Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Нарисовать архитектуру: Пространство и перспектива | Как научиться рисовать архитектурные сооружения

Нарисовать архитектуру: Пространство и перспектива | Как научиться рисовать архитектурные сооружения

Posted on 17.02.202111.11.2020

Содержание

  • Пространство и перспектива | Как научиться рисовать архитектурные сооружения
  • РИСОВАНИЕ ФОРМ АРХИТЕКТУРНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ — Ghenadie Sontu Fine Art
  • Архитектурный скетчинг. Простой способ рисования архитектуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
  • Мастер класс: Рисование архитектуры
  • Должен ли архитектор уметь рисовать? | Обучение
  • Всем ли нужно сдавать рисунок, поступая на архитектора?
    • Архитектор — особенная профессия
    • Учебные заведения Москвы, которые готовят будущих архитекторов
    • Какие экзамены нужно сдавать будущим архитекторам
    • Что нужно знать о подготовке к творческому экзамену для архитекторов
    • Сколько времени необходимо на подготовку
    • Как записаться на занятия
      • Похожие записи
  • Идеальный урок архитектурного рисования
      • Некоторые архитекторы так всю жизнь проживают… А если такие, то нужно немедленно это прекратить!
        • 1.) Представление задания
        • 2.) Концептуальное поколение
        • 3.) Рисунок от руки + рисунок треугольника
        • 4.) Промежуточная критика
  • Лучшее архитектурное программное обеспечение 2020 года: цифровой дизайн зданий и моделей
      • 1. AutoCAD
      • 2. 3DS Max
      • 3. Civil 3D
  • Architectural Graphics 101 — Window Schedules
      • еще лучше материал из Life of архитектор
  • Краткая история архитектурных чертежей
    • Подпишитесь на нашу регулярную дозу информативных блогов!
  • BEST 28 UML Tools в 2020
  • Архитектурные чертежи | АрхитектураКурсы.Org

Пространство и перспектива | Как научиться рисовать архитектурные сооружения

Оглавление

Пространство и планы

Для изображения трехмерных зданий на плоской, двухмерной поверхности (бумаге) требуется понимание того, что такое перспектива и пространство. Когда вы смотрите на предметы, то более близкие к вам кажутся крупней, чем те, которые находятся дальше. Чтобы вам было легче рисовать их в перспективе, измеряйте карандашом относительную величину близких и отдаленных предметов.

Пространство, в котором расположены предметы, можно разделить на три плана: на дальнем плане будет все, что вдали; на среднем плане — то, что ближе к вам; на переднем плане — наиболее близкие к вам предметы. На бумаге вы соединяете эти три плана, не забывая о том, что предметы кажутся вам по мере удаления все мельче и мельче. Этот вид превращается на листе бумаги в четвертый план, плоскость картины, на котором ближние и удаленные предметы оказываются рядом друг с другом.

Точка зрения

Ваша точка зрения — это позиция, с которой вы смотрите на предмет. Если вы стоите у подножия здания, вы не можете видеть его крышу. Оказавшись где-то на уровне его крыши, вы почти не увидите его фундамент. Следовательно, точка зрения играет важную роль при выборе позиции, с которой вы хотите рисовать здание.

Уровень взгляда

Ваш уровень взгляда (или глаза) — это воображаемая горизонтальная плоскость, простирающаяся от ваших глаз до пределов видимости. Горизонтальные линии зданий покажутся уходящими вниз, к какой-то удаленной точке, если они находятся выше вашего уровня взгляда, или поднимающимися кверху, если вы смотрите на них сверху.

Меняя свою точку зрения, вы будете видеть предметы ниже или выше вашего уровня взгляда.

]]>

Линейная перспектива

Понимание законов перспективы позволит вам рисовать убедительные трехмерные предметы. Верхний набросок служит наглядным примером простой перспективы. Удаляющиеся горизонтальные линии сходятся в одной точке па уровне вашего взгляда. Эта точка называется точкой схода (1). Вертикальные структуры тоже меняются. Чем дальше они находятся, тем кажутся меньше. Кроме того, по мере удаления расстояние между ними все уменьшается и они стоят все тесней друг к другу.

Если вы подойдете ближе к правым колоннам (2), то горизонтальные линии этих колонн станут сходиться иод более острыми углами, чем линии левого ряда колонн.

Перспектива с двумя точками схода

Если вы станете смотреть на здание и в центре вашего поля зрения будет находиться один из его вертикальных углов, вам будут видны две стороны здания. Горизонтальные линии будут сходиться по обе стороны от этой центральной вертикали. Тут получатся две точки схода — по одной с каждой стороны от вертикали, — и обе будут находиться на уровне вашего взгляда. Если вы нарисуете здание с этой точки зрения, вы используете перспективу с двумя точками схода.

Перемещение точек схода

Точки схода будут меняться, если вы пойдете вокруг здания. С той стороны, куда вы направитесь, горизонтальные линии будут сходиться под более острым углом, а точка схода отодвинется дальше от вас. Например, если вы пойдете налево от центральной вертикали Парфенона (наверху), левая точка схода будет удаляться, а правая приближаться (4).

Деление сторон

Любая фигура, не параллельная плоскости картины, исказится, если ее нарисовать в перспективе. К счастью, основные геометрические формы показывают нам, как справиться с этими искажениями.

Диагонали, проведенные из углов квадрата или прямоугольника, пересекаются в центре фигуры. Вертикальная и горизонтальная линии, проведенные через этот центр, укажут нам на середину каждой из сторон фигуры. Это правило действует даже для прямоугольника, нарисованного в перспективе, со сходящимися верхней и боковыми сторонами. Это геометрическое свойство позволяет вам нарисовать в перспективе ряд окон одинаковой величины.

Круги и эллипсы

Круг, нарисованный внутри квадрата, касается сторон квадрата как раз в их середине. Увиденный в перспективе круг превращается в эллипс, но он по-прежнему будет прикасаться к середине сторон квадрата, нарисованного вокруг него в перспективе. Используйте эти контактные точки квадрата, когда станете рисовать крут или полукруг в перспективе. Получившийся эллипс должен выглядеть так, как будто он лежит в той же плоскости, что и квадрат. Для получения правильных пропорций квадрата в перспективе используйте метод карандашного замера. Теперь вы готовы к тому, чтобы рисовать в перспективе арочные окна и двери, арки, круглые башни и другие округлые фигуры.

Далее Свет и тени


]]>

РИСОВАНИЕ ФОРМ АРХИТЕКТУРНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ — Ghenadie Sontu Fine Art

С разных точек зрения (1, 2, 3) эта капитель будет восприниматься по-разному. Но поскольку уровень горизонта один, а точки зрения расположены по кругу от капители, то изменения в рисунке будут происходить только за счет абаки. Если же будем изменять точку зрения по высоте, приближать или отдалять ее, то будет изменяться и рисунок всех деталей.

Последовательность выполнения рисунка капители складывается из следующих стадий (рис. 216):

1-я стадия — композиционное размещение изображения на листе бумаги, определяемое соотношением вертикальных и горизонтальных размеров между крайними точками изображаемого объекта. В данном случае горизонтальный размер превышает вертикальный, поэтому компоновать изображение капители надо на бумаге, имеющей горизонтальную протяженность, и взять ее крупно. Рисунок следует начинать с пометки углов абаки (правого, левого, верхнего) и низа капители, оси капители. Затем следует найти на капители след центрального луча и пометить его на бумаге. После этого определяем и помечаем толщину колонны и основные перспективные направления со стороны абаки.

2-я стадия — пометка основных частей капители по вертикальным и горизонтальным направлениям и легкая прорисовка их с учетом перспективных сокращений.

3-я стадия — анализ объемных и линейных отношений, конструктивного строения, перспективы и внесение соответствующих исправлений в рисунок; после этого следует прорисовать более мелкие детали.

4-я стадия — выявление светотени. Следует разобраться в геометрии собственных и падающих теней с учетом перспективы, выявить большие тоновые отношения. Одновременно с этим идет дальнейшее уточнение построения формы.

