5 интересных практик для ведения личного дневника
Ирина Балманжи
Личный дневник — это великолепный психотерапевт. Ему нет цены, если вам нужно разобраться в себе, сделать сложный выбор, справиться с эмоциями или найти решение какой-то проблемы. Заполняйте пустые страницы своими мыслями, описывайте события и людей, фантазируйте. Так вы сможете:
- достичь вершин в самопознании,
- научиться лучше понимать окружающих,
- исцелиться от внутренней боли,
- развить креативность,
- повысить самооценку,
- сформировать позитивный взгляд на жизнь.
Не верьте нам на слово, просто попробуйте! Если вы думаете, что вести дневник — это скучно, значит, вам неизвестны самые интересные практики. Делимся пятью классными методами, которые непременно стоит взять на заметку.
Диалог
«Я: Мы находимся на завершающем этапе.
Книга: Ты занимаешься прекрасной работой. Можешь гордиться собой.
Я: Удастся ли мне закончить тебя к понедельнику?
Книга: Я полагаю, что завершишь. Но на следующей неделе тебе надо начать лучше питаться и больше гулять. Ты забываешь о себе.
Я: Я так тебя люблю. Поговорим потом».
В любом случае вам уготованы неожиданные открытия и прозрения. Главное — довести разговор до конца. Даже если кажется, что больше обсуждать нечего, на всякий случай спросите оппонента: «Есть что-то еще?»
Придумайте яркий образ для собеседника. Это само по себе влияет на развитие диалога. Например, если представить горе в виде дикого зверя, застрявшего в капкане, то оно может вам сказать: «Поверь мне, я не хочу убивать тебя. Но чем больше меня накапливается в тебе, тем меньше там остается пространства для чего-либо другого. Выпусти меня! Дай мне уйти!»
Доверьтесь процессу. Записывайте ответы, которые приходят из вашего подсознания, даже если они кажутся странными. Ничего страшного, если поначалу вы будете чувствовать себя глупо, беседуя с большим пальцем левой ноги. Дискомфорт ощущается только в первое время, позже вы проникнитесь уважением к этому методу.
Эскизы образов
Описывайте знакомых людей и самого себя (черты характера, образ мышления, поведение). Метод очень пригодится, когда у вас возникнет конфликт с кем-нибудь, вы захотите лучше понять другого человека или пожелаете отчетливее увидеть разные стороны своей личности.
Даже описывая кого-то другого, вы, по сути, разбираетесь в себе. Когда вы любите или ненавидите какие-то качества в знакомом человеке, то, вероятнее всего, испытываете те же чувства к похожим чертам своего характера. Окружающие вас люди — это зеркала, в которых можно увидеть собственное отражение, если внимательно приглядеться.
Еще одно замечательное применение этого метода — создать эскиз своего образа с точки зрения кого-то другого. Возможно, того, с кем у вас непростые отношения. Как воспринимает вас этот человек? Что ему в вас нравится? Чем вы его раздражаете? Как вы встретились? Порой весьма полезно посмотреть на себя чужими глазами.
Благодаря практике «Эскизы образов» вы также можете лучше познакомиться с собственными субличностями (Перфекционист, Комедиант, Герой, Супермама, Вамп, Послушная дочь, Беспомощная женщина, Кормилец, Казанова, Рыцарь в доспехах и так далее). Очень важно узнать себя с разных сторон, чтобы приблизиться к более глубокому пониманию своего «я».
Описывая одну из своих субличностей, дайте ей имя и персонифицируйте ее, как в следующем примере:
«Горго — трескучее, фырчащее существо. Он внезапно выглядывает из-за двери и смотрит, как я испугалась. Он показывает мне свой красный язык и при этом, фыркая, прыгает вверх и вниз. Его жизнь заключается в том, чтобы забавляться, веселиться, дурачиться, подлавливать тех, кто слишком умничает или зазнается. Он дарит мне возможность смеяться и играть. Я обращаюсь к нему в своей внутренней жизни, когда слишком погружаюсь в переживания или мне нужно обрести спокойствие…»
Списки из 100 пунктов
Дневниковые списки отлично помогают, когда нужно выявить проблемы и причины, проникнуть за пределы очевидного, обнаружить то, что скрывается в подсознании, разобраться в своих желаниях и страхах или придумать нестандартное решение.
Пунктов должно быть именно сто. Если вы позволите себе не обращать внимания на повторы, грамотность, логику и почерк, то вам хватит получаса, чтобы завершить дело. Тему можно выбрать абсолютно любую:
— сто вещей, которые мне надо (я хочу) сделать;
— сто моих страхов;
— сто вещей, которые мне нравятся (не нравятся) в себе;
— сто вещей, которые вызывают у меня стресс;
— сто вещей, которых мне недостает;
— сто причин вступать (не вступать) в брак;
— сто идей для моего бизнеса;
— сто важных вещей, на которые у меня не хватает времени;
— сто отвлекающих факторов;
— сто моих способов помочь другим…
Когда выберете тему, начинайте писать все, что придет в голову, и настолько быстро, насколько способны. Не думайте слишком долго и не делайте перерывов, пока не дойдете до последнего пункта. Ничего страшного, если в списке окажутся повторы, — их наличие может означать, что какая-то идея для вас особенно важна.
Когда справитесь, проанализируйте список. Постарайтесь выделить основные темы и объединить все пункты в 4-6 категорий. Если у вас ровно сто записей, вы автоматически получите процентное соотношение. Вас ждут любопытные открытия. Например, вы можете выяснить, что 45% ваших стрессов спровоцированы откладыванием работы на потом.
Обратите особое внимание на последнюю треть списка — это то место, где ваше подсознание может разгуляться. И именно там зачастую оказывается самая ценная информация.
Неотправленные письма
Этот метод позволяет привести мысли в порядок, разобраться в своих чувствах и без последствий выплеснуть негативные эмоции. Вся хитрость таких писем заключается в одной фразе: «Не вздумайте их отправлять!» Прибегая к этой практике, вы можете высказываться свободно, без риска или страха обидеть кого-либо.
В отличие от диалогов, неотправленные письма — это одностороннее общение. Оно дает возможность выразить все — и при этом вас никто не прервет и не скажет ничего в ответ.
Попробуйте создавать неотправленные письма для тех, кто буквально бесит вас. Выплесните все наружу. Пишите самые невероятные грубости, какие только можете вообразить и которые в действительности никогда бы себе не позволили.
