Картина Томаса Гейнсборо «Голубой мальчик» – подробный анализ , в 1770 году. Эта картина имеет историю, выделенную синим цветом, и почти столетие находилась вдали от своей английской родины. В статье ниже мы исследуем эту картину подробнее.
Содержание
- 1 Аннотация художника: Кем был Томас Гейнсборо?
- 2 «Голубой мальчик» Томаса Гейнсборо в контексте
- 2.1 Контекстуальный анализ: краткий социально-исторический обзор
- 2.1.1 Исследование костюма
- 2.1.2 Вы слышали о Пинки?
- 2.1.3 Возвращение домой через 100 лет
- 2.1 Контекстуальный анализ: краткий социально-исторический обзор
- 3 Формальный анализ: краткий композиционный обзор
- 3.1 Сюжет
- 3.2 Цвет и свет: красное соперничество 9 0014
- 4 Голубая сказка
- 5 Часто задаваемые вопросы
- 5.1 Кто нарисовал голубого мальчика?
- 5.2 Какова ценность картины «Синий мальчик»?
- 5.3 Была ли Пинки также нарисована Томасом Гейнсборо?
- 5.
4 На какой известный фильм вдохновил «Голубой мальчик»?
Художник Аннотация: Кем был Томас Гейнсборо?
Томас Гейнсборо родился в Саффолке, Англия, в городке под названием Садбери. Он родился 14 мая 1727 года, и его родителями были Джон Гейнсборо, торговец шерстью и ткач; его матерью была Мэри Гейнсборо, и у Томаса было 10 братьев и сестер. Он интересовался живописью с раннего возраста и в 1740 году учился в Лондоне у Хьюберта Гравело, художника-первопроходца 9-го века.0003 Движение в стиле рококо в Англии. Гейнсборо также учился у Уильяма Хогарта.
За свою художественную карьеру он выполнял различные заказы и писал портреты, пейзажи и любил животных. Художественный стиль Гейнсборо был описан как начальный стиль, который стал катализатором импрессионизма.
Автопортрет (ок. 1759 г.) Томаса Гейнсборо; Томас Гейнсборо, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Синий мальчик Томас Гейнсборо В контексте
Мы начнем с краткого социально-исторического обзора, обсудив, кем считался мальчик в синем, а также некоторые факторы, связанные с тем, почему Томас Гейнсборо рисовал ему. Затем мы обсудим картину The Blue Boy более подробно, рассмотрев предмет и стилистические элементы, такие как цвет и манера письма, которые сделали картину шедевром и часто называют «иконой» поп-культуры 21-го века. .
Художник | Томас Гейнсборо |
Дата Нарисовано | c. 1770 |
Средний | Холст, масло |
Жанр | Портрет |
Период / Механизм | Движение в стиле рококо |
Размеры | 177,8 x 112,1 сантиметров |
Серия / Версии | Неприменимо |
Где находится? | Художественная галерея Генри Э. Хантингтона, Сан-Марино, Калифорния |
Сколько это стоит | Куплено Генри Э.![]() | 90 095
Синий мальчик (c 1770) Томаса Гейнсборо; Томас Гейнсборо, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Контекстуальный анализ: краткий социально-исторический обзор
Когда мы смотрим на знаменитую картину Томаса Гейнсборо Синий мальчик , обычно любопытно, кто такой мальчик в синем. Некоторые считают, что это был Джонатан Баттолл, который, как сообщается, был сыном торговца скобяными изделиями и первоначальным владельцем картины. Сообщается, что он также был другом семьи Томаса Гейнсборо.
Однако были споры о том, что это, вероятно, не портрет Джонатана Баттолла.
Историк Сьюзен Сломан предположила, что мальчик на портрете был племянником Гейнсборо, Гейнсборо Дюпон. Последний, по-видимому, был учеником своего дяди и его художественной студии, а также моделью для других портретов, сделанных его дядей.
Эскиз костюма
Картина «Голубой мальчик » также считается этюдом костюма, вдохновленным, в частности, творчеством сэра Антониса ван Дейка, который был известен как один из самых известных придворных художников в Европе, рисовавший в Италии. , Нидерланды и Англия. Ван Дейк был фламандским художником, работавшим в стиле барокко.
Ван Дейк изобрел портретную живопись в 17 веке. Известно, что он рисовал свои портреты более расслабленно.
