Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Нарисовать детский рисунок: Простые детские рисунки и легкие картинки для срисовки

Нарисовать детский рисунок: Простые детские рисунки и легкие картинки для срисовки

Posted on 13.04.202313.01.2023

Содержание

  • Как правильно хвалить детский рисунок
      • Хваля «каля-маля»
      • Детский «абстракционизм»
      • Творчество как терапия
  • Конкурс на лучший детский рисунок «С чего начинается Родина»
  • Внутренних детских рисунков — Искусство эмоционального исцеления Шелли Кламмер
  • Семейный тест по рисованию — Исследование своего сознания
    • Какова цель теста семейного рисунка?
    • Как терапевты используют семейный тест рисования?
    • Как медицинские работники оценивают тест?

Как правильно хвалить детский рисунок

Главная  ›  Статьи  ›  Как правильно хвалить детский рисунок

Вспомним, что обычно говорят родители, когда дети показывают свои рисунки. «Ой, как красиво! А что ты нарисовал? Паровозик?» Иногда удаётся угадать, что нарисовано и ребёнок, вдохновлённый похвалой мамы или папы, хочет рисовать ещё и ещё… Но, к сожалению, это бывает не всегда. Мало кто понимает, насколько бесполезны «стандартные» поощрения детского рисунка или поделки!

Хваля «каля-маля»

Правильная оценка рисунка почти всегда приводит к бурному развитию детского интереса к рисованию, да и вообще к творчеству. Обычная же «отговорка», а тем более критика, может загубить этот интерес, что называется, «на корню».

Как же правильно хвалить детский рисунок? Это зависит от периода развития ребёнка.

Детское рисование начинается с так называемого» «периода каля-маля», который ещё называют периодом марания или каракулей .

Здесь хороши будут фразы типа «О, как ты уже хорошо рисуешь», «Как много всего у тебя нарисовано», и, конечно, «Какой (какая) ты молодец!» Это очень важно: хвалить самого ребёнка, а потом уже рисунок. Ребёнок рисует потому, что его увлекает сам процесс. Поэтому важно закрепить именно связь: «Я рисую — я молодец!»


Если кроха начнёт рисовать на обоях – ни в коем случае не ругаем: «оставление следов» является одним из самых полезных и приятных для ребёнка занятий. Просто сажаем ребёнка за столик с листом бумаги и тем же мелком/карандашом/кистью. А обои дома клеить лучше виниловые и использовать принадлежности на водной основе.

 

Фото »

Занятия »

Педагог »


Детский «абстракционизм»

Если малыш уже умеет говорить, можно задавать открытые вопросы, особенно если взрослых несколько: «Ого! Вот что значит постарался! Иди бабушке покажи!», или «Умничка! Иди, расскажи папе про свой рисунок». Ни в коем случае нельзя спрашивать, что нарисовано: обычно ребёнок искренне верит, что мы это уже видим.

Поскольку дети рисуют ради самого процесса, они могут вообще не ставить цели изобразить что-то конкретное. Проще говоря, нередко ребёнок понимает, что он нарисовал, только тогда, когда рассказывает про свою картину. Кстати, рассказ по рисунку – одно из самых полезных упражнений по развитию речи! Иногда избежать проблем поможет прямой вопрос «Что ты будешь рисовать?», заданный до того, как ребёнок сядет за любимый труд.

Творчество как терапия

Иногда дети, особенно мальчики, рисуют что-то такое, что «просится наружу» из воображения. И паровозик из примера в начале статьи вполне может оказаться вылезающим из-под кровати Бармалеем (вообще, приём «нарисуй свой страх» довольно распространён в практике детских психологов). Обычно при этом происходит такой диалог: «Мама, смотри!!!» – и самый правильный ответ со стороны мамы будет звучать как «Ух ты!!!» с последующей паузой. Две-три секунды – и ребёнок расскажет всё сам. В идеале, нужно соблюдать осторожность и с прямыми вопросами типа «Мам, я красиво нарисовал?».

Самый простой выход – опять же, ответ «Да ты у меня вообще молодец!».

Наконец, ни в коем случае не критикуйте рисунок – на самом деле, вы критикуете самого ребёнка, а не его творчество! Никакой критики, никаких инструкций («…Вот тут закрась ещё, а то некрасиво»), и, конечно, никакого пренебрежения!