Потом можно выдернуть страницу из дневника и разорвать письмо. Или сжечь, разодрать зубами, растоптать. Позвольте себе поворчать (или покричать во весь голос), пока всем этим занимаетесь. Отведите душу, и вы сразу почувствуете облегчение или рухнете на пол от смеха.
Неотправленные письма — это еще и отличный способ положить конец взаимоотношениям. Если вас тревожит чувство незавершенности, напишите тем, кто вас оставил или кого покинули вы сами. Выскажите все, что эти люди, по-вашему, должны от вас услышать. Можете также адресовать послания умершему человеку, чтобы было легче пережить потерю.
Анализ сновидений
Между снами (даже самыми абсурдными) и дневной жизнью всегда есть какая-то взаимосвязь. Сновидческие образы могут дать ценную информацию о вашем внутреннем мире, чувствах, страхах, желаниях, нерешенных проблемах.
Прислушивайтесь к голосу своего подсознания. Одни сновидения указывают путь к внутреннему росту. Другие помогают разобраться в трудных ситуациях, взаимоотношениях, чертах характера, требующих внимания. А иногда сны могут подвести вас к принятию решений, которые изменят вашу жизнь.
Сны неуловимы и легко ускользают. Чтобы они не забывались, держите блокнот, ручку и маленький фонарик на прикроватной тумбочке. Проснувшись, не вскакивайте сразу же с постели, а постарайтесь припомнить сон, не меняя положения. Запишите все, что придет на память: фрагмент, символ, эпизод, чувство, настроение, образ. Подумайте, какое отношение это имеет к вам и вашей жизни.
Вся прелесть работы со сновидениями заключается в том, что здесь не бывает «правильных» или «неправильных» интерпретаций. Любое толкование сна «правильно», если оно вам подходит.
Что еще нужно знать о ведении дневника?
В книге «Дневник как путь к себе» психотерапевт Кэтлин Адамс описывает множество других интересных практик: «Поток сознания», «Капсула времени», «Объединение в кластеры», «Ступени-опоры», «Перспективы», «Темы дня»… Все они так или иначе способствуют самопознанию и личному развитию.
Вы можете создать в своем дневнике разделы для каждой из этих практик. Или завести отдельные блокноты. Тогда диалоги будут собраны в одном месте, сны — в другом, а хроника событий — в третьем. Но можете просто записывать все подряд. Строгих правил нет. Главное, чтобы вам было удобно. Еще несколько рекомендаций напоследок:
- датируйте каждую запись;
- не беспокойтесь о грамотности и аккуратности;
- пишите быстро;
- не пытайтесь обмануть себя, рассказывайте сразу всю правду;
- фантазируйте и мечтайте;
- рисуйте;
- описывайте незначительные моменты, которые вас порадовали или удивили;
- играйте, плачьте, дурачьтесь, ругайтесь, веселитесь;
- не стесняйтесь писать бессмыслицу;
- не заставляйте себя писать, если нет настроения;
- надежно прячьте дневник от посторонних.
Обложка поста отсюда
Первая страница лд личного дневника
Чтобы знать об заполнении первой страницы личного дневника, нужно понимать все секреты этой страницы. Итак, первая страница лд личного дневника – это та страница, которую читатель видит первой. Именно смотря эту страницу, складывается первое впечатление о хозяине, и о том, что же ждет читателя на следующих страницах лд.
Как видишь, в понимании ничего сложного нет. Сложность в том, как ее оформить. В этом мы решили помочь, и собрали коллекцию фотографий первых страниц дневничка. Из этой коллекции, ты непременно выберешь замечательную идею, добавишь что-то свое и получится твоя личная и оригинальная идея.
Смотри идеи для черно белого стиля оформления страниц:
распечатки для лд черно белые
картинки для лд черно белые
Помни, что первая страница лд личного дневника одна из самых главных страниц, оформи ее аккуратно, и обязательно предупреди, что читать твои записи непрошенным гостям — запрещено!
Как начать личный дневник? Первая страница личного дневника. Идеи для личного дневника для девочек
Личный дневник — лучший друг каждой девочки, ведь только с ним она может делиться сокровенным, рассказывать о тех переживаниях, которые не решается раскрыть другим, поверять свои мечты.
Все видели на полках магазинов красивые, декорированные дневники с мягкой обложкой, замочком и ключиком, наклейками в наборе и прочими милыми штучками. Но, как правило, стоят они очень дорого и не у всех есть возможность такой приобрести.
Сделать личный дневник можно самостоятельно из подручных материалов. Что для этого потребуется, как начать личный дневник, о чем писать и как красиво оформить — об этом и многом другом расскажет данная статья.
Зачем и кому нужен личный дневник
Личный дневник — это особенная тетрадь, в которую парни и девушки (в основном именно девушки) записывают интимные вещи, делятся переживаниями, любовными историями и тем, что их в данный момент больше всего беспокоит. В дневник также можно записать, как прошел сегодняшний день, чем занимался автор, что интересного у него произошло.
Кроме того, это отличное место для записи своих целей и желаний, планов на будущее. По мере их выполнения пункты из списка можно вычеркивать и таким образом следить за прогрессом.
Перед тем как начать личный дневник, стоит правильно подобрать тетрадь и оформить первую страницу. Как это сделать — описано ниже.
Из чего сделать дневник
Для личного дневника отлично подойдет тетрадь из плотной бумаги либо же блокнот. Как вариант, можно приобрести уже готовый дневник в магазине, но гораздо интереснее и полезнее сделать его самостоятельно. Создание иллюстраций для альбома, оформление и заполнение страниц отлично развивают фантазию и образное мышление.
Если вы хотите сделать личный дневник для девочки 12 лет или младше, обратите внимание, чтобы у блокнота отсутствовали скрепки, острые углы и все, чем ребенок может пораниться. В таких случаях подойдет «прошитая» тетрадь.
Обратите внимание на плотность бумаги. Лучше отдавать предпочтение блокнотам с толстыми листами. На страницах личного дневника нужно будет делать разные зарисовки, приклеивать вырезки из журналов, аппликации и прочее. Из-за этого тонкие листы могут порваться.
Первая страница личного дневника
Дневник — это ваш «друг». С ним вы делитесь секретами, ему рассказываете о мечтах, успехах и провалах. Представьте, что это — живой человек. Отсюда становится понятно, что первая страница личного дневника должна быть посвящена знакомству.
