Тематическая беседа «Мой безопасный мир»
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 178 г. Минска»
Тематическая беседа
«Мой безопасный мир»
для учеников 5 класса с РАС
Автор: Пушкарь Т.И.
воспитатель
Минск 2021г.
Цель: дать понятие о возможности создания безопасного окружения при четком соблюдении жизненно-важных правил
Задачи:
· Сформировать понимание необходимости усвоения правил безопасного поведения в общественных местах и дома;
· Продолжить практиковать и адаптировать в жизни правильные реакции на жизненные ситуации в социуме;
· Развивать усвоение соблюдения техники безопасности в обращении с бытовыми приборами;
· Воспитывать внимательность, бдительность и аккуратность как постоянные качества личности.
Оборудование и материалы:
Изображение пешеходного перехода и светофора, поощрительные жетоны, рисунки – схемы: сумка, коробка, кошелек, котенок, набор продуктов, старая обувь, взрывное устройство. Карточка с красным номером «102». Шляпа и галстук для образа «незнакомца». Цветные сюжетные картинки : «в лифте», «у кухонной плиты», «с утюгом», «у открытого окна», «с острыми предметами», «незнакомец у двери». Для опыта со свечой : металлический поднос, стеклянная банка, стакан с водой, стакан с песком.
Воспитатель:
Ребята, мы живем с вами в мире довольно противоречивом. Вокруг нас есть прекрасные люди, вещи, которыми можно любоваться, восхищаться. Но важно помнить и о наличии опасных ситуаций, подстерегающих нас: гроза, наводнение, мчащийся без тормозов грузовик, ядовитые существа и дикие звери. Жить в страхе и постоянно бояться неприятностей, растить в себе свои страхи – тоже неверно. Что же делать?
А выход есть: соблюдать определенные правила поведения, думать о последствиях своих действий и поступков. Если вовремя «включать голову», то можно не волноваться зря и не накручивать себя, не тревожиться по любому поводу. Вы согласны?
Сегодня мы с вами вспомним основные правила для безопасной жизни дома и в общественных местах и вы, надеюсь, убедите меня, что вполне взрослые ребята и что вы умны, догадливы.
Тогда начнем нашу беседу с того, какой путь вы проделываете каждый день из дома до школы и обратно. Наверняка, иногда вы переходите дорогу. Так какие жесткие правила нужно соблюдать, чтобы перейти с одной стороны улицы на другую? Вот у нас на доске прикреплено изображение пешеходного перехода и светофора. Может быть кто то желает сам выйти сейчас и объяснить правила перехода через проезжую часть, правила реагирования на сигналы светофора?
(Ребенок, глядя на визуальный ряд формулирует ответы. При необходимости взрослый поправляет, подсказывает начало фразы. За правильный ответ ученик получает поощрительный жетон)
Воспитатель:
Какие еще сложности могут подстерегать вас по пути домой? Давайте подумаем … Иногда по пути в школу или обратно вам на глаза может попасть чужой предмет: это может быть пакет, сумка, коробка, кошелек. Как вы думаете, как правильно поступить при этом? (воспитатель ждет от детей ответа : «Чужие вещи трогать нельзя!». Если ученики молчат, педагог сам дает ответ)
Педагог показывает иллюстрации с возможными вариантами содержимого чужой сумки и комментирует каждый :
Котенок, продукты, старая обувь – безобидные вещи, но все же они чужие и хозяин в поисках своей поклажи может еще за ними вернуться. А еще важно понимать, что хозяин чужих вещей может быть болен и вы, касаясь этих обьектов, можете заразиться тяжелой болезнью. В красивой коробке может быть помещено вредоносное, ядовитое вещество или взрывное устройство (педагог использует рисунки-схемы). Именно поэтому важно повести себя грамотно, а именно: сообщить в милицию или обратиться к взрослому с просьбой это сделать. По какому номеру можно вызвать милицию, кто знает? (Дети отвечают -102, за правильный ответ ученик получает жетон).
Воспитатель:
Еще одна важная ситуация: по пути домой к вам может обратиться незнакомец и предложить либо сходить к нему в гости, либо прокатиться на красивой машине, либо показать милого щенка или с каким-нибудь иным предложением. Часто это бывают плохие люди, способные навредить. Очень важно вам правильно себя повести и тогда вы избежите беды. Давайте попробуем сейчас проиграть несколько ситуаций со мной, чтоб вы потренировались и запомнили, как вы станете отвечать и что будете делать при этом.
(Воспитатель достает шляпу, галстук и воспользовавшись ими изображает незнакомца. Можно повязать платок и одеть солнечные очки , и так же подражать женскому образу. Дети могут проиграть несколько ситуаций : в лифте, на улице, в магазине, во дворе. Каждый раз ребята должны будут дать либо отрицательный ответ либо проигнорировать обращение и дистанцироваться от чужого человека, пристающего со странными предложениями).
Воспитатель:
Дорогие ребята, даже если вы уже дошли до своего дома и вошли в подъезд, то и в этом случае важно оставаться бдительными и по прежнему соблюдать определенные правила:
В кабине лифта не играй
И кнопки зря не нажимай,
И прыгать тоже не годится,
Ведь может что-нибудь случиться:
Лифт опускаться перестанет,
Кабина наверху застрянет…
(Г.Шалаева)
Но если все же это произошло, то нужно соблюдать очередность правил: оставайтесь спокойны, нажмите кнопку вызова диспетчера и расскажите, по какому адресу находится дом и на каком этаже застрял лифт. Дальше ждите: помощь прибудет. Давайте сейчас посмотрим, четко ли вы помните свой адрес.
