Рисунки для срисовки маски (34 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
Еще задолго до возникновения кинематографа, когда люди захотели не только слушать истории, рассказанные менестрелем, но и следить за действием, видеть перед глазами героев и сопереживать им, а не образам в голове, тогда, скорее всего, и зародился театр, а люди стали одевать маски… Они могли вместе танцевать и веселиться. Маски делались очень красивые, блестящие, богато украшенные камнями и бусинами. Костюмы тоже были очень красивы. Карнавальная маска — элемент таких дней — предмет нашего урока. В этой подборке мы покажем, как можно просто рисовать маски. Для этого нужно просто использовать рисунки для срисовки. В этом разделе предлагаем нарисовать самые узнаваемые и яркие маски Далее предлагаем посмотреть рисунки для срисовки маски.
Карнавальная маска.
Рисунок Леди Баг.
Рисунок карандашами маска.
Рисунок фломастерами маска Джейсона.
Рисунок карнавальная маска.
Маски на Хэллоуин.
Маска котика.
Маска зайчика.
Театральные маски.
Рисунок маска.
Карнавальные маски.
Рисунок театральные маски.
Рисунок для срисовки маска.
Рисунок маска овечки.
Карнавальные маски.
Рисунок маска клоуна.
Рисунок маски.
Карнавальные маски.
Рисунок для срисовки маски.
Рисунок для срисовки маска.
Рисунок венецианские маски.
Рисунок карнавальная маска.
Карнавальная маска.
Рисунок маска «Пилы».
Маска зайчика.
Рисунок девушка с маской.
Рисунок карандашом маска.
Театральные маски.
Карнавальная маска.
Маска супер-героя.
Театральные маски.
Рисунок карандашом маски.
Карнавальные маски.
Маска фараона.
Мне нравится3Не нравится7Будь человеком, проголосуй за пост!
Загрузка…Как нарисовать театральные маски • Makusha
Еще задолго до возникновения кинематографа, когда люди захотели не только слушать истории, рассказанные менестрелем, но и следить за действием, видеть перед глазами героев и сопереживать им, а не образам в голове, тогда, скорее всего, и зародился театр, а люди стали одевать маски…
«Весь мир – театр, в нём женщины, мужчины – все актеры». (с)
Шекспировский «Глобус» был открыт и знати, и простым рабочим. Конечно, у всех были свои места, и богачи сидели в ложе и наблюдали за действом, в то время как крестьянам все время приходилось стоять, но это здание, как и многие другие театры, стало точкой соприкосновения двух миров, которые, по сути, никогда не пересекались. Кто-то приходил в театр в качестве развлечения, кто-то чтобы отвлечься от своих проблем и посмотреть на чужие… Да, великая вещь театр, и даже сегодня, имея в своем распоряжении множество технических приспособлений для проведения досуга, люди продолжают посещать спектакли.
И вот мы плавно подвели вас к теме сегодняшнего урока «Как нарисовать театральные маски поэтапно», которые являются международным символом театра и позволяют перевоплощаться актерам на сцене. Если раньше маски буквально одевались на лицо, то теперь это выражение начинает носить лишь иносказательный смысл, но еще не утратило своего значения. Поэтому маски навсегда останутся символикой театральной сцены. Давайте нарисуем самые узнаваемые маски – маски грусти и печали.
Как нарисовать театральные маски
Шаг 1.
Хотим сказать, что это будет достаточно простым уроком. В первую очередь нужно нарисовать овала для масок и добавить лицевые линии, как показано на примере.
Как нарисовать театральные маски
Шаг 2.
Теперь приступим к прорисовыванию форм масок, которые по длине совершенно одинаковые. Нарисуем только одну сторону, а затем прорисуем линии глаз, носов и ртов (левая маска «улыбается», правая – « грустит»).
Как нарисовать театральные маски
Шаг 3.
Смотрите, как только мы закончим с третьим этапом, то у нас буду почти готов рисунок масок, которым будет необходимо лишь добавить некоторые детали. Обратимся к левому «лицу» и дорисуем ему глаза, линии бровей, нос и рот. После того, как закончим с этим, нарисуем завитушку на верхушке и еще одну, соединяющую маску веселья с маской грусти.
Как нарисовать театральные маски
Шаг 4.
Мы почти закончили. Нам осталось дорисовать маске слева широкую улыбку и два ряда зубов. На подбородке проведем линию для обозначения морщинки и перейдем к маске справа. Ей мы нарисуем слезу и открытый от плача рот.
Как нарисовать театральные маски
Шаг 5.
Вам осталось разрисовать получившийся у вас рисунок и тогда урок «Как нарисовать театральные маски поэтапно» можно будет считать завершенным.
Как нарисовать театральные маски
%d1%82%d0%b5%d0%b0%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b5 %d0%bc%d0%b0%d1%81%d0%ba%d0%b8 PNG, векторы, PSD и пнг для бесплатной загрузки
Мемфис дизайн геометрические фигуры узоры мода 80 90 х годов
4167*4167
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
Мемфис шаблон 80 х 90 х годов стилей фона векторные иллюстрации
4167*4167
естественный цвет bb крем цвета
1200*1200
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
схема бд электронный компонент технологии принципиальная схема технологическая линия
2000*2000
80 основных форм силуэта
5000*5000
ма дурга лицо индуистский праздник карта
5000*5000
80 летний юбилей дизайн шаблона векторные иллюстрации
4083*4083
аудиокассета изолированные вектор старая музыка ретро плеер ретро музыка аудиокассета 80 х пустой микс
5000*5000
поп арт 80 х патч стикер
2292*2293
милая ретро девушка 80 х 90 х годов
800*800
мемфис бесшовной схеме 80s 90 все стили
4167*4167
поп арт 80 х патч стикер
2292*2293
вектор поп арт иллюстрацией черная женщина шопинг
800*800
мусульманская пара хадж ка ба
2600*2600
большая распродажа со скидкой до 80% в конце сезона плоская этикетка темно синего и абрикосового цвета
4000*4000
скейтборд в неоновых цветах 80 х
1200*1200
каба хадж мабрур исламская икона паломничества
2776*2776
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
3d рекламная скидка 80 золота с сердцем
2000*2000
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
дизайн плаката премьера фильма кино с белым вектором экрана ба
1200*1200
ценю хорошо как плоская цвет значок векторная icon замечания
5556*5556
рисованной радио 80 х
1200*1200
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
Элементы рок н ролла 80 х
1200*1200
но логотип компании вектор дизайн шаблона иллюстрация
4083*4083
80 летнего юбилея векторный дизайн шаблона иллюстрация
4083*4083
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
цвет перо на воздушной подушке bb крем трехмерный элемент
1200*1200
плавный руки нарисованная мемфис модный хипстер 80 х 90 х годов творческих детей рисовать
5000*5000
Персонаж из партии 80 х годов
1200*1200
80 летие векторный дизайн шаблона иллюстрация
4167*4167
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
80 е этап пиксель ретро диско танцы неоновые иллюстрации обои
4724*2657
пентаграмма наклейки 80 х мультик звезд мультика стикер
2003*2003
Красивая розовая и безупречная воздушная подушка bb крем косметика постер розовый красивый розовый Нет времени На воздушной
3240*4320
80 летний юбилей дизайн шаблона векторные иллюстрации
4083*4083
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
облака комиксов
5042*5042
крем крем вв вв на воздушной подушке иллюстрация
2000*2000
3d модель надувной подушки bb cream
2500*2500
ретро стиль 80 х годов диско дизайн неон плакат
5556*5556
80 е брызги краски дизайн текста
1200*1200
Неоновый эффект 80 х годов Ретро вечеринка арт дизайн
1200*1200
три группы 3d реалистичное декоративное яйцо с золотым цветом на гнезде bd с золотым всплеском текстовый баннер
5000*5000
red bb cream cartoon cosmetics
2500*2500
%d1%82%d0%b5%d0%b0%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b5 %d0%bc%d0%b0%d1%81%d0%ba%d0%b8 пнг образ | Векторы и PSD-файлы
Мемфис дизайн геометрические фигуры узоры мода 80 90 х годов
4167*4167
день независимости бангладеш
1500*1500
Мемфис шаблон 80 х 90 х годов стилей фона векторные иллюстрации
4167*4167
80 основных форм силуэта
5000*5000
ма дурга лицо индуистский праздник карта
5000*5000
Муслимая молитва с фоном ka ba
1200*1200
3d рекламная скидка 80 золота с сердцем
2000*2000
витамин набор иконок вектор органический витамин золото падение значок капли золотое вещество 3d комплекс с химической формулой капельного изолированных иллюстрация
5000*5000
мусульманская пара хадж ка ба
2600*2600
большая распродажа со скидкой до 80% в конце сезона плоская этикетка темно синего и абрикосового цвета
4000*4000
каба хадж мабрур исламская икона паломничества
2776*2776
скейтборд в неоновых цветах 80 х
1200*1200
80 летний юбилей дизайн шаблона векторные иллюстрации
4083*4083
shiba inu собака ретро векторные иллюстрации
5000*5000
очки ретро закат силуэт кокосовая пальма векторные иллюстрации
5000*5000
Элементы рок н ролла 80 х
1200*1200
аль хадж мубарок с верблюдом и каба мекка иллюстрация
3374*3374
ценю хорошо как плоская цвет значок векторная icon замечания
5556*5556
Календарь 80 х годов неоновый световой эффект
1200*1200
flamingo летние вибрации векторные иллюстрации
5000*5000
игровой автомат с джекпотом тройная семерка на плоском дизайне в стиле ретро 80 х 90 х годов
1200*1200
злой волк очки векторные иллюстрации
5000*5000
бумбокс с разноцветными музыкальными нотами
1200*1200
Персонаж из партии 80 х годов
1200*1200
3d золотые числа 82 с галочкой на прозрачном фоне
1200*1200
Комиксная разрывная речь с разным цветовым дизайном
1200*1200
но логотип компании вектор дизайн шаблона иллюстрация
4083*4083
Проводные микрофоны для больших концертов 80 х клипарт
1200*1200
Прохладный горилла ретро векторные иллюстрации
5000*5000
жидкая подушка крем bb
1200*1200
Черный красный 80 большой рекламный плакат со скидкой
1200*1200
облака комиксов
5042*5042
80 летнего юбилея векторный дизайн шаблона иллюстрация
4083*4083
череп серфинг доска ретро векторная иллюстрация
5000*5000
80 летие векторный дизайн шаблона иллюстрация
4167*4167
снежный человек силуэт ретро закат векторные иллюстрации
5000*5000
рок рука в сетчатой перчатке
1200*1200
3d золотой номер восемьдесят прозрачный фон png клипарт
2300*2300
Волк голова красочные векторные иллюстрации
5000*5000
все радужные цвета морщинистый фольги
1200*1200
значок кассеты мультяшном стиле
5000*5000
скачать букву т серебро 80 х
1200*1200
череп пляжный отдых векторные иллюстрации
5000*5000
милая ретро девушка 80 х 90 х годов
800*800
Модель буквы м в стиле 80 х
1200*1200
ретро аудио кассета вектор
5000*5000
номер 80 золотой шрифт
1200*1200
80 летний юбилей дизайн шаблона векторные иллюстрации
4083*4083
естественный цвет bb крем цвета
1200*1200
я выбираю быть геймером потому что в реальной жизни ничего эпического не происходит
1200*1200
Рисунки масок на маскарад
Карнавал – веселый праздник с традиционными персонажами и переодеванием, чтобы никто не узнал. Выбирайте картинки карнавальных масок – непременного атрибута праздничного действия для украшения сообщений и страничек дневников. |
Красная маска с перьями и жемчугом. Можно поставить, как аватарку.