Его стиль живописи был описан как «подвижный», и его портреты часто были сосредоточены на костюмах того времени, которые он рисовал, как описывают некоторые источники, с «неформальностью», но, тем не менее, изображая богатство и богатство, присущие предметы и их одежда.
Джордж Вильерс, 2-й герцог Бекингемский, и лорд Фрэнсис Вильерс (1635) Антониса ван Дейка; Энтони ван Дайк, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Это оказало значительное влияние на искусство Гейнсборо, и картина «Голубой мальчик» считалась одним из примеров в честь стиля Ван Дейка. Для справки и сравнения с портретами Томаса Гейнсборо в качестве примера упоминается портрет Ван Дейка под названием Джордж Вильерс, 2 и герцог Бекингемский, и его брат лорд Фрэнсис Вильерс 9.0005 (1635).
Вы слышали о
Пинки ?Любой, кто читает или исследует картину The Blue Boy , несомненно, наткнется на Pinkie (1794), которая буквально была картиной напротив The Blue Boy в Художественной галерее Хантингтона, Сан-Марино, Калифорния. Картина теперь называется Сара Гудин Барретт Моултон: «Пинки» , так зовут девушку на картине; «Пинки» было ее прозвищем в семье.
Сара Баррет Моултон: Пинки (1794) сэра Томаса Лоуренса; Томас Лоуренс, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Пинки был нарисован другим выдающимся английским художником-портретистом, сэром Томасом Лоуренсом. Многие могут ошибочно принять эти две картины за работу одного художника или за брата или сестру, но на самом деле они относятся к разным периодам времени, включая их костюмы.
Их близкое сходство принесло обоим славу на протяжении многих лет, и некоторые авторы, такие как Уильям Уилсон, описали их как «Ромео и Джульетту в портретной живописи рококо».
Возвращение домой через 100 лет
Томас Гейнсборо был художником из Соединенного Королевства, и поэтому The Blue Boy имеет английские корни. В 1921 году его купил Генри Эдвардс Хантингтон из Лос-Анджелеса. В первую очередь он был богатым железнодорожным бизнесменом, но также коллекционировал произведения искусства, покупая знаменитого мальчика Гейнсборо в голубом.
Стоимость картины «Голубой мальчик » составляла 728 800 долларов, что, как сообщается, является одной из самых высоких сумм, которые кто-либо платил в то время. Однако одни источники утверждают, что он был продан за 640 000 долларов, а другие — за 728 000 долларов; картина была видимо продана 11 ноября 1921.
Картина была отправлена в Калифорнию в 1922 году, однако в исторических отчетах говорится, что многие были разочарованы тем, что картина больше не будет находиться в Англии; заключительная выставка была проведена в Национальной галерее в Лондоне, и, по-видимому, 90 000 человек посетили ее, чтобы увидеть ее в последний раз.
Согласно последним новостным сообщениям из Smithsonian Magazine Online, BBC News и многих других, картина Томаса Гейнсборо «Голубой мальчик» должна посетить Англию в январе 2022 года — через столетие после того, как она была отправлена в Америку. Она снова будет выставлена в Национальной галерее 25 января 2022 года.
Это предприятие связано с многочисленными потенциальными рисками, особенно из-за изменений температуры и воздействия многих элементов, когда картина отправится в Соединенное Королевство. Многие защитники природы предложили, чтобы картина не отправлялась в путешествие.
Президент Huntington Карен Р. Лоуренс заявила: «Это беспрецедентный кредит, который мы очень внимательно рассмотрели. Мы предполагаем, что это будет единственный раз, когда картина отправится в путешествие, учитывая ее культовый статус в Хантингтоне».
Формальный анализ: краткий композиционный обзор
Ниже мы рассмотрим картину Томаса Гейнсборо «Голубой мальчик » более подробно, потому что это не только портрет, но и этюд костюма. Важно рассмотреть более мелкие детали того, что делает предмет таким «знаковым». Кроме того, стиль живописи Гейнсборо также посеял семена для будущих импрессионистов ; его стиль живописи запомнился как новаторский и революционный. Давайте посмотрим поближе.