Где малыш увидит свой шедевр – в мусорном ведре или в красивой рамке – там будет и его вдохновение. Помните, что рисунок малыша – это своего рода вызов, а правильная реакция на его творчество – ключ к развитию детского интереса к рисованию!

Фото »

Занятия »

С уважением, руководитель Творческой мастерской

, Лариса Петровна Иванова.

Подробнее о педагоге »

Конкурс на лучший детский рисунок «С чего начинается Родина»

Вехи истории 1 часть

15 июля 2021

Вехи истории 2 часть

15 июля 2021

IX соревнования по пожарно-спасательному спорту среди дочерних предприятий и организаций ПАО «Газпром»

28 июня 2021

Экскурсия в усадьбу Большие Вяземы

19 апреля 2021

Конкурс детского рисунка «Здравствуй, Новый год и сказка в Рождество!»

29 декабря 2020

Международная специализированная выставка «Безопасность и охрана труда» (БиОТ-2018)

20 декабря 2018

Конкурс детского рисунка

7 декабря 2018

Ежегодные учения оперативного состава военизированных частей

2 ноября 2018

Пожарные «Газпрома» завоевали награды на Всемирных играх в Южной Корее

24 сентября 2018

Сборная команда ПАО «Газпром» — серебряный призер Всероссийских соревнований по пожарно-спасательному спорту

4 сентября 2018

Юбилей Северо-Кавказского военизированного отряда

21 августа 2018

Комплексные учения «Каспий-2018»

7 августа 2018

«Вахта памяти-2018»

9 июля 2018

Победа в республиканском чемпионате по спортивной (вольной) борьбе

19 июня 2018

Участие ООО «Газпром газобезопасность» в I Чемпионате по решению задачи на метод ситуационного анализа по отраслевой тематике среди дочерних обществ и организаций ПАО «Газпром»

3 апреля 2018

Участие ООО «Газпром газобезопасность» в лыжных гонках

16 февраля 2018

Сергей Сверчков — работник Оренбургской ВЧ принял участие в качестве эксперта конкурса профессионального мастерства, организованного ООО «Газпром флот»

19 января 2018

Ямальская ВЧ — лауреат смотра-конкурса

9 января 2018

ООО «Газпром газобезопасность» отметило 45-летие

27 октября 2017

Всероссийский конкурс «Мы защищаем профессионалов»

2 октября 2017

Субботники филиалов ООО «Газпром газобезопасность»

7 июля 2017

Благотворительный триатлон «Энергия поколений — 2017»

2 июня 2017

Экспертное участие Астраханской военизированной части в обучающем проекте «С АГТУ по жизни!»

3 мая 2017

Командно-штабные учения филиала Центральная военизированная часть

24 апреля 2017

Награждение медалью МЧС России «XXV лет МЧС России» работников ООО «Газпром газобезопасность»

1 февраля 2017

Интервью генерального директора Анатолия Сорокина журналу «Газпром»

28 ноября 2016

Международная сертификация в области профессиональной безопасности и охраны труда

18 ноября 2016

Всероссийские открытые соревнования на Кубок МЧС России по пожарно-спасательному спорту (2016)

23 сентября 2016

Семинар в Ухтинском университете, прошедший в рамках Года охраны труда в ПАО «Газпром»

23 сентября 2016

Соревнования по пожарно-прикладному спорту (2011)

25 сентября 2013

Внутренних детских рисунков — Искусство эмоционального исцеления Шелли Кламмер

Внутренние детские рисунки — это глубокий способ получить доступ к аспектам вашей психики, на которые вы обычно не обращаете внимания.

Внутренние дочерние рисунки обычно выполняются недоминантной рукой. Купите себе коробку детских мелков, чтобы поддержать творческий процесс вашего внутреннего ребенка.

У художницы Хизер Уильямс, автора книги «Рисование как священное занятие», есть отличное упражнение, помогающее получить доступ к вашему внутреннему ребенку, которым я поделюсь с вами здесь. Я приглашаю вас попробовать этот процесс в течение 30 дней.

Соревнование

1. Пронумеруйте страницы вашего скетчбука от 1 до 30.

