как нарисовать мужской торс карандашом поэтапно — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Экорше (écorché — «ободранный» от écorce — «кора, корка») — учебное пособие, скульптурное изображение фигуры человека, животного, лишённого кожного покрова, с открытыми мышцами.
Торс или туловище – это центральная и самая крупная часть тела, в которую входят шейный, грудной, брюшной, поясничный и тазовый отделы. Само слово торс стало использоваться в искусстве как название скульптурного изображения туловища, поэтому перевод с итальянского языка звучит довольно резко торс (ит. torso) — огрызок.
Гипсовая модель, необходимая для рисунка, представляет собой фрагмент скульптуры Жана-Антуана Гудона — Экорше (1766г.). Это отдельная средняя часть статуи, где отсутствуют голова, руки и ноги, обозначенные плоскостными сечениями, откуда становится понятным перевод слова торс.
В процессе художественного обучения существуют задания, выполняя которые можно значительно повысить свои знания и навыки. Лучшего задания для изучения анатомического строения туловища не придумать. Это изучение скелета, мышц, суставов в самом доступном для художника формате.
Скульптор Гудон создал очень удобное пособие для художников, до настоящего времени оно используется в художественных вузах по всему миру.
Целью рисунка Экорше Гудона является выявление геометрического и пластического рельефа, основанного на знаниях пластической анатомии. Гипсовая модель неподвижная и белая, поэтому наилучшим образом способствует отработке тех или иных средств изображения. Модель ставится при искусственном освещении, выявляющем рельеф формы. В зависимости от освещения форма модели выглядит по-разному. Те участки формы, которые перпендикулярны световому лучу, воспринимаются белыми и как бы лишенными формы. Наиболее отчетливо форму выявляют полутона в переходе к собственной тени. В рисунке они изображаются на основе контрастов.
Костная основа спины образована позвоночником, ребрами, а также элементами плечевого и тазового поясов. Мускулатура спины заполняет промежутки между костями и образует поверхностные мышечные слои, непосредственно определяющие рельеф спины. Первую задачу, задачу непосредственного нивелирования костной основы, осуществляет группа собственных, или глубоких, мышц спины, функциональное значение которых заключается в фиксации и движении отдельных позвонков и позвоночника в целом. Вторую задачу — образования рельефа спины — выполняет вторая группа мышц спины — поверхностные мышцы.

Первый этап работы.
В начальной стадии работа над рисунком начинается с композиционного размещения изображения на листе бумаги. Для этого нужно рассмотреть торс со всех сторон и найти такую точку зрения, чтобы изображение выгодно смотрелось на рисунке. После этого приступаем к размещению рисунка торса на бумаге. Размещаем общую массу туловища и следим за тем, чтобы размер изображения не был слишком мал или велик по отношению к формату листа. Изображение должно быть гармоничным и уравновешенным. Намечая общую массу торса, нужно учиться цельному видению формы модели, не обращая вначале внимания на мелкие детали.
Второй этап работы.
Прежде чем приступить к выявлению характера формы туловища (торса) нужно внимательно ознакомиться с натурой, отметить наиболее характерные особенности строения формы, положение торса в пространстве, после чего определить пропорциональные отношения частей и целого. Далее намечаем направление и наклон плечевого пояса и тазобедренных суставов. В процессе конструктивного построения формы торса нужно пользоваться опорными точками, беря за основу характерные костные и мышечные выступы и углубления на поверхности тела человека.
Третий этап работы
Теперь приступаем к рисованию и уточнению деталей торса со спины. Рисуя детали, не забывайте соотносить их со всей формой целиком: все детали принадлежат общему, а общее состоит из деталей и мелких форм. Это позволит развивать рисовальщику объемно — пространственное видение. Чтобы правильно моделировать рисунок, недостаточно довольствоваться срисовыванием мышц и костей, нужно иметь представление об анатомическом строении торса человека. Изучение и рисование торса – это активный процесс, требующий внимательного отношения к изображаемой постановке. Поэтому желательно сделать несколько рисунков с торса со спины, чтобы запомнить строение человеческого тела. Неумение рисовать те или иные формы, как правило, обусловлено плохим знанием пластической анатомии.
