Как нарисовать камаз | ❤Lessdraw❤
Я знаю, что многие из посетителей нашего сайта очень любят рисовать разную технику и машины. Давайте узнаем, как нарисовать камаз – этот простой урок осилит даже ребенок, ведь здесь нет ничего сложного. С помощью простого алгоритма рисования вы сможете сделать такой рисунок за 5-15 минут. Даже если уйдет немного больше времени – не повод переживать, ведь рисование – это прекрасное хобби, а значит, приносит немало удовольствия.
Для основы камаза потребуется нарисовать вот такую фигуру с острыми краями. Длина нижней линии определит длину грузовика, а форма слева – размер кабины. Не обязательно даже использовать линейку на данном этапе, ведь это просто набросок, на основании которого мы будем рисовать грузовик с прицепом.
С помощью пары прямых линий справа нарисуем форму и объем оставшейся части камаза. Основа готова, можно приступать к рисованию деталей.
Сначала я рисую три круга для колес. Вообще у камаза колес шесть, но мы рисуем его сбоку, поэтому три оставшихся скрыты позади передних. Колеса должны немного пересекать нижнюю линию камаза.
Далее прорисуем переднюю часть камаза. Здесь линии уже гораздо плавней и аккуратней, но все равно сильно давить на карандаш не обязательно – лучше уже в конце обведите линии, когда будете уверенны, что все нарисовали правильно.
Нарисуйте форму кабины, слегка закругленную справа сверху.
Добавим дверь и линию на капоте камаза.
Рисуем прямоугольник в задней части грузового автомобиля.
Следующим этапом у нас идет рисование верхнего элемента прицепа, он немного сложней, чем простые прямоугольники, но вы обязательно справитесь с этим.
Над колесом нарисуем еще одну деталь.
Поэтапно рисуем камазу карандашом окна спереди и сбоку.
Настало время прорисовать нижнюю часть камаза более аккуратными, четкими линиями.
Еще немного деталей и фара.
Добавим дополнительные окружности на колеса камаза. Это рисуется совсем легко, нужно только набить руку.
Ура, можно раскрашивать камаз! Я обожаю яркие, красочные рисунки, поэтому выбираю самые сочные цвета – желтый для кузова, зеленый для прицепа, серый для колес камаза и красно-коричневый для остальных деталей. Окна раскрашиваем голубым оттенком.
Вот что у нас получилось в итоге. Мне очень понравилось рисовать камаз карандашом, надеюсь, что вам или вашему ребенку урок тоже пришелся по вкусу. Также обязательно посмотрите другие уроки рисования машин и техники на нашем сайте:
- Как нарисовать Феррари
- Как нарисовать космический корабль
- Как нарисовать машину ребенку
- Как нарисовать корабль
- Как нарисовать вертолет
Как нарисовать Камаз карандашом поэтапно
Есть средства передвижения, есть машины, а есть специальные приспособления на колесах и с рулем, которые созданные для взаимодействия с другими транспортными средствами в виде ДТП, а так же для вывозки, точнее, воровки песка, кирпичей и других строительных материалов в особо крупных размерах. Все это олицетворяет в себе один продукт, который так интересен нашим читателям – мы узнаем как рисовать Камаз! Камаз – бесстрашный демон на отечественных асфальтированных и не очень дорогах. Основная функция – транспортировка всего, что только можно и нельзя, но очень хочется. На самом деле в народе Камазом считается любое транспортное средство больше за стандартное корыто на колесах.
Разновидность:
- Обычный свирепый, расово предрасположен к встрече автомобилей, что выехали на встречную полосу;
- Цементовоз – аналогичная модель с увеличенным весом для большего радиуса поражения;
- Бензовоз – взрывается при столкновении для скрытия причин ДТП и их свидетелей;
- Камаз с краном – при возможности притягивает автомобиль из своей полосы на встречную, создавая идеальные условия для катастрофы;
- Некоторые модели заточены под уборку мусора. Однако по назначению используется редко.
Срисовать такую махину не легко, и не только ввиду крупных габаритов, попробуйте сами!
