Поэтапное рисование морского пейзажа. Как нарисовать пляж карандашом поэтапно Как научиться рисовать море карандашом поэтапно
Урок рисования для детей от 6 лет
Мастер-класс по рисованию. Пейзаж с закатом солнца на море
Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДТДМ г.о. Тольятти
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей от шести лет.
Цель: Создание пейзажа с закатом солнца на море
Задачи:
— получить огромное удовольствие от процесса рисования
— за 20 минут создать «шедевр», который станет не только украшением, но и талисманом дома
— снять усталость, поднять настроение, самооценку
— содействовать воспитанию личности, воспитывать трепетное отношение к родной природе.
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Пейзаж – особый жанр живописи. Он сочетает в себе чувства, пробудившиеся в художнике от созерцания природы, и мастерство, с которым он передает зрителю состояние своей души. На этом мастер-классе у вас есть возможность правдиво изобразить живые краски природы, красоту заката на море.
На этом мастер-классе мы создадим вместе с вами пейзаж с закатом солнца на море.
Для работы нам понадобится
Лист белой бумаги, формат А3 (у меня — бумага для акварели)
Гуашь: желтая, оранжевая, красная, рубиновая, фиолетовая, черная (гуашь должна быть « живая», т.е. мягкая, консистенции сметаны).
Кисти (я использую синтетические кисти №3 и №1, остренькие)
Баночка с водой.
Ход работы:
Выберите расположение листа. Он может быть расположен как горизонтально, так и вертикально.
Я расположила горизонтально. Откройте все краски.
Всегда любила наблюдать закат.
По небу солнце разливает краски.
Сегодня, как и много лет назад,
Я снова окунаюсь в эту сказку.
Кистью №3 проведем посередине листа линию горизонта желтой гуашью.
Этой же краской начинаем рисовать небо
Далее, к желтой краске чуть добавляем оранжевую. Делаем цветовую растяжку от желтого до оранжевого цвета
К оранжевой краске добавляем красную краску
К красной краске добавляем рубиновую (можно этот этап пропустить)
К рубиновой краске добавляем фиолетовую краску
Перевернем лист вверх ногами, и повторим все предыдущие этапы.
Далее, вдоль линии горизонта проведем черную линию
Нарисуем силуэт гор
Закрасим горы. Я беру на кисточку фиолетовую и черную краски
Мелкими штрихами кистью №1 нарисуем отражение гор на воде
Нарисуем силуэт яхты
Закрасим, нарисуем отражение на воде
Нарисуем мачту.

Нарисуем парус
Вдалеке подрисуем еще яхты
Последний штрих – чайки
Работы моих воспитанников, учеников 3 класса
Как видите, проявили фантазию – появились пальмы, дельфины
Еще работы, порисовали в летнем лагере сегодня
Осталось работы оформить в рамочки под стекло и подарок готов. Но это уже другая история.
Вот такие мои художники – довольные и счастливые
Я обожаю красоту заката…
Особенно когда он на воде…
Блеск волн горящих дивного наката…
Всё воскрешает лучшее во мне…
Захватывает дух от наважденья…
И сердце от блаженства всё поёт…
Для тела — это просо искушенье…
Его на подвиг издали зовёт…
Нельзя красой такою насладиться…
Закат на море — это Рай Земной…
Не замечая можно, так влюбиться…
И заболеть всей этой красотой…
Люблю заката дивные свеченья.

Закат и вправду стал мне, как родной…
Откину, уберу я все сомненья…
Всей полюбил закат своей душой
(Владислав Амелин)
Спасибо за внимание
ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!
Можно нарисовать и такое, спокойное море .
Делаем общую разметку картины
рисуем облака на небе
рисуем ветки пальмы
теперь, море
добавляем тени от пальмы
теперь, можно раскрасить цветными карандашами или красками
Есть несколько видов картин, чтобы нарисовать море.
Первый вариант — это разделить лист на горизонт и море. Можно дорисовать кружок, который будет солнцем, и берег.
Потом рисуем берег с камнями и лодкой.
Тут другой способ рисования моря.
море каждый художник рисует так, как видит. но если говорить о поэтапном рисовании, то самое важное — нарисовать волны. если вы справитесь с этой задачей, считайте, что море вы уже нарисовали. по крайней мере, мне так кажется. алгоритм рисования волн приведен ниже:
Если будете рисовать море в черно белом цвете, то помимо карандаша, можно еще использовать уголь, так быстрее добьетесь нужного эффекта, где нужно до черна затемнить…
обращаю внимание вторая картина где изображено море с чайками..))
а вот уже цветной вариант, рисовали быстро, не работали над мелкими деталями видно сразу,
а на последнем рисунке видно что художник постарался изображая дно море..)
Можно попробовать изобразить море, посмотрев данный мастер-класс:
Работа довольно кропотливая, непростая, но результат однозначно будет стоить затраченных усилий. Да и сам процесс рисования, я уверена, принесет массу удовольствия.
Представляю очень простой способ, как нарисовать море поэтапно . Для этого проводим сначала две линии, затем делаем наброски берега и гор на заднем плане. После этого рисуем кораблик. Далее добавляем птичек и переходим к разукрашиванию рисунка.
Нарисовать море, как настоящие художники-маринисты, очень тяжело. Это надо иметь талант, как у Айвазовского.
Море имеет море (сорри за тавтологию) красок, оттенков, переливов. Кроме того, его цвет изменяется от перемены погоды, от наличия солнечного света и др.
В предложенных Энуа рисунках мне понравился предпоследний, где изображено дно моря. Уже эта деталь дает более-менее реалистичность картине.
Если рисовать море не живописно, а схематично, то тут не надо ничего рисовать!)). Достаточно изобразить плывущий кораблик, и любой скажет, что это нарисовано море.
Вот смотрите, как это сделал я буквально за одну минуту в Пейнте! (правда, вот корабли я плохо рисую..)
Море нарисовать — дело непростое, но попробовать стоит.
Важно выбрать сам стиль, технику, в которых вы хотите рисовать, представить общий вид картины.
Шторм вы хотите показать или прибрежную гладь, а может быть, набегающие волны.
Красками волну можно передать небольшими мазками, смешивая оттенки, добавляя и белого цвета, для прорисовывания пены и волн.
Карандашом лучше рисовать небольшие quot;холмыquot; и гребни волн.
Зеленый, синий, фиолетовый — эти оттенки можно использовать, чтобы оживить картину и передать тени для объема.
После чего мы берем уже готовые рисунки и рисуем еще раз но уже на нашем листе. Сюда может отлично вписаться любой кораблик, краб, нудисты, торгаши с вареной кукурузой, био-туалет, бутылки из под пива и прочие атрибуты современного моря. Я же решил добавить такие необходимые предметы как пальма и голая женщина:
Еще можно суда впихнуть океанский лайнер Квин Мери 2 и миньона, т.к. эта тема чей час очень популярна, а также акулу:
Осталось красиво разукрасить)
Конечно, нарисовать море дело непростое, оно бывает и тихим, спокойным, а бывает просто опасной лавиной, уничтожающей все живое, но все же большинство людей его обожают и мечтают об отдыхе в морских краях. Ниже показан пример поэтапного рисования моря вместе с пляжем, добавить шезлонгов и пару пальм — будет просто настоящий рай.
Море… Вряд ли найдется тот, кто море не любит. Его воспевали музыканты, поэты слагали о нем стихи. Оно таит множество тайн, и редко кому их приоткрывает. Человечеству всегда было любопытно, что находится там, под морской гладью, какие сокровища, диковинные рыбы и растения? Не дает море ответа, ласково плещется о прибрежные камни да искрится, нежится на солнышке. Только море обманчиво и шуток не любит. Сегодня оно послушно и спокойно, а завтра сердито пенится и катит огромные волны, разрушая все на своем пути. Попробуем нарисовать море карандашом, его причудливые прибрежные волны и морской берег. Изобразить море красками гораздо проще, именно за счет цвета и оттенков, поэтому задача перед нами стоит сложная. Шаг за шагом попытаемся нарисовать море карандашом поэтапно, надеюсь, у вас все получится.
- Приготовьте плотный лист матовой бумаги, но не гладкой, иначе грифель будет скользить, и глубокие тени вряд ли получатся. К тому же на этом уроке понадобится прием растушевки по бумаге, а для этого гладкая бумага совсем не годится.
