Как нарисовать рисунок на тему здорового образа жизни в школу поэтапно: картинки о здоровье, плакаты «Мы за ЗОЖ», стенгазеты о спорте, к празднику + фото
Тема здорового образа жизни поднимается не только у взрослых, но и у детей в школах и детских садах. Малышей с детства учат заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня. Пропаганда ЗОЖа постепенно дает результаты, способствует укреплению физического и эмоционального здоровья ребенка. С детьми проводятся классные часы и беседы, ребята усваивают материал в игровой или творческой форме. Школьникам часто предлагают изобразить тематическую картинку. Далее представлены варианты, как нарисовать поэтапно рисунок в школу и детский сад на тему здорового образа жизни.
Как поэтапно нарисовать рисунок
При выполнении простого изображения по заданной тематике дети рисуют одну из составных частей ЗОЖа. Например, рацион правильного питания, занятия спортом и физкультурой, дневной распорядок. Простые рисунки выполняют дети из старшей группы детского сада, ученики 1 или 2 класса.
Также к крепкому здоровью принято относить социальную жизнь человека, умение контролировать эмоциональное состояние, тренировку самодисциплины. Но такие положения малышу изобразить непросто.
Дети среднего и старшего школьного возраста рисуют сложные плакаты. На них изображают несколько частей ЗОЖа или сразу все компоненты. Для этого лист бумаги или ватман делят на нужное количество частей, на которых рисуют желаемую композицию.
к оглавлению ^Здоровый образ жизни
Примеры социальных плакатов, пропагандирующих ЗОЖ, можно скачать бесплатно в интернете. Представлено много фото и картинок для срисовки, которые помогут справиться с задачей. При желании и творческих способностях школьники самостоятельно продумывают идею рисунка.
к оглавлению ^Про спорт
Здесь изображают, как дети занимаются спортом, играют в подвижные игры, танцуют, бегают. Обычно рисуют безопасные или малотравматичные виды спорта: прыжки, футбол, баскетбол. Не стоит изображать фристайл, бои без правил и другие экстремальные физические нагрузки.
к оглавлению ^Правильное питание
к оглавлению ^Занятия физкультурой
к оглавлению ^На день здоровья
К празднику часто рисуют плакаты или небольшие картинки. На них изображают любую составляющую ЗОЖа. В качестве подписей подойдут фразы: «Подружись со здоровьем!», «Я люблю спорт!», «Мы хотим быть здоровыми! А вы?»
к оглавлению ^Как закаляются
Дети рисуют крепкого здоровячка, обливающегося водой. Можно нарисовать взрослого человека, купающегося в проруби, обтирающегося снегом или ходящего босиком по холодной земле.
к оглавлению ^Крепкая семья
к оглавлению ^Вредные привычки
Изображение курения, алкоголизма, наркомании — обратная сторона ЗОЖа, но ее часто используют. Дети мотивируют людей покончить с вредными привычками, показывая на рисунках их пагубное влияние.
Можно изобразить прокуренного, кашляющего человека, подписав: «Загубленная красота». Или нарисовать пьющего алкоголика, подписав: «Как твое здоровье? Бросай пить, друг!»
к оглавлению ^Как детям сделать плакаты
Подписи рисунков пользуются популярностью — короткая выразительная фраза заставит прохожих обратить внимание на плакат. Обычно заголовок пишут в верхней части большими буквами, используют красную, синюю или другую яркую краску.
Среди известных подписей выделяются:
- «В здоровом теле — здоровый дух!»;
- «Здоровым быть модно!»;
- «Наше здоровье в наших руках!».
Фразы для тематических плакатов выбирают, исходя из вида рисунка. Например, если дети пропагандируют здоровое питание, то рисунки подписывают:
- «Кушайте на здоровье!»;
- «Полезная еда — залог долголетия!».
Если плакаты затрагивают вопросы спорта, то их подписывают:
- «Если хочешь быть здоров — тренируйся!»;
- «Папа, мама, я — спортивная и здоровая семья!».
Мы за ЗОЖ!
к оглавлению ^Будьте здоровы!
к оглавлению ^Я выбираю Жизнь!
к оглавлению ^Спорт, физкультура и я!
к оглавлению ^Мое богатство!
к оглавлению ^Как рисовать картинки про ЗОЖ
Выбор тематики зависит от возраста детей. Малышам из старшей подготовительной группы или ребятам из начальной школы предлагают нарисовать несложные рисунки. Среди распространенных тем: «Мой любимый вид спорта», «Правила закаливания», «Вкусная и полезная еда».
Ученики художественной школы или дети средней школы справятся со сложными темами, требующими осмысления и фантазии.
Например:
- «Здоровая Россия»;
- «Здоровье береги смолоду!»;
- «Азбука здорового образа жизни»;
- «Здоровье – наше все!».
Для детского сада
Совсем маленьким детям дают готовые раскраски, их можно скачать в интернете и распечатать. Малыши постарше могут сами нарисовать простые картинки по заданной тематике. Для развития воображения и моторики воспитатели рекомендуют делать поделки на тему здорового образа жизни.
к оглавлению ^Школьникам
Дети 3, 4 класса или средней школы справятся с более сложными заданиями: нарисовать стенгазету, сделать коллаж «Цветок здоровья» или «Почему здорово быть здоровым?»
к оглавлению ^Подросткам
к оглавлению ^Нарисованные карандашом
к оглавлению ^Легкие эмблемы
к оглавлению ^Раскраски
к оглавлению ^Стенгазеты
Для стенгазеты требуются рисунки и грамотный текст: это правила ЗОЖа, новости. Например: «Николай С. из 5 А класса подтянулся на турнике 15 раз!» или «Учащийся 3 «Б», Семен В. поставил рекорд, пробежав 1 километр за 5 минут!»
В стенгазетах делают несколько рубрик. Для издания по ЗОЖ, подойдут разделы:
- спорт глазами детей;
- наша школа — территория здоровья;
- неделя спорта и правильного питания.
Рядом с колонками текста рисуют небольшую картинку, при необходимости карикатуру (изображая курящих или пьющих людей).
к оглавлению ^Баннеры
к оглавлению ^Основные правила удачного рисунка
Воспитателю, учителю младших классов или родителям нужно помочь малышу определить цель задания. Важно заранее продумать рисунок или найти подходящее изображение в интернете для срисовки.
Во время работы над рисунком применяют правила изобразительного искусства:
- соблюдение перспективы — предметы, которые расположены ближе, выполняют больше по размеру, а удаленные — меньше;
- для придания объемности рисунку изображают тень от объекта с другой стороны от источника света;
- полутень также придает объем, ее изображают на стороне предмета, противоположной источнику света.
Несложные правила придадут рисунку дополнительную изобразительную ценность.
Розмальовка на тему здоровий спосіб життя картинки — Малюнок
Розфарбування на тему здоровий спосіб життя картинки
Повідомлень 1 сторінка 1 з 1
Поділитися 1 2015-07-24 02:40:24
- Автор: anonymize Адміністратор Зареєстрований: 2015-07-16 Запрошень: 0 Повідомлень: 369 Повага: [+0/-0] Позитив: [+0/-0] Провів на форумі:
1 день 5 годин Останній візит:
2015-12-07 14:44:18
Картинки і малюнки про ЗСЖ Present the Way
Викладаю те, що знайшла гідне з моєї точки зору уваги дітей на уроках про здоровий спосіб життя. З КАРТИНКАМИ ТА МАЛЮНКАМИ ПО ЗДОРОВОМУ.
Показані картинки по запиту Картинки на Тему Здоровий Спосіб Життя.
