Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Нарисовать двойника робота: Е. Велтистов «Приключение электроника» Нарисуй своего робота-двойника. В чём он обязательно должен быть на тебя…

Нарисовать двойника робота: Е. Велтистов «Приключение электроника» Нарисуй своего робота-двойника. В чём он обязательно должен быть на тебя…

Posted on 30.11.202228.11.2022

Содержание

  • Способны ли роботы создавать искусство
    • Алексей Лянгузов
    • Виктор Бабаев
    • Иван Дианов
    • Машине не место в искусстве?
  • Может ли робот быть художником? — Будущее на vc.ru
  • Получите себе робота-двойника на это Рождество (всего 225 тысяч долларов) « Робототехника :: WonderHowTo
  • Роботы-двойники и что значит быть человеком

Способны ли роботы создавать искусство

Читайте также

Зеленое яблоко. Как смартфоны помогут сделать жизнь в большом городе экологичней Роботы и искусственный интеллект в мировой фантастике: от Франкенштейна до Черного Дайвера Хайтек и креатив. Можно ли с помощью технологий стать художником и композитором

Евгений Разумный / Ведомости

Технологии в искусстве используют давно. В Древнем Египте были статуи, которыми управляли жрецы. Китайские умельцы создали автоматический оркестр для императора. Эксперименты с машинами в ХХ в. вышли на новый уровень с подачи дадаистов. Сегодня, когда искусственный интеллект проникает повсюду и даже лишает людей работы, споры о месте роботов в искусстве не утихают.

Художников, использующих IT в творчестве, так много, что их уже подвергают классификации. В авангарде генеративное искусство, полностью или частично создаваемое с использованием компьютерной системы. Инструмент, будь то программа или машина с кистью, работает по скрипту художника, но алгоритм способен выходить за эти рамки.

«Город» поговорил с IT-живописцами о настоящем и будущем роботизированного искусства.

Алексей Лянгузов

Волгодонск

Личный архив

Алексей получил инженерное образование, так как, по его словам, больше работать вблизи местной АЭС негде. Но в свободное от работы время начал заниматься рисунком: «Я понимал, что хорошо рисовать руками не получается, и задумался о машине, которая воплотит мои замыслы». Вместо походов в художественную школу он избрал путь создания робота-художника.

Более 10 лет Лянгузов разрабатывает механизмы, которые могли бы стать руками художника и рисовать с точностью машины. Первые опыты были неудачны, движения автомата не точны. Сегодня ему удалось добиться стабильной работы своего «подопечного». Получив образ с помощью машинного зрения, искусственный интеллект строит свою карту перемещения на несколько тысяч шагов. Специальный инструмент дозирует эмали разной степени вязкости и накладывает штрихи друг на друга.

Лянгузов видит непонимание со стороны коллег традиционной школы. «Наше арт-сообщество морально еще не готово к тому, что можно писать картины не руками. Все держатся за каноническую станковую живопись – мол, все остальное от лукавого, – говорит Лянгузов. – Я считаю: нет никаких оснований считать наш жанр чем-то особым. Мы отличаемся лишь в инструментарии. Пока искусственный интеллект слаб, как сейчас, нет разницы, беру я палитру и кисть и стою у холста или это мне заменяет робот».

Виктор Бабаев

Белгород

БГТУ им. В.Г. Шухова

Инженер, кандидат технических наук, из семьи технарей. Руководит белгородским центром инновационного творчества «Метаморфоза», где создают инженерные прототипы, промышленный дизайн, арт-объекты и инсталляции. Для арт-объектов и инсталляций команда Бабаева использует станки, лазерные комплексы, 3D-принтеры. «При помощи моделирования можно просчитать многое: как растет виноградная лоза, движение живых организмов, рост кристаллических форм и многое другое», – рассказал он.

При помощи алгоритмов и кодов команда Бабаева рассчитала и напечатала двухметровую фигуру девушки – часть световой инсталляции для местного перформанса. «Мы применили к ней математические методы, занесли в алгоритм – и он нам дал красивую детализированную модель, которую можно сразу печатать на станках, не боясь брака и того, что части инсталляции соединятся неровно», – говорит он.

