{{/is_promo_placeholder}} {{/events}} {{#settings.show_add_event_bottom}}
Продвигайте свои события.
{{/settings.show_add_event_bottom}}
Регистрация на событие закрыта
Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Другие события организатора>
19 июня в 18:30 в Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи состоится лекция архитектора Сергея Чобана «Нарисованная архитектура» в рамках проекта «Только Италия! Архитектурный рисунок XVIII – XXI веков».
Расскажите друзьям о событии
Государственная Третьяковская галерея и Фонд архитектурного рисунка Сергея Чобана представляют лекцию архитектора Сергея Чобана «Нарисованная архитектура».
19 июня в Государственной Третьяковской галерее пройдет лекция архитектора Сергея Чобана «Нарисованная архитектура».
Сергей Чобан – известный архитектор, создатель Музея архитектурного рисунка в Берлине, собиратель и ценитель архитектурной графики XVII–XXI веков. Он убежден, что изображение архитектуры – это своего рода коллекционирование зданий посредством их изображения на поверхности листа. Документальность и живописность, фрагментарность и панорамы видовых рисунков – это вехи своеобразного собирания знаменитых ансамблей и зданий.
Сергей Чобан, увлеченный и страстный рисовальщик, расскажет, как через рисунок происходит понимание объемов, пластики и пропорций архитектурных шедевров, представит свое видение известных памятников архитектуры в других, выдуманных пространствах, в футуристических или антиутопических фантазиях.
Сергей Чобан является одним из инициаторов и участников выставки «Только Италия! Архитектурная графика XVIII-XXI веков». В экспозиции представлены работы XVIII-XX веков из коллекции Сергея Чобана, а в современном разделе – его собственные рисунки и акварели. На пути популяризации архитектурного рисунка как отдельного вида творчества Чобан и его единомышленники уже многого достигли: в 2013 г. в Берлине открылся Музей архитектурного рисунка, построенный по проекту С. Чобана и С. Кузнецова; в Москве этому событию была посвящена специальная экспозиция «Архитектор года» в рамках «АрхМосквы 2013». В конце 2013 г. Фонд Сергея Чобана поддержал первый в России конкурс архитектурного рисунка «АрхиГрафика», а глава Фонда вошел в состав его жюри.
После лекции слушатели смогут посетить выставку «Только Италия! Архитектурная графика XVIII – XXI веков» и задать вопросы лектору.
Сергей Чобан «Нарисованная архитектура»
В рамках проекта «Только Италия! Архитектурный рисунок XVIII – XXI веков».
Напоминаем, вход на лекцию Сергея Чобана «Нарисованная архитектура» в рамках проекта «Только Италия! Архитектурный рисунок XVIII – XXI веков» бесплатный при условии обязательной регистрации на портале Архсовета Москвы. Вход для студентов художественных ВУЗов бесплатный при условии предъявления студенческого билета. Лекция состоится в Инженерном корпусе Третьяковской галереи (Лаврушинский пер., 12.), 19 июня в 18:30.
Партнеры
Государственная Третьяковская галереяФонд Сергея Чобана. Музей архитектурного рисунка. Берлин
Регистрация
Детали, нарисованные светом
0 «Архитектура – это знания, дополненные чувствами,» – объяснял профессор Сёндергаард (Jan Søndergaard).
Ян Сёндергаард. Предоставлено Velux
Штаб-квартира Bang & Olufsen в Струере. Центральный вход ориентирован на зеленый луг, фойе разделяет свет и тень, напольные покрытия. Предоставлено Velux
На этом предприятии разрабатывают и производят элитные аудио-, видеосистемы и телефоны. Ян показал слайд с элегантным телевизионным пультом. Этот предмет задал ассоциативные ряды для архитектуры: парение – поддержка, легкость – тяжесть, непроницаемость – прозрачность, движение – стабильность. Один из корпусов выполнен из мостовых конструкций, с применением 5-6 тросов: железобетонный объект словно висит в воздухе.

Штаб-квартира Bang & Olufsen в Струере. Холл наполнен воздухом и светом, и это ощущение поддерживается визуально: за окном «парит» другой корпус комплекса. Предоставлено Velux
Штаб-квартира Bang & Olufsen в Струере. Верхний естественный свет – обязательное условие для безоконных помещений. Предоставлено Velux
Штаб-квартира Bang & Olufsen в Струере. В этом узком коридоре с прозрачным антресольным этажом полоса солнечного света сверху играет с фактурой бетонной стены.
