Народные костюмы россии рисунки — 74 фото
Костюмы народов России
Русский народный костюм рисунок
Национальный костюм России
Русский национальный костюм рисунок
Рисование русского народного костюма
Русский народный костюм раскраска
Национальные костюмы народов России
Василиса прекрасная Елена Премудрая
Иллюстрации народных костюмов
Бумажная кукла в русском костюме
Телеуты национальный костюм раскраска
Русские дети в национальных костюмах
Национальные костюмы народов России раскраска калмыки
Русский народный костюм рисунок
Национальный костюм Татаров раскраска
Кукла в национальном костюме рисование
Раскраска Мордовский национальный костюм для детей
Мартовский национальный костюм
Иллюстрации народных костюмов
Иллюстрации народных костюмов
Национальные костюмы народов России башкиры
Мальчик и девочка в народных костюмах
Русский народный костюм раскраска
Рисование русского народного костюма
Русский народный костюм раскраска
Чуваши национальный костюм раскраска
Национальный костюм народов России Калмыков
Эскизы русского народного костюма для вокального ансамбля
Раскраска «народные костюмы»
Национальный костюм раскраска
Башкирский национальный костюм башкир раскраска
Русский народный костюм женский и мужской рисунок
Башкирская Национальная одежда башкир раскраска
Польский национальный костюм раскраска
Костюмы народов России окружающий мир буряты
Украинский народный костюм раскраска
Национальный костюм Татаров раскраска
Русский костюм раскраска
Русский народный сарафан рисунок
Национальный костюм народов Башкортостана нарисовать
Национальный костюм раскраска
Кукла в русском национальном костюме рисование
Национальный костюм белорусов
Народы Поволжья XVII века татары и удмурты»
Василиса Премудрая
Национальные костюмы народов России чукчи
Национальные костюмы народов России грузины
Русский национальный костюм рисунок для детей
Костюмы народов России
Русский костюм раскраска
Эскиз русского народного праздничного костюма
Костюм бурятов для детей
Рисование русский костюм
Иллюстрации народных костюмов
Коми Пермяцкий национальный костюм раскраска
Якуты национальный костюм раскраска
Раскраска «народные костюмы»
Трафарет сарафана для рисования детей
Русский народный костюм женский
Народные танцы
Русский народный костюм рисунок
Народный национальный костюм Татаров
Девушка в национальном русском костюме для рисования
Национальный костюм раскраска
Национальный костюм раскраска
Рисование русского народного костюма
Кыргызская Национальная одежда вектор
Эскиз русского костюма
Гарднер народы России Украинка
Костюмы народов России
Национальные костюмы народов
Изображение мужчины и женщины в русском народном костюме
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Особенности национальной русской женской одежды
Я решила сделать цикл статей, посвященных костюмам разных народов. Мне это интересно, поскольку я делаю костюмы куклам. Надеюсь, и для тех, кто заглянет в мою публикацию, информация окажется интересной и познавательной и пригодится в работе.
Сегодня публикация посвящена особенностям национальной русской женской одежды.
С радостью хочется отметить, что в последнее время все чаще проявляется интерес к народным традициям. Людям хочется знать свои истоки, корни, — принадлежность к вековым традициям даёт ощущение защищённости и значимости. Больше начинает развиваться национальный туризм, с показом праздников и обрядов различных областей. И, как следствие, интерес к народному костюму также становится больше.
На формирование любого национального костюма, его покроя, орнамента и особенностей, всегда оказывали влияние такие факторы, как климат, географическое положение, хозяйственный уклад и основные занятия народа. Национальная одежда подчёркивала возрастные и семейные отличия.
Когда говорят о традиционной русской одежде, большинство людей представляет женщину в вышитой рубахе, кокошнике и сарафане. Да и с ними большинство знакомо только по фото. Народные костюмы же на самом деле отличались большим разнообразием. По ним можно было судить о социальном статусе владельца, его возрасте, семейном положении и роде деятельности. Народные костюмы России были разными в зависимости от географического положения. Например, только на севере носили сарафаны, а в южных районах поверх рубахи надевалась понева.
На Руси национальный костюм всегда имел особенности в зависимости от региона и подразделялся на повседневный и праздничный. По национальной одежде можно было понять, откуда человек родом, к какому социальному классу он принадлежит. В русском костюме и его отделке была заложена символичная информация о целом роде, о его занятиях, обычаях и семейных событиях.