Ні — шкідливим звичкам! Поради на medaboutme.ru
Розмальовки на англійській мові в картинках на тему Зима .
розмальовки картинки на тему здоровий спосіб життя. намальовані картинки олівцем здоровий спосіб життя.
.науково-практична конференція Шляхи формування здорового способу .
Здорова спосіб життя з мінеральною водою Сулинка, містить кремній.
Показані картинки по запиту Здоровий Спосіб Життя Розфарбування.
Малюнки тему спорт замість наркотиків. Картинки спорт 2013. Спортивний хундай фото. . Розмальовки для дітей. Ретро авто. Романтика.
розмальовки для дітей на дітей на тему олімпіада у на тему зимова Олімпіада 2.
Здоров’я розмальовки. Доктор травматології та ортопедії. Лікарня впорядкованого та інвалідному візку. . Follow @raskraska1.
Презентація на тему » Ми за здоровий спосіб життя до уроку в початковій школі.
Фотографії співтовариства. . В альбомі 601 фотографияКомментарии до альбому.
Рисовашки.РУ — Перегляд рисовашки — Розфарбування, розмальовка, розмальовки на тим.
Розмальовки для дівчаток і хлопчиків. Відеоуроки малювання.18+
Картинки-розмальовки скачати, роздрукувати безкоштовно, — BABY NEWS — Развивающи.
Розмальовки для дівчаток розмальовки для хлопчиків, розмальовки для дітей, для малюків, безкоштовно завантажити та роздрукувати зараз. . Картинки про.
Красиві розмальовки по темі Новий рік.Дід Мороз, Сніговик, Снігуронька, Елочк.
Головна » Статті » Розвиток » Дитячі розмальовки-розфарбовки на будь-який смак і колір! . Розвиваючі дитячі загадки про квіти в картинках. Схожі повідомлення. . е-добавки живе харчування загадки для дітей з відповідями здоровий спосіб життя.
Здоровий спосіб життя розмальовки.
Як зберегти картинку? . Для дитини захоплення футболом буде означати: рухливі ігри, спілкування з колективом, який веде переважно здоровий спосіб життя, спортивні тренування, оскільки при грі у футбол задіяно безліч.
Показані картинки по запиту Здоровий Спосіб Життя Розмальовки.
Картинки дітей «Здоровий спосіб життя» навчать вашу дитину складати режим дня і старатися. Ще дуже хороший матеріал на тему здорового способу життя.
Короткий опис статті: малюнки про зиму олівцем
Джерело: Розфарбування на тему здоровий спосіб життя картинки
Post Views: 7 154
День здоров’я — як підготується і бути у всеозброєнні
Щоб бути здоровим і радіти кожному дню, не потрібно багато. Ранкова зарядка, правильне харчування та гарний сон допоможуть тобі почуватись бадьоро і впевнено. У квітні світ відзначає важливе свято — Міжнародний день здоров’я. Як нагадати друзям, що бути здоровим — це модно й сучасно? Пустунчик розповідає!1 5 690
Одного разу Сократа запитали: «Що для людини найцінніше і найважливіше в житті — багатство чи слава?» Мудрець відповів: «Ані багатство, ані слава не роблять людину щасливою. Здоровий жебрак щасливіший за хворого короля».
Дійсно, щоб життя грало яскравими барвами, а всередині вирувало бажання вчитися, творити, сміятися й здійснювати мрії, потрібно бути здоровим. Здоров’я — це зелене світло для цікавого, насиченого життя. Це бадьорий крок і хороший настрій. Врешті-решт, здоров’я — це молодість. Саме за здоровою молоддю — тобою і твоїми ровесниками — майбутнє України.
Дивись, як підготуватися до Дня здоров’я і пам’ятай: піклуватися про нього потрібно щодня, а не лише напередодні свята.
Веселі девізи на День здоров’я
Галасливі спортивні змагання стали доброю традицією в садочках, школах і дитячих таборах. Мерщій вивчай дотепні кричалки до Дня здоров’я — підбадьорюй свою команду або підтримуй фаворитів з трибуни. Енергійні девізи вселяють впевненість у власних силах та розбурхують жагу до перемоги.
Головне — здоровим бути.
Це потрібно всім збагнути!
Фізкультура і спорт хай увійдуть в життя,
І тоді буде світлим у нас майбуття!
Усе в житті піде чудово,
Якщо будеш ти здоровим.
Не лінуйся працювати,
Якщо хочеш дужим стати!
Наш девіз — лише три слова:
Усміхатися — це кльово!
Прокидаємося вранці
Любим спорт і фізкультуру,
Прагнем завжди до порядку!
Всюди друзів ми знаходим,
З ними, як одна сім’я!
Нам усім без друга-спорту
Не прожити ані дня!
Хто здоровий, той сміється,
Все йому в житті вдається.
Наш загін непереможний —
Це повинен знати кожний!
Ми є діти українські,
Хочем силу мати,
Щоб для рідної держави
Жити й працювати!
Малюємо плакат до Дня здоров’я
Яскравий плакат, присвячений темі здоров’я, ефектно прикрасить спортзал або класну кімнату і стане наочним доповненням спортивного заходу в твоїй школі.
Плакат — це образне зображення твого розуміння певної теми і ставлення до тих чи інших проблем (вживання наркотиків, алкоголю, паління, СНІДу).
Відмінність плакату від стінгазети — у його компактності. Найчастіше це яскравий малюнок з чітким закликом або пропагандою здорового способу життя.
Вдалий шкільний плакат до Дня здоров’я може:
- зображати наслідки шкідливих звичок та давати альтернативу здорового способу життя.
- закликати здобувати корисні звички (дотримуватися правил гігієни, режиму дня, правильно харчуватися),
- містити мотиваційні девізи та вислови відомих людей про здоров’я,
- образно показувати переваги здорового способу життя,
- пропагувати загартовування, активний спосіб життя, спорт,
- стисло інформувати про певну проблему.
Стінгазета до Дня здоров’я
Який же День здоров’я у школі без цікавої стінгазети? ЇЇ основне завдання — інформувати учнів про актуальні теми, пов’язані зі здоров’ям. У стінгазеті ти можеш висвітлити своє розуміння здорового способу життя, показати ставлення до певних проблем у суспільстві.
Якщо тобі довірили підготувати стінгазету до Дня здоров’я, пам’ятай, що вона повинна бути інформативною. Уникай загальновідомих фактів, намагайся знайти матеріали, що зацікавлять і друзів, і вчителів.
Текст доповнюй вдалими, промовистими фотографіями, малюнками, схемами.
Оформлюючи стінгазету до Дня здоров’я, дай рекомендації щодо правильного харчування чи активного способу життя, зроби акцент на профілактику захворювань або пропаганду спортивних занять. Цікаво, скільки твоїх однокласників щодня роблять ранкову зарядку?
Оформлення стінгазети може бути виконане різноманітними способами.
- Зроби добірку світлин твого класу зі спортивних змагань, виступів, свят.
- Розкажи про спортивні гуртки та секції у твоєму місті.
- Створи стінгазету-фоторепортаж з відповідями однокласників на актуальні запитання, що стосуються здорового способу життя.
- Напиши про цікаві та незвичайні спортивні хобі, розкажи про олімпійських чемпіонів.
- Запропонуй прості рецепти, поради зі здорового харчування.
Подбай, щоб усі елементи стінгазети гармонійно поєднувалися та доповнювали один одного. Але головне — читати твою стінгазету має бути цікаво та приємно, тому вона має бути охайною.
А як же емблема?
При підготовці емблеми до Дня здоров’я потрібно відштовхуватися від назви команди. Зображення нагрудних значків має бути простим і нести зрозумілий мессидж.
