Госпожа оформитель — Ксения ВОРОТЫНЦЕВА
Ксения ВОРОТЫНЦЕВА
06.04.2016
Широкая публика узнала о художнице Евгении Лоцмановой две недели назад, когда хрупкая девушка получила из рук президента России Владимира Путина премию для молодых деятелей культуры: за вклад в развитие отечественного искусства иллюстрации. Евгения запомнилась проникновенной речью о том, как важна подобная поддержка — ведь в наши дни многие талантливые оформители книг уходят из профессии. «Культура» встретилась с новоиспеченным лауреатом и поговорила о жизнеспособности бумажных изданий, знании русского фольклора и наставнике Борисе Диодорове.культура: Изменилась ли Ваша жизнь после получения награды?
Лоцманова: Пока отбиваюсь от поздравлений — это оказалось немножко утомительно. Хотя, конечно, приятно. Волновалась ли я? Не то слово! Очень боялась, что выйду и не смогу ничего сказать. Надеюсь, эта премия поможет другим художникам поверить в себя. Я много лет трудилась в мастерской литографии и даже не предполагала, что мое творчество когда-нибудь получит оценку на самом высоком уровне. Борис Диодоров говорил: «Вы работаете для себя. Не думайте о материальной стороне. Успех придет, если делаете искренне». Уж он-то знает.
культура: Расскажите о своем учителе.
Лоцманова:
культура: Что привело Вас в изобразительное искусство?
Лоцманова: Мои родители не художники. Зато прадед был богомазом, иконописцем-любителем. После революции ему пришлось отложить кисти. Возможно, какие-то способности передались от него. К тому же я выросла в Коломне, городе с интересной историей и культурой. Всегда чувствовала, что свяжу судьбу с творчеством, но сомневалась, не стать ли театральным художником. В итоге поступила в знаменитый «Полиграф», славный традициями Фаворского. И поняла — это мое. Вдруг вспомнила чудесные рисунки в книгах, на которых выросла. Их авторы приносили так много счастья, что захотелось создать нечто подобное для следующих поколений.
культура: В чем особенность детской иллюстрации?
Лоцманова: Считается, для малышей следует рисовать более тщательно, чем для взрослых. Мне кажется, главное, чтобы образ был выразительным. Поэтичным или смешным, но только не скучным. Пространство бумажного листа — как пустая комната, где нужно расставить мебель, создать уют. Мы должны сделать так, чтобы ребенок захотел прийти в гости, пообщаться с персонажами. И это наполнило бы его радостью и любовью.
культура: За какие произведения Вы получили премию?
Лоцманова: Две мои главные работы, начатые еще в университете, — «Сорочьи сказки» Алексея Толстого и «Волшебный холм» Андерсена. Любимые с детства «Сказки» были первой книгой, которую я оформила. Работала над ней лет семь. Хотелось показать персонажей Толстого в духе Юрия Васнецова: создать колоритные рисунки, полные национального духа. Обе книги трудоемкие, делались в технике литографии. С Андерсеном оказалось чуть проще: образы рождались под влиянием европейского театра, живописи, гравюры. Неожиданно столкнулась с тем, что русская культура дается сложнее. Западное искусство основательно изучается в художественных школах и вузах, а вот по фольклору материалов меньше.
культура: В речи после вручения Вы говорили о том, что не всем молодым оформителям книг удается остаться в профессии. Были когда-нибудь мысли поменять сферу деятельности?
Лоцманова: Не буду скрывать — порой и у меня возникало желание бросить все. Книга иногда отнимает несколько лет. Тиражи маленькие, а значит, и гонорар небольшой. К счастью, мне помогали родители: была возможность посвятить себя творчеству. Иначе, чтобы прокормиться, нужно сдавать работу за два-три месяца, это очень быстро. Начинающему художнику сложно: рука еще не поставлена, не хватает знаний — приходится дополнительно искать материалы по эпохе, костюмам. Многие талантливые однокурсники, дебютировавшие ярко, теперь заняты в других сферах: дизайн, редакторская деятельность. Впрочем, несмотря на трудности, сегодня ощущается подъем. Переиздается много классики. Появляются новые хорошие книги, оформленные молодыми иллюстраторами. А ведь еще лет 10–15 назад рынок был завален ширпотребом.
