как изображали Пандору, Минотавра, Персея и Андромеду живописцы разных эпох
Мифы Древней Греции в живописи — неиссякаемый источник вдохновения. Первые картины, посвященные сложным отношениям жителей Олимпа и смертных, появились еще в эпоху Ренессанса. Казалось бы, за несколько веков тема уже могла исчерпать себя, но современные мастера искусства снова и снова возвращаются к древнегреческим мифам через живопись и графику.
Мифы Древней Греции в живописи отображены неисчислимым множеством сюжетов, но есть несколько, самых популярных и любимых живописцами. Жизнеописания богов Олимпа и древнегреческих героев уже давно перестали быть просто легендами. Художники используют сюжеты для создания романтических и трагических картин, наполняя их героическими и моральными смыслами. И, чтобы лучше понимать произведения великих живописцев, предлагаем освежить в памяти несколько мифов.
Ящик Пандоры
Мифы Древней Греции были бы неполными без легенды о красавице Пандоре. Великого Зевса разгневал Прометей, подаривший смертным огонь. Наказав Прометея, бог неба, грома и молний решил проучить и людей, осмелившихся принять дар бунтовщика. По приказу Зевса Гефест сделал из земли и воды очаровательную девушку с глазами богини, нежным голосом и человеческой силой. Афродита наделила ее неотразимой красотой, Афина выткала ей золотые одежды, а Гермес одарил лукавством и невиданной изворотливостью. И дали ей имя Пандора — получившая дары от великих богов. И суждено было ей принести смертным несчастье.
И отправили Пандору на грешную землю к Эпитемию, брату Прометея. Простого смертного мужчину пленили сладкие и льстивые речи Пандоры, окутали чары красоты и обаяния. И женился он на искусительнице, несмотря на строгие предостережения Прометея. А в доме Эпитемия был огромный сосуд (по другой версии — ящик), который никто и никогда не решался открыть, ведь по слухам, это грозило большим несчастьем. Любопытная и безрассудная Пандора ослушалась супруга и сняла крышку с ящика, в котором боги заточили зло. И тут же разлетелись бедствия по всему свету, и наполнили болезнями, горем и страданиями и землю, и горы, и море. Немыми незваными гостями приходят они к людям в дом, и молча делают свое черное дело. А на дне ящика осталась Надежда, ведь Зевс не хотел дарить смертным даже кусочек чуда.
Персей и Андромеда
Персей, сын Зевса и смертной Данаи, отправлялся выполнять очередное смертельно опасное задание Полидекта. Пролетая над Эфиопией, герой увидел на пустынном берегу девушку, привязанную к скалам. Очарованной красотой прелестницы, Персей спустился на землю и спросил, отчего же она прикована к этой скале. Оказалось, что это Андромеда, дочь царя Кефея и Кассиопеи. Надменная царица похвалилась, что превосходит красотой морских нимф. Разгневанные нереиды пожаловались на Кассиопею Посейдону и выпросили у него наказание для дерзких смертных.
Бог всех морей наслал на земли Кефея наводнения и бедствия, а еще на берег выходило морское чудовище, пожирающее людей. Оракул, к которому Кефей отправил посланца, ответил, что чудовище успокоится только после того, как ему на съедение отдадут Андромеду. И приковал царь дочь свою к скале, и пообещал Андромеду в жены тому, кто сразится с морским зверем и победит его. Как только Андромеда закончила свой рассказ, как вздыбилось море и выплеснуло на берег ужасного Кита. Персей поднялся в воздух и бросился в бой с чудовищем. Схватка была тяжелой, однако мужественный сын Данаи трижды сразил Кита мечом, убил его и снял с девушки оковы. А Кефей, как и обещал, отдал Персею в жены прекрасную Андромеду.
Минотавр
Самые страшные древнегреческие мифы и легенды — о Минотавре. Чудовище с головой быка и туловищем человека жило на острове Крит в темном и запутанном лабиринте. Астерий, а таким было его настоящее имя, родился от Пасифаи и быка, посланного Посейдоном к жене царя Миноса. На съедение Минотавру отправляли преступников, а каждые девять лет семь юношей и семь девушек из Афин должны были войти в Лабиринт и остаться там навсегда. Минотавра убил царевич Тесей, который заменил одного из юношей на борту корабля, увозившего несчастных жертв на остров чудовища. Ариадна, влюбленная в Тесея, дала царевичу нить, чтобы он мог найти дорогу из лабиринта после сражения с Минотавром. По одной из версий Тесей убил Астерия ударом кулака, по другой — с помощью меча.
Образ Минотавра привлекал многих живописцев. Особую страсть к нему испытывали сюрреалисты, которые видели в нем олицетворение живой неуправляемой силы, стремящейся к абсолютной свободе и презирающей все границы рационального. Пабло Пикассо, например, видел в Минотавре простую человеческую натуру, выпускающую из себя темные желания и силы.
Ежегодно коллекционеры покупают сотни и тысячи картин, главный сюжет которых основан на одном из мифов Древней Греции. Онлайн-платформа Very Important Lot предлагает вам обратить внимание на работы современных художников, которые создают удивительные картины и скульптуры по мотивам древнегреческих легенд.
Картины с персонажами древнегреческой и римской мифологии.
Совы, конечно же, сопутствуют (картинки кликабельны):)Цирцея, она же Кирка
…В косах прекрасных – богиня ужасная с речью людскою.
Полный мыслей коварных Эет приходился ей братом.
От Гелиоса они родились, светящего смертным,
Матерью ж Перса была, Океаном рожденная нимфа…
Гомер. Одиссея. Песнь десятая.
Волшебница, дочь Гелиоса и океаниды Персеиды, сестра колхидского царя Ээта и жены Миноса Пасифаи, тетка Медеи, обитает на острове Эя, в роскошном дворце среди лесов, куда бежала после того, как отравила своего первого мужа, царя сарматов.
