закрепить умения детей рисовать березу.
Конспект: «Осенняя берёзка»
Цель: закрепить умения детей рисовать березу.
Задачи:
1. Образовательная: Закреплять навыки рисования гуашью разных деревьев (старые, молодые, стройные, изогнутые), умение детей проводить тонкие линии концом кисти.
2. Развивающая: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетание осенней природы.
3. Воспитательная: Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.
Словарная работа: кора, береста, чечевички, белоствольная.
Предварительная работа: Наблюдение за березой осенью; чтение художественной литературы, разучивание стихов о березе, беседа, знакомство с репродукциями художников.
Материалы: лист бумаги, кисть, гуашь, банка с водой, салфетка на каждого ребенка, иллюстрация с изображением березы.
Ход:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
В белом сарафане
Стояла на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
Дети: Береза.
Воспитатель: Правильно, ребята, это береза. Ее можно встретить везде, она первая заселяет новые места и украшает лес кружевными кронами. Но особенно красив лес, состоящий из одних берез. Кто знает, как называется такой лес?
Дети: Березовая роща.
Воспитатель: Правильно. Березка, издавна славится на Руси, наши предки
всегда ее почитали. Летом девушки украшали ее разноцветными ленточками, пели
песни, водили хороводы вокруг нее, загадывали желание. А сделанный
из березовых веточек венок, пускали на реку, и ждали, чей венок дальше
уплывет, тот раньше выйдет замуж. О березке написано много
стихотворений послушайте одно:
Русская берёзка.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, – но не ломится!
(А. Прокофьев)
Беседа о березке, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, какой у нее ствол?
Дети: Тонкий, гладкий, белый с темными черточкам.
Воспитатель: Сегодня я вам раскрою один секрет- через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»!
Воспитатель: Дети, вы, запомнили, как называются черные точечки на березке? Повторите.
Дети: Чечевички.
Воспитатель: Девушки носят сережки, и у березы тоже есть длинные сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена. Давайте представим, что мы маленькие семена березы.
-Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся.)
-Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают).
Воспитатель: В
лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим
растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березку? Березка-
не только красивое дерево.
Воспитатель: Дети, а вы пробовали березовый сок?
Ответы детей.
Воспитатель: Весной, когда деревья просыпаются, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Даже птицы и животные пьют березовый сок. Движение сока у березки начинаются еще до появления почек.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка: «Веселая березка»
Воспитатель: А теперь ребята встанем в круг и представим, что мы березки. Дети встают в круг и под музыку выполняют движения согласно текста.
Выросли березки в поле
Хорошо расти на поле! (Потягивание- руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивание-
руки вверх)
Вот подул веселый ветер.
Закачались тут же ветки. (Дети машут руками)
Даже толстые стволы.
Наклонились до земли. (Руки на поясе, приседание).
Вправо, влево, взад, вперед.
Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Опускают руки через стороны).
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами разговаривали о березе, теперь я предлагаю вам ее нарисовать.
Но сначала вспомним приемы рисования березы. Нужно набрать краску черного цвета и нарисовать ствол сверху вниз. Затем рисуем толстые и тонкие веточки. Затем набираем краску желтого цвета и рисуем листья (если вы рисуете березку поздней осенью). Когда краска подсохнет набираем краску черного цвета и рисуем черточки –отдушины (чечевички). Все вспомнили приемы.
Воспитатель: Посмотрите какие
красивые березки у вас получились. Что мы делали сегодня на занятии?
Что больше всего вам понравилось? Молодцы ребята, хорошо сегодня потрудились.
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе
(нетрадиционные способы рисования)
Тема: «Осенний лес»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Художественное творчество»
, «Коммуникация», «Музыка».ЦЕЛИ:
Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Познакомить с нетрадиционными методами рисования: рисование фона с помощью влажной салфетки, рисование с помощью трафаретов и губки, рисование ватной палочкой и пробкой.
Продолжать формировать интерес к рисованию
Развивать чувство композиции. Развивать художественно-творческие способности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
научить детей нетрадиционным техникам рисования, показать их выразительные возможности;
побуждать детей передавать особенности осеннего леса, добиваясь выразительности с помощью цвета; повторить «палитру осени»— цвета присущие этому времени года;
продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;
Развивающие:
развивать эмоционально — чувственную сферу детей;
развивать
творческую индивидуальность.
развивать мелкую моторику рук.
способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Воспитывать аккуратность при работе с красками, приводить в порядок свое рабочее место.
