Развитие навыков изобразительной деятельности у младших школьников на уроках тематического рисования
Автор(ы): Хасанова Зулайхо Худайкуловна, Саидкулова Гулзода Джамгировна, Тожиева Умида Абдикайимовна, Тураева Мавлуда Абдурасуловна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №4 2018» (апрель, 2018)
Количество просмотров статьи: 1402
Показать PDF версию Развитие навыков изобразительной деятельности у младших школьников на уроках тематического рисования
Хасанова Зулайхо Худайкуловна
учитель рисования школы № 8-Узунского района,
Саидкулова Гулзода Джамгировна
учитель рисования школы № 21 Термезского района,
Тожиева Умида Абдикайимовна
учитель школы № 36- Байсунского района,
Тураева Мавлуда Абдурасуловна
учитель рисования школы 16 Термезского района
Рисование на темы, в отличие от рисования с натуры, является рисованием по представлению.
Рассматривая предмет, анализируя его с помощью учителя на уроках рисования с натуры, ребенок далеко не всегда умеет перенести полученные им навыки и умения в другие условия и применить их при других обстоятельствах. В этом легко убедиться, сравнивая рисунки детей, сделанные в классе с натуры, с рисунками, сделанными вне класса по представлению. В то время как изображение отдельных предметов, нарисованных с натуры учащимися в процессе их обучения, постепенно приобретает новое качество, их рисунки по представлению продолжают по-прежнему повторять все те же, часто уже не удовлетворяющие самих детей, но привычные им приемы изображения.
Ребенок, любящий рисовать, много рисует по своей собственной инициативе. При этом, учитывая узкий круг предметов, которые могут служить для него моделью, он часто сталкивается с необходимостью изображать такие предметы, которые в классе ему не приходилось рисовать. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы обучение рисованию в школе, особенно в младших классах, не ограничивалось только рисованием с натуры. Обучая рисованию на темы, учитель помогает изобразительному творчеству детей, утверждая необходимую связь между рисованием с натуры и рисованием по представлению. Такой связью является использование в работе над темой зарисовок предметов, сделанных детьми с натуры, организованное наблюдение и анализ предметов, которые не могут быть нарисованы с натуры, но изображение, которых часто встречается в их рисунках.
От того, рисует ли ребенок с натуры, по представлению или воспроизводит узор по образцу. Но в тематическом рисовании, несомненно, наличествует один момент, характерный именно для этого вида рисования. Сочинение даже самой простой по своему содержанию темы требует, прежде всего, отбора объектов изображения (что надо изобразить, чтобы передать в рисунке ту или другую тему, каковы должны быть эти объекты и как их надо расположить в рисунке). Постепенное воспитание у детей элементарных умений раскрытия сюжета и образов в графической форме имеет большое значение во всестороннем их развитии, поддерживает и углубляет их способность к рассказыванию, чтению картинок, к литературному творчеству, развивает их воображение.
В I и II классах сочинение сюжета, то есть отбор тех объектов, которые должен изобразить ребенок, почти полностью еще лежит на учителе. Он должен дать ребенку совершенно точные указания. Большое значение на этом этапе имеет беседа учителя с детьми. Разъясняя им, что для передачи, например, темы «Осень» они должны нарисовать такие-то деревья и так, как они выглядят осенью, учитель тем самым как бы вводит их в сюжет, при изображении которого в дальнейшем дети должны проявить инициативу и самостоятельность.
Тематическое рисование, то есть изображение детьми не отдельных предметов, служащих моделями для рисования с натуры в классе, а нескольких предметов из окружающей среды в их пространственной и сюжетной взаимосвязи, имеет важное учебно-воспитательное значение в I классе и в другом отношении. Расстановка предметов в рисунке и передача сравнительных их размеров являются теми задачами, решение которых связано с тематическим рисованием. Первое понятие о глубине, о пространственном изображения при расположении предметов на рисунке дает осознание значения двух плоскостей в рисунке: горизонтальной плоскости (пол—земля), на которой располагаются предметы, и вертикальной плоскости (небо или стена), на фоне которой мы видим предметы.
