Как нарисовать муравья вопросика и мудрую черепаху. Прекрасные пошаговые инструкции, как рисовать черепаху
Все первоклашки знакомы с любознательным муравьем по имени Вопросик. Он вместе с ребятами учится в школе и изучает окружающий мир. А помогает им в этом Мудрая Черепаха, которая указала ему путь в школу. Как вы уже догадались, рисовать мы будем именно этих персонажей.
Муравей вопросик
Давайте сначала разберем, как нарисовать Муравья Вопросика поэтапно.
Этап 1
Набросайте контур. Его можно представить в виде простых фигур. Голова похожа на семя подсолнечника, туловище обрисуйте в виде вытянутого овала, а следом что-то вроде капельки.
Этап 2
Детализируйте голову. Прорисуйте шапочку и усики. Затем сотрите ненужную линию. Изобразите глазик – 2 круга и точка, затем прорисуйте ротик. Это довольно просто.
Этап 3
Следующим этапом будет прорисовка всех конечностей. Аккуратно очертите верхние лапки, посмотрите какие они изящные. Затем нарисуйте такие же тоненькие нижние лапки. Они у Вопросика выполняют функцию ножек, поэтому обуйте его в сапожки.
Этап 4
Вы же помните, что наш персонаж – первоклассник? Покажите рюкзак на спине у ученика. Добавьте деталей на рюкзаке – кнопочки и карман.
Вот такой замечательный получился Вопросик, его также можно раскрасить на свое усмотрение.
Пример рисования для детей
Наверняка многие мамы задаются вопросом, как ребенку нарисовать муравья Вопросика? А мы вам покажем.
Изобразите голову в виде семечки. Добавьте носик в виде точки и ротик в виде дугообразной линии. Прорисуйте глазик, шапку и усики.
Затем займитесь телом Муравья, оно состоит из двух частей: овал и еще одна семечка. Добавьте пару штрихов для некой объемности.
Теперь прорисуйте четыре тоненьких верхних лапок и две нижних. Не забудьте, что нижние лапки в сапожках. Раскрасить муравья можно по своему усмотрению или в той цветовой гамме, в которой он изображен в учебнике. Посмотрите, какой чудный муравей!
Мудрая черепаха
А сейчас мы вам покажем, как нарисовать Мудрую Черепаху.
Обрисуйте силуэт головы: сначала изобразите полукруг, а потом прорисуйте рот и нижнюю челюсть, как показано на примере.
Наша героиня уже не молодая и умная, поэтому носит очки. Нарисуйте очки и в них точки – глазки. Также необходимо добавить важную деталь из гардероба нашего персонажа – платок на шее.
Займитесь прорисовкой панциря. Плавно очертите полукруг, а затем линию перехода между спинкой и животом. Ее необязательно выводить ровно. Не забудьте оставить выход для лапок.
А вот теперь возьмитесь и за сами лапки. Сначала верхние, затем очертание живота, а потом и нижние. Сотрите лишние линии.
Изобразите маленький хвост. Черепашка несет целый багаж знаний, который находится у нее в портфеле. Обрисуйте его контур в виде кривого четырехугольника.
Вооружитесь ластиком и сотрите все ненужные линии. Добавьте немного деталей. На портфеле покажите заклепки и боковые складки. А также прорисуйте ручку, за которую держит портфель Черепашка. Панцирь тоже можно детализировать, например, украсить такими узорами, как на рисунке ниже.
Осталось только раскрасить.
Пример рисования Мудрой Черепахи для детей
Детям тоже хочется изобразить этого интересного персонажа. Сделать это несложно, ведь мы покажем, как нарисовать мудрую черепаху ребенку.
Изобразите полукруг. Это будет панцирем черепашки. Украсьте незаурядным орнаментом.
Самый важный шаг – обрисуйте лапки, небольшой хвостик и платочек. Раскрасьте рисунок. Вот такая вышла Мудрая Черепаха.
Теперь вы знаете, как рисовать этих любимцев школьников. Можно показать их врозь, но еще лучше представить их вместе. Желаем успехов!