Часто емблеми роблять круглими, з помітною назвою команди та дотепним малюнком. Ось кілька прикладів емблем до Дня здоров’я. Надихайся та разом з друзями створюй власні мотиваційні емблеми, які заряджатимуть вас на перемогу.
Читай також:
Помітили орфографічну помилку? Виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter
Малюнки на тему Життя — Прості пошагові уроки малювання
Малюнки з тематики життя можуть нести в собі заклик до здорового способу життя без сигарет, наркотиків і алкоголю. Зображення пляшок від пива, або пивних кухлів, сигарет або шприцов, а рядом сумної або такої, що плаче людини. Помістити шкідливі звички у вигляді малюнків можна в перекреслений круг і підписати яким-небудь мотивуючим написом.
Здоровий спосіб життя – це спорт. Можна намалювати спортсменів з штангами, лижників, дитини із скакалкою.
Оригінально буде виглядати малюнок із зображенням різноколірної повітряної кулі або корабля з написом “Я вибираю життя”, з борту якого людина скидає свої шкідливі звички.
Життя – це зародження чогось нового. Гусениця, яка перетворилася на метелика, курчата, що вилуплюються
з яєчної шкаралупи, батьки з немовлям на руках. Людина, яка саджає дерево, або рослину, що пустила перші листочки із землі на тлі сонячного блакитного неба.
Зображувати можна серце, що крокує по дорозі із зв’язкою різноколірних куль. Чи два серця – сумне і веселе. З боку сумного, можна намалювати шкідливі звички, а з боку веселого – овочі, фрукти, зображення спорту. Доповнити написом, наприклад, “Я вибираю життя! А що вибираєш ти”?
Малюнки на тему Життя
0.00 (0%) 0 votes
Інтегроване заняття на тему ” Про здоров’я треба дбати” – АБЕТКАland
Прочитано: 1 079
- Автор: Кондратюк Марина Борисівна
- Заклад: Рівненський Нвк 1, вихователь
- Тема: Інтегроване заняття на тему ” Про здоров’я треба дбати”
- Спрямування: старші дошкільники
Інтегроване заняття з пріоритетом інтелектуально-мовленнєвих завдань
Тема: «Для чого потрібне здоров’я»
Завдання: закріпити уявлення про найбільше багатство людини – здоров’я; формувати поняття про здоровий спосіб життя, корисну і шкідливу їжу; розширювати уявлення дітей про значення вітамінів для здоров’я. Виховувати в дітей бережливе ставлення до власного здоров’я, вміння працювати в команді, домовлятися між собою; виховувати лідерські якості.
Матеріал: запис ритмічної музики, відеозапис фізкультхвилинки, презентація «Будь здоровий», подушки, асоціативні карти «здоров’я», фішки, посібник «Азбука лідера» Н. Гавриш, В. Ворон, дидактична гра «Світлофор здоров’я», картки для об’єднання дітей в малі групи, ватман, клей, картинки для створення інтелектуальної карти.
Хід заняття:
- Вправа на включення «Повтори за мною…»
- Давайте виконайте зі мною вправу, яка називається «Повтори за мною…»
- Я буду вам показувати рухи, а вам потрібно буде їх за мною повторювати.
(Під веселу мелодію показую дітям відповідні рухи, діти повторюють.)
Діти сідають на подушки.
- Мотивація «Дружнє коло».
– Поміркуйте і скажіть, навіщо виконувати такі різноманітні вправи? (Щоб бути здоровим).
– Ви можете, поглянувши на людину, сказати, вона здорова чи хвора?
– Подивіться на Артема, чи можна сказати, що він здоровий? Що свідчить про те, що він здоровий?
– Поясніть, чому не можна грати, працювати, коли людина не здорова?
– Чому не може бути у всіх однакове здоров’я?
– Як ви вважаєте, для здоров’я краще сидіти і не рухатися чи займатися фізкультурою? То як ви вважаєте, що ж таке здоров’я?
- Опрацювання тексту з Азбуки та обговорення.
Здоров’я – необхідна умова для досягнення мети, для радісного життя. Здоров’я надає людині можливість діяти. Саме тому кожен ( і особливо лідер) має піклуватися про своє здоров’я завжди. Важливо навчитися дбати про здоров’я.
А ви знаєте, як потрібно дбати і зміцнювати своє здоров’я?
- Перегляд презентації
Давайте переглянемо презентацію.
- Слайд 1. Чи здоровий спосіб життя я веду? Виправте помилки:
-Я мию руки перед прийманням їжі;
Я приймаю їжу, коли хочу;
Якщо я хворію,я лікуюсь пігулками;
Я із задоволенням граю на комп’ютері;
Слайд 2. Здорове харчування.
Що потрібно їсти кожного дня, чого не можна їсти багато, від чого потрібно відмовитись?
Слайд 3. Я регулярно загартовую свій організм.
Слайд 4. Я регулярно займаюся спортом.
Слайд 5. Я дотримуюсь режиму дня.
Слайд 6. Тепер я буду…
- Лягати спати вчасно, не їсти сухарики, чипси, кожного ранку вмиватися, мити руки, якщо забруднив, гуляти на свіжому повітрі, робити зарядку кожного ранку, не переїдати.
- Робота з асоціативними картами.
Розгляньте малюнки.
- Накрийте синьою фішкою ті малюнки, які ілюструють способи зміцнення нашого здоров’я взимку. Назвіть ці способи.
- Що із зображеного допомагає нам берегти здоров’я не лише взимку, а й у інші пори року? Накрийте це зеленою фішкою.
- Що може бути небезпечним для здоров’я? Накрийте червою фішкою.
Отже, щоб бути здоровим потрібно займатися спортом, гуляти на свіжому повітрі, їсти корисну їжу.
- Фізкультхвилинка (відео).
- Дидактична гра «Світлофор здоров’я»
- Пропоную вам пограти в гру «Світлофор здоров’я» і пригадати, що для нашого організму і здоров’я є дуже корисним, що можна їсти, але в малій кількості, і які продукти шкодять здоров’ю. Виберіть серед картинок, те що вам подобається їсти. Об’єднайтеся в п’ятірки. (діти об’єднуються за допомогою картинок на яких зображені ті продукти які вони люблять їсти: овочі, фрукти. Молочні продукти). Кожна п’ятірка отримує три кола зеленого, червоного і жовтого кольору і різні продукти харчування. (діти розміщуються на килимку підгрупами). Спочатку вам потрібно визначити хто серед вас буде лідером (головним в команді), а потім всім разом обговорити між собою, визначити і розмістити всі продукти харчування на світлофорі здоров’я: на зелений колір викладаємо всі корисні продукти, на жовтий – ті, що можна їсти, але не дуже багато і не дуже часто, на червоний – ті, що шкодять здоров’ю. Коли команда впорається із завданням, лідер піднімає руку і називає, які продукти вони вибрали.
Отже, щоб бути здоровим потрібно вживати в їжу продукти багаті вітамінами.
(сир, молоко, овочі, фрукти, м’ясо, яйця, рибу).
- Практична діяльність. Разом діти складають інтелектуальну карту «Будемо здорові». Діти продовжують працювати в тих самих підгрупах.
- що може спричинити хворобу? (лінія «причини хвороби»)
- Як можна здогадатися подивившись на людину, що вона хвора? (лінія – ознаки хворої/здорової людини)
- Які засоби допомагають оздоровитися? (лінія – засоби збереження здоров’я: вправи, напої, продукти)
- Яких правил збереження здоров’я ви дотримуєтеся? (лінія – правила здоров’я).
