Мужской русский народный костюм рисунок карандашом легкий (41 фото) » Рисунки для срисовки и не только
Экскизнародного праздничного костюма.
Скачать
Русские рубахи для раскрашивания
Скачать
Древнерусский костюм мужской
Скачать
Эскиз русского народного костюма
Скачать
Человек в костюме 17 века сбоку рисунок
Скачать
Древнерусский костюм мужчины
Скачать
Русский народный костюм мужской рисунок
Скачать
Мужской народный костюм раскраска
Скачать
Азям, ОЗЯМ
Скачать
Эскиз русского народного костюма
Скачать
Рисунок одежды крестьянина древней Руси
Скачать
Национальный костюм рисунок
Русский национальный мужской костюм рисование
Мужской народный костюм раскраска
Скачать
Порты Древнерусская одежда
Скачать
Эскиз мужского народного костюма
Скачать
Прикиды древней Руси мужская одежда
Эскиз русского народного костюма
Скачать
Древний русский костюм мужской
Скачать
Русский национальный костюм мужской рисунок
Косоворотка раскраска древней Руси крестьяне
Скачать
Эскиз русского народного костюма
Скачать
Старинная одежда рисунок
Скачать
Нарисовать русский национальный костюм пошагово
Скачать
Эскиз народного праздничного костюма
Русский костюм рисунок карандашом
Скачать
Эскиз русского народного костюма в современном стиле
Скачать
Человек в национальном костюме рисунок
Скачать
Русский народный костюм раскраска
Русский национальный костюм мужской рисунок
Силуэт русского народного костюма
Скачать
Элементы́ старинной одежды у мужчины
Скачать
Русский народный костюм рисунок
Скачать
Древний русский костюм мужской
Одежда крестьян в древней Руси
Скачать
Древнерусский костюм женский
Скачать
Чуваши национальный костюм раскраска
Скачать
Костюм русского крестьянина
Скачать
Древняя рубаха славян мужская
Скачать
Одежда князей и княгинь древней Руси
Скачать
Национальные костюмы разных стран мира.

Пару дней назад мне писала Алена Белова с просьбой показать как рисовать народный костюм карандашом. Я сделал уже много уроков рисования разной одежды. Ссылки на них ты увидишь внизу, под этим уроком. А для этого я подобрал картинку с изображением женской праздничной одежды из Тверской губернии 19 века: Слева изображен сарафан, рубаха и пояс. Справа девичья праздничная рубаха с поясом. Если тебе задали на уроке истории или изо эту тему, ты можешь воспользоваться этим уроком:
Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапноШаг первый. Делаю набросок основных частей костюмов. Это ничем не отличается от наброска человека, только без головы и ног. Здесь так же важно соблюдать пропорции.
Шаг второй. Прорисовываем форму платьев. Народные костюмы (по крайней мере наши) не отличались открытостью, поэтому здесь почти все тело скрыто.
Шаг третий. Очень важный момент это складки. Без них рисунок будет похож на бумажное платье. Старайся показать все возможные изгибы и тени от них на платье.
Шаг четвертый. Еще одна отличительная черта народного костюма это изобилие узоров. Это непросто какие-то выдумки от Армани или Гучи. Каждый узор что-то обозначает. Рисовать их сложно, но, если ты этого не сделаешь, зрителю будет трудно определить: это платье какой-то барышни или народный костюм? А так, взглянув лишь на секунду, любой без ошибок определит.
Я уже писал выше, что тут у меня очень много уроков рисования. Ты можешь брать любую тему, в которой есть одежда и срисовывать. Но я выбрал лучшие тематические уроки из этого и даю их тебе.
Развитие специфических черт народного костюма происходит под влиянием главным образом климатических, социально-исторических факторов и национального менталитета. Также значительную роль в формировании того или иного стилистического образа народного костюма играет соседство и взаимоотношения с другими этносами и их культурно-бытовыми особенностями жизни. В любом случае, национальная одежда представляет собой синтез народного искусства. Нарисовать поэтапно будет неплохим способом запомнить его основные особенности. Ведь одежда является лицом этноса, зеркалом, отражающим его быт и верования.
В современном обществе, с возрастанием интереса к своей культуре, люди стремятся узнать, что представляют собой русские народные костюмы, как нарисовать их. Чтобы сполна удовлетворить свой интерес, необходимо овладеть некоторой теорией происхождения одежды. Для примера можно рассмотреть женский или нарисовать его поэтапно акварелью, тем самым закрепив представленный образ на бумаге.
История возникновения русской народной одежды
История насчитывает многие столетия. Статистические практически неизменные условия крестьянского быта, климатическая и природная среды жизни, религиозная среда и народные верования сформировали стиль одежды, максимально приспособленный к тяжелой трудовой деятельности.
Многие художники задаются вопросом о том, как нарисовать русский народный костюм. Для этого следует знать специфические его особенности. Во-первых, такими особенностями является лёгкость, функциональность, простота одевания. Для каждого вида деятельности существует своя одежда — от поддёвки и казакина до длиннополого тулупа и армяка. Сама активность повседневной деятельности ставила свои рамки кройки и шитья одежды — в портки вставлялся широкий клин, а в подмышки рубахи ромбообразные ластовицы. Одежда имела широкий запах и была без пуговиц — она завязывалась кушаком, и любой член семьи мог в любой момент надеть на рубаху зипун и подзипунник или овчинный полушубок.
Конструкция сарафана, рубахи, понёвы, армяка и зипуна практически не требовала использования ножниц, а излишки материала были крайне несущественны.
Так как нарисовать руководствуясь знаниями о его модельном ряде?
Женский и мужской русские национальные костюмы
Русский народный костюм различался по полу, возрасту и территориальной принадлежности. Это надо знать, чтобы представлять, как выглядят русские народные костюмы, как нарисовать их.
Детская одежда повторяла покрой и декорирование взрослой, но шилась меньшего размера и из более дешёвой ткани. Летом дети носили длиннополые рубахи, подвязываемые поясами.
Чтобы нарисовать русский народный костюм мужской, полезно узнать, что мужская одежда отличалась однотипностью. В её комплекс входили рубаха, пояс, порты, верхний и нижний кафтан, лапти или сапоги и головной убор.
Выбор положения костюма, его особенностей покроя и цвета
Чтобы нарисовать русский народный костюм пошагово, необходимо помнить, что костюм у разных слоев населения отличался не только количеством деталей, но и разнообразием материалов, имея одинаковый покрой отдельных составляющих его частей.
Так, большое количество драпировок и складок создаёт дополнительный объём одежды, придавая ей иллюзию многослойности. Поэтому художнику следует избегать композиционной перегруженности силуэта, а если эта перегруженность всё-таки имеет место быть по покрою одежды, то необходимо минимизировать количество складок.
Ткани всегда окрашивались растительными красками — преобладание красного цвета объясняется наличием сорняка марены как красителя в каждой деревне, в то время как зелёные красители привозились исключительно из Китая. Это важно озвучить для того, чтобы показать, как нарисовать русский народный костюм.
Начертание линий манекена
Перед тем как русский народный костюм нарисовать поэтапно, необходимо определить ракурс передаваемого изображения и его технические и стилистические качества.
