Как правильно рисовать мускулы на теле
Чтобы понять как рисовать мышцы как формируется внешняя форма человеческого тела, недостаточно ограничиваться изучением лишь костного строения, так как внешняя характеристика продиктована в равной степени как костными, так и мышечными строениями.
Зная строение человеческого тела, студенты могут четко представить себе работу мышц и положение костей при том или ином движении тела, ясно видеть, как одни мышцы напрягаются, а другие расслабляются. Не обладая достаточными знаниями в области анатомии, изобразить человеческое тело крайне затруднительно. Студенты могут запутаться в сложных формах строения целого ряда групп мышц и их соединений, а посему не смогут правильно н убедительно выразить живую, реальную форму человеческого тела в рисунке. Только основательное изучение анатомии дает возможность верно изображать человеческое тело, подмечать те или иные детали, от которых зависит характер общей формы модели, и постепенно подчеркивать органическую связь частей н единого целого.
Приступая к изучению пластической формы человеческого тела, студентам следует помнить, что этот процесс должен проходить непосредственно с карандашом в руке. При этом полученные от натурной модели сведения о строении и расположении мышц и их соединении с костями скелета постоянно сверяются с рисунком. Следует особо обратить внимание на то. что ни в коем случае нельзя приучать себя к поверхностном)’ механическому срисовыванию мышц, что, к сожалению, часто наблюдается у студентов-
Рисуя те или иные мышечные образования на теле человека, внимательно проследите за их соединением, где и как они крепятся, уясните характер формы мышц и взаимное расположение одних мышц по отношению к другим. Кроме того, очень важно знать, где находятся начало и конец крепления мышц к костям, а также направление и расположение мышечных волокон, так как моделируя форму в рисунке, карандаш должен двигаться по форме и направлению мышц и их волокон.
Во избежание повторного рассмотрения анатомического строения мышечных структур, изложенного более детально в разделе «Пластическая анатомия мышц», рассмотрим лишь основные формообразующие н приводящие в движение мышцы туловища человека. Объектом для такого рода научения могут быть гипсовый анатомический торс и его состав¬ляющие, верхние и нижние конечности, а также анатомическая фигура французского скульптора Гудона. В процессе изучения необходимо пользоваться соответствующими методическими пособиями, грамотно выполненными анатомическими рисунками, атласами, схемами, таблицами, муляжами и литературой по пластической анатомии.
Как рисовать мышцы — анатомия торса
Приступая к работе над рисунком анатомического торса, следует внимательно научить его со всех сторон, анализируя форму скелета и мышечный покров.
Так, например, рисуя анатомический торс спереди, видим, что мышцы, лежащие на его поверхности, точно облегают форму скелета, не деформируя форму грудной клетки, плеча, таза, и тазобедренного сустава. Прорисовывая большие грудные мышцы, рисующий должен понимать, что они располагаются над жесткими конструкциями передней поверхности грудной клетки. Прорисовывая над передним краем грудной клетки прямые мышцы живота, нужно помнить, что мышцы, огибая жесткие края форм грудной клетки, переходят в мягкую область живота, где нет жестких конструкции. Затем, спускаясь вниз, к лобку, они опять встречаются с костями таза — лобковым выступом. То же наблюдается и в области тазобедренного сустава, подвздошных гребней тазовой кости, большого вертела, яремной ямки, плеча и т.п. Такая расстановка акцентов при рисовании анатомического торса крайне необходима. Это способствует более убедительному рисунку, демонстрирующему понимание поставленной задачи и цели работы. Наряду с этим, рисуя мышцы, нужно чувствовать кончик карандаша: где и когда подчеркнуть сильнее, а где — еле заметно, передавая тем самым пространственное положение формы, т.е. перспективное сокращение мышц и костей. Рисуя мышцы, карандаш должен двигаться по направлению волокон. Все эти указания в равной степени относятся к рисованию мышц со спины и сбоку, а также мышц верхних и нижних конечностей.
