17 удивительных фактов о мультфильме «Моана»
1 декабря, аккурат в день начала календарной зимы, на российские экраны вышел мультфильм «Моана» — пожалуй, одна из самых экзотических, солнечных и музыкальных картин студии Disney. Однако «Моана» интересна не только своим насыщенным приключенческим сюжетом и пестрым полинезийским колоритом. Внимательные зрители наверняка заметили во время просмотра так называемые «пасхалки» — ведь в «Моану» заглянули кое-какие гости из других лет студии. Мы еще раз пересмотрели мультфильм, чтобы отыскать всех «пришельцев», а заодно собрали для вас несколько интересных фактов о новом творении Disney.
1
На тапе (ткань из спрессованных волокон деревьев) в хижине рядом с маленькой Моаной и Вождем Туи изображен гигантский снеговик Маршмеллоу, с которым мы уже знакомы: именно его создала с помощью магии Эльза из другого мультфильма Disney — «Холодное сердце».
2
Любопытно, что, когда Мауи поет песню о своих деяниях, в кадре среди всех обитателей океана можно заметить дружелюбного Флаундера из другого знаменитого океанского приключения Disney — мультфильма «Русалочка».
3
Воины Какамора, которых на своем пути к богине островов Те Фити встречают Моана и Мауи, носят разные маски. Самые внимательные зрители могли заметить у одного из них маску надувного робота Бэймакса из мультфильма «Город Героев». Вот уж точно хорошая маскировка.
4
Изображение громилы Ральфа из одноименного анимационного фильма 2012 года также можно найти в одной из хижин острова Мотунуи. Кстати, продолжение приключений «плохого парня» из игрового автомата ждет зрителей в 2018 году.
5
Главная героиня мультфильма, дочь вождя Туи Моана, за весь фильм меняет семь костюмов, включая лоскут красной ткани, который служил ее самым первым костюмом в раннем детстве, когда она впервые увидела океан.
6
Основной костюм Моаны включает топ из тапы, юбку из листьев пандана и нижнюю юбку, сделанную из разрезанных листьев пандана. Художник Нейса Бове, создавая костюмы, в первую очередь стремилась сделать их подходящими для искательницы приключений — чтобы ей было удобно двигаться как на суше, так и в воде.
7
Под впечатлением от традиционного саманского танца «тауалуга» Бове создала для Моаны церемониальное одеяние, украшенное ракушками и жемчужинами. Ее голову украшает головной убор туйга, в которой отчетливо различимы морские ракушки и красные перья, символизирующие принадлежность к семье вождя.
8
Любопытно, что все персонажи мультфильма «Моана» носят костюмы, выполненные из материалов, которые можно было найти 2000 лет назад.
9
На ранних этапах работы над фильмом внешность Мауи кардинально отличалась от той, которую увидят зрители фильма. Это был крутой парень со спортивным телосложением и бритой головой (ну совсем как Дуэйн Джонсон, который озвучивает Мауи в оригинальной версии). Однако консультанты из Траста Океанской Истории с острова Таити порекомендовали кинематографистам изменить внешность Мауи. Обычно рассказчики наделяли героя многочисленных легенд и преданий пышной шевелюрой. Художники по персонажам прислушались к совету и нарисовали нового героя, в то время как аниматоры придумали способ создать пышную прическу на экране.
10
Немало усилий пришлось приложить художникам при изображении намокших волос Моаны — ведь она немало времени проводит в воде! В студию были приглашены добровольцы со схожими прическами, которых просили намочить волосы, чтобы художники могли наблюдать за тем, как меняется структура и вид волос.
11
Тело Мауи украшает множество татуировок. Среди них есть тату «Мини-Мауи» – двухмерное изображение, которое выполняет функции совести героя. Мини-Мауи заставляет хозяина делать добрые дела, хочет он того или нет. Тату было анимировано традиционным ручным способом по технологии, в которой добились внушительных успехов аниматор Walt Disney Animation Эрик Голдберг и его команда. Авторы частенько сравнивали Мини-Мауи со сверчком Джимини, который «исполняет роль» совести Пиноккио в одноименном полнометражном мультфильме 1940 года.
12
15-метровый краб-клептоман Таматоа живет в экзотическом биолюминесцентном мире, уникальном и завораживающем, как и он сам. Царство монстров Лалотай – удивительное место, которое находится под дном океана. В названии скрыт смысл этого необычного места. «Лало» в переводе значит «под», а «тай» на древнем полинезийском языке означает «море».
13
В начале петух Хейхей был очень умным и нахальным, но затем создатели мультфильма решили, что таких персонажей – хоть пруд пруди. Некоторые предлагали вообще избавиться от домашней птицы, но затем все же решили придумать способ оставить персонажа в фильме. И как же они этого добились? Существенно снизили уровень его интеллекта. Предложенный ими обновленный Хейхей был встречен громогласным смехом режиссеров и остался в сюжете.
14
Кинематографистам пришлось организовать целый конвейер по производству перьев, которые были предназначены не только для Хейхея, но и для орла, в которого превращался Мауи при помощи своего Волшебного Крюка. Перья стали настоящей головной болью для специалистов по компьютерным спецэффектам – каждое последующее необходимо было уложить на предыдущие.
P.S. На картинке видно, куда «прячется» крюк Мауи, когда тот превращается в орла.
15
Создавая звездное небо, аниматоры фильма «Моана» проконсультировались с профессиональными астрономами относительно того, как могло выглядеть небо над Тихим океаном 2000 лет назад.
16
Работая над формой волшебного Крюка Мауи, аниматоры черпали вдохновение в настоящем созвездии. В Океании его так и называют – Крюк Мауи, во всем остальном мире оно известно под названием Скорпион.
17
Кинематографисты пригласили в студию хореографа, специализирующегося на полинезийских танцах, чтобы тот показал основные движения аниматорам. Художники наблюдали за танцем, делали наброски и просили мастера объяснять смысл каждого движения.
Интересные факты о мультфильме «Моана»
«Моана» — один из лучших мультфильмов студии Диснея, который интересно смотреть и взрослым и детям. Красивы все элементы фильма: музыка, герои, сюжет. «Моану» можно пересматривать несколько раз. Как же создаются такие фильмы? Оказывается за этим стоит большой труд, творческий поиск и любовь к своему делу. Вот лишь некоторые интересные факты о том как создавался этот мультфильм.
1. Премьера мультфильма состоялась в ноябре 2016 года. Но работа над сценарием началась в 2011 году. Режиссёрами фильма выступили Джон Маскер и Рон Клементс (сюжет), а композитором — Марк Манчина.
Режиссеры Джон Маскер (слева) и Рон Клементс.
2. В основу истории положены мифы и легенды Океании. 2000 лет назад жители южных островов Тихого океана были величайшими мореплавателями. Используя только звезды и течения, они исследовали огромные пространства и заселяли новые земли. Но однажды это прекратилось на 1000 лет. Никто не знает почему. Режиссёры Р. Клементс и Дж.Маскер попытались придумать историю, объясняющую, почему исследования были остановлены. Так родился сюжет будущего мультфильма о юной путешественнице, которая вернула своему народу веру в свои силы.
3. Герои мультфильма — жители южных островов Тихого океана. Чтобы лучше узнать культуру островитян, создатели фильма несколько раз ездили на острова. Они посетили острова Фиджи, Бора-Бора, Таити, Самоа и другие. Кинемотографисты даже наняли команду местных экспертов, которые давали советы по истории, именам, диалогам и культурным традициям. Хореографы полинезийского танца показывали и объясняли значение каждого танцевального движения.
4. Главная героиня Моана — дочь вождя. На многих языках Полинезии это имя означает «океан». Все персонажи фильма носят костюмы, выполненные из материалов, которые были доступны 2000 лет назад. Основной костюм Моаны — это топ и юбка из тапы (ткань из прессованных волокон коры деревьев), и нижняя юбка, сделанная из разрезанных листьев пандана. Дополняют образ украшения из ракушек. Художник Нейса Бове, создавая костюм, стремилась сделать его подходящим для путешественницы: «Спереди на юбке Моаны есть разрез, облегчающий движение».