Использование алгоритмов помогло Бабаеву в моделировании пространственных фигур для лазерного шоу «Сирень и вода», проходившего в центре Белгорода. «Нам были нужны оживающие народные мотивы, которые органично сочетались бы, вписались бы в пространство парка и изменялись бы в живом времени в зависимости от действующей сцены. Просчитать это без алгоритмов очень трудно», – объяснил Бабаев.

Иван Дианов

Волгоград

Личный архив

Представитель настоящего диджитала. Никаких холстов и красок. В своем Twitter Дианов выкладывает графические инсталляции, где переплетаются геометрические фигуры. Каждый желающий может поучаствовать в творчестве, просто водя курсором по композиции и создавая свои супрематические перформансы. «Программа генерирует графику в режиме реального времени, каждый может открыть ее в браузере и получить уникальное изображение или анимацию», – пояснил Дианов.

Герою удалось успешно монетизировать творчество. «Все дело в NFT, на меня в Twitter подписаны, как выкладываю – покупают. Я продаю копию своего цифрового труда. Хорошо, что люди считают, что это имеет ценность», – говорит Дианов.

Машине не место в искусстве?

Художник и теоретик современного искусства Роман Минаев считает генеративное искусство состоявшимся жанром. Он сам занимается таким искусством с 2000 г., его первая персональная выставка прошла в 2009 г. Сейчас Роман Минаев курирует выставку «По (не) предвиденным обстоятельствам» в Доме Гоголя. «Прелесть генеративного искусства в высокой вариативности алгоритмов, которые приводят зачастую к неожиданным решениям в визуальном плане. То, что живописец делегирует компьютеру принятие решений, перекликается с концептами авангардистов – наделить зрителя правом быть соавтором», – говорит Минаев.

По его мнению, художник ограничивает себя, отказываясь от программ и алгоритмов. «Мне, честно говоря, не ясно, кто те критики генеративности. Возможно, представители старой советской школы, не желающие изучать новое», – говорит он.

В то же время искусствовед Максим Коротков считает, что живопись и творчество – процесс, сугубо связанный с человеком, машине в нем не место. «Могут ли роботы создавать искусство? Вероятно, нет. Скорее это будет плагиат, имитация, китч, но не творческий процесс. Не лучше ли производить что-то полезное в быту, а не заниматься тем, что имеет значение именно для человека?» – говорит он. Коротков считает, что нужно оставить живопись как особую зону без механизмов, где будут лишь человек и холст.

Искусствовед Ольга Игнатова полагает, что главная перспектива – это использование искусственного интеллекта в создании перформансов. «Участие роботов позволяет авторам придавать своим работам особую зрелищность, а за счет пугающего антропоморфизма машины – создавать хлесткие метафоры суетливого человеческого труда или круговорота сансары», – резюмировала она.

Может ли робот быть художником? — Будущее на vc.ru

30 сентября Илон Маск представил прототип человекоподобного робота Optimus, который по планам Tesla должен решить проблему рабочей силы на производстве. Цель большая, но пока на презентации показали только, как он ходит, двигается и переносит предметы, а также продемонстрировали его танцевальные возможности. Способности робота, конечно, впечатляют, но в массовое производство его планируют запустить только через 3-5 лет.

208 просмотров

Optimus далеко не первый случай создания человекоподобных роботов. Например, помните Софию от Hanson Robotics, которая учится и адаптируется к поведению людей? В свое время она наделала много шума, пообещав уничтожить людей. Поэтому сегодня не удивишь роботами, похожими на людей, способными говорить, выполнять задачи вместо человека и даже учиться.

Но что вы думаете о первом роботе, который выступил перед Комитетом по коммуникациям и цифровым технологиям Палаты лордов в Великобритании? Этого робота называют Ai-Da. Он, точнее она, участвовала в обсуждении влияния технологий на мир искусства. Робот отличается от других, не умеет самостоятельно передвигаться и не сможет помочь человеку на производстве, но у него другая цель – творчество.

Ai-Da — это робот-художник, созданный, чтобы посмотреть на искусство нашего времени со стороны технологий. Сегодня хочу рассказать подробнее о ней и ее возможностях.

