретении электрокара. Людей привлекает не столько (весьма спорная) экологическая составляющая данного сегмента, сколько экономическая. Как ни крути, передвигаться на электромобиле намного дешевле, чем на бензиновой машине. Во-первых, общественные зарядные станции пока еще бесплатны. Во-вторых, даже если заряжаться в домашних условиях, это все равно доступнее, нежели заправлять автомобиль постоянно дорожающим топливом. В-третьих, электрокары фактически избавляют вас от традиционных ТО с заменой масла и фильтров, а также многократно увеличивают срок службы тормозных механизмов. Да и пригнать EV из США сейчас проще, чем тащить ДВС-модель. Сегодня мы вместе с шоу «Автопанорама» на VOKA познакомимся с пятеркой наиболее интересных с точки зрения приобретения электромобилей.
Tesla Model 3
Сейчас в США можно найти объявления о продаже Tesla Model 3 за 30—35 тысяч долларов. Это, конечно, все еще очень дорого для большинства белорусов, но сумма уже более-менее подъемная. Наиболее доступными Model 3 являются версии Standard Range Plus с базовой батареей и без автопилота. Калифорнийский производитель уже несколько лет не разглашает емкость тяговых аккумуляторов своих моделей, ограничиваясь в характеристиках лишь запасом хода. Он у стандартной Model 3 составляет 250 миль. Это приблизительно 400 километров. Хватит как для передвижения по городу, так и для типичных поездок по области.
Базовая Model 3 оснащена только одним двигателем, который расположен на задней оси. Разгон до сотни у моноприводной «тройки» занимает в районе пяти с половиной секунд. Для сравнения, полноприводная Model 3 Performance набирает 100 км/ч за 3,2 секунды с момента старта. Но такой вариант стоит заметно дороже.
Электрокар представляет собой 5-местный седан с отдельным багажником. Model 3 — единственная 4-дверная Tesla (у Model S есть пятая дверь). Любителей премиальных автомобилей может отпугнуть нарочито простенький салон. Американцы попытались сделать модель максимально футуристичной, лишив интерьер многих привычных элементов. Например, здесь нет приборной панели — показания спидометра и запаса хода выводятся в уголок 15-дюймового экрана мультимедийной системы. Физических клавиш в салоне практически не осталось. Людям, привыкшим к более традиционным машинам, внутреннее убранство Model 3 может показаться неуютным. Зато в «тройке» одна из лучших отопительных систем — дефлекторы занимают всю ширину передней панели, а поток воздуха меняет свое направление за счет «поддува» из дополнительных дефлекторов.
Nissan Leaf
Nissan Leaf — один из немногих электрокаров, которые уже успели сменить поколение. Он до сих пор остается самым популярным EV в мире. Модель продается уже 10 лет и выпускается в Японии, США и Великобритании. Подержанный Leaf в первом кузове можно сейчас купить в Штатах за 3,5—4 тысячи долларов. Цена заманчивая, но нужно понимать, что даже будучи новым этот электромобиль проезжал на одном заряде в лучшем случае 160 километров. А за 8—10 лет эксплуатации батарея емкостью всего 24 кВт·ч наверняка «подустала» и хорошо если обеспечит запас хода в сотню километров.
Впрочем, в Минске уже хватает подержанных Leaf старого поколения, некоторые владельцы даже таксуют на этой машине. Тем же, кто хочет реже смотреть на уровень заряда автомобиля, мы бы порекомендовали обратить внимание на новый Leaf. Ему уже более двух лет, и цены на подержанные экземпляры устремились вниз как в ЕС, так и в США. На рынок Таможенного союза Leaf, кстати, не поставляется, хотя менее популярные электрокары у нас продаются.
