С чего начать рисование фигуры человека: 5 методов
Одной из проблем рисования фигур является то, что это задача требует гибкости в подходе. Поскольку не существует двух сценариев рисования, необходимо научиться думать творчески о различных решениях для разрешения каждой отдельной проблемы рисования.
Когда идет процесс работы в реальной жизни, мы также сталкиваемся с дополнительной сложностью того, что нужно сделать это быстро, поскольку редко имеется неограниченное время с моделью.
С практикой можно научиться создавать столько решений, сколько существует различных поз. Начинающий художник начнет выявлять наиболее важные элементы в позе и узнает с чего начать, что позволит остальной части рисунка развиваться эффективно и плавно.
Например, если линия плеч очень заметна, то с нее и можно начать рисовать. Возможно, существует динамическое движение важное для жеста позы, с которого начинается работа. Очень сложные позы могут быть упрощены, начиная с метода «конверта», чтобы в нем указать область, которую занимает фигура вместе с основными углами позы. Это лишь один из нескольких примеров возможностей.
Обычно существует более одного правильного ответа. В конце концов, рисование фигур — это не только аналитическая деятельность, но в то же время и интерпретирующая, и интуитивная. Однако в пределах множества возможных правильных ответов может быть наиболее рациональный и эффективный способ начать ваше рисование, которое станет легче отождествлять с практикой.
Давайте рассмотрим пять стратегий, чтобы «решить» проблему начала рисования фигуры.
5 способов начать рисование изображения
1. Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи
Возможно, наиболее распространенным и логичным способом начать рисование фигур является работа сверху донизу, где сначала нужно указать и поместить голову модели.
Если бы пришлось рисовать такую позу, что была изображена на рисунке 2, то лучше начать с указания общей формы и угла головы простым овалом или яйцом. Важно обратить внимание, что овал не включает изображение волос. Форма яйца представляет собой череп, на который волосы будут добавлены позже.
Как только общая форма установлена, овалу дается правильный наклон и ощущение незаконченности, рисуется осевая линия лица и указываются линии подбородка и челюсти. Важно обратить внимание на то, как эта минимальная информация устанавливает положение головы в пространстве и начинает создавать ощущение трехмерности.
Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали. Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией.
Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног.
Во втором примере использовалась та же самая стратегия: рисунок был начат с базовой овальной формы головы. Чтобы показать положение головы в пространстве, нужно указать на подбородок, челюсть и осевую линию лица. Затем важно расположить линию плеч перед тем, как нарисовать основную линию действия позы, после этого необходимо нарисовать ноги, чтобы показать высоту фигуры и вычертить осевую линию.
Преимущества начала рисования фигуры с головыСуществуют некоторые преимущества для начала рисунка с головы, такие как:
- Наклон головы и угол плеч часто имеют важное значение для установления жеста позы.
- Можно расширить отвесную линию от головы, чтобы определить насколько далеко распространяется тело в каждом направлении. На рис. 3 видно вертикальную линию, проходящую через нос фигуры? Можно использовать ее, чтобы поместить бедро фигуры, при этом наблюдая, насколько правее линии отвеса находится бедро. Наблюдение отрицательного пространства между этой отвесной линией фигуры и контуром фигуры помогает добиться более точного рисования.
- Голова также может использоваться как единица измерения для определения высоты и ширины позы, а также для многих меньших пропорций на рисунке фигуры.
2. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью плечевой линии
В позах, где форма головы частично или полностью закрыта, а линия плеч является более заметной чертой, последняя линия может быть идеальным местом для начала рисования.
Как правильно найти линию плеч?
При просмотре фигуры спереди, линия плеч находится вдоль видимой линии, созданной костями ключицы, ниже находится треугольное очертание плеч, созданное трапециевидной мышцей. Мышцы лежат поверх скелетной структуры тела. Можно имитировать этот порядок как указано на рис. 4, указав сначала линию ключиц и позже добавив трапециевидную мышцу поверх этой линии построения.
(Anterior (Front) View – вид спереди, shoulder line – линия плеч, clavicles – ключицы, trapezious muscle – трапециевидная мышца).
При просмотре фигуры со спины, найдите точку плеча, где ключица встречает акромиальный процесс лопатки. Его обычно легко обнаружить, потому что есть выступ, который часто можно увидеть на поверхности тела, где ключица заканчивается и шарнирно соединяется с лопаткой.