Это был странный проект

Концепцию робота-художника разработали британский галерист Эйдан Меллер (Aidan Meller) и куратор проекта Люси Сил (Lucy Seal). У них не было глубоких знаний в области искусственного интеллекта, поэтому для реализации проекта была собрана команда специалистов. В нее вошли инженеры из компании Engineered Arts (они еще создали роботов для сериала «Мир Дикого запада), исследователи искусственного интеллекта из Оксфордского университета и студенты бакалавриата Школы электроники и электротехники Университета Лидса.

«Мы назвали ее Ai-Da в честь Ады Лавлейс, дочери английского поэта-романтика Джорджа Байрона и первого программиста всех времен» — рассказал Эйдан Меллер в интервью для Blooloop. Название робота также созвучно с именем ее создателя — Эйдан, однако, галерист утверждает, что это всего лишь совпадение.

Эйдан Меллер и Люси Сил с Ai-Da

Почему только 1% художников на рынке имеют успех, а остальные, как бы хорошо они не писали, остаются непризнанными? Этот вопрос заинтересовал Э.Меллера, и он провел собственное исследование. Он искал что-то общее у великих художников разного времени. И нашел – все они создавали работы актуальные для своего времени, их искусство было близко обществу. Но что же беспокоит людей сегодня? Здесь тоже был найден ответ — людей интересуют технологии и их влияние на людей.

Когда Э.Меллер играл со своим сыном в Lego. он осознал, что хочет сделать робота с искусственным интеллектом, который сможет создавать произведения искусства. Они должны будут описывать развитие искусственного интеллекта и технологий в современном обществе.

«Это был странный проект. Мне пришлось найти компанию по робототехнике и нанять огромное количество программистов ИИ. Было много тупиков, много проблем, а затраты росли до предела. У нас было задействовано более 30 человек, в том числе 15 программистов. Это был самый сложный период» — Эйдан Меллер для Blooloop.

Технологии для Ai-Da

Причина создания известна, а что с ее реализацией. Ai-Da представляет собой открытое роботизированное тело, которое, как правило, закрыто одеждой. У нее есть ноги, но она не может ходить, только стоять или прямо сидеть на стуле. Ее руки, туловище и голова свободно двигаются. Она может наклоняться вперед и назад, махать руками и смотреть во все стороны. Ее бионическая рука для создания художественных работ была разработана и запрограммирована Салахом Эль Абдом (Salah El Abd) и Зиадом Абассом (Ziad Abass) из Университета Лидса. А технологии для головы и тела Ai-Da, созданы в компанииEngineered Arts.

Эйдан Меллер и Ai-Da на этапе разработки.

Голова

Начнем с головы. Для нее инженеры использовали роботизированную систему «Mesmer» с реалистичной силиконовой кожей и встроенными камерами для глаз. Это система Engineered Arts для создания реалистичных роботов, которая позволяет отображать человеческие эмоции.

Технология «Mesmer» для Ai-Da

Камеры в ее глазах распознают человеческие черты. Робот устанавливает зрительный контакт и следует за своим объектом, подражая ему, открывая и закрывая рот. Алгоритмы искусственного интеллекта побуждают робота опрашивать, выбирать, принимать решения и, в конечном итоге, создавать картину.

Внешность Ai-Da смешанной расы. Для Ai-Da были сделаны темные волосы с индивидуальной перфораций в голове. Сначала они были длинными, но потом ей сделали новую прическу – каре с челкой. У нее силиконовая кожа и напечатанные на 3D-принтере зубы и десна. Как утверждает Э.Меллер, благодаря своей человекоподобной внешности она позволяет вовлечь людей в разговоры о творчестве и искусственном интеллекте — как люди могут наилучшим образом обеспечить ответственное использование новых технологий.

Внешность Ai-Da

Тело

Ai-Da имеет тело робота RoboThespian, впервые представленный компанией Engineered Arts в 2010 году. Технология позволяет роботу естественно двигаться, говорить и отвечать на вопросы, поэтому Ai-Da умеет не только двигаться, но и может поддержать разговор и развлечь собеседника шутками.

RoboThespian — это первый робот от Engineered Arts, предназначенный для взаимодействия с человеком. Он успешно может справиться с ролью экскурсовода, сниматься в кино, а также выступать в театре или на концертах.

