Сочинение на тему Как я провела лето поход в цирк 4
- Сочинения
- На свободную тему
- Цирк
В прошлом месяце мы всей семьей ходили в цирк. Он приехал из другого города, и остановился у нас на месяц. Мама увидела рекламу на остановке и рассказала папе. Через два дня мы уже сидели на представлении и наслаждались шоу.
Арена представляла из себя круглую сцену с красным ковром. Сам шатер казался огромным снаружи. Он был желто-красной расцветки. Поход в цирк начался именно с вида этой большой разноцветной конструкции.
Зайдя внутрь, зрители занимали места по кругу вокруг сцены. Зал был полностью заполнен. Было очень много детей. Некоторые пришли целыми классами. За нами сидели дети из 5 класса соседней школы.
Представление началось с выступления клоунов. На сцену вышли веселый и грустный клоун. Один подшучивал над другим. Их шоу запомнилось веселыми звуками. Затем было выступление гимнастов. Они показывали чему можно научиться, если долго тренироваться. А затем было выступление жонглеров. Именно с ними у меня ассоциируется цирк.
Дальше показали животных. Обезьяны одетые как люди, важно ходили и будто разговаривали друг с другом. На лошадях катались циркачи одетые в яркие одежды.
Зрители не жалели аплодисментов, когда трюки им нравились. И ахали, когда казалось, что ситуация очень опасна.
Через 2 часа представление закончилось, зрители уходили с улыбкой. И вечером, ложась спать, я еще долго не мог уснуть, потому что цирк так сильно понравился.
Другие сочинения: ← Мое отношение к прозвищам↑ На свободную темуМой город →
Сочинение (эссе) на тему: «Цирк зажигает огни»
Цирк , что это? Это же настоящая сказка, загадочная, волшебная, неповторимая.…Это яркие огни, сладкая вата… Ведь, перешагнув порог цирка даже у взрослых загораются озорным огоньком глаза. Съесть сахарную вату, разноцветный попкорн, сфотографироваться с медвежонком- да кому ж это не понравится?! А представление в цирке… И взрослые и дети, как завороженные, не отрывая глаз от сцены следят за представлением цирка, забыв обо всем на свете. Древние документы свидетельствуют о том, что некоторым жанрам циркового искусства несколько тысяч лет. Первые следы о цирке мы находим в наскальных рисунках ацтеков: они жонглируют ногами и руками, стоят на голове, одной руке. На надгробиях Египта изображены акробаты; на Востоке, при дворе хана Хубилая, в документах описано жонглерство и канатоходство; на Крите стены Кносского дворца украшают танцы с быками; в Греции, Риме, Монголии – конные наездники; в Вавилоне – дрессированные львы, тигры, гепарды, крокодилы. В Элладе акробаты и мимы выступали во время праздников и в будни. В 7 году до нашей эры в Древнем Риме было построено первое настоящее цирковое здание, где проводились скачки, гонки на колесницах, акробатические трюки, танцы, сражения, верховая езда, гладиаторские бои. Цирк представлял собой открытую арену, окружённую многоярусными трибунами. Слово «цирк» означает в переводе с латинского круглый, потому, что здания строились округлой формы. В самом большом цирке — римском Circus Maximus — размещалось 250000 зрителей, в несколько раз больше, чем в Колизее.
Первый цирк был провозглашен одним из чудес этого города. В последствии стационарные цирки, предназначенные для аристократии, навсегда исчезли с гибелью Римской империи. Размыслить о современном значении цирка — задача увлекательная для каждого, кто интересуется искусством, и тем более для того, кто любит цирк.
Так давайте заглянем в эту чудо-сказку на несколько минут. Цирк! Мы тихо открываем дверь, здесь в зале пусто, идет репетиция. Через несколько минут здесь начнется представление. О чудо, какое великолепие! Что же такое цирк-это сказочно сверкающий шатёр. Он огромный, просторный, здесь всем хватает места, здесь всем уютно. Но может ли жить цирк без артистов и зрителей? Конечно, нет! И вот последний звонок. Все зрители на своих местах. Представление начинается. На огромной арене цирка появляется шпрехшталмейстер. Это мужчина во фраке или костюме, который торжественно и красиво объявляет номера, которые будут показаны на арене цирка.
Цирк-это фокусник, творящий чудеса. Как просто: ящик, в него кладут девушку и пилой разрезают. Гаснет свет, и вот она перед вами, дорогие зрители, в блестящем костюме…Что же это такое? Чудо, сказка, загадка! Эти удивлённые глаза взрослых и детей — это тоже цирк. И снова, и снова хочется сказать: «Любите цирк и почаще приходите в цирк отдохнуть и встретиться с чудесами! Цирк – это пёстрые летящие шары, это гнущие подковы силачи. Какие огромные гири с необычной лёгкостью поднимает артист. Это только зрителям кажется легко, а на самом деле — это огромный, кропотливый, многочасовой труд, это упорные тренировки. И всё представление – на арене цирка необычно талантливый клоун, рассмешить сумевший вас. Из его глаз струями льются слёзы, вокруг него летают мыльные пузыри. А откуда взялись у нас клоуны? Впервые они появились у нас на Руси в виде скоморох. Это собирательный образ народа: и бродячий певец, и мастерский сказитель, и актер. Его шутовской нрав и характер нравился народу. Люди испокон веку скоморох любили. А сегодня любят клоунов.
Нельзя не отметить, что клоун в цирке – это мастер на все руки. Клоун должен уметь не только пародировать номера, но и быть одновременно акробатом, музыкантом, жонглером, и даже дрессировщиком! Клоун – это очень важный член цирка, который своей разносторонностью, мастерством, своим образом ярко дополняет и окрашивает цирк в яркие цвета радужного смеха. И, конечно же, клоуны вселяют в сердца людей отчаянную радость и жизнелюбие.
История нам повествует, что клоунадное искусство, увы, не имеет традиций. Это чуть ли не единственный жанр, в котором не прослеживается, за всю историю цирка, династических традиций. Возможно, это не произошло из-за того, что клоун – это уникальное явление. Он неповторим, всегда уникален и своеобразен. Каждый образ динамичен, он развивается с течением времени.
Да, цирк – это смелые под куполом прыжки, когда замирает весь зал, это горячие хлопки зрителей потом, после мёртвой тишины, это аплодисменты акробату, делающему сальто в воздухе. Восхищение ловкостью и скоростью, гибкостью и пластичностью гимнастов, изяществом артистов-эквилибристов, и несомненно впечатляющей храбростью укротителей и разгадыванию фокусов и трюков иллюзионистов. Мы гордимся артистами на сцене цирка. Гордимся и внутри себя представляем такими же сильными, смелыми, ловкими и гибкими. Проявление высших способностей, необычных – всегда привлекало людей. Манило и завораживало.