Здесь можно подробно рассказать о себе. Даже если на первый взгляд это кажется странным. С годами люди сильно меняются. В будущем будет очень интересно почитать о том, каким был человек много лет назад.
На первой странице дневника можно описать свои увлечения, главные цели в жизни, перечислить членов семьи, близких друзей, просто дорогих сердцу людей. Рассказ о себе желательно дополнить личной фотографией. Если таковой нет, можно просто сделать шуточную зарисовку.
Как красиво оформить личный дневник
Существует множество вариантов оформления личного дневника для девочки. Идеи можно брать из книг, журналов, черпать из опыта подружек или проявить фантазию. Верные помощники в создании стильного личного дневника — различные стикеры, наклейки, скрепки, бирки. Приобрести все необходимое можно в любом магазине для творчества и канцелярском отделе супермаркета.
Кроме того, для оформления можно использовать подручные средства. К примеру, можно разукрасить страницы карандашами или красками, взяв идеи личного дневника для девочки из нашей статьи. Для этих целей также подойдут лаки для ногтей, помады, пищевые красители и прочее.
Возможно, вы слышали о книге «Уничтожь этот дневник», где владельцам предлагалось разливать кофе на страницы, наступать на них в обуви, царапать листы острыми предметами и многое другое. Это яркий пример того, как можно неординарно подойти к заполнению ежедневника и развить свою креативность.
Если вы уже решили начать личный дневник, но еще не определились с оформлением, превратите его страницы в своего рода гербарий. Сохраняйте между листами лепестки и бутоны красивых растений — это всегда беспроигрышный вариант.
О чем писать
Многие не понимают, про что можно написать в личном дневнике, из-за чего начатые блокноты часто так и остаются пустыми. Ниже приведен список самых распространенных тем, которые можно раскрыть на страницах этой тетради:
- учеба, переживания, связанные с ней;
- любовь и отношения;
- семья;
- интересы, хобби, увлечения;
- новые знакомства, рассказы о людях;
- обиды, конфликты, ссоры. Основная цель дневника — делиться переживаниями;
- цели на месяц, год, 5 лет и так далее;
- заветные мечты, шаги к их исполнению;
- полезные привычки, дневник здорового образа жизни;
- планирование дня, недели;
- списки понравившихся книг;
- цитаты, афоризмы.
Кроме того, в личный дневник можно записать контакты близких людей, даты дней рождения и значимых событий, увлечения и интересы друзей (позже не нужно будет ломать голову над выбором подарков — достаточно заглянуть в дневник). Это пространство для ваших мыслей, идей, заметок, жалоб, переживаний и целей. Не бойтесь быть максимально открытыми и не скрывайте свои истинные мысли от «лучшего друга».
Изображения для дневника
Как уже говорилось выше, иллюстрировать дневник можно самостоятельно, изображая на его страницах небольшие картинки — смайлики, сердечки, звездочки и прочее. Однако можно пойти дальше и приобрести готовые наклейки для оформления дневника, которые часто продаются в канцелярских магазинах.
Можно найти изображения для дневника в интернете и распечатать их на принтере либо попробовать срисовать самостоятельно. Еще один способ разнообразить творческое пространство — наполнить его фотографиями членов семьи, друзей.
Для оформления тетради прекрасно подойдут вырезки из журналов. К примеру, на страничку, где описаны мечты и цели автора, можно наклеить тематические изображения — дорогую машину, домик у моря, красивое вечернее платье, украшения с бриллиантами и прочее.
Главное, что нужно в этом деле — проявить креативность и творческий подход. Практически что угодно может послужить декором блокнота. Это могут быть различные бусины, ленты, лоскуты ткани, небольшие брелоки, заколки, календарики и листовки, изделия ручной работы и так далее. Узнайте, как начать личный дневник, и приступайте к его оформлению, ведь это так увлекательно и полезно.
Как вести личный дневник: лучшие советы
Очень многим нравится тема личного дневника, но, в тоже время, многие сталкиваются с вопросом – как вести личный дневник? Что туда писать, как оформлять, что рисовать и многие другие вопросы. Мы подготовили для тебя лучшие советы по оформлению и ведению личного дневника.
Как вести личный дневник
Итак, для начала нужно сказать, что личный дневник – это твое личное пространство, где ты записываешь свои мысли, важные события, проводишь время, вообщем все, что связано с тобой. Личный дневник также можно назвать твоим другом, который никогда не придаст, которому можно доверить все тайны и секреты.
Важно внешнее оформление дневника, ведь твой дневник – это твое лицо. Нужно всегда помнить про аккуратность в оформлении.
Теперь давай поговорим о том, что писать в лд, что рисовать и как оформлять лд. Самое главное правило – никаких правил. В твоем дневнике должно быть то, что нравится тебе, все, что ты хочется там видеть. Как вести личный дневник решать только тебе. Ты можешь там рисовать, писать о важных событиях, вклеивать разные интересные вырезки из газет и журналов, также вклеивать билетики – ну все, что тебе нравится.
Как правило, на первой странице автор дневника указывает свои данные. А можно не писать о себе, а поприветствовать читателя шутливым стишком. Остальные страницы ты можешь оформить на любую тематику! Все зависит только от твоей фантазии.
Тематика внешнего вида личного дневника может разнообразной, но нужно помнить об аккуратности. Можно сшить обложку, украсить рисунками, оформить лентами – сделать его ярким и красивым, чтобы лд было приятно брать в руки!
Ну и напоследок, давай поговорим о том, что может быть личным дневником. Это может быть простая тетрадь, можно купить красивый блокнот, и даже сделать личный дневник из старой книги!
Как видишь, вести личный дневник абсолютно не сложно потому, что нет никаких правил. Смотри идеи оформления в рубрике «Личный дневник», вдохновляйся, твори!
Переходи сюда: оформление личного дневника и распечатки для личного дневника.
Руководство для студентов по IEP | Темы LD
Автор: Марси МакГахи-Ковач
Примечание редактора: эта статья была опубликована до повторной авторизации IDEA в 2004 году. Хотя большая часть закона осталась прежней, в язык и процедуры были внесены некоторые изменения. Мы продолжаем предлагать эту статью, потому что она предоставляет ценную информацию, которая по-прежнему актуальна для действующего законодательства. Для получения дополнительной информации о последних изменениях посетите нашу страницу 2004 IDEA Update.