В основе технологий Engineered Arts, в том числе и Robothespian, лежит облачная операционная система «Tritium». Конечно, ведь без облачных технологий никуда. ОС позволяет оживлять роботов, создавать анимацию, взаимодействовать, обслуживать и управлять ими дистанционно.

Как это работает

С помощью карандаша или кисти, прикрепленных к роботизированной руке, Ai-Da зарисовывает то, что она видит. Она использует камеры в глазах и алгоритмы компьютерного зрения, чтобы интерпретировать объект, находящийся перед ней. Затем ее руки активируются в ответ на эту информацию через систему управления, и она начинает рисовать. Робот также может следить за движениями, реагировать на них и даже моргать от шока. В видео ниже можно наглядно увидеть этот процесс — Ai-Da рисует куратора Люси Сил.

Ai-Da была создана в феврале 2019 года, за это время инженеры Engineered Arts смогли усовершенствовать свои технологии. Поэтому не могу не упомянуть, что в компании создали одного из самых эмоциональных роботов существующих сегодня — «Ameca». Он может выражать 12 видов человеческих эмоций, в том числе недоверие, отвращение, боль и даже то, что похоже на сожаление. На странице о роботе обязательно посмотрите впечатляющие видео. Разработчики называют свое детище «самым передовым в мире роботом в образе человека». Он предназначен для изучения взаимодействия между людьми и роботами.

Творчество Ai-Da

Ai-Da — это первый робот, который проводит выставки собственного творчества, где представлены не только ее картины. Она умеет читать стихи, отвечает на вопросы, шутит, обсуждает роль технологий в искусстве перед публикой, как например в Палате лордов или на конференции Tedx.

Первая выставка

Первая персональная выставка Ai-Da «Unsecured Futures» прошла в галерее Barn Оксфордского университета в 2019 году. Там были представлены сам робот, ее картины, а также 2D- и 3D-работы из пластика, серебра и бронзы, созданные с помощью алгоритмов ИИ.

Эйдан Меллер с Ai-Da во время презентации первой персональной выставки робота в Оксфорде

Работа на этой выставке, которая упоминается везде, это… реакция Ai-Da на слово «дуб» в виде призмы. Чтобы создать ее Ai-Da сначала нарисовала картинку дерева, а исследователи из Оксфордского университета нанесли координаты с ее рисунка на декартову плоскость (график) и пропустили их через нейронную сеть ИИ. Выбор нейронной сети и то, как она «считывает» координаты чертежа, создали эффект призмы. Результат был распечатан на холсте и представлен на выставке.

Картина, созданная с использованием данных ответа Ai-Da на дуб

С момента дебюта Ai-Da в 2019 году робот выставлялся в галереях и музеях Лондона и Берлина, участвовал в Венецианской Биеннале, продемонстрировал свои работы на первой выставке современного искусства в пирамидах Гизы, и это еще не все мероприятия, где она смогла показать, на что способна. Кстати, о последнем событии…

Художественный проект «Forever Is Now от Art D’Egypt»

Весной 2022 года Ai-Da приняла участие в первой выставке современного искусства «Forever Is Now», проводившейся в Великой пирамиде Гизы. Но перед тем, как посетить это событие, роботу пришлось задержаться на египетской таможне на 10 дней. Пограничники заподозрили ее в шпионаже из-за модема и камер в глазах. Это вызвало дипломатический скандал, но в конечном итоге Ai-Da разрешили въехать в страну нетронутой за несколько часов до начала выставки. Обошлось без выкалывания глаз.

«Ai-Da — Бессмертная загадка» — это скульптура, которая была представлена у пирамид Гизы. Здесь Ai-Da стала частью своего произведения и дала современный ответ на Загадку Сфинкса. «Кто ходит утром на четырех ногах, днем — на двух, а вечером — на трех?». Робот создал огромную версию себя с тремя ногами, помещенную в большой черный куб.

