Мир глазами ребенка — Средняя общеобразовательная школа №11 — Ангарск
Рубрика для родителей, чьи дети не получают услугу дошкольного образования
Адаптация ребенка 3-4 лет к детскому саду
Адаптация детей к детскому саду-дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в садик менее болезненным? И воспитателю и родителям необходимо хорошо знать возрастные особенности ребенка 3-4 лет.
Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, развивается мелкая моторика ребенка-дошкольника. В этом возрасте ребенок начинает рисовать, а не просто чертить линии. Ребенок уже может реализовать в рисунке простейший замысел: солнышко, человечек (стадия «головонога»), шарик и т.д. Малыш может обводить простые фигуры по контуру, закрашивать фигуру.
Развивается восприятие ребенка. Дети 3-4 лет знают основные цвета, геометрические формы, может дифференцировать предметы по величине.
Происходит резкий скачок в речевом развитии. По данным исследователей к двум годам активный словарь ребенка насчитывает 250-300 слов, к 3 годам- 800-1000 слов, а в пять лет-2500-3000 слов. Фраза состоит из 3-4 слов, грамматически связанных между собой, но может быть несовершенна по звуковому наполнению.
Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родителям рекомендуется соблюдать ряд правил.
- Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным.
Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.
- Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.
- Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад.
Ребенок, приходящий в детский сад, должен обладать некоторыми навыками. Режим дня в семье желательно приблизить к режиму дня в саду. Ребёнок должен вставать утром в 6.30-7.30 утра, что бы в 7-7.45 быть в саду. Соответственно вечером дошкольника нужно уложить уже в 20.30-21.00.
Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться (если на одежде нет сложных застежек, мелких пуговиц, молний, шнурков) «дети учатся одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать и одевать одежду, складывать, вешать, застегивать пуговицы». Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься), выражать свои мысли чувства и желания вербально.
Самым главным навыком является, конечно, умение взаимодействовать в коллективе. Роль коллектива трудно переоценить. Ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя. Ребенок должен понять, что детей в группе много, и воспитатель не может уделить столько же внимания каждому ребенку в группе, сколько получает ребенок дома (особенно, если ребенок в семье один). Понимая все трудности, связанные с садом, тем не менее отдавать ребенка в сад необходимо для нормального его развития.
Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его здоровья. Детский коллектив может спровоцировать инфекционные заболевания. Бояться этого не нужно. Ребенку для укрепления его иммунитета необходимо «переболеть». Дети, не посещающие сад, начинают болеть в школьном возрасте, а это сказывается на их успеваемости. Дети, ходившие в сад, имеют некоторую устойчивость к инфекциям.
Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей. Родители должны понимать, что переход в сад является для ребенка стрессом. Реакция на стресс может быть различной: плач, капризы, учащение заболеваемости, даже легкие неврологические проявления (тики, запинки в речи, энурез). Родитель должен быть готов к временным трудностям, связанным с началом садовской жизни.
Важно не запугивать ребенка, не кричать на него, не угрожать, не шантажировать («будешь плакать, мама не придет» и т.д.)
Если адаптация проходит тяжело, можно предложить родителям забирать ребенка до сна, потом сразу после сна, затем уже в 5-6 часов. Можно некоторое время разрешать не есть какую-либо еду, особенно новую, которую не готовят дома. Это этап не должен слишком затянуться, чтобы не стать нормой. Ребенок, даже самый маленький, хорошо умеет манипулировать взрослым человеком. В период адаптации воспитателю важно быть доброжелательным, но твердым, четко объяснять ребенку требования сада: что можно делать, а что нельзя и почему.
В любом случае важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка. Малыш проводит в саду большую часть дня. Он играет, общается, получает различные умения и знания. Детский сад дает систематизированные знания и умения, которые не всегда могут дать родители.
Человеку необходимо общество и общение для полноценного развития его личности, основы общения в социуме закладываются в дошкольном учреждении.