Как нарисовать Камаз карандашом поэтапно
Шаг первый. Поделите бумагу на несколько квадратных секторов, обозначающих разные части автомобиля. Шаг второй. В соответствующих квадратах нарисуйте колеса машины, корпус, грузовой отсек и лобовое стекло. Шаг третий. Зарисуйте сначала переднюю часть, нанесите тени, номерной знак, прорисуйте колеса и лобовое стекло. Шаг четвертый. То же самое сделайте с другой половиной, зарисуйте её крупной штриховкой. Шаг пятый. Очистите рисунок и сотрите лишние линии ластиком. Шаг шестой. При необходимости добавьте штриховки, чтобы выглядело реалистичнее. Вот как должно получиться: Ниже вы найдете уроки рисования других транспортных средств, попробуйте срисовать:
- Танк;
- ВАЗ 2115;
- Трактор;
- Автобус;
- Пожарную машину;
- Истребитель;
- Бумер черный;
TrustNo1
Специально для DayFun
Как нарисовать Камаз? | Рисуем поэтапно Камаз с прицепом
Камаз — это машина, которая используется в народном хозяйстве, на производствах и в других отраслях. Благодаря грузовику можно без проблем транспортировать на большие расстояния даже самые тяжелые и крупногабаритные грузы. Каждая из этих машин может отличаться от другого камаза по размеру, внешнему виду и типу кузова (например — закрытый или открытый).
Тут покажу, как правильно нарисовать Камаз или можете нарисовать Камаз с прицепом простым карандашом.
Рисуем Камаз поэтапно:
Шаг первый.
Шаг второй.
Шаг третий.
[nextpage] Шаг четвертый.
Секреты рисования: как нарисовать «КамАЗ» карандашом
Для того чтобы выполнить правдоподобный рисунок «КамАЗа» или другой машины при помощи обычного карандаша, не надо быть гением. Достаточно просто следовать подробной инструкции о том, как нарисовать «КамАЗ», и она раскроет вам все секреты виртуозов графического искусства.
С чего начать
Для начала вооружитесь инструментами, ведь качество вашей работы, а также ее простота во многом будут зависеть от подбора правильных материалов:
- Бумага для рисования. Изучение основ художественного искусства лучше начать с выбора правильного типа бумаги. Начинающим желательно остановить свой взор на среднезернистой – рисовать на ней «КамАЗ» будет намного интересней и проще, чем на обычной.
- Наточенные простые карандаши. Для рисования обязательно приобретите набор карандашей для черчения с различной степенью твердости. Ведь именно этот инструмент и определяет особенности того, как нарисовать «КамАЗ» (или что-либо другое), и конечный результат рисования.
- Ластик лучше выбрать двусторонний, одна половина которого позволит удалять легкие карандашные линии, а другая – жирные следы грифеля.
- Стек для растушевки. Это специальная палочка, с помощью которой заштрихованные части рисунка растираются в единый монолитный цвет, и картина выглядит более реалистичной.
- Наглядные материалы. Перед началом работы желательно еще раз увидеть во всех деталях тот предмет, который вы хотите перенести на бумагу. Для этого выберите подходящую иллюстрацию. Внимательно взгляните на картинку и представьте себе, из каких простых фигур, наложенных друг на друга, состоит каждая деталь «КамАЗа» (кругов, овалов, квадратов, прямоугольников и треугольников). После этого вы уже сами сможете примерно представить, как нарисовать «КамАЗ» карандашом поэтапно.
Создание наброска
Каждый элемент наброска постарайтесь нанести тонкими легкими штрихами, чтобы их можно было легко стереть, после того как опорные линии станут не нужны. Для того чтобы лучше представлять себе размеры будущего рисунка и грамотно спланировать место «КамАЗа» на бумаге, разделите лист на четыре равных квадрата. В двух нижних схематично прорисуйте колеса «КамАЗа» и его корпус. Рисуя колеса, помните о том, что диаметр каждого должен быть равен половине высоты кузова. Центр окружности колеса поместите ниже основания кабины и кузова. Первая пара колес должна находиться прямо под кабиной, последующие – в зависимости от модели машины и вашей фантазии. Перед тем как нарисовать «КамАЗ», важно рассчитать пропорции рисунка, чтобы затем не пришлось удалять уже нанесенные штрихи и начинать все заново.

В верхних квадратах поместите кузов и кабину машины. Старайтесь соблюдать пропорции. Высота кузова обычно составляет половину высоты кабины, но выглядеть это будет иначе, ведь под кузовом расположено еще и шасси. Не забудьте нарисовать зеркала заднего вида, окна и двери в кабине «КамАЗа», а также массивный бензобак. Помните, что окно занимает 40 процентов от площади кабины.