В основном изучены народные костюмы России начиная с 18 века. Много одежды сохранилось в музеях, частных коллекциях и в обычных деревенских домах. Из произведений искусства тоже можно узнать, как выглядели народные костюмы России. Картинки из старых книг дают представление о традициях и культуре народа. О том же, как одевались наши предки ранее, мы узнаем по отрывочным сведениям из летописей, по археологическим раскопкам или из сказок. Археологи по крупицам восстанавливают не только фасон и расцветку одежды людей из захоронений, но и состав ткани и даже вышивку и украшения. Ученые выяснили, что до 18 века и крестьяне, и бояре одевались одинаково, различия были лишь в богатстве тканей и отделки. Петр Первый запретил боярам носить народную одежду, и с этого времени она осталась только в среде простых людей. В деревнях традиционный русский костюм был распространен еще в начале 20 века, правда наряжались в него только по праздникам.
Особенности национальной одежды в России
1. Наряд был многослойным, особенно у женщин. На рубаху надевали запашную поневу, сверху «запон» или передник, потом фартук.
2. Вся одежда была свободного покроя. Для удобства и свободы движений она дополнялась прямоугольными или косыми вставками.
3. Все костюмы русского народа имели общий обязательный элемент — пояс. Эта деталь одежды использовалась не только для украшения или придерживания одежды. Орнаменты на поясах служили оберегом.
4. Вся одежда, даже повседневная и рабочая, была украшена вышивкой. Она для наших предков несла сакральное значение и служила защитой от нечистой силы. По вышивке можно было многое узнать о человеке: его социальный статус, возраст и принадлежность к определенному роду.
5. Народные костюмы России шились из ярких тканей и богато украшались тесьмой, бисером, вышивкой, блестками или узорными вставками.
6. Обязательным элементом как мужской, так и женской одежды был головной убор. В некоторых областях у замужних женщин он был многослойным и весил около 5 килограммов.
7. Каждый человек имел специальную обрядовую одежду, которая была более богато украшена и вышита. Ее старались не стирать и надевали несколько раз в году.
Особенности костюма в разных областях Россия — огромная страна, поэтому в разных регионах одежда людей отличалась, часто даже значительно. Это хорошо можно увидеть в этнографическом музее или на фото. Народные костюмы южных областей более древние. На их формирование оказали влияние украинские и белорусские традиции. И, несмотря на общие черты, в разных областях они могли отличаться цветом вышивки, фасоном юбки или особенностями головного убора. Народный женский костюм на юге России состоял их холщовой рубахи, на которую надевалась понева — распашная юбка. В некоторых областях вместо поневы носили юбку-андорак — широкую, собранную в поясе на тесьму или резинку. Сверху надевали высокий передник и запон. Обязательным был широкий пояс. Головной убор состоял из высокой кики и сороки. Одежда была богата украшена вышивкой и узорными вставками. Самые яркие цвета использовались в костюмах Рязанской губернии, а Воронежские мастерицы расшивали свои рубахи черными узорами.
Женский русский костюм в средней полосе и на Севере состоял из рубахи, сарафана и передника. Для шитья одежды там чаще использовались дорогие заморские ткани, например, шелк, атлас или парча. Рубахи были богато украшены яркой вышивкой или узорными вставками. Сарафаны могли быть сшиты из косых клиньев, со швом спереди или из одного полотна. Они были на широких лямках или с оплечьем. Украшали их тесьмой, кружевами, висячими пуговицами.
Головной убор у женщин этих областей состоял из кокошника и платка. Часто их украшали жемчугом или расшивали бисером. На Севере были также распространены короткие душегрейки и длинные шубы из натурального меха. В разных областях мастерицы славились каким-то рукоделием. Например, в Архангельской губернии была известна роскошная вышивка и кружева, Тверская губерния славилась золотошвейным искусством, а симбирские наряды отличались большим, красиво украшенным кокошником.
Народная рубаха
Это основной элемент одежды всех русских людей, независимо от пола, возраста или социального положения. Различия были в основном в ткани, из которой ее шили, и в богатстве украшений. Например, детская рубаха делалась чаще всего из старой одежды родителей и имела минимум вышивки. Во многих областях дети до 12 лет не носили кроме нее ничего. Все народные костюмы России обязательно включали в свой состав этот предмет одежды. Как правило, рубахи были изо льна или хлопка, а более дорогие — из шёлка.