Нужны, минимум, два карандаша – твердый и мягкий. Рисуем предварительный эскиз-набросок. Обозначаем горизонт, линию невысоких гор на дальнем плане и кромку воды.
- Важно показать, как волны передвигаются и перекатываются. Рисуем длинные и короткие штрихи, заполняя всю область моря. Но делаем их под определенным углом. Слева линии будут ложиться чуть шире, а справа – как будто собираться в узкий пучок. У горизонта штриховка должна быть гуще и плотнее. От этого получается эффект глубины и протяженности моря, ощущение, что зритель стоит на берегу.
- Рисуем дальние горы. Слишком детализировать не нужно, достаточно показать горные выпуклости и впадины, разломы в камнях. Для этого достаточно рисовать что-то вроде небольших треугольничков с темным основанием. Покажите часть гор более обще, они будут находиться далеко от зрителя. Не заштрихованные участки тоже оставляйте, чтобы было ощущение освещенности солнцем. Обозначьте край земли, узкую полоску у подножия гор.
- Очень мягким карандашом начинаем тонировать море. Делайте тонировку точно под такими же углами, как на предыдущем эскизе. При этом на горизонте вода будет совсем темной, а к берегу светлее, за счет того, что глубина становится к берегу меньше и появляются «барашки» из пены. Старайтесь не заштриховывать море равномерно, помните, что море подвижно и волны идут от горизонта, все больше увеличиваясь в размерах. И при этом каждая волна объемна, имеет свет и тень. Море как будто огромная шелковая ткань со складками.
- Теперь самый важный этап – попробуйте растушевать карандашные линии. Не стирать их, а именно легкими движениями растереть по бумаге. Это можно делать пальцем или кусочком мягкой бумаги. Оставляем самую темную полосу на горизонте. Некоторые участки волн на переднем плане высветляем с помощью ластика. Пена будет самой светлой, почти белой там, где она касается земли или на самой верхушке гребня. Представьте, как пенится вода, как летят брызги, как волны накатываются на берег, как будто накрывают его.
Часть воды просто растечется и впитается в песок, но ее контуры на земле будут еще видны какое-то время.
- Самые контрастные волны делаем на переднем плане. Темнее всего будет в глубине каждой волны, под белой кромкой пены. На этом этапе больше работаем ластиком. Для удобства его можно «заточить», то есть острым лезвием срезать наискосок край. Им можно «рисовать» белоснежную пену. Мягким карандашом добавляйте контраст в волны и тут же ластиком стирайте лишнее, «вырисовывая» брызги. Если бумага мягкая, рыхлая, то карандашный рисунок легко можно таким образом править. Работайте очень аккуратно, не размазывая рисунок. Иногда достаточно ластиком просто точечно касаться поверхности бумаги, чтобы получались живописные «барашки». Такой рисунок требует некоторой виртуозности, но все-таки попытайтесь.

Художники, рисующие море, учатся этому всю свою жизнь. Ведь передать все буйство стихии, игру красок, характер волн, глубину оттенков не так-то просто. Поэтому маринист специализируется только на работе с картинами, передающими различное состояние морского пространства. До того как перейти к рисованию картин красками, давайте рассмотрим, и пляж карандашом поэтапно.
Основные контуры
Первым делом необходимо расположить лист вертикально и примерно посередине провести горизонтальную линию. Она будет разделять небо и воду.
Затем проведите линию берега небольшой кривизны с любой стороны листа, на ваше усмотрение. Она должна начинаться около горизонта и двигаться вниз к противоположному углу листа. Далее важно представить, как нарисовать пляж и море, что будет находиться на берегу, и в каком состоянии будет стихия. На побережье, ближе к линии середины, можно нанести контуры камней или скалы. За горизонтом у края листа нарисуйте пару небольших холмов, являющихся горами вдалеке. В верхней части листа обозначьте солнце. На суше, являющейся пляжем, нарисуйте ствол будущей пальмы, слегка изогнутый в сторону моря. На верхушке дерева нарисуйте круглые кокосы и большие раскидистые пальмовые листья. Рядом с деревьями можно добавить большой раскрытый зонт и под ним раскинутый шезлонг. Около воды изобразите небольшой и баллонный круг. Нанесите около солнца контуры облачных скоплений и несколько чаек, парящих в небесном пространстве. На данном этапе мы рассмотрели, как нарисовать пляж и море.
Заштриховка
На поверхности воды необходимо нарисовать небольшие волны. Для этого простым карандашом нанесите на морскую гладь несколько штрихов. Заштрихуйте поверхность моря около валунов, это визуально оживит волны. Слегка разотрите ластиком грубые черты, чтобы смягчить контур от карандаша. Поверхность моря также можно сгладить, потерев пальцем или бумажкой. Эти манипуляции помогают понять, как нарисовать пляж и море, чтобы они выглядели более реалистично. Те же действия повторите с побережьем — заштрихуйте поверхность и слегка разотрите, создавая видимость песка на пляже. Лишние темные участки на картине можно убрать ластиком. Камни и горы должны быть самыми темными участками, поэтому их заштрихуйте с более сильным нажимом на карандаш и увеличенной частотой движений. На облаках нарисуйте слабую штриховку, достаточную для визуализации движения воздуха. На
дополнительные детали на рисунке нанесите штрихи по контуру, создавая тень и глубину объекта.
Красочная картина
Мы рассмотрели, как нарисовать пляж и море с помощью карандаша. Далее воспользуемся гуашью. В этом случае работа проводится без карандаша, но главные контуры прошлого рисунка мы возьмем за основу. Обозначаем на бумаге горизонт и делим небесное пространство на три части. Верхняя будет голубой, далее наносится розовый и затем желтый цвет. Влажной, промытой кисточкой размываем грубый переход от одного цвета к другому. На нижней половине листа снова создаем три линии цвета, начиная с горизонта — голубой, песочный, оранжевый, создавая море, прибрежную зону и сам пляж. Снова размываем переходы, не трогая среднюю линию. Белой гуашью обозначаем облака и закрашиваем верх розовым цветом, низ темно-синим. Вспоминая наш рисунок карандашом, рисуем скалы, взяв гуашь коричневого оттенка. Прорисовываем рельеф, тени и размываем их вдоль верхнего края. Подчеркиваем оранжевой гуашью линию пляжной зоны и белым цветом обозначаем контуры морских волн. Тонкими мазками задаем волнам направление. Пену по краям волн и гребни наносим белой гуашью. Мазками синего цвета подчеркиваем тени.
Так мы узнали, как нарисовать море и пляж гуашью. По желанию можно добавить в небе чаек, а на побережье нанести несколько крупных камней.
В этом уроке вас познакомим, как нарисовать море гуашью поэтапно в картинках и с описанием. Будут представлены поэтапные шаги, с помощью которых вы научитесь рисовать море гуашью, вот такое.
Нарисовать волны на море можно, если понять, как движется волна. Сначала нарисуем фон. Линию горизонта нарисуем чуть выше середины. Небо плавно закрасим от синего к белому около горизонта. Можно нарисовать облака или тучи по желанию.
Чтобы переход получился более плавным, часть неба нарисуем синей краской, часть белой, а потом широкой кистью горизонтальными мазками смешаем краску на границе.
Само море тоже закрасим синей и белой краской. Не обязательно мазки наносить горизонтально. На море волны, поэтому лучше мазки делать в разные стороны.
Теперь смешаем зеленую краску с желтой и добавим немного белой. Нарисуем основание для волны. На рисунке ниже более темные области — это влажная краска, просто гуашь не успела высохнуть.
На зеленой полосе распределим жесткой кистью с белой краской движение волны.
Обратите внимание, что левая часть волны уже упала в море, рядом — поднятая часть волны. И так далее. Под упавшей частью волны тени сделаем более сильными. Для этого смешаем синюю и фиолетовую краску.
На палитре смешав синюю и белую гуашь, прорисуем следующую падающую часть волны. Одновременно усилим под ней синей краской тень.
Наметим белой гуашью переднюю волну.
Прорисуем мелкие волны между большими. Нарисуем синей краской тени под ближней волной.