Если мы возьмем цирк изолированно и только в непосредственных связях с его собственным зрителем, нам будет трудно определить это значение. Оно определяется в синтезе. Мы знаем, что цирк, театр — искусства синтетические. Но есть и более высокие формы синтеза. Например, понятие художественной культуры. Ни цирк, ни какой-либо другой вид искусства не существует сам по себе. Все искусства так или иначе взаимодействуют друг с другом. И только в этом процессе выясняется их подлинная роль и место в художественной жизни эпохи. Современный цирк входит в систему многосоставной, чрезвычайно сложной по содержанию и формам художественной культуры наших дней. Входит со всей своей прекрасной наивностью, от него неотъемлемой, со своей юношеской влюбленностью в силу и смелость, со своей романтической приверженностью к царству чудес, скрытому за границами обыденного опыта. Казалось бы, в системе современной культуры между цирком и другими искусствами должен был образоваться глубокий разрыв. Но на деле мы наблюдаем совсем иное. Цирку доступны все оттенки художественного отношения к миру — от веселой буффонады до самой чистейшей лирики, от романтической героики до сентиментальной пасторали. По всей вероятности, только жанр трагедии недоступен цирку в своей прямой форме. Трагическое в цирке всегда будет раскрываться в «перевернутом» виде — в комедийно-сатирическом и гротесковом плане. Эксцентрика (или эксцентризм) для цирка — не жанр только, не прием, но чуть ли не основной, и притом весьма действенный способ познания, исследования действительности. В том или ином виде он постоянно присутствует в цирковом творчестве. После того как исчезли балаганные театры, в эстетике которых эксцентрика занимала важное место, свидетельствуя, пусть в элементарной форме, о свободе и смелости народного отношения к «общепринятому», — после этого именно цирк принял эстафету эксцентризма и довел умение пользоваться эффектами эксцентрики до почти фантастического уровня.
Цирк раскрыл в этом направлении много нового, применяя средства эксцентрики -для выражения различного содержания, оснастив ее как эмоционально, так и технически. Сделать скрытое явным, раскрыть поэзию необычного и «алогизм обычного» — вот как мне представляется главная цель цирка.
Зачем нужен нам цирк? Да просто мы его любим. За его ненавязчивость, неопознанность и стремление к высшим и лучшим качествам и способностям человека. Отдых в цирке не сравнить ни с чем. Цирк придает силы и бодрость и оптимизм с начинания новых дел. Мы без цирка никуда. И это не подлежит оспариванию.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №6»
Проект на тему: Цирк зажигает огни «Роль цирка в современной культуре»
Выполнила: ученица 8 А класса
ГКОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат№6
Алтухова Анна
Руководитель: Погрошева Е.М.
г.Благодарный
Как я провела лето поход в цирк 4 — 5 класс
Этим летом я впервые увидела цирк. До этого я, конечно, видела цирковые представления по телевизору, но это совсем другое.
Когда мы подошли к зданию цирка, оно поразило меня своей величиной. Шатер цирка был таким огромным, что люди возле него казались муравьями около своего муравейника.
Началось представление, зал в котором оно проходило, был многоярусный, удобные сидения располагались под уклоном, спускались к самой арене. Они окружали ее со всех сторон. Я сидела недалеко от арены, и поэтому все представление у меня было, как на ладони.
В выступлении принимали участие разные животные. Я глаз с них не спускала, я ведь очень люблю животных и собираюсь стать ветеринарным врачом. Здесь были: собачки, лошади, слоны, птицы. Все они выступали, как настоящие артисты, в сверкающих одежках. А какие веселые они были!
Собачки беленькие и пушистые танцевали, кружились, смешно лаяли, сразу было видно, что им очень нравится быть артистами, выполнять различные трюки, я слышала, как белые пушистики весело повизгивали от удовольствия, когда зрители им аплодировали. Лошади стремительно бегали по арене, гордо кружились в вальсе и медленно кланялись. Удивительнее всего было выступление слонов. Они такие огромные, в блестящих накидках. Из-за своей величины слоны кажутся неповоротливыми. В цирке я увидела, что слоны очень гибкие и послушные. Они легко ходили по небольшим тумбам, садились на них, даже поднимались на задние ноги. А один, наверное, молодой, слон даже стоял на передних ногах, он так смешно изогнулся, а когда зрители зааплодировали, слон начал кланяться и вертеть в разные стороны хоботом. У него была такая довольная морда!
Конечно, в представлении принимали участие акробаты, клоуны, жонглеры, все они были молодцы, красивые и смешные, но меня все-таки больше всего удивили животные. Я первый раз увидела настоящий цирк, и мне он очень понравился.
Мини — сочинение «Моё хобби — цирковое искусство»
Мини — сочинение «Моё хобби — цирковое искусство»
План:
1. Цирк – это прекрасно!
2. Хобби моего детства.
3. История моего коллектива.
4. Наши награды и достижения.
5. Цирк — в становлении моего характера.
Цирк-это самое зрелищное представление: акробатов, жонглёров, эквилибристов и дрессированных животных. Каждый взрослый, приходя на цирковое представление, может почувствовать себя ребёнком. В основе цирковых выступлений лежит что-то немыслимое, увлекательное, завораживающее и лежащее за пределами обычной логики зрелище. Ко всему этому цирковые артисты идут путём долгих тренировок, им требуется много терпения и сил, что бы потом удивить нас прекрасным выступлением.
Сама для себя я выбрала замечательное хобби «Цирковое искусство». Я занимаюсь в коллективе народного творчества цирк «Каскад» с 7 лет и по сей день. Хоть я и не профессиональная артистка и выступаю на обычной сцене Нововоронежского дворца культуры, мне нравиться посещать занятия, я хожу с удовольствием. Ведь именно благодаря нашим замечательным руководителям я умею стоять, ходить и прыгать на руках, выполнять упражнения различной сложности, но не всегда обходится без трудностей, растяжений, синяков и боли во всём теле. Но я понимаю, что должна превозмогать боль и идти тренироваться без слов «Я не могу», «У меня не получается». Таких слов нет!
Цирковая студия «Каскад» была создана в 1970 году. Режиссёр цирка заслуженный работник культуры Российской Федерации Василий Шулекин, руководители Наталья Шулекина и Елена Исайкина. В 2015 году Народный цирк «Каскад» получил почётное звание «Заслуженный коллектив народного творчества» Эта студия пользуется большой популярностью. Коллектив с огромным успехом участвовал в цирковых фестивалях и конкурсах. В истории коллектива много наград высокой пробы. Призы от канадского цирка «Дю-солей» и парижского «Мулен Руж». Цирк «Каскад» был в Японии, Франции, Монако, Арабских эмиратах, многочисленных городах России. Везде артисты цирка «Каскад» получают высокие награды, благодаря их профессионализму.
Первая моя поездка была в город Лиски в 2013 году. От этой поездки у меня остались самые теплые воспоминания. Следующий конкурс прошёл в городе Воронеже в 2020 году. В 2020 году я побывала на конкурсе «Черноморский олимп» в Сочи. Это была моя первая поездка на межрегиональный конкурс в составе цирка «Каскад», а также самая запоминающаяся. У меня осталось очень много впечатлений и воспоминаний об этом великолепном фестивале. Наше выступление прошло прекрасно. Мы завоевали три первых места и Гран При. Очень долго грустили, что всё быстро закончилось. В 2020 году, в Волгодонске, выступали на конкурсе «Созвездие Росатома». Здесь мы соревновались с коллективами других «атомных городов» и победили. По правилам соревнований следующий принимающий город это победитель прошлых соревнований. Теперь мы ждём наших друзей к нам в гости.
Для меня цирк «Каскад», это не только хобби, но и тяжёлые многочасовые тренировки. Мне очень нравится заниматься в этом коллективе, ведь там я обрела друзей, научилась много новому, стала более ответственной!