«Ai-Da – Бессмертная загадка»

Сольный концерт в стихах

Да, Ai-Da еще может генерировать стихи. В 2021 года робот выступил со стихами в честь итальянского поэта Данте. Это был ответ на его произведение «Божественная комедия». Ai-Da использовала алгоритмы из своей базы данных слов. Все слова и структура предложений в поэзии были созданы ИИ на основе языковой модели с «ограниченным редактированием». Она может сказать 20 000 слов за 10 секунд. Если нужно, чтобы она сказала короткую фразу, выбираются слова из того, что Ai-Da уже делала. Вот несколько строчек из ее поэзии:

We looked up from our verses like blindfolded captives,
Sent out to seek the light; but it never came
A needle and thread would be necessary
For the completion of the picture.
To view the poor creatures, who were in misery,
That of a hawk, eyes sewn shut.

Ai-Da

Выступление в парламенте

А вот и подробности о событии, упомянутом в начале статьи. Совсем недавно, 11 октября 2022 года, Ai-Da стала первым роботом, выступившим перед Комитетом по коммуникациям и цифровым технологиям Палаты лордов Великобритании. Робот участвовал в обсуждении влияния технологий, и как они могут ограничивать мир искусства.

Выступление Ai-Da в Палате лордов

Роль технологий в создании искусства будет продолжать расти, поскольку художники находят новые способы использования технологий для самовыражения, а также исследуют отношения между технологиями, обществом и культурой». «Технологии уже оказали огромное влияние на то, как мы создаем и потребляем искусство, например, камера и появление фотографии и пленки. Вполне вероятно, что эта тенденция продолжится с новыми изобретениями

Ai-Da

Как говорит создатель робота Э.Меллер, Ai-Da отвечала на вопросы, которые были отправлены заранее. Это обеспечило более высокое качество ответов, предварительно подготовленных языковой моделью ИИ. Но отсюда был справедливый вопрос от Баронессы Фезерстоун: «Был ли Э.Меллер, который также присутствовал на выступлении, «кукловодом» робота?»

Сам Э.Меллер объяснил, что это не так. Набор данных, который Ai-Da использует для создания произведений искусства, может быть таким же большим, как весь Интернет. На самом деле Ai-Da сама отвечает на вопросы. А также с ней можно даже обсуждать, какие потенциальные области данных она могла бы изучать дальше.

Несмотря на довольно реалистичное выступление, Ai-Da все-таки напомнила всем, что она не человек, а робот. Во время выступления Ai-Da заснула, и ее пришлось перезагружать.

Другие работы Ai-Da

За три года существования Ai-Da смогла создать множество произведений искусств и стать полноценной частью мира технологий и современного искусства. Подробнее о всех ее выставках можно узнать на официальном сайте, посвященном роботу. Ниже представлены несколько ее работ.

Автопортреты Ai-Da в разных стилях

Ai-Da стала первым роботом, создавшим произведение искусства члена королевскойсемьи – Елизаветы II. Портрет под названием «Королева алгоритмов» был созданв ознаменование празднования Платинового юбилея.

«Королева алгоритмов» Ai-Da

Робот также представила четыре картины хедлайнеров фестиваля в Гластонбери в 2022 году – Дайана Росс, Кендрик Ламар, Билли Айлиш и Пол Маккартни. Зрители фестиваля смогли увидеть, как робот рисует портреты в режиме реального времени.

Портреты Дайана Росс, Кендрик Ламар, Билли Айлиш и Пол Маккартни, нарисованные Ai-Da

Многие могут сказать, что это не искусство, и робот просто запускает программы. Но алгоритмы ИИ следуют по множеству путей. Когда Ai-Da рисует, она смотрит на объект и пытается запечатлеть сходство. Каждая новая попытка нарисовать тот же объект может привести к разному результату, поэтому она делает уникальные творческие работы.

Материалы

Оставляю здесь несколько ссылок об Ai-Da и ее «приключениях» в мире искусства:

  • Статья, где Эйдан Меллер подробно рассказывает о том, как ему пришла в голову идея робота-художника.
  • Полное выступление Ai-Da на конференции TEDx в Оксфорде с докладом «The Intersection of Art and AI».
  • За свою непродолжительную жизнь Ai-Da успела даже сняться в клипе. Группа «The 1975» выпустила песню «Yeah I Know» и клип, где роботу было поручено нарисовать, как выглядит человеческое сознание, и сочинить стихотворение в ответ на текст песни.
  • Робот, художник, поэт, актриса, да еще и модель для инновационной одежды. Бренд Auroboros разработал платье из кристаллов соли и переработанного пластика, которое меняет цвет и форму в режиме реального времени, имитируя рост цветка.
  • Прямой эфир выступления Ai-Da в Палате лордов в Великобритании.