Критерии оценки работы:
1. 1.Целостность композиционного решения в формате, правильно найденные пропорциональные отношения в строении мышечной основы гипсового торса со спины.
2. Грамотный анализ конструкции мышечной основы торса, модулировка общей формы в соответствии с основной пластической идеей рисунка, наличие доминанты в тоновой проработке, культура штриха.
3. Качество подачи: оформление, соответствующее стандартным требованиям.
In Anatomia, Art, Академический рисунок, Базовый курс, Книги по рисованию, Рисунок*, Школа Искусств Tags учебно-методический фонд, методическая деятельность, Анатомический рисунок, Московское академическое художественное училище, экорше, экорше что это, экорше торс, экорше торс рисунок, Экрше Гудона, Гипсовая модель, Учебно-методический фонд Московского Академического художественного Училища, Учебно-методический фонд, Рисунок гипсового торса со спины, экорше гудона торс, экорше гудона, Мюнхенский торс, Подборка экорше Мюнхенский торс, Учебное пособие для изучения анатомии человека, Гипс Торс экорше Гудона, Экорше, Гудон, учебное пособие, скульптурное изображение фигуры человека, Écorché Houdon, écorché, анализ конструкции мышечной основы торса, модулировка общей формы, культура штриха, модулировка, Анатомический рисунок торса, Методическая последовательность, Анатомический рисунок торса Экорше Гудона, Учебное пособие для изучения анатомии, Как рисовать торс мужчины, мужской торс рисунок карандашом, как нарисовать мужской торс карандашом поэтапно
Рисуем мужские и женские аниме тела
СОВЕТ: Самый банальный и, пожалуй, важный совет: рисуйте много и часто.
Спасибо +18044
Главная » Аниме Манга
Уже нарисовал +52 Хочу нарисовать +52 Спасибо +201
Итак, у нас здесь разобранные манекены мужского и женского тела (рис. 1). Между двумя представителями полов немного различий: парни обычно мускулистые (я нарисовала женственного парня >_>), у них торс длиннее, чем у женщин, ещё у них жёстче и грубее кожа, а у девушек извилистый позвоночник.
Теперь, шея. Несколько вещей, которых не следует делать. Шея начинается от ушей (рис.2), видите пунктирные линии? Те углы в голове всегда параллельны. Мускулы проходят от ушей и до ямки на шеи — это всегда придаёт симпатичный вид (рис.3).
На рисунке 3 вы видите ключицу — это придаёт чувство реалистичности.

Я думаю, вид спереди и сзади говорит сам за себя (рис 5а и 5б), поэтому проведём прямую линию, которая будет идти вниз, вдоль торса, помогая вам найти центральную линию. Ямка на шеи — это середина основания. Передний вид: ямка на шеи, основа рёбер и до пупка. Задний вид: по спинному хребту, по позвоночнику к чакральному треугольнику. Нужно запомнить такие моменты: парни очень прямые, в то время как девушки имеют вогнутую форму торса.
Чтобы избежать сексуального влечения, когда вы рисуете грудь, думайте о ней, как о шарах наполненных водой, верите в это или нет, но на них действует сила тяжести, и поэтому они будут двигаться вместе с телом (рис. 6а, 6б, 6в).
Когда руки подняты, бицепсы напряженны и отчётливо видны, когда руки распрямлены и напряжены, то трицепсы находятся под влиянием (рис.7а). Взгляните на собственные руки, и вы увидит разные формы предплечья, видные с верху и с боку.

Обратите всё своё внимание на коленку, когда вы сделали шаг назад. Это всё из-за коленной чашечки. Вы видите 2 линии, на развороте коленки (рис. 8а, б, в)? Здесь начинаются мускулы, которые срабатывают вверх и оставляют такой вид. Очень забавно рисовать ноги.
Вот разобранные части тела (рис.9). Разбейте торс на рёберную клетку и таз. Используйте круги для всех соединений впадин торса в рёберную клетку и в тазовую часть с суставами. Это самый лёгкий способ, чтобы поработать. Попробуйте различные позы.
В этой части вы научились рисовать фигуру. Это не так тяжело, если знаешь, что за чем следует и что нужно.