5. Мауи — один из основных персонажей полинезийской мифологии. Он имеет волшебный рыболовный крюк, который помог поднять острова со дна океана. Также легенды наделяют его огромной силой и хитростью. У гавайцев и маори существуют настоящие циклы о Мауи, где описываются подвиги и похождения героя.
Именем Мауи названы второй по размеру остров Гавайского архипелага — Мауи и вулкан Мауи на спутнике Юпитера Ио.
Работая над формой волшебного Крюка Мауи, аниматоры черпали вдохновение в настоящем созвездии. В Океании его так и называют — «Крюк Мауи», во всем остальном мире оно известно под названием «Скорпион».
6. Родной остров Моаны называется Мотунуи, именно отсюда начинается её путешествие. Хотя название острова действительно имеет полинезийское происхождение, в реальной жизни остров Мотунуи не существует. Создатели фильма решили создать вымышленный остров, чтобы в равной степени представлять и уважать полинезийские народы и их культуры, не отдавая при этом четкого предпочтения только одному из них. Таким образом, Мотунуи воплощает культуру и черты многих полинезийских народов и их островов.
Итак, Моана родилась с чистым, самоотверженным сердцем, поэтому океан выбрал ее как личность, способную вернуть сердце матери островов Те Фити и спасти мир от растущей тьмы. Вместе с Мауи, Моана успешно восстановила равновесие мира. После этого тьма перестала распространяться по миру и закон, удерживающий жителей Мотунуи в пределах рифа, был отменен. И у народа острова началась новая эра путешествий по миру под предводительством замечательного вождя — Моаны.
Характеристика персонажей мультфильма «Моана» |FOODIKA
В ноябре 2016 года на экраны выходит 56-й анимационный фильм Walt Disney «Моана». В центре сюжета судьба главной героини, дочери местного вождя Моаны – поэтому можно однозначно сказать, что мультик станет очередной красивой сказкой для девочек разных возрастов, которые с удовольствием будут следить за перипетиями и хитросплетениями, путешествиями и любовной линией. А мы решили разобрать персонажей мультфильма с точки зрения психологии. Помогла нам в этом Алина Делисс – писатель, композитор и певица.
Моана
Главная героиня по темпераменту сангвиник – она быстро сходится с людьми, жизнерадостна, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразия. Она легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, активна и общительна. Говорит громко, быстро, отчетливо, всегда сопровождает свою речь выразительными мимикой и жестами. У сангвиника быстро возникают чувства радости, горя, привязанности и недоброжелательности, но все эти проявления его чувств неустойчивы, не отличаются длительностью и глубиной. Они быстро возникают и могут так же быстро исчезнуть или даже замениться противоположными. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее.
Из звёзд ассоциируется с Ириной Хакамадой.
Мауи
Проявляет смешанный темперамент – сангвиник-холерик. Ему присущи черты и того, и другого темперамента, поэтому в разных ситуациях он может действовать по-разному. Учитывая тот факт, что сангвиники более поверхностны, а холерикам свойственно все и вся принимать близко к сердцу, Мауи, при определенных условиях, может достаточно активно реагировать на какие-то вещи, а что-то воспринимать более спокойно. Холерики всегда готовы заряжать своими эмоциями других, вести их за собой, поэтому часто они проявляют лидерские качества.
Из звёзд ассоциируется с Григорием Лепсом.
Таматоа
Ярко выраженный флегматик, представитель этого темперамента медлителен, спокоен, нетороплив и уравновешен. В деятельности проявляет основательность, продуманность и упорство. Он, как правило, доводит начатое до конца. Все психические процессы у флегматика протекают как бы замедленно. Чувства флегматика внешне выражаются слабо, они обычно невыразительны. Причина этого – уравновешенность и слабая подвижность нервных процессов. В отношениях с людьми флегматик всегда ровен, спокоен, в меру общителен, настроение у него устойчивое. Спокойствие человека флегматического темперамента проявляется и в его отношении к событиям и явлениям жизни, флегматика нелегко вывести из себя и задеть эмоционально. У человека флегматического темперамента легко выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие.
Из звёзд ассоциируется с Филипом Киркоровым.
Тала
Также как и ее внучка – сангвиник, проявляет те же черты характера, озорная, веселая, живет, что называется, на своей волне. Ее трудно вывести из себя, она знает толк в жизни, в развлечениях, удовольствиях, и всегда готова прийти на помощь своей любимой внучке.
Из звёзд ассоциируется с Натальей Крачковской
Пираты Какамора
Сангвиники – явно представители этого темперамента в новом мультфильме компании Дисней преобладают. Но, как утверждают социологи, на сангвиниках держится мир. А как же еще? Ведь они умеют с юмором и легкостью относиться ко всему.
Из звёзд ассоциируются с группой Авария.
Поросёнок ПУА
Любимый друг главной героини мультфильма поросенок Пуа по большей части настроен флегматично. И, наверное, для поросенка – это только в плюс.
Из звёзд ассоциируются с Владом Топаловым
Петух Хейхей
Как ни странно, но Петух производит впечатление меланхолика – у представителей этого темперамента медленно протекают всяческие процессы, обычно они пассивны. Чувства и эмоции у таких людей возникают тоже медленно, зато они бывают настоящими и сильными. Меланхолики легко уязвимы, тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне никогда своих переживаний не показывают. Они склонны к замкнутости и одиночеству, избегают общения с малознакомыми, новыми людьми, часто смущаются, проявляют большую неловкость в новой обстановке. Но в привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом чувствуют себя спокойно и с удовольствием общаются со своими друзьями.
Из звёзд ассоциируются с Мариной Александровой
Сюжетная линия ориентирована, естественно, на детей в возрасте от 6 и до… Дисней старается, чтобы мультфильмы были интересны не только младшему поколению зрителей, но и тем, кто привел это поколение на просмотр в кинотеатр. Видеоряд динамичный, нашлось место приключениям, легендам, колориту, по-моему, впервые компания обратила свой взор на регион Тихого океана, а там много любопытного и радующего взгляд взыскательной зрительской аудитории – живописные пейзажи, джунгли, море.
Post Views: 0
Моана (2016). Разбор мультфильма | Скрытый смысл
В отличие от других продуктов студии Дисней, в которых идеологическая подоплека шита белыми нитками, мультфильм «Моана» получился подлинным и глубоким произведением искусства, символические образы которого можно обсуждать часами, получая новые знания о бытии, обществе и саморазвитии.
Фильм начинается с космогонического мифа, который рассказывает Тала, бабушка Моаны.
«В начале был только океан»
Сразу стоит обратить внимание, что версия Талы отличается от версии, рассказанной Мауи.
В мифе Талы отсутствует мужское оформляющее начало, отсутствует персонаж бога (хотя в полинзийской мифологии такой персонаж есть).
Творцом всего сущего объявляется Те Фити. Но я не склонен думать, что это влияние феминистской идеологии, поскольку миф Талы вполне соответствует современному научному мифу о том, что всё, включая сознание, происходит из материи. Так что перед нами просто иллюстрация мировоззрения современного человека, который стал считать мужское начало производным от женского.
Когда Мауи рассказывает Моане свою версию космогонии, то выясняется, что это на самом деле он вытаскивал острова из океана. Это больше похоже на правду, так как для возникновения чего бы то ни было определенного, нужны два принципа – оформляющий и реализующий, дух и материя, мужское и женское.
Образ острова является адекватным символом любой определенности: это как фигура на фоне, оформленность в окружении хаоса.
Сознательная жизнь на острове организуется вокруг символического центра, оси, которую олицетворяет гора с возложенными на нее камнями. Камни символизируют основу, которую заложили предки для движения вверх, к небу.
Океан, который является в фильме самостоятельным персонажем, символизирует жизненную первооснову, из которой всё возникает, и которая всё собой охватывает. Эту первооснову можно называть самостью, Богом, коллективным бессознательным, мировой душой или как-то еще. Главное четко понимать ее местонахождение в структуре сознания и действительности: это то целое, которое охватывает собой всё и присутствует везде и во всём.