Купить Leaf II в Штатах можно за 18—20 тысяч долларов. Второе поколение электрохетчбэка получило тяговую батарею емкостью 40 кВт·ч. Не Tesla, конечно, но за счет более эффективного мотора переднеприводный Leaf с таким аккумулятором способен проехать почти 400 километров на одном заряде. По отзывам реальные цифры варьируются от 250 до 350 километров, что тоже очень неплохо. В 2019-м дебютировала «дальнобойная» модификация Leaf с батареей на 62 кВт·ч. Такая способна отъехать от розетки на расстояние в 504 километра. Эксперты ожидают большой поток подержанных Leaf II, когда их цена снизится до 13—15 тысяч долларов.
Hyundai Ioniq Electric
Пока в Беларуси мало кто знает о такой модели, как Hyundai Ioniq. В свою очередь это достаточно популярный автомобиль в Европе и США. Он выпускается сразу в трех вариантах: классический гибрид, подзаряжаемый гибрид (plug-in) и EV. Нас интересует как раз последний. Внешне электрическая версия отличается от гибридов отсутствием решетки радиатора. На Ioniq Electric ставят батарею емкостью почти 30 кВт·ч. Этого должно хватить на 250—280 километров.
Габаритная длина кузова корейского электромобиля — 4470 миллиметров. Примерно как у нового Leaf. У машины пять полноценных мест и большой багажник. Учитывая довольно-таки традиционный экстерьер, можно сказать, что, покупая Ioniq, вы приобретаете привычный автомобиль, просто с электрической установкой. В салоне тоже не сразу поймешь, что находишься в электрокаре.
Семейство Hyundai Ioniq выпускается с 2016 года и уже успело пережить небольшой рестайлинг. Цены на машины первых годов выпуска весьма привлекательные — в Штатах электромобиль с небольшим пробегом можно взять за 18—20 тысяч долларов. Отметим, что хетчбэк достаточно медленный. На передней оси Ioniq расположен 120-сильный электромотор, разгоняющий автомобиль до сотни аж за 10 секунд. Для EV это многовато. Хотя до скорости 60 км/ч Hyundai выстреливает бодро — на светофоре не опозоритесь.
BMW i3
Один из самых спорных проектов BMW — это городской электромобиль i3. Сразу после премьеры на новинку вылились гигабайты критики на форумах, поклонники Е39 начали жечь флаги с логотипом баварского производителя. Но после того как за базовые i3 2014 года выпуска в США стали просить 12—15 тысяч долларов, модель резко превратилась в «последний настоящий» электрокар BMW. Емкость батареи самых доступных версий автомобиля составляет около 20 кВт·ч. Это в лучшем случае 150 километров хода. Не зря производитель называет модель «городской».
Вся философия электромобиля BMW зиждется на экологии. В конструкции машины применяются в основном материалы, пригодные для вторичной переработки, весь салон выполнен из натуральных и синтетических волокон. Такой автомобиль подойдет как второй в семье, когда один из взрослых ездит на нем каждый день на работу, в то время как для выезда за город используется ДВС-машина. Электрокар выделяется на дороге и может стать своего рода модным аксессуаром. Внимание друзей обеспечено.
Если вы готовы потратить более крупную сумму денег, можно посмотреть на i3 после 2016 года выпуска. Эти версии оснащены более емким тяговым аккумулятором на 33 кВт·ч. А в ноябре 2018-го модель получила батарею емкостью 42 кВт·ч, что для такого компактного автомобиля означает внушительный запас хода — более 300 километров по реальным замерам.
Chevrolet Bolt
На десерт мы приберегли наш любимый электрокар — Chevrolet Bolt. Таких машин в Беларуси пока еще немного, но это лишь потому, что модель свежая (выпускается с 2017 года). Через год-полтора данные EV хлынут в нашу страну — уж больно хорошие характеристики у хетчбэка. Уже сегодня в США его можно купить за 17—19 тысяч долларов. И по соотношению цена / запас хода у автомобиля нет равных.
