Обучение рисунку в Древнем Египте. Часть 1
Методы обучения изобразительному искусству в разные времена и в разных странах представляют интерес для исследователей и художников разного времени, от современников Древнего Египта до нас.
Обучение рисунку в Древнем Египте. Часть 2
Обучение рисунку в Древнем Египте. Часть 3
КаноныПамятники египетской эпохи дают нам множество интересного материала для представления методов обучения рисованию в Древнем Египте. Это росписи дворцов, стен, храмов, рисунки на папирусах и других разных предметах.
В Древнем Египте в изобразительном искусстве были приняты каноны для рисования человеческих фигур, священных животных, цветков лотоса и других объектов. Конечно, они не давали возможности художнику изображать мир таким, какой он был на самом деле, с натуры. Он должен был изображать мир, следуя установленным правилам. Художники по большей части заучивали правила вместо изучения натуры. Поэтому обучались художники в основном навыку, а не творчеству.
Путём математического изучения фигуры человека египтяне разработали специальный канон, который позволял с точностью рисовать людей. Это была система пропорционального членения фигуры, которая позволяла по части определить целое и по одной части тела определить размер другой. Довольно разумно. Так египтяне разделили человеческое тело на 21 часть.
В Египте исследователи нашли рисунок фигуры человека, поделенной ровно на 21 часть. Эта фигура была разделена параллельными прямыми линиями, а единицей измерения был средний палец руки, вытянутой вдоль бедра. Но фактически фигура разделена на 19 равных частей, а 2 части включают в себя традиционный головной убор. Исследователь Ш. Блан путем изысканий установил, что измерение фигуры человека осуществлялось снизу вверх.
По принятому в Египте канону фигура человека имела следующие размеры: высота стопы считалась равной одному пальцу. Расстояние от верхней части колена до лобка равняется четырем пальцам. Лобковая кость делит всю фигуру на две равные части. Пупок располагается на одиннадцатом делении снизу. На двенадцатом — верхний край гребня подвздошной кости. Грудные соски находятся между 14-м и 15-м пальцами, на шестнадцатом делении — кадык. Голова равнялась двум пальцам. На 17-м делении снизу располагается кончик носа; на 18-м — лобные бугры.
Но были и размеры более мелких частей, таких как рот, глаза, нос и т. д. У всех частей тела была точная величина. Исходя их этих правил, художники, как мастера, так и ученики, могли точно изобразить человеческую фигуру, начиная с любого места. Этот канон помогал изображать фигуры больших размеров (колоссов). Могло быть так, что несколько разных художников, работая порознь над разными частями, в итоге получали точно нарисованную фигуру, и не возникало никаких нарушений пропорций. Были даже случаи, когда один художник выполнял правую часть, а другой — левую.
Такие каноны очень восхищали художников из других стран, таких как Древняя Греция. Многие греческие художники, побывавшие в Египте, замечали то, что достоинство местных художников — это пропорции всех частей тела.
Обучение рисунку в Древнем Египте. Часть 2
Обучение рисунку в Древнем Египте. Часть 3
По материалам Н. Н. Ростовцева. История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка.
Рисуем как древние египтяне! | Aperture Science (Portal 2)
Из всех древних цивилизаций Бронзового века Египет имеет наиболее яркий уникальный узнаваемый визуальный образ. Это связано с большим количеством вещей, которые сохранились до нашего времени. Жаркий и сухой африканский климат позволил увидеть такое, что не дошло до нас в Месопотамии или Анатолии.
Стены их дворцов, гробниц и храмов, погребальные и обыденные предметы были ярко раскрашены. Именно эти многочисленные рисунки часто заменяют или дополняют иероглифические тексты и наглядно показывают жизнь древних, и создают особый настрой.
Давайте посмотрим на несколько примеров:
Иллюстрация 1. Стела человека по имени Аафенмут (фрагмент), ок. 924–889 гг. до н.э., Древний Египет. Дерево, краска, левкас, 23 x 18,2 x 3,5 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Иллюстрация 2. Гроб Хнумнахта, ок. 1802–1640 гг. до н.э. Древний Египет. Дерево, краска, 207,5 x 51,8 x 68 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Иллюстрация 3. Ящик с магическими помощниками уше́бти/шабти жреца Парамнеху, ок. 1279–1213 гг. до н.э. Древний Египет. Дерево, левкас, краска, 28,5 x 20,9 x 16 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Но как и чем они делали эти красочные изображения? Давайте изучим процесс, а затем попробуем сделать свои собственные инструменты для рисования!
Начнем с самой краски. В Древнем Египте пигменты (материалы, придающие краскам их цвет) в основном изготавливались из минералов, которые собирали или выкапывали из земли. Их измельчали до мелкого порошка, а затем смешивали со связующим (что-то, что скрепляло все это вместе), например гуммиарабиком. Вот некоторые из наиболее распространенных пигментных материалов, используемых в Древнем Египте:
Иллюстрация 4. Аурипигмент, желтая охра, красная охра, малахит и уголь.
Самый распространенный синий цвет, который вы видите на древнеегипетских картинах, не встречается в природе. Этот пигмент, называемый египетским синим, был получен путем смешивания различных натуральных ингредиентов и нагревания их до высокой температуры.
Иллюстрация 5. Стела Сайи, ок. 825–712 гг. до н.э., Третий переходный период. Здесь много египетского синего (скорее сине-зелёного) цвета.