( по очереди дети называют свой домашний адрес, педагог дает жетон после каждого ответа)
Воспитатель: хорошо, ребята, вы приятно меня удивили. Давайте немного подвигаемся и отдохнем.
Физкультминутка.
(под музыку ученики выполняют за педагогом расслабляющие движения).
Дети, вы добрались до дома, вы у себя в квартире. А сейчас как вы считаете, это безопасная зона? Ну, допустим… Но все же и в доме есть предметы, при неправильном обращении с которыми может случится беда. Вот например,
Кухонная плита:
…Бывают газовые плиты:
В них еду готовит газ сердитый.
Вы не смейте с газом баловаться,
Потому что может он взорваться!
(А.Сметанин)
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
-К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай…
(Г. Шалаева)
Кухонной плитой со временем научит пользоваться вас мама. Вначале вы будете готовить под присмотром взрослого и только потом самостоятельно. Еще очень опасным может быть утюг:
Усвой покрепче, юный друг:
Горячим может быть утюг.
Ухватишь этот утюжок,
И все – лечить тебе ожог.
(А.Сметанин)
Если все-таки ожог вы получили, как себе помочь, кто знает? Нужно обожженную руку опустить под холодную воду и подержать какое то время – боль утихнет. Затем наложить сухую повязку, мазать ничем нельзя!
Еще, ребята, приближаются теплые деньки, а потом и жара. Часто хочется открыть окно:
Лето! Жара! Настежь окошки!
Хочется нам освежиться немножко…
Но не выглядывай сильно, дружок,
Чтоб ненароком выпасть не смог!
(Э.Сагалакова)
Если вы наклонитесь слишком низко из окна, то можно потерять равновесие и выпасть. Упав с большой высоты, человек может разбиться. Никогда не стоит этого делать.
И это далеко не все. Удивительно, но наш собственный дом полон острых предметов : ножи, спицы, иглы.
Острые предметы —
Ножницы, иголки —
Пусть хранятся где-нибудь
На высокой полке.
(А.Сметанин)
Вы, конечно, уже не маленькие дети. Можете отрезать себе кусочек колбасы для бутерброда или даже пришить пуговицу. Но важно, чтобы такие предметы с острыми краями хранились в специально отведенном месте и не были разбросаны где попало. Тогда с вами и вашими близкими ничего плохого не случится.
А вот как быть, если в дверь позвонили, а вы дома одни и никого из взрослых нет? Как вы себя поведете?
(дети должны ответить, что отпирать нельзя)
Воспитатель:
У ваших родителей есть ключи, а незнакомым людям отпирать нельзя. Это могут быть мошенники, воры. Запомните, будьте бдительны!
А сейчас мы с вами проведем мини-викторину. Я по очереди буду задавать вам вопросы, так как хочу, чтоб все приняли участие. Постарайтесь отвечать быстро, но не выкрикивать. За каждый правильный ответ вы получите призовой жетон. Итак:
1. Из каких частей состоит улица? (тротуар и проезжая часть)
2. Нельзя переходить улицу, пока горит…(красный)
3. Как называют человека, идущего по тротуару? (пешеход)
4. Что должно быть в наличии на одежде, на самокате, на велосипеде в темное время суток? (светоотражатели)
5. Каким животным называют пешеходный переход? (зеброй)
6. Перечисли опасные предметы в доме (утюг,плита,нож,ножницы,иглы, спицы)
Хорошо, молодцы. В завершении нашей встречи мы с вами проведем серьезный опыт, который называется «Предупреди беду» (опыт со свечой).
Педагог объясняет ученикам, что взрослые иногда любят ужинать при свечах, зажигать аромолампы и бенгальские огни. А случается и так, что когда в доме гаснет электрический свет, пользуются свечой, а позже оставляют ее без присмотра. Если не соблюдать правила безопасности, то может случиться беда: может случайно загореться занавеска или бумажная салфетка и огонь перекинется на другие предметы. В результате – пожар. Вот сегодня мы будем учиться правильно гасить свечу. Это буду делать я, а вы понаблюдаете.
(Воспитатель поджигает свечу, находящуюся в стеклянной банке или глубокой стеклянной тарелке, стоящей на металлическом подносе. Рядом расположен стакан с водой и стакан с песком. Педагог демонстрирует, как легко гаснет свеча, если на нее полить водой либо засыпать землей из цветочного горшка.)
Итог беседы: ребята с воспитателем подсчитывают поощрительные жетоны и поздравляют участников и победителя.
Квест игра в старшей группе «Увлекательные путешествия в мир безопасности» | Педагогическая мастерская
Автор: Мансурова Ляйсан Айдаровна
Организация: МАДОУ «Детский сад 10»
Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак
Цель: Создание условий для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для формирования у детей навыков правильного поведения в различных жизненных ситуациях. Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Программное содержание:
1.Закрепить правила дорожного движения, пожарной безопасности, правила поведения дома; Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
2. Развивать познавательные способности детей в процессе игры, умения решать логические задачи, сортировать предметы по заданному признаку; Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость).
3. Воспитывать умение взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды, чувство ответственности.