Введение
Добро пожаловать в ваш IEP !! Это руководство скажет вам:
- что такое IEP
- почему вам нужно быть частью вашей группы IEP
- как помочь написать свой IEP
- и многое другое !!
Быть частью команды, которая составляет вашу IEP, — это увлекательное и важное занятие.Планируйте это ваше образование!
Что такое IEP?
Что такое IEP?
IEP — это индивидуальная образовательная программа (IEP). IEP — это письменный документ, в котором описывается учебный план для учащегося с ограниченными возможностями. Помимо прочего, в вашем IEP говорится о вашей инвалидности, о том, какие навыки вам необходимо освоить, чем вы будете заниматься в школе в этом году, какие услуги будет предоставлять ваша школа и где будет проходить ваше обучение.
Зачем студентам-инвалидам нужна IEP?
Во-первых, это закон.Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) требует, чтобы каждый учащийся с ограниченными возможностями, получающий услуги специального образования, имел IEP — образовательную программу, написанную специально для него или для нее.
Во-вторых, IEP помогает школе удовлетворить ваши особые потребности. Это также помогает вам планировать образовательные цели для себя. Вот почему это называется IEP, потому что это индивидуальная образовательная программа.
Какова цель IEP?
Цель IEP — убедиться, что все вы, ваша семья и школьный персонал знают, какой будет ваша образовательная программа в этом году.
Где разрабатывается IEP?
IEP разрабатывается во время собрания IEP. Люди, которым небезразлично ваше образование, встречаются, обсуждают и разрабатывают ваши цели IEP на следующий год.
Кто приходит на собрание IEP?
Некоторые люди помогут написать вашу IEP. Мы перечислили их ниже. Некоторые по закону обязаны приходить на собрание. (В приведенном ниже списке мы написали этих людей жирным шрифтом.) Других, таких как вы и ваши родители, необходимо пригласить принять участие в собрании.Приходить или нет — решать вам. (Мы перечислили этих людей без выделения букв жирным шрифтом.) Все перечисленные ниже люди работают вместе как одна команда над написанием вашей IEP. Итак, кого вы могли бы увидеть на встрече?
- Вы
- Твои родители
- По крайней мере, один из ваших учителей обычного образования, если вы участвуете (или можете принимать участие) в системе обычного образования
- По крайней мере, один из ваших учителей специального образования (или поставщиков специального образования)
- Тот, кто может рассказать о результатах вашей оценки и о том, что они означают, особенно о том, какие инструкции вам нужны
- Кто-то из школьной системы, который знает об услугах специального образования и обучении учащихся с ограниченными возможностями, и кто может рассказать о том, какие ресурсы есть в школьной системе, этот человек может быть вашим директором, школьным консультантом или кем-то еще из школьной системы
- Люди из агентств переходного периода (таких как профессиональная реабилитация), если вы собираетесь говорить о том, что вы планируете делать после окончания средней школы и что вам нужно сделать сейчас, чтобы подготовиться
- Другие люди, которые хорошо знают ваши сильные стороны и потребности и могут помочь вам спланировать вашу образовательную программу
Как часто проводится собрание IEP?
Закон требует, чтобы ваша IEP пересматривалась и, при необходимости, пересматривалась не реже одного раза в год.Это означает посещение как минимум одного собрания IEP каждый год. Однако вы, ваши родители или школа можете попросить о проведении дополнительных встреч по IEP, если кто-то из вас считает необходимым еще раз взглянуть на вашу IEP.
Как долго длится собрание IEP?
Примерно от 30 минут до 1 часа.
Почему я должен участвовать в заседании IEP?
Это ваша образовательная программа, которую все обсудят на встрече. Ваше мнение — важная часть этого обсуждения.
Что мне делать, если я хочу помочь в разработке IEP?
Есть пять основных шагов:
- Поговорите со своими родителями и учителями.
- Обзор прошлогодней IEP.
- Подумайте о своих сильных сторонах и потребностях в школе.
- Напишите свои цели на этот учебный год.
- Практикуйте то, что вы хотите сказать на встрече.
Более подробная информация об этих шагах приведена в этой статье. Продолжай читать!
Примечание
Пакет Student’s Guide включает эту статью для студентов; руководство по технической помощи для родителей, специалистов по переходу и других лиц, заинтересованных в помощи учащимся в разработке их IEP; и две программы на аудиозаписи (на одной кассете) с участием учащихся, их родителей и сотрудников школы, которые делятся своими историями об участии учащихся в написании IEP.
Если вы хотите получить кассету, свяжитесь с NICHCY по указанному ниже адресу или телефону. Если вас интересует сценарий ленты, текст сценария доступен на веб-сайте NICHCY.
Как мне разработать свой IEP?
Что делать перед собранием IEP
- Сообщите своей семье и учителям, что вы заинтересованы в участии в следующем собрании IEP. Важно, чтобы у вас была поддержка ваших родителей и учителей, потому что они будут играть важную роль в помощи вам.
- Спросите своих родителей или учителей, когда должна быть пересмотрена ваша следующая IEP. Напишите дату ниже.
Дата следующего IEP: ____________________________
- Попросите у родителей или учителей копию вашего текущего IEP.
- Внимательно прочтите свой IEP. В IEP есть разные разделы. Эти разделы перечислены в статье ниже. Посмотрите информацию ниже. Посмотрите на свой IEP. Можете ли вы найти различные разделы или эту информацию в своей IEP?
- Попросите родителей или учителей объяснить, что написано в вашей IEP, по разделам.Задавать вопросы. Убедитесь, что вы понимаете разделы и информацию в своем IEP.
Разделы ИЭП
По закону ваша IEP должна включать определенную информацию о вас. Эта информация обычно разбита на разделы, перечисленные ниже. В вашей новой IEP также будут эти разделы или информация.
- Текущие уровни успеваемости: этот раздел включает точную информацию о том, как вы делаете в школе, а иногда и в других аспектах вашей жизни
- Цели на год с разбивкой на краткосрочные цели или ориентиры
- Какое специальное образование и сопутствующие услуги вам предоставит школа
- Объяснение того, сколько вашего учебного дня (если таковой будет) вы проведете, не участвуя с детьми без инвалидности в обычном классе и других школьных мероприятиях
- Модификации, которые вам понадобятся при сдаче тестов на уровне штата или округа, или объяснение того, почему прохождение этих тестов вам не подходит; если вы не будете проходить эти тесты, тогда в вашей IEP должно быть указано, как вы будете проходить тестирование.
