«Моана»: диснеевская принцесса новой формации спасет мир
Моана — будущая правительница райского тихоокеанского острова. Родители готовятся передать дочери власть над идеальным коммунистическим обществом, но вдруг полинезийское племя оказывается на грани выживания. Однако даже неминуемый голод не может заставить вождя Туи снять запрет на выход в открытый океан — отец Моаны крепко держится за знакомый ему изолированный мирок. Океан же манит его единственную дочь с детства.
На самом деле есть и более древняя традиция, когда-то брошенная островитянами ради сытой безопасной жизни. Хранит ее бабушка Тала. Именно она помогает главной героине сепарироваться от родителей и последовать зову сердца — начать полное опасностей путешествие на другой конец океана в компании опального полубога Мауи. Тот в свое время обидел древнюю богиню Те Фити, украв у нее сердце ради счастья ненасытного человечества, и теперь миру грозит уничтожение.
Можно трактовать мультфильм как очередной феминистский манифест, поддерживающий закрепившуюся в Голливуде тенденцию. И главная героиня действительно вынуждена взять на себя ряд неженских функций, потому что изначально мужские персонажи мультфильма несостоятельны. Но история Моаны не про то, что женщина сама всё может, женщина — молодец, а стереотипы свои сами знаете куда засуньте, а про то, что, следуя своему истинному предназначению, женщина способна исцелить раненное и починить сломанное.
Опираясь на растоптанную традицию, Моана поступает так, как велит ей сердце, и благодаря этому Мауи полностью преображается, преодолев несколько кризисов и вернув себе мужскую сущность. Гендерную полемику и вовсе можно было бы оставить в стороне, если бы создатели анимационной ленты все-таки дали полубогу совершить финальный подвиг вместо девчонки.
Что же касается картинки, Disney вновь превзошли сами себя. Райский океанский сеттинг выполнен настолько безупречно, что зритель может почти физически ощутить запах тропических фруктов и цветов, жаркое солнце на коже и ласковый лазурный прибой у ног. В ленте успешно сочетаются несколько видов анимации: оригинальным приемом стал ввод в повествование двухмерного Мауи, живой татуировки на теле полубога.
Как водится, песни составляют значительную часть хронометража мультфильма, причем даже персонажи иронизируют по этому поводу. «Еще одна песня, и меня стошнит», — говорит Моане Мауи. На фоне достаточно плоских вариаций студии на тему национальной музыки островитян выделяется стильный музыкальный номер в исполнении исполинского краба-трикстера Таматоа, озвученного Ильей Лагутенко. Впрочем, все актеры российского дубляжа со своей работой справились блестяще.
Завораживает воссозданная до мелочей культура народов Полинезии — в танцах, в устройстве быта, в орнаментах. Но, как обычно бывает на «Фабрике грез», когда киноделы черпают вдохновение в отличных от западной культурах, «мюзикловость», незатейливые шуточки и прочие фирменные фишки не позволяют воспринимать «Моану» как действительно аутентичное эпическое приключение, а не постмодернистскую пластмассовую подделку. Когда техническое исполнение допускает такой уровень погружения, это действительно разочаровывает.
С другой стороны, было бы странно ожидать от студии Уолта Диснея чего-то иного. Поэтому смело идите на «Моану» в кинотеатр всей семьей, одна из самых ярких анимационных лент уходящего года этого определенно стоит.