Кроме двух основных мышц — больших грудных и прямых мышц живота — в формировании передней поверхности туловища участвуют косые мышцы живота, которые расположены на боковых поверхностях. Они также участвуют в образовании нижней переднебоковой поверхности живота. Косые зубчатые мышцы живота начинаются с боковых поверхностей грудной клетки. Особо важную роль для пластики тела они играют на нижней боковой поверхности туловища. Располагаясь над подвздошными гребнями тазовой кости, частично прикрепляясь к ним, переходят в апоневроз, формируя переднебоковую поверхность живота
Рисуя внешнюю пластическую структуру спины, мы наблюдаем два основных мышечных образования. Сверху располагается трапециевидная мышца в форме ромба, снизу — более крупная мышца, практически покрывающая большую часть спины. — широчайшая мышца спины. Эти две плоские мышцы являются наиболее поверхностно лежащими крупными мышцами на спине. Под ними располагаются более мелкие, средние и крупные мышцы, активно участвующие в формировании внешней пластической формы поверхности спины. Остановимся на более крупной мышце это мышца-выпрямитель позвоночника, которая поднимается вдоль позвоночного столба вверх и доходит до черепа. Располагаясь по обе стороны вдоль позвоночного столба, образует два валика, отчетливо выступающих над основными поверхностно лежащими мышцами в средней части спины, особенно в области поясницы. Сверху мышца-выпрямитель прикрепляется к позвонкам и затылочным костям черепа, снизу — к подвздошным костям таза, в области крестца, и нижним ребрам грудной клетки
В области лопатки располагаются более мелкие мышцы, ив них наиболее поверхностно лежащие — это подостная. малая и большая круглые мышцы (ромбовидная прослеживается лишь при активном движении в области плечевого сустава) .
Рисуя структуру мышц верхних конечностей, обратите внимание на область плечевого пояса. В силу функционального назначения к мышцам плечевого пояса могут быть отнесены не только большие грудные, но н плоские широчайшие мышцы СПИНЫ, несмотря на то, что они располагаются в среднем отделе спины, а также н трапециевидные мышцы. Помимо перечисленных, сюда же относятся мышцы, переходящие в лопатки, подкостная. большие и малые круглые мышцы, а также дельтовидная мышца. Последняя играет наибольшую роль в пластике плечевого сустава и охватывает плечевой сустав спереди и сзади, придавая округлую форму этой области. Более подробного они рассмотрены в разделе «Пластическая анатомия». Таким образом, рисуя мышцы с натуры, внимательно следите за их соединением с костями скелета, одновременно обращая внимание на характер формы мышц и нх взаимное расположение, серьезно анализируя закономерности строения мышечных структур, согласно строению костных основ. Таким же образом ведите работу над рисунком пластической структуры конечностей рук и ног и остальных детален фигуры человека. Удобная натура для этот —отдельные анатомические слепки рук и ног, а также гипсовые экорше.
[media=http://www.youtube.com/watch?v=TlhRKregT-o]
Рисование головы человека — Н. Н. Ростовцев | Мышцы головы
Мышцы головы — 1 этап
Мышцы головы располагаются в основном на лицевой части черепа, они облегают кости черепа и определяют характер формы лица и всей головы. На рисунке 96 показаны основные мышцы лица и их характерная форма.
Мускул лба прикрепляется своими нижними концами к коже под бровями и при сокращении поднимает брови. Чем сильнее сокращаются волокна мышцы лба, тем больше приподнимаются брови, а вместе с тем на лбу появляются более глубокие и рельефные складки. При поднятии бровей верхнее веко также приподнимается и глаз открывается больше.
Рисунок №96 — Расположение мышц головы
Мускул глаза при сокращении закрывает веки. К мышцам глаза нужно отнести и мышцу, сдвигающую брови, которая в свою очередь при сокращении опускает внутренние концы бровей.
Пирамидальная мышца носа располагается между бровями, прикрепляясь к поверхности носовой кости и к коже межбровного промежутка.
Мышца бровей располагается над круговой мышцей глаза, одним концом прикрепляется к лобной кости, а другим к коже бровей.
Жевательная мышца прикрепляется к скуловой кости, скуловому отростку и к нижней части челюсти. Жевательные мышцы хорошо видны на лице человека и во многом влияют на характер формы головы (рис. 97).
Рисунок №97 — Четыри различных формы головы
Малый скуловой мускул соединяется с носогубной складкой и поднимает ее вверх, а также и верхнюю губу.
Мускул, поднимающий верхнюю губу, прикрепляется вверху к краю глазничной впадины, а внизу — к крылу носа и верхней губе.