культура: Есть ли перспективы у бумажных изданий?
Лоцманова: В этом отношении я оптимист. Электронный вариант не дает полного спектра ощущений, как обычная книга, где важны формат, плотность переплета… Читаю с экрана лишь тогда, когда хочу ознакомиться с текстом, к которому вряд ли вернусь.
культура: Над чем сейчас трудитесь?
Лоцманова: Оформляю книгу собственных стихов для детей. Надеюсь, литература станет второй профессией. Как говорил Борис Аркадьевич, надо делать только то, что по-настоящему интересно. Я всегда сама выбирала темы для иллюстраций — хорошо бы, так было и впредь. Если книга не нравится, лучше и не браться: писатель должен быть созвучен художнику. Вообще я перфекционист, что, наверное, плохо. Ни одна собственная работа не кажется идеальной.
КУНИЦА
Берегитесь, звери, птицы,
Уносите лапки прочь —
Поохотиться куница
Вновь выходит в эту ночь!Кто по ловкости сравнится
С юркой маленькой куницей?
Только соболь да хорек,
Горностай да колонок.Вот она по лесу мчится!
Кто куницы не боится?
Прячьтесь, белки, глухари!
Будет бегать до зариПо ветвям, ища добычу:
Вот таков ее обычай!ВЕСЕЛОЕ МЫЧАНИЕ
Веселое мычание,
Ленивое молчание
И сочно-изумрудное
жевание травы,
Тропинок убегание,
Ромашек расцветание,Барашковое облачко,
безбрежность синевы.Пятнистое мычание,
Шмелиное ворчание,
Молочное сверкание
березовой коры,
Мышиное метание,
И пчелок бормотание,
И хвостиков качание
под пенье мошкары.Протяжное мычание,
И птичек совещание,
И сонное журчание
лесного родничка
И радужно-стрекозное
цветное трепетание
И бабочково-знойное
порханье ветерка.Веселое мычание
И листков шуршание,
Пушинок пролетание
над сетью паучка,
Кукушкино кричание,
И щавеля щипание,
И важное жужжание
спешащего жучка.Счастливое мычание,
Кузнечиков трещание,
Душистое встречание
предсумрачной зари,
Медово-ароматное
земли благоухание,
Ты спи сегодня, солнышко,
а завтра вновь гори!ВЕСНА-ЧАРОВНИЦА
Весна вышивает цветы на полянке,
А зайки забросили шапки-ушанки
И белые варежки кинули в травку,
Проснулись букашки, жучки и козявки,Истошно об этом кукует кукушка,
А мишка со спячки все чешет макушку.
Весна красит небо в оттенки лазури,
Забыты холодные зимние бури,Уж минули стужи, прошли снегопады,
И каждая веточка солнышку рада!
Весна раздает всем обновки без меры.
Зайчишки костюмчик примерили серый,Зайчихи, любуясь своим отраженьем,
Бегут за ручьем — непоседой весенним.
В блестящие листики, как самоцветы,
Березки, дубки и осинки одеты.Желтеют проталины кучей цыпляток,
А воздух восторженно, сказочно сладок.
Весна расплетает зеленые косы,
И елочкам лапы щекочет без спроса,И бабочку-пленницу вновь вызволяет,
И манит назад перелетные стаи,
Вьет гнезда, а может рассыпаться смело
Ажурным душистым цветением белым,Прольется капелью, а после взовьется
Туманом вечерним над мшистым болотцем,
И в горлицу ветрено вдруг обратится,
Шалунья, затейница и чаровница.