Черепахи являются одними из самых распространённых рептилий на нашей планете. Детям же они знакомы по многочисленным мультфильмам и сказкам. И наверняка ваш ребенок хотел бы узнать, как нарисовать черепаху карандашом.
А сделать это совсем не сложно благодаря нашему поэтапному уроку, с помощью которого вы научитесь рисовать черепаху в считанные минуты.ШАГ №1
Первым делом мы будем рисовать основу для черепахи. Для этого нарисуйте круг для головы, а в нем добавьте базовые лицевые линии. Затем рисуем овал для туловища и соединяем его с головой в районе шеи. Сделайте небольшие базовые линии лап.
ШАГ №2
На этом этапе вам необходимо начать рисовать форму головы. Обратите внимание на наш рисунок, как у черепахи изображен нос и рот. Затем рисуем затылочную часть шеи.
ШАГ №3
Теперь нужно нарисовать нижнюю губу и переднюю часть шеи. Обратите внимание на небольшой выступ на шее. Когда вы это сделаете, начините рисовать передние лапы.
ШАГ №4
Дорисуйте лапы и пальцы нашей черепахи. Затем с помощью лицевых базовых линий рисуем глаза и брови, как изображено на нашей картинке. Все, что вам осталось сделать в этом шаге, это нарисовать небольшой обод для панциря.
ШАГ №5
На заключительном этапе остается нарисовать задние лапы и хвост, а затем сделать на панцире узоры. Когда будет все готово, сотрите все лишние элементы и базовые линии, которые мы сделали на первом шаге.
Вариант первый Вариант второйШаг первый. В левой части листа нарисуем большой горизонтальный овал – будущую голову. Ниже, вплотную, расположим фигуру, похожую на полукруг.
Шаг второй. А теперь с помощью двух изогнутых линий, исходящих из одной точки, соединим панцирь и голову нашей черепашки. Сверху овала – пририсуем фигуру: ощущение, будто за овалом спрятался круг.
Шаг третий. Пририсуем три ноги: две больше, одна поменьше. Четвертую мы не видим. Из-под панциря выглядывает тело животного: проведем линию. Нарисуем острый небольшой хвостик.
Шаг четвертый. Пожалуй, это самый сложный шаг. Чтобы узнать, как нарисовать черепаху похожую настоящую придется присмотреться повнимательнее. Давайте наберемся терпения и на всякий случай положим рядом ластик. Два крупных глаза у нашей милой и задорной черепахи.
Видим мы только один, располагается он наверху мордашки. Над ним – кожная складка. Поэтому как будто начинаем рисовать круг над глазом, но, уперевшись в овал лица, заканчиваем линию. Точно такая же складка над другим глазом, она выглядывает из-за головы. И тут же рядом изобразим маленький уголок второй щечки. Две длинные изогнутые линии на овале покажут нам носик. Добавим еще чуть ниже точку. А внизу — широкая улыбка. Пара черточек-складок на шее придадут нашему изображению живости. Шаг пятый. А теперь берем в руки мягкий карандаш и обводим контур рисунка. Вспомогательные линии аккуратно сотрем ластиком.
Сегодня мы расскажем вам о том, как нарисовать черепаху карандашом поэтапно. Статья подойдет тем родителям, которые хотят научить своего ребенка рисовать.
Черепаха имеет плотный панцирь с неким рисунком на верхней его части. Туловище располагается внутри него, которое может выходить наружу. Окрашен панцирь в коричневато-зеленых тонах, а вот сама морщинистая кожа черепахи имеет зеленый цвет.
- цветные карандаши;
- карандаш для наброска средней жесткости;
- ластик
- альбомный лист бумаги.
Этапы рисования черепахи:
1. Туловище черепахи нарисуем в виде овала, а вот голову – в форме кружочка. Также можно определить место глазам и нарисовать его в виде маленькой окружности.
2. Соединим овал с окружностью, чтобы получить шею. С правой стороны кружочка дорисуем контур передней части мордочки черепахи.
