Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Нарисовать человечков в разных позах: Как нарисовать позу (68 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Нарисовать человечков в разных позах: Как нарисовать позу (68 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Posted on 27.12.202228.11.2022

Содержание

  • Рисуем человечков — с четырёхлетками и шестилетками: janemouse — LiveJournal
        • Курсы Оли Оводовой про математику
        • Люблю ходить в походы с добрыми волшебниками
        • Про Хибины, перевалы и погоду
        • Курсы Оли Оводовой про математику
        • Люблю ходить в походы с добрыми волшебниками
        • Про Хибины, перевалы и погоду
  • Линейные человечки. Дудлинг для творческих людей [Научитесь мыслить иначе]
      • Линейные менеджеры и сотрудники
      • Линейные и аппаратные полномочия
      • Линейные полномочия
      • 4.3.3.1. Линейные поощрительные контракты
      • Линейные изменения
  • поз рисования (ссылки на тело) | How-to-Art.com
    • Понимание тела
      • Понимание веса и баланса
      • Понимание движения
    • Поиск ссылок для поз
    • Ссылки на позы для ваших рисунков
      • Справочник позы стоя
      • Справочник по позам сидя
      • Поза лежа Референс
      • Ссылка на позу действия
  • Рисование позы из воображения — Как выбрать позу
    • Постановка вопроса
    • Попробуйте несколько эскизов

Рисуем человечков — с четырёхлетками и шестилетками: janemouse — LiveJournal

Рисуем человечков — с четырёхлетками и шестилетками: janemouse — LiveJournal ?
Categories:
  • Дети
  • Искусство
  • Cancel
  • Music: на столе от лампочки круг
Многие дети рисуют человечков очень схематично, при этом схема у всех разная.
Отлично.
Мы на мышематике часто рисуем разные схемы, скажем, схему башенки, построенной из кубиков. Отчего бы нам не нарисовать разных схематичных человечков, сложенных из счётных палочек?
Вот вам и игра, и развитие внимания, и развитие глазомера (палочки-то у нас одинаковые, значит, и рисовать их нужно приблизительно одного размера), ну и развитие моторики, куда уж без него.

Но это куда веселее, чем рисовать штриховки или продолжать узоры по клеточкам.


человечков мы сначала складывали


а потом рисовали
И все так увлеклись, что я подумала: «А чего это мы малышам это задание дали, а старшим — нет?»


шестилетки сначала рисовали человечков, собранных из палочек
а потом так же схематично рисовали разные позы — пока я считала до десяти


эй, дорисовывайте скорее, я устала так стоять!


потом один выбирал позу, остальные рисовали схему


веселились от души


придумывали что-то необычное


а вот так нарисуете?


а так?


классные схематичные человечки получились!


а главное, после таких экспериментов дети куда легче начинают рисовать человечков не только стоящих по стойке «смирно», но и в разных позах


прочитаете имя?

А ваши дети рисуют человечков?
Могут ли они нарисовать сидящего или прыгающего человечка?

Tags: дошколка, мышематика, рисунки, фото

Subscribe

  • Курсы Оли Оводовой про математику

    Я тут время от времени пишу по наши занятия с дошкольниками, очные и онлайн. У нас есть сейчас группы для детей от 4 до 10 лет. А для тех, кто…

  • Люблю ходить в походы с добрыми волшебниками

    Каждое утро волшебная Сашка alexandrushka варила в турке кофе для всех желающих. Картинки с туркой сходу из этого похода не нашла, но…

  • Про Хибины, перевалы и погоду

    Прямо-таки интересно, смогу ли я в этот раз рассказать про поход — больше, чем про первые три дня? Почему-то меня останавливает, что уже 2 недели,…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 16 comments
    • 16 comments
    • Курсы Оли Оводовой про математику

      Я тут время от времени пишу по наши занятия с дошкольниками, очные и онлайн. У нас есть сейчас группы для детей от 4 до 10 лет. А для тех, кто…

    • Люблю ходить в походы с добрыми волшебниками

      Каждое утро волшебная Сашка alexandrushka варила в турке кофе для всех желающих. Картинки с туркой сходу из этого похода не нашла, но…

