Происхождение римского шрифта — strator — ЖЖ
Перевевл статью о появлении римского шрифта в книгопечатании. Оригинал взял у https://antigonejournal.com/2022/11/ad-fontes-roman-typeface/
Шрифты…
Ангарад Дербишир
В этой статье описан взлет и падение различных шрифтов от древнего до современного мира. Достаточно уместно, что это было в своем собственном путешествии. Он начал свою жизнь в Гарамонде, но к тому времени, когда вы будете его читать, он переместится на более высокие и широкие высоты любимого Антигоной Баскервиля. Выпадающее меню шрифтов Microsoft Word представляет собой целую сокровищницу опций, но для меня было бы странно выбрать jokerman, COPPERPLATE GOTHIC или Curlz MT для такого документа, как этот. Среди шрифтов, созданных для чтения, главенствующее положение занимают римские шрифты: семейство, в которое входят дедушкины Times New Roman, Garamond и Baskerville, каждый из которых назван в честь создавшего их печатника, а также верная Констанция.
Название «Times New Roman» может показаться странным: ни один римлянин, очевидно, никогда не создавал цифровой шрифт, у римлян не было печатного станка, который появился в Европе только около 1440 года, когда его изобрел Иоганн Гутенберг (ок.1400-1468). Но существует ли связь между римлянами и стилем шрифта, который мы используем каждый день? Если да, то что это такое?
Римский шрифт Николаса Дженсона, из издания ’Жизни философов» Диогена Лаэртского (Венеция, 1475).
Исследование истории римского шрифта показывает не только то, как на эстетику книги в итальянском Ренессансе повлияло возрождение интереса к греко-римской визуальной эстетике, чего и следовало ожидать от эпохи Возрождения. Но мы также можем видеть, как использование римского шрифта способствовало распространению и популяризации ренессансной мысли по всей Европе. Возможная мораль этой истории заключается в том, что в книге важны не только идеи, которые в ней содержатся, но и то, как эти идеи представлены.
Прежде чем следовать дальше, мы могли бы сначала рассмотреть, что такое «римский шрифт» на самом деле. Чтобы поместить это в контекст истории книгопечатания, возможно, было бы проще рассмотреть, чем это не является.
Это не:
– Blackletter: шрифт, связанный с надписью «ye olde fudge shoppe’ и другими знаками. Часто называемый готическим шрифтом, он был предшественником римского шрифта, основанного на формах букв, используемых позднесредневековыми писцами. Возьмите Библию Гутенберга (если у вас случайно есть одна из 48 существующих), чтобы увидеть версию этого шрифта.
– Курсивом: там, где буквы наклонены вправо. Этот стиль шрифта, также являющийся развитием эпохи Возрождения, связан с венецианским печатником Альдом Мануцием (1449-1515).
– Sans-Serif: «без засечек», семейство шрифтов, в которых отсутствуют «углубления», которые есть у римских шрифтов в конце буквенных форм.
Так вот чем это не является. Теперь давайте обратимся к эпохе Возрождения. Ренессанс был не только возрождением классического мышления с точки зрения философии, политики и литературы, но и возрождением классической эстетики. Микеланджело был вдохновлен повторным открытием античного мрамора и бронзы, а подход Леонардо да Винчи к пропорциям тела в его работах по искусству основан на витрувианских идеях, следовательно, на витрувианском человеке. Как Леонардо стремился подражать классическим предшественникам, так и наборщики и печатники эпохи Возрождения стремились создавать произведения искусства (ибо именно такими были самые ранние печатные книги, а также функциональные предметы). Эти книги отсылали к эстетике, уходящей корнями в римскую древность. Создавая римский шрифт, типографы эпохи Возрождения парадоксальным образом обратились к шрифтам ad fontes, чтобы создать отчетливо современную эстетику.
“Витрувианский человек”, Леонардо да Винчи, ок. 1490 (Галерея Академии, Венеция, Италия).
Рождение итальянского гуманизма в 14 веке породило новое отношение не только к литературе и искусству, но и к почерку. Итальянская готическая ротонда иногда была трудной для чтения, тесной и чрезмерно сокращенной. К Петрарке, гуманисту 14–го века, часто обращаются, чтобы объяснить, почему гуманисты чуть позже, во главе с Колуччо Салютати, Никколо Никколи и Поджо Браччолини, разработали свой собственный шрифт под названием «гуманистическая ротонда», который позже сыграет главную роль в разработке римского шрифта.
Салютати (1331-1406), Никколи (1364-1437) и Поджо (1380-1459) — три фигуры, которые доминируют в нашем понимании итальянского Возрождения. Все трое сделали свою карьеру во Флоренции, а двое последних были связаны с Козимо Медичи, могущественным правителем Флоренции, который также был влиятельным покровителем искусств. Все трое мужчин собирали классические рукописи и находили «утерянные» тексты, которые мы сегодня считаем само собой разумеющимися, возможно, самым удивительным из них является открытие Поджио философской поэмы Лукреция «
![](/800/600/http/dnevnikmastera.ru/sites/default/files/styles/780w/public/idei_dlya_lichnogo_dnevnika_ld_55.jpg)
Завершение работы Лукреция «De rerum natura» (6.1277–86) в рукописи, написанной курсивом Никколо Никколи в середине 1430-х годов (Флоренция, Библиотека Медичи Лауренциана, Лаврентиан 35.30).