Подол, рукава и ворот рубах украшались вышивкой, тесьмой, пуговицами, блёстками, аппликациями и различными узорными вставками. Иногда плотный орнамент украшал всю нагрудную часть рубахи. Узоры, орнамент, детали и цветовая гамма в различных губерниях были особенными. Например, рубахи Воронежской губернии, как правило, были украшены вышивкой чёрного цвета, что добавляло наряду строгость и изысканность. А вот в рубахах центральных и северных губерний можно в основном отметить вышивку золотыми нитями — шёлковыми или хлопчатобумажными. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и чёрный цвета, а также двустороннее шитьё. Для южнорусских рубах (например, Тульская и Курская губернии) были характерны различные узоры и плотная красная вышивка.
Особенности народной рубахи
1. Покрой ее был простым, свободным, и состояла она из прямых деталей. Для удобства под мышками вставлялась ластовица.
2. Рукава у рубахи всегда были длинными, часто такими, что закрывали пальцы рук. Иногда они были еще и слишком широкими. В таких случаях для их поддержки на запястья надевали специальные браслеты.
3. Все рубахи были длинными. У мужчин они часто достигали колена и носились поверх штанов, а у женщин они могли быть до пола.
4. Часто женские рубахи шили из двух частей. Верхняя делалась из более дорогой ткани, богато украшалась, а нижняя — простая и из дешевой домотканой материи. Это нужно было для того, чтобы ее можно было отпороть и постирать или заменить на другую, так как эта часть больше изнашивалась.
5. Рубахи всегда богато украшались вышивкой. И делалось это не только для украшения, эти узоры защищали человека от нечистой силы и сглаза. Поэтому располагалась вышивка чаще всего по подолу, вороту и манжетам. Закрывали орнаментом также нагрудную часть рубахи.
6. Рубах у человека было много, на все случаи жизни. Самые нарядные — обрядовые — надевались только несколько раз в году.
Сарафан
Это самая распространенная женская одежда в средней полосе и на севере Руси. Сарафан (от иранского слова sеrāрā — значение этого слова примерно «одетый с головы до ног»). Носили их до 18 века во всех сословиях, а после Петровских реформ он остался только в среде крестьян. Но в деревне до середины 20 века сарафан был единственной нарядной одеждой. Считается, что этот предмет одежды на Руси стали носить в 14 веке. Сначала сарафан имел вид платья без рукавов, одеваемого через голову. Позже они стали более разнообразными. Сарафаны были также нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сарафаны, популярные в районах Приуралья, имели трапециевидный силуэт, и отличались тем, что их перед был сшит из двух полотнищ ткани, а не одного (как в глухом сарафане). Полотнища ткани соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. А в некоторых областях сарафанами называли широкую присборенную юбку, носимую под грудью. Их шили не только из домотканого холста, но и из парчи, атласа или шелка. Обшивались сарафаны полосами цветной материи, тесьмой и атласной лентой. Иногда их расшивали вышивкой или украшали аппликацией.
Виды сарафанов
1. Туникообразный глухой косоклинный сарафан. Он шился из одного полотнища ткани, сложенного пополам. Горловину вырезали по сгибу, а с боков вставляли несколько клиньев. Они были простыми не только по крою: шили их из домотканой материи — холста, тонкого сукна или шерсти. Украшались они по подолу, вороту и пройме кусками яркого кумача.
2. Распашной косоклинный сарафан появился позже и стал более распространен. Шился он их 3-4 полотен ткани и украшался узорными вставками, атласными лентами и вышивкой.
3. В последние столетия популярным стал прямой распашной сарафан. Он шился из нескольких прямых полотен легкой материи. Имел вид юбки, присборенной на груди с двумя узкими лямками.
4. Менее распространенным видом сарафана является разновидность прямого, но сшитая из двух частей: юбки и лифа.
Понева
В южных областях России вместо сарафана надевали поверх рубахи поневу. Это юбка, сшитая из трех полотнищ шерстяной ткани. Ткали материю дома, чередуя шерстяную и конопляную нить. Это создавало на ткани узор из клеток. Поневы украшали бахромой, кистями, блестками, и чем моложе была женщина, тем ярче украшалась ее юбка. Ее носили только замужние женщины, и фигура в ней казалась не такой стройной, как в сарафане, так как часто на пояс выпускали рубаху, что скрывало линию талии.