Мое хобби. Фрагменты занятий, тренировок. MP4 / 11. 99 Мб
Восклицательное предложение
Предложение, которое окрашено чувствами, называется восклицательным предложением. Еще с раннего детства все мы используем восклицательные предложения. Например, видя что-то интересное, мы говорим своему другу: «Посмотри быстрее!». «Посмотри быстрее» и есть восклицательное предложение.
На письме восклицательные предложения следует писать с восклицательным знаком – «!», чтобы подчеркнуть эмоциональную насыщенность предложения. Для того чтобы подчеркнуть эмоции, в восклицательном предложении используются слова междометия, с которыми вы ознакомитесь в старших классах.
Артисты цирка о закулисье — официальный сайт
Мы привыкли видеть цирковых артистов веселыми, ловкими и бесстрашными. Но что они чувствуют на самом деле — во время номера, на репетициях? Что думают о своей профессии, как справляются с трудностями, и почему цирк для них — больше, чем работа? Об этом мы поговорили с четырьмя участниками шоу «Белые львы Африки», которое проходит в Иркутском цирке.
Марина Ли, дрессировщица, номер «Дружба»
— Мама привела меня в цирковой кружок, когда мне было 8, а в 12 лет я уже поехала работать с двумя номерами за границу. Выступала в жанрах парный эквилибр и каучук (балансирование за счет гибкости). Так проездила до 17 лет, и захотелось попробовать, что такое российский большой цирк. Попасть сюда было непросто, но все получилось — начинала с каучука с эквилибром, работала в аттракционе, а потом перешла в канат на 7 лет.
Дрессировщицей я стала, можно сказать, по семейным обстоятельствам — чтобы работать вместе с мужем. Заслуженная артистка России Виктория Федоровна Сквирская передала мне номер, и вот занимаюсь этим три года. Непривычно, но мне нравится.
В номере участвуют 9 пуделей и два мини-пига. У всех животных разный характер и способности к определенным трюкам, и к каждому нужен свой подход. Например, Рич — ранимый, нежный и всех обожает, а Оскар не любит мужчин. С кем-то нужна только ласка, а кому-то — голос построже.
Наш рабочий день проходит так: репетируем, гуляем, кормим животных, чешем. На расчесывание каждой собаки уходит по 5-10 минут. Помимо этого мне самой нужно заниматься, растягиваться, поддерживать форму.
У нас один выходной в неделю, но мы все равно заходим в цирк, чтобы погулять и поиграть с собаками. Так что здесь мы проводим почти все время. И дети с нами: я работала до самого декрета, потом меня в номере заменял муж, а когда я вернулась на манеж, дочь спала в коляске за кулисами. Сейчас ей три, и она живо интересуется всем вокруг: любит висеть на кольцах, трапециях, собаки тоже нравятся. Сын приходит в цирк после школы — здесь мы и едим, и спортом занимаемся, и уроки делаем. Стараемся все успевать.
В свободное время выбираемся посмотреть город, в котором выступаем. В Иркутск мы приезжаем не в первый раз — уже как к себе домой. Дети в восторге от вашей зимы и горок!
Мой номер — это балетная постановка: наш режиссер Ольга Александровна Польди придумала, чтобы я выходила в пуантах и пачке. Как же я о них мечтала, когда была маленькая! А еще я часто слышала от мамы: «Ты не сможешь долго работать в цирке, раз — и пенсия. Что будешь делать?». И я отвечала: «Возьму собачку, и буду с ней работать».
Мечты сбываются. Теперь у меня и пуанты, и пачка, и не одна собака, а сразу девять. Все сложилось.
Георгий Прилепо, жонглер диаболо, номер «Диаболини»
— Я родился в цирковой семье на гастролях в Харькове. Через 14 дней уже полетел с родителями — гастролировать дальше. В этой программе у нас тоже семейный номер — выступаем с отцом и сестрой.
Жонглированием диаболо занимаюсь профессионально 10 лет. Когда начинал, реквизита не было — все делалось вручную, и в России не было тех, кто мог бы научить, поделиться секретами. Научился сам, но хотелось соревноваться, расти. В интернете прочитал про чемпионат по спортивному жонглированию. Связался с организаторами, и узнал, что как раз через 3 месяца будет чемпионат по диаболо! Съездил, зажегся, познакомился с единомышленниками.
Здорово, что сегодня это направление активно развивается в России. Но многие пока не понимают, что это за штука. Как ее только не называют: катушка, песочные часы. Однажды в отзыве написали: «Хороший мальчик со скакалками работает».
А еще диаболо часто путают с Diablo*:
— Чем занимаешься?
— Я диаболист
— На компьютере играешь, что ли?
Вообще диаболо, который еще сравнивают с йо-йо, пришел из Китая. Там даже старики в пансионатах вместо разминки по утрам его крутят. Это и развитие моторики, и тренировка вестибулярного аппарата, и физическая нагрузка.
Жонглирование — терпеливый жанр. Надо репетировать постоянно, держать технику, уровень. В цирке работаешь все время: разминаешься, вырабатываешь план действий. Порепетировал 1,5 часа на манеже — идешь в фойе и продолжаешь.
Когда все надоедает, осваиваю что-то новое. Сейчас помимо основной работы занимаюсь светом — выставляю, настраиваю. Во время представления отрабатываю номер, и бегом наверх — за пульт. Так же и с отдыхом. Было скучно — купил укулеле. Устал — поехал в отпуск на Эльбрус. Вот у вас на выходные славно сходили в баню, ныряли в Ангару: пропарились и тело, и мозги.
Цирк для меня кайф, образ жизни. На чемпионатах идет упор на технику, количество трюков, а в манеже важно удивлять. В нашем номере есть момент, когда я работаю соло с барабанщиком. Живая музыка, темп, единение с залом — мурашки по коже.
Когда чувствуешь то самое зрительское «вау», это как масло на сковородке: люди начинают хлопать, и тебя прям жарит.
Таалайбек Саралаев, руководитель группы эквилибристов на першах, номер «Противостояние»
— Про таких, как я, говорят «родился в опилках». Отец — акробат, всю жизнь в цирке. Когда вышел на пенсию, сделал номер, в который втянул меня, брата и сестру — они сейчас выступают во Франции.
Я работал и соло, и в группе — второе, на мой взгляд, интереснее, больше возможностей. В программе, которую мы представляем, у нас целый спектакль в номере: много танцев, актерской игры. Поначалу ребята удивлялись — зачем это, ведь мы ближе к спорту. Но в итоге вдохновились, прониклись, и получилось классно.
Постановку сделали 2 года назад и объездили с ней 6 международных фестивалей. Несколько трюков — перелет с перша на перш с поворотом в 540 градусов, вращение двух параллельных першей — мы выполнили первые и единственные в мире, хотя этому жанру уже несколько веков.
Конечно, наш рабочий день не ограничивается репетицией на манеже. Каждый день мы занимаемся физической подготовкой, плюс танцы. Номер длится 10 минут, но для результата нужно работать по 8 часов.
На манеже я не могу себе позволить показать волнение. Если руководитель переживает, начинается неразбериха, суета. Во время выступления у нас бывают завалы, и тогда важно собраться — все должны видеть, что ничего не произошло. Ты — опора. Даже если меня одолевает сильный мандраж, стараюсь держать его в себе. А волноваться есть из-за чего: в каждом трюке столько нервов, эмоций, любви — это как ребенка вырастить.
В Иркутске я уже в пятый раз. Впервые оказался здесь в 1996-1997 годах — учился в школе и работал в манеже. А сейчас, пока мы выступаем у вас, в местную школу ходит мой сын.