На Bolt ставится батарея емкостью 60 кВт·ч. Этого хватает для обеспечения запаса хода в 350—400 километров. Даже при минусовой температуре и активном стиле вождения данный показатель не опускается ниже 200 километров. Именно эта модель показала миру, что компактный и относительно недорогой электрокар может проезжать на одном заряде приличное расстояние.
А еще Bolt относительно быстрый: 200-сильный электромотор разгоняет хетчбэк до сотни за 7,2 секунды. А скорость 50 км/ч машина при желании набирает за 3 секунды с момента старта. Модель получила массу наград, среди которых «Зеленый автомобиль 2017 года», «Лучший автомобиль для покупки 2017», «Североамериканский автомобиль 2017 года» и пр. В Европе электрокар продается как Opel Ampera-e (не путать с обычным Opel Ampera).
VOKA — это видеосервис c разнообразным контентом: более 20 000 фильмов и сериалов в HD-качестве, более 140 ТВ-каналов, онлайн-трансляции музыкальных и спортивных событий, популярные фильмы на белорусском языке в разделе CINEVOKA.
Для всех автолюбителей одно из самых известных и узнаваемых белорусских автошоу доступно в новом формате на VOKA. Новые выпуски шоу «Автопанорама» появляются на VOKA каждую пятницу. Бесплатный просмотр доступен всем желающим после авторизации на видеосервисе VOKA.
Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
Как сделать электромобиль из обычного автомобиля
Ещё до начала массового производства электромобилей некоторые энтузиасты самостоятельно внедряли в свои автомобили электрические силовые установки. И в этом нет ничего удивительного: при должном желании и владении необходимыми навыками сделать это действительно не так уж и трудно.
Если вам не нравятся или не по карману те электромобили, что есть на сегодняшний день в продаже, или вы принципиально хотите сделать свой собственный, готовьтесь выложить как минимум 8000 долларов за переделку обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в электрический. И это не считая стоимости донора, который будет переделываться в «электричку», а также трудозатрат, которые тоже составят изрядную долю бюджета. В интернете можно найти несколько поставщиков, продающих почти готовые комплекты для переоборудования автомобилей в электрокары, но они разработаны для конкретных марок и моделей, к тому же к ним потребуется докупить ещё и дополнительные детали, которые не входят в комплект поставки. В итоге стоимость такого «свапа» может возрасти как минимум до 20 000 долларов в зависимости от автомобиля, выбранных деталей и сложности проекта.
Энтузиасты «электричек» обычно предпочитают компактные транспортные средства для переделок — как правило, это старые модели с небольшим количеством электроники. Они способны обеспечить больший запас хода от одной зарядки и лучшее ускорение, чем большие и тяжёлые автомобили. Самыми популярными вариантами для конверсии в электрокары являются такие малолитражки, как Chevrolet Aveo, Geo Metro, Honda Civic и Volkswagen Golf. Менее распространённые варианты — спорткары Fiat 124 Spider, Mazda MX-5 и Toyota MR2. Американцы даже используют пикапы вроде Chevrolet S-10 и Ford Ranger. Минивэны, внедорожники и седаны считаются неудачным выбором из-за габаритов и большой массы. Большинство «свапов» выполняются на автомобилях с механической коробкой передач. Поскольку электрический двигатель сразу выдаёт 100% мощности, необходимости в нескольких передачах просто нет. Подходящий для «электрификации» автомобиль должен быть исправен и в целом быть в хорошем состоянии — проверьте рулевое управление, подвеску и тормоза. Двигатель по понятным причинам значения не имеет, но выполнить тщательную диагностику будет весьма целесообразно.