Материалы к занятию:
Посылка, картинки «Огонь – добрый, огонь – злой», карточки с цифрами (0, 1, 2, 3, 4), предметные картинки «Опасные и безопасные предметы», счетные палочки «Собери светофор», фишки, разрезные картинки, медальки «Знатоки правил безопасного поведения».
Словарная работа: светофор, добрый, злой.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Воспитатель:
Становись команда в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на квест — игру «Мой безопасный мир». Вам предстоит показать, как хорошо вы знаете правила поведения в опасных ситуациях, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности. Готовы?
Ребята, когда я шла на работу нашла посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем записку.
- Ха-Ха-Ха!!!! Все, что было в посылке я забрала. А чтобы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания. (Баба Яга)
Воспитатель: Интересно, что в посылке? Вы готовы выполнять задания? Тогда вперед . А вот и первое задание.
«Запрещается — разрешается».
– Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.
– Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается.
– Уважать правила дорожного движения/ разрешается
– Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается.
– Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.
– Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается.
– В жаркую погоду надевать панамки/ разрешается.
– Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.
– Поливать цветы на клумбе/ разрешается.
– Ломать ветки деревьев/ запрещается.
– Рисовать пожарную машину/ разрешается.
– Брать спички, играть с огнём/ запрещается.
Воспитатель: На обратной стороне листа что то написано. Может это подсказка.
Загадка: Висит — молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит. Чтоб узнать нам, что это. Нам надо собрать эти разрезные картинки. (огнетушитель)
Идем по залу и находим за огнетушителем письм.
Текст письма: Вот вам второе испытание.
«Пожарная безопасность» (на экране огонь или обозначение станции.
Воспитатель:
Я — огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Все вы знаете, что огонь может быть как полезным, так и очень опасным.
Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь следующим заданием, которое называется:
«Огонь добрый — Огонь злой».
На мольберте изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их на мольберте около нужного «огонька».
Будьте внимательны, не ошибитесь!
(Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.)
Воспитатель: Молодцы, вы справились со вторым заданием. В жизни случаются разные опасные ситуации, нам приходят на помощь разные службы. Знаете ли вы телефоны специальных служб.
Игра «Собери телефоны экстренных служб» (у детей карточки с цифрами, нужно составить правильные телефоны) . Собираем цифры на мольберте.
Ребята, мы выполнили задания давайте проверим нашу коробку. На дне коробки находим письмо.
Текст письма: «Ух, какие смелые, да отважные ребята. Настоящие пожарные. Но я думаю, не все правила безопасности вы знаете. Сейчас мы это и проверим. Приглашаю вас на следующее задание.
3 испытание. «Один дома».
Воспитатель: Ребята, подумайте и назовите сказки, в которых герои остались дома одни, без взрослых. («Волк и семеро козлят», «Гуси — лебеди», «Кот, петух и лиса» и др.).
А что случилось с героями сказок, в какую неприятную ситуацию они попали?
Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы тоже справились.
Находим следующую записку:
-. Ну погодите, следующее задание вам просто так не выполнить… Ха,Ха,Ха… «А вот, правила дорожного движения вы точно не знаете!!!»
«ПДД»
Воспитатель: Вот вам подсказка. Вы узнаете ответ, отгадав загадку.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Ребята, нам надо с помощью счетных палочек и фишек сделать светофор.
Игра «Собери светофор» (дети собирают светофор)
— Молодцы.
Воспитатель: Поздравляю, со всеми испытаниями вы справились и получаете подсказку.
Баба Яга: Я вижу, что правила безопасности вы знаете. Придется отдать вам содержимое посылки. Ищите её в группе коробку светофор. А там ваша награда.
Воспитатель: Так вот что нам было отправлено в посылке!
Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.
В посылке лежат медали «Знаток безопасного поведения» для детей и сладкие подарки.
Список использованной литературы
- Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. — Минск : Нац. инт образования, 2012.
- Загвоздкина, Т.В. Учим дошкольников безопасности: группы «Малыши», «Почемучки», «Фантазёры» / Т. В. Загвоздкина. — Минск: Зорны верасень, 2008.
- Загвоздкина, Т.В. Безопасность жизни и деятельности дошкольников. – Минск «Полымя»,2001
- Дошкольникам о правилах безопасности: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования /А. Л. Давидович [ и др.]. – 2-е изд. _ Минск:Экоперспектива,2015. – 72 с.
- Организация работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности в учреждениях дошкольного образования: практическое пособие в помощь воспитателям учреждений дошкольного образования и работникам МЧС/ сост.: И.Г. Чугай, Н.Г. Болбат; под общ. ред. Н.Г. Болбат; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования».-Минск6 Мин.обл.ИРО,2013.
Опубликовано: 03.11.2021
15 правил безопасного поведения в интернете — Учёба.ру
безопасного поведения в интернете
безопасного поведения в интернете
Всегда ли для ребенка безопасно пользоваться Cетью?
Эксперты утверждают, что в этом смысле виртуальный мир не отличается от реального: там тоже есть сверстники, которые устраивают травлю, плохие компании, маньяки и мошенники. Маленьких детей не отпускают на улицу одних, а у подростков всегда узнают, где они, с кем, чем занимаются и когда будут дома. Такой же уровень заботы нужен и в Cети. Разница только в том, что происходящее на улице родители хорошо себе представляют, а вот ловушки, в которые можно попасть в интернете, многие пока еще не изучили до конца. И все же ребенка нельзя держать взаперти, не выпуская ни за порог, ни в Cеть.