Архитектура лишь позволяет упорядочить поток, почувствовать его погодное настроение и ритм: на основе простой геометрии всплывают сложные структуры. В свою очередь, лучи играют с текстурой поверхностей, заставляя пространство меняться в течение дня. В узком коридоре бетон выглядит мягким. Движение поддержано выбором и сочетанием материалов. Взаимодействие с потоком света не останавливается стенами и дверьми: интерьер избавлен от иерархических подчинений, построен по принципу перетекания, свободной коммуникации. Здесь – прозрачные лестницы и ступени. Скульптурные силуэты мебели делят интерьер на интимные зоны: рабочие места динамичным пунктиром прошивают картину фасада.
Штаб-квартира Bang & Olufsen в Струере. Парящий корпус работает как линза, преломляющая цвета закатов и рассветов. Предоставлено Velux
Штаб-квартира Bang & Olufsen в Струере. Предоставлено Velux
Штаб-квартира Bang & Olufsen в Струере. Предоставлено Velux
При этом режиссура игры точно отвечает функции пространства. Каждый работник может наблюдать технологический процесс, общую структуру производства. И, вдобавок, постоянно находится в реальности любимого пейзажа. Что здесь чувствуют люди? Вероятно, сопричастность чему-то общему и светлому.
Вот для того, чтобы так счастливо организовать жизнь, архитектору и важно не разучиться чувствовать. Способность к ощущениям – точно такой же необходимый профессиональный навык, как анализ контекста и умение обосновать свои художественные догадки. Именно это все отличает архитектора от маркетолога, специалиста по переговорам, от строителя и даже от художника. Ян Сёндергаард считает: «Новые постройки будут формировать наше окружение ближайшие 50–100 лет – мы несем прямую ответственность за эстетические впечатления, за эмоции, которые архитектура порождает».
Для него идеальным стал однажды заказчик, с которым они полгода обсуждали намерения, ходили прочувствовать место, делились мыслями и переживаниями, а потом все эти впечатления превратились в эскизы, которые постепенно обрастали деталями и только затем выросли в проект.
Ян Сёндергаард – совладелец архитектурного бюро Krohn Hartvig Rassmussrn (KHR), а еще – профессор в Королевской датской академии изобразительных искусств. И когда он говорит про художественные впечатления как необходимый материал для работы над проектом, мысль доносится отнюдь не из башни из слоновой кости (хотя в буднях российской практики нередко именно так и воспринимается). О значении чувственного взаимодействия с миром физических закономерностей известно давно. Достаточно напомнить про одну из главных для каждого архитектора книг – финна Юхани Палласмаа «Мыслящая рука: архитектура и экзистенциальная мудрость бытия».
На лекции Ян показал слайд с картиной своего соотечественника – Вильгельма Хаммерсхоя. В конце XIX века этот художник протянул нить от Вермеера к Моранди, исследуя, как изменения света влияют на формы, фактуры, оттенки предметов и комнат. Поэзия молчания для него – совершенная красота чистого света. Такое камерное, созерцательное состояние чувственного контакта с миром – есть и в объектах Сёндергаарда. В офисном центре лестница становится скульптурой: в зависимости от освещения – с четкими или вибрирующими контурами. Тонкий оконный профиль на углу витража уменьшает границу «внутреннее пространство – деревья сквера». Лестничная клетка между двух корпусов становится разделителем световых (и функциональных) потоков – за счет устройства верхнего естественного освещения – и графика теней обогащает интерьер.
Тонкий переплет на углу. Предоставлено Velux
Кстати, знакомство с некоторыми объектами Ян начинал с фотографий макетов. Макеты – его фирменный знак. Дело не в привычке, а в опыте общения с заказчиком. Компьютерное моделирование сузило восприятие будущего объекта до рассматривания картинки. Но картинка не позволяет в полной мере оценить пространственные, структурные решения, фокусирует внимание на цвете и материалах. Тут заказчик может диктовать: «Хочу черное, хочу красное». Обсуждение утонет в случайных подробностях, потеряется ощущение целого. Макет предполагает идти от общего к частному, находить детали, подтверждающие главную идею.
– Но это же очень трудоемко и затратно по времени! – высказала я свои сомнения Яну перед лекцией.
– Да, но все зависит от того, насколько вы ответственно подходите к проекту, есть ли у архитектора, что сказать заказчику, а не просто идти у него на поводу, – спокойно ответил Ян. – Можно истерично за ночь нарисовать несколько 3D-изображений. Но они не отразят реальную жизнь, реальные проблемы и потребности, если архитектор не подключится эмоционально. А чувства не включаются по заказу – для переживаний требуется время.
– Нужна «мыслящая рука» – привычка к рисованию?
– Технически освоить компьютер может любой. Но это будет лишь нечто, сделанное в программе. Если не подключать экзистенциальный опыт – лучше не продолжать!
– Разве можно сейчас обойтись без компьютера?
