Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Мамонт наскальный рисунок: Наскальные рисунки мамонтов в России и Европе

Мамонт наскальный рисунок: Наскальные рисунки мамонтов в России и Европе

Posted on 09.02.201910.08.2020

Содержание

  • Наскальные рисунки мамонтов в России и Европе
    • Мамонты Каповой пещеры в России
    • Мамонты пещеры Шове во Франции
  • Мамонты в искусстве: от первобытности до наших дней
  • Ученые нашли на Алтае необычные наскальные рисунки
  • Пещера Шове — картины древних художников
  • Наскальная живопись эпохи палеолита — История открытия, особенности, виды изображаемых животных
    • История открытия наскальной живописи палеолита
    • Особенности палеолитической наскальной живописи
    • Виды изображенных животных
  • 9 древних пещер с наскальными рисунками
    • Пещера Альтамира
    • Пещера Ласко
    • Пещера Шове
    • Пещера Нио
    • Пещера Коске
    • Капова пещера (Шульган-Таш)
    • Пещера Куэва-де-лас-Манос
    • Пещеры Нерха
    • Пещера Магура
  • Наскальная живопись эпохи мезолита — Особенности петроглифов
    • История открытия
    • Особенности живописи
  • Карликовый мамонт — Национальный парк Нормандских островов (Служба национальных парков США)
  • Мамонт — OSRS Wiki
  • 0 0 0 0 0 Скорость атаки Информация о Slayer Уровень Slayer Нет Slayer XP 130 xp 0 Mamoth Категория Боевая статистика , Наскальных рисунков из Намибии в Африке
    • В Намибии эти наскальные рисунки и гравюры были выполнены сан-бушменами. Наскальные рисунки, более распространенные в одних областях, чем в других, были обнаружены возрастом от 2 000 до 6 000 лет, а возраст некоторых рисунков — 27 000 лет. Сан появился в этом районе около 8 000 лет назад.

Наскальные рисунки мамонтов в России и Европе

Один пойманный во время охоты мамонт надолго обеспечивал древнего человека всем необходимым. Звериная шкура превращалась в теплую одежду, мясо шло в пищу, а кости становились орудиями. Тела животных находят в глыбах льда в Сибири, Канаде и на Аляске. Их изображения встречаются в пещерах в разных уголках мира.

Было ли у наскальных рисунков сакральное значение до сих пор доподлинно неизвестно. Вероятно, мамонтов рисовали во время специальных ритуалов, чтобы на охоте удача была на стороне человека, ведь одолеть огромное и сильное животное – задача не из простых.

Мамонты Каповой пещеры в России

Чтобы увидеть изображения мамонтов, выполненные древними художниками, далеко ехать не нужно. Популярностью у наших соотечественников пользуется Капова пещера в живописной долине реки Белой в Башкирии. Другое ее название – Шульган-Таш.

Подходя к Шульган-Таш, путники видят одну из нерукотворных достопримечательностей природного заповедника – Грот мамонта. Его стали так называть из-за отбрасываемой на закате тени, напоминающей силуэт животного ледникового периода с опущенным хоботом.

Недалеко от грота причудливой формы можно увидеть саму пещеру. Внутри – трехэтажная спелеосистема. Взору туристов открываются просторные залы и галереи, удивительной красоты подземные реки и озера. По предположениям ученых, это место уже было на земле миллион лет назад, поэтому немудрено, что тут можно увидеть уникальные рисунки, выполненные нашими предками.

Древние художники изобразили более пятидесяти животных. Среди них есть и вымершие виды – мамонты и шерстистые носороги.

Капова пещера

Капова пещера

Мамонты вымерли практически полностью около 10 тысяч лет назад, последняя популяция жила у берегов Сибири на острове Врангеля 1700 лет до нашей эры. Некоторые взрослые особи весили более 13 тонн, а их бивни в длину достигали четырех метров.

Руководит Южно-Уральской археологической экспедицией МГУ в последние годы Владислав Житенев. Он увлеченно рассказывает о недавних находках. В Шульган-Таш есть необычный рисунок. На скале изображено существо, похожее одновременно и на мамонта, и на человека. Рядом с ним в щели исследователи обнаружили кусок просверленной гальки. Ученые часто находят подобные вещи, которые называют между собой неформально «закладками». Это не всегда камни, порой встречаются кости животных. Вот только зачем древние люди прятали рядом с изображениями зверей такие странные предметы? Это одна из загадок, ответ на которую пока найти не удалось.

Капова пещера

Капова пещера

Мамонты в Шульган-Таш изображены реалистично в движении – все они идет влево. Выполнены рисунки красной охрой. Исследователи установили, что использованные краски сделаны на основе животного клея. Кроме рисунков, тут также обнаружили глиняный сосуд, в котором раньше хранили краски. При этом археологи отмечают, что на стенах можно увидеть не только изображения животных, но и яркие брызги, которые сделаны как будто специально. Вероятно, ритуалы для привлечения удачи перед охотой проводились с использованием краски. Вот только прямых доказательств этой теории пока нет.

Мамонты пещеры Шове во Франции

Другая известная на весь мир пещера с наскальной живописью, в которой можно увидеть изображения мамонтов, находится во Франции. Группа спелеологов открыла это место в 1994 году. Назвали место в честь одного из исследователей – Жана-Мари Шове.

Когда спелеологи направили луч фонарика внутрь, то первое, что они увидели – мамонта, нарисованного охрой на стене.

В четырех залах нашли 300 хорошо сохранившихся изображений разных животных. Тут можно увидеть не только отдельные рисунки, но и сложные многофигурные композиции. Перед тем, как наносить рисунки, древние художники готовили поверхность – тщательно очищали ее и шлифовали. Мамонты в пещере Шове нанесены в разных техниках. Большинство фигур выгравировано, но два изображения нарисованы углем. На стенах можно увидеть изображения других давно вымерших животных: шерстистого носорога, который не уступал по размеру мамонту, пещерных львов и медведей.

Пещера Шове

Пещера Шове

Пещера Шове

Наскальные рисунки стали для исследователей одним из источников информации о животных, населявших землю тысячи лет назад. Любой желающий может посмотреть фотографии и видеозаписи, сделанные на месте археологических находок.

И пока ученые ломают голову, разгадывая ДНК мамонтов, туристы просто любуются красотой этих давно вымерших животных, которых наши предки рисовали на скалах так старательно и детально.