    • Про Хибины, перевалы и погоду

      Прямо-таки интересно, смогу ли я в этот раз рассказать про поход — больше, чем про первые три дня? Почему-то меня останавливает, что уже 2 недели,…

    Линейные человечки. Дудлинг для творческих людей [Научитесь мыслить иначе]

    Линейные человечки

    Теперь, вооружившись визуальным алфавитом, мы можем двигаться вперед несколько быстрее. Я знаю, что некоторым из вас уже неймется, но пока все-таки воздержимся от резких движений и дальних прыжков. Надо раз и навсегда разобраться с основами, чтобы потом кирпичики инфодудлинга выстраивались на прочном фундаменте. И давайте перейдем к рисованию самой важной фигуры во всей вселенной дудлинга – фигуры человека.

    Вне всяких сомнений, человеческая фигура относится к числу самых трудных для рисования объектов – по единодушному мнению людей, которые не верят в свои способности к рисованию. Я тоже так считала, когда еще только начинала заниматься инфодудлингом. Человеческие фигуры были для меня источником постоянной головной боли. Я не могла вдохнуть в них жизнь, расположить туловище и конечности так, как должно, когда, к примеру, человек копается в огороде, ест или даже просто сидит на стуле. Единственное, что у меня более-менее получалось, – это человечек, стоящий прямо. Рисовала я его примерно так.

    Ну а если бы я хотела изобразить его размышляющим, или совершающим покупки, или бегущим от Пол Пота? Забудьте. С таким же успехом вы могли бы попросить меня наизусть прочитать «Илиаду» в переводе на язык хмонг. Я даже в мыслях не могла представить, как выглядит человек, играющий в бейсбол, не говоря уже о том, чтобы изобразить его так, чтобы другие поняли, что я нарисовала. И как же в таких обстоятельствах мне удалось преодолеть в себе этот страх перед рисованием людей? Открою секрет: я нашла главный источник вдохновения в линейных человечках. Я просто максимально понизила для себя планку при рисовании людей.

    Я упростила свои рисунки донельзя. И вот почему. Дело в том, что умение или неумение реалистично рисовать людей никак не связано с целями дудлинг-революции, потому что ее задача – научить людей эффективнее думать, а не лучше рисовать. Реалистично и точно рисовать человеческую фигуру – цель достойная, но она не наша. Наша цель – научиться визуальной грамоте в той мере, чтобы это позволяло решать проблемы. И мне для этого достаточно уметь рисовать условные линейные фигурки в различных позах. К вам это тоже относится. Поэтому будем держаться максимальной простоты, рисуя человека в движении. Это умение очень пригодится, когда вы начнете пользоваться инфодудлингом для решения сложных проблем. Ведь вам придется изображать покупателей, клиентов, акционеров и т. д., пользующихся вашими продуктами или услугами, и думать над тем, как их сделать еще лучше.

    ПРИМЕРЫ ЛИНЕЙНЫХ ФИГУРОК ОТ ТРЕХ МОИХ САМЫХ ЛЮБИМЫХ ХУДОЖНИКОВ И ДУДЛЕРОВ

    Том Голд[34]

    Эд Эмберли[35]

    Дейв Грей[36]

    Я хочу, чтобы вы поразмышляли на этими персонажами и спросили себя, что у них общего. Опишите в трех строках свои наблюдения.

    Рассматривая нарисованных человечков, вы наверняка могли бы предложить множество разных интересных наблюдений. Но если вы написали: «Их может нарисовать каждый», – тогда вам от меня особые поздравления. Вы применили всю мощь дедукции, чтобы угадать, к чему я вела.

    Главная прелесть этих линейных фигурок – а они послужат для нас важным коммуникационным инструментом – для их создания не требуются художественные способности. Только внесем ясность: да, те люди, чьи рисунки послужили для нас источником вдохновения в этом разделе, являются профессиональными художниками. Все они получили должное образование, и знание человеческого скелета позволило им нарисовать эти фигурки так, чтобы они выглядели реалистично. Однако это необязательно. Для тех целей, которые интересуют нас, – а это способность эффективно думать, решая проблемы, – рисование более-менее достоверных человеческих фигурок в движении не требует никаких художественных талантов и специального образования. Я знаю об этом потому, что сама не имею никакого художественного образования (хотя один год ходила в школьный кружок рисования), но это не мешает мне успешно рисовать человеческие фигурки в движении.