4.5
Персонажи для срисовки — 142 фото
Джуди Хоппс рисунки
Красивые стили рисования
Арты девушек для срисовки
Джуди Хоппс карандашом
Рисунки карандашом прикольные
Рисунки Дисней персонажей Моана
Мультяшный персонаж карандашом
@Arteyata Наруто
Джуди Хоппс карандашом
Минни Маус раскраска
Картинки для срисовки мультяшные
Дисней, Уолт drawings
Милые рисунки карандашом
Джуди Хоппс в Лисьем пижаме
Милые мультяшные животные
Рисунки для срисовки лёгкие
Рисунки для срисовки прикольные
Рапунцель для срисовки легко
Рисунки для срисовки фломастерами
Малефисента карандашом
Принцесса Рапунцель для срисовки
Скетчи персонажей мультфильмов
Рисунки для срисовки карандашом мультяшные
Скетчи девушек мультяшных
Герои Дисней Стич
Милые рисунки для срисовки
Мультяшные герои карандашом
Девушки в мультяшном стиле
Красивые рисунки для срисовки 2021
Милые мультяшки карандашом
Срисовки карандашом персонажи
Рисунки мультяшных персонажей для срисовки
Девушки в мультяшном стиле
Рисунки карандашом
Эскизы аниме персонажей карандашом
Мультяшные рисунки карандашом
Арты персонажей для срисовки
Красивые арты простым карандашом
Мультяшки карандашом
Красивые рисунки для срисовки
Аниме девочки для срисовки
Лицо в мультяшном стиле
Наброски для рисования артов
Рисунки карандашом прикольные
Милые рисунки
Мультяшки карандашом
Девушка с рогами для срисовки
Наброски Уолта Диснея
Маленькая Фея Динь Динь в набросках
Как нарисовать героев из мультика время приключений
Мультяшные девочки карандашом
Стили рисования людей в скетчбуке
Дэдпул рисуннки лёгкие
Рисунок принцессы в скетчбуке
Чиби стиль рисования
Микимаус рисунок карандашом
Рисуночки Рапунцель
Красивые мультяшки карандашом
Вакфу раскраска ева
Скетчи персонажей мультфильмов
Эльза скетч
Фото для срисовки
Ино Яманака арт грустная
Арты карандашом мультяшные
Зарисовки героев Уолт Дисней
Vanellope von Schweetz Соло
Персонажи Диснея для срисовки Жасмин
Маленькие арты карандашом
Рисование мультяшных персонажей
Портреты принцесс Диснея карандашом
Стили рисования девушек
Аниме прически скетчи
Простые скетчи
Рисунки Наруто Итачи Учиха
Мультяшное лицо девушки
Рисунки для срисовки Дисней
Анна Эльза Кристоф Свен
Аниме девушки карандашом
Eskiz Disney Тимон
Стили рисования людей в скетчбуке
Разные стили рисования людей
Рисунки Дисней персонажей Моана
Красивые стили рисования
Vanellope von
Рисовка в стиле Марвел
Зверополис ник Уайлд
Мультяшные герои рисунки карандашом
Дисней Наброски Бель
Ариель Дисней для срисовки
Эльза портрет
Мультяшки карандашом
Гарри Поттер рисуночки
Джуди Хопс рисунок карандашом
Лёгкий стиль рисования людей
Джуди Зоотопия концепт
Скетчи Дисней
Джуди Хоппс скетч
Мультяшные герои карандашом
Срисовки Дисней Рапунцель
Король Лев для срисовки
Милый стиль рисования
Angel Ganev скетчи
Рисунки карандашом мультяшки
Портреты принцесс Диснея карандашом
Стиль рисования персонажей маркерами
Эскизы мультяшных персонажей
Скетчи девушек
Дисней Наброски Бель
Скетчи персонажей
Гравити Фолз Диппер
Раскраски Гравити Фолз Пасифика
Джуди Хопс скетчи
Принцессы для срисовки
Ариель Дисней для срисовки
Сакура Харуно скетч
Арты девушек для срисовки
Скетчи эмоции
Анна Холодное сердце карандашом
Джуди Хоппс для срисовки
Срисовки Дисней Рапунцель
Хьюманизация персонажей Гравити Фолз
Русалка рисунок карандашом
Скетчи девушки мультяшные
Аврора Дисней зарисовки Дисней
Картинки для срисовки карандашом
Стич для рисования легко
Раскраска Чиби принцессы
Аниме цветными карандашами
Рисунки для срисовки карандашом мультяшные
Лёгкий стиль рисования Чиби
Лайнарт парень
Король Лев для срисовки
Рисунки Микки Мауса карандашом для срисовки
Свинья Пухля из Гравити Фолз
Харли Квинн рисунок
Дисней Наброски Бель
Красивые стили рисования
Милые рисунки
Рисунки для срисовки цветными карандашами легкие
Рисуночки Стич
Харли Квинн рисунок карандашом
Раскраски гача лайф демоны
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Моана: новый тип культурного героя
Этой зимой Netflix официально удалил Моана из своего каталога потоковых фильмов, что нанесло сокрушительный удар по моему дому с двумя дошкольниками. На протяжении большей части 2018 года это шоу было самым популярным на нашем счету.