Мамонты в искусстве: от первобытности до наших дней

Белая метелица замела тайгу,
Белая метелица — вся тайга в снегу
По тайге нехоженой, через бурелом
Мамонты, мамонты прутся напролом.

(туристическая песня)

Слоновья неделя продолжается, и не сказать о мамонтах я не могу. Итак, образ мамонта в искусстве.

Сразу же замечу, что, на мой взгляд, к образу мамонта в искусстве обращались только те, кто связан с ним непосредственно вопросами жизни и смерти, по работе, проще говоря. Таких категорий граждан просматривается всего три:

— первобытные охотники — с ними все ясно, от исхода охоты на мамонта, или другого крупного зверя зависела их жизнь;

— палеонтологи. Да-да, среди профессиональных палеонтологов тоже было немало замечательных художников. Они-то были связаны с мамонтами исключительно рабочими отношениями;

— мультипликаторы. Тоже вроде как по работе, но могли же нарисовать/слепить кого другого, но в какой-то момент сделали именно мохнатых слонов своими героями.

Но! Обо всем по порядку.

Начнем, естественно, с первобытности. Кроманьонцы рисовали, вырезали и лепили мамонтов (как и других зверей и птиц) не только, и даже не столько из любви к искусству, сколько с мистическими, колдовскими и религиозными целями. Изображения мамонтов встречаются разные: схематические и довольно точные, с правильными пропорциями и с отдельно выделенными чертами. Но по моему мнению, древние люди вкладывали в это мистическое искусство очень большую часть своей души.

Этой фигурке мамонта, найденной в Германии, около 35 тыс. лет. На настоящий момент это самые древние костяные фигурки в мире.

Мамонты в искусстве от первобытности до наших дней, фото № 1

А на этой картинке представлено древнейшее изображение американсого мамонта. В прошлый раз я выражала сомнения по поводу историчности американских слонов. И продолжаю выражать. Но вот американских мамонтов считаю абсолютно достоверными. Вот он, шерстистый американец, родом из Флориды. Резьба по кости:

Мамонты в искусстве от первобытности до наших дней, фото № 2

Ну а далее следуют европейские изображения мамонтов.

Пещера Пеш-Мерль

Мамонты в искусстве от первобытности до наших дней, фото № 3

Руфиньяк

Мамонты в искусстве от первобытности до наших дней, фото № 4

Грот Шове

Мамонты в искусстве от первобытности до наших дней, фото № 5

Следующими, кого заинтересовали мамонты, были художники-палеонтологи. У них не все и не сразу получалось гладко. Вот одна из первых реконструкций облика мамонта, 1859 г. Куда-то дели хобот и шерсть 🙂

Мамонты в искусстве от первобытности до наших дней, фото № 6

А теперь покажу двоих самых любимых любимых художников-палеонтологов. Зденека Буриана (50% картинок в учебниках, относящихся к каменному веку и раньше) и Константина Константиновича Флерова — профессора, многолетнего заведующего Палеонтологического музея (г. Москва).

З. Буриан

Мамонты в искусстве от первобытности до наших дней, фото № 7

Мамонты в искусстве от первобытности до наших дней, фото № 8

Мамонты в искусстве от первобытности до наших дней, фото № 9

Мамонты в искусстве от первобытности до наших дней, фото № 10

К.К. Флеров

Мамонты в искусстве от первобытности до наших дней, фото № 11

Мамонты в искусстве от первобытности до наших дней, фото № 12

И последняя категория картинок — мамонты в мультипликации. На моей памяти было два советских мультика, оба вдохновлены находкой «Мамонтенка Димы» в 1977 году.

Первый мультик кукольный и очень печальный, «Про мамонтенка» (1983г). Он не очень известный, но очень-очень грустный и трагичный. Показывайте его детям с превеликой осторожностью, лично я лет в 10 от него весь вечер прорыдала.

Мамонты в искусстве от первобытности до наших дней, фото № 13

Второй мультик и песню из него знают все, он конечно, тоже вышибает слезу, но там хотя бы конец счастливый. «Мама для мамонтенка», 1981 г.

Мамонты в искусстве от первобытности до наших дней, фото № 14

Мамонты в искусстве от первобытности до наших дней, фото № 15

Но это были наши советские мамонты. Что поделать, нынешнее поколение, наверное, назовет главными мульти-мамонтами вот этих ребят из «Ледникового периода».

Мамонты в искусстве от первобытности до наших дней, фото № 16

Время движется вперед, у каждого поколения свои герои, свои мушкетеры и свои мамонты!

Ученые нашли на Алтае необычные наскальные рисунки

Сибирские археологи пытаются разгадать загадку калгутинских петроглифов. Они напоминают европейское искусство эпохи палеолита и теперь ученые уверены, что алтайские и монгольские рисунки были созданы в одно время. Статья об этом вышла на сайте журнала «Наука в Сибири».

Вячеслав Молодин на Калгутинском руднике.

Вячеслав Молодин на Калгутинском руднике.

http://www.sbras.info/

В Сибири и на Дальнем Востоке нет петроглифов, которые специалисты без сомнений причисляли бы к эпохе палеолита, рассказал советник директора института археологии и этнографии СО РАН академик Вячеслав Молодин.

Дело в том, что не существует методов прямой датировки таких памятников, а подтвержденные образцы наскального искусства древнейшей эпохи в основном находятся в Западной Европе.

«Тем не менее я уверен, что изображения на Калгутинском руднике в Горном Алтае и на памятниках Бага-Ойгур и Цагаан-Салаа в Монголии относятся к позднему палеолиту, ни на что другое это не похоже», — говорит Молодин.

Необычные наскальные рисунки на алтайском плато Укок археологи нашли в середине 90-х годов. Высеченные в камне фигурки отличались от тех, что специалисты встречали на Алтае раньше.

Спустя десятилетие после открытия алтайского памятника ученые обнаружили похожие изображения на северо-западе Монголии в долинах рек Бага-Ойгур и Цагаан-Салаа.

Изображение мамонта на памятнике Бага-Ойгур в Монголии.

Изображение мамонта на памятнике Бага-Ойгур в Монголии.

Нарисовать этих животных древний человек мог, только если жил с ними в одну эпоху. Ученые сравнили монгольские изображения с классическими наскальными рисунками мамонтов из пещер Франции и обнаружили значительное сходство.