Открытие эклог Вергилия, демонстрирующее курсивный шрифт Альда Мануция, наряду с элегантной, сделанной на заказ подсветкой (Венеция, 1501).
Петрарка (Франческо Петрарка, 1304-1374), который жил за поколение до Салютати, является такой же доминирующей фигурой. Его деятельность включала поиск в европейских библиотеках классических рукописей (среди его открытий — письма Цицерона к Аттику) и написание собственных произведений, основанных на классических моделях, таких как письма к Цицерону и самому Вергилию. Его «Сенилы», или «
Евангелие начала 9-го века (здесь содержится Евангелие от Луки 23: 14-26), написанное в Туре каролингским ми нускулом (Лондонская Британская библиотека, Add MS 11848, f. 160v).
Римский шрифт возник в результате постепенных экспериментов итальянских типографий 15-го века, но именно Николасу Дженсону (ок.1420-1480, французу, жившему в Венеции с 1468 года) приписывают создание первого «римского шрифта», появившегося в 1470 году при издании Евсевия. При этом он создавал печатные тексты, форма букв которых напоминала современные рукописи гуманистов, предоставляя альтернативу рукописным текстам, в которых использовалась более старая технология пера и пергамента. Дженсон не был одинок: в 1467 году печатники Свейнхейм и Паннарц попытались имитировать гуманистический ‘наполовину римский’ почерк в своих печатных текстах. Эти печатники были родом из Эльтвилля (близ Майнца) и Праги соответственно, но к 1467 году перенесли свою типографию в бенедиктинское аббатство в Субьяко, недалеко от Рима, где они работали на кардинала Туррекремата. Шрифты, которые они разрабатывали, предназначались для классических и святоотеческих текстов (Davies 2004), в том числе для издания «
![](/800/600/http/klike.net/uploads/posts/2020-03/1584260021_36.jpg)
Печатники за работой, гравюра на дереве Йоста Аммана, 1568 год.
Связь верхнего регистра римского шрифта с древностью очевидно проявляется при его сравнении с монументальными надписями императорского времени, к которым ранее уже проявляли интерес такие художники, как Феличе Феличиано (1433-79). В сочетании со строчными буквами в стиле «littera antica» римские шрифты были созданы из двух источников: одним из них являлся шрифт римских надписей, а другой — «каролингские» рукописи (написанные в эпоху Карла Великого 747-814 гг. н.э.). Некоторые гуманисты полагали, что там использовался стиль письма, непосредственно пришедший из античности.
Нероновская надпись с заглавными буквами, 54-68 гг. н.э. (в Римско-Германском музее, Кельн, Германия; автор: Кароль Раддато).
Поскольку наше понимание того, «как выглядит письмо», неотделимо от римского шрифта, поначалу может быть трудно понять, насколько замечательным было это изменение для эстетики страницы. Этот поворот от готического шрифта Библии Гутенберга к более просторной, квадратной и, в конечном счете, более разборчивой странице, безусловно, прояснил понимание читателями содержания печатного текста. Тем не менее, это также создало эстетику чтения, которая, как считалось, имитировала римское письмо как в верхнем, так и в нижнем регистре.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/736x/1e/6c/87/1e6c87818f00c9f878213767ea611c8e.jpg)
В конце 15-го века. издание проповедей Джироламо Саворанолы: Сборник откровений (Флоренция, 1496).
Римскому шрифту потребовалось некоторое время, чтобы совершить путешествие по суше и морю в Великобританию. Хотя шрифт Дженсона был вырезан в 1470 году, первой английской печатной книгой, в которой минимально используется римский шрифт, было издание 1509 года Sermo Fratris Hieronymi de Ferraria in Vigilia Nativitatis Domini (Проповедь брата Иеронима / Джироламо Феррарского на Бдении Рождения Господа) Джироламо Савонаролы, доминиканского монаха 15-го века, который пытался превратить Флоренцию в демократическую республику после того, как Медичи были на время изгнаны из города. Только в 1580-1595 годах римский шрифт обрел свое положение в качестве самого популярного стиля, что объясняется интересом к итальянской моде среди английских потребителей. Важно признать, что английский Ренессанс был в самом разгаре к середине 16-го века. Тем не менее, я бы сказал, что распространение римского языка способствовало изменению эстетики отображения информации и помогло ассимилировать английскую и континентальную, особенно итальянскую, мысль эпохи Возрождения.
Ранний печатный станок, гравюра Даниэля Николауса Ходовецкого, 1774 год.
