Как поэтапно нарисовать лошадь
Для того чтобы правильно подойти к процессу рисования лошади, нужно определиться какую именно лошадь вы хотели изобразить. Какая будет ваша лошадь, ее характер и телосложение. Будет это взрослая особь, скачущая словно ветер, или жеребенок, мирно пасущийся на лугу. Возможно, ваша лошадь оседланная, и ждет своего всадника, или же это дикий неприрученный свободный мустанг. Это сделает ваш рисунок более индивидуальным и поможет передать ваше внутреннее настроение. Когда вы придумаете, что за образ вы хотите нарисовать, приступайте к процессу работы. Для удачного исполнения задумки, разделите работу на несколько простых этапов.
Подборка фото и видеоматериалов
Чтобы нарисовать красивую лошадь, с грамотно соблюденными пропорциями, нужно сразу изучить её строение. В этом поможет подборка фотографий с животным, которое находится в позе, близкой к задуманной вами. В этом может помочь простой поиск в интернете. Также можно использовать кадры из снятых на видео из скачек, фильмов, документальных программ. Хорошо изучите образцы, и приступайте к следующему этапу.
Подготовка материалов и рабочего места
Ваше творческое пространство должно быть хорошо освещено, и не перегружено лишними вещами.
Помните: крайне важно не работать при плохом свете, так как это может испортить здоровье ваших глаз.
Вам понадобится лист бумаги, нужного формата, простые карандаши разной твердости, или ручка, мягкий ластик для исправления погрешностей. Все материалы должны быть под рукой, чтобы в нужный момент вам не пришлось долго возиться с их поиском.
Определяемся с композицией. Начинаем рисовать
Для начала вам нужно определить размер и местоположение изображаемого лошади на листе. Важно это сделать сразу, чтобы затем не пришлось исправлять уже готовое изображение. Ваша лошадь должна гармонично вписываться в поле листа, не быть слишком большой или маленькой по отношению к общему пространству. Также желательно разместить ее по центру или немного выше, потому что человеческий глаз на картине лучше всего воспринимает предмет, расположенный таким образом. Когда определились с композицией, нужно едва заметными линиями наметить очертания вашей лошади, пока можно опустить соблюдение пропорций.
Упрощаем до геометрических фигур
Для упрощения процесса рисования, нужно разделить лошадь на воображаемые геометрические фигуры. К примеру, тело лошади – это два круга средней величины на местах грудной клетки и бедер, соединенные двумя линиями. Голова тоже состоит из двух окружностей, только в этом случае первый круг, тот, который расположен на месте глаз, будет, на две трети больше, чем тот, который находится ниже, там, где морда. Ноги представляют собой два цилиндра, с маленькими кругами на местах сгиба. Внимательно изучите строение ног и других частей тела по фотографиям. Вы обязательно увидите, что в основе этих сложных, на первый взгляд форм, лежат обычные геометрические фигуры. Их и нужно прорисовать, в зависимости от того, какую позу для животного вы выберите. Ориентируйтесь на большие массы, пока опуская детали. К ним вы вернетесь позже.
Прорисовываем очертания
После того как все наши формы прорисованы и находятся по отношению друг к другу в правильных пропорциях, мы соединяем их плавными линиями. Делая это, нужно все время внимательно сравнивать ваш рисунок с натурой, изображенной на ваших фотографиях. Все еще старайтесь не задерживаться на мелких деталях. Ведите свой рисунок от общего к частному. После прорисовки больших форм, обратите внимание на характерные особенности строения именно вашей лошади. Это может быть гордая посадка головы, более вышколенная у скаковых животных, или более удлиненные грациозные ноги, присущие некоторым породам.
Проработка деталей и закладка теней
На этом этапе важно проработать мелкие детали рисунка лошади. Прорисовать гриву и хвост, обозначить рельефы мышц на коленных изгибах, шее, крупе. Проработать размещение глаз, общее выражение морды животного. Когда вы закончите с этим, посмотрите свой рисунок в целом. Возможно, он потребует некоторых поправок. Исправьте все погрешности, которые сможете обнаружить. И только после этого приступайте к закладке теней. Сейчас вам нужно определить самые темные места теней и заложить их легким тоном. Обозначьте темные тени по всей лошади. На этом этапе вам не стоит приступать к полутеням и светлым частям, так как они могут получиться слишком темными по отношению к общему тоновому решению рисунка.