Аналоги можно встретить на памятниках в Португалии и Испании. Археологи отмечают сходство некоторых монгольских изображений с живописью в «Пещере тысячи мамонтов» Руффиньяк и даже в знаменитой Шове.

Пещера Шове — картины древних художников

Пещеру открыли 18 декабря 1994 г. на юге Франции, в департаменте Ардеш, в обрывистом берегу каньона одноименной реки, притока Роны, близ городка Понт д’Арк три спелеолога Жан-Мари Шове, Эльет Брюнель Дешамс и Кристиан Хиллэйр.

Все они уже имели большой опыт исследования пещер, в том числе и содержащих следы доисторического человека. Полузасыпанный вход в тогда еще безымянную пещеру им уже был известен, но пещера еще не была обследована. Когда Эльет, протиснувшись через узкое отверстие, увидела большую полость, уходящую вдаль, она поняла, что нужно возвращаться к машине за лестницей. Был уже вечер, они даже засомневались, не отложить ли им дальнейшее обследование, но все же вернулись за лестницей и спустились в широкий проход.

Исследователи наткнулись на пещерную галерею, где луч фонарика выхватил из мрака охристое пятно на стене. Оно оказалось «портретом» мамонта. Ни одна другая пещера богатого на «росписи» юго-востока Франции не сравнится с вновь обнаруженной, названной именем Шове, ни по размерам, ни по сохранности и мастерству исполнения рисунков, а возраст некоторых из них достигает 30–33 тысяч лет.


Cпелеолог Жан-Мари Шове, по имени которого пещера получила свое название.

Открытие пещеры Шове 18 декабря 1994 года стало сенсацией, которая мало того что отодвинула возникновение первобытных рисунков на 5 тысяч лет назад, так ещё и опрокинула сложившуюся к тому времени концепцию эволюции палеолитического искусства, основанную, в частности, на классификации французского учёного Анри Леруа-Гурана. По его теории (как и по мнению большинства других специалистов) развитие искусства шло от примитивных форм к более сложным, и тогда самые ранние рисунки из Шове должны были бы вообще относиться к дофигуративной стадии (точки, пятна, полосы, извилистые линии, прочие каракули). Однако, исследователи живописи Шове оказались лицом к лицу с тем фактом, что древнейшие изображения чуть ли не самые совершенные по своему исполнению из известных нам палеолитических (палеолитических — это как минимум: неизвестно, что бы сказал Пикассо, восхищавшийся альтамирскими быками, доведись ему увидеть львов и медведей Шове!). По-видимому, искусство не очень дружит с эволюционной теорией: избегая всякой стадиальности, оно каким-то необъяснимым образом возникает сразу, из ничего, в высокохудожественных формах.

Вот что по этому поводу пишет крупнейший специалист в области палеолитического искусства Абрамова З. А.: «Палеолитическое искусство возникает как яркая вспышка пламени в глубине веков. Необычайно быстро развившись от первых робких шагов к полихромным фрескам, искусство это так же резко исчезло. Оно не находит себе непосредственного продолжения в последующие эпохи… Остается загадкой, как палеолитические мастера достигли столь высокого совершенства и какими были те пути, по которым в гениальное творчество Пикассо проникли отголоски искусства ледникового периода» (цит. по: Шер Я. Когда и как возникло искусство?).


(источник — Donsmaps.com)

Рисунок чёрных носорогов из Шове считается самым древним в мире (32.410 ± 720 лет назад; в Cети попадается информация о некой «новой» датировке, дающей живописи Шове от 33 до 38 тыс.лет, но без заслуживащих доверия ссылок).

Надо ещё сказать, что в начале нынешнего года в системе пещер Нерха на юге Испании были найдены 6 загадочных рисунков, предположительно изображающих тюленей и (тоже предположительно) оставленных неандертальцами (!). Около рисунков обнаружены фрагменты древесного угля, радиоуглеродное датирование которого дало возраст между 43 500 и 42 300 годами. Правда, пока официального научного подтверждения датировке рисунков из Нерхи нет (источник — Antropogenez.ru).

На данный момент, это древнейший образец творчества человека, начало искусства, не обремененное историей. Обычно в искусстве палеолита преобладают рисунки животных, на которых люди охотились – лошадей, коров, оленей и так далее. Стены же Шове покрыты изображениями хищников – пещерных львов, пантер, сов и гиен. Есть рисунки, изображающие носорога, тарпанов и ряд других животных ледникового периода.


Кликабельно 1500 рх

Кроме того, ни в одной другой пещере нет такого количества изображений шерстистого носорога, животного, по «габаритам» и силе не уступавшего мамонту. По размерам и силе шерстистый носорог почти не усту­пал мамонту, вес его достигал 3 т, длина тела — 3,5 м, размеры переднего рога — 130 см. Вымер носорог в конце плейстоцена, раньше мамонта и пещерного медведя. В отличие от мамонтов, носороги не были стадными животными. Вероятно, потому, что это мощное животное хотя и было травоядным, имело такой же злобный нрав, как их современные родственники. Об этом свидетельствуют и сцены яростных «наскальных» схваток носорогов из Шове.

Пещера находится на юге Франции, в обрывистом берегу каньона реки Ардеж, притока Роны, в очень живописном месте, в окрестностях Понт д’Арк («Арочного моста»). Этот природный мост образован в скале огромной промоиной высотой до 60 метров.

Сама пещера «законсервирована». Вход в неё открыт исключительно для ограниченного круга ученых. Да и тем позволено в нее входить лишь дважды в год, весной и осенью, и работать там всего пару недель по несколько часов в день. В отличие от Альтамиры и Ласко, Шове пока не «клонировали», так что обывателям вроде нас с вами остаётся любоваться репродукциями, чем непременно и займёмся, но чуть позже.

«За пятнадцать с лишним лет, прошедших после открытия, людей, побывавших на вершине Эвереста, было гораздо больше, чем тех, кто видел эти рисунки», — пишет Адам Смит в рецензии на документальный фильм Вернера Херцога о Шове. Не проверял, но звучит хорошо.

Так вот, известному немецкому кинорежиссёру каким-то чудом удалось получить разрешение на съёмки. Фильм «Пещера забытых снов» был снят в 3D и показан на Берлинском кинофестивале в 2011 году, что, надо полагать, привлекло внимание широкой общественности к Шове. Негоже и нам отставать от общественности.