Дикие животные, населяющие остров — это люди, испытавшие на себе магию Цирцеи.
Цирцея превращает в свиней спутников Одиссея, опоив их колдовским напитком. Одиссей, отправляется спасать своих спутников. Он получает от Гермеса волшебную траву «моли», которую необходимо бросить в напиток, приготовленный Киркой, и, выхватив меч, разрушить ее злые чары. Одиссей Церцею успешно побеждает, и его спутники получают вновь человеческий облик. Целый год повёл Одиссей на острове у волшебницы.
И, если суммировать различные источники, то продолжение истории «Цирцея — Одиссей» выглядит так:
— У Одисся и Церцеи родился сын Телегон (буквально, «далекорожденный»), впоследствии нечаянно убивший отца, а потом женившийся на его вдове Пенелопе. А сама Цирцея вышла замуж за старшего сына Одиссея и Пенелопы, Телемаха, но была убита им, когда тот полюбил её дочь Кассифону.
О как древние греки сюжеты-то закручивали!:)))
Доссо Досси (итал. Dosso Dossi, собственно итал. Giovanni di Niccolò de Luteri, ок.1490, Мантуя — 1542, Феррара) — итальянский живописец и гравер.
Учился у К.Косты и мастерской Джорджоне, сложился под влиянием венецианских мастеров. Работал вместе с Беллини, Тицианом, Романино. C 1516 — официальный живописец феррарского двора. Почти всю жизни провел на службе у герцогов Эсте, Альфонсо I, Эрколе II, где занимался не только живописью, но выполнял дипломатические поручения. В 1520 г. с братом посетил Рим и встретился с .Рафаэлем. Потом работает над алтарем для соборов в Модене и Ферраре. В 1530-е гг проявляет себя как мастер пейзажа. Один из представителей феррарской школы. Иллюстрировал Ариосто, оставил его портрет, упомянут им в поэме «Неистовый Роланд».
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ещё одна Цирцея
Антонио Мария Вассалло (родился около 1620 в Генуе , в Лигурии и умер в Милане между 1664 и 1673 годами) — итальянский живописец эпохи барокко из генуэзской школы.
О жизни и творчестве Вассалло, который принадлежит к наиболее талантливым и ярким живописцам генуэзской школы, до нашего времени дошли весьма скудные сведения.
Он был из богатой семьи и получил хорошее образование, прежде чем начать свое обучение в качестве художника с фламандского живописца Винсента Мало (в Генуе в 1634 году — Венеция, 1649). Вассалло приобрел широкую известность как анималист, автор пасторалей и мифологических сюжетов.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Фортуна
Древнеримская Фортуна, или, соответственно, древнегреческая Тюхе (Fortuna, греч. Τύχη) — богиня случая и удачи. Ее изображали различным образом: то с рогом изобилия как дарующую счастье; то с рулем как руководительницу судеб; то с шаром в знак переменчивости счастья. Тюхе причисляли иногда к мойрам.
Аллегория «Фортуна», 1658 г.
Paul Getty Museum, Los Angeles.
Сальватор Роза (1615, Неаполь — 1673, Рим)- 1615, Неаполь — 1673, Рим. Итальянский живописец, актер, музыкант и поэт. Мастер неаполитанской школы.
Родился в небольшом городке Арнелла близ Неаполя в семье землемера. С детства был отдан на воспитание в коллегию иезуитской конгрегации Сомаска. Изучение латыни, Священного Писания, итальянской литературы, античной истории в коллежде иезуитов помогло Сальваторе Роза в будущем, когда он стал живописцем. Живописи учился у шурина, художника Ф.Фраканциано, а также у своего дяди, художника А. Д. Греко, возможно посещал мастерскую Х. Риберы, был знаком с известным неаполитанским баталистом А. Фальконе, одним из ранних мастеров этого жанра.
Имя Сальваторе Роза окружено легендами, так как он отличался бунтарским нравом, смелостью, большим живописным темпераментом. Он был не только живописцем и гравером, но и поэтом, музыкантом, актером и во всем проявилась страстность его натуры. Живописный талант художника реализовался в пейзаже, портрете, батальных сценах, полотнах исторического жанра.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Аврора
Аврора (от лат. aura — «предрассветный ветерок», у греков Эос) — богиня зари, дочь Гипериона и Тейи, сестра Гелиоса и Селены и жена титана Астрея.
Богиня Аврора родила титану Астрею Зефира, Борея и Нота, а также Геспера и прочие созвездия. В римской мифологии она богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям.
«Аврора или Утренняя звезда», 1814 г.
Château de Compiègne — Замок Компьен, Франция. Потолок в спальни императрицы.
Анн-Луи Жироде де Руси-Триозон (1767-1824 гг.) — французский исторический живописец, портретист, рисовальщик литографий и писатель.
Получил основательное гуманитарное образование. Один из лучших учеников Давида, у которого учился с 1785. В начале художественной деятельности увлекался греческой мифологией, и среди псевдоклассицизма, господствовавшего в то время в французском искусстве, стал предвозвестником романтизма, вскоре сменившего это направление.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Геката
Геката — дочь Астерии и Перса, не относящаяся к олимпийцам богиня колдовства и сверхъестественных сил.
У Гекаты было три тела, соединенных воедино, шесть пар рук и три головы.
Она получила от Зевса власть над судьбами земли и моря, Уран одарил ее великой силой. После победы олимпийцев над титанами Геката сумела сохранить свое влияние, хотя обитатели Олимпа и считали ее присутствие нежалетльным. Даже сам Зевс настолько уважал Гекату, что никогда не оспаривал ее права исполнять или не исполнять самые сокровенные желания смертных.