- Лідер кожної підгрупи вибирає дитину, яка буде представляти свою гілку інтелектуальної карти.
- Підведення підсумків. Обговорення прислів’я.
«Здоров’я і розум два блага людини».
«У здоровому тілі – здоровий дух».
Як ви вважає, що означають ці прислів’я?
- Для чого людині бути здоровою? Що потрібно робити щоб бути здоровим? Як зміцнювати своє здоров’я?
Додається презентація
Переглянути та завантажити (Як завантажити) можна за посиланням:
Авторськими правами на розміщений матеріал володіє автор, що підтверджено сертифікатом про публікацію №19-016 від 16.02.2019року.Відповідальність за достовірність та якість викладеного матеріалу також несе автор матеріалу.
ЗДОРОВИЙ СПОСІБ ЖИТТЯ. ПРАКТИЧНА РОБОТА. СКЛАДАННЯ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО СПОСОБУ ЖИТТЯ — ЗДОРОВ’Я ЛЮДИНИ — ОСНОВИ ЗДОРОВ’Я 3 клас — за підручником О. В. Гнатюк — 2014 рік
ЗДОРОВ’Я ЛЮДИНИ
Урок 3. ЗДОРОВИЙ СПОСІБ ЖИТТЯ. ПРАКТИЧНА РОБОТА. СКЛАДАННЯ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО СПОСОБУ ЖИТТЯ
Мета: розширити уявлення учнів про здоровий спосіб життя, про те, що позитивно, а що — негативно впливає на здоров’я; вчити учнів пояснювати, що таке спосіб життя, розпізнавати корисні і шкідливі звички; сприяти виконанню учнями правил здорового способу життя з метою набуття навичок здорового способу життя; виховувати відповідальність.
Хід уроку
I. ОРГАНІЗАЦІЙНИЙ МОМЕНТ
II. АКТУАЛІЗАЦІЯ ОПОРНИХ ЗНАНЬ
— Що впливає на здоров’я людини?
— Поміркуйте, на які чинники ви можете впливати, щоб зберегти і зміцнити своє здоров’я, а на які — ні.
Робота в групах
— Обговоріть особливості місцевості, де ви живете. Що, на вашу думку, може забруднювати повітря у вашій місцевості?
— Що ви робите для того, щоб навколишнє середовище було менш забрудненим?
III. ПОВІДОМЛЕННЯ ТЕМИ І МЕТИ УРОКУ
— Сьогодні на уроці ви дізнаєтеся, що таке здоровий спосіб життя.
IV. ВИВЧЕННЯ НОВОГО МАТЕРІАЛУ
1. Робота за підручником (с. 11-14)
1) Читання статті «Здоровий спосіб життя».
— Що найбільше сприяє збереженню і зміцненню здоров’я?
— Що таке здоровий спосіб життя?
— Чому говорять, що режим — основа здоров’я?
— Що означає правильно харчуватися?
— Як подружитися із фізкультурою і спортом?
— Що означає бути привітними і доброзичливими?
— Які ще корисні звички ви знаєте? Розкажіть про них.
— Що псує здоров’я?
— Яка людина має міцне здоров’я?
— Яке тлумачення здорового способу життя ви прочитали у словниковій скарбничці?
2) Робота за малюнками (с. 11-13).
— Розгляньте малюнки нас. 11.
— Що зображено на малюнку?
— Дайте ім’я дівчинці. Доведіть, що вона веде здоровий спосіб життя.
— Розгляньте малюнки нас. 12 угорі.
— Скільки разів на день повинен харчуватися школяр? 0 котрій годині? Розкажіть орієнтовне меню на 1-й сніданок, 2-й сніданок, обід, підвечірок і вечерю. А як харчуєтеся ви?
— Розгляньте малюнки на с. 12 унизу.
— Якими видами спорту можна займатися взимку? влітку?
— Що зображено на с. 13 угорі?
— Як ви розумієте малюнок на с. 13 унизу?
2. Фізкультхвилинка
Раз! Два! Час вставати —
Будемо відпочивати.
Три! Чотири! Присідайте,
Швидко втому проганяйте.
П’ять! Шість! Засміялись,
Кілька раз понахилялись.
Сім! Вісім! Час настав
Повернутися до справ.
V. УЗАГАЛЬНЕННЯ Й СИСТЕМАТИЗАЦІЯ ЗНАНЬ
1. Бесіда з елементами розповіді
— Усе, що ми робимо тому, що так звикли, називають звичкою. Кожна людина має звички. Є звички корисні та шкідливі.
Акуратно складати одяг, чистити звечора взуття, прибирати робоче місце — все це допомагає навести порядок, краще виконати домашні завдання і порадувати батьків. Такі звички називають корисними.
А звички пізно лягати спати, всюди запізнюватися, відкладати все на потім, розкидати речі змушують нервуватися через дрібниці та вислуховувати зауваження дорослих. Такі звички можуть завдати шкоди репутації і здоров’ю, тому їх називають шкідливими.
— Виберіть із переліку звичок ті, що корисні для здоров’я: загартовуватися, курити, чистити зуби, гризти нігті, казати неправду, робити зарядку.
— Які ви ще знаєте корисні та шкідливі звички? Наведіть приклади.
— Хто з казкових героїв чи літературних персонажів має корисні, а хто — шкідливі звички?
— Як ви розумієте прислів’я: «Звичка — друга натура»; «Усе добре приймай, а злого — уникай»; «Посієш вчинок — пожнеш звичку, посієш звичку — пожнеш характер, посієш характер — пожнеш долю»?
Запам’ятайте! Є звички корисні та шкідливі.
2. Робота над прислів’ями
• Здоров’я маємо — не дбаємо, а втративши — плачемо.
• Той здоров’я не цінить, хто хворим не був.
3. Робота в групах
Практична робота. Складання правил здорового способу життя (додаток)
— Дайте відповіді на запитання і складіть правила здорового способу життя.
Гігієна
• У яких ситуаціях потрібно мити руки?
• Скільки разів на день слід чистити зуби?
• Як часто необхідно відвідувати стоматолога?
• Коли потрібно приймати душ або ванну?
• Які засоби гігієни не можна позичати навіть друзям?
Харчування
• Скільки разів на день слід їсти?
• Скільки свіжих овочів і фруктів треба з’їдати щодня?
• Скільки необхідно з’їдати молочних продуктів?
• Які продукти можна їсти зрідка і в помірній кількості?
• Які продукти краще вилучити з раціону?
Рухова активність
• Які види спорту корисні для здоров’я?
• Що треба виконувати вранці?
• Які вправи допоможуть зняти втому під час уроків?
• У які ігри корисно грати надворі з друзями?
Загартовування
• Чи можна дітям загартовуватися самостійно?
• Які природні чинники допомагають загартовувати організм?
• Які процедури загартовування ти знаєш?
• У яких випадках необхідно припинити процедури загартовування?
Режим дня
• Скільки годин на добу треба спати дітям?
• Скільки разів на день слід їсти?
• Скільки годин необхідно щодня перебувати на свіжому повітрі?
• Скільки часу можна дивитися телевізор або грати на комп’ютері?
• О котрій годині вечора треба лягати спати?
Спілкування
• Які слова називають чарівними?
• Які правила ввічливості ти знаєш?
• Хто виховує дітей і навчає їх гарних манер?
• Що слід зробити, якщо випадково когось образив?
Зважені рішення
• Яке вміння допомагає уникати небезпек?
• Яке правило допомагає ухвалювати зважені рішення?
• Що необхідно зробити перед тим, як діяти?
• Яких наслідків слід уникати?