Анимация карнавальной маски с синими стразами в декоре из золотистой парчи.
Синяя полумаска для карнавала с золотыми перьями.
Золотая карнавальная маска с жемчугом для настоящей королевы!
Блестящая картинка карнавальной маски с золотистой сеточкой и желтыми перышками.
Полумаска из золотистой парчи в стиле ретро на палочке.
Фото женщины в карнавальной маске из перьев.
Карнавальная маска из белого атласа с золотым шитьем полностью спрячет лицо.
Картинки анимашки с масками для карнавала пригодятся на Новый год, День рождения и любой другой весёлый праздник. Придавая загадочности и таинственности они делают мир вокруг интереснее. Вспомните Мистера Икс или Бетмена. А насколько становятся привлекательнее девушки, когда они скрывают часть лица за красивой маской! Венецианские карнавалы тоже не обходятся без них, погружая весь город в сказку.
Мерцающая анимашка полумаски с плюмажем в синей и желтой расцветке.
Портрет девушки в костюме Арлекина.
Рисунок роскошной полумаски с перьями павлина.
Бархатная маска из красного бархата с перьями.
Символ загадочности из лилового бархата с пышным плюмажем.
Классическая Венецианская маска.
Девочка в наряде принцессы.
Анимация карнавальной маски на палочке из фиолетового бархата с перьями.
Раскраски Маски – это универсальная категория раскрасок, которая понравится и мальчикам, и девочкам. Скачайте или распечатайте раскраски Маски для своих детей, которые мы предлагаем вам абсолютно бесплатно.
Здесь представлены разнообразные маски, которые дают прекрасную возможность перевоплотиться в хорошо знакомых персонажей. К примеру, в каталоге найдутся маски человека-паука, принцессы, клоуна, робота, мышки и многих других. Одним словом, если скачать или распечатать раскраски Маски в формате А4, то можно подарить ребенку немало позитивных эмоций. Для детей подобные изображения полезны тем, что можно по максимуму проявить творческий подход и фантазию. Все раскраски доступны совершенно бесплатно. А еще такие изображения можно вырезать, чтобы применять их в качестве реальных масок. Это отличный способ трасформации в любимого персонажа.
Скачать или распечатать раскраски Маски
Советуем посмотреть другие раскраски:
Приближаются новогодние праздники, а значит совсем скоро начнутся утренники и детские праздничные мероприятия, появиться на которых без карнавального костюма — настоящее преступление. Так уж повелось, что в самую волшебную ночь в году происходят самые невероятные превращения, и обычные мальчики и девочки становятся сказочными героями, животными, принцами и принцессами.
Одним из главных атрибутов новогоднего костюма по праву считается карнавальная маска, и порой именно маска делает весь образ. В этой статье мы собрали для Вас более 100 шаблонов, выкроек и мастер классов по изготовлению масок для детей.
Но прежде чем приступать к изготовлению маски, давайте сперва разберемся, какие материалы нам понадобятся. Самым простым вариантом карнавальной маски является готовый шаблон, который нужно только распечатать. Подойдет такая маска тем, у кого совершенно нет времени на творчество. У нас есть готовые варианты масок для детей, которые нужно только распечатать. Среди них Вы найдете много животных, любимых сказочных персонажей, а также красивые карнавальные маски.
Урок по ИЗО на тему «Театральные маски»
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока ИЗО,
проведенного 22.01.2015 г. в 3 «В» классе
МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда
студенткой (-ом) ГБОУ СПО РО «ЗернПК»
Синекаевой Аленой Петровной
Учитель: Куцуренко Т.А.
Методист: Орлова О.Ф.
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
Тема урока: «Театральные маски».
Задачи урока:
Образовательные: дать представление об истории возникновения маски, назначении маски в театре ;о роли художника в создании маски; развитие навыков работы с ножницами, бумагой, развитие умения выбирать материалы и инструменты, выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.
Развивающие: развивать навыки работы кистью, творческую активность, художественный вкус. Формировать социально-коммуникативной компетенции через сотрудничество в решении задач, учебно-познавательной компетенции через действие по плану, схеме, моделирование и конструирование изделия.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к идеям и мнениям других.
развивать аккуратность и усидчивость.
Оборудование: фотография маски, схема анализа маски.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Методы: — словесные методы: объяснение, беседа;
— наглядные методы: наблюдение;
— частично-поисковый.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная.
Средства обучения: презентация.
Новые слова: маска, грим.
Ожидаемый результат:
— повышение активности обучающихся на уроке;
— улучшение результатов обученности;
— обогащение словарного запаса.
Ход урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные действия
1.Сасооопределение к деятельности.
Организа-ционный момент
Цель: проводится для снятия волнения, напряжения, придает чувство уверенности в себе и своих силах
Добрый день, ребята. Меня зовут Алена Петровна и сегодня урок ИЗО проведу у вас я.
Есть волшебные слова:
Скажешь, сразу тишина.
Повнимательней дружок,
Начинается урок.
Давайте с вами проверим, готовы ли вы к уроку.
У вас на столах должны лежать: краски, альбом, кисть, стаканчик с водой.
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Дети готовят краски для использования.
Учитель начинает урок с «урока»– то есть с «оргмоментом » служит конкретное задание, которое направлено на актуализацию знаний:
— личностные: самоопределение;
— регулятивные : целеполагание;
— коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализа-ция знаний обучающихся.
Введение в тему.
Создание проблемной ситуации
Прочитайте слова и подумайте, какую тему мы сегодня будем изучать, куда мы
мысленно отправимся сегодня?»
маска, грим, карнавал
«Верно, и сегодня мы будем пристально рассматривать одну деталь, относящуюся к театральному миру.
(на экране открывается стихотворение и символ
театра — изображение двух масок (слайд 2)
Маски театральные,
Маски карнавальные,
Надеваешь маску,
Попадаешь в сказку.
Сформулируйте тему: ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ
Поставьте цели урока:
узнать историю возникновения масок,
из каких материалов делают маски,
узнать о роли художника в создании масок.
научиться делать маски
Знакомство с историей создания масок (слайд 2-12)
Учитель рассказывает, рассказ сопровождается показом слайдов с изображением различных масок.
Ма́ска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа.
«С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Поэтому маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры.
На родине театра — в Древней Греции — во время шумных праздничных процессий в честь бога Диониса, бога виноградарства, разыгрывались сценки из жизни.
Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках. Меняя маски, актеры играли по несколько ролей в каждом спектакле.