Поверх поневы надевали передник, который назывался «занавеской» или «запоном». Его шили из прямого полотна ткани, перегнутого пополам с прорезанным по сгибу отверстием для головы. Передник красиво оформляли, украшая полосами узорчатой ткани или тесьмой.
Верхней одеждой была нагольная шуба — мехом внутрь. Более легким был «пониток» — верхняя запашная одежда из толстого льняного или шерстяного домашнего сукна. Зимнюю одежду дополняли вязанные цветные варежки и чулки. Теплой одеждой была стеганая душегрейка из парчи или атласа с ватной подкладкой и часто отороченные мехом. Кроме шуб, носили «пониток» — теплую одежду из сукна.
Головные уборы
Ещё одной отличительной чертой русского народного костюма было разнообразие головных уборов. Головной убор завершал весь ансамбль, делая его цельным.
На Руси различались головные уборы для незамужних девушек и замужних женщин. Девичьи головные уборы оставляли часть волос открытыми, и были довольно простыми. Это были ленты, повязки, обручи, ажурные венцы, сложенные жгутом платки.
А замужние женщины должны были полностью покрывать свои волосы под головным убором. Кика была женским нарядным головным убором замужних женщин. По древнерусскому обычаю поверх кики надевали платок (убрус).
Кику носили преимущественно в южных районах (Рязанская, Тульская, Орловская, Калужская губернии). Кика полностью закрывала волосы; впереди у неё была твёрдая часть в формы лопатки или рогов.
Вышивка на народной одежде
В народе очень сильна была вера в силу Природы, в богов и духов. Поэтому для защиты все вещи украшали вышивкой. Особенно большое значение она имела на обрядовой праздничной одежде. Но много вышивки имел и обычный народный костюм России. Рисунок ее располагался чаще всего по подолу, воротнику и манжетам. Вышивка также покрывала швы одежды, рукава и нагрудную часть. Чаще всего использовались геометрические фигуры, солярные символы, знаки земли, плодородия, птиц и животных. Больше всего вышивки было на женской одежде. Причем располагалась она ярусами: по подолу символы земли, семян и растений, чаще всего черного цвета, а верх одежды украшали изображения птиц, животных, солнца и звезд, выполненные красными нитками.
Хочется подробнее остановиться на различных «территориальных» особенностях русского женского костюма.
Западные земли: Костюм псковский и смоленский отличает прямая рубаха с богато орнаментированным оплечьем и рукавами. Вышивка крестом, полукрестом или затканными полосами из ромбов красного цвета с дополнением синих, зеленых цветов располагалась горизонтальными полосами. Широкий узор мог располагаться и по подолу, а узкую полоску нашивали на ворот рубахи и присборенные на манжеты концы рукавов, выпуская из-под них воланы ткани. Сарафаны прямые на сборках из красного сатина или синей домашней ткани, сшивной спереди. Вдоль шва и лямки обшивали чередующимися полосами из лент, широкой тесьмы, галуна и белого шнура. Очень нарядны свадебные рубахи.
Смоленский костюм
Среднее Поволжье, Урал, Сибирь: Русские костюмы этого региона сохранились в основном в городском варианте. Торговые пути, множественные перемещения народа способствовали переносу культур, с этим связано отсутствие какого-то специфичного типа одежды. В женском костюме преобладали широкие распашные сарафаны на пуговицах с длинными лямками. Рубаху заменили кофты. Так, в симбирском костюме часто можно увидеть большое разнообразие материала. Симбирский кокошник — большой, кажется, в нем сошлись вместе кичка и «коруна». Края такого убора спускаются почти до плеч. Висячие пуговицы сарафана круглой формы на ножке ажурны и легки. Отлитые из меди, серебра с позолотой, они говорили о благополучии и удаче хозяйки.
Симбирский костюм
С развитием горнорудного дела на Урал было переселено много народа. Уральский костюм напоминает казачий. Распашной с глухим вырезом косоклинный сарафан со шлейфом из зеленоватого или бирюзового полуштофа. По переднему шву с двух сторон он отделан позументом и усеян частым рядом серебряных со сканью пуговиц. Верхняя часть рубахи из атласа, расшитого золотным шитьем и украшенного по верхней части позументом. Пояс расшит позументом с кистями.