Теперь можно прорисовать детали. По всей длине волны набрызгаем кисточкой пену. Для этого возьмем кисть из жесткой щетины и белую гуашь. Белой гуаши должно быть не много на кисточки и она должна быть не жидкой. Лучше всего измазать палец гуашью и промокнуть кончики кисточки, а затем разбрызгать в области волн. Лучше потренироваться на отдельном листе, чтоб вы смогли направить брызги в определенное место. Можно для этих целей использовать и зубную щетку, но результат может не оправдать результат, т.к. область разбрызгивания может быть большая. Но если у вас получится, то это хорошо. Не забудьте, пробуем брызги на отдельном листе.
где находятся на карте России, фото, отзывы туристов, как добраться
Жигулевские горы на карте России
Высота гор
- Гора Наблюдатель, 381 метр
- Гора Стрельная, 375 метров
- Монастырская гора, 326 метров
- Сокольи горы, 282 метра
- Молодецкий курган, 242,8 метра
- Попова гора, 200 метров
- Царев курган, 40 метров

Фото: Андрей КУРОЧКИН
Гряда Жигулевских гор протянулась вдоль берега Волги на 70 километров. Это единственные на Русской равнине возвышенности тектонического происхождения, поднявшиеся из-за разлома земной коры, который геологи так и назвали «Жигулевский разлом».
Горы молодые, им всего 7 миллионов лет. И еще продолжают расти, набирая по 1 сантиметру в 100 лет.
У подножия Царева кургана расположен православный храм иконы Божией матери «Неупиваемая Чаша».Фото: Андрей ЦЫГАНОВШиряевские штольни — популярная туристическая достопримечательность.
Фото: Андрей ЦЫГАНОВ
Самая высокая точка Жигулевских гор
Жигулевские горы не могут похвастаться неприступными вершинами. Гора Наблюдатель (381 метр над уровнем моря) – самая высокая, она считается высшей точкой Средней полосы Европейской части России.
Самые известные вершиныГора Стрельная (375 м)
Гора Стрельная – часть Жигулевского заповедника.Фото: EastNews
Гора Стрельная – вторая по высоте горная вершина Жигулей, ее высота 375 метров над уровнем моря. Она ниже вершины Наблюдателя всего на 6 метров, зато намного живописнее и притягательнее для туристов. Со смотровой площадки на Стрельной открываются потрясающие виды на Волгу.
К вершине горы ведет металлическая лестница, так удобнее подниматься, и это оберегает природу от чрезмерного вмешательства человека. Ведь гора Стрельная – часть Жигулевского заповедника, попасть сюда можно только с организованной экскурсионной группой.
Когда-то Стрельная была наблюдательным пунктом разбойничьих ватаг Жигулевской вольницы, жившей по законам «дикого поля» и грабившей проходившие по Волге купеческие суда.
Монастырская (326 м) и Попова (200 м) горы
С Поповой горы открывается красивый вид на село Ширяево и ВолгуФото: Андрей КУРОЧКИН
Гора Попова и Монастырская находятся на территории национального парка Самарская Лука, совершить по нему прогулку можно за небольшую плату. У подножия этих гор на берегу Волги раскинулось живописное село Ширяево. Свое название горы Попова и Монастырская получили потому, что когда-то эти земли принадлежали церкви.
На вершинах гор оборудованы удобные смотровые площадки, с которых открывается красивый вид на село Ширяево и Волгу.
На склонах горы Монастырской можно увидеть «ширяевских сфинксов» — множество выветренных каменных останцев причудливых форм. Горы также знамениты своими заброшенными штольнями – рукотворными пещерами, здесь обитает огромная колония летучих мышей. Кстати, в Ширяево также можно посетить музей Летучей мыши.
Гора Верблюд
Туристы любят забираться на «голову» Верблюда, чтобы сделать впечатляющие фотоснимки.Фото: Андрей КУРОЧКИН
Верблюд – это красивая отвесная скала, нависающая над Волгой. Ее очертания очень напоминают горбы, а скалистый выступ над рекой — морду животного. Эту обрывистую гору облюбовали приверженцы экстремальных видов спорта, здесь часто проходят тренировки альпинистов и скалолазов.
Туристы тоже любят забираться на «голову» Верблюда по опасным узеньким тропкам, чтобы полюбоваться на волжские просторы и сделать впечатляющие фотоснимки.
Сокольи горы (282 м)
С гор открывается замечательный вид на Волгу.Фото: globallookpress.com
Сокольи горы — вершины Жигулевских гор на левом берегу Волги, у Самары. Именно они и возвышенности на правом берегу образуют знаменитые Жигулевские ворота – живописное ущелье, по которому протекает Волга. На крутых обрывах Сокольих гор есть пещеры.
Самая большая из них и популярная у туристов названа в честь ее первооткрывателей — сыновей самарского аптекаря, братьев Греве. Это крупнейшая пещера Самарской области. Попасть в нее можно через четыре входа, самый доступный находится на склоне горы на высоте около 15 метров над Волгой. Подняться туда можно по проложенной тропе. Ниже пещеры Братьев Греве, в скалах есть еще несколько небольших гротов и пещер.
Гора Тип-Тяв (282 м)
Тип-Тяв находится в черте Самары и является самой высокой точкой города.Фото: Андрей ТАНАЕВ
Свое странное название гора получила от тюркского «теп-тепе», что переводится, как «вершина вершин». Действительно, Тип-Тяв, которая находится в черте Самары, – самая высокая вершина Жигулевских гор на левом берегу Волги и самая высокая точка города — 282 метра.
С Тип-Тяв открывается красивая панорама северной окраины Самары и реки. А самой горой лучше любоваться с Волги, она узнаваема своим живописным изрезанным склоном – заброшенным карьером для добычи известняка.
Еще одна достопримечательность Тип-Тяв – заброшенный подземный «холодильник», где в советское время было одно из крупнейших хранилищ Госрезерва для продуктов первой необходимости на случай войны. Часть огромного «холодильника» до сих пор работает, в заброшенную водят экскурсии.
Царев курган (40 м)
Курган — одна из главных достопримечательностей Жигулевских гор.Фото: commons.wikimedia.org
Царев курган возвышается у поселка Волжский Самарской области, на левобережье, в месте, где река Сок впадает в Волгу. Этот останец не может похвастаться большой высотой, но считается одной из главных достопримечательностей Жигулевских гор.
Когда-то курган возвышался на 80 метров над уровнем моря, но после строительства Волжской ГЭС, для которой здесь добывали камень, утратил половину своей высоты. Царев курган привлекает туристов легендами и прекрасными видами.
На курган в свое время поднимались Степан Разин и Ермак, любовались волжскими видами Петр I и Александр I, Максим Горький и Илья Репин.
На вершине Царева кургана стоит огромный золоченый крест в честь тысячелетия крещения Руси. У подножия горы есть православный храм иконы Божией матери «Неупиваемая Чаша», чуть дальше бьет святой источник.
Усинский курган (60 м)
Возраст Усинского кургана — около 200 млн лет.Фото: Валериан КАДЫШЕВ, commons.wikimedia.org
Усинский курган чаще называют горой Лепешка за его приплюснутую вершину. Находится Лепешка на месте слияния рек Усы и Волги, между Самарой и Тольятти. С этой горы берет начало гряда Жигулевских гор.
Усинский курган плавно поднимается с южной стороны и красивым резким склоном обрывается в Волгу на севере, с него открывается потрясающий вид на Жигулевские море и Молодецкий курган.
Гора Лепешка – археологический памятник Каменноугольного периода, ее возраст около 200 миллионов лет. Когда-то здесь было дно реликтового моря, поэтому на ее камнях можно найти следы древних окаменелостей: кораллов, моллюсков, морских ежей. Усинский курган хранит легенды о кладе Степана Разина, который якобы здесь зарыт.
Молодецкий курган (242,8 м)
По легенде, на этом кургане когда-то стоял лагерем Степан Разин.Фото: EastNews
Молодецкий курган – одна из самых знаменитых вершин Жигулевских гор. Он находится на правом берегу Волги, в национальном парке Самарская Лука, напротив Тольятти. Высота Молодецкого кургана — 242,8 метра над уровнем моря.
По легенде, на этом кургане когда-то стоял лагерем Степан Разин со своими добрыми молодцами, потому и назвали его Молодецким. Есть и другая история о названии возвышенности, связанная со скалистой Девьей горой, которая примыкает к высокому кургану.