(Posterior (back) View – вид сзади, clavicle – ключица, acromion process – акромиальный процесс, trapezious muscle – трапециевидная мышца).
У некоторых людей угол плеча значительно выпрямляется в этой области, что облегчает поиск линии плеч. Чтобы найти линию плеча, эти точки необходимо соединить на обоих плечах с помощью прямой линии или дуги.
(Acromion process of the scapula – акромиальный процесс лопатки, clavicle – ключица).
Еще один пример сценария рисования, в котором можно начинать рисовать с плеч вместо головы:
3. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью строки жестов
Когда у позы есть очень четкое, выразительное движение, которое автор желает передать, то в таком случае предоставляется возможным начать с жестовой линии, которая описывает основные действия, происходящие в позе. Легкий способ определить это основное действие – это спросить себя: «Что делает фигура?» или «Что происходит в этой позе?»
В этом случае фигура сидит на стуле, слегка наклоняясь вперед и влево, и смотрит на землю. Одна нога выдвигается вперед, а одна сгибается назад. Это движение можно описать проще всего, нарисовав широкую кривую, которая начинается с головы и при этом обе кривые линии проходят вокруг туловища и одна из линий продолжает связывать туловище с подошвой стопы. Важно обратить внимание на повторение этого движения в левой части тела и в искривлении позвоночника.
Когда это движение нарисовано, тогда становится реальным найти угол плеч, форму головы и конец торса. Руки и ноги первоначально могут быть указаны строками.
В подобном сценарии основная линия действия на рис. 10 представляет собой кривую линию, которая повторяется в правой части тела, позвоночнике и даже в положении правой руки. Когда рисуется общее движение позы с помощью линии жестов, необходимо двигаться так, чтобы найти линию плеч, противоположную сжатому действию в правой части тела и ноги.
4. Вы можете начать рисовать фигуры с очертания
Позы, которые сжатые или в ракурсе, к примеру, когда фигура человека сидит или откидывается, они могут не иметь длинную, широкую и основную линию действий. Вместо этого их жест может быть лучше всего связан способом рисования очертания и помещением в него фигуры в определенной позе.
Можно начинать рисовать фигуры в специфической форме, обращая пристальное внимание на их пропорции и углы и при этом треугольник на рис. 10 не является равносторонним. Можно представить художника в роли скульптора, вырезающего лишние области треугольника, чтобы показать форму фигуры.
5. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью «конверта»
Стратегия «конверт» используется, когда рисуется сложная поза, которую лучше начать аналитически, чем интуитивно, чтобы увеличить шансы художника нарисовать ее более точно. Подобно описанному выше методу очертания, оболочка показывает область, которую занимает фигура. Чтобы нарисовать конверт, следует использовать прямые линии, кривые линии или комбинацию из двух вариантов с целью отображения границ рисунка.
Важно обратить внимание, что новая строка начинается там, где есть существенное изменение угла в позе.
Необходимо ли замечать какие-либо шаблоны?
Независимо от того, как начинается процесс рисования, важная информация, которую необходимо найти как можно быстрее включает в себя
- общая форма и наклон головы
- линия плеч
- основная линия действия и жест позы
- размещение ног
- приблизительная высота и ширина позы
Занимая свое время, чтобы наблюдать за этими элементами и рисовать их, вы создадите успешную основу для вашей дальнейшей деятельности построения фигуры и окончательного воспроизведения чертежа.
Рисунок фигур: выбор стратегии
Если трудно решить какие стратегии использовать для рисования фигур, существует несколько вещей, которые следует учитывать:
Начните с того, что вдохновляет
То, с чего начинается работа, зависит от того, что является наиболее важным в выбранной позе для рисования. Прежде чем приступить к работе, необходимо определить, почему выбрана именно та или иная поза? Что вдохновляет художника на эту конкретную позу, которую автор хочет подчеркнуть в своем рисунке. Например, если это динамическое движение, то возможно начать с линии жестов, чтобы выразить эту идею начальными пометками карандаша.
Начните с самой простой, самой очевидной переменной
Работу следует начинать с той переменной, которая наиболее очевидна. Важно определить, какой элемент будет проще всего изобразить в первую очередь. Если форма и наклон головы кажутся ясными и очевидными, то именно с этих частей и стоит начинать работу. Возможно, это может быть особый угол плеч, который выделяется из общего фона.
