Пишем малинку. «Теория одной краски»
Сразу приношу свои извинения, за некачественную передачу в цвете различных фотографий. Из за определенных условий, они снимались на различную фототехнику. Изначально, вообще на телефон «Nokia 3310»
Это не научный трактат о теории цвета, и не мастер класс «Как за час малинку написать»,а всего лишь, очередной эксперимент в моей живописи.
Как за час малинку написать? в моем случае — никак.
Многие художники сталкивались с такой проблемой, как потемнение живописи по прошествии времени. Одна из причин, это несовместимость многих красок между собой по химическому составу. Так же, не успев написать полотно за один сеанс, приходится возвращаться к нему повторно и бывает затруднительно намешать цвет, который был в предыдущем сеансе (ну если только художник не составил этот цвет в достаточном количестве и не сохранил его в закрытой емкости). Так, как моя живопись состоит из многих слоев и сеансов, я так же сталкивался с этими проблемами, пока не вывел для себя теорию одной краски.
Каждый предмет имеет определенный цвет, который во взаимодействии со светом и окружающей средой содержит множество оттенков. Как, получить эти оттенки не смешивая краску на палитре, использовать чистые цвета из тюбиков, я покажу на примере картинки «Ягода малина, нас к себе манила»…
Я затонировал холст умброй жженой и немножко обозначил тень на ягодках.
Умбра жженая с растворителем высохла уже через два дня.
Палитра, которая использовалась в этой картинке: Травяная зеленая, Кадмий красный светлый, Кадмий лимонный. Это три краски. Одна краска — Белила титановые — белая.
Получается четыре краски. А как же название «Теория одной краски»? Не буду спешить с ответом. Сначала, замазал фон одной краской, травяной зеленой. Прямо на холсте, что бы сбить однородность фона, подмешал белила.
Так же, одним цветом, кадмием красным, намазал ягодки дальнего плана. Веточка, которая держит малинку, в света добавлен кадмий лимонный. Никакие из этих красок не смешиваются на палитре, растушевываются прямо на поверхности холста. Некоторые детальки упускаю, потому что они делались хаотично и большого значения для данной темы не имеют.
Фон это лишь декоративное оформление, поэтому особой прописки не будет.
Я уже говорил, что каждый предмет имеет определенный цвет. Какой цвет у малины? Скажу так — малиновый. Вот «ешкин кот», а какой тогда цвет у яблока — яблочный? Вообще ничего не понимаю… Глядя на малинку, начинаю разбираться. Малиновый цвет, ну точно не желтый и не синий. Он больше относится к красному. В тени, как бы темно красный, на свету он светлее. И что самое интересное, в этом красном цвете множество оттенков: и синие и фиолетовые… В общем, если все эти цвета, для оттенков мешать на палитре, (не знаю как у кого) у меня непременно получится грязь. Да и смешение, разных по химии красок, вредно для окончательного результата. Вот я и включаю свою «теорию одного цвета». Беру самую светлую краску из красных — Кадмий красный светлый и для высветления её — белила.
Этой краской, закрашиваю все ягодки. В тенИ, чистым кадмием красным , в светах, добавляю белил. Кстати, коричневая подложка, сыграло свою роль. В тенИ ягоды, кадмий, как бы насыщался коричневым цветом из подложки и становился чуточку темнее. Недозрелая, зеленая малинка, писалась аналогично, только вместо красной — травяная зеленая краска. Кроме белил, никакие цветные смеси не подмешиваются. Кстати, есть таблицы смешивания красок. По большому счету, практически все плохо взаимодействуют между собой, но белила титановые, в этом списке не стоят. Значит, ими можно работать по любому цвету. Оговорка: На моем опыте, мне не понравилось взаимодействие этих белил с Краплаками, Индийской желтой и Синей ФЦ. Во всех случаях, при физическом смешении на палитре эти краски, как бы «съедали» белила через какое то время.