– Конечно, нет. Компьютер позволяет архитектору наилучшим образом контролировать процесс. Но это уже – следующая стадия… Сейчас все конкурсные проекты, муниципальные заказы выполняются исключительно в новых программах, если особые условия не оговорены. Проблема в другом. Нередко рендер заказывают одним и тем же компаниям. Исполнитель виртуозно выстраивает эффекты, но сам ни разу не был в том месте, для которого рисует проект. Его можно попросить усилить впечатления, пойти на хитрость: сделать так, будто свет падает с севера – никто может и не заметить подмены. Люди привыкли к насыщенным тонам, штампованным образам в виде гигантских тропических бабочек, летающих вне географии, кислотной зелени и жгущим закатам. В реальности такого не бывает. Мы теряем настоящее, живую связь архитектуры с местом. Не учитываем, как в зависимости от времени суток, времени года меняется визуальный образ архитектуры – фактуры, оттенки, сама форма. Сейчас больше заботятся о геометрии, перенасыщая формы деталями, усиливая тональность цвета, по сути – создают избыток визуального шума. Архитектура – это тонкое переживание, перенесенное снаружи – внутрь.
– Скандинавские архитекторы известны своим вниманием к естественному свету. В Дании, Норвегии, Швеции – солнце светит по-разному?
– Свет не имеет национальных границ, только ландшафт влияет на игру солнца, – улыбается Ян. – В отличие от северных соседей, Дания не имеет ярко выраженного рельефа, у нас – широкие панорамы, любой город удален от моря не больше, чем на 40 километров, поэтому воздух – влажный, плотный, с эффектом мистического рассеивания света.
Церковь Святого Креста на острове Сьелланд.Предоставлено Velux
Церковь Святого Креста на острове Сьелланд. Предоставлено Velux
Церковь Святого Креста на острове Сьелланд.Предоставлено Velux
В этих мистических ландшафтах, с доминирующими горизонталями и редкими, скромными вертикалями, кажется, будто бы ничего не происходит, но чувствуется, что-то есть. На сцене такого бескрайнего поля по проекту бюро KHR возведена церковь Святого Креста на острове Сьелланд. Здание построено из стекловолоконных композитов – оно полупрозрачно или светится, в зависимости от времени суток. Объем состоит из двух частей, похожих на большие плоские камни, и даже крест остается в плоскости крыши, лишь слегка приподнимаясь. Рисунок креста задан расположением световых фонарей – так, что знак прочитывается с неба. Ян рассказывал, что стремился сделать чистую вещь, без символической нагрузки.
Церковь Святого Креста на острове Сьелланд. Предоставлено Velux
Церковь Святого Креста на острове Сьелланд.Предоставлено Velux
Церковь Святого Креста на острове Сьелланд.Предоставлено Velux
Церковь Святого Креста на острове Сьелланд.Предоставлено Velux
В его концепцию поверили 25 священнослужителей и приняли идею строить из стекловолокна. Узкая часть здания – неф, он имеет несколько входов, открытые и закрытые части – в зависимости от предназначения помещений. Широкая часть подобна амфитеатру, она сужается к хору, витражи обращены к фьорду, там же – несколько выходов-входов для проведения мероприятий под открытым небом.
Гостевой дом. Вокруг этой ванны и придуман небольшой дом в краю, где живут датские рыбаки и фермеры. Предоставлено Velux
Также продолжением ландшафта выглядит и гостевой дом, планировка которого, как сказал Ян, выстроена вокруг ванной. При сплошном – во весь фасад – панорамном остеклении – устроен еще верхний свет и сквозное проветривание.
Гостевой дом. Предоставлено Velux
Гостевой дом. Предоставлено Velux
Гостевой дом. Предоставлено Velux
Стремление поймать как можно больше света заметно и в других проектах, независимо от того, откуда поток попадает внутрь. Для станции метро выстроены треугольные пирамиды фонарей – даже в подземку Копенгагена доходит солнце! Опять же – подземная – парковка в Рейкьявике – освещается рассеянным светом, как расщелина исландских скал.
Гараж офисного здания в Рейкьявике. Предоставлено Velux
Гараж офисного здания в Рейкьявике. Предоставлено Velux
Офисное здание с гаражом в Рейкьявике. Предоставлено Velux
Офисное здание с гаражом в Рейкьявике. Предоставлено Velux
В библиотеке, совмещенной со школой, в центре датской столицы, естественное освещение используется максимально за счет структуры фасада, где стекло сочетается с кирпичом.