Только с практикой приходит понимание того, как начать рисование и только позже это становится творчеством.
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
«Учимся рисовать фигуру человека. Учимся строить и рисовать голову и тело» онлайн • БОМБОРА • ISBN:978-5-04-113469-3
Учимся рисовать фигуру человека. Учимся строить и рисовать голову и тело
С этой книгой часто покупают
Учимся рисовать персонажей аниме за 5 минут. Простые пошаговые уроки для создания неповторимых героев за короткое время
693 ₽
Учимся рисовать аниме по простым шаблонам. Руководство по созданию персонажей в любимом жанре
677 ₽
WOW MANGA. Раскраска для творчества и вдохновения
411 ₽
Fashion манга. Учимся рисовать стильных персонажей
677 ₽
Над книгой работали
Другие книги автора
Учимся рисовать лица и эмоции. Руководство по рисованию головы человека
693 ₽
Учимся рисовать фигуру человека. Простые шаблоны для рисования головы и тела
677 ₽
Учимся рисовать персонажей аниме за 5 минут. Простые пошаговые уроки для создания неповторимых героев за короткое время693 ₽
Начать рисовать просто! Базовый курс
875 ₽ 169 ₽
Книги серии «Учимся рисовать с Кристофером Хартом»
Учимся рисовать кошек и собак. Пошаговые уроки по созданию домашних любимцев
677 ₽ 399 ₽
Учимся рисовать романтику в аниме. Как нарисовать популярных персонажей шаг за шагом
677 ₽ 399 ₽
Fun Manga Girls. Раскраска для творчества и вдохновения
469 ₽
Руководство по рисованию аниме
693 ₽ 289 ₽
677 ₽ 399 ₽
Учимся рисовать персонажей мультфильмов. Полное руководство по созданию незабываемых героев
677 ₽
Fashion манга. Учимся рисовать стильных персонажей
677 ₽
WOW MANGA. Раскраска для творчества и вдохновения
411 ₽
Учимся рисовать аниме по простым шаблонам. Руководство по созданию персонажей в любимом жанре
677 ₽
Начать рисовать просто! Базовый курс
875 ₽ 169 ₽
Учимся рисовать персонажей аниме за 5 минут. Простые пошаговые уроки для создания неповторимых героев за короткое время
693 ₽
Учимся рисовать фигуру человека. Простые шаблоны для рисования головы и тела
677 ₽
Учимся рисовать лица и эмоции. Руководство по рисованию головы человека
693 ₽
5 книг для рисования, которые помогут вам изобразить фигуру человека
Фото: Стоковые фотографии с river34/Shutterstock
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку, My Modern Met может получить партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочитайте наше раскрытие для получения дополнительной информации.
Для многих художников создание человеческой фигуры является одной из самых сложных задач. К счастью, существует огромное количество образовательных книг с инструкциями по рисованию , которые учат реалистичной анатомии, перспективе и даже тому, как подойти к изображению человеческого тела в движении.
С таким количеством образовательных книг может быть трудно решить, какую из них выбрать. Вот почему мы составили список лучших книг по , как рисовать людей . Среди них бестселлер на Amazon: Figure Drawing for All It’s Worth Эндрю Лумиса. Он отличается чистым реалистичным стилем начала 1900-х годов, который вдохновил многих художников, в том числе икону комиксов Алекса Росса. Кроме того, мы включили кое-что для тех, кому сложно изобразить движение: Классическая анатомия человека в движении: Руководство художника по динамике рисования фигур. Это руководство, написанное и иллюстрированное художницей Валери Л. Уинслоу, посвящено различным аспектам человеческого тела и тому, как все это работает вместе во время активности.
Прокрутите вниз, чтобы ознакомиться с полным списком пяти лучших книг о том, как рисовать человеческую фигуру.
Если вам нужны новые художественные принадлежности, прежде чем вы начнете рисовать, обязательно ознакомьтесь с нашими руководствами о лучших карандашах для рисования, лучших альбомах для рисования и лучших цветных карандашах.
Хотите научиться рисовать фигуру человека? Ознакомьтесь с нашим списком лучших книг для рисования!