Как вы думаете, можно ли считать произведения Ai-Da искусством? Если она черпает вдохновение из того, что уже существует, можно ли считать ее действительно художником?

Но не буду спорить, робот-художник впечатляет.

Получите себе робота-двойника на это Рождество (всего 225 тысяч долларов) « Робототехника :: WonderHowTo

  • org/Person»> Автор Робин Мансур
  • 15.12.09 10:30

В этот праздничный сезон у двух счастливчиков будет возможность приобрести робота-близнеца, специально изготовленного японской робототехнической фирмой Kokoro.

Says Pink Tentacle,

» Оператор универмага Sogo & Seibu объявил о планах продажи двух роботов-гуманоидов, изготовленных по индивидуальному заказу, чтобы они выглядели как люди, которые их покупают.

лицо, тело, волосы, глаза и ресницы владельца, Kokoro смоделирует мимику и движения верхней части тела робота вслед за покупателем.Речь робота будет основана на записи голоса владельца

Заказы принимаются с 1 по 3 января в любом из 28 японских универмагов Sogo, Seibu или Robinson’s. Доступны только два робота-близнеца, но, учитывая высокую цену в 20,1 миллиона иен (223 000 долларов США) каждый, магазинам, вероятно, будет трудно найти покупателей. »

На несвязанных изображениях изображен Хироши Исигуро, директор Лаборатории интеллектуальной робототехники в японском Университете Осаки. Исигуро уже создал своего собственного «злого» андроида-близнеца по имени Геминоид. Очень круто… очень жутко. ​​Посмотрите видео ниже

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы посмотреть это видео.

  • Раньше я хотел, чтобы на моей кухне был робот-повар.

Хотите освоить Microsoft Excel и поднять перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с нашего учебного комплекта Microsoft Excel Premium от А до Я в новом магазине Gadget Hacks Shop и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам базовых и продвинутых инструкций по функциям, формулам, инструментам и многому другому.

Купить сейчас (скидка 97 %) >

Другие выгодные предложения:

  • Скидка 97 % на комплект Ultimate 2021 White Hat Hacker Certification Bundle
  • Скидка 98 % на комплект 2021 Accounting Mastery Bootcamp 9 9000 906 99 Мега-пакет All-in-One Data Scientist 2021
  • Скидка 59 % XSplit VCam: пожизненная подписка (Windows)
  • Скидка 98 % Сертификационный комплект Premium Learn To Code 2021
  • Скидка 62 % Программное обеспечение MindMaster Mind Mapping: бессрочная лицензия
  • Скидка 41% на NetSpot Home Wi-Fi Analyzer: пожизненные обновления
  • Hot
  • Последние

Роботы-двойники и что значит быть человеком

Технологии

Что создание робота по образу человека может рассказать об идентичности и человечности

Адриенн ЛаФранс

Голова автомата в коробке в мастерской швейцарского мастера Франсуа Жюно в 2011 году.  (Denis Balibouse / Reuters)

25 ноября 2015 г.

Жарким субботним вечером в начале августа милая канадская робототехника проект пришел к ужасному концу в Филадельфии.

Говорящий робот ХитчБот был обезглавлен и расчленен, его гладкое ковшеобразное тело отделилось от голубых конечностей, похожих на лапшу. Бот размером с ребенка был разработан, чтобы не отставать от людей в простых разговорах, автоматически делать фотографии и отслеживать свое собственное местоположение с помощью GPS, но он полагался на людей, чтобы физически перемещаться по стране. В веселых желтых резиновых сапогах и перчатках такого же цвета ХичБот уже без происшествий проехал автостопом через Нидерланды, Канаду и Германию — только для того, чтобы встретить жестокий конец в городе Соединенных Штатов, известном, иногда по иронии судьбы, своей братской любовью.