Уважаемые родители!
Желаем Вам терпения, а вашим деткам быстрее преодолеть этот период.
Правила безопасности детей дома
Домашний травматизм детей встречается очень часто. В основном это происходит из-за родительской безответственности и безалаберности. Конечно, бывают случаи, когда дети причиняют себе вред по неосторожности не от того, что родители не досмотрели. Но, в основном, виноваты сами родители.
Когда ребёнок начинает расти, то его интерес к окружающей его действительности постоянно возрастает. И это абсолютно нормально.
Давайте попробуем перечислить все правила безопасности ребёнка в доме
Как только ребёнок начинает ползать и ходить, позаботьтесь о том, чтобы различные тяжёлые, колющиеся и острые предметы не стояли на самом краю мебели: шкафов, столов, тумбочек и комодов. Убирайте подальше от края стола все столовые принадлежности и ёмкости с горячей едой. Когда готовите, то старайтесь ставить кастрюли на дальние газовые горелки.
Проверьте всю электропроводку в доме или квартире. Она должна быть исправна. Все электрические розетки заблокируйте специальными заглушками. Дети очень любят вставлять предметы в отверстия. Не оставляйте ребёнка одного в комнате, в которой находятся включённые электроприборы.
Очень много опасных принадлежностей находиться в кухне и ванной комнате. Помимо горячих, острых предметов, там ещё есть моющие химические средства. Их лучше убрать повыше или спрятать в специальные шкафчики с замочком. Дверь в кухне по возможности должна быть закрыта, когда там нет взрослого человека. Ручку двери временно открутите или сделайте выше роста ребёнка.
Когда вы купаете ребёнка, то не на минуту не оставляйте его без присмотра. Очень много детей тонет в собственных ваннах. Им для этого достаточно нескольких секунд. Убирайте с глаз ребёнка моющие, купальные средства и бритвенные станки. Уберите на время щеколды с двери в ванной, чтобы ребёнок не смог себя закрыть.
У каждой семьи есть в доме аптечка. Это очень любопытный и в тоже время опасный объект для малыша. Ведь там находятся мелкие предметы в виде таблеток. А вы знаете, что все дети проявляют неподдельный интерес ко всем мелким штучкам. Поэтому аптечку прячьте от ребёнка повыше на шкаф и не показывайте её вообще. Все необходимые препараты, которые вы принимаете ежедневно, держите на виду, но повыше от ребёнка.
Родителям стоит понимать, что комнатные растения – это конечно, прекрасно, но и не безопасно. Есть такие комнатные цветы, которые содержат в себе ядовитые вещества и способны выделять токсины. Перечень этих цветов родители должны знать и если такие имеются, то стоит избавиться от них. Вместо них можно обзавестись полезными комнатными растениями. Есть те, которые помогают при простуде или очищают воздух от бактерий и микробов.
Домашние питомцы тоже являются источником опасности. Они могут заразить ребёнка инфекционными или паразитарными заболеваниями. Если ваш ребёнок аллергик, то лучше воздержаться от домашних животных. Если всё же в вашем доме живёт питомец, то внимательно следите за его гигиеной и состоянием здоровья. Помните, что животное в доме – это второй ребёнок. Поэтому если вы любите кошек, собак, хомячков, то пусть ваша любовь подождёт до того, как подрастёт ваш малыш.
Следите за чистотой в доме или квартире. Регулярно делайте влажную уборку, так как пыль является источником болезнетворных организмов и является аллергеном. Делайте уборку после каждого визита гостей, хотя бы протирайте полы и мебель. Не надо создавать стерильных условий для ребёнка, это тоже плохо. Но содержите в чистоте всё то, где ребёнок ходит, ползает и с чем играет.
Мой дом — моя крепость!
Так говориться в знаменитой поговорке. Но эта крепость должна быть ещё и безопасной! Особенно для вашего ребёнка.