Школа и библиотека в копенгагенском районе Эрестад. Здание расположено на сравнительно небольшом участке, и для прогулок архитекторы создали террасы, спроектировали игровые и спортивные площадки на крыше. Обучение основано на информационных и коммуникационных технологиях, школа уделяет особое внимание эстетике среды. Здесь нет привычных классов – перетекающие пространства заполнены «скульптурой» мебели. В школе проходят в том числе и общественные мероприятия – одновременно это и локальный культурный центр. Предоставлено Velux
Школа и библиотека в копенгагенском районе Эрестад. Предоставлено компанией Velux
Школа и библиотека в копенгагенском районе Эрестад. Предоставлено компанией Velux
Завод Fiberline Middelfart. Удивительно, как архитектура завода настроена на восход и закат солнца! Ян Сондергаард учел ориентацию комплекса восток-запад и, в зависимости от времени суток, холм то «вырастает», то едва прорисовывается, а полосы остекления похожи на речки и ручьи. Предоставлено Velux
Один из крупный проектов KHR – завод Fiberline Middelfart. За эту работу Ян Сёндергаард был в пятый раз номинирован на премию Мис ван дер Роэ.

Завод Fiberline Middelfart. Предоставлено Velux
Завод Fiberline Middelfart. Предоставлено Velux
Завод Fiberline Middelfart. Предоставлено Velux
Завод Fiberline Middelfart. Интерьер административных помещений. Предоставлено Velux
Завод Fiberline Middelfart. Интерьер административных помещений. Предоставлено Velux
После лекции Яна долго не отпускали, студенты школы МАРШ и гости явно симпатизировали датской архитектуре, которая, по рассказу уважаемого профессора Сёндергаарда, не украшена орнаментами, прагматична, отличается тектоничным подходом. Из более чем 180 слайдов его лекции треть была с картинами природы, бликов, текстурных красот и силуэтами конструкций. Я была уверена, что Ян непрерывно что-то рисует в блокноте, ходит с мольбертом на пленэр, посещает по абонементу музеи. Где же он черпает вдохновение, как перезагружается? Оказалось, все проще. Укреплять свою чувствительность можно и в спортивном зале, три раза в неделю. А любимая сказка Андерсена у Яна Сёндергаарда – тоже про свет: называется «Тень».
Павильон Дании на Expo-92 в Севилье. Проект, принесший KHR широкую известность. Предоставлено Velux
Павильон Дании на Expo-92 в Севилье. Проект, принесший KHR широкую известность. Предоставлено Velux
Павильон Дании на Expo-92 в Севилье. Проект, принесший KHR широкую известность. Предоставлено Velux
Павильон Дании на Expo-92 в Севилье. Проект, принесший KHR широкую известность. Предоставлено Velux
20 Известные художники, которых должен знать архитектор — RTF
Искусство и архитектура часто идут рука об руку. Хотя в большинстве случаев архитектура является производной от различных форм искусства, художники также часто черпают вдохновение в существующей архитектуре. Итальянские фрески ранних веков напрямую вдохновлены мраморными колоннами зданий. Знаменитая базилика Святого Петра была спроектирована известным художником Микеланджело, который также создавал скульптуры. Многие архитекторы начинают свой путь изучения визуального искусства еще до того, как изучают язык архитектуры. Что делает известный художник? Уникальный характерный стиль искусства, использование интересных и разнообразных сред и выбор сюжетов. Вот 20 известных художников, о которых должны знать все архитекторы.
Он был известным американским художником и ведущей фигурой в категории изобразительного искусства, называемого поп-арт. Помимо того, что он был художником различных сред, он был кинорежиссером и продюсером. Он работал в таких областях, как шелкография, живопись, фотография, скульптура и кино.
Мэрилин Монро – поп-арт Энди Уорхола ©www.google.comБанки с супом Кэмпбелл – поп-арт Энди Уорхола ©www.google.com 2. Клод Оскар Моне Французский художник, основоположник французского импрессионизма. Он нарисовал множество архитектурных элементов, таких как мосты, приморские дома, коттеджи и даже дворец; красиво.
Он был немецким художником, работавшим преимущественно в направлении романтизма. Он рисовал здания и деревни в Европе. Следует отметить его стиль подробных и реалистичных картин, в которых природа на заднем плане точно задает контекст для зданий.
Виста До Лаго Неми – Карл Густав Родде ©www.wikiart.org Итальянская деревня у озера – Карл Густав Родде ©www.wikiart.org 4. Гюстав Кайботт | Известный художникОн был членом группы импрессионистов во Франции. Его особенность заключалась в том, что он рисовал более реалистично, чем любой из его современников. Он нарисовал несколько городских пространств.
Парижская улица, Дождливый день – Гюстав Кайботт ©www.wikipedia.comRue Halevy – Гюстав Кайботт ©www.wikipedia.com 5. Пьер Огюст Ренуар Он был пионером импрессионистского движения во Франции. Хотя его картины в основном состоят из портретов людей, он нарисовал несколько подробных городских сцен.