    Так что пользуйтесь визуальным алфавитом, позаботьтесь о том, чтобы иметь перед глазами (или в мыслях) образец фигуры, выполняющей нужное движение (найдите подходящую фотографию, включите воображение, сами себе позируйте или попросите кого-нибудь позировать вам), и следуйте перечисленным ниже общим рекомендациям.

    1. Начинайте с большого и затем переходите к малому. Чтобы в рисунке чувствовалось движение, сначала постарайтесь определить расположение основных центров тяжести фигуры (в зависимости от позы), а затем нарисуйте их под такими углами, которые соответствуют характеру движения. У человека главным центром является туловище, затем идут ноги, потом руки. Поэтому, если человек чешет пальцы ног, его центры тяжести располагаются примерно так.

    У слона главными центрами тяжести служат туловище и голова.

    Поэтому, когда слон гонится за клоуном в цирке, это может выглядеть примерно так.

    Если центры тяжести изображаемых фигур неочевидны, прищурьтесь и постарайтесь найти их. (Мне часто приходится самой принять соответствующую позу, чтобы почувствовать, где и как располагается центр тяжести в моем собственном теле.) Когда вы прищуриваетесь, второстепенные отвлекающие детали отсеиваются, и это позволяет почувствовать всю цельность и массивность объекта. Такого же эффекта позволяет добиться взгляд на расстоянии. Так вы видите структуру в целом, не цепляясь глазом за составные части. Итак, начинайте с большого, а потом переходите к малому. И имейте, пожалуйста, в виду, что формы человеческого туловища и головы могут очень сильно варьироваться. Из элементов визуального алфавита вам могут пригодиться и глаза, и овалы, и прямоугольники, и треугольники, и даже волнистые линии. Присмотритесь к формам головы и туловища персонажей комиксов и мультфильмов. Экспериментируйте с разными формами, но не усложняйте.

    (Во время сеансов инфодудлинга редко появляется возможность для изысков.) Когда найдете собственный почерк, держитесь его.

    2. Рисуйте поверху и не бойтесь пересекать линии. Люди часто с излишним трепетом относятся к линиям, когда рисуют фигуры или предметы. Не бойтесь пересекать уже нарисованные линии другими линиями. В мире инфодудлинга единственный человек, которого беспокоит то, что вы разрешаете себе пересекать линии, – это вы сами. В дудлах позволительны небрежные пересечения там, где это недопустимо в «настоящем искусстве».

    3. Используйте линию основания (или линию горизонта). Это линия пересечения горизонтальной и вертикальной (картинной) плоскостей. Как правило, имеет смысл включать линию основания в композицию рисунка, потому что она помогает зафиксировать изображаемые объекты в пространстве. Обратите внимание, что на рисунках, иллюстрирующих первую рекомендацию, линия основания присутствует, благодаря чему возникает ощущение, что изображаемые фигуры опираются на землю, а не висят в воздухе.

    А вот голова человека на рисунке выше визуально как раз и висит в воздухе. Таким образом, линия основания помогает привязать изображаемые объекты к окружающему миру, особенно если это имеет значение для передачи вашей идеи.

    4. Рисуйте головы детей крупнее, чем взрослых. У детей голова диспропорционально большая относительно туловища. Если проблема, которую вы решаете, имеет прямое отношение к детям, подчеркните это обстоятельство, рисуя человечков с большими головами. Ясно, что и рост указывает на возраст, но, если на рисунке нет взрослых, с которыми можно было бы сравнивать рост, большая голова наилучшим образом указывает на то, что речь идет о ребенке.

    5. Ориентируйте нос в нужную сторону. В некоторых случаях для различения поз (например, чтобы отличить человека, который стоит в задумчивости, от того, кто кого-то высматривает) необходимо прибегать к более тонким нюансам. В этих случаях нос служит важным индикатором действия, подсказывая зрителю, чем занят изображаемый человек. Взгляните на эти три фигуры. Невольно усомнишься, справедливо ли зеркалом души называют глаза, а не нос.