Словарная работа:обогатить словарь ребенка словами: золотая осень, золотые листья, листопад, ковер из листьев, яркая листва;прилагательные: желтый, зеленый, оранжевый, дождливый, ненастный, ясный, солнечный;глаголы: опадают, отрываются, облетают, кружатся; закрепить понятие- «пейзаж».
Материалы:
клеенка, лист бумаги формат А 4, гуашь, 2 кисти: толстая и тонкая, баночка с водой,трафареты: елка,
ствол дерева, куст, поролон, салфетки влажные, ватная палочка, пробка.Запись музыки: «Осенний вальс» Шопена, «Осенний вальс» Тиграна
Петросяна, репродукция картины «Золотая осень» и др. ; стихотворение
А. С. Пушкина «Унылая
пора…».
Предварительная работа педагога: Рассматривание иллюстраций с детьми, чтение стихов, рассказов об осени, подбор иллюстраций к занятию, картин об осени, беседы, наблюдения на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию, подбор музыки, подготовка с детьми фона для пейзажа.
Ход занятия:
Осень! Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин
Кисти ярко- красные вянущих рябин.
О каком времени года это стихотворение? (об осени)
Беседа по картине. Сегодня, у нас необычное занятие, мы отправляемся с вами в путешествие в осенний лес. (Рассматривание картины об осени). Левитан «Золотая осень»
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?
Дети: Осень
Воспитатель:
Правильно осень.
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой?
(Золотые листья, золотые деревья).
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.
Воспитатель:
— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: — Это листопад.
Воспитатель:
— Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но
и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того,какая стоит погода:
чем солнечнее осенние
дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу.
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем
убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей
природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется
любоваться ими каждый день.
Давайте посмотрим на иллюстрации, которые я для вас приготовила. Нравится вам такая осень? (Да, потому что она яркая, красивая.)
А скажите мне, есть ли здесь где-нибудь свободное место, где нет изображения? (Нет, все картины закрашены.) Правильно, ребята! У этих картин сначала рисуется фон — закрашивается весь лист, а потом уже рисуются более мелкие предметы.
Давайте с вами попробуем изобразить красивую, яркую осень!
Что нарисовано на картине? (Осенний лес, листопад, ясный осенний день, птицы
летят на юг, грибники собирают грибы, куст рябины. ) А какие краски художник
использовал для изображения осени? (Желтый, красный, оранжевый, темно-зеленый, золотой.)
Показ выполнения работы
На прошлом занятии мы с вами приготовили фон с помощью красной,
желтой, зеленой и голубой гуаши и влажной салфетки. Посередине листа проведем
линию — это линия горизонта. Так у нас получились «небо» и «земля». Посмотрите
и скажите мне, на картинках деревья нарисованы в один ряд? (Нет.) Они одинакового
размера? (Нет,
они большие и маленькие.) А как вы думаете, какие деревья
ближе, большие или маленькие (Большие, а маленькие дальше.) Конечно, те
деревья, которые изображены маленькими, они далеко. Раньше мы с вами
могли рисовать
предметы, выстраивая их в ряд. А теперь попробуем нарисовать деревья так,
чтобы одни были близко, а другие далеко. На линии горизонта прорисовываем кистью лес.
На переднем плане с помощью трафаретов и губки способом примакивания, рисуем
ствол дерева, куст и елку нужной гуашью. Потом с помощью ватной палочки и
красной гуаши прорисовываем
ягодки на кусте, а с помощью пробки и гуаши красного и желтого цвета
рисуем листву на дереве.
ФИЗМИНУТКА
Дует ветер нам в лицо (помахивание руками, имитация ветра) Закачалось деревцо. (руки поднять вверх, покачать из стороны в сторону) Ветерок все тише, тише. (медленно присесть) Деревцо все выше, выше. (медленно подняться на носочки)
Самостоятельное выполнение работы детьми
Воспитатель: Сейчас берем нужные материалы в корзиночке на столе и начинаем выполнять работу.
Воспитатель : Какую краску берём, чтобы нарисовать ствол дерева?
Дети: коричневую.
Воспитатель: Какую краску берём, чтобы нарисовать листья и куст?
Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Какой краской нарисуем елку? (зеленую)
Воспитатель: приступаем к работе.
Подведение итогов
Воспитатель
собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята,
какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.