Мои дети любят «Моану», и, должен признать, мне оно тоже понравилось. К счастью, мои дети достаточно малы, чтобы пропустить увлечение «Холодным сердцем». Я бы в любой день лучше послушал Моану, чем Элизу. Музыка и невероятные визуальные эффекты делают «Моану» фильмом, который трудно не полюбить и который не застрянет у вас в голове.
Путешествие героя
После выхода «Моаны» в 2016 году издание The Verge написало: «После 80 лет экспериментов компания Disney создала идеальный диснеевский фильм». Семьи, похоже, пришли к такому же выводу. Мой четырехлетний сын даже умудрился запросить саундтрек к фильму, попросив нашу Amazon Echo сыграть «песню краба» или «песню Мауи». Должно быть, достаточное количество детей обращаются к алгоритму Alexa, чтобы узнать, что «песня краба» на самом деле является «Shiny» Джемейна Клемента. Эта песня набрала почти 200 миллионов просмотров на YouTube, уступая только «How Far I’ll Go» с 39.5 миллионов, и это не считая неофициальных контрафактных копий.
Впервые увидев Моану, я был поражен визуальными эффектами. Фильм красивый. Вода и волосы всегда были самыми сложными элементами для трехмерных аниматоров; по этой причине пластиковые игрушки стали хорошей отправной точкой для Pixar. Tangled и Brave дали Disney шанс освоить элементы волос, а Моана оказалась их последним завоеванием воды. Дисней зашел так далеко, что сделал океан своим собственным персонажем. Это просто Дисней хвастается.
Но «Моана» пользуется успехом благодаря силе повествования. О чем Моана? Что ж, большинство родителей, вероятно, скажут вам, что это классическая приключенческая история, которая придает клише и устаревшей характеристике принцессы девушки, попавшей в беду, современное обновление, в котором она давно нуждалась. Моана смелая, решительная и упрямая. Ей удается спасти свою семью, восстановить баланс природы и посоветовать полубогу избавиться от ненависти к себе и вернуться к его собственной героической истории. Моана вовлекается в эту эпическую роль зовом океана — зовом к приключениям. Этот призыв опьяняет молодых и старых, а может быть, в большей степени родителей-миллениалов, застрявших в кабинках с девяти до пяти и разросшихся пригородных районах. Вы можете сказать, что мораль Моаны проста: следуйте своей внутренней страсти и станьте тем, кем вы действительно должны быть.
Это не новая тема для Disney. Они уточняли эту историю годами. Этот внутренний поиск истинной идентичности восходит к сверчку и его знаменитому совету: «Когда вы желаете на звезду, не имеет значения, кто вы есть. Все, что твое сердце пожелает, придет к тебе». Но даже это, в конечном счете, не является инновацией Диснея. Диснеевская модель современного приключения и героя восходит к таким людям, как Джозеф Кэмпбелл.
Кэмпбелл был мифологом, 19 летТипа Индианы Джонса 40-х годов, которые путешествовали по экзотическим местам на этих серебристых поршневых винтовых самолетах из Casablanca . Кэмпбелл исследовал некоторые из самых отдаленных групп людей в мире и собрал их мифы — истории о творении и борьбе, изменчивом темпераменте их богов, а иногда и о героях, которые восторжествовали над всем этим. После нескольких лет сбора этих историй Кэмпбелл разработал то, что он назвал «мономифом»: единый сюжет, охватывающий все великие легенды всех религий и племен.