Исследователи сходятся на том, что пещеры, содержащие рисунки в таком количестве, явно были предназначены не для жилья и не представляли из себя доисторические картинные галереи, а являлись святилищами, местами проведения обрядов, в частности, инициации юношей, вступающих во взрослую жизнь (об этом свидетельствуют, например, сохранившиеся детские следы).

В четырех «залах» Шове вместе с соединяющими проходами общей протяженностью около 500 метров обнаружено более трёхсот прекрасно сохранившихся рисунков с изображением различных животных, в том числе масштабные многофигурные композиции.


Эльет Брюнель Дешамс и Кристиан Хиллэйр – участники открытия пещеры Шове.

Росписи ответили и на вопрос — тигры или львы обитали в доисторической Европе? Оказалось —вторые. Древние рисунки пещерных львов показывают их всегда без гривы, что позволяет предположить, что в отличие от африканских или индийских сородичей у них её или не было, или она была не такой внушительной. Часто эти изображение показывает характерную для львов кисточку на хвосте. Раскраска шерсти, по-видимому, была одноцветной.

В искусстве палеолита большей частью фигурируют рисунки животных из «меню» первобытных людей – быков, лошадей, оленей (хотя и это не совсем точно: известно, например, что для обитателей Ласко основным «кормовым» животным был северный олень, в то время как на стенах пещеры он встречается в единичных экземплярах). В общем, так или иначе, преобладают промысловые копытные. Шове в этом смысле уникальна обилием изображений хищников – пещерных львов и медведей, а также носорогов. На последних имеет смысл остановиться подробнее. Такого количества носорогов, как в Шове, больше не найдено ни в одной пещере.


Кликабельно 1600рх

Примечательно, что первыми «художниками», оставившими свой след на стенах некоторых палеолитических пещер, в том числе Шове, стали… медведи: местами гравировки и росписи нанесены прямо поверх следов могучих когтей, так называемых гриффад.

В позднем плейстоцене могли сосуществовать по крайней мере два вида медведей: бурые благополучно дожили до наших дней, а их родственники — пещерные медведи (большой и малый) вымерли, так и не сумев адаптироваться к сырому сумраку пещер. Большой пещерный медведь был не просто велик — он был огромен. Вес его достигал 800-900 кг, диаметр найденных черепов составляет око

Наскальная живопись эпохи палеолита — История открытия, особенности, виды изображаемых животных

Человеку с древних времен свойственно желание поделиться своим видением мира, пережитыми эмоциями и привлечь в жизнь удачу. Сегодня связаться с теми, кто находится далеко, можно за несколько секунд – достаточно отправить сообщение или позвонить.

Нашим предкам приходилось изобретать собственные способы для обмена знаниями и важной информацией. Наскальная живопись стала для них не просто искусством, а способом общения с соплеменниками и потусторонним миром. Творчество эпохи палеолита – бесценный источник информации о жизни древнего человека.

Палеолит (другое название – «древнекаменный век») – самый продолжительный период в истории. В это время сформировался биологический тип человека. Ученые выделяют несколько ступеней развития: древний, средний и поздний палеолит.

История открытия наскальной живописи палеолита

Первый человек, похожий по ряду признаков на обезьяну, появился в начале палеолита. Наши предки использовали в быту простейшие орудия и научились поддерживать огонь, но самостоятельно добыть его еще не могли. Неадертальцы жили в эпоху среднего палеолита, на которую приходится самый непростой для выживания период – ледниковый. Пришлось научиться высекать огонь и изготовлять разные виды оружие. Поздний этап ознаменован расцветом творчества, особенного изобразительного искусства. Судя по находкам археологов, кроманьонцы больше всего напоминали современных людей. На скалы своих жилищ и мест для проведения ритуалов они наносили рисунки, которые позднее были названы учеными петроглифами.

Впервые наскальная живопись эпохи палеолита была обнаружена в 1879 году. Марселино де Саутуола нашел в пещере Альтамира в Испании рисунки, которые взбудоражили весь научный мир. Его находку долго не признавали – ученые считали, что это фальсификация до тех пор, пока подобные изображения не обнаружили в пещерах других стран.

Быки пещеры Альтамира

Во Франции с творчеством наших предков можно познакомиться в нескольких широко известных на весь мир местах. На стены и своды пещеры Фон-де-Гом художники древности нанесли более восьмидесяти рисунков. Тут можно увидеть бизонов и волков, а также давно вымерших мамонтов. В пещере Нио животных ледниковой фауны не увидишь, зато много талантливо выполненных изображений животных, которые известны и в наши дни: лошадей, бизонов, баранов.

Бизоны пещеры Фон-де-Гом

Особенности палеолитической наскальной живописи

Ученые полагают, что большинство видов изобразительной деятельности появилось в начале позднего палеолита. Наши предки в это время начали создавать круглые скульптуры, делать гравировки на камнях и костях, а также искусно расписывать пещеры. Художники древности использовали в работе разные инструменты, выполненные из доступных материалов. Контуры изображений, как правило, наносили острыми резцами.

Вместо кисти у древнего человека была палочка с расщепленным кончиком. Иногда рисунки раскрашивали руками или с помощью шерсти животных. Краски были далеко не всех цветов. Обычно для их изготовления использовали красную, желтую и коричневую охру и сажу. Необычный рельф стен в пещерах использовали для создания объемных изображений. Этот прием помогал художникам делать рисунки реалистичнее. Большинство сюжетов посвящено животным – изображали лошадей, оленей, носорогов, медведей.

В отличии от живописи эпохи мезолита, композиция еще не появилась. Чаще всего рисунки не связаны между собой, это отдельные изображения, при этом размеры зачастую непропорциональные. Некоторые животные могут быть огромными по сравнению с другими, некоторые – совсем маленькими. Именно зверей чаще всего рисовали художники древности.

Окружающий мир был огромным, пугающим и не всегда понятным. Позже, в эпоху мезолита, главным героем наскальной живописи станет человек, сцены из его жизни, победы и поражения, а также появятся краски других цветов и новые инструменты.

Виды изображенных животных

Художники древности рисовали и тех животных, на которых умели охотиться, и тех, кто был приручен человеком. Благодаря наскальной живописи можно познакомиться и с давно вымершими видами – например, мамонтами и пещерными медведями.