5-я стадия — более глубокая проработка светотеневых отношений, выявление полутонов, рефлексов, лепка формы в свету, выявление бликов и в конце концов гармоничное соподчинение их между собой, т. е. обобщение рисунка.

Архитектурный скетчинг. Простой способ рисования архитектуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

С разных точек зрения (1, 2, 3) эта капитель будет восприниматься по-разному. Но поскольку уровень горизонта один, а точки зрения расположены по кругу от капители, то изменения в рисунке будут происходить только за счет абаки. Если же будем изменять точку зрения по высоте, приближать или отдалять ее, то будет изменяться и рисунок всех деталей.

Последовательность выполнения рисунка капители складывается из следующих стадий (рис. 216):

1-я стадия — композиционное размещение изображения на листе бумаги, определяемое соотношением вертикальных и горизонтальных размеров между крайними точками изображаемого объекта. В данном случае горизонтальный размер превышает вертикальный, поэтому компоновать изображение капители надо на бумаге, имеющей горизонтальную протяженность, и взять ее крупно. Рисунок следует начинать с пометки углов абаки (правого, левого, верхнего) и низа капители, оси капители. Затем следует найти на капители след центрального луча и пометить его на бумаге. После этого определяем и помечаем толщину колонны и основные перспективные направления со стороны абаки.

2-я стадия — пометка основных частей капители по вертикальным и горизонтальным направлениям и легкая прорисовка их с учетом перспективных сокращений.

3-я стадия — анализ объемных и линейных отношений, конструктивного строения, перспективы и внесение соответствующих исправлений в рисунок; после этого следует прорисовать более мелкие детали.

4-я стадия — выявление светотени. Следует разобраться в геометрии собственных и падающих теней с учетом перспективы, выявить большие тоновые отношения. Одновременно с этим идет дальнейшее уточнение построения формы.

5-я стадия — более глубокая проработка светотеневых отношений, выявление полутонов, рефлексов, лепка формы в свету, выявление бликов и в конце концов гармоничное соподчинение их между собой, т. е. обобщение рисунка.

На примере рисования капители видно, что это упражнение можно успешно выполнять только при условии, если учащийся раньше научился грамотно рисовать в перспективе такие геометрические фигуры, как квадрат и окружность.

Для более глубокого познания и усвоения закономерностей перспективы благоприятными моделями служат такие детали сооружения, как дверь и окно. Проем в стене и открывающиеся створки двери или окна связаны общими размерами. Фиксация их в определенных положениях, возможность выбора разных точек зрения с внутренней или наружной стороны (спереди или сбоку) заставляют наблюдать за различными положениями полотна двери в пространстве и дают возможность сделать ряд практических выводов.

Мастер класс: Рисование архитектуры

Изображение различных интерьеров с натуры — интереснейшая область рисования. Рисунки интерьеров — от набросков до законченных,— накапливаясь, создают рабочий материал, который может во многих случаях понадобиться художнику в его творческой работе.

Имеет ли интерьерный рисунок свои специфические черты, свои особенности и требует ли специальных знаний и опыта? Безусловно.

    Во-первых, интерьер всегда включает пространственные планы. Цель, поставленная художником, предопределяет выбор места, с которого он будет рисовать интерьер, композиционный характер рисунка и соответствующий формат бумаги. Необходимость пока­зать внутреннее архитектурное пространство обязывает рисующего найти такую точку схода и горизонт, чтобы архитектура была удобочитаема и в правильном соотношении пропорций окон, стен, карнизов, дверей, арматуры, мебели и т. д.

    Во-вторых, интерьер имеет различные источники освещения — окна, торшеры, лю­стры, бра. Иногда в интерьере одновременно «работают» несколько световых точек. Все Это вносит в архитектурную среду оригинальную световую характеристику и требует зна­ния приемов изображения прямого, рассеянного или отраженного света. Каков бы ни был источник света, важно следить за воздушной перспективой, которая дополняет линейную.

    В-третьих, предметы, составляющие интерьер, различны по окраске (от белого до черного) и фактуре (дерево, мрамор, ткани, металл). Надо умело передавать такие ма­териалы.

Когда надо изобразить только перспективный вид зала, коридора или комнаты, можно ограничиться простым свободным контуром. Но дело становится сложнее, если требуется показать материал драпировок или паркетную кладку: здесь приходится так вести рису­нок, чтобы учитывать последующие стадии работы. Например, отражение на полирован­ном мраморе или паркетном полу, натертом до блеска, можно слегка протереть резинкой. Так же как узор на декоративной ткани, так и мрамор с прожилками и естественными за­теками сначала прорисовывают в бело-серой тональности, потом прокладывают общим то­ном по всей поверхности, в меру усиливая тоновое напряжение в тенях (а в драпиров­ках — в складках). Для интерьерных рисунков хорошо можно использовать тонированную бумагу с расчетом в последней стадии работы белым карандашом или мелком сделать удары в световых точках и их отражении на блестящей поверхности какого-либо пред­мета.

    Приемов изображения интерьеров, как и наружной архитектуры, включая ансамбли, много. Укажем на несколько типичных примеров. Но прежде оговоримся: примеры будем приводить по рисункам, исполненным карандашом, углем, сангиной, и не затронем тех­нику живописных акварельных отмывок, где приемы несколько иные, а иногда совер­шенно противоположные рисуночным. Конечно, иногда выгодно по рисунку проложить общий тон легкой акварелью, чтобы обобщить различные планы.

    При изображении пространства в рисунке можно применять два горизонта, когда мы хотим, например, фронтальную стену показать величественней. Для широкого охвата пространства архитектурного ансамбля дозволяется вводить в горизонт две-три точки схода. Это дает возможность избежать стремительного сокращения архитектурных масс к единой точке схода. Этот прием приближает построение рисунка к ортогональному ре­шению, или, верней,— широкофокусному изображению, как в кино.

    Только благодаря освещению мы можем видеть все нас окружающее, воспринимая видимый мир по законам оптики. Но это не значит, что художник, как фотограф, рисует все, что видит, со всеми деталями.

    Подходя к изображению интерьера, художник заранее совершенно сознательно ста­вит себе определенную цель и ограничивает себя известными приемами рисунка. Для беглых, коротких зарисовок интерьера, как правило, пользуются контуром. Этот очень удобный прием позволяет зафиксировать на бумаге архитектурные пропорции и планы, перспективную характеристику, декор, украшающий интерьер, архитектурные детали и арматуру. Все это конечно, будет носить в рисунке отвлеченный характер, потому что контур, как таковой, лишь условно определяет границы предмета, не давая представления о его цвете и фактурных качествах. Весьма ограничены возможности контура в передаче реального объема. Недоступно контуру и многое другое. И тем не менее, такие архитек­торы, как Воронихин и Жолтовский, добивались блестящих результатов в интерьер­ных рисунках, выполненных контуром. Заодно вспомним блестящие контурные рисунки Энгра, который, кстати сказать, линейным приемом достигал впечатления архитектур­но-пространственной среды.

    Часто художники прибегают к очень удобному и хорошо разработанному методу рисования интерьера, когда контурный рисунок протушевывается большими тоновыми планами. Такой рисунок, сохраняя начертательную характеристику архитектуры, прибли­жается к светотеневому. Проложенные теневые места естественно контрастируют с бо­лее светлыми. Тем самым зритель как бы вводится в реальную среду интерьера. Однако легкая тоновая проработка теней еще не затрагивает фактуры материалов; почти, как правило, в таком рисунке освещение условное, построенное по принципу прокладки те­ней под углом 45°.

    Рисунок, сделанный по правилам светотеневой характеристики, может выражать и часто выражает не только условную природу освещения, но дает и несколько иные каче­ства. Здесь мы можем столкнуться с освещением двусторонним, с освещением спорным между основным источником света и дополнительным. Прежде чем делать такой рисунок, конечно, надо подумать, как эффектнее использовать освещение в интерьере, как наибо­лее выразительно выявить световые планы. Будет ли свет проходить через оконные проемы, или это будет свет рассеянный, от скрытого источника, будет ли это игра света от люстр и канделябров — в каждом случае мы будем иметь совершенно новое явление в смысле освещения, которое потребует и качественно новое решение рисунка.