Сюжет
На картине The Blue Boy мы видим мальчика, возможно, племянника Гейнсборо, Гейнсборо Дюпона, который стоит и смотрит прямо на нас, зрителей. Он выглядит спокойным и уверенным в своей позе и поведении. Его щеки на лице ярко выражены их покраснением, и мы замечаем его светлую кожу. У него темно-каштановые вьющиеся волосы, длина которых, кажется, чуть выше его плеч.
Его левая нога (наша правая) ставится перед правой ногой, а его левая рука (наша правая) лежит на бедре и в области талии, а плащ или пальто удерживаются на месте и перекидываются через его руку. В правой руке (нашей левой) он держит черную шляпу с большим белым пером, а рука свободно и прямо свисает сбоку.
Мальчик одет в синий костюм из шелка или атласа. Мы видим, что костюм напоминает костюмы с картин сэра Антониса ван Дейка и 17 века.
Фрагмент костюма Голубого мальчика (ок. 1770) Томаса Гейнсборо; Томас Гейнсборо, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Здесь мальчик носит бриджи, что предполагает, что он, должно быть, прошел инициацию или обряд посвящения, называемый бриджи. Обычно это происходило, когда мальчику исполнялось восемь лет, и он переставал носить платья или халаты. Брюки мальчика синие, с замысловатой застежкой чуть ниже колена.
Кажется, что он носит белые или голубые чулки, закрывающие нижнюю часть его ноги, которую Гейнсборо также нарисовал с четкой мускулатурой, поскольку мы видим ярко выраженную икроножную мышцу левой ноги мальчика. Туфли мальчика светлого коричневого цвета , также с замысловатой синей лентой, украшающей верх.
Туфли, которые носил Голубой мальчик (ок. 1770) Томаса Гейнсборо; Thomas Gainsborough, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Верхняя часть одежды мальчика состоит из камзола с разрезами, который надевается и носится как жакет с рубашкой, как правило, под ним. Он также подходит для области талии. Здесь мы видим, что дублет и бриджи мальчика совпадают по цвету. На его дублете кружевной воротник с декоративной отделкой, а также кружевная манжета на запястье. Есть также намек на белую майку.
Если мы посмотрим на фон композиции, мы увидим пейзаж. Мальчик стоит на участке земли и травы. Здесь и там есть несколько камней и листва, растущая вокруг него. За ним небольшая набережная с большим количеством кустарников.
Левая и правая стороны (соответственно) Голубого мальчика (ок. 1770 г.) Томаса Гейнсборо; Томас Гейнсборо, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Двигаясь дальше вдаль, мы заметим, что там появляется береговая линия и более крупные деревья; мальчик, возможно, стоит возле океана. Небо довольно темное, и мы можем видеть только намек на мерцание света позади мальчика, возможно, последние лучи дневного света.
То, как Гейнсборо нарисовал фон, придает картине атмосферу, столь характерную для картин, написанных в периоды рококо и барокко. Настроение еще больше улучшается из-за того, что в небе назревает буря.
Это также может свидетельствовать о склонности Гейнсборо к рисованию пейзажей; как сообщается, художнику больше нравилось рисовать пейзажи.
Цвет и свет: красное соперничество
Читая о «культовом» Томасе Гейнсборо 9На картине 0004 Blue Boy чаще всего упоминается соперничество между Гейнсборо и сэром Джошуа Рейнольдсом, другим выдающимся художником-портретистом 18 го века, а также основателем Королевской академии художеств, из которых он был первым президентом.
Рейнольдс, как сообщается, объяснил из своего восьмого «Рассуждения» в 1778 году об использовании теплых цветов по сравнению с холодными.
![]()
В своем «мнении» он заявил, что «световые массы на картине всегда должны быть теплого, мягкого цвета, желтого, красного или желтовато-белого, а синий, серый или зеленые цвета должны быть почти полностью исключены из этих масс и использоваться только для поддержки или оттенения этих теплых цветов; и для этой цели будет достаточно небольшой доли холодного цвета. Пусть это поведение будет обращено вспять; пусть свет будет холодным, а окружающий цвет теплым».
Автопортрет (ок. 1748 г.) сэра Джошуа Рейнольдса; Джошуа Рейнольдс, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Рейнольдс сравнил свое описание с классическим искусством стилями Питера Пауля Рубенса или Тициана, «римских и флорентийских художников», каждый из которых создает «картину великолепную и гармоничную». . Это описание часто противопоставляли стилю Гейнсборо, в котором явно используются более холодные цвета.