2. Каждый день в течение 30 дней создавайте спонтанный рисунок.

3. Делайте заметки о любых возникающих озарениях.

Ежедневное упражнение по рисованию внутреннего ребенка

1. Расслабьтесь и дышите, держа перед собой бумагу и мелки.

2. Закройте глаза; видеть или чувствовать ребенка рядом с собой. Обратите внимание на цвет ее/его волос, обратите внимание на рост, позу, одежду. Откройте свое сердце и почувствуйте, что принимаете этого ребенка именно таким, каким он есть. есть, даже если ребенок сердит, печален или напуган. Нарисуйте своего внутреннего ребенка недоминантной рукой.

3. Попросите ребенка сыграть с вами в игру. Взрослый внутри вас задаст ребенку следующие вопросы:  Как вас зовут? Сколько тебе лет? Кем ты работаешь чувствуете прямо сейчас? Что я могу сделать, чтобы помочь вам чувствовать себя действительно хорошо?

Напишите вопросы в верхней или нижней части рисунка доминантным рука.

4. Позвольте ребенку нарисовать себя и ответить на вопросы, используя забавные материалы для детского творчества, такие как цветные карандаши или фломастеры. Рисуйте и отвечайте на вопросы недоминантной рукой.

5. Поблагодарите ребенка за то, что он поделился с вами.

Имейте в виду, что, когда вы рисуете 30 дней подряд, многие внутренние дети могут захотеть привлечь внимание свидетелей. Некоторые внутренние дети будут счастливы, некоторые будут грустить, некоторые будут злой. Некоторых, возможно, даже похоронили, или они просто едва живы из-за недостатка внимания. Всем нужно будет любезно разрешить полностью выразить себя, какими бы незрелыми они ни были. казаться.

Будьте готовы к тому, что во время этого процесса всплывут страх и скрытые чувства. Также ожидайте большого чувства внутреннего волнения и удовольствия. Младшие, изгнанные части нашей личности жаждут говорить, и с радостью поделятся своей правдой через вашу недоминантную руку.

Руководство по оптимальному самовыражению вашего внутреннего ребенка

Относитесь к своему внутреннему ребенку, как через вас, как к настоящему ребенку. Будьте добры, нежны, заботливы и заинтересованы. По сути, ваша доминирующая рука воспитывает и воспитывает «младшие голоса» ваших неведущая рука.

Вдохновлено Мишель Кассу, автором книги «Детские игры» — адаптировано для искусства внутреннего ребенка.

1. Всегда относитесь к творчеству как к деятельности, ориентированной на процесс. Не ждите, что ваш внутренний ребенок будет рисовать идеально.

2. Никогда не просите своего внутреннего ребенка/детей рисовать реалистично.

3. Никогда не говорите своему внутреннему ребенку/детям, что рисовать или раскрашивать, и не давайте им что-то копировать.

4. Никогда не исправляйте рисунки своих внутренних детей и не просите их исправить их.

5. Никогда не критикуйте и не хвалите рисунки своего внутреннего ребенка/детей. Просто наблюдайте их с принятием.

6. Никогда не спрашивайте своего внутреннего ребенка/детей, что представляют их рисунки или почему они нарисовали их. Создайте безопасную среду для беспрепятственного и ненавязчивого выражения чувств через образы.

7. Проявляйте заботу, уважение и интерес ко всему, что создает ваш внутренний ребенок/дети.

8. С пониманием наблюдайте за своим внутренним ребенком/детским процессом. Они должны чувствовать себя замеченными.

9. Никогда не сравнивайте работу внутреннего ребенка с работой детей. Никогда не поощряйте конкуренцию.

10. Когда внутренний ребенок/дети просят помощи в рисовании или раскрашивании, не показывайте им, «как это делать». Помогите им понять, что они могут создать все, что захотят.

11. Цените внутреннего ребенка/детей за то, кто они есть и как они себя чувствуют, а не за то, что они делают.

У большинства из нас спонтанное творчество развивалось в раннем возрасте, когда мы чувствовали давление, чтобы угодить другим, стремясь к «талантливому» конечному продукту в школа.