Египетские краски синего, зеленого, коричневого, желтого, красного и черного цветов можно увидеть ниже на роскошной палитре, которая была вырезана из цельного куска кости. Они были сделаны более 3000 лет назад и ими всё ещё можно пользоваться!
А какова сама палитра! Она почти не отличается от той, которую мы используем сегодня.
Иллюстрация 6. Палитра художника с именем Аменхотепа III. ок. 1390–1352 гг. до н.э., Новое Королевство. Палитра этого художника была вырезана из цельного куска слоновой кости. Шесть овальных лунок содержат пигменты, включая синий, зеленый, коричневый, желтый, красный и черный. Овальный картуш на одном конце окружает тронное имя Аменхотепа III, Небмаатре, и эпитет «возлюбленный Ра».
А еще древние египтяне рисовали кистями, как и мы сейчас. Но в руках древних мастеров были пучки растительных материалов, таких как трава и тростник, с использованием веревки, чтобы связать материалы кисти вместе.
Иллюстрация 7. Древнеегипетские кисти для рисования из коллекции Британского музея, Лондон, EA36893, EA36892 и EA36889
Вот несколько идей для натуральных или бытовых материалов, которые вы можете использовать для создания древнеегипетской кисти: щетина метлы, сухая трава, тростник, палка с растрепанными концами, веревка, солома или что-нибудь подобное, чтобы держать краску.
Иллюстрация 8. Кисти, которые сделала из подручных, но аутентичных материалов сотрудник музея Метрополитен в Нью-Йорке Анна Серотта.
После того, как вы собрали материалы для кисти, соедините их вместе, затем свяжите чем-то гибким, вроде верёвки, и обрежьте свободные концы. Теперь, когда у вас есть почти древняя кисть, пришло время рисовать!
Иллюстрация 9. Здесь показаны типичные этапы создания рисунка на дереве.
Сначала поверхность выравнивается. Для дерева это (иногда) означает добавление сверху слоя льняной ткани, а затем белого материала для создания гладкой поверхности под покраску. В Египте его часто делали из минерального гипса, смешанного с клеем. Затем художник рисует цвет фона, а контур красным или черным. После чего цвета заполняются один за другим; здесь красили сначала красным, потом зеленым, потом синим. Иногда сверху наносился слой лака или другого покрытия.
Далее можно приступать к окраске. Вам понадобятся кисти, которые вы только что сделали (ладно, подойдут и современные), краска любого типа и лист бумаги или дерева.
Спасибо, что уделили внимание материалу авторского проекта ВЕК БРОНЗЫ
Это доступная, интересная и познавательная история.
Это цифровой журнал о древних цивилизациях.
Если у Вас остались вопросы — напишите мне.
Если у Вас есть возможность — поддержите меня.
Оригинал
Простой учебник по рисованию Тутанхамона и Страница-раскраска Тутанхамона
3-й класс | 4 класс | 5 класс | Мелки | Рисование | Легкие уроки рисования | Мультикультурный | Масляная пастель | Люди
Ниже вы найдете простое пошаговое руководство по рисованию Тутанхамона и страницы-раскраски Тутанхамона. Этот головной убор предлагает много хорошей практики симметричного рисования.
Перейти к уроку
Перейти на страницу раскраски
Рисунок Тутанхамона
Завершенный рисунок ТутанхамонаО Тутанхамоне
Тутанхамон — сокращение от Король Тутанхамон, был фараоном во времена Нового царства Древнего Египта. Он в основном известен своей знаменитой гробницей и предполагаемым проклятием, которое последовало за теми, кто ее открыл. Однако как фараон его правление не было таким уж выдающимся и длилось менее десяти лет.
Тутанхамон умер, когда ему было всего 18 лет, и его золотой гроб был похоронен в гробнице в Долине Царей, окруженной 5000 бесценными сокровищами.
Зачем рисовать Тутанхамона?
Учащиеся могут попрактиковаться в рисовании лиц, рисуя маску Тутанхамона. Черты смелые и простые, без большого количества деталей, таких как ресницы и т. д. Требуется всего несколько чистых линий, чтобы показать его красивые глаза, нос и рот.
Головной убор Тутанхамона также является отличным примером не одного, а двух типов симметрии. Верх имеет полосы, расходящиеся от его лица (радиальная симметрия), а по бокам есть соответствующие полосы (зеркальная симметрия). Студенты, которые хотят иметь очень сбалансированный рисунок Тутанхамона, должны будут тщательно нарисовать свои полосы. Это может занять дополнительное время, но готовый приятный для глаз симметричный вид того стоит!
Закрепите меня на своей доске Pinterest
Предварительный просмотр пошагового руководства по игре King Tut
Открытие руководства по игре King Tut
Страница раскраски King Tut
Открытая страница раскраски King Tut для рисования с инструкциями
Tut- Prang Crayons (партнерская ссылка)
- Crayola Crayons (партнерская ссылка) Step by Step King Tut
- Создание направляющих. Нарисуйте голову.
- Начните головной убор.
- Нарисуйте симметричные нижние кривые.
- Отделка прямыми линиями. Нарисуйте черты.
- Добавьте ушки и линии на верхний головной убор.
10011
Необходимое время: 1 час.
Как рисовать Тутанхамона