Он был итальянским художником из Венеции, широко известным как Каналетто. Его картины в основном включали виды города, архитектурные картины и городские виды. Он использовал технику травления и стал одним из важных печатников того времени.
Вход на Гранд-канал, Венеция – КаналеттоАрхитектурное каприччио– Каналетто ©www.wikipedia.com 7. Заха Хадид | Художники ИзвестныеШироко известная как «Королева кривой», она первая женщина, получившая множество международных и престижных наград. Хотя ее архитектура говорит о многом, она также внесла свой вклад в мир искусства.
Видение Мадрида – Заха Хадид ©www.archdaily.comМир на 89 градусов – Заха Хадид ©www.archdaily.com 8. С. Х. Раза Он был индийским художником, который жил и работал во Франции. Его картины выполнены в абстрактном стиле и изображают интересные, но простые узоры. В его ранних работах были пейзажи и городские пейзажи, а позже он писал мысленные пейзажи.
Художник, скульптор, режиссер и фотограф. Его ранние работы включали атмосферные пейзажи и изображения человеческих форм. Его последние работы состоят из смелых и ярких картин.
Город Порту – Пареш Майти ©www.artsy.netSunlight – Пареш Майти ©www.artsy.net 10. Субодх ГуптаСовременный художник из Дели. Его работы в основном состоят из скульптур и инсталляций, созданных из предметов повседневного обихода, таких как кастрюли с кухни и ведра для молока.
Скульптура – Субодх Гупта ©www.google.com Линия контроля – Субодх Гупта ©www.google.com 11. Акбар Падамси | Известные художники Он был одним из современников таких известных художников, как М. Ф. Хусейн и С. Х. Раза. Он был одним из пионеров современной индийской живописи. Он известен тем, что использует различные материалы для своего искусства, такие как масляная живопись, пластиковая эмульсия, акварель, скульптура, гравюры, компьютерная графика и фотография.
Он был самым значительным голландским художником, живописцем и гравером. Он был широко известен своими картинами городского пейзажа и людей.
Вавилонская башня – Питер Брейгель ©www.wikipedia.comЗимний пейзаж – Питер Брейгель ©www.wikipedia.com 13. Эдвин Лорд Уикс | Художники ИзвестныеОн был американским художником и художником, в основном известным своими восточными работами. Он провел много времени, рисуя индийские города.
Раджа идет на охоту – Эдвин Лорд Уикс ©www.google.comДо Великой мечети – Эдвин Лорд Уикс ©www.google.com Он был американским художником, наиболее известным своими картинами, изображающими сельскую местность Среднего Запада Америки. Он рисовал сельскохозяйственные сцены и пейзажи.
Итальянская художница, известная своими пейзажами, жанрами и портретами. В ее архитектурных картинах много красивых деталей. В основном она нарисовала строения, прилегающие к водоемам.
Vue de Palazzo – Antonietta Brandeis ©www.google.comPalazzo Ducale – Antonietta Brandeis ©www.google.com 16. Сантьяго КалатраваИспанский архитектор, скульптор, инженер-строитель и художник, наиболее известный своими архитектурные сооружения. Он создал различные скульптурные формы, которые органичны и интересны.
Птица 1 – Сантьяго Калатрава ©www.metmuseum.orgСпиральная структура – Сантьяго Калатрава ©www.metmuseum.org 17. Элин ЦиммерманАмериканский художник-скульптор. Она делает упор на масштабные экологические арт-проекты.
Сплит-скульптура – Элин Циммерман ©www.
Он был английским художником, скульптором и дизайнером. Его характерным стилем являются крупномасштабные бетонные фрески и произведения искусства на публике.
Цементная скульптура – Уильям Митчелл ©www.google.comЦементная фреска – Уильям Митчелл ©www.google.com 19. Эдоардо Тресольди | Известный художникИтальянский скульптор, известный своими архитектурными скульптурами. Среда, которую он использует, — почти прозрачная проволочная сетка. Структуры часто выглядят как размытые оптические иллюзии.
Скульптура из проволоки – Эдоардо Тресольди ©www.fineprintart.com 20. Джеймс МакнаббОн скульптор, работающий с деревом в качестве материала. Он создает детализированные архитектурные деревянные скульптуры. В основном он работает с линиями горизонта и городскими пейзажами по кругу.
Деревянная скульптура 1 – Джеймс Макнабб ©mcnabbstudio.