Этот документальный фильм учителя интуитивной живописи Мишель Кассу стоит потратить на просмотр, если у вас возникли проблемы с доступом к спонтанному творчеству.

Я также предлагаю вам вспомнить и поразмыслить, когда вы остановили свое подлинное творческое самовыражение, чтобы приспособиться к нему. Проявите сострадание, если ваше подлинное самовыражение неловко и по-детски на первый взгляд.

Дорогая Шелли,

 

Я прошел твое удивительное испытание внутреннего ребенка.

 

Это было действительно потрясающе, со взлетами и падениями. Я посылаю вам фотографию из моего последнего дня.

 

Если вы видите, что я голландец, значит, мой внутренний ребенок говорит по-голландски, и Блидж счастлив.

 

С уважением,

 

Даниэль ~ Дания

«Временами мне было сложно выстоять, а временами я удивлялся, когда позволял себе позволить всему, что возникло, быть там, а не осуждать, какать, рационализировать это.  

Я распознал определенные темы — мою невидимость, чувство одиночества, сокрытие, страх. Это был очень богатый опыт для меня, очень эмоциональный. Часто я ловил себя на том, что говорю своему внутреннему дитя, как мне жаль, что она так страдала, и мы вместе плакали. Вопросы стали своего рода мантрой и будут продолжать звучать во мне.

Около недели назад я почувствовал, что вижу свет в конце туннеля, и ко мне возвращаются моя прежняя искра, юмор, радость жизни! Оно кажется таким приятным. я отношу это к работу, которую я проделал за 30 дней, Шелли. Как удивительно! Я знаю, что моя работа еще не закончена, но я надеюсь, что выйду на новое место с новой энергией и любовью к себе и ко всем». ~ М. Л.

«Мне понравился 30-дневный самостоятельный челлендж по выразительному искусству. Последний месяц я посвятил своему внутреннему ребенку. 

Она могла играть, изливать душу, злиться, радоваться, любить и выражать все, что она есть. Каждый аспект, который в прошлом я скрывал.

Спасибо за вдохновение, это было интересное путешествие, и я чувствовал себя намного свободнее, просто имея возможность выражать больше.»  

—  Дж. Синьорелло из Австралии.

«Я закончил 30 дней рисования внутреннего ребенка. Я обнаружил, что это был удивительный опыт во многих неожиданных отношениях. Я расскажу вам об одном опыте. Когда я начал процесс 30 дней назад, как я представляла ребенка со мной, ребенок всегда был где-то в комнате, иногда далеко от меня, а иногда сидел близко ко мне. К концу 30 дней всякий раз, когда я представлял себе ребенка, ребенок был внутри меня. У меня есть глубокое чувство, что я, наконец, интегрировал свое детское «я» и свое взрослое «я». Я также замечаю больше свободы и движение в моем творчестве.»   Д. М. Келоуна, Канада

Семейный тест по рисованию — Исследование своего сознания

4 минуты

Написано и проверено психологом Валерия Сабатер .

Последнее обновление: 15 ноября 2021 г.

Тест семейного рисунка — один из самых известных эмоциональных тестов для детей. Дает понимание того, как ребенок или подросток воспринимает свои самые близкие отношения. Это простой способ понять качество отношений и общения, а также то, как дети строят свою реальность на основе семейных отношений.

Этот диагностический тест существует уже более шести десятилетий. Психиатр Майлз Поро создал его в 1951 году, и сейчас это один из самых распространенных инструментов, используемых для оценки личности детей в возрасте от 5 до 16 лет. Хотя сегодня есть профессионалы, которые сомневаются в надежности проективных методов, таких как тест дерева или тест семейного рисунка, их достоверность хорошо изучена.

«Одна из самых счастливых вещей, которые могут случиться с вами в жизни, — это иметь счастливое детство».

-Agatha Christie-

Важно отметить, что врачей используют этот тест наряду с другими, более стандартизированными методами. Интервью, тесты и оценки, подобные этой, вместе взятые, могут дать достаточно информации для постановки точного диагноза. На самом деле, эта конкретная оценка с каждым годом становится все лучше. Это простой и быстрый способ лучше понять детские чувства, семейные отношения и эмоциональную зрелость.

Какова цель теста семейного рисунка?