Поделка из осенних листьев — Занятый малыш
Занятый малыш » Осенние занятия » Поделка из осенних листьев
Автор: Сьюзи
Что такое поделка из осенних листьев?
«Поделка из осеннего листа», пожалуй, столь же искусна, как вы найдете ее в интернет-магазине Ye Olde Busy Toddler.
Не волнуйтесь: это не впечатляюще хитроумно, Марта Стюарт до сих пор НЕ знает, кто я такой, и, по правде говоря, «крафт» осеннего листа — это больше деятельность, чем ремесло (и между ремеслом определенно есть разница и деятельность ).
Это «поделка» была простой: материалы, которые есть у вас дома, листья со стороны и действительно симпатичный конечный продукт, который выглядит немного вычурно.
СВЯЗАННЫЕ: Ищете больше осенних занятий для малышей? У меня лучший список!
Почему это задание обязательно нужно сделать
Было реальных причин, по которым я сделал это задание (ой, я имею в виду поделки ) с моим малышом (2,5 года). Это было не «просто» сделать арт-проект и повесить что-нибудь на холодильник.
У меня было две причины для этого занятия:
- Я хотел весело познакомить своего малыша с осенним сезоном. Это был первый осенний сезон, который он запомнил. У него не было воспоминаний об опавших в прошлом году листьях.
- Я также хотел представить ему клеевые стержни. Клей — волшебство для малышей — и это был день, когда он впервые открыл для себя это волшебство.
Моя другая причина – технически третья причина – это успеть на сон. День тянулся. Это дало бы нам проект с целью.
Принадлежности
Занятый Малыш является участником Партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Подробнее об этих ссылках читайте в моей политике раскрытия информации.
- Белая цветная бумага
- Мелки: я покупаю мелки оптом, поэтому у нас всегда есть запасы
- Клей-карандаш: один из моих любимых видов
- Листья
Самый важный запас: листья!
Мы взяли пластиковый контейнер и вышли на улицу искать листья для нашего проекта. Это дало нам возможность поиграть на улице, подышать свежим воздухом, и у нас была минутка, чтобы остановиться и исследовать все листья, падающие в нашем дворе.
Вот о чем мы говорили и обсуждали, собирая листья:
- Различные цвета листьев
- Различные стили
- Как/почему падали листья
- Количество листьев, падающих с каждого дерева время года. Мы должны помнить, насколько новы эти маленькие люди. То, что нас волнует или воспринимает как должное (смена сезонов), является для них совершенно новой концепцией.
Как сделать осеннюю художественную поделку
Я не хитрый, артистичный человек – и для этого занятия нужно было нарисовать голое дерево. Я глубоко вздохнул, вспомнил, что моей аудитории 30 месяцев, и нарисовал самое лучшее дерево, на которое был способен.
Слава богу, мой сын обычный малыш, а не искусствовед для малышей (подмигивает).
Моя цель: Пусть он раскрасит дерево.
Его цель: Начинайте склеивать листья как можно скорее.
Я надеялся, что он захочет раскрасить маленькое деревце, но ему это не понравилось. Ну что ж, не мне было умирать в тот день. А что, если он не хочет красить дерево? Надеюсь, ваш малыш будет.
Представляем малышу клей-карандаш
После того, как мы закончили собирать листья, рисовать дерево и , а не , раскрашивать его, я достала главный набор для творчества малыша: клей-карандаш .
Ключом к успеху с малышом и клеевым стержнем (кроме тщательного наблюдения) является моделирование. Я смоделировал, как использовать клей-карандаш, какое-то время мы делали это вместе, а затем он взял на себя инициативу.
Совет для преподавателя: Всегда моделируйте. Используйте формулу «Я делаю, мы делаем, вы делаете», когда вы ведете, эшафот, и, наконец, дайте им попробовать самостоятельно.