Прорисовка деталей
Данный этап в инструкции о том, как нарисовать «КамАЗ», начинается с передней части машины: прорисуйте лобовое стекло и детали за ним, номерной знак, фары и дворники. Скосите переднюю часть кабины, если это предусмотрено в вашей модели. Нанесите тени и растушуйте однотонные детали, используя разную штриховку для разнотипных объектов и одинаковую для деталей, сделанных из одного материала. В той же последовательности изобразите задние части машины: колеса и шасси (нижний квадрат) и кузов (верхний квадрат). Помните, что штриховка этих фрагментов должна быть более крупной, в отличие от передних объектов. Так рисунок будет выглядеть гармоничнее.
Раскрашивание
Теперь можно переходить к раскрашиванию картины. Сотрите черновые линии и добавьте, где нужно, штриховку. Раскрасьте рисунок цветными карандашами или с помощью метода растушевки, используя карандаши разной мягкости для различных деталей «КамАЗа». Рисунок, растушеванный при помощи стека или бумаги, будет выглядеть более реалистично, нежели раскрашенный обычным способом.

Изобразите красивую рамку для вашего «КамАЗа», дорисуйте асфальт или гравий, и картина станет настоящим шедевром, достойным изголовья вашей кровати.
Теперь вы знаете, как нарисовать «КамАЗ» карандашом. Для получения правдоподобного рисунка нужно просто создать правильную основу, придерживаться заданных пропорций, раскрашивать объект методом растушевки и давать волю своей фантазии. И тогда все получится!
Как нарисовать камаз поэтапно | Хорошие уроки
Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать камаз — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок «Как нарисовать игрушку». Но я верю, что у вас всё получится.
Что понадобится
Для того, чтобы нарисовать камаз нам может понадобиться:
- Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
- Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
- Ластик.
- Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
- Немного терпения.
- Хорошее настроение.
Поэтапный урок
Рисовать камаз трудновато, как и любое сложное транспортное средство, чтобы функционировать оно должно быть сконструировано определенным образом. Чтобы не нарушить конструктивные особенности лучше в живую посмотреть как оно выглядит. Если такой возможности нет — посмотрите на доступные фотографии в интернете.
Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем снег». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.
Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.
Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.
Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:
Шаг первый. Поделите бумагу на несколько квадратных секторов, обозначающих разные части автомобиля.
Шаг второй. В соответствующих квадратах нарисуйте колеса машины, корпус, грузовой отсек и лобовое стекло.
Шаг третий. Зарисуйте сначала переднюю часть, нанесите тени, номерной знак, прорисуйте колеса и лобовое стекло.
Шаг четвертый. То же самое сделайте с другой половиной, зарисуйте её крупной штриховкой.
Шаг пятый. Очистите рисунок и сотрите лишние линии ластиком.
Шаг шестой. При необходимости добавьте штриховки, чтобы выглядело реалистичнее. Вот как должно получиться:
Вот вы и узнали как нарисовать камаз. Если приложите усилия, я верю, что вы добьетесь всего, о чем хотели. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать утенка» — он такой же интересный и увлекательный. А еще можете поделиться с друзьями этим уроком.
ИСТОРИЯ
Первый грузовик сошел с конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор более 2,25 млн. Шт. грузовиков было произведено и около 2,85 млн. шт. двигатели были произведены. Каждый третий грузовик с полной массой от 14 до 40 тонн в России и странах СНГ — это КАМАЗ. КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КОМПАНИИ
В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, предусматривавшее строительство комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было исследовано 70 потенциальных площадок для размещения объектов. Выбор пал на Набережные Челны, тогда еще небольшой городок на Каме. Его преимущества были очевидны. Что касается географического положения, Набережные Челны находились в самом центре бывшего Советского Союза.Судоходные реки — Кама и Волга, — а также близость к железнодорожной линии сыграли ключевую роль в удовлетворении всех логистических потребностей строительной площадки в материалах, сырье, оборудовании и компонентах, а в дальнейшем — в удовлетворении потребностей необходимо отгружать клиентам готовые грузовики. Наличие в регионе крупной строительной компании КамГЭСэнергострой позволило завершить строительство заводских корпусов и жилых домов для будущих камазовцев.