Для более раскрытого «панорамного» вида одежды рекомендуется изобразить его в повороте «три четверти», для построения которого костюм будет повернут по оси «y» троичной системы координат, то есть развёрнут по отношению к наблюдателю на 95 градусов. Такой ракурс позволяет одновременно показать объект и в анфас, и в профиль. Можно скопировать русский народный костюм (фото), нарисовать его довольно просто.
С такого ракурса, как представлено ниже, будут прекрасно видны рельефы и украшения таких женских головных уборов, как кичка или кокошник.
Физиологические особенности манекена
Итак, серединная линия тела манекена будет лежать на оси «у»: по ней же стоит изображать обувь — у женщин она представлена туфлями на низком каблучке, сапожками или лаптями, у мужчин — сапогами или лаптями.
Произвольно рисуются три линии: плеч, грудной клетки и тазового пояса. Затем по поясам конечности строятся два овала — соответственно, мужской и Чтобы нарисовать русский народный костюм поэтапно, необходимо дополнить женский манекен ещё одной линий — на уровне срединной линии грудной клетки — она будет обозначать угол женской груди. Затем все пояса конечностей и линия плеч соединяются контуром тела, изогнутым в произвольной талии.
Задавшись вопросом о том, как нарисовать русский народный костюм пошагово, следует помнить, что из огромного разнообразия женской одежды можно выделить два: южнорусский и севернорусский.
Поэтому, для того чтобы русский народный костюм нарисовать поэтапно, сначала выбирается территориальная модель костюма: для южнорусского — вышитая рубаха, передник, пояс, клетчатая понева, укороченная наплечная рубаха, головной убор «сорока»; для севернорусского — рубаха, длинный сарафан, пояс, душегрейка, кокошник.
Для декорирования одежды с древних пор русскими применялись вышивка и узорное ткачество. К узорному ткачеству относится объемный узор с выпуклым (по большей части красным) орнаментом, расположенным полосами поперёк полотнища ткани.
При использовании техники узорного шитья очень тяжело передавать круглые очертания рисунка, поэтому мотивы орнамента геометритизированы и прямолинейны, а мотив круга в шитье передавался с помощью ромбов или квадратов, поставленных на угол. На комбинированной праздничной одежде выполнялся орнамент в виде прошив, вышивки, нашитых лент, мелкой аппликации, располагался по плечевым швам, швам подоплеки и тому подобного, отмечая таким образом конструктивные и функциональные элементы. Орнамент употреблялся только мелкий, геометрический, реже растительный. На нательной одежде орнамент выполнял прежде всего оберегающую функцию, построенную на народных суевериях, и покрывал ворот, обшлаги рукавов и подол рубахи.
Прорисовка декорированных частей одежды
На обоих манекенах в области плеч рисуется рубаха с длинными, спадающими вниз рукавами, обшлаги которых или сами рукава покрыты опоясывающим узором красных и белых полос. Аналогичный узор должен покрывать ворот рубахи — у женщин он круглый или мелко собранный, у мужчин косой.
На уровне женской грудной клетки рисуется лиф сарафана, лямки которого, отороченные жёлтым или красным орнаментом, рисуются к плечам. Лиф сарафана огибает округлую женскую грудь, спускается до самого низа двумя линиями. Подол сарафана может быть покрыт горизонтальным или вертикальным узорами.
Мужская рубаха продолжается до уровня талии, где перехватывается окружностью пояска, а дальше рисуется навыпуск. Её нижний край также покрыт орнаментом.
Ниже линии тазового пояса рисуются штанины портов, доходящие до уровней щиколоток.
Рубаха имеет белый цвет, сарафан чаще красный, реже — зелёный или голубой; орнамент — красный, зелёный или жёлтый, реже голубой. Порты мужские шились из серого или тёмно-коричневого сукна.
К женскому сарафану отлично подойдёт кокошник, нарисованный в форме полумесяца, декорированный произвольными гребешками и линиями, округлым или прямоугольным цветным узором. Узоры всегда должны быть мелкими и располагаться вдоль линии подола платья или рубахи.
Наложение лёгких теней
Чтобы полноценно русский народный костюм нарисовать карандашом, требуется наложить лёгкую штриховку теней. Она будет проходить по краю рубахи вдоль рукавов, единым пятном от линии груди до середины тазового пояса. Рекомендуется пустить по рукавам и вертикальным плоскостям несколько складок — там будет изгибаться рисунок и накладываться тень.
Рисунок-клетку стоит наносить на уже затонированную плоскость твёрдым карандашом. В близлежащих к зрителю плоскостях рисунок выделяется штрихами повышенной мягкости.
Живописная акварельная обработка
Цветовую насыщенность краски на кисти необходимо проверять на плоскости белой палитры перед каждым мазком. Сначала заливается необходимый цветовой отрезок, затем накладывается повторный тон для подчёркивания акцентов перспективы и цветовой насыщенности изображения.
В большинстве своём выполнялись из блестящих гладких тканей, приобретающих на солнце яркие блики. Поэтому рекомендуется заранее не трогать цветом поверхности, выделяющиеся на солнце, а тон для них изготавливать кистью из краски многократным её размыванием.
Национальный костюм — важная часть страны, рассказывающая о ее истории, культуре, традициях и укладе местных жителей. Мы можем знать что-то поверхностное о той или иной части света, но, когда речь заходит о незнакомых странах, например, о Японии, нам сразу приходит в голову кимоно или клетчатый килт, если речь идет о Шотландии.
В каких-то странах часть национальной одежды превратилась в анахронизм: в России можно увидеть костюм лишь в музее или на выступлении фольклорного ансамбля. А в Индии — это часть повседневной жизни: женщины учатся ходить в сари с раннего возраста.
В этой статье мы расскажем про наиболее красочную и интересную национальную одежду.
Национальные костюмы Японии
Кимоно шьется по одному образцу, не связанному с чьей-то конкретной фигурой и ее особенностями. Варьируется только длина. Силуэт подчеркивает лишь талию и плечи. В комплекте с ними носят тапочки дзори, похожие на современные шлепанцы-вьетнамки на небольшой платформе.
Правда, сделаны они из дерева, что сильно деформирует стопу в дальнейшем (их по-прежнему носят во время отдыха или летом, когда нет дождей).
В многотысячной уличной толпе Токио все еще можно встретить женщин, одетых в кимоно. Хотя и Японцы в последнее время сетуют на то, что национальный костюм постепенно уходит в небытие. Но лишь из-за того, что такая одежда сковывает движение, спешить в ней не получится.
Если вам посчастливиться попасть в Японию, вы поразитесь тому, как жители преданы к одежде своей страны.
Даже после Второй Мировой войны и американской оккупации произошло необъяснимое возрождение национального костюма.
Национальные одежда в Шотландии
Это первая страна, с которой у нас ассоциируются словосочетание «национальный костюм». Шотландская клетка (тартан) — это не просто клетка. Ширина пересекающихся полос и их цвет расскажет об определенном клане, населяющую ту или иную местность. Соблюдение этой традиции важно для шотландского народа.
Мужские килты и женские юбки шьются из тартана определенной расцветки, соответствующие их клану.