«Не сидим на месте, двигаемся вместе»
Родители также должны понимать, что здоровый активный малыш может вырасти только в здоровой активной семье, поэтому предлагаем хотя бы несколько ниже перечисленных позиций сделать постоянной частью двигательного режима вашей семьи. Только помните, что нагрузки для вашего ребенка должны быть регулярными, и увеличиваться они должны постепенно, по мере того, как освоены предыдущие нормативы. При соблюдении этого правила, ваши совместные занятия будут доставлять радость вашему ребенку и доставят вам много приятных радостных моментов.
Движение — врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Родители хотят видеть своих детей здоровыми, активными, жизнерадостными, любознательными, физически развитыми.
Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития ребенка.
Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые могут создать благоприятные условия.
Двигательную деятельность можно организовать и дома, и на прогулке.
Один из приемов активизации- регулярные прогулки, походы, где используются естественные природные факторы (овраги, пеньки, поваленные деревья) для совершенствования двигательного опыта.
В зависимости от взаимодействий детей прогулки, походы могут быть разными по продолжительности и маршруту. Желательно проводить такие прогулки по заранее разработанным маршрутам. Один и тот же маршрут может иметь разную цель: собрать шишки, желуди, листья, поиграть в мяч, т. е. нужно создать оптимальные условия, удовлетворяющие индивидуальные интересы ребенка. Хотя родители, следя, чтобы малыш не упал и не расшибся, изрядно устают, они ни в коем случае не должны ограничивать его активность, а наоборот, им следует всячески способствовать ей. Не стоит, в целях безопасности ребёнка запрещать ему активные игры! Научите малыша правильно спрыгивать, приземляясь на носочки, сохранять равновесие, правильно держаться во время лазания за рейки гимнастической лесенки, и этим вы обеспечите его безопасность, убережёте от травм. Ведь движение помогает ребенку правильно развиваться, как физически, так и психологически, познавать окружающий мир, испытывать новые эмоции. Родителям необходимо помнить о том, что нагрузки для малыша должны быть регулярными и увеличиваться постепенно, по мере физического развития ребёнка, а предложенные движения не должны быть сложными не только в плане нагрузки, но и в плане выполнения. Только в таком случае движение будет приносить малышу радость и удовольствие.
Иногда радости могут дать совместные занятия родителей с детьми физическими упражнениями, для которых не нужно особых условий. Дети с большим нетерпением ждут этих занятий, причем особый интерес представляют сюжетные игры, где папа может быть «конем», «автомобилем», «самолетом» и т. д.
В совместных занятиях родителей и детей заключен больший воспитательный смысл. Даже самый маленький стремится посоревноваться с папой, мамой, братом и сестрой. Домашний стадион – это радость общения на почве движений, силы, ловкости.
Не заставляйте детей подолгу заниматься на снарядах: до появления усталости и не больше! Личный пример родителей, их отношение к физической культуре формируют у детей необходимые навыки, которые составляют основу здорового образа жизни.
Во время подвижных игр и упражнений следует следить за нагрузкой, так как излишняя физическая активность ведёт к переутомлению малыша, перевозбуждению его нервной системы. В таком случае, необходимо ненавязчиво предложить более спокойные упражнения, или «переключить» внимание ребёнка на более спокойный вид деятельности. Например, после игры «Кошки-мышки», предложить мышке пройти мимо кошки очень тихо, чтобы не разбудить её. Или Колобок, убежав от всех зверей, должен выбраться из леса очень тихо, чтобы не шумели ветки, не хрустели сучья, чтобы лиса не услышала его!
Родители должны руководить двигательной активностью таких детей, а не идти в направлении ограничения подвижности (у ребенка повышена потребность в движении, и она должна быть удовлетворена). Поэтому родителям необходимо контролировать и регулировать физическую нагрузку в течение дня (время прогулки, подвижных игр, оптимальную смену деятельности, а также физическое и психологическое состояние ребенка).