Рабочие и инженеры, представляющие более 70 национальностей, собрались в Набережных Челнах, чтобы слиться в «плавильный котел» строительного персонала. Заказы, размещенные «КАМАЗом» на закупку строительных материалов и оборудования, выполняли все министерства и ведомства, всего более 2000 предприятий. На самой стройке было задействовано более 100 тысяч человек. Будущий завод по производству грузовых автомобилей оснащался самым современным по современным стандартам производственным оборудованием.В число поставщиков оборудования для предприятий КАМАЗа входили более 700 международных фирм, в том числе такие всемирно известные корпорации, как Swindell-Dressler, Holcroft, CE-Cast, Ingersoll Rand (США), Busch, Hüller Hille, Liebherr (Германия), Morando, Excella, Fata. (Италия), Renault (Франция), Sandvik (Швеция), Kamatsu и Hitachi (Япония).
13 декабря 1969 года на строительной площадке Камского речного автозавода, который был рассчитан на выпуск 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год, был вскрыт грунт и выкопан первый ковш грунта.Комплекс растений на реке Каме раскинулся на огромной территории площадью 57 кв. Км. Параллельно со строительством завода по производству грузовых автомобилей решались огромные социальные проблемы. Сотни тысяч человек обеспечил «КАМАЗ» комфортным жильем, современной образовательной базой, детскими садами и яслями, больницами и поликлиниками, многочисленными культурными, спортивными, оздоровительными и развлекательными центрами. КАМАЗ сыграл важную роль в превращении Прикамья в мощный промышленный и научно-исследовательский центр и в развитии инфраструктуры пригородной сельскохозяйственной зоны.
Ежегодно население города увеличивалось еще на 30-40 тысяч человек. Если до того, как началось строительство КАМАЗа, в Набережных Челнах проживало 27 тысяч жителей, то сейчас население составляет более полумиллиона человек.
ВЕХИ ИЗ ХРОНИКИ КАМАЗСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
13 декабря 1969 г. — на строительной площадке Камского речного автозавода выкопан первый ковш грунта.
Осень 1970 г. — залиты первые кубометры бетона в фундамент первого завода на КАМАЗе — ремонтно-инструментального завода, а также литейного производства серого и ковкого чугуна.
Январь 1971 г. — сдан в эксплуатацию первый 12-этажный жилой дом для размещения первопроходцев КАМАЗ в Набережных Челнах.
1973 — возведены здания практически всех объектов первой очереди комплекса, введена в эксплуатацию первая городская трамвайная линия, введен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.
май 1974 года — в опытном цехе ГК «КАМАЗ» построен первый двигатель.
1975 — на всех предприятиях Комплекса продолжались строительно-монтажные работы, проводились пусконаладочные работы технологического оборудования, опытные испытания продукции.
Декабрь 1975 г. — на заводе двигателей собран первый силовой агрегат по временной (байпасной) технологии, но все еще с использованием собственных ресурсов.
16 февраля 1976 г. — на линии окончательной сборки Автосборочного завода выпущен первый грузовик КАМАЗ.
29 декабря 1976 г. — Правительственная приемочная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР Виктором Николаевичем Поляковым подписала акт приемки-передачи. Официально введена в эксплуатацию первая очередь Камского речного комплекса тяжелых грузовых автомобилей.
Уже к моменту ввода в эксплуатацию первой очереди КАМАЗа он приобрел огромные производственные активы.Это вдвое больше активов ВАЗа и в 3 раза превышает отраслевой ориентир Министерства автомобильной промышленности. Темпы роста производства на КАМАЗе были неслыханными:
Октябрь 1977 г. — КАМАЗ досрочно выполнил первый годовой план, выпустив 15 000 грузовиков. К концу декабря выпущено 22 тысячи единиц.
августа 1978 г. — выпущен 50-тысячный грузовик.
июнь 1979 г. — грузовик под No.100000 сошли с конвейера окончательной сборки.
апрель 1980 г. — выпущен 150-тысячный большегрузный автомобиль.
февраль 1981 г. — приняты в эксплуатацию объекты второй очереди КАМАЗа.