Реальное местонахождение культовых картин
5 июня 1890 года Винсент Ван Гог сел, чтобы написать письмо своей младшей сестре Вильгельмине. Голландскому художнику оставалось меньше двух месяцев от огнестрельного ранения в живот, которое трагически оборвало его жизнь. Но в то время, когда он сел писать своей сестре, внимание Винсента было сосредоточено исключительно на местах, которые он намеревался нарисовать во французском городке, в который он недавно переехал, и где, в конечном счете, он будет похоронен. «Кроме того, у меня есть более крупная картина деревенской церкви — эффект, при котором здание кажется пурпурным на фоне неба глубокого и простого синего цвета чистого кобальта, витражи выглядят как пятна ультрамариновой синевы, крыша фиолетовая и в часть апельсина. На переднем плане немного цветочной зелени и немного солнечного розового песка». Церковь, которую описывает Ван Гог, превратилась в его шедевр, Церковь в Овере (1890 г.). Каждый день толпы посетителей приезжают в парижский Музей д’Орсе, чтобы увидеть культовую картину. Тем не менее, многие из этих посетителей могут не осознавать, что если бы они сели на поезд в часе езды к северу от Парижа до города Овер-сюр-Уаз, они могли бы увидеть саму церковь.
Не всегда так просто определить местонахождение известных картин. Во многом это связано с тем, что в годы, предшествовавшие импрессионизму (1860-е), портреты были более популярны, чем пейзажи (вспомните Жана-Леона Жерома и его живопись 9).0128 Башибузук ). Добавьте к этому тот факт, что пейзажи, которые были написаны в 19 веке такими светилами, как Томас Коул, были скорее фоном для большего политического послания (как в случае с туром силы Коула Курс Империи, серия из пяти картин, изображающих взлёт и падение империи, наблюдаемые через непривязанную призму природы). В конечном счете, эти известные креативщики были художниками, а не топографами.
Тем не менее, с возникновением импрессионизма и появлением тюбика для краски — изобретения, любезно предоставленного американским художником Джоном Дж. Рэндом, — художники получили возможность выходить на природу, чтобы рисовать те самые сцены, в которые мы можем отважиться сегодня. Однако в истории искусства окно живописи пышных пейзажей на пленэре не оставалось открытым очень долго. Незадолго до начала Первой мировой войны кубизм оторвался от условностей, подтолкнув искусство к абстракции, из-за чего реальное местонахождение любой картины было чрезвычайно трудно различить.
Ниже, от Ван Гога Звездная ночь над Роной до Водяных лилий Моне , AD перечислены места по всему миру, которые стоит посетить, если вы хотите увидеть, как ваши любимые картины разыгрываются перед вашими глазами.
Фото: Print Collector/Getty Images (слева) / Loop Images/Getty Images (справа)
Телега для сена Констебль, Телега для сена изображает сцену вдоль реки Стаур в Англии, которая протекает между Саффолком и Эссексом. В середине картины три лошади тянут по мелководью деревянную телегу.Картина была впервые выставлена в Лондонской Королевской академии в 1821 году, но не нашла покупателя. Тем не менее, времена изменились. В 2005 году опрос, проведенный BBC Radio 4 Today, назвал «Тележку с сеном» второй величайшей картиной в Великобритании (главный приз достался «Боевой темперамент » Дж. М. У. Тернера). Телега для сена в настоящее время висит в Национальной галерее в Лондоне.
Фото: Художественная библиотека / Алами (слева) / Брайан Яннсен / Алами (справа) из Барселоны в Париж, одержимый желанием изменить курс искусства по своей воле. В конце концов, ему это удается. Но художнице испанского происхождения пришлось нелегко. Он провел большую часть своих ранних лет, бедный художник в богемном районе Монмартра. Именно там Пикассо и его творческие друзья проводили бесчисленные часы в баре Lapin Agile. На картине (слева) Пикассо виден ближе всего к зрителю в его характерном арлекинском альтер-эго. На заднем плане — владелец бара Фредерик Жерар, которому Пикассо подарил картину (Жерар продал картину в 1911, к большому неудовольствию Пикассо).
Между двумя мужчинами стоит Жермен Пишо, бывшая одержимость Карлоса Касагемаса, лучшего друга Пикассо, который покончил жизнь самоубийством в 1901 году после многочисленных отказов от Пишо.
Фото: Universal History Archive / Getty Images (слева) / iStock / Getty Images (справа) , Винсент Ван Гог жил во французском городе Арле. Именно там он создал некоторые из своих самых знаменитых работ. К сожалению, именно в Арле у художника-постимпрессиониста случился самый известный психический срыв, кульминацией которого стало отсечение левого уха. «Терраса кафе ночью» была написана ранней осенью 1888 года, примерно за четыре месяца до декабрьского инцидента, который порезал уши. Сегодня посетители все еще могут посидеть в том самом кафе, которое Ван Гог увековечил в своих работах.