- Когда и где школа начнет предоставлять вам услуги, как часто они будут предоставляться и как долго эти услуги, как ожидается, будут длиться
- Как школа будет оценивать ваш прогресс в достижении ваших целей и как школа будет рассказывать вашим родителям о ваших успехах
- Услуги по переходу, необходимые для подготовки к жизни после окончания средней школы
Последнее замечание о том, что находится в вашем IEP:
- Если ваше государство передает права молодым людям, когда они достигают совершеннолетия, то по крайней мере за год до этого времени в вашей IEP должно быть указано, что вам сообщили о любых правах, которые будут переданы вам.
Написание IEP
- Вам понадобится несколько листов чистой бумаги и карандаш или ручка. (Если вам нравится использовать компьютер, это тоже хорошо. Как и магнитофон! Вы также можете попросить друга делать записи для вас.)
- Начните с описания вашей инвалидности.
- Как называется ваша инвалидность?
- Как ваша инвалидность влияет на вас в школе и дома? (Например, что в школе тяжелее из-за вашей инвалидности?)
- Что, по вашему мнению, важно знать другим о вашей инвалидности?
Если вы не уверены, что сказать, подумайте о том, что сказали студенты на пленке.Как они описали свою инвалидность?
- Посмотрите на свои старые цели IEP (включая краткосрочные цели или ориентиры). Как вы думаете, вы достигли этих целей и задач / критериев? (Это означает, что вы можете делать то, что там указано.) Поставьте галочку напротив целей и задач, которые вы достигли.
- Какие цели и задачи / ориентиры вы НЕ достигли? Запишите это на бумаге. Их может быть важно включить в вашу новую IEP.
- Каковы ваши сильные стороны и потребности в каждом классе или предмете? Составить список.Это может быть сложно. Вот несколько советов, которые помогут вам:
- Начните с чистых листов бумаги. Назовите один лист «Сильные стороны», а другой лист «Потребности».
- Задайте себе вопросы в разделе «Задайте себе вопрос» ниже. Это поможет вам подумать о своих сильных сторонах и потребностях. Запишите свои идеи в рабочие листы «Сильные стороны» и «Потребности».
Подсказка: Если вы не знаете, как ответить на вопрос, просмотрите приведенные примеры.Также подумайте, что сказали студенты на пленке. Как они описали свои сильные стороны и потребности? Какие приспособления они просили? Над чем, по их словам, нужно работать в школе?
Спросите себя.
- Какие уроки вы посещаете? Составить список.
- Какой ваш лучший класс?
- Что у вас хорошо получается в этом классе?
Это ваши сильные стороны. (Пример: читать, писать, слушать, работать в группах, работать в одиночку, рисовать, делать уроки…)
- Что помогает вам преуспевать?
Это также может быть вашей сильной стороной.(Примеры: ваш интерес к предмету, ваша память, терпение, решимость, усилия, помощь других (что конкретно?), То, как учитель представляет новую информацию…)
- Какой класс для вас самый тяжелый?
- Что для вас самое сложное в этом классе?
Это те области, над которыми вам нужно работать в течение учебного года. (Примеры: уделять внимание, читать книгу, слушать, оставаться на месте, запоминать новую информацию, выполнять домашнее задание, выполнять работу в группах…)
- Что поможет вам лучше учиться в этом классе?
Взгляните на список помещений в разделе под названием «Список помещений».»Запишите те, которые, по вашему мнению, помогут вам в этом тяжелом классе.
- Над чем вам нужно работать в других классах?
Идите класс за классом и составьте список того, что для вас сложно в каждом из них. Будьте конкретны, например, в классе математики вы можете найти «дроби», «задачи со словами» или некоторые другие математические навыки очень сложными.
- Какие приспособления помогли бы вам в каждом классе?
Для каждого класса перечислите, какие условия проживания, если таковые имеются, могут вам помочь.
- Покажите родителям и учителям цели вашего старого IEP. Считают ли они, что вы достигли этих целей? Какие цели вы не достигли? Добавьте их идеи в список, который вы начали на шаге 4 выше.
- Спросите своих учителей, каковы, по их мнению, ваши сильные стороны и потребности в каждом классе или предмете. Запишите их идеи.
- Разработайте новые цели и задачи / ориентиры на этот год, используя список сильных сторон и потребностей, разработанный вами, вашими родителями и учителями.
- Опишите условия, которые могут вам понадобиться в каждом классе для достижения этих новых целей и задач. (См. Раздел «Список помещений». ниже приведен список общих помещений.)
- Подумайте о своих планах на будущее и о том, чем вы будете заниматься после окончания средней школы. Поговорите со своими родителями и учителями о том, что вам следует делать в этом году, чтобы подготовиться. Это называется переходным планированием.
- Попросите родителей и учителей написать черновик документа IEP, который будет включать всю указанную выше информацию.Сделайте копию для себя, чтобы взять ее с собой на собрание IEP. Сделайте копии для всех, кто будет на встрече.
Список помещений
Раздел 504 Закона о реабилитации 1973 года — еще один важный федеральный закон для людей с ограниченными возможностями. Этот закон гласит, что необходимо делать разумные приспособления. Но что такое разумные приспособления?
Разумные приспособления — это то, что школа или ваш учитель могут сделать, чтобы вам было легче учиться, адаптируя или корректируя то, что вы изучаете или как они преподают.Ниже перечислены некоторые общепринятые условия проживания, которые школы делают для учащихся с ограниченными возможностями.
Помещения для ведения записей
- Использование магнитофона в классе
- Использовать записи другого учащегося
- Иметь записную книжку в классе
- Использовать записи учителя
- Использовать компьютер или пишущую машинку
Подготовка к сдаче экзаменов
- Продленное время на испытании
- Пройти тест в тихом районе
- Прочтите контрольную информацию
- Сдать тест устно
Дополнительные помещения
- Использовать учебники на магнитной ленте
- Есть запасные книги для дома и школы
- Использование туалета (медицинские помещения)
- Используйте калькулятор или словарь в классе
- Есть дополнительное время, чтобы перейти из класса в класс
- Есть места перед классом
- Продлили время для сдачи PSAT или SAT
Подготовка к встрече IEP
- Поговорите со своим учителем специального образования или учителем обычного образования о назначении времени, даты и места для собрания IEP.Составьте список тех, кто должен быть там.