И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами. Например, на Рождество или масленицу. Веселясь, люди наряжались в разные костюмы и маски, и поэтому их называли ряжеными. Рядились в птиц и зверей — коня, быка, медведя, козу, курицу и журавля.
Маска козы – плодородие.
Затем праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски.
Общеизвестный символ театрального искусства — смеющаяся и плачущая маски.
В настоящее время маски широко используются в цирковых представлениях и кукольных театрах.
Маска шла к нам через венецианские карнавалы, испанские фиесты Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями
Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи. Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли.
(слайд 10-13)
В большинстве европейских стран актёры не надевают масок на сцене, но сценический облик актёра в образе конкретного героя, как и в древние времена, определяет художник. Таким образом, цель работы художника в театре – помочь актёру.
— А чем сейчас заменили маски? (гримом) (слайд 13,14)
— Как называется художник накладывающий на актёров грим? (гримёр).
Анализ образцов масок (маски-герои) (слайд 15,16)
Давайте внимательно рассмотрим различные маски, узнаем, из каких материалов они делаются, какой формы, размера бывают, каких героев могут показывать, как мы понимаем, маска какого героя перед нами.
Маски бывают плоские и объёмные. Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска.
Сделаем выводы: Маски изготавливают из различных материалов, формой они повторяют лицо или морду героя, которого изображают, маски могут быть разных цветов и оформляются разными деталями, которые придают им схожесть с героями, которых они изображают.
Опора на знания детей. Повторение изученного материала.
Осмысление значения построек в нашей жизни, орнаментальных рисунков с целью их дальнейшего использования в своих творческих работах.
Дети рассматривают маски, анализируют.
1) Материал
2) Форма
3) Цвет
4) Герой
5) Что помогает понять, какой это герой?
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности.
3. Работа с учебником.
Ст. _____. А теперь давайте посмотрим учебник
4. Физкультми-нутка
Видеоролик
5.Практическая направленность.
Цель: усвоение новых знаний
Изготовление маски по плану.
Правильно расположите маску на листе белого картона.
Обведите маску простым карандашом.
Изображаем основные детали: глаза, рот.
Разукрасить маску. Подождать пока высохнет.
Вырезать маску, отверстие для глаз. Сделать отверстия для тесьмы. Завязать тесьму.
№2
Любая задумка художника должна начинаться с эскиза – предварительного рисунка, по которому выполняется задуманное, «черновик» художника.
Через маску легче понять сущность театроперевоплощения. В современном театре играют без масок. Таким образом , цель работы художника в театре – помочь актёру раскрыть содержание спектакля.
— На сегодняшнем уроке мы с вами должны нарисовать эскизы веселой и грустной масок.
— В масках с ярко выраженной эмоциональной окраской нужно обратить внимание на их характеры: добрые и злые, весёлые и грустные. Какими средствами достигается такая выразительность? (Глаза, нос, брови, рот.)
— А ещё? (Форма и цвет.)
— Сравним (смайлики на доске).
Можно ли определить настроение? Как? (Ответы детей.)
А сейчас вы должны дорисовать эскизы этих масок – весёлой и грустной. Сначала простым карандашом, а потом в цвете. (Ребята рисуют эскизы масок. Учитель ходит по классу и если надо помогает.)
(Во время работы включаю песни: Игоря Саруханова «Маскарад», Аллы Пугачёвой «Арлекино».)
Инструктаж по изобразительной деятельности (техники и приёмы работы карандашами и фломастерами). Контроль над правильностью выполнения задания.
Работа гуашевыми красками.
Заканчивают мелкими деталями (украшают орнаментом).
Формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, учитываются выделенные учителем ориентиры действия.
Выделяют главное, анализируют.
6. Итог урока.
Наш урок подошёл к концу, у каждого из вас на столе маски (смайлики грустные, весёлые, задумчивые), они отражают ваше состояние на уроке.
— Какие из них вы хотели бы выбрать, обоснуйте ваш ответ?
Вы бы выбрали весёлые маски – я рада, что вам понравилось на уроке.
— Закончите предложения на доске:
Сегодня на уроке я … (Сегодня на уроке я представлял себя художником.)
Сегодня на уроке я узнал:
какие бывают маски,
с помощью чего достигается выразительность… и т.д.
— Вы очень хорошо поработали. Молодцы! Спасибо!
Дети смотрят на доску.
Совместное обсуждение хода и результатов работы. Помощь учителю в подведении итогов урока.
7. Рефлексия
У. Наш урок подходит к концу. Давайте посмотрим на наши эскизы. Если Вам урок понравился – поднимите красныую полосочку. Если нет – синюю.
Каждый ребенок мысленно соотносит свои впечатления с впечатлениями других.
Организованное таким образом подведение итога урока позволяет коллективно назвать его наиболее яркие и содержательные моменты.
МАСКА ТЕАТРАЛЬНАЯ • Большая российская энциклопедия
В книжной версии
Том 19. Москва, 2011, стр. 271-272
Скопировать библиографическую ссылку:
Авторы: А. В. Шестакова
Маски античного театра: 1 – трагическая маска; 2 – маска гетеры; 3 – маска крестьянина.
МА́СКА ТЕАТРА́ЛЬНАЯ, специальная накладка, надеваемая на лицо или голову актёра. Предшественниками являются ритуальные маски. Применение масок в театре Древней Греции восходит к мистериальной практике дионисийских культов, где маска была непременным атрибутом иерофанта – верховного жреца, изображавшего божество. Гораций в «Науке поэзии» называет изобретателем М. т. Эсхила. Наряду с культовыми истоками использование маски в античном театре было обусловлено значит. размерами театрального здания: покрывавшая не только лицо, но и голову, она увеличивала рост актёра и укрупняла черты лица, придавая им типизиров. и гиперболизиров. выражение; для усиления голоса актёра маску оснащали металлич. резонаторами. В театре Древней Греции различали трагич. маски, выражавшие тревогу, ужас, страдание, скорбь и т. п., обладавшие удлинёнными пропорциями (нередко снабжённые онкосом – выступом надо лбом) и имевшие величавый вид, подобающий богам, царям и героям; комич. маски, изображавшие социально-бытовые типы (горожан, крестьян, купцов, рабов, гетер, параситов, стариков и старух, молодых людей и т. п.) или реальных историч. лиц (обладавшие портретным сходством маски древнеаттич. комедии) и имевшие карикатурный вид. Помимо этого существовали маски звериные и зооморфные, а также маски сатиров (см. Сатировская драма). Облик М. т. со временем трансформировался: застывшее, отрешённое от эмоций выражение архаической М. т. в классич. эпоху сменилось исступлённым выражением страсти, в эпоху эллинизма облагороженным и сублимированным сообразно новому эстетич. идеалу.
Актёры рим. театра, не имевшего непосредств. связи с религ. культом, долгое время обходились без масок. Первоначально М. т. применялись только в ателлане. Введение масок в широкий театральный обиход в рим. театре 1 в. связывают с именем комич. актёра Квинта Росция. Комические маски рим. театра отличает утрированная выразительность; трагические – особое «поющее» выражение. Маски актёров пантомима (сольного драматич. танца) отличались закрытым ртом. Римская М. т. имп. эпохи допускала элемент индивидуализации: так, по свидетельству Светония Транквилла, маски богов и героев, предназначенные для трагедий с участием охотно подвизавшегося на театре Нерона, обладали портретным сходством с императором и его окружением. Античные М. т. изготавливались из дерева или полотна, которое натягивали на каркас, покрывали гипсом и раскрашивали. По ходу действия актёр мог менять неск. масок в связи с переходом к изображению др. персонажа или изменением душевного состояния своего героя.
В ср.-век. представлениях применение М. т. носило спорадич. характер. Как правило, в масках выступали аллегорич. (напр., Фортуна) и отрицательные персонажи: так, в мистерии маска была атрибутом дьявола и его приспешников – чертей и бесов. В эпоху Возрождения маска стала популярным игровым элементом комедии положений (см. Комедия), в сюжетах которой большую роль играл мотив переодевания с целью не быть узнанным. Во 2-й пол. 16 – сер. 18 вв. М. т. переживала расцвет в рамках комедии дель арте, возникшей в среде венецианского карнавала, который наделил социально-бытовые типы нар. комедии инфернальными и гротесковыми чертами. В комедии дель арте за каждым персонажем была закреплена определённая маска, со временем ставшая обозначением самого персонажа; маски изготавливали из кожи. В 20 в. режиссёры нередко прибегали к маске комедии дель арте в качестве своего рода цитаты: В. Э. Мейерхольд, Е. Б. Вахтангов, Н. Н. Евреинов, Д. Фо, Э. Де Филиппо, А. Мнушкина, Дж. Стрелер и др.
Маски японского театра но: 1 – маска девушки; 2 – маска мужчины. 18 в.