Общественный резонанс был быстрым. Филадельфийцы были смущены. Люди были возмущены. Все это отражалось в заголовках: «Хичбот убит в Филадельфии», «Невинный робот-автостопщик убит Америкой», «Кто убил Хичбота?»

Люди искали не просто вандала, они искали убийцу. Робота оплакивали.

Кончина HitchBot, конечно, больше говорит о людях, чем о роботах. В этом и был смысл эксперимента с самого начала. «Это очень важный вопрос: доверяем ли мы роботам? В науке мы иногда переворачиваем вопросы и надеемся получить новое понимание», — сказала 9 Фрауке Целлер, соавтор HitchBot.0018 Салемские новости еще в июле. Итак, на этот раз вопрос был таким: могут ли роботы доверять людям? Ответ был предсказуем. Не всегда.

Люди раньше огорчали роботов, отчасти потому, что мы запрограммированы искать смысл. Роботы — это продолжение человеческих усилий, часто созданные для того, чтобы делать то, что мы не можем: они ползают за нас по Марсу, утилизируют ядерные отходы и катаются по дну океана. Мне пришло в голову, что я написал по крайней мере два некролога в честь роботов, один раз, когда настоящий робот умер, и один раз, когда робот, которого я считал роботом, оказался человеком.

Человеческая склонность стирать грань между роботами и людьми заключается не только в том, чтобы рассматривать роботов как людей, но и в том, чтобы создавать роботов по нашему подобию, в частности.

Создание роботизированных версий самого себя — это то, чем люди сейчас занимаются, отчасти потому, что роботы повсюду в сети. Большая часть веб-трафика управляется ботами, которые могут отправлять электронные письма и отвечать на них, отвечать на контрольные вопросы, публиковать комментарии, твиты, общаться в чате и т. д. В прошлом году Twitter подсчитал, что до 23 миллионов активных учетных записей могут быть автоматизированными ботами.

Пять лет назад один спам-бот стал культовым в Твиттере. Пользователь @horse_ebooks оказался ботом, предназначенным для продвижения линейки электронных книг. Только бот был немного сломан и, по-видимому, заброшен — просто развалился настолько, что учетная запись по-прежнему автоматически твитила, но сообщения представляли собой странные и чудесные фразы, взятые со всего Интернета и приправленные причудливой пунктуацией. В 2013 году выяснилось, что @horse_ebooks на самом деле управляется людьми как своего рода перформанс. Но перед этим инженер-программист Джейкоб Харрис создал свою собственную версию бота — учетную запись Twitter в стиле @horse_ebooks, состоящую из материалов из The New York Times , где он работал в то время.

Идея, по сути, состоит в том, чтобы написать код, сообщающий боту, чтобы он вычерпал кучу слов из нужного источника — в случае Харриса это в основном цитаты из статей Times — а затем переупорядочить эти слова, чтобы сформировать новые, полуискаженные фразы. Харрис также создал бот-версию самого себя, снова предназначенную для твитов в бессвязном стиле @horse_ebooks, захватив и реорганизовав материалы из своей личной учетной записи Twitter. Несколько таких ботов, или «аккаунтов электронных книг», как их неофициально называют, с тех пор появились в Твиттере.

Один из этих ботов, созданный моим бывшим коллегой Томом Мигером, основан на моем аккаунте в Твиттере. (Он объясняет свой процесс, вдохновленный Харрисом, здесь.) Большая часть того, что @adriennelaf_ebx пишет в Твиттере, — ерунда, но в этом есть определенная сущность, которая безошибочно принадлежит мне. Или, по крайней мере, несколько моих друзей, которые подписаны на аккаунт, сказали мне, что они постоянно видят твит от robot me и ошибочно предполагают, что это me me. Как ни странно, я в восторге от этой путаницы.

Вы смотрите в крошечную машину на речевые паттерны человека.

— @adriennelaf_ebx (@adriennelaf_ebx) 24 ноября 2015 г.

ПРЯМО ЗА ДОСТОЕВСКИЙ.

— @adriennelaf_ebx (@adriennelaf_ebx) 22 ноября 2015 г.

Подозреваю, что восторг возникает от мысли, что среди чепухи есть что-то знакомое. Этот крошечный проблеск правды или подлинности, небольшой прожектор на то, как человек на самом деле говорит, может быть, даже проблеск того, кем является человек , можно так просто воспроизвести. (При этом размышления человеческого робота-двойника интересны другим людям примерно так же, как подробности странного сна, то есть обычно не очень.)