Тоновая доработка и характерные детали
Теперь вам нужно серьезно поработать над головой лошади. Рисование морды лошади – самая сложная часть этой работы, потому что от качества ее прорисовки будет зависеть общее впечатление от рисунка. Поэтому приложите все усилия и постарайтесь как можно точнее передать выражение морды лошади. Тщательно прорисуйте глаза, гриву, хвост и нос, нарисуйте удила, если ваше животное домашнее. Важно помнить, что глаза сферической формы, поэтому все блики и отсветы, отражаясь в них, ложатся соответственно. Блик на глазах неотъемлемая часть живости взгляда. Один удачно нарисованный этот элемент может существенно улучшить качество вашей работы. Блик легко делается с помощь острого края ластика, найдите нужное место и легко коснитесь его краем к бумаге. Это сотрет слой грифеля и выбелит бумагу в необходимом месте.
Окружающая среда
После окончательной проработки лошади, обратите внимание на её окружение. Не стоит рисовать лошадь на пустом листе, рисунок будет выглядеть незаконченным. Ваша окружающая среда может быть тщательно проработана, или намечена легкими штрихами, тогда рисунок приобретет более эскизный вид.
Задний план — это непросто нечто быстро и бездумно начерканное пространство. Он призван создать атмосферу, привнести немного истории в ваше изображение. Просто подумайте о том, как можно проработать ваш рисунок, относительно погодных условий. Например, в студеную снежную зиму, из ноздрей разгоряченной лошади будет идти пар. Весной, размокшая от тающего снега, земля будет взметаться за копытами скакуна. Просто пофантазируйте на этот счет, и увидите, как ваш рисунок приобретает характерные черты и проработанный вид.
Видео пример
Ваш рисунок готов. Получайте удовольствие от работы и приобретайте опыт. У вас все получится!
Как нарисовать лошадь или переписка между студентом и преподавателями академии художеств
Бывший студент одного из орловских вузов заочно поступил в Московскую академию художеств им. Сурикова. Вот как это было. Привожу переписку. Текст и пунктуация авторские.
Дорогие коллеги!
Высылаю вам свой рисунок. Помогите, пожалуйста, нарисовать нормальную лошадь, я столько времени убил а всё равно получается это у***ще с человечьими ногами. Погибает ведь нормальный рисунок!
Дорогой Андрей,
в вашем рисунке чувствуется истинный талант, талант хлебороба или наладчика линий высоковольтных передач. Ваш рисунок и письмо вывешены у нас в галерее. Ржём все. Спасибо огромное. Если есть ещё рисунки, немедленно высылайте.
Со слезами на глазах,
проф. А. Бичуков.
* * *
Дорогие коллеги!
Честно сказать, не ожидал такой легкомысленности от столь уважаемых мужей. По-моему, смеяться здесь не над чем, коллега просит вас о помощи, что тут смешного? Я, блин, три часа потратил на этих *******ых лошадей…хрен нарисуешь, но некоторые ошибки я все-таки подправил: у коней задние ноги коленками –назад!!!
Дорогой Андрюша!
Вы скоро доконаете старого больного человека. Мне нельзя так много смеяться, вы снова попали в точку, ваш второй рисунок снова в галерее и собирает толпы народу. Вы срываете занятия, профессора не могут сдержаться и прыскают при одном упоминании о конях. Клодт, если вы знаете кто это; впрочем это не важно, он тоже много времени уделял коням, так вот покойный Клодт в настоящее время, по всей видимости, так бешено вращается, что центробежная сила задевает и меня. Андрюшечка ответьте нам, пожалуйста, на вопрос: какому городу земля русская обязана рождением такого самородка? Какой садист перебил лошади задние конечности, или, может быть, она их сама повредила, прыгая с дерева на первом рисунке? Кто пересадил в сущности худенькой и безобидной лошадке слоновьи булдыжки и собачью голову? И что это торчит у коня, извините, из попы?
Практически ослепший от слёз умиления
проф. А. Бичуков.
* * *
Дорогие коллеги!