3. На этом этапе следует нарисовать контур лап и панциря, который прорисуем в виде нескольких окружностей.
4. Прорисовываем контур панциря черепахи. Рисуем вертикальные полоски, чтобы получить рисунок на верхней части панциря. С левой стороны дорисуем маленький хвостик.
5. Нижние части передних лап дорисовываем вместе с задними. Также следует прорисовать складки на шее черепахи и начинать прорисовывать верхнюю часть контура панциря по сегментам.
6. Дорисовываем панцирь черепахи по сегментам, чтобы он получился объемным и выпуклым. Также следует проработать весь рисунок: создаем контур головы и туловища, прорабатываем лапы и мордочку, рисуем глаз, рот, морщины и складки на коже животного. Удаляем ластиком лишние линии.
7. Светло-зеленым карандашом раскрашиваем полностью весь рисунок. Затем берем темно-зеленый карандаш, которым следует придать объем и более насыщенный цвет на коже рептилии. Это голова с шеей, хвост и лапы.
8. На панцирь накладываем штрихи карандашами коричневых тонов: от светлого до темного оттенка. Прорабатываем каждый сегмент для получения выпуклости.
9. Черным карандашом создаем теневые участки в рисунке черепахи и контур.
10. Поэтапный рисунок черепахи цветными карандашами готов.
Надеемся, что данная статья о том, как нарисовать черепаху поэтапно карандашом будет интересна, как ребенку, так и взрослым.
Черепаха существо интересное и загадочное. А морская черепаха загадочней вдвойне. Она имеет необычную форму тела в отличие от других представителей этого вида, поэтому рисовать ее более увлекательно, но от этого не менее труднее. Не совсем привычный панцирь у такого вида черепах изобразить сложнее, да и рельефный узор тоже будет не из легких.
Именно поэтому, сегодня мы будем поэтапно рисовать морскую черепаху простым карандашом. И в этом уроке вы научитесь рисовать сами, а купить картину с красивым пейзажом вы всегда сможете на этом сайте.
Итак, приступим!
Этап первый — рисуем контур панциря.
Начнем мы наш рисунок с изображения контура панциря. Чтобы это сделать, необходимо нарисовать небольшой овал, немного уходящий в нижний левый угол. Разделите его пополам прямой линией, она должна быть ровная и находиться точно по центру. Ведь успех любого рисунка зависит от начальных пропорциональных набросков.
Этап второй — рисуем лапы
Теперь пришла очередь лап. Они у нее совсем не похожи на лапы обычной черепахи. По внешнему виду они скорее напоминают плавники или ласты, поэтому лапы мы будем рисовать в виде вытянутых вперед треугольников. Расположить их следует так, чтобы они «отзеркаливали» друг друга с обеих сторон.
Этап третий — рисуем голову черепахи
Теперь нарисуем головы у черепахи в виде небольшого овала. И следует помнить о маленьком хвостике в виде миниатюрного треугольника прямо по центру нарисованной на панцире линии.
Этап четвертый — оформляем панцирь
Здесь следует остановить свое внимание на панцире. Внутри овала, который исполняет его роль, прорисуем еще одну линию, повторяя контур первоначального овала. Тут же соединим голову с туловищем с помощью шеи, нарисуем один глаз.
Этап пятый — закончим плавники
Теперь будем прорисовывать детали нашего рисунка. В первую очередь изменим контур плавников, сделаем их более плавными, чем они выглядели прежде.
Этап шестой — закончим панцирь.
Настала очередь прорисовки панциря. Здесь нам поможет наша линия, размещенная по центру панциря. Все сегменты должны быть нарисованы максимально симметрично. Их размеры, форму и количество можно изобразить на свое усмотрение.
Этап седьмой — дорисовываем детали
Для того чтобы добиться максимальной реалистичности необходимо уделить внимание деталям. Допустим на лапках и голове можно нарисовать маленькие крапинки, создавая, таким образом, шероховатую кожу.