Кэмпбелл объяснил:
«Обычное приключение героя начинается с того, у кого что-то было взято, или кто чувствует, что чего-то не хватает в обычном опыте, доступном или разрешенном для членов общества. Затем человек отправляется в серию приключений, выходящих за рамки обычного, чтобы либо восстановить то, что было потеряно, либо найти какой-то живительный эликсир».
В конце концов, Кэмпбелл пришел к тому, чтобы кристаллизовать структуру своей истории в ныне универсальный совет: «Следуй за своим блаженством».
Универсальный сюжет Кэмпбелла о путешествии героя быстро становится ожиданиями нашей культуры в отношении поиска личности каждого из нас. Сценаристы и аниматоры Диснея часто используют работы Кэмпбелла как источник вдохновения для собственного повествования. Арка героя Кэмпбелла сформировала такие фильмы, как «Король Лев», «Матрица», «Голодные игры » и « Звездные войны ». Джордж Лукас был религиозен в своей преданности творчеству Кэмпбелла.
Я понимаю, что сейчас нахожусь в трудной точке, когда вы, как читатель, начинаете уставать. Вы ожидали от Моаны пафоса о каком-нибудь сердечном жизненном уроке, а вместо этого вас втягивают в глубокую повествовательную сверхструктуру диснеевского повествования с его последствиями для развития культуры, все это как банальная студенческая лекция по литературному сюжету. диаграмма. Но я думаю, что стоит знать, что вы смотрите.
Истории, которые рассказывает наша культура, служат опорой для современного общества и идеальной человеческой идентичности. Каждый фильм, который смотрит ваш ребенок, говорит о том, кто он и как он должен идентифицировать себя с окружающим миром. И Дисней, наряду с нашей более широкой культурой, медленно меняет изображение героя, чтобы сформировать культурный сдвиг в наших ценностях.
Тим Келлер проделал важную работу по диагностике этой современной адаптации личности героя. Он пишет:
«Наша культура очень индивидуалистична. Нет большего долга, чем исследовать глубины собственных желаний, чтобы выяснить, кем вы хотите быть. В современных повествованиях главным героем обычно является человек, который смело отбрасывает условности, нарушает правила, бросает вызов традициям и авторитетам, чтобы открыть себя и занять новое место в мире. В древних сказках героем был человек, который поступал как раз наоборот, откладывал в сторону сокровенные мечты, стремления, сомнения и чувства, чтобы мужественно и верно исполнять свои обеты и обязательства». (Вспомните «Эта замечательная жизнь» как более современный пример.)
Современная приключенческая история превратилась в рассказ о том, как узнать, кем вы хотите быть, и принять это с целеустремленностью, чего бы это ни стоило. И хотя это может показаться положительным, это делает послание мессии, который готов отдать свою жизнь и призвать нас пожертвовать собственной глупостью, возможно, даже непостижимым.
Позвольте мне показать вам, что на самом деле происходит в истории Моаны.
Девушка, краб и полубог
В центре истории Моаны стоит вопрос об идентичности.
Моана родилась на острове. Она родилась принцессой, дочерью вождя. Она рождается с определенными ожиданиями и обязанностями относительно своего будущего. Большая часть ее личности была унаследована. Но желания ее сердца не соответствуют этим ожиданиям от нее. Ее сердце тянет ее в открытый океан. Фильм начинается с борьбы ее семьи за то, чтобы помочь ей интегрировать то, кем она является, с предположениями ее народа — ее обязательствами. Но она борется со стремлением к собственному «блаженству».
Это увлекательно, потому что эти дебаты — общественные ожидания и самовыражение — представлены в одной из самых запоминающихся песен фильма «Там, где ты» — которую мои дети называют «Песней острова».
Моана, пора тебе знать
Деревня Мотунуи
Все, что тебе нужно
…
Не уходи
Моана, оставайся на земле сейчас
Нашему народу понадобится вождь
И вот тыНаступит день
Когда ты оглядишьсяИ поймешь, что счастье
Там, где ты
«Счастье там, где ты есть» звучит как вполне законная мораль для детского фильма. Но помните, именно эта обстановка сдерживает Моану. Именно ожидания острова и ее семьи запирают Моану в удушающей и клаустрофобной версии самой себя. Песни запоминающиеся, но для Моаны ожидания сокрушительны.