Как вы, наверное, уже интуитивно понимаете, рисование есть и всегда будет символическим местом, где дети многое раскрывают о себе. Рисование и игра — два идеальных ресурса для психологической диагностики детей. Вот почему тест семейного рисунка является полезным ресурсом для всех детских психологов и терапевтов. Это может помочь медицинским работникам достичь следующих целей:

  • Понять проблемы, с которыми ребенок или подросток сталкивается в своей семье.
  • Укрепите качество эмоциональных связей.
  • Посмотрите, как они относятся к своим семейным отношениям и как они к ним относятся.
  • Выявление возможных конфликтов с некоторыми членами семьи.
  • Оценить эмоциональную и психологическую зрелость ребенка или подростка.
  • Оцените стиль общения в семье.
  • Узнайте, что беспокоит ребенка или подростка дома.

Также важно отметить, что самое главное в этом тесте — эмоциональный аспект. Оценка — это не просто попытка заставить пациента что-то нарисовать. Вместо этого медицинский работник должен способствовать комфортному, плавному диалогу с ребенком во время рисования. Ребенок должен раскрываться, строка за строкой. Короче говоря, процесс рисования должен помочь ребенку высвободить свои чувства, эмоции и тревоги.

Как терапевты используют семейный тест рисования?

Терапевты и психологи используют семейный тест рисования следующим образом:

  • Сначала они предлагают ребенку лист бумаги и цветные карандаши.
  • Обстановка должна быть комфортной. Ребенок должен чувствовать себя в безопасности.
  • Затем они просят ребенка или подростка нарисовать свою семью.
  • Ребенку говорят, что рисунок не будет оцениваться. Идея состоит в том, чтобы они были расслаблены во время рисования. Если они наслаждаются опытом, даже лучше.
  • Позже, когда фигуры начинают обретать форму, терапевт может начать задавать вопросы.
  • Один из способов получить дополнительную информацию во время теста — задать следующие вопросы:  Кто это? Что они делают? Вы ладите с ним/ней? Кто самый счастливый? Кто самый несчастный?

Также важно, чтобы психолог отметил порядок, в котором ребенок создает различные элементы своего рисунка. Кроме того, они также должны указывать, если ребенок что-то стирает, зачеркивает, колеблется и т. д. 

Как медицинские работники оценивают тест?

Вначале семейные тесты по рисованию имели психоаналитическую направленность. Следовательно, в течение многих лет анализ теста проводился через призму Эдипа или стадии психосексуального развития Фрейда. Сегодня интерпретация более стандартизирована. Терапевты используют статистическую информацию   , а также личную ситуацию каждого ребенка или подростка.

Вот некоторые рекомендации по оценке семейного рисунка:

  • Размер и место. Крупные рисунки обозначают надежность и безопасность. Напротив, маленькие фигурки, застрявшие в углу, демонстрируют страх и неуверенность.
  • Кривые и прямые линии. Рисунки с углами и кривыми показывают энергию и зрелость. С другой стороны, рисунки с небольшим количеством форм и/или стереотипными и грубыми фигурами демонстрируют незрелость и заторможенность.
  • Порядок и расстояние. Один из аспектов, который должен оценить терапевт, — это порядок, в котором ребенок рисует каждую фигуру. Дети обычно сначала рисуют мать или того, к кому они эмоционально близки. Еще одна важная деталь, которую необходимо оценить, — расстояние, которое ребенок оставляет между разными людьми на рисунке.
  • Пропуск некоторых цифр. Одна из распространенных закономерностей заключается в том, что некоторые дети предпочитают не втягиваться в нуклеарную семью. Это то, что важно оценить и иметь в виду. Точно так же отсутствие одного из родителей или братьев и сестер может символизировать отказ.

Наконец, помните, что терапевты не полагаются исключительно на тест семейного рисунка, чтобы поставить диагноз. Но при использовании в сочетании с интервью и другими стандартизированными тестами он дает достаточно информации для более точной и конкретной оценки.

Подводя итог, можно сказать, что этот инструмент, как и любой другой проективный тест, является окном в эмоции ребенка, а рисование является средством. Перед чистой страницей дети могут свободно выражать страх, беспокойство и другие глубинные проблемы.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.