В настоящее время в Шотландии редко встретишь кого-то в национальном костюме, часто это дело особых случаев: национальных праздников, фестивалей, свадеб, футбольных матчей, встречи шотландской диаспоры в других странах и так далее.
Национальные костюмы Бутана
Бутан — это единственная страна в мире, где местное население обязано носить национальную одежду. Национальный дресс-код (Дриглам Намжа) носят все, без него не пустят ни в одно государственное учреждение или другое приличное место, это нарушение общественного этикета.
Национальный костюм представляет собой подпоясанный халат — гхо. Дополнительно к нему одевают специальный шарф. У простолюдин он белый, у короля — желтый. Кто-то снимает верхнюю часть халата, когда на улице жарко или поддевают брюки, или спортивные трико, когда холодно. В целом, местных жителей это устраивает.
Как-никак, в Бутане вместо ВВП — индекс счастья.
Одежда в Индии
Это многонациональная страна. Как-никак здесь говорят на 447 языках и 2000 тысячах диалектов. Поэтому национальный костюм и его особенности разнятся в зависимости от штата. Даже влияние европейского масс-маркета, его дешевизна и практичность не смогли снизить популярность сари, патиала, дхоти и шервани.
Сари — это широкая полоска ткани (обычно 5-10 метров) , которая драпируется вокруг тела женщины специальным образом. Как правило, ткань обматывают несколько раз вокруг талии, а оставшийся «хвостик» перебрасывают через плечо, оголяя живот.
Для туристов продаются специальные подробные схемы про то, как правильно «замотать сари». Правда, иностранке в таком костюме особо не походишь, он годится только для фотосессий.
Искусству грациозной носки этой национальной гордости девочки-индианки обучаются с 10-12 лет.
Сальвар-камиз — еще одно популярное одеяние у индианок. Мода на нее зародилась в Афганистане и со временем перекочевала в Индию. Этот красивый, практичный наряд популярен до сих пор, немного упростив свой внешний вид. Сальвар — шелковые шаровары, камиз — туника, доходящая до середины бедра.
Мужчины из рабочих каст носят дхоти — искусно задрапированная набедренная повязка. Джентльмены побогаче предпочитают шервани (длинный, расшитый сюртук) в сочетании с шароварами и тюрбаном (особенно этот головной убор популярен у тех, кто исповедует сикхизм).
Что носят в Перу
Именно пончо является основой национального костюма перуанцев. Оно удобное и простое, долго держит тело в тепле. Изготавливаются из пряжи альпаки. Такая одежда получается очень легкой, теплой и потрясающе ноской. Узор на пончо — это не просто украшение, а особая примета , которая расскажет к какой деревне или общине относится перуанец. По краям пончо украшается бахромой. Именно из Перу пончо перекочевало в американские и европейские масс-маркет магазины, правда такая фабричная вещь сильно растеряла свою функциональность.
Женский образ немыслим без смешной шляпы с вогнутыми полями — льикльи.
Боливийские национальные костюмы
Этой южноамериканской стране больше половины населения ходят в национальной одежде. Инициатором возрождения традиционного костюма стал нынешний президент Эво Моралес. По происхождению он индеец народности аймара.
Обязательные элементы женского костюма аймара — многослойная юбка, белая блузка, массивная шаль и шляпа котелок (подобные носили английские джентльмены начала прошлого века). Не смотря на кажущуюся простоту, стоимость одного комплекта может достигать несколько тысяч долларов.
История про то, как шляпа-котелок стала must-have женского образа, заслуживает целой книги. Но если вкратце, то в начале 20-х годов прошлого века предприимчивый торговец привез большую партию мужских котелков. Но товар рыночным спросом не пользовался. Чтобы как-то избавиться от партии хотя бы в ноль, бизнесмен внушил местным женщинам, что шляпы приносят плодородие. Такая реклама стала действенной, с тех пор шляпа стала основой костюма. Образ дополняется украшениями из золота и серебра, массивными брошами из бисера и серьгами.
Русская культура всегда, а сейчас, в современное время, особенно интересует многих людей. Наша история богата живописцами, писателями, поэтами. Русская культура всегда была очень интересна для всего мира. Национальные костюмы являются неотъемлемой частью культуры любой народности или национальности. Интерес к русскому национальному костюму сегодня особенно велик в связи не так давно прошедшей Зимней Олимпиадой в. Сочи. Все иностранцы хотят приобрести себе на память сувениры — кукол в русских костюмах. Но, можно и нарисовать или кукол, или фигуры людей в таких костюмах. Чем мы сегодня и займемся и научим вас, как правильно поэтапно рисовать русские национальные костюмы — мужской и женский.
Этап 1. Сперва проведем начальные линии женской и мужской фигур. Два круга — головы, шеи, четырехугольники — тела, линии рук и ног.
Этап 2. Начинаем обводить круги плавными линиями, постепенно придавая контуры лицам. Показываем линии щек, подбородков, ушей, и начала шеи.
Этап 3. Теперь нарисуем выражения лица. Пользуясь вспомогательной линией внутри круга, показываем глаза с ресницами, над ними брови, очертания носа с ноздрями и губы в приветливой доброжелательной улыбке.
Этап 4. Здесь девушке мы рисуем красивую толстую заплетенную косу, спадающую вперед, голову обведем полукругом — кокошником — русским национальным головным убором. Из-под кокошника видны кружева, обрамляющие лоб. На ушках покажем красивые сережки в форме ромба, конец косы украшен атласным бантом. На голову парня наденем фуражку с козырьком, на боку которой прицеплена розочка.
Этап 5. Начнем рисовать именно костюмы (одежду). На ней — рисуем воротничок-стойку, грудной отдел сарафана и поясок под грудью. На шее две нити бус, рисуем их кружочками. На нем — рубаха с воротничком-стойкой, рубаха довольно длинная, закрывает верх шароваров, подпоясана ремнем.
Этап 6. Покажем на правой руке рукав от рубашки, схваченный внизу у кисти манжетой. У парня также рукав рубахи закрывает саму руку. Этой же рукой он держит национальный музыкальный инструмент — балалайку. Рисуем треугольник, от которого отходит ручка балалайки, на ней струны.
Этап 7. Дорисовываем левые руки у обоих персонажей. У девушки в пальцах зажат платочек. Левой рукой парень держит ручку балалайки, зажимая струны.
Этап 8. Заканчиваем рисовать русские национальные костюмы, изображая подол сарафана и брюки. Сарафан расклешенный книзу, собран складками. Брюки — шаровары, довольно широкие, заправлены в сапоги. Ноги рисуем вдоль прямых из этапа 1.
Этап 9. Теперь на сарафане рисуем узоры — линии вертикальные и горизонтальные. Посередине ряд пуговиц. Шаровары парня делаем полосатыми.
Костюм женский городской в народном стиле: кофта, передник
Россия. Конец 19 в.
Хлопчатобумажная, льняная нити; ткачество, вышивка крестом, плетение многопарное.
Верхняя одежда крестьянки
Тульская губерния. Начало 20 в.
Шерстяная ткань; дл. 90 см
Верхняя одежда крестьянки: «шубка»
Сукно, ситец; машинная строчка. Дл. 115 см
Женская верхняя одежда «Одежина»
Нижегородская губерния. 19 в.