ИЗ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ИСТОРИИ КОМПАНИИ
Февраль 1983 г. «» — Создана производственная фирма «КАМАЗавтоцентр» для гарантийного обслуживания всех грузовых автомобилей КАМАЗ и поставки запасных частей на весь срок службы грузовика.Уже к концу первого десятилетия своего существования «КАМАЗавтоцентр» насчитывал 210 автоцентров, что позволяло оперативно реагировать на запросы клиентов, эффективно проводить маркетинговые исследования, максимально оперативно выполнять ремонт грузовых автомобилей и поставки запасных частей.
1986 — Грузовики КАМАЗ, составлявшие тогда четверть парка грузовых автомобилей страны, занятых на уборке зерна, перевезли 60 процентов урожая 1986 года.
1987 — Запущено производство мини-автомобилей «ОКА».21 декабря того же года с конвейера сошел первый мини-автомобиль ОКА-ВАЗ-1111. В 1994 году сдан в эксплуатацию завод по производству мини-автомобилей «ОКА», рассчитанный на выпуск 75 тысяч мини-автомобилей в год. В 2005 году завод мини-автомобилей вошел в состав Группы «Северсталь-Авто».
1988 — по оценкам экспертов, с начала производства грузовых автомобилей КАМАЗ получена транспортная прибыль в размере около 8 млрд рублей. Таким образом, уже к истечению первых десяти лет работы КАМАЗа он полностью окупил все капитальные вложения государства, связанные с его строительством.
17 июля 1988 года сформирована заводская гоночная команда «КАМАЗ-мастер», неоднократно становившаяся победителями различных ралли-рейдов.
25 июня 1990 года Правительство утвердило решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества Производственного объединения. В августе 1990 года ПО «КамАЗ» преобразовано в акционерное общество.
14 апреля 1993 г. , пожар, вспыхнувший на заводе двигателей в считанные минуты, охватил весь объект.В результате пожара не только производственное здание было практически полностью уничтожено, но и было повреждено сложное производственное оборудование. С первых же дней ликвидации последствий пожара работы велись по двум направлениям: реконструкция производства на 100 тысяч двигателей и создание производства силовых агрегатов на базе новейшего технологического оборудования. За невероятно короткий срок, благодаря поддержке правительств России и Татарстана, камазовцам удалось буквально воскресить предприятие из пепла.Уже в декабре 1993 года моторный завод возобновил выпуск продукции.
В 1996 году был создан прототип самосвала КАМАЗ-6520, который стал базовым автомобилем новой линейки.
3 сентября 1996 года № решением Общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» преобразовано в ОАО «КАМАЗ».
ноябрь 1998 г. — КАМАЗ приступил к выполнению первого заказа на новый самосвал КАМАЗ-65115.
В декабре 2000 г. состоялась презентация нового автобуса «» НефАЗ-5299 на базе агрегата кабины и шасси КАМАЗ-5297.
Ноябрь 2003 г. — На автосборочном заводе КАМАЗ состоялась презентация городского грузового автомобиля КАМАЗ-4308 новой серии.
29 июля 2004 года образовано ОАО « — Индустриальный парк Мастер Кама».
Март 2004 г. — На конвейере окончательной сборки выпущен 1 700 000 грузовой автомобиль КАМАЗ.
23 ноября 2005 года состоялось торжественное открытие , Общество с Ограниченной Ответственностью ZF KAMA, совместное предприятие немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG и ОАО «КАМАЗ».
Август 2005 г. , в г. Кокшетау, пущено производство на российско-казахстанском СП «КАМАЗ-Инжиниринг».
В январе 2006 года были подписаны документы между ОАО «КАМАЗ» и Cummins Inc., США, о создании совместного предприятия CUMMINS KAMA.
12 декабря 2006 года завод — штамповочно-штамповочный «КАМАЗ» изготовил двухмиллионную кабину с момента начала производства кабины для грузовых автомобилей КАМАЗ.
декабрь 2007 г. ОАО «КАМАЗ» подписало договор с Knorr-Bremse Systeme für Nutzfahrzeuge GmbH о создании совместного предприятия KNORR-BREMSE KAMA.
10 марта 2008 г. подписаны учредительные документы на совместное предприятие Federal Mogul Набережные Челны по производству деталей цилиндров и поршней с Federal Mogul Corporation (США).
В декабре 2008 года немецкий концерн Daimler AG приобрел 10% уставного капитала ОАО «КАМАЗ». Сегодня доля Daimler в российском производителе грузовиков составляет 15%.