В япон. театре но объёмные, вырезанные из дерева маски изображают человеческое лицо, с присущей ему естеств. выразительностью, застывшее в типизиров. выражении осн. эмоции персонажа. Иск-во актёра заключается в сочетании неподвижной маски и сдержанной пластики с эмоц. напряжённостью и интенсивностью ритма игры. Таким образом достигается эффект вариабельности выражения лица (т. н. полувыражения), что позволяет актёру передавать тончайшие нюансы душевного состояния его персонажа. Как правило, в маске выступает только один, ведущий в данной сцене актёр, а также исполнители женских ролей; лица остальных участников действия, включая находящихся на сцене музыкантов, покрывает маскообразный грим. Маскообразный грим применяется также в Пекинской опере (см. Цзинцзюй), япон. театре кабуки, инд. театре катхакали и др. театральных традициях Востока. Представление о театре как о ряжении способствовало утверждению маски в качестве универсальной эмблемы сценич. иск-ва (атрибут Мельпомены в греч. мифологии).
M.A.S.K. Руководство для коллекционера Wiki & Picture Archive | Transformerland.com
M.A.S.K. (Mobile Armored Strike Kommand) — уникальная линейка игрушек, впервые созданная Кеннером в 1985 году и основанная на растущих темах экшн-функций и трансформации рынка фигурок. В сериале рассказывается о героическом М.А.С.К. во главе с богатым филантропом Мэттом Траккером против ренегата V.E.N.O.M. (Vicious Evil Network of Mayhem) во главе с тираном-перебежчиком Майлзом Мэйхемом. Параллельно с двухсезонным мультфильмом DIC, сериал произвел четыре волны игрушек, прежде чем рухнул.
M.A.S.K. игрушки, сосредоточенные вокруг обычных транспортных средств, масштабируемых для двухдюймовых фигурок, которые могут трансформироваться, открывая спрятанное оружие и броню, или даже превращаться в автомобиль другого типа (например, автомобиль, превращающийся в реактивный самолет). Большинство автомобилей оснащалось системой автоматической трансформации с подпружиненным механизмом, дополненной устанавливаемыми вручную деталями. Несмотря на то, что в игрушках не использовался литой под давлением металл, они были высокого качества, с нанесенными пользователем наклейками, краской, хромированными шинами и резиновыми покрышками.Некоторые автомобили и шины даже были лицензионными копиями реальных брендов. Каждая машина включала в себя фигуру пилота и съемную научно-фантастическую маску, которая могла придать фигуре мнимые сверхспособности, а также съемные аксессуары и снаряды. Коробки без окон содержали наборы игрушек, а также мини-комиксы, каландры или красочные каталоги товаров.
Наборы транспортных средств варьировались от недорогих мотоциклов до сложных игровых наборов. Все они были упакованы в коробки без окон разного размера.В конце первой серии или в начале второй фигурки главных героев первой волны продавались по две упаковки на блистерных упаковках с масками, а уникальные версии персонажей были доступны в кардных наборах «Приключенческий набор» с трансформируемыми аксессуарами. .
В первых двух сериях был представлен ассортимент различных типов транспортных средств, в основном на основе обычных транспортных средств того времени. Третья серия сфокусировалась на гонках и трюках, с режимами маскировки транспортных средств, являющимися различными гоночными автомобилями, транспортерами или каскадерскими машинами.Четвертая серия сделала еще один шаг вперед в инженерии и в художественной литературе с «Split Seconds». Каждая машина разделена на две независимые машины для боевого режима. Вторая машина пилотировалась полупрозрачной пластиковой «голограммной» версией водителя.
Несмотря на огромный первоначальный успех, внутренний интерес к M.A.S.K. уменьшились в течение третьей серии. К выпуску серии Split Seconds игрушек в США стало довольно мало. Как и многие другие игрушечные ряды, последняя серия попала в Европу, где игрушечная линия стала немного сильнее, что потребовало дополнительных наборов фигурок и приключенческих наборов, уникальных для этого региона.Однако концепция боевых машин, замаскированных под обычные автомобили и грузовики, не была полностью забыта. Кеннер увидел, что в 1996 году эта линия станет Vor-Tech, используя многие из тех же концепций, в том числе многие автомобили с дизайном, взятым непосредственно из M.A.S.K. Совсем недавно рост ностальгии по игрушечным линиям 1980-х годов побудил Hasbro (которая приобрела Kenner и все его имущество) почтить Мэтта Траккера как G.I. Джо фигурирует в 2008 и 2017 годах как часть набора IDW Revolutions, который пересекает несколько исторических брендов игрушек, принадлежащих Hasbro.Ходили многочисленные слухи о возможной перезагрузке M.A.S.K. но пока ничего не произошло.
Series 1 Транспортные средства Rhino (M.A.S.K., оригинальная серия M.A.S.K., M.A.S.K.) | Transformerland.com
Rhino — это культовый магазин M.A.S.K. мобильная командирская машина из первой серии. Изображенный в логотипе серии, Rhino — это бордовый седельный тягач Kenworth W900 Aerodyne 1985 года выпуска. Включены M.A.S.K. лидер Мэтт Траккер с его маской Ultraflash (которая также является частью логотипа серии) и Брюс Сато с его маской Lifter.
Описание и характеристики
Rhino представляет собой детальное изображение кабины трактора Kenworth с аэродинамическим (для того времени) стилем и массивной спальной кабиной. Он оснащен лицензионными шинами Goodyear на всех десяти колесах. Большая установка украшена большим количеством хромированных деталей, таких как дымовые трубы, козырек кабины, зеркала заднего вида, звуковые сигналы, фары, колеса и топливные баки. Грузовик модифицирован восемью хромированными воздухозаборными трубками, поднимающимися через капот. Он также подчеркнут наклеенными пользователем полосками наклеек, которые простираются от решетки по всей задней части кабины.Как и ожидалось от самого большого автомобиля в ранней линейке, Rhino полон динамичных функций. Нажатие левой хромированной кнопки за кабиной выдвигает передний бампер и решетку радиатора как таран, а правая кнопка распахивает дверь со стороны пассажира и выталкивает фигуру, сидящую на пассажирском сиденье. Обе дымовые трубы можно повернуть вперед и использовать как пушки, стреляя через передние крылья. Спальное место можно выдвинуть и открыть, чтобы открыть командный центр с компьютером и посадочной рампой, а также внутреннюю ракетную установку, приводимую в действие рычагом на задней стенке кабины.Установленная на крыше воздушная пленка может поворачиваться и вращаться как радарный сканер. Задние сдвоенные оси могут быть отсоединены от шасси, образуя разведывательную машину, управляемую фигурой, находящейся под перевернутой пластиной сцепного устройства прицепа. Разведывательная машина оснащена независимыми поворотными осями, а внешние колеса передних двойных колес остаются на кабине, что позволяет ему работать независимо. Мэтт и Брэд одеты в несколько футуристические комбинезоны или аварийные костюмы. Маска Ultraflash Мэтта «притворяется, что дезориентирует ослепляющей вспышкой света», а маска Брюса «Лифтер» может «притворяться, что стреляет [антигравитационным лучом]».
Расположение штампа с датой: днище шасси кабины
Расположение логотипа: видно внутри крыши спальной кабины при откидывании
Записки коллекционера
Rhino — довольно прочное транспортное средство (хотя износ хрома — постоянная проблема). Основными слабыми местами являются тонкие распорки крепления зеркал заднего вида, которые могут отламываться, оставляя пни в дверях. Даже внешне неповрежденные зеркала могут быть разбиты, так как маленькие зеркала типа «рыбий глаз», свисающие с основных прямоугольных зеркал, могут сломаться незамеченными.Зеркала можно снять для более безопасного хранения и упаковки автомобиля, выдавив их крепежные штифты изнутри каждой двери (НЕ пытайтесь снять их, потянув!). Единственные другие распространенные проблемы — это отсутствие флюгера или пластины сцепного устройства прицепа, хотя их можно легко вставить обратно, если они есть.
Варианты
Основной вариантRhino включает в себя фары и задние брызговики: некоторые из них имеют решетчатый узор, нанесенный на эти области, в то время как другие образцы имеют гладкие брызговики и гладкие фары.Как и у всех автомобилей первой серии, маски Ultraflash и Lifter были расширены. Ранние маски закрывают головы и шеи фигур, в то время как новые маски имеют откидные створки, спускающиеся по груди и спине фигур.
Наличие
Rhino был доступен в 1985 и 1986 годах.