Если не придираться к оттенкам малины, уже на этом этапе, она похожа сама на себя, написанная, всего лишь одной красной краской.
Но я обещал, не смешивая краски на палитре, довести картинку до приемлемого результата. Цвет малины, светлее окончательного варианта, это является подложкой, для дальнейших лессировок, которые уплотнят и насытят красный цвет. Сушил этот слой примерно недельки две. Травяная зеленая, кадмий и белила сохнут долго. Кадмиевые краски уникальны по своей яркости и светостойкости, мне это нравится. Единственный минус, они долго сохнут. Я где то читал, или слышал, что кадмий красный, до полного своего окаменевания, сохнет восемьдесят лет. Может, байка, может правда — не знаю.
Второй сеанс, немножко уплотнил фон Травяной зеленой и Кобальтом синим с белилами. Подчеркиваю, фону я не уделял особого внимания.
Для приглушения резкости и мазков, все растушовывается мягкой кистью. В дальнейшем, лессировка лучше ляжет на гладкую поверхность.
После небольшой возни с фоном, начинается, что? —Правильно… «Малина, нас к себе манила»…
Беру две прозрачные краски, которые в принципе предназначены для лессировки. Это Краплаки — красный прочный (он потемнее) и розовый прочный (посветлее). Эти краски, прекрасны в своем чистом виде. Любой из этих красок, можно сделать лессировку. Я выбрал краплак красный прочный.
Краплаком красным полностью закрашиваю малинки.
Зеленую ягодку, прохожу Травяной зеленой — она тоже прозрачная. Про эту краску ничего плохого, пока сказать не могу. С начала её использования, пока она меня не разочаровала. И в смесях и в лессировках ведет себя прилично. Грязи не замечал. Пастозно кроет классно.
После покрытия этой краской… Почему я говорю порытия? Потому что никакие детали не выписывались, а именно покрывалась вся поверхность ягоды. Краска прозрачная и через неё просвечивает первоначальный рисунок. Только выбеленные места становятся розовыми, а кадмий красный уплотняется в цвете, но так же просвечивает сквозь краплак. И заметьте, появились какие то дополнительные оттенки, типа синих фиолетовых. Это не случайно. Краплак находится между синим и красным цветом в цветовом круге. В нем уже, как бы присутствуют и фиолетовый и синий и красный и наверно черный в зависимости от насыщенности. В химию я не полезу, т. к. не особый её знаток. Но то, что я вижу в результате, то и говорю.
По идее, эту лессировку, нужно просушить и после продолжить. Я уже говорил, что краплак нежелательно смешивать ни с чем и даже с белилами. Только мне-ж, невтерпеж… Я прямо по краплачной лессировке усилил чистыми белилами рисунок и светлые места ягод.
После покрытия этой краской… Почему я говорю порытия? Потому что никакие детали не выписывались, а именно покрывалась вся поверхность ягоды. Краска прозрачная и через неё просвечивает первоначальный рисунок. Только выбеленные места становятся розовыми, а кадмий красный уплотняется в цвете, но так же просвечивает сквозь краплак. И заметьте, появились какие то дополнительные оттенки, типа синих фиолетовых. Это не случайно. Краплак находится между синим и красным цветом в цветовом круге. В нем уже, как бы присутствуют и фиолетовый и синий и красный и наверно черный в зависимости от насыщенности. В химию я не полезу, т. к. не особый её знаток. Но то, что я вижу в результате, то и говорю.
По идее, эту лессировку, нужно просушить и после продолжить. Я уже говорил, что краплак нежелательно смешивать ни с чем и даже с белилами. Только мне-ж невтерпеж… Я прямо по краплачной лессировке усилил чистыми белилами рисунок и светлые места ягод.