Возьми в кино следующую песню. В ответ на то, что ее семья ожидает обязательств, Моана поет:
Хотела бы я быть идеальной дочерью
Но я возвращаюсь в воду, как бы я ни старалась
…
Я знаю всех на этом острове, кажется, на этом острове так счастлива
Все предначертано
Я всех знаю на этом острове есть роль на этом острове
Так что, может быть, я смогу кататься со своимЯ могу с гордостью вести за собой, я могу сделать нас сильными
Я буду доволен, если подыграю
Но внутренний голос поет другую песню
Что со мной не так?
Этот вопрос — «голос внутри поет другую песню» — является конфликтом всего фильма и находит отклик у целого поколения родителей, слушающих с передних сидений своих Honda Odyssey.
Всегда обращайте внимание на музыку; музыка является движущей силой фильмов Диснея. Где Дисней может прямо сказать, о чем эта история. Песня Моаны появляется примерно в том же месте истории, что и «Холодное сердце»: «Отпусти». Может быть, вы помните эти строки:
Ветер воет, как буря внутри
Не смог удержаться, бог свидетель, я пытался
Не впускай их, не позволяй им увидеть
Будь хорошей девочкой, которой всегда нужно быть
Скрывать, не чувствовать, не давать им знать
Ну, теперь они знают
Отпусти, отпусти
Холодное сердце очень похоже на Моану. Это новая история героя. Борьба и испытание мужества, чтобы принять себя таким, какой вы есть на самом деле, чтобы избавиться от ожиданий других. Итак, Моана, призванная океаном с эпической ответственностью восстановить порядок, отправляется в плавание. С этого момента в истории стремление Моаны к самопознанию следует за сюжетом, который поднимается и падает с альтернативными возможностями для ее личности:
Вариант первый: пожалуйста, люди — Мауи
Мауи — сексуальный татуированный полубог, который постоянно отвергает и насмехается над Моаной из-за ее размера, возраста, пола и отсутствия навыков ориентироваться. Он не может видеть героин внутри. Он издевается над океаном, который зовет ее; он издевается над чувством судьбы, которой живет Моана. «Океан прямо-таки чокнутый!» Призыв к приключениям, призыв к самопознанию Моана считает это безумием. Но вскоре Моана обнаруживает собственные неудачные попытки Мауи примирить свою личность.
Мауи провел свою жизнь, пытаясь угодить людям, надеясь, что их любовь и привязанность помогут ему залечить глубокие раны предыдущего отказа. Мауи тоже искал личность. Он надеялся найти его в принятии тех, кому он служит. Он потерял себя в попытке угодить другим. Выражение того, от чего сбежала Моана.
Гигантский краб Таматоа (к которому мы скоро вернемся) довольно лаконично объясняет Мауи:
Теперь пришло время разобрать
Твое больное сердце
Далеко от тех, кто бросил тебя
В погоне за любовью этих людей
Кто заставил тебя почувствовать себя желанной
Ты пытался быть крутым
Но твоя броня недостаточно прочна
Вариант второй: накопление владения — Таматоа
Таматоа представляет собой еще одного персонажа, оказавшегося в кризисе, вызванном идентичностью. Его песня, критикующая любовь Мауи к человеческому одобрению, предлагает его собственную альтернативу: имущество. Таматоа — гигантский краб-монстр с пещерой, полной замечательных сокровищ. На самом деле Таматоа покрыл свое тело кожей из золота и драгоценных камней. На случай, если изображение покажется вам недостаточно очевидным, Таматоа объясняет Моане свою точку зрения на личность:
Твоя бабушка сказала слушать свое сердце,
«Будь тем, кто ты есть внутри»
Мне нужно три слова, чтобы разорвать ее аргумент
Твоя бабушка солгала!