Рекомендуемая производителем розничная цена: & доллар; 27,99 — & доллар; 32,99
Упаковка: Коробка без окон, без верхней крышки, вставка для лотка из пенополистирола
Оформление документов включено: инструкция, мини-комикс, каталог
Бруклинский музей
Искусство островов Тихого океана
СРЕДНИЙ Дерево, краска
ДАТЫ 19 век
РАСПОЛОЖЕНИЕ МУЗЕЯ Этот товар не просматривается
НОМЕР ДОСТУПА 34.43
КРЕДИТНАЯ ЛИНИЯ Собрание Бруклинского музея
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРАВАХ Creative Commons-BY Вы можете загружать и использовать изображения этого трехмерного произведения Бруклинского музея в соответствии с лицензией Creative Commons. Также может применяться добросовестное использование в соответствии с Законом США об авторском праве. Пожалуйста, включите информацию о подписи с этой страницы и укажите Бруклинский музей.Если вам нужен файл с высоким разрешением, заполните нашу онлайн-форму заявки (взимается дополнительная плата). Для получения дополнительной информации об авторском праве мы рекомендуем ресурсы в Библиотеке Конгресса США, Корнельском университете, Авторские права и учреждения культуры: Руководство для библиотек, архивов и музеев США и Copyright Watch. Для получения дополнительной информации о проекте прав Музея, в том числе о том, как распределяются типы прав, см. Сообщения в нашем блоге об авторском праве. Если у вас есть какая-либо информация об этой работе и правах на нее, пожалуйста, свяжитесь с copyright @ brooklynmuseum.орг.CAPTION Театральная маска , 19 век. Дерево, краска, 6 1/4 x 7 1/4 дюйма (15,9 x 18,4 см). Бруклинский музей, Собрание Бруклинского музея, 34.43. Creative Commons-BY (Фото: Бруклинский музей, 34.43_acetate_bw.jpg)
ИЗОБРАЖЕНИЕ в целом 34.43_acetate_bw.jpg. Фотография Бруклинского музея«CUR» в начале имени файла изображения означает, что изображение было создано куратором.Эти исследуемые изображения могут быть цифровыми фотографиями типа «наведи и снимай», когда у нас еще нет высококачественной студийной фотографии, или они могут быть сканированными изображениями старых негативов, слайдов или фотографических распечаток, обеспечивающих историческую документацию объекта.
ПОЛНОСТЬЮ ЗАПИСИ Не все записи, которые вы найдете здесь, являются полными. По некоторым произведениям доступно больше информации, чем по другим, а некоторые записи были обновлены совсем недавно.Записи часто проверяются и редактируются, и мы будем рады любой дополнительной информации, которую вы можете получить.Журнал древних представлений
, Танос Воволис
Маск / художник по костюмам / декорациям, приглашенный профессор, Драматический институт, Стокгольм
и Гиоргос Замбулакис
Режиссер-постановщик, Афины
Согласно нашей концепции акустической резонансной маски, форма трагической маски связана с ее функцией в качестве резонансной камеры для голоса актера.Вся конструкция маски ведет актера к состоянию повышенной энергии и присутствия, во время которого актер ощущает физическое и голосовое расширение — состояние общения. Таким образом, маска создает необходимые телесные и психические условия для метаморфозы актера и позволяет ему (или ей) стать фракталом общего тела хора. Маска — это резонансная камера, звено в звуковой цепи, которая начинается с актера и заканчивается театральным пространством.В этой статье мы хотели бы представить основные элементы исследования и метод, который мы разработали вместе, который является нашей концепцией маски акустического резонанса. Наша концепция и создание театрального метода ее использования основаны на археологических данных, текстовом корпусе греческой трагедии и древних источниках, а также на современной театральной практике. Основная цель этой работы — распространить принципы акустической трагической маски на современный театр. Это означает как современное исполнение греческой трагедии, так и конкретные пьесы, которые могут обладать поэтическими, драматическими и драматургическими качествами, необходимыми для того, чтобы текст мог общаться с маской и обогащаться ею, создавая тем самым современные формы театра в масках.
На изображениях масок и театральных сцен в V веке до нашей эры изображены маски, покрывающие всю голову. Они были не намного больше человеческой головы, и у них было очень интенсивное, сосредоточенное, экстравертное выражение без ярко выраженных черт лица. Рот был открыт; глазки были круглыми и маленькими. В течение 4-го века маски стали более натуралистичными в соответствии с эстетикой и художественными традициями той эпохи, но сохранили то же интенсивное, экстравертное и загадочное выражение.
Табличка 1 Эсхил, Служительницы Девы , Фестиваль в Эпидавре, 1994.
Дизайн маски: Танос Воволис. Режиссер-постановщик — Яннис Дуфексис. Фото © Танос Воволис.
Маска Кенозиса
Появление трагической маски классической эпохи — это представление о состоянии тела / разума. Состояние медитации создается внутри того, кто носит маску, либо путем сосредоточения взгляда на одной точке, либо посредством голоса — или, более конкретно, — посредством криков, обнаруживаемых в трагических текстах как оригинальные, архетипические звуки; слова без лексического значения и обычно не переводимые.Эта часть вокализации может вызывать огромное количество эмоциональных коннотаций. Крики соответствуют разным резонансным камерам человеческого тела и приводят к метаморфозам. Это оказывает на актера физиологический эффект: человеческое лицо приобретает вид трагической маски. Лицо излучает большую силу и присутствие. Лицо невыразительное, в состоянии полного присутствия, в состоянии пустоты. Трагическая маска представляет это душевное состояние, и это состояние, которое актер должен принять на сцене.Мы определяем это состояние тела / ума как состояние кенозиса (опустошение, истощение), а трагическую маску — как маску кенозиса . Маска не имеет выражения (хотя это ни в коем случае не является нейтральной маской), но это также не маска символа. Маска kenosis не имеет физиогномических черт, которые позволяют зрителям определять характер сценической фигуры по внешнему виду маски. Маска не представляет на сцене каких-либо фиксированных человеческих типов. Вместо этого его характеристики соответствуют только признакам пола, возраста, этнического происхождения, социального статуса и других дихотомий, таких как человек или божество, живой или мертвый.
Рисунок персонажа создается не на сцене маской в начале представления, а в сознании публики и всем представлением в конце представления. Действия определяют прорисовку персонажей ролей. Аристотель определял трагедию не как изображение людей, а как действие, и конец трагедии — это не изображение характера, а представление действия, потому что именно действия людей делают их счастливыми или наоборот. Для нас это означает, что актер ищет действия, а не связная личность, которая их совершает.Задача актера — заселить действия таким присутствием, чтобы сценическая фигура ожила. Маска не дает зрителям ключа для чтения персонажа, но становится проекционным экраном для действий роли. Маска создает пустое пространство для отражения зрителя. Безусловно, отсутствие характера связано с тем, что на текстовом уровне греческая трагедия действует не на уровне психологического реализма и представления персонажей, а зависит от архетипов.Человек был органической частью сообщества без психологической автономии, которая характерна для современного человека.
Пластина 2 Брюс Мейерс, Диббук , Театр Орион, Стокгольм, 1994.
Дизайн маски / костюма: Танос Воволис. Режиссер-постановщик: Питер Оскарсон. Фото © Танос Воволис.
Резонансная камера для голоса актера
Маска покрывает всю голову, и эта форма создает дополнительную резонансную камеру для голоса актера.В пространстве между головой актера и маской возникает акустический феномен. Этот эффект был описан Витрувием как единственное положительное акустическое явление, которое происходит в греческих театрах, а именно — консонанс: «созвучие — это процесс, при котором благодаря подходящему расположению отражающих поверхностей голос поддерживается и усиливается, когда приходят две одинаковые звуковые волны. в одной и той же точке в одно и то же время, объединяются, чтобы произвести сумму их эффектов «.
Маска создает созвучие и дополнительно усиливает естественный резонатор головы актера.Все тело способно к резонансу, но наиболее важными резонаторами являются резонаторы головы, потому что они производят гармоники, которые могут легко проникнуть в пространство. Маска становится инструментом, с помощью которого актер управляет громкостью голоса, направлением, ритмом, артикуляцией и тоном. Это помогает достичь максимального резонанса для каждой гласной и четкого определения согласных, что имеет решающее значение в больших пространствах, поскольку содержание энергии в согласных звуках невелико, и они легко приглушаются, хотя они имеют решающее значение для разборчивости речи.Маска также является инструментом для передачи голоса в космос. Речь становится мощной, ясной и привлекательной. Все пространство театра «отвечает» актеру; он вибрирует. Маска помогает актеру развивать акустическое энергетическое поле, акустическую ауру, которая его окружает.
В древних Афинах актерам и ораторам требовались сильные голоса, способные изменять громкость, высоту тона и ритм. Актеры должны уметь читать, а не петь. У нас есть свидетельства того, что древние актеры тщательно тренировались, даже соблюдая диету и голодание, чтобы держать свои вокальные инструменты наготове.Аристотель определяет искусство действия как голос, «потому что слова — это имитации, а также голос, который из всех наших частей лучше всего приспособлен для имитации».
Маленькие глазки маски
Небольшой размер глазков играет важную роль, позволяя им функционировать как линзы для взгляда актера. Когда взгляд направляется через эту конструкцию, оптическое поле становится очень узким, и через некоторое время у актера возникает ощущение, что он смотрит через единственное глазное отверстие — «третий глаз», расположенное в области между бровями.Эта конструкция переводит актера в медитативное состояние, и он развивает более осознанное ощущение осей тела, позвоночника (вертикально) и области таза (горизонтально). Сведение к минимуму зрения ведет к максимальному вниманию к другим актерам, позволяя осознать их присутствие по-другому, основываясь не столько на зрении, сколько на слухе. Он приводит актера к акту акроазис (сознательное и активное слушание).