• До кого треба звернутися, якщо не знаєш, як учинити?
Гарний настрій
• Що людина може відчувати у різних ситуаціях?
• Які почуття приємні і корисні для здоров’я?
• Що можна зробити, коли тобі сумно або нудно?
• Які ігри поліпшують настрій?
— Запишіть у зошит правила здорового способу життя.
— Проаналізуйте, які правила ви виконуєте, а які — ні. Поясніть чому.
VI. ПІДБИТТЯ ПІДСУМКІВ. РЕФЛЕКСІЯ
Бесіда
— Що важливого було на уроці?
— Що означає «обирати здоровий спосіб життя»?
— Як ви вважаєте, що означає вести здоровий спосіб життя?
— Які правила здорового способу життя вам відомі?
— Чи ведете ви здоровий спосіб життя?
— Які поради щодо здорового способу життя ви виконуєте? Які — не виконуєте? Чому?
больших младенцев: здоровы ли тяжелые новорожденные?
Новорожденный в Техасе весил чуть более 16 фунтов при рождении. Но разве родить такого крепкого ребенка здорово?
Хотя мы часто слышим о рисках для здоровья, с которыми сталкиваются младенцы, когда они рождаются слишком маленькими, по мнению экспертов, большие дети также сталкиваются с проблемами со здоровьем.
«Когда речь идет о весе ребенка при рождении, это не всегда значит лучше», — сказала доктор Кристин Аткинс, специалист в области медицины матери и плода Медицинской школы Университета Мэриленда.
И новорожденные в Техасе — это лишь последний пример растущей тенденции рождаемости более крупных детей в Соединенных Штатах, тенденции, которая, по мнению экспертов, частично может быть связана с эпидемией ожирения.
Риски для ребенка и мамы
Физически, если ребенок слишком большой — около 10 фунтов или больше — его плечи могут попасть под тазовые кости матери. По словам Аткинса, это может повредить нервы на шее, сломать ключицы или руки. По словам Аткинса, крупным детям может потребоваться помощь при дыхании и аномально толстые сердечные мышцы.
Возможно, даже существует риск повреждения головного мозга, сказал доктор Салих Ясин, доцент и заместитель председателя кафедры акушерства и гинекологии Медицинской школы Университета Майами.
Большие дети часто рождаются от матерей с гестационным диабетом, сказал Аткинс, как и в случае с матерью гигантского ребенка из Техаса.
«Основным питательным веществом, контролирующим рост младенцев, является сахар, — пояснил Аткинс. «Следовательно, матери с диабетом, у которых повышен уровень сахара в крови, с большей вероятностью будут иметь больших детей», — сказала она.
В утробе матери эти младенцы привыкли к высокому уровню сахара, но, когда они рождаются, этот источник топлива отключается, — сказал Ясин. В результате, по словам Ясина, у крупных детей обычно бывает низкий уровень сахара в крови, и после рождения необходимо внимательно следить за ними. По его словам, они также подвержены повышенному риску развития желтухи.
Позже эти дети сталкиваются с повышенным риском ожирения, диабета и метаболического синдрома, сказал Аткинс.
Женщины, рожающие через естественные родовые пути, подвержены риску родовых травм, в том числе разрывов влагалища и прямой кишки, сказал Аткинс.
Эпидемия ожирения
За последние несколько десятилетий в Соединенных Штатах выросли размеры младенцев, сказал Ясин. Отчасти это может быть связано с ростом в стране случаев ожирения и диабета, сказал Ясин. По его словам, у полных женщин риск развития гестационного диабета во время беременности в два или три раза выше, чем у женщин, не страдающих ожирением.
Тучным матерям часто приходится рожать с помощью кесарева сечения, хирургической процедуры, которая сама по себе может вызвать осложнения, сказал доктор.Рауль Арталь, заведующий кафедрой акушерства / гинекологии и женского здоровья Университета Сент-Луиса.
Сегодня 50 процентов всех матерей имеют избыточный вес или страдают ожирением, сказал Артал.
Полные матери должны избегать чрезмерного набора веса во время беременности, набирая не более 10 фунтов, чтобы снизить риск гестационного диабета и рождения большого ребенка, — сказал Артал.
«Лучший способ для женщин предотвратить появление больших детей — это следить за тем, что они едят, и контролировать диабет, если у них диагностирован диабет во время беременности», — сказал Аткинс.
Передайте дальше: Крупные дети и матери, которые их рожают, сталкиваются с рядом проблем со здоровьем.
Следуйте за штатным писателем MyHealthNewsDaily Рэйчел Реттнер в Twitter @RachaelRettner.
.25 интересных фактов о младенцах, которые вас удивят
Если бы мы сказали вам, что младенцы точно знают, что они делают, вы, вероятно, прямо сейчас посмеялись бы перед экраном. Но это правда! Очарование — не единственное, что нравится вашему новорожденному. Он также обладает впечатляющим набором качеств и навыков, помимо того, что он вызывает выбросы и засовывает вещи в рот. Да, младенцы могут казаться немного беспомощными, неспособными позаботиться о себе. Но не многие знают, что это спектакль.Звучит невероятно, не правда ли? Что ж, прочитайте наш пост ниже, чтобы узнать еще несколько удивительных и странных фактов о детях.
25 действительно удивительных забавных фактов о детях:
1. Без наколенников:
Младенцы рождаются без коленных чашечек. Да, вы правильно прочитали. Младенцы имеют структуру хряща, напоминающую коленные чашечки. Эти хрящи не развиваются, пока им не исполнится полгода. И поэтому большинство малышей ползают на руках, а не на четвереньках. Фактически, младенцы могут ползать сразу после рождения.Без шуток! Каролинский институт в Швеции обнаружил, что, когда ребенка сушат и кладут на грудь матери для кормления, он может найти ее грудь в течение часа. Это впечатляет.
[Читать: Почему ваш ребенок вздыхает во время сна]
2. Майские младенцы — самые тяжелые:
Большинство людей полагают, что в январе рождаются самые тяжелые дети из-за праздничного ужина, но это совершенно неверно . Исследователи утверждают, что майские младенцы самые тяжелые.Обычно они весят примерно на 200 граммов тяжелее, чем любой другой ребенок, родившийся через месяц. Самым тяжелым ребенком на свет был мальчик весом 22 фунта 8 унций. Он родился в Италии в 1955 году.
3. Новорожденные дети не плачут:
Младенцы воют и кричат о том, чего они хотят или в чем они нуждаются, но они не плачут. Слезы нельзя пролить или создать около трех недель. Это потому, что их слезные протоки развиты не полностью. Они действительно производят достаточно влаги, чтобы поддерживать глаза здоровыми, но они не проливают должных слез в течение нескольких недель.Некоторые дети не роняют первую слезу до четырех-пяти месяцев. Это необычно и редко.
4. У младенцев 300 костей:
В отличие от взрослых, младенцы рождаются с 300 костями, что почти на 50% больше. Кости срастаются во время роста, что составляет 206. Например, в черепе ребенка есть несколько костей, которые перекрывают друг друга во время родов, чтобы помочь ребенку выдавиться. У младенцев также есть очень мягкое пятно на голове, которое называется родничком. Прежде чем череп полностью вырастет, это просто мягкая и чувствительная область.
[Читать: Что такое родинки]
5. Родинки не исключение. Они — правило:
Родинка — это не аномалия. На самом деле это нормально, и около 80% детей рождаются с ним. Родинка бывает самых разных форм, цветов и размеров, наиболее распространенными из которых являются пятна от портвейна и укусы аистов. А вы знаете, почему возникают родинки? Родинки возникают, когда крошечные кровеносные сосуды под кожей расширяются во время родов. Некоторые родинки появляются только через несколько дней или недель после рождения.А купольные родинки проходят через несколько лет.