-Чем мы сегодня занимались? -Что вам понравилось больше всего? -Вам нравятся ваши работы? Молодцы
Конспект НОД по художественно – эстетическое развитию с использованием нетрадиционного способа рисования — метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза». | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):
Конспект НОД по художественно – эстетическое развитию
с использованием нетрадиционного способа рисования — метода тычка.
Подготовительная группа
Тема: «Осенняя берёза».
Конспект составила: Кирюшина О.А.
2019г.
Цель: Развивать эстетическое восприятие природы в образах литературных произведений и художественном творчестве.
Задачи:
Образовательные
- Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.
- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – методом тычка.
- Обучить правильным способам действий полусухой жёсткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения травы и горизонтальных штрихов для изображения чёрных пятен на стволе берёзы.
- Закреплять навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.
Развивающие
- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.
- Расширять знания об окружающем мире
Воспитательные
- Воспитывать чувство любви к родной природе.
Материалы и оборудование: У воспитателя иллюстрация с изображением берёзы, тонированный лист бумаги для показа изображения берёзы, магнитная доска, дополнительные листы белой бумаги для упражнений в рисовании веток берёзы и снятия лишней краски с жёсткой кисти, три кисти – жёсткая, две мягкие (толстая, тонкая), гуашь, стакан с водой, салфетка. У детей тонированные акварелью листы бумаги (лист разделён пополам: верх – голубой, низ – коричневый), дополнительные листы белой бумаги для упражнений в рисовании веток берёзы и снятия лишней краски с жёсткой кисти, кисточки щетинные и мягкие, краски гуашь, стаканы с водой, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением берёзы, картин русских художников на тему «Осень». Чтение рассказов о берёзе. Заучивание стихотворений о берёзе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», лото «Деревья».
Ход НОД:
1.Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение А.Кулагиной «Белая берёза»:
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Жёлтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
«О чём говорится в этом стихотворении? (О белой берёзе, об осени.) Из всех деревьев русского леса милее всех наша берёза (Воспитатель размещает на магнитной доске иллюстрацию с изображением осенней берёзы).
Белые стволы покрыты тонкой берестой. Берёзу называют кудрявой. Как и у других деревьев, красивые, упругие ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз».
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям нарисовать концом мягкой тонкой кисти несколько веток, наклоненных вправо и влево.
После предлагает ещё раз посмотреть на иллюстрацию с изображением берёзы и приступить к рисованию:
«Дерево мы начинаем рисовать со ствола. Для рисования ствола нам понадобится толстая мягкая кисточка. Набираем белую краску и начинаем работать концом кисти постепенно опуская её до положения плашмя.
Приступаем к рисованию веток мягкой тонкой кистью чёрной краской. Ветки нужно начинать рисовать немного ниже середины ствола, нижние ветки длиннее верхних.
После на земле (внизу альбомного листа) и около дерева рисуем траву зелёным цветом широкими вертикальными мазками жёсткой кистью. Теперь рисунку нужно дать немного подсохнуть».
Физминутка:
Мы – листочки, Стоят свободно, руки вверху.
Мы – листочки,
Мы – осенние листочки. Покачивание.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели. Разбегаются.
Мы летали, мы летали, Бегают, кружатся.
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок – Приседают на корточки.
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул Вновь разбегаются,
И листочки быстро сдул. помахивая руками.
Все листочки полетели Идут на свои места.
И на землю тихо сели.
Дети после физкультурной минутки переходят к рисованию листьев:
«На сухую жёсткую кисточку набираем немного жёлтой гуаши. Выполняем несколько произвольных тычков на запасном листочке белой бумаги, чтобы снять лишнюю краску. Тычками (ставим кисть вертикально по отношению к листу с рисунком и делаем резкое примакивание кистью) рисуем листья на берёзе. Тычки выполняем в разных местах, чтобы между ними были видны просветы (Воспитатель напоминает детям о том, что у берёзы лёгкая крона). Теперь украсим ствол чёрными горизонтальными штрихами полусухой жёсткой кистью. Внизу ствола больше штрихов, поднимаясь вверх штрихов становится меньше».
Детям предоставляется возможность внести в свои рисунки различные дополнения: птицы, солнце, тучи, скамейка, грибы подберёзовики и др.
3. Заключительная часть
В конце занятия выставляются все рисунки. Воспитатель предлагает детям полюбоваться работами, а желающим рассказать стихи о берёзе:
Ребёнок 1: В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
Ребёнок 2: Белая берёза – Машина сестричка.
У берёзы белой тоже есть косичка.
Машенька к берёзе белой подойдёт,
Ленточку берёзе в косы заплетёт.