    В архитектурных рисунках — сочинениях Гонзага — мы видим сложную игру света, и в то же время пространство организовано как единое целое. Мы невольно тут же-вспо­минаем Пиранези, который очень эффектно выходил из положения, когда, освещая даль­ние планы в архитектуре, погружал весь передний план в тень. Можно у Пиранези видеть и другой прием, когда передний план (например, аркада, вводящая в какое-то архитек­турное сооружение) очень резко освещается, а второй план архитектуры уходит в полу­тень.

     Молодой художник должен на практике проверить возможности таких композицион­ных приемов и, когда нужно, уметь их применять в своей работе.

    В нашем пособии помещено несколько рисунков будущих архитекторов, которые в чисто учебном плане делали архитектурные зарисовки с натуры. Рисунок, изображающий выход из метро (рис. 83), дает конкретное представление о характере архитектуры, о материалах, из которых построено сооружение. Здесь четко показан источник света, дающий отражение на арке и полу. Мастерски техническими приемами передана леп­нина, вписанная в архитектуру, обобщенно выявлена игра света на орнаментике. Перели­вается и блестит полированный мраморный пол, отделанные бронзой двери. Словом, ху­дожник сумел передать характер интерьера убедительно, в его материальной значимости.

    Введение в интерьер человека (рис. 84) мы считаем также удачным хотя бы по­тому, что люди, изображенные в интерьере, дают ясное представление о масштабах ар­хитектуры, о высоте, размерах всего сооружения. С введением человека в архитектуру мы лучше ощущаем характеристику архитектуры, ее особенности. По типам изображен-иных людей мы узнаем исторический отрезок времени, назначение архитектурного со­оружения. Сравните этот рисунок с изображением той же станции метро (рис. 85), но без людей. Глядя на другой рисунок, который изображает уголок комнаты (рис. 86), мы ви­дим уже иные приемы. Свободным, широким штрихом автор передает своеобразие обста­новки комнаты, насыщает ее предметами обихода. Нам кажется, что художник справился с задачей показать стилевую характеристику бытового интерьера.     Рассматривая проекты декора, сделанные Камероном, мы можем ясно увидеть не только отвлеченную, сухую перспективу дворцового интерьера, но мы свободно читаем по рисунку, что представляет собой отделка стен, арматура, портьеры, ковры, мебель и т. д. Мы особо останавливаем ваше внимание на архитектурных сочинениях Камерона, потому что это пример того, как должно уметь делать творческие рисунки, имеющие непосредственное отношение к архитектурным сооружениям.     Кстати, стоит еще раз вернуться к рисункам Пиранези, потому что у нас есть все основания рассматривать их как сочинения архитектора. Если, скажем, интерьеры учени­ков, сделанные в московском метро, являются просто архитектурными зарисовками с на­туры, то рисунки Пиранези можно назвать проектами будущих архитектурных сооруже­ний. В сущности, Пиранези выступает в этих рисунках и как художник, и как архи­тектор, и как великолепный рисовальщик (см. рис. 178, 179 в главе «Рисунок и ком­позиция»),     Чем лучше художник владеет карандашом и различными графическими приемами, тем легче ему будет создать свои композиционные сочинения.     Выходя на просторы улиц и площадей города, всматривайтесь в стилевые признаки зданий, в особенности той или иной архитектуры, в ансамбли. Замечайте, как архитек­тура смотрится на фоне парка, как выглядят группы людей на фоне архитектурного пей­зажа, какие приемы строители применили в ансамблях, учитывая рельеф местности и воз­можности обозрения при подходе к ним с различных сторон. Рисовать надо в разное время дня, в разную погоду — тогда вы увидите одну и ту же архитектуру и в резком солнечном освещении сбоку, и силуэт здания против света, когда все детали пропадут и обобщатся в силуэте, увидите тоновую разницу светлых зданий на темном фоне парков.     Рисование архитектуры увлекательное и крайне полезное занятие. Наблюдая и изу­чая архитектуру, вы сумеете не просто делать зарисовки-памятки, а и размышлять с ка­рандашом в руке. Такие рисунки незаменимы для накопления опыта, они со временем пригодятся для творческой работы художника.     Рисование городского пейзажа требует не только хороших знаний перспективы и тех­нических приемов, но большого вкуса и умения отобразить существенное, скомпоновать видимое, т. е. выбрать наиболее выгодную точку зрения на изображаемую часть пейзажа. По вашим рисункам зритель увидит и поймет, что больше интересует художника:величественный архитектурный ансамбль или дворик, современная архитектура или уходящие в прошлое особнячки.     В рисунках городских ансамблей еще смелей и шире, чем в рисовании интерьеров, надо решать пространство. Здесь воздушная перспектива предстает в полном значении. Мы приводим в пособии ряд типичных рисунков разных художников. Подобных ри­сунков можно привести бесконечно много, поэтому мы рекомендуем молодым художни­кам посмотреть эстампы и увражи, принадлежащие многим поколениям рисовальщиков архитектуры, пытливо всмотреться в их мастерство, чтобы понять их творческие индиви­дуальности.

    Прежде чем приступить к разбору рисунков, приложенных к настоящей главе, пого­ворим о правилах рисования архитектуры на воздухе. Каковы же эти правила?

    Как и в рисунках с живой модели в сложном пространстве или в интерьерных рисун­ках, так и здесь надо строить изображение на законных основаниях, т. е. по правилам перспективы, согласно которым определяется взаимосвязь пространственных планов с го­ризонтом и точкой схода и положение всех предметов в пространстве. Первоначально рисуйте в контурных штриховых приемах, помня, что абрис предметов есть самый по­стоянный, устойчивый фактор изображаемого. По ходу солнца освещение будет все время перемещаться: в процессе работы предмет может освещаться солнцем под определенным углом; оказавшись против солнца, предмет начинает смотреться силуэтом. Солнце, скры­тое в облаках, по-иному освещает предметы, иными станут и тоновые отношения.     Учитывайте возможные изменения в освещении. Прорабатывайте прежде всего боль­шие планы, подчиняйте и соотносите к ним менее крупные формы и детали. Вырабаты­вайте свои приемы и навыки.     Контурная прорисовка особенно важна там, где в поле зрения попадаются Двигаю­щиеся предметы, необходимые для композиции, например автомобиль. Советуем подоб­ные вещи рисовать сразу, затем по контуру тушевать. Рекомендуется в рисунках интерьеров и экстерьеров разнообразить формат бумаги в приучать себя рисовать архитектуру в разном масштабе, избегая, однако, слишком боль­ших размеров бумаги.     И еще одно пожелание: первые городские пейзажи рисовать в несолнечный день, когда освещение более устойчиво и ландшафт с архитектурой по своим световым отно­шениям мало меняется. Но если по ряду причин приходится работать в условиях скоро проходящих световых эффектов, соразмеряйте процесс рисования так, чтобы в короткий момент схватить главное, а остальное доработать по памяти, возможно, с последующей проверкой на натуре. Вот почему рисование по памяти крайне необходимо рисовальщику, а тренировка в этом направлении даст свои благотворные результаты.     Перед нами пейзажный набросок Рембрандта (рис. 87), характерный широким охва­том холмистой местности, сделанный в контрастных тонах. Выразительно и просто пе­реданы уходящие планы земли и деревья. Вдали высится замок, в лаконичном изображе­нии которого достоверно передан архитектурный стиль, и, что особенно важно в данном случае,— замок вписан в ландшафт. Формат бумаги соответствует главным горизонталь­ным планам рельефа местности. Изображение замка дано не по середине листа, а левее, что позволило художнику развернуто показать пейзаж и планы земли. Рисунок набро-сочный, но дает полное представление о характере местности.

    Рисуя башню на пригорке (рис. 88), Каналетто взял низкий горизонт, и этот вы­бор точки зрения предопределил величественный вид башни, устремленность вверх ее массива. Архитектура, как и пейзаж, прорисована легким контуром. Крупными планами нанесена заливка на теневые стороны пейзажа. От рисунка остается впечатление легко­сти, воздушности.