Уральский костюм
Горноалтайские семипалатинские рубахи из собрания Исторического музея, вышитые старообрядцами, — из холста с красным рисунком солярной ромбовидной символики. Орнамент сплошь покрывает всю поверхность как женской, так и мужской рубахи. Разрез на вороте женской (спереди) и на мужской (справа) обшит тесьмой-оберегом, как подол и манжеты. По ширине рубаха больше высоты, что делает ее объемной и свободной. Очень интересен передник — «нарукавники» цельнокройный, с вышивкой ромбовидными узорами. Рукава по нижнему краю проймы не вшиты. Как попала на далекий от Русского Севера Алтай такая узорочность одежды? Возможно, преследуемые царским правительством старообрядцы перенесли на своем костюме земледельческую символику в виде солярных знаков.
Российский север
В чем же особенность северорусского сарафанного ансамбля? Откуда и как эта одежда — сарафан — пришла на Русь в места, куда не ступала нога монголо-татар, не было войн с западными соседями? Слово «сарафан» (от перс. «одетый с головы до ног») впервые упоминается в XVI в. Была это первоначально мужская одежда с рукавами — « c ерапа», то есть почетная одежда. К северу от Москвы в XV–XVII вв. уже бытовал сарафан как женская верхняя безрукавная одежда. В комплект сарафанного ансамбля включаются кроме сарафана рубаха, передник, кокошниик, пояс, нагрудные и височные украшения и обувь.
Вологодский, Тверской сарафанный свадебный наряд удивительно хорош. Вологодский сарафан прямого покроя на лямках шили из холста и ситца с браным ткачеством по подолу. Свадебные сарафаны поверху из кумача спереди украшали узорной полосой. Тверская и вологодская свадебная рубаха по оплечьям украшена полосами красного браного ткачества с земледельческой солярной символикой. Оберег девушки — головная девичья повязка «волюшка» после свадьбы менялась на закрытый головной убор — повойник, под который убирали развитую надвое косу. Сверху на него надевали кокошник с закрытым верхом или глухую, собранную в верхней части, «борушку».
О тверском костюме из Торжка — центра золотошвейного искусства ходила слава по всей Руси. Изделия золотошвейных мастериц: пояса, головные платки, серебряные и золоченые позументы, вставки для рукавов, другие изделия — продавали на русских ярмарках. Украшали новоторжцы и свои наряды. Вот как описывает такой наряд девушки из Торжка И.И. Лажечников в романе «Ледяной дом»: «Вот статная красивая девушка из Торжка, с жемчужным венцом… искусно заплетенная коса, роскошь русской девы, с блестящим бантом и лентой из золотой бити, едва не касается до земли. Ловко накинула девушка на плечи свой парчовый полушубок… Богатая ферязь ее, как жар, горит. Легко ступает она в цветных сафьяновых черевичках, шитых золотом».
Традиционный праздничный костюм состоял из сарафана, рубахи с расшитыми золотом белыми кисейными рукавами и фартука. Речным переливчатым жемчугом, златом-серебром был украшен головной убор «сборник», сверх которого надевался еще платок с богатой вышивкой золотом .
Псковские, Галические, Новгородские, Архангельские, Олонецкие костюмы выделяются из всех северных костюмов богатыми тканями и великолепными, сказочными кокошниками.
Русская народная одежда — хранитель исконной народной культуры, достояние нашего народа, летопись народных обычаев — один из памятников русской национальной культуры. Долго хранили люди заветы старины в художественном образе народного жилища, предметов быта, народном костюме. Нам ли забывать это?
Возрождение народных традиций наблюдается в возобновлении календарных старинных праздников, в элементах современной одежды, в интересе, который люди стали проявлять к своей национальной культуре.
Хотя традиционный костюм сейчас является только частью богатой русской истории, многие используют его детали при создании современных нарядов. Этнический стиль сейчас в тренде, поэтому обратить внимание на подобную одежду стоит каждой красивой женщине.
Норвежский бунад – современная традиция в Норвегии
Фото: Ларс Боттен / Norsk Flid HusflidenКрасочная норвежская национальная одежда в последние годы приобрела популярность. Мы смотрим на историю и детали дизайна.
Бунад — это традиционный народный костюм, который можно найти по всей Норвегии. Хотя мужские бунады более популярны среди женщин, они также доступны.
Лучшее время, чтобы увидеть наряд, — национальный праздник Норвегии, когда улицы полны норвежцев всех поколений в бунадах! Вы также можете носить его на свадьбах и других торжествах.