Геката покровительствовала охоте, пастушеству, разведению лошадей, общественным занятиям людей (в суде, народном собрании, войне), охраняла детей и юношество. Мрачная богиня ночного колдовства, Геката наводила ужас, бродя в темноте в местах погребений и появляясь на перекрестках с пылающим факелом в руках и змеями в волосах. К ней обращались за помощью, прибегая к специальным таинственным манипуляциям. Она выводила призраки умерших, помогала покинутым возлюбленным. Именно Гекату призвала на помощь Деметра, заставляя всевидящего Гелиоса признаться, что Персефону похитил Аид.
Она помогает волшебницам, которые, как, например Цирцея и Медея, учатся у нее своему искусству. Иногда Геката помогала людям, так, например, именно она помогла Медее добиться любви Ясона.
Орфей был основателем мистерий Гекаты в Эгине, именно она подсказала ему, как вернуть Эвридику, когда Орфей воззвал к богине.
«Геката», около 1795г.
The Tate Gallery.
Уильям Блейк (англ. William Blake, 1757—1827) — английский поэт и художник, мистик и визионер.
При жизни Блейк не получил никакой известности за пределами узкого круга почитателей, но был «открыт» после смерти. Оказал значительное влияние на культуру XX века. Считается, что в 1863 году положено начало признания Уильяма Блейка и роста интереса к нему.
В настоящее время Уильяма Блейка по праву считают одним из великих мастеров английского изобразительного искусства и литературы, одним из наиболее ярких и оригинальных живописцев своего времени.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Гера /Юнона
Юнона — римская богиня, соответствовавшая греческой Гере, супруга Юпитера, пользовавшаяся еще большей властью на небе, чем греческая Гера. Вместе с Минервой и Юпитером она чествовалась в Капитолии. На Капитолийском холме был воздвигнут храм Юноны Монеты (убеждающей). Там же находился монетный двор римского государства, которому она, согласно легенде, оказывала покровительство.
Царица неба Юнона, также как и её супруг Юпитер, дарующая людям благоприятную погоду, грозы, дожди и урожаи, ниспосылающая успех и победы, почиталась, кроме того, и в качестве покровительницы женщин, в особенности замужних. Юнона была хранительницей брачных союзов, помощницей при родах. Ее чтили и как великую богиню плодородия. Культом Юпитера ведал жрец — фламин, а культом Юноны — жена фламина (фламиника). Замужние женщины ежегодно праздновали первого марта в честь Юноны так называемые матроналии. С венками в руках они шествовали к храму Юноны на Эсквилинском холме и вместе с молениями о счастье в семейной жизни приносили в жертву богине цветы. При этом в празднестве принимали участие и рабыни.
В честь Юноны был назв
Мифы и легенды Древней Греции (с иллюстрациями)
Я, как и многие, впервые читала мифы и легенды Древней Греции в далеком детстве. Настолько далеком, что это уже и не считается. Надо было перечитывать, даже необходимо, да всё никак. Остаточных знаний хватало для ориентации в крылатых выражениях. Единственное, что я помнила, это рагу из детей. Хочешь отомстить – свари сына. Неизвестно сколько бы еще лет я собиралась, если бы не Deli с её мобовским советом.
Подача материала несколько суховата. Коротко и по делу. ЧАВО по олимпийским богам и анкетные данные великих героев – родился (мать, отец), женился (дети), умер (список подвигов прилагается). Утрирую, конечно, но впечатление краткого пересказа не покидало (по сути так оно и есть). Не могу отнести этот факт к минусам, так как именно это мне в данный момент и было нужно.
Признаюсь, что по мере чтения писала конспект — еще более краткий пересказ краткого пересказа. Напишу о некоторых заметках на полях:
Все скандалы смертных людишек меркнут перед семейными разборками богов.
Согласия на Олимпе не было. А если боссы ссорятся, то все шишки летят в подчиненных. Даже если человек кого-то убивает по воле одного бога, его всегда настигнет кара от другого и никакие жертвы не спасут. Замучаешься потом бегать по пифиям и оракулом грехи отмаливать.
К людям у богов отношение не стабильное. Они им, конечно, покровительствуют, но как-то по настроению. А так как создания они темпераментные, то… Я понимаю наказания за гордыню или смертоубийство, но бывают какие-то вовсе обидные случаи. Например, не понравилась Афине флейта, она её бросила и прокляла. Пусть, мол, будет жестоко наказан тот, кто подымет её. Вообще к своему покровительству они относятся, как к необязательной общественной нагрузке. Загрустила Деметра – у людей засуха, голод, мор. Хотя работа с населением – занятие нервное, это надо понимать.
Надо сказать, что Аид со своим царством мертвых в этой компании самая нейтральная сторона, занимается своим делом. Олимпийские братья и сестры так завалили его работой, что на интриги времени нет.
У богинь характер спартанский. Гера вот взяла своего сына от Зевса Гефеста и вышвырнула с Олимпа, потому что родился хромым и слабым. У Геры вообще характер огонь. Если Зевса она опасалась (особенно после того, как повисела между небом и землей с наковальнями на ногах), то на его любовницах и детях отрывалась по полной. Ненависть простой-то женщины вещь сама по себе неприятная, а уж если за дело берется богиня, то проще сразу к Аиду сбежать, все равно там окажешься.
Понятно, почему Греция переключилась на христианство, с ним как-то спокойнее. Православные святые хотя бы не способствуют разжиганию войн. Я уже не говорю о шашнях с земными женщинами.
Наиболее часто повторяемые мною фразы при чтении мифов – «так нечестно!» и «так вон оно чо!»
Великие герои – они, конечно, герои, но всё-таки люди и ничто человеческое им не чуждо, в том числе и подлость. Ясон кинул Медею, Одиссей оклеветал Паламеда (там вообще жесть).