Иной прием мы видим у Гварди (рис. 89). Жирный контур, контрастный к свету, ложится по теневым сторонам предметов и фигур и по сути дела переходит в тоновые планы.  


    Обрывочные, энергичные удары кисти лепят теневые стороны фигур. Освещен­ные стороны этих фигур мастер вовсе не трогает — они выразительно появляются после того, как он зальет легким тоном вторые планы фона. Если Каналетто по всему листу проходит заливкой одной силы, то Гварди сочетает легкие заливки вторых планов с жир­ным контуром, которым он буквально лепит первопланные фигуры, внося мажорное зву­чание во все изображение.

Рисунки английского художника Русбири для нас интересны документальностью, точностью пропорций, простотой изобразительных средств. Именно за эти качества мы и помещаем рисунки Русбири в нашем пособии (рис. 90, 91).


    Рисунок ученика, изображающий здание больницы на Б. Калужской улице в Москве (рис. 92), хорошо передает общий характер архитектуры. Тактично проработаны де­тали при сохранении больших планов. Верно построен по перспективе, но однообразие тона, сухость тушевки снижают в общем благоприятное впечатление. Рисунок этот ти­пичен для начинающего рисовальщика.

    В иной манере сделан рисунок «Здание Академии наук СССР» (рис. 93). Автор умело владеет живой линией, утолщенной на предметах переднего плана, и благодаря разнице в толщине контура передает глубину пространства. Хорошо найдены строгие линии архитектуры по контрасту с ломаными, рваными контурами деревьев и первопланной землей. Простыми средствами здесь достигнута убедительность архитектурного пейзажа.

    Рисунок «Площадь Революции», также исполненный учеником (рис. 94), обогащает наше представление о разнообразии возможностей карандашной техники. Характер архитектуры и всей площади в дождливый день дается мягкими растушевками различной силы, легкостью дальних планов, хорошо «увязанных» с просветами неба, отраженного в мокрой мостовой. Расплывчатость планов «скреплена» ажуром проводов и энергичными силуэтами людей. Этот рисунок — хороший пример пленерного изображения городского ансамбля.

    Нашу беседу о рисовании архитектуры сопровождают городские пейзажи Рембрандта, М. Воробьева, Гварди, Каналетто, Русбири. Рядом с ними мы помещаем для сравнения рисунки, выполненные учениками — будущими архитекторами.


Должен ли архитектор уметь рисовать? | Обучение

Но как это вообще возможно: архитектор, не умеющий рисовать? Это уже программист тогда, давайте называть вещи своими именами. Если студент не умеет рисовать, а именно — выражать себя через такой мягкий материал, как карандаш, страшно представить, что выйдет у него потом в металле или в бетоне.

Всегда придерживался мнения, что архитектор должен уметь владеть рисунком не хуже художника. В чем же суть рисунка и что это такое?

Рисунок, как форма передачи мысли архитектора в виде линий и пятен на бумагу, выражает понимание предмета, который рисует студент (будущий архитектор) с натуры или представляет как некий образ у себя в голове, который необходимо быстро и верно зафиксировать на бумаге. И чем лучше архитектор или художник владеет рисунком как языком, тем яснее и точнее он может передать свою мысль с определенным состоянием или настроением.

Это можно сравнить с почерком при написании слов и предложений. Что такое слова? Слова состоят из букв, а каждая буква имеет свою форму, очертание и направление. То есть что-то обозначает, в данном случае звук. Но мы не будем говорить о звуках. Иначе говоря, письменность — это та же форма фиксирования на бумаге определенной мысли, выраженной в знаках и символах (буквах, словах или словосочетания). Значит, чтобы более точно и ясно отразить мысль, надо уметь писать. Но чем менее разборчиво написано слово, тем оно менее понятно, хотя в нем и заложен смысл. То есть чтоб можно было прочитать, какую информацию автор вложил в эти формы, изображенные им на листе бумаге, ему необходимо хотя бы более понятно их изобразить, то есть разборчиво.

А если он не умеет писать, что тогда? Как он сможет донести свою мысль до другого человека? Ему необходимо овладеть в полной мере каким-либо способом выражения, например, умением фиксировать свои мысли через формы букв, которые в определенном порядке начинают выражать заложенный в них смысл. Все это начинает напоминать изобразительный метод, который можно также называть рисунком. Что, в свою очередь, сильно влияет на умственную деятельность человека. Каким образом?

Чтобы верно изобразить какой-либо материальный предмет, необходимо его изучить. Таким образом, рисунок становится методом анализа, размышления на бумаге, а значит влияет на мозговую активность рисующего. Включаются отделы логики, воображения, эмоций. Тогда появляется вопрос: какой материал или инструмент позволит быстро выразить идею, мысль на бумаге и сократит расстояние передачи мысли из внутреннего мира человека во внешний? Такими инструментами могут послужить, к примеру, карандаш, уголь или кисть, так как они более мягкие и с их помощью можно легко передать любую толщину линии, то есть это возможность более точной передачи внутреннего состояния человека и его мыслей. Значит, как и в письменности, человек должен овладеть техникой этого способа — рисунком.

Почему же архитектор стал меньше рисовать с появлением графических программ? С моей точки зрения, человек не совсем осознал, в чем суть этих новых возможностей. Например, в AutoCAD можно точно сделать чертеж, и это сэкономит много времени, чем если бы это делалось от руки. А в 3D Max можно создать реалистичную модель здания и добиться его фотореалистичного изображения при подсчете визуализации.

Все это звучит довольно хорошо. Но это неудобный способ для фиксации своей идеи, которую проще сначала быстро и верно зафиксировать на бумаге простым карандашом, при этом вместе с ней передается особое эмоциональное состояние или настроение автора. Если посмотреть на рисунок или быстрый набросок архитектора или художника, то видно, что мысль передана в определенной форме — образе (символе), с присущим ей состоянием, которое в тот момент испытывал автор. Любой рисунок — своего рода анализ и выражение мысли или понимание того предмета, который изучается.

Можно сравнить детский рисунок, например, дерева, с рисунком опытного художника. Сразу заметно, сколько знает ребенок об изображаемом предмете и сколько художник. А раз рисунок является методом анализа, соответственно, он развивает не только человеческое мышление, но и способность человека мыслить творчески. Из этого видно, что тот, кто постоянно рисует с натуры — много анализирует и владеет большим объемом информации. Отсюда можно сделать вывод, что студенту необходимо владеть рисунком, так же как и письменностью, как системой для формализации, фиксации и передачи тех или иных данных. Другими словами, если человек доверяет это компьютеру, то тем самым лишает себя способности к развитию мышления и творческой способности, что и является основной функцией человека как творца.

В заключение можно сказать, что компьютер — это даже не совсем инструмент, как карандаш, так как он «умеет думать» — то есть вычислять, как калькулятор, и выполняет просто сложные операции, которые ему поручишь вместо себя, тем самым освобождая себя от способности к творчеству. Карандаш — всего лишь «продолжение руки», и выполняет только одну функцию — оставляет после себя линию той толщины, какой тебе надо. То есть тебе сперва надо подумать, какую линию необходимо провести, и передать с ней чувство, ведь человек развивается творчески в полной мере тогда, когда не только думает, но и чувствует, так как это единый процесс в его организме.

В этом и заключается его цель — передать не только информацию, но с ней и чувство. Что невозможно сделать через компьютер, который всего лишь точно производит сложные операции и выдает точные цифры без какого-либо чувства. Он лишает тебя такой возможности творческого развития, которое неразделимо связано с внутренними ощущениями, чувствами и переживаниями, которые тоже непросто передать верно на бумагу, не зная языка рисунка. Если автор не мог себя точно выразить в рисунке, то что от него останется после компьютера? И что будет испытывать человек, находясь в таком материальном мире, который создан компьютерными технологиями, в котором нет ни капли душевного творчества создателя?

Другими словами, архитектору необходимо хорошо владеть рисунком, если он хочет перенести свой образ и идею в материальный мир в полной мере, а потом уже добиваться точности ее реализации посредством компьютера и других современных технологий.