Мускул носа разделяется на два пучка — поперечный и крыльный. Поперечный располагается под мышцей верхней губы. Крыльный — между возвышением верхнего клыка челюсти и носового отверстия.
Круговая мышца рта окружает ротовое отверстие, обусловливает толщину губ. Круговая мышца рта делится на две части: наружную и внутреннюю. При сокращении внутренней части углы рта сближаются между собой, придавая круглую форму губам; при сокращении наружной части губы плотно закрывается рот. При обратном действии круговой мышцы рта верхняя губа и крылья носа поднимаются, а нижняя губа и уголки губ опускаются.
Треугольный мускул губ располагается у боковых сторон подбородка ниже углов рта. Своим широким основанием он прикрепляется к нижнему краю нижней челюсти, а верхушкой к коже углов рта и верхней губе.
Квадратный мускул нижней губы берет начало у кости нижней челюсти и подкожной мышцы шеи и прикрепляется к коже нижней губы.
Грудино-сосцово-ключичная мышца соединяет голову с плечевым поясом, начинаясь от сосцевидного отростка затылочной кости, она одним пучком прикрепляется к грудной кости, а другим к ключице, отсюда и ее название. Сокращаясь, мышца отклоняет голову вниз и поворачивает голову в разные стороны. Если сокращаются одновременно обе мышцы, то голова поднимается вверх и назад. Сходясь у верхней части грудины, грудино-сосцово-ключичные мышцы образуют на шее характерную впадину — яремную ямку. При рисовании живой головы ее всегда учитывают, и она часто бывает ориентиром. Например, когда надо увязать голову с шеей и плечевым поясом, то есть правильно поместить голову на плечах, яремная ямка является главным ориентиром.
Как уже указывалось, усвоение учебного материала по анатомии должно быть с карандашом в руках. Натурой в данном случае может быть гипсовое экорше (рис. 98).
Рисунок №98 — Учебный рисунок, экорше
Здесь важно запомнить пластическую характеристику каждой мышцы, почему художники и изучают не анатомию вообще, а именно пластическую анатомию. Для художника очень важно знать не только общий вид мускула, но начало и конец крепления мышцы к костям, а самое главное — направление (расположение) мышечных волокон, так как моделируя форму в рисунке, карандаш художника должен двигаться по направлению этих мышц, что помогает художнику создавать убедительный реалистический образ.
Поскольку закрепление учебного материала и творчески-активное его применение на практике на первых порах требует известного руководства, рассмотрим методическую последовательность работы над рисунком живой головы по этапам.
Методическая последовательность работы в принципе остается такой же, как и при рисовании гипсовой головы. Здесь же мы хотим остановить внимание читателя только на особенно важных моментах рисования живой головы.
Как мы уже говорили, разбивка процесса построения изображения на отдельные этапы является условной, она необходима молодому художнику только для лучшего усвоения учебного материала. В данном случае мы рассмотрим четыре этапа рисования живой головы:
- композиционное размещение изображения на листе бумаги, выявление общего характера формы головы, а также пропорционального соотношения частей и целого;
- линейно-конструктивное изображение формы головы с выявлением характерных особенностей ее анатомического строения;
- детальная прорисовка формы с введением тона;
- передача материальности и подведение итогов работы — обобщение. Рассмотрим все это на примере изображения головы мужчины.
Первый этап (рис.
Рисунок №99 — Первый этап работы над рисунком головы
Прежде чем приступить к длительному рисунку, необходимо предварительно осмотреть натуру со всех сторон и отметить характерные особенности данной головы, выбрать наиболее интересную точку зрения и представить себе, как будет выглядеть рисунок с данной точки зрения. Для этого необходимо сделать ряд композиционных набросков с различных точек зрения и выбрать наиболее понравившееся место. Это необходимо сделать для того, чтобы в процессе работы над рисунком у вас не возникло разочарование.
Некоторые студенты, войдя в класс и вдохновясь выразительностью натурщика, считают, что композиционная задача уже решена и остается только механически перенести на лист бумаги все, что видит глаз.
