Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Набросок лица: Наброски лица человека — 34 фото

Набросок лица: Наброски лица человека — 34 фото

Posted on 11.04.202323.02.2023

Содержание

  • Наброски портрета
  • Набросок
  • CUHK База данных эскизов лиц (CUFS)
      • CUHK student data set
      • AR data set
      • XM2GTS data set
  • Новый тренд TikTok «Рисование лиц»

Наброски портрета

Наброски портрета

В контексте освоения рисунка портрета, наряду с длительными рисунками по 6-18 и более часов, чрезвычайно полезно делать также короткие рисунки голов в разных поворотах, продолжительностью 2-3 часа, а также короткие (на 1-10 минут) и более длительные (20-30 и более минут) наброски.

Эффективность всех коротких заданий состоит в возможности нарисовать за непродолжительный срок много видов с разных точек, что существенно расширяет представления ученика о пропорциях, характере формы и строении головы.

Проще говоря, если начинающий художник рисует параллельно с длительными заданиями много набросков портрета разных людей в самых различных ракурсах, то понимание портрета намного быстрее становится живым и разнообразным. И наоборот, если начинающий художник выполняет только длительные рисунки, к тому же в стандартных ракурсах и не делает набросков, его представление о портрете может долго оставаться весьма приблизительным.

И если короткие (1-10 минут) наброски дают нам возможность уверенно научиться брать общие соотношения, то короткие рисунки (на 2-3 часа) позволяют более-менее разобраться с конструкцией и задать общее тональное решение.

В этом смысле длительные (по 20-30 минут) наброски являются своего рода универсальным заданием, т.к. с одной стороны, занимая относительно небольшое время, позволяют за 2-3 часовой сеанс сделать довольно много набросков разных людей с разных точек (например, когда все позируют по очереди), с другой, за это время ученик может все попытаться немного разобраться с конструкцией и пластикой головы, что нереально успеть в коротких набросках.

Время здесь указывается и результат здесь берется в расчете на ученика уже немного рисующего портрет, совсем начинающие могу умножать эту цифру на 2 и более.

 

 

Итак, рассмотрим стадии набросков портрета длительностью 20-30 минут.

Начинаем набросок, как и любой рисунок, с общей композиции в листе.

То есть нужно охватить взглядом общую форму головы (какова она в данном конкретном случае) и представить ее размещенной в листе. Продолжая поглядывать на натуру и представлять ее в листе, накидываем первые линии.

Желательно начинать рисунок легкими линиями, не давить на карандаш. Следует учитывать, что на некоторых из представленных здесь примеров контрастность повышена, для того, чтобы хоть что-нибудь было видно. В реальности они на этой стадии были легче по тону.

Пробуем основные линии, которыми образован общий силуэт и сразу намечаем крупные детали.

Этими же первыми линиями стараемся сразу задать пропорции головы в целом и ее частей.

 

При этом важно избегать распространенной ошибки — слишком маленькой верхней части головы и слишком большой маски (лицевой части). Как правило это происходит потому, что начинающий рисовальщик начинает свой рисунок головы с маски и почти все время уделяет деталям лица, почти не занимаясь всей остальной частью головы, а мы знаем, что если долго смотреть на какую-то деталь и рисовать в основном ее, то она всегда начинает казаться больше и норовит занять на рисунке как можно больше места.

Согласно классическим пропорциям, «слезник» (внутренний угол глаза) делит  высоту головы пополам. То есть, грубо говоря, сколько от края подбородка до середины глаза, столько от середины глаза до макушки. Но это по классике, а люди конечно все разные, да и прическа может быть более или менее объемной. Также это соотношение зависит от разворота — если голова запрокинута назад, мы видим снизу больше, сверху меньше. Если голова наклонена вперед, к нам, наоборот, увеличивается верхняя часть. Важно брать это соотношение верно. Именно для этого, мы сразу, в самом начале наброска задаем общие пропорции.

 

После того, как пропорции заданы на глаз, можно быстро проверить измерением 1-2 главных пропорции.

Намечая и силуэт и детали, мы стараемся схватывать, куда направлены линии — вначале крупные, основные, а мелочи оставляем на конец рисунка.

При этом, мы обращаем внимание на «архитектонику» (строение) формы головы. То есть там, где форма поворачивает, мы пробуем это тоже намечать.

Понемногу, на основе верно заданных в начале пропорций и основных линий, рисунок можно конкретизировать.

Но, конкретизируя, мы продолжаем поглядывать на общие пропорции и направления основных линий.

Как и всегда при рисовании набросков, желательно проводить линии с разным нажимом, не проводить их с одинаковым. Вначале можно обращать на это внимание, а в дальнейшем это просто должно стать привычкой.