Всем ли нужно сдавать рисунок, поступая на архитектора?

Профессия архитектора находится на стыке инженерных, технических, гуманитарных и художественных областей знания. Помимо высоких результатов ЕГЭ по русскому языку и математике ВУЗы зачастую требуют от абитуриентов пройти вступительные экзамены по этим предметам. Также в обязательном порядке нужно сдавать вступительные экзамены по черчению, академическому рисунку и композиции.

Поступить и учиться на архитектора — непростая задача, требующая основательной целенаправленной подготовки в течение нескольких лет. Готовиться к вступительным испытаниям лучше с опытными педагогами, которые предлагают сбалансированные обучающие программы, учитывающие все требования выбранного вами ВУЗа.

Приглашаем вас на специализированный курс для абитуриентов московских архитектурных и творческих ВУЗов, разработанный ведущим преподавателем школы №2054 при МАрхИ и подготовительных курсов МАрхИ (архитектурного ВУЗа с самым высоким проходным баллом в России), Кариной Эрнестовной Арутюновой.

Архитектор — особенная профессия

Архитектор — востребованная и многогранная профессия, предполагающая не только творчество, но глубокие инженерно-технические знания и высокую ответственность. От этого специалиста зависит не только облик районов и городов, но и ежедневное удобство людей, которые пользуются новыми или реконструированными зданиями, и даже их жизни, а также формирование в обществе уважительного отношения к прошлому, сохранение и приумножение исторического наследия.

В зависимости от занимаемой должности и полученной в ВУЗе специализации архитектор проектирует конструкцию, планировку и внешний облик жилых и промышленных зданий и сооружений, мостов, площадей, парков, районов и городов в целом, предлагает декоративные решения фасадов и различные интерьерные решения. Нужно сотрудничество с архитектором и тем, кто хочет сделать перепланировку помещения, по максимуму используя пространство, приспособив его под свои нужды и задачи. Архитектор может оказать помощь и в проектировании загородного участка и частного сада.

Существует множество примеров интересных работ, предложенных архитекторами, и необычных, эстетически, экологически и экономически привлекательных решений, вписывающих здания в окружающий ландшафт, помогающих экономить энергию и использовать альтернативные, безопасные для природы, источники энергии.

Учебные заведения Москвы, которые готовят будущих архитекторов

В Москве работают более двух десятков учебных заведений, которые готовят архитекторов по различным направлениям и специальностям. Традиционное лидерство среди них удерживают МАрхИ, ГУЗ, МИГаиК.

В соответствии с государственными стандартами, существуют несколько основных направлений подготовки архитекторов:

• Проектирование – архитектурное, градостроительное, реставрационное.
• Реконструкция, реставрация исторических сооружений.
• Дизайн архитектурной среды.
• Градостроительство.
• Ландшафтная архитектура.

Какие экзамены нужно сдавать будущим архитекторам

При поступлении в ВУЗ абитуриенты предоставляют в приемную комиссию результаты ЕГЭ по русскому языку и математике и в ряде случаев проходят собственные экзамены ВУЗа по данным предметам; также абитуриентам требуется сдавать экзамены по черчению, рисунку и композиции.

Нужно отметить, что в зависимости от ВУЗа, факультета и специальности стандартные требования, предъявляемые к будущим архитекторам, могут варьироваться и дополняться. Требования ВУЗов к уровню поступающих и проходные баллы несколько различаются, однако успешно справиться с вступительными испытаниями на архитектора в ведущие ВУЗы Москвы можно только после основательной подготовки по всем предметам.

В качестве примера рассмотрим структуру экзамена для абитуриентов МАрхИ, поступающих на специальность «Архитектура», и основные критерии оценки работ приемной комиссией.

Абитуриенты должны сдавать экзамен по рисунку, включающий два этапа: изображение античной гипсовой головы с натуры и объемно-пространственной композиции, состоящей из геометрических тел. Этапы проходят в разные дни; на первую часть экзамена абитуриентам отводятся шесть часов, на второй — четыре. Рисунки выполняются графитным карандашом на бумаге размером 30×40 см.

Работа над рисунком имеет определенную логику и состоит из последовательных шагов. Например, логика работы над рисунком гипсовой головы такова:
• определить размер изображения и верно расположить его на листе,

• оценить и передать отношение частей объекта между собой и к целому,
• выявить его конструктивные особенности, объем,

• прорисовать детали, учитывая их пластику и функциональные особенности;
• передать основные характеристики формы средствами светотени.

Главные параметры оценки: владение композиционным и объемно-пространственным мышлением, проекционное видение, чтение и перенос в рисунок пропорций, понимание закономерностей построения форм, знание и верное применение законов перспективы, работа с линией, тоном.

Что нужно знать о подготовке к творческому экзамену для архитекторов

Поступить в архитектурный ВУЗ — непростая задача. Стандартные очные вступительные испытания обычно включают:
• Светотеневой рисунок гипсовой розетки или геометрической постановки.
• Светотеневой рисунок гипсового слепка головы человека.
• Светотеневой рисунок гипсовой капители.

Высказывание античного философа Протагора «человек есть мера всех вещей» как нельзя лучше подходит для описания одного из важнейших принципов работы зодчего.

Архитектура создается для жизни, работы и отдыха человека, и именно человеческая «мерка» определяет пропорциональный строй зданий и сооружений.

Соответственно, абитуриентам архитектурных ВУЗов крайне важно продемонстрировать во время творческого экзамена умение изображать такую сложную природную форму как голова человека и понимание классических пропорций. А значит, в ходе подготовки к поступлению значительное внимание и время потребуется уделить академическому рисунку и композиции.

Абитуриенту нужны не просто технические навыки изображения геометрических и природных объектов и композиций, но и умение анализировать форму, понимание взаимосвязи внешней пластики формы, ее внутреннего конструктивного строения и функционального назначения.

Кроме этого, необходимо уметь грамотно компоновать рисунок в листе, определять и переносить в рисунок пропорции, знать и применять законы геометрической и воздушной перспективы, работать со светотенью, а также точно передавать положение изображаемого объекта пространстве.

Сколько времени необходимо на подготовку

Даже если ученик ранее изучал рисунок, для качественной подготовки ему нужно не менее года регулярных занятий с преподавателем в художественной студии. И не менее двух лет регулярных и усердных занятий с педагогом потребуются подросткам, ранее совсем не рисовавшим и начинающим с нуля.

Без этого сдавать экзамены по рисунку и композиции будущим архитекторам рискованно — скорее всего, уровень их знаний и навыков окажется недостаточным для поступления в архитектурные ВУЗы столицы.

При оценке работ приемные комиссии ВУЗов используют ряд заранее известных и подробно прописанных критериев. Особое внимание обращают на умение абитуриента видеть и правильно отображать конструкцию объектов и делать обобщение. Значение имеет и правильность компоновки рисунка в листе, определение размера объекта и связь обобщенной массы с форматом, качество построения формы и передачи объема.

Во время занятий на курсе для поступающих в архитектурные ВУЗы ученики тщательно и многократно отрабатывают именно те аспекты, из которых складывается итоговая оценка на вступительном экзамене.

Занятия по рисунку проходят в классе, оснащенным всем необходимым для качественного учебного процесса. Ребята учатся в группе, при этом педагог уделяет каждому ученику внимание индивидуально, разбирая возникшие затруднения и показывая, как с ними справиться.

Как записаться на занятия

Для того чтобы успешно пройти вступительные испытания по рисунку в ведущие творческие ВУЗы столицы, приходите на занятия по академическому рисунку для будущих архитекторов, которые проводит К. Э. Арутюнова – ведущий преподаватель базовой школы при МАрхИ и подготовительных курсов МАрхИ.

Записывайтесь по телефону 8 (967) 049-48-47 или через форму заявки на сайте.

Ждем вас!

Похожие записи

Идеальный урок архитектурного рисования

Уроки архитектурного рисования похожи на изучение иностранного языка, но с некоторыми особенностями…

Конечно, вам нужно «свободно» рисовать.