Женский народный костюм. Сарафан, рубаха, передник
Нижегородская губерния. 19 в.
Бордовый сатин, красный шелк и полосатый сатин;
Костюм женский: панёва, рубаха, передник, головной убор «сорока», ожерелье, пояс
Шерстяная ткань, полотно, ситец, тесьма, шерстяная, шелковая и металлическая нити, бусы; ткачество, вышивка, плетение.
Костюм женский: панёва, рубаха, передник, платок
Орловская губерния. Вторая половина 19 в.
Шерстяная ткань и нить, тесьма, полотно, хлопчатобумажная нить, атлас, шелк; браное ткачество, вышивка, узорное ткачество.
Костюм женский: панёва, рубаха, шушпан, цепочка, передник, головной убор «сорока»
Рязанская губерния. Вторая половина 19 в.
Шерстяная ткань, полотно, хлопчатобумажная ткань, металлическая, хлопчатобумажная нити, бисер; ткачество, вышивка, плетение.
Костюм женский: сарафан, пояс, рубаха, повязка, ожерелье
Набойка по холсту, кумач, полотно, шелковая лента, цветная нить, галун, янтарь; шитье, набивка, огранка.
Костюм казачки праздничный: сарафан, «рукава», пояс, косынка
Урал, г. Уральск. Конец 19 — начало 20 вв.
Атлас, шелк, миткаль, галун, золоченая нить, бить, хрусталь, серебро, серебряная нить; вышивка.
Костюм крестьянки, городского типа: сарафан, кофта, кокошник, платок
Архангельская губерния. Начало 20 в.
Шелк, сатин, миткаль, галун, бахрома, тесьма, искусственный жемчуг, металлическая нить; вышивка
Костюм крестьянки: сарафан, передник, пояс, рубаха, платок
Курская губерния. Конец 19 — начало 20 вв.
Шерстяная, льняная, шелковая ткань, галун, бархат, парча, кумач, тесьма; ткачество
Костюм крестьянки: сарафан, рубаха, передник, головной убор «сборник»
Вологодская губерния. Конец 19 в.
Хлопчатобумажная ткань, холст, шелковые ленты, кружево; ткачество, вышивка, плетение
Костюм крестьянки: сарафан, рубаха, пояс
Смоленская губерния. Конец 19 в.
Сукно, ситец, хлопчатобумажная ткань, шерстяная, хлопчатобумажная нити; вышивка, ткачество.
Пояса к народному костюму
Россия. Конец 19 — начало 20 вв.
Шерстяная, льняная, шелковая нити; ткачество, вязание, плетение. 272х3.2 см, 200х3.6 см
Костюм девичий: панёва, рубаха, «навершник», пояс, гайтан, «связка»
Тульская губерния. Конец 19 — начало 20 в.
Шерстяная, льняная ткань, полотно, кумач, ситец, галун, бахрома, шерстяная нить; ткачество, вышивка, плетение.
Украшение нагрудное: цепочка
Южные губернии. Вторая половина 19 в. Бисер, льняная нить; плетение.
Костюм девичий праздничный: сарафан, рубаха
Северные губернии. Начало 19 в.
Тафта, кисея, серебро, металлическая нить; вышивка.
Костюм «мамки»: сарафан, душегрея, бусы
Санкт-Петербург. Конец 19 — начало 20 вв.
Шелк, металлическая нить, бахрома, аграмант, искусственный жемчуг;
Костюм девичий праздничный: сарафан, «рукава», повязка, ожерелье
Верхнее Поволжье. Вторая половина 18 в.
Штоф, ситец, парча, перламутр, жемчуг, галун, плетеное кружево; вышивка, низание.
Костюм женский праздничный: сарафан, рубаха, кокошник, платок
Верхнее Поволжье. 19 в.
Шелк, парча, кисея, металлическая и хлопчатобумажная нити, галун, бусы; плетение, вышивка.
Костюм женский праздничный: сарафан, телогрея, кокошник «головка», платок
Тверская губерния Вторая половина 19 в.
Камка, шелк, парча, бархат, бахрома, металлическая нить, перламутр, бисер; плетение, вышивка
Девичий головной убор: венец
Архангельская губерния. Вторая половина 19 в.
Холст, стеклярус, бусы, галун, шнур, металл; вышивка. 35х24 см
Девичий головной убор «Ленка»
Россия. 19 в. Ткань, золотая нить;; вышивка.
Девичий головной убор: венец
Костромская губерния Начало 19 в.
Холст, шнур, медь, фольга, перламутр, стекло, блестки, льняная нить; плетение, вышивка. 28х33 см
Девичий головной убор: венец
Северо-западный регион. Первая половина 19 в.
Холст, шнур, стразы, речной жемчуг; вышивка. 13х52 см
Девичий головной убор: коруна
Вологодская губерния. Вторая половина 19 в.
Холст, галун, шнур, фольга, бисер, канитель, атлас, кумач, набойка; вышивка. 36х15 см
Архангельская губерния. Вторая половина 19 в.
Галун, кумач, серебряная нить, бахрома, искусственный жемчуг; вышивка. 92х21.5 см
Девичий головной убор: повязка
Верхнее Поволжье. Первая половина 19 в.
Парча, фольга, жемчуг, бирюза, стекло; вышивка, низание. 28х97.5 см
Верхнее Поволжье.19 в.
Бархат, ситец, тесьма, металлическая нить; вышивка. 14х24 см
Женский головной убор: кокошник
Центральные губернии. 19 в.
Парча, галун, перламутр, искусственный жемчуг, стекло; вышивка. 40х40 см
Женский головной убор: кокошник
Костромская губерния. Конец 18 — начало 19 в.
Бархат, холст, хлопчатобумажная ткань, галун, жемчуг, стекло, металлическая нить; вышивка. 32х17х12 см
Женский головной убор: кокошник
Псковская губерния. Вторая половина 19 в.
Парча, белый бисер, холст; вышивка. 27х26 см
Женский головной убор: кокошник «головка»
Тверская губерния. 19 в.
Бархат, перламутр, бисер, металлическая нить; плетение, вышивка. 15х20 см
Женский головной убор: повойник
Рязанская губерния. Начало 20 в.
Ситец, холст, металлические блестки, бисер; вышивка. 20х22 см
Женский головной убор: позатылень
Южные губернии. 19 в.
Кумач, холст, хлопчатобумажная ткань, металлическая нить, бисер, пронизки; вышивка, низание. 31.5х52 см
Женский головной убор: сборник
Северные губернии. Вторая половина 19 в.
Холст, кумач, ситец, золоченая металлическая нить, стекло, бусы; вышивка. 23х17.7 см
Женский головной убор: сорока
Воронежская губерния. Конец 19 — начало 20 вв.
Холст, бархат, атлас, ситец, шерстяная, металлическая нити, блестки, галун; вышивка.
Шелк, металлическая нить, бить; вышивка. 160х77 см
Косынка «головка»
Нижегородская губерния. Вторая половина 19 в.
Тафта, металлическая нить, хлопчатобумажная ткань; вышивка. 133х66 см
Кошелёк. Конец 18 в.