Народ, которому принадлежит Моана, изначально был связан с этой первоосновой, укоренён в ней, что давало ему силы и обеспечивало процветание. Но затем произошел некий культурный сдвиг, смена парадигмы, переоценка ценностей, в результате чего люди оторвались от своих корней, потеряли связь с бытием и замкнулись сами в себе, создав на отдельном острове зону комфорта.
Из-за чего произошло это изменение? Из-за того, что человечество в лице Мауи перешло границы дозволенного, попытавшись присвоить себе способность создавать жизнь. Мауи олицетворяет способности человека познавать и подчинять себе природу.
Крюк Мауи будучи подарком богов, т.е. высших разумных принципов, поначалу был инструментом познания и творчества, которое было делом не только Мауи, но и океана. Об этом свидетельствуют следующие слова:
Мауи: «Будь я океаном, я бы тоже остановил свой выбор на кудрявой не-принцессе, чтобы начать заново».
Творчество и познание было их совместным действием, синергией познающего и познаваемого, их взаимным устремлением к друг другу и в создании нового.
Но людям этого было мало и в итоге Мауи, то есть, человечество, использует крюк как изолированную рациональную способность, как инструмент овладения тайнами природы, как инструмент насилия над объектом познания. Это и показано как похищение Мауи сердца Те Фити, зеленого камня.
Что символизирует этот камень?
Сущность жизни – это самодвижение. Если всё неживое движется под влиянием внешней причины, то живое содержит причину движения в самом себе. Зеленый камень символизирует именно эту первопричину всякого движения и развития.
Будучи сверхплотным веществом, камень являет собой образ сжатой в единую точку потенции развития, точку сингулярности. Овальная форма камня отсылает к идее мирового яйца как зародыша всего сущего. А само развитие отображено на нем в образе спирали. Спираль раз-вивается, раскрывая то, что заложено, свито в точке начала.
Хищническое отношение людей к тайне жизни привело к реакции, к энантиодромии. Творчество перешло в свою противоположность, в разрушение, источник жизни превратился в источник смерти. Злоупотребление любовью превратило ее в ненависть и Те Фити превратилась в Те Ка.
Крюк Мауи, творческая способность мужского начала, оказался захваченным царством монстров. Монстры, хтонические чудовища, олицетворяют неразумные и хаотичные силы природы и психики. Их царство — царство случайности, царство низших инстинктов, где отсутствуют понятия добра и зла, красивого и безобразного.
Томатоа: «Я съел свою бабку»
Там побеждает сильнейший, а жизнь представляет собой непрестанное самопорождение и самопожирание.
Захват крюка Мауи вполне может олицетворять ситуацию в нашей культуре, когда наука оказывается в руках ненасытного бизнеса и агрессивной идеологии.
Сам Мауи оказался в заточении на острове, где он в течение тысячи лет занимался тем, что ваял статую самого себя внутри пещеры.
Если видеть в Мауи олицетворение человеческого разума, то его замкнутость в пещере (т.е. в самом себе) и самодовольное созерцание и ваяние самого себя станут характерным образом либо рационализма, замкнувшегося на своих чисто теоретических построениях, либо агностицизма навроде кантовского, познающего только явления и неспособного увидеть в них живую сущность.
Таков результат утраты связи разума со своей бытийной первоосновой, с источником творческой и познавательной интуиции.
Связь людей с первоосновой обозначена в мультфильме в виде медальона, который один вождь передаёт другому. Отец Моаны в молодости показан уже без медальона. Это значит, что его поколение уже утратило преемственность сакрального знания. Именно поэтому он не смог заплыть за риф, а его друг погиб. По той же причине чуть не погибла Моана. Без медальона, т.е. без необходимого знания, без некоего дозволения, попытка вступить в контакт со стихией первоосновы становится смертельно опасной.
Хранительницей сакрального знания является Тала, бабушка Моаны. Мы видим, как она поддерживает общение с океаном. Но при этом она признаёт себя деревенской сумасшедшей.
Всё это указывает на то, что изначально вождь племени объединял в себе светский и духовный авторитет, был и царём, и жрецом. Но после культурного перелома вождь исполняет только функцию светской власти, а духовные авторитеты в этом обществе либо отсутствуют, либо становятся маргиналами.
В этой картине тоже хорошо отражено состояние общества, в котором мы живем.
Карл Юнг выделял четыре основных функции сознания: мышление, чувство, ощущение и интуицию. Ощущение регистрирует факты, Интуиция позволяет постигать смысл как единое целое, мышление выявляет структуру — логические связи внутри смысла, а чувство даёт переживание смысла как ценности, соотнося его с нашим внутренним миром.
В нашей культуре доминирующими функциями являются ощущение и мышление. У нас ценится в первую очередь то, что можно пощупать и то, что дает телесные удовольствия – за это отвечает ощущение. А бурный рост науки обеспечивается приматом рассудочного мышления.
Вследствие этого, интуиция и чувство, отвечающие за связь с целым и формирование ценностей и смыслов, оказываются подавленными и их проявления не принимаются за что-то серьезное и существенное. Именно эти функции сознания олицетворяет собой бабушка Моаны.
Моана унаследовала от Талы ее способности и переживает их как тягу к океану. Но в обществе, в котором она живет, эти способности реализовать невозможно; они невостребованы. Из-за этого у героини возникает внутренний конфликт, потребность в самореализации при внешнем давлении социальных установок. В своем племени Моана не может реализовать себя; поэтому либо общество должно измениться, либо Моана должна смириться.
До поры до времени племя Моаны считает себя самодостаточным и наслаждается комфортом. Не помышляя об открытии новых земель, т.е. о внутреннем познании и развитии, оно удовлетворяется своей чисто материальной зажиточностью. Это общество даже считает себя прогрессивным, что выражается в укладке башни, которая с каждым камнем делается ближе к небу. Однако, отказ от глубинной связи с бытием и пренебрежение к самости не может остаться без последствий.
Первыми признаки надвигающейся беды улавливают животные. Безумный петух Хейхей, своеобразный юродивый, своим перформансом намекает на судьбу народа; остров скоро станет бесплодным камнем и людям будет нечего есть.
Петух – это символ солнца и огня, олицетворение мужского принципа. То, что он показан слабоумным, указывает на проблему маскулинности в данном обществе. Мауи, как мы помним, заперт на острове, а его крюк утрачен. С другой стороны, безумие петуха – это пророческий дар. Безумием оно является только для представителей данного общества, в котором доминирует рациональность.
Моана чувствует, что петух играет важную роль и не отвергает его. Поэтому петух становится спутником Моаны. Он — одна из частей личности героини, ее иррациональная и невостребованная сторона. Неслучайно в критический момент Хейхей спасает положение.
В отличие от петуха, поросенок вероятно олицетворяет какую-то детскую часть личности героини, ее внутреннего ребенка, который пугается океана и остаётся на берегу.
Отправившись в плавание, Моана оставляет эту часть личности в прошлом.
После того как Моана получает от океана отметину, знак своеобразной инициации, бабушка помогает ей заглянуть внутрь себя. Пещера здесь изображает внутреннее пространство души, не только личной, но и коллективной. Барабан – это сердце, прислушавшись к которому Моана узнаёт о былой связи предков с океаном.
К сожалению, отец-вождь уже не верит в то, о чем говорит его мать и отвергает связь с первоосновой.
Но Моана принимает веру духовного авторитета, которой для нее является Тала, становится преемницей связи с океаном и получает возможность идти своим путем.
Проблема самореализации, которая поднимается в мультфильме, оказывается буквально необходимостью совершить своеобразное преступление, необходимостью переступить границы дозволенного. Заплыть за риф означает нарушить принятые социальные нормы. В случае неудачи герой может быть отвергнут обществом и даже умереть. Вступая на путь самореализации, Моана должна пойти наперекор всему обществу и его установлениям. Она буквально должна решиться на добровольное изгнание.