Но как на самом деле работает обучение рисованию? Как выглядит идеальный урок архитектурного рисования?

Вы ставите себя перед своей чертежной доской, вы думаете, что собираетесь нарисовать лучший рисунок, который только можете … ааа, а потом что-то всплывает, и вы говорите «аххх, я не могу»

Затем вы начинаете говорить себе отрицательную чушь, например: «Я просто не талантлив» или «Я безнадежно рисовал», или любую произвольную отрицательную самокритику, заполняющую пустые места.

Некоторые архитекторы так всю жизнь проживают… А если такие, то нужно немедленно это прекратить!

Я вас поддержу: просто прочитав эту статью об идеальных уроках архитектурного рисования, вы измените свой подход к рисованию, чтобы вы могли избавиться от этих негативных привычек и встать на правильный путь к мастерству рисования.

Идеальные уроки архитектурного рисования имеют очень специфический дизайн и содержат определенное количество шагов, которые, если их расположить в правильном порядке, могут дать вам очень, очень, очень хорошие результаты.

Чтобы создать план для идеального урока архитектурного рисования, я даже зашел так далеко, что избавился от необходимости в репетиторе или классе… так что конечная цель состоит в том, чтобы ВЫ стать СОБСТВЕННЫМ учителем рисования.

Когда вы станете самим себе учителем рисования, вы можете научиться рисовать без необходимости находиться в классе или физически иметь перед собой репетитора … вы можете просто «интуитивно почувствовать», что будет следующим шагом, как избавиться от любых прилипаний точка, которая встречается на вашем пути, и как перейти на следующий уровень.

Как всегда, не верьте мне слепо на слово в том, что я здесь написал …

Применяйте идеи, а затем принимайте собственные решения!

Приступим…

Ключевые шаги для идеального урока архитектурного рисования…

1.) Представление задания

Здесь вы получите конкретное задание. В идеале, если у вас нет брифинга, вы просто выбираете одну вещь, которую хотите улучшить в области рисования и дизайна.

Скажем… хм, рисование выразительными материалами: дерево, стекло, пластик и т. Д.

Вы начинаете мозговой штурм, как это сделать, в идеале разбивая все на небольшие куски.

Хотите научиться рисовать эти архитектурные материалы? Попробуйте нарисовать простые коробки с каждым из материалов.

И подходите к этому по одному, поэтому сначала запланируйте выучить штукатурку (ее легче всего рисовать), затем дерево, стекло, металл и т. Д.

2.) Концептуальное поколение

Здесь вы начинаете набрасывать последовательность миниатюрных изображений, чтобы выбросить из головы и на листе бумаги те идеи, которые вы хотите начать.

Нельзя сразу рисовать большой рисунок А2… это не так.

Сначала вы формируете изображение в уме, затем вы его систематизируете, тестируете, настраиваете в эскизах, а затем приступаете к созданию большого рисунка, который будет успешным.

Начните делать небольшие наброски коробок и экспериментируйте с разными текстурами.

В идеале вы должны опираться на то, что уже умеете рисовать: простые прямоугольные перспективы, эскизы и т. Д.

3.) Рисунок от руки + рисунок треугольника
Здесь вам нужно прочитать мою статью «Четыре шага к успешному рисованию».

Вы начинаете с заполнения страницы линиями, затем переходите к треугольникам + Т-образная полоса, чтобы получить четкий окончательный рисунок, который можно заштриховать или раскрасить.

Так что заполните эту страницу A3 коробками с разными материалами, просто нарисовав их от руки (не пытайтесь начинать штриховку, пока не заполните всю страницу)

После этого пора получить треугольник (какой бы ни был у вас рядом — 30 градусов или 45 градусов) и начать закреплять все линии, которые вы нарисовали ранее.

Используйте Т-образный стержень, чтобы получить прямые вертикальные линии и исправить возможные ошибки перспективы…

Закончите этот шаг, затем перейдите к…

4.) Промежуточная критика

Очевидно, что в какой-то момент вам нужно отложить работу и объективно взглянуть на нее со стороны.

Это правильный подход? Как другие люди решат то же самое.

Может быть, некоторые рекомендации мне снова помогут… или, может быть, попросите моих коллег дать обратную связь и т. Д.

Может быть, просто прогуляйтесь, и когда вернетесь, вы увидите свою работу под другим углом.

Лучшее архитектурное программное обеспечение 2020 года: цифровой дизайн зданий и моделей

Лучшее программное обеспечение для архитектуры неоценимо для цифрового проектирования зданий и моделей.

Лучшее программное обеспечение для архитектуры

1. AutoCAD

2. 3DS Max

3. Civil 3D

4. CATIA

5. Главный архитектор

6. Revit

7. Rhino 6

8. Sketchup

Программное обеспечение

Architecture стало незаменимым в современном цифровом мире, облегчая составление, сохранение и печать планов для ваших проектов. Кроме того, несмотря на то, что существуют различные пакеты цифрового дизайна, архитекторам нужно что-то более специализированное, чем обычное программное обеспечение для графического дизайна.

Именно здесь программное обеспечение для архитектуры действительно вступает в свои права, позволяя архитекторам не только просто и легко разрабатывать свое видение, но также редактировать, удалять и добавлять по желанию. Кроме того, для более серьезных проектов вы также можете включить инженерную информацию, чтобы убедиться, что ваши конструкции жизнеспособны в реальном контексте.

Архитектурное программное обеспечение также можно использовать для настройки управления рабочим процессом и учета задач управления проектами, некоторые из которых включены, интегрированы или могут быть просто экспортированы в другую программу.

Тем не менее, специализированное программное обеспечение для архитектуры все еще остается довольно нишевым, поскольку программы должны быть достаточно всеобъемлющими, и лишь несколько поставщиков специализируются в этой области.

Здесь мы рассмотрим лучшее программное обеспечение для архитектуры на рынке и включим некоторые дополнительные опции, которые стоит рассмотреть.

  • Хотите, чтобы ваша компания или услуги были рассмотрены в этом руководстве покупателя? Отправьте свой запрос по адресу [email protected], указав URL-адрес руководства по покупке в строке темы.

(Изображение предоставлено Autodesk)

1. AutoCAD

Еще больше инструментов от Autodesk

посетите веб-сайт

Полный набор инструментов

Эффективные сочетания клавиш

Интеграция с Autodesk

Крутая кривая обучения 9000AD3. является основным продуктом строительных инженеров и архитекторов, и Autodesk встроил специальные инструменты для проектирования зданий и архитектуры в свое основное программное обеспечение AutoCAD.

Для ускорения процесса он предоставляет готовые объекты для стен, дверей и окон, а также механизмы для создания фасадов, разрезов и планов из геометрии модели.

Единственное серьезное предостережение в отношении этого приложения — то, насколько оно тесно связано со старыми методами работы, когда многие в строительной отрасли движутся к будущему приложения для информационного моделирования зданий (BIM). Для этих клиентов Autodesk предлагает Revit.

(Изображение предоставлено Autodesk)

2. 3DS Max

Гибкая система моделирования с мощными плагинами

Посетите веб-сайт

3D-моделирование и анимацию

Поддержка файлов AutoCAD

Мощные плагины

Крутая кривая обучения

3D Studio существовала до Windows 3.x и был одним из первых инструментов, предлагавших аппаратное ускорение рендеринга 3D-изображений.

Его ценность заключается в создании визуальных эффектов и сквозной анимации для продвижения проекта, а не в разработке его с нуля.

Наряду с ванильной 3DS Max, вы можете выбрать три специальных аромата, предназначенных для работы в СМИ и развлечениях, промышленного дизайна и производства и коллекции архитектуры, инженерии и строительства.

Последняя коллекция включает продукты, о которых мы упомянем отдельно, в том числе AutoCAD, Civil 3D.Revit, а также InfraWorks, Navisworks Manage.

Это лишь основные приложения, так как в нем также есть инструменты для структурного анализа, детализации стали, анализа характеристик здания и даже расчета пути движения транспортного средства.

3DS Max доступен по годовой подписке со скидкой, если вы зарегистрируетесь на два или три года вперед.