Этап восьмой — обводим контур
Теперь еще раз обведите контуры всех деталей. Сотрите ластиком ненужные линии и помарки. Затемните еще раз сегменты на панцире. На этом этапе рисунок можно считать законченным. Наша черепаха получилась, как настоящая, а простой серый цвет простого карандаша только добавляет необычности.
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) в 1-м классе: «Как зимой помочь птицам»
Цели:
- закрепить приёмы сгибания складывания бумаги;
- сделать птицу в технике «оригами»;
- обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах Свердловской области;
- развивать глазомер, точность выполнения изделия;
- воспитывать любовь к меньшим братьям, бережное отношение к ним, желание помочь им.
Оборудование: проектор с экраном, рисунки Мудрой Черепахи и Муравья Вопросика, портрет И З Сурикова, на ватмане рисунок кормушки на дереве, запись голосов птиц, костюмы или маски зверей для сценки (зайца и белки), учебник окружающего мира А А Плешакова 1 кл, у каждого ученика линейка и квадрат из цветной бумаги 10×10 (с одной стороны- красный, с другой- черный), у учителя такой же квадрат большего размера.
Ход урока
1. Орг момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Слайд 1 (Приложение 1)
— Cегодня с нами на уроке будут помощниками Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик
2. Беседа
— Какое время года наступило?
— Кому из вас нравится зима? Чем?
Известный русский поэт Иван Захарович Суриков написал стихотворение о зиме. Послушайте его и скажите, какие картины зимы вы представили, слушая стихотворение?
Слайд 2
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы —
И зима настала.
— Какие картины зимы представили?
— Какую красивую зиму представил поэт!
— А как вы думаете, а для кого зима кажется не такой уж красивой, спокойной?
— Сегодня мы поговорим о птицах зимой, о том, что же надо делать, чтобы им зимой было легче жить, выполним коллективную работу.
— Можем ли мы услышать, как зимой поют птицы? (да, но нет многоголосья)
— Пение птиц зимой отличается от летнего?
— Как называются птицы, которые зимуют у нас? каких зимующих птиц знаете?
Слайд 3
— Чем питаются зимующие птицы?
— Корма этого им недостаточно, поэтому сейчас мы можем встретить птиц рядом с жильём человека. Мы должны помочь им, как?
3. Игра “ Птицы” (физминутка)
Слайд 4
Учитель называет разных птиц, ученики показывают, как летают птицы. Если он называет что-то другое, дети должны топать ногами.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны
Галки, макароны…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки.
Лебеди и утки
И спасибо шутке!
4. Разгадывание кроссворда (на доске изображение кормушки на дереве)
— Кормушка наша пуста, кто прилетит на кормушку, зависит от вас. Мудрая Черепах предлагает вам отгадать кроссворд.
Слайд 5
1. Непоседа пёстрая,
птица длиннохвостая,
птица говорливая,
самая болтливая. СОРОКА
— Почему сороку называют белобокой? воровкой?
— Найдите сороку в ваших учебниках и закрасьте кружок, если вы встречали птицу у нас.
2. Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет,
Видишь, кружат 20 пар
И кричит – Кар,кар,кар! ВОРОНА
ПРИМЕТА: Если вороны собираются стаей, летают и кружатся и каркают – жди снега и мороза.
— Оказывается, вороны улетают зимовать к югу. Но зимой полно ворон. К нам прилетают вороны северных мест, где ещё холоднее.
— Найдите ворону в ваших учебниках и закрасьте кружок, если вы встречали птицу у нас.
3. Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. ДЯТЕЛ
— Почему дятла называют санитаром леса?
— Найдите дятла в ваших учебниках и закрасьте кружок, если вы встречали птицу у нас.
4. Эту птицу часто называют вороной за внешнюю схожесть. Туловище птицы всё черное, только шея сзади и с боков серая. Это …. ГАЛКА
— Вспомните скороговорку про галку НА ИВЕ ГАЛКА, НА БЕОЕГУ ГАЛЬКА.