Хотя я уже лично стал сомневаться в вашей доброте, по-моему , вы там самодовольные стариканы консерваторы, которые только и умеют, что насмехаться, а вот чтобы поддержать русскую школу живописи, представителем которой я являюсь, тут вас нет. Несмотря ни на что, я всё-таки сам добился своего, и в конце концов у меня получились две замечательные лошади. Только в одном я с вами согласился: «то, что торчит у коня, извините из попы» (это, кстати хвост и неплохой), действительно должно быть повыше, а то похоже, что лошадка, не буду просить у вас прощения, скажу как есть, ***т, я нормально отношусь к конструктивной критике.
Дорогой Андрюшенька!
И в мыслях не было над вами насмехаться, напротив, вся академия ждет не дождется писем от вас, все заходят спрашивают, нет ли от вас известий. Вот и в этот раз вы не подвели, говоря вашим языком, «русская школа живописи» вновь дала всем про*****ся, так сказать, показала всем этим лотрекам, монам, пикассам, где кони пасутся. К слову, если у вас есть наброски с другими животными, шлите всенепременно, вы, как я понимаю, анималист. Чудо, а не лошадки, снова в галерею, только опять не поймите превратно и не обижайтесь, можно вам задать ещё нескольно вопросов, только ради удовлетворения своего и не только своего любопытства? Всем это очень интересно. Почему первая лошадка такая длинная, может быть, это безумный профессор вколол ей вытяжку из спинного мозга таксы, и почему у этой бедной лошадки только две ноги? За что второй лошадке так искалечили задние ноги? Похоже лошака, которую вы присылали ранее, ещё раз спрыгнула с дерева. И что это за странные утюжки у всех коней на ногах?
Искренний поклонник вашего
блестящего таланта
проф. А. Бичуков.
Источник
Источник: Как нарисовать лошадь или переписка между студентом и преподавателями академии художеств
Как нарисовать легкую реалистичную лошадь
Узнайте, как нарисовать великолепно выглядящую легкую реалистичную лошадь , с помощью простых пошаговых инструкций по рисованию и видеоурока.
Следуя простым шагам, вы тоже сможете легко нарисовать красивую Легкую Реалистичную Лошадь.
Перейти к пошаговым инструкциям.
Полный легкий реалистичный рисунок лошади «Научиться рисовать — это на самом деле вопрос научиться видеть — видеть правильно — и это означает гораздо больше, чем просто смотреть глазами». — Кимон Николаидес
Хотите нарисовать легкую реалистичную лошадь? Ознакомьтесь с руководством по рисованию ниже, чтобы освоить этот простой реалистичный контур лошади.
Прокрутите вниз, чтобы загрузить PDF-файл этого руководства.
Лошади — любимая тема для многих юных художников. Хотя правильно подобрать их пропорции может быть непросто, рисовать их несложно. Следуя шагам этого урока, вы познакомитесь с основными частями лошади. С практикой он будет выглядеть как настоящий!
Эта простая лошадь оглядывается через плечо, что часто встречается на многих картинах. Он напоминает главного героя мультфильма «Дух: Жеребец Симаррона».
Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Пегас, Мультяшный белый медведь и Единорог.
Пошаговые инструкции по рисованию простой реалистичной лошади
Как нарисовать великолепно выглядящую легкую реалистичную лошадь для детей, начинающих и взрослых. Шаг 1
1. Начните рисовать простой реалистичный контур лошади, нарисовав ее голову . Нарисуйте изогнутую линию и удвойте ее в конце, чтобы сформировать нос. Нарисуйте ноздрю овальной формы и миндалевидный глаз.
Нарисуйте два круга внутри глаза и заштрихуйте меньший. Затем контур выше и ниже глаза с изогнутыми линиями.
Easy Easy Realistic Horse Drawing — Step 2
2. Дорисуйте морду реалистичной мультяшной лошади изогнутой линией для нижней губы и челюсти. Вытяните две изогнутые линии над лицом и дайте им встретиться в точке, образуя ухо.
Перед ухом нарисуйте мохнатую гриву, используя изогнутые линии, которые встречаются в зубчатых точках. Контур лица — вокруг ноздри и между носом и глазом — короткими линиями.
Easy Easy Realistic Horse Drawing — Шаг 3
3. Нарисуйте оставшееся ухо реалистичной мультяшной лошади, используя две линии, которые пересекаются в одной точке, и обведите оба уха изогнутыми линиями.