Я бы предпочел быть
Блестящим
Как сокровище с затонувшего пиратского корабля
Почисти палубу, чтобы она выглядела
Блестящей
Я буду сверкать, как шея богатой женщины
Это довольно откровенно. Таматоа защищает свою личность, накапливая имущество. Я думаю, что Дисней делает довольно очевидный снимок бэби-бумеров и их накопления богатства — как бриллиант на шее богатой женщины? Нет ничего более неприглядного для молодой аудитории миллениалов, чем показная демонстрация богатства, характерная для предыдущего поколения. Отказ от приключений ради дома, полного денег, — это то, что ненавидят миллениалы.
Третий вариант: Гнев и Насилие — Та Ка
С помощью Та Ка Дисней делает главный философско-богословский вывод. Кризис идентичности также лежит в основе квази-злодея фильма, Та Ка, огненного лавового монстра, который свирепо охраняет разрушенный остров Те Фити. Та Ка является препятствием на пути к цели Моаны, восстанавливая сердце Те Фити. (К настоящему времени вы должны уловить символизм возвращения сердца на остров как символ того, что Моана учится находить и принимать свое собственное сердце).
Когда Моана, наконец, достигает острова Те Фити, не остается ни одного острова, который можно было бы восстановить. Те Фити больше нет. Но Моана понимает, чего все упускали. Огонь, извергающий Та Ка, — это островная богиня Те Фити. Та Ка — это Те Фити без сердца. С удаленным сердцем Бог-творец становится воплощением насилия, разрушения, изоляции и ярости. Личность Те Фити была украдена. Не понимая, кто она на самом деле, она превратилась из воспитателя в разрушителя. Из бога в чудовище.
Что Моана признает, так это то, что злодей не злодей, а просто неправильно понятая богиня жизни, которая, потеряв свою личность, теперь сеет хаос. Нет злодеев, есть только личности, сбившиеся с пути. Это огромная точка для Диснея. Нет «плохих парней», есть только люди, лишенные индивидуальности. У каждого есть потенциал стать героем. Нас сдерживает неверие в себя.
Моана внезапно находит своего рода родственную душу с Та Ка, главным героем и антагонистом, признающим одну и ту же внутреннюю борьбу. Это один из самых трогательных моментов фильма, когда Моана поет песню с подходящим названием «Знай, кто ты».
Я пересёк горизонт, чтобы найти тебя
Я знаю твоё имя
Они украли твое сердце
Но это не определяет тебя
Это не то, кто ты есть
Ты знаешь, кто ты
Это того стоит отмечая, что Моана не говорит Та Ка, кто она такая. Она обращает внимание Та Ка внутрь себя. «Ты знаешь кто ты есть.» Истинная идентичность постоянно преподносится как внутреннее внимание к себе.
Песня поется для Та Ка, но это также и песня Моаны. Признание Моаной Те Фити — это одновременно осознание ее собственной личности и героизма и лекарство от тьмы, которая распространяется от острова к острову. Это и есть настоящая тьма, не зло, а сокрушительные ожидания и потерянная идентичность.
Зло — это ошибочная идентификация, человек, пойманный в ловушку характеристики — украденное сердце. Надежда приходит, когда сердце снова оказывается в центре — восстановленный человек. Знание того, кто вы есть, — это восстановительное спасение, которое возвращает мир к гармонии. Нахождение своего сердца и принятие его приносит жизнь из тьмы.
«Моана» — это история о том, как принять свою истинную сущность, исполнив самые сокровенные желания своего сердца, даже если для этого придется пожертвовать ожиданиями окружающих. «Моана» — это история о спасении через самопознание.
Герой каждого человека и безумие креста
Истории Диснея, как правило, отражают культуру. И Моану нельзя спутать ни с чем, кроме как с сказкой нашего времени. Моана является частью гораздо более масштабного изменчивого культурного нарратива, который звучит примерно так: Глубоко внутри вашего сердца находится то, кто вы есть на самом деле, но слишком часто традиционные авторитеты общества — семья, культурные ценности и религия — сдерживают вас. Настоящее приключение жизни — это иметь мужество быть собой, открывать себя. Осуждение становится худшим из грехов, а уверенное выражение индивидуальности — нашим спасением.