Шелк, металлическая нить, набойка; вышивка. 11х8 см
Кошелёк в форме кувшинчика
Россия. Вторая треть 19 в.
Шелковая, хлопчатобумажная нить, бисер, медь; вязание крючком. 12х6.7 см
Ожерелье
Россия. Вторая половина 19 в.
Бисер, стеклянные бусы, льняная нить, шелковая тесьма; плетение. 52х2 см
Серьги. Россия. Вторая половина 19 в.
Жемчуг, стекло, медь, конский волос; плетение, огранка, штамповка. 7.8х4.1 см
Серьги и ожерелье. Россия. Конец 18 — начало 19 вв.
Льняная нить, перламутр, стеклянные бусы, жемчуг, медь; плетение
Украшение нагрудное: «грибатка»
Воронежская губерния. Конец 19 — начало 20 вв.
Шерстяная, металлическая нити, блестки, стеклярус; низание. Дл. 130 см
Передник к женскому праздничному костюму
Тульская губерния. Вторая половина 19 в.
Полотно, кружево, льняная и хлопчатобумажная нити; вышивка, плетение. 121х105 см
Платок головной
Россия. Вторая половина 19 в. Шелковая нить; ткачество. 100х100 см
Платок головной Россия. 19 в. Ситец; печать. 131х123 см
Шаль Московская губерния Россия. 1860 -1880-е гг.
Шелк; ткачество. 170х170 см
Русский народный мужской костюм рисунок карандашом. Встречают по одежке
Елена Чувилина
Тема: «Русский народный костюм».
Задачи: познакомить детей с историей мужской и женской одежды, с русским народным костюмом; развивать зрительное восприятие; воспитывать аккуратность и усидчивость, воспитывать интерес к истокам русской народной культуры.
Материалы. Иллюстрации народных русских костюмов, изображения мужской и женской одежды, образцы различной одежды. Раскраски народных русских костюмов, фломастеры.
Воспитатель знакомит детей с историей мужской и женской одежды. В музеях есть множество образцов богатой одежды русских царей и бояр. Одежда стоила очень дорого, поэтому передавалась только по наследству. У простых людей у мужчин и женщин основной частью одежды была рубаха, или рубаха. Рубашка была широкой и длинной. Ее рукава были длиннее рук. Рубаха имела воротник особого покроя. Рубаха имела разрез сбоку, поэтому ее называли косовороткой. Белая косоворотка украшалась вышивкой по подолу, воротнику, низу рукавов. Очень часто на груди делалась вставка из материала другого цвета. Поверх рубах также надевали кафтан. Мужские брюки назывались брюками. Вот что было у наших предков: рубашка, штаны, кафтан и другие. Женская одежда была более сложной и разнообразной. Рубашка была частью одежды. Поверх рубашки женщины надевали длинный сарафан. Его украшали лентами, бусинами, пуговицами и так далее. Обязательным атрибутом мужской и женской одежды на Руси всегда был пояс. Далее воспитатель рассказывает о русском народном костюме. На доске иллюстративный материал и воспитатель показывает повседневную и праздничную одежду. Сегодня мы будем раскрашивать русский народный костюм мальчика и девочки. Под русскую спокойную мелодию дети приступают к работе. Обзор детских работ.
Молодец! Какие у вас красивые костюмы!
Выставка детских работ!
Связанные публикации:
Перед вами — черно-белая раскраска, но по мотивам русского народного костюма! Можно их просто раскрасить, а можно, придерживаясь определенных.
Тема: «История русского народного костюма» «Оденем Ваню в русский костюм» Педагогическая цель. Покажите детям неразрывную связь между ними.
Лепбук «Русский народный костюм» оформлен в рамках работы над проектом «Моя пензенская земля» по патриотическому воспитанию. Тема: Глубокий.
Презентация проекта «Русский народный костюм» для подготовительной группы Образовательно-продуктивный проект. Участники: детская подготовительная группа, воспитатели, родители детей. Актуальность: Русский народ.
Мероприятие по повышению эффективности этнокультурного воспитания детей «Русский народный костюм Белгородской области» Цель: повысить эффективность этнокультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с русским народным костюмом.
В нашем детском саду есть патриотический уголок. Здесь выставлены вещи, которые ранее использовались в быту. Это музыкальные инструменты.
Пару дней назад мне написала Алена Белова с просьбой показать, как нарисовать народный костюм карандашом. Я уже сделала много уроков рисования разной одежды. Ссылки на них вы увидите ниже, под этим уроком. И для этого я подобрал картинку с изображением женской праздничной одежды Тверской губернии 19 века.век:
Слева сарафан, рубашка и пояс. Справа девичья праздничная рубашка с поясом. Если вам задали эту тему на уроке истории или из этой темы, вы можете воспользоваться этим уроком:
Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапноШаг первый. Делаю наброски основных частей костюмов. Это ничем не отличается от наброска человека, только без головы и ног. Здесь также важно соблюдать пропорции.
Шаг второй. Рисуем форму платья. Народные костюмы (по крайней мере, наши) не отличались открытостью, поэтому здесь скрыто почти все тело.
Шаг третий. Очень важный момент это складки. Без них рисунок будет похож на бумажное платье. Постарайтесь показать на платье все возможные изгибы и тени от них.
Шаг четвертый. Еще одной отличительной чертой народного костюма является обилие узоров. Это не просто вымысел от Армани или Гуччи. Каждый узор что-то значит. Нарисовать их сложно, но если этого не делать, зрителю будет сложно определить: это платье какой-нибудь барышни или народный костюм? А так, глядя только на секунду, любой определит без ошибок.
Шаг пятый. Если добавить штриховку, рисунок станет более реалистичным.
Я уже писал выше, что у меня здесь много уроков рисования. Вы можете взять любую тему, в которой есть одежда, и нарисовать. Но я выбрал из этого лучшие тематические уроки и даю их вам.
Публикации в разделе Традиции
Русские женщины, даже простые крестьянки, были редкостными модницами. В их объемистых сундуках хранилось множество различных нарядов. Особенно любили головные уборы — простые, на каждый день, и праздничные, расшитые бисером, украшенные самоцветами. На национальный костюм, его покрой и орнамент повлияли такие факторы, как географическое положение, климат, основные занятия в регионе.
«Чем внимательнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше ценностей находишь в нем, и он становится образной летописью жизни наших предков, которая, говоря языком цвета , форма, орнамент, открывает нам многие тайные тайны и законы красоты народного творчества».
![]()
М.Н. Мерцалова. «Поэзия народного костюма»
В русских костюмах. Мур, 1906-1907 гг. Частная коллекция (архив Казанкова)
Здесь в русском костюме, который начал формироваться к XII веку, заложены подробные сведения о нашем народе — рабочем, пахаре, земледельце, веками жившем в условиях короткого лета и долгой суровой зимы. Что делать бесконечными зимними вечерами, когда за окном воет вьюга, метет вьюга? Крестьянки ткали, шили, вышивали. Они сделали. «Есть красота движения и красота неподвижности. Русский народный костюм — красота мира» — писал художник Иван Билибин.