Весной на скалистых склонах Молодецкого кургана проводят областное первенство по альпинизму, в июне на вершине горы, у обелиска, собирается городской туристический слет в память о четырех тольяттинских туристах, погибших здесь в 1963 году.
Утес Шелудяк (60 м)
Эта гора находится в северной части Жигулевских гор, ее высота невелика, 50-60 метров, но утес очень красив, с него открываются впечатляющий вид на Куйбышевское водохранилище, город Тольятти и горы. Если смотреть на утес сбоку, скала напоминает мужественное лицо великана. Интересен Шелудяк легендами, которые о нем сложены, и гротом под скалой. Назван утес в честь сподвижника Степана Разина, атамана Федора Шелудяки.
Могутова гора (265 м)
Могутова гора расположена на берегу Волги в черте города Жигулевска, туристам будет несложно до нее добраться. Свое название возвышенность получила от слова «могучий».
Интересна Могутова гора тем, что это единственная обособленная вершина Жигулевских гор, ее высота — 265 метров над уровнем моря. С севера Могутова гора резко обрывается в Волгу, с ее вершины открывается красивый вид на Жигулевск и Тольятти, Жигулевскую ГЭС и горы.
Есть на Могутовой горе утес Сталина, на его отвесной стене когда-то был барельеф с изображением вождя народов, но в 1953 году скалу со Сталиным взорвали, и сейчас там красуется фигура оленя.
Гора Светелка (218 м)
Гору Светелку, которая находится в Шигонском районе Самарской области недалеко от села Усолье, называют местом силы и горой чудес. Возможно, она получила славу горы, исполняющей желания и исцеляющей от болезней, потому, что находится на месте разлома древних тектонических плит.
Для тех, кого не привлекают рассказы о сверхъестественном, Светелка – это просто красивый уголок волжской природы. Отсюда открывается впечатляющий вид на Куйбышевское водохранилище и укромные бухты на его берегах.
Легенды Жигулевских гор
Колокольный звон подземного монастыря
До сих пор ходит легенда о том, что под Монастырской горой, которая находится возле села Ширяево, есть разветвленная система ходов, в которой когда-то существовал древний подземный монастырь. Якобы и сейчас в подземелье есть ниши с саркофагами, где покоятся почившие святые старцы. Старожилы уверяют, что в царское время в престольные праздники бурлаки часто слышали из глубины Монастырской горы торжественный утренний и вечерний звон и босыми ступнями ощущали, как вздрагивает от ударов земля. Этот звон перекликался с колоколом в звоннице местной ширяевской церкви.
О братьях Жигуль и Сокол, полюбивших красавицу Волгу
Легенда о Жигулевских воротах рассказывает, что давным-давно жили два брата Сокол (левый берег Волги) и Жигуль (правый). Полюбилась им обоим прекрасная Волга. Но красавица не отвечала братьям взаимностью, а мечтала сбежать к своему возлюбленному – Каспию. Узнали о том Жигуль и Сокол, решили загородить своими могучими спинами дорогу Волге и поставили сторожить строптивую красавицу своего верного пса.
Жигулевские ворота – живописное ущелье, по которому протекает Волга.Фото: Евгений МАЗУР, commons.wikimedia.org
Ночью Волга обманом усыпила двух братьев и бросилась прочь, превратившись в реку. Сторожевой пес только успел залаять «тип-тяв», и тут же утонул в ее волнах. Жигуль и Сокол от отчаяния окаменели и стали высокими утесами по обеим сторонам Волги – Жигулями и Сокольими горами, а их собака превратилась в гору Тип-Тяв.
Молодецкий курган и Девья гора
Давно, когда на месте Жигулевских гор была равнина, жили здесь мирные и трудолюбивые земледельцы. Задумали лихие люди с другого берега Волги разграбить мирное село и взять в плен его жителей. Подплыли незаметно на челнах и только собрались высадиться, как увидели их с берега добрый молодец по имени Микула и его подруга девица Дарьица.
Фото: Дмитрий СЕРЕГИН, commons.wikimedia.org
Слишком близко были враги, не успели бы Микула и Дарьица добежать до села и предупредить жителей и спрятаться от вражьих стрел тоже не успели. Тогда решили они превратиться в каменные утесы, чтобы встать неприступной стеной перед лихим войском. И стоят с тех пор плечом к плечу на крутом берегу Волги Молодецкий курган и Девья гора.
Петр I, Максим Горький и Александр Дюма на Царевом кургане
Недаром курган назвали Царевым – эта возвышенность на берегу Волги хранит следы великих людей. На волжские просторы с него любовались цари Петр I и Александр I, здесь побывали Максим Горький, Тарас Шевченко и даже Александр Дюма, поднимался на Царев курган 20-летний помощник адвоката Владимир Ульянов.
Легенда гласит, что возник этот курган на месте погребения татарского князя Маммона, который шел войной на Русь, но умер по дороге. На его могилу каждый воин бросил по камню, и поднялся над Волгой высокий курган.
Другая легенда рассказывает, что на Царевом кургане пировал хан Тамерлан, празднуя победу над Тохтамышем в сражении на реке Кондурче, и пологую вершину горы на время праздника обтягивали золотой парчой.
Еще одно предание сообщает, что у подножия Царева кургана праздновал свадьбу с персидской княжной Стенька Разин.
Клад Степана Разина
Гора с неказистым прозвищем Лепешка не так проста, как кажется. Здесь с давнего времени по сию пору ищут клад, который якобы спрятал Степан Разин. Рассказывают, будто атаман зарыл на кургане два ведра золота и для сохранности положил на них заговоренный железный лом. Хочешь завладеть кладом — сумей взять ведра так, чтобы до лома не дотронуться и не пошевелить его. Вот поэтому уже 350 лет никто не может завладеть золотом, которое награбил лихой атаман.
Атаман и Хозяйка Жигулевских гор
Как гласит легенда, войска, посланные царем против вольницы Степана Разина, застигли его сподвижника атамана Федора Шелудяка врасплох на крутом берегу Волги. Связанного пленника ждали позор и пытки. Тогда свободолюбивый атаман, собрав последние силы, разорвал путы и бросился с кручи на каменные выступы. Но скалы вдруг раздвинулись, и Шелудяк оказался в царстве Хозяйки Жигулевских гор.
О Жигулевских горах в народе ходит множество легенд.Фото: Андрей КУРОЧКИН
Властительница недр радушно приняла гостя в своих каменных палатах. Да только Федору не жилось счастливо без вольной воли – остыла кровь в его жилах, и превратился он в каменный утес. А Хозяйка Жигулевских гор с тех пор оплакивает атамана, и текут ее слезы из родника в урочище Каменная Чаша.
Загадочное место белых волхвов
В давние времена на горе Светелка был сторожевой пост. Здесь караульные следили за воинственными кочевниками и разжигали костер под огромным котлом с дегтем, чтобы дымом предупредить односельчан о приближающейся опасности. Из-за того, что на вершине ночами горел костер, гору и назвали Светелкой.
По мнению любителей сверхъестественного, эта гора — «место силы», потому что под ней находится разлом древней тектонической плиты, из которого пробивается мощный поток геомагнитного излучения.
Чтобы заветные желания сбылись, нужно, поднимаясь на Светелку, найти округлые камушки необычной формы и на вершине горы бросить их на все четыре стороны. А на Шаманской поляне на склоне Светелки нужно привязать на ветку дерева ленточку, загадав желание.
Эта гора полна тайн и загадок. Ходят слухи, что на ней было капище древних «белых волхвов», что в Овраге лешего путников «морочит и крутит», а у скалы Белый камень дороги ведут в никуда и люди теряют счет времени. Рассказывают также, что это место любят посещать НЛО.
Природа Жигулевских гор
В Жигулевских горах сохранились и до сих пор произрастают реликтовые растения доледникового периода.Фото: Андрей ЦЫГАНОВ
Ландшафт в этом месте глобально не менялся последние 30 миллионов лет. А 25 миллионов лет назад Жигулевские горы были островом в мировом океане. До сих пор добытчики камня находят окаменелости с отпечатками древних морских животных. Также не затронул эти места ледник, поэтому Жигулевские горы стали своеобразным «ковчегом», где сохранились и до сих пор произрастают реликтовые растения доледникового периода, в том числе эндемики (которые встречаются только здесь, и больше нигде в мире). Жигулевские горы на севере покрыты лиственными и хвойными лесами, на южных, более пологих склонах, – степь и лесостепь.