Поколение детей — моих детей — воспитывают с верой в то, что все, кроме радикальной преданности своим внутренним желаниям, является капитуляцией. Единственная надежда на счастье — в погоне за желаниями своего сердца. Неразборчивые родители продолжают сеять семена, которые подрывают их собственный авторитет, отношения и влияние. Мы повторяем культурные клише, потому что верим в них. Мы хотим таких же приключений. Стоит ли удивляться, что после трех десятилетий призывов молодежи «следовать за своим блаженством» мы вырастили поколение, захлестнувшее недовольством и поверхностными обязательствами. От беспокойного карьеризма до затянувшегося подросткового возраста найти блаженство желаний своего сердца оказывается гораздо сложнее, чем путешествие Моаны по океану.
Звучит так просто, следуй своим увлечениям. Но чаще всего я не могу решить, что заказать в кассе. И я должен решить, кем я хочу быть через пятьдесят лет.
В истории Моаны нет ничего хорошего. Женщина-героиня, ее возвращение домой к семье, риск собственной безопасности для восстановления экологии своего острова. Нетрудно найти более приятную мораль, но настоящий вопрос не в том, что хорошего мы можем найти. Настоящий вопрос в том, что мои сын и дочь забирают себе. Самая очевидная мораль Моаны заключается в том, что индивидуальность — это большое приключение. Это огромный сдвиг в том, что значит быть героем. И это сдвиг, который делает призыв Христа все более и более своеобразным и трудным для принятия.
Из-за этой отчаянной и неуверенной потребности в самодостижении личности мы ожидаем, что наши дети воспитают в себе такие ценности, как мужество, самопожертвование, убежденность, приверженность и уважение. К. С. Льюис хорошо описывает затруднительное положение:
«Мы продолжаем настаивать на тех самых качествах, которые мы делаем невозможными. Вряд ли можно открыть периодическое издание, не наткнувшись на утверждение, что нашей цивилизации нужно больше «драйва», или динамизма, или самопожертвования, или «творчества». С какой-то жуткой простотой мы удаляем орган и требуем функции. Мы делаем мужчин без груди и ожидаем от них добродетели и предприимчивости. Мы смеемся над честью и потрясены, обнаружив предателей среди нас.
Мы кастрируем и заставляем меринов плодиться».
Нетрудно оседлать эмоциональную волну самодостаточного спасения Моаны всю дорогу из театра домой. Но как только мы вернемся домой и встретимся с трудностями нашей обыденной жизни, нам будет трудно поддерживать мысль о том, что каждый из нас герой, что каждый из нас находится в своем собственном великом приключении. В конечном итоге оптимизм возможности превращается в сокрушительный груз самоожиданий. Почему мы не можем разобраться? Почему мы не можем проложить собственный курс к долгой и счастливой жизни? Почему нас мучают неудачи, разорванные отношения и неуверенность?
В мире, который отчаянно исследует свои желания и достижения, очень мало места для послания о кресте. Конечно, христианское евангелие можно аккуратно перенести на «Путешествие героя» Кэмпбелла. Вы можете представить христианство как путь к самопознанию. Вы можете предложить Евангелие как средство индивидуальности и структурировать церкви, чтобы играть роль проводника для каждого религиозного авантюриста. Большинство городов предлагают широкий выбор религиозных вариантов, идеально подходящих для человека, стремящегося построить правильную систему для достижения лучшей жизни.
Мы можем проповедовать приверженность и смерть для себя, но мы изо всех сил пытаемся найти правильный брендинг, дизайн сцены и кофе в лобби, чтобы заработать положительные отзывы в обществе. Христос становится нашим болельщиком, а оценка духовного дара — инструментом для самопознания. Мы одержимы разговорами о призвании, но теряем интерес к общим призваниям мужа, отца и члена. Мы находим способы приспособить Евангелие к ожиданиям нового героя в нашей культуре. Христос зовет нас в наше собственное приключение, обещая героическое самопознание.