Сегодня видела молнию. Первая мысль: «О! Зевс!»
Вывод: совершенно необходимая книга. Вернусь к ней еще не раз.
П.С. Критиковать богов – пусть и древнегреческих – как-то не комильфо. Тем более, очень уж они обидчивые. Поэтому принесу завтра в жертву килограмм куриных желудков. Ну так… на всякий случай. 😀
Всё вышесказанное относится исключительно к предложенной книгой трактовке, кто его знает, как там всё было на самом деле. Есть у людей такое свойство — перекладывать ответственность за свои поступки на других. Сами накосячат, а богами потом прикрываются. Было, мол, мне видение, поэтому я сейчас всех вас тут покрошу. Или нагуляла ребеночка, пока муж был в походе, а потом «познакомься, дорогой, это — сын Зевса». Удобно свои пороки оправдывать волей богов.
Боги и герои: Аргонавты — Мифы древней Греции: читать с картинками, иллюстрациями
Страница 1 из 2
Поход аргонавтов
Некогда в солнечный Беотии, в красивом и богатом городе Орхомене, жил царь Афамант со своей женой Нефелой, богиней облаков. Родилось у них двое детей, и назвали их Фрикс и Гелла. После смерти Нефелы их воспитывала злая мачеха Инб, старавшаяся всячески избавиться от них. Однажды она уговорила женщин города Орхомена испортить посевное зерно. Когда на полях Беотии ничего не уродилось, царь Афамант отправил послов к оракулу в Дельфы узнать, что надо делать, чтобы на поле был урожай. Но послов подкупила злая мачеха Инб; они принесли ложное предсказание и объявили царю, что недород прекратится только тогда, когда Фрикс будет принесен в жертву Зевсу.
И царю Афаманту пришлось повести на заклание любимого сына. Когда юный Фрикс стоял уже у жертвенного алтаря, послала ему родная мать, богиня облаков Нефела, золоторунного чудесного барана, полученного ею в дар от Гермеса, чтобы спасти Фрикса и Геллу. И вот золотой баран, поднявшись в воздух, понес на себе сестру и брата через моря, долины и горы. Пролетая над морем, бедная Гелла упала со спины барана и утонула, и назвали то море морем Геллы, или Геллеспонтом. Но Фрикса после долгого пути золоторунный баран довез до страны Эа, или Колхиды, что находится на востоке Эвксинского Понта, где протекает река Фасис. Правил той страной в те времена царь-чародей Ээт, сын бога солнца — Гелиоса.
Ээт повесил это золотое руно, как драгоценность, на высоком дубе в священной роще Аре-са и поставил охранять его страшного, не ведавшего сна дракона.
Долго висело в роще золотое руно, и овладеть им считалось одним из самых тяжелых и опасных подвигов. Стали рассказывать повсюду в Элладе об этом чудесном руне, и захотелось родственникам Фрикса его добыть, так как от этого зависело счастье и спасение их рода.
Ясон и Пелий
Был у царя Афаманта брат Крефсй, который построил в Фессалии прекрасный город Иолк. После своей смерти он оставил править им сына своего Эсона, но городом завладел его младший сын Пелий — человек злой, несправедливый и надменный. Когда у Эсона родился сын, он стал опасаться, как бы жестокий царь Пелий не умертвил ребенка, и потому он объявил, что сын его будто бы умер вскоре после рождения. Устроены были поминки, а на самом деле Эсон тайно отправил его на воспитание к мудрому кентавру Хирону.
Жил мальчик, которого назвали Ясоном, в глухой потаенной пещере кентавра, ухаживали за ним мать и жена Хирона.
По дороге ему пришлось переходить через небольшую, но глубокую реку Энипей. Он встретил на берегу старуху, которая попросила его перенести ее через реку, а была то богиня Гера, ненавидевшая царя Пелия. Ясон не узнал богини и перенес старуху на другой берег. Во время переправы он потерял одну из сандалий, не мог достать ее из речной тины и отправился дальше, обутый на одну ногу. Вот явился он в город Иолк, молодой, красивый и сильный. Одет он был в простую фессалийскую одежду, висела у него на плече пестрая шкура барса, в руке держал он два боевых копья, и народ смотрел на него с изумлением, думая, не сам ли это Аполлон или могучий Арес. Глянул на незнакомца царь Пелий и увидел, что тот обут на одну ногу. Он испугался, вспомнив предсказание оракула, что он должен остерегаться человека, обутого на одну ногу, который спустится однажды с горы в долину Иолка. И вот он насмешливо спросил незнакомца, откуда он родом, и велел отвечать ему правду. И спокойно ответил юноша:
Затем Ясон отправился в дом к своим родным, где был радостно встречен отцом, который за это время уже постарел. Вскоре пришли повидать Ясона его братья, жившие в других городах. Ясон дал им прекрасные подарки и угощал их целых пять дней и ночей, рассказывая о своих странствиях, и наконец на шестой день объявил им, что он хочет тотчас отправиться в дом Пелия и говорить с ним о деле; и они встали и отправились в дом царя. Пелий вышел им навстречу, и Ясон обратился к нему с такими словами:
— Я согласен на это, — ответил ему хитрый царь Пелий. — Но прежде исполни и ты мою просьбу. Тень погибшего на чужбине Фрикса умоляет меня, чтобы я отправился к царю Ээту в Колхиду и достал бы у него золотое руно барана, который некогда спас его от смерти. Но я слишком стар для далекого странствия, и, если ты согласишься на этот подвиг, я обещаю тебе уступить скипетр и власть.
И Ясон, не зная о больших опасностях, которые его ждали в пути, согласился и стал подбирать себе смелых товарищей, которые отправились бы с ним вместе в поход за золотым руном.
