Урок «Музыка-зеркало души»
Музыка-это зеркало души русского человека. Почему так говорят? Еще из древне русских людей после тяжелого трудового дня собирались на посиделки и пели песни, водили хороводы, играли, рассказывали байки, сочиняли сказки. Пели от радости, и от горя, рассказывая в музыке о своей жизни, о любви.
А почему у русской народной песни нет автора? Потому, что мы говорим о далеких временах, когда люди еще не умели писать и читать и песня передавалась из уст в уста и дошла до наших времен.
А кто должен быть, чтобы появилась музыка? (композитор, исполнитель, слушатель)
У нас на уроках мы учимся быть и композиторами, и исполнителями, и слушателями.
Как вы умеете исполнять песни мы и послушаем…
Песня «Сказки гуляют по свету»
Во круг нас звучит много музыки, а о чем пишут музыку композиторы?
Как им удается воплотить все эти разнообразные сюжеты? (С помощью различных средств выразительности) Это? (мелодия, высокие и низкие звуки, характер в музыке, темп, динамика, тембр различных инструментов, ритм…
И сегодня мы поговорим о сказках. Кто пишет сказки? (писатели) Какие сказки вы читали?
Но, я вам хочу сказать, не только писатели пишут сказки. Многие композиторы сочиняют музыкальные сказки Одни из самых известных музыкальных сказочников является Н.А. Римский-Корсаков. «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Снегурочка», «Садко», «Кощей бессмертный». Все это оперы, написанные Н.А. Римским-Корсаковым по сказкам. Как же это удаётся композитору? Какими музыкальными средствами пользуется композитор, чтобы нарисовать злого Кощея или милую, но холодную Снегурочку, показать гусляра Садко или выразить призывный крик Петушка?
Вот и мы сейчас попытаемся в зависимости от характера музыки, от движения музыки сочинить сказку.
Сегодня мы познакомимся с музыкой русского композитора П.И.Чаковского, который так же как Н.А. Римский-Корсаков сочинил много музыки для детей. Одно из его произведений так и называется «Детский альбом»
Я предлагаю послушать музыку и попытаться сочинить сказку, а затем мы сравним ее со сказками П. И.Чайковского. Мультипликаторы настолько воодушевились музыкой П.И.Чайковского, что решили нарисовать мультфильмы по сказкам П.И.Чайковского «Баба Яга», «Старинная французская песня», «Марш деревянных солдатиков».
Не удивительно, что по «Детскому альбому» П.И.Чайковского нарисовали мультфильмы, ведь между музыкой и литературой существует огромная связь. Во многих литературных произведениях говорится о музыке.
Какие вы можете назвать сказки, где можно встретить музыку?
1.
У Лукоморья дуб зеленый. Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом
Идет на право-песнь заводит, налево сказу говорит
2.
В сказке «Золушка» принц и Золушка встречаются на балу.
3.
В сказке «Колобок» колобок катится и поет песенку: «Я от бабушки ушел, от дедушки ушел и от тебя волк уйду.»
Сегодня мы познакомимся с белорусской народной сказкой «Музыкант-чародей». Многие песни, пляски, музыкальные инструменты дошли до наших времен благодаря народным музыкантам-сказителям. Любовь народа к музыке запечатлена в сказках, легендах, былинах, песнях.
Открыли учебники и читаем. (стр.66)
Появилась ли бы эта сказка, если бы не было музыки?
Эта белорусская сказка рассказывает нам о музыке, о силе воздействия музыки на людей, на природу, на животных. Сказку мы нашли в музыке П.И.Чайковского и сами стали сказочниками. Слушая музыку, мы увидели ее внутренний мир и были на уроке и исполнителями, и слушателями и немножко даже сочинителями. Ведь композитор, когда пишет музыку старается написать не только красивое произведение, что бы оно всем понравилось, полюбилось, но и старается сделать его максимально реалистичным, чтобы слушатели смогли увидеть те образы, сюжеты, которые задумал сам композитор.
И я предлагаю дома нарисовать свою сказку.
Музыка как в старину, так и сейчас, зеркало души русского человека. В ней мы находим нашу жизнь с радостями и горестями, с добром и злом.