Какие животные обитают
В Жигулевских горах можно встретить косуль.Фото: pixabay.com
Самые крупные обитатели Жигулевских гор – лось, косуля и кабан. Крупных хищников в горах обитает немного: волки, лисы, рысь, енотовидная собака и барсук, который является символом Жигулевского заповедника.
Из мелких хищников часто встречаются ласка и горностай. Обитает много грызунов и 14 видов летучих мышей.
Много в лесах Жигулевских гор птиц, большинство из них оседлые, не покидают эти места даже зимой.
Из пресмыкающихся встречаются только гадюка и полоз. Зато насекомых насчитывается 5000 видов.
Как добраться
Самолет
Аэропорт «Курумоч» находится в 35 км от Самары.
Сайт аэропорта: kuf.aero
Поезд
Железнодорожный вокзал находится в центре Самары. Отсюда ходят электрички с разные города Самарской области.
Сайт вокзала vokzalsamara.ru
Автобус
До Ширяево — с Центрального автовокзала Самары на автобусах, идущих до города Сызрань, сел Шигоны, Барыш и Усолье. Выйти в городе Жигулевске и пересесть на автобус до Ширяево.
Машина
До села Ширяево из Самары ехать через город Жигулевск примерно 2 часа (135 км). До горы Светелка — по федеральной трассе М5 «Москва-Челябинск», повернуть на «Волжский Утес», далее по указателям 58 км.
Найдите билеты по выгодным ценам на 2022 год
Отзывы
Лето Как нарисовать летние рисунки
Лето – это одно из самых удивительных, красивых и долгожданных времен года. Это солнце, жаркая пора с длинными днями и короткими тёплыми ночами. Лето – это горячий песок и ласковая волна на берегу моря, хорошее настроение и незабываемые впечатления. Лето для каждого из нас свое. И у каждого оно разное! Кто побывал этим летом на южном берегу Крыма, тот сразу представил такую картину: море, горы и сосны причудливой формы, растущие по склонам гор до морского берега.
Давайте вместе с детьми попробуем нарисовать рисунок на тему «Лето» — воспоминание о лете, опираясь на пошаговую инструкцию изображения морского пейзажа.
Мастер-класс проводит Вера Парфентьева, учитель технологии, руководитель кружка для дошкольников, читательница «Родной тропинки». Статья проиллюстрирована рисунками маленьких воспитанников Веры.
Рисунок на тему «Лето» поэтапно по шагам
Шаг 1. Линия горизонта.
Проводим прямую линию простым карандашом в нижней части листа (таким образом, знакомим малышей с приемами работы по линейке). Это линия горизонта. Дети узнают новое понятие: линия горизонта — это воображаемая линия, где небо кажется соприкасающимся с землёй или с водой. В данном случае — с морем.
Шаг 2. Солнце.
Рисуем солнце, уходящее за линию горизонта.
Шаг 3. Рисуем гору на дальнем плане .
Проводим произвольную кривую линию от линии горизонта – это гора на дальнем плане.
Шаг 4. Рисуем вторую гору.
Рисуем кривую линию для горы, выступающей вперед.
Шаг 5. Рисуем берег.
На переднем плане рисуем берег.
В другом варианте — можно сделать композицию рисунка «наоборот», в зеркальном отражении.
Шаг 6. Рисуем сосну.
На склоне горы рисуем сосну, склонившуюся над морем под действием ветров. Сосны в Крыму причудливой формы, невысокие, с кривыми стволами, но крепко держащиеся своими корнями за каменистый грунт. Если Вы были в другом месте — нарисуйте характерные для данной местности деревья.
Шаг 7. Делаем наш рисунок на тему «Лето» цветным.
Ну а теперь самое интересное: взять акварельные или гуашевые краски красно-оранжевого цвета и раскрасить солнце. Кисточку лучше всего держать вертикально и рисовать «тычками» кончиком кисти.
Темно-коричневой краской закрасить гору на дальнем плане (рисунки Саши 7 лет и Насти 6,5 лет). Рисование «тычками» дает возможность выразить рельефность горы.
Закрасить ближнюю гору краской светло-коричневого цвета. Здесь большая площадь рисунка, поэтому удобнее кисть держать с наклоном, прижимая её к листу полным ворсом.
Добавить зеленый цвет, постепенно смешивая его с еще не просохшей коричневой краской.
Рисуем летнее море.
Этот пункт лучше выполнить на пункт раньше, т.к. гора перекрывает море. Дети немного поспешили. Голубой краской закрасить участок моря. Движение кисти горизонтально в одном направлении, слева направо. Линию вдоль горизонта желательно провести безотрывно. Остальные линии можно вести кистью плавными волнистыми. Не допускайте движение кисти туда-обратно, не отрывая кисть от листа. Затем под заходящим солнцем на воде сделать кончиком кисточки несколько штрихов и размыть их. Таким образом получается отражение на воде уходящего за горизонт солнца.
Рисуем сосну. Кисть держать вертикально. Вначале «тычками» пройти по контуру кроны сосны, а затем заполнить внутреннее пространство, кое — где оставляя просветы.
Рисуем берег (способом, описанным выше — кисть держим с наклоном, прижимая её к листу бумаги полным ворсом.
Рисуем линии на стволе и ветвях сосны.
При рисовании линий на стволе и ветках сосны рука всегда должна оставаться справа от них, наклоняя кисть вертикально в туже сторону, касаясь бумаги только кончиком. Кисть ведется по ворсу. Рука остается навесу, не опираясь на лист, чтобы не смазать рисунок.
Белой краской слегка оттеняем крону и ствол сосны.
Вот что получится (рисунок Насти, шесть с половиной лет)
Рисуем маки.
По желанию рисуем маки. На траве зубочисткой ставим точки. Это цветы маков. Говорят, красные маки цветут там, где прошли ожесточенные бои во время Великой Отечественной войны.
Творческое задание для детей:
- Закройте глаза. Мысленно перенеситесь на Южный берег Крыма. Представьте море, берег, горы. Послушайте шум морской волны, крик чаек и гудок корабля. Нарисуйте свой пейзаж.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Это лето выдалось поистине странным. Я практически не выходил из дома, я давно не видел своих друзей и практически ни разу за всё лето не взял в руки гитару. Я был занят другим делом. Оно поистине захватило всё моё внимание, я ушёл с головой в своё новое хобби! Я перестал спать по ночам, потому что ночь, это тот короткий промежуток времени, когда ты поистине свободен и принадлежишь только самому себе. Ночь – это время волшебства. И я действительно творил волшебство всё лето. Я рисовал рисунки карандашом!
Когда я начал рисовать передо мной открылся просто безграничный мир полёта фантазии. Мир, в котором я был и Богом и царём. В котором я решал, кому цвести, а кому зачахнуть. Кому править, а кому быть подвластным. Это мой мир, который я сам выдумал и переносил на бумагу каждую ночь. Это мир, в котором нет каких-то стандартов, законов физики, уголовного кодекса или предметов морали. Это мир, который я хочу видеть или мир, в котором
я боюсь жить. Это люди, которые мне когда-то были дороги, но и те, кого я ненавидел всю жизнь. Рисунки – это не просто искусство. Рисунки – это целая жизнь. А карандаш – это волшебный инструмент, переносящий все мои мечты и фантазии на бумагу. Дающий им жизнь и право на существование, когда какие-то другие мысли навсегда исчезают из моей памяти – то, что я рисую навечно остается со мной.
Я рисовал всё лето. Я открыл для себя этот новый мир и после этого мне моя старая жизнь показалась скучной и бессмысленной. Назовёте меня фанатиком? Психом? Пусть так. У каждого свой путь. Вам, возможно, приятнее жить в клетках и каждый день слышать по ящику о том, что вы свободны. А мне приятнее быть «психом», который сам создаёт свой мир, пишет свою историю. Который сам решает, что будет завтра. И в отличии от вас я в состоянии исправить свой мир. Ведь мне для этого нужен всего лишь ластик. А вы свой мир уничтожили настолько, что его уже ничто и никто не спасёт. И когда вы встречаете кого-то, кто не живёт по навязанным правилам, вы просто не можете ему этого простить. Вы не можете понять, почему он не такой как все? Почему он не идёт в одном стаде с вами? И вы начинаете злиться, потому что сами вы на это не способны. А я способен. Потому что я – художник. И мой мир не имеет границ. А ваш мир только из них и состоит.