Аргонавты готовятся к походу
Перед отплытием в далекую Колхиду Ясон объездил всю Элладу, созывая славных героев в далекий поход. Все обещали помочь Ясону. Среди них находились знаменитый певец Орфей, крылатые сыновья Борея, братья Кастор и Полидевк, Геракл, Линкей, Адмет, сын Пелия Акает, друживший с Ясоном, и много других отважных мужей.
Вот собрались наконец смелые мореплаватели в Иолке. За это время был построен у подножия горы Пелион под руководством Афины, благоволившей к Ясону, большой крепкий пятидесятивесельный корабль. Строил его знаменитый строитель Apг, и назван был тот быстроходный корабль «Арго», а герои, собравшиеся плыть на нем, — аргонавтами.
Вделала Афина в корму корабля кусок священного дуба из рощи оракула Додоны, и взяла под свою защиту аргонавтов могущественная Гера, которая была благодарна Ясону за то, что он однажды зимой перенес ее на плечах через реку.
На других веслах сидели аргонавты Пелей и Теламон — отец Аякса, а внутри корабля находились братья Кастор и Полидевк, Нелей, Адмет, певец Орфей, Менетий, Тесей и его друг Пирифой, отрок Гилас, спутник Геракла, и Эвфем, сын Посейдона.
Перед отплытием привели двух больших быков и принесли их в жертву Аполлону; принесли жертвы также и Посейдону, и на другое утро, на ранней заре, разбудил аргонавтов кормчий Тифий. Взялись гребцы за весла, и плавно отплыл из гавани «Арго» и вышел в открытое море.
Попутный ветер надувал паруса, и под звуки песен Орфея, без помощи весел, весело шел корабль по волнам, и слушали песни Орфея рыбы, и, вынырнув из « морской глубины, плыли за кораблем, как стадо, идущее за флейтой своего пастуха.
Миф о начале мира — Мифы древней Греции: читать с картинками, иллюстрациями
Миф о начале мира (миф древней Греции)
Когда-то давным-давно во Вселенной не было ничего, кроме темного и мрачного Хаоса. А потом из Хаоса появилась Земля – богиня Гея, могучая и прекрасная. Она дала жизнь всему, что живет и растет на ней. И все с тех пор называют ее своей матерью.
Великий Хаос породил также угрюмый Мрак – Эреб и черную Ночь – Нюкту и велел им сторожить Землю. Темно было на Земле в то время и мрачно. Так было до тех пор, пока не устали Эреб и Нюкта от своей тяжелой, бессменной работы. Тогда они породили вечный Свет – Эфир и радостный сияющий День – Гемера.
Глубоко же под Землей, так глубоко, как только можно себе представить, образовался ужасный Тартар. Тартар был от Земли так же далеко, как небо, только с обратной стороны. Там царил вечный мрак и безмолвие…
А наверху, высоко над Землей, раскинулось бесконечное Небо – Уран. Бог Уран стал царствовать над всем миром. Он взял себе в жены прекрасную богиню Гею – Землю.
Шесть дочерей, прекрасных и мудрых, было у Геи и Урана и шесть сыновей, могучих и грозных титанов, и среди них величественный титан Океан и самый младший – хитроумный Крон.
А потом у матери Земли родились сразу шесть ужасных великанов. Три великана – циклопы с одним глазом во лбу – могли испугать любого, кто только взглянет на них. Но еще страшнее выглядели три других великана, настоящие чудовища. У каждого из них было по 50 голов и по 100 рук. И они были такие ужасные на вид, эти сторукие великаны-гекатонхейры, что даже сам отец, могущественный Уран, боялся их и ненавидел. Вот и решил он избавиться от своих детей. Он заключил великанов глубоко в недра их матери Земли и не позволил им выходить на свет.
Метались великаны в глубоком мраке, хотели вырваться наружу, но не смели ослушаться приказа своего отца. Тяжело было и их матери Земле, она очень страдала от такого невыносимого бремени и боли. Тогда она позвала своих детей-титанов и попросила их помочь ей.
– Восстаньте против своего жестокого отца, – уговаривала она их, – если вы сейчас не отнимете у него власть над миром, он погубит нас всех.
Но как ни уговаривала Гея своих детей, они никак не соглашались поднять руку на своего отца. Только самый младший из них, безжалостный Крон, поддержал мать, и они решили, что Уран больше не должен царствовать в мире.
И вот однажды Крон набросился на своего отца, серпом ранил его и отнял у него власть над миром. Капли крови Урана, упавшие на землю, превратились в чудовищных гигантов со змеиными хвостами вместо ног и мерзких, отвратительных эриний, у которых вместо волос на голове извивались змеи, а в руках они держали зажженные факелы. Это были ужасные божества смерти, раздора, мести и обмана.
Но в его царстве тоже не было мира и согласия. Боги ссорились между собой и обманывали друг друга.
— КОНЕЦ —
Боги и герои: Подвиги Геракла — Мифы древней Греции: читать с картинками, иллюстрациями — Сказка DY9.RU
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9Страница 5 из 9
Кони Диомеда
Поручил Эврисфей Гераклу привести в Микены коней фракийского царя Диомеда.
Были те кони дикие, сильные, их держали на крепких железных цепях прикованными к стойлам. Жестокий царь Диомед, живший во дворце, построенном на морском берегу, кормил этих коней человеческим мясом.
Отправился Геракл на корабле во Фракию и смело высадился на берег. Войдя в конюшню, он взял коней и, обуздав их, отвел на свой корабль.
Но встретил его на морском берегу царь Диомед со своим войском; началась кровавая битва, и в той битве был убит царь Диомед. Тело его Геракл бросил на съедение коням. Во время битвы Геракл поручил смотреть за конями своему другу Абдеру, но прекрасный юноша был разстерзан конями.