Наши предки искусно изображали зверей в правдоподобных позах, уделяя серьезное внимание деталям. Например, размашистыми штрихами наносили шерсть, использовали разные оттенки для передачи пятен на шкурах. Некоторые рисунки выполнены так тщательно и подробно, что по ним ученые могут определить не только вид, но и подвид животных. Самые популярные у художников древности животные – бизоны и лошади. А вот изображения рыб, змей, птиц и насекомых встречаются значительно реже.

Живопись неолита стала для ученых бесценным источником информации о жизни человека каменного века, его интересах, переживаниях и заботах. Изучение наскальных рисунков продолжается и сегодня. Ученые уверены, что не все скопления изображений найдены, а значит впереди еще немало открытий, некоторые из которых могут перевернуть наше представление о мире древности.

9 древних пещер с наскальными рисунками

Есть что-то магически-притягательное и одновременно грустное в петроглифах. Имена талантливых художников древности и их истории мы никогда не узнаем. Все, что нам осталось, – наскальные рисунки, по которым можно попробовать представить жизнь наших далеких предков. Давайте заглянем в 9 знаменитых пещер с наскальными рисунками.

Пещера Альтамира

Открытую в 1879 году Марселино де Саутола пещеру Альтамира в Испании неспроста называют Сикстинской капеллой первобытного искусства. Приемы, которые были на вооружении у древних художников, импрессионисты начали использовать в своем творчестве только в 19 веке.

Живопись, обнаруженная дочерью археолога-любителя, наделала немало шума в ученом сообществе. Исследователя даже обвинили в фальсификации – никто не мог поверить, что такие талантливые рисунки создавались тысячелетия назад.

Картины выполнены реалистично, некоторые из них объемные – особого эффекта удалось достичь, используя естественный рельеф стен.

После открытия в пещере могли побывать все желающие. Из-за постоянных визитов туристов внутри изменилась температура, на рисунках появилась плесень. Сегодня пещера закрыта для посетителей, однако недалеко от нее находится Музей древней истории и археологии. Всего в 30 км от пещеры Альтамира можно познакомиться с копиями наскальных рисунков и любопытными находками археологов.

Пещера Ласко

В 1940 году группа подростков случайно обнаружила рядом с Монтильяком во Франции пещеру, вход в которую открыло упавшее во время грозы дерево. Она небольшая, но под сводами находятся тысячи рисунков. Некоторые из них древние художники начали наносить на стены еще в 18 веке до нашей эры.

Тут изображены люди, символы и животные в движении. Исследователи разделили пещеру на тематические зоны для удобства. Далеко за пределами Франции известны рисунки Зала быков, другое его название – Ротонда. Тут находится самый крупный наскальный рисунок, из всех обнаруженных – 5-метровый бык.

Как и Альтамира, Ласко закрыта для входа. Туристы могут заглянуть в ее копию, расположенную всего в 200 метрах от удивительного места. Внутри необычного музея в натуральную величину воссоздана часть пещеры – тут можно побывать в Зале Быков и Осевом проходе.

Пещера Шове

Еще одно место во Франции, где была обнаружена древняя живопись, – пещера Шове на юге страны. Если Ласко известна в первую очередь рисунками внушительных размеров, то Шове – самыми древними изображениями, когда-либо найденными людьми.

Под сводами находится более 300 рисунков, в том числе тут можно увидеть животных ледникового периода. Предполагают, что возраст некоторых картин – около 30 тысяч лет.

Пещера Нио

На юго-востоке Франции находится пещера Нио, о живописи внутри которой местные жители знали еще в 17 веке. Однако должного значения рисункам они не придавали, оставляя рядом многочисленные надписи.

В 1906 году капитан Моляр обнаружил внутри зал с изображениями животных, который позже получил название Черного салона.

Внутри можно увидеть бизонов, оленей и козлов. Ученые считают, что в древности тут проводили ритуалы для привлечения удачи на охоте. Для туристов рядом с Нио открыт Пиренейский парк доисторического искусства, где можно больше узнать об археологии.

Пещера Коске

Недалеко от Марселя расположена пещера Коске, попасть в которую могут только те, кто умеет хорошо плавать. Чтобы увидеть древние изображения, надо проплыть по 137-метровому тоннелю, расположенному глубоко под водой. Открыл необычное место в 1985 году дайвер Анри Коске. Ученые считают, что некоторые изображения зверей и птиц, обнаруженные внутри, были сделаны 29 тысяч лет назад.

Капова пещера (Шульган-Таш)

Шульган-Таш открыта зоологом Александром Рюминым в 1959 году. Он изучал летучих мышей и неожиданно обнаружил внутри наскальную живопись. Под сводами можно увидеть изображения лошадей, носорогов и даже мамонта с мамонтенком, которые были нарисованы 14 тысяч лет назад. Большинство изображений нанесено красной охрой. До этого открытия ученые считали, что наскальная живопись каменного века есть только в Западной Европе.

Пещера Куэва-де-лас-Манос

На юге Аргентины в 1941 году тоже обнаружили древнюю живопись. Тут находится не одна пещера, а целая серия, общая протяженность которых 160 км. Самая известная из них – Куэва-де-лас-Манос. Ее название переводится на русский как «пещера рук».

Внутри много изображений человеческих ладоней – наши предки делали на стенах отпечатки левыми руками. Кроме того, тут можно увидеть сцены охоты и древние надписи. Изображения сделаны от 9 до 13 тысяч лет назад.

Пещеры Нерха

Пещеры Нерха находятся в 5 км от одноименного города в Испании. Наскальные рисунки были открыты случайно подростками, как это ранее случилось и в пещере Ласко. Пятеро ребят отправились ловить летучих мышей, но случайно увидели отверстие в скале, заглянули внутрь и обнаружили коридор со сталагмитами и сталактитами. Находка заинтересовала ученых.

Пещера оказалась внушительных размеров – 35 484 квадратных метра, что равнозначно пяти футбольным полям. О том, что в ней обитали люди, свидетельствует множество находок: орудия, следы очага, керамика. Внизу расположены три зала. Зал привидений пугает гостей необычными звуками и странными очертаниями. Зал водопадов оборудовали под концертный зал, в нем могут одновременно расположиться 100 зрителей.