Да, мы устаем от переездов: в пятницу прилетел наш багаж из Франции, а в субботу мы уже работали в Иркутске, плюс смена часовых поясов. Но в цирке остаются фанаты. Тех, кто его не любят, сразу видно: они начинают не полностью выкладываться и в конце концов уходят. Думаю, балет и цирк — это самое чистое искусство. Здесь не схалтуришь: не доделал — упал, покалечился или травмировал других. Нет фонограмм, нет второй попытки. Все должно быть чисто и с первого раза — как у космонавтов.
Официально я уже 25 лет в цирке — акробатика, гимнастика, жонглирование, эквилибристика. Меня спрашивают — тебе не надоело? Но я считаю, что и не работаю — я по-настоящему получаю удовольствие.
Ольга Рожковская, канатоходка, номер «Воздушный канат»
— Цирк — первое искусство, которое я узнала в своей жизни. И так впечатлилась, что до сих пор безмерно восхищаюсь им.
Все началось с цирковой студии в Павловском Посаде — сюда меня привели родители, когда мне было шесть лет. В один прекрасный момент мне разрешили пройти по проволоке, и я прошла сразу от и до. Такое случается редко, но мне повезло — хороший баланс. Я стала выступать на проволоке на расстоянии полметра от сцены. В 16 лет меня заметили на фестивале и пригласили на работу в Росгосцирк.
Я уже выступала на высоте 1,8 метров, когда почувствовала ступор — становилось сложнее из-за того, что тело привыкло. Хотелось другого. Марина Львовна Осинская, которая передала мне навыки и мастерство, предложила подняться на высоту почти 7 метров.
До выступления в Иркутске я не работала на зрителя 2 года — была серьезная травма колена, и не первая. Номер мы готовили год, и волновались, зайдет ли он зрителям.
Все прошло хорошо. Зал был теплый, открытый, я чувствовала его трепет. Но дальше будет еще сложнее, ведь цирк существует здесь и сейчас. Когда задаешь планку, уже не можешь ее понизить.
Мой любимый момент в номере — восхождение, ощущение высоты, пространства. Есть моменты без лонжи (страховочного троса), и это уже внутренняя потребность. Когда что-то идет не так — не то настроение, форма, обстоятельства, помогает понимание, что нет пути назад. Тут главное себя успокоить, выдохнуть и сказать — только вперед.
Подготовка к номеру у меня может занимать по 8 часов. Тренировка на дорожке, хореография, подкачка, спортивный урок, репетиции на манеже и за ним. Когда тело перегружено, даю ему отдых. Люблю читать, ходить в кино, театр.
В Иркутске я впервые, и счастлива быть в Сибири. Байкал потрясающий! Узнавать города, мир — огромное счастье, и наша кочевая жизнь для меня — романтика, приятный бонус к любимой работе.
Иногда люди пытаются начать с чистого листа, но это очень трудно, когда живешь в том же пространстве и окружен одними и теми же предметами. А у нас каждый день — с чистого листа.
Александр Сиротин: За кулисами цирка Дю Солей (Номер 8 (235) от 16 апреля 2013 г.)
Опубликовано: 16 апреля 2013 г.
Александр Сиротин Нью-Йорк, США |
Номер 8 (235)
Рубрики:
Искусство
Интервью
Номер «Русская палка» (Russian Bars) Цирка Дю Солей
Номер «Русская палка» (Russian Bars) Цирка Дю Солей
Знаменитый канадский Цирк Дю Солей впервые показывает в Нью-Йорке представление «Тотем».
Премьера этого шоу состоялась в Монреале в апреле 2010 года. Три года представление «обкатывалось», прежде чем выйти на нью-йоркскую публику.
Главная тема шоу — эволюция на нашей планете. Решается тема, как всегда в этом цирке, весьма условно. Сначала блестящий пришелец «кристал мэн» прилетает из космоса, спускается с небес (из-под купола цирка), заваривает всю кашу и улетает, потом из воды выскакивают земноводные, всякие лягушки, прыгающие по каким-то конструкциям, позднее появляются обезьяны, первобытные люди и, наконец, современный человек. Тема проглядывает в клоунских интермедиях, в видео-эффектах, в режиссёрском решении номеров. С помощью видеоэффектов сцена превращается то в болото, то в быстро текущую реку, то в тихую заводь, то в бурный океан, то в вулкан, то в звёздное небо… Но главное в представлении, конечно же, сами артисты…
В этом цирке, как и во многих других, русскоязычные артисты играют очень важную роль. И не только артисты.
Зная давнюю любовь русскоязычной публики к цирку, нам предоставили возможность заглянуть за кулисы и увидеть то, что скрыто от глаз зрителей. Цирковые будни — это каждодневный труд, репетиции, тренировки, занятия танцем, подготовка к представлению.
Завкостюмерной этого шоу — Маргарита Чооду, из Тувы, говорит, что в цирке Ди Солей костюмы, грим, световые эффекты и художественное оформление — равные партнёры артистов, ибо в памяти зрителей остаются и отдельные номера, и представление в целом:
— Все костюмы у нас производятся в Монреале на огромной фабрике. Очень дотошно работают над каждым сантиметром-миллиметром. Ткани принтуют. На каждом кусочке ткани выкладывается рисунок. Самый мой любимый костюм — для номера китайских артисток «Юнисайкл». Костюмы отделаны цветами. Корсеты, будто для балерин, тоже с цветами и зеленью. И к этому шапочка. Или взять наших лягушечек. Комбинезоны из эластичной ткани с принтованным рисунком. Костюм очень лёгкий, материал будто резиновый, но не плотный, тело в нём дышит. Есть зелёная лягушечка, а есть голубая. Как только приходит новый исполнитель, для него заново шьётся костюм. На это тратятся очень большие деньги. Но это всё оправдано, потому что очень красиво. Костюм обезьянки очень лёгкий. На сцене это выглядит вполне реалистично. А вот костюм для финального номера «Русская палка». Мы зовём этот костюм «Космонавтом». Тоже всё отпринтовано: наносится рисунок на ткань и отпринтовывается. Эскизы костюмов создала дизайнер Ким Барретт, из Австралии. Очень талантливая. Она сделала костюмы мистическими, загадочными и красивыми.
На полке — шапочки, в которых выступают русские девушки Марина и Светлана Цодиковы. По задумке режиссёра они у нас — хрустальные дамы. На каждом их костюме 3500 хрустальных камней, а на одной только шапочке 1 тысяча таких хрусталиков. Это всё натуральный Сваровски. Безумно дорогие костюмы. А какие маски обезьян! Как живые. Живые глаза, живые зубы…
Николай (а по-белорусски Микалай) Любезный выступает в групповом номере «Русская палка» (Russian Bars).
— Я занимался 14 лет акробатикой. Парно-групповой акробатикой, так у нас называлось. Цирк Дю Солей проводил у нас в Витебске отборочный конкурс. Я участвовал. Приглашение прислали только через два года. Я приехал в Центр подготовки, где нас обучали актёрскому мастерству и более конкретно готовили к шоу. «Тотем» — это моё третье шоу в цирке Дю Солей.
Николая ввели в уже готовый номер «Русская палка». Он рассказал, что в шоу всегда есть дублёры, второй состав, или подыскивается замена для ввода в уже идущий номер. Для нового шоу либо ищут готовые номера, либо создают номера в студии цирка. Все артисты, выступающие в сольных номерах или групповых, потом участвуют в массовках, помогают на арене другим артистам. Николай, например, не только акробат в «Русской палке», но и «лягушка», и «обезьяна», и «китаец», страхующий китайских артисток.