Маска хора
В контексте пьесы хор — это многоголосый персонаж, единый организм, а не просто скопление людей.Маски у всех участников хора одинаковые. Мы должны подумать, какой смысл можно извлечь из присутствия на сцене пятнадцати тел с одинаковой маской, с одним и тем же сценическим лицом. Это уникальное явление в мировом театре. Лишь совсем недавно, в прошлом веке, наука (и особенно квантовая физика, биология и генетика) представила идеи о людях, которые соответствуют изложению трагического хора. В квантовой физике электроны и все виды элементарных частиц не проявляют индивидуальности.В биологии разные особи одного вида отличаются незначительно, но не настолько, чтобы переходить определенные границы, определяющие вид. В генетике люди генетически очень похожи друг на друга и отличаются только примерно в 0,1% нашего генетического кода; каждый из нас генетически похож на другого на 99,9%. Хор представляет две безошибочные черты теории фракталов: самоподобие, когда каждая часть фрактала похожа на любую другую часть, и масштабирование, когда фрактальный узор состоит из меньших копий одного и того же узора.В сложном переплетении идентичностей, которое объединяет нас, каждый из нас может быть аспектом другого. Существовать — значит участвовать и быть взаимозависимыми друг от друга. Эти представления о человеке никогда не были лучше представлены на сцене, чем в присутствии трагического хора. Трагическому хору не хватает индивидуальности, и маска / костюм хора подчеркивают этот факт. Он объединяет индивидуумов, но в то же время автоматически создает вариации своей формы за счет того, как эти объединяющие элементы (маска / костюм) встречаются с реальными телами членов хора.Маска всегда поддерживает напряжение между одним и другим, целым и частью. Как это ни парадоксально, когда все люди носят маски, легче развивать ритмичный образ движения вместе с другими людьми, потому что маска не позволяет им просто имитировать друг друга. Единственная альтернатива, оставшаяся исполнителю — это слушать голос и дыхание других и таким образом постепенно развивать общий ритм, общее дыхание, обычно основанное на дыхании текста.Тогда все зависят друг от друга и развивают большую чувствительность друг к другу. Так рождается трагический хор. Общее дыхание и создание общего тела — основа хора, а маска — среда его рождения. В то время как другие виды театра используют маску как средство для демонстрации различий характеров и человеческого поведения, маска трагического хора фокусируется не на различиях, а на объединяющих аспектах человеческого вида.
Plate 3 Giorgos Zamboulakis, Desert , Национальный театр Греции, 1998.
Маска / костюм / декорации: Танос Воволис. Режиссер-постановщик: Гиоргос Замбулакис. Фото © Танос Воволис.
Маска и удвоение ролей
Из-за маски и условности трех актеров, играющих все роли, каждый актер имел возможность играть множество различных, противоречивых, взаимодополняющих и глубоко взаимосвязанных ролей, включая движения между крайними дихотомиями: мужчина / женщина, жертвователь / жертва, человек / божественный, свободный человек / раб, дворянин / простолюдин, гражданин / иностранец, живой / мертвый.Эти роли вместе создавали поле переплетенных отношений и единство, которое превосходило каждую отдельную роль — целостность, намного превышающую сумму ее частей. В Орестея , актер, играющий Клитемнестру в Агамемнон , имеет потенциал также сыграть Электру в Несущих Освобождение и Призрак Клитемнестры и Афины в Эвмениды : тот же актер играет жертву и жертву, мать и дочь. , живые и мертвые, человеческие и божественные. Эти роли взаимосвязаны в рамках большего космологического цикла и нынешних уровней, которые лежат в основе связи между ними.
Одно из основных предположений в нашей работе с актерами — развитие максимально возможного диапазона их голоса. У нас в качестве отправной точки принцип трех актеров, которые в масках играют все роли. В соответствии с этим принципом каждая роль использует другую часть общего вокального диапазона, аналогичную роли.
Plate 4 Sophocles, Oidipous at Colonos, Helios Theater, Segobriga Festival, 2000.
Дизайн маски: Танос Воволис. Режиссер-постановщик: Джемма Гомес. Фото © Танос Воволис.
Маска и актер
Проблемы, с которыми сталкивается актер при встрече с трагической маской, очень специфичны. Разработанный нами метод основан на ответе на эти вопросы, которые можно разделить на четыре основных элемента:
- Восприятие времени . Создание общего восприятия времени на индивидуальном и групповом уровне и достижение консенсуса в отношении течения времени, которое будет общим для всех во время театрального действия.
- Восприятие пространства . Изменения зрения, вызванные маской, изменяют восприятие и ориентацию в пространстве. Благодаря физическому и ментальному присутствию актера маска трансформирует фактическую актерскую площадку в мифический topos , символическое пространство, в котором разворачивается драматический акт.
- Восприятие звука . Актер должен научиться активно воспринимать такие качества звука, как высоту, интенсивность, громкость, тон, музыку, мелодию, тембр и цвет звука.Актер должен развить активное и сознательное слушание, то есть акроазис . Необходимо различать производство звука / речи и аспекты речи, включая текст, размер и ритм. Целью является создание общего дыхания, и в частности создание общего тела хора.
- Хореография , или геометрический анализ движения. Актер в маске немедленно превращается в живую скульптуру, а хор в маске становится скульптурной композицией, которая непрерывно и непрерывно развивается на сцене.Само существование этой скульптурной композиции предполагает иной вид движения и иное развитие движения на сцене: шаги ( bemata ), положения рук и кистей ( cheironomia и schemata ). Переменные хореографии включают создание неподвижности, кинетического хаоса, кинетического канона, кинетического унисона и кинетического диалога.
Опыт актера за маской заключается в том, что он присутствует в своем теле и в то же время осознает, что наблюдает за собой со стороны. Под маской у актера возникает двойная осознанность. Вместо выразительности современного актера можно говорить о существовании актера на сцене и его метаморфозах.
Табличка 5 Sophocles, Oidipous Project , Драматический институт, Стокгольм, 2003.
Эскиз маски / костюма: Танос Воволис. Режиссер-постановщик: Лейф Сундберг. Фото © Танос Воволис.
Маска, мимесис и текст
Вся конструкция маски ведет актера к метаморфозе. Между актером и маской происходит слияние, и возникает новая реальность, новый организм: органический гештальт и мимесис . На уровне исполнения текст зависит от присутствия тела, от энергии актера, поэтому он может трансформироваться и участвовать в этой новой реальности.Именно через тело трагедия становится понятной и невыносимой. Если трагедия — это театральная форма, основанная на страдании человеческого тела, тогда голос и речь составляют один из основных элементов присутствия тела. Маска — это канал для создания этого нового организма.
Маска с отсутствием определенного выражения и с открытым лицом становится проекционным экраном для текста. Каждое движение, каждый тон, каждое изменение голоса и тела изменяют восприятие маски.Эти непрерывные изменения соответствуют цепочке постоянных изменений, содержащихся в тексте. Поэтические тексты обладают способностью порождать в воображении публики постоянно меняющиеся образы. Маска никогда не иллюстрирует эти изменения напрямую. Маска находится в непрерывном диалоге с текстом, в постоянном напряжении, сопротивляясь тексту. Маска становится проекционным экраном, на котором текст проецируется для аудитории. Он становится топосом, где встречаются энергия голоса и тела, топосом , топосом , на котором встречаются взоры аудитории и трагический текст.
Табличка 6 Марина Карр, У кошачьего болота , Национальный театр Исландии, 2004 г.
Дизайн маски / костюма: Танос Воволис. Режиссер-постановщик «Маска»: Гиоргос Замбулакис. Фото © Танос Воволис.
Маска и театральное пространство
Театральное пространство — это единство, созданное актерским пространством и пространством для зрителей. До сих пор мы подчеркивали тесную взаимосвязь между маской, голосом, метаморфозой актера и созданием хора.Теперь обсудим взаимосвязь между маской, голосом актера и театральным пространством.
Если проследить развитие театральной архитектуры с V по IV век до н.э., очевидно, что существует желание создать театральное пространство с лучшей акустикой и лучшей обзорностью. Театры обычно строили на склоне холма с полым углублением, которое спускалось под углом примерно 45 градусов. У них вообще была неплохая акустика. Выбор места придал зрительному залу форму, которая почти полностью соответствует направленности человеческого голоса, который представляет собой почти неизменное распределение звука под углом 180 градусов.Театр Диониса в Афинах, кажется, не обладал такой прекрасной акустикой, но за века претерпел множество изменений и плохо сохранился. Размеры театра Диониса лучше всего напоминают размеры Эпидавра, который очень хорошо сохранился. Развитие в направлении улучшения акустики завершается созданием театра Эпидавра, который не является репрезентативным для театральных зданий V века до нашей эры. Он содержит в своей архитектурной форме суть концепции театра, задуманной и развитой древними греками.У него замечательная акустика для разборчивости речи, сольного исполнения или пения в унисон, а также для сольных музыкальных инструментов. Это не единственный фактор, а совокупный эффект множества усовершенствований, которые способствуют его акустическому совершенству. И визуальные, и акустические критерии доминируют в дизайне театра. Отраженные звуки достигают слушателя в течение 50 миллисекунд после первоначального звука и создают в сознании слушателя единый акустический образ большей интенсивности и улучшенного качества, чем один прямой звук.Интерес древних греков к акустике превосходит простой уровень простого слушания и понимания драматических текстов. Он предполагает не только желание добиться хорошей акустики, но и желание создать архитектурную единицу, здание театра, которое может функционировать как огромный музыкальный инструмент, колеблющийся в гармонии с человеческим голосом. Маска является частью этого: это первая камера внешнего резонанса, звено в звуковой цепи, которая начинается с актера и заканчивается театром и окружающим его ландшафтом.