Первым шагом в превращении обычной машины в электромобиль будет демонтаж всех связанных с мотором агрегатов, включая топливный бак, выхлопную систему, стартер, радиатор и так далее — они будут заменены другими компонентами. В основном в самодельные электромобили устанавливают недорогие свинцово-кислотные аккумуляторы, хотя обычно они обеспечивают относительно небольшой запас хода. Литиевые элементы меньше по размеру, легче и могут обеспечить большую дальность хода на одной зарядке, но они существенно дороже. Понадобится также контроллер питания для регулирования потока энергии между аккумулятором и двигателем, система зарядки от электрической цепи, проводка и множество других деталей. Требования для регистрации переделанного автомобиля могут отличаться в разных странах. В общем, если вы не заядлый энтузиаст, который хочет, скажем так, вдохнуть новую жизнь в классический автомобиль при помощи электричества, то гораздо проще и дешевле будет купить подержанный электромобиль.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ СВОИМИ РУКАМИ
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ СВОИМИ РУКАМИ
Всё более популярная тема создания электромобилей, постепенно вытесняет обычные бензиновые. Действительно, электромобиль гораздо проще в изготовлении, управлении и эксплуатации. К тому же ещё немаловажное достоинство — это экологичность. В данной статье мы и попытаемся рассмотреть вопрос самостоятельного изготовления электромобиля своими руками.
Но есть два узла, сборка которых вызывает некоторые трудности, особенно у неподготовленных радиолюбителей. Речь идёт об узле регулировки скорости двигателя и зарядном устройстве для мощных, как правило литий — ионных аккумуляторов. Сложность здесь заключается в значительных токах — более 50А. Ведь для легкового электромобиля нужен электродвигатель мощностью около 5 — 20 кВт. Различные микро — и ШИМ контроллеры применяемые в заводских моделях электромобилей слишком сложны в изготовлении и настройке, а простые схемы на КРЕНках никак не выдержат такие токи. Ниже предлагается несложные в сборке схемы регулятора и ЗУ подходящие для тех, кто хочет собрать электромобиль своими руками.
Основой данного регулятора скорости вращения от нуля до максимума, используется импульсная схема с изменением ширины прямоугольных импульсов напряжения, подаваемых на обмотку двигателя. Генератором и формирователем импульсов является микросхема HEF4069, причём желательно с индексом UB, имеющая полевые ключи на выходе логических элементов, раскачивающие Н — канальные мосфеты.
С выхода инверторов, сигнал управляет тремя запараллелеными полевыми транзисторами IRF540 или другими аналогичными с током более 25А. К стоку их, подключен двигатель постоянного тока мощностью несколько киловатт. Параллельно ему установлен диод, для защиты полевиков от обратных полуволн отрицательного напряжения возникающих в процессе работы.
Ещё одним узлом с большими коммутируемыми токами является блок ЗУ для аккумулятора. Как известно в электромобилях стоят аккумуляторы с напряжением 12 — 200 В (в зависимости от модели) и ёмкостью в пределах 100 — 500 А. Значит заряжать их нужно током около 10 — 50 А. Можно реализовать эту функцию на классическом транзисторном стабилизаторе с тремя мощными биполярными транзисторами MJ15003 включенными в параллель. Более совершенный вариант схемы смотрим ТУТ
А можно и на специализированной микросхеме L200, специально предназначенной для использования в стабилизаторах.
Так как максимальный выходной ток микросхемы L200 составляет 10 А, умощним микросхему так-же тремя параллельно включенными транзисторами MJ15004.
Думаю нет необходимости говорить о том, что радиаторы обязательны, причём очень большие радиаторы — рассеиваемая на них мощность может достигать сотни ватт. Эта схема может выдать ток до 40 А при входном напряжении 35 В. При выборе трансформатора и выпрямителя — лучше всего брать входное напряжение стабилизатора на 10-15 В больше выходного. Электролитический конденсатор фильтра должен быть где то 10000 — 40000 мкф 50 В. Аккумуляторы заряжаются таким зарядным устройством током, равным 10 — 20% от номинальной емкости литий — ионных аккумуляторов, примерно за ночь. Можно установить для электромобиля и батарею составленную из обычных свинцовых аккумуляторов, на опытных образцах это позволяло проехать на одной зарядке около 50 км со скоростью до 100 км/ч.