Давайте закончим наш урок символичной «Песней о волшебниках»
ЛОГОРИТМИКА
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал… (снег)
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые… (снежинки)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал… (мороз)
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а… (лед)
Я думаю, все догадались, что сегодня разговор пойдет о зиме. А за, что вы любите зиму? Какие признаки зимы вы можете назвать?
Давайте исполним песню М. Гоголевой «Снежинка»
Многие композиторы, поэты, художники любят изображать зиму в своих произведениях. И сегодня мы познакомимся с зимой композитора Вивальди. Что можно увидеть в музыке?
А почему вы решили, что идет снег, метет метель, дует ветер, холодно? (Музыка стремительная, порывистая, холодная, злая, тревожная)
Как же удалось это нарисовать композитору? Какие вы знаете средства выразительности, которыми пользуется композитор при написании музыки? (мелодия, высокие или низкие звуки, темп, динамика, инструменты, характер, ритм)
А что такое ритм? Ритм-это соединение разных по длительности звучания ноток. В музыке есть такие длительности как: целая, половинная, четверть, восьмая, шестнадцатая нотки. Ритм заложен в каждом слове, в каждом музыкальном произведении. Посмотрите на доску сегодня мы разучим новую песенку и сыграем ее на шумовых инструментах.
Вот пришла к нам зима, кружатся пушинки.
На кусты, на дома падают снежинки.
Землю побелили, замели тропинки,
Все поля укрыли белые снежинки.
Хлопаем ритм и поем, играем на инструментах.
Песня «Мороз» — поем и играем на инструментах.
А теперь предлагаю закончить наш зимний урок игрой в снежки под музыку. (Вспоминаем песенку «Игра в снежки»)
Витражная роспись зеркала | Журнал Ярмарки Мастеров
Любовь (lik-vitraj)
Это мой первый мастер-класс. Хочу посвятить его витражной росписи зеркала.
Для работы нам понадобится:
1. контур (у меня три цвета — зеленый Decola, бронза Decola и красный Marabu), краска витражная прозрачная Marabu GlassART — на основе растворителя. Об особенностях контуров и красок расскажу в следующий раз, чтобы не перегружать сейчас информацией
2. ватные диски, ватные палочки, бумажные салфетки, медицинский спирт, зубочистка
3. эскиз, копировальная бумага, дополнительное освещение и, конечно же, зеркало
Прежде всего нужно подготовить рисунок. Нарисовать самому или найти в интернете.
Зеркало хорошо протираем ватным диском, смоченным спиртом. Протираем так, чтобы не оставалось разводов и, конечно же, пыли. Пыль наш самый страшный враг. На зеркале могут остаться ворсинки от диска, их можно убрать при помощи бумажной салфетки.
На зеркале располагаем рисунок, под рисунок нужно положить копировальную бумагу и обводим рисунок карандашом.
Потом наносим контур.
У меня контур для основного рисунка двух цветов, поэтому я сначала нанесла зеленый контур, потом красный.
Теперь нужно дать нашему контуру хорошо высохнуть, Только после того, как контур высох, нам нужно убрать следы копировальной бумаги, это мы делаем при помощи ватных палочек. Аккуратно вытираем все остатки копирки.
Теперь мы готовы к нанесению краски. Краску будем наносить цвет за цветом. В этой работе я не смешивала цвета между собой. Сначала нанесла темно-зеленую краску. Краску наношу при помощи зубочистки (когда работаю с кисточкой, то остаются воздушные пузырьки, на этой краске они трудно убираются, поэтому использую зубочистку).
Опускаю зубочистку в краску и капелькой заливаю краску в, обведенный контуром, участок. Распределяем краску так, чтобы был заполнен весь участок. Краску нужно наносить ровным слоем. Если ее будет мало, то будут оставаться лысины, если слишком много, то краска будет переливаться через контур.И последний штрих. Рисуем контуром тычинки.
Наша работа готова. Накрываем рисунок (я накрываю пустой коробкой, подходящей по размеру) от пыли. Даем краске высохнуть. Marabu сохнет около суток. Потом наше зеркало можно повесить.