Но во всём этом важно то, что самореализация Моаны — это не просто ее желание исполнения каких-то личных капризов и прихотей. Это стремление осуществить то, что составляет внутреннюю сущность как самой Моаны, так и ее народа.
Поэтому индивидуальная воля Моаны – это воля всеобщего, воля всего народа, хотя сам народ этого конечно не осознаёт. Это одна из задач саморазвития человека: со-образовать свою сознательную волю с устремлением своего подлинного внутреннего Я, с волей самости, с волей Бога, подобно тому, как Моана сообразовала свою волю с волей океана.
Показательно и поучительно в этом мультфильме также то, что героиня должна выполнить свою миссию не единолично, а в сотрудничестве с мужским персонажем. По словам Талы, Моана не должна сама вернуть сердце Те Фити, она должна лишь найти Мауи и доставить его до места назначения. Психологически это означает, что женщина, чтобы реализовать себя, должна найти и установить контакт со своим внутренним мужчиной, анимусом. Самоопределение, и самореализация женщины зависит от правильно выстроенных отношений с мужчиной. Обретение женственности зависит от правильного понимания мужественности. И наоборот, если речь о мужчине.
Сцена, когда Моана просит океан помочь ей и тут же начинается буря, учит нас тому, что события, которые мы оцениваем как неблагоприятные и даже разрушительные, на деле могут привести нас к цели. Посредством бури океан доставляет Моану на остров Мауи.
Сцена, когда Моана бьет Мауи веслом, а потом хватает за ухо может быть интерпретирована как феминистский выпад, но по сути, Моана лишь делает то, чему научила ее бабушка. Тала, старая женщина, мать, воспитавшая сына, представила, как она бы поступила, встретив Мауи, поэтому и дала такую инструкцию Моане. Так что, Моана здесь просто входит в роль авторитетной женщины.
Мауи запирает Моану в пещере, в которой он тысячу лет предавался самолюбованию. Выбираясь из пещеры через отверстие, словно через родовой канал, Моана опрокидывает и разбивает статую. И снова я не считаю, что это знак сокрушения мужественности. Моана разбивает того идола, который воздвигла себе зазнавшаяся рациональность нашей культуры.
Чтобы вернуть Мауи его крюк, т.е. мужскую творческую способность, героям нужно спуститься в царство монстров. Интересно, что вход в преисподнюю находится не на уровне моря, а высоко в облаках. И для того, чтобы попасть в него, нужно подняться на гору. Как это можно объяснить?
Аналитическая психология создаёт у людей впечатление, что всякое духовное сокровище находится в низшем бессознательном человека. И некоторые начинают думать, что для того, чтобы стать цельной личностью, нужно работать со своим подсознанием. Это не совсем так. Мифы постоянно говорят нам о том, что герой побеждает чудовищ с помощью богов. Это означает, что низшее укрощается только при помощи высшего, инстинкты и страсти подчиняются духу. А дух – это не подсознание, это скорее сверхсознание. Дух — это логика, этика и эстетика, т.е. истина, добро и красота, высшие принципы и ценности, которые и позволяют оформлять и упорядочивать низшие проявления души. Именно эти принципы и ценности помогают человеку не стать заложником хаоса и инстинктов.
Это необходимое укрепление духа символически показано как восхождение на гору. Только доказав свою крепость в восхождении, человек получает возможность вступить в царство монстров и остаться невредимым.
Перед восхождением Мауи задается вопросом:
«Если океан такой умный, почему он сам не вернет сердце Те Фити или не отдаст мне крюк» 55:51
Это напоминает один из вопросов теодицеи: если Бог всемогущ, то почему он допускает зло?
Всё очень просто. Как мы уже сказали, океан – это первооснова, целое, которое охватывает собой все части действительности (так мыслится и Абсолютный дух Гегеля, и Самость Юнга). С одной стороны, это целое совершенно не зависит от частей. То есть, океан полностью самодостаточен и ничего не теряет и не приобретает от того, что из него происходит.
С другой стороны, целое проявляется только через части и действует посредством частей. То есть, океан действует через всех индивидов, которые возникли из него. Поэтому вопрос «почему океан сам не вернет сердце?» логически некорректный. Как раз-таки, океан сам и возвращает сердце Те Фити, действуя через Моану и Мауи.
Из этого понятно, что чтобы изменился весь народ, как целое, требуется лидер, герой, воля которого станет выразителем воли всеобщего.
Из этого понятно и то, что наше подлинное Я, наша самость, реализуется только через сознательные усилия. В этом случае герой мифа является олицетворением сознания, эго, которое действует по побуждению самости.
Для победы над крабом Моана использует хитрость. В практике саморазвития примером хитрости может служить, например, использование визуализаций или аффирмаций. Низшая, инстинктивная часть личности, тело, верит в то, что ей сообщает сознательная часть и перестраивается так, как нужно последней.
Еще одна тема, которая поднимается в Моане – это тема болезненного прошлого, которое объясняет подлинные мотивы персонажа. Мауи был в детстве брошен родителями, недостаток любви подтолкнул его к похищению сердца Те Фити – чтобы получить любовь людей.
Отец Моаны кажется не понимает ее, но это объясняется трагическим случаем в прошлом.
Злоба Те Ка объясняется поступком Мауи.
Создатели фильма доносят до нас мысль, что причиненное нам когда-то зло не должно определять нас. Что бы с нами не случилось, наша подлинная сущность остаётся этим злом незатронутой. И поступать нужно исходя из этого подлинного Я, а не из внешних обстоятельств. Нужно прощать обидчиков, чтобы самому не стать источником зла.
В этом контексте затрагивается и проблема интерпретации фактов. Мауи интерпретирует свою жизнь как череду неудач и это мешает ему пользоваться крюком, т.е. проявлять свои способности. Но Моана предлагает другую интерпретацию, и это производит эффект исцеления. От того, как мы интерпретируем обстоятельства нашей жизни, зависит наше самоощущение, а от нашего самоощущения зависит то, как мы можем проявить себя и изменить свою жизнь. Поэтому очень важно сформировать правильное мировоззрение, которое при любых неприятностях будет поддерживать нас на плаву.
После неудачной битвы с Те Ка Мауи покидает Моану и для героини это становится этапом кризиса. Такое происходит, когда наши ожидания оказываются не соответствующими реальности, когда что-то идет не так, как мы предполагали. В такой момент человек может бросить начатое дело, потому что оно принесло результата.
Характерно, что самость, явившись Моане в образе Талы не осуждает ее, а предлагает вернуться назад к родным. Это значит, что нам не следует осуждать себя за свои неудачи, потому что наша самость не осуждает нас.
Моана вновь вдохновляется, но на этот раз не поставленной целью совершить подвиг и спасти народ, а вновь осознанной связью со своими предками. Она вдохновляется мыслью о том, что продолжает начатое ими дело. Это тоже важная идея. Cилы дают не только цели, которые мы перед собой ставим, но и сознание единства с нашими предшественниками, сознание того, что мы участвуем в общем деле.
Не менее символичен и момент, когда Моана обнаруживает, что Те Фити исчезла. Это экзистенциальный кризис, момент возможной утраты веры в высшие ценности, опыт богооставленности. Когда мы видим, что зло окружает нас, а всё истинное и высокое кажется совсем покинуло этот мир.
Фильм показывает, что в этом случае борьба со злом силой бесполезна и помогает только любовь к врагу, способность увидеть в противнике страдающую душу, обезображенную потерей связи со своей подлинной сущностью.
Мы видим, что после завершения своей миссии Моана надевает не корону, которая была ей уготована вначале, а венок. Это значит, что она становится не вождём своего народа, а кем-то вроде духовного авторитета, восстановившим связь общества с его первоосновой, с самостью, с бытием.
Свои навыки Моана получила от Мауи и теперь делится ими с людьми. Она не заняла место мужчины, место вождя, которое ей когда-то предложило общество, потерявшее свои ориентиры. Моана нашла свое место – место, связанное с женской стихией, с океаном, в то время как Мауи возвращается в свою мужскую стихию, в небо.
Так фемининность и маскулинность, иррациональное и рациональное обретают в личности и социуме свое место и взаимно обогащают друг друга.