Тут выступали Монсеррат Кабалье, Майя Плисецкая и другие известные артисты. Вифлеемский зал поражает причудливыми колоннами со сталактитами и сталагмитами. Наскальные рисунки можно увидеть в Зале копий и Зале гор.

До открытия этой пещеры ученые предполагали, что самые древние рисунки находятся в пещере Шове. По последним исследованиям, наши далекие предки начали заниматься творчеством еще раньше, чем считала современная наука. Результаты радиоуглеродного анализа показали, что шесть изображений тюленей и морских котиков были сделаны предположительно 43 тысячи лет назад – соответственно, они еще старше наскальной живописи, обнаруженной в Шове. Однако выводы пока делать рано.

Пещера Магура

Магура — одна из самых знаменитых пещер в северо-западной части Болгарии, куда приезжают туристы, чтобы познакомиться с наскальной живописью.

Протяженность галерей составляет 3 км. Внутри нее, как и в пещерах Нерха, можно полюбоваться на сталактиты и сталагмиты.

В пещере обнаружено 700 рисунков вырезанных и написанных на ее стенах. Тут изображены танцующие женщины, мужчины во время охоты, животные, звезды, инструменты и растения. Одна из самых удивительных находок исследователей – солнечный календарь с точными данными на 366 дней.

Изображения во всех этих пещерах и способы нанесения рисунков совершенно разные. Тем не менее, есть и общие черты. Художники древности передавали с помощью творчества свое восприятие мира и делились взглядом на жизнь, только делали это не словами, а рисунками.

Наскальная живопись эпохи мезолита — Особенности петроглифов

Изменения климата в эпоху мезолита серьезно отразились на всех сферах жизни человека. Примерно в десятом тысячелетии до нашей эры ледники начинают отступать. Территории, на которых раньше были пастбища для бизонов и лошадей, стремительно превращаются в леса. Травоядные животные перебираются на север. Наши предки охотятся на кабанов, зубров, оленей, ловят рыбу и собирают устриц. Места для поселений выбирают рядом с водоемами. Появляются новые орудия труда, развиваются скотоводство и земледелие. Все эти изменения отразились и на живописи эпохи мезолита.

История открытия

Первые находки эпохи раннего мезолита сделаны в Пиренейских горах во Франции – в пещере Мас д’Азиль, исследовать которую в 1887 году начал археолог Эдуард Пьетт. В честь этого места была названа азиальская культура, занимающая промежуточное положение между мадленской и мезолитом. Раскопки продолжались до середины двадцатого века. Тут были обнаружены наскальные изображения лошадей, бизонов, оленей, фигурки, вырезанные из кости, расписанная галька.

Следующая археологическая находка сделана в начале двадцатого века – исследователь Рокафорт обнаружил образцы живописи эпохи мезолита в 1908 году в Испании. В долине реки Эбро он нашел древние рисунки, выполненные красным и черным цветами. На скале изображена группа женщин с тонкими талиями в оригинальных юбках. Между Барселоной и Валенсией в долинах и горных ущельях обнаружено немало живописных сцен. Тут можно увидеть изображения людей и животных, которые не превышают в высоту 75 сантиметров.

Чаще всего художники эпохи мезолита изображали сцены охоты. Люди преследуют оленей, баранов, козлов. Целая галерея с такими композициями обнаружена в ущелье Валлторта. Кроме сцен военных сражений тут можно увидеть казнь человека соплеменниками.

С живописью эпохи мезолита можно познакомиться в разных странах. В Узбекистане в ущелье Зараут-Сая найдены монохромные рисунки размером от 4 до 30 сантиметров. В основном тут представлены сцены охоты на быка, джейранов, козлов и баранов. Тела животных, спасающихся бегством от охотников, пронзают стрелы. В Азербайджане на верхней террасе Беюк-Даша тоже много изображений охотников. Фигуры тут крупные, некоторые из них в высоту составляют полтора метра. Руки переданы гравированными линиями, а тела и ноги выполнены в известняке в технике протирания.

Наскальные рисунки Зараут-Сая

Ученые считают, что самые древние из ныне найденных изображений находятся в Западной Испании в «Скале Мавров». На скале можно увидеть оленей с детально прорисованными головами.

Особенности живописи

Первое, что бросается в глаза, — размер рисунков стал значительно меньше. Например, животные, изображенные на скалах в местах археологических находок на Пиренейском полуострове, едва достигают в высоту четырнадцати сантиметров, а фигуры людей не больше десяти.

Черный и красный — основные цвета, с которыми работали художники эпохи мезолита. Иногда в рисунках они использовали сразу оба цвета, что помогало выделять детали на контрасте – тело человека закрашивали красным, а ноги – черным. Но все-таки чаще рисунки были монохромными.

Для изготовления красок начали использовать новые ингредиенты – яичный белок, мед и даже кровь.

Исчезает объем, характерный для живописи палеолита. Многие детали изображаются схематично. Древний художник все еще с большим трудом передает в своих рисунках пропорции. У героев его изображений могут быть, например, огромные ноги и голова, а вот тело – непропорционально длинное и вытянутое.

Животных изображают в движении, они словно летят по воздуху. Люди тоже полны энергии и заняты привычными делами. Появляется немало групп взаимосвязанных между собой объектов – наскальные рисунки больше не хаотично размещенные отдельные изображения. Под сводами пещер можно увидеть целые истории, где каждая новая деталь взаимосвязана с предыдущей.

Шедевром живописи эпохи мезолита признан рисунок, обнаруженный в ущелье Гасулья в Испании. Два стрелка замерли невдалеке от горного козла в выразительных позах: опираясь на одно колено и вытянув назад вторую ногу, они слегка наклонились вперед и натянули луки.

Рисунок охотников в ущелье Гасулья

Нередко в пещерах встречаются наслоения рисунков. Исследователи объясняют это так: из-за многочисленных войн территории регулярно переходили к разным племенам. С помощью живописи древние художники пытались сохранить за собой право на новую местность, покрывая старые рисунки новыми.

Живопись в эпоху мелозита существенно изменилась. Если раньше фигура человека была второстепенной, то теперь он – главный герой большинства наскальных историй. Изображения объединены в группы, которые правдоподобно передают сцены из жизни. Каждая деталь продумана, однако некоторые из них нанесены схематично и как будто не до конца проработаны древними художниками.