Это приблизительный вид электрооборудования и соединения всех электроузлов.
Конструкция электромобиля может иметь произвольный вид и все элементы располагаются в любом удобном месте корпуса авто. Аккумуляторы, с целью устойчивости электромобиля, обычно расположены в днище машины.
ФОРУМ по электрооборудованию автомобилей.
Схемы для автоСделай сам: как построить собственный электромобиль в хакерском стиле
Днем Дэвид Браун работает консультантом по безопасности в Booz Allen Hamilton. Но в свободное время он один из растущего числа создателей электромобилей своими руками. За последние пару лет Браун переоборудовал Volkswagen Beetle 1974 года в электромобиль, а также рассказал о своем проекте «Voltswagon» на хакерской конференции Defcon в субботу в Лас-Вегасе.
Электромобили могут сэкономить вам много денег, когда дело доходит до пропуска покупки бензина, и они становятся все более популярными с тех пор, как Tesla выпустила свой первый электромобиль в 2008 году.Но цена на новые электромобили по-прежнему является большим препятствием для внедрения, поэтому механики-любители, такие как Браун из Френдсвуда, штат Техас, модернизируют свои автомобили по относительно небольшой цене. Браун (на фото ниже) сделал это примерно за 6000 долларов, не считая стоимости его машины, инструментов и примерно 100 часов труда.
Вся суть проектирования электромобиля заключается в экономии энергии. Поэтому стоит помнить об этом, когда вы добавляете кучу новых вещей в старую машину. Когда вы модифицируете автомобиль, вам необходимо установить компоненты электромобиля, такие как двигатель, контроллер, аккумуляторы, зарядное устройство и аксессуары.
«Если вы делаете это для сохранения окружающей среды, вы, вероятно, не захотите переделывать высокопроизводительный гоночный автомобиль», — сказал он. «Вы хотите максимизировать полезность и выяснить, как далеко вам нужно идти и как быстро вам нужно идти».
Вы должны рассчитать свой бюджет для проекта и свои собственные навыки для выполнения работы. В создании электромобиля хорошо то, что многие любители уже делали это раньше. Open ReVolt — это сообщество, посвященное открытому обмену знаниями об электромобилях, включая зарядные устройства и контроллеры двигателей.
«Это та часть, о которой я хотел бы знать до того, как построил свой электромобиль», — сказал Браун.
Большая часть работы заключается в извлечении старого двигателя внутреннего сгорания и других деталей, которые вам больше не нужны в существующем автомобиле. Вы можете вытащить радиатор из машины, так как он вам больше не нужен, что сделает его легче. Если переоборудовать автомобиль с механических тормозов на ручной, можно сэкономить на энергопотреблении.
Браун сказал, что панель EV Dashboard с открытым исходным кодом заставляет производителей электромобилей устыдиться визуальными датчиками, которые измеряют состояние вашего электромобиля с точки зрения скорости и мощности аккумулятора.Электроника приборной панели может отображаться на iPad или планшете Android.
Одна из сложных проблем — это своевременная зарядка автомобиля. Домашняя электрическая розетка на 110 вольт заряжается со скоростью 8 миль в час. При розетке электрической сушилки на 220 вольт скорость составляет 44 мили в час. Зарядное устройство J1776-2009 может заряжаться со скоростью 76 миль в час. А японское зарядное устройство CHAdeMO может заряжать зарядное устройство со скоростью 250 миль в час, используя 500 вольт.
АвтомобильБрауна может развивать максимальную скорость 70 миль в час, а с нуля до 40 миль в час за две-четыре секунды.У него 10 12-вольтовых батарей, и он выдает 250 ватт-часов на милю. В нем есть контроллер Curtiss 1221C и электродвигатель D&D Motor Systems. Диапазон составляет от 16 до 26 миль. Такой короткий диапазон, конечно, является недостатком, но со временем он улучшается. Браун отметил, что 80% поездок в США проходят менее 40 миль, и при нахождении в пробке не тратится энергия. Типичная стоимость составляет около 2 центов за милю.