Это описание было использовано как возможный источник вдохновения для того, почему Гейнсборо нарисовал The Blue Boy , но он написал его почти за восемь лет до «Рассуждения» Рейнольдса, поэтому точность этой мотивации была широко поставлена под сомнение.
Очевидно, что основной цвет Гейнсборо — синий на этой картине, и он создал эффект контраста с более темными цветами фона, которые, кажется, состоят из зеленого и коричневого, с более светлыми и холодными цветами синего в передний план. Кроме того, синий цвет также является цветом основного предмета, а именно мальчика.
Эта цветовая схема противоречила тому, что Рейнольдс предлагал о том, какими должны быть картины.
В традиционно приемлемой живописи предпочтение отдается преобладанию синего цвета на заднем плане с преобладанием более теплых цветов в основном объекте. Гейнсборо, несомненно, выразил в этой картине свою собственную технику и восприятие, поэтому он был известен как художник-новатор своего времени, особенно когда дело касалось портретных картин.
Деталь, иллюстрирующая кисть «Голубой мальчик» (ок. 1770 г.) Томаса Гейнсборо; Thomas Gainsborough, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Если мы посмотрим на кисть на картине Томаса Гейнсборо Blue Boy , мы заметим кажущуюся легкость в том, как художник наносил свою краску, от цветов и текстур облака к цветам и текстурам синего костюма.
Важно помнить, что Гейнсборо был художником из Соединенного Королевства, и он в значительной степени характеризовался как автор стиля рококо, зародившегося во Франции. Стиль рококо изображал грандиозность жизни, особенно элегантность и аристократизм.
Мы можем ощутить это богатство в манере живописи художников, в каждом мазке, пропитанном стилистическими изгибами. Рококо часто называют игривым. Мы заметим, как Гейнсборо применяет здесь темы рококо, и опять же, что его исследования у гравера Гравело дали ему основы стиля рококо.
Голубая сказка
Картине Голубого мальчика более 200 лет, и она до сих пор сохраняет блеск стиля, хотя мальчик на картине, как сообщается, не принадлежит к королевской семье. Тем не менее, Гейнсборо оставил нам свой уникальный стиль, который продолжает вдохновлять других 9 человек.0003 направления искусства на протяжении многих лет, а именно импрессионизм. Тем не менее, он также вдохновил таких известных художников, как Джон Констебл, J oseph Mallord William Turner и других.
Картина Томаса Гейнсборо «Голубой мальчик» совершила, можно сказать, столетие, и теперь она почти прошла полный круг, где в 2022 году она вернется к своим корням в Англии только на короткое время. период, прежде чем он снова вернется в Америку. Перевернув традиции портретной живописи, Томас Гейнсборо оставил нам картину, которая действительно имеет довольно голубую историю.
Взгляните на нашу Blueboy онлайн-историю рисования здесь!
Часто задаваемые вопросы
Кто нарисовал
Blue Boy ? Голубой мальчик был написан британским художником Томасом Гейнсборо в 1770 году. Это картина , написанная маслом на холсте, стоящая почти в полный рост. Сейчас он находится в библиотеке Хантингтона, художественном музее и ботаническом саду в Сан-Марино, Калифорния.
Сколько стоит картина
The Blue Boy ?Blue Boy был куплен американским бизнесменом Генри Эдвардсом Хантингтоном. Сообщается, что он купил картину в 1921 году за 728 800 долларов.
Картина Pinkie (1794) не была написана Томасом Гейнсборо, который нарисовал Blue Boy (ок. 1770). Многие поверили бы, что это потому, что он висит напротив Картина «Голубой мальчик » в Художественной галерее Хантингтона, и эти две картины кажутся похожими по стилю. Пинки был нарисован Томасом Лоуренсом, который также был английским художником в 18 веке. Девушкой по прозвищу «Пинки» была Сара Гудин Баррет Моултон.
Какой известный фильм вдохновил
The Blue Boy ? Картина Томаса Гейнсборо «Голубой мальчик » стала источником вдохновения для многих средств массовой информации поп-культуры 21-го века, включая кино и телевидение. Это показано в таких фильмах, как Охотники за привидениями II (1989), Бэтмен (1989), Золушка III: Поворот во времени (2007) и другие. Тем не менее, костюм «Голубой мальчик » занимал видное место в фильме режиссера Квентина Тарантино « Джанго освобожденный » (2012). В этом фильме главный герой одет в синий костюм с белым кружевным воротником, который имитирует наряд мальчика на картине Гейнсборо.