В ноябре 2009 года , ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG подписали соглашения о создании двух совместных предприятий: Fuso KAMAZ Trucks Rus и Mercedes-Benz Trucks Vostok.
В январе 2010 года на ОАО «КАМАЗ » начато серийное производство грузовых автомобилей с автоподъёмной кабиной.
Февраль 2010 г. Открытие совместного предприятия , КАМАЗ Вектра Моторс Лимитед в Индии.
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
В сентябре 2011 года , ОАО «КАМАЗ» и Marcopolo S.A. заключили соглашение о создании совместного предприятия по производству и продаже автобусов Marcopolo.
В ноябре 2011 года «» ОАО «КАМАЗ» вновь удостоено звания «Пять звезд» в конкурсе Европейского фонда менеджмента качества по модели EFQM Recognized Excellence.
15 февраля 2012 года с конвейера окончательной сборки КАМАЗа был выпущен двухмиллионный грузовик.
В июне 2012 года между компанией Daimler Trucks и ОАО «КАМАЗ» подписано Лицензионное соглашение, направленное на укрепление сотрудничества в области производства кабин. В соответствии с этим Соглашением Mercedes-Benz должен был предоставить КАМАЗу технологию производства кабин Axor для среднетоннажных грузовиков, которую КАМАЗ намеревался установить на грузовики нового поколения.
март 2013 г. — ОАО «КАМАЗ» и концерн PALFINGER AG заключили Соглашение о сотрудничестве.
16 октября 2013 года на заводе «КАМАЗ» собрано десятитысячное автобусное шасси.
В декабре 2013 года начато серийное производство магистрального седельного тягача КАМАЗ-5490 — ядра нового модельного ряда КАМАЗ.
19 августа 2014 года «КАМАЗ» подписал соглашения с компанией PALFINGER AG (Австрия) о создании двух совместных предприятий: нового завода по производству гидроцилиндров и телескопических цилиндров и монтажного центра.
В 2015 году «КАМАЗ» запустил в серийное производство две новые модели грузовиков — седельный тягач КАМАЗ-65206 и бортовой дальнемагистральный автомобиль КАМАЗ-65207, а также электробусы, разработанные совместно с российской инжиниринговой компанией Drive Electro.
22 апреля 2015 года «» КАМАЗ официально открыл производство грузовых автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями.
В июне 2015 года на КАМАЗе начались первые тестовые заезды беспилотного автомобиля, разработанного совместно с ОАО «Группа ВИСТ» и Cognitive Technologies.
26 июня 2015 года в соответствии с решением годового Общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» было переименовано в Публичную компанию «КАМАЗ».
В сентябре 2015 года «» КАМАЗ представил на выставке COMTRANS 2015 концепт прорывной кабины КАМАЗ-2020. В том же месяце ОАО «КАМАЗ» и HAWTAI Motor Group Co подписали соглашение о двустороннем совместном предприятии, в рамках которого обе стороны должны были создать через совместное предприятие базу по производству тяжелых грузовиков КАМАЗ в Китае и построить совместное предприятие для пассажирских перевозок под брендом Hawtai. автомобили в Татарстане.
В 2016 году компания отметила 40-летие со дня выпуска первого автомобиля. С конвейера сошли первые самосвалы КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 из новой линейки.
В марте 2016 года ПАО «КАМАЗ» и Daimler AG приступили к строительству завода по совместному производству кабин (изготовление и покраска каркасов) в Набережных Челнах. Это совместное предприятие — еще один шаг в рамках стратегии Госкорпорации Ростех по привлечению «умных» инвестиций, которые дают доступ к ноу-хау, помогают завоевать новые рынки и получить дополнительные финансы.
В августе 2016 года в рамках Московского международного автосалона прошла презентация эксклюзивной концепции системы городского транспорта с использованием автобуса без водителя, в разработке которой ПАО «КАМАЗ» принимает участие. Код проекта называется SHUTTLE. В основе многообещающей идеи — запуск на городские проспекты нескольких 12-местных автобусов с автономной системой вождения. Автономные транспортные средства считаются альтернативой обычным многоместным автобусам, управляемым водителями и курсирующим по строго заданным маршрутам.
1 сентября 2016 года начал работу «» Многофункциональный центр прикладных квалификаций в машиностроении, спроектированный ПАО «КАМАЗ» и Министерством образования и науки Татарстана.