(Изображение предоставлено Autodesk)

3. Civil 3D

AutoCAD с особенностями гражданского строительства

посетить веб-сайт

Интерфейс командной строки

Универсальный подход

Иногда проблемы со стабильностью

Облако плохо поддерживается

Моделирование и рисование — это только две функции, которые необходимы от САПР архитекторам и строителям.Есть много других, многие из которых решаются в Civil 3D от Autodesk.

Разработанный для работы с другими продуктами Autodesk, в частности с AutoCAD, Revit и 3DS Max, он предлагает конвейер проектирования и документации для рабочих процессов информационного моделирования зданий (BIM).

Одной из полезных возможностей является интеграция обзорных изображений с моделированием местности, дорог, схемами обслуживания и конструкционной геометрией. Все эти элементы помещены в единый хорошо аннотированный пакет. Позволяя инженерам сосредоточиться на своей конкретной области, но также увидеть, как их изменения могут помешать другим.

Architectural Graphics 101 — Window Schedules

По-видимому, я обожаю наказание, потому что серия Architectural Graphics 101 возвращается после неоправданно короткого времени для обсуждения расписания окон. Я знаю … Я тоже весь в трепете.

Расписания, как правило, были в моем списке как тема для этой серии с первого дня, и я думал о том, как подойти к ним, потому что нужно учитывать так много: дверь, окно, отделка, освещение, сантехника и Casework — это лишь некоторые из них.Я решил начать со скромного оконного расписания, потому что оно относительно простое и дает мне возможность немного поговорить о составлении номенклатуры расписания.

(кстати, все изображения в сегодняшнем посте можно увеличить в новом окне, просто щелкнув по ним)

Это типичный лист расписания из одного из моих проектов… на самом деле, это бывает быть из одной из ранних итераций проекта Modern Cabin. Я решил использовать этот проект в качестве своего примера, потому что: а) с ним знакомо так много людей, и б) он хорошо задокументирован и содержит практически каждый тип расписания, о котором я хотел бы поговорить … что возвращает нас к к оконным графикам.Я нарисовал красную рамку вокруг той части этого листа, на которую буду смотреть сегодня; табличное расписание и графическое представление этого расписания — то, что мы обычно включаем.

Позвольте мне расширить его и разделить на эти два различия —

Я думаю, что большинство людей могло бы составить этот график самостоятельно, но я подумал, что добавлю несколько дополнительных поясняющих примечаний внизу. Я не думаю, что это расписание — или его расположение — что-то особенное.Он состоит из списка окон, он идентифицирует их по типу, идентифицирует детали, связанные с этим конкретным окном, а также любые специальные примечания или комментарии, которые, по нашему мнению, должны быть рассмотрены дополнительно.

Раньше у нас был столбец под названием «Черновой проем», который представлял собой проем, который обрамщик должен обрамлять для размещения нашего окна… за исключением того, что я счел его бесполезным. Обычно оно было всего на 1/2 дюйма больше, чем само окно, и иногда мы могли изменить производителя окна во время строительства в целях корректировки стоимости, и этот конкретный производитель окна мог иметь другие требования к грубому открытию.Поэтому мы устранили это и возложили ответственность за координацию на подрядчика … и ни разу не слышали об этом ни единого звука.

Вторая часть нашего расписания окон — это графическая часть, которая обычно сопровождает табличные данные. Это не то, что я вижу слишком часто, и причина этого в том, что я получил отзывы от генеральных подрядчиков, что им это понравилось, и они почувствовали, что это добавило ясности, чего не обеспечивали табличные данные. Изначально я рисовал графическую часть окон только тогда, когда у нас были окна, построенные из палочек в наших более современных проектах.Это окна, которые состоят из стандартных оконных секций и разрезаются по размеру на стройплощадке… они, так сказать, не «из коробки». Сейчас существует достаточное количество производителей окон, которые продают современные профильные металлические окна, которые мы уже редко делаем «палочные», и вы можете подумать, что этот графический раздел будет ненужным.

Я добавил несколько мыслей для вашего рассмотрения красным цветом о том, почему они необходимы и почему мои выглядят именно так.

Следующим этапом является рассмотрение того, как эти окна выглядят в плане, высоте, разрезе и т. Д.которые помогают координировать их размещение в проекте.

Возможно, вы помните этот конкретный план из недавнего поста «Простая колода»… Я вернул его в редкой части визуальной связности поста в блоге. Фактически, для сегодняшнего поста очень важно, чтобы я указывал одни и те же окна повсюду и то, как они отображаются во всевозможных типах рисунков, и как теги окон отражаются на этих рисунках.

На виде сверху мы используем шестиугольник в качестве формы для наших оконных тегов — который должен быть направленным тегом, за исключением того, что мы еще не выяснили, как его повернуть внутри Revit.Все теги центрируются в окнах, а затем мы измеряем размер по центру этого тега (удобно здесь не показано, потому что я отключил все размеры, когда делал этот рисунок для стойки колоды!)

Это то же самое внешний вид, который вы могли бы увидеть на плане, который я вам только что показал. Очевидно, что все теги окон были выделены красным цветом и по-прежнему центрированы в каждом окне. В старые добрые времена мы никогда не отображали теги в нескольких местах — этот уровень избыточности просто увеличивал вероятность того, что что-то изменится, и если вы не нашли / не смогли найти все теги, вы только что создали координацию проблема.Последний раз я проверял, был 21 век, и такого рода вопросы координации больше не вызывают беспокойства.

Это секция здания, проходящая через центр кабины, и вы можете видеть, что метки окон также отображаются на этих чертежах. Я мог бы легко отключить их, когда мы рисуем эти рисунки, но я не могу придумать причину, по которой я бы сделал что-то подобное. Пока рисунок будет разборчивым, я буду помещать в него столько информации, сколько сочту нужным.

Мне было бы интересно услышать, делает ли кто-нибудь вещи, заметно отличающиеся от того, что я показал здесь, — кроме проблемы избыточности (которую, я надеюсь, я рассмотрел в достаточной степени), я не могу представить, что гораздо больше я бы сделал иначе, но вы знаете, как я люблю, когда меня доказывают, что он неправ.

Cheers,

ps — если вам нравится эта серия, вы можете перейти сюда, чтобы найти все сообщения Architect Graphics 101, которые я подготовил

Отправка резюме по электронной почте — фатальные ошибки

еще лучше материал из Life of архитектор

Краткая история архитектурных чертежей

Просмотров сообщения: 15332

Подпишитесь на нашу регулярную дозу информативных блогов!

Одними из самых ранних примеров архитектурных чертежей являются планы местности.Слово «план» на немецком языке звучит как «Grundriss», что соответствует английскому «сокращению земли». История архитектурных рисунков восходит к древнеегипетской и месопотамской эпохам. Некоторые примеры самых ранних архитектурных чертежей : Статуя Гудеа, правителя Лагаша в Месопотамии (около 200 г. до н.э.).

Как видите, план лежит у него на коленях и, вероятно, представляет собой здание, которое он заказал или построил. Обмерный план храма, новошумерский ок. 2300-2000 гг. До н.э. Обратите внимание на звезду вверху слева.План дома, вавилонский период (около 1500–1100 гг. До н.э.): линии обозначают стены, поперечные штрихи обозначают отверстия.

Суть Греческий архитектурный чертеж и практика того времени заключались в деталях.

Самыми важными из них, называемыми Syngra-Phai, были подробные описательные спецификации, которые даже включали размеры. Такие детали, как карниз и части декоративной скульптуры, были описаны с помощью Paradeigma, полномасштабного макета или модели, и Anagrapheus, или шаблона. Свяжитесь с нашими экспертами, чтобы узнать больше об архитектуре Эл. Почта: [email protected]
США: +1 (832) 476 8459
Канада: +1 (647) 478 5230
Запрос: Работа с экспертами

С момента зарождения западной архитектуры в классической Греции архитектор не «строил» здания; скорее, он или она создали артефакты-посредники, которые делают возможными значительные постройки. Есть сохранившиеся римские планы, хотя они не использовались для проектирования, что отражает архитектурную практику.До Возрождения архитектурные чертежи были редкостью, конечно, в том смысле, который нам знаком. В средние века архитекторы не задумывали целое здание, и само понятие масштаба было неизвестно.