Автор урока: www.drawmanga.ru
Онлайн-курсы по рисованию
Понравился урок? Жми спасибо и делись с друзьями!!
Уже нарисовал +52 Хочу нарисовать +52 Спасибо +201
Комментарии
ТОП уроки за сегодня
Солдат
3 0
Рисуем танк Т-34 и Т-34-85
694 11
Рисуем аниме глаза
254 21
Рисуем зимний пейзаж
199 4
Руки человека
46 1
Подсолнух
54 2
Рисуем обезьяну
116 -2
ТОП пользователи
vikl-art
Рейтинг 19687
Rikk
Рейтинг 9156
admin
Рейтинг 8858
AppeLsinRi
Рейтинг 4123
Sofialebedenkova
Рейтинг 3432
HelenaArch
Рейтинг 2934
IceKream1234
Рейтинг 2599
Как нарисовать торс
Обучение рисованию туловища поможет вам в большей части рисования в жизни. Торс является сердцевиной тела, и при беглом рисовании он отображает множество жестов в позе. Торс, вероятно, будет одной из ваших первых остановок при работе с фигурой, потому что он является неотъемлемой частью позы из-за его большого размера и роли в понимании пропорций тела.
В этом руководстве вы узнаете все, что вам нужно знать о том, как рисовать туловище. Мы проведем вас шаг за шагом через различные части туловища и дадим советы о том, как подойти к рисованию их точно. Хотите больше советов? Попробуйте наш обзор учебников по рисованию и убедитесь, что у вас есть лучшие карандаши.
Одна из частых проблем с этой частью тела — сплющивание всего тела, как если бы фигура была пряничным человечком! В основном это проблема наблюдения, поскольку мозг хочет думать о теле как о плоской схеме, а не как о трехмерных формах в пространстве, но с этим мы можем бороться, зная основные формы туловища. Поскольку туловище может сгибаться и изгибаться, мы сталкиваемся с ракурсом гораздо чаще, чем осознаем, и не будем описывать его, если не учтем, как формы накладываются друг на друга и сочетаются друг с другом, в чем нам поможет анатомия. Когда мы создаем анатомию, позаботьтесь о том, чтобы отобразить только то, что вы можете видеть в поведении мышц. Слишком легко иметь слишком много хороших вещей и стать немного деспотичным!
Помимо сплющивания, еще одним камнем преткновения при рисовании туловища является привычка все выпрямлять. Туловище может двигаться, наклоняясь вперед и назад, а также из стороны в сторону, но, как правило, старайтесь избегать идеальных вертикальных или горизонтальных линий. Даже небольшие наклоны будут смотреться более естественно и интересно.
01. Исследование движения туловища
(Изображение: © Ланселот Ричардсон)
Торс является ядром жеста к телу, так как он содержит большую часть массы фигуры и имеет взаимодействие форм грудной клетки и бедер. В туловище много движений; он может зажимать влево или вправо, а также наклоняться вперед и назад. Попробуйте начать со строки, которая описывает это. Когда мы размещаем внешние границы туловища, старайтесь перемещаться из стороны в сторону, ища ритм туда-сюда.
02. Обратите внимание, как он наклоняется
(Изображение: © Ланселот Ричардсон)
Плечи и бедра могут двигаться относительно друг друга, в результате чего одна сторона туловища сжимается, а другая растягивается. Попробуйте найти линию плеч или ключиц, а также линию таза — они представляют наклон жестких форм грудной клетки и таза. С какой стороны они сближаются, а с какой стороны растягиваются? Попробуйте держать карандаш горизонтально и сравнить его с углом плеч и бедер.
03. Использование ориентиров: Формы туловища
(Изображение: © Ланселот Ричардсон)
Ориентиры — это места на теле, где мы можем увидеть небольшие признаки того, что анатомия делает под кожей, особенно скелет, который относительно неизменен. На туловище у нас есть ориентиры, созданные ключицами, грудной клеткой — 10-м ребром — и подвздошным гребнем бедер спереди. На спине мы можем видеть лопатку и крестец. Грудная клетка и таз — это большие жесткие структуры скелета, на которых построено туловище. Используйте эти ориентиры, чтобы упростить их до блочных форм.