Плюс, который хочет сказать Моане: «Тот, кто хочет спасти свою жизнь, потеряет ее, но тот, кто потеряет свою жизнь ради Меня, найдет ее». Приключение в открытом море звучит гораздо привлекательнее, чем самоотречение и самоубийство. Кому нужны кротость и бедность, когда можно иметь приключения и достижения.
Так стоит ли бойкотировать Моану? Я так не думаю. Мои дети смотрят его, но мы также говорим об этом. Мы говорим о его сообщении. Мы говорим о том, как это применимо к жизни. Мы говорим о том, как наша вера помогает нам видеть то, чего не видит Моана. Мы сравниваем историю Моаны с историей Иисуса. Мы смирились с тем, что часто, особенно в истории Иисуса, мы не главные герои.
Дело не в бойкоте, а в участии. Вовлеченность означает, что родителям придется гораздо глубже задуматься об историях, которые мир предлагает их детям, и о том, чем отличаются наши христианские истории. Это означает, что нам нужно лучше понять наши собственные сердца и желания. Это означает, что нам нужно подвергнуть сомнению многие из клише, которые мы говорим о жизни и смысле. Это означает, что нам нужно внимательно посмотреть на то, что наша жизнь пожинает в результате самопогони.
Бабушка Моаны была первой, кто предложил Моане потенциальное спасение самопознания. Она прекрасно выразилась: «Как только вы знаете, что вам нравится, ну вот и все». Это звучит так правильно, но глубоко противоречит призыву Христа: «Кто жизнь свою ради Меня потеряет, тот ее спасет».
Моана, герой всех цветных детей | Алексис Гарсия | Гендерная теория
Моана, сильная независимая женщина, которой не нужен мужчина.
Дисней наконец-то выпустил фильм с цветной принцессой, которая не влюбляется и не проводит весь фильм в поисках своей настоящей любви. Моана — дочь вождя острова Мотунуи, она обожает приключения и плавание по океану. Я был взволнован выходом Моаны, потому что был рад увидеть дополнение к нескольким цветным принцессам Диснея, а также потому, что Моана идет вразрез с историей любви Диснея. Романтические фильмы Диснея могут быть слишком переоценены для моей маленькой дочери, потому что она быстро поверит, что ей нужно найти себе принца, изменить себя, чтобы ее принц мог любить ее, и жить долго и счастливо в патриархальном обществе. Я был взволнован выходом Моаны, потому что я думал, что наконец-то персонаж Диснея, моя дочь может относиться к внешности.
Моана показана как младенец, привлеченный океаном, и ее любопытство к тому, что находится по ту сторону океана, растет по мере того, как она становится старше. Тем не менее, отец Моаны постоянно удерживает ее от исследования за пределами океана, что заставляет Моану еще больше хотеть плыть по океану, чтобы увидеть, что там. Точно так же, как патриархат, отец Моаны удерживает ее от желания быть независимой и заставляет ее оставаться на острове, чтобы служить своему народу.
«Из детей получаются лучшие теоретики, поскольку они еще не приучены воспринимать наши рутинные социальные практики как «естественные». — заявляет Белл Хукс.
Принцесса цвета, Моана, прекрасно олицетворяет заявление Крюка. Моане всегда говорили, что океан слишком опасен для плавания, и чтобы обезопасить людей на острове, каждый должен оставаться на Мотунуи всю свою жизнь. Люди на острове не подвергали сомнению приказ Вождя, потому что их учили, что оставаться на острове «естественно». Любопытство Моаны заставило ее переплыть океан, вернуть сердце The Fit и спасти свой остров от гибели. Отец Моаны, вождь острова, в фильме не дает Моане стать самой собой, и он пытается превратить ее в дочь, которой, по его мнению, она должна быть. Однако Моана смело идет против веры своего отца, потому что в глубине души она знает, что быть принцессой, служащей людям, — это не то, кем она является на самом деле.