Как история «Моаны» и Мауи противостоит культурным истинам | В Смитсоновском институте
Я уже говорил об этом раньше и повторю еще раз: колонизация островов Тихого океана — величайшее человеческое приключение всех времен.
Люди, использующие технологии каменного века, построили каноэ, способные преодолевать тысячи миль, а затем выступили против ветров и течений, чтобы найти крошечные точки земли посреди самого большого океана на Земле.И, найдя их, они путешествовали туда и обратно, снова и снова, чтобы поселить их — все это от 500 до 1000 лет назад.
С тех пор, как капитан Кук высадился на Гавайских островах и понял, что жители говорят на языке, родственном языку островов южной части Тихого океана, ученые и другие исследователи исследовали и теоретизировали происхождение и миграцию полинезийцев.
Каноэ Hōkūleʻa доказало эффективность традиционного океанического судоходства с 1976 года, когда оно отправилось в свое историческое первое плавание, чтобы вернуть утраченное наследие этой океанской традиции.Общая наука о миграциях кажется хорошо известной, и большинство современных исследований сейчас стремятся понять время различных колонизаций.
Но одна огромная загадка, иногда называемая «Долгая пауза», оставляет зияющую дыру на временной шкале путешествия.
Западная Полинезия — острова, ближайшие к Австралии и Новой Гвинее — были колонизированы около 3500 лет назад. Но острова Центральной и Восточной Полинезии были заселены лишь 1500–500 лет назад.Это означает, что после прибытия на Фиджи, Самоа и Тонгу полинезийцы сделали перерыв почти на 2000 лет, прежде чем снова отправиться в путешествие.
Прибытие Хокулеа в Гонолулу с Таити в 1976 году. (Фил Уль / Wikimedia Commons) Затем, когда они действительно начали все сначала, они сделали это с удвоенной силой: археологические данные свидетельствуют о том, что примерно через столетие после того, как они рискнули, полинезийцы открыли и заселили почти все обитаемые острова в центральной и восточной части Тихого океана.
Никто не знает причину «долгой паузы» или почему полинезийцы снова отправились в плавание.
Было предложено несколько теорий — от попутного ветра, вызванного продолжительным периодом Эль-Ниньо, до видимых сверхновых, соблазняющих путешествующих звездных островитян, до отравления сигуатерой, вызванного цветением водорослей.
Введите Моана , последний фильм Диснея, действие которого происходит, похоже, на Самоа, хотя большинство американских зрителей увидят его как Гавайи.
Пейзаж, `Уполу, Самоа (Дуг Герман)Моана — произносится как «мо-а-на», а не «МВ-на» означает «океан» — и персонаж выбран самим морем, чтобы вернуть украденное сердце Те Фити, который оказывается островное божество (Таити в различных лингвистических формах, включая Тафити, является пан-полинезийским словом для обозначения любого далекого места).
Сердце Те Фити — амулет из зеленого камня (новозеландских маори), украденный полубогом Мауи. Экологическая катастрофа, распространяющаяся по всему острову, делает миссию неотложной.И, несмотря на предостережения отца, запрещающие выходить за пределы защитного рифа, Моана крадет каноэ и отправляется на поиски.
Но, как и следовало ожидать, всякий раз, когда Дисней вступает в межкультурную среду, фильм характеризуется хорошим, плохим и уродливым.
Борьба Моаны за то, чтобы научиться управлять парусным спортом и преодолеть риф своего родного острова, подготовила почву для ее обучения истинному ориентированию. На нем также показаны следы волнующей классической книги Армстронга Сперри Call It Courage и Тома Хэнкса Castaway .
Самоанская каноэ с аутригером в отеле Kitano, Апиа, Самоа (Дуг Герман) Но история фильма также имеет другой угол зрения с мощным откровением: люди Моаны давно перестали путешествовать и наложили табу — другой полинезийский мир — на выход за пределы рифа.
После успеха миссии Моаны и ее обучения искусству навигации ее люди снова отправляются в плавание.
Вот и подошла к концу длинная пауза в стиле Диснея, когда огромный флот каноэ отправился через океан, чтобы совершить величайшее человеческое приключение всех времен.Признаюсь, меня тронула эта сцена.
Как человек, читающий лекции по традиционной океанской навигации и миграции, я могу с уверенностью сказать, что пора остальному миру узнать эту удивительную историю.
Рыбак проверяет рыбную ловушку у пляжа Тану, Самоа (Дуг Герман)Но тут есть за что критиковать.
Изображение полубога Мауи, который помогает Моане в ее путешествии, — героическая фигура, встречающаяся на большей части Полинезии, которой приписывают совершение ряда подвигов на благо человечества.
Традиционно Мауи изображали гибким подростком на пороге зрелости. Но персонаж Мауи из этого фильма, озвученный Дуэйном «Скала» Джонсоном, недавно названный журналом People «самым сексуальным мужчиной из ныне живущих», изображен огромным шутом и выглядит глупо. Критики отмечают, что это изображение Мауи «увековечивает оскорбительные образы полинезийцев как полных».
Как сказала моя подруга, уроженка Гавайев Триша Кехаулани Уотсон-Спроут: «Наши люди лучше, красивее, сильнее и увереннее.Как бы я ни гордился персонажем Моаны; как мама гавайского мальчика, персонаж Мауи оставил меня очень обиженным и грустным. Это не тот фильм, который я бы хотел, чтобы он посмотрел. Этот персонаж Мауи не тот, на кого я бы хотел, чтобы он смотрел и считал его культурно приемлемым или персонажем, на которого он должен хотеть быть похожим ».
Огромная фале в Национальном университете Самоа. (Дуг Герман)Тонганский культурный антрополог Тевита О. Каили подробно пишет о том, что Хина, богиня-компаньон Мауи, полностью исключена из рассказа.
«В полинезийских преданиях связь могущественной богини с могущественным богом создает симметрию, которая рождает гармонию и, прежде всего, красоту в историях», — говорит он. Именно Хина позволила Мауи совершить многие из подвигов, которыми он нехарактерно хвастается в песне фильма «Добро пожаловать!»
Сила и слава этой богини прекрасно представлены в стихотворении «Я Хайн, я Моана» Тины Нгата, преподавателя маори из Новой Зеландии.
Еще одно изображение, утомительное и клише, — это счастливые туземцы с тропой кокосов.Кокосы как важнейший компонент культуры тихоокеанских островов стали главным комедийным элементом телесериала 1960-х годов «Остров Гиллигана», если не раньше. Они являются частью карикатур на жителей Тихого океана.
Небольшой Samona fale (дом) в Манезе, Самоа (Дуг Герман) Мы не только видим, как сельские жители радостно поют и собирают кокосы, но и целая раса народов, Какамора, изображена в виде кокосов. Это банда пиратов, с которой сталкиваются Моана и Мауи.Дисней описывает их как «маленькую расу в доспехах из кокосов. Они живут на покрытом мусором и обломками судне, которое свободно плавает по океану ».
В фильме их суда напоминают «Безумный Макс встречает баржу Тики», на которых растут кокосовые пальмы. Какамора из Диснея жестоки, неумолимы в получении желаемого и полны сложных технологий. И в то же время совершенно глупо.
Но на самом деле у Какамора есть настоящие культурные корни: это легендарный низкорослый народ Соломоновых островов.Немного похоже на менехуне с Гавайев и не имеет ничего общего с подделкой Диснея.
«Кокосовый орех» также используется как расовое оскорбление против жителей островов Тихого океана, а также других народов с коричневой кожей. Таким образом, изображение этих воображаемых существ как «кокосовых людей» — это не только культурное присвоение ради основного юмора, но и просто дурной вкус.
Танцовщица на фиафии (вечеринке) в Самоа (Дуг Херман) Люди Диснея говорят, что они сделали домашнюю работу для этого фильма, создав якобы консультативный совет жителей островов Тихого океана под названием Oceanic Story Trust.