Карликовый мамонт — Национальный парк Нормандских островов (Служба национальных парков США)

Мамонты всегда восхищали людей. От создателей самых ранних известных наскальных рисунков и резных фигурок до практиков современного искусства 20-го века и даже до сегодняшних туристов, люди пытались постичь суть этого великолепного существа — его огромные размеры, силу и красоту, а также его сосуществование и важность люди. В 1994 году палеонтологи сделали замечательное открытие карликового мамонта на острове Санта-Роза, которое представляет собой самую полную коллекцию такого рода в мире.

Обнаруженный только на Нормандских островах Калифорнии и нигде в мире, карликовый мамонт, вероятно, был небольшой формой колумбийского мамонта, найденного на материке. Мамонты-карлики имели высоту в плечах от 4,5 до 7 футов и, возможно, весили всего около 2000 фунтов, по сравнению с колумбийским мамонтом высотой 14 футов и весом 20 000 фунтов. В остальном они, вероятно, были похожи, с короткой шерстью, типичной формой тела мамонта и относительно большой головой.

Первые останки «слонов» на острове Санта-Роза были зарегистрированы в 1873 году.Дополнительные раскопки, проводившиеся в течение многих лет, дали общее представление о популяции мамонтов на островах, которая со временем стала меньше в размерах и погибла по мере окончания плейстоцена. Палеонтологические раскопки на острове Санта-Роза в 1927 и 1928 годах привели к обнаружению значительной коллекции нового вида, описанного как Mammuthus exilis . Филип Орр из Музея естественной истории Санта-Барбары обнаружил дополнительные материалы во время археологических и геологических работ на острове Санта-Роза в 1940-х и 1950-х годах.

Останки мамонтов чаще всего встречаются на островах Санта-Роза и Сан-Мигель, меньшее количество обнаружено на острове Санта-Крус и на острове Сан-Николас за пределами парка. Размеры обнаруженных экземпляров варьируются от 4 до 8 футов в плечах, по сравнению с ростом материковых мамонтов от 12 до 14 футов.

Путешествие на острова
Примерно 40 000–20 000 лет назад небольшая группа колумбийских мамонтов 14 футов высотой и весом 20 000 фунтов отправилась в путешествие, которое в конечном итоге привело к появлению нового вида — пигмеев Нормандских островов. мамонт.Эти колумбийские мамонты плыли, покинув густо травяной материк, к ароматам обильной растительности с огромного гористого острова Сантарозае.

Примерно 20 000 лет назад, когда уровень моря был примерно на 300 футов ниже, чем сегодня, четыре северных острова соединились, образуя «суперостров» ледникового периода, известный как Сантарозае. Этот остров находился всего в 6 милях от материка на самом близком расстоянии. По мере таяния ледниковых щитов и ледников и повышения уровня моря только самые высокие части Сантарозае остались современными островами.

Но как они достигли острова? С их похожим на трубку хоботом и плавучей массой слоны, живущие родственники мамонтов, считаются отличными пловцами на длинные дистанции, одними из лучших среди всех наземных млекопитающих и умеют преодолевать водные промежутки. Документированные свидетельства показывают, что азиатские слоны подплывают к островам, которые они даже не видят — некоторые на расстоянии до 23 миль — руководствуясь запахом созревающих фруктов и растений. Нет никаких причин, по которым плейстоценовые мамонты не были такими же мореходными и столь же хорошими в плавании.

,

Мамонт — OSRS Wiki

Из старой школы RuneScape Wiki

Перейти к: навигация, поиск В RuneScape Wiki также есть статья на тему: rsw: Ахеронский мамонт уровень1 Combat

3

0

0

0

0

Скорость атаки

0

Мамонт
Выпущено 13 марта 2014 г. (Обновление)
Члены Да
3×3
Изучите Шерстистый слоноподобный монстр.
Боевая информация
Макс.хит 8
Агрессивный Да
Яд Нет

0

Информация о Slayer
Уровень Slayer Нет
Slayer XP 130 xp
Mamoth
Категория
Боевая статистика
,

Наскальных рисунков из Намибии в Африке


В Намибии эти наскальные рисунки и гравюры были выполнены сан-бушменами. Наскальные рисунки, более распространенные в одних областях, чем в других, были обнаружены возрастом от 2 000 до 6 000 лет, а возраст некоторых рисунков — 27 000 лет. Сан появился в этом районе около 8 000 лет назад.

Namibia rhinoceros

Носорог на пути к наскальным рисункам.

Фото: Джек, 26 апреля 2005 г.

Namibia rock painting

Человеческая фигура со сложной прической или головным убором, несущая какой-либо предмет и с линиями, исходящими от частей предплечий.

Фото: Джек, 27 апреля 2005 г.

Namibia rock painting Namibia rock painting

Антилопа и человеческая фигура.

Фото: Джек, 27 апреля 2005 г.

Namibia Oryx

Гемсбок или орикс ( Oryx gazella ) — большая африканская антилопа с характерными отметинами на лице.

Фото: Джек, 24 апреля 2005 г.

Namibia rock painting Namibia rock painting

Антилопа.

Фото: Джек, 27 апреля 2005 г.

Namibia rock painting Namibia rock painting

Два жирафа, дерево и охотники.Некоторые изображения выглядят так, будто охотники согнуты пополам.

Фото: Джек, 27 апреля 2005 г.

Namibia giraffe

Семейная группа жирафов, по-видимому, родители и близнецы.

Фото: Джек, 25 апреля 2005 г.

Namibia rock painting

Охота продолжается, охотники размахивают чем-то похожим на дубинки и огненные палки. В каждом случае руки широко расставлены, и я считаю, что огненная палочка высоко поднята.

Фото: Джек, 27 апреля 2005 г.

Namibia rock painting

Охотник-одиночка с коротким копьем или луком.

Фото: Джек, 27 апреля 2005 г.

Namibia rock painting

Три охотника и животное, за которым они могут гоняться.

Фото: Джек, 27 апреля 2005 г.

Namibia rock painting

Это очень сложная для интерпретации картина. Охотник в верхнем левом углу однозначен, но двое охотников справа от него кажутся согнутыми вперед в талии, а какой-то хвост свисает за их ягодицы.

Ниже этих охотников находится животное, которое, возможно, уже было убито, но трудно интерпретировать три «ноги» на передней части животного.