6. Новорожденные слышат, нюхают и видят не хуже нас:
Новорожденный слышит так же хорошо, как и взрослый. Они пугаются практически от всего, не потому, что оно тише или громче, а потому, что оно новое. Он может узнать голос своей матери по одному слогу. Он активирует область мозга, связанную с языковым процессом. Удивительным фактом является то, что новорожденные могут узнавать голос своей матери при рождении. Когда ребенок рождается, его слух не на 100% на должном уровне, так как среднее ухо все еще полно жидкости, что несколько ухудшает слух.Единственный звук, который они могут узнать, — это голос матери.
На этом этапе обостряется даже обоняние. Но зрение не очень блестящее. Новорожденные дети близоруки. Их зрение позволяет им лучше всего видеть предметы и людей на расстоянии от 8 до 12 дюймов. Это потому, что на данном этапе мозг не может хорошо обрабатывать информацию. Мозг начинает обрабатывать информацию с расстояния от 8 до 15 дюймов. Их мозг содержит около 100 миллиардов нейронов, поэтому они все замечают.Младенцам требуется несколько недель, чтобы визуально отличить мать от других взрослых.
7. Волосы выпадают:
У вашего малыша сейчас могут быть густые черные волосы, но нет гарантии, что они останутся такими же. Волосы выпадают в первые несколько недель, а затем снова отрастают в течение следующего года. Волосы могут даже превратиться из прямых в вьющиеся за несколько месяцев.
[Читать: Советы по предотвращению выпадения волос у младенцев]
8. У младенцев есть множество рефлексов:
У младенцев есть около 70 рефлексов, которые являются примитивными и дошли до эволюции.Если вы будете поддерживать ребенка в вертикальном положении, поставив ступни на ровную поверхность, то его ножки будут работать шаговыми движениями. Он не может сейчас ходить, но родился со знанием того, как ходить. А вы заметили, что дети много прыгают? Это рефлекс Моро или испуг вашего ребенка. Это естественная реакция ребенка на громкий шум или чувство падения. Это заставляет ребенка размахивать руками вверх и в стороны, подтягивать колени и широко раскрывать кулаки перед тем, как вернуться в исходное положение.
Младенцы используют свое осязание, чтобы исследовать то, что их окружает, при этом наиболее чувствительные рецепторы прикосновения находятся во рту и вокруг него.Область рта становится чувствительной в первую очередь, поэтому они все кладут в рот.
9. Младенцы все время спят:
Младенцы все время хотят спать. В течение первых нескольких лет он будет бодрствовать всего три минуты каждый час днем и меньше — ночью. Мозг ребенка может использовать до 60% от общего количества глюкозы, что может объяснить, почему младенцам нужно так много сна.
10. Время улыбки:
Младенцы способны впервые улыбнуться только в месячном возрасте.Вы можете попытаться привлечь его смешными голосами и лицами, чтобы увидеть, готовы ли они. Если вы не уверены в улыбке, то можете повторить кляп при необходимости.
11. Ваш ребенок знает ваш вкус к музыке:
Согласно исследованию, проведенному Университетом Хельсинки, младенцы узнают музыку, которую они слышат в утробе матери, в течение четырех месяцев после рождения. На самом деле песня, которую вы привыкли слышать во время беременности, может даже успокоить его капризность.
[Читать: Советы по введению музыки для младенцев]
12.Ваш ребенок может влиять на частоту сердечных сокращений:
Израильский университет обнаружил, что, когда мать и новорожденный смотрят друг другу в глаза, их частота сердечных сокращений измеряется секундами. Сердце ребенка при рождении бьется примерно 180 раз в минуту. Он падает до 140 в течение нескольких часов. Когда им исполняется год, их число падает до 115 ударов в минуту. К зрелому возрасту частота пульса в состоянии покоя составляет от 70 до 80 ударов в минуту.
13. Ваш ребенок хочет положить все в рот:
Мы все знаем об этом факте.Младенцы хотят все класть в рот. Возможно, он слишком молод, чтобы грызть ваши ключи или собачий хвост, но это не значит, что он не хочет этого. Французское исследование показало, что дети рождаются с врожденным желанием все класть в рот.
[Читать: Как не дать младенцам сунуть все в рот]
14. У ребенка 10 000 вкусовых рецепторов:
У младенцев в три раза больше вкусовых рецепторов, чем у взрослых, а точнее 10 000. Вкусовые рецепторы младенцев проявляются в третьем триместре не только на языке, но также на спине, нёбе и боковых сторонах рта.Вот почему беременным женщинам рекомендуется пробовать разные продукты в третьем триместре. Эти вкусовые рецепторы исчезают по мере роста младенцев.
15. Младенцы смеются 300 раз в день:
.11 фактов о мозге своего ребенка, которые должен знать каждый родитель
Очаровательные детские мозги
(Изображение предоставлено Dreamstime)Большинство из них лысые, толстые и говорят только ерунду. И мы были очень очарованы. Что происходит внутри младенца? Вот 11 фактов о мозге ребенка, которые должен знать каждый родитель.
Все дети рождаются слишком рано
(Изображение предоставлено: Dreamstime)Если бы не размер таза женщины, младенцы продолжали бы развиваться в утробе матери значительно дольше, как предполагают сравнительные биологи.
«Чтобы оставаться в вертикальном положении, мы должны сохранять относительно узкий таз», — сказала Лиз Элиот, нейробиолог и автор книги «Что там происходит? Как мозг и разум развиваются в первые пять лет жизни (Bantam, 2000). Чтобы пройти через мамин, эээ, аварийный выход, новорожденный мозг размером в четверть мозга взрослого.
Соответственно, некоторые педиатры называют первые три месяца жизни ребенка «четвертым триместром» беременности, чтобы подчеркнуть, насколько нуждающиеся, но лишенные социальных навыков, дети находятся на этой стадии.Например, первая социальная улыбка обычно не появляется, пока младенцу не исполнится 10-14 недель, а первая фаза привязанности, как предполагают ученые, начинается примерно в возрасте пяти месяцев.
Некоторые эволюционные биологи предполагают, что новорожденные социально некомпетентны и издают раздражающий крик, поэтому родители не будут слишком эмоционально привязываться, в то время как ребенок имеет повышенную вероятность смерти. Конечно, плач также привлекает к ребенку внимание, необходимое для выживания.
Ответы родителей передают мозг ребенка
(Изображение предоставлено: Макс Ким | Dreamstime.com)«Пока были дети, были родители», — сказал Майкл Голдштейн, исследователь языкового развития из Корнельского университета. Мозг ребенка эволюционировал, чтобы использовать реакцию воспитателей, чтобы помочь ему развиваться, сказал Голдштейн LiveScience. Новорожденная префронтальная кора — так называемая «исполнительная» область мозга — не имеет особого контроля, поэтому попытки дисциплинировать или беспокоиться о порче на данном этапе бессмысленны. Вместо этого новорожденные узнают о голоде, одиночестве, дискомфорте и усталости — и о том, что значит облегчение этих болей.Эксперты полагают, что опекуны могут помочь в этом процессе, оперативно реагируя на потребности ребенка.
Не то, чтобы ребенка можно было удержать от слез. Фактически, у всех младенцев, независимо от того, насколько отзывчивы их родители, период пика плача приходится на срок беременности 46 недель. (Большинство детей рождается в возрасте от 38 до 42 недель.)