Фото: Universal History Archive/Getty Images (слева) / Ник Мафи (справа)
Mont Sainte-Victoire by Paul Cézanne (Aix-en-Provence, France) 90 more Мон-Сент-Виктуар привлекала Поля Сезанна больше, чем что-либо другое.По оценкам некоторых искусствоведов, французский художник писал пейзаж более 60 раз. Что Сезанн любил в горе, так это то, как ее настроение менялось в течение дня — даже в течение часа — и все из-за того, как на нее падал солнечный свет. Сегодня посетители могут посидеть в нескольких модных ресторанах с задней стеной под открытым небом, обращенной к известняковой горе, что позволяет посетителям насладиться множеством оттенков цвета, отражающихся от Мон-Сент-Виктуар во время еды.
Фото: Музей современного искусства / Лицензия SCALA / Art Resource, NY (слева) / Дэвид Личчел / Алами (справа)
Созданная в 1948 году американским художником Эндрю Уайетом, Мир Кристины стала одной из самых узнаваемых картин 20-го века. Лето художник жил рядом с домом, изображенным на его самой известной картине. Уайет заметил, как женщина (Анна Кристина Олсон, страдавшая дегенеративным заболеванием нервов) ползла к своему дому. На картине оба предмета изображены в противоположных углах, позволяя зрителю ощутить огромную дистанцию, разделяющую их.
Сегодня Дом Олсона, расположенный в городе Кушинг штата Мэн (75 миль к юго-западу от Бангора), открыт для публики и был отреставрирован, чтобы соответствовать его внешнему виду на картине после того, как он был внесен в список национальных исторических памятников.
Фото: Peter Barritt / Alamy (слева) / E.J. Baumeister Jr. / Alamy (справа)
Церковь в Овере Винсента Ван Гога (Овер-сюр-Уаз, Франция)Во время своего короткого пребывания в Овер-сюр-Уаз Ван Гог был , иногда заканчивая картину в день. Посетители, совершающие часовую поездку на поезде к северу от Парижа, могут прогуляться по городу, полному достопримечательностей, воссозданных голландским мастером одним движением руки. Церковь в Овере , одна из самых известных работ Ван Гога, была написана в последние месяцы его жизни. Сама церковь находится совсем рядом с местом последнего упокоения художника.
Фото: Heritage Images / Getty Images (слева) / Kenzo Tribouillard / Getty Images (справа)
Impression, Sunrise Клода Моне (Гавр, Франция) 9 В начале , Импрессионизм был термин, который никто никогда прежде не произносил.К концу того же года это движение должно было изменить ход истории. Двумя основными причинами этого была картина Клода Моне 9.0128 Impression, Sunrise , на котором изображены лодки, заходящие в порт Гавра на севере Франции, и мнение критика Луи Леруа о произведении, в котором он предположил: «Впечатление. Я был в этом уверен. Я как раз говорил себе, что раз я был впечатлен, то должно же быть и какое-то впечатление — и какая свобода, какая легкость исполнения! Предварительный рисунок рисунка обоев более закончен, чем этот морской пейзаж». Таким образом, был придуман термин Импрессионизм .
Самый популярный
Фото: Universal Images Group / Getty Images (слева) / Getty Images (справа)
Звездная ночь над Роной Винсент Ван Гог (Арль, Франция)8 Любители искусства можно сделать вывод, что место, которое Ван Гог нарисовал в своем культовом «Звездная ночь над Роной » (1888), было местом, которое он часто посещал, поскольку оно находилось примерно в 500 футах от Желтого дома, дома художника во время его пребывания в Арле.
Картина была написана во время продуктивного порыва художника, всего за несколько месяцев до психического срыва, который привел к тому, что ему отрезали ухо и он попал в психиатрическую лечебницу в Сен-Реми, Франция. Однако перед этим Винсент резюмировал свою знаменитую картину в письме к младшему брату Тео: «Короче говоря, звездное небо, нарисованное ночью, фактически под газовой струей. Небо цвета морской волны, вода ярко-синяя, земля розовато-лиловая. Город сине-фиолетовый. Газ желтый, а отражения от красно-золотых до зелено-бронзовых. На аквамариновом поле неба Большая Медведица сверкает зеленым и розовым, чья сдержанная бледность контрастирует с брутальным золотом газа. Две красочные фигурки влюбленных на переднем плане».
Фото: Fine Art / Getty Images (слева) / Bas Czerwinski / Getty Images (справа)
Маленькая улица Йоханнеса Вермеера (Делфт, Голландия)До сих пор ведутся споры точное местонахождение знаменитой работы Иоганна Вермеера « Маленькая улица, c », завершенной в 1658 году.
Однако многие искусствоведы согласны с тем, что картина имитирует уличную сцену в Делфте, родном городе голландского художника. Эта теория приобрела большое доверие, когда выяснилось, что мать и сестра Вермеера жили на одном канале, как раз напротив созданной им сцены.