Дети и планшеты
Современные электронные устройства, такие как смартфоны, планшетные компьютеры, обычные компьютеры, игровые приставки и даже простые мобильные телефоны – реальная проблема и даже угроза для нынешних детей.
Почему же угроза? Конечно, с одной стороны, это современные технологии. И в какой-то степени не плохо то, что дети успешно приобщаются к ним. Но с другой стороны, всего должно быть в меру и не должно мешать обычному повседневному общению с людьми и учёбе. На практике же получается, что дети полностью погружаются в «мир» электронных игр, интернета и различных программ через эти устройства и это самым негативным образом влияет на их здоровье, поведение и развитие.
Есть определённый контингент таких недалёких родителей, которые позволяют своим детям часами играться в планшеты, таким образом, освобождая себя от необходимости почитать вместе какую-нибудь интересную детскую книгу, помочь с уроками или поиграть с собственными детьми в привычные детские игры. А иной раз и просто только ради того, чтобы дети посидели тихо. Это не правильно. Т. к. они даже не подозревают, насколько могут быть опасны мультимедийные устройства для детей.
Некоторые российские учёные вообще пришли к выводу, что дети до 16 лет не должны ни в коем случае использовать сотовые телефоны и смартфоны. Хоть пока однозначно и не доказано наличие вреда от радиоэлектронного излучения со стороны смартфонов, планшетов и пр., но совершенно точно при довольно длительном использовании эти устройства вызывают у детей нарушение координации действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы. Кроме того, постоянное напряжённое вглядывание в небольшой экран может стать причиной нарушения зрения и заболевания глаз. Даже поза, в которой дети невольно находятся при просмотре планшетов или смартфонов далеко не лучшим образом сказывается на формировании детского позвоночника. Чрезмерная «погружённость» в «электронный мир» мешает ребёнку в обычном общении, из-за чего он может стать раздражительным и замкнутым. Да и круг интересов таких детей сводится только лишь к мультимедийным устройствам и компьютерным играм.
В связи с этим нужно стараться, чтобы дети как можно меньше времени проводили с различными подобными электронными приборами. Иначе получается, что весь вред от планшетов оказывается из-за неправильного воспитания.
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.
Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.
Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.
Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.
Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.
В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).
Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».
Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.
Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.
Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.
Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.
Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».
Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Мир глазами детей – Группа педагогов
Я приглашаю коллег поделиться творческими работами своих учащихся: рисунками, проектами… Темы: Другое, Начальная школа, Проектная деятельность, Творчество Подписаться на группу Вступить в группу |
9
#Проектная работа #Проектная деятельность #Школьное образование #Окружающий мир #4 класс
Работа выполнена из природных материалов.
Наталья Андреева (эксперт сообщества)0
Опубликовано в группе «Мир глазами детей»
5
#Проектная работа #Проектная деятельность #Дополнительное образование #2 класс
Работа выполнена из природных материалов
Наталья Андреева (эксперт сообщества)0
Опубликовано в группе «Мир глазами детей»
10
#Творческая работа #Дефектолог #Учитель начальных классов #Классный руководитель #Публикации
Итоги конкурса «В мире птиц».
Половинкина Ирина Алексеевна10
Опубликовано в группе «Мир глазами детей»
2
#Творческая работа #Студент-практикант #Воспитатель #Публикации
Стихотворение для детей дошкольного возраста.