Книги, которые можно использовать в осенних занятиях
Книги обеспечивают отличную связь и поддержку в обучении в раннем детстве. Когда у детей нет или не может быть личного опыта, книги — это следующая лучшая вещь.
По мере того, как вы помогаете своему ребенку понять изменения, происходящие осенью, рассмотрите несколько детских книг, которые помогут объяснить процесс:
- Прощай, лето, здравствуй, осень
- Флетчер и падающие листья
- Дерево на все времена
Часто задаваемые вопросы
С какого возраста дети могут пользоваться клеем-карандашом?
Это вопрос от родителя к родителю, от ребенка к ребенку. Я бы посоветовал когда-нибудь в раннем возрасте познакомить детей с клеевыми палочками. Покажите им, как лучше всего держать и использовать клей-карандаш (сколько, как мало и т. д.). Влажный клей гораздо сложнее использовать, и он требует значительной силы сцепления, что больше ожидается в дошкольном возрасте.
Что делать, если там, где я живу, нет осенних листьев?
Если вы живете в районе, где нет опавших листьев, вот несколько советов. Во-первых, опирайтесь на книги, чтобы объяснить лиственные деревья. Затем либо вырежьте листья из плотной бумаги, либо попросите ребенка нарисовать листья губкой на дереве. Вы также можете купить искусственные листья в магазине для рукоделия (но это очень трудоемкий процесс).
Для какого возраста подходит поделка из осенних листьев?
Помните: этапы, а не возраст, И уделяйте больше внимания уровню интереса вашего ребенка к рукоделию. Некоторым детям это занятие ПОНРАВИТСЯ. С другими это может не совпадать. Точно так же, как мы выбираем продукты, которые нужно попробовать, основываясь на детских вкусах, поступайте так же и с поделками и занятиями.
Сьюзи Эллисон, М. Эд
Владелец, Создатель
Сьюзи Эллисон — создатель Busy Toddler, у нее более 1,9 миллиона подписчиков в Instagram. Бывшая учительница и защитник дошкольного образования, книга Сьюзи для родителей «Руководство по настоящему воспитанию для занятых малышей» доступна на Amazon.
Никогда не пропустите информационный бюллетень Busy Toddler!
Подпишитесь на мою бесплатную рассылку, и я пришлю вам «35 простых занятий для малышей, которые помогут разнообразить день!»
Взаимодействие с читателем
В поисках вдохновения для простого рисунка из листьев вместе с детьми ⋆ Take Them Outside
10 сентября 2019 г. 6 декабря 2019 г.
296 акции
- Поделиться
- Твит
Ваши старые телефонные книги, набитые листьями, только и ждут, чтобы их полюбили? Кажется, когда мы гуляем по осенним улицам, мы не можем не вернуться домой с листьями, предназначенными для какого-то незапланированного арт-проекта.
Чаще всего эти прекрасные листья просто лежат на нашем столе в прихожей, пока не станут ломкими и о них не забудут.
(Для вашего удобства этот пост содержит партнерские ссылки. Если вы совершите покупку по моей ссылке, я получу небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Я рекомендую только то, что я использую и получаю удовольствие. См. страницу моей политики для получения дополнительной информации)
Но в этом году мы наткнулись на эту книгу: Посмотрите, что я сделал с листом!
И, бац! Мы все были вдохновлены!
Пришло время вытащить эти красивые засохшие листья, взять бумагу и клей и повеселиться, рисуя с детьми листочки.
Смотри, что я сделал с листом! Мортеза Э. СохиНужна ли вам эта книга, чтобы создавать картины из листьев?
Конечно нет! Хотя «Посмотрите, что я сделал с листом» действительно помогли моему дошкольнику и младшему ребенку потечь творческими соками, есть и другие способы найти вдохновение в творчестве листьев. Простой быстрый поиск в Google по запросу «искусство листьев для детей» должно привести к множеству рисунков.