Использование римского шрифта создало визуальную связь между захватывающими публикациями классической науки (такими как латинский словарь Биннемана и издание Вулфа «Жизни Агриколы» Тацита), классической литературой на английском языке (например, «Сафо» и «Фао» Лили) и изданиями континентальной литературы, такими как издание Филда романтической эпопеи Ариосто «Orlando Furioso» в переводе Джона Харингтона 1591 года. У римского шрифта есть важные преимущества перед Blackletter: гораздо сложнее перепутать или неправильно понять что-то, напечатанное римским шрифтом, в сравнении с тем, что напечатано в сводящих с ума зарослях восходящих и нисходящих букв Blackletter. Возможно, это было данью моде, но это также сделало текст более четким на странице, придав римскому шрифту функциональное преимущество. Возможно, это была еще одна часть головоломки о том, почему потребление книг так сильно возросло в 16 веке. Подсчитано, что с 1501-1550 по 1551-1600 годы число книг в Великобритании увеличилось до 12,7 книг на 1000 жителей, а в течении 1601-1650 годов оно увеличилось до 80 книг на 1000 человек. Наряду с распространением массовой грамотности, возможно, люди просто были готовы тратить больше на продукт, который был бы одновременно функциональным и модным, тем самым углубляя взаимодействие с литературными и интеллектуальными дискурсами.
Еще одним интересным аспектом истории римского шрифта в английской печати является то, что, хотя первоначально он стал использоваться совершенно противоположным Blackletter способом – для «иноязычности» того, как информация отображается на странице, – римский шрифт постепенно нашел постоянное пристанище в Англии. Нигде это не видно лучше, чем в « Orlando Furioso» Филда 1591 года, где курсив итальянского издания был заменен теперь «англизирующимся» римским.
Сэр Джон Харингтон, Иеронимо Кустодис, ок.1590 (прив. колл.).
Было бы глупо утверждать, что изменение в римском шрифте вызвало интерес англичан к классической литературе и дискурсу, или что это было даже главным фактором, почему так много ученых работали над классическими текстами с новым интересом (хотя история печати играет здесь важную роль). Однако быстрая популяризация римского шрифта в английских печатных книгах, по крайней мере, указывает на то, что даже на уровне эстетики чтения английские печатники внимательно следили за тенденциями континентального Ренессанса, и что у английских покупателей книг был вкус (хотя и запаздывающий) к современной эстетике литературного потребления.
История римского шрифта имеет треугольную форму, начиная с самих римлян (или, по крайней мере, тех, кого считают римлянами), которые дарили печатникам буквенные формы, и заканчивая европейскими печатниками, которые придавали ясность римскому письму (среди прочего) с помощью самих буквенных форм. Хотя это выглядит несколько упрощенно, эта история должна заставить нас понять, что распространение печатной книги важно не только с точки зрения содержания самих книг, но и того, что мы должны уделять больше внимания форме букв на странице. У них тоже есть свои истории.
Дальнейшее чтение
Книга L.D. Reynolds and N.G. Wilson’s Scribes and Scholars (4-е изд., Oxford UP, 2013) содержит увлекательную дискуссию о передаче текстов в эпоху Возрождения, а также отличную и доступную главу о текстологической критике. В целом, книга Mary Hollingsworth’s The Medici (Head of Zeus, London, 2017) посвящена Флоренции эпохи Возрождения под руководством (что неудивительно) семьи Медичи, а также ее стоит прочитать для ознакомления с горнилом итальянского Возрождения.
Для чтения, посвященного шрифтам, статья Mark Bland 1998 “The appearance of text in Early Modern England” (Text: An Interdisciplinary Annual of Textual Studies 11, 91–154) является авторитетным авторитетом в вопросе шрифта в английской печати. В The Cambridge Companion to Renaissance Humanism (Cambridge UP, 2016) также есть глава, озаглавленная “Гуманизм в письменности и печати в пятнадцатом веке” Мартина Дэвиса, в которой рассматривается вопрос о том, откуда на самом деле появился римский шрифт, и его связь с рукой Каролингов.
Идеи для лд списки
У каждого из нас есть много сокровенных мыслей, которыми не всегда можно поделиться, но очень хочется высказаться. В таких случаях, очень поможет личный дневник.
Рынок предлагает огромный выбор ежедневников, но самым лучшим вариантом, будет сделать его своими руками. Таким образом, вы вложите в него не только свои мысли, но и частичку своей души. Давайте определимся, как его сделать и оформить так, чтобы было приятно в нём излагать свои мысли.
Создание дневника
Здесь вам понадобится ваша фантазия и включить её нужно по максимуму. Красивый и приятный на вид, он станет для вас настоящим другом, от которого у вас не будет секретов.
Создание оригинальных страниц
- Выберете цветовую гамму дневника и подберите, нужное количество листов. Цвета могут быть всевозможные, от светлых до тёмных тонов. Тёмные можно использовать для вклеивания фото, картинок или просто разделять ими, разные периоды в вашей жизни.
- Странички можно сделать фигурными с помощью ножниц, дополнить их кружевом или сделать закруглёнными.
- Потом выбираем обложку для ежедневника, она может быть из более плотной бумаги.