В информационном пространстве нам часто приходится вводить свои данные: ФИО, адрес, дату рождения, номера документов. Безопасно ли это?
В информационном пространстве нам часто приходится вводить свои данные: ФИО, адрес, дату рождения, номера документов. Безопасно ли это?
Персональные данные (имя, фамилия, адрес, дата рождения, номера документов) можно вводить только на государственных сайтах или на сайтах покупки билетов. И только в том случае, если соединение устанавливается по протоколу https. Слева от адреса сайта должен появиться значок в виде зеленого замка — это означает, что соединение защищено.
Вряд ли ребенку потребуется регистрация на государственных сайтах, но даже если она нужна, делать это в любом случае надо под руководством родителей. Важно помнить, что ни в коем случае нельзя передавать через Cеть данные любых документов и банковских карт. Даже (и тем более) если кто-то об этом просит, старается убедить в том, что возникла критическая ситуация, торопит и повторяет, что нужно срочно прислать информацию.
Если такая ситуация возникла, ребенку нужно сразу связаться с родителями. Если ему говорят, что никому ничего сообщать нельзя, и пугают неприятными последствиями, тем более следует срочно обо всем рассказать семье. Запугивание и попытки во что бы то ни стало получить сведения говорят о том, что перед вами мошенники.
Создавая свой профиль в социальных сетях, нужно максимально избегать привязки к «физическому» миру.
Создавая свой профиль в социальных сетях, нужно максимально избегать привязки к «физическому» миру.
Нельзя указывать свой адрес, дату рождения, школу, класс. Лучше использовать очевидный псевдоним: по нему должно быть ясно, что это не настоящее имя (ведь использовать ложные данные: «Алексей» вместо «Александр» — по правилам соцсетей запрещено).
Не надо ставить свою фотографию на аватар, если вам не исполнилось хотя бы 15-16 лет. Все дети и подростки младше этого возраста, публикуя свою фотографию, рискуют стать жертвой злоумышленника.
Есть несколько главных опасностей, с которыми можно столкнуться в интернете. По большому счету они мало отличаются от тех, что угрожают нам в реальной жизни. Злоумышленники здесь просто используют другие средства.
Есть несколько главных опасностей, с которыми можно столкнуться в интернете. По большому счету они мало отличаются от тех, что угрожают нам в реальной жизни. Злоумышленники здесь просто используют другие средства.
Буллинг. Ребенка обзывают или травят в интернете — чаще всего без какой-либо причины, «потому что так весело». К жертве могут прицепиться из-за фотографии в профиле или из-за поста в соцсетях.
Педофилы. Просят прислать личные фотографии, а при отказе угрожают расправой над членами семьи или шантажируют другими способами.
Мошенники. Пытаются завладеть данными пользователя или втянуть ребенка в опасную финансовую авантюру.
Главное средство защиты от всех этих угроз — конфиденциальность. Нельзя выкладывать свои фотографии в Cеть. Следует ограничить доступ к информации о всех сторонах своей жизни, будь то онлайн или офлайн. Сообщать их можно только проверенным людям: родным, близким и людям, которые знакомы вам лично, а не через интернет.
Тех, кто пытается вас как-то задеть и обидеть (так называемых троллей), нужно просто игнорировать.
На что надо обратить внимание, прежде чем вступить в диалог? Что сигнализирует об опасности?
На что надо обратить внимание прежде, чем вступить в диалог? Что сигнализирует об опасности?
Вы не знакомы с этим человеком в реальной жизни.
Ваш собеседник явно взрослее вас.
У него нет или очень мало друзей в соцсети.
Собеседник о чем-то просит: сфотографироваться, прислать какие-то данные и т. д.
Правила публикации собственных фотографий очень простые — если вы не хотите, чтобы они стали достоянием общественности, нельзя выкладывать их в интернет и отправлять кому-то с его помощью. Вообще. Даже мессенджеры «умеют» копировать переписку в «облако», так что вы можете потерять контроль над своими снимками.
Правила публикации собственных фотографий очень простые — если вы не хотите, чтобы они стали достоянием общественности, нельзя выкладывать их в интернет и отправлять кому-то с его помощью. Вообще. Даже мессенджеры «умеют» копировать переписку в «облако», так что вы можете потерять контроль над своими снимками.
Если что-то куда-то было отправлено или где-то опубликовано, это ушло в Cеть. Важно помнить, что ни в коем случае нельзя выкладывать фотографии документов — своих или чужих. А фото других людей стоит выкладывать только в случае, если они на это согласны.
Плохая новость — удалить ничего не получится.
Плохая новость — удалить ничего не получится.
Все, что попало в Cеть или даже в смартфон, останется там навсегда. Как правило, стереть данные из Cети невозможно. Единственный способ избежать утечки информации — не делиться ею.
Данные геолокации позволяют всему миру узнать, где вы живете и учитесь, проводите свободное время, в каких акциях участвуете, какие шоу и спектакли любите, как отдыхаете. Отследить местоположение человека теперь не составляет труда.
Данные геолокации позволяют всему миру узнать, где вы живете и учитесь, проводите свободное время, в каких акциях участвуете, какие шоу и спектакли любите, как отдыхаете. Отследить местоположение человека теперь не составляет труда.