Через недельку просушки этого этапа, можно было приступить к завершающей лессировки ягод. А можно было и так оставить, вроде похожа на малину. Только мой «зоркий глаз» и пытливый ум решили добавить больше света. Одной краской, чистыми белилами, я разбелил светлые места с бликами, убив при этом «двух зайцев», это, дал больше света и прописал махровость малинки. Ведь малина не гладкая, как скажем виноград. В дальнейшем вся эта белизна исчезнет, под слоем лессировки.
Так же просушил эту белильную прописку недельки полторы — две.
Теперь, чтобы убрать перебеленность ягод, я взял уже Краплак розовый прочный. Эта краска немного теплее, чем краплак красный, которым я лессировал в предыдущем сеансе.
Так же, как в предыдущем сеансе, покрываю всю поверхность ягод малины этой краской. Все светлые места, в особенности рефлексы, становятся синевато-розовыми и, как бы немножко светятся. А темные места, в собственной тени еще больше уплотняются. Так же просушиваю слой недельки полторы.
Завершающий сеанс длился совсем не долго, часика два с «перекурчиками.»
Работа велась белилами, в которые был подмешан кадмий желтый. Этой смесью, я просто усилил блики. Вокруг бликов, я дал немного синевы — это кобальт синий, так же на белилах.
Дорисовал усики на малине.
На этом я с малиной закончил. Присмотрелся и чего то мне не хватило в композиции. А именно какого то более теплого пятнышка. Я решил нарисовать осу, которая постоянно летает в малиннике и мешает нам собирать ягоды. Того и гляди ужалит.
Осу я конкретно нарисовал без всяких лессировок.
Это финал картинки «Ягода малина, нас к себе манила»
Пока просыхали слои этой работы, я параллельно писал картинку «Гранат «. Абсолютно так же, по «Теории одной краски.»
Сначала кадмий красный в чистом виде или с белилами.
Затем, Краплак розовый прочный.
Темные места зёрен, это Краплак фиолетовый прочный. Блики — Кобальт синий на белилах.
Вывод: Чтобы не получать грязи при смешивании вышеназванных красок на палитре, лучше разделять их на слои и накладывать одним, чистым цветом. Тем самым избавляемся от плохого химического воздействия друг на друга. Получаем глубину и насыщенность цвета. Этот прием используется в акварельной живописи, от светлого к темному. Единственный минус, а может и плюс, это терпение. Такой подход к живописи, моё терпение развивает.
Желаю всем удачи в освоении живописи.
Есть видео с более подробным повествованием.
Конспект занятия «Малинка для мишки» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №88»
Конспект занятия
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»
Тема: «Малинка для Мишки».
группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Емец Татьяна Петровна |
г. Оренбург 2020г.
Тема: «Малинка для Мишки»
Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
— учить детей нетрадиционной технике рисования —«штампик нитками»; закрепить умение детей рисовать нетрадиционной техникой рисования –рисование мыльными пузырями
Развивающие:
-развивать воображение, творческие способности путем формирования навыков работы с нитками и мыльными пузырями.
Воспитательные:
— воспитывать эстетическое восприятие, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
Расширять и активизировать словарь:
«штампики», нетрадиционная техника, примакивание
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная- рисование, музыкальная, двигательная.
Средства и методы: игровой, словесный, наглядный, практический, метод проблемной ситуации.
Материалы и оборудование: видеозвонок от Маши из мультфильма «Маша и медведь», телефон, конверт, клей карандаш, корзина для ягод, обмотанная нитками, ноутбук, проектор, экран, колонки, листы бумаги для акварели, гуашь коричневого и зеленого цвета, нить шерстяная, кисть для рисования, жесткая кисть, непроливайка с водой, непроливайка водой , краской и мыльным раствором, трубочка, влажные салфетки, тарелочка для использованного материала, подставка под стакан с мыльным раствором, чайная ложка.
Предварительная работа: вырезать из плотного картона корзину и обмотать нитками.
Критерии оценки деятельности детей на занятии.
- Активно участвует в изобразительной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.