Предлагает найти среди рисунков наиболее подходящие к описанию. Спрашивает, у какой берёзы нарисованы косицы – длинные свисающие ветки. Предлагает найти берёзку, которую можно сравнить со стройной русской красавицей. Педагог отмечает рисунки с интересными дополнениями, обогащающими их содержание. Отмечает, что особенно удалось? Что не получилось?
берез осенью — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Реферат узлов для рисования «Осенняя береза».

Образовательная зона —
Художественно-эстетическое развитие.
Чертеж.
Тема: «Осенняя береза».
Осваиваемые образовательные направления: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Деятельность: познавательная, коммуникативная, игровая, творческая.
Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату
Задания: Исправительно-воспитательная работа :
закреплять знания о строении дерева, передавая в рисунке характерные черты осеннего дерева;
способствуют расширению и активизации словарного запаса детей с ОНР;
Коррекционно-развивающая:
для закрепления приемов работы кистью и красками;
развивать эстетическое восприятие,
Воспитательно-воспитательные:
в воспитывать любовь к природе;
создают условия для стимулирования накопления положительного эмоционального опыта.
Оборудование и материалы : Краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации берез в разные периоды осени , проигрыватель
Курс непрерывной образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
Момент неожиданности.
сиделка : Ребята, к нам в гости пришел Лесовичок. Он живет в лесу, где много деревьев. Какие деревья вы знаете?
Лесовичок хвалит ребят и говорит, что деревьев в лесу много, но есть одно самое главное дерево в России. Ее еще называют королевой леса. Угадайте, что это за дерево?
«Этот модник лесной
Часто меняет свой наряд :
В белом пальто зимой
И в серьгах вся весной.
Через день одетый в осенний плащ ,
Если дует ветер
Шуршит золотой плащ.»
воспитатель : Верно, это Береза . Сегодня мы будем рисовать осеннюю березу . И она даже за одну осень приходит в разных нарядах. На какие периоды делится осень ? (ранний, золотой, поздний.
2. Основная часть.
2.1 Рассматривание иллюстраций.
сиделка : Посмотрите, какие березки принесли нам Лесовичок. Найди березу в ранний период и как ты догадался?
« Береза, моя берёза, Моя белая береза.
Береза моя кудрявая. Стоишь березка
Посреди долины, на березке. Листья зеленые.»
2.2 Приемы вызова рисунок дерева .
Покажите на доске изображение ствола березы, веток толстых, тонких(с черными полосами).
А как рисовать зеленые листья? (наклеиванием кисти или волнистыми линиями).
А где береза в золотой период осени? Вам нравится береза?
«В золотую осень горит золотом,
береза белокожая листья шелестят.
Показать фокусы рисования березы(ствол, ветки, листья можно нарисовать желтой краской окунанием, или нарисовать крону вокруг дерева и изобразить листву тычками).
А какая берёза в позднем периоде? Нашли его на иллюстрациях?
«Я скинул Березу. Желтый твой наряд.
Тонкие ветки. Голая подставка.
Черная полоса. Никогда не изменится. Белая береза.
Чем береза отличается от других деревьев? Вот как бывает разная берёза.
2.3 Физические минуты. Ветер дует нам в лицо, дерево качается.
Ветер тише, тише, тише. Дерево становится все выше и выше.
2.4 Рисунок осеннего дерева .
Воспитатель: Ребята, вы будете на своем листе рисовать березку. Кто чего хочет. А вот красить надо крупно на весь лист, чтобы хорошо было видно березу и наши рисунки мы подарим Лесовичке.
Дети рисуют под музыку.
Индивидуальная работа с трудными детьми.
3. Заключительная часть.
3.1 Подведение итогов.
По окончании работы дети берут простыни и раскладывают их на ковре вокруг Лесовичка. Лесовичок хвалит ребят за такие красивые рисунки. Ему очень понравилась Березовая роща, которую нарисовали дети.
Береза осенняя.
Подготовительная группа.
Задачи: Учить передавать в рисунке характерные черты березы, осеннюю окраску листвы, учить действиям полусухой жесткой кистью при рисовании горизонтальных мазков на стволе; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий, жесткой кистью листвы методом «тычка». Через загадки, иллюстрации; рисунки формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы.
Развивайте фантазию и воображение.
Материал: Березовый рисунок. Лист бумаги для демонстрации. У детей листы, тонированные на голубом фоне. Дополнительные листы для отработки тонких линий и вертикальных полос жесткой кистью; гуашь, кисти мягкие № 3, кисти жесткие № 2, № 5.