Для ребенка это может представлять большую опасность. Но полностью отключить геолокацию на детском телефоне нельзя. Родителям полезно использовать специальные программы, чтобы знать, где находится ребенок.
Чтобы сделать геолокацию максимально безопасной, нужно следить за тем, чтобы местоположение не отображалось на «искабельных» объектах — особенно на фотографиях. На телефонах, в настройках камеры, как правило, можно запретить геометки.
Правила безопасности есть не только в соцсетях и мессенджерах. Все основные угрозы могут исходить и от онлайн-игр.
Правила безопасности есть не только в соцсетях и мессенджерах. Все основные угрозы могут исходить и от онлайн-игр.
Там ребенок даже более уязвим, поскольку им проще манипулировать: игровые объекты, членство в командах, внутриигровые социальные связи — все это может стать механизмом манипуляции для мошенников, педофилов или даже вербовщиков различных экстремистских группировок. Вот почему в игре нужно вести себя особенно внимательно.
Фишинг — это способ выманивать у человека его данные: логин, название учетной записи и пароль.
Фишинг — это способ выманивать у человека его данные: логин, название учетной записи и пароль.
Происходит это так: пользователю присылают ссылку на сайт, очень похожую на настоящий адрес почтового сервиса или социальной сети. Как правило, фишеры специально покупают такие домены. Например, для mail.ru это может быть «meil.ru», а для vk.com — «vk-com.com».
Злоумышленник ждет, когда человек введет логин или пароль на поддельном сайте. Так он узнает данные, а потом использует их для входа в настоящий профиль своей жертвы.
Можно ли пользоваться сервисами, которые сохраняют пароли? Если в профиле содержится действительно важная информация, то, увы, нет. Почему?
Можно ли пользоваться сервисами, которые сохраняют пароли? Если в профиле содержится действительно важная информация, то, увы, нет. Почему?
Это удобно, но онлайн-сервисы для хранения паролей ненадежны.
Их часто взламывают и копируют оттуда пароли пользователей.Чаще всего жертвы узнают об этом лишь спустя какое-то время, если вообще узнают.
Нередко такие сайты и сервисы создаются мошенниками специально для того, чтобы собирать пароли.
Пароли должны быть уникальными. Цифры и спецсимволы значительно усложняют процесс подбора. В соцсети, мессенджеры и почту безопаснее входить через приложения, а вот в браузерах ввода паролей следует избегать. Все приложения должны устанавливаться родителями или под их контролем.
Главное правило интернет-покупок такое: доступ ребенка к деньгам должен быть ограниченным и находиться под контролем родителей.
Главное правило интернет-покупок такое: доступ ребенка к деньгам должен быть ограниченным и находиться под контролем родителей.
Основные финансовые потери обычно происходят через телефон. Необходимо подключить услуги блокировки платного контента, не класть много денег на счет детского телефона и контролировать расходы. Все остальные платежи должны согласовываться с родителями и происходить только под их присмотром.
Все сервисы, которые принимают деньги, должны иметь зеленый значок «https» рядом с названием. Если такого значка нет, лучше не пользоваться страницей. Впрочем, даже его наличие стопроцентной гарантии не дает.
Часто в пабликах «ВКонтакте» предлагают что-то купить с использованием платежной системы Qiwi. Тут тоже нужно проявлять бдительность и внимательно изучать отзывы о продавце. В соцсетях есть немало мошенников, которые после получения денег исчезают.
Проверка информации — довольно сложный процесс, и даже взрослые люди далеко не всегда справляются с этим. Есть несколько формальных признаков того, что вы попали на «желтый» сайт, которому не стоит верить безоговорочно. Это кричащие заголовки, обилие рекламы или если читателя, который кликнул на новость, перекидывают куда-то дальше.
Проверка информации — довольно сложный процесс, и даже взрослые люди далеко не всегда справляются с этим. Есть несколько формальных признаков того, что вы попали на «желтый» сайт, которому не стоит верить безоговорочно. Это кричащие заголовки, обилие рекламы или если читателя, который кликнул на новость, перекидывают куда-то дальше.
Чтобы проверить информацию, которую вы получили в интернете, следуйте следующим рекомендациям:
поищите еще два-три источника, желательно и на других языках тоже;
найдите первоисточник и задайте себе вопрос: «Можно ли ему доверять?»;
проверьте, есть ли в Сети другие мнения и факты, которые опровергают или подтверждают сказанное.
Если нужно узнать какой-то факт или выяснить, что значит непонятный термин, можно обратиться к «Википедии». Там редко можно встретить совсем уж откровенную чепуху, но слепо доверять открытой цифровой энциклопедии не стоит: даже в ней попадаются ошибки.
Насколько надежны хранилища, вроде «Облако» Mail.Ru, и можно ли там без опаски хранить документы?
Насколько надежны хранилища, вроде «Облако» Mail. G!*OUH*&GYUIHJK)».
Или хотя бы такой:
«во#полеберезастояла123».
Не рекомендуется использовать один и тот же пароль для разных архивов.
Человечество только учится общаться в Cети, но правила хорошего тона здесь ничем не отличаются от тех, которые нужно соблюдать в реальном мире. Не оскорбляйте других, не будьте навязчивым, не позволяйте своим негативным эмоциям выходить из-под контроля, пишите грамотно.