- Далее дыроколом делаем два отверстия с левой стороны и продеваем в них кольца нужного размера, для соединения страниц. Если колец нет, то можно связать страницы красивой лентой, это ваш дневник и вам решать, каким он будет.
- Для создания страниц можно купить тетрадь и придумать для неё дизайн.
Оформление дневника
К этому вопросу главное правильно подойти. Страницы могут быть украшены оригинальными рисунками. Помимо этого, обозначьте содержание своего дневника. В нём могут быть разные разделы, например:
- цитаты и мысли;
- планы и желания на будущее;
- достижения и неудачи;
- важные события и даты;
- насущные дни;
- приятные воспоминания;
- фотографии и т. д.
Дальше дополняйте по своему желанию, разделы могут быть какими угодно. На отдельных страничках можно делать конвертики или приклеивать уже готовые и класть туда, записки или фото.
Вы можете сделать один дневник, а можете сделать несколько и у каждого будет своя тематика:
- жизнь вашей семьи;
- мой малыш;
- карьера;
- личное и т. д.
Украшение дневника
- Делайте аппликации из всевозможных материалов, это могут быть ленточки, бусинки, цветная бумага и т. д.
- Вырезки из журналов или газет.
- Используйте технику оригами создавая птичек, бабочек, бантики и т. д.
- Страницы можно украсить рамочками, различной формы.
- Не забудьте про украшение обложки, сделайте его в соответствии от того, на какую тематику этот дневник.
Личный дневник для девочки
У каждой девочки возникает период, когда ей очень нужно высказаться, но она не может это сделать. В такую минуту дневник просто необходим и юная принцесса, сможет выложить все свои тайны и переживания на бумагу.
Безусловно, вы можете купить готовый дневник, сделанный специально для маленькой принцессы, но самодельный, всегда будет лучшим вариантом.
Идеи для ежедневника
Используйте офисную бумагу
Из этой бумаги получаются лёгкие и удобные в использовании дневники. Размер листиков можно оставить без изменений, а дизайн подобрать, в зависимости от личных предпочтений. Соединить листики можно яркой лентой и завязать её большим бантом. Обложку нужно украсить надписью и сделать красивый декор. Каждую запись украшать рисунками или наклейками по теме.
Используйте ламинирование для первого и последнего листов, это сделает его более прочным и он сможет хорошо сохраниться.
Переделываем готовый блокнот
Даже покупая готовый блокнот, его нужно переделать, учитывая личные предпочтения. Способов изменения множество, например:
- приклеиваем на страницы понравившиеся картинки;
- делаем яркие закладки, для удобного поиска нужной информации;
- девочкам подросткового возраста в дневниках можно вести график менструации, он в этом периоде жизни всегда не стабилен;
- вклеиваем конвертики для мелочей;
- разукрашиваем страницы в зависимости от настроения, в момент записи события или тайны;
- вписываем стихи, отображающие ваши мысли.
Украшаем дневник для девочки используя технику оригами
Используя эту технику, можно украсить ежедневник оригинально и очень мило. Вариантов очень много, давайте более подробно рассмотрим, некоторые из них.
В основном, его вставляют межу первой и второй страничкой или выделяют страницы с важными записями.Чтобы сделать его возьмите цветную бумагу, сухой клей и линейку.
- Берём цветную бумагу и вырезаем лист, не больше 2/3 в сравнении с размером основных листов.
- Он должен быть длиннее своей ширины, примерно в три раза.
- Создайте ровные изгибы, используя линейку.
- Снизу соедините его используя клей.
- Приклеивайте края получившегося веера к страничкам дневника так, чтобы они были максимально близко к месту, где они соединены.
Водопад
На один из листов ежедневника, наклеиваем листики для заметок. При этом верхний, должен примерно на половину, закрывать нижний лист. Листиков может быть неограниченное количество, делайте на своё усмотрение.
На верхнем листике обычно, пишут тему заметки, а на нижнем, который закрывается, её раскрывают более подробно.Листы могут быть разукрашены или сделаны, со всевозможных цветов бумаги.
Наиболее популярные поделки
- Оригинальный бант или сердечко, выполненные из лент и украшенные стразами и бусинками;
- Закладки различной формы, из любых материалов;
- Сердце из ладоней, можно вырезать из журнала или нарисовать;
- Весёлая открытка;
- Смайлики;
- Конвертики и т.
д.
Потребность в личном ежедневнике, может возникнуть у кого угодно. Но чаще всего, их любят заводить юные принцессы и он надёжно сохранит, на протяжении долгих лет, их прошлое. Когда красавица вырастет и станет взрослой женщиной, то сможет снова окунуться в юность, перечитывая его страницы. Это словно портал, который переносит человека, в давно прошедшие годы.
Всем привет! Сегодня мы начнём цикл статей об идеях для лд — личных дневниках!
В этой статье вас ждут такие материалы:
- Идеи для лд: варианты оформления первой страницы !
- Идеи для лд: тематические страницы — 50 лучший идей тематических страниц!
- Идеи для лд: Дневник с ПАРОЛЕМ ! Всё о том как поставить пароль на свой дневник!!