    6. Если с первого раза не получилось… вы знаете, что делать. Если нарисовать линейного человечка, который ползет, не получается, просто попробуйте еще раз. Создание линейных фигурок занимает считанные секунды, поэтому вы можете экспериментировать сколько угодно. Мне труднее всего дается рисование танцующих людей. Мои танцоры всегда выглядят так, словно у них переломаны руки и ноги или как будто они взбесились. И я продолжаю перерисовывать их, пока не достигну сходства с действительно танцующими людьми. Затем закрепляю свой успех, повторяю получившийся рисунок столько раз, сколько понадобится. Из повторений в конце концов рождается то, чем можно пользоваться. К счастью, в инфодудлинге мне не так часто приходится рисовать танцующих человечков.

    Теперь ваша очередь попрактиковаться в рисовании линейных фигурок. Есть вероятность, что с первого раза получится не очень хорошо (в противном случае практика вам ни к чему), но, несмотря на трудности и неудачи, вы наверняка почувствуете, как это здорово и весело пытаться создать по-настоящему живого человечка, используя самые простые линии. Возможно, вы изумитесь тому, как порой легкий изгиб линии резко меняет поведение рисуемого человечка. (Вы наверняка удивитесь также проницательности вашей зрительной коры, которая так четко улавливает движения нарисованных персонажей, что обмануть ее просто невозможно.)

    УПРАЖНЕНИЕ

    Ниже вы видите список. Ваша задача – нарисовать человеческие фигурки, выполняющие указанные для каждого пункта действия. Если вам нужно больше места для попыток (а их, если вы не прирожденный художник, вам понадобится немало), заведите тетрадку и практикуйтесь там. Расширьте диапазон изображаемых действий. Например, можно нарисовать человека, разговаривающего по телефону или выступающего перед микрофоном. Нужно много тренироваться, если, как я уже говорила, вам приходится постоянно иметь дело с покупателями и клиентами.

    НУ ЧТО Ж, ПРИСТУПАЙТЕ!

    • Человек с продуктовой тележкой

    • Ползущий человек

    • Думающий человек

    • Бегущий человек

    • Сидящий человек

    • Стоящий человек

    Надеюсь, этот раздел помог снять покров таинственности с рисования базовых фигур. Изображение людей и животных в самой простейшей форме позволяет быстро включить визуальное мышление, одновременно избегая отнимающего много времени и сил стремления к точности и изысканности. Последнее зачастую образует труднопреодолимый барьер на пути к инфодудлингу и отнюдь не служит нашим целям. Вместо того чтобы сравнивать себя с такими мастерами, как да Винчи или Микеланджело, будем больше ориентироваться на комиксы Чарльза Шульца и радоваться тому, что от мастерства выдающихся художников нас отделяют лишь несколько ступенек. И ни в коем случае не извиняйтесь за огрехи в рисунке. Мы первопроходцы в мире визуального мышления! Стыдиться тут нечего.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Линейные менеджеры и сотрудники

    Линейные менеджеры и сотрудники Насколько хорошо мы определяем и развиваем организационные возможности, которые претворяют стратегию в действие?Насколько хорошо мы сформулировали ценностное предложение для сотрудников, объясняющее, каких результатов мы от них ждем, и

    Линейные и аппаратные полномочия

    Линейные и аппаратные полномочия До сих пор наше обсуждение было упрощенным, чтобы подчеркнуть суть основных концепций организационных полномочий. Как мы говорили, полномочия всегда ограничены, и иногда эти лимиты изменяют их природу настолько, что взаимоотношения

    Линейные полномочия

    Линейные полномочия Как правило, исходным пунктом анализа организации управления является изучение формальной структуры – линейных полномочий, определяющих контроль над сотрудниками и распределение должностных обязанностей. Четкое понимание системы линейных

    4.3.3.1. Линейные поощрительные контракты

    4.3.3.1. Линейные поощрительные контракты ICs (поощрительные контракты) часто употребляются в сложных закупках в строительной отрасли или в оборонной промышленности США в качестве альтернативы контрактам с возмещением затрат. ICs часто принимают форму контрактов,

    Линейные изменения

    Линейные изменения Надо сказать, что цикличными изменениями дело не ограничивается. Поняв, как они происходят и каким законам подчиняются, вы делаете лишь первый шаг на пути к предсказанию будущего, но, пожалуй, не самый важный. Для появления и развития способности

    поз рисования (ссылки на тело) | How-to-Art.com

    Нет ничего более разочаровывающего, чем часами сидеть перед чистым листом бумаги, пытаясь придумать идею для нового рисунка. Но что, если бы у вас было множество поз на выбор? Внезапно варианты безграничны.