Предыдущая работа: Рассмотрение репродукций картин художников об осени, внесение их в уголок рисования. Наблюдение за осенней березой.
Ход урока:
Выкладываю детям рисунок с изображением березы спиной.
На этой картинке изображено дерево, которое мы сегодня нарисуем, но я покажу его после того, как вы отгадаете про него загадку:
Русская красавица стоит на полянке
В зеленой кофточке, белом сарафане.
Как называется береза в загадке?
Почему ее называют русской красавицей?
Как называется береза зеленая кофточка?
Что такое белый сарафан?
А теперь послушайте вторую загадку:
Алена стоит зеленый платок,
Тонкий стан, белый сарафан.
В этой загадке есть еще один признак березы6 «тонкий стан». Как вы думаете, что подразумевается под этими словами?
Переворачиваю рисунок березы.
Загадки говорят о березе летней, а мы будем рисовать березу осеннюю.
Какого цвета листья березы окрашиваются осенью?
Последовательность рисования Показать:
2.Штрихи на багажнике. Обращая внимание на то, что сначала нужно потренироваться на черновом листе.
3. Ветки покрасить коричневой краской.
4. Желтая коронка методом «тычка».
5. Что можно добавить к картинке? (птицы, облака, солнце, облака, дождь, радуга, подосиновики)
Физминутка.
Березы, выстроившиеся в круг
Широким жестом разведите руки в стороны.
Березы шумят кронами,
Ветры в их листве шумят
Поднимите руки вверх и покачайте ими из стороны в сторону.
Топы согнуты
И качайте их, качайте
Наклонившись вперед, покачивайте телом из стороны в сторону.
Фиксация последовательности рисования.
Детские работы.
Класс: Чертежи выложены. Несколько человек выбирают самую стройную березу.
Айнура Акматова
Интеграция образовательных направлений: HER; ТАК ДАЛЕЕ; РР; фр.
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листа».
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение детей пользоваться акварелью, учить рисовать силуэт дерева;
Закрепить приемы рисования, закрепить навыки аккуратной работы.
Развивающая:
Развивать эстетические чувства, фантазию, глазомер, чувство красоты родного края, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданный образ,
Расширять представления детей о березе как символе нашей Родины .
Образовательная:
Воспитывать инициативу, самостоятельность, бережное отношение к окружающей среде своего края
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассмотрение репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также этюдов и иллюстраций, изображающих различные деревья осенью, сбор листьев на прогулке, экскурсии в парк, наблюдение за деревьями во время прогулок.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая игра, подвижная игра, динамическая пауза.
Материалы, оборудование: Листы белой бумаги, кисти, салфетки, клеенка, березовые листья, банка-непроливайка, контейнер для использованных листьев. Аудиозапись «Осень» А Вивальди.
Прогресс НОД.
Организационный момент: Мотивация.
Ребята, нас кто-то выбросил в окно
Посмотрите на письмо
Может это солнечный лучик
Что щекочет нам лицо
Может, это воробей
Слетелся?
Хотите знать, кто написал нам письмо?
«Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, ребята! В нашей Академии художеств скоро будет проходить выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.
С уважением, художник «Кисточкин»
Ребята! хочу принять участие в выставке (ответы детей)
А что мы будем рисовать, художник «Кисточкин» предлагает нам отгадать загадку.
Эта лесная модница
Часто меняет свой наряд:
В белом зимнем пальто
Весной вся в серьгах,
Сарафан зеленый летом
Осенним днем она одета в плащ.
Если дует ветер
Шуршит золотой плащ.
Воспитатель: Как вы догадались, что это береза?
Дети: У нее белая кора (белый ствол).
Воспитатель:
Ребята, где можно увидеть березу?
Ответы детей: (в лесу, на полянке, возле дома).
Воспитатель:
Как называется лес где растут одни берёзы.
Ответы детей: (Березовая роща).
Динамическая пауза:
Смотри, берёзка
Мы к тебе идём
Яркие платочки
Мы приносим тебе (Дети ходят по кругу.)
0 Золотыми листьями
3
0002 Прялка с платками
Хоровод ребята. (Крутятся на месте.)
Девочки к березе
Подойди поближе,
Яркие платочки
Весело машут (Идут в центр круга, назад.)
Ребята разошлись
И пошли на прогулке
Про березовую песню
Пой тихонько. (Идут в разные стороны, идут пешком.)