И это только первая часть! Вот другие статьи из этого цикла:
- Идеи для личного дневника: что нужно для ведения, варианты оформления, секретные странички!
- Картинки для лд — гигантская коллекция вариантов картинок для личного дневника
- Картинки и рисунки для срисовки — супер подборка красивых картинок для поэтапной срисовки в дневник!
Класика — странички о временах года
1. Страница о лете (что для меня лето, чего я жду от лета, мои планы на лето)
2. Страница об осени (аналогичные вопросы)
3. Страница о зиме
! Их лучше всего делать в первый день каждого времени года
Тематические странички о праздниках: идеи для л д
6. Китайский Новый год (один из дней между 21 января и 21 февраля, в 2016 был 9 февраля, в 2017 будет 28 января)
7. Рождество (25 декабря и 7 января)
8. Масленица (каждый год по разному, в 2016 году — с 7 по 13 марта, в 2017 — с 20 по 26 февраля)
9. Пасха (каждый год по разному, в 2016 году — 1 мая, в 2017 году — 16 апреля)
12. Первое сентября
13. Восьмое Марта (каждый год одинаково, как у католиков, так и у православных 😀 )
14. День Святого Валентина
15. День Защитника Отечества (23 февраля)
Что я люблю и что мне нравится больше всего — мои любимые:
16. Моя любимая еда
17. Мои любимые сладости
18. Мои любимые напитки
19. Мои любимые книги
20. Мои любимые стихи
21. Мой любимый город
22. Мои любимые музыкальные треки
23. Мои любимые фильмы и мультфильмы
24. Мои любимые цвета
25. Мои любимые лаки для ногтей
Странички о себе, своих друзья и семье: идеи лд
26. 10 фактов о себе
27. Мой лучший друг/подруга
28. Мой братик/сестренка
29. Моя семья — мама, папа
30. Мои домашние животные
31. Моё имя — тайна моего имени
32. Мой ДР — день рождения
Календари, расписания, списки:
33. Календарь на год
34. Расписание уроков на каждый день
35. Оценки за четверть, семестр, год
Пример — Как сделать календарь настроения
Странички о любви.
![](/800/600/http/webmg.ru/wp-content/uploads/2022/01/184-20220105_234601.jpg)
36. Что такое любовь?
39. Кто мне нравится
Идеи для лд: фото страницы с «формулой любви» 😛
Другие интересные идеи тематических страниц:
40. Столицы стран мира — Лондон, Париж, Стамбул и др.
41. Мои желания — чего и что я хочу
42. Моё имя на других языках — например на японском
43. Страница моей росписи — там можно тренировать свою роспись
44. Мои правила жизни
45. Что я ношу с собой
46. Лучшие блогеры (вк, с ютуба)
49. Что меня больше всего нервирует
50. Секретная страничка
ЛД идеи: Пароль на дневник!
Пароль на дневник — это то что все ждали очень давно! Ведь ЛД — это прежде всего личный дневник, для себя и своих мыслей. А если он попадётся на глаза тому кому не нужно? Ужасно представить!
Как можно поставить пароль на наш ld?
Вариант I
Купить специальный блокнот с замком!!
Вот как он выглядит:
Большой каталог блокнотов и днеников на замке есть на этой странице:
Вариант II
Можно ли сделать замок на ЛД — личный дневник самому? Конечно!
Нужно просто купить кодовый замок и закрыть им блокнот.
Примеры кодовых замков которые можно купить:
Как им закрыть дневник?
Для этого нужно просто на страничках которые ви хотите закодировать сделать дырки и вставить туда замок!
Вот как это делается:
№1 Берём дырокол и делаем одну дырочку на страницах которые нужно запаролить. Можно сделать даже на всех страницах — но это займёт какое-то время.
Вот как выглядит дырокол:
Где взять дырокол?
- Можно купить — на Алиэкспресс стоит он дешевле всего
№2 — Дальше вставляем туда кодовый замок и выставляем пароль.
Идеи для лд — всё как видите очень просто!
Другие статьи из цыкла об идеях для дневников:
Несмотря на то, что сейчас век интернета и существует множество программ и приложений для личных записей, бумажный дневник все также остается актуальным. Более того, с каждым годом красивому, оригинальному ведению дневника уделяется все больше времени и внимания. Ведь для этого можно использовать различные стикеры, интересные наклейки, фотографии небольшого размера и многое другое. Все это превращает простой, ничем не примечательный дневник в увлекательную книгу, которую хочется листать, перечитывать и рассматривать каждую деталь.
Идеи для оформления личного дневника
Личный дневник вовсе не обязательно вести по определенной схеме. Наиболее важно проявлять свой творческий потенциал и записывать все то, что вы стараетесь удержать в голове. Конечно же, его можно декорировать по своему усмотрению, но это вовсе не обязательно. Ведь простые, минималистические дневники смотрятся очень красиво.