    В этом уроке мы собираемся изучить различные позы, которые вы можете использовать для своей следующей работы. Так что берите карандаши и приготовьтесь к вдохновению!

    Убедитесь, что у вас есть хорошая ссылка на позу, и уделите достаточно времени рисованию поз, чтобы действительно понять каждую позу. Чтобы нарисовать позу реалистично, вам нужно изучить рисунок тела, его веса и баланса в глубину.

    Понимание тела

    Если мы хотим рисовать позы анатомически правильно, понимание основ человеческого тела имеет большое преимущество. Это не только облегчает нам рисование поз, но также позволяет нам рисовать их убедительно и реалистично. Хотя можно рисовать позы и фигуры, не разбираясь в основах, это все усложнит и поэтому не рекомендуется.

    Понимание веса и баланса

    Многие начинают с головы при рисовании фигуры, но для поз первоочередной задачей является понимание того, какая часть тела поддерживает наибольшую массу тела.

    Для поз стоя можно идентифицировать по крайней мере одну стоячую ногу, ступня которой твердо стоит на земле. Другая нога в этом случае может двигаться свободно и может быть названа игровой ногой. Вес тела также можно переносить в равной степени на обе ноги и, соответственно, обе ступни должны плотно соприкасаться с землей.

    Кроме того, нам нужно определить, как фигура, которую мы хотим нарисовать, уравновешивает свой вес. Если эта часть неверна, наша поза не будет выглядеть убедительно. Когда стоящий человек поднимает одну ногу, центр тяжести тела смещается. Стопа стоящей ноги больше не находится точно под боковой частью, а смещается ниже центра бедра.

    Понимание движения

    В зависимости от того, как вы решите расположить две ноги, бедра будут двигаться. В верхней части тела положение обоих плеч влияет на положение ключиц и, конечно же, рук.

    Поэтому даже при рисовании поз рекомендуется уделять дополнительное время рисованию эскиза, чтобы лучше понять позу.

    Поиск ссылок для поз

    Если вы освоили рисование анатомии человека, вам больше не нужны ссылки. Однако, если мы только добираемся туда, то нам обязательно нужно работать с референсами!

    Лучший ориентир для рисования поз — это мы сами. Перед зеркалом мы можем принять позу, которую хотим нарисовать, и не только увидеть, но даже почувствовать, какие мышцы работают, куда смещается наш вес, как движение одной части тела влияет на соседние части тела и т. д.

    Фотографии также может быть хорошим ориентиром, но особенно новичкам все же следует самим принимать позу перед зеркалом. На фотографиях иногда теряются важные детали из-за сжатия изображения или цветокоррекции.

    Фото Тейлора Смита на Unsplash

    Ссылки на позы для ваших рисунков

    Мы можем разделить позы на разные категории, где вес тела смещается по-разному в зависимости от категории. Чтобы проиллюстрировать это смещение веса, красная линия тянется от головы к центру тяжести. Синяя линия появляется всякий раз, когда часть тела может быть неправильно истолкована как несущая вес, но на самом деле она может свободно двигаться. Попробуйте имитировать эти позы, чтобы лучше понять динамику.

    Справочник позы стоя

    В позах стоя по крайней мере одна нога несет вес тела, независимо от того, рисуем ли мы человека спереди или сзади.

    Постоянная поза, поддаваная поля в бедре

    Поста поля, Bent Arm

    Стоящая поза, Оглядываясь назад

    . Поза стоя, помахивание

    Справочник по позам сидя

    В позах сидя ягодицы являются основной опорой веса тела. В зависимости от позы, руки или ноги также могут нести часть веса.

    Поза сидя, опираясь на одну руку

    Поза сидя, опираясь на оба локтя

    Поза лежа Референс

    или земля. Однако в равной степени и в этих позах очень часто многие части тела остаются свободными для движения.