Но, как пишет ученый с островов Тихого океана Висенте Диас из Гуама в своей критической критике эксплуатации Диснеем коренных культур: «Кто сможет подтвердить столь разнообразный набор культур и такой обширный регион, как Полинезия, и еще более разнообразный и обширный регион тихоокеанских островов? что тоже представлено в этом фильме? И что, именно это означает, что отныне именно Дисней управляет тем, как остальной мир сможет увидеть и понять реальность Тихого океана, включая существенный культурный материал, приближающийся к духовному и священному.”
Диас также совершенно справедливо критикует романтизацию примитивов, характерную для фильмов Диснея, таких как Моана , тем самым обелая то, как те же самые народы были колонизированы и их культуры расчленены Западом.
Это прославление коренных народов, стремящихся спасти свой остров от экологической катастрофы, резко контрастирует с действиями, происходящими в настоящее время в Стэндинг Рок, где коренные американцы и их союзники подвергаются нападениям, арестам и обстрелам из водомётов (на морозе) за попытки защитить свои источники воды и священные земли.
Короче говоря, Моана — это не история коренных народов, как отмечает новозеландский педагог Тина Нгата. «Коричневые советники не делают эту историю коричневой. Это все еще история белого человека ».
Мужчина-танцор показывает свое горох (татуировка на теле) (Дуг Херман)Фактически, многие острова Тихого океана остаются в неоколониальных отношениях с завоевавшими их державами. И даже великий подвиг мореплавания и заселение Тихого океана до 1976 года не учитывался учеными на том основании, что жители тихоокеанских островов не были достаточно умны, чтобы это сделать.
Потребовалось Hōkūleʻa , чтобы доказать, что они неправы.
Тем не менее, и несмотря на все плохое и уродливое в этом фильме — достаточно, чтобы спровоцировать страницу в Facebook с тысячами подписчиков — здесь все еще есть вдохновение и развлечения. Если не брать в расчет фактор культурной неприязни, фильм развлекает и даже вдохновляет. Характер Моаны сильный, а ее голос (изображенный Аулии Кравальо) ясен и мощен. Самым захватывающим для этого зрителя является взаимодействие с навигацией и поиском пути.
Как сказала мне Сабра Каука, коренной гавайский специалист по культуре, «Мы плыли по великому океану на ваа [каноэ], используя звезды, ветер и течения в качестве наших проводников. Эй, это своего рода достижение, которым можно гордиться! »
«Мне особенно нравится, что у героини не было романтической связи с мужчиной», — отмечает Каука. «Мне нравится, что она была сильной и преданной делу спасения своего сообщества». Она указывает на костюмы капа (Самоа сиапо — традиционная ткань из коры) и то, как титры прокручиваются по куску капа .
Зонтичный дизайн Самоанской фале (Дуг Герман) Есть и другие подробности, которые очень обогащают историю. Традиционные круглые fale (самоанские дома), pe‘a отца (традиционная татуировка на теле) и сцена, демонстрирующая искусство традиционной татуировки (тату, кстати, полинезийское слово). И, конечно же, сами каноэ до мельчайших деталей. Музыка, созданная художницей из Самоа Опетайя Фоаи, родители которой приехали из Токелау и Тувалу, добавляет отчетливо островной колорит в звуковую дорожку, в остальном неясную в культурном отношении.
И с Hōkūleʻa , путешествующим по миру, используя традиционную океаническую навигацию, чтобы распространить свое сообщение о mālama honua (забота о Земле), время для этого фильма как раз правильное, даже если другие аспекты фильма просто неверны .
Знамя, которое несут общины жителей тихоокеанских островов, марш солидарности с коренными народами с острова Черепах в марше за реальное климатическое лидерство в Окленде, штат Калифорния, в 2015 году. (Fuifuilupe Niumeitolu.)Приготовьтесь быть в восторге от встречи с персонажами Моаны
Посмотрите на персонажей из Моаны.
Моана катится в кинотеатрах в этот День Благодарения, и мы не можем дождаться! В этом фильме собраны все наши мечты: создатели The Little Mermaid и Aladdin (и многие другие) Рон Клементс и Джон Маскер, музыка Лин-Мануэля Миранды (а также Марка Мансина и Opetaia Foi’a) и состав удивительных персонажей. В том числе 15-летняя Аулии Карвалью, которая играет сильную, независимую и в целом потрясающую героиню Моану в этой истории о взрослении. О, и мы упоминали, что в нем есть Скала? Возможно, вы уже знаете, что он играет Мауи, но пришло время познакомиться с остальными персонажами этого долгожданного фильма. (Обратите внимание на Пуа, очаровательную свинью и нашего любимого персонажа.)
Аули Карвалью озвучивает главную героиню, Моану, девушку-подростка, мечтающую стать мастером поиска пути.
Дуэйн Джонсон озвучивает Мауи — полубога, полусмертного, все устрашающе.
Темуэра Моррисон озвучивает отца Моаны, вождя Туи, общительного и уважаемого лидера народа острова Мотунуи. Николь Шерзингер озвучивает мать Моаны, Сину, которая всегда поддерживает свою дочь. Игривая, острая и волевая, Сина ценит стремление Моаны оказаться на воде, но также хочет защитить свою дочь от легендарных опасностей за пределами рифа.
Рэйчел Хаус озвучивает Грамму Талу, наперсницу и лучшую подругу Моаны, которая разделяет особую связь своей внучки с океаном.
Джемейн Клемент озвучивает Таматоа, погруженного в себя 50-футового краба, живущего в Лалотаи, царстве монстров.
Пуа — верная домашняя свинья Моаны, обладающая щенячьей энергией и невинным игривым духом.
Какамора, напряженная команда сумасшедших пиратов в кокосовых доспехах, которые не остановятся ни перед чем, чтобы получить желаемое.
Алан Тудик, анимационная студия Walt Disney Animation Studios, за голосом Хэйхэя, петуха, случайно прячется на каноэ Моаны.
Moana откроется в кинотеатрах 23 ноября.
Размещено 5 лет назад
Моана: полный состав и персонажи раскрыты
Студия Walt Disney Animation Studios раскрыла список персонажей — и актерский состав, стоящий за ним — в своем новом фильме Моана. Расширенный состав вместе с Аули’и Кравальо и Дуэйном Джонсоном в фильм, в котором рассказывается о юной Моане (Кравальо) и ее мечте стать мастером навигации. Джонсон играет Мауи, персонажа, которого Дисней описал как «полубога, полусмертного, совершенно потрясающего».
Персонажи Моаны
Расширенные описания персонажей и озвучка следующие:Джемейн Клемент (Полет Конкордов) играет Таматоа, описанного как «самовлюбленного 50-футового краба, который живет в Лалотаи, царстве монстров. рачок хочет быть чем-то большим, чем «кормушка снизу», и чрезмерно компенсирует этот кажущийся недостаток, прикрываясь всем блестящим ».
Рэйчел Хаус («Охота на диких людей») играет «Грамму Тала», которую описывают как «наперсницу и лучший друг Моаны, которая разделяет особую связь своей внучки с океаном.Хотя ее сын Туи, вождь Мотунуи, является серьезным лидером, Грамма Тала определенно танцует под ритм собственного барабана ».
Вы видели Моану?
ДА
Темуэра Моррисон (Звездные войны: Эпизод II — Атака клонов) — отец Моаны, вождь Туй, «общительный и уважаемый лидер народа острова Мотунуи. Вождь Туи хочет, чтобы Моана пошла по его стопам в качестве лидера их народа, но опасается, что его дочь привлечет к океану и миру, лежащему за пределами их рифов.
Николь Шерзингер — мать Моаны Сина -« игривая, резкая и волевая, Сина ценит стремление Моаны быть на воде, но также хочет защитить свою дочь от легендарных опасностей за рифом ».
Алан Тудык Хэйхэй, петух и «деревенский идиот».
Моана, режиссер Рон Клементс и Джон Маскер, откроется в кинотеатрах 23 ноября.