Содержание
Современная традиция
Элегантные, красочные наряды сделаны из шерсти, должны быть облегающими и украшены металлическими пряжками, пуговицами и украшениями. Аксессуары различаются и могут даже включать лезвия.
Хотя многие туристы считают, что это традиция, насчитывающая сотни лет, это не совсем так. На самом деле это далеко не так, как вы можете видеть на архивных фотографиях более чем столетней давности.
Дизайн современного бунада во многом напоминает традиционные народные костюмы, которым несколько сотен лет. Однако современное платье, о котором мы говорим в этой статье, во многом является изобретением 20-го века.
Раз уж мы заговорили об этом, давайте посмотрим, как появился этот костюм. За это нужно поблагодарить одну норвежскую женщину.
Мать бунада
Человеку, которому чаще всего приписывают «изобретение» наряда или, по крайней мере, возрождение интереса к традиционным народным костюмам, является Хульда Гарборг .
Писатель, прозаик, драматург, поэт и танцор много лет путешествовал по стране, участвуя в дебатах и рекламируя норвежскую культуру. Это была тяжелая работа, так как это было в то время, когда многие семьи покидали Норвегию в поисках лучшей жизни в Америке или где-либо еще.
Хульдра Гарборг. (Фото: Национальная библиотека)В начале-середине 1900-х Клара Семб взяла на себя руководство кампанией и сосредоточила внимание на разработке «исторически правильных» бунадов. Аагот Носс начал разрабатывать письменные отчеты о традициях, на которых основывались современные бунады, в 1950-х годах.
Когда норвежцы носят бунады?
Несмотря на пожелания некоторых туристов с фотоаппаратами, норвежцы не каждый день носят бунад. Повседневная, простая и практичная одежда, соответствующая норвежскому климату, носится на работу и в обычные общественные мероприятия.
Поскольку бунад является праздничной одеждой, менее богато украшенная традиционная одежда более удобна и практична для работы. Среди возможных вариантов — повседневные хлопчатобумажные или шерстяные костюмы, цветные и узорчатые рубашки и фартуки, а также более простые серебряные аксессуары.
Тем не менее, bunad играет важную роль в важных жизненных событиях и особых случаях норвежца.
Норвежцы используют его для различных торжеств, включая свадьбы и, возможно, важные дни рождения и народные танцы. Его также часто носят по религиозным поводам, таким как крещение, конфирмация, а иногда и на Рождество.
Но, без сомнения, лучший день, чтобы полюбоваться бунадом на публике в Норвегии, — это 17 мая, когда отмечается День Конституции страны, когда почти все надевают национальную одежду.
Подумайте о приобретении повседневного (hverdags) платья, которое дешевле и проще в изготовлении и уходе. Если ткани тщательно подобраны, а пошив отличный, у вас будет подходящая одежда для традиционных мероприятий.
Правила bunad
Дизайн сильно различается в зависимости от региона. Одной из основных функций bunad человека является общественное признание и дань уважения вашему норвежскому наследию в целом и вашему городу или региону Норвегии в частности.
Принято носить бюнад или фолькредракт из района, с которым у вас есть генетическая или жилая связь. Тогда вам не придется объяснять приветствующим вас (почувствовав, что они нашли кого-то из своего региона), что вам просто понравился именно этот цвет!
Ваш бунад всегда должен демонстрировать превосходное качество ткани и мастерство исполнения. Он должен хорошо сидеть, быть чистым и в хорошем состоянии. Оставаться в форме, чтобы вписаться в бюнад спустя много лет, может быть довольно сложной задачей!
Читать далее : О ношении бунад впервые за 20 лет
Поскольку вы носите традиционную (или связанную с ней) одежду, консервативный макияж и прически подходят.
Семейный портрет 1910 г. Фото: Fylkesarkivet i Sogn og Fjordane (CC 2.0) Ссылки на bunad полицию сделаны отчасти в шутку!Популярные региональные варианты
Один из малоизвестных фактов о традиционной одежде заключается в том, что существует несколько сотен местных вариантов одежды, а некоторые говорят, что их до 400.
Неплохой выбор для страны с населением немногим более пяти миллионов человек! Вот некоторые из наиболее примечательных версий:
Nordland
Одним из самых популярных региональных вариантов является Nordlandsbunad из графства Нурланд. В мужской версии 1924 года представлены темно-синие чулки и парчовый жилет с цветочным принтом поверх рубашки с воротником-стойкой.