Укротив снова коней Диомеда, Геракл похоронил юношу и над могилой его воздвиг высокий холм; впоследствии на этом месте в честь Абдера он учредил игры и основал город Абдеру.
Затем Геракл вернулся на корабле в Микены к царю Эврисфею и привез ему коней Диомеда; но трусливый царь велел отвести их подальше, в ущелье Аикейских гор, что в Аркадии, и там кони Диомеда были растерзаны дикими зверями.
Пояс Ипполиты
Вскоре Гераклу пришлось отправиться снова на подвиг, который был по счету девятым.
Он должен был проникнуть в страну амазонок и достать там пояс их царицы Ипполиты, а был тот пояс подарен ей самим богом войны Аресом. Дочь Эврисфея Адмета пожелала иметь этот красивый пояс, и Эврисфей послал за ним Геракла.
Отправился смелый герой в дальний путь и поплыл на корабле по Эвксинскому Понту к столице амазонок Фемискире. Высадился он у устья реки Фермодонт и расположился там лагерем со своими воинами.
Вышла к нему навстречу Ипполита с амазонками, чтобы узнать о цели его прибытия.
Мужественный вид Геракла расположил к нему Ипполиту, и она обещала отдать ему свой пояс в виде почетного дара. Но Гера задумала погубить ненавистного ей Геракла и, приняв вид амазонки, всем рассказала, что Геракл явился похитить у них царицу. И вот амазонки напали тогда на лагерь Геракла. И началась страшная битва, и сражались с Гераклом на конях самые отважные, самые сильные амазонки. Впереди женской конницы выступала Аэлла, за свою быстроту прозванная Вихрем. Геракл со своими воинами сражался в пешем строю, но все же он победил Аэллу. Она попыталась спастись бегством, но Геракл нагнал ее и убил.
Пала в бою и отважная Протоя, семь раз остававшаяся победительницей в единоборстве с Гераклом.
Напали тогда на него три амазонки и метнули в него копья, но пали на землю, сраженные его стрелами, на землю. И много отважных воительниц предал Геракл смерти; они погибли в бою. Взял он в плен и самую храбрую из амазонок, их предводительницу Меланиппу; Антиопу же взял в плен спутник Геракла Те-сей. Обратились тогда амазонки в бегство, и отдала Ипполита Гераклу свой пояс, как и обещала ему.
Отплыл Геракл на своем корабле из страны воинственных амазонок в Элладу, и на обратном пути он остановился на берегу Трои, где ждало его новое приключение.
Увидел Геракл на берегу моря прикованную цепями к скале молодую дочь царя Лаомедонта, прекрасную Гесиону. Некогда выстроил владыка морей Посейдон вместе с Аполлоном для ее отца крепкие стены вокруг города Трои, но царь Лаомедонт обманул Посейдона и не отдал ему обещанной за это платы. Разгневался тогда Посейдон и наслал к берегам Трои морское чудовище, опустошавшее ее берега. Пришлось Лаомедонту согласиться пожертвовать своей дочерью Гесионой и отдать ее морскому чудовищу. Приковали Гесиону к скале на морском берегу и оставили на растерзание чудовищу.
В это время прибыл в Трою Геракл. Лаомедонт призвал его на помощь и просил убить чудовище, пообещав дать ему в награду за это прекрасного коня, подаренного ему самим Зевсом.
Геракл обещал спасти его дочь. Притаился он вблизи Гесионы, за высоким валом, сооруженным троянцами, и, когда чудовище выплыло из морской пучины, он выскочил из засады и вонзил меч в его пасть, и Гесиона была спасена от неминуемой смерти. Но коварный царь Лаомедонт отказался выполнить свое обещание и изгнал Геракла из Трои. Войско Геракла было небольшое, а троянцы скрывались за крепкими стенами, и Гераклу пришлось вернуться домой, не получив в награду прекрасного коня.
Прометей — Мифы древней Греции: читать с картинками, иллюстрациями
Страница 1 из 2
Прометей
Сотни лет эту историю рассказывали греческим юношам и девушкам старики — пастухи и земледельцы. А на пышных пирах и празднествах пели это сказание странствующие певцы и сказители. Было время, рассказывали они, когда люди жили, подобно диким зверям: не знали огня, не умели строить дома, пахать землю, мучились и умирали от болезней, не умея лечить их. Всю жизнь они проводили в страхе. Но больше всего боялись своих богов.
А бессмертные боги во главе со своим царем Зевсом пировали на горе Олимп.
Так бы и жили вечно люди в темноте, нищете и горе, если бы не могучий титан по имени Прометей. Он был не только силен, но умен и хитер, когда-то он помог самому Зевсу стать царем богов. Прометею стало жалко людей, и он задумался, как бы им помочь.
В горе Мосхе, на Лемносе, из горна своего друга Гефеста похитил Прометей огонь для людей.
Он научил людей искусствам, дал им знания, научил их счету, чтению и письму. Он познакомил их с металлами, научил, как в недрах земли добывать их и обрабатывать.
Прометей смирил для смертных дикого быка и надел на него ярмо, чтобы могли пользоваться люди силой быков, обрабатывая свои поля. Прометей впряг коня в колесницу и сделал его послушным человеку.
Мудрый титан построил первый корабль, оснастил его и распустил на нем льняной парус, чтобы быстро нес человека корабль по безбрежному морю.
Раньше люди не знали лекарств, не умели лечить болезни, беззащитны были против них люди, но Прометей открыл им силу лекарств, и ими смирили они болезни, Он научил их всему тому, что облегчает горести жизни и делает ее счастливее и радостнее.