Интерес греков к акустике и человеческому голосу мог быть связан со звуком как основной формой созидания и исцеления. Современные научные исследования описывают мир и космос с точки зрения ритма и звука. Звук состоит из вибраций или колебаний частиц, и эти колебания встречаются по всей вселенной. Эти идеи, вытекающие из открытий в физике, предполагают, что Земля и Вселенная не только производят вибрации, но фактически являются вибрациями. Звук вызывает изменения на физическом, эмоциональном, ментальном и духовном уровнях.
Этот способ познания мира применим и к театру. Звук — это сила и основная составляющая театра. Театр — это акустическое явление. В современном театре персонаж и сюжет по-прежнему остаются двумя доминирующими категориями, апеллирующими к логическому и эмоциональному уровню аудитории и ее желанию понять и почувствовать. Оба связаны с семантическими уровнями языка, но они не обязательно пробуждают другие, более тонкие уровни человеческого сознания, которые, как мы предполагаем, театр сделал для древних греков.Основываясь на энергии логотипов и вибрации звука, театр восстанавливает душу и тело. Это способ привести людей к миру, восстановить баланс тела и разума, очистить, очистить и исцелить. Он обеспечивает демократичное пространство, пространство, которое посредством обмена энергией (осмос ) создает единство аудитории и актера в одном теле. Театр становится воплощением принципа катарсиса .
Театр трагедии в маске
Работая со слуховой маской, актеры проходят комплексную переподготовку, которая приводит их к другому образу работы, к другой области работы.Акустическая маска — это инструмент, который создает новую сеть отношений, включающую текст, актера, припев, создание ролей и отношения между сценой и аудиторией. Техники работы с маской, созданные в ХХ веке, в основном основаны на предположении, что маска — это средство для развития и раскрытия выразительного потенциала актера.
Наш метод требует, чтобы актер обрел свободу в четко определенной форме.В нашей работе актер должен принять маску и стать ее инструментом. Актер за маской принимает маску, приспосабливается к ограничениям, требуемым маской, тем самым раскрывает себя и достигает творческой свободы. Развитие выразительного потенциала актера происходит бесплатно! Маска является неотъемлемой частью этого вида искусства, где актер, текст, голос, маска, архитектура театра, аудитория и пейзаж, действующие вокруг и внутри друг друга, вместе создают эту форму искусства, которую мы называем театром. .
Plate 7 Euripides, Bacchae , Национальный театр Исландии, 2007.
Дизайн маски / костюма / декорации: Танос Воволис. Режиссер-постановщик: Гиоргос Замбулакис.
Фото © Танос Воволис.
Преподавание истории со 100 объектами
Театральные маски
Греческие театральные маски были сделаны из закаленного и раскрашенного льна, поэтому ни одна из них не сохранилась до наших дней. Мы знаем только, как они выглядели, потому что театр был настолько популярен в греческие и римские времена, что модели актеров и масок изготавливались из других материалов, таких как терракота, камень и бронза, и изображались на драгоценных камнях, картинах и мозаиках.Эта терракотовая модель с ее преувеличенными, гротескными чертами изображает маску, которую носил персонаж-старик во многих комедиях 300-х годов до нашей эры и позже. У него широкая ухмылка, нахмуренный лоб, лысая голова и венок с листьями плюща и гроздьями ягод. Маски, которые носили в трагедиях, были разными, с идеализированными чертами лица, выраженными в спокойном, серьезном или иногда болезненном выражении.
Маски и бог Дионис
Маски имели определенное практическое применение: их отличительные черты делали персонажей узнаваемыми на расстоянии; они облегчили трем актерам, задействованным в пьесах, играть более одной роли каждый; они позволили полностью мужским составам играть как мужчин, так и женщин, и некоторые эксперты утверждают, что маски помогли усилить голос, чтобы его можно было услышать в глубине больших театров под открытым небом.Однако наиболее важной ролью маски была роль трансформации: обычный мужчина мог выйти за рамки своей реальной личности и стать мифологическим героем или похотливым сатиром, глупым стариком или красивой молодой женщиной, богом или рабом. В этой маскировке он мог говорить и делать то, что нельзя было сказать и сделать в повседневной жизни, и мог представить аудитории события, действия и идеи, которые были ужасающими или смешными, вдохновляющими или фантастическими.
Во всем греческом мире постановки пьес обычно были связаны с поклонением богу Дионису.В основе этой ассоциации лежит идея трансформации. Хотя Диониса часто называют просто богом вина, больше всего его характеризует преобразующая сила вина. По сути, Дионис был богом изменчивости: виноград становится вином, трезвый становится пьяным, человек становится животным, порядок становится хаосом.
Театральный фестиваль
Хотя мы говорим о греческом театре, почти все греческие пьесы, которые у нас есть, были написаны и впервые поставлены в Афинах, и именно в Афинах был изобретен, развивался и достиг своего расцвета греческий театр, каким мы его знаем.В Афинах ежегодно проводились три фестиваля Диониса, на которых ставились пьесы, самый важный из которых — Городская Дионисия, который проходил в марте. Фестиваль длился пять-шесть дней. Были разыграны три комплекта из трех трагедий, за каждым из которых следовала так называемая сатирская пьеса, и пять комедий. Производство было оплачено частично государством, а частично богатыми людьми как форма вклада в благосостояние города. Многие аспекты греческой культуры были очень конкурентоспособными, и фестивали принимали форму соревнований с большим престижем, которые завоевывали драматурги-победители и гражданские продюсеры.
Посещение театра было во многом общественным и гражданским событием. Аудитория была большой — около 15000 человек в день — и состояла из важных лиц, таких как священники Диониса и члены афинского правительства, занимавшие первые места, обычные афинские граждане, постоянные жители и другие иностранцы, возможно, женщины и, возможно, даже дети и некоторые рабы. Городская Дионисия началась пышным шествием с изображением Диониса в театр. Затем последовали жертвоприношения и пиршества.На каком-то этапе перед началом четырехдневного спектакля были зачитаны имена горожан, оказавших услуги городу. Затем деньги, уплаченные Афинам в качестве дани подчиненными городами Афинской империи, каждый из которых должен был послать своего представителя, были скоплены в театре. Наконец, осиротевшие дети воинов, погибших в бою, достигшие зрелого возраста, вышли в театр в полных доспехах. За их воспитание заплатил город, и теперь они были официально признаны гражданами.Пьесы, последовавшие за этими демонстрациями гражданской идентичности и афинской власти, касались человеческого поведения и устремлений, правильного и неправильного, политики, природы и силы богов. Благодаря трансформированному миру мифических и фантастических персонажей и историй, тщательно продуманным костюмам, музыке, танцам и маскам, театр заставил город Афины тщательно изучить как себя, так и природу человеческой жизни.
Маски Но и восприятие выражения лица
Маски Но и восприятие выражения лицаЭффект маски Но: иллюзия выражения лица
Майкл Лайонс и Рут Кэмпбелл
Полнолицевые маски, которые носят опытные актеры в японской драме Но, могут вызывать различные воспринимаемые выражения с изменением ориентации головы.Поворот головы за пределы визуальной плоскости изменяет характеристики двухмерного изображения маски, которые зрители могут ошибочно интерпретировать как нежесткие изменения из-за действия лицевых мышц. На рисунке ниже показана та же самая маска Но периода Эдо, Магоджиро, с тремя наклонами.
Реалистичная изменчивость масок Но известна в японском театре на протяжении веков. Самые ранние такие маски Но были вырезаны в период Камакура (1192 — 1333). Эффект считается важной составляющей таинственной атмосферы драмы Но.
Понимание эффекта маски Но
Исследование трехмерной формы маски Но позволяет предположить происхождение этого эффекта. Форма маски Но преувеличивает некоторые черты лица, особенно глубину контуров рта. На рисунке ниже показано, что двухмерная проекция этих контуров сильно меняется при изменении наклона маски.
На приведенном выше рисунке трехмерная форма маски Но (Ko-omote) была получена с помощью лазерного дальномера Cyberware.На фиг. , фиг. 2A, контур верхней губы выделен, чтобы привлечь внимание к влиянию наклона рта на ее воспринимаемую форму. Другие области маски, такие как контуры глаз и краска для бровей, претерпевают видимые изменения формы по мере того, как маска поворачивается вперед. На фиг. 2B для сравнения показаны трехмерные формы маски Но и лица японской женщины.
Необычная форма маски Но также очевидна на следующем изображении маски Магоджиро Но, вырезанной в нынешнюю эпоху мастером-резчиком.