Рисунок для всех, кто этого стоит Эндрю Лумис
Эндрю Лумис | 28,32 $
Художник и писатель Эндрю Лумис (1892–1959) был выдающимся иллюстратором и дизайнером рекламы начала 20 века. Мастер человеческой фигуры, его книга подчеркивает вневременной, выразительный стиль. Art Sketch говорит: «Держать эту книгу — все равно, что держать в руках капсулу времени, прекрасно сохраненную духом для следующего урожая будущих художников в грядущих поколениях».
Классическая анатомия человека в движении: Руководство художника по динамике рисования фигур Валери Л. Уинслоу
Валери Л. Уинслоу | $39,87
Учебное пособие Валери Л. Уинслоу посвящено динамике человеческого тела. Внутри сотни набросков с натуры, сопровождаемые словами Уинслоу, а также графики и диаграммы, иллюстрирующие анатомию и ее структурные компоненты. Это идеальное руководство для тех, кто хочет научиться рисовать людей в классическом стиле.
Рисование головы и фигуры: практическое руководство, которое упрощает рисование Джека Хэмма
Джек Хэмм | $17
Рисование головы и фигуры от автора бестселлеров Джека Хэмма содержит простые в использовании инструкции, которые помогут вам быстро научиться рисовать портреты, а также человеческое тело. Он содержит множество иллюстраций в винтажном американском стиле.
Справочник художника-фигуратора: современное руководство по рисованию, живописи и композиции Роберт Целлер
Роберт Целлер | 28,35 $
Справочник художника-фигуратора включает множество рисунков и картин художника Роберта Зеллера, а также около 100 примеров мастеров разных эпох, таких как Микеланджело, Питер Пауль Рубенс, Густав Климт, Эдвард Хоппер и Эндрю Лумис.
Анатомия и перспектива: основы рисования фигуры (Dover Art Instruction) Чарльза Оливера
Чарльз Оливер | $12,95
В этой учебной книге художника Чарльза Оливера рассматриваются анатомия человека и правила перспективы, а также элементарные принципы рисования и использования света и тени. Кроме того, в этой книге есть раздел о том, как визуализировать одежду и драпировку.
Статьи по теме:
Узнайте, как нарисовать любой тип человеческого носа за несколько простых шагов
Совершенствуйте свой портрет, научившись рисовать лицо шаг за шагом
Нацельтесь на реализм, научившись рисовать глаза шаг за шагом
10 лучших альбомов для рисования, которые любят рисовать художники всех способностей
Научитесь рисовать человеческую фигуру
Вот несколько советов и приемов по теме рисования человеческой фигуры. Рисунки актов, конечно, одна из самых важных тем в искусстве, и, по сути, любой, кто любит рисовать, также интересуется рисованием портретов, этюдов актов или людей.
В принципе, когда мы говорим о рисовании, нет никакой разницы между изображением человека или стула, собаки или чего-то еще, потому что основное правило — внимательно присматриваться, наблюдать и не обманываться собственными чувствами. Часто помогает фокус с карандашом, который держат как эталон перед собственным глазом. Но есть еще много полезных советов и приемов для рисования людей, человеческой фигуры и этюдов. Это руководство посвящено обучению рисованию людей и, в частности, правильному изображению пропорций тела.
Если вы хотите рисовать людей в качестве любителя, вы можете ориентироваться на основе некоторых правил пропорций человеческого тела.
Пример актового рисунка
(по примеру Микеланджело «Сотворение Адама»)
Это только общее правило, но вы можете предположить для рисунка, что человек имеет рост примерно в восемь голов. Высота головы служит нам единицей измерения в актовой живописи, помогая правильно изобразить пропорции человека.
- головка
- от подбородка до сосков
- от сосков до пупка
- от пупка до области промежности
- от области промежности до середины бедра
- оттуда до точки под коленями
- от колен до середины голени
- от центра голени до пяток
Другое правило рисования пропорций человека:
- Длина бедра равна длине голени
Рисуйте людей и учитесь рисовать
Пропорции по ширине
Это были данные о длине тела, теперь мы подошли к правилам пропорций для создания рисунков человека относительно ширины тела:
- От плеча до плеча = две головки
- Талия = 2/3 ширины плеч
- Мужчина: ширина таза = ширине плечевых суставов
- Женщина: ширина таза = ширине плеч
Различие в рисовании мужчины и женщины
Тот, кто хочет научиться рисовать людей, должен также научиться воспринимать различия между мужчиной и женщиной и правильно изображать их — не только в случае актовых исследований, что очень важно.