Обозначение и учет вертикальной и горизонтальной плоскостей при расположении в рисунке предметов сразу вызывают у маленького рисовальщика пространственные представления, несмотря на то, что он имеет дело с двухмерной плоскостью листа. Вместе с тем понимание и учет этих двух плоскостей и их соотношений в рисунке являются наиболее трудными для детей 7–8 лет из всей суммы вопросов о пространственном расположении предметов по представлению. пространстве в начале учебного года нами был проведен следующий опыт. Каждому учащемуся был дан лист с линейным изображением части комнаты (окно, стол, табурет, шкаф). Детям было предложено внести в этот рисунок некоторые добавления. На подоконнике они должны были «поставить» (нарисовать) горшок с домашним растением, на столе чайник, а в глубине комнаты на полу, около стены, между столом и шкафом «положить» большой мяч.
Выполнение этого задания было связано с решением учащимися следующих задач графической передачи пространства.
Правильное размещение чайника на столе и горшка с растением на подоконнике требовало от учащихся понимания горизонтальной плоскости стола и подоконника, данных на рисунке в перспективе, и того, что предмет, стоящий на этой плоскости (на столе и на подоконнике), в рисунке должен иметь вертикальное положение, иначе он будет «читаться» в рисунке как лежащий. Чтобы положить мячик в глубине комнаты у стены, учащимся надо было понять, то есть правильно прочитать в рисунке пространственные соотношения горизонтальной (пол) и вертикальной (стена) плоскостей. Анализ рисунков детей, выполнявших это задание, показал, что некоторые задачи решались сравнительно легко, другие — много труднее.

Очень важным моментом в тематическом рисовании Методика руководства является подбор тем и заданий.
Таким образом, мы видим, что продвижение учащихся по всем трем основным направлениям, определяющим содержание обучения рисованию в I классе, — образ, пространство, технические навыки — идет, по существу, равномерно. Опыт работы показывает, что в I классе большое положительное значение для развития тематического рисунка детей имеет одновременное наблюдение ими предметов и явлений действительности под руководством учителя и показ им соответствующего иллюстративного материала. Наблюдение помогает уяснить детям, как мы видим предметы в пространстве и какие они на самом деле, показ учит, как их изображать.
Список литературы
- Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях: Кн. для воспитателя детского сада — 2-е изд., перераб. и допол. — М., 1986.
- Буре Р.С. Готовим детей к школе: Книга для воспитателя детского сада. — М., 1987.
- Воспитание и обучение в детском саду. / Под ред. Запорожца А.В. и Марковой Т.А. — М., 1976.
- Дзюба В.Д., Грачева Н.М., Бабичене Д.К. и др. Мастера дошкольного воспитания: Из опыта работы детских садов, отмечен медалями ВДНХ — М., 1989.
- Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство.
— М., 1969.
- Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, — М., 2000.
футбольный мяч картинки свободный вектор
Этот сайт использует куки. Продолжая просматривать, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и других технологий отслеживания. Узнайте больше здесь.
Пожаловаться
Скачать (133,3 КБ)
футбольный мяч
Черный контур рисунка Спорт Футбол силуэт белый мультфильм шар бесплатно шарики спорта Бальона футбол регби игра рисовать балон Soccerball, раскраски страниц рисунки Socer Soccor
Advoss футбольный мяч картинки
flaming футбольный мяч
Общественное достояние символ картинки
футбольный мяч картинки
футбольный мяч
Футбольный мяч подпрыгивая
футбольный мяч
Как рисовать мяч — легкое и простое рисование для детей
by awgouri31
Существует множество разновидностей мячей, таких как волейбольный, баскетбольный, футбольный, теннисный и т. д., и мы должны завести привычку играть с любым из этих мячей, так как это поддерживает наше здоровье и форму. В этой статье всего несколькими и простыми способами мы научимся рисовать мяч шаг за шагом со всеми вариациями мяча.