Мысли и размышления
Если в окружении нет настолько близкого человека, с которым можно смело поделиться личными, сокровенными мыслями, то лучше всего изложить их в дневнике. На бумаге можно не стесняться писать все то, что вас волнует, расстраивает или же, мотивируем к активным действиям и переменам в жизни. В сложных ситуациях такие записи действительно помогают перешагнуть прошлое и начать жить.
Любимые и необычные блюда
Согласитесь, довольно необычный пункт для записи в личном дневнике. Но с другой стороны – это тоже очень увлекательно, особенно если вы любите готовить. Попробовав вкусное блюдо в кафе или ресторане, сразу же отметьте в блокноте его название и составляющие. А в свободное время обязательно попробуйте сделать его самостоятельно. Спустя некоторое время вы сможете готовить очень вкусно и разнообразно.
Самые счастливые моменты
Наверняка вы хотя бы раз слышали фразу, что люди запоминают только все самое плохое, что происходит в жизни. Отчасти это действительно так, ведь такие ситуации и ссоры могут испортить настроение и сильно ранить. Но все же, предлагаем концентрироваться на хороших моментах в жизни и обязательно это фиксировать в личном дневнике. Поверьте, именно такого рода записи со временем обретут для вас особую ценность.
Перечитывая все строки, вы погрузитесь в мир воспоминаний о самых ярких и счастливых моментах. Вспомните то, что уже давно забылось. Также такие записи напомнят о том, почему вы сделали определенный выбор или как рассуждали в тот момент. В моменты грусти просто берите дневник, заваривайте какао и садитесь читать. Буквально спустя несколько минут вы поймете, что жизнь на самом деле прекрасна и нет повода грустить.
Так как ежедневник – это полностью личное пространство, то в нем можно смело записывать свои цели и планы. Это очень полезно, так как вы всегда сможете пересмотреть то, к чему стремитесь. Для начала рекомендуем составлять цели на год, которые действительно для вас важны. Чтобы их достижение не было слишком сложным, рекомендуем разбить каждую цель на более мелкие этапы. Благодаря такому планированию вы заметите, что задуманное исполняется гораздо быстрее.
При желание таким же образом можно прививать себе привычки. К примеру, к регулярному занятию спортом. Для этого обязательно нужно расписать в деталях то, к чему вы стремитесь. Чтобы легче это было контролировать, предлагаем начертить небольшую таблицу. Именно она поможет в отслеживании успехов и показателей.
Если не хватает мотивации, то обязательно оставляйте различные пометки и комментарии. Они помогут не сбиться с пути и зарядиться позитивным настроением!
Пожалуй, настоящий маст-хев для каждого путешественника – это личный дневник. Записывайте свои первые впечатления от города или страны, делайте красивые зарисовки. Не забывайте делать отметки о понравившихся местах, кафе и других заведения. Отмечайте все, что видите вокруг себя, особенно если путешествуете самостоятельно. Прикрепляйте фотографии, интересные открытки и даже входные билеты в метро, музей или кино. Такие мелочи довольно быстро забываются, но перечитывать их – одно удовольствие. Создается впечатление, что вновь погружаешься в ту атмосферу.
Цитаты из фильмов и книг
Многие киноманы и любители читать книги создают свои списки самых лучших произведений. Это отличная идея в случае, если вам нужно будет порекомендовать кому-нибудь из близких что-то интересное и увлекательное.
При желании можно записывать в дневник глубокие, сильные, мудрые цитаты, которые заставляют задуматься или мотивируют к действиям. Это действительно интересная идея, особенно если подобные списки декорировать. Таким образом личный дневник будет выглядеть намного более привлекательно.
Дневник, как способ изучения иностранного языка
Если вы неоднократно ставили себе цель – выучить иностранный язык, то сейчас самое время. Начните с малого – просто заполняйте личный дневник на английском или другом языке. Благодаря этому вы намного быстрее запомните базовый набор слов и в дальнейшем будет проще перейти к следующему этапу изучения.
Идеи для личного дневника в картинках
В личном дневнике вовсе не обязательно писать длительные строки. Посвящайте его тому, что действительно любите. Отличной идеей будут тематические страницы с рисунками. Смотрится это необычно, к тому же такое решение позволяет отделить записи друг от друга.
В последнее время особую популярность обрел леттеринг. Конечно, новичкам будет довольно сложно сразу же писать так красиво, как это делают профессионалы. Но стоит немного поучиться и результат не заставит себя ждать. В дневнике можно сделать специальные мотивирующие страницы с соответствующими надписями. Смотрится это действительно стильно и современно.
Ведение личного дневника может быть действительно увлекательным. Для многих это является своеобразным хобби, ведь можно своими руками создавать прекрасные, необычные развороты для записей. Поэтому старайтесь экспериментировать, выбирайте интересный декор и пишите в дневнике то, что считаете нужным.
Увлекательные летние развивающие занятия для детей с ЛД и СДВГ
Будь звездой
Сделайте альбом для вырезок с фотографиями вашего ребенка, занимающегося летними учебными мероприятиями. Включите образцы, которые показывают его прогресс. Ваш ребенок может поделиться этой книгой с другими — особенно со своим новым учителем, когда осенью начнется школа.