Человечество только учится общаться в Cети, но правила хорошего тона здесь ничем не отличаются от тех, которые нужно соблюдать в реальном мире. Не оскорбляйте других, не будьте навязчивым, не позволяйте своим негативным эмоциям выходить из-под контроля, пишите грамотно.
Как и в жизни, в Cети нам приходится бывать в разных сообществах, и правила общения могут различаться. Вежливый человек, попав в незнакомое общество, прежде всего попытается узнать его особенности. Где-то принято общаться на «вы», а где-то — на «ты», где-то смайлики уместны, а где-то — нет. Есть компании, где приветствуется использование сетевого сленга, а есть такие, где его просто не поймут или посчитают вас безграмотным.
Впрочем, существуют правила, актуальные для любых сообществ:
не привлекайте к себе внимание за счет эпатажа;
не отходите от темы разговора: «флуд» считается одним из главных «грехов» в Сети;
не игнорируйте вопросы собеседника, кроме явного троллинга или оскорблений — подобную беседу нужно немедленно прекратить;
никогда не участвуйте в травле: буллинг в Сети ничем не отличается от реального и одинаково опасен и для жертвы, и для агрессора.
Не нужно делать в интернете ничего, что бы вы не стали бы делать в физическом мире. Разница между виртуальной и реальной действительностью минимальна.
Не нужно делать в интернете ничего, что бы вы не стали бы делать в физическом мире. Разница между виртуальной и реальной действительностью минимальна.
Что касается родительского поведения, то в Сети оно тоже не должно отличаться от поведения «в офлайне». От ребенка нельзя добиться повиновения путем запретов и жесткого контроля. Однако и ощущения вседозволенности в интернете тоже быть не должно. Вместе учитесь вести безопасный образ жизни, как реальной, так и виртуальной.
Safe World Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Bilder zum Einbetten
Durchstöbern Sie 8.
577 безопасный мир Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. гостиничные услуги — satz von dünnen linien-vektor-symbole — безопасный мир сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbolenetzwerk-ball — безопасный мир сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboledatenschutz и набор иконок интернет-безопасности — линейная серия — безопасный мир сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы бант контейнер — безопасный мир сток-фотографии и изображения и символ интернет-безопасности — смарт-серия — безопасный мир сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbolefinanzen symbol — Stock-grafiken безопасный мир, -clipart, -cartoons und -symboleicon-set, business — safe world Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleinternet und dinge — безопасный мир Stock-grafiken, -clipart, — Cartoons und -symbolebanking & finanzen symbole/weiß oder schwarz-serie — безопасный мир сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbolehafen bunte container — безопасный мир сток-фотографии и бильдерхафен банте контейнер — безопасный мир сток-фотографии и бильдеркайхол-ausschnitt — безопасный мир сток-графикен, -clipart, -cartoons und -symbolefinger, указывающий на планету, безопасную, нашу планету — безопасный мир, стоковые фотографии и бильдерглобус в открытом сейфе, крупный план — безопасный мир, стоковые фотографии и двумерный цифровой рант — безопасный мир, фондовая графика, -клипарт, — Cartoons und -symboleaids — Stock-grafiken безопасный мир, -clipart, -cartoons und -symbolenetzwerksicherheit — безопасный мир Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolehotel icons. Bearbeitbare strichsammlung — безопасный мир фондовой графики, -клипарт, -мультфильмы и -символыцифровая глобальная сеть — безопасный мир стоковые фотографии и значок со стрелкой, сделанные глобальной сетью — безопасный мир стоковые фотографии и бильдерфинансовые символы в полисерии — — безопасный мир сток- графика, -клипарт, -мультфильмы и -символбиткойн-шильд с земным шаром. icon mit langem schatten auf leeremhintergrund — плоский дизайн — безопасный мир стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы интернациональные версии символов — мультисерия — безопасный мир фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символокрыптовахрунг концепт [биткойн с кредитной картой kaufen] — безопасный мир фондовой графики, -клипарт, -мультфильмы и -symboleinternet-sicherheit und datenschutz-icons — большая серия — безопасный мир фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboledigital глобальная сеть — безопасный мир стоковые фотографии и bilderdigitale Revolution — безопасный мир сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символцифровая связь — безопасный мир сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символцифровой рант — безопасный мир сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символБельгия, Анверпен, торговец алмазами в хранилище Антверпенской алмазной биржи, дата неизвестна, вероятно, около 19 г. 30, фото Wide World Photosinternet und dinge — безопасный мир сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleenviromentally sichere welt — безопасный мир сток-фотографии и сохранение мира — безопасный мир сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleworld иллюстрация дня борьбы со спидом. способствует вектору ленты осведомленности. — безопасный мир сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleabs компьютерный вирус — безопасный мир сток-фотографии и бильдердюнне ручной рант-2 — безопасный мир сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы друзей — безопасный мир фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbolenetzwerkgesellschaft — безопасный мир безопасный мир сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbolegreen-globe-wc — безопасный мир сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboledatenschutz, sicherheit und internet icons-line серия — безопасный мир сток-графика, -клипарт , -cartoons und -symboledinge (iot) internet — безопасный мир фондовой графики, -clipart, -cartoons und -symboleinternet und Website-symbole/paris «- безопасный мир Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleisometric datenschutz — безопасный мировая графика, клипарт, мультфильмы и символ, креатив issenschaft des universums vorlage splash social business-logo — безопасный мир фондовой графики, -клипарт, -мультфильмы и -symboleannehmlichkeiten des hotels-icons — безопасный мир фондовой графики, -клипарт, -мультфильмы и -символы эрде. baby spielt bei sonnenuntergang mit globusball in der natur. — безопасный мир стоковых фотографий и значка со стрелкой, созданных глобальной сетью icon mit langem schatten auf leerem hintergrund — плоский дизайн — безопасный мир сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleworld день борьбы со спидом концепция фондовая иллюстрация. способствует вектору ленты осведомленности. — безопасный мир сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleweltkarte der infektiosität. multi ethnische wissenschaftler in sauberen anzug tanzen gewinner tanzen — безопасный мир стоковых фотографий и бильдерабс компьютерный вирус — безопасный мир стоковых фотографий и билдеротелей и набор иконок gastfreundschaft — безопасный мир фондовых графиков, -клипартов, -мультфильмов и -символов и символов, polizei-, bank- und künstlichen intelligenz-zeichen — безопасный мир фондовых графиков, -клипартов, -мультфильмов и -symbolesicherheits-und schutz-icons. Bearbeitbare schlaganfallsammlung — безопасный мир сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbolehafen bunte container — безопасный мир сток-фотографии и иконки отелей — acme-serie — безопасный мир сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleflache sicherheitssymbole — сейф Мировая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символист, пытающийся открыть мировое хранилище — безопасный мирА.