Однако в натуре образная сторона может быть очень яркой и выразительной, а в рисунке вид натуры с данной точки зрения может оказаться недостаточно убедительным, но стоит художнику чуть-чуть сместиться в сторону и выразительность рисунка намного возрастет. Поэтому очень важно для художника научиться видеть и чувствовать красоту движения масс, силуэт головы и выразительность линий, эффекты освещения и красоту фактуры лица, волос, глаз. При выполнении композиционных набросков с данной модели рисовальщику, прежде всего надо найти наиболее эффектный и выразительный вид.
Выбрав положение, приступаем к рисунку.
Прежде всего, легко касаясь карандашом бумаги, намечаем общую форму головы, решая в основном композиционную задачу рисунка. Давая композиционное решение, вначале намечайте форму головы схематично. Это поможет правильно решать перспективные задачи. Расположив изображение на листе бумаги, уточняем характер формы головы, поворот (движение) головы, связь головы с шеей и плечевым поясом.
П. Чистяков так рекомендовал начинать рисунок: «Первое положение массы головы и шеи относительно вертикали. Потом сейчас положение глаз относительно горизонтали и сейчас же овал лица и шеи. Рисовать не линией, а формой, то есть чертить линию, а видеть массу, заключающуюся между двумя, тремя и т. д. линиями. Нарисованное поверять вдруг на всю массу».
Многие же, как правило, ориентируются на силуэт головы, не думая об объеме. Вы же не будете начинать рисунок куба с изображения шестиугольника, а начнете с выявления его конструктивной основы. Также и рисунок головы надо начинать с выявления ее конструктивной основы большой формы.
Ограничив линиями переднюю (лицевую) часть головы от боковых, наметьте на ней профильную линию и проверьте по натуре ее направление. Затем на лицевой части надо определить места расположения деталей — носа, губ, глаз. С помощью профильной линии мы можем уточнить и пропорциональные отношения частей и целого, и общее построение формы головы. При изображении гипсовой головы студенты смело используют схемы построения и каноны пропорций, переходя же к рисунку с живой головы, они уже не решаются на это. Однако и при рисовании живой головы смело делите профильную линию на три равные части, это поможет вам не только правильно построить изображение, но и добиться портретного сходства.
Самое главное на этом этапе работы — правильно изобразить общий вид головы и ее характер. Детали (нос, глаза, рот) только намечаются; не торопитесь моделировать их тоном, все это можно будет сделать позднее, когда все будет намечено на своих местах.
Как показывает практика, при рисовании живой головы многие учащиеся перестают следовать методическому принципу — от общего к частному, от большой формы к малой. Они сразу же, не определив общего характера большой формы, начинают вырисовывать мелкие подробности — реснички, морщинки, повреждения кожи, которые, как им кажется, являются самыми главными в передаче сходства. Более того, садясь за рисунок, они предварительно не знакомятся с общим характером формы головы, а наблюдают натурщика только с одной стороны (с одной точки зрения), то есть видят и воспринимают форму головы частично.
Таким студентам надо твердо уяснить, что сходство в рисунке достигается не перечислением деталей, а правильным определением пропорциональных отношений, верной передачей характера формы, органической взаимосвязи отдельных частей. П. Чистяков писал: «Ведь можно же на лицо посадить очень похожий глаз направо и гораздо ниже. Что выходит? Хорошо, да не на месте». Поэтому вначале надо наметить общий характер формы головы и определить места расположения деталей, а чтобы можно было вносить в изображение коррективы, рисунок на бумагу наносим легким прикосновением карандаша к бумаге и переходим к линейно-конструктивному рисунку.
<<<�предыдущая вверх следующая>>>
Как рисовать мышцы | Креативный блок
Умение рисовать мышцы в движении добавит плавности и движения неподвижному изображению. В этом учебном пособии мы изучим мужскую спину и руки, изучим естественный ритм мышц и выразительность, которую они демонстрируют, когда они работают в союзе и в противовесе, чтобы продвигать тело с грацией и стилем.
Это прекрасное зрелище для тех, кто любит анатомию, но это открывает совершенно новый мир возможностей для художника – плавные формы, линии и ритмичные тона. Умение передать это в произведении улучшит вашу работу.
Если вы хотите еще больше расширить свои возможности рисования анатомии с помощью дополнительных руководств, ознакомьтесь с нашими сообщениями о рисовании фигур, как рисовать руку и нашим обзором лучших руководств по рисованию.