Он уже 9 лет работает в цирке Дю Солей. Каждый год контракт продлевается.
— Думаете ещё поработать здесь?
— Посмотрим, как оно будет. Но 10-летие наверно отпраздную.
В этом же номере работает брат Николая Алексей. Он пришёл в цирк ещё раньше. Представитель цирка увидел его на спортивных соревнованиях и позвал в Дю Солей. По словам Николая, агенты цирка ездят в поисках новых артистов по всему миру:
— Везде, на любых соревнованиях, любых концертах, фестивалях, где угодно цирк может вас заметить, пригласить на стажировку, либо сразу в готовый номер, в шоу.
— Платят нормально?
— На данный момент меня всё устраивает: и зарплата, и контракты, и условия.
— А как с личной жизнью?
— Вообще у многих наших ребят здесь есть жёны, дети, у нас даже школа есть при цирке. У меня лично есть девушка, она живёт в Сан-Диего, работает в Си-Ворлде (Sea World) артисткой. Пока у нас всё на расстоянии, но пытаемся это как-то урегулировать…
Марина и Светлана Цодиковы — антиподисты, жонглёры ногами. Они — призёры фестиваля цирка в Монте-Карло. Их номер уникален и по блестящей форме, и по безупречному исполнению в бешеном темпе. Их коврики вращаются и летают, как ковры-самолёты в сказках «Тысячи и одной ночи». Марина и Светлана близнецы. Я их различал по причёскам: у Светы волосы собраны в пучок, а у Марины «конский хвост».
— Мы занимались фигурным катанием, танцами на льду в детстве, с 4 до 11 лет, — рассказывают они. — Ноги мы уже тогда укрепили. Помимо фигурного катания мы занимались также танцами, музыкой, плаваньем, фехтованием…
— Серьёзно занялись цирком, когда нам было 13 лет. Мама нас отвела в детскую цирковую студию в Минске, и там нам понравилось так, что мы решили: это будет нашей дальнейшей жизнью.
— В студии вы наверняка захотели стать клоунами?
— Откуда вы знаете?
— Кем же ещё хотят стать дети, придя в цирковую студию!
— Да, это была моя мечта, — смеясь, признаётся Света. — Ещё когда я была совсем маленькая, мечтала: хочу быть клоуном или космонавтом. Со временем я поняла, что космонавтом — это уж совсем сложно, но вот клоуном…
— Я думаю, что вам удалось соединить обе профессии: то, что вы выделываете на арене — не каждый космонавт сможет, а развлекаете публику не хуже клоунов… Ваши родители связаны с искусством?
— Нет, — ответила Марина, — родители вообще никак не связаны с искусством. Мама проработала всю свою жизнь в аэропорту, в авиакомпании «Белавиа», а отец был адвокатом.
Светлана и Марина носят фамилию отца: Цодиковы, с ударением на первом слоге.
— Мы родились в Белоруссии, но, получается, по маминой линии у нас больше эстонские, скандинавские корни, и по папиной — грузинские.
— Как вы пришли к своему номеру, к жанру антипода?
— Этим жанром мы занимались ещё в детской студии. У нас дома был диван такой с валиком, и мы всегда после школы быстрее бежали домой, чтобы покрутить ногами этот валик, и спорили: «Я первая!» «Нет, я первая!» «Ну, хорошо, тогда ты будешь с валиком, а я буду в стойке стоять возле стенки». Мы со своим цирком постоянно обдирали обои возле дивана, и мама нас ругала: «Ну что, опять мы должны переклеивать обои после вас?!»
— Когда мы ходили в цирк, нам нравились там клоуны и антиподисты. Мы удивлялись: «Ого! Как это они так ногами жонглируют!» Интересно было, и мы попробовали это в цирковой студии. Потом серьёзнее занялись этим уже в Москве, в ГУЦЭИ — Эстрадно-цирковом училище имени Румянцева-Карандаша. Там мы пробовали жонглировать разными предметами, пока не пришли к платкам (или коврикам). Сами усовершенствовали номер перебрасыванием на большое расстояние. С твёрдыми предметами это легче, а с материалом намного труднее. В Москве для представления в старом цирке на Цветном бульваре нам поставил номер в русском стиле режиссёр Валентин Гнеушев, для представления «Ярмарка чудес».
— Номер шикарный был, очень красивый. Мы были в кокошниках, с платками…
…Девушки дали мне платок, который они легко крутят ногами. Я попробовал крутить на руке. Ничего не получилось.
Американская публика в восторге от номера Марины и Светланы: свистят, кричат, аплодируют стоя…
Марина и Светлана Цодиковы (Цирк Дю Солей)
Марина (слева) и Светлана Цодиковы (Цирк Дю Солей) дают интервью телевидению
Сёстры Цодиковы в цирке Дю Солей три года. До этого работали в Германии, во Франции…
Одиночества в чужих странах не испытывают:
— Нам, наверно, проще, мы близнецы, мы всегда вдвоём. К тому же у нас есть брат, который работает в Германии, он тоже цирковой артист.
— И у нас есть возможность съездить домой каждые 2 месяца, а ещё у нас отпуск в октябре. В остальное время общаемся с мамой, братом и друзьями по Скайпу.
Номер у сестёр Цодиковых был свой, готовый. А цирк дал другую музыку и другие костюмы, отделанные стеклом Своровски. Ведь они по сценарию — «Хрустальные леди». Поэтому костюмы тяжеловаты: по 4 кг каждый. Пришлось привыкать…
…В представлении «Тотем» занято 48 артистов. А всего в этой труппе 120 человек плюс 60 членов семей: супругов и детей артистов. Под шатром цирка-шапито размещается 2,5 тысячи зрителей. Сам шатёр со зрительным залом и всей сложнейшей аппаратурой собирается и разбирается за два с половиной дня.
«Тотем» в цирке Дю Солей — это не балаган на деревенской ярмарке. Это высокое искусство и захватывающее дух мастерство цирковых артистов.