Затем продолжайте рисовать гриву. Используйте зубчатую линию там, где грива лежит на задней части шеи, и изогнутые линии, которые встречаются в острых точках, для прядей, свисающих и развевающихся на ветру.
Easy Easy Realistic Horse Drawing — Шаг 4
4. Завершите контур гривы, снова используя изогнутые линии, пересекающиеся в острых точках. Затем вытяните изогнутую линию, чтобы начать рисовать тело лошади.
Легкий Легкий реалистичный рисунок лошади. Шаг 5
5. Нарисуйте ногу лошади. Вытяните две изогнутые линии вниз, соединяя их внизу. При этом исследуйте и воссоздайте выпуклости колена или запястья, скакательного сустава или предплюсны, путового сустава и венчика над копытом. Обратите также внимание на узость пушки и пясти.
Easy Easy Realistic Horse Drawing – Шаг 6
6. От носа протяните длинную изогнутую линию, чтобы сформировать спину и заднюю ногу. Опять же, обратите внимание на мелкие детали, которые отличают обычную лошадь-палку от фотореалистичного эскиза. Обвяжите ногу внизу изогнутой линией, чтобы обозначить копыто.
Easy Easy Realistic Horse Drawing — Шаг 7
7. Нарисуйте изогнутую линию между ногами, завершая контур тела. Затем нарисуйте оставшуюся переднюю ногу и копыто.
Добавьте больше деталей к вашему легкому реалистичному рисунку лошади – шаг 8
8. Нарисуйте оставшуюся заднюю ногу, снова продолжая изогнутую линию, соединив ее вдвое и обвязав копыто.
Завершите набросок легкого реалистичного рисунка лошади — шаг 9
9. Завершите простой реалистичный набросок лошади, нарисовав ее хвост. Используйте длинную изогнутую линию. Внизу нарисуйте короткие изогнутые линии разной длины, которые встречаются в острых точках. Текстурируйте гриву и хвост изогнутыми линиями, а затем обведите следующие, плечо и бедро изогнутыми линиями.
Раскрась своего легкого реалистичного рисунка лошади
Раскрась свою реалистичную мультяшную лошадь. Мы заштриховали нашего коричневым цветом с более темной гривой. Знаете ли вы, какие еще реалистичные окрасы бывают у лошадей? Или какие удивительные узоры? Найдите аппалузу, чалую, краску и пятнистую серую и посмотрите, сможете ли вы воспроизвести их
Простой, пошаговый учебник по рисованию простой реалистичной лошадиНажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить урок в Pinterest!
Простое реалистичное руководство по рисованию лошади — легко и весело для печати страниц
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
Все еще видите рекламу или не можете загрузить PDF-файл?
Во-первых, убедитесь, что вы вошли в систему. Вы можете войти на странице входа в систему.
Если вы по-прежнему не можете загрузить PDF-файл, вероятное решение — перезагрузить страницу.
Это можно сделать, нажав кнопку перезагрузки браузера.
Это значок в виде круглой стрелки в верхней части окна браузера, обычно в верхней левой части (вы также можете использовать сочетания клавиш: Ctrl+R на ПК и Command+R на Mac).
Как нарисовать лошадь Рут Бьюкенен
Художница Рут Бьюкенен делится основными приемами создания удачного рисунка лошади.
Рабочий рисунок графитом и акварелью из коба, Jester
Рисование должно доставлять удовольствие
Наброски, в частности, должны быть быстрыми, незамедлительными и должны ловить момент, который можно развить позже, или просто для удовольствия запечатлеть движение и отношение. Методы, изложенные в этой статье, основаны на моем опыте рисования с натуры, и их можно использовать для любого предмета. Темы, которые я больше всего рассматриваю, это люди и лошади, и, хотя лошади — сложная тема, можно учиться, глядя, разбивая то, что вы видите, на формы, углы и тона и пять Ps: терпение, настойчивость, практика, практика. и практика. Большинство людей думают о рисовании лошади как о линейном контуре, начиная с ушей и продолжая весь силуэт. Так можно рисовать, но я думаю, что это самый сложный подход, так как вам нужно врожденное понимание формы и пропорций. На семинарах по рисованию я прошу людей выполнить серию упражнений, основанных на десяти подходах к рисованию.