При этом, как видите, у нас появляется легкая светотень.

Но появляется она ради объема и формы. То есть, мы даем ее там, где форма форма меняет направление, поворачивается. И стараемся не просто закрашивать, а ощупывать штрихом форму. Штрихи стараемся наносить не быстрыми сериями, когда каждый штрих безлик, а с умеренной быстротой, так, чтобы каждый штрих играл свою роль.

Поскольку мы начинали рисунок легкими линиями, ластик не требуется. Более уверенные линии наносятся чуть жирнее, а начальные служат как бы подложкой и особенно не мешают.

Набросок подходит к завершению. Уточняем мелкие детали и, если позволяет время, еще добавляем тональность.

Подобные наброски желательно выполнять регулярно, в разных ракурсах, с разных людей.

При этом более линейные наброски можно чередовать с более тональными, как это видно на приведенных примерах. Таким образом, будет развиваться работа и линией и тоном.

 

 

Приведенный здесь алгоритм работы и ключевые моменты, являются удобными и оптимальными, по мнению автора этой статьи на основании определенного опыта. Но эти рекомендации не являются единственно возможными. Важно другое: регулярная работа с натуры является основным условием успешного овладения рисунком портрета. Как говорили великие: «Натура — Твой лучший учитель!»

 

Олег Торопыгин

 

 

 

 

Набросок

Техника создания эскиза. Надеюсь, все прекрасно понимают, что создать набросок лица реального человека – это очень кропотливый и точный труд. Гораздо проще сделать набросок обычного предмета, особенно если такового нет, и вы просто фантазируете. Рисование портрета ограниченно очень жёсткими рамками. Все люди разные, и бывают очень своеобразные внешности, поэтому зачастую пару миллиметров вправо или влево могут лишить портрет сходства ещё в самом начале. В связи с этим, я настоятельно рекомендую начинающим художникам-портретистам обзавестись линейками с точной шкалой миллиметрового деления и калькуляторами. Вспомнить из математики высчитывание неизвестной переменной с помощью пропорции, и не спешить рисовать с натуры, учитесь рисовать с двухмерных фотографий. Замеряйте линейкой нужные вам детали на фотографии, используя математический метод пропорции, масштабируйте этот размер и откладывайте его на листе бумаги в масштабе. Всё что я пишу здесь – это моя непосредственная практика. И я действительно начинал рисовать портреты с фотографий, используя математическое масштабирование под размер листа. До тех пор пока вы не почувствуете уверенность рекомендую пользоваться этим методом, но периодически проверять себя. Сначала прикидывайте визуально, а затем проверяйте себя с помощью линейки. Каждую мелочь, каждую деталь просчитывайте и отмеряйте на листе, и лишь тогда, когда ваше расхождение с линейкой чаще будут равны 1-2 мм, можно будет уверено рисовать портреты, просто созерцая образ. В моей практике таких портретов было около десяти, пока я не отбросил линейку.

Пользуясь этой техникой, Вы научитесь копировать изображения с двухмерных фотографий, но этого достаточно только для создания наброска — определения положений частей лица согласно пропорции. Эту технику нужно отточить как можно лучше, так как в моей практике частенько были ошибки именно в процессе создания эскиза, и по окончанию работы понимал, что я либо выбрал не правильный наклон лица, либо расстояние между глаз, либо ещё что-то не совпадало и лишало сходства. Некоторые портреты из-за таких ошибок приходилось перерисовывать заново.

Расположение на листе. Погрудный портрет общепринято начинать рисовать с овала лица, но прежде вы должны расположить область рисуемого образа на листе так, чтоб он поместился на лист в том состоянии, в котором вы хотите его видеть. Чтоб не вышло так, когда в конечном итоге то причёска вверху не поместилась, то ещё какая-то вещь выскакивает по пропорциям за пределы листа. 

Определите центр листа и отталкивайтесь от него. Определите нахождение овала лица, учитывая расстояние на волосы и нижнюю часть портрета. Определите линии глаз, носа, рта и ушей (Рис. 1)

Прорисовка овала лица. В рисовании портрета очень часто пересекаются как технические, так и творческие подходы. Прорисовка лица требует творчества. Заключите предполагаемое лицо в квадрат по разметке и начинайте прорисовывать лицо неровным овалом, учитывая изгибы. Для абсолютных новичков предлагаю высчитывать изгибы лица тоже с помощью линейки и масштабирования, отталкиваясь от краёв размеченного квадрата будущего лица. Это очень кропотливый труд и лучше потратить на овал лица хорошую часть времени, потому что все остальные детали будут отталкиваться именно от овала лица. Неточные изгибы лица могут изменить выражение лица в корне и исказить другие детали и расстояния.  