circus clown art prints to Match Any Home’s Decor
Clown
Circus
Graphicdesign
Digital
Funny
Painting
Drawing
Carnival
Illustration
Fun
Vintage
Humor
Cute
Клоуны
Ужасы
Хэллоуин
Животные
Дети
Ретро
Красный
0
Избранное Воздушный шар Анимальный принт0003
by Smut Illustrated
$15.00$9.00
1
Kewpie Cotton Candy Clown Art Print
by Lauren Nicole
$15. 00$9.00
16
Terrible Tilly Art Print
by Imaginarium Arts
$18.00$10.80
26
Clown Art Print
от Antracit
$ 15.00 $ 9.00
16
Life — это цирковое искусство
от Люсии
$ 15.00 $ 9004 $
.00 2
Circus Art Print
by Madrague
$17.00$10.20
33
Scary vintage circus clown Art Print
by Broadmeadow Creative
$18.00$10.80
12
Street Fighter Clown Edition Художественный принт
от Girlfartz
20,00 $ 12,00 $
260
Арт-принт Circus Lion Clown
от MayaPery
15 9002 15 9002 900 $ 900 $0043
Christopher the Clown Art Print
by Dicky Bow
$15. 00$9.00
6
Circus Art Print
by Pietari Posti
$26.00$15.60
13
1888 Vintage Circus Elephant Procession Vintage Poster Art Print
Жан-Поль Ферро
16,00 $ 9,60 $
3
Джеймс Тиссо — Парижские женщины, любители цирка Art Print
by Fineartpaintings
15,00 $.00
0
Cyrk Ball Balancing Seal Seal 1961 Plock Circus Poster, Gawor Art Print
от посетителя
$ 15.00 $ 9.00
1
Vintage Circus Poster Art
. 1
Клоуна Art Print
от RAE_CH
$ 15.00 $ 9.00
0
SLAVE TOWER ART PRINT
By Salvia Droid
$ 17,00 $ 10,203
от Salvia Droid
$ 17,0002 12
Sad Clown Art Print
by Katie Heart
$17. 00$10.20
0
🙁 Empty 🙂 Art Print
by Salvia Droid
$17.00$10.20
2
American Clown Gothic Art Печать
от Bumbo and Sons
15,00 $ 9,00 $
2
Цирк, Плакат, Винтаж, Клоун, Свинья, Собаки, Животные. Винтаж. Ретро. Иллюстрация. Художественный принт
от Little Vintage
$15.00$9.00
1
THE INTRIGUE — JAMES ENSOR Art Print
by THE ICONIC PAINTINGS
$15.00$9.00
13
Circus Liquor Art Print
by Tyler Klink
$15.00$9.00
1
Hereafter Art Print
от Marthas Art Series
21,00 $ 12,60 $
73
Art Print в стиле ретро
от Sharon Turner
900 108,0 $0002 7
Circus Clown Art Print
by Ed Pires
$15. 00$9.00
6
orange oddly Art Print
by ohnoballoons
$18.00$10.80
5
Best Friends Art Print
by Veronica Zi Art
$ 15,00 $ 9,00
2
Zombie Clown Art Print
от Jordu Schell
$ 15,00 $ 9,00
0
Не мой циркус, а не мой монечеиз0003
by Calidurge
$15.00$9.00
0
Juggling Clown Art Print
by Store88
$17.00$10.20
0
Circus II Art Print
by Elfina
$15.00$9.00
3
Художественный принт Smoke Break
от taylorkabrick
21,00 $ 12,60 $
7
Художественный принт Scary Clown Purple Smoke
от Killer Designs
15,09 $ 9 $0003
7
Balloon Animal Art Print
by Dreamstate Design
$19. 00$11.40
7
Mademoiselle du Carnaval Art Print
by Lisa L Cyr
$21.00$12.60
0
Unicycle Clown Art Print
от Store88
$17,00 $10,20
4
Почему такие звезды и полосы? Art Print
от Tej2point0
15,00 $ 9,00 $
4
Sunset On Shoade Art Print
от INAL
$ 15,00 $ 9.00
7
Цирк -арт -печатный печать
от Fine Arts
$ 15,00 $ 9.00
Vintage Circle Circus Poster Poster Post
17,00 $ 10,20
0
Винтажный цирковой плакат с репродукцией
by Gilmour Prints0003
от Killer Designs
$ 15,00 $ 9,00
161
Цирк -сюжетный художественный принт
от Judith Clay
$ 26,00 $ 15,60
Свежее изыскание:
. настенное искусство, дополняющее занавеску для душа, декор ванной комнаты и многое другое.
Взгляните
Картины для гостиной
Настенные картины для дома идеально впишутся в декор вашей комнаты.
Взгляни
ночной цирк — halthegal.
цирк прибывает без предупреждения.
вдохновлен ночным цирком.
Как и миллионы людей по всему миру, я просто влюблен в книгу Эрин Моргенштерн ночной цирк .
полный волшебства, романтики, тайн и «цирка, прибывающего без предупреждения». все в черно-белом и оттенках серого, тем не менее. а те, кто безнадежно предан (и даже путешествует везде, где цирк появляется рядом), посещают цирк в той же цветовой гамме, но с гардеробным аксессуаром красного цвета. зовите меня ревером. я там, «словно шагнул в сказку под занавес из звезд».
ознакомьтесь с процессом рисования и исследования ниже, а затем я расскажу вам все, что я включил в картину, чтобы намекнуть на детали и персонажей из чудесной сказки Эрин.
(я начал перечитывать и исследовать этот роман в тот день, когда говорил с местным классом рисования в начальной школе о своей карьере художника; так что это я в учительской, пытаясь притвориться, что я лучшая публика в мире динамик и дети меня не пугают, все прошло очень хорошо) 😉
После того, как я прочитал книгу (вы можете видеть все мои пометки, торчащие в важных отрывках), собрал мои заметки к рассказу в моем мини-молескине и набросал несколько рисунков икон в моем альбоме для рисования, я начинаю собирать окончательный рисунок для своей картины. .
что мне больше всего понравилось в этом произведении? мой рисунок для платья Селии. (составлено из нескольких описаний различных нарядов в книге, а также некоторых винтажных ссылок Dior & Valentino.)
После того, как я решу, какие рисунки из важных элементов или персонажей сказки я буду использовать, я скопирую их из своего альбома и воспроизведу их, чтобы заполнить фоновый узор.
вот окончательный рисунок с рисунками, фоновыми элементами и деталями прокрутки. Далее нужно перенести его на доску для иллюстраций.
Я буду использовать кусок графитовой переводной бумаги между моим законченным рисунком (созданным на кальке) и иллюстрационной доской, на которой я буду рисовать. каждая иконка, каждая фигура, каждая линия прорисованы так, что…..
… он оставляет серый контур, так что я могу раскрасить внутри линий, когда, наконец, придет время рисовать.
После того, как весь рисунок будет перерисован и перенесен на доску для иллюстраций, я потрачу следующие 60 или около того часов, вглядываясь в свою увеличительную лампу, чтобы нарисовать оставшиеся дни!
Первое, что я делаю, это рисую цветом фона вокруг ВСЕХ этих фигур. да, это навсегда. около 6 или 7 часов за один присест, поэтому моя гуашь остается влажной и однородной.
для ночного цирка, я хотел легкий эффект омбре на заднем плане. так что мой самый глубокий черный (конечно, с добавлением некоторых других красящих пигментов; никто никогда не использует черный прямо из тюбика с краской!) находится внизу, и я медленно осветлил его по направлению к верху, чтобы наши фигуры были еще более блестящими на фоне фон.
Как только фон будет готов, я начну заполнять шаблон значка истории. ооооочень много смешанных оттенков серого, чтобы заполнить их!! Еще одна забавная вещь, связанная с фоном омбре за ними, заключается в том, что бегемоты наверху выглядят темнее, чем те, что внизу на картине, из-за визуального эффекта оттенка краски позади него. оооо, теория цвета, как же я тебя люблю.
После того, как мои сюжетные иконки были в основном заполнены (позже я добавил еще больше деталей, потому что не могу удержаться), я использовал тушь для ночного неба над цирковыми шатрами. Я хотел, чтобы он имел немного другую текстуру и блеск, чем гуашевая краска, которую я использовал на остальной части. и я думаю получилось здорово.
вот фон, в основном заполненный и вернувшийся к правой стороне. оставалось еще ооооочень много работы. но я заполнил достаточно, чтобы знать, как я хотел держать часть под контролем и не слишком визуально подавлять. (*хихикает* знаете, я тоже ничего не могу с собой поделать. но я все равно хотел, чтобы это выглядело хорошо, последовательно и волшебно.)