Для ресурсов электромобилей он использовал поставщиков, включая Wilderness EV, KTA Services, Cloud Electric, Sam’s Club, Calib Power, eBay, Lightobject и Chennic.Другие полезные веб-сайты включают DIY Electric Car, EVTV Motor Verks, EVDL, V для форумов напряжения и Ecomodder. Вы можете проверить возможности проектов с электромобилями DIY в альбоме EV.
Браун сказал, что некоторые технологии, которые просто не готовы к использованию, особенно для любителей, это: солнечная энергия, водород, суперконденсаторы, мотор-редукторы
и гибриды DIY. Моддеры должны знать, что законы для каждого штата разные. Иногда бывает сложно сертифицировать электромобиль в ходе испытания на смог, потому что регулирующие органы не верят, что выбросы для любого автомобиля равны нулю.”
Браун сказал, что проект обошелся ему в изрядную сумму денег. Он заплатил 1200 долларов за двигатель, 1000 долларов за контроллер, 800 долларов за батареи, 600 долларов за зарядное устройство, 500 долларов за адаптер / зарядное устройство и 800 долларов за прочее. Кроме того, вам понадобится много инструментов. (Обязательно обмотайте инструменты изолентой, так как вы не хотите случайно задеть аккумулятор и замкнуть его).
Если вы делаете это самостоятельно, вы хотите покупать батареи в последнюю очередь. Это потому, что технология быстро меняется, и она может измениться несколько раз за период от шести месяцев до двух лет.
Но он добавил цену за то, что больше не «сука» ОПЕК и Exxon: бесценно.
.Как рисовать электрические и электрические схемы
Начните с шаблона принципиальной схемы
Начнем с принципиальной схемы. Чтобы найти шаблон принципиальной схемы, щелкните категорию Engineering & CAD , затем Circuit Panels в Браузере шаблонов SmartDraw. Откройте шаблон под названием «Базовая электрическая часть». Хотя вы начнете с пустой страницы, вы заметите широкий спектр электрических символов, прикрепленных к SmartPanel слева от области рисования.Эти конденсаторы, катушки индуктивности, переключатели, резисторы и многое другое упростят построение вашей принципиальной схемы.
Установить некоторые значения по умолчанию
На принципиальной схеме схемы будут отображаться в виде линий, а добавленные символы будут указывать, где могут находиться переключатели и предохранители. В зависимости от того, как вы предпочитаете работать, вы можете установить некоторые значения по умолчанию для всей диаграммы. Эти настройки удобно расположены в нижней части SmartPanel. По умолчанию масштаб установлен как 1/8, так как один дюйм на экране будет соответствовать 8 футам.Вы можете настроить шкалу или изменить ее на метрическую, прежде чем начать.
Параметры линии помогут нарисовать схемы. Если в SmartPanel выбран параметр Разрешить линии для связывания , линии будут аккуратно привязаны друг к другу. Если выбран параметр Allow Lines to Join , эти подключенные линии останутся вместе после подключения. При выборе Use Snaps линии и символы будут привязаны к ближайшей точке сетки во время рисования.
Добавить символы
Перетащите символ из закрепленной библиотеки на линию, и он автоматически вставится.Вы можете переместить его вдоль линии или переместить на другую линию, и ваш рисунок изменится автоматически. Если вам нужно изменить символ, вы поворачиваете его, используя круглую ручку, которая появляется, когда вы ее выбираете, или растягиваете, используя черные ручки вокруг символа.
Если вам нужны другие символы, щелкните вкладку Symbols и откройте меню More . Уже пристыкованы три различных библиотеки электрических символов, но вы также можете выполнить поиск по всей коллекции символов SmartDraw, щелкнув Дополнительные символы .Если вы найдете библиотеку, которую хотите добавить, нажмите Добавить библиотеку . Продолжайте добавлять столько библиотек, сколько хотите. По завершении закройте окно поиска, чтобы вернуться в область рисования.