 

Прорисовка частей лица. Определяем размеры (ширину и высоту) частей лица (глаза, нос, уши рот). На линиях глаз, носа, рта и ушей отмеряем расстояния от краёв овала лица, и всех частей лица между собой и заключаем их в прямоугольники тонкими едва заметными линиями. Дальше, начиная в первую очередь с глаз, так же как и лицо прорисовываем контуры частей лица, если интуитивно не удаётся, пользуйтесь линейкой и масштабированием, отталкиваясь от границ прямоугольников, вплоть до того, что можете ставить точки, а потом соединять их между собой.

Не бойтесь и не смущайтесь таких методов, всё это будет только на начальном этапе, пока вы не набьёте руку.

Все эти мелкие и детальные подходы сделают весомый вклад в изучение анатомии лица и его динамики. Вы накопите в своём сознании богатую библиотеку структуры и форм, как самого лица, так и его частей, и станете замечать, что очень часто во внешностях абсолютно разных людей есть как детальные сходства, так и различия.

Ещё хочу сделать акцент на том, что абсолютные новички смогут на подсознательном уровне уловить основы физиогномики и в дальнейшем могут приобрести такой талант, как распознавание внутреннего, эмоционального состояния человека, распознавание правды и лжи в процессе беседы, в зависимости от мимики, и даже направленность человека и склад его ума. 

Детализация наброска. После чёткой прорисовки контуров всех основных деталей лица рекомендую постирать ненужные вспомогательные линии (контурные прямоугольники), оставив только разметки центра лица и уровни частей лица (Рис. 3).

Используя те же самые методы, ориентируясь уже на прорисованные контуры, нарисуйте радужки и зрачки глаз, отметьте в глазах блики круглой или овальной областью, прорисуйте веки, легонько отметьте ресницы. Определите расположение и изгиб бровей, прорисуйте их контуры. Определите расположение ноздрей на носу их форму и форму центральной части носа. Определите толщины и формы губ, прорисуйте их (Рис. 4).

 

Завершение (шлифовка) наброска. Завершая набросок, вы можете отшлифовывать и доводить формы до идеала и при этом прорисовывать очень яркие складки морщинки и цветовые области лица, легонько нажимая на карандаш. Обрисуйте полностью форму причёски, особенно, как волосы закрывают некоторые участки лица, детали шеи и одежды лёгким нажатием карандаша. После завершения наброска все вспомогательные линии начального уровня стираем. В результате получится контурный отточенный набросок, который является фундаментом в процессе создания портрета.


В галерее моих работ вы можете увидеть не просто работы нарисованные мною, но также проследить процесс их создания, начиная от наброска и заканчивая готовым портретом. Такая раскладка моих работ, пусть и не по всем стадиям, может показать общую картину процесса создания портрета обыденному зрителю.

CUHK База данных эскизов лиц (CUFS)

CUHK База данных эскизов лиц (CUFS)

Номер посещений этого сайта:

CUHK База данных Face Sketch (CUFS) предназначен для исследований в области синтеза набросков лица и распознавания набросков лица. Это включает 188 лиц из числа студентов Китайского университета Гонконга (CUHK). базы данных, 123 лица из базы данных AR [1] и 295 лиц из базы данных XM2VTS [2]. Всего 606 лиц. Для каждого лица имеется это эскиз, нарисованный художником по фотографии, сделанной в анфас, под при нормальном освещении и с нейтральным выражением лица.

1.       А. М. Мартинес и Р. Бенавенте, База данных лиц AR, CVC Технический отчет № 24 , июнь 1998 г.

2.      К. Мессер, Дж. Мэйтас, Дж. Киттлер, Дж. Луэттин и Г. Мэтр, XM2VTSDB: расширенная база данных M2VTS, в Трудах Международного Конференция по аудио- и видео-аутентификации личности

, стр. 72-77, 1999.

 

Новый : Мы выпустили Базу данных CUHK Face Sketch FERET (CUFSF) в марте 2011 г. [Ссылка]

 

CUHK student data set

    

 

    

AR data set

  

   

XM2GTS data set

       

     

 

1. Набор данных о студентах CUHK (188 лица)

а. Обучение (88 лиц)

я. Эскизы , обрезанные эскизы , реперный точки эскизов

II. Фото , кадрированные фото , реперные точек фотографий

б. Тестирование (100 лиц)

я. Эскизы , обрезанные эскизы , реперные точки эскизов

II. Фото , обрезанный фото , реперные точек фотографий

2. Набор данных AR (123 лица)

а. Эскизы , обрезанные эскизы , реперные точки эскизов

б. Загрузите фотографии с http://cobweb.ecn.purdue.edu/~aleix/aleix_face_DB.html. Найдите имена файлов фотографий, используемых для рисования эскизов здесь .