- После того, как собрание назначено, отправьте всем в своем списке приглашения, как в примере ниже.
Приглашение
Пожалуйста, приходите на мою встречу по программе IEP и поделитесь своими идеями.
Дата: среда, 23 октября
Время: 14:30
Место: Конференц-зал 4Подпись,
Ваше имяс.с. Если вы не можете присутствовать на этой встрече, сообщите мне, когда мы сможем встретиться, чтобы обсудить мою IEP. Спасибо.
- Чтобы подготовиться к собранию IEP, неплохо подумать о том, что вы хотите сказать. На встрече вы хотите уметь:
- опишите вашу инвалидность
- расскажите о своих сильных сторонах и потребностях
- опишите свой стиль обучения (как вы учитесь лучше всего и что мешает вашему обучению)
- сообщите членам группы о необходимых вам приспособлениях и о том, почему они вам нужны, опишите все принимаемые вами лекарства или медицинские потребности (если вы хотите поделиться этой информацией).
- перечислите ваши образовательные цели и задачи / контрольные показатели, расскажите о вашем плане перехода на будущее.
- Также неплохо попрактиковаться в том, что вы хотите сказать. Практикуйтесь с родителями, одноклассником или учителем. (Родители должны знать, каковы ваши цели до собрания, чтобы они могли поддержать ваши решения.)
- За неделю до собрания IEP вы можете разослать напоминания людям, которые будут присутствовать: вашим родителям, учителям, директору и другим, кто был приглашен. Заметка может быть простой, как в примере ниже.
Просто напомню…
Я с нетерпением жду встречи с вами на моем собрании IEP.
Среда, 23 октября
14:30, зал заседаний 4Подпись,
Ваше имя
Участие в вашей встрече по программе IEP
- Убедитесь, что все друг друга знают. Вы можете представить их или попросить их представиться.
- Говорите и поддерживайте зрительный контакт.
- Расскажите о том, чем вы занимались, в том числе:
- ваша инвалидность
- сильные стороны и потребности, которые у вас есть в каждом из ваших классов ваш стиль обучения
- какие помещения и зачем они нужны
- Ваши цели и задачи на следующий год
- ваши планы перехода на будущее.
- Спросите о дополнительных предложениях и комментариях по вашему содержанию IEP.Убедитесь, что у всех есть возможность поговорить и поделиться своими идеями.
- Слушайте идеи и предложения от других членов группы IEP. Если вы чего-то не понимаете, попросите объяснений.
- Поделитесь своими впечатлениями о целях и задачах, которые предлагает другой член команды. Постарайтесь прийти к соглашению о том, какие цели и задачи важно перечислить в вашей IEP. (Если вы не можете закончить в отведенное вам время, установите время и дату для другой встречи.)
- Запишите (или попросите кого-нибудь записать) все, что было решено, чтобы можно было написать окончательную IEP.
- Когда собрание закончится, поблагодарите всех за участие.
После собрания IEP
- Попросите копию окончательного документа IEP. Просмотрите его, чтобы убедиться, что вы понимаете, о чем он говорит.
- Сохраните эту копию IEP, чтобы вы могли просмотреть ее в любое время.
- Работайте над достижением целей и задач / контрольных показателей вашей IEP.
- Проверяйте свой IEP в течение года. Если что-то нужно изменить, например, вы достигли целей в классе и хотите написать новые цели или вам нужна дополнительная помощь по предмету, попросите своего учителя специального образования, учителя основного образования или родителей запланировать еще одну IEP. встреча.
Последнее слово…
Вы запланировали свое среднее образование и думали о своем будущем. Это начинается сегодня. Удачи!
Авторские права на эту информацию не распространяются. Читателям предлагается скопировать и поделиться им, но, пожалуйста, укажите Национальный центр распространения информации для детей с ограниченными возможностями (NICHCY).
Эта статья является частью набора, который также включает руководство по технической помощи для родителей, учителей и других; и аудиокассета. NICHCY также распространяет другие материалы и может отвечать на индивидуальные запросы о предоставлении информации.Мы призываем вас поделиться с нами своими идеями и отзывами!
Директор проекта: Сюзанна Рипли
Помощник директора: Донна Вагхорн
Редактор: Лиза Кюппер
Продюсер аудиопрограммы: Алин Эллис
Автор, студенческий буклет: Марси МакГахи-Ковач
NICHCY благодарит нашего руководителя проекта, доктора Пегги Цвач, из Управления программ специального образования (OSEP) Министерства образования США. Мы также выражаем нашу глубокую признательность Алин Эллис, которая подготовила аудиозапись этого пакета руководства для студентов, и Марси МакГахи-Ковак из государственных школ округа Фэрфакс в Вирджинии за создание буклета для учащихся.
Мы также благодарим: Скотта Рипли, который прочитал отрывки из студенческого буклета на аудиокассете; Кристофер Ханнан, который написал и исполнил музыку на ленте; и Interface Video за их щедрость и опыт в производстве. Наконец, мы отправляем особую благодарность всем ученикам и родителям, которые поделились своими мыслями и опытом об учащихся, участвующих в разработке своих собственных IEP: Кара, Сара, мама Сары Карла, Алекс, Джин и Мэтт. Удачи всем вам.
Публикация этого документа стала возможной благодаря Соглашению о сотрудничестве между Академией развития образования и Управлением программ специального образования США.S. Департамент образования. Содержание этого документа не обязательно отражает взгляды или политику Министерства образования, а упоминание торговых наименований, коммерческих продуктов или организаций не подразумевает одобрения со стороны правительства США.
NICHCY
P.O. Box 1492
Вашингтон, округ Колумбия 20013
(800) 695-0285
(202) 884-8441
[email protected]
www.nichcy.org
МакГахи-Ковач, М. (2002).Руководство для студентов по IEP. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр распространения информации для детей с ограниченными возможностями. Получено 5 января 2008 г. с http://www.nichcy.org/stuguid.asp.
.Профилактика и устранение затруднений при письме для учащихся с ограниченными возможностями обучения | Темы LD
Список литературы
Щелкните ссылку «Ссылки» выше, чтобы скрыть эти ссылки.
Бернингер В., Мизокава Д. и Брэгг Р. (199 1). Теоретическая диагностика и устранение нарушений письма. Журнал школьной психологии, 29, 57-97.