Эксперты, такие как нейроантрополог и автор книги «Эволюция детства» (Belknap, 2010) Мелвин Коннер, считают, что некоторые ранние вопли связаны с физическим развитием, отмечая, что в разных культурах пик плача приходится на один и тот же момент после зачатия, независимо от того, когда ребенок появляется на свет.То есть недоношенный ребенок, родившийся в 34 недели, достигнет пика плача примерно в 12 недель, в то время как доношенный ребенок, родившийся в 40 недель, будет больше всего плакать примерно в 6 недель.
Глупые лица и звуки важны
(Изображение предоставлено: Dreamstime)Когда младенцы имитируют выражение лица своих опекунов, это также вызывает у них эмоции, объясняет Элисон Гопник в своей книге «Философский младенец» (Фаррар , Straus and Giroux, 2009). Это помогает младенцам развить их базовое врожденное понимание эмоционального общения и может объяснить, почему родители склонны делать преувеличенно счастливые и грустные лица своим малышам, облегчая имитацию.Парентез, или детский лепет, — еще одна, казалось бы, инстинктивная реакция, которая, как обнаружили исследователи, имеет решающее значение для развития ребенка. Его музыкальность и преувеличенная медленная структура подчеркивают важнейшие компоненты языка, помогая ребенку усваивать слова, сказал Элиот LiveScience.
Мозг ребенка растет, как эволюция на стероидах
При рождении мозг людей, обезьян и неандертальцев гораздо более похож, чем они будут во взрослом возрасте.
После рождения человеческий мозг быстро растет, увеличиваясь более чем вдвое и достигая 60 процентов своего взрослого размера к тому времени, когда малыш пробует свой первый праздничный торт.К детскому саду мозг достиг своего полного размера, но он может не закончить свое развитие, пока ребенку не исполнится 20 лет, сказал Элиот LiveScience. Даже в этом случае, как сказал Элиот, «мозг никогда не перестает меняться, к лучшему или к худшему».
Некоторые ученые предполагают, что изменения в развивающемся мозгу младенца в быстром масштабе отражают те изменения, которые формировались в течение эонов эволюции.
Осведомленность о фонаре (против фонарика)
Мозг ребенка имеет намного больше нейронных связей, чем мозг взрослых.У них также меньше тормозящих нейромедиаторов. В результате, такие исследователи, как Гопник, предположили, что восприятие реальности ребенком более расплывчатое (читай: менее сфокусированное), чем у взрослых. Они смутно осознают почти все — разумная стратегия, учитывая, что они еще не знают, что важно. Гопник сравнивает восприятие ребенка с фонарем, рассеивающим свет по комнате, а восприятие взрослого больше похоже на фонарик, сознательно сосредоточенный на определенных вещах, но игнорирующий детали фона.
По мере взросления младенцев их мозг проходит процесс «обрезки», когда их нейронные сети стратегически формируются и настраиваются на основе их опыта. Это помогает им навести порядок в своем мире, но также усложняет внедрение инноваций и таких прорывов, как краска для лица из пюре из шпината.
Творческие люди, как утверждали гопники и другие, сохранили некоторую способность мыслить как младенцы.
Журчание сигналов обучения
(Изображение предоставлено: Dreamstime.)В свете фонарей младенцы фокусируются на мгновение. И когда они это делают, сказал Гольдштейн LiveScience, они обычно издают звук, чтобы вызвать интерес. В частности, лепет — бессмысленные слоги, которые произносят младенцы, — это «акустическая версия нахмуренной брови», — сказал Гольдштейн, сигнализируя взрослым о том, что они готовы учиться. По словам Элиота, амбициозные родители могут не обращать внимания на этот сигнал. «Единственное, о чем мы знаем, что делает младенцев умнее, — это разговаривать с ними», — сказала она LiveScience, подчеркнув, что диалог — лучший вариант, когда родитель отвечает в паузах, когда младенец произносит звуки.
Между прочим, слово «ребенок» может происходить от этого лепета, как в «тот, который говорит ба-ба-ба».
Есть такая вещь, как слишком отзывчивая
Некоторые родители слишком далеко заходят в советах Элиота и стремятся отвечать на каждое крик Джуниора тявканьем. Но когда младенцы получают реакцию в 100% случаев, им становится скучно и они отворачиваются. Хуже того, «их обучение очень тонкое», — сказал Гольдштейн: «Это не продлится в первый раз, когда они не получат ожидаемой реакции».
Действуя инстинктивно, родители реагируют на от 50 до 60 процентов вокализации ребенка. В лаборатории Гольдштейн обнаружил, что развитие речи можно ускорить, если младенцы реагируют в 80% случаев. Однако в остальном обучение снижается.
Родители также естественным образом «поднимают планку болтовни», — сказал Гольдштейн LiveScience, — медленно реагируя на звуки, которые они слышали от ребенка много раз (например, «а»), но взволнованно повторяя новый звук, который приближается к слову ( например «да».Таким образом, ребенок начинает собирать звуковую статистику своего языка.
Обучающие DVD, магнитные ленты и т. Д. Бесполезны
Хотя с рождения младенцы могут плакать с интонациями своего родного языка, недавние исследования подчеркивают, что социальные реакции имеют фундаментальное значение для способности ребенка в полной мере изучать язык.
«Младенцы делят мир между вещами, которые на них реагируют, и вещами, которые не реагируют», — сказал Гольдштейн. А тому, чего нет, не учите.Он объяснил, что запись не следует по сигналам ребенка, поэтому детские DVD, такие как Baby Einstein и Brainy Baby, были признаны неэффективными.
Если вы хотите помочь своему ребенку стать умным, выбросьте карточки и видеозаписи, сказал Элиот, и поиграйте с ним.
Их мозги могут быть перегружены.
(Изображение предоставлено Dreamstime)Но их потребность в человеческом взаимодействии не означает, что их нужно бессмысленно щекотать днем и ночью.
У младенцев короткая продолжительность концентрации внимания, и они легко подвержены чрезмерной стимуляции, — сказал Элиот.Так что иногда взаимодействие, в котором они нуждаются, просто помогает успокоиться. По словам Элиота, это может быть обеспечено раскачиванием, приглушением света или пеленанием махающих конечностей, которыми младенцы еще не научились управлять. Возможность не только успокаиваться, но и спать, особенно ночью, может улучшить развитие навыков, по крайней мере, у детей 12 месяцев и старше, предполагает исследование 2010 года, опубликованное в журнале Child Development.
Милый, но глухой?
(Изображение предоставлено Dreamstime)Младенцы довольно плохо слышат, сказал Элиот, «поэтому их плач, кажется, не беспокоит их так сильно, как нас.«
И вообще, дети не могут отличить голоса от фонового шума так же хорошо, как взрослые, — продолжила она. Поэтому слаборазвитые слуховые пути могут объяснить, почему младенцы спокойно спят в людных местах или рядом с ревущим вакуумом — и почему Иззи этого не делает». «Я не реагирую на крики, чтобы уйти с детской площадки.
По той же причине, постоянное включение музыки или телевизора на заднем плане может затруднить младенцам различать голоса вокруг них и улавливать речь», — сказал Элиот.(Младенцы не могут научиться говорить по телевизору или радио; см. № 7.)
Хотя дети часто любят музыку, Элиот предлагает, «музыка должна быть целенаправленным занятием, а не фоновым шумом».
.Желтуха у младенцев — Better Health Channel
Новорожденные дети часто страдают желтухой, от которой их кожа и глаза приобретают желтоватый оттенок. Желтуха вызывается накоплением химического вещества, называемого билирубином, в крови и тканях ребенка. Билирубин обычно перерабатывается печенью, но печени новорожденного требуется несколько дней для его обработки, поэтому примерно у шести из 10 новорожденных наблюдается некоторая степень желтухи. Заболевание чаще встречается у недоношенных детей. Этот нормальный процесс приводит к тому, что мы называем «физиологической желтухой».