в. Реперный точек фотографий

3. Набор данных XM2VTS (295 граней)

а. Эскизы , обрезанные эскизы , реперные точки эскизов

б. Пожалуйста, загрузите фотографии с http://www. ee.surrey.ac.uk/CVSSP/xm2vtsdb/ (CD001). Найдите имена файлов фотографий, используемых для рисования эскизов здесь .

в. Реперный точек фотографий

 

Пожалуйста, указывайте как:

X. Ван и X. Тан, Синтез и распознавание фото-эскиза лица, Транзакции IEEE на Анализ закономерностей и машинный интеллект (PAMI), Vol. 31, 2009.

 

Документы, сообщающие о результатах экспериментов по эта база данных

1.      X. Ван и X. Тан, Лицо Синтез и распознавание фотоэскизов, IEEE Транзакции по анализу закономерностей и машинному интеллекту (PAMI) , Vol. 31, 2009.

2.      Циншань Лю, Сяоу Тан, Хунлян Джин, Ханьцин Лу и Сонгдэ Ма, Нелинейный подход к лицу Синтез эскиза и распознавание, Международная конф. по компьютерному зрению и распознаванию образов (CVPR) , 2005.

3.      С. Тан и С. Ван, Распознавание эскизов лиц, IEEE Сделки по схемам и системам для видеотехнологий (CSVT), специальный выпуск по биометрии на основе изображений и видео , Vol. 14, № 1, стр. 50-57, январь, 2004.

4.      С. Тан и С. Ван, Синтез и распознавание эскиза лица, дюймов Материалы Международной конференции IEEE по компьютерному зрению (ICCV) , 2003.

5.      С. Тан и С. Ван, Распознавание фотографий лиц с помощью Sketch,

в Материалы Международной конференции IEEE по обработке изображений (ICIP) , Том. 1, стр. 257–260, Рочестер, Нью-Йорк, сентябрь 2002 г.

 

Новый тренд TikTok «Рисование лиц»

Чтобы позвать всех артистов в TikTok, вам нужны всего две вещи: палец и телефон. Звук для песни These Days Нико теперь стал домом для новой художественной тенденции TikTok. С помощью фильтра «Структура» примерно 570 000 пользователей (и это число продолжает расти) приняли участие в последнем вызове TikTok, и еще больше пользователей используют песню 9.0010 Play Date от Мелани Мартинес для похожей тенденции.

com/@joobaca/video/7050236432790752559″ data-video-id=»7050236432790752559″ data-embed-from=»oembed»> @джобака

у меня трясутся руки

♬ Эти дни — Нико

Фильтр «Контур» позволяет пользователям рисовать на экранах пальцами во время создания видео. Держа телефон с фронтальной камерой на лице, пользователи TikTok по всему миру используют этот звук и фильтр, чтобы попытаться отследить очертания своего лица. Некоторые пользователи решили сделать тренд с дополнительной задачей отслеживания без разрыва линии. Другие просто выбрали качественное искусство и попытались проследить свое лицо в течение примерно 30-секундной части песни, отведенной для тренда.

@beauxpaints

Я чувствую, что должен быть лучше в этом

♬ These Days – Nico

Интересно, что песня, выбранная для тренда, была написана Джексоном Брауном в 16 лет о воспоминаниях и сожалениях.

Это придает всей тенденции меланхоличное романтизированное чувство, которое, вероятно, побудило многих принять вызов.

Возможно, самым захватывающим аспектом является то, что, как и во многих тенденциях TikTok, некоторые пользователи более искусны в участии, чем другие. Но из-за абстрактного характера этой конкретной тенденции почти каждое видео интересно независимо от уровня художественных навыков пользователя. Несмотря на то, что некоторые из участников явно не художники, задача все же уступает более абстрактным и увлекательным эскизам лица. А в видеороликах художников вы можете пролистать многочисленные видеоролики и увидеть вариации стиля и внимания каждого исполнителя к деталям. В то время как некоторые художники выбирают очень четкую трассировку, другие делают это немного беспорядочно и более абстрактно.

@siarodri

я сделал один, не разрывая линию перед этим видео #drawingchallenge #fypシ #outline

♬ Эти дни — Нико

Пролистывая этот тренд, зрители также могут просто восхищаться красотой различий черт лица каждого, подобно художественной выставке с серией портретов самых разных людей.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.