Воспитатель: Художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге. Мы можем видеть картинки глазами. Ребята, посмотрите на иллюстрации с изображением березы.
— Рассмотри красивую березку, полюбуйся ею. Как узнать березу в любое время года? (Белый ствол только у березы.)
— Что за ветки березы? Какие листья летом? Какие листья осенью?
Береза прекрасна в любое время года.
А поэты и композиторы создают картины природы словами, сочиняют прекрасные стихи, песни, музыку.
Послушайте отрывок из стихотворения Е. Трутневой «Осень», как она описывала березу, и скажите, на какое время года она похожа?
Стало вдруг вдвое светлее, двор как на солнышке —
Это платье золотое у березки на плечах.
Утром идем во двор — листья дождем падают,
Под ногами шуршат и летят… летят… летят.
Воспитатель: — Ребята, недалеко от нашего детского сада есть березовая роща, как часто вам приходится гулять с семьей и любоваться осенней березовой рощей? Не правда ли, они очень красивы, словно добрый волшебник раскрасил их золотыми красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю березку. Прежде чем мы начнем, давайте разомнем пальцы:
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер пролетел по лесу, (делаем плавные, волнообразные движения руками)
Ветер листья пересчитал:
Вот дуб, (загибаем один палец на обеих руках)
Вот клен
Вот рябина резная,
Вот из березы — золотая,
Вот последний лист с осины (спокойно кладем ладошки на колени)
Ветер бросил на тропинку .
Основная часть
Объяснение и синхронная индикация:
Воспитатель: Давайте вспомним, с чего начинаем рисовать дерево?
Дети: Рисовать начинаем с багажника.
Воспитатель: Как нарисовать ствол дерева?
Дети: Рисовать ствол дерева начинаем сверху вниз.
Воспитатель: Скажите, чем отличается береза от других деревьев?
Дети: Туловище белое с черными пятнами.
Воспитатель: Смотри, у березы ствол тонкий. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху он не соединен. Кончиком кисти нарисуйте черные точки.
А какие у березы ветки прямые или изогнутые?
Дети: Ветви березы кривые.
Воспитатель: Ветки березы тонкие, плакучие… Смотрите, как мы будем рисовать изогнутые веточки. От ствола вверх, по кругу и вниз. Рисуем, тоже кончиком кисти. Дополните основные ветви короткими боковыми ответвлениями.
Прежде чем мы начнем рисовать листья, я предлагаю вам сделать перерыв.
Физкультура минутка: «Березка».
Мы посадили березу, (выпрямиться)
Мы полили ее водой (согнуть руки к плечам, ладонями вперед)
И выросла береза (вытяните руки вверх)
Подняли ветки к солнцу
А потом наклонила их (руки вниз, спина прямая)
И поблагодарила ребят (кивает головой).
Воспитатель: Мы отдохнули, а теперь давайте присядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. Рисовать листья мы будем необычным способом — принтом. Что это? Это отпечаток, с любой формы, в данном случае с листьев, на бумагу. Но как мы собираемся это сделать? Для этого берем «основу» для работы, кладем на нее наш лист и кисточкой покрываем краской. Затем аккуратно кладем окрашенную сторону на наш лист с нарисованными ветками деревьев, прижимаем салфеткой, после чего аккуратно все снимаем. (Во время рассказа воспитатель все показывает)
Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы листья на картинке получились как настоящие.
Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть
Отражение.
О каком дереве и временах года мы говорили?
Какие цвета краски использовались для этого?
Анализ работы.
Воспитатель: Предлагаю сначала разместить рисунки на столе и полюбоваться на вашу работу. (Дети анализируют свою работу по мере выполнения)
Воспитатель: Художник «Кисточкин» будет очень рад! У нас получилась настоящая березовая роща! Вы только посмотрите, как красиво! Вы нарисовали такие красивые кроны, нарисовали необыкновенно красивые осенние березки! А теперь, как настоящие художники, мы представим на выставку свои картины, которыми будут восхищаться дети из других групп и ваши родители.
Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию) в подготовительной группе к школе
Тема: «Осенняя береза»
Цели:
Закрепить знания детей о внешних характерных чертах березы.
Учить детей передавать в рисунке внешние черты березы, осеннюю окраску листвы.
Тренировать умение рисовать тонкие линии и пятна кончиком мягкой кисти; жесткой кистью тыкать при изображении кроны дерева.
Через загадки, иллюстрации формировать в воображении детей образ белоствольной стройной березки.
Развивать чувство цвета.