Вы также можете создать блог, где ваш ребенок сможет обсуждать и демонстрировать свои летние знания (статьи, картинки, прочитанные книги и т. д.). Члены семьи или учителя могут посещать веб-страницу, хвалить работу вашего ребенка на расстоянии и поддерживать поток энергии.
Детские рисунки или письменные работы можно даже отправить в LD Online для размещения на веб-сайте, что поднимет настроение детям.
И конверт, пожалуйста?
Напишите несколько учебных целей на запечатанных конвертах, содержащих либо долларовую купюру, либо билет в кино, либо купон на какое-нибудь интересное занятие. Сделайте приз соответствующим задаче и в рамках вашего бюджета. Уберите конверты куда-нибудь. Когда ваш ребенок достигнет одной из целей обучения, он может открыть этот конверт и получить приз.
Для детей постарше положите в конверты билеты покрупнее, а также поместите призы поменьше, например «Еще 5 минут!» купоны, которые дети могут использовать в любое время в течение учебного года (для телепередач, видеоигр, разговоров по телефону или посещения Facebook). Дети могут выбрать приз из мешка после выполнения учебного задания.
Поиск профессиональных навыков
Вырежьте картинки из журналов или распечатайте картинки из Интернета, которые изображают работу, которую ваш ребенок может захотеть делать, когда вырастет. Вместе обсудите, какими навыками и талантами должны обладать эти люди, чтобы добиться успеха. Будем надеяться, что в этом списке появятся чтение, письмо, математика и некоторые другие прочные образовательные блоки.
Вы также можете зайти на сайт информации о карьере Бюро трудовой статистики и узнать, какие навыки нужны, чтобы стать архитектором или ветеринаром или работать в любой другой области, которая ему интересна. Помогите своему ребенку превратить развитие этих навыков в обучение. цели на лето.
Если вы знаете или можете найти кого-то, кто действительно выполняет работу, которую выбирает ваш ребенок, спросите, готов ли этот человек помочь повысить мотивацию вашего ребенка. Владелец магазина, спортсмен или биржевой маклер, готовый периодически проверять у вашего ребенка, как он справляется с летней работой, делает эту задачу более важной и реальной. Подумайте о том, чтобы спросить своего коллегу, родственника или друга, не хочет ли он или она быть «электронным наставником», который будет связываться с вашим ребенком по электронной почте в течение лета.
Работа за вознаграждение
Вместе с ребенком составьте список особых событий или мероприятий, которые он хочет провести этим летом. Просмотрите список и решите, какие события произойдут без каких-либо условий. Это вещи, которые она будет делать, просто для удовольствия. Ведь именно таким должно быть лето! Ваш ребенок заработает другие действия в этом списке желаний, выполнив определенные задания или овладев определенными навыками. Используйте этот контракт, чтобы начать процесс летнего обучения.
Если ваш ребенок говорит что-то вроде: «Ты спятил, если думаешь, что я собираюсь это сделать — это мои каникулы!?» затем укажите, что профессионалы работают в течение всего года, чтобы работать наилучшим образом. Художники рисуют, музыканты играют, учителя летом готовят уроки и материалы. Расскажите ребенку, над чем вы лично работаете этим летом, и постарайтесь вовлечь его в параллельное обучение.
Дети с трудностями в обучении часто настолько привыкли работать, чтобы заработать «отдачу», что этот процесс их отталкивает. Если они знают, что смогут «жить жизнью» летом, они могут быть более мотивированы для участия в этих системах вознаграждения за работу, которые вы установили.
Предварительная работа
Детям постарше узнайте, можно ли засчитать летнюю работу «авансом» на следующий год. Было бы легче, если бы некоторые задачи можно было выполнить — или хотя бы начать — заранее. Вот несколько идей и примеров:
- Учащийся средней или старшей школы может получить массу удовольствия, находя веб-сайты и добавляя в закладки темы, которые будут рассмотрены в первой половине следующего года.
- Создание планов для долгосрочных заданий может впоследствии сэкономить время.
- Предварительное чтение глав книг или подчеркивание ключевых слов может помочь проложить путь к успеху.
- Вы или репетитор можете подписать форму, указывающую, что ваш ребенок читал определенные книги в течение лета, тем самым зарабатывая вашему ребенку драгоценное свободное время или время для учебы в следующем году.
- Ваш младший ребенок может создать реквизит для кукольного спектакля или пародии, который продемонстрирует его понимание книги, которую он прочитал, или темы, которую он изучал летом. Это интегрирует искусство в летнее обучение и повышает веселье.
Имейте в виду, что выполнение такого рода «заранее» работы должно считаться действительным осенью, иначе план провалится, и ваш ребенок будет разочарован и законно рассержен. Убедитесь, что у вас есть полное согласие учителей и/или школьных консультантов следующего года. Когда начинается урок, у вашего ребенка не должно быть больше работы, но у него должно быть больше времени для выполнения той работы, которую необходимо выполнить в начале года. Смысл этой стратегии в том, чтобы помочь детям лучше начать осенью и сбалансировать рабочую нагрузку между летом и учебным годом.