Использование слоев для создания электрических схем
Вы можете легко создавать подробные электрические планы, накладывая электрические символы на план этажа. Просто откройте план этажа и на вкладке Page выберите Layers -> New Layer . Назовите новый слой.Теперь у вас есть отдельный слой, на котором вы можете построить свой электрический план. Найдите соответствующие электрические символы на вкладке Symbols , в разделе More и More Symbols . Закрепите любые библиотеки, которые могут вам понадобиться, с помощью команды Добавить библиотеку . Затем просто перетащите символы туда, где они должны быть на плане. Вы можете переключаться между электрическими слоями и слоями плана этажа и выбирать, делать слой интерактивным или неактивным, чтобы защитить работу, которую вы уже сделали (и видимой или невидимой).Это помогает упростить создание, управление и передачу ваших планов электроснабжения другим.
С помощью шаблонов быстрого запуска SmartDraw, обширных библиотек символов и интуитивно понятного рисования и форматирования вы сможете быстро создавать великолепные электрические схемы.
,Электромобили — Лучшие электромобили
Электромобили: что они из себя представляют и как работают
Электромобили — это технология, которую выбирают покупатели экологически чистых автомобилей, потому что у них нет выбросов, связанных с их работой; они могут работать на чистой возобновляемой энергии; и даже когда они заряжены энергией из невозобновляемых источников, неотъемлемая топливная эффективность электродвигателей по сравнению с двигателями внутреннего сгорания означает, что они выделяют меньше углерода на милю (при сравнении аналогичных транспортных средств).
Даже несмотря на то, что они технически более эффективны, насколько дешевле будут ездить электромобили, зависит от стоимости электроэнергии и бензина (или дизельного топлива) в том месте, где вы живете. Обычно они стоят меньше за милю, но обычно стоят дороже.
Литий-ионные аккумуляторные батареи, питающие электромобили, должны быть подключены к источнику 240 В и достаточному току для зарядки в течение разумного количества часов, поэтому покупатели должны рассчитывать на дополнительные расходы на оборудование и установку.Ясно, что арендаторы и те, у кого нет гаражей, находятся в невыгодном положении.
Общедоступная зарядка должна рассматриваться как случайное удобство или средство для того, чтобы рискнуть выйти за пределы собственного региона, потому что это часто дороже (или может стать таковым без предупреждения), и потому что даже быстрая зарядка рассчитывается в часах, а не в минутах, если вы используете полный бензобак и соответствующий диапазон в качестве стандарта. Самый разумный и доступный способ владеть электромобилем — это платить только за размер аккумуляторной батареи, которая вам нужна, и заряжать дома каждую ночь, когда потребности в электричестве обычно ниже, используя преимущества непиковых тарифов, если таковые предлагаются.
Покупатели, определяющие необходимый им запас хода, должны будут учитывать погоду, поскольку запас хода может резко сократиться по мере охлаждения аккумуляторной батареи, а пассажиры жертвуют запасом хода, чтобы обогреть кабину электрически. Согласно исследованию AAA, электромобили могут терять более 40 процентов своего диапазона при 20 градусах.
Хотя федеральная налоговая льгота в размере до 7500 долларов США для электромобилей с увеличенным запасом хода остается для некоторых брендов электромобилей, Tesla и Chevrolet достигли предельных значений продаж в 2019 году, вызвав поэтапный отказ, в результате которого сумма была снижена до 1875 долларов США, после чего она будет истекают.Кроме того, поскольку водители электромобилей не платят налоги на бензин, в некоторых штатах начали вводить периодические регистрационные сборы для электромобилей, которые явно являются штрафными.
В стране с такими низкими ценами на газ, как наша, этой все еще новой технологии требуется опора для успеха, и кажется, что стимулы ослабевают, даже если большая часть мира приветствует или даже требует внедрения электромобилей.
,