Желтуха обычно появляется на вторые или третьи сутки. Если ваш ребенок доношен и здоров, не стоит беспокоиться о легкой желтухе, которая пройдет сама по себе в течение недели или около того. Однако недоношенный или больной ребенок или ребенок с очень высоким уровнем билирубина потребуют тщательного наблюдения и лечения.
Иногда желтуху у младенцев могут вызывать заболевания крови и печени. Эти состояния включают антитела к группе крови, гемолитическую анемию, гепатит и галактоземию.
Симптомы желтухи у младенцев
Симптомы желтухи у младенцев зависят от причины и степени тяжести, но могут включать:
- Желтый оттенок кожи, обычно сначала проявляющийся на лице и волосистой части головы
- желтый оттенок белых частей глаз (склеры)
- Желтый оттенок, распространяющийся на кожу тела (при желтухе средней степени)
- пожелтение ладоней и подошв стоп (при тяжелой желтухе)
- необычная сонливость
- трудности с кормлением
- в некоторых случаях светлые фекалии (фекалии) и темная моча.
Обратитесь к персоналу родильного дома, если у вас есть какие-либо опасения по поводу того, что у вашего ребенка проявляются любые из этих симптомов.
Желтуха физиологическая
Билирубин — это продукт распада старых и поврежденных красных кровяных телец. Печень помогает выводить билирубин как отходы.
В матке матери билирубин ребенка направляется вниз по пуповине и выводится из организма матери. После рождения печень ребенка должна вывести сам билирубин, и может потребоваться несколько дней, чтобы печень заработала на полной скорости.Тем временем избыток билирубина в организме ребенка вызывает симптомы желтухи.
У каждого новорожденного повышен уровень билирубина, и примерно у 60 процентов доношенных детей будут заметные симптомы. Лечение обычно не требуется, за исключением случаев, когда у ребенка очень высокий уровень билирубина, он недоношен или болен. Обезвоживание (потеря воды) или недостаточный набор веса могут усугубить желтуху.
Другие причины желтухи у младенцев
Желтуха также может быть вызвана рядом других причин, в том числе:
- грудное молоко — грудь матери вырабатывает небольшое количество молозива в первые несколько дней после родов.Пока молоко не «придет», ограниченное количество жидкости, получаемой при грудном вскармливании, может повлиять на работу печени ребенка. Также считается, что определенные ферменты в грудном молоке способствуют возникновению «желтухи грудного молока», безвредного типа желтухи, которая может длиться несколько недель. Если у вас желтуха грудного молока, продолжайте грудное вскармливание
- Несовместимость резус (Rh) и групп крови по системе ABO — когда у матери и ребенка разные группы крови, мать может вырабатывать антитела, которые могут атаковать эритроциты ребенка на более поздних сроках беременности.Это означает, что уровень поврежденных эритроцитов выше нормы должен быть выведен из организма, что, в свою очередь, вызывает высокий уровень билирубина. Ребенок может родиться с анемией и в течение нескольких часов после рождения у него может развиться тяжелая желтуха
- гемолитическая анемия — это может быть наследственное заболевание иммунной системы (аутоиммунное заболевание), при котором иммунная система ребенка разрушает эритроциты. Это также может быть осложнением других заболеваний, например, серьезной инфекции (сепсиса).
Реже желтуха может быть вызвана следующими причинами:
- неонатальный гепатит (воспаление печени) — некоторые из вирусов, которые могут вызывать гепатит у младенцев, включают цитомегаловирус, краснуху и гепатиты A, B и C. Обычно не удается идентифицировать конкретный вирус, вызывающий неонатальный гепатит. Младенцы с неонатальным гепатитом могли заразиться вирусной инфекцией до рождения, в утробе матери или в течение первого месяца жизни или около того
- галактоземия — галактоза — это молочный сахар.Это редкое заболевание возникает, когда у ребенка не хватает фермента, необходимого для расщепления галактозы. Высокий уровень молочного сахара может повредить печень (вызвать воспаление и рубцевание). Сначала это проявляется как желтуха
- атрезия желчных путей — билирубин из печени обычно попадает в «желчные протоки», позволяя билирубину и другим продуктам накапливаться в желчном пузыре, прежде чем они попадут в кишечник и будут выведены. При атрезии желчных путей эти протоки заблокированы, разрушены или не развиваются по неизвестным причинам.Без желчных протоков билирубин накапливается в печени и вызывает симптомы желтухи. Кал ребенка всегда очень бледный.
Диагностика причины желтухи у младенцев
Необходимо установить первопричину желтухи у младенцев. Некоторые диагностические тесты могут включать:
- медицинский осмотр (всегда)
- кожные показания степени желтухи (часто)
- Анализы крови (иногда)
- УЗИ, биопсия печени или исследовательская операция (редко).
Лечение желтухи у младенцев
Лечение желтухи у младенцев зависит от причины, но может включать:
- легкая желтуха — если в остальном ребенок здоров и здоров, лечение не требуется. Печень ребенка займет всего несколько дней, чтобы правильно обработать билирубин
- умеренная желтуха — наиболее распространенное лечение — фототерапия. Фототерапия превращает билирубин в коже ребенка в менее вредное химическое вещество.Ваш ребенок может быть разделен и помещен в теплый инкубатор под голубым светом. Для максимального воздействия света ваш ребенок будет носить только подгузник и защиту для глаз. В качестве альтернативы можно использовать «билибланкет». Билибланкет — это подушечка, которую кладут прямо на ребенка, чтобы купать его в свете. Опять же, ребенок носит только подгузник и завернут в гибкий голубой коврик. Лечение обычно длится один или два дня и может проходить дома или в больничной палате вместе с матерью. Чтобы предотвратить обезвоживание и увеличить выведение билирубина, вашему ребенку потребуется регулярное кормление каждые три-четыре часа
- тяжелая желтуха — иногда младенцам требуется лечение более чем одним синим светом за раз (множественная фототерапия).Когда это происходит, малышей обычно помещают в ясли для новорожденных. Редко и только в очень тяжелых случаях, когда желтуху вызывает основное заболевание, может потребоваться переливание крови.
Лечение общих состояний, вызывающих желтуху, может включать:
- физиологическая желтуха — часто лечение не требуется, иногда требуется фототерапия
- желтуха грудного молока — кормление грудью необходимо продолжить. Иногда в первые несколько дней требуется фототерапия, после которой лечение обычно не требуется.
- Различия в группах крови — антитела, вырабатываемые матерью, могут оставаться активными в организме ребенка в течение нескольких недель.Иногда требуется более длительный курс фототерапии.
Лечение редких состояний, вызывающих желтуху, может включать:
- гемолитическая анемия — лечение зависит от причины. Например, лечение гемолитической анемии, вызванной малярийной инфекцией, включает в себя противомалярийные препараты
- Гепатит новорожденных — специального лечения не существует. Варианты могут включать витаминные и минеральные добавки или лекарства для улучшения потока билирубина через желчные протоки
- галактоземия — основное лечение — убедиться, что в рационе ребенка не содержится галактозы или лактозы (другого молочного сахара).Обычно это означает прекращение грудного вскармливания и использование специальных смесей
- атрезия желчных путей — лечение включает в себя операцию по соединению участка печени с кишечником (тонкой кишкой), чтобы позволить билирубину и другим продуктам эффективно стекать.