Этим и прогневал он Зевса, за это и покарал его громовержец. Но не вечно будет страдать Прометей. Он знает, что злой рок постигнет и могучего громовержца. Не избегнет он своей судьбы! Прометей знает, что царство Зевса не вечно: будет он свергнут с высокого царственного Олимпа.
И Зевс решил жестоко наказать Прометея. Он позвал к себе двух могучих богов — Власть и Силу. «Схватите Прометея, — приказал он им, — отведите его на Кавказ, и пригвоздите там к скале на вечные времена.Пусть узнает как восставать против меня!»
«А ты, Гефест, — сказал он богу-кузнецу, — тоже будешь наказан за то, что не уберег огонь. Ты пойдешь с ними и поможешь приковать своего друга Прометея. Не вздумай ослушаться, не то и тебя постигнет та же участь.»
Пустынная, дикая местность на самом краю земли, в стране скифов. Суровые скалы уходят за облака своими остроконечными вершинами. Кругом — никакой растительности, не видно ни единой травки, все голо и мрачно. Всюду высятся темные громады камней, оторвавшихся от скал. Море шумит и грохочет, ударяясь своими валами о подножие скал, и высоко взлетают соленые брызги. Морской пеной покрыты прибрежные камни. Далеко за скалами виднеются снежные вершины кавказских гор, подернутые легкой дымкой. Постепенно заволакивают даль грозные тучи, скрывая горные вершины. Все выше и выше поднимаются по небу тучи и закрывают солнце. Еще мрачнее становится все кругом. Безотрадная, суровая местность. Никогда еще не ступала здесь нога человека.
Сюда-то, на край земли, привели слуги Зевса скованного титана Прометея, чтобы приковать его несокрушимыми цепями к вершине скалы. Неодолимые слуги громовержца, Сила и Власть, ведут Прометея. Громадные тела их словно высечены из гранита. Не знают сердца их жалости, в их глазах никогда не светится сострадание, их лица суровы, как скалы, которые стоят вокруг. Печальный, низко склонив голову, идет за ними бог Гефест со своим тяжелым молотом. Ужасное дело предстоит ему. Он должен своими руками приковать друга своего Прометея. Глубокая скорбь за участь друга гнетет Гефеста, но не смеет он ослушаться своего отца, громовержца Зевса. Он знает, как неумолимо карает Зевс неповиновение. Сила и Власть возвели Прометея на вершину скалы и торопят Гефеста приниматься за работу. Их жестокие речи заставляют Гефеста еще сильнее страдать за друга. Неохотно берется он за свой громадный молот, только необходимость заставляет его повиноваться. Но торопит его Сила:
— Скорей, скорей бери оковы! Прикуй могучими ударами молота Прометея к скале. Напрасна твоя скорбь о нем, ведь ты скорбишь о враге Зевса.
Сила грозит гневом Зевса Гефесту, если он не прикует Прометея так, чтобы ничто не могло освободить его.
Гефест приковывает к скале несокрушимыми цепями руки и ноги Прометея. Как ненавидит он теперь свое искусство — благодаря ему он должен приковать друга на долгие муки. Неумолимые служители Зевса все время следят за его работой.
— Сильней бей молотом! Крепче стягивай оковы! Не смей их ослаблять! Хитер Прометей, искусно умеет он находить выход и из неодолимых препятствий, — говорит Сила. — Крепче прикуй его, пусть здесь узнает он, каково обманывать Зевса.
— О, как подходят жестокие слова ко всему твоему суровому облику! — восклицает Гефест, принимаясь за работу.
Скала содрогается от тяжких ударов молота и от края до края земли разносится грохот могучих ударов. Прикован, наконец, Прометей. Но это еще не все, нужно еще прибить его к скале, пронзив ему грудь стальным, несокрушимым острием. Медлит Гефест.
— О, Прометей! — восклицает он. — Как скорблю я, видя твои муки!
— Опять ты медлишь! — гневно говорит Гефесту Сила. — Ты все скорбишь о враге Зевса! Смотри, как бы не пришлось тебе скорбеть о самом себе!
Наконец все окончено. Все сделано так, как повелел Зевс. Прикован титан, а грудь его пронзило стальное острие. Издеваясь над Прометеем, говорит ему Сила:
— Ну вот, здесь ты можешь быть сколько хочешь надменным; будь горд по-прежнему! Давай теперь смертным дары богов, похищенные тобой! Посмотрим, в силах ли будут помочь тебе твои смертные. Придется тебе самому подумать о том, как освободиться из этих оков.
Но Прометей хранит гордое молчание. За все время, пока приковывал его Гефест к скале, он не проронил ни единого слова, даже тихий стон не вырвался у него, — ничем не выдал он своих страданий.
Ушли слуги Зевса, Сила и Власть, а с ними ушел и печальный Гефест. Один остался Прометей; слушать его могли теперь лишь море да мрачные тучи. Только теперь тяжкий стон вырвался из пронзенной груди могучего титана, только теперь стал он сетовать на злую судьбу свою. Громко воскликнул Прометей. Невыразимым страданием и скорбью звучали его сетования:
— О, божественный эфир и вы, быстронесущиеся ветры, о, источники рек и несмолкающий рокот морских волн, о, земля, всеобщая праматерь, о, всевидящее солнце, обегающее весь круг земли, — всех вас зову я в свидетели! Смотрите, что терплю я! Вы видите, какой позор должен нести я неисчислимые годы! О, горе, горе! Стонать я буду от мук и теперь, и много, много веков! Как найти мне конец моим страданиям? Но что же говорю я! Ведь я же знал все, что будет. Муки эти не постигли меня нежданно. Я знал, что неизбежны веления грозного рока. Я должен нести эти муки! За что же? За то, что я дал великие дары смертным, за это я должен страдать так невыносимо, и не избежать мне этих мук. О, горе, горе!