Моим героем для этой картины была моя кисть encoda размера 2. Она меньше, чем кажется. но я попал в некоторые ТУТ детали. особенно на драконах внутри циферблатов. и весь этот дым/кружева/огонь внизу…
Я также использовал тушь на холстах цирка. (но флаги я нарисовала серой гуашью. )
вид моего рабочего пространства. мой альбом для рисования (с оригинальным концептуальным макетом), окончательный рисунок, банки с гуашевыми красками и все другие вычурные эфемеры в моей гостиной / библиотеке-студии. 🙂
нет, это не реклама того, как часто я крашу ногти разными оттенками глиттера. (или просто сколько недель у меня ушло на то, чтобы закончить эту работу!)
но я хотел показать вам крошечные звездочки, которые я добавил в ночном небе над цирковыми шатрами. Я говорил вам, что кисть encoda-2 помогла мне получить некоторые мелкие детали!! (карандаш обычного размера для ориентира в масштабе.)
я всегда крашу фигурки и сказку НОГИ в последнюю очередь. это может быть лучшая часть. но мне нужно сначала увидеть связную часть, чтобы я мог убедиться, что они выделяются. все еще одержим платьем и туфлями Селии. фу. я люблю его так сильно. ;D
вот еще один взгляд на некоторые из моих исследований и вдохновляющих материалов в верхней части моего альбома для рисования (и копия 9 с комментариями)0457 ночной цирк !)
, и вот чистый взгляд на окончательный рисунок фона, прежде чем я перенес его и превратил в картину.
и вот неудачное фото финальной покраски. (но, по крайней мере, зеленая краевая лента отключена!! (ха!)
, значит ЭТО был процесс, нет? ;D
включена иконография сюжета: 9часто встречается рядом с мужчиной в цилиндре серого костюма
чайная чашка, цветочный фарфор, который Селия разбивала и чинила в детстве, когда она училась их судьбы
голубь, которого не смогла спасти Селия, тоже отражен в конце книги, рядом с книгой сонетов Шекспира, поэтому мои голуби буквально вырезаны из той же книги. 9и я сделал его костюм темно-зеленым из-за его замечательных (завораживающе зеленых) глаз
перчатка изобель мартин, удвоенная по смыслу с крошечной белой перчаткой Поппет, которую она дала Бейли в доказательство его смелости проникнуть в цирк днем
на первом совещании по планированию цирка в la maison de fèvre была подвешена бабочка в стекле
простой серый конверт с прокламацией «ваш ход».
вороны с прослушивания Селии
замысловатые и огромные детализированные часы герра тиссена я сконденсировался в мерцающие звезды, серебряный дракон, завитки пара из чайников и облака
широкий черный котел на когтистых лапах с танцующими белыми языками пламени от входа в цирк
черно-белый полосатый пакет попкорна (кто не ходит в цирк за барахлом еда?)
черный зонт (обморок; откровение)
летающий бегемот является отсылкой к стр. 368 😉
двойка червей игральная карта (пронзительный, но более счастливый конец книги)
черно-белые котята близнецов
нижняя часть — это намек на кружевные манжеты призрака Гектора, оставленную Селией шаль, ледяной сад и белое пламя огня циркового котла.
и да, я положил свой собственный (воображаемый гардероб) красный ботинок рядом с моей подписью, как сделал бы настоящий ревер.
Оригинальная картина ПРОДАНА, но свяжитесь со мной, чтобы получить части сказочных ножек, которые все еще доступны для коллекционирования! 🙂
Надеюсь, моя картина вдохновит вас вернуться в сказку.
(я также слушал аудиокнигу, рассказанную несравненным Джимом Дейлом, пока рисовал; рекомендуемое время для рассказа!!)
Сама картина имеет размер 11 х 14 дюймов, общий размер рамы с матовой и деревянной черной рамой составляет 19 х 22 дюйма. (оригинал ПРОДАН)
и, в заключение, вот несколько моих любимых цитат из этой замечательной книги:
«Люди видят то, что хотят видеть. И в большинстве случаев то, что им говорят, они видят».
«Когда-то [сестры Берджесс] были библиотекарями, но эту тему они будут обсуждать только в сильном алкогольном опьянении».
«Если мы будем все делать правильно, оно, несомненно, заживет собственной жизнью».
«Меня отвлек размер библиотеки. Я не думал, что кто-нибудь заметит, что я пропала».
«Я уверен, что да», — говорит Марко. «Хотя я сам много раз отвлекался на библиотеку».
«Мир интереснее, чем я мог себе представить…»
К тому времени, когда он добирается до фермы, он уверен, что Бейли, которым он является сейчас, ближе к тому Бейли, которым он должен быть. чем Бейли, которым он был накануне.
Он может быть не уверен, что все это значит, но сейчас он не думает, что это имеет большое значение.
В своих снах он рыцарь верхом на коне, несущий серебряный меч, и в конце концов это не кажется таким уж странным.
Мы добавляем свои истории, каждого посетителя, каждого визита, каждой ночи, проведенной в цирке. Я полагаю, никогда не будет недостатка в том, что сказать, в историях, которые нужно рассказать и которыми можно поделиться.
«Кому не нравится хорошая аналогия с тортом?»
«Я бы сам написал вам, если бы мог выразить словами все, что хочу вам сказать. Одного вида чернил было бы недостаточно.
«Я чувствую себя одной из тех девушек из сказок, у которых даже нет обуви, а потом каким-то образом удается попасть на бал в замок».
«Сработало?» он спросил. «Пожалуйста, скажите мне, что это сработало».
В ответ она целует его так же, как когда-то он целовал ее посреди переполненного бального зала.
Как будто они были единственными двумя людьми в мире.
вы также можете посетить мою страницу в Instagram. Я собрал яркую ленту всего пути к рисованию!
Художественный музей Балтимора
- О
- Пресс-центр
- Пресс-релиз
12 января 2009 г.
BALTIMORE, MD (12 января 2009 г. некоторых из величайших художников 20 века. Цирковая семья: от Пикассо до Леже, на выставке в Балтиморском художественном музее 22 февраля – 17 мая 2009 г., содержит более 80 гравюр, рисунков, картин и книг Пабло Пикассо, Анри де Тулуз- Лотрека, Фернана Леже и других европейских артистов, очарованных экстравагантным зрелищем цирка и богемной жизнью артистов за пределами арены. Эта специальная выставка с билетами объединяет основные работы из музеев и частных коллекций, чтобы предложить закулисный взгляд на цирк во время его расцвета как формы популярного развлечения. Выставку щедро спонсирует фонд The Rouse Company Foundation.
BMA воссоздает камерность и волнение цирка в первой галерее выставки, где из полукруглого брезентового шатра, на 13-метровую цирковую арену, обычно используемую в Европе. Эти яркие плакаты 19-го века изображают цирк как общественное развлечение, очень похожее на знаменитые парижские танцевальные залы. Подборка гравюр и архивных фотографий позволяет реалистично взглянуть как на артистов цирка той эпохи, так и на их восхищенную публику.