— Найдите галку в ваших учебниках и закрасьте кружок, если вы встречали птицу у нас.
5. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика СИНИЦА
— Почему птичку зовут синицей? (поёт си-си-си)
— Найдите синицу в ваших учебниках и закрасьте кружок, если вы встречали птицу у нас.
6. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червячков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю ВОРОБЕЙ
— Почему воробей имеет такое название?
— Он такой же хитрый, как и ворона. Та хлеб найдёт, а воробей незаметно кусочек стащит. А когда кто-то берёт не свое, говорят: «Бей вора, вора бей!»
— Найдите воробья в ваших учебниках и закрасьте кружок, если вы встречали птицу у нас.
— Название какой птички получилось? (снегирь)
5 Физминутка
Сел на ветку Снегирек – |
все присели; |
Пошёл снежок и – он промок |
выпрямиться, поднять руки вверх, покружиться; |
Ветерок, подуй слегка — |
легкие наклоны в стороны; |
Обсуши нам снегирька. |
бег по кругу (повторить 2-3 раза) |
6. Беседа о снегире
— Что вы знаете об этой птичке? Видели ли вы её у нас в селе?
Сообщение учеников о снегире
1. Снегири – нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Снегири держатся обычно небольшими стайками (7-10 птичек).
2. Летом снегири живут в самых глухих еловых чащах. Там птицы устраивают себе гнездо и выводят птенцов. А осенью и зимой странствуют в поисках пищи. Зимой снегири, сидящие на ветках, похожи на красные фонарики, которые украшают берёзку.
ПРИМЕТА Снегирь под окном чирикает – к теплу.
7. Практическая работа. Выполнение фигурки снегиря
— Сегодня к нам на кормушку должны слететься снегири, поэтому мы будем выполнять эту птичку из бумаги в технике ОРИГАМИ (учитель демонстрирует снегиря).
Таинственный мир превращенья бумаги…
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
— Муравей Вопросик интересуется, что же такое оригами? Слайд 6
Поможет нам ответить на вопрос Мудрая Черепаха, ведь она всё знает: «Ори»- сложенный. «Ками»- бумага. Это складывание из бумаги.
— Оригами возникло 1800 лет назад в Японии.
— Работать мы будем по схеме. Слайды 7-12
— Что понадобится для работы? (красно-чёрный квадрат и линейка)
— Изготовление фигурки снегиря идёт по схеме коллективно. После того, как дети окончили работу, все снегири крепятся на кормушку.
— Как много птиц на нашей кормушке! (включается запись голосов птиц)
Ученик:
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А мороз- красный нос
Им рябинку принёс.
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко- алые гроздья.
— А чем же питаются снегири? Давайте подслушаем разговор лесных зверей.
Сценка
Заяц: Здравствуй, Белочка!
Белка: Доброе утро, Беляк.
Заяц: Почему это так шумно сегодня?
Белка: Да это снегири устроили себе столовую!
Заяц: А чем они питаются?
Белка: Ты что, не знаешь?
Заяц: Нет.
Белка: Видишь, остатки семян липы, ягоды рябины, летучки клёна. Ещё в лесу снегири кормятся ягодами бузины, семенами ольхи.
Заяц: А на поле они прилетают?
Белка: Конечно, и там для них есть еда: семена репейника и лебеды.
— Так чем же питаются снегири?
— Работа окончена. Пусть наша кормушка напоминает нам о всех птицах, нуждающихся в нашей помощи.
Дети читают стихи
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в вашем сердце есть
И для них тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
8. Итог урока
слайд 13
— Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, желанием помочь птицам, добрым отношением к ним. Кто о себе может так сказать:
— Теперь я знаю, что ….
— Я понял, что ………
— Я буду …..
Продолжите любое из этих предложений.
Слайд 14
черепах и муравей из внешнего мира. Вопрос Муравей и Мудрая Черепаха просят вас написать письмо своим сверстникам из других городов и деревень по телефону
Хорошее место выбрали муравьи для своего муравейника. Слева стояли ель и береза, а справа протекал небольшой ручей. На поляне росла земляника, а в нескольких шагах от муравейника росла дикая груша.