На анимации ниже показана анимация маски Но, вращающейся вокруг горизонтальной оси
Эффект маски Но, кажется, уменьшается из-за этого регулярного, предсказуемого движения.
Публикации по теме
В следующих статьях сообщается о совместных кросс-культурных исследованиях иллюзии маски Но с группой профессора Рут Кэмпбелл на факультете науки о человеческих коммуникациях Университетского колледжа Лондона. Наше исследование показало значительные культурные различия между японскими и британскими испытуемыми, смотрящими на маску Но.Культурный эффект не распространялся на восприятие мимики человеческого лица.
Распознавание лица в зависимости от точки зрения: японские маски Но и человеческое лицо
Майкл Дж. Лайонс, Андре Планте, Миюки Камачи, Сигеру Акамацу, Рут Кэмпбелл и Майк Коулман
Труды 22-й ежегодной конференции Общества когнитивной науки,
, 13-15 августа, Институт когнитивных исследований, Университет Пенсильвании. (461K PDF)
Окончательная версия журнала:
Эффект маски Но: зависимость восприятия выражения лица от вертикальной точки зрения.
Майкл Лайонс, Рут Кэмпбелл, Андре Планте, Майк Коулман, Миюки Камачи и Сигеру Акамацу
Труды Лондонского королевского общества B 267 : 2239-2245 (2000). (456K PDF)
doi: 10.1098 / rspb.2000.1274
Маска была изображена на обложке.
Ссылки по теме
Noh Subtlety for the British, Nature Science Update, 8 ноября 2000 г.
Получение изображений
Все изображения на этой странице принадлежат Lyons and Plante.
Пожалуйста, свяжитесь с нами перед их использованием. Изображения с более высоким разрешением и другие материалы, относящиеся к проекту, доступны по следующей ссылке:
Эффект маски Но — Архив исследовательских материалов о масках Но и выражении лица
Связанные исследовательские проекты на этом сайте
The Tricolore Illusion
The Mouthesizer
База данных выражений лица JAFFE
Создание персонализированного аватара с использованием распознавания лиц
Интернет-ресурсы по исследованию выражения лица
лиц духов — Австралийский музей
Развитие современного искусства во многом связано с «открытием» племенного искусства Анри Матиссом и Пабло Пикассо в начале двадцатого века, пишет Ивонн Каррильо-Хаффман из музея.
Париж, 1906 год, художник Анри Матисс идет по улице Ренн. Он останавливается перед выставкой так называемых примитивных артефактов в магазине сувениров. Загипнотизированный, он может только восхищаться выражением лица и поразительными формами масок и скульптур из Африки и Океании, поскольку они перекликаются с изображениями Древнего Египта и другими стилизованными формами искусства в сознании его художника.
Матисс был первым современным западным художником, подпавшим под влияние племенного африканского искусства, и вскоре к нему присоединились его коллеги Пабло Пикассо и Андре Дерен в исследовании того, что стало известно как примитивное искусство — основополагающее движение в истории и развитии двадцатого века. западное искусство века.
Примитивизм или искусство?
Термин «примитивизм» впервые был использован во Франции в конце девятнадцатого века для описания ряда незападных искусств и был формально определен как художественно-исторический термин в энциклопедическом энциклопедическом журнале Nouveau Larousse Illustré, опубликованном в Париже между 1897 и 1904. Этнографические музеи конца девятнадцатого века собирали и сохраняли всевозможные диковинки, маски, фигуры и другие местные материалы, но не делали различий между искусством и артефактами.Они классифицировали как «примитивные» любые культуры и искусство коренных народов Африки, Океании и Америки, выходящие за рамки изящных искусств («прекрасное искусство», что означает европейское классическое искусство).
Примитивизм также отражает преобладающие социал-дарвиновские теории, которые помещают незападных людей в основу культурного эволюционного древа. Напротив, современные европейские художники начала двадцатого века отреагировали на примитивное искусство прежде всего как на выражение воображения и изобретения.Матисс, Пикассо и Дерен восхищались абстрактными качествами артефактов коренных народов и вызывали глубокое восхищение и уважение к незападным художественным образным формам, которые могли повлиять на их собственные произведения.
Первая встреча Пикассо с этнографической экспозицией африканских и океанических артефактов в Этнографическом музее Трокадеро в Париже в 1907 году произвела на него глубокое впечатление. Позже он писал: «Если мы придаем форму духам, мы становимся независимыми от них. Дух, бессознательное, эмоции — это одно и то же.Я понял, почему я художник. В полном одиночестве в этом ужасном музее, маски, красные индейские куклы… Les Demoiselles d’Avignon [1907] должно быть пришло ко мне в тот день, но вовсе не из-за форм, [а] потому что это был мой первый холст экзорцизма … ‘.
Пикассо был тронут абстрактными выразительными представлениями артефактов из этой коллекции и ритуальными возможностями их использования, а не просто объектами, на которые можно смотреть или даже восхищаться. Он распознал в этих масках чувство психологической «инаковости» и символическую связь с более широким взглядом на человечество.Пикассо и другие художники раннего модерна своими ответами помогли стимулировать более широкое понимание богатого разнообразия человечества и культуры за пределами художественных кругов Запада. Но только в 1920-х годах эти незападные стили перестали быть «примитивными» и стали известны как «племенное искусство».
За масками
Маски обладают богатым символизмом и психологией, которые находят отклик во всей истории и культурах, с их почти универсальными связями с идентичностью, подсознанием и сверхъестественным.На одном уровне маски символизируют нашу способность меняться или трансформироваться, уходить в другие миры или общаться со сверхъестественным и умиротворять его. Во многих культурах маски служат для выполнения желаний и вызовов, на которые общества должны реагировать, чтобы процветать, поддерживать баланс или укреплять идентичность.
По всей Меланезии, в Папуа-Новой Гвинее, Новой Каледонии и Вануату маски являются инструментами откровения, используемыми для празднования важных периодов церемониального жизненного цикла. Они способствуют процветанию и плодородию общины, а фигура в маске часто является ключевым участником этих ритуалов.Например, огромные маски мандаски народа урамот баин в Новой Британии представляют духов определенных листьев и деревьев. Маски традиционно используются на празднованиях новорожденных и посвященных, а также на более современных мероприятиях, таких как открытие школ и церквей.
Другие формы масок встречаются в сложных и замысловатых погребальных ритуалах, например, в Южном Малакуле, Вануату. Маски, такие как большие перемоделированные головные уборы, найденные здесь, представляют духовные аспекты конкретного налавана (общества священного знания).Во время погребальных ритуалов маска становится обителью изображаемого духа и становится единым целым с носителем.
Маски духа также можно найти в северной центральной части Ла-Гранд-Терр в Новой Каледонии. Некоторые типы масок канаков представляют собой серию духов, связанных главным образом с родословными, в то время как другие связаны с созданием или подводным миром мертвых, последний украшен массой свернутых в спираль человеческих волос, надетых поверх маски.
Независимо от происхождения их личности или мифов, форм и материалов, использованных при их создании, маски стали ассоциироваться со сверхъестественным.В некоторых меланезийских культурах держатель маски считается проводником жизни в объект.
Мы на Западе можем рассматривать такие маски как племенное искусство, а фигуру в маске — как замаскированного человека, но в большинстве меланезийских обществ такие замаскированные фигуры становятся духами — носитель маски становится тем, что представляет его маскировка, и их движениями. во время выступлений подражать характеристикам связанной духовной формы. Добавьте к этому театральность многих ритуалов, и вы, возможно, сможете начать ценить мощные иллюзии, созданные для загипнотизированной меланезийской публики, собравшейся для церемоний и ритуалов.Подобные эффекты лежат в основе мистификации за масками.
Тайна и загадка
В некоторых меланезийских обществах маски сохраняют свою силу отчасти из-за тяжелой завесы секретности и тайны, окружающей их природу и использование. Используемые материалы — ракушки, перья, дерево, ткань из коры, семена, человеческие волосы и зубы животных — помогают скрыть превращение посвященного человека в фигуру в маске, личность которой остается скрытой от общественности.
Над этими взглядами стоит задуматься.Возможно, именно наше безоговорочное западное чувство реализма и логического мышления мешает нам адекватно отреагировать на глубокое значение некоторых меланезийских масок. Пытаясь понять их, нам, возможно, сначала нужно развить взгляды Пикассо и других европейских художников и разделить то чувство таинственности, уважения и восхищения, которое придает этим маскам такую необычайную привлекательность.
Ивонн Каррильо-Хаффман, сотрудник отдела коллекций, Pacific, Cultural Collections and Community Engagement
Впервые опубликовано в Explore 33 (4) pp 8-11
Дополнительная литература JD Flam & M Deutch (ред. ), 2003. Примитивизм и искусство двадцатого века: документальная история . Калифорнийский университет Press, США.
J Guiart, 1987. Mythologie du masque en Nouvelle-Calédonie. Publications de la Société des Océanistes. Париж, Франция.
К. Хаффман, 2001. Налаване Камен Сенава Вутмес: Наши традиции — ритуалы налавана — отказались умирать.