наталья шкодина3
Опубликовано в группе «Мир глазами детей»
2
#Дошкольное образование #Начальная школа #Средняя школа
Современные дети не могут обходится без мобильного телефона. Они готовы часами и сутками проводить время с ним, пренебрегая друзьями, книгами, играми, прогулками на свежем воздухе. Дети не общаются «в живую» со сверстниками. К сожалению ни детей, ни родителей не пугает то, что телефон оказывает…
Пантелеева Наталья Ивановна (эксперт сообщества)
Опубликовано в группе «Мир глазами детей»
31
#Школьное образование #Все учителя #Статья #Публикации #Рисование #Изобразительное искусство #9 класс #8 класс #7 класс #6 класс #5 класс #4 класс #3 класс #2 класс #1 класс
Зима — это самое чудесное время года! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию и воображение. Вот и воспитанники специальной коррекционной школы — интерната города Бугуруслана под руководством учителя изобразительного искусства Комаровой О.В., приложив, как всегда, максимум фантазии, творчества и выдумки, создали зимнюю сказку, передав в рисунках свои представления о зиме.
Дементьева Ирина Михайловна (эксперт сообщества)6
Опубликовано в группе «Мир глазами детей»
16
#Из бумаги #Аппликация #День матери #Поделка #Художественная и декоративно-прикладная деятельность #Школьное образование
Работа выполнена из цветной бархатной бумаги.
Родионова Татьяна2
Опубликовано в группе «Мир глазами детей»
14
#Коллаж #Художественная и декоративно-прикладная деятельность #Дополнительное образование #4 класс #3 класс #2 класс #1 класс
Коллаж представляет собой аппликацию из различных природных материалов, также атласных лент. В работе использован рисунок.
Наталья Андреева (эксперт сообщества)3
Опубликовано в группе «Мир глазами детей»
12
#Коллаж #Художественная и декоративно-прикладная деятельность #Дополнительное образование #4 класс #3 класс #2 класс #1 класс
Работа представляет собой аппликацию из различных засушенных листьев, а также бумаги.
Наталья Андреева (эксперт сообщества)1
Опубликовано в группе «Мир глазами детей»
12
#Из овощей и фруктов #Из подручных материалов #Из натуральных материалов #Из картона #Из бумаги #Поделка #Художественная и декоративно-прикладная деятельность #Дополнительное образование #4 класс #3 класс #2 класс #1 класс
Объёмная работа выполнена из различных материалов, представляет собой сюжет лесной сказки.
Наталья Андреева (эксперт сообщества)2
Опубликовано в группе «Мир глазами детей»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | след. » последняя
Инструмент глазами вашего ребенка | Инструмент «Неспособность к обучению»
«Глазами вашего ребенка» | Нарушения обучаемости | ПонятноПерейти к содержимомуЭта страница на английском языке
Потому что различия — наша самая большая сила
ПожертвоватьОткрывается в новом окнеЗачем поддерживать Понимание?
ByThe Understood Team
Чему вы научитесь
- Задачи по чтению: видео с детьми
- Задачи по математике: видео с детьми
- Задания по письму: видео с детьми
- Проблемы с концентрацией внимания: Видео с детьми
- Проблемы с организацией: Видео с детьми
- Узнайте больше о ресурсах
Что значит учиться и думать по-новому? Посмотрите эти видео, чтобы увидеть мир глазами вашего ребенка. Дети разного возраста рассказывают о том, каково это учиться и думать по-другому, и что помогает им развиваться.
Услышьте, как трудно выполнить задачу, когда у вас проблемы с концентрацией внимания. Или как это расстраивает, когда ваша рука не пишет то, что ваш мозг говорит ей писать.
Изучите темы, выбранные нашими экспертами
Воспитание детей
Первопричины
Личные истории
видео о чтении детей
0003
Услышать от детей, каково это бороться с чтение – и узнайте, как помочь эксперту Джули Вашингтон.
Математические задачи: видеоролики с детьми
Узнайте от детей о том, что значит бороться с математикой, и узнайте, как помочь эксперту Мишель Маццокко.
Проблемы с письмом: видеоролики с детьми
Узнайте от детей о том, каково это — писать с трудом, — и узнайте, как помочь.
Проблемы с концентрацией внимания: видеоролики с участием детей
Узнайте от детей о том, что значит бороться с концентрацией внимания, и узнайте, как помочь эксперту Неду Хэллоуэллу.