Продолжайте читать подробное руководство Патрика Дж. Джонса о том, как рисовать мышцы.
Щелкните значок в правом верхнем углу изображения, чтобы увеличить его.
Проблемы анатомии
Справочное фото автора в расслабленной позе. Обратите внимание на мышцы спины [Изображение: Патрик Дж.

(открывается в новой вкладке)
Прежде чем мы начнем урок, несколько слов об анатомии. Анатомия в основном одинакова для всех в позе бездействия, но в тот момент, когда мы двигаемся, мышцы меняют форму и влияют друг на друга, толкаясь и толкаясь друг о друга. Другими словами, мышцы — это оборотни. Добавьте к этому тот факт, что мы все разной формы и размера, с разным характером и степенью самовыражения, и в итоге мы получим неограниченные возможности для самовыражения, используя человеческую фигуру.
Посмотрите, как двигается боксер по сравнению с балериной, и вы увидите огромную разницу в выражении линий и тонов в пределах одной и той же человеческой анатомии. Конечно, этюды по своей природе — заведомо медленное дело, а заученный рисунок обычно заканчивается жесткостью.
- Лучшие карандаши для раскрашивания, рисования и черчения (откроется в новой вкладке)
Обратите внимание, как форма этих мышц изменилась, когда тело выполнило действие [Изображение: Патрик Дж.

(открывается в новой вкладке)
Чтобы определить мышцы и их взаимодействие, сопоставьте фотографии, показанные здесь, с листом для изучения перетягивания каната в конце статьи. Моя первая книга «Анатомия стиля» (открывается в новой вкладке) изначально состояла из учебных листов, документирующих мои знания по анатомии, но затем стала более объемной книгой. Делая эти первые заметки и изучая подсказки анатомической памяти и основные структурные формы, постепенно подпитывалось мое подсознание и освобождалось, чтобы рисовать жестами.
К сожалению, я месяц не рисовал перед этим заданием. Я был в США на прекрасном IX шоу, посвященном творческому реализму, где читал лекцию о своей последней книге «Фигуры из жизни» , в которой рассказывается о жестах анатомии. На этой ноте лучший способ противостоять жесткости, вызванной возмутительной ржавчиной, — это заранее нарисовать много жестовых рисунков. Хорошо, с учетом сказанного, давайте начнем…
01.

Обратите внимание на волны, создаваемые грудной клеткой, вгрызающейся в лопатку [Изображение: Патрик Дж. Джонс]
На этом фото виден ритм жизни в движении мышц – когда мы научимся его видеть. Обратите внимание на волны, образующиеся, когда грудная клетка упирается в боковые косые мышцы живота, и холмы, идущие от плеча через поднятую руку. Здесь тело предполагает движение даже в неподвижности.
02. Стремление к простоте
Жесты — ключ к тому, чтобы наши рисунки не были скованными. в простых формах для начала. Мужская фигура, как известно, блочная, и мне нужно найти как можно больше жестов. Найдя простоту, мы можем раскрыть жест даже в блоках. Помните, что жест — король. Если мы будем работать только со структурой, то наши рисунки будут жесткими. Держите линии длинными и свободными, когда это возможно.
03. Работа с защемлением
«Зажатая» сторона тела имеет меньшую длину, с которой приходится иметь дело [Изображение: Патрик Дж.

(открывается в новой вкладке)
Я работаю над «защемленной» стороной Сначала тело, потому что расстояния между формами короче и их легче оценить, чем на более широкой и длинной растянутой стороне тела. Этому совету я научился у главного рисовальщика Стива Хьюстона . Как обычно, я сначала работаю с простыми формами, что облегчает решение сложных задач.
04. Изучите форму мышечных блоков
Мышцы имеют сходную форму на границах [Изображение: Патрик Дж. Джонс]
(открывается в новой вкладке)
Этап блока в основном завершен, я еще раз используйте жесты, чтобы восстановить некоторую текучесть. Работая от одной мышцы к другой, становится очевидным, что их границы имеют сходную форму. Пришло время танцевать и гнаться за ритмами мускулов и плоти.