Рисование лошадей с натуры
Я рисую с натуры, когда могу. Лошади двигаются, но имеют тенденцию повторять движения, поэтому я делаю более одного рисунка на ходу и возвращаюсь к ним, когда лошадь возвращается на место. Рисование лошади, движущейся со скоростью, обычно состоит из видения линии движения и частичного рисования изображения в моей голове. Полезным упражнением для развития этого навыка является взгляд на простой объект, затем его закрытие и рисование. С практикой вы сможете переходить к более сложным объектам и, в конечном итоге, к животным, движущимся со скоростью.
Рисование лошадей по фотографиям
Я также использую свои собственные фотографии для превращения своих рисунков в картины. Единственный объектив камеры (в отличие от нашего зрения с двумя объективами) может искажать изображение, особенно с большим животным, таким как лошадь. Сначала увидеть и нарисовать помогает мне исправить этот эффект в моем рисунке. При рисовании с натуры я использую ряд техник. Попрактиковавшись в упражнениях, я могу выбирать «цвет» и «смешивать цвета», чтобы отметить информацию, которая мне понадобится для рисования.
Макет или рисунок на основе фигур
Самый простой способ научиться рисовать животных — это использовать простые фигуры. Это называется рисование макета, но я встречал и другие названия. Внося изменения в ширину ноги, шеи и размер стопы, а также изменяя глубину обхвата, вы можете показывать разные породы.
ЭТАП ПЕРВЫЙ
Начните с квадрата. Разделите это примерно пополам, чтобы получить прямоугольник для тела и еще один для ног. Нарисуйте три смещенных и перекрывающихся круга внутри верхнего прямоугольника для тела, четверти и груди.
ЭТАП ВТОРОЙ
Линия чуть выше середины нижнего прямоугольника показывает верхнюю часть колена и нижнюю часть скакательного сустава (сгиб задней ноги). Нарисуйте суставы ног в виде овалов и кругов, затем соедините их для ног.
ЭТАП ТРЕТИЙ
Используйте треугольную форму для шеи и клин для головы, добавьте круг для щеки. Копыта примерно треугольной формы.
ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ
Из этого кадра вы можете нарисовать контур лошади.
Keyline или арматура
Этот подход во многом обязан анатомии скелета. Это полезно для движения и нижних конечностей, и ступней, так как прорисовка их очень зависит от трех углов голени — берцовой кости, пясти и копыта.
ЭТАП ПЕРВЫЙ
Используя ключевые точки и крупные костные структуры, я нарисовал углы и линии шеи и спины, чтобы получился каркас.
ЭТАП ВТОРОЙ
Затем я нашел план. Эта техника особенно полезна для задних ног и определения ширины бедра лошади.
ЭТАП ТРЕТИЙ
Я добавил немного света, начиная закрывать линии каркаса.
«Инженерное дело» — пропорциональные измерения и трансформация
Инженерное измерение головы
«Инженерное дело» — мой термин для более механического подхода к рисованию. Он охватывает два подхода, которые можно использовать для построения основы рисунка, и является полезным упражнением, но я обнаружил, что он может привести к жестким, неестественным результатам, поэтому я использую его больше для проверки своего рисунка, а не для его построения.
При пропорциональном измерении используется измерение длины головы для определения пропорций в других частях тела. Система подходит для большинства лошадей (не жеребят и некоторых пони) независимо от породы. На примерах (справа) показаны упряжная лошадь и скаковая лошадь. Даже если отдельная лошадь не совсем «вписывается в шаблон», то, где и как они отклоняются от него, является полезной информацией для достижения сходства, и я всегда проверяю это, когда обращаюсь к заказной картине.
Триангуляция использует три точки для определения ключевых областей чертежа путем нахождения и воспроизведения углов между ними.
Начиная с «затылка», с помощью палочки для еды я измеряю голову, затем повторяю угол до скакательного сустава. Это дает лучшее пропорциональное чтение, если провести длинную линию через всю лошадь. Третья точка устанавливается путем проведения угловой линии от затылка до путового сустава. Затем, рисуя линию угла от скакательного сустава до путового замка, я получаю начальную точку из трех режимов, с помощью которых можно триангулировать и наметить другие ключевые точки лошади. В качестве упражнения сочетание двух «инженерных» техник — хороший способ научиться чувству пропорций и углов, которые являются ключом к тому, чтобы заставить лошадь «выглядеть правильно».