И. программа под названием DALL-E превращает ваши слова в картинкиПрограмма DALL-E Mini от группы разработчиков с открытым исходным кодом не идеальна, но иногда она действительно позволяет создавать изображения, соответствующие текстовым описаниям людей.
Снимок экрана
В последнее время, просматривая ленты новостей в социальных сетях, вы наверняка заметили иллюстрации, сопровождаемые подписями. Они сейчас популярны.
Изображения, которые вы видите, вероятно, стали возможными благодаря программе преобразования текста в изображение под названием DALL-E. Перед публикацией иллюстраций люди вставляют слова, которые затем преобразуются в изображения с помощью моделей искусственного интеллекта.
Например, пользователь Твиттера опубликовал твит с текстом «Быть или не быть, раввин держит авокадо, мраморная скульптура». На прилагаемом изображении, довольно изящном, изображена мраморная статуя бородатого мужчины в мантии и котелке, сжимающего авокадо.
Модели ИИ взяты из программного обеспечения Google Imagen, а также из OpenAI, стартапа, поддерживаемого Microsoft, который разработал DALL-E 2. На своем веб-сайте OpenAI называет DALL-E 2 «новой системой ИИ, которая может создавать реалистичные изображения и искусство из описания на естественном языке».
Но большая часть того, что происходит в этой области, исходит от относительно небольшой группы людей, которые делятся своими фотографиями и, в некоторых случаях, вызывают активное участие. Это связано с тем, что Google и OpenAI не сделали эту технологию широко доступной для общественности.
Многие из первых пользователей OpenAI являются друзьями и родственниками сотрудников. Если вы ищете доступ, вы должны присоединиться к списку ожидания и указать, являетесь ли вы профессиональным художником, разработчиком, академическим исследователем, журналистом или онлайн-создателем.
«Мы прилагаем все усилия, чтобы ускорить доступ, но, вероятно, потребуется некоторое время, прежде чем мы доберемся до всех; по состоянию на 15 июня мы пригласили 10 217 человек попробовать DALL-E», — написала Джоан Джанг из OpenAI на странице помощи на сайт компании.
Одной из общедоступных систем является DALL-E Mini. он основан на открытом исходном коде слабо организованной команды разработчиков и часто перегружен спросом. Попытки использовать его могут быть встречены диалоговым окном с надписью «Слишком много трафика, попробуйте еще раз».
Это немного напоминает службу Gmail от Google, которая в 2004 году заманивала людей неограниченным пространством для хранения электронной почты. Ранние пользователи могли получить доступ только по приглашению, оставив миллионы ждать. Сейчас Gmail — один из самых популярных почтовых сервисов в мире.
Создание изображений из текста никогда не будет таким распространенным явлением, как электронная почта. Но у технологии, безусловно, есть момент, и часть ее привлекательности заключается в эксклюзивности.
Частная исследовательская лаборатория Midjourney требует, чтобы люди заполнили форму, если они хотят поэкспериментировать с ее ботом для создания изображений из канала в приложении чата Discord. Только избранная группа людей использует Imagen и публикует изображения с него.
Службы преобразования текста в картинку сложны, они определяют наиболее важные части подсказок пользователя, а затем угадывают, как лучше всего проиллюстрировать эти термины. Google обучил свою модель Imagen с сотнями собственных чипов искусственного интеллекта на 460 миллионах внутренних пар изображение-текст в дополнение к внешним данным.
Интерфейсы просты. Обычно есть текстовое поле, кнопка для запуска процесса генерации и область ниже для отображения изображений. Чтобы указать источник, Google и OpenAI добавляют водяные знаки в правый нижний угол изображений с DALL-E 2 и Imagen.
Компании и группы, разрабатывающие программное обеспечение, справедливо обеспокоены тем, что все сразу штурмуют ворота. Обработка веб-запросов для выполнения запросов с помощью этих моделей ИИ может стать дорогостоящей. Что еще более важно, модели не идеальны и не всегда дают результаты, которые точно представляют мир.