Женский вариант – платье насыщенного синего цвета с вышитыми цветочными узорами на юбке и топе. Аксессуары включают в себя шаль, фартук, сумку и шляпу, все, конечно же, синего цвета. Наряд Nordland регулярно завоевывает титул «Самый красивый бунад Норвегии» от норвежских СМИ.
Hardanger
Известная как «первый bunad», коллекция моделей Hardanger различается в деталях, но наиболее известна своим характерным красным корпусом и белым фартуком.
The Hardanger Bunad Обычно к снаряжению добавляют пояс при подтверждении. По традиции, головной убор зависит от семейного положения.
Telemark
Имея богатую историю текстильного производства и ремесленного производства, Telemark на юге Норвегии считается некоторыми «норвежскими» бунадами.
Основанные на костюмах 19-го века, бунады Телемарка различаются между западом и востоком, но на первый взгляд кажутся похожими: оба имеют преимущественно глубокий оттенок синего, одинаковый крой и красно-зеленую вышивку.
Hallingdal (Buskerud)
Отличительные элементы бунад Hallingdal включают контраст между темной тканью и яркими цветами, используемыми в вышивке.
Øvre Hallingdal «festbunad»Этот бандаж разработан без пояса, хотя при желании его можно добавить. Вышитый головной убор также является распространенным аксессуаром.
Trøndelag
Несмотря на то, что в обширном регионе существуют различные варианты, Trøndelag bunad был создан в 1923 году в попытке создать общий bunad для всего региона центральной Норвегии.
Вдохновленный модой рококо 18-го века, он является одним из самых узнаваемых, несмотря на то, что он бывает зеленого, красного или синего цветов, причем последний является наиболее распространенным.
Bunad украшения и аксессуары
Серебро было (и до сих пор остается в некоторых местах!) очень важным материалом в Норвегии, окутанным суевериями и легендами. Согласно одной легенде, серебряные рудники принадлежали горным троллям, так как они были хорошими серебряниками.
На протяжении многих лет серебро использовалось местными жителями для защиты от непогоды и бури, для лечения болезней и даже для освящения воды. Согласно некоторым легендам, серебряную брошь часто прикалывали к одежде младенца, чтобы тролли не могли подменить младенца своим собственным!
Бунад Ховета. Фото: Multerland (CC 2.0)Из-за этой духовной связи и наследственной ценности серебряные монеты часто передавались из поколения в поколение в семьях.
Как и сам бунад, дизайн связанных с ним украшений различается в зависимости от региона. Некоторые из серебряных украшений, часто встречающихся на женских бюнадах, включают:
- Шпилька/пуговица , чтобы скрепить рубашку на шее
- Брошь застегивается спереди на рубашку, а не на бюнад
- Аксессуары , включая запонки, пряжки для обуви, кольца и ремни
Как правило, чем меньше, тем лучше, когда речь идет об аксессуарах к национальному костюму.
Часто задаваемые вопросы: Часто задаваемые вопросы
Мы получаем много вопросов из этой статьи! Мы постараемся ответить на них в этом разделе.
Сколько стоит бунад?
Это, без сомнения, самый часто задаваемый вопрос!
Бунад — сложный и уникальный предмет одежды, который разработан и изготовлен на всю жизнь. В этом мире готовой одноразовой одежды, производимой в Азии, легко забыть, сколько стоит изготовление предмета одежды ручной работы.
Конечно, цены сильно различаются. Типичный женский бунад, сделанный на заказ, вероятно, будет стоить в районе 30-40 000 норвежских крон. Да, это несколько тысяч долларов.
Для более стандартного дизайна, требующего лишь незначительной корректировки, цены начинаются примерно от 20 000 норвежских крон. Конечно, это все еще значительные инвестиции!
В наши дни также можно купить бунад иностранного производства с менее качественными материалами и мастерством. Это будет намного дешевле, но точно не на всю жизнь.
Где купить бунад?
Вы не найдете его в норвежском магазине H&M или Cubus! Бунад почти всегда покупается в специализированном магазине. Есть независимые магазины, особенно в небольших округах и / или те, которые специализируются на определенном типе.
Но есть также несколько национальных розничных продавцов с торговыми точками в некоторых крупных городах. У них также, вероятно, есть веб-сайты с дополнительной информацией или ассортиментом, ценами, заказами и т. д. Для начала откройте norskebunader.no и norskflid.no.