Люси О’Брайен — редактор сиднейского офиса IGN. Следите за ее бредом в Твиттере.«Моана» полна ярких личностей южно-тихоокеанского региона
Вождь Туи (озвучивает Темуера Моррисон) и его жена Сина (Николь Шерзингер) разрываются из-за мечты их дочери стать путешественником в «Моане».(Фото: Disney)
Режиссеры Рон Клементс и Джон Маскер создали миры красочных персонажей с помощью классических диснеевских фильмов Русалочка и Аладдин , и Моана ничем не отличается.
Дома и во время своих морских поисков, чтобы спасти свой народ, Моана (озвучивает Аулии Кравальо) взаимодействует с разными личностями, некоторые из них дружелюбны, а некоторые раздражительны. Вот краткое изложение высокопоставленных актеров второго плана для анимационного фильма (в кинотеатрах 23 ноября):
Вождь Туи и Сина
Озвученный Темуерой Моррисон, Туи — вождь острова Мотунуи и чрезмерно опекающий отец Моаны, который этого не делает. Я не понимаю врожденную потребность его дочери в плавании по семи морям.«Он видел, как из-за этого дисбаланса человека и природы происходят плохие вещи, поэтому он хочет, чтобы все оставались внутри», — говорит Клементс. С другой стороны, мама Моаны, Сина (Николь Шерзингер), с пониманием относится к заботам своего ребенка. «Она очень тепло и благосклонно относится к своей дочери, но она пытается уладить разницу между ними двумя и стать миротворцем», — говорит он.
Грамма Тала
Грамма Тала (Рэйчел Хаус) понимает страсть Моаны к отплытию. (Фото: Disney)
Бабушка Моаны (Рэйчел Хаус) — ключевой персонаж, разделяющий страсть подростка к океану.«Тала — своего рода деревенская сумасшедшая, — говорит Клементс. «У нее близкие отношения с Моаной, в некотором смысле более близкие, чем ее родители». Старшая женщина также осознает более серьезные проблемы, с которыми сталкивается ее народ, «поэтому она действительно помогает Моане на ее пути к решению этих проблем», — говорит Маскер.
Таматоа
Джемейн Клемент озвучивает гигантского краба Таматоа. (Фото: Disney)
Таматоа (Джемейн Клемент) — смешной злодейский 50-футовый краб из Лалотаи, царства монстров.Клементс говорит, что у него и партнера Моаны Мауи (Дуэйн «Скала» Джонсон) есть история. «Фактически, Тамаота владеет ценным рыболовным крючком Мауи, который он отчаянно хочет вернуть». У Таматоа также есть отличная песня из фильма и невозмутимое чувство юмора. Актер «замечательный импровизатор, поэтому мы поощряли его расслабиться, — говорит Маскер. — Он добавил в сценарий несколько очень причудливых и забавных джемайнизмов».
Heihei
Алан Тудык одолжил своих ворон, чтобы озвучить не очень умного петуха Хэйхэя. (Фото: Disney)
Хэйхэй — глупый петух (Алан Тудик), который сопровождает Моану в пути. У него нет настоящих реплик — вместо этого Тудык придумал свой голос для персонажа с вороньим петухом и другими звуками. Хотя Хэйхэй в некотором смысле более антропоморфен, чем другие персонажи-животные, «он может быть глупее большинства кур, которых вы встречали», — говорит Клементс.
Pua
Очаровательная свинья Пуа — лучший друг главного героя «Моаны». (Фото: Disney)
У очень милого поросенка нет голоса, но он лучший друг и постоянный спутник Моаны.«В то время как остальная часть острова сомневается в том, чтобы Моана могла плыть под парусом, и думает, что она немного сумасшедшая, чтобы отправиться в океан, Пуа — помимо того, что она свинья, которая не может сказать ей, что она сумасшедшая, — присоединяется к Моане в каждом путешествии, которое она отправляет», — говорит Кравальо.
Какамора
Кокосовые монстры Какамора — первое испытание для Моаны и Мауи. (Фото: Disney)
Гигантские ракообразные — не единственные враги, с которыми встречаются наши герои — они также борются с угрозой этих кокосовых монстров. «Какамора могут быть симпатичными, но они могут быть довольно опасными как команда», — говорит Маскер.«Они также являются первым испытанием для Моаны и Мауи, когда они начинают свое совместное путешествие».
Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.usatoday.com/story/life/movies/2016/07/25/sneak-peek-exclusive-moana-character-reveals/87508166/
Новая «Моана» Фотографии показывают анимированный состав персонажей
Благодаря трейлерам Моана , вы уже хорошо знакомы с одноименным героем из нового эпического приключения Диснея и ее спутником-полубогом, озвученным Дуэйном Джонсоном.Что касается остальных актеров … ну, мы еще не встречались с ними, но Disney выпустила несколько новых фотографий вместе с деталями персонажей, чтобы пролить свет на друзей и семью Моаны. Ах да, еще есть негодяй.
Новичок Аули’и Кравальо озвучивает Моану в последнем мультфильме Диснея, в котором юный герой отправляется через море в отважное путешествие, чтобы спасти свой народ. Ей поможет дружелюбный полубог по имени Мауи (Дуэйн Джонсон), но как насчет других персонажей, которых они встретят по пути? Давайте посмотрим:
Джемейн Клемент ( Flight of the Conchords ) озвучивает ТАМАТОА, самовлюбленного 50-футового краба, который живет в Лалотаи, царстве монстров.Самодовольное ракообразное хочет быть чем-то большим, чем «кормушка снизу», и слишком компенсирует этот кажущийся недостаток, прикрываясь всем своим сиянием.
Темуэра Моррисон ( Звездные войны: Эпизод II — Атака клонов ) озвучивает отца Моаны, ГЛАВНОГО ТУИ, общительного и уважаемого лидера народа острова Мотунуи. Вождь Туи хочет, чтобы Моана пошла по его стопам в качестве лидера их народа, но опасается, что его дочь привлечет к океану и миру, лежащему за пределами их рифов.
Николь Шерзингер (певица, номинированная на «Грэмми») озвучивает мать Моаны, СИНУ, которая всегда поддерживает свою дочь. Игривая, острая и волевая, Сина ценит стремление Моаны оказаться на воде, но также хочет защитить свою дочь от легендарных опасностей за пределами рифа.
Рэйчел Хаус ( Whale Rider, Hunt for the Wilderpeople ) передает свой голос ГРАММЕ ТАЛА, наперснице и лучшей подруге Моаны, которая разделяет особую связь своей внучки с океаном.Хотя ее сын Туи, глава Мотунуи, является серьезным лидером, Грамма Тала определенно танцует в такт своему собственному барабану.
Алан Тудик , талисман компании Walt Disney Animation Studios ( Zootopia, Wreck-It Ralph, Big Hero 6 ) стоит за голосом HEIHEI. Хэйхэй — один тупой петух, по сути, деревенский идиот. Когда бестолковый цыпленок случайно улетает на каноэ Моаны, он садится на место в первом ряду для ее эпического путешествия.
Список персонажей также включает KAKAMORA, напряженную команду сумасшедших пиратов в кокосовой броне, которые не остановятся ни перед чем, чтобы получить то, что они хотят, и PUA, верного домашнего животного Моаны с энергией щенка и невинным щенячьим мозгом.
А вот еще один взгляд на Моану и Мауи:
Три тысячи лет назад величайшие мореплаватели в мире путешествовали через обширный Тихий океан, открывая множество островов Океании. Но затем, на тысячелетие, их путешествия прекратились — и никто не знает почему. От студии Walt Disney Animation Studios выходит «Моана», масштабный художественный фильм с компьютерной графикой о предприимчивой девушке-подростке, которая отправляется на дерзкую миссию по спасению своего народа. Во время своего путешествия Моана (голос Аулии Кравальо) встречает могущественного полубога Мауи (голос Дуэйна Джонсона), который направляет ее в ее стремлении стать мастером навигации.Вместе они плывут по открытому океану в захватывающем путешествии, сталкиваясь с огромными монстрами и невероятными препятствиями, и по пути Моана выполняет древний поиск своих предков и обнаруживает то, чего она всегда искала: свою личность.
Moana появится в кинотеатрах 23 ноября.