Линейный рисунок
Когда я работаю линейно, я ищу линии движения и линии, которые описывают то, что находится под кожей, а не просто очертание: силу работающих мышц, натянутость сухожилий и остроту изменение тона, когда кость находится близко к коже. Иногда я использую точку, а иногда сторону материала для обозначения формы и текстуры.
Здесь вы также можете увидеть грубые конструкции
Конным художникам часто приходится рисовать людей!
Рисование в негативном пространстве
Способность видеть и использовать негативное пространство считается одним из качеств, отличающих художника. Проще говоря, негативное пространство — это область и формы вне силуэта. Если мы сможем увидеть эти формы и убедиться, что они нарисованы правильно, это поможет правильным пропорциям и формам в «позитивном пространстве», то есть самом предмете. Я думаю об этом как о кусочках головоломки. В качестве упражнения я могу нарисовать негативное пространство, чтобы создать силуэт, но в повседневном рисовании я чаще использую его, чтобы «проверить» формы предметов, которые я создаю.
Изображение с линиями забора на заднем плане помогает создавать формы закрытого негативного пространства
Я могу продолжать рисовать объект, снова ища внутренние формы негативного пространства
Подсказка : Если вы изо всех сил пытаетесь увидеть негативное пространство, закрыть или прикрыть один глаз. Это воспроизводит стереослепоту, неспособность использовать оба глаза для построения трехмерного представления о мире. Вместо этого вы видите вещи скорее как набор взаимосвязанных форм.
Рисование каракулями
Этот метод максимально удерживает карандаш или ручку на странице. Тон можно создать, работая над одной и той же областью, но убедитесь, что у вас достаточно прочная бумага, чтобы выдержать это. По мере работы я начинаю редактировать, и по этой причине стараюсь, чтобы линии были легкими, но не колеблющимися, сначала постепенно усиливая и модулируя вес линии по мере уточнения и построения изображения. Хорошо для движения и волосатых пони!
Тональный рисунок
Лучшие чисто тональные рисунки выполняются без привязки к контуру, или, скорее, контур создается изменением тонального значения. Это помогает иметь некоторые знания о структуре мышц. Для тонального рисунка легче использовать уголь или пастель, но при использовании карандаша лучше использовать сторону грифеля, а не острие. Хорошо подходит для изображения мышц и массы.
Вычитание
Вы можете создать тональный рисунок на темной бумаге белой пастелью или мелом, и в этом случае вы будете смотреть на свет, а не на тени, чтобы вылепить форму, но я предпочитаю субтрактивный рисунок. Для этого подхода весь лист покрывается углем или графитом, а затем используется ластик, чтобы стереть свет. В частности, с углем вы можете создавать тона внутри огней, изменяя давление. Если вы допустили ошибку, используя белый мел или пастель, то ее довольно сложно стереть, но при субтрактивном рисовании вы можете просто добавить больше угля или графита и перерисовать. После того, как субтрактивная часть закончена, вы можете добавить больше древесного угля или графита, чтобы при необходимости создать более глубокие темные оттенки. Эта техника придает рисунку более мягкий, выразительный и атмосферный вид, чем использование яркого белого на темном фоне, и хороша для создания уверенных отметок. Врезка в этом субтрактивном рисунке арабской лошади является первым этапом рисования ластиком до того, как были добавлены тени.
Понимание плоскостей
Плоскости — это форма перспективы. Представьте себе детский мобиль с чарами, подвешенными к рамке. Ближайший к зрителю чародей находится на ближнем плане, самый дальний — на дальнем плане, а промежуточные — на своих или общих планах. Понимание плоскостей в рисунке — отличная подготовка к рисованию; это также делает цель более четкой для затенения, поскольку, хотя я работаю с двухмерной поверхностью, я также отображаю расположение элементов в пространстве.
Сделайте свое искусство своим собственным
Существует значительно больше десяти подходов к рисованию, но, на мой взгляд, последним в любом наборе должен быть личный подход художника к предмету. Мне нравится думать о подходах как о цветах на палитре. Какой цвет вы выберете в любой момент времени, зависит от вас, но чтобы иметь цвет там, в первую очередь, нужна практика.