- Рисунок шара шаг за шагом
- Как нарисовать баскетбол
- Волейбол просто и легко
- Рисование футбольного мяча
Как легко нарисовать мяч
Шаг 1
Нарисуйте большой круг так, как мы научились рисовать солнце с помощью с помощью какого-нибудь круглого предмета или нарисуйте большой плюс с помощью линейки мягкими руками, затем соедините каждую точку плюса кривой линией, чтобы получить форму круга
Шаг 2
Нарисуйте маленький круг в правый верхний угол большого круга, как показано ниже
Шаг 3
Теперь нарисуйте кривые линии от внутренней границы большого круга и соедините его с малым кругом
Шаг 4
Раскрасьте мяч разными яркими цветами
Рисование баскетбола легко и просто steps
Шаг 1
Просто нарисуйте круг, как мы нарисовали в предыдущем уроке, и нарисуйте кривую линию слева направо в середине шара
Шаг 2
Теперь нарисуйте кривую линию сверху вниз от шара, но немного слева, как полумесяц
Шаг 3
Нарисуйте U-образную кривую сверху и снизу от средней линии кривой, как показано ниже
Шаг 4
Так как баскетбольный мяч оранжевого цвета, раскрасьте рисунок баскетбольного мяча оранжевым цветом и не забудьте обвести баскетбольный мяч
Как нарисовать волейбольный мяч
Шаг 1 с помощью какого-нибудь круглого объекта, как мы нарисовали в уроках выше, и из центра круга нарисуйте три кривые, как показано ниже, это должно выглядеть как веер
Шаг 2
Нарисуйте две кривые с правой стороны каждой кривой, которую мы нарисовали на шаге выше черной ручкой
Шаг 4
Раскрасьте рисунок волейбольного мяча синим, желтым и белым цветами, как показано ниже
Как нарисовать футбольный мяч пятиугольник в середине круга
Шаг 2
От стыков пятиугольника проведите небольшие прямые линии, как показано ниже, не касаясь этих линий внутренней границей круга
Шаг 3
Теперь от конечных точек этих прямыми линиями нарисуйте верхнюю часть пятиугольника и соедините ее с внутренней границей круга
Шаг 4
Завершите вторую половину пятиугольника и перерисуйте футбольный мяч черной ручкой
Шаг 5
Залейте рисунок футбольного мяча черно-белым цветом или любым другим цветом по вашему желанию
Рисование шариками: как легко совместить детское искусство и науку
Рисование шариками — это увлекательный способ объединить искусство и науку с вашими детьми. Используйте эти простые идеи, чтобы расширить свою художественную деятельность, включив в нее науку.
Я люблю заниматься искусством. Еще больше я люблю, когда художественную деятельность для дошкольников можно совмещать с наукой. Рисование шариками и шариками — идеальное сочетание творчества, экспериментов и исследований для детей. Позвольте мне показать вам, как вы можете делать гораздо больше, чем просто катать сферу по листу бумаги.
Расходные материалы
Для этого арт-проекта вам понадобятся четыре расходных материала.
- мяч
- коробка
- бумага (любого цвета)
- краска (люблю использовать темперу)
Мяч, конечно, самый важный запас. Мы не можем назвать эту «картину шарами» без таковой. Интересно поэкспериментировать с разными видами мячей. Попробуйте некоторые из этих идей:
- шарики для вифлинга
- шарики
- шарики для игровой площадки
- smooth balls
- nubby balls
- koosh balls
- suction cup balls
- footballs
- golf balls
- tennis balls
- ping pong balls
- ball pit balls
- water beads
- a ball of yarn
- Шарики из пенопласта
Ваша коробка должна быть достаточно большой, чтобы на дно можно было положить лист бумаги. Боковые стороны должны быть достаточно высокими, чтобы в них помещался мяч. Вы можете использовать дно коробки для пиццы или взять несколько хороших неглубоких коробок во время следующей поездки в Sams или Costco.