Организационные проблемы: видеоролики с участием детей
Узнайте от детей о том, что значит бороться с организованностью — и узнайте мнение экспертов о том, как помочь.
Узнайте больше о ресурсах
Что вызывает эти проблемы и как вы можете помочь, если ваш ребенок испытывает трудности? Чтобы узнать больше, выберите один из следующих навыков:
- Чтение
- Письмо
- Математика
- Фокусировка и внимание
- Организация
Изучение смежных тем
24 Воспитание детейКоренные причины
Личные истории
Расскажите нам, что вас интересует
Об авторе
Об авторе
Команда Understood состоит из увлеченных своим делом писателей и редакторов. У многих из них есть дети, которые учатся и думают по-другому.
Узнайте, что возможно, когда вас понимают.
Мы будем присылать вам самые полезные истории и ресурсы по электронной почте.
Узнать больше
Copyright © 2014-2023 Understood For All Inc.
5 Художественные занятия для социально-эмоционального обучения — Better Kids
Существует множество различных видов деятельности, помогающих детям овладеть навыками социально-эмоционального обучения, будь то распечатка, беседа или медитация. Поскольку каждый ребенок уникален, их предпочтения в том, как лучше учиться, также уникальны. Дети, которые хорошо находят отклик в искусстве (искусство, музыка, литература, драма и т. д.), также могут развивать свои социально-эмоциональные навыки с помощью тех занятий, которыми они больше всего увлечены. Искусство также может помочь детям справиться со своими эмоциями . Например, если навыки вербализации ограничены (из-за возраста или легкости), рисование может помочь детям выразить свои эмоции. Родитель или учитель может попросить своего ребенка или ученика нарисовать, как они выглядят, когда они счастливы, злы или терпеливы. Затем они могут провести дискуссию о значении черт, которые ребенок включил в свой рисунок. (См. упражнение ниже, например, вопросы для обсуждения.) С помощью этих проявлений творчества детей могут развивать свое самосознание, социальную осведомленность и создавать позитивные отношения.
Институт художественной интеграции и STEAM поделились тем, как они продвигают социальную осведомленность посредством художественной деятельности. С помощью искусства мы можем научиться принимать точку зрения других, находить общие черты и ценить наши различия. Благодаря нашим увлечениям и общему сообществу людей с разным опытом мы также можем углублять позитивные отношения с другими людьми. Институт делится несколькими примерами того, как повысить социальную осведомленность с помощью искусства, например, слушая песню и рассказывая о том, что, по вашему мнению, может сказать каждый инструмент, как способ думать о перспективе.
Независимо от того, проявляет ли ребенок большой интерес к искусству или другому предмету, эти занятия будут интересны для любого творческого человека! Вот несколько заданий для отработки навыков социально-эмоционального обучения с помощью искусства, которые дети могут выполнять дома или в школе:
Упражнение по рисованию: «Счастливый я против меня» Инструкции: Пусть ваш ребенок нарисует две разные картинки, чтобы сравнить стороны рядом. Во-первых, они нарисуют картину того, как они выглядят, когда счастливы. Во-вторых, они будут рисовать картину того, как они выглядят, когда злятся. Попросите вашего ребенка включить в картинку примеры того, что делает его счастливым или злым. Вот несколько вопросов для обсуждения, которые могут быть полезны при сравнении двух картинок с вашим ребенком:
Я вижу, что вы использовали темные/светлые цвета, почему вы выбрали именно эти цвета для выражения каждой эмоции?
Расскажите мне о том, что вы решили нарисовать, что заставляет вас чувствовать себя счастливым или злым.
Можете ли вы описать особенности, которые вы использовали, когда рисовали себя счастливым или злым?
Что вам больше всего запомнилось на каждой фотографии?