официальная газета Newbury Park High School
«Моана» завораживала.Яркая и красочная анимация, игривые персонажи и красивая музыка, объединенные трогательным сюжетом, имеющим культурное значение, были ошеломляющими. Я знаю, что его целевой аудиторией были молодые девушки, которые были одержимы «Холодным сердцем» и «Запутанная история», но я был так же очарован фильмом, как дети передо мной и женщины, сидящие рядом со мной.
«Моана» выражает уровень изысканности и зрелости, отсутствовавший в предыдущих фильмах Диснея. Фильм начался с того, что группа детей слушала, как женщина рассказывает истории о богах, которые создали их мир в соответствии с их полинезийскими культурными верованиями.Одна из этих историй — это рассказ о боге по имени Те Фити, чье сердце буквально украл полубог Мауи (Дуэйн Джонсон).
Моана Вайалики (Аули’и Кравальо) была одной из тех детей, которые слушали историю Те Фити, но, в отличие от остальных, она вырастет и станет первой женщиной-вождем своего племени. Однако вскоре племя Моаны столкнется с трудностями, когда посевы перестают расти и в заливе не останется рыбы. Моана обнаруживает, что она была выбрана морем, чтобы отправиться в путешествие и вернуть сердце Те Фити, что, в свою очередь, восстановит жизнь на ее острове.В фильме рассказывается о том, как Моана отправляется в море, чтобы спасти свой остров, встречает Мауи и узнает о богах и легендах.
Персонаж Моаны отлично проявился на протяжении всего фильма. Она была сильной, но не непобедимой. Она показывала свои недостатки, когда не знала, как решить проблему с едой на острове, постоянно отвлекаясь на океан, а также имея неадекватные навыки управления лодкой и навигации.
Эти недостатки делали ее похожей на обычную девушку и позволяли ей расти, когда она сталкивалась с новыми проблемами, такими как противостояние отцу и переговоры с Мауи.
Кроме того, ее растрепанные волосы, нормальные пропорции тела, неуклюжесть и глупые отношения со своими животными-компаньонами сделали ее просто типичным симпатичным подростком.
Ее отношения с Мауи были новыми и очень необходимыми. Между ними существовала своего рода братско-сестринская связь, которая допускала множество забавных взаимодействий. Лучшая часть фильма заключалась в том, что, в отличие от большинства фильмов Диснея, не было даже намека на любовный сюжет. Не один!
Я аплодирую Диснею за то, что они включили гавайскую культуру и, что более важно, добавили островитянина с островов Тихого океана к ряду принцесс Диснея.Я уверен, что найдутся те, кто будет утверждать, что Моана не настоящая принцесса (она даже сама сказала это в фильме), но именно дух и характер девушки, а не ее королевский статус, делают ее принцессой Диснея. . Воздействие «Моаны», несомненно, будет продолжительным, оно будет способствовать большему культурному разнообразию в детских фильмах и представит девочек на островах Тихого океана.
Однако звездой кино была музыка. Лин Мануэль Миранда, известный по написанию бродвейского мюзикла «Гамильтон», оправдал мои ожидания с музыкой в «Моане. Вместо чего-то пошлого или глупого («Хочешь слепить снеговика?») Миранда принесла нам прекрасные мелодии и мощные послания «Мы знаем путь» и «Как далеко я пойду».
Веселая и захватывающая музыка, в сочетании с красочной анимацией и вдохновляющей самой Моаной, создали прекрасный, поднимающий настроение фильм, который понравится и детям, и подросткам, и взрослым.
Настоящие маори и легенды Тихого океана, вдохновившие Моану Диснея
Моана и Мауи из фильма Диснея | © Brenda Rochelle / Flickr
Если вы еще не видели Moana , сделайте себе одолжение и купите копию прямо сейчас и дайте ей часы.Это Дисней во всей его красе — с блестящими персонажами, красивыми образами и совершенно эпическими мелодиями. Но откуда возник этот мир? Читайте дальше и откройте для себя легенды маори и полинезийцев, которые вдохновили эту современную классику.
Главная героиня этой истории — Моана, будущий вождь племени с вымышленного острова Мотонуи. Возможно, вы не знаете, но это имеет смысл, учитывая то, что происходит в фильме, так это то, что Моана — это слово Маори Те Рео (и гавайское), обозначающее океан .
Моана | © Melissa Hillier / Flickr
Итак, одним из главных героев этой замечательной истории является Мауи, которого озвучивает настоящий полубог Дуэйн «Скала» Джонсон. В фильме создатели использовали изрядную долю творческой лицензии, чтобы сделать свою историю более связной и плавной. Однако персонаж Мауи основан на реальной мифической фигуре, сыгравшей важную роль в мифологии маори.
Одним из отличий Диснеевского Мауи от традиционного изображения полубога является то, что они сделали его сиротой.Теперь, очевидно, это так, чтобы зрители — особенно дети — сочувствовали бы дерзкому и эгоистичному персонажу, с которого начинается Мауи. Однако традиционно у Мауи есть три брата и сын-обманщик или пасынок.
В одном из запоминающихся музыкальных номеров Диснея мы слышим о подвигах, прославивших Мауи.
«Эй, у кого два больших пальца и что поднимает вверх по небу
Когда ты высоко качаешься? Этот парень
Когда ночи стали холодными, кто украл у тебя огонь снизу?
Ты смотришь на него, йоу!
О, еще я заарканил солнце, добро пожаловать
Чтобы продлить дни и доставить вам удовольствие
Кроме того, я запрягал ветерок, добро пожаловать
Чтобы наполнить ваши паруса и встряхнуть деревья.
Любой ребенок, который видел фильм, сможет сказать вам, что сила Мауи связана с его волшебным рыболовным крючком, который больше, чем жизнь. В Моане Мауи использует этот рыболовный крючок, чтобы превращаться в разных существ и побеждать своих врагов и противников. Согласно традиционным преданиям маори, у Мауи действительно был рыболовный крючок. Он использовал это, чтобы подтянуть тихоокеанские острова, от которых Полинезия получила свое название — Полинезия буквально означает «множество островов». Пара этих островов случайно оказалась современной Новой Зеландией. На самом деле в преданиях маори говорится, что Мауи однажды использовал свой рыболовный крючок, чтобы вытащить огромную рыбу, и эта рыба стала Северным островом.
Кто такие какамора? Это маленькие парни из фильма, которые пытаются приставать к Моане и Мауи во время плавания. Они выглядят как маленькие кокосы, у которых выросли руки и ноги, и хотя в фильме их используют как злодеев, вы не можете не найти их довольно очаровательными.В тихоокеанской культуре какамора известны как маленькие существа, обитающие в лесах и пещерах. Вы можете в основном думать о них как о небольших олицетворениях матери-природы, поскольку они, как считается, охраняют леса, и они мало любят людей — истории говорят нам, что они, как считается, даже едят людей, когда они голодны.
Моана — наша героиня в эпическом мультфильме Диснея, а Те Ка — гигантский огненный злодей. Хотя эти два персонажа во многом являются творениями Диснея, они тоже имеют некоторую основу в древних мифах.Битва между огнем и водой — это борьба стихий, уходящая корнями в далекое прошлое. Огонь и вода — две противоположности, которые можно использовать самым простым способом для определения противоположных сторон. В детских фильмах нужно, чтобы хорошего парня было легко отличить от плохого — 4-летние дети иногда могут быть настолько ненадежными в улавливании тонких нюансов — и Моана и Те Ка отлично справляются с этими ролями. Эти два персонажа и их борьба друг с другом очень похожа на борьбу Пеле (богини огня и лавы) и Намаки (богинь моря).В гавайских легендах морская богиня в конце концов побеждает богиню огня после долгой затяжной битвы, но некоторые гавайцы все еще верят, что битва на островах продолжается и по сей день.
Таматоа — по нашему скромному мнению — возможно, лучший персонаж в фильме. Он — гигантский краб, который живет в подземном мире, и он и Мауи сражаются, когда Мауи пытается вернуть свой потерянный крючок у огромного ракообразного.