На этом у меня все. Спасибо вам за потраченное время на чтение моего мастер-класса. Надеюсь на то, что он кому-нибудь пригодиться.
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0 (0 голосов)
Любовь (lik-vitraj)
Украина, Луганская обл., Северодонецк
Магазин
Блог (170)
Следите за творчеством мастера
Мастер-классы по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- зеркало
- витражная роспись
- витраж
- контуры
Рубрики мастер-классов
Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье
Рисование автопортретов на зеркалах — Pre-K Pages
Тема «Все обо мне» (или о себе) отлично подходит для дошкольников. Они могут больше думать о себе, о том, что им нравится и кто они. Они могут больше узнать о пяти чувствах. Дошкольники могут больше узнать о своем теле. Они также могут узнать больше об их именах.
Это простое занятие по созданию автопортрета может включать в себя множество навыков и понятий для дошкольников, его легко подготовить и легко выполнить.
Сухие стираемые маркеры и зеркала
Товары для занятий
- Большие ручные зеркала
- Сухие стираемые маркеры и ластики
Ручные зеркала, которые я использовал, были куплены в дисконтном магазине. Вы могли бы, вероятно, найти ручные зеркала в долларовом магазине. Но убедитесь, что ручные зеркала достаточного размера (достаточно большие, чтобы на них могли рисовать дошкольники) и прочные. Вам не нужны зеркала, которые легко разобьются или не выдержат большого обращения с ними маленькими ручками.
Примечание. Если у вас в классе есть большое небьющееся зеркало, вы можете использовать его и для рисования.
Наши дети раньше пользовались маркерами, и для их использования не требовалось особого руководства или подготовки. Если ваши дети не знакомы с этими маркерами, вам, возможно, потребуется дать некоторые рекомендации по их использованию с осторожностью. Сухостираемый маркер не смывается с одежды (по крайней мере, без специальной обработки).
Вы можете использовать большинство моющихся маркеров, чтобы писать на зеркалах. Однако вам понадобятся влажные губки или полотенца, чтобы протереть большинство зеркал. Проверьте все, что вы хотите использовать, прежде чем давать их детям.
Автопортреты на зеркалах
Мы положили зеркала, маркеры и ластики на стол. Я предложила детям посмотреть в зеркало на свое лицо и нарисовать свое лицо на зеркале фломастерами, чтобы получились автопортреты.
Некоторые дети хотели рисовать на зеркалах другие предметы. Позвольте некоторой свободе исследовать. Опыт и процесс являются ключевыми компонентами обучения и удовольствия ребенка.
Даже если дети не рисуют лица, в какой-то момент предложите им посмотреть в зеркало и рассказать о том, что они видят в своих лицах.Предлагайте карточки с именами или другие ключевые слова (глаза, нос, рот, лицо, волосы). Старшим дошкольникам понравится печатать имена и слова на зеркалах.
Используйте эту возможность, чтобы поговорить о других частях лица, которые могут упоминаться не так часто, как подбородок, щека, лоб, бровь, челюсть и т. д. Помогите детям расширить словарный запас. Используйте книги о лицах или человеческом теле, чтобы дополнить ваши разговоры об этих частях тела. (Посмотрите этот список книг о человеческом теле.)
И последнее предупреждение: будьте осторожны в том, как вы говорите об этом занятии. Не говорите что-то вроде: «Посмотри в зеркало и нарисуй свое лицо». Дети могут сделать это и пойти домой с разрисованными лицами. Всегда подчеркивайте, что дети должны нарисовать
БИО: Скотт Уайли — главный редактор Pre-K Pages. Он ведет блог в Brick by Brick, исследуя связь между игрой и обучением для маленьких детей. Каждую неделю он узнает что-то новое от детей из своего церковного детского сада и 4-летнего музыкального класса. Вы можете связаться со Скоттом на Facebook, Pinterest и Twitter.
Дополнительные идеи для Тема «Обо мне» —
Занятия для темы «Все обо мне»
Занятие «Все обо мне»
Измерьте свое тело с помощью кубиков
Занятия, связанные с пятью чувствами
Подпишитесь на мою доску Senses Pinterest Board , чтобы узнать больше отличных идей для занятий!
Music Mirror — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.