Бернингер В., Вон, К., Эбботт, Р., Эбботт, С., Роган, Л. Брукс, А., Рид, Э., И Грэм, С. (1997). Лечение проблем почерка у начинающих писателей: Переход от почерка к композиции. Журнал педагогической психологии, 89, 652-666.
Бернингер, В., Вон, К., Эббот, Р., Брукс, А., Эббот, С., Роган, Л., Рид, Э., и Грэм, С. (1998). Раннее вмешательство в проблемы с орфографией: обучение функциональным единицам проверки орфографии разного размера с помощью структуры с несколькими связями. Журнал педагогической психологии, 90, 587-605.
Кристенсон, С., Терлоу, М., Иселдайк, Дж., И Маквикар, Р. (1989). Письменные языковые инструкции для детей с легкими физическими недостатками: достаточно ли их количества для обеспечения качества? Learning Disability Quarterly, 12, 219-229.
Даль, К., и Фрипорт, П. (199 1). Обучение грамоте в целых языковых классах: анализ городских детей с низким социально-экономическим статусом, обучающихся чтению и письму в детском саду. В J. Zutell & S. McCormick (Eds.), Факторы учащегося / факторы учителя: Проблемы в исследовании и обучении грамотности (стр.149-15 8). Чикаго, Иллинойс: Национальная конференция по чтению.
ДеФорд С. (1998). Высокие технологии для инвалидов. Washington Post: Education Review, 26 июля 4-30.
Энглерт, К., Гармон, А., Мариаж, Т., Розендаль, М., Таррант, К., и Урба, Дж. (1995). Проект раннего обучения грамоте: подключение к учебной программе по обучению грамоте. Learning Disability Quarterly, 18, 253-275.
Энглерт, К., Хиберт, Э., Стюарт, С. (1985). Написание незнакомых слов по стратегии аналогии. Журнал специального образования, 19,291-306.
Энглерт, К., Рафаэль, 1, Андерсон, Л., Энтони, Х., Стивенс, Д., и Страх, К. (1991). Сделать письмо и разговор с самим собой видимым: написание инструкций по когнитивной стратегии в обычных и специальных учебных классах. Американский журнал исследований в области образования, 28, 337-373.
Энглерт, К., Рафаэль, 1, Страх, К., и Андерсон, Л. (1988). Метакогнитивные знания студентов о том, как писать информационные тексты. Learning Disability Quarterly, 11, 18-46.
Гаскинс, 1. (1998). Обучение читателей из группы риска и отстающих — это не только хорошее обучение чтению. Учитель чтения, 51, 534-547.
Гордон, Дж., Вон, С., и Шумм, С. (1993). Орфографические вмешательства: обзор литературы и ее значение для обучения учащихся с ограниченными возможностями обучения. Нарушения обучаемости и исследования, 8, 175-181.
Грэм, С. (2000). Должен ли подход естественного обучения заменить обучение правописанию? Журнал педагогической психологии, 92, 235-247.
Грэм, С. (1999). Инструкция по написанию и правописанию для учащихся с ограниченными возможностями обучения: обзор. Learning Disability Quarterly, 22, 78-98.
Грэм, С. (1997). Исполнительный контроль при ревизии студентов с трудностями в обучении и письме. Журнал педагогической психологии, 89, 223-234.
Грэм, С. (1990). Роль производственных факторов в обучении сочинениям студентов-инвалидов. Журнал педагогической психологии, 82, 781-791.
Грэм, С. (1983). Эффективная инструкция по правописанию. Журнал начальной школы, 83, 560-567.
Грэм, С., Бернингер, В., Эбботт, Р., Эбботт, С., и Уитакер, Д. (1997). Роль механики в составлении учащихся начальной школы: новый методологический подход. Журнал педагогической психологии, 89, 170-182.
Грэм, С., и Харрис, К. Р. (2000). Менее популярный путь: профилактика и вмешательство в письменной речи. В К.Батлер и Э. Силлиман (ред.), Континуум неспособности к изучению языка. Интеграция исследований, технологий и образования. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаурн.
Грэм, С., и Харрис, К. Р. (2000). Роль саморегуляции и навыков транскрипции в письме и развитии письма. Психолог-педагог, 35, 3-12.
Грэм, С., и Харрис, К. Р. (1997a). Саморегулирование и письмо: Куда мы идем дальше? Современная педагогическая психология, 22, 102-114.
Грэм, С., и Харрис, К. Р. (1997b). Этому можно научить, но он не развивается естественным путем: Мифы и реалии в письменной инструкции. Обзор школьной психологии, 26, 414-424.
Грэм, С., и Харрис, К. Р. (1997c). Целостный язык и процесс написания: подходит ли один подход всем? В J. Lloyd, E. Kame’enui и D. Chard (Eds.), Проблемы обучения студентов с ограниченными возможностями (стр. 239-258). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Грэм, С., и Харрис, К.Р. (1996). Обучение саморегулированию и стратегии для учащихся, которым сложно писать и учиться. В М. Леви и С. Рансделл (ред.), Наука письма: теории, методы, индивидуальные различия и приложения (стр. 347-360). Махва, Нью-Джерси: Эрбаурн.
Грэм, С., и Харрис, К. Р. (1994). Последствия конструктивизма для обучения письму учащихся с особыми потребностями. Журнал специального образования, 28, 275-289.
Грэм, С., и Харрис, К.Р. (1988). Учебные рекомендации по обучению письму выдающихся учеников. Исключительные дети, 54, 506-512.
Грэм, С., Харрис, К. Р., и Финк, Б. (2000). Связан ли почерк с обучением письму: Лечение проблем с почерком у начинающих писателей. Журнал педагогической психологии.
Грэм, С., Харрис, К. Р., Финк, Б., и Макартур, К. (2000). Как учителя начальных классов адаптируют обучение в письменной форме к индивидуальным потребностям? Рукопись отправлена в печать.
Грэм, С., Харрис, К. Р., Макартур, К., и Шварц, С. (199 1 a). Инструкция по написанию. В Б. Вонг, (ред.), Изучение проблем обучаемости (2-е изд., Стр. 391-423). Нью-Йорк: Academic Press.
Грэм, С., Харрис, К. Р., Макартур, К., и Шварц, С. (1991b). Письменные и письменные инструкции с учащимися с ограниченными возможностями обучения: обзор программы исследования. Learning Disability Quarterly, 14, 89-114.