Привычка рисовать стала более распространенной во второй четверти тринадцатого века. К средневековью, в период готики, в архитектурном рисунке произошли значительные изменения. Хотя и не методические, но концептуальные, рабочие и записанные чертежи становились очень точными.Виллар де Оннекур был мастером-каменщиком, который составил альбом концептуальных и записных рисунков; известен как лучший сохранившийся и самый полный средневековый альбом для рисования.

Максимальное значение. Достигнуто.

Tagged as:

BEST 28 UML Tools в 2020

  • Home
  • Testing

      • Back
      • Agile Testing
      • BugZilla
      • 9012 9010 Testing Database
      • Cucumber Testing
      • JIRA
      • Назад
      • JUnit
      • LoadRunner
      • Ручное тестирование
      • Мобильное тестирование
      • Mantis
      • Почтальон
      • SAP QTP
      • Центр качества
      • Центр контроля качества
      • Селен
      • SoapUI
      • Управление тестированием
      • TestLink
  • SAP

      • Назад
      • ABAP
      • APO
      • Начинающий
      • Basis
      • BODS
      • BI
      • BPC
      • CO
      • Назад
      • CRM
      • 9010 9010 9010 HRO CRM 9010 9010 Crystal Reports 901
      • QM
      • Заработная плата
      • Назад
      • PI / PO
      • PP
      • SD
      • SAPUI5
      • Безопасность
      • Solution Manager
      • Successfactors
      • 12 SAP

      901 901
    • Назад
    • Apache
    • AngularJS
    • ASP.Net
    • C
    • C #
    • C ++
    • CodeIgniter
    • СУБД
    • JavaScript
    • Назад
    • Java
    • JSP
    • Kotlin
    • Linux
    • Linux
    • Kotlin
    • Linux
    • Мария
    • Kotlin js
    • Perl
    • Назад
    • PHP
    • PL / SQL
    • PostgreSQL
    • Python
    • ReactJS
    • Ruby & Rails
    • Scala Back
    • SQL Server
    • SQL
    • SQL
    • UML
    • VB.Net
    • VBScript
    • Веб-службы
    • WPF
  • Обязательно учите!

      • Назад
      • Бухгалтерский учет
      • Алгоритмы
      • Android
      • Блокчейн
      • Business Analyst
      • Создание веб-сайта
      • Облачные вычисления
      • COBOL
      • 9012 9011 9011 9011 9011 9011 9011
      • Встроенные системы
      • Compiler Design
          12

      Архитектурные чертежи | АрхитектураКурсы.Org

      Что такое архитектурный чертеж? Архитектурный чертеж — это просто технический чертеж дома, здания или любого строения. Технические чертежи — это графические изображения, такие как линии и символы, которые соответствуют определенным соглашениям о масштабе и проекции. Они используются в архитектуре, строительстве, проектировании или картографии. Другими словами, они представляют собой набор эскизов, схем и планов, используемых для проектирования, строительства и документирования зданий. Это схематическое изображение здания.

      Архитекторы, например, используют архитектурный чертеж, чтобы передать идею дизайна и превратить ее в связное предложение. Кроме того, они используют его для передачи идей и концепций. Они могут использовать их для обозначения общего внешнего вида внутри или снаружи здания. Или их можно использовать для выделения точных размеров при строительстве. Эти чертежи обычно выпускаются в комплекте, на разных листах указываются разные типы конструкций, такие как электрические, механические и водопроводные.

      Архитектурный чертеж чрезвычайно важен в области архитектуры, поскольку нет других способов, например, убедить клиентов в достоинствах дизайна, кроме четкого архитектурного чертежа.Как еще подрядчик может без них строить мосты, дороги или дома? Эти чертежи часто используются для детального описания проектов работ.

      Архитектурные чертежи составляются в соответствии с набором стандартов чертежей, которые включают отметку, сечения, поперечное сечение, план участка, план этажа и т. Д.

      В настоящее время большинство чертежей создается с использованием программного обеспечения САПР, такого как Revit, AutoCAD и ArchiCad.

      Типы чертежей:

      • Технические чертежи
      • Архитектурные чертежи
      • Технические чертежи
      • Как построено чертежи
      • Рабочие чертежи

      Что такое чертеж в исполнении?

      Исполнительные чертежи — это чертежи, сделанные в процессе строительства; они отражают изменения, внесенные на этом этапе, фиксируя различия между исходным дизайном и завершенной структурой.

      Что такое обмерные чертежи?

      Обмерные чертежи создаются после завершения строительства, в отличие от рабочих чертежей, которые основаны на проектных чертежах, используемых в процессе строительства.

      Что такое чертеж в магазине?

      Рабочие чертежи не разрабатываются архитекторами. Архитектурно-инженерный производственный бизнес огромен. Они всегда производят множество спецификаций для сборных компонентов, таких как лифты, конструкционная сталь, фермы, сборные конструкции, шкафы, окна, бытовая техника и т. Д.Это называется магазинным чертежом

      .

      Пример:

      Давайте посмотрим на процесс создания набора архитектурных чертежей:

      Архитектор собирается спроектировать дом, ему нужно будет создать набор строительных элементов, видимых в истинном размере, форме и ориентации, поскольку его работа является базовыми чертежами для других строительных работ, таких как электрические, водопроводные, инженерные и механические. .

      • Архитектор готовит архитектурные чертежи:

      Первый шаг : он начнет с плана участка, который представляет собой вид сверху на здание.Он создаст план участка, чтобы проиллюстрировать расположение и ориентацию на участке земли. Он также должен предоставить информацию о топографии участка, коммунальных услугах по озеленению и работе на участке. Также для архитектора очень важно составить план участка, чтобы проиллюстрировать существующие природные и построенные элементы.

      Второй этап : он подготовит план этажа. Планы этажей на самом деле самые важные. Они иллюстрируют горизонтальные размеры строительного пространства. План этажа передает толщину и конструкцию вертикальных стен и колонн, определяющих эти пространства.Эти планы этажей важны для определения таких пространств, как комнаты и перегородки, а также их функциональной взаимосвязи. А также проиллюстрировать места проемов дверей и окон, отделки и входов. Также для определения инженерных сетей, таких как лестницы, лифты, механическое помещение, бани, магазины. И не говоря уже о конструкционной системе, такой как железобетон, сталь, несущие стены, колонны и балки. Также на этом этапе будет определена толщина внешних и внутренних стен.

      На третьем этапе; архитектор сделает чертежи строений в разрезе.Чертеж здания в разрезе представляет собой вертикальную панель, прорезанную через здание. Это чертеж внутренних и внешних перегородок, крыш и первого этажа в дополнение к внутренним фасадам, видимым за плоскостью разреза.

      Цель раздела «Строительство» — проиллюстрировать конструкцию здания и техническую реализацию, например, сборный железобетон и предварительное напряжение. Также показать типы плит; это сплошная плита, пустотелый блок или просто плоская плита? Также, чтобы показать строительные материалы, которые будут использоваться, такие как блоки, камень, бетон, стекло и т. Д.Кроме того, он используется для отображения высоты здания и уровней. И снова детали, отделка и размеры.

      Фасады здания — это вида внешних вертикальных поверхностей здания, которые показывают отделочные материалы, окна и двери, размер и высоту зданий и их элементов, форму здания, материалы внешних поверхностей и размеры. Фасады представляют собой четыре основных фасада здания: переднюю,
      заднюю, правую и левую; они называются север, юг, восток и запад.

      Далее идут детали, которые включают сборочные чертежи, чертежи компонентов, конструкцию и детали крепления.

      Для получения более подробной информации прочтите этот специальный отчет 1 Политехнического университета Гонконга

      .
  • Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • Для начинающих
    • Как рисовать
    • Карандаш
    • Поэтапно
    • Разное
    • Советы
    • Срисовка
    • Уроки
    2025 © Все права защищены.