стоковых иллюстраций к греческим мифам — 479 стоковых иллюстраций, векторных изображений и клипарт по греческим мифам
Греческий бог, мифологический герой Древней Греции. Нарисованные вручную красивые векторные иллюстрации изолированы. Классицизм. Мифы и легенды. Тату-арт, принты, постеры
Греческий бог, мифологический герой Древней Греции. Нарисованные вручную красивые векторные иллюстрации изолированы. Классицизм. Мифы и легенды.Тату-арт, принты, постеры
Греческий бог, мифологический герой Древней Греции. Нарисованные вручную красивые векторные иллюстрации. Классицизм. Мифы и легенды. Т. Атту арт, принты, постеры, открытки
Греческий Бог в стиле линии. Отличный шаблон для раскраски страницы книги. Классицизм. Древняя Греция. Мифы и легенды. Черно-белые векторные иллюстрации изолированные
Греческая богиня в стиле линии.Отличный шаблон для раскраски страницы книги. Классицизм. Древняя Греция. Мифы и легенды. Черно-белые векторные иллюстрации изолированные
Греческий бог, мифологический герой Древней Греции. Нарисованные вручную красивые векторные иллюстрации изолированы. Классицизм. Мифы и легенды. Тату-арт, принты, постеры
Пан. Бог плодородия и дикой природы. Древнегреческая маска. Изолированные высокие подробные декоративные векторные иллюстрации.Мифы. Кастрюля. Бог плодородия и дикой природы
Греческий Бог в стиле линии. Отличный шаблон для раскраски страницы книги. Классицизм. Древняя Греция. Мифы и легенды. Черно-белые векторные иллюстрации изолированные
Греческий бог, мифологический герой Древней Греции. Нарисованные вручную красивые векторные иллюстрации изолированы. Классицизм. Мифы и легенды. Отлично подходит для аватаров. Искусство татуировки
Греческий бог, мифологический герой Древней Греции.Нарисованные вручную красивые векторные иллюстрации изолированы. Классицизм. Мифы и легенды. Отлично подходит для аватаров. Искусство татуировки
Греческая богиня в стиле линии. Отличный шаблон для раскраски страницы книги. Классицизм. Древняя Греция. Мифы и легенды. Черно-белые векторные иллюстрации изолированные
Греческая богиня в стиле линии. Отличный шаблон для раскраски страницы книги. Классицизм. Древняя Греция. Мифы и легенды. Черно-белые векторные иллюстрации изолированные
Пан.Бог плодородия и дикой природы. Древнегреческая маска. Изолированные высокие подробные декоративные векторные иллюстрации. Мифы. Кастрюля. Бог плодородия и дикой природы
Пан. Бог плодородия и дикой природы. Древнегреческая маска. Изолированные высокие подробные декоративные векторные иллюстрации. Мифы. Кастрюля. Бог плодородия и дикой природы
.стоковых иллюстраций древних мифов — 762 стоковых иллюстраций, векторных изображений и клипарт по древним мифам
Греческий бог, мифологический герой Древней Греции. Нарисованные вручную красивые векторные иллюстрации изолированы. Классицизм. Мифы и легенды. Тату-арт, принты, постеры
Дэвид. Мифологический герой Древней Греции. Нарисованные вручную красивые векторные иллюстрации изолированы. Мифы и легенды. Татуировка. Дэвид.Мифологический герой древнего
г.Геракл. Мифологический герой Древней Греции. Нарисованные вручную красивые векторные иллюстрации изолированы. Мифы и легенды. Искусство татуировки. Геракл. Мифологический герой
Греческий бог, мифологический герой Древней Греции. Нарисованные вручную красивые векторные иллюстрации изолированы. Классицизм. Мифы и легенды. Тату-арт, принты, постеры
Греческий Бог в стиле линии.Отличный шаблон для раскраски страницы книги. Классицизм. Древняя Греция. Мифы и легенды. Черно-белые векторные иллюстрации изолированные
Геракл. Мифологический герой Древней Греции. Нарисованные вручную красивые векторные иллюстрации. Мифы и легенды. Искусство татуировки. Геракл. Мифологический герой
годаГреческая богиня в стиле линии. Отличный шаблон для раскраски страницы книги. Классицизм. Древняя Греция. Мифы и легенды.Черно-белые векторные иллюстрации изолированные
Греческий бог, мифологический герой Древней Греции. Нарисованные вручную красивые векторные иллюстрации изолированы. Классицизм. Мифы и легенды. Тату-арт, принты, постеры
Дэвид. Мифологический герой Древней Греции. Нарисованные вручную красивые векторные иллюстрации изолированы. Мифы и легенды. Искусство татуировки. Дэвид. Мифологический герой
годаПан.Бог плодородия и дикой природы. Древнегреческая маска. Изолированные высокие подробные декоративные векторные иллюстрации. Мифы. Кастрюля. Бог плодородия и дикой природы
Дэвид. Мифологический герой Древней Греции. Нарисованные вручную красивые векторные иллюстрации изолированы. Мифы и легенды. Искусство татуировки. Дэвид. Мифологический герой
годаДэвид. Мифологический герой Древней Греции. Нарисованные вручную красивые векторные иллюстрации изолированы.Мифы и легенды. Искусство татуировки. Мифологический герой древнего
г.Греческий Бог в стиле линии. Отличный шаблон для раскраски страницы книги. Классицизм. Древняя Греция. Мифы и легенды. Черно-белые векторные иллюстрации изолированные
.kwargs | {‘context_instance’: [{‘essays’: [], ‘gallery_items’: []}, {‘SNAP_PREFIX’: ‘/ forum’, ‘SNAP_MEDIA_PREFIX’: ‘/ media / snapboard’, ‘MEDIA_URL’: ‘ / media / public / ‘}, {‘ запрос ‘: |