Грэм, С., И Макартур, К. (1988). Улучшение обучающихся навыков учащихся с ограниченными возможностями при редактировании сочинений, написанных в текстовом редакторе: Самообучение стратегии обучения. Journal of Special Education, 22, 133-152.
Graham, S., Schwartz, S., & MacArthur, C. (1993). Знание письма и процесса сочинения, отношение к письму и самоэффективность для студентов с ограниченными возможностями обучения и без них. Journal of Learning Disabilities, 26, 237-249.
Харрис, К.Р. (1982). Когнитивно-поведенческая модификация: приложение с исключительными детьми. В центре внимания — исключительные дети, 15, 1–16.
Харрис, К. Р., и Грэм, С. (1999). Исследование программного вмешательства: иллюстрации эволюции саморегулируемой стратегии развития. Learning Disability Quarterly, 22, 251-262.
Харрис, К. Р., и Грэм, С. (1996). Как заставить процесс письма работать: стратегии композиции и саморегуляции. Кембридж, Массачусетс: Бруклин.
Харрис, К. Р., Грэм, С., Рид, Р., МакЭлрой, К., и Хэмби, Р. (1994). Самоконтроль внимания и самоконтроль производительности: сравнительные исследования репликации и кросс-задач. Learning Disability Quarterly, 17, 121–139.
Хиллокс, Г. (1986). Исследование письменной композиции: Новые направления обучения. Урбана, Иллинойс: Национальная конференция по исследованиям на английском языке.
Джонстон П., и Виноград П.(1985). Пассивный сбой в чтении. Journal of Reading Behavior, 17,279-301.
Джонс, Д., и Кристенсен, К. (1999). Взаимосвязь между автоматичностью почерка и способностью учащихся создавать письменный текст. Журнал педагогической психологии, 91, 44-49.
Джуэл К. (1988). Обучение чтению и письму: продольное исследование 54 детей с первого по четвертый класс. Журнал педагогической психологии, 80, 437-447.
Камеенуи, Э.(1993). Разнообразные ученики и тирания времени: не обвинять; починить протекающую крышу. Учитель чтения, 46, 376-383.
MacArthur, C. (1999). Преодоление препятствий к письму: компьютерная поддержка основных навыков письма. Reading & Writing Quarterly, 15,169–192.
MacArthur, C. (1996). Использование технологий для улучшения навыков письма учащихся с ограниченными возможностями обучения. Журнал нарушений обучаемости, 29, 344-354.
Макартур, К., И Грэм С. (1987). Обучение сочинению текста учащимися с ограниченными возможностями с помощью трех методов: рукописный ввод, диктовка и обработка текста. Журнал специального образования, 21, 22-42.
MacArthur, C., Graham, S., Haynes, J., & De La Paz, S. (1996). Проверка орфографии и учащиеся с ограниченными возможностями обучения: сравнение успеваемости и влияние на орфографию. Журнал специального образования, 30, 35-57.
Махиди, Л., Харпер, Г., Маллет, Б., и Уинстенли, Н.(199 1). Обучение и выполнение требований, связанных с использованием взаимного обучения в рамках всего класса. Воспитание и лечение детей, 14, 177-198.
Mariage, T. (декабрь 1993 г.). Системное влияние учебной программы Проекта ранней грамотности: четырехлетнее лонгитюдное исследование успеваемости учащихся с первого по четвертый класс. Документ, представленный на Ежегодном собрании Национальной конференции по чтению, Чарльстон, Южная Каролина.
О’Коннор, Р., Нотари-Сиверсон, А., и Вадаси, П.(1998). Лестницы к грамотности: рабочая тетрадь для детского сада. Балтимор, Мэриленд: Брукс.
Палинскар, А., Кленк, Л. (1992). Содействие обучению грамоте в поддерживающих контекстах. Journal of Learning Disabilities, 25, 211- 225.
Прессли М. (1998). Инструкция по чтению, которая работает: аргументы в пользу сбалансированного обучения. Нью-Йорк: Гилфорд.
Прессли М., Рэнкин Дж. И Йокои Л. (1996). Обследование педагогической практики учителей начальных классов, признанных эффективными в повышении грамотности. Журнал начальной школы, 96, 363-384.
Pressley, M., Wharton-McDonald, R., Rankin, J., Mistretta, J., & Yokoi, L. (1996). Природа выдающегося обучения грамоте в начальных классах. В E. McIntyre & M. Pressley (Eds.), Сбалансированное обучение: стратегии и навыки в целом языке (стр. 251-276). Норвуд, Массачусетс: Кристофер-Гордон.
Прессли, М., Йокой, Л., Рэнкин, Дж., Уортон-Макдональд, Р., и Хэмпстон, Дж. (1997). Обследование педагогической практики учителей 5-х классов, признанных эффективными в повышении грамотности. Научные исследования чтения, 1, 145-160.
Скотт, К. (1989). Авторы задач: характер, оценка и вмешательство. В A. Kamhi & H. Catts (Eds.), Нарушения чтения. Перспектива развития языка (стр. 303-344). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
Секстон М., Харрис К. Р. и Грэм С. (1998). Саморегулируемая разработка стратегии и процесс написания: влияние на написание эссе и атрибуцию. Exceptional Children, 64, 295-311.
Thomas, C., Englert, C., & Gregg, S. (1987). Анализ ошибок и стратегий в пояснительном письме учащихся с ограниченными возможностями обучения. Лечебное и специальное образование, 8, 21-30.
Троя, Г., Рот, Ф., и Грэм, С. (1998). Пособие для педагога по фонологической осведомленности: оценочные меры и меры вмешательства для детей. Сосредоточьтесь на исключительных детях, 30, 1–12.
Вестби, К., и Костлоу, Л. (199 1). Реализация целой языковой программы в классе специального образования.Topics in Language Disorders, 11, 69-84.
Вонг, Б. (1997). Исследование жанровых стратегий улучшения навыков письма у подростков с нарушением обучаемости. Learning Disability Quarterly, 20, 140–159.
Вонг Б., Вонг Р. и Бленкинсоп Дж. (1989). Когнитивные и метакогнитивные аспекты проблем сочинительства подростков с ограниченными возможностями обучения. Learning Disability Quarterly, 12, 310-323.
Рэй, Д., Медуэлл, Дж., Фокс, Р., И Поулсон, Л. (2000). Педагогические практики эффективных учителей грамотности Educational Review, 52, 75-84.
.