Рубашка
Рубаха до щиколотки — основной элемент русского костюма. Составные или цельные, из хлопка, льна, шелка, муслина или однотонного полотна. Подол, рукава и воротник рубахи, а иногда и нагрудная часть украшались вышивкой, тесьмой, узорами. Цвета и орнаменты варьировались в зависимости от региона и провинции. Воронежские женщины предпочитали черную вышивку, строгую и утонченную. В Тульской и Курской областях рубашки обычно туго вышиты красными нитками. В северных и центральных провинциях преобладали красный, синий и черный, иногда золотой. Русские женщины часто вышивали на рубашках заклинательные знаки или молитвенные заговоры.
Они надевали разные рубашки в зависимости от того, какую работу нужно было выполнять. Были «покосные», «стерновые» рубашки, были и «рыболовные». Интересно, что рабочая рубашка на урожай всегда богато украшалась, ее приравнивали к праздничной.
Рубашка — «рыбацкая». Конец 19 века. Архангельская губерния, Пинежский уезд, Никитинская волость, село Шардонемское.
Косая рубашка. Вологодская губерния. 2-я половина 19
Слово «сорочка» происходит от древнерусского слова «руб» — рубеж, край. Итак, рубашка представляет собой сшитое полотно, со шрамами. Раньше говорили не «подрубить», а «вырезать». Однако это выражение встречается и сегодня.
Сарафан
Слово «сарафан» происходит от персидского «саран па» — «через голову». Впервые упоминается в Никоновской летописи 1376 года. Однако заморское слово «сарафан» редко звучало в русских деревнях. Чаще — костыч, булат, кумачник, синяк или косоклинник. Сарафан был, как правило, трапециевидного силуэта; его носили поверх рубашки. Сначала это было чисто мужское одеяние, парадное княжеское облачение с длинными откидными рукавами. Его шили из дорогих тканей – шелка, бархата, парчи. От дворян сарафан перешел к духовенству, и только после этого закрепился в женском гардеробе.
Сарафаны были нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Качели шились из двух полотнищ, которые соединялись красивыми пуговицами или застежками. Прямой сарафан крепился на лямках. Также был популярен глухой клиновидный сарафан с продольными клиньями и скошенными вставками по бокам.
Сарафаны с грелками для душа
Воссозданные праздничные сарафаны
Наиболее распространенные цвета и оттенки для сарафанов темно-синий, зеленый, красный, синий, темно-вишневый. Праздничный и свадебный наряд шили в основном из парчи или шелка, а повседневную — из грубого сукна или ситца.
«Красавицы разных сословий наряжались почти одинаково — разница была только в цене мехов, весе золота и блеске камней. Простолюдин «на выход» надевал длинную рубаху, поверх нее — вышитый сарафан и теплую куртку, отороченную мехом или парчой. Боярин — рубаха, верхнее платье, летник (расширяющаяся книзу одежда драгоценными пуговицами), а сверху еще и шуба для большей важности.
Вероника Батан. «Русские красавицы»
Портрет Екатерины II в русском платье. Картина Стефано Торелли
Портрет Екатерины II в шугае и кокошнике. Картина Вигилиуса Эриксена
Портрет Великой княгини Александры Павловны в русском костюме. Неизвестный артист. 1790javascript:void(0)
На какое-то время сарафан был забыт среди знати — после реформ Петра I, запретившего приближенным ходить в традиционной одежде и культивировавшего европейский стиль. Предмет гардероба вернула Екатерина Великая, известная законодательница моды. Императрица пыталась привить своим русским подданным чувство национального достоинства и гордости, чувство исторической самодостаточности. Когда Екатерина стала править, она стала одеваться в русское платье, подавая пример придворным дамам. Однажды на приеме у императора Иосифа II Екатерина Алексеевна появилась в алом бархатном русском платье, усыпанном крупным жемчугом, со звездой на груди и бриллиантовой диадемой на голове. А вот еще одно документальное свидетельство из дневника англичанина, посетившего русский двор: «Императрица была в русском наряде — светло-зеленом шелковом платье с коротким шлейфом и корсажем из золотой парчи, с длинными рукавами» .
Понева
Понева — мешковатая юбка — была обязательным предметом гардероба замужней женщины. Понева состояла из трех панелей, могла быть глухой или распашной. Как правило, его длина зависела от длины женской рубашки. Подол украшали узорами и вышивкой. Чаще всего поневу шили из полушерстяной ткани в клетку.
Юбка надевалась поверх рубашки и оборачивалась вокруг бедер, на талии удерживался шерстяной шнур (гашник). Сверху обычно надевали фартук. На Руси для девушек, достигших совершеннолетия, существовал обряд надевания поневы, в котором говорилось, что девушка уже может быть обручена.
Поясной
Женские шерстяные пояса
Пояса со славянскими узорами
Поясной ткацкий станок опоясывать новорожденную девочку. Считалось, что этот магический круг защищает от злых духов, пояс не снимали даже в бане. Ходить без него считалось большим грехом. Отсюда и значение слова «распоясаться» — обнаглеть, забыть о приличиях. Шерстяные, льняные или хлопчатобумажные пояса вязали крючком или ткали. Иногда кушак мог достигать в длину трех метров, такие носили незамужние девушки; подол с объемным геометрическим рисунком носят те, кто уже состоит в браке. Желто-красный пояс из шерстяной ткани с тесьмой и лентами обматывался по праздникам.
Фартук
Женский городской костюм в народном стиле: жакет, фартук. Россия, конец XIX века
Женский костюм Московской губернии. Реставрация, современная фотография
Фартук не только защищал одежду от загрязнения, но и украшал праздничный наряд, придавая ему законченный и монументальный вид. Гардеробный фартук надевали поверх рубахи, сарафана и поневы. Его украшали узорами, шелковыми лентами и отделочными вставками, край украшали кружевом и оборками. Существовала традиция вышивать передник определенными символами. По которой можно было, как по книге, прочитать историю жизни женщины: создание семьи, количество и пол детей, умерших родственников.
Головной убор
Головной убор зависел от возраста и семейного положения. Он предопределил всю композицию костюма. Головные уборы девушек оставляли часть волос открытой и были довольно просты: ленты, повязки, обручи, ажурные короны, платки, сложенные в пучок.
Замужние женщины были обязаны полностью покрывать волосы головным убором. После свадьбы и обряда «раскручивания косы» девушка надевала «китьку молодой женщины». По древнерусскому обычаю поверх кички надевали платок — убрус. После рождения первенца надевали рогатую кичку или высокий головной убор в форме лопаты, символ плодородия и способности к деторождению.
Кокошник — парадный головной убор замужней женщины. Замужние женщины при выходе из дома надевали кичку и кокошник, а дома, как правило, носили повойник и платок.
По одежде можно было определить возраст владельца. Наиболее ярко одевались молодые девушки перед рождением ребенка. Костюмы детей и пожилых людей отличались скромной палитрой.
Женский костюм изобиловал узорами. Изображение людей, животных, птиц, растений и геометрических фигур. Преобладали солярные знаки, круги, кресты, ромбические фигуры, олени, птицы.