На самом деле, я быстро нашел эту статью с очень красивыми художественными идеями. Конечно, это произведения искусства из листьев на открытом воздухе, но они определенно вдохновили нас на творчество!
Обычно, если дать детям немного свободы для экспериментов с формами и цветами, они сами придумают интересный дизайн.
Как пользоваться
Посмотрите, что я сделал с листом в блоке листьев1. Сначала вам нужно взять в руки книгу. Мы нашли нашу копию в местной библиотеке. Нажмите здесь, чтобы перейти непосредственно к книге на Amazon.
2. Прочтите книгу вместе с дошкольником или маленькими детьми.
3. Выйдите на улицу, чтобы найти материалы для рисования. Ищите листья разнообразной формы, текстуры и цвета. Ничего страшного, если они не будут целыми листьями, различные формы и частичные листья также могут внести разнообразие в их творения.
4. Высушите листья: После того, как вы принесете все листья домой, вы можете их промыть и высушить. Или просто нажмите их как есть. Мы считаем, что газета или старый телефонный справочник лучше всего подходят для сушки и прессования листьев.
Вашим листьям потребуется несколько дней, чтобы полностью высохнуть, возможно, больше, если они были особенно толстыми или восковыми. Мы склонны давать нашим листьям хорошую неделю, чтобы полностью высохнуть и отжать.
5. Когда листья будут готовы, пролистайте книгу «Смотри, что я сделал с листом» еще раз.
6. Вырывайте листья, собирайте припасы и приступайте к изготовлению!
Основы простого рисунка с листьями для детей
Для простого проекта с листьями, очень похожего на книгу «Смотрите, что я сделал с листом», мы использовали плотный белый картон и липкий клей (это наш самый любимый клей для рукоделия). !).
Дети двигали листья и экспериментировали с различными формами и цветами. При этом было сломано несколько листьев. Поэтому я рекомендую собрать больше листьев, чем, по вашему мнению, потребуется;)
Когда дети остались довольны своим дизайном, они с помощью кистей нанесли клей на обратную сторону листьев, прежде чем приклеить их на место.
Моя дошкольница очень обрадовалась, когда я вытащила «корзинку для творчества» и обнаружила там пайетки и выпученные глазки, чтобы добавить к своим творениям!
Другими забавными дополнениями к проектам вашего ребенка по рисованию листьев могут быть:
- помпоны или пуговицы
- веревка
- наклейки
- блестки (если вы смелы) или клей с блестками 909042 2 «6 и 10 маркеры 910 сова, сидящая на дереве для вечеринок в лесу с луной »- рисунок листа моего 3-летнего ребенка
Подробнее о
Посмотрите, что я сделал с листом , Мортеза Э. СохиКнига полна животных, созданных только из листьев . Многие из проектов в книге подходят для мастеров старшего возраста, чем мои дети. Некоторые из дизайнов достаточно сложны, чтобы взрослые могли наслаждаться их созданием.
На протяжении Смотри, что я сделал с листиком! есть советы по процессу листового искусства. Вы найдете раздел о том, как выбирать листья, и советы по теории искусства. В конце книги есть идентификация листа информации о листьях.Эта книга станет прекрасным дополнением к блоку изучения листьев в классе или на дому.
Я очень надеюсь, что увидев это, вы и ваши дети вдохновитесь собирать листья и играть с ними… видя, какие рисунки из листьев вы и ваши дети можете придумать!
Еще несколько постов, на которые стоит обратить внимание, чтобы найти вдохновение и идеи для занятий осенними работами:
- Художественные проекты из листьев, которые каждый мастер должен попробовать хотя бы раз!
- Осенью
- Подготовьте свой задний двор к зимнему наблюдению за птицами
Что вам теперь делать?
- Если вы хотели бы чаще проводить время вместе с детьми на природе, подпишитесь на информационный бюллетень Take Them Outside.