Инженеры обучали модели на обширных коллекциях слов и изображений из Интернета, включая фотографии, размещенные людьми на Flickr.
OpenAI, базирующаяся в Сан-Франциско, осознает потенциальный вред, который может исходить от модели, которая научилась создавать изображения, по сути, просматривая Интернет. Чтобы попытаться снизить риск, сотрудники удалили из данных обучения материалы, содержащие сцены насилия, и существуют фильтры, которые не позволяют DALL-E 2 генерировать изображения, если пользователи отправляют запросы, которые могут нарушать политику компании в отношении наготы, насилия, заговоров или политического контента.
«Процесс повышения безопасности этих систем продолжается», — сказал Прафулла Дхаривал, научный сотрудник OpenAI.
Предвзятость в результатах также важна для понимания и представляет более широкую проблему для ИИ. Борис Дайма, разработчик из Техаса, и другие, работавшие над DALL-E Mini, изложили проблему в описании своего программного обеспечения.
«Профессии, демонстрирующие более высокий уровень образования (например, инженеры, врачи или ученые) или высокий физический труд (например, в строительной отрасли), в основном представлены белыми мужчинами», — написали они. «Напротив, медсестры, секретари или помощники, как правило, женщины, часто также белые».
Компания Google описала аналогичные недостатки своей модели Imagen в научной статье.
Несмотря на риски, OpenAI воодушевлен тем, что может сделать эта технология. Дхаривал сказал, что это может открыть творческие возможности для людей и может помочь с коммерческими приложениями для дизайна интерьера или оформления веб-сайтов.
Результаты должны продолжать улучшаться с течением времени. DALL-E 2, представленный в апреле, выдает более реалистичные изображения, чем первоначальная версия, анонсированная OpenAI в прошлом году, а модель генерации текста компании, GPT, с каждым поколением становится все более сложной.
«Вы можете ожидать, что это произойдет со многими из этих систем», — сказал Дхаривал.
ЧАСЫ: Бывший прес. Обама принимает дезинформацию, говорит, что она может ухудшиться с AI
Watch Now
World Day Safety Day 2022
- Все темы »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- D
- E
- F
- Ресурсы »
- Бюллетени
- Факты в картинках
- Мультимедиа
- Публикации
- Вопросы и Ответы
- Инструменты и наборы инструментов
- Популярный »
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- оспа обезьян
- All countries »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- ВОЗ в странах »
- Статистика
- Стратегии сотрудничества
- Украина ЧП
- все новости »
- Выпуски новостей
- Заявления
- Кампании
- Комментарии
- События
- Тематические истории
- Выступления
- Прожекторы
- Информационные бюллетени
- Библиотека фотографий
- Список рассылки СМИ
- Заголовки »
- Сконцентрируйся »
- Афганистан кризис
- COVID-19 пандемия
- Кризис в Северной Эфиопии
- Сирийский кризис
- Украина ЧП
- Вспышка оспы обезьян
- Кризис Большого Африканского Рога
- Последний »
- Новости о вспышках болезней
- Советы путешественникам
- Отчеты о ситуации
- Еженедельный эпидемиологический отчет
- ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
- Наблюдение
- Исследовательская работа
- Финансирование
- Партнеры
- Операции
- Независимый контрольно-консультативный комитет
- Данные ВОЗ »
- Глобальные оценки здоровья
- ЦУР в области здравоохранения
- База данных о смертности
- Сборы данных
- Панели инструментов »
- Информационная панель COVID-19
- Приборная панель «Три миллиарда»
- Монитор неравенства в отношении здоровья
- Особенности »
- Глобальная обсерватория здравоохранения
- СЧЕТ
- Инсайты и визуализации
- Инструменты сбора данных
- Отчеты »
- Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
- избыточная смертность от COVID
- DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
- О ком »
- Люди
- Команды
- Структура
- Партнерство и сотрудничество
- Сотрудничающие центры
- Сети, комитеты и консультативные группы
- Трансформация
- Наша работа »
- Общая программа работы
- Академия ВОЗ
- мероприятия
- Инициативы
- Финансирование »
- Инвестиционный кейс
- Фонд ВОЗ
- Подотчетность »
- Аудит
- Бюджет
- Финансовые отчеты
- Портал программного бюджета
- Отчет о результатах
- Управление »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный совет
- Выборы Генерального директора
- Веб-сайт руководящих органов
Вонг Ю Лян
© Кредиты
Безопаснее продукты питания, лучше здоровьеВсемирный день безопасности пищевых продуктов 7 июня 2022 г. привлечет внимание и мобилизует усилия для предотвращения, выявления и управления рисками пищевого происхождения и улучшения здоровья человека.
23 февраля 2022 г.
Всемирный день безопасности пищевых продуктов 2022 г. – д-р Ямамото, помощник Генерального директора ВОЗ
Об акции
Призыв к действию
Агитационные материалы
Всемирный день безопасности пищевых продуктов — это ежегодный праздник, призванный привлечь внимание и вдохновить меры по предотвращению, выявлению и управлению рисками пищевого происхождения. В этом руководстве представлены…
Подробнее
В этом кратком документе рассказывается о важности безопасности пищевых продуктов, преимуществах и способах повышения безопасности пищевых продуктов в домашних условиях. Он входит в комплект листовок, выпускаемых…
В этом кратком документе описывается важность безопасности пищевых продуктов, преимущества и способы повышения безопасности пищевых продуктов на рабочих местах.