05. Ритмично рисовать
Рисуйте с одной стороны на другую в ритме [Изображение: Патрик Дж. Джонс]
(открывается в новой вкладке)
Продолжая движение вниз по левой руке модели, я продолжаю танец, рисуя с одной стороны на другую в ритме . Обратите внимание на естественный ход вещей и на то, как выпуклости предплечья выше снаружи, как и многие другие анатомические структуры, такие как икры ног. Здесь я гоняюсь за ритмами: слева направо, сверху вниз…
06. Задействуйте великого мотиватора
Выберите музыку, которая стимулирует ваше творчество [Изображение: Патрик Джей Джонс]
Я назвал произведение «Искатели жемчуга» в честь оперы, которую впервые услышал в детстве. Чтобы войти в настроение, я включаю музыку во время работы и нахожу ее отличным мотиватором с ее похожими отголосками ритма и жестов. Далее идет «Мадам Баттерфляй», чтобы по-настоящему разжечь страсть!
07. Ритмичная визуализация
Присыпьте рисунок салфеткой, чтобы получить более мягкий грунт, с которым можно работать [Изображение: Патрик Дж. Джонс]
(откроется в новой вкладке)
Позаботившись о ритмах, я протираю рисунок салфеткой, чтобы добиться более мягкого нижнего слоя, из которого я могу убрать темные и светлые участки. Я начинаю рендерить предплечье и кисть — область настолько сложную, что у нее будет своя мастерская — и поднимаюсь к плечу, рендеринг в том же ритме, что и раньше.
08. Осознайте рябь и эхо
Затенение в темноте создает рябь [Изображение: Патрик Дж. Джонс]
(открывается в новой вкладке)
Лежа в темноте раскрывает природу мышц, вдавливающихся в плоть, чтобы создать рябь. Посмотрите, как лопатка упирается в ромбовидные мышцы, создавая волнообразные отголоски по всему позвоночнику до крестцовых ямочек на бедрах. Вся эта поэзия заставляет меня нарисовать чуткое лицо, такова сила ритма.
09. Избегайте застревания в аду рендеринга
Будьте осторожны, не переусердствуйте с рендерингом [Изображение: Патрик Дж. Джонс]
(открывается в новой вкладке)
Мы можем назвать рисунок законченным, потому что чем больше мы рендерим, тем жестче рисунок становится. Но поскольку это исследование, я продолжу рисовать детали и посмотрю, поднимет ли Render Hell свою уродливую голову. Я также нарисовал более толстую веревку, чем в референсе, для большей достоверности.
10. Почувствуйте липкое прикосновение
Абстрактные формы на заднем плане добавят движения [Изображение: Патрик Дж. Джонс]
(открывается в новой вкладке)
Рисуя браслет на руке, я захожу в жесткий угол и, чувствуя липкое прикосновение Render Hell, я беру кусочек прессованного угля и снова задействовать мою жестирующую руку. Я также добавляю несколько абстрактных фигур на задний план с помощью ивового угля для придания движения.
11. Добавьте детали к саронгу и скорректируйте лицо
Не бойтесь неудач при добавлении деталей [Изображение: Патрик Дж. Джонс]
Я добавляю «золотые» пятна на рыбацкий саронг Lavalava с помощью ластика, который кажется рыбаку женственным, но я слишком люблю пятна, чтобы отпускать их. Чтобы противостоять этому, я рисую грубое лицо. Возможно, это не является улучшением, но ничто так не убивает творчество, как страх неудачи, поэтому я, несмотря ни на что, рвусь вперед.
12. Полюбуйтесь красивым антагонистом
Выделите ластиком и детализируйте карандашами [Изображение: Патрик Дж. Джонс]
Продолжаю выделять ластиком и детализировать карандашами. Обратите внимание на красивый антагонистический характер трицепсов и бицепсов поднятой руки, поскольку они работают синхронно. Трицепс удлиняется, чтобы бицепс сокращался и сокращался. На прямой руке происходит обратное.
13. Играйте в долгую игру
Эксперименты побеждают, когда вы играете в долгую игру [Изображение: Патрик Дж. Джонс]
(открывается в новой вкладке)
Как я и подозревал, продолжающийся рендеринг убил большую часть жестовой энергии более ранние этапы. Тем не менее, эксперименты побеждают, когда вы играете в долгую игру, и я полностью согласен с искусством. Я кружусь вокруг абстрактных грозовых туч, чтобы посмотреть, что произойдет. В искусстве нет ошибок. Вы просто должны думать о каждом мазке как об опыте обучения, независимо от законченного рисунка.