Этот 10-летний мальчик создает произведения искусства, которые продаются более чем за 100 000 долларов | Умные новости
Молодой художник Андрес Валенсия и его семья на открытии его персональной выставки No Rules в нью-йоркской галерее Chase Contemporary. Майкл Лоччизано / Getty Images В 1937 году нацистская Германия и фашистская Италия бомбили Гернику, город в Стране Басков на севере Испании, по запросу националистической фракции Франсиско Франко во время Гражданской войны в Испании. В результате воздушной бомбардировки погибли сотни мирных жителей, хотя число погибших остается спорным. Это также побудило Пабло Пикассо создать Герника , большая картина маслом с антивоенными настроениями, которую многие считают его величайшим произведением.
Почти столетие спустя ужасы войны вдохновили другого художника взяться за работу: на основе картины Пикассо « Герника » художник из Сан-Диего Андрес Валенсия создал абстрактную сцену под названием «
«Андрес был в своей спальне, пока я смотрела и слушала новости о войне в Украине», — рассказывает мать художника Эльза Валенсия Forbes ’ Наташа Гураль. «… Когда я вошел, я увидел небольшой холст размером 12 на 9 дюймов, нарисованный и раскрашенный маркером. Я спросил его о картине. Он сказал, что это было «вторжение в Украину». Я был очень тронут».
Почему мать Валенсии случайно зашла в его спальню? Это потому, что художнику 10 лет. Во время их разговора Эльза Валенсия предложила сыну-пятикласснику холст большего размера, и он принялся за работу.
Ранее в этом месяце репродукции Вторжение в Украину были выставлены на продажу на сайте художника, и все вырученные средства пошли в Фонд Кличко, который поддерживает украинскую молодежь.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сообщение, опубликованное Андресом Валенсией | ART (@andresvalenciaart)
Но Валенсии не привыкать продавать свои работы: в декабре прошлого года он вошел в историю, став самым молодым художником, когда-либо выставлявшимся в Art Miami, где он продал всю свою коллекцию из 17 картин за три дня по разным ценам. от 5 000 до 20 000 долларов США, согласно New York Post Жаклин Пауэрс Морис. Среди покупателей, которые сейчас владеют оригиналом Валенсии, Джордан Белфорт, Брук Шилдс, Ченнинг Татум и София Вергара.
В июне Валенсия привез свое искусство в Нью-Йорк для персональной выставки в галерее Chase Contemporary в Сохо. Все 35 выставленных работ были проданы на сумму от 50 000 до 125 000 долларов, сообщает Алекс Хогуд из New York Times . В том же месяце картина Валенсии Ms. Cube , красочное изображение элегантной женщины в стиле кубизма, была продана на аукционе Phillips de Pury в Гонконге примерно за 160 000 долларов.
«Я так счастлива продавать свои картины», — говорит Валенсия газете New York Post . «Я не привязан эмоционально, потому что знаю, что всегда могу сделать еще один».
Валенсия начал продавать акварели примерно за 20 долларов друзьям семьи, согласно Times . Берни Чейз, владелец Chase Contemporary, был одним из них. Он поднял свое предложение за одну работу до 100 долларов, а Андрес ответил запросом на 5000 долларов. Чейз обязан.
«Я занимаюсь искусством уже 20 лет, — говорит Чейз раз . «Я работал с такими парнями, как Питер Бирд и Кенни Шарф. У Андреса есть потенциал стать таким же большим — или даже больше».
Наряду с потенциалом, Валенсия обладает трудовой этикой: он стремится рисовать каждый день. «Я рисую маленькими кусочками, — рассказывает Андрес газете New York Post . «Я работаю над ним час или два. Тогда я иду делать что-то еще. Я возвращаюсь к этому на следующий день и продолжаю добавлять больше».
Молодой художник говорит, что на его работы повлияли Пикассо, Жан-Мишель Баския, Джордж Кондо, Сальвадор Дали и Амедео Модильяни. В студии он любит слушать The Beatles, Джими Хендрикса и Фредди Меркьюри, рассказывает он Нью-Йорк Пост .
Благодаря своему культурному влиянию и невероятному таланту Валенсия представляет собой что-то вроде старой души.