Воспитывать любовь к природе.
Материал: Картины с пейзажем осенних берез, фонограмма П.И. Чайковский «Времена года»
Для детей: ленты насыщенного синего цвета в виде вытянутого прямоугольника, дополнительные листы белой бумаги для отработки рисования тонких линий и различных приемов работы желтой кистью, кисти мягкие и щетинистые, краски, гуашь.
Предварительная работа: Осмотр березы на прогулке. Следите за изменениями листвы.
1. Организационный момент.
Прослушивание П.И. Чайковский «Времена года»
Что вы представляете, слушая эту музыку?
Как вы думаете, какое дерево считается красавицей русского леса? (ответы детей)
Чтобы получить правильный ответ, нужно отгадать загадку.
«Русская красавица
Стоящая на лугу
В желтой фуфайке
В белом платье.»
— Как называется берёза в этой загадке?
— Почему?
— Как березу называют желтой кофточкой?
— А белый сарафан? (ствол)
— Так что за береза? (белоствольный)
Детские повторные отзывы.
Мы узнали, что русская красавица – это белоствольная береза. Но дети об этом не знают.
— Ты хочешь им сказать?
— Как я могу это сделать?
— Правильно, по рисунку можно рассказать о березе.
- Основная часть.
Покажите детям иллюстрацию
Рассматривание картин с пейзажем осенних берез.
Посмотрите, какая она красивая.
Какой у нее сундук? Какие у нее ответвления?
Какого цвета кафтан осенней березы?
Покажите, как рисовать ветки.
Детское упражнение по рисованию веток на отдельном листе.
Нарисуем концом мягкой кисти несколько наклоненных вправо и влево веток.
— Сначала посмотрите, как я буду рисовать ветки.
— Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но затем плавно закругляются вниз.
Упражнение выполняется под слова взрослого «вверх, и по кругу, и вниз» (произносится протяжно).
Игровое упражнение «Деревья»
Мы станем деревьями
Стройные, высокие.
Ноги — это корни
Раскинем их пошире.
Сохранить дерево
Не дать ему упасть
Из глубины далекой
Добыть воду.
Наше тело — это ствол.
Он немного покачивается
И своим острым кончиком
Тянется в небо.
Наши руки — ветви
Корона вместе образует
Вместе им совсем не страшно,
Когда дуют сильные ветры.
Пальцы станут ветками
Листья их покроют.
Как после лета приходит осень
Рассыплются листья.
А сейчас я научу вас рисовать ствол березы.
— Начинать работу нужно с кончика кисти, постепенно опуская его в плоское положение.
Наберите на жесткую кисть немного черной краски, лишнюю краску оставьте на бумаге. Быстрыми движениями, держа кисть вертикально к бумаге, начинайте рисовать.
Молодец, пятна получились как настоящие березки!
Надеюсь, вы знаете, с чего начать работу, что делать дальше, чем закончить.
Детское произведение сопровождается спокойной музыкой. (фонограмма).
Воспитатель помогает детям:
— совет, напоминание, уточняющий вопрос.
— наводящие вопросы, показывающие образец, совместное рисование ветвей, листьев на отдельном листе бумаги.
Воспитатель напоминает быстро справившимся с работой детям дополнить рисунок деталями (птица, грибы, скамья, солнышко и др.)
- Заключительная часть.
Дети издалека любуются своими работами на выставке.
— Посмотрите, какие получились белокаменные березки с тонкими изогнутыми ветвями.
— Полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями напоминает нам о том, что осень уже наступила.
— Давайте сделаем выставку в группе детей.
— На каких картинках увидят березки, которые в белом сарафане стояли на полянке?
— А где дети увидят, как «листик с березы вьется и летает, как золотая пчела»?
НОД реферат к рисунку: «Осенняя березка», в старшей группе для детей с нарушением зрения.
Описание и назначение . Аннотация, несомненно, будет интересна и полезна воспитателям детского сада, родителям и всем творческим людям. На этом уроке дети знакомятся с последовательностью рисования березы. Детские работы можно представить на выставке, а также украсить интерьер.
Цель : познакомить детей с березой и умением ее рисовать.
Задания
Коррекционно-развивающие :
Познакомить детей со строением березы.
Уточнить с детьми этапы рисования красками.
Коррекционно-развивающая:
Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить детей рисовать кончиком кисти.