- Эмоционально реагирует.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
План занятия
- Вводная часть: 3 минуты
- Создание проблемной ситуации
- Создание мотива для деятельности детей
- Художественное слово
- Основная часть: 19 минуты
- Изобразительная деятельность
- Физминутка
- Изобразительная деятельность
3. Заключительная часть: 3 мин
- Оценка деятельности детей и самооценка
- Подведение итогов занятия
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
Вводная часть (3 мин) Создание проблемной ситуации Создание мотива для деятельности детей Художественное слово | В группе раздается телефонный звонок. Педагог отвечает на звонок и на экране появляется Маша (видеозапись диалога) Воспитатель: Ребята, слышите, нам звонят! — Алло, здравствуйте! Маша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Дети: Да, это Маша из мультика «Маша и медведь» Воспитатель. Здравствуй Маша, а что ты такая грустная Маша: Эх! У моего друга — Мишки (вы его наверное все знаете) день рождения, а я не знаю что ему подарить? (со вздохом) Воспитатель: Ребята, а что можно подарить Мишке? Дети: Мед, малину Маша: Меда у Мишки много, а вот малину я всю съела.(стыдливо). Ребята, а может вы мне поможете и почтой пришлете малину? Дети: Дааа Маша:(оживленно) ой спасибо, буду ждать. До связи! (Видеозвонок закончен) Воспитатель:Да, ребята! Пообещали Маше а, где же мы ее возьмем? (ответы детей) Воспитатель: Действительно, мы ее нарисуем! Но для этого нам надо перевоплотиться в настоящих волшебников! Раз, два, три Вокруг себя обернись, В волшебника превратись. — Уважаемые волшебники, прошу в нашу мастерскую. (Дети присаживаются за рабочие места) |
2. Основная часть (19 мин) Изобразительная деятельность Физминутка Изобразительная деятельность | Воспитатель: Как самые настоящие волшебники рисовать мы будем нетрадиционными техниками рисования: штампик нитками и мыльными пузырями. На предварительной работе в группе мы с вами вырезали корзину из картона и прочно намотали на нее нитки. Это мы приготовили— трафарет. (дети выполняют работу вместе с педагогом по показу) Теперь берем коричневую гуашь и кистью окрашиваем густым слоем краски нити. Когда краска нанесена на все нити, берем лист бумаги, располагаем его горизонтально и на нижний край листа наносим отпечаток корзины. Корзину убираем в сторону, она нам не понадобится. Эта техника называется «Штампик нитками» — Повторите пожалуйста название техники. Наша корзина готова, а вот малина еще не созрела. Чтобы малина была сладкая и спелая, ей необходимо солнышко. (педагог предлагает встать и отойти от стульчиков) Физ.минутка «Солнце» Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке) Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками) Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись) Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками) Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз) Небо тучей заволок. (Закрыли руками лицо) И деревья раскачал. (Качание туловища влево — вправо) Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте) Барабанит дождь покрыша (хлопки в ладоши) Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед) Вот и спряталось за тучи, (приседаем) Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину) (Дети присаживаются на рабочие места) Солнышко посветило и наша малина созрела! Воспитатель : Какого цвета будет малина? (ответы детей. Воспитатель: Рисовать малину мы с вами будем нетрадиционной техникой рисования — рисование мыльными пузырями. Для этого я для вас приготовила волшебный состав, состоящий из воды , краски и мыльного раствора. С этой техникой рисования мы знакомы — я напомню вам, как работают с этой техникой. Трубочкой мы потихоньку бурлим в стакане, от бурления появляется пена. Берем ложечку и кладем пену в нашу корзину, которая превращается в спелую малину. (во время работы детей воспитатель напоминает о использование влажных салфеток по необходимости). Я вижу, что ваши корзины заполнены ягодой. Уберите стакан с цветным мыльным раствором в сторону. Ребята, как вы думаете, что можно дорисовать к нашей малине? (листочки) Листочки я предлагаю дорисовать кистью для рисования и зеленой гуашью на малине путем примакивания кисти. Воспитатель: Ну, вот и готовы наши корзины с малиной. Несите свои работы на выставочный стол. |