Фасон «Капуста»
Отличительная черта русского национального костюма — его универсальность. Повседневный костюм был максимально простым, он состоял из самых необходимых элементов. Для сравнения: праздничный женский костюм замужней женщины мог включать в себя около 20 предметов, а повседневный – только семь. По народным поверьям, многослойная просторная одежда защищала хозяйку от сглаза. Ношение менее трех слоев платья считалось неприличным. У знати сложные платья подчеркивали богатство.
Крестьяне шили одежду в основном из домотканого холста и шерсти, а с середины XIX века — из фабричного ситца, атласа и даже шелка и парчи. Традиционные наряды были популярны до второй половины XIX века, когда их стала постепенно вытеснять городская мода.
Благодарим художников Татьяну, Маргариту и Таис Карелиных, победителей международных и городских конкурсов национальных костюмов и педагогов, за предоставленные фотографии.
Цели:
- Познакомить с историей и традициями русских народных праздников.
- Воспитывать уважение, развивать интерес к народному творчеству.
- Закрепить понятие «орнамент», его виды.
- Совершенствовать изобразительные навыки, умение работать гуашью.
Видимость: изображения русских народных костюмов, орнаментов, панно с изображением деревенского сквера, аудиозапись «Колокольный звон», узоры человеческих фигур, пословицы на доске:
- Курицу не накормишь, а девушку не оденешь.
- Женские рубашки — те же сумки: завяжите рукава, а кладите, что хотите.
- Шелк на девушке хвалят, когда в самой девушке есть смысл.
I. Организационный момент.
II. Объявление темы урока
а) Беседа
У каждого народа есть праздники. Они раскрывают душу человека, его характер. На Руси любили праздники. Встречали весну и провожали зиму, праздновали завершение полевых работ, а иногда и просто конец рабочего дня. Праздники всегда были веселыми, наполненными музыкой, пением, играми и танцами. Каждый вечер люди разного возраста собирались вечером у чьей-то избы и там пели и плясали (танцевали). Песенно-танцевальный репертуар был очень богат и разнообразен. На все времена года, на все календарные праздники были свои песни, игры, пляски, забавы, потешки. Часто заклинания, шутки, шутки придумывались на месте, на ходу — импровизировали, особенно частушки.
Праздник — это не только песни и танцы.
Чем еще этот день отличается от обычных будней? / наряды /
Накануне торжества были распахнуты тяжелые сундуки. Чем больше их было набито, тем богаче считался хозяин дома. Вся праздничная одежда обязательно украшалась элементами вышивки, бисером, пайетками, чего, как правило, не было в повседневной одежде. По одежде можно было судить о вкусе и мастерстве мастерицы, ведь крестьянка сама шила наряд.
Какое разнообразие праздничных нарядов!
А что у них общего? (выкройки)
Как еще это можно назвать? (орнамент)
Любой русский костюм в старину непременно украшался орнаментом и вышивкой.
Давайте вспомним, какие виды орнамента вы знаете?
/растение и геометрия/
Обратите внимание на плату. Вот узоры (их можно просто нарисовать на доске цветным мелом.) Какие из них не будут орнаментами? Почему? /в орнаменте элементы изображены в определенном порядке, ритмично./
Игра «Сочини мелодию на орнамент».
б) РАССКАЗ о русских народных костюмах.
Давайте поближе познакомимся с нарядами.
Основой любого русского костюма была рубаха. Рубашки с застежкой сбоку назывались блузами. Их обычно носили мужчины. Также в их наряд входили штаны, которые заправляли в сапоги или онучи (кусок ткани), а поверх онучей надевались лапти.
Рубаха была широкая и украшалась по подолу, по воротнику, по краю рукавов вышивкой. И обязательно завяжите его кушаком..
Пояса выполняли множество функций: говорили о благополучии человека, а также были наградой и подарком, передавались по наследству. Праздничные рубашки расшивали шелковыми цветными нитками. Предпочтение отдавалось красному цвету (как оберегу).
Особое значение придавалось расположению картины. Например:
- нагрудные узоры — защищали сердце и легкие,
- плечо — защищенные руки,
- низ — не давал злым силам пробиться снизу.
В центральных и северных районах России женщины на праздники надевали сарафан..
Плавные линии сарафана словно струились, делая женщину похожей на лебедя. Недаром в песнях и сказках их называют лебедями.
В праздничный наряд входили также так называемые душегреи — епанечки или шорты — короткие кофточки на лямках, похожие на сарафаны.
А в южных регионах России модницы одевались в комплекс пони.
Понева — юбка. Она всегда одевалась поверх рубашки, затем появился фартук, а затем и топ.
Передник был щедро украшен вышивкой.
Преобладал красный цвет. Это цвет огня, солнца, волшебный, прекрасный, символ спасения и знак препятствия злым силам. Этот цвет должен был отпугивать демонов и духов, имеющих человеческий облик, хранить и оберегать владельца от различных напастей.
Верхняя одежда, которую носят осенью или весной. Кончик не был опоясан.
И, наконец, головные уборы.
Они четко делились на девичьи и замужние женские платья:
Кокошники, ленты, венки /девичья/.
Коруна, сорока, кичка /самка/.
В названиях головных уборов можно услышать родство с птицей: кокошник, кичка, сорока. И это не случайно. Вспомните сказки: лебедь, белый лебедь, как павлин.
в) Работа с пословицами.
III. Практическая работа – создание коллективного панно на тему «Праздник в деревне».
Учащимся выдаются фигурки, изображающие людей, и нужно сделать из них праздничную одежду.
Задание дифференцированное:
1 группа: раскрасить готовые фигурки, уже «одетые» — задание для малоподвижных детей и тех, у кого трудности с представлением о себе. Создайте свой собственный орнамент .
2 группа: «Платье» фигурка из бумаги, т.е. придумать и нарисовать свой праздничный наряд.
Группа 3 (дети, хорошо рисующие): изображаем фигурку мужчины в праздничном костюме.
Главное условие — наличие украшения в одежде.
Готовые работы наклеиваются на заранее подготовленное панно с изображением сельской площади с собором и крестьянскими домами. /Аудиозапись «Звон колоколов» — народ собирается на площади собора./
IV. Исход.
Все в жизни меняется, а праздник остается. И хотя справиться он может по-разному, остается главное – радость, особое волнение, веселье, нарядная одежда, подарки, песни и танцы, которые теперь для нас порой загадочны. Однако эти традиции необычны и особенны. Их нужно помнить и знать.
Ты помнишь?
Вот что мы сейчас проверим.
Детям выдаются карточки-стрелки со словами-названиями русской народной одежды:
— рубашка — епанечка — кокошник — створка — короткий — корунья — косоворотка — понева — сорока — онучи — фартук — китч. — сарафан — наконечник
Необходимо соединить карточки со стрелками с предметами одежды на картинках так, чтобы они совпадали по названиям.
V. Оценка работ.
Пару дней назад мне написала Алена Белова с просьбой показать, как нарисовать народный костюм карандашом. Я уже сделала много уроков рисования разной одежды. Ссылки на них вы увидите ниже, под этим уроком. И для этого я подобрал картинку с изображением женской праздничной одежды Тверской губернии 19 века.й век: Слева сарафан, рубашка и пояс. Справа девичья праздничная рубашка с поясом. Если вам задали эту тему на уроке истории или из этой темы, вы можете воспользоваться этим уроком:
Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно Шаг первый. Делаю наброски основных частей костюмов. Это ничем не отличается от наброска человека, только без головы и ног. Здесь также важно соблюдать пропорции.