14. Взгляните на оборотней
Дополнительный рендеринг даст вам больше информации о том, как работают мышцы [Изображение: Патрик Дж. Джонс]
(открывается в новой вкладке)
Я добавляю жирный блеск плоти, контрастируя с темнее и светлее больше. У меня остался рисунок, более визуализированный, чем мне хотелось бы, но я закрепил в своем подсознании дополнительные знания о том, как работают мышцы и меняют форму, и это делает все это стоящим.
15. Учебный лист по перетягиванию каната
Чем больше мы изучаем анатомию, тем больше у нас знаний о рисовании жестами. конкретное исследование Меня интересует, как все эти знания переходят в жесты. Если мы достаточно хорошо изучим нашу анатомию, она внедрится в наше подсознание и позволит нам рисовать жестами.
Эта статья была первоначально опубликована в выпуске 170 из ImagineFX , самый продаваемый в мире журнал для цифровых художников. Подписаться на ImagineFX (откроется в новой вкладке) .
Подробнее:
- Самые лучшие лайтбоксы для калькирования
- Как нарисовать человека
- Лучшие карандаши: лучшие механические, цветные и рисовальные
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь своим первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.
Патрик Дж. Джонс — художник, преподаватель и автор книг «Техники живописи маслом в жанре научной фантастики и фэнтези», «Анатомия стиля» и «Искусство научной фантастики и фэнтези Патрика Дж. Джонса».
Как рисовать мышцы, шаг за шагом, руководство по рисованию, автор KingTutorial
Шаг 4.
Я хотел коснуться основных функций большинства мышц, нарисованных на фигуре человека в действии. Когда дело доходит до рук и ног и даже основных движений туловища, мы говорим о сгибании и разгибании. Бицепсы и подколенные сухожилия (и, я бы сказал, пресс тоже) — это сгибающие мышцы. Бицепс подтягивает предплечье вверх. Квадраты отводят голень назад. Пресс стягивает грудную клетку и таз вместе. С противоположной стороны трицепсы, четырехглавые мышцы поясницы разгибают или выпрямляют руки, ноги и позвоночник. По всему телу имеется множество других пар сгибателей и разгибателей. Например, внешние мышцы предплечья разгибают пальцы, а внутренние мышцы предплечья сгибаются, чтобы закрыть кисть для сжатия и т. д. В набросках, которые я нарисовал здесь, я также отметил кости предплечья. При рисовании рук и кистей положение этих костей диктует ВСЕ. Локтевая кость фиксируется к локтю и образует внешний край предплечья. Другая кость — это лучевая кость, и она вращается вокруг локтевой кости. Различные мышцы предплечья отвечают за тягу лучевой кости вперед и назад, что позволяет нам поворачивать запястье и кисть на 180 градусов. В каждой точке этого поворота мышцы рук приобретают разный вид. Поняв, как они работают, вы сможете правильно представить и нарисовать их.
Я хотел коснуться основных функций большинства мышц, нарисованных на фигуре человека в действии.
Когда дело доходит до рук и ног и даже основных движений туловища, мы говорим о сгибании и разгибании. Бицепсы и подколенные сухожилия (и, я бы сказал, пресс тоже) — это сгибающие мышцы. Бицепс подтягивает предплечье вверх. Квадраты отводят голень назад. Пресс стягивает грудную клетку и таз вместе. С противоположной стороны трицепсы, четырехглавые мышцы поясницы разгибают или выпрямляют руки, ноги и позвоночник. По всему телу имеется множество других пар сгибателей и разгибателей. Например, внешние мышцы предплечья разгибают пальцы, а внутренние мышцы предплечья сгибаются, чтобы закрыть кисть для сжатия и т. д. В набросках, которые я нарисовал здесь, я также отметил кости предплечья. При рисовании рук и кистей положение этих костей диктует ВСЕ. Локтевая кость фиксируется к локтю и образует внешний край предплечья. Другая кость — это лучевая кость, и она вращается вокруг локтевой кости. Различные мышцы предплечья отвечают за тягу лучевой кости вперед и назад, что позволяет нам поворачивать запястье и кисть на 180 градусов.