3. (3 мин) Оценка деятельности детей и самооценка Подведение итогов занятия | Какая аппетитная ягода у вас получилась. А как вы думаете почему? (воспитатель спрашивает каждого, какая работа понравилась больше всех) Я думаю, Маша будет довольна? А кто напомнит, как мы должны передать Маше малину? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а у меня есть большой конверт. Давайте сложим ваши работы в конверт и скорее отправим Маше. (В конверт кладем работы, заклеиваем его. Педагог подходит к двери, и просит няню быстрее отправить конверт почтой Маше. Сам возвращается к детям) Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вы здорово потрудились! (называя детей по именам, хвалит, за то что кто-то узнал Машу, вспомнил что любит Мишка, предложил нарисовать малину, предложил нарисовать листочки..) Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) Для кого? Как и чем мы рисовали ?(ответы детей) Как называются техники, которые мы использовали в своей работе? (Раздается снова телефонный звонок и на экране появляется Маша с конвертом в руках) Воспитатель: Алло! Маша: Ребята, я получила от вас письмо, спасибо огромное, мне так понравились ваши работы, побегу быстрее к Мишке, поздравлю его с днем рождения. Воспитатель: Вот как вы обрадовали Машу. Всем спасибо за работу. |
Длительность занятия 25 мин
Raspberry Drawing — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(557 релевантных результатов)
Рисунок малины — HelloArtsy
Нужно продемонстрировать ребенку, как рисовать рисунок малины?
Выполнив 6 простых шагов, дети с удовольствием будут рисовать малину на бумаге. Также включена загружаемая версия этого урока рисования малины.
Идеально подходит для учителей рисования и школьников, которые хотят научить детей рисовать малину своими руками.
Рисовать гораздо веселее, когда у тебя есть четкий урок, которому нужно следовать. Давайте рисовать!
Материалы
- Карандаш
- Бумага для рисования
- Мелки или цветные карандаши
- Черный маркер (дополнительно)
- Рисунок малины PDF для печати (см. конец урока)
Из этого туториала вы узнаете, как рисовать малину. Мы обратим внимание на формы каждой части и типы контуров, созданных так, чтобы работа выглядела правильно.
Необходимое время: 20 минут
Рисование основных контуров
Первым делом нарисуйте базовую форму нашей малины в середине листа бумаги. Рисуйте слегка, потому что мы будем рисовать детали по этим начальным линиям.
Добавление кривых по краям
Затем нарисуйте слегка изогнутые линии поверх предыдущих контуров.
Вы можете стереть первоначальный контур, как только вы будете довольны своими изогнутыми линиями.
Рисуем малиновые шишки
Детализируйте плоды малины, добавив более изогнутые формы внутри малины, чтобы создать общую текстуру.
Добавить стебли
После этого добавляем стебли вверху каждой малины.
Рисование листьев и последние штрихи
Чтобы завершить рисование линий, добавьте листья между стеблем и телом каждой малины. Обратите внимание, как листья изгибаются и заканчиваются точками.
Раскрась свой рисунок
А теперь пора брать мелки и раскрашивать малину красными и зелеными красками.
Малина Рисунок PDF Скачать
Нажмите на ссылку ниже, чтобы просмотреть или загрузить этот урок рисования. PDF — это урок рисования для 9 лет, который можно распечатать.0156 Рисунок малины . Последняя страница загружаемого PDF-файла включает в себя страницу книжки-раскраски только с набросками и дополнительным упражнением, побуждающим детей к творчеству!
Предварительный просмотр Малина Чертеж Чертеж PDFЗагрузить PDF
Красная, вкусная и полезная
Хотя когда-то считалось, что малина была недоступна для людей до изобретения сельского хозяйства, во многих культурах есть исторические записи, которые показывают, что малина действительно была любимый плод палеолитических обитателей пещер.