Всё лето я только и делал, что рисовал рисунки карандашом. Именно так я и провёл лето. И знаете, что я вам скажу? Это было лучшее лето в моей жизни. Даже несмотря на то, что этим летом я попал в психиатрическую лечебницу.
Лето… Для каждого это время года связано с чем-то своим. Для одних это море и волейбол на песке, для других — первая влюблённость. Кто-то видит лето прохладным, в сени густых зелёных деревьев, а кто-то — ярким и солнечным.
Как можно нарисовать лето? На этот вопрос можно найти множество ответов. Ведь каждый человек — художник в душе, даже если не обладает профессиональными навыками. Человеческая фантазия безгранична, и чем больше воспоминаний у человека — тем ярче его идеи. В этой статье пойдёт речь о том, как нарисовать лето. Для начинающих художников очень важно узнать последовательность действий для того, чтобы нарисовать хорошую работу. На самом деле единого алгоритма не существует, но, зная несколько полезных советов, можно создать достойную картину.
Как нарисовать лето: начало работы
Самый простой способ изобразить лето — написать пейзаж. Это может быть изображение моря, цветочного поля, городского вида или зелёных гор.
Выберите формат для рисунка и расположение листа. Горизонтальная или вертикальная ориентация — в зависимости от композиции, которую вы хотите нарисовать.
Разделите лист на две неравные части: небо и землю. Небо может быть как меньше, так и больше земли, в зависимости от того, что художник посчитает главным в своём рисунке.
Сразу решите, какая деталь будет главной. В случае с полем это несколько проработанных травинок и цветов на переднем плане; если это море — самые близкие к художнику волны. Если перед вами стоит задача изобразить небо — стоит «выписать», то есть детально нарисовать, уточнить несколько облаков. Задний план обычно рисуется размытым, нечётким, однако по очертаниям должны угадываться формы предметов.
Как нарисовать лето: пейзаж
Если вы работаете цветом (гуашь, масло, акварель, акрил) — это называется живописный пейзаж. В такой технике следует равномерно наносить цвета и их оттенки на разные части работы, не оставляя пустых мест.
Не забывайте смешивать краски на палитре. Это может быть пластмассовая палитра или кусок бумаги. Главное — не пишите чистыми цветами «из банки».
Графический пейзаж — это другая, не менее интересная техника. Работа карандашами разной мягкости, ручками, лайнерами и т. д. — ещё один способ того, как нарисовать лето. Классический пример графического пейзажа — любая работа Шишкина. Графика не требует особых правил, главное — аккуратность в исполнении деталей.
Самый главный совет, касающийся не только графики, но и живописи: в самом начале работы определить, что будет главным, а что — второстепенным. В случае с графикой, не выбрав главное, очень легко перетемнить задний план. После этого подчеркнуть главное будет практически невозможно.
Деревья можно изображать как заштрихованные облачка листьев, тени — тёмными пятнами, а любой предмет на переднем плане всегда можно выделить, сделав более контрастным (чёрным). В отличие от живописи, где оценивается настроение, общее впечатление, в графике важна точная передача формы. Форма стволов деревьев, пней, листьев и веток — все эти на первый взгляд незначительные нюансы создают целостную работу.
Лето-образ
Этот вариант того, как нарисовать лето, подходит тем, кто любит изображать людей. Основная идея картины «лето-образ» — изображение кого-то, кто олицетворяет собой представления об этом времени года. Для образа лета обязательно наличие атрибутов: спелых фруктов, непроглядной листвы, ярких цветов или золотых колосьев.
Для образов, как правило, выбирают людей. Лето может олицетворять ребёнок, женщина или мужчина. Изображение лета-образа не исключает написание фигуры в полный рост.
Лето-портрет
Рассмотрим вариант с портретом. Портрет — как раз для тех, кто хочет знать, как нарисовать лето поэтапно. Карандашом средней мягкости наметьте основные линии. Это голова, шея, облако волос и атрибуты образа. Следите за тем, чтобы композиционно картина выглядела грамотно: не рисуйте человека слишком большим или слишком маленьким на листе. Желательно отступить от верха и низа листа примерно на одинаковые расстояния (снизу можно чуть больше). Если все, что вы задумали, уместилось в бумаге и ещё осталось место — первый шаг пройден.
Начинайте прорабатывать разные части лица тем материалом, который вы выбрали. Если это карандаш — будьте внимательны к контрастам: свет и тень — очень важные моменты в каждом
В конце портрета не забудьте нарисовать фон. Это могут быть поля, море или что-то, связанное с летом.
Лето-настроение
Абстракция — самая простая и интересная идея того, как нарисовать лето. Детям такой рисунок даётся особенно легко: они эмоциональны и искренни, поэтому не боятся выплёскивать свои чувства на бумагу яркими красками.
Такая работа выполняется любыми материалами, можно даже сделать аппликацию, смешать несколько техник в одном рисунке. Полная свобода художника — это главная
особенность абстрактных произведений. Узоры, беспорядочные линии, цветные пятна, разнообразные текстуры — всё это можно объединить в общее представление о лете.
Лето-натюрморт
Изображение натюрмортов — лучший способ узнать всё о форме и цвете для начинающих художников. Натюрморт — это группа предметов, объединённых какой-то общей идеей. Обычно в натюрмортах рисуют вазы, ткани, еду, столовые принадлежности, цветы и другие вещи, которые первыми попадаются под руку. Предметы объединяют по их принадлежности к какой-то сфере: ванный натюрморт, кухонный или садовый (дачный) натюрморт. Однако можно распределять предметы и по временам года.
Летний натюрморт будет выглядеть как прозрачная ваза или стакан с букетом мелких цветов разных цветов и оттенков. Рядом можно положить лёгкую, такую же полупрозрачную ткань и несколько ягод или фруктов. Такая композиция будет выглядеть одновременно легко и красочно.
Лучшие материалы для исполнения такой картины — акварель или масло. В зависимости от техники, можно уточнять разные детали на стакане, букете или прорисовывать едва заметные складки ткани.
Летние цветовые сочетания
Такой рисунок будет незабываемым, если сделать его ярким и сбалансированным по цвету. Сочетания цветов в картинах — тонкая грань между красотой и безграмотностью, которую очень легко перейти. Создавая рисунок, помните об основных правилах сочетания цветов.
Главные контрасты, которые смотрятся выигрышно в работах:
- Красный — зелёный.
- Синий — оранжевый.
- Фиолетовый — жёлтый.
Совмещая эти и их оттенки, можно добиться хороших результатов. Но нельзя добавлять их в рисунок в равном соотношении. Каждый из двух цветов должен присутствовать в меньшем количестве, как бы разбавляя картину.
Не используйте пастельные, т. е. светлые, разбавленные белым тона, они больше подходят для свежей весны. Для летней картины подойдут сочные цвета. Это может быть контраст основных цветов или каких-то нескольких ярких тонов с чёрным. Здесь нужно быть внимательным: в картине не должно быть много тёмных участков, это испортит цветовой баланс.
В этом уроке мы рассмотрим, как красиво нарисовать лето красками гуашью поэтапно. Нарисуем яркий солнечный день.
На эту зарисовку затратилось очень мало времени. Работала на формате А4, то есть, простой альбомный лист. Пространство листа поделила примерно на три части. Две верхние будет небо, а на нижней нарисуем землю.
Для неба использовала белую и желтую краску, аккуратно смешивая и создавая белые и желтоватые области.
Приблизительно на середине горизонтально расположенного листа начнем рисовать стволы деревьев. Если в вашем наборе нет коричневой краски, то ее можно легко получить, смешав красную и зеленую краску. Добавляя больше того или другого цвета, можно добиться разных необходимых оттенков. Можно добавить совсем немного синего, чтобы получить более темный, почти черный, цвет.
Кору дерева не будем прорисовывать реалистично, достаточно в общем разделить дерево на отдельные ветви. К коричневому можно добавить желтый и зеленый цвет. не дожидаясь, пока гуашь высохнет.
Нарисуем ветки и белые блики на стволе.
Точно так же нарисуем второе дерево.