Муравьи жили хорошо. Они сделали свою муравьиную работу. Ведь они санитары леса!
В начале лета муравьи отложили яйца в детской комнате. Особые муравьи-детеныши хорошо позаботились о будущем поколении. Проветриваемые, открытые окна для солнечных лучей. Но однажды случилась беда. Дождь шел неделю, а после него ручей вышел из берегов и начал затапливать детскую комнату.
Муравьи очень устали, просто вымотались, но спасли каждое яйцо. И решили, чтобы беды больше не было, построить плотину.
В соседнем муравейнике жил муравей Вопрос и работал на подъемном кране. Муравьи попросили его помочь им построить плотину. Пока строили плотину, вылупились маленькие муравьи. Муравьи сидят на солнышке, наблюдая за работой крана. Весело и тепло на солнышке. Веселись, веселись!
Но люди пришли в лес. Нет худшего врага для леса, чем человек! Они идут, не глядя вниз. Что им сломанное дерево, что им раздавленный жук? Люди пили воду, а стеклянную бутылку бросали, даже не глядя, куда она полетит. Бутылка упала прямо на муравейник, на муравьев. Старшие муравьи бросились на помощь. Да, они маленькие, но бутылка большая. Они ничего не могут сделать. Что ж, Вопрос был рядом. Он подъехал, краном подобрал бутылку и отложил в сторону, зорко следя, чтобы никого не задавить.
К счастью, муравьи не пострадали, а только почесались и испугались.
ЧЕЛОВЕК! БУДЬТЕ ЧЕЛОВЕКОМ! НЕ УНИЧТОЖАЙТЕ ПРИРОДУ!
От редакции Big Break.
Ребята, а вы знаете, почему муравья в сказке Лизы Волобуевой зовут Вопрос? В своем письме Лиза написала, что очень любит предмет «Мир». В учебниках с детьми школьной программы муравей изучает Вопрос. Он так понравился Лизе, что она сочинила о нем несколько сказок.
Кнопка выше «Купить бумажную книгу» купить эту книгу с доставкой по России и аналогичные книги по лучшей цене в бумажном виде можно на сайтах официальных интернет-магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» Вы можете купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет-магазине «ЛитРес», а затем скачать ее на сайте ЛитРес.
По кнопке «Найти похожий контент на другие сайты», вы можете искать похожий контент на других сайтах.
По кнопкам выше вы можете купить книгу в официальных интернет-магазинах Лабиринт, Озон и других. Также вы можете искать похожие и похожие материалы на других сайтах.
Пора — ты и твои сверстники пошли в школу. Дорога от дома до школы непростая, она прекрасна. Ведь каждый день она ведет туда, где узнаешь много интересного. Поэтому можно назвать это дорогой к ОТКРЫТИЮ МИР. А что такое МИР? И как вы его открываете? Учебник поможет ответить на эти вопросы.
Эта книга для младших школьников, но она будет интересна и родителям, и учителям, которые вместе с ребенком хотят познакомиться с уникальным миром живой природы.
Наши помощники — Вопросительный Муравей и Мудрая Черепаха.
Жил-был в одном муравейнике очень любознательный муравей. Настолько любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопрос.
С утра до вечера, а иногда и ночью, Вопрос задавал обо всем на свете.
И тут друзья посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами ребята.
Мудрая Черепаха показала ему дорогу в школу. Она тоже решила прийти к вам на уроки, чтобы помочь Муравью учиться. Да и вы, ребята, узнаете от нее много интересного о мире.
Контент
Задавайте вопросы!
Как мы найдем ответы на наши
вопроса
Наши помощники — книги и тетради
Наши помощники — условные знаки
Что и кто?
Что такое Родина?
Что мы знаем о народах России?
Что мы знаем о Москве?
Проект «Моя малая родина»
Что у нас над головой?
Что у нас под ногами?
Что общего у разных растений?
Что растет на подоконнике?