04. Использование ориентиров: Пропорции туловища
(Изображение: © Ланселот Ричардсон)
Помимо костных ориентиров, у нас также есть особенности поверхности, которые помогают нам ориентироваться в пропорциях. Как правило, соски находятся примерно на одну длину головы ниже основания подбородка, при этом пупок составляет еще одну длину головы, а гениталии — еще одну. Это может немного отличаться у разных людей, особенно у полных людей, но, как правило, это полезный способ проверить пропорции туловища. Обычно туловище заканчивается чуть более чем на полпути вниз по телу, в зависимости от длины ног человека.
05. Обратите внимание на ритмы туловища
(Изображение: © Ланселот Ричардсон)
Торс имеет несколько полезных ритмов — воображаемых линий, которые помогают нам описать формы тела, сгибаясь, чтобы соответствовать мышцам и плоти, когда тело движется. На лицевой стороне помогает начертить кривую линию, идущую от каждой подмышки через грудную клетку, чтобы описать объем грудной клетки, пару брюшных мышц по обеим сторонам, которые пересекают ориентир десятого ребра, и центральную линию. На спине проведите еще одну центральную линию — на этот раз по изгибу позвоночника — и нарисуйте кривую, которая проходит под лопатками.
06. Проработка передних мышц
(Изображение: © Ланселот Ричардсон)
Есть три большие мышцы, которые описывают большую часть туловища: грудные, брюшные и косые мышцы. Грудная мышца прикрепляется между рукой и грудью и уплощается, когда рука поднимается. Брюшные мышцы проходят между грудной клеткой и тазом. Когда тело изгибается вперед и назад, они растягиваются и сжимаются. Косые мышцы ведут себя так же, как мышцы живота, но вместо этого по бокам; они действуют, когда кто-то сгибается или поворачивается в сторону, создавая сжатие, в то время как противоположная сторона растягивается.
07. Проработка мышц спины
(Изображение: © Ланселот Ричардсон)
Трапециевидная мышца — это большая мышца спины, которая проходит от шеи и плеч, между лопатками и нижней частью грудной клетки. Это сильно влияет на форму поверхности, особенно вокруг плеч. Широчайшие мышцы спины — еще одна важная мышца, прикрепляющаяся от рук к центру спины и крестцу и занимающая большую площадь. Это не всегда очевидно, так как он довольно тонкий, но его стоит учитывать, когда вы начинаете думать о линиях направления, которые вы используете для затенения спины. Это поверхностные мышцы; под ними происходит гораздо больше!
08. Залезть в подмышку
(Изображение: © Ланселот Ричардсон)
Подмышка недооценивается из-за ее сложности, хотя эта область важна для описания объема туловища. Легко сделать ошибку, нарисовав руку как нечто плоское и выступающее из стороны плеча. Тем не менее, существует четкий порядок «слоев» мышц и структуры: дельтовидная мышца перекрывает грудную, которая перекрывает руку и создает небольшой зазор сбоку туловища. Затем широчайшие мышцы поднимаются к руке со спины вместе с сетью других мышц, сжимая туловище.
09. Понять грудь
(Изображение: © Ланселот Ричардсон)
Грудь — очевидная разница между моделями-мужчинами и женщинами. Хотя грудь является поверхностным элементом, на нее по-прежнему влияет положение анатомии под ней, а также нисходящая сила тяжести. Одной из распространенных проблем является рисование груди, как если бы она была более жесткой, чем она есть на самом деле. Они притягиваются вниз под действием силы тяжести и, как правило, имеют более плоский профиль в верхней части, а нижняя часть более округлая. Обратите внимание, что груди подходят к округлому объему груди и разделены небольшим зазором.
10. Обратите внимание на талию
(Изображение: © Lancelot Richardson)
Талия — это еще одна область, в которой, как правило, существуют различия между полами: у мужчин здесь больше мышц и жира, а у женщин талия, как правило, более узкая. При рисовании талии обратите внимание на расположение пупка относительно верхней части бедра, так как это поможет при описании ракурса. Также стоит помнить, что масса брюшного пресса и связанные с ним жировые отложения пересекают эту область, чтобы «врезаться» в верхнюю часть таза.