Шаг второй. Рисуем форму платья. Народные костюмы (по крайней мере, наши) не отличались открытостью, поэтому здесь скрыто почти все тело.
Шаг третий. Очень важный момент – складки. Без них рисунок будет похож на бумажное платье. Постарайтесь показать на платье все возможные изгибы и тени от них.
Шаг четвертый. Еще одна отличительная черта народного костюма – обилие узоров. Это не просто вымысел от Армани или Гуччи. Каждый узор что-то значит. Нарисовать их сложно, но если этого не делать, зрителю будет сложно определить: это платье какой-нибудь барышни или народный костюм? А так, глядя только на секунду, любой определит без ошибок.
Шаг пятый. Если добавить штриховку, рисунок станет более реалистичным.
Я уже писал выше, что у меня здесь много уроков рисования. Вы можете взять любую тему, в которой есть одежда, и нарисовать. Но я выбрал из этого лучшие тематические уроки и даю их вам.
Рисунок русского национального костюма — иллюстрации и векторные изображения
Графика
- Фотографии
- Фотографии
- Графика
- Вектор
5
50002
Durchstöbern Sie 1.

Сортировать по номеру:
Am beliebtesten
Deutsche grüne mütze und federn aquarell illustration isoliert auf weißem undergrund. — Рисунок русского национального костюма стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символыDeutsche grüne Mütze und Federn Aquarell Illustration isoliert…
Deutsche grüne mütze und federn aquarell illustration isoliert auf weißem hintergrund. — рисунок русского национального костюма сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символDeutsche grüne Mütze und Federn Aquarell Illustration isoliert…
eine alte frau mit warmer mütze und mantel schaut nachdenklich nach unten, weißerhintergrund — рисунок русского национального костюма Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Eine alte Frau mit warmer Mütze und Mantel schaut nachdenklich. ..
Brezel mit Salzwasserrellillustration isoliert auf weißem…
Немецкая зеленая шляпа акварелью, иллюстрация isoliert auf weißem undergrund. — рисунок русского национального костюма стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыDeutsche Green Hat Aquarell Illustration isoliert auf weißem…
antike stichillustration, zivilisation: Traditionalelle kleidung, norwegen, finnland, schottland, russland, ungarn — русский национальный рисунок костюма стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символAntike Stichillustration, Zivilisation: Traditionelle Kleidung,…
vektor-clipart-hut, ул. День Святого Патрика feiertagssymbol, grüner zylinder mit goldem abzeichen, ohnehintergrund — рисунок русского национального костюма сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Вектор-клипарт-хижина, День Святого Патрика Feiertagssymbol, grüner. ..
Кукла Матрешка .
brasilianisches juni-festival-set aquarellillustration isoliert — рисунок русского национального костюма сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символBrasilianisches Juni-Festival-Set Aquarellillustration isoliert
Brasilianisches Juni-Festival mit Akkordeon, Mann spielt Gitarre, Tänzerinnen, Strohhut, Feuer, Korb, Blumen, Mais, Kaktus Aquarell Illustration isoliert. Symbol der Festa Junina Party für Design
nerses v. (1770-1857), katholikos von armenien, holzstich, veröffentlicht 1870 — рисунок русского национального костюма, графика, клипарт, карикатуры и символыНерсес В. (1770-1857) ), Katholikos von Armenien, Holzstich, veröffe
Нерсес В. (1770 — 1857) война 1843-1857 гг. Католикос Армянско-Апостольской церкви. Zuvor war er von 1811 bis 1830 Leiter der Diözese Georgien, von 1830 bis 1843 Leiter der Diözese Bessarabien und Nor Nachitschewan. Nerses V. ist in der Nähe der Mutterkathedrale des Heiligen Etschmiadsin begraben. Holzstich, veröffentlicht 1870.
Frau Tanzen klassisches Ballett
Nationale folklore bulgarische stickerei nahtloses muster — рисунок русского национального костюма стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символNationale Folklore Bulgarische Stickerei nahtloses Muster
монограмма и пинзель, брюле, сбор — рисунок русского национального костюма стоковая графика, -клипарт , -cartoons und -symboleMonogramme und Pinsel, Brulee, Muster
иллюстрации mittelalterlichen biertrinkens in einem stilisierten rahmen. mittelalter, schmiede, bier, erholung, harte arbeiter, gebrauchsfertig, eps. für ihr design — рисунок русского национального костюма сток-графика,-клипарт,-мультфильмы и-символIllustration des mittelalterlichen Biertrinkens in einem…
elisabeth, kaiserin von russland — рисунок русского национального костюма, графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleЭлизабет, кайзерин von Russland
Иллюстрация из 19. Jahrhundert.
Illustration des mittelalterlichen Badens in einem stilisierten…
векторных реалистичных изолированных вечеринок Октоберфеста для декоративного оформления и украшения на прозрачном фоне. — рисунок русского национального костюма сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символVector realsitische isolierte Partyfahne des Oktoberfestes für…
zeichnungsskizze des wintersets — рисунок русского национального костюма сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символZeichnungsskizze des Wintersets
Zeichnungsskizze des Wintersets, rote Wollmütze, Fäustlinge, Tasse Kakao, Kiefernzweig und Zapfen auf weißem Hintergrund, handgezeichnete Иллюстрация
Russisches Mädchen ethnisch sich wiederholendes орнамент.
Орнамент Ethnisch sich wiederholendes. Nahtloses Muster….
Этнический орнамент. Нахтлосес Сбор. Isoliert auf weißem Hintergrund
ethnisch sich wiederholendes орнамент. nahtloses собрать. isoliert auf weißem Hintergrund. — рисунок русского национального костюма стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символыЭтнический орнамент. Nahtloses Muster….
Этнический орнамент. Нахтлосес Сбор. Isoliert auf weißem Hintergrund
ethnisch sich wiederholendes орнамент. nahtloses собрать. isoliert auf weißem Hintergrund. — рисунок русского национального костюма стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символыЭтнический орнамент. Nahtloses Muster….
Этнический орнамент. Нахтлосес Сбор. Isoliert auf weißem Hintergrund
mode des fernen ostens des russischen reiches, gouvernement tomsk, kirgisistan, 19.
Mode des Fernen Ostens des Russischen Reiches, Gouvernement Tomsk,
ethnisch sich wiederholendes орнамент. nahtloses собрать. isoliert auf weißem Hintergrund. — рисунок русского национального костюма стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символыЭтнический орнамент. Nahtloses Muster….
Этнический орнамент. Нахтлосес Сбор. Isoliert auf weißem Hintergrund
ethnisch sich wiederholendes орнамент. nahtloses собрать. isoliert auf weißem Hintergrund. — рисунок русского национального костюма сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символОрнамент Ethnisch sich wiederholendes. Nahtloses Muster….
Этнический орнамент. Нахтлосес Сбор. Isoliert auf weißem Hintergrund
mode des fernen ostens des russischen reiches, baschkiren, steppenbewohner, tartaren von kasan, männer und frauen 19.