Ниже животного — элементарная фигура охотника.

Фото: Джек, 27 апреля 2005 г.

Namibia rock painting

Над этими охотниками изображен жираф с горизонтальной головой и шеей. Ниже находится символ с пятью вертикальными секциями, вырастающими из горизонтальной секции.

Фото: Джек, 27 апреля 2005 г.

Namibia rock painting

Эта картина, кажется, потеряла часть своего пигмента, но предположительно первоначально изображало животное.

Фото: Джек, 27 апреля 2005 г.

Namibia rock painting

Красный охристый слон с нарисованными сверху двумя черными животными — но все, что осталось, это головы и черные ноги, которые сначала выглядят как следы. Похоже, что пигмент их тел, предположительно другого цвета, смылся или отслоился, остались только ноги и головы. Этот цветовой узор соответствует цвету гигантской канны, излюбленного животного для охоты, будучи большим и с восхитительной плотью.

Справа от этого изображения уходит еще один слон.

Фото: Джек, 27 апреля 2005 г.

Namibia elephant
Слон у водопоя, наслаждаясь грязевой ванной.

Текст ниже адаптирован из Википедии:

Грязь действует как солнцезащитный крем, защищая кожу от резкого ультрафиолетового излучения. Кожа слона жесткая, но очень чувствительная. Без регулярных грязевых ванн, защищающих его от ожогов, а также от укусов насекомых и потери влаги, кожа слона будет серьезно повреждена.После купания слон обычно использует хобот, чтобы сдуть грязь на свое тело, чтобы высохнуть и запечь новую защитную шерсть.

Фото: Джек, 24 апреля 2005 г.

Namibia animals

Слон и зебры.

Фото: Джек, 26 апреля 2005 г.

Namibia rock painting

Великолепно реализованный линейный портрет жирафа. Этот художник обладал навыками современного карикатуриста.

Фото: Джек, 27 апреля 2005 г.

Namibia rock painting

Скала, прислоненная к забору, явно сдвинута с исходного положения.

Похоже, это выгравированное изображение охотника. У охотника лук на одной руке, на сгибе локтя, а на другой — дубинка или колчан со стрелами. Прическа в этих наборах картин как бы выдержана в стандартном стиле.

Кроме того, на этой гравюре отчетливо изображено поясное украшение, свисающее на спину охотника, а также изображение какого-либо другого предмета в передней части фигуры на уровне талии. Это не похоже на гениталии, которые были бы ниже на фигуре.

Фото: Джек, 27 апреля 2005 г.

Namibia rock painting

Лев и две возможные Дама Газели

Фото: Джек, 27 апреля 2005 г.

Namibia rock painting

Неопознанный вид антилоп, теперь обезглавленных.

Фото: Джек, 27 апреля 2005 г.

Namibia rock painting Namibia rock painting

Я увеличил контраст и изменил уровень красного на второй фотографии, но я все еще не могу идентифицировать эту картину.Похоже, что есть как минимум две картины, расположенные одна над другой.

Фото: Джек, 27 апреля 2005 г.

Namibia rock painting

Человеческие фигуры.

Фото: Джек, 28 апреля 2005 г.

Namibia rock painting

Три человеческие фигуры и животное со стертой головой.

Фото: Джек, 28 апреля 2005 г.

Namibia rock painting

Возможно, бородавка.

Фото: Джек, 28 апреля 2005 г.

Namibia rock painting

Две человеческие фигуры, возможно, в головных уборах.

Фото: Джек, 28 апреля 2005 г.

Namibia rock painting

Антилопа.

Фото: Джек, 28 апреля 2005 г.

Namibia rock painting

Три охотника с луками и стрелами.

Фото: Джек, 28 апреля 2005 г.

Namibia rock painting

Охотники с луками, стрелами и огненными палками на охоте.

У них есть какое-то украшение или пояс на талии, возможно, бола для сбивания дичи.

Фото: Джек, 28 апреля 2005 г.

Namibia rock painting Namibia rock painting

Охотники с луками и стрелами и львица, по-видимому, нарисованная позже, поверх охотников.

Фото: Джек, 28 апреля 2005 г.

Namibia lioness

Львица

Фото: Джек, 25 апреля 2005 г.

Namibia landscape

Пейзаж в районе этих картин.

Фото: Джек, 29 апреля 2005 г.

Namibia rock painting

Wildebeeste.

Фото: Джек, 30 апреля 2005 г.

Namibia rock painting

Wildebeeste.

Фото: Джек, 18 апреля 2005 г.

Namibia rock painting

Дама Газель

Фото: Джек, 30 апреля 2005 г.

Namibia Dama Gazelle

Дама Газель

Фото: Джек, 24 апреля 2005 г.

Namibia rock painting

Дама Газель и самец Большого Куду со спиралевидными рогами под ним.

Фото: Джек, 30 апреля 2005 г.

Namibia landscape Namibia landscape Namibia landscape

Namibia landscape Namibia landscape

Пейзаж и растительность в районе этих картин.

Фото: Джек, 30 апреля 2005 г.

Namibia rock painting

Настоящий зверинец.

Обратите внимание на жирафа белого цвета и жирафа с обычным рисунком.

Среди других животных — две зебры, одна с типичными отметинами на голове, а также белая гну и гигантская канна с затененной головой рядом с жирафом, но с характерным большим подвесом.

На этой панели также встречается много человеческих фигур, некоторые из которых явно заняты охотой.

Фото: Джек, 30 апреля 2005 г.

Namibia zebra Namibia zebra

Зебра.

Присутствие этих животных, изображенных на картинах, указывает на то, что климат в этой области существенно не изменился за тысячи лет, прошедшие с момента завершения работ.

Фото: Джек, 24 и 26 апреля 2005 г.

Namibia rock painting

Гигантская канна, самая большая из африканских антилоп. У него красно-коричневое тело и более темные шея и голова, как показано здесь.Мясо очень вкусное, и это было бы излюбленным животным для охоты.

Фото: Джек, 30 апреля 2005 г.

Namibia rock painting Namibia rock painting

Слева бегущие или танцующие фигуры, а справа — пейзаж в районе этой картины.

Фото: Джек, 1 мая 2005 г.

Namibia landscape

Растительность должна была адаптироваться к длительным периодам засушливой погоды.

Фото: Джек, 1 мая 2005 г.



.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.