Что растет на клумбе?
Что это такое листья
Что такое иголки
Кто такие насекомые
Кто такие рыбы
Кто такие птицы
Кто такие животные
Страницы для любопытных:
Что такое зоопарк
Что нас окружает дома
Что может компьютер?
Что вокруг нас может быть опасным?
На что похожа наша планета?
Как, где и где?
Как семья?
Проект «Моя семья»
Откуда в нашем доме берется вода и куда
уходит?
Откуда в нашем доме электричество?
Как едет письмо?
Куда текут реки?
Откуда берутся снег и лед?
Как живут растения?
Как живут животные?
Как помочь птицам зимой?
Страницы для любопытных:
Откуда берутся шоколад, изюм и мед?
Откуда берется мусор и куда он уходит?
Где грязь в снежках?
Проверь себя и оцени свои достижения
Страницы для самопроверки.
Недавно помогал брату писать в похожей теме. Я тоже помогу тебе. Ведь в современном индустриальном мире так важно прививать детям любовь к окружающей среде.
Письмо коллегам о важности бережного отношения к водным ресурсам
Ребята, сегодня на берегу реки я увидел скопление рыбы. Отец объяснил мне, что сточные воды, которые сбрасывает завод, расположенный поблизости, загрязняют реку. Ведь еще пару лет назад на этой реке можно было ловить замечательных ершей и лягушек, а сейчас здесь даже водоросли не растут. Никогда не думал, что рядом может случиться такая беда. Раньше я видел последствия загрязнения воды только в книгах и не придавал этому большого значения. Теперь я понимаю, как важно заботиться о том, что имеешь.
Ни один организм, включая человека, не может жить без воды. Поэтому необходимо бороться за чистоту водных ресурсов. Ведь если вся вода на Земле будет загрязнена, то жизнь прекратится.
Как загрязняется вода
В современном мире многие продукты для очистки воды используются для снижения вредных выбросов. Но существует также множество факторов загрязнения водных ресурсов. Например:
- Химические и промышленные потоки грязных веществ.
- Аварийные поломки нефтеналивных и других танкеров.
- Бытовое загрязнение. Например, мусорная свалка, которую устроили сами жители окрестностей.
Зачем нужно беречь водные ресурсы
Как известно, вода — это жизнь. Ни один организм не может жить без воды. Он нужен даже кактусу в пустыне. Что будет, если вся вода будет загрязнена: люди и живые организмы не выживут, так как их жизнедеятельность перестанет быть важными процессами, растения не смогут развиваться и перестанут вырабатывать кислород, все живое погибнет.
Чтобы предотвратить это, необходимо бережно относиться к водным ресурсам. Например:
- Не бросайте мусор возле рек. И вообще, утилизируйте его только в специальных местах, желательно путем сортировки.
- Улучшить очистные сооружения на заводах.
- Сделайте транспортировку ядовитых веществ более безопасной.
Друзья, берегите водные ресурсы!
Подробности Категория: Ответы в рабочей тетради по окружающему миру. 4 класс. часть 1
4. Вопрос Муравей и Мудрая Черепаха просят вас написать письмо своим сверстникам из других городов и деревень, призывая вас беречь водные ресурсы. В своем письме постарайтесь доказать, что водные ресурсы в любом уголке страны нуждаются в охране.
ПИСЬМО
Дорогие друзья! Не загрязняйте наши воды! Берегите озера, реки и мельчайшие ручьи. Попадание мусора в воду ухудшает экологическую ситуацию водохранилища. из-за мусора и вредных веществ, содержащихся в нем, гибнут водные растения, микроорганизмы, насекомые и другая живность. В результате ухудшается качество воды. Но вода – источник жизни на земле! Без воды мы все обречены на смерть! Будьте внимательны даже к самым маленьким рекам. Каждая такая река впадает в более крупную и так далее. А крупные реки формируют экосистемы целых регионов! Защитим наши водные ресурсы вместе!
Питон | Langton’s Ant — GeeksforGeeks
= coordinate(ant) |