Если вы хотите проверить коробку, чтобы убедиться, что она хорошая. Используйте кошку. Кошки — лучшие тестировщики коробок. Это моя малышка Грейси, и я очень рада найти повод поделиться ее фотографией на этом сайте😊.
Грейси одобряет эту коробку!
Вы также можете использовать пластиковые контейнеры для хранения краски и шариков. Вы можете использовать пипетки, чтобы добавлять краску на бумагу, а также щипцы и ложки, чтобы собирать шарики и шарики, покрытые краской.
Как рисовать шариками
Не существует определенного способа рисования шара. Поэкспериментируйте с ним и используйте метод, который лучше всего подходит для вас. Дети могут использовать пипетку, чтобы добавить капли краски прямо на бумагу.
Затем они могут добавить шарики в коробку и катать их по краске, пока не получится прекрасное произведение искусства.
Вот еще один способ сделать это. Также можно поместить шарики в емкости с краской. Дети могут добавлять шарики в коробку с помощью ложек или щипцов. Затем они могут перемещать мяч в коробке, чтобы создать свой шедевр.
Мы обнаружили, что эти шарики-присоски прилипли к щипцам. Это было довольно забавно, но ложка, вероятно, будет лучшим выбором в следующий раз.
Использование разных типов мячей
Очень весело использовать разные типы мячей для создания произведений искусства. Попросите детей предсказать, какое произведение искусства создаст каждый шарик. Почему этот мяч имеет другой дизайн?
Шарики на присосках создают классные круговые узоры. Самый большой шар в нашей коллекции рисовал на бумаге мельчайшие точки краски.
Футбольный мяч катался совсем не так, как другие мячи. Как вы думаете, почему это произошло? Канавки на шаре оставляли на бумаге толстые полосы краски.
Мрамор создавал тонкие линии, мячи для ракеток создавали более толстые линии, а пластиковые мячи для гольфа создавали линии с небольшой текстурой.
Моим любимым шаром для рисования был этот шар для рисования. Руки, похожие на морских анемонов, создали на нашей бумаге самых удивительных узора.
Поговорим об этом
Вот еще несколько вещей, о которых стоит подумать и поговорить во время рисования:
- Движение – Держите коробку под разными углами. Изменится ли движение мяча?
- Скорость – Некоторые шары движутся быстрее других? Как заставить шарики двигаться быстрее или медленнее? Выглядит ли искусство с быстро катящимся мячом иначе, чем искусство, созданное с помощью медленно катящихся шаров?
- Цвет – Дети могут посмотреть, как цвета смешиваются друг с другом. Создаются ли новые цвета?
- Quantity – Создавайте иллюстрации из разных количеств шаров. Насколько они разные?
- Вес – Являются ли одни мячи тяжелее других? Это меняет то, как они двигаются?
- Время .
Дети могут катать мячи в течение разного времени (используя таймеры). Чем отличаются рисунки?
- Прочее . После высыхания рисунка дети могут рассмотреть его с помощью увеличительного стекла.
Разгон
Вы хотите добавить больше удовольствия… и больше возможностей для научных исследований в процесс раскрашивания шаров? Добавьте рампу! Я склеил пару кусков жесткого картона, чтобы сделать пандус. Я прижал нижнюю часть рампы к откидной створке на дне коробки, чтобы удержать ее на месте. Вы можете закрепить лист бумаги парой зажимов для прищепок.
Дети могут поместить покрытый краской мяч на вершину рампы и позволить ему скатиться вниз. Он катился быстро или медленно? Он катился по прямой? Какую линию краски или узор он создал?
Сделать пандусы с разными уклонами. Катятся ли шарики по-разному, спускаясь по разным пандусам? Линия краски или рисунок, создаваемый мячом, выглядят по-разному на разных пандусах?
Надеюсь, вы и ваши дети весело проведете время, рисуя шариками.