11. См. форму блокировки
(Изображение: © Ланселот Ричардсон)
Блокировка очень важна для форм туловища. Это идея о том, что трехмерные формы грудной клетки и таза соединяются вместе с помощью прикрепленных мышечных масс. Большинство мышц тела взаимосвязаны, но очень важно помнить, что здесь — внимание к местам, где мышцы проходят друг перед другом, поможет вам решить, где линии должны перекрываться. Полезно спросить себя: «Что ближе?» если у вас возникли проблемы с решением, где разместить линию.
12. Добавить элементы поверхности
(Изображение: © Ланселот Ричардсон)
Как упоминалось ранее, соски и пупок полезны для оценки пропорций. Обе они являются поверхностными чертами, которые варьируются от человека к человеку, и могут растягиваться в направлении мышц под ними, особенно у более худощавых фигур. Пупок часто кажется немного глубже и имеет более мягкий край у тех, кто не такой худощавый. Соски, как правило, довольно маленькие у мужчин, но гораздо больше у женщин. Старайтесь избегать резких краев или линий вокруг ареолы и используйте более мягкую визуализацию для описания изменения тона кожи.
13. Затенить переднюю форму
(Изображение: © Lancelot Richardson)
С большинством деталей и краев наложите блок на ровную область тени. Здесь мы описываем формы туловища, уделяя особое внимание как поверхностным контурам, так и направленному потоку мышц. В активных областях мышцы, как правило, становятся более округлыми, поскольку они «сбиваются в кучу», в то время как неактивные области растягиваются — мы можем указать на это более округлыми или более прямыми отметками. Не забывайте о поперечном сечении туловища, когда мы переходим к бокам, и пусть ваши линии штриховки обвивают фигуру, а не сталкиваются с краем.
14. Шторка спинки
(Изображение: © Ланселот Ричардсон)
Спина более плоская, чем туловище. Часто бывает сложно найти доказательства анатомии, поэтому постарайтесь найти самые маленькие намеки — крошечные тени или выпуклости могут помочь описать кончик лопатки или место, где мышца подходит к другой. Позвоночник — очень надежный ориентир, и часто с него хорошо начинать. Если тело наклоняется вперед, мышцы спины растягиваются, а позвоночник создает небольшие выпуклости на поверхности. Если тело выпрямлено или откинуто назад, позвоночник уйдет в более активные формы мышц спины.
15. Добавить заключительные этапы
(Изображение: © Lancelot Richardson)
На этом заключительном этапе сосредоточьтесь на подтяжке контуров и углублении теней, которые были упущены. Это хорошее время, чтобы добавить последние элементы поверхности, такие как любые волосы на теле, но будьте осторожны, чтобы не сделать их слишком сильными! Палка с очень легким прикосновением и небольшими следами. Дважды проверьте, что перекрывающиеся линии на вашей фигуре также помогают описать ее — контурные линии, которые просто проходят по краю, как силуэт, сглаживают фигуру, поэтому ищите места, где формы пересекаются друг перед другом.
Первоначально этот контент появился в Paint & Draw: Anatomy. Вы можете купить Книжный журнал по анатомии здесь . Или изучите остальную часть книжных журналов Paint & Draw (откроется в новой вкладке) .
Лучшие сегодня предложения по инструментам для рисования
(открывается в новой вкладке)
Набор карандашей Palomino Blackwing из 12 шт.0144 (откроется в новой вкладке)
Посмотреть предложение (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(откроется в новой вкладке)
Подарочная коробка линии Caran d’Ache Graphite
(откроется в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
131 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть предложение (открывается в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(открывается в новой вкладке)
Альбом для рисования Moleskine Art Collection —
3
3
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
£14,99
View Deal
Посмотреть все цены
Цена со скидкой
Leda Art Supply:00 Sketchbook открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
£19
(открывается в новой вкладке)
£15,44
(открывается в новой вкладке)
View Deal (открывается в новой вкладке)
2 См.

Подробнее:
- Как нарисовать шею и плечи
- Как нарисовать персонажа пером и тушью
- Лучшие альбомы для рисования, которые сделают вас лучшим художником
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за £1 / $1 / €1
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.