.Модель | Евро стандарт | Колесная формула | Допустимая полная масса автомобиля, кг | Тип кабины | Двигатель | Количество передач | Колесная база, мм | Длина, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | Шасси КАМАЗ — 43118-46 | Евро 4 | 6х6 | 21600 | спальная кабина | 740.662-300 | 9 | 5720 | 9145 |
![]() | Шасси КАМАЗ — 65225-43 | Евро 4 | 6х6 | 33500 | Спальная кабина | 740.632-400 | 8 | 5640 | 9130 |
![]() | Шасси КАМАЗ — 65224-43 | Евро 4 | 6х6 | 30500 | Спальная кабина | 740.632-400 | 8 | 5555 | 9045 |
![]() | Шасси КАМАЗ — 65222-43 | Евро 4 | 6х6 | 34000 | дневная кабина | 740.632-400 | 8 | 5555 | 7950 |
![]() | Шасси КАМАЗ — 65221-43 | Евро 4 | 6х6 | 34000 | спальная кабина | 740.632-400 | 8 | 4955 | 7360 |
![]() | Шасси КАМАЗ-65201-73 | Евро 4 | 8х4 | 41000 | дневная кабина | 740.73-400 | 8 | 6400 | 8820 |
![]() | Шасси КАМАЗ — 65117-А4 | Евро 4 | 6х4 | 24000 | спальная кабина | Cummins ISB6.7e4 300 | 9 | 6290 | 10060 |
![]() | Шасси КАМАЗ — 65115-А4 | Евро 4 | 6х4 | 25200 | со спальной кабиной | Cummins ISB6.7e4 300 | 9 | 5790 | 10310 |
![]() | Шасси КАМАЗ — 65111-42 | Евро 4 | 6х6 | 25200 | дневная кабина | 740.622-280 | 9 | 5420 | 9095 |
![]() | Шасси КАМАЗ — 63501-40 | Евро 4 | 8х8 | 27200 | спальная кабина | 740.602-360 | 8 | 6960 | 11000 |
![]() | Шасси КАМАЗ — 53605-A4 | Euro 4 | 4×2 | 20500 | дневная кабина | Cummins ISB6.7e4 300 | 9 | 4200 | 7130 |
![]() | Шасси КАМАЗ — 43502-45 | Евро 4 | 4х4 | 12700 | со спальной кабиной | 740.652-260 | 9 | 4180 | 7490 |
![]() | Шасси КАМАЗ — 43255-R4 | Евро 4 | 4×2 | 15500 | дневная кабина | Cummins ISB6.7e4 245 | 6 | 3500 | 5975 |
![]() | Шасси КАМАЗ — 43253-С4 | Евро 4 | 4×2 | 15500 | дневная кабина | Cummins ISB4.5e4 185 | 6 | 4200 | 7425 |
![]() | Шасси КАМАЗ — 6560-43 | Евро 4 | 8х8 | 38000 | Спальная кабина | 740.632-400 | 8 | 7500 | 11365 |
![]() | Шасси КАМАЗ — 6540-А4 | Евро 4 | 8х4 | 31000 | дневная кабина | Cummins ISB6.7e4 300 | 9 | 5960 | 8090 |
![]() | Шасси КАМАЗ — 6522-43 | Евро 4 | 6х6 | 33100 | дневная кабина | 740.632-400 | 8 | 5040 | 7610 |
![]() | Шасси КАМАЗ — 6520-73 | Евро 4 | 6х4 | 33100 | дневная кабина | 740.73-400 | 8 | 6040 | 10354 |
![]() | Шасси КАМАЗ-6360-73 | Евро 4 | 6х4 | 27500 | Кабина с двумя шпалами | 740.73-400 | 8 | 6740 | 10330 |
![]() | Шасси КАМАЗ — 5350-42 | Евро 4 | 6х6 | 17000 | спальная кабина | 740,622-280 | 9 | 5420 | 8710 |
![]() | Шасси КАМАЗ — 5308-A4 | Euro 4 | 4×2 | 15000 | со спальной кабиной | Cummins ISB6.7e4 300 | 9 | 5900 | 10140 |
![]() | Шасси КАМАЗ — 4308-R4 | Euro 4 | 4×2 | 11900 | спальная кабина | Cummins ISB6.7e4 245 | 6 | 3500-4700 | 6100-8200 |