    Поза лежа на боку, опираясь на один локоть

    Ссылка на позу действия

    Позы действия могут быть динамическими позами любой деятельности, такой как танец, борьба, прыжки и многое другое. При рисовании этих поз мы должны убедиться, что (в зависимости от позы) только части тела или все тело являются динамическими.

    Кроме того, среди динамических поз есть и такие, в которых вес тела не переносится на конкретную часть тела. В этом случае синяя и красная маркировка на справочных чертежах отсутствует.

    Поза прыжка, ноги напряжены

    Поза прыжка, одна нога напряжена


    Включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии с помощью Disqus.

    Похожие сообщения

    Рисование позы из воображения — Как выбрать позу

    Вот предварительный просмотр последней картины в этом уроке рисования поз из воображения:

    Постановка вопроса

    Готовы узнать больше о рисовании поз из воображения?

    Вы весело провели время, делая наброски различных поз для Алисы. Теперь вопрос, какой из них вы выберете?

    Рисовать позы из воображения и выбирать понравившуюся может быть непросто — вам могут понравиться некоторые аспекты одной позы, но вы захотите совместить их с другой. Без проблем! Просто продолжайте рисовать, пока не найдете тот, который подходит именно вам!

    Здесь вы можете увидеть, как Сайкра продолжает набрасывать серию поз, пока не находит ту, которая ему нравится. При этом он думает о том, какое настроение он хочет создать и как в результате будет выглядеть его готовая картина.

    Попробуйте несколько эскизов

    Не все ваши эскизы должны быть большими. Попробуйте нарисовать несколько эскизов рядом с другими — это поможет вам сразу определить, какая поза вам нужна.

    Может быть, она смотрит вперед? Или как насчет позы, в которой Алиса смотрит на нас через плечо?

    Если вы планируете показывать свои наброски другим людям, рекомендуется добавить некоторые функции, чтобы они могли понять, что вы рисуете.

    Помните, что вы, как художник, можете увидеть, что это такое, а другие нет.


    Скопируйте и вставьте эту позу

    Теперь, когда вы набросали множество поз, пришло время выбрать ту, которая вам больше нравится. Здесь Сикра выбрала позу в правом верхнем углу этой иллюстрации, где Алиса смотрит через плечо.

    Он выбрал эту позу по ряду причин, но эта поза идеальна еще и потому, что вам не придется рисовать руки — они достаточно сложны для серии уроков сами по себе, поэтому мы не будем беспокоиться о включении их в этом проекте!

    После того, как вы попрактикуетесь в рисовании поз из воображения и набросаете похожую позу, те из вас, кто рисует в цифровом виде, смогут воспользоваться замечательной функцией — старым добрым копированием и вставкой!

    Обратите внимание, как Сайкра нарисовал рамку вокруг изображения, которое ему нравится, которое он затем продублирует несколько раз на новом слое, чтобы он мог поиграть с ними еще больше, пока он, наконец, не будет доволен.

    Вы можете сделать столько дубликатов, сколько захотите, и настроить каждый из них, чтобы получить позу, которая вам больше всего нравится. Поэкспериментируйте с изменением угла наклона рук и тела и обратите внимание, как это придает вашему рисунку другое ощущение.

    Здесь вы можете увидеть, как Сикра изменила среднюю позу, так что персонаж Алисы теперь немного больше смотрит вперед и вытягивает руки за собой.

    При этом помните о пропорциях тела ребенка и помните, что голова должна быть довольно большой по сравнению с остальным телом.

    Переходя к следующей позе, Сайкра решает нарисовать тело Алисы, поворачивающееся в сторону.

    Обратите внимание, как изгиб тела создает красивую S-образную форму и вовлекает зрителя в картину.

    Выглядит неплохо, но поскольку мы работаем над портретом, нужно подумать, как эта поза будет смотреться в финальной композиции.

    Средний вариант, вероятно, работает лучше всего, так что именно его мы выберем в этом уроке по рисованию поз из воображения.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • Для начинающих
    • Как рисовать
    • Карандаш
    • Поэтапно
    • Разное
    • Советы
    • Срисовка
    • Уроки
    2025 © Все права защищены.