Листву нарисуем сначала общей массой, потом будем выделять детали. Для нее я использовала зеленую, желтую, немного синей для более реалистичного цвета. Рисовала большой кистью. В некоторых местах наносила гуашь почти сухой кистью.
Определила тонкой кистью места расположения деревьев второго плана. Листву делала кистью и методом набрызгивания. Я брызгала жесткой кистью, но можно использовать для этого и старую зубную щетку. Это зависит от удобства использования. Брызгала на деревьях первого плана сначала темно-зеленой гуашью, немного желтой и белой.
В необходимых местах поправила крону деревьев тонкой кисточкой, смешав зеленую гуашь с белой и желтой.
На правой стороне нарисовала дальний лес, смешивая синюю, белую и желтую краску. Обратите внимание, что край листвы ближнего дерева должен быть светло-желтым. Это создаст эффект контражурного освещения.
Чтобы блики света в просветах листвы были яркими, нанесем сначала в нужных местах желтые пятна, а потом поставим в середину белой гуашью маленькую точку.
Проведем гуашью желтую полосу там, где начинается трава на переднем плане.
Но перед тем, как рисовать землю, нарисуем дальний лес с другой, правой, стороны. Смешаем также белую, синюю, желтую гуашь. Более темной краской нарисуем еле различимые стволы деревьев и побрызгаем немного белой гуашью.
Широкими мазками нарисуем землю на переднем плане.
Нарисуем тень под деревом и желтые пятна света.
Поставим в середине пятен белые мазки и побрызгаем белой краской с жесткой кисти или зубной щетки.
Автор: Марина Терешкова
В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать лето карандашом поэтапно. Показаны все этапы и техника рисования карандашом лета. В данном уроке присутствует видео и картинки с него в последовательном порядке, так же будет все разъяснено. Если у вас интернет позволяет, то посмотрите обязательно видео, там показан весь ход рисования, как нужно держать карандаш и какие движения совершать им. Если вы смотрите с мобильного, то сразу переходите к изображениям — поэтапному рисованию лета. как нарисовать деревню летом.
Это будет небольшой рисунок, возьмите плотных лист бумаги, также подойдет альбомный лист для рисования. Вы можете, чтоб были четкие края разметить карандашом размер рисунка, автор же отделил бумажным скотчем. Первым делом нарисуйте горизонт — это горизонтальная прямая по середине листа, потом приступаем к рисованию дома.
Нарисуйте вдали гору и справа неровными и узловатыми кривыми силуэт дерева и зелени. Около дома нарисуйте проселочную дорогу, в самом доме окна. Линии не должны быть жирными — это набросок. Чтоб посмотреть увеличенное изображение, щелкните на картинке.
Слева нарисуйте силуэты деревьев, забор.
Возьмите карандаш, как вы обычно держите и нарисуйте веточки, они темнее листвы, потом таким же методом рисуем второе выглядывающее дерево на краю крыши.
Расположите вспомогательный лист бумаги на ребро дома и сделайте штриховку светлым тоном части до силуэта кустов слева. Растушуйте.
Методом завитушек(методом кудряшек) изобразите плотные кусты слева.
Нарисуйте траву около дома.
Закрасьте окна и двери сельского дома, сделайте жирными колья забора, нарисуйте ветки сухого дерева в центре картины(можете сделать его живым, нарисовать ву), потом приступайте к рисованию листвы деревьев справа.
Слева, где только что рисовали листву, нарисуйте ветки дерева между ними. Нарисуйте траву с края проселочной дороги справа, а также немного травы справа и растушуйте. Наставьте точки на дороге, показывая ее неровность.
Вот готовый рисунок лета.
Если вы вышли за край, вы можете взять линейку и приложить ее к краю рисунка и пройтись стеркой. Тогда края рисунка будут тоже ровными.
Как рисовать горы — перспектива сверху вниз — эффекты карты
Одной из самых важных особенностей фэнтезийных карт являются горы. Они не только являются основной недвижимостью для дварфов и драконов, но и играют важную роль, влияя на политические границы, путешествия и даже погодные условия.
Но их может быть сложно рисовать в перспективе сверху вниз, сохраняя при этом хорошее ощущение масштаба и глубины. Хотя гораздо проще сделать это в Изометрическая перспектива , есть способы сделать так, чтобы ваши горы действительно выделялись на странице. Итак, приступим к картографированию!
Все кисти, использованные в этом уроке, доступны в Полевой набор кистей Cartographer’s Liner Brush для Procreate и Photoshop
1: Нарисуйте линию хребта
Начните с пары простых кривых линий, чтобы получить представление о том, где будет основной гребень. Вы можете сделать это карандашом или, если вы работаете в цифровом формате, как я, просто оставьте это на отдельном слое.
Используйте плавные линии с кривой «C» или «S», но не бойтесь соединять их вместе.
2: Нарисуйте основную линию хребта
Создайте новый слой и начните рисовать основную линию хребта гор. Важно отметить, что вы рисуете ряд соединенных гор, образующих цепь, а не отдельные вершины.
Убедитесь, что ваша линия довольно неровная, и вы меняете ширину линии по мере продвижения.
Я использую Rough Tooth Brush , чтобы нарисовать все линии горы в этом уроке. Он имеет немного песка, чтобы добавить немного каменистой текстуры.
3: Добавьте второстепенные гребни
Найдите точки вдоль основной линии хребта и нарисуйте отходящие второстепенные гребни. Продолжайте использовать очень неровные линии, но в основном они отходят от основного гребня.
Используйте прерывистые линии, поскольку гребень выравнивается и соединяется с окружающей местностью. Это поможет ему слиться с ландшафтом.
4: Добавить реку
На этом этапе вы можете добавить реку, протекающую между двумя основными горными хребтами.
Сделайте реку шире, так как она будет собирать воду из притоков на пути к побережью.
5: рисовать дополнительные потоки
Если вы посмотрите на карту местности или топографическую карту нашего собственного мира, вы заметите, сколько маленьких ручьев есть в горных хребтах. Даже если многие из них просто сезонные.
Везде, где есть низкая точка, где сходятся два хребта, есть потенциал для ручья. Вам не нужно показывать все, только самые большие или самые важные для вашей карты или истории.
6: Завершить детализацию гор
Продолжайте добавлять мелкие детали к горам, чтобы они выглядели красивыми и скалистыми. Попробуйте представить, что вы рисуете линии, которые следуют тому пути, по которому вода стекала бы по склонам гор, если бы вы поливали их водой.
Но не опускайте горные хребты до самой реки. Вы поймете почему на следующем шаге!
7: Детализация окружающего ландшафта
Возможно, вы заметили, что может быть немного сложно отличить линию, обозначающую ручей, от линии, являющейся просто деталью горы.
Чтобы решить эту проблему, сделайте реку более заметной, нарисовав контурные линии, которые следуют за рекой, как если бы она прорезала горы.
Затем можно добавить тонкие прерывистые линии вокруг внешней стороны горного хребта, чтобы создать ощущение контура, указывающего на предгорья.
Теперь пришло время добавить тени!
Как рисовать классические горы
Как нарисовать извержение вулкана
Как нарисовать вулкан
Как нарисовать значок замка
8: Нарисуйте основные тени
Пришло время действительно начать делать эти горы яркими с помощью некоторых основных теней. Создайте новый слой под вашим штриховым рисунком и выберите цвет немного темнее, чем ваш фон.
Возьмите относительно мягкую кисть и нарисуйте несколько теней на стороне гор, обращенной в сторону от источника света. Помните о направлении света, но оно не должно быть идеальным, поскольку вы добавляете текстуру поверхности.
Я использую кисть Heavy Marker Brush , чтобы выделить тени, а затем переключаюсь на инструмент Smudge, чтобы немного растушевать края.
9: Deepen the Shadows
Теперь вы можете вернуться к более темному оттенку коричневого и добавить более глубокие тени, чтобы добавить больше глубины.
Как правило, самые темные тени должны быть вблизи пиков вдоль линий хребтов. Эти области должны выделяться максимальным контрастом.
10: Нарисуйте блики
Создайте новый слой и выберите цвет, который светлее вашего фона. Лично мне не нравится использовать чисто белый цвет, но я выбрал очень светлый и ненасыщенный желтовато-коричневый цвет.
Как и в случае с тенями, самые сильные блики также будут находиться рядом с пиками вдоль линии хребта. Вы также можете добавить бликов на окружающие предгорья, чтобы выделить их… но ненавязчиво!