Есть еще вопросы?
Ну вот и все! Вся команда Life In Norway надеется, что вы узнали что-то новое об этой неотъемлемой части норвежской культуры.
Мы не уверены, что можем ответить на какие-либо вопросы, но в любом случае не стесняйтесь задавать вопросы или оставлять комментарии ниже. Вы никогда не знаете, кто еще читает, что может дать ответ.
Традиционные костюмы Гватемалы — Испанская академия Антигуена
Опубликовано 24 сентября 2018 г. |
гватемальская культура
Традиционная гватемальская одежда, как известно, является, пожалуй, самой яркой из всех типичных костюмов в Латинской Америке, в частности, горные районы Гватемалы являются самыми популярными. Эти костюмы сильно различаются, и это зависит от региона, на каждый дизайн повлияла история.
В то время как некоторые традиционные предметы одежды исчезли в различных регионах мира, коренные жители Гватемалы по-прежнему гордятся своей традицией изготовления и ношения этих красивых костюмов. Существует так много дизайнов и тенденций для традиционных гватемальских костюмов, что даже в небольших деревнях есть своя одежда или «трахе» (как ее называют в Гватемале). Традиция изготовления и ношения типичного гватемальского костюма свидетельствует о «культурном богатстве» этой страны. История, религия и священный календарь майя вдохновили на такое разнообразие дизайнов и цветов. Больше всего выделяются цвета «красный, синий и желтый».
Большинство женщин майя носят свое «трахе» в Гватемале, так как они взяли на себя ответственность сохранить эту замечательную традицию сегодня, поскольку это искусство по большей части женское; в то время как мужчины адаптируются к более стандартной нетрадиционной одежде, особенно в районах, расположенных ближе к городу Гватемала. Конечно, есть несколько явных исключений в более сельских районах страны, где вы все еще можете найти мужчин и женщин, носящих свои «трахе» как обычно.
Все эти ткани и ткани изготавливаются вручную ткачами с использованием как традиционных деревянных педалей, так и спинных ремней. Детализированные узоры определяют не только каждый регион, но и социальный статус.
1- Район Лас Верапас (известный в Гватемале)
Альта и Баха Верапас известны как Лас Верапас. Huipil для этой области (особенно лучше видно в Кобане) украшен рисунками «табачных» растений, это должно показать чистоту, красоту и скромность женщин в этом районе страны с использованием рисунков, которые представляют природу.
Huipiles в этой области изготовлены из более деликатных тканей и короче других, «el corte» (юбка) длинная и в основном выполнена в темно-синем цвете, что создает интересный цветовой контраст.
2 — Район Чимальтенанго
Одной из главных особенностей этого костюма являются широкие красные полосы вокруг плеч для дизайна huipil, он включает в себя детализированные геометрические изображения животных. Уипиль для женщин Chimaltenango также выделяется своей формой V-образного выреза (иногда квадратной), сделанной из черного бархата по краям. Юбка традиционно очень длинная и красочная, эта юбка обернута вокруг талии и стянута поясом красного цвета. К сожалению, количество женщин, использующих традиционный костюм для этой области, сокращается, поскольку новые поколения меняют дизайн, чтобы носить цветные блузки с многочисленными кружевами и юбки до колен.
3 — Департамент Уэуэтенанго
Уипиль отличается шелковой вышивкой и квадратным вырезом. Этот костюм хорошо известен своим геометрическим дизайном и разноцветными полосками. Из-за высокой детализации дизайна костюмов в этом районе Гватемалы разработка юпилес и юбок обычно требует много времени и самоотверженности. Для создания этого красивого костюма используется ткацкий станок с задней лямкой.
4 — Ксела (Кесальтенанго) Департамент
Это второй по значимости город Гватемалы. На рисунках хуипилей этого отдела много птиц, цветов и звезд. Цвета этих костюмов, как правило, теплые тона, такие как красный, желтый и фиолетовый. Эти костюмы изготавливаются на пеших или педальных станках.
Юбки из натуральной шерсти, в черно-белых тонах.
5 — Район департамента Сакатепекес
Муниципалитет Сан-Антонио-Агуас-Кальентес, расположенный в Сакатепекесе, славится качеством своих нитей и тканей. Дизайн huipiles в этой области изменился с течением времени, изначально они имели геометрические формы и несколько цветовых линий, но в последнее время в их рисунках сочетаются цветы и птицы с геометрическими узорами.