В классе: Объедините учащихся в пары и группы. После того, как они нарисовали свои рисунки, предложите каждому учащемуся показать их партнеру или членам группы и объяснить, почему они выбрали определенные цвета или особенности. Вы можете использовать приведенные выше вопросы для обсуждения, чтобы направлять обсуждение с партнером или в группе.
Результат обучения: Для некоторых детей рисование может быть более эффективным способом выражения и обработки своих эмоций, чем вербализация. Это задание поможет детям установить связь между своими эмоциями и вещами, которые они ассоциируют с этими эмоциями, а также сравнить, как каждая из этих эмоций выглядит для них.
Коллаж Упражнение: Коллаж из фотографийИнструкции: Попросите ребенка вырезать из старых журналов изображения того, что для него важно (например, изображение семьи, домашнего животного, любимого места). Используя наши распечатки, дети могут собрать картинки, которые они выбрали. Затем обсудите, что они выбрали и почему выбрали именно эти картинки.
В классе: После создания коллажей каждый день или неделю вы можете показывать коллаж учащегося в классе и приглашать учащегося рассказать о нем, а остальной класс задавать вопросы о фотографиях, которые выбрал учащийся. .
Результат обучения: Обсуждение наших ценностей и того, почему мы так сильно относимся к определенным вещам, является важной практикой для развития самосознания. С помощью этого задания дети могут визуализировать вещи, которые значат для них больше всего , и поделиться с другими тем, почему эти вещи важны. Дети также могут узнать ценности других, чтобы помочь им повысить эмпатию и понять и оценить разнообразие их точек зрения. Мы можем узнать больше о социальном, культурном и историческом происхождении друг друга с помощью этой визуализации наших ценностей.
Музыкальное задание: Назовите эмоцию Драматическое задание: Однажды я был счастлив, потому что… Инструкции: следующий человек продолжает рассказ, где предыдущий человек остановился на одной или двух строчках. История продолжается по очереди со всеми участниками. Чтобы усложнить задание и убедиться, что все обращают на него внимание, вы можете потребовать, чтобы каждый повторил то, что сказал человек перед своей очередью. Если они не смогут этого сделать, история должна начаться сначала. В эту игру можно играть, используя различные эмоции, заменяя слово «счастливый» такими эмоциями, как грусть, злость и удивление. Если есть место, дети тоже могут разыграть историю!
В классе: Вы можете попробовать это задание всем классом, небольшими группами или парами. После того, как каждая группа или пара закончит свой рассказ, предложите им поделиться кратким изложением истории перед классом.
Результат обучения: Создание собственных историй поможет детям установить связь между их опытом и тем, как эти события или опыт могут вызвать у нас определенные эмоции. Точно так же дети смогут признать, что существует причинно-следственная связь между тем, что происходит, и тем, как они к этому относятся. Кроме того, дети укрепляют навыки взаимоотношений, узнавая важность общения и навыков активного слушания. Разыгрывание истории вместо того, чтобы просто рассказывать ее, дает детям возможность определить собственное и социальное поведение, развивая понимание себя и других. Сосредоточив внимание на определенной эмоции для каждой истории, дети могут практиковать язык тела и интонации голоса, связанные с эмоцией.
Инструкции: Дети будут разыгрывать социальные истории, чтобы показать, как бы они поступили в определенной ситуации. Например:
Вчера в школе ваш друг сказал вам что-то обидное. Сегодня они извиняются и снова хотят быть вашими друзьями. Что бы вы сделали?
Ваш брат без спроса взял вашу любимую игрушку и случайно сломал ее. Что бы вы сделали?
Дети могут по очереди разыгрывать разные способы выхода из ситуации. Затем обсудите, какие способы сработали лучше всего, а какие нет. Другие примеры социальных историй можно найти в разделе 9.0153 Мудрость: мир эмоций приложение.
В классе: В первый раз, когда вы используете социальные истории в классе, может быть полезно рассказывать их всем классом.