Группа из 30 редко выставляемых на бумаге работ Пикассо из всемирно известной коллекции современного искусства BMA впервые выставлена на обозрение вместе с соответствующими картинами и скульптурами, предоставленными на время Музеем искусств Гётеборга в Швеции, Музеем современного искусства. в Нью-Йорке и Детройтском институте искусств. На протяжении 1904-05 годов Пикассо посещал цирк Медрано в районе Монмартр в Париже, иногда по ночам. Он и многие его современники лично отождествляли себя с артистами цирка, поскольку они жили своим мастерством и талантом на задворках общества. Многочисленные симпатичные изображения цирковых семей Пикассо раскрывают частную сторону цирковой жизни и предлагают исключительную возможность увидеть развитие артиста в поворотный момент его карьеры.
Художники парижской школы, такие как Джино Северини и Наталья Гончарова, наслаждались современностью танцевальных залов и цирков и находили способы выразить свое волнение в новых новых стилях. Хуан Грис и Жорж Руо подчеркивали связь артистов цирка с прошлым и со старой традицией комедии дель арте. Некоторые из самых драматических работ представлены в разделе выставки, посвященном художникам, связанным с немецким экспрессионизмом. Макс Бекманн, Отто Дикс и другие сосредоточились на зловещих, искусственных и отчуждающих аспектах цирка, что подразумевало более широкую критику современного массового общества. Швейцарский художник Пауль Клее рассматривал цирк как оазис в унылом промышленном городе, предоставляющий одну из последних оставшихся возможностей для детских игр.
Выставка завершается подборкой работ из двух книг: « Джаз » Анри Матисса (1947) и « Цирк » Леже (1950). На протяжении большей части своего производства Jazz должен был называться «Цирк», и многие изображения имеют цирковую тематику. « Цирк » Леже играет на двойном значении названия (означающего как «цирк», так и «круг» по-французски), чтобы начать бурное празднование всего круглого во вселенной и самого круглого учреждения, цирка. Своими яркими цветами и черными литографиями он призывает читателя: «Иди в цирк. Нет ничего круглее цирка».
Circus Family Activity Space
Присоединяйтесь к цирку в Circus Family Activity Space BMA. Оденьтесь любимым артистом цирка и примите позу. Узнайте, как Пикассо создал некоторые из своих знаменитых цирковых гравюр, по одному цвету за раз, используя книгу-головоломку. Создайте свою собственную цирковую книгу, в которой вы станете звездным артистом!
Специальные программы
BMA предлагает несколько программ, которые дополнят ваш цирковой опыт. Не пропустите творческий цирк Zany Umbrella Circus, труппу в европейском стиле, демонстрирующую акробатические трюки и очарование сумасбродства. Лекция и панельная дискуссия с артистами цирка раскрывают, на что похожа цирковая жизнь с их точки зрения, и нашумевшую комедию Стива Мартина «9».0457 Пикассо в Lapin Agile, получает постановочное чтение от актеров Театра Хопкинса в BMA. Семейные мастер-классы, уроки рисования для взрослых и экскурсии по выставкам гарантируют, что каждый сможет принять участие в действии! Для получения дополнительной информации позвоните по телефону 443-573-1832 или отправьте электронное письмо по адресу[email protected].
Европейский цирк
На протяжении 19-го и 20-го веков бродячие цирки путешествовали по Европе, устанавливая палатки везде, где они могли найти публику, но городское обновление в Париже при режиме Наполеона III привело к строительству постоянных зданий для размещения цирков. . К концу века в городе было пять постоянных цирков. В течение многих лет французское законодательство делало речь исключительной монополией театра. В ответ на этот запрет на выступления на арене цирка артисты использовали мимику, пощечины, шутовство и драматические жесты для передачи комических эффектов. Артисты цирка могли достучаться до любой публики посредством чистого зрелища, даже если они не могли говорить на местном языке.
Универсальный понятный визуальный язык цирка стал образцом для художников-авангардистов, стремившихся разработать прямое, непосредственное средство общения с публикой.
Пикассо и цирк
Для Пикассо и многих его современников жизнь в цирке представляла собой показательную параллель с борющимся существованием современных артистов, а их изображения этих артистов мгновенно становились метафорами состояния всех творческих личностей, борющихся за свое существование. сделать это в современном мире. Вместе со своими друзьями, поэтами Гийомом Аполлинером и Максом Жакобом, Пикассо провел 19 лет.04-05 часто посещал цирк Медрано в районе Монмартр в Париже и подружился с жонглерами, клоунами и акробатами. Подобно художникам, артисты цирка жили за счет своего ума и мастерства в небольших общинных группах на окраинах общества. Пикассо жил среди сплоченной группы друзей-художников (так называемая «группа Пикассо») и явно отождествлял себя с большими цирковыми семьями, свидетелем которых он был.
Воссоединение семьи Акробатов
Один из самых важных аспектов Цирковая семья: от Пикассо до Леже заключается в том, что он воссоединяет большую акварель Пикассо Художественного музея Гётеборга Семья акробатов (1905), которую редко можно увидеть за пределами Швеции, с замечательной коллекцией цирковых рисунков и акварелей BMA. и гравюры Пикассо. Почти все эти работы BMA на бумаге были приобретены легендарной балтиморской коллекционеркой Эттой Коун. «Семейка акробатов» — одна из самых ранних работ Пикассо, приобретенных Гертрудой и Лео Стайн. Он висел на видном месте в их парижской квартире, где Этта Коун могла бы увидеть его во время своих первых встреч с работами Пикассо. В ноябре 1905, Гертруда Стайн пригласила Этту Коун сопровождать ее на одном из ее многочисленных сеансов с Пикассо, пока он работал над ее знаменитым портретом (сейчас находится в Метрополитен-музее). По этому случаю Этта купила у художника две работы, но через четыре месяца вернулась, чтобы купить еще восемнадцать. Выбранные ею работы показывают, что Этта развила свой вкус к искусству Пикассо на основе Семья акробатов, , что привело ее к сбору самой большой коллекции связанных этюдов для этой необычной картины.
BMA создала специальную двустороннюю экспозицию, демонстрирующую взаимосвязь между картиной Семья акробатов из Гётеборга, Швеция, и тремя эскизами, которые когда-то были частью одного листа исследований. К ним относятся следующие эскизы: Цирковая семья со скрипачом ; Зарисовки обезьяны и семьи клоунов со скрипачом ; Обезьяна; и Эскизы скрипача ; Мать ласкает ребенка стоящей женщиной ; и Эскизы обрезанных фигур . Собранный заново, этот лист раскрывает многое о методе работы Пикассо и визуальном мыслительном процессе. Он не только бережно относился к бумаге, но и исследовал вариации выразительных деталей и композиций на одном листе. Еще одна крупная работа, «Цирковая семья » (1905 г.), является одним из самых важных рисунков Пикассо в BMA. Рентгеновские снимки показали, что это предварительный композиционный набросок самой знаменитой картины художника этого периода, Family of Saltimbankes (в Национальной художественной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия).
О Балтиморском художественном музее
Основанный в 1914 году, Балтиморский художественный музей (BMA) вдохновляет людей всех возрастов и профессий с помощью выставок, программ и коллекций, которые рассказывают обширную историю искусства — сложные давние повествования и обретение новых голосов. Наша выдающаяся коллекция из более чем 97 000 предметов охватывает многие эпохи и культуры и включает в себя крупнейшее в мире публичное собрание работ Анри Матисса; одна из лучших в стране коллекций гравюр, рисунков и фотографий; и быстро растущее количество работ современных художников разного происхождения. Музей также отличается неоклассическим зданием, спроектированным американским архитектором Джоном Расселом Поупом, и двумя прекрасными ландшафтными садами с множеством современных и современных скульптур.