11: Завершающие штрихи
Вы почти закончили, но есть пара мелочей, которые помогут собрать все воедино.
Создайте новый слой и установите режим наложения «Насыщенность» и выберите черный цвет для кисти. Мягкой кистью, непрозрачностью которой можно управлять силой нажатия, слегка закрасьте самые высокие горы и смешайте их с окружающей местностью.
Если вам нужен дополнительный контраст, создайте еще один новый слой и установите режим наложения «Перекрытие». С помощью той же кисти, что и в предыдущем шаге, вы можете закрасить области, которые будут больше всего в тени, просто чтобы добавить немного больше контраста.
Готово! Если вы нашли это руководство полезным, не забудьте подписаться на MapEffects в Instagram и отметить меня на карте, которую вы создали с помощью этого руководства, и я могу показать вашу работу! Спасибо, и я с нетерпением жду встречи с вами на карте вашей истории!
Полевой набор кистей для подкладки картографа
29 $ | Для Procreate и Photoshop
Хотите кисти, которые я использую для этого урока? Полевой набор кистей для подводки от Cartographer содержит все кисти для подводки, необходимые для придания традиционного качества вашей цифровой работе!
Учить больше
ШТИФТ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО
TutorialJosh Stolarz Tutorial, горы, сверху вниз
0 лайковDiptik Totem 2 Морские горы, рисунок Flox Lamil
© 2021 Flox Lamil
Дополнительные виды
Дайте нам знать, если вы хотите увидеть больше фотографий этого произведения искусства!
- Обратная сторона работы / Сторона работы
- Детали / Подпись / Поверхность или текстура произведения искусства
- Картины в комнате, Другое…
Дополнительные виды
Дайте нам знать, если вы хотите увидеть больше фотографий этого произведения искусства!
- Обратная сторона работы / Сторона работы
- Детали / Подпись / Поверхность или текстура произведения искусства
- Картины в комнате, Другое…
Единственный в своем роде
Работа, подписанная художником
Сертификат подлинности прилагается
- Оригинальная работа Рисунок,
Маркер
на холсте
- Оригинальные произведения искусства
Оригинальные произведения искусства относится к любым произведениям, которые считаются подлинными и не являются копиями или имитациями оригинальных произведений художника.
Оригинальное произведение может представлять собой любой тип живописи, скульптуры, перформанса или другого материала. Существует множество типов оригинальных носителей. Смешанная техника включает в себя картины маслом, акрилом и акварелью. Для мастерских картин, свидетельствующих о мастерстве, эта атрибуция должна быть дополнительно уточнена. Хотя они могут быть менее ценными по разным причинам, репродукции и копии оказали огромное влияние на наш опыт. Они охватывают большую аудиторию, чем оригиналы, и действуют как тонизирующее средство против коммодификации. Оригинальная работа также может относиться к первой работе, которая всегда предшествует всем остальным. Это может также относиться к прототипу или модели, из которой могут быть сделаны другие работы. Каждая работа имеет большое сходство с оригиналом.
- Единственный в своем роде (OOAK)
Единственные в своем роде произведения искусства также известны как произведения искусства «OOAK».
Это означает, что каждое произведение искусства уникально и никогда не будет другого идентичного.
- Лимитированная серия
Тираж закончился. Количество произведенных работ определено и включено в перечень.
- Open Edition
Выпуск продолжается. Производство новых работ продолжается. Они могут быть пронумерованы. Это включает в себя работы, сделанные на заказ, или принты по запросу.
- Unknown Edition
Неизвестно, сколько копий было сделано после окончания тиража.
- Оригинальные произведения искусства
- Размеры Высота 100 см, ширина 40 см.
- Каркас Эта работа не оформлена
- Категории Рисунки до €500 Уличное искусство Геометрический
Тотем диптик 2 морские горы
Dyptique 2 Холст !!
Любители Поски
Тотем черный и красный
Об этом произведении: Классификация, техники и стили Рисунок маркером, выполненный с использованием большого войлока с собственным. ..
Diptik totem 2 морские горы
Dyptique 2 Canvas !!
Влюбленные Posca
Тотем черный и красный
Похожие темы
TotemRedBlackPoscaStreetart
Автоматический перевод
Уличное искусство тотем красный черный поска уличное искусство
Подписаться
Флокс Ламиль
Франция
Горы в глубоком море — Фонд исследований Юпитера
Команда Юпитера
HUMPACS East
Команда Юпитера
ХАМПАКС Восток
Подводная гора — это подводная морская гора, образованная тектоникой плит и вулканической активностью. Подводные горы образуются вблизи границ тектонических плит и горячих точек (Изображение 1). Плиты заставляют океан и земную кору опускаться к горячим недрам Земли, поскольку они сходятся и сталкиваются вблизи зон субдукции. Здесь кора плавится и превращается в магму. Затем магма возвращается на поверхность, плавно поднимаясь и заполняя промежутки, где плиты расходятся вдоль срединно-океанических хребтов.
Изображение 1. На этом изображении из научной библиотеки онлайн показан ряд нанесенных на карту подводных гор. Ученые исследовали лишь небольшой процент этих подводных гор.
Земная кора богата кремнеземом. Когда он опускается, он делает магму вблизи зон субдукции более вязкой. Подумайте о меде. Мед очень густой и липкий, потому что он имеет высокое содержание кремнезема. Магма также богата газами, в том числе водяным паром, а также углекислым газом и двуокисью серы, которые поступают из океана, почвы и горных пород. Вязкие вещества не выделяют быстро газы, поэтому они скапливаются в магматическом очаге. По мере увеличения газов увеличивается давление, и магма вырывается на морское дно. Толстая магма скапливается на поверхности морского дна и быстро остывает, образуя крутые горы. Изолированные области магмы, называемые горячими точками, также создают подводные горы.
Известно, что подводные горы представляют собой разнообразные экосистемы. Жизненно важные питательные вещества приносят сильные океанские течения и процесс апвеллинга (Изображение 2). Апвеллинг происходит, когда ветер дует над поверхностью океана и отталкивает воду, позволяя воде выйти из-под поверхности, чтобы заменить ее вместе с питательными веществами из глубоких холодных глубин. Давление океана создает трение вдоль стен подводной горы, заставляя питательные вещества подниматься вверх через водоворот (Изображение 3).
Изображение 2. Это изображение NOAA демонстрирует процесс апвеллинга.
Изображение 3. Это изображение представляет собой схематический рисунок Ализы Винзант, иллюстрирующий экосистему подводных гор. Стрелка вверх с левой стороны представляет собой восходящее течение, водоворот с правой стороны иллюстрирует водоворот.
Питательные вещества, такие как нитраты и фосфаты, способствуют росту фитопланктона, микроскопических водорослей, составляющих основу морской пищевой сети и обеспечивающих пропитание для широкого круга существ. Подводные горы являются домом для множества кораллов, губок, анемонов, моллюсков, ракообразных, двустворчатых моллюсков, иглокожих рыб и многих других организмов. Кроме того, они обеспечивают места для отдыха и кормления мигрирующих видов, таких как кашалоты, морские черепахи, морские птицы и акулы. Следовательно, мы изучаем гипотезу о том, что горбатые киты также могут собираться вокруг подводных гор.
Биоразнообразные экосистемы подводных гор уникальны, поскольку содержат эндемичные, хрупкие, долгоживущие и редкие виды. Однако это делает экосистемы уязвимыми. Эти места привлекают коммерческих рыбаков изобилием морепродуктов. По мере роста антропогенной активности ученые осознают необходимость лучшего понимания экологии подводных гор и факторов, влияющих на эти уязвимые бентические сообщества.
В исследовании под названием «Структура и распределение бентических сообществ на мелководье (подводная гора Кобб, северо-восточная часть Тихого океана)», проведенном Preez et al., они пришли к выводу, что большинство сообществ подводных гор подвержены риску антропогенных нарушений. Они также подвержены риску закисления океана и являются убежищем для биоты от изменения морского климата. По мере увеличения риска увеличиваются усилия по сохранению и управлению. Однако усилия окажутся невыгодными, если исследователи не соберут достаточно исходных данных. NOAA и другие организации используют беспилотные подводные аппараты для проведения съемок с целью лучшего понимания экологии бентических сообществ (Изображение 4).