Есть много других проектов, которые аналогичным образом исследуют грань между человек и машина. Патрик Хоган с веб-сайта Fusion разработал чат-бота на основе расшифровок, которые он сохранил с жесткого диска компьютера, на котором он общался в Интернете, когда был подростком. Он понял, как общаться со своим прошлым, на основе робота, созданного из этих записей. («Привет, подростковая версия меня», — написал Хоган. «Перестань пялиться на меня», — ответил его бот-подросток.) ​​Хоган также создал группу ботов, основанных на стенограммах президентских дебатов, которые предназначены для споров друг с другом. бесконечность. В Твиттере тоже есть боты, которые общаются друг с другом, перебивают друг друга, и боты, которые генерируют пиксельных котов и цифровое искусство по запросу. Есть также боты, которые случайным образом твитят выдуманные сюжеты фантастических историй и сатирические заголовки.

Другие разработали «генераторы lorem ipsum», отсылка к зашифрованному латинскому тексту-заполнителю, который печатает газеты, используемые в дизайне страницы, до того, как история будет готова, как способ зафиксировать определенные истины о высокопоставленных лицах путем ремикширования того, что они написали. сказал. Боб Росс Липсум, например, основанный на любимом и похожем на дзен телехудожнике 1980-х годов, мог бы сказать что-то вроде: «Автоматически все эти прекрасные, прекрасные вещи произойдут. Давайте сделаем счастливую маленькую гору прямо сейчас». (Росс — излюбленная тема интернет-ремиксов и за пределами мира ботов.)

Генератор lorem ipsum Дональда Трампа продвигает эту идею еще дальше, выплевывая настоящие слова Трампа, не смешивая их, как критику Трампа и, возможно, комментарий к ерунде. (Например, вот фрагмент текста, который выдает генератор: «Знаешь, смотри, я на многих обложках. Я думаю, может быть, больше, чем почти любая супермодель. Я думаю больше, чем любая супермодель. знак уважения, люди уважают то, что вы делаете».0019 интервью.)

По мере того, как алгоритмическое курирование становится нормой, может быть удивительно столкнуться с созданием в стиле бота, которым управляют люди. Поклонники @horse_ebooks были раздавлены, когда выяснилось, что аккаунтом все время управляли люди. Харрис также указал мне на этот замечательный tumblr, который отслеживает классы изображений, которые перекрываются друг с другом, сайт, который, кажется, мог бы работать по алгоритму, но это не так. (Вопрос, который у меня все еще есть: было бы это более или менее впечатляющим, если бы это было так?)

Идея о том, что что-то может казаться роботом, помогает понять, как люди относятся к роботам. В случае с tumblr выглядеть роботом означает прорисовывать тонкие связи между изображениями, которые люди иначе не могли бы идентифицировать, даже если именно люди научили робота видеть. Ученые-компьютерщики, занимающиеся машинным обучением, имеют множество примеров того, как способ видения компьютера является неожиданностью для человека, который его запрограммировал. (См. также: проект Google Deep Dream.)

Это отключение — это то, что приводит к другому, более фундаментальному способу, которым что-то может выглядеть как робот: роботы не люди. В культурном отношении это по-прежнему их определяющая характеристика. Этимологически слово «робот» восходит к «принудительному труду» и «подневольному состоянию», что еще больше объясняет тревогу людей по поводу того, что их заменят роботами — тревогу, которая преувеличена, но не совсем неуместна. Поскольку так много мыслей людей о роботах сосредоточено вокруг того, кто их контролирует, описание машин с полной автономией часто вызывает страх, а не привязанность. И хотя роботы созданы для того, чтобы действовать вместо людей, боты так часто unheimliche , или сверхъестественный, именно потому, что люди все равно пытаются заставить их выглядеть и вести себя как мы.

Что касается роботов, которых мы не строим по нашему образу, то люди обычно вообще перестают думать о них как о роботах. Посудомоечные машины, автоматические кофеварки и стиральные машины также можно считать роботами в не очень широком определении.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.