Фото: Heritage Images / Getty Images (слева) / Travelpix / Getty Images (справа) Рим, Италия)
До того, как фонтан Треви в Риме стал местом сбора посетителей, чтобы бросить монету через левое плечо, он был расписан талантливой рукой Джованни Паоло Панини. Живя в 18 веке как архитектор и художник, Панини был наиболее известен видами Рима. Используя обильные детали и насыщенные, драматические цвета, этот художник эпохи барокко тронул зрителей, изучавших его картину Фонтан Треви в Риме (около 1750 г.). На картине, которая в настоящее время находится в ГМИИ им. Пушкина в Москве, изображено посещение Папой Бенедиктом XIV в июле 1744 года фонтана Треви. Панини даже изобразил себя в правой части работы, стоящим на коленях перед Папой.
Самые популярные
Фото: Hulton Archive / Алами (слева) / Данита Делимон / Алами (справа)
Мост Ланглуа в Арле Винсента Ван Гога (Арль, Франция)Хотя многие местные жители избегали Ван Гога (некоторые искусствоведы утверждают, что когда-то была распространена петиция о его высылке из Арля), он все же потратил много времени включал их в повседневные сцены, которые он создавал. Здесь группа местных женщин стирает белье в канале, перекинутом через мост Ланглуа, сооружение, которое стоит до сих пор.
Фото: Ян Дагналл / Алами (слева) / Нил Макаллистер / Алами (справа)
Водяные лилии Клод Моне (Живерни, Франция)Чуть более часа к северо-западу от Парижа находится город Живерни. Конечно, это не было бы в списках обязательных к посещению многих людей, если бы Клод Моне не переехал туда в 1883 году.
В своем прекрасном доме (который также можно посетить сегодня) художник-импрессионист французского происхождения создал некоторые из своих самых знаменитых работ, в том числе Водяные лилии Серия . Сады, пруд и мосты располагались на заднем дворе Моне, что дало ему достаточно времени, чтобы воссоздать сцену, которую он проделывал около 250 раз.
Фото: Питер Хорри / Алами (слева) / Дидьер Зилбербинг / Алами (справа)
LE Moulin de La Galette на ванну на ванну . , Винсент Ван Гог внезапно переехал из Антверпена, Бельгия, в Париж. Голландский художник переехал в дом своего брата Тео. Мы знаем, что Тео не очень хорошо принял нового гостя, так как Винсент отбарабанил письмо, прежде чем уйти смотреть картины в музее. «Не сердитесь на меня за то, что я пришел совершенно неожиданно», — написал Винсент в записке. «Я так много думал об этом и думаю, что таким образом мы сэкономим время.Буду в Лувре с полудня или раньше, если хотите. Находясь в Париже, Винсент впервые начал по-настоящему экспериментировать с более смелыми цветами. Он ходил по улицам своего нового города, рисуя множество сцен, с которыми сталкивался. Один был Le Moulin de la Galette, , который находился на Монмартре, в том же районе, где в то время жил его брат.
Самый популярный
Фото: городские изображения / Алами (слева) / Getty Images (справа)
American Gothic от грантового дерева (Eldon, IOWA) от грантового дерева (Eldon, IOWA) . Картина Вуда «Американская готика » иллюстрирует то, чем, пожалуй, больше всего известен американский художник: изображение сельской местности Среднего Запада Америки. На картине, расположенной в Элдоне, штат Айова, примерно в 100 милях к юго-востоку от Де-Мойна, изображен фермер, стоящий рядом со своей дочерью.На заднем плане — Дом Диббла, маленький белый дом, который он увидел и понял, что хочет рисовать. Однако модели для картины не были батраками. Вернее, далеко не так. Женщина на самом деле была младшей сестрой Вуда, а мужчина был семейным дантистом Вуда.
Фото: UIG / Getty Images (слева) / Ник Мафи (справа)
Пшеничное поле с воронами Винсента Ван Гога (Овер-сюр-Уаз, Франция) ‘sКартина Ван Гога « Пшеничное поле с воронами » (1890) стала последней картиной художника (а именно из-за зловещих ворон, летящих по ветру от надвигающейся вдалеке бури). Однако мы знаем наверняка два факта. Во-первых, картина была закончена в самом конце его недолгой жизни (Ван Гог умер в возрасте 37 лет, через десять лет после того, как стал художником). А во-вторых, что пшеничные поля, изображенные на картине, на самом деле расположены прямо за кладбищенской стеной, где лежит надгробие Ван Гога. Его брат Тео, который умер менее чем через год после своего старшего брата из-за осложнений, вызванных сифилисом, похоронен рядом с Винсентом.