Ответ на вмешательство | Texas Education Agency
Response to Intervention (RtI) — это подход, который школы используют, чтобы помочь всем учащимся, в том числе учащимся, испытывающим затруднения. Подход RtI дает учащимся из Техаса возможность учиться и работать на уровне своего класса. Идея состоит в том, чтобы помочь всем ученикам добиться успеха.
Учащиеся, которые могут иметь инвалидность, должны быть направлены на полную и индивидуальную оценку услуг специального образования. В соответствии с федеральным законом (34 CFR § 300.111 Child Find) штаты и правоохранительные органы обязаны следить за тем, чтобы освидетельствование детей с подозрением на инвалидность не задерживалось и не отклонялось из-за того, что школы используют стратегию RtI. Управление специальных образовательных программ (OSEP) внесло ясность в этот вопрос.
В следующих разделах содержится дополнительная информация:
- Headstart и RtI
- Поведение и RTI
- Скоординированные службы раннего вмешательства
- Право на нарушение обучаемости
Headstart и RtI
Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) не требует и не поощряет использование школой подхода RtI до направления на оценку. Программа Head Start может направить учащегося на оценку, чтобы определить, имеет ли он право на получение специального образования и сопутствующих услуг. Когда школа получает направление от программы Head Start, школа должна начать процесс оценки, чтобы определить, есть ли у ребенка инвалидность. Закон IDEA и его положения в разделе 34 CFR §§300.301-300.311 определяют требования, которые государственные школы (не относящиеся к LEA, такие как другие общественные программы для детей младшего возраста) должны использовать для проведения первоначальной оценки, чтобы определить, есть ли у ребенка инвалидность в соответствии с Часть B. Для получения дополнительной информации см. письмо Head Start.
Поведение и RTI
RTI также является способом решения поведенческих проблем. Инициатива поддержки поведения в Техасе — это ресурс, предназначенный для наращивания потенциала школ Техаса, чтобы они могли оказывать положительное поведенческое вмешательство и поддержку (PBIS) всем учащимся. PBIS использует ряд общешкольных и индивидуальных стратегий для достижения социальных и учебных результатов. Проблемное поведение уменьшается, и студенты учатся. Дополнительные сведения см. в разделе Поддержка позитивного поведения.
Скоординированные службы раннего вмешательства
Школа может принять решение о финансировании программы RtI в кампусе за счет средств Coordinated Early Intervention Services (CEIS). Средства CEIS могут быть использованы для предоставления услуг учащимся, которые в настоящее время не признаны нуждающимися в специальном образовании или сопутствующих услугах. Эти учащиеся нуждаются в дополнительной академической или поведенческой поддержке, чтобы преуспеть в общеобразовательной программе от детского сада до 12 класса (с акцентом на учащегося от детского сада до 3 класса). См. Руководство по скоординированным службам раннего вмешательства (EIS) для получения информации о финансировании CEIS.
Право на участие в программе с ограниченными возможностями обучения
Школы могут использовать процесс RtI в качестве одного из множества способов оценки учащихся на предмет соответствия требованиям с ограниченными возможностями обучения (LD). Использование RtI для определения права на LD было включено в повторную авторизацию IDEA 2004 г. из-за проблем с моделями идентификации LD, в которых используются тесты IQ. Дополнительную информацию об использовании RtI при определении права на участие в программе LD можно получить в формате вопросов и ответов от OSEP. Кроме того, руководство по оценке LD можно найти в разделах «Ответ на вмешательство» (RtI) и «Неспособность к обучению» (LD).
Законопроект Сената (SB) 1153, 85-я сессия Законодательного собрания Техаса, очередная сессия, 2017 г., вносящий изменения в Кодекс образования Техаса (TEC), раздел 26.0081. Изменения требуют от Техасского агентства по образованию (TEA) обновить Положение о Справочнике для учащихся, которое можно найти здесь на английском и испанском языках.
Изменения также требуют, чтобы местные образовательные учреждения (LEA) уведомляли родителей всякий раз, когда их ребенок начинает получать стратегии вмешательства. Уведомление должно содержать конкретные требования. TEA создала шаблон, который может использовать ПОО, отвечающий требованиям законодательства. Уведомление доступно здесь на английском языке и здесь на испанском языке.
Наконец, TEA разработала документ с часто задаваемыми вопросами (FAQ), чтобы помочь LEA и родителям понять требования SB 1153. Этот FAQ можно найти здесь на английском и здесь на испанском языках.
Если у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, свяжитесь с Отделом специального образования по телефону 512-463-9414.
Ресурсы штата
Ниже приведены ссылки на ресурсы штата:
- Техасское агентство по образованию
- Руководство: Реагирование на вмешательство (RtI) и неспособность к обучению (LD) Право на участие
Руководящие функции и проекты штата
Ниже приведены ссылки на руководящие функции и проекты штата, в которых есть информация о RtI:
- Все решения в разделе «Правовые рамки процесса, ориентированного на ребенка», должны соответствовать TAC §89.