Образовательная:
Воспитывать чувство гордости и восхищения природой родного края. Развивать творчество и инициативу
Интеграция образовательных направлений:
«Познавательное развитие» : рассматривание березы, поиск ответов на вопросы в процессе споров и дискуссий о пользе и красоте березы. Закрепить знания детей об осени, деревьях. Развивать мелкую моторику.
«Социально-коммуникативное развитие»: рассуждения детей о березе. Воспитывать уважение к деревьям. Развитие творческих способностей и инициативы
«Развитие речи»: Обогащение словарного запаса детей по теме «Осень. Деревья»
«Художественно-эстетическое развитие» : Знакомство с последовательностью рисования березы.
«Физическая культура» : для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с использованием гимнастики для пальцев и глаз.
подготовительная работа . Пригласить родителей посетить с детьми художественный музей, рассмотреть березу во время прогулки.
Материалы: краски акварельные, бумага для рисования, кисточки, подставки, салфетки, вода в баночках, музыка Шопена «Осень» и П.И. Чайковский «Времена года».
Переместить.
Дети, подскажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень) . Тебе нравится это время года? Что вы можете сказать об этом? (Детское рассуждение) .
Да, вы правы, осень — удивительно красивое время года. Деревья начинают менять окраску своей листвы, с зеленой на желтую, оранжевую и красную, называемую также малиновой, а осенью — на золотую.
Посмотрите в окно, какая красота. Вспомните, какие деревья вы видели во время прогулки. (ответы детей)
Как вы думаете, о каком дереве я хочу рассказать вам загадку.
Русская красавица
Стоящая на лугу
В зеленой кофточке
В белом платье. (Береза)
Как называется береза в этой загадке? Почему ее называют русской красавицей? Как называется белый сарафан на березе? (ответы детей )
Ребята, вы абсолютно правы. Береза называется белокорой за кору. Белая кора называется берестой. Береста – защитный слой древесины, защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные полосы — форточки, как форточки в наших окнах. Как вы думаете, зачем они нужны березам? (рассуждения детей ) ( Музыка Шопена «Осень»
Послушайте стихотворение:
Е.Трутнева «Осень»
Стало вдруг вдвое светлее,
Двор как на солнышке —
Это платье золотой
У березы на плечах
Летят паутины
С пауками посередине
И высоко от земли
Летят журавли
Все летит… Должно быть —
Летит наше лето
Пошаговая инструкция:
Сегодня мы будем учиться рисовать осеннюю березу.
У нас есть белый лист бумаги, а у березы белый ствол. Что делать? Аккуратно возьмите черную краску кистью. Кончиком кисти снизу вверх провести тонкую линию черным цветом посередине листа. Вторую такую же линию проводим рядом с первой, немного отступив от нее. Эти линии должны встретиться вверху. Мы получили багажник? (Да.) А на стволе рисуем черные пятна.
Физкультпауза. «Деревья»
Встаньте, покажите, как растут ветки тополя, прямо вверх. А как еловые ветки растут, прямо вниз. А теперь покажи мне, как растут ветки у березы? Правильно сначала вверх, а потом плавно вниз. В нашей группе появились замечательные березки.
Продолжаем рисовать березу.
Начинаем рисовать ветки сначала вверх, а потом плавно вниз.
К крупным веткам, на самом кончике кисти добавляем веточки поменьше. Мы моем кисти.
Упражнение для глаз «Расслабление».
Дети, закройте глаза, положите голову на руки и отдохните.
Отдохнуть? Продолжаем рисовать. Берем на кисть зеленую краску, и начинаем «танцевать» с кистью. Быстрыми легкими движениями касаемся веток березы.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» .
Раз, два, три, четыре, пять (Сгибать пальцы, начиная с большого).
Давайте соберем листья. (Сжать и разжать кулаки.)
Листья березы (Пальцы сгибаются, начиная с большого)
Листья рябины
Листья тополя
Листья осины
Соберём листья дуба
Отнесём осенний букет маме! («Они ходят» по столу средними и
указательными пальцами).
Что еще можно нарисовать зеленым цветом? Правильно нарисуйте траву под деревом, загрунтовав всю щетину кисти. Нарисовали. Отмываем кисть от зеленого цвета и набираем на нее желтый цвет. Так как только что пришла осень и видишь, на березе за окном очень мало желтых листьев.
Упражнение для глаз «Далеко-близко»
Видели? Рисуем легкими, отрывистыми движениями желтые листья.
Отлично, смотрите, какие березовые красавицы у нас получились! Но чего-